Что умеют дети в 6 месяцев: Please Wait… | Cloudflare

Содержание

Узнаем что должен уметь ребенок в 6 месяцев: навыки младенца

Дети очень быстро растут. Несколько месяцев назад ваш кроха только и делал, что ел да спал. Зато теперь он активно изучает мир, пытается общаться, дергает вас за волосы, играет с погремушками и требует к себе повышенного внимания. Полгода — серьезная веха на пути развития малыша. Что должен уметь ребенок в 6 месяцев и как помочь ему освоить все необходимые навыки?

Физиологическое развитие

Первое, что сделает педиатр во время планового приема — измерит рост и вес младенца. Ребенок на 6 месяце жизни вырастает на 2 см и прибавляет 600-650 г. Рост карапуза в среднем составляет 64-68 см, вес — от 7,5 до 9 кг. Впрочем, допустимы небольшие отклонения от этих цифр.

Что должен уметь ребенок в 6 месяцев? Развитие всех органов чувств протекает активно. У малыша совершенствуется слух, зрение, обоняние. Он различает людей и предметы, учится правильно оценивать расстояние до игрушки, узнает запахи. Время активного бодрствования увеличивается до 3 часов. Некоторые дети с трехразового дневного сна переходят на двухразовый. Работа пищеварительной системы налаживается, поэтому можно вводить прикорм.

У многих малышей в этом возрасте прорезаются зубки, что может привести к раздражительности, постоянным капризам, повышению температуры.

Развитие самостоятельности и опрятности

Говоря о том, что должен уметь ребенок в 6 месяцев, нельзя забывать об освоении основных навыков самообслуживания. К этому возрасту малыш хорошо ест с ложки кашу, пюре. Если дать ему печенье или кусочек банана, он возьмет их в руку, сможет самостоятельно откусить, разжевать деснами. А вот поднести ко рту ложку с едой для него пока слишком сложная задача. Многие груднички пытаются сами удержать бутылочку с молоком. В этом возрасте научите ребенка пить из чашки, поднося ее к губам крохи.

Во время одевания малыш по просьбе мамы начинает протягивать ручку, ножку. Это отличный способ выучить части тела. Он уже умеет стягивать с себя носки, головной убор. Некоторые родители в этом возрасте покупают горшок и высаживают на него кроху после еды, перед сном и прогулкой, после них. Результаты от такого приучения бывают самыми разными. За первыми успехами часто следует откат на исходную позицию. Полугодовалый ребенок еще не способен контролировать свои естественные отправления.

Мелкая моторика

Способность хватать предметы — главное достижение ребенка в 6 месяцев. Что умеют маленькие ручки? Они могут брать и удерживать игрушки разных размеров, бросать их, трясти, сжимать, катать мяч, хлопать в ладоши. Младенец отлично координирует движения своих конечностей, умеет перекладывать предмет из одной руки в другую. Однако захват пока осуществляется всей кистью, пальчики слушаются плохо.

Родители могут помочь своему ребенку, играя с ним в пальчиковые игры («Ладушки», «Сорока» и др.), делая массаж ручек. Очень важно правильно выбрать игрушки с разнородной текстурой, с кнопочками, подвижными деталями, пищалками. Манипулируя ими, младенец учится контролировать и координировать движения рук, пальцев. Полезно в этом возрасте и рисование на листе обоев. Купите пальчиковые краски и окунайте в них всю ладошку. Первые шедевры обязательно сохраните на память.

Ползание

От этого навыка зависит не только физическое, но и интеллектуальное развитие ребенка 6 месяцев. Что умеет делать ползающий малыш? Он способен активно исследовать окружающее пространство, добираться до интересующих предметов, изучать их свойства, пробовать на зуб. При этом активно развивается мышление, самостоятельность.

В полгода ребенок уже хорошо умеет переворачиваться с бока на бок, со спины на живот и обратно. Он пробует ползти на животе или другим способом, учится вставать на четвереньки. Чтобы помочь ему, мама может подставлять свои ладони под крошечные стопы. Младенец будет инстинктивно отталкиваться от них и двигаться вперед. Для создания мотивации положите на небольшом расстоянии интересную игрушку.

Когда малыш делает первые неуверенные попытки ползти, подайте ему пример, передвигаясь по-пластунски или на четвереньках. После освоения навыка предложите ребенку преодолеть лабиринт из диванных подушек, переползти через валики из одеял, найти игрушку под накрытым покрывалом стулом.

Учимся сидеть

Любопытство — главная черта здорового малыша. Нередко в возрасте полугода у детей возникает желание приподняться, чтобы увидеть что-то интересное. Кто-то уже уверенно садится. Другие груднички делают неумелые попытки, но при этом быстро заваливаются, так как мышцы спины еще не готовы к нагрузке.

Самостоятельное сидение не входит в основной перечень того, что умеет ребенок в 6 месяцев. И девочек, и мальчиков педиатры не рекомендуют присаживать раньше времени, так как это может спровоцировать нарушение осанки. Считается нормой, если овладение этим навыком произойдет позже, в 8-9 месяцев.

Однако уже сейчас во время гимнастики предлагайте малышу, лежащему на спине, ухватить вас за пальцы. Осторожно подтягивайте его до сидячего положения, задержитесь на 15 секунд и опускайте обратно. Упражнение нельзя выполнять, если у младенца сильно запрокидывается голова.

Учимся стоять

Что умеет ребенок в 6 месяцев, если его развитие протекает без отклонений? Здоровый малыш этого возраста уверенно опирается на ножки, когда его берут подмышки и ставят на твердую поверхность. Многие дети пытаются переступать на месте, «танцуют», подпрыгивают во время таких экспериментов. Младенцам очень нравится вертикальное положение. Некоторые сами пытаются встать, хватаясь за бортики кроватки. Поэтому во избежание травм их лучше не оставлять без присмотра.

Родителям не рекомендуется в этом возрасте стимулировать кроху к прямохождению, покупая ходунки или прыгунки. В них ребенок не научится держать равновесие, может возникнуть деформация позвоночника. Лучшее упражнение для грудничка, подготавливающее его к самостоятельной ходьбе, — активное ползание. Однако не следует и мешать малышу, если он встает в кроватке по собственной инициативе.

Мышление

Осознавать простейшие причинно-следственные связи — это то, что умеет ребенок на 6 месяце жизни. Он уже понимает, что если дернуть за веревочку, колокольчик зазвенит. При тряске погремушка начнет бренчать. Бросая мяч на пол, малыш заранее смотрит вниз.

Подарите ему игрушки, которые умеют что-то делать: пищать, если их сжимают, мигать при нажатии на кнопку. Так ребенок поймет, что способен влиять на предметы. Игры с мячиком, кубиками, волчком учат следить за перемещением вещей в пространстве, видеть результат действий: если башню толкнуть — она рассыпется.

В этом возрасте младенец готов к игре в прятки. Накройте предмет платком, оставив на виду только небольшую часть. Ребенок с радостью найдет спрятанное. Он понимает, что вещь продолжает существовать, даже если ее не видно полностью. Однако если спрятать игрушку целиком, не всякий малыш начнет поиски. Младенцу пока трудно осознать, что предмет присутствует, несмотря на то что его не видно.

Речь

Что должен уметь ребенок в 6 месяцев? Девочки и мальчики активно стремятся к общению с близкими, смеются, визжат, привлекая внимание к себе. Они уже отличают ласковый тон от сердитого, ориентируются по мимике взрослого. Обогащается пассивный словарный запас. Дети знают названия игрушек, предметов быта. Вслед за вопросом: «Где у нас часики?» — часто следует указательный жест в правильном направлении.

На смену гулению приходит лепет. Малыши нараспев тянут слоги: «ма», «гу», «ба», «де», пытаются имитировать речь взрослых. Со временем звуки становятся все разнообразнее. Родители могут стать инициаторами веселой переклички, повторяя за грудничком все произносимые слоги и побуждая его отвечать.

В то же время важно вести с ребенком обычные беседы, четко артикулируя все звуки, слегка растягивая ударные гласные. Во время игры много раз повторяйте название игрушек и предметов, воспроизводите звукосочетания, издаваемые ими: кошечка — «мяу-мяу», часы — «тик-так», машинка — «би-би». Выучите потешки, в которых упоминаются части тела. Декламируя стишок, поглаживайте в соответствии с текстом ручки, ножки, носик или щечки малыша.

Эстетическое развитие

Дети рано начинают реагировать на красивые предметы, музыку, потешки. Что должен уметь делать ребенок в 6 месяцев? Он внимательно исследует яркие, необычные предметы, рассматривает их, пробует на ощупь, облизывает. У него появляются любимые игрушки, вещи. Малыш с радостью наблюдает за кукольными представлениями, разыгранными мамой. Ему нравятся народные игры для крох. Под веселую музыку детки танцуют, под колыбельную — затихают. Знакомые композиции они узнают, реагируют радостным гулением, пытаются сами имитировать пение.

В этом возрасте очень полезны игры с музыкальными инструментами (колокольчики, барабан, ксилофон). Слушая музыку, посадите малыша на коленки, дайте погремушку и трясите ею в такт мелодии. Танцуйте с крохой на руках, попадая в ритм. Читайте нараспев детские стихи, пойти песенки, с помощью игрушек инсценируйте сказки. Полугодовалого малыша пора знакомить с первыми книжками. Лучше, если они будут с тактильными вставками, музыкальными кнопками, на которые так интересно нажимать.

Эмоциональное развитие

Что должен уметь ребенок в 6 месяцев? В этом возрасте он способен к активному выражению своих чувств. О хорошем настроении свидетельствует смех, радостное гуление, активные движения. Когда малыш расстроен, он плачет, «сучит» ногами, откидывает игрушки. Просясь на руки, ребенок тянется к взрослому.

Детки очень хорошо знают близких людей, оживляются при их появлении. Особую нежность проявляют к маме, стараясь привлечь ее внимание, прижаться, не отпускать от себя. Незнакомцы их пугают. Оказавшись в новом месте, ребенок становится настороженным, отказывается идти на руки к чужому человеку, может заплакать.

В этот период не следует оставлять малыша одного. Если вы выходите из комнаты, перекликайтесь с ним, чтобы он ощущал ваше присутствие. Давайте время привыкнуть к новым людям, находитесь рядом в непривычных ситуациях. Тогда кроха почувствует себя защищенным, станет увереннее.

Что умеет недоношенный ребенок в 6 месяцев

Если ваш малыш родился раньше положенного срока, его развитие протекает с отставанием на месяц-полтора. Нормально, если кроха не пытается ползать или садиться, как большинство сверстников. Недоношенный ребенок в полгода должен:

  • узнавать родных, активно общаться с ними, реагировать на мимику, интонацию;
  • настораживаться при появлении чужого человека;
  • учиться переворачиваться со спины на живот;
  • смеяться, лепетать;
  • реагировать на звуки, оглядываться в их сторону;
  • проявлять интерес к игрушкам, держать погремушку в руках;
  • при поддержке взрослого опираться ногами о твердую поверхность, отталкиваться от нее.

Тревожные признаки

Мы выяснили, что должен уметь ребенок в 6 месяцев. Теперь поговорим об отклонениях в развитии.

Вам следует немедленно обратиться к специалистам, если:

  • малыш не реагирует на близких, не умеет улыбаться, не просится на руки;
  • полностью отсутствует лепет;
  • кроха не поворачивает голову к источнику звука, не слышит шуршание бумаги за спиной;
  • нет интереса к игрушкам, малыш не может взять в руку кубик, удержать его;
  • когда грудничка ставят вертикально, он просто повисает, не упираясь ногами в поверхность и не пытаясь отталкиваться;
  • если ребенка приподнять за руки из положения лежа на спине, у него заваливается голова;
  • лежа в кроватке, малыш не пытается перевернуться со спины на животик и обратно.

Чем раньше выявлено отклонение у грудничка, тем больше шансов на успешное лечение.

Список того, что должен уметь ребенок в 6 месяцев, довольно внушительный. В этот период происходят кардинальные изменения, поэтому родители должны быть особенно внимательными к своим малышам. Тесный контакт с близкими людьми, положительные эмоции — основное условие для успешного развития. Будьте рядом с младенцем, поощряйте его активность, радуйтесь незначительным успехам, и они не заставят себя ждать.

Развитие 6 месячного ребенка -Развитие детей

За первые полгода жизни ребенок делает огромный скачок в своем развитии. Из грудничка, который совершенно не умеет ни говорить, ни нормально двигаться, ни есть-пить, ни даже почесаться, он превращается в осмысленного человека со своими предпочтениями.

Так какогó же развитие 6 месячного ребенка?

Физическое развитие 6 месячного ребенка

Малыш легко переворачивается во все стороны, а из положения «лежа на животике» пытается ползти. Часто, упираясь крепкими ручками о твердую поверхность, он отползает назад. Когда мама держит кроху на руках, он запросто наклоняется в разные стороны, а когда он один, малыш учится присаживаться. Также хорошо карапуз владеет ручками и пальчиками: он умеет держать по игрушке в каждой руке, и перекладывать их из руки в руку. В этом возрасте малыш  также способен сам есть твердую пищу, например печенье или яблоко. Он самостоятельно пьет из бутылочки или поильника.

Умственное развитие 6 месячного ребенка

Часто неожиданно для себя родители обнаруживают, что их полугодовалый малыш откликается на свое имя. Его лепет становится болеем осознанным. Если вы спросите «где такой-то предмет?», малыш попытается отыскать его взглядом.

Крохе в этот период нравятся игрушки, которые можно вложить друг в друга. Также он любит множественные игрушки, такие как кубики, колечки от пирамидки. Хорошо в этом возрасте предлагать ребенку игрушки, издающие разные звуки. Именно сейчас вы можете учить его сравнивать предметы по величине.

Психо-эмоциональное развитие 6 месячного ребенка

Полугодовалые детки уже умеют слушать музыку. Некоторые даже покачиваются в такт.

Наблюдая за малышом, вы заметите, что он чувствует настроение окружающих и адекватно реагирует как на смех и радость, так и на резкий и грубый тон. Своим поведением и лепетом кроха может выразить свое удовольствие или недовольство.

В этот период у малыша проявляются и вкусовые предпочтения. Он будет выплевывать не вкусную для него пищу и требовать лакомства.

Одним словом, 6 месячный ребенок — это уже настоящая личность, с собственным мнением и эмоциональным состоянием которой необходимо считаться.

Что должен уметь ребенок в 6 месяцев?

Первый маленький юбилей – 6 месяцев. Самое трудное уже позади, а все самое интересное — только начинается. В арсенале ребенка полно достижений. 

Итак, в возрасте 6 месяцев: 

 

• Кроха должен уметь отличать «своих» и «чужих»

• Переворачиваться со спины на живот

• Четко реагировать на звук и определять его местонахождение

• Захватывать игрушку (или любой другой предмет) ручками

• Произносить звуки

• Лежа на животе, уверенно опираться на руки, приподнимая на них туловище

 

С каждым днем ваш ребенок становится вес более активным. Лежать на спине уже не интересно: стоит положить кроху на спину, как он уже на животе и с удовольствием вертит головой в разные стороны. И вот в поле зрения карапуза попадает игрушка. До нее срочно надо дотянуться! Как только цель достигнута и желаемое у него в руках, вы слышите восторг своего малыша. Теперь он занят на некоторое время: перекладывает игрушку из одной ручки в другую, пробует ее «на вкус», если игрушка падает, он может ее поднять. Играясь, малыш лепечет. Он произносит различные звуки, интонация голоса меняется от громкого восторга до тихого бормотания.  Восторг вызывает не только игрушки, но и появление близких и родных ему людей. Зато чужой (незнакомый) человек вызывает у него опасение, а иногда даже страх, что проявляется громким плачем.

 

ЧИТАЙ ТАКЖЕ — Что должен уметь ребенок в 5 месяцев

 

С 6 месяцев начинается новый этап развития малыша. Если вы дадите своему карапузу руки, он обязательно постарается  подтянуться до сидячего положения.  Он уверенно сидит у вас на руках.  Однако не торопите события – не усаживайте ребенка! Он должен сесть самостоятельно, и это случится тогда, когда позвоночник и мышцы спины достаточно окрепнут.  Как правило, ребенок самостоятельно поднимается в сидячее положение с 6,5 месяцев. Сначала он поворачивается на бок, опирается на руку, и уже с этого положения садится.

 

Наиболее активные дети начинают становиться на четвереньки, уверенно опираясь на руки, и пробуют ползать. Ползаньем это, конечно, назвать еще трудно — малыш только пробует переставлять ручки и ножки. Он может стоять на четвереньках и раскачиваться вперед-назад, как бы осваиваясь с новым для него ощущением. 

 

Еще одним увлекательным занятием для крохи становится подтягивание и вставание на ножки (при поддержке, конечно же). Если держать малыша под мышки, он уже довольно уверенно будет «шагать», то есть переступать ножками. Такие действия вызывают бурю эмоций у ребенка.  Он будет радостно вскрикивать, смеяться и «рассказывать» вам, как все это интересно. 

 

Еще одним достижением можно считать принятие пищи с ложечки. Кроха открывает ротик, когда на ложке подносят еду. Правда ему не всегда нравится то, что он пробует, поэтому он может вытолкнуть язычком пищу. Наберитесь терпения и запаситесь слюнявчиками. Некоторые малыши хорошо пьют из поильника или просто из чашечки.

 

Не стоит беспокоиться, если ваш ребенок не делает попыток сесть и поползти в этом возрасте. Значит, он к этому еще не готов (мышцы спины и позвоночник еще недостаточно окрепли). Период, когда малыш начинает садиться и ползти, варьируется от 6 до 8 месяцев, все сугубо индивидуально.  Помогите своему карапузу в освоении новых навыков: делайте с ним укрепляющие упражнения, массаж, но не торопите события — всему свое время.  Но если вас что-то беспокоит, обратитесь к специалисту (ортопеду и/или невропатологу).

 

 

Автор: Анна Зимина 

Фото: ru.depositphotos.com

Что должен уметь ребенок в 6 месяцев?

К полугоду ребенок уже многое умеет и понимает, он сильно вырос и окреп, в этом месяце ему пора вводить прикормы, постепенно знакомить с новым питанием. Этот возраст является одним из ключевых этапов развития, и важно, знать, чему вы должны научиться за полгода жизни, а что еще предстоит.

Родители уже могут гордиться многочисленными умениями ребенка в 6 месяцев. Мало того, что кроха подрос более чем на 10-13 см, и удвоил свой вес, из беспомощного младенца он превратился в активного карапуза. Итак, посмотрим, что умеет среднестатистический ребенок в 6 месяцев? Прежде всего, малыш хорошо и уверенно держит голову, поднимаясь на руках, когда он лежит на животе. При этом он активно манипулирует руками. Он делает «гребные» движения ножками, прогибая спинку и тренируя мышцы. Кроме этого, кроха может активно переворачиваться со спины на животик и обратно. Следите за тем, чтобы он дела это одинаково в обе стороны. Стоит подчеркнуть, список того, что должна уметь девочка или мальчик в 6 месяцев, существенно не отличается. Хотя, справедливости ради, стоит заметить, что девочки обычно в физическом плане могут немого отставать, зато в эмоциональном – они несколько опережают мальчишек.

Также, в навыки ребенка в 6 месяцев могут входить первые попытки ползания, отталкиваясь от поверхности вперед или назад, особенно если в поле зрения появился интересующий малыша предмет. Некоторые из детей делают попытки ставать на четвереньки, раскачиваясь взад-вперед. И конечно, ключевым навыком полугода станут первые попытки самостоятельного сидения. Чаще всего дети сидят с опорой на ручки или предметы. Но по мере укрепления мышечного корсета, они смогут сидеть самостоятельно, манипулируя ручками.

Чтобы стимулировать развитие все новых и новых навыков, с малышом нужно активно заниматься, проводить сеансы массажа и гимнастики, водные процедуры (плавание в ванне). Полезны будут также игры с активными движениями.

Ребенок встает в 6 месяцев

В редких случаях худощавые и подвижные малыши могут опережать многих своих сверстников, и родители рассказывают о том, что ребенок в 6 месяцев встает на ножки в кроватке. Хотя по нормам данный навык возникает чуть позже, но если кроха выполняет его самостоятельно, без вашей помощи, не стоит его  удерживать. Его мышцы в таком случае готовы к подобным нагрузкам. Чаще всего ребенок в 6 месяцев стоит на носочках, особенно при плавании в ванне, и это не патология. Таким образом, он понимает, как правильно удерживать баланс тела и тренирует координацию. При стоянии на полную стопу тело ребенка может отклоняться назад, и так труднее удержать равновесие. Поэтому, ребенок в 6 месяцев встает на цыпочки, перенося вес тела вперед, на опору, за которую он будет крепко держаться. Переживать по поводу стояния на носочках не стоит, сейчас это не имеет ключевого значения, и не является отклонением от нормы, проявлением тонуса мышц и тд.

(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({}); Но, стазу стоит сказать, что не нужно самим ставить малыша в полгода на ножки, пытаясь водить его или просто удерживать. Если кроха не готов к подобному навыку, стояние будет для его скелета слишком большой нагрузкой, поэтому, не форсируйте события – темпы развития детей индивидуальны, у вас еще есть несколько месяцев в запасе, и малыш сам научится вставать у опоры. Изначально нужно научиться ползать и сидеть, и потом уже вставать, поэтому, обратите внимание на отработку именно данных навыков.

Что понимает ребенок в 6 месяцев

В этом возрасте кроха уже достаточно смышленый, он отлично знает своих родных и близких, отличая их от всех остальных. На чужих людей кроха может реагировать негативно, пугаться их и плакать, проситься на руки к родным, но по мере того, как освоится, может пойти на контакт. Ребенок активно реагирует на эмоции окружающих, копирует их. Если мама расстроена, малыш может быть капризным, плаксивым. Он уже отлично знает свое имя и имена окружающих, ищет их взглядом по просьбе. Ребенок уже знает, как при помощи поведения, плача и эмоций добиться от родителей желаемого – он может кричать и протестовать против помещения в кроватку, спускания с рук, отбирания игрушек.

Речь ребенка в 6 месяцев

Хотя пока полноценной речи у малыша нет, но он вполне хорошо общается при помощи звуков. Кроме гласных звуков в лепете появляются и согласные, из которых складываются первые слоги «да», «ма», «ба», «па». Из них кроха может складывать первые неосознанные «слова», которые очень радуют родителей. Видя их оживление, кроха продолжает лепетать с еще большим воодушевлением. Если они вышли из комнаты, малыш может звуками позвать родителей.
В этом возрасте лепет ребенка имеет четкую эмоциональную окраску – звуки могут быть как радостными, так и недовольными, гневными. Малыш меняет интонации и громкость, таким образом общаясь с остальными. Если ребенок видит реакции на звуки, это помогает ему закрепить первые речевые навыки, он понимает, что при помощи звуков он может общаться с взрослыми.

Теги по теме: малыш 0-1развитие

Оцените материал:

спасибо, ваш голос принят

 

Что должен уметь ребенок в 6 месяцев: развитие малыша

Многим родителям следует знать, что должен уметь ребенок в 6 месяцев, так как достижение этого возраста считается своеобразным рубежом. Перейдя через него, он постепенно получает абсолютно новые умения.

Практически каждый ребенок 6 месяцев питается несколько раз в день молоком матери или специальными смесями, однако он начинает проявлять довольно-таки активный интерес к обеденному столу родителей. Именно в 6 месяцев ребенок, независимо от его желания, должен получить правильно подобранный прикорм. От организации здорового питания зависит дальнейшее развитие ребенка.

В полгода малыш уже вовсю интересуется игрушками.

Какие новые навыки появляются у шестимесячного малыша?

Правильное развитие малыша в шесть месяцев можно оценить по разным критериям. Сюда входят определенные навыки в физическом и умственном развитии. Как считают специалисты, малыши взрослеют скачкообразно. Абсолютно неожиданно для родителей шестимесячный ребенок начинает отзываться на свое имя, активно машет ножками, улыбается и весело гулит. После того как исполнится 6 месяцев ребенку, взрослые могут наконец-то увидеть, что он начал отличать своих знакомых от чужих людей, показывая это своим поведением.

Малыш шести месяцев отлично реагирует на абсолютно любые интонации родителей: на умилительные будет искренне улыбаться, а на более строгие — сразу же нахмурится. Практически во всех случаях 6-месячный ребенок будет пугаться чересчур резких вскриков и окриков, которые заставят его вздрагивать. При этом кроха сможет самостоятельно и более четко выражать эмоции. К примеру, если родители будут делать что-то, что у 6 месячного ребенка вызовет неприятные чувства, то он уже будет уметь не только громко плакать, но и хмурить свои маленькие бровки.

Специалисты отмечают, что в 6 месяцев у ребенка есть великолепная возможность получить большое количество новых знаний. Родители могут начинать обучение детей родной речи, а также показывать все богатство словарного запаса и интонаций. Таким образом, у крохи, вес и рост которого находится в норме, постепенно развивается очень активный лепет. Иногда взрослые слышат в исполнении любимого отпрыска отдельные слоги. Именно так у ребенка формируется речь.

При правильном развитии ребенка в 6 месяцев он начинает различать «своих» и «чужих».

Новые достижения шестимесячных детей

После того как исполнится 6 месяцев ребенку, он станет очень любопытным. В данный жизненный период у крохи просыпаются многие способности осязания. Хорошо развитый 6-месячный ребенок умеет фокусировать свое внимание на понравившихся предметах взглядом, познает мир на ощупь, понимает и слышит обращенные к нему слова, а также различает запахи.

Следует стараться развивать навыки ребенка. Для этого специалисты рекомендуют давать любимому малышу яркие игрушки, обладающие разными формами: треугольные, квадратные, овальные или круглые. Нужно с помощью бабушек и дедушек развивать ребенка в 6 месяцев, но помнить, что крохе нельзя давать игрушки с мелкими деталями.

Шестимесячный малыш очень многое умеет делать самостоятельно. Он довольно-таки активно переворачивается со спины на живот, а некоторые детки могут медленно ползать. Нормальный вес ребенка в 6 месяцев позволяет ему окрепнуть для того, чтобы держать небольшую игрушку и перекладывать ее из ладошки в ладошку. Кроха достаточно активно стучит небольшой погремушкой. Таким образом, он пытается самостоятельно разобраться в так называемых причинно-следственных связях появления звука.

О том, как развивать ребенка в 6 месяцев, должны обязательно знать родители. Ведь для них не должно стать неожиданностью, что любимый отпрыск будет пробовать свои силы в акробатике. К примеру, он будет пытаться создать подобие мостика.

Нормальный рост ребенка в 6 месяцев позволяет ему с легкостью подтягивать ножки к голове. Кроме этого, кроха умеет самостоятельно вставать у опоры. В том случае, если малыш не показывает большую часть из вышеперечисленных навыков, то необходимо обязательно обратиться к опытному медику.

Малыш в 6 месяцев может захватывать предметы из разных положений, перекладывать их из одной ручки в другую, играть самостоятельно, без посторонней помощи.

Как в шестимесячном возрасте ребенок умеет познавать мир?

Можно сказать, что в 6 месяцев ребенок начинает постепенно пробовать «мир на зубок». У него начинает довольно-таки быстро развиваться осязательное знакомство с окружающим миром. Малыш обязательно должен уметь брать в рот все интересующие его предметы. И в данном случае это не является вредной привычкой. Родители просто обязаны дать ему возможность изучать окружающий мир на вкус. Нужно постараться сделать так, чтобы все предметы были чистым. К примеру, если соска малыша упала на пол, ее необходимо простерилизовать. Только после этого ее можно вернуть ребенку.

Наблюдать за малышом нужно очень внимательно, чтобы он не попробовал на вкус запрещенные вещи.

А во всем остальном не стоит переживать, так как к микробам в помещении организм малыша уже «привык».

Чтобы ребенок смог лучше развиваться, ему следует правильно организовать дневной и ночной сон. К примеру, последний должен стать длиннее. Именно поэтому родители должны пересмотреть время развивающих занятий. Если все правильно организовать, то ребенок будет намного лучше усваивать довольно-таки большой объем информации.

Чтобы двигательная активность малыша развивалась правильно, необходимо своевременно выполнять воздушные ванны, прогулки, купание, гигиенические процедуры. Кроме того, специалисты рекомендуют провести очень полезный для организма курс массажа. Именно он поможет малышу начать более активно ползать.

Очень активно в полугодовалом возрасте развивается тактильная чувствительность. Дети изучают на ощупь все предметы, которые попадают им в руки.

Как можно помочь ребенку развивать свои умения?

Конечно же, о том, что умеет ребенок в 6 месяцев, родители могут узнать у хороших знакомых, которые уже воспитывают детей. Однако многие семейные пары самостоятельно выбирают способы, которые помогают сыну или дочке взрослеть, развиваться и познавать мир.

Шестимесячному малышу следует предлагать игры, в которых он увидит, как предметы двигаются. В данном случае лучшим выбором станет обычная неваляшка. Подойдут красивые куклы и надувные машинки. Можно предлагать ребенку конструктор, который содержит крупные детали. Нужно начинать заниматься с малышом развитием речи. Для этого лучше всего использовать громкие звуки говорящих игрушек, что поможет показать разные вариации. Чтобы у ребенка развивался слух, нужно как можно чаще читать ему интересные потешки и стишки.

Родители должны помнить, что кроха в полгода является не просто младенцем, который спит и ест. В этом возрасте он показывает начало формирования интеллекта и характера. И без сомнения, наблюдать за процессом становления маленького человечка очень интересно.

Детские вехи: от одного до шести месяцев

Это дает вам представление о том, чего ожидать от вашего ребенка на каждом этапе в течение его первых шести месяцев. Имейте в виду, что все дети развиваются по-разному. Если у вас есть какие-либо опасения по поводу развития вашего ребенка, обратитесь за советом к своему медицинскому работнику.

Один месяц

Приобретенные навыки (могут делать большинство детей)
Новые навыки (может делать половина детей)
  • Следование за объектами
  • Издает звуки «ох» и «ах»

Продвинутые навыки (могут некоторые дети)
  • Улыбки
  • Удерживает голову под углом 45 градусов

Узнайте больше о своем ребенке в один месяц.

Два месяца

Приобретенные навыки (могут делать большинство детей)
Новые навыки (может делать половина детей)
  • Распознает ваш голос
  • Ответно улыбается
  • Удерживает голову под углом 45 градусов
  • Движения становятся более плавными

Продвинутые навыки (некоторые младенцы могут)
Узнайте больше о своем ребенке в два месяца.

Три месяца

Приобретенные навыки (могут делать большинство детей)
Новые навыки (может делать половина детей)
  • Делает мини-отжимания
  • Смеется и улыбается

Продвинутые навыки (могут лишь немногие дети)
  • Поворачивается на громкие звуки
  • Может сводить руки вместе и бить по игрушкам

Узнайте больше о своем ребенке в три месяца.

Четыре месяца

Достигнутые навыки (могут делать большинство детей)
  • Устойчиво держит головку вверх
  • Может выдерживать вес на ногах
  • ворчит, когда с ним разговариваешь
  • Делает мини-отжимания

Развивающиеся навыки (может делать половина детей)
  • Может протягивать руку и брать предметы или игрушки

Продвинутые навыки (некоторые дети могут это делать)
  • Имитирует речь такие как «баба» и «дада»
  • Может прорезаться первый зуб
  • Может переворачиваться с живота на спину

Узнайте больше о своем ребенке в четыре месяца.

Пять месяцев

Приобретенные навыки (могут делать большинство детей)
Зарождающиеся навыки (может делать половина детей)
Продвинутые навыки (могут делать лишь некоторые дети)
  • Может кратковременно сидеть без поддержки
  • Может переворачиваться со спины на живот
  • Рты объекты
  • Может проявлять признаки страха перед незнакомцем

Узнайте больше о своем ребенке в пять месяцев.

Шесть месяцев

Приобретенные навыки (могут делать большинство детей)
Зарождающиеся навыки (может делать половина детей)
  • Тянется к предметам и берет их в рот
  • Рулоны в обоих направлениях
  • Узнает собственное имя

Продвинутые навыки (могут делать лишь немногие дети)
  • Может сделать выпад вперед или начать ползать
  • Может болтать или комбинировать слоги
  • Может тянуть объект к себе
  • Может сидеть без поддержки

Любимые неофициальные детские вехи

Посмотрите любимые неофициальные детские вехи родителей BabyCentre, на которые следует обратить внимание.Больше детских видео Узнайте больше о своем ребенке в шесть месяцев.

Узнайте, что может делать ваш ребенок в возрасте от семи до 12 месяцев.

Джоанн Льюсли — независимый копирайтер и редактор, специализирующаяся на создании веб-контента, основанного на фактах, о воспитании детей, здоровье и образе жизни.

Список из 10 развивающих занятий для 6-месячного ребенка

Цель FirstCry Parenting — предоставить вам самую актуальную, точную и актуальную информацию.

Каждая статья, которую мы публикуем, соответствует строгим правилам и включает в себя несколько уровней рецензирования, как нашей редакционной группы, так и экспертов.Мы приветствуем ваши предложения по тому, как сделать эту платформу более полезной для всех наших пользователей. Напишите нам по адресу [email protected]

Последнее обновление

Время летит незаметно, когда ваш малыш растет и каждую неделю достигает вех! В этот момент ваш ребенок является центром притяжения дома. Она может махать руками, булькать, бормотать, шевелить руками и ногами, кивать и улыбаться. Хотя видеть, как ваш ребенок учится и приобретать новые навыки, приятно, вы должны знать о вехах для его возраста и, возможно, следить за развитием вашего ребенка.Играя с ней, подбадривая ее, ценя ее и общаясь с ней, вы очень поможете развитию ее мозга. Итак, помните, что ваша любовь, прикосновение, внимание и время жизненно важны на этом этапе. Развитие усиливается вашим участием, и оно вращается вокруг взаимодействия родителей и детей.

Видео: Развивающие занятия для 6-месячного ребенка

Чего ожидать от 6-месячного ребенка

Шестимесячных малышей интересует все, что их окружает.Каждая мелочь волнует их, и это побуждает их узнавать что-то новое каждый день. Вы можете видеть, как они начинают жевать предметы, брать предметы и обращаться с ними по-своему, переворачиваться и садиться без чьей-либо поддержки. На этом этапе у вашего ребенка будут развиты моторные навыки, такие как:

  • Катание на спине
  • Скольжение вперед-назад на животе
  • Встать на колени и раскачиваться взад-вперед

На этом этапе ваш ребенок готов к изучению двигательных и интерактивных действий.Кроме того, цвет глаз вашего ребенка уже сформировался, и у него развиваются речевые модели. Младенцы в 6 месяцев начинают понимать языки, которые они слышат.

Все занятия, которые понравятся вашему растущему ребенку на этом этапе, помогут стимулировать его физическое развитие, развитие социальных навыков, а также умственное и эмоциональное развитие. Вашему ребенку понравится испытывать различные ощущения, которые повлияют на его общее развитие.

Короче говоря, ваш ребенок наблюдает, подражает и развлекается, а также приобретает новые навыки.На этом этапе ваш ребенок будет активно исследовать мир.

Учебные занятия для 6-месячного ребенка

Ваш ребенок будет ползать и ходить, чтобы исследовать окружающую его среду, поэтому очень важно играть с ним и знакомить его с различными интерактивными занятиями, чтобы улучшить его физическое, умственное, эмоциональное и социальное развитие. Проявите творческий подход к ребенку во время игры — вот несколько занятий для шестимесячного ребенка, которые помогут вашему малышу ускорить его общее развитие.

1. Чтение

Самое время начать читать книжки малышу! Купите красочные книжки с картинками и книги с тактильными элементами, чтобы увлечь ее.

Как выполнить это задание

Убедитесь, что вы читаете медленно, добавляя жесты и эмоции. Поощряйте ребенка смеяться или изображать удивление, чтобы сделать его более интерактивным. Лучше выбирать короткие, красочные книги с картинками. Поскольку младенцы склонны грызть книги, книги в твердом переплете специально разработаны таким образом, чтобы они оставались целыми и не порвались.

Развитые навыки

Шестимесячные дети делают маленькие шаги к развитию речи. Ваш малыш схватывает языки по мере того, как слышит их — чтение помогает развивать этот навык дальше. Чтение помогает развитию речи, аудирования и сенсорного восприятия. Яркие цвета помогают малышу воспринимать картинки. Картинки с тактильными компонентами помогают в развитии зрения и осязания.

2. Хлопки

Ваш ребенок будет часто хлопать в ладоши.Аплодировать — это весело, поэтому поощряйте ее хлопать вместе с ней.

Как выполнить это задание

Когда детям около 6 месяцев, они учатся хлопать в ладоши. Хлопки доставляют им огромную радость, так как производят звук. Вы можете показать ребенку, как хлопать, и заставить его хлопать. Возьмите ребенка за руки и медленно учите его. Аплодисменты можно сделать более интересными, используя стишки или песенки, которые нравятся вашему ребенку.

Вы можете попробовать:

Хлоп, Хлоп, Хлоп, раз, два, три,

Хлопайте, хлопайте, хлопайте вместе с папой и мной!

Хлоп, хлоп, хлоп, четыре и пять,

Хлопайте, хлопайте, хлопайте, пока брат учится нырять!

Развитые навыки

Хлопки знакомят малышей со звуками, а добавление музыки в игру знакомит их с миром рифм.

3. Разговор

Младенцы любят лепетать, и им нравится, когда вы отвечаете. Так что говорите и слушайте своего малыша.

Как выполнить это задание

Заведите разговор с малышом. Когда ваш ребенок бормочет, отвечайте ему улыбкой. Укажите на одежду вашего ребенка и опишите ее. Объясните ребенку, чем вы его кормите или что его окружает. Детям это нравится, так как побуждает их к разговору.

Развитые навыки

Разговор помогает ребенку улучшить речь и навыки слушания.

4. Пение

Пение колыбельной было практикой на протяжении веков. Пойте своему малышу и познакомьте его с миром музыки.

Как выполнить это задание

Придумайте любую песенку и спойте ее малышу как колыбельную. Вам нужно делать это не только ночью; пойте ей, купая ее или кормя ее. Вы также можете сделать песню из того, чем вы занимаетесь. Например, когда вы ее переодеваете, вы можете спеть «Сейчас я переодену тебя».

Измените свой голос, чтобы сделать его анимированным. Пробуйте разные варианты, чтобы малыш научился слуховому различению.

Развитые навыки

Пение и использование различных звуков повышает сенсорную привлекательность ребенка и привносит слуховое различение.

5. «Пикабу»

«Пикабу» — это забавная игра, которая заставляет малышей смеяться и светиться от радости, увидев, что лицо родителя внезапно всплывает.

Как выполнить это задание

Это действие может иметь варианты.Самые популярные из них следующие:

  • Закрытие лица:  Закройте лицо руками или тканью и спрячьтесь от ребенка. Через некоторое время бросьте ткань или уберите руки и скажите «ку-ку!» Ваш ребенок попытается оторвать ваши руки от лица после того, как несколько раз понаблюдает за вами, и завизжит от смеха.
  • Спрятаться за стулом или диваном: Вы также можете спрятаться за стулом, диваном или занавеской и внезапно появиться снова, сказав «ку-ку».

Вы можете импровизировать и с другими предметами. Спрячьте книгу, игрушку или любой другой предмет под одеяло и сделайте его частично видимым. Затем попросите ребенка найти предмет. «Где это? Давай найди!» По мере того, как ребенок овладевает этим навыком, вы можете перейти к тому, чтобы полностью спрятать объект и поощрять его к поиску.

Развитые навыки

Это занятие способствует развитию мелкой моторики у ребенка. Это также учит ребенка постоянству объектов — концепции, согласно которой объекты или люди существуют, даже если вы их не видите.Это занятие помогает развить эту когнитивную концепцию у младенцев.

6. Полет

Младенцы любят, когда их обнимают, двигают и с ними играют. Поднять ребенка и заставить его летать — отличное занятие.

Как выполнить это задание

Положите ребенка к себе на колени, на живот. Держите ребенка обеими руками. Убедитесь, что вы тщательно поддерживаете среднюю часть. Аккуратно поднимите ребенка и двигайте его вверх-вниз и вперед-назад, как птицу или самолет.Ваш ребенок будет визжать от смеха из-за неожиданного движения в разных направлениях.

Развитые навыки

Младенцы оглядываются по-новому. Это помогает с движением тела и стимуляцией.

7. Следуй за лидером

Младенцы любят подражать людям, которых они обожают, а ваш малыш с удовольствием будет подражать вам!

Как выполнить это задание

Начните с того, что ваш ребенок может легко повторить: махать рукой вверх и вниз, хлопать в ладоши, закрывать и открывать глаза.Поощряйте ребенка смотреть и подражать вам. Вы можете добавить больше действий и наблюдать за реакцией вашего ребенка на них.

Развитые навыки

Это упражнение помогает развить силу памяти и помогает ребенку понять, как работает имитация.

8. Удар ногами

По мере того, как ваш ребенок растет, его игровое время будет увеличиваться, и ему будет все больше и больше нравиться физическая активность. Таким образом, хорошей идеей будет интегрировать физическое и сенсорное развитие ребенка в увлекательное занятие.

Как выполнить это задание

Возьмите несколько кусочков разноцветной ткани. Заправьте их под диван так, чтобы кусочки ткани свисали, как занавеска. Положите ребенка на спину так, чтобы его ноги были прижаты к кусочкам ткани. Малыш начнет пинать ткань ногами. Чтобы немного усложнить игру, переместите ее немного дальше от кусочков ткани.

Развитые навыки

Ваш ребенок научится сенсорной интеграции, подтягиванию подбородка, осознанию тела и феномену причинно-следственных связей.

9. Приседания

Укрепление мышц очень важно для вашего растущего ребенка. Детские приседания могут помочь вашему ребенку привести в тонус мышцы.

 

Как выполнить это задание

Если ваш ребенок хорошо держит голову, вы можете положить его на спину. Положите руки под нее и медленно помогите ей подняться в сидячее положение. Пока ребенок использует свои мышцы, чтобы подняться, вы можете держать его за руки и заставлять приседать.

Развитые навыки

Это занятие развивает моторику вашего ребенка и улучшает контроль над головой.

10. Подпрыгивание на ноге

Перемещение взад-вперед вызывает у малышей волнение. Они любят движение, особенно когда они на коленях у матери.

Как выполнить это задание

Посадите ребенка к себе на колени лицом к себе. Покачивайте ребенка вверх и вниз. Вы можете петь ей, когда играете с ней. Заставьте ее подниматься и опускаться в разном темпе — это заставит ее смеяться и хихикать, и она даже попросит еще.

Развитые навыки

Эта игра помогает в движении тела.

11. Мыльные пузыри

Младенцы в возрасте 6 месяцев могут видеть достаточно далеко, чтобы сосредоточиться на мыльных пузырях, и эти блестящие мыльные пузыри могут оказаться для них довольно интересными.

 

Как выполнить это задание

Вы можете купить купленную в магазине жидкость для пузырей. Просто пускайте пузыри вокруг своего ребенка и наблюдайте, как он очаровывается всеми полупрозрачными сферами вокруг него.

Развитые навыки

Выдувание мыльных пузырей может помочь вашему ребенку развить зрение и концентрацию.

Существуют различные сенсорные упражнения для 6-месячных детей, которые вы можете попробовать, чтобы стимулировать развитие вашего малыша. Игры могут быть веселыми и эффективными, если знакомить детей с действиями, которые действуют как катализаторы в их целостном развитии, когда они ползают и идут к празднованию своего первого дня рождения.

Ресурсы и ссылки:

Читайте также:

Основные этапы развития ребенка в возрасте 6 месяцев
Рост и развитие ребенка в возрасте 6 месяцев

Социальные и эмоциональные аспекты — этапы развития младенцев

Социальное и эмоциональное развитие (замечать и играть с другими)

Эта область развития включает в себя обучение взаимодействию с другими людьми, а также понимание и контроль собственных эмоций.Младенцы начинают развивать отношения с окружающими их людьми с самого рождения, но процесс обучения общению, обмену и взаимодействию с другими людьми занимает много лет. Развитие способности контролировать свои эмоции и поведение также является длительным процессом. Дети продолжают развивать свои социально-эмоциональные навыки в подростковом возрасте или даже в юношеском возрасте.

Ниже приведены некоторые типичные этапы развития социально-эмоциональных навыков. После каждой возрастной группы вы можете найти некоторые «красные флажки», которые могут указывать на проблему.

См. также коммуникативные навыки для получения дополнительной информации о раннем развитии, поскольку речевые и языковые навыки очень важны для эффективного социального развития.

В возрасте от 0 до 3 месяцев ваш ребенок будет:

  • Четко видеть в пределах 13 дюймов от ее лица
  • Утешьте знакомого взрослого
  • Положительно реагировать на прикосновение
  • Тишина при поднятии
  • Слушайте голоса
  • Улыбайтесь и демонстрируйте удовольствие в ответ на социальную стимуляцию

В возрасте от 3 до 6 месяцев ваш ребенок:

  • Дарите теплые улыбки и смех
  • Распознавать лица
  • Плакать, когда расстраиваешься, и искать утешения
  • Проявите волнение, размахивая руками и ногами
  • Замечать разницу между двумя людьми по тому, как они выглядят, говорят или чувствуют
  • Улыбнись себе в зеркало
  • Наслаждайтесь просмотром других малышей
  • Обратите внимание на собственное имя
  • Смеяться вслух

В возрасте от 6 до 9 месяцев ваш ребенок будет:

  • Выражайте несколько разных ярких эмоций
  • Играйте в такие игры, как Peek-a-boo
  • Выразить недовольство потерей игрушки
  • Отвечать вам, когда вы разговариваете с ней или делаете жесты
  • Начните понимать свои различные эмоции (например, ваш ребенок может хмуриться, когда вы говорите сердитым тоном)
  • Проявляйте больше комфорта в кругу знакомых людей и беспокойства в присутствии незнакомцев
  • Возможно утешить себя, пососав большой палец или держа в руках специальную игрушку или одеяло

Красные флажки для социально-эмоционального развития (9 месяцев)

Если к тому времени, когда вашему ребенку исполнится 8–9 месяцев, вы заметите некоторые из следующих вещей, вы можете поговорить со своим врачом или другим специалистом в области здравоохранения, например, с логопедом, эрготерапевтом или психологом. .

  • Ваш ребенок не реагирует на звуки
  • Ваш ребенок не улыбается и не отвечает вам так, как вы ожидаете
  • Ваш ребенок избегает тесного контакта или объятий
  • Ваш ребенок безутешен ночью
  • Ваш ребенок не может себя успокоить или успокоить
  • Ваш ребенок не интересуется такими играми, как прятки

В возрасте от 9 до 12 месяцев ваш ребенок будет:

  • Показать радость, увидев лицо своих родителей, игрушки или зеркало
  • Знать незнакомцев из своей семьи и плакать, когда его родитель уходит
  • Подарите нежность и любовь
  • Обратите внимание на простые команды, такие как «нет» и «дай мне»
  • Отвечайте, поворачиваясь, чтобы посмотреть, когда вы называете ее имя
  • Имитировать некоторые ваши действия (напр.грамм. машет рукой, делая вид, что разговаривает по телефону)
  • Бойтесь новых ситуаций
  • Поймет слово «нет», но не всегда будет подчиняться

Красные флажки социально-эмоционального развития (12 месяцев)

Если к тому времени, когда вашему ребенку исполнится 12 месяцев, вы заметите некоторые из следующих вещей, вы можете поговорить со своим врачом или другим специалистом в области здравоохранения, например, с психиатром, логопедом, эрготерапевтом или психолог.

  • Он не проявляет интереса к другим детям своего возраста
  • Она не отвечает вам так, как вы ожидаете
  • Ему очень трудно дождаться чего-то, чего он хочет
  • Она очень жестко относится к своему распорядку дня, еде, одежде и т. д.
  • У него ограниченный или мимолетный зрительный контакт с другими
  • Она не имитирует ни одно из ваших действий
  • Она не отвечает, когда вы зовете ее по имени
  • Он не понимает вашу точку зрения, когда вы пытаетесь что-то показать или привлечь к чему-то внимание
  • Она не ходит по очереди в таких простых играх, как погоня или прятки

Если вы беспокоитесь о своем ребенке в любом возрасте, позвоните по номеру , свяжитесь с нами по номеру , чтобы поговорить со специалистом.Вы также можете сделать направление в наш центр в любое время.

Что вам нужно знать – Кливлендская клиника

В течение первых нескольких лет жизни младенцы достигают многих важных вех: первая улыбка, первый смех, первое ползание, первые шаги. В промежутках между всем этим младенцы также учатся множеству важных жизненных навыков, например, как самостоятельно есть. При этом то, что они едят, эволюционирует.

Cleveland Clinic — некоммерческий академический медицинский центр.Реклама на нашем сайте помогает поддерживать нашу миссию. Мы не поддерживаем продукты или услуги, не принадлежащие Cleveland Clinic. Политика

«Младенцы будут постепенно переходить с полноценного грудного молока или смеси на разнообразную диету из твердой пищи», — говорит педиатр Кимберли Чербок, доктор медицинских наук.

То, как выглядит этот переход, зависит от того, как младенцы могут научиться есть самостоятельно. Одним из вариантов является отлучение от груди или кормление под руководством ребенка.

Что такое отлучение ребенка от груди?

Когда младенцы учатся есть самостоятельно, они обычно начинают есть исключительно пюреобразные продукты, а затем проходят различные (и все более сложные) стадии готового детского питания, прежде чем перейти к твердой пище.Пока малыши не станут достаточно сильными, чтобы есть самостоятельно, родители сосредотачиваются на кормлении с ложки.

Отлучение от груди под руководством ребенка меняет сценарий и ставит детей во главе времени приема пищи.

«Основная идея отлучения ребенка от груди заключается в том, что родители и лица, осуществляющие уход, могут следовать за ребенком», — говорит доктор Чербок. «Это означает наблюдение за признаками готовности к развитию и, когда ребенок готов, позволять ему есть самостоятельно».

Младенцы также отказываются от многих традиционных продуктов детского питания, таких как пюре.— говорит Чурбок. «При отлучении от груди вместо того, чтобы покупать или готовить определенные продукты для кормления вашего ребенка, вы готовите одну и ту же еду для всей семьи с изменениями, которые необходимы для вашего нового едока».

Конечно, это не означает, что младенцы начинают есть целые куски пиццы. «Вы включаете ребенка в семейный прием пищи с самого начала, позволяя ребенку есть те же продукты, что и остальные члены семьи, — говорит она, — но помните о порциях для самого маленького едока, и что будет для них безопасным и подходящим. 

Преимущества отлучения ребенка от груди

Отлучение ребенка от груди предлагает множество преимуществ как для семей, так и для детей.

Экономит время и деньги

Вы не только сокращаете время на приготовление еды, потому что все едят одно и то же, но и, надеюсь, экономите деньги. «Детское питание может быть дорогим», — говорит доктор Чербок. «Если вы готовите одну и ту же еду для всей семьи, вам не обязательно покупать что-то отдельное и особенное.

Младенцы получают ценные социальные взаимодействия

Отлучение от груди под руководством ребенка знакомит детей с идеей семейного приема пищи, что обеспечивает позитивное социальное подкрепление и развитие. «Всегда, когда это возможно, здорово, когда семьи едят вместе», — говорит доктор Чербок. «Так дети могут увидеть образец для подражания, как жевать, как глотать. Они многому учатся, наблюдая, как мы едим».

Они подвергаются воздействию различных пищевых продуктов

Как протертое, так и расфасованное детское питание имеют мягкую текстуру.При отлучении от груди младенцы получают доступ к большему разнообразию продуктов и, как следствие, к гораздо более широкому набору вкусов и текстур.

Помогает отточить важные навыки развития

Предоставление младенцам возможности оценивать собственный аппетит, а также чувство голода и сытости чрезвычайно ценно. «Со временем они могут саморегулироваться», — говорит доктор Чербок. «Они не собираются переедать, потому что они контролируют то, что происходит у них во рту и что они глотают».

У младенцев также есть возможность попробовать задания, требующие использования мелкой моторики.

«Они будут практиковаться в том, чтобы брать кусок пищи, подносить его ко рту, манипулировать им, чтобы он попал в рот, жевать и глотать», — добавляет д-р Чербок. «Все эти действия требуют мелкой и оральной моторики».

Когда начинать отлучение ребенка от груди

Ребенок готов к отлучению от груди, когда он проявляет определенные признаки готовности к развитию. Доктор Чербок говорит, что они включают в себя способность сидеть прямо с минимальной поддержкой или без поддержки со стороны родителя или опекуна, а также тянуться к объекту, а затем поднимать его и подносить ко рту, а также уменьшающийся рефлекс выталкивания языка. (это термин, когда они используют свой язык, чтобы выплюнуть что-то изо рта).

Большинство младенцев достигают указанных выше этапов развития примерно в 6 месяцев. Однако «каждый ребенок индивидуален», — говорит доктор Чербок. Младенцы, которые родились рано или недоношенными, особенно могут начать делать эти вещи в более позднем возрасте. «Возможно, вы больше следите за этими признаками готовности ближе к их исправленному возрасту 6 месяцев (если они родились в фактический срок родов), а не к их хронологическому возрасту 6 месяцев».

К счастью, при отлучении ребенка от груди младенцы встречаются там, где они есть.«Это подход к кормлению, который может работать и удовлетворять потребности детей разного возраста и способностей», — говорит доктор Чербок. «В лучшем случае идея отлучения ребенка от груди должна действительно следовать и удовлетворять потребности отдельного ребенка».

Насколько безопасно отлучение ребенка от груди?

В целом, когда младенцы учатся есть самостоятельно, их всегда следует усаживать вертикально и хорошо поддерживать, и они всегда должны находиться под присмотром. Родители и опекуны также должны ограничивать отвлекающие факторы.— говорит Чурбок. «По возможности не ешьте при включенном телевизоре».

И хотя рвотные позывы ребенка могут быть весьма пугающими, на самом деле это совершенно нормально. «Это часть того, что ребенок на самом деле правильно использует мышцы и защищает свои дыхательные пути», — говорит доктор Чербок.

Как и в случае с любым новым навыком или вехой, у родителей могут возникнуть опасения по поводу безопасности. Для душевного спокойствия доктор Чербок рекомендует родителям и опекунам пройти курс СЛР для детей грудного возраста, который будет охватывать такие важные вопросы, как лечение удушья.

Отлучение от груди само по себе не должно вызывать большой тревоги. «Для детей, которые осваивают новый навык, мы хотим убедиться, что это максимально безопасно», — говорит доктор Чербок. «Исследования показали, что правильное отлучение ребенка от груди не повышает риск удушья».

Однако, если дети не могут сидеть прямо с минимальной поддержкой или вообще без нее, или если они еще не совсем тянутся к предметам и не подносят их ко рту, это признаки того, что они не готовы к отлучению от груди под руководством ребенка.

Младенцы, которые все еще имеют выраженный рефлекс выталкивания языка, который обычно наблюдается у младенцев примерно до 6 месяцев, также, вероятно, еще не совсем сформировались.

Отличные первые блюда

Нарежьте мягкие продукты ломтиками размером с палец, чтобы их можно было хватать, говорит доктор Чербок. «Еда достаточно твердая, чтобы ее можно было взять и держать, достаточно долго, чтобы небольшая порция торчала из руки, которую они могли видеть, и достаточно мягкая, чтобы жевать и жевать.»Некоторые примеры включают:

  • Копья мягких спелых фруктов, таких как банан, груша, авокадо, киви и манго.
  • Полоски жареных, запеченных или приготовленных на пару овощей, таких как сладкий картофель, морковь и кабачки.
  • Мясной фарш или мягкие, измельченные полоски мяса, которые можно двигать пальцами

Вам не нужно полностью отказываться от пюреобразных текстур, чтобы кормить ребенка самостоятельно. «Будучи взрослыми, мы тоже едим продукты с мягкой текстурой», — говорит доктор Чербок. «Мягкая пища, такая как овсянка, яблочное пюре и простой цельный жир или греческий йогурт, — отличная еда для детей раннего возраста.

Продукты, которых следует избегать

Поскольку при отлучении ребенка от груди дети подвергаются воздействию продуктов с различной текстурой, вам следует избегать подачи продуктов, которые могут вызвать удушье. К ним относятся:

  • ​Твердые, круглые продукты, такие как целые ягоды и цельный виноград.
  • Твердые, хрустящие продукты, такие как лепешки или кукурузные чипсы, попкорн, орехи.
  • Сырые овощи с твердой текстурой, такие как морковь.
  • Арахисовое масло, предлагаемое отдельно, может быть слишком липким для безопасного использования детьми.

Доктор Чербок добавляет, что некоторые из вышеперечисленных блюд можно подавать, если приготовить их по-другому. «Вы бы растолочь чернику, чтобы сделать ее немного мягче, или разрезать ее на более мелкие кусочки. Детям постарше вы будете делить виноград на четвертинки, а не давать целиком».

Младенцы в возрасте до 1 года также никогда не должны принимать определенные продукты, в том числе:

  • Мед из-за риска ботулизма.
  • Цельное коровье молоко для питья из-за риска кровотечения из желудочно-кишечного тракта и отсутствия правильного сочетания питательных веществ.Тем не менее, небольшие количества, используемые в кулинарии или приготовлении пищи, как правило, приемлемы, как и другие молочные продукты, такие как йогурт и сыр.

Когда вводить аллергены

Арахисовое масло и йогурт также могут быть аллергенами. Поговорите с педиатром вашего ребенка, чтобы узнать больше о введении аллергенных продуктов и получить дополнительные рекомендации о лучших продуктах для раннего кормления вашего ребенка. «Для большинства младенцев потенциально аллергенные продукты также важны для раннего и частого включения в рацион», — говорит доктор.Чурбок. «Некоторые также имеют отличную текстуру для тех, кто рано ест, например, мягкие полоски яичного омлета или кусочки влажной слоеной рыбы, такой как лосось».

Как начать отлучение ребенка от груди?

Прежде чем остановиться на самостоятельном отлучении от груди, доктор Чербок говорит, что родители должны сначала собрать как можно больше информации — вы часто можете найти книги по самостоятельному отлучению от груди в местной библиотеке — и поговорить с педиатром своего ребенка.

«В возрасте 4 месяцев начните обсуждение того, как вы надеетесь кормить своего ребенка и какие шаги вы можете предпринять для каждого ребенка в этом возрасте, — говорит она.«Разговор с вашим педиатром станет отличным первым шагом к тому, чтобы узнать, на что обращать внимание и какие ресурсы могут быть полезны».

Это применимо, если вы думаете об отлучении ребенка от груди или вместо того, чтобы приучать ребенка к пюре, добавляет д-р Чербок. «Любой подход может быть подходящим в зависимости от ваших целей и потребностей вашего ребенка в медицинском обслуживании».

Включение педиатра или даже логопеда в ваши планы кормления особенно полезно, если у вашего ребенка есть особые медицинские показания, такие как недоношенность; расстройство, такое как дисфагия, которое влияет на глотание и кормление; или напитки специализированные или загущенные формулы.«Стоит проверить, есть ли модификации, которые могут работать для большинства детей», — говорит доктор Чербок.

Родители и младенцы также могут вместе с ребенком приучить ребенка к отлучению от груди. Например, вы можете помочь ребенку держать ложку пюре, а затем позволить ему самостоятельно подносить ложку ко рту. «Даже если это на короткий период времени, многим детям все же полезно попробовать пюре для начала», — говорит она. «Вы предварительно загружаете ложку, и тогда ваш ребенок может держать ложку. Это хороший и простой способ начать.” 

Однако не бойтесь позволять ребенку есть руками. «Ожидайте и принимайте какой-нибудь беспорядок», — говорит доктор Чербок. «Самостоятельное кормление — это отличный сенсорный опыт для младенцев».

Доктор Чербок говорит, что вам также не следует беспокоиться, если ваш ребенок на самом деле не потребляет много пищи при первом введении твердой пищи. «Детям может потребоваться некоторое время, чтобы освоить прикорм, а грудное молоко или смесь остаются наиболее важным источником питания в течение первого года жизни.

И, прежде всего, если отлучение ребенка от груди идет медленно или даже не получается, это совершенно нормально. «Существует несколько здоровых способов кормить ребенка», — говорит доктор Чербок. «Методы кормления не всегда универсальны, и вам не нужно делать что-то определенным образом».

Развитие мозга у детей в возрасте 2-6 месяцев

В течение первых двух месяцев жизни вашего ребенка удивительные вещи происходили в частях мозга, связанных с осязанием, плачем, приемом пищи, слухом и зрением.

В течение следующих четырех месяцев (2-6 месяцев) вы заметите, что части мозга, связанные со слухом, осязанием и зрением, все еще очень активны. Действительно, части мозга, которые играют роль в языке и движении, теперь стали очень активными.

Части мозга, которые были очень активны до этого периода (плач и кормление), теперь находятся на более «нормальном» уровне активности. Другими словами, они не так чрезмерно активны, как раньше.

Они просто справляются со своей работой и будут продолжать делать это всю жизнь.В этот период ваш ребенок совершает скачок шаблонов, плавных переходов и событий.

Сенсорный

Часть мозга, отвечающая за осязание, остается активной, но не так, как раньше. Младенец по-прежнему получает комфорт и положительные эмоции от любовного физического контакта, но теперь малыши сами начнут прикасаться к вещам.

С того момента, как ваш ребенок начинает использовать свои руки и ноги (даже до того, как он сознательно схватит их или «случайно» столкнется с чем-либо), он узнает, что вещи ощущаются по-разному, когда они касаются их, и когда к ним прикасаются.Они также учатся чувствовать разницу между прикосновением к своему лицу и лицу другого человека.

Когда вы прикасаетесь к своему лицу, мозг регистрирует два типа физического контакта: прикосновение руки к чему-либо и прикосновение к самому лицу. Можно сказать, что область мозга, которая регистрирует «прикосновение», отвечает за изучение границ тела.

Что такое мое тело и где оно заканчивается? Это главный процесс открытия. Прикосновение к предметам и вещам в окружающей среде в значительной степени способствует познанию мира.И это то, чем ваш ребенок сейчас очень занят.

Механизм

Часть мозга, отвечающая за движение, в это время также очень активна. Вы заметите, что ваш ребенок двигается больше с каждой неделей и может делать больше со своим телом каждую неделю. Но будьте осторожны, здесь кроется ловушка! Проще говоря, чтобы быть физически способным что-то делать, нужны две вещи: костно-мышечная система и мозг.

Мышцы и кости должны быть в состоянии выполнить физический навык; они должны быть достаточно сильными.Мозг должен иметь возможность регистрировать движения и направлять мышцы. Если, например, мозг еще не научился регистрировать «баланс», ваш ребенок не сможет делать что-то, что требует баланса, например, сидеть. Мозг является «центром управления». Та часть, которая регистрирует движение, очень активна и тоже развивается в определенное время.

Именно это и происходит во время прыжков, о которых вы можете прочитать в «Неделях чудес». Он сообщает вам, когда и что из умственного развития вашего ребенка.

В «Неделях чудес» вы также можете прочитать, что ваш ребенок начнет делать после прыжка. Есть список навыков, которыми способен управлять мозг, «центр управления». Мышцы и кости, конечно же, тоже должны уметь это делать… и они не развиваются в определенное время. Мышцы одного ребенка сильнее на более ранней стадии, чем у другого ребенка. У одного ребенка кости тяжелее, чем у другого, и поэтому его тело тяжелее поднимать.

Теперь вы понимаете, почему в «Неделях чудес» всегда указывается самый ранний возможный возраст, в котором ваш ребенок способен что-то делать.Мы описываем возрасты, когда мозг может с чем-то справиться. Сможет ли ваш ребенок сделать это сразу или нет, зависит от его тела (его предпочтений).

Язык

Если вы посмотрите сказку «Русалочка», то сразу заметите, как важен для нас язык. Можно сказать, что язык необходим для того, чтобы чувствовать себя комфортно внутри себя. В конце концов, это самый простой способ общения, а учитывая, что люди — социальные животные, общение необходимо.В этот период вы услышите первые слышимые лепетания и слабые звуки.

Прицел

Теперь ваш ребенок занят изучением мира. Видение вещей играет большую роль в этом. Поэтому неудивительно, что эта часть мозга до сих пор чрезмерно активна. Ваш ребенок предпочитает смотреть на вещи, которые визуализируют то, что он теперь может воспринимать после того, как совершил прошлый скачок. Сразу после скачка шаблонов (через восемь недель после родов) дети больше всего любят смотреть на шаблоны.

Это не только клетчатая подушка на диване, но и такие вещи, как ветки деревьев, контрастирующие на фоне залитого солнцем неба. Через один прыжок после этого (с плавными переходами) ваш ребенок предпочтет смотреть на плавные визуальные переходы, такие как мобильный телефон или свет, который становится все ярче, когда вы используете диммер.

Когда вы как родитель узнаете, какие новые вещи ваш ребенок теперь может впервые воспринимать своим мозгом, вы можете показать ему эти вещи в вашем доме и в окружающей среде.Для этого вам не нужны дорогие игрушки, только знание того, что интересует вашего малыша в каждом прыжке.

Итак, теперь вы понимаете, как важно для вас это знать. Мозг буквально кричит об этом входе, потому что эта часть мозга очень активна в это время.

Слух

Причина, по которой эта часть мозга до сих пор так активна, на самом деле почти такая же, как и у зрения. Вы также познаете мир, слушая звуки. Слышание звуков влияет на мозг, причем не только у младенцев, но и у взрослых.Успокаивающая музыка успокаивает, оптимистичная музыка заряжает энергией. Музыка влияет на ваше настроение.

Ходят слухи, что с помощью музыки, в частности классической музыки, можно влиять на развитие мозга ребенка. Это никогда не было доказано, но и не опровергнуто. Другими словами, это все еще считается правдой, но не может быть научно обосновано. Не больше, чем противоположная теория: гипотеза о том, что музыка с сильным ритмом может оказывать негативное влияние на мозг.

Все согласны с тем, что ритмичная хаус-музыка не делает ребенка счастливее, и это еще мягко сказано. Поэтому не включайте такую ​​музыку, если ваш ребенок счастлив. Вам не нужно становиться фанатом Моцарта за одну ночь, просто попробуйте разные жанры музыки и посмотрите, как отреагирует ваш ребенок.

Благодаря развитию мозга ваш ребенок теперь может даже указывать, что ему нравится и что ему не нравится, если вы будете обращать внимание на сигналы, которые он вам подает.

Источник: От нуля до трех, карта мозга.


В «Неделях чудес» вы можете прочитать все, что вам нужно знать о том, что интересует вашего ребенка, когда речь идет о восприятии вещей посредством зрения, слуха и осязания.


Другие статьи о развитии мозга ребенка:

 

вех для вашего шестимесячного ребенка

То, как ваш ребенок играет, учится, говорит и действует, дает важные сведения о развитии вашего ребенка. Вехи развития — это то, что большинство детей может делать к определенному возрасту.Проверьте вехи, которых достиг ваш ребенок к концу 6 месяцев.

Что делает большинство детей в этом возрасте:

Социальные и эмоциональные

  • Узнает знакомые лица и начинает понимать, если кто-то незнакомец
  • Любит играть с другими, особенно с родителями
  • Реагирует на эмоции других людей и часто кажется счастливым
  • Любит смотреть на себя в зеркало

Язык/связь

  • Реагирует на звуки, издавая звуки
  • Связывает гласные вместе, когда бормочет («а», «а», «о») и любит по очереди произносить звуки с родителем
  • Реагирует на свое имя
  • Издает звуки, чтобы показать радость или неудовольствие
  • Начинает произносить согласные звуки (бормочет с «м», «б»)

Когнитивные (обучение, мышление, решение проблем)

  • Осматривает предметы поблизости
  • Приносит вещи в рот
  • Проявляет любопытство к вещам и пытается получить вещи, которые находятся вне досягаемости
  • Начинает передавать вещи из рук в руки

Движение/физическое развитие

  • Переворачивается в обоих направлениях (вперед-назад, задом-наперед)
  • Начинает сидеть без поддержки
  • В положении стоя поддерживает вес на ногах и может подпрыгивать
  • Раскачивается взад-вперед, иногда ползет назад, прежде чем двигаться вперед

Примите меры заранее, поговорите с врачом вашего ребенка, если ваш ребенок:

  • Не пытается получить то, что находится в пределах досягаемости
  • Не проявляет привязанности к опекунам
  • Не реагирует на окружающие звуки
  • С трудом достает предметы в рот
  • Не произносит гласные («а», «а», «о»)
  • Не переворачивается в любом направлении
  • Не смеется и не издает визжащих звуков
  • Кажется очень жестким, с напряженными мышцами
  • Кажется очень гибким, как тряпичная кукла
Дженни и я всю жизнь провели в окружении детей.Даже если мы делали что-то сотни раз, это всегда интересно, свежо и ново с увлеченными детьми.|
Подробнее обо мне Последние сообщения Роберта Райса — Владелец (посмотреть все)

Что должны делать дети в 6 месяцев? – nbccomedyplayground

Что должны делать дети в 6 месяцев?

Они начинают подталкивать себя к положению ползания и могут раскачиваться взад и вперед на руках и коленях. Они могут отталкиваться ногами вверх и вниз в положении стоя и могут сидеть с поддержкой.Они часто смогут повернуться в том направлении, в котором хотят идти сейчас.

Какой рубеж должен быть у 6-месячного ребенка?

В 6 месяцев ваш ребенок начнет использовать звуки для выражения эмоций. Она/он может имитировать звуки, которые слышит, например, «ма», «да», «а», «о» и даже «нет!» Ваш малыш начнет узнавать знакомые лица, тянуться и хвататься за игрушки и скоро начнет ползать — начните готовить свой дом (и себя) к подвижному ребенку!

Что должен уметь говорить шестимесячный ребенок?

В 6 месяцев ваш ребенок начинает лепетать разные звуки.Например, ваш малыш может сказать «ба-ба» или «да-да». К концу шестого или седьмого месяца дети реагируют на свои имена, узнают свой родной язык и используют свой тон голоса, чтобы сказать вам, что они счастливы или расстроены.

Какие 4 вехи происходят в течение 6-го месяца разработки?

В возрасте от 4 до 6 месяцев вашему ребенку, скорее всего, понравится:

  • Развитие моторики. Ручки и ножки вашего ребенка, вероятно, теперь двигаются и толкаются более целенаправленно.
  • Улучшение зрительно-моторной координации.Ваш ребенок, вероятно, схватит ваш палец, погремушку или мягкий предмет.
  • Более четкое зрение.
  • Лепет и другие новые звуки.

В каком возрасте дети начинают хлопать в ладоши?

около 9 месяцев
Средний возраст, когда дети начинают хлопать Большинство детей могут хлопать в ладоши в возрасте около 9 месяцев, после того как они научились сидеть, толкаться и подтягиваться руками и предварительно ползать.

В каком возрасте дети ползают?

Средний возрастной диапазон для ползания Но когда дело доходит до ползания, существует широкий диапазон нормальных значений.Большинство детей начинают ползать или ползать (или бегать или переворачиваться) в возрасте от 6 до 12 месяцев.

Узнают ли 6-месячные дети родителей?

Некоторые исследования предполагают, что дети могут узнавать лица своих родителей в течение нескольких дней после рождения, но другие говорят, что это может занять до двух месяцев. Зрение вашего ребенка будет продолжать улучшаться в течение первого года жизни. К тому времени, когда ей исполнится 8 месяцев, она сможет узнавать вас через всю комнату.

В каком возрасте младенцы открывают свои руки?

Большую часть времени их руки находятся вне поля их зрения, и они даже не осознают их.Младенцы сначала должны обнаружить, что у них есть руки. Обычно это происходит примерно через шесть-восемь недель.

В каком возрасте младенцы отзываются на свое имя?

Хотя ваш ребенок может узнавать свое имя уже в возрасте от 4 до 6 месяцев, произнесение своего имени и имен других людей может занять от 18 до 24 месяцев. Ваш ребенок, называющий свое полное имя по вашей просьбе, — это веха, которую он, вероятно, достигнет в возрасте от 2 до 3 лет.

В каком возрасте младенцы говорят мама?

Хотя это может произойти уже в 10 месяцев, к 12 месяцам большинство младенцев будут правильно использовать слова «мама» и «папа» (она может сказать «мама» уже в восемь месяцев, но на самом деле она не будет иметь в виду своего ребенка). мать), плюс еще одно слово.

Чего ожидать от 6-месячного ребенка?

Вот что следует ожидать от развития вашего ребенка в возрасте 6 месяцев: В возрасте 6 месяцев ваш ребенок начнет самостоятельно сидеть, опершись руками о землю для поддержки. Они могут поворачиваться на животе, стучать и трясти игрушки и перекладывать предметы между руками.

Что делают дети в 6 месяцев?

Вот что вы можете ожидать от своего новорожденного к шести месяцам. Малыш начинает есть твердую пищу.Ребенок сидит прямо без посторонней помощи. Ребенок может пытаться ползать, кататься или бегать, чтобы передвигаться по комнате. Малыш начинает спать дольше по ночам и меньше спит днем.

Каковы стадии развития младенцев?

Пиаже, имевший большой биологический фон, предложил четыре стадии развития: сенсомоторную, предоперационную, конкретно-операционную и формально-операциональную. Согласно Пиаже, на сенсомоторной стадии (от рождения до 2 лет) у младенцев развивается способность координировать двигательные действия с сенсорной активностью.

Что делают дети по месяцам?

Приготовьтесь ко всем этим драгоценным вехам первого года Первый месяц. Может показаться, что в этот момент ваш ребенок просто машина для еды, какания и сна. Второй месяц. Ваш ребенок начинает вести себя, ну, более по-детски. Третий месяц. Четвертый месяц. Пятый месяц. Шестой месяц. Седьмой месяц. Восьмой месяц. Девятый месяц. Десятый месяц.

.