Испуганные дети: D0 b8 d1 81 d0 bf d1 83 d0 b3 d0 b0 d0 bd d0 bd d1 8b d0 b5 d0 b4 d0 b5 d1 82 d0 b8 картинки, стоковые фото D0 b8 d1 81 d0 bf d1 83 d0 b3 d0 b0 d0 bd d0 bd d1 8b d0 b5 d0 b4 d0 b5 d1 82 d0 b8

Содержание

Испуганные дети забаррикадировались в классах: хроника ЧП в березниковском лицее

Испуганные дети забаррикадировались в классах: хроника ЧП в березниковском лицее

Стало известно имя пострадавшей во время ЧП в лицее №1 — это Людмила Николаевна Ишменева, заслуженный учитель РФ, обладатель премии министерства образования и науки Пермского края за подготовку высокобалльников по физике.

Напомним, в Березниках школьник напал на учительницу. По предварительной информации, ученик десятого класса достал нож и нанес женщине несколько ударов. Нападавшего задержали сотрудники Росгвардии, прибывшие по тревожному сигналу. Кадры, на которых подростка выводят из здания лицея уже опубликовали в Сети.

Чуть позже скорая забрала пострадавшую. Учительница доставлена в Березниковскую больницу. Врачи уже провели диагностику и оказали первую помощь. Как заявляют в минздраве, женщина находится в состоянии средней тяжести. За пострадавшей отправлен вертолет для транспортировки в Пермь в краевую клиническую больницу.

Анастасия Крутень, министр здравоохранения Пермского края: «Пациентка находится в хирургическом корпусе Березниковской больницы. У нее одно ножевое ранение в области шеи, сейчас начнется операционная обработка раны. В настоящее время готовится к вылету борт вертолета из города Перми вместе с главным хирургом Пермского края, из Соликамска выезжает главный реаниматолог Пермского края для решения на месте оказания медицинской помощи и транспортировки в краевую клиническую больницу г. Перми».

После нападения на учительницу школьники первого лицея спрятались в классах и забаррикадировались. Фотографии, сделанные изнутри, уже публикуются в социальных сетях. Как пишут в комментариях, все сильно испугались. Некоторые сразу начали писать и звонить родителям, едва не началась паника, родители по телефону успокаивали ребят, советовали затаиться и выключить звук на телефоне.

«Вести» будут следить за развитием событий.

Показать видео

по Видному гуляет опасный доберман

Коллективное заявление в прокуратуру намерены подать жители Видного — они требуют защитить их от агрессивного пса, который держит в страхе всех соседей. Его хозяйка все жалобы игнорирует, многочисленные обращения в полицию тоже безрезультатны. Между тем очередная прогулка без поводка и намордника завершилась трагически — доберман загрыз померанского шпица.

— Следующий кто должен быть, ребенок?

Дикий случай всполошил жителей многоэтажки в подмосковном Видном. Доберман по кличке Ренни насмерть загрыз соседского шпица Пончика. Момент расправы попал на камеры видеонаблюдения.

Выяснилось, что это уже не первый случай.

Люди пытаются убедить хозяйку агрессивного пса выгуливать его по правилам: на поводке и в наморднике. Хозяйка добермана Елена Мещерякова считает, что намордники нужно надеть на людей, которые устроили шумиху.

Ограничивать свободу своего питомца хозяйка не намерена, зато соседей выдрессировала. Как только женщина появляется на улице с собакой, остальные прячутся.

Грозный пес не дает проходу не только взрослым, но и детям. Хозяйка на замечания реагирует агрессивно.

«Будь то йоркширский терьер, будь то доберман — любая собака нуждается в воспитании, в социализации, в дрессировке. Вот я занимаюсь коррекцией поведения, я предлагал Елене свою помощь. Она полностью проигнорировала мое предложение — отвернулась. При этом собака ее таскала по всей улице», — прокомментировал кинолог и сосед Елены Максим Лаптев.

Люди говорят, что неоднократно обращались в полицию, но местный участковый их жалобы проигнорировал. По иронии судьбы растерзанный шпиц принадлежал как раз тому самому участковому. Однако страж порядка уверяет, что повлиять на ситуацию не в силах — полномочий нет.

Соседи намерены идти до конца и пишут коллективное обращение, на этот раз в прокуратуру.

«Дети не плакали. Взрослые плакали»: очевидец рассказал о взрыве в жилом доме в Воронеже — Газета.Ru

Прослушать новость

Остановить прослушивание

Житель дома на Хользунова в Воронеже, где ночью в одной из квартир произошел взрыв газа, рассказал «Газете.Ru», что испуганные люди выбегали из подъездов, чтобы понять, что случилось.

«Взрыв был в 3:20, и сразу сработала сигнализация на машинах, которые во дворе стоят. Их там много. Все проснулись. Пришла жена, говорит, что был взрыв, хотя я тоже сам не сразу понял, что произошло. Проснулся не от грохота, а именно от звука сигнализации.

Мы какое-то время подождали, потому что было непонятно: либо это машина взорвалась во дворе, либо что-то еще. Потом мы посмотрели записи на домофоне, и там было видно только, что вспышка сбоку и сильный взрыв слышен. Потом в соцсетях в комментариях уже где-то через минут 10 увидели, что молодой человек написал про взрыв на Хользунова 88, в шестом подъезде. Это наш дом, только мы живем в четвертом подъезде», — сообщил Роман.

По его словам, пожарные подразделения прибыли на место взрыва практически сразу после трагедии.

«Мы вышли на улицу в 3:40-3:45 где-то, чтобы убедиться, безопасно находиться дома или нет. Там уже были пожарные, тушили, а чуть попозже приехала полиция и оцепила несколько подъездов. Людей у дома было много, но дети не плакали. Взрослые плакали. Мы вернулись в квартиру, забрали документы и ребенка, и уехали к родителям ночевать. Решили не рисковать. Эвакуировали два подъезда, насколько я знаю. Мы просто сами уехали без всякой эвакуации», — пояснил Роман.

Как сообщили в региональном управлении МЧС России, при взрыве погибли два человека.

«В 03:31 мск поступило сообщение о взрыве газовоздушной смеси в многоквартирном девятиэтажном жилом двенадцатиподъездном панельном доме по адресу: г. Воронеж, ул. Хользунова, 88, с последующем горением. Из дома эвакуировано 113 человек, из них 27 человек в масках спасаемого. Предварительно, двое погибших в квартире, где произошло обрушение», — говорится в сообщении.

В 05:13 мск открытое горение было ликвидировано.

Мэр Воронежа Вадим Кстенин написал в своем Telegram-канале, что власти создали пункт временного размещения в ближайшей школе.

В Китае из-за мощного наводнения в провинции Хэнань люди тонули в метро

Пожалуй, самые страшные кадры разгула стихии сейчас приходят из Китая. Там в результате сильнейшего наводнения в городе Чженьжоу погибли по меньшей мере 12 человек, захлебнулись в поезде метро, когда затопило тоннель. Настоящий кошмар: сотни человек не могли выбраться из вагонов, а вода стремительно прибывала. На данный момент сообщается, что от стихии в провинции пострадали 36 тысяч человек, сотни тысяч эвакуируют.

Голливуд любит снимать о таком фильмы, а публика любит их смотреть, чтобы пощекотать нервы. Затопленные поезда метро, потоки воды по эскалаторам. Но эти кадры не кино, и тут уже не щекотно, а по-настоящему страшно. В 12-миллионном городе Чжэньчжоу, центре провинции Хэнань, в метро утонули 12 человек, не смогли выбраться из залитого водой поезда. Закрытие десятков станций в разных городах Китая на этом фоне выглядит не более чем временным неудобством.

На поверхности не легче, но здесь хотя бы есть куда бежать, точнее плыть. Кто помоложе, выплывает сам, в прямом смысле. Стариков из затопленных зданий 7 тысяч спасателей и 2 тысячи солдат, это в одном только Чжэньчжоу, эвакуируют на лодках. 150 малышей утром пошли в детсад, но вода заблокировала выход, испуганные дети ждали помощи до полуночи. 34 школьника несколько часов просидели в затопленном автобусе, их пришлось развозить по больницам. Стихия прошлась по нескольким провинциям, превращая в моря города-миллионники. За три дня выпала годовая норма осадков.

Полицейские пытаются вытолкнуть из воды хотя бы автобусы: легковушки и моторикши уже не спасти. Но куда толкать, если вода везде? Во Внутренней Монголии, это регион Китая, прорвало сразу две дамбы. Результат – 22 рухнувших моста, десятки километров уничтоженных железнодорожных путей и бессчетное количество затопленных полей.

– Из нашего водохранилища постоянно приходится сбрасывать воду. Сначала 3 кубометра в секунду, потом 5, 8. Сейчас сбрасываем 15, – говорит Юй Ваньхун, инженер.

В тех городах, которые стихия пока не затронула или затронула несильно, принимаются дополнительные меры защиты.

Почти на каждой подземной парковке почти каждого города есть вот такие мешки с песком, чтобы, если что, остановить воду. В Пекине их сейчас выложили на видное место. Но честно говоря, когда серьезно льет, это все как мертвому припарка.

Столица пока пострадала несильно, всего-то 4 сотни отмененных авиарейсов и сотня закрытых парков. Но это лето богато на погодные сюрпризы, и непонятно, откуда что прилетит завтра. Впрочем, кое-что известно: небесная канцелярия, похоже, собирается открыть второй фронт. Натворивший бед в Хэнани циклон идет с севера на юг. А навстречу ему на провинцию Гуандун надвигается мощнейший тайфун. И тем, кто окажется в месте, где они встретятся, как говорят синоптики, сильно не повезет.

«Разумных поводов не бывает». В Шотландии запретили шлепать детей

https://radiosputnik.ria.ru/20201107/shotlandiya-1583547455.html

«Разумных поводов не бывает». В Шотландии запретили шлепать детей

«Разумных поводов не бывает». В Шотландии запретили шлепать детей — Радио Sputnik, 07.11.2020

«Разумных поводов не бывает». В Шотландии запретили шлепать детей

В Шотландии на законодательном уровне запретили шлепать детей в воспитательных целях, сообщает информационный сайт Express and Star. Радио Sputnik, 07.11.2020

2020-11-07T19:39

2020-11-07T19:39

2020-11-07T19:39

в мире

дети

семейное насилие

шотландия

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21. img.ria.ru/images/150723/68/1507236808_0:300:5760:3540_1920x0_80_0_0_42d59e0d2a9cd52c51d32b2de5434c38.jpg

МОСКВА, 7 ноября / Радио Sputnik. В Шотландии на законодательном уровне запретили шлепать детей в воспитательных целях, сообщает информационный сайт Express and Star.Новый закон вступает в силу с сегодняшнего дня. Согласно ему, шлепки или порка детей младше 16 лет будут наказываться так же, как и нападение на взрослого. Как отметила министр по делам детей Шотландии Мари Тодд, разумных поводов бить детей не бывает. «Я очень рада, что Шотландия стала первой страной в Великобритании, которая приняла закон, обеспечивающий детям такую же защиту от насилия, как и взрослым. Нельзя оправдать жестокость в отношении детей», – заявила Тодд.В свою очередь, в Национальном обществе по предупреждению жестокого обращения с детьми отметили, что Шотландия сделала важный шаг к превращению в страну, где признаются, уважаются и реализуются права детей. Там же напомнили, что дети являются наиболее уязвимыми членами общества. Первой страной, запретившей шлепки в отношении детей, стала Швеция в 1979 году. Шотландия оказалась 57-й страной, поддержавшей данную инициативу. В январе 2021-го аналогичный закон могут одобрить в Уэльсе. При положительном исходе дела закон начнет действовать в 2022 году. А в Англии и Северной Ирландии подобный законопроект принимать пока не планируют.Ранее радио Sputnik сообщало, что, по данным, в России не выросло число семейно-бытовых преступлений во время самоизоляции. Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.

https://radiosputnik.ria.ru/20200516/1571536036.html

шотландия

Радио Sputnik

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

Радио Sputnik

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://radiosputnik. ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

Радио Sputnik

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/150723/68/1507236808_320:0:5440:3840_1920x0_80_0_0_4aec81a2bcf4089d948121042a2fcae9.jpg

Радио Sputnik

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Радио Sputnik

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

в мире, дети, семейное насилие, шотландия

Кострома | На пожаре в Костромской области испуганные дети убежали от отца

Стали известны подробности, как 13 июня погибли двое ребятишек в поселке Маяк Вохомского района.

Областной следственный комитет возбудил уголовное дело по факту гибели двоих детей на пожаре. Возгорание произошло в субботу в Вохомском районе. В деревянном доме, где жила многодетная семья.

Пожар начался в 9 часов утра. В это время, по данным следователей, мать занималась домашним хозяйством. Пятеро ее детей играли в комнате. Глава семейства спал. Возгорание, по предварительным данным экспертов, началось в одной из детских комнат. Вспыхнуло кресло. Мать, увидев неладное, попыталась вытащить его на улицу. Но в коридоре дома стояла канистра с горючкой. Пламя моментально распространилось по стенам. Отрезав выход на улицу. В итоге спастись из огня удалось родителям и троим детям. Двое — мальчик четырех лет и девочка шести — погибли.

Иван Золотарев, старший следователь Шарьинского МСО СУ СК России по Костромской области: «Мать разбудила мужа. Через окно сама вылезла. Троих детей муж ей подал, а вот двоих не успел. Как отец нам поясняет, что пока он передавал деток, они были все вместе в одной комнате. Пока отец передавал матери детишек первых троих, двое от него убежали. После чего он стал их искать по квартире. Но в виду большого задымления найти не смог. И на крики они не отзывались».


Ещё новости о событии:

На пожаре в Костромской области испуганные дети убежали от отца

Стали известны подробности, как 13 июня погибли двое ребятишек в поселке Маяк Вохомского района.
17:21 15.06.2020 ГТРК Кострома — Кострома

В Вохомском районе погибли два ребенка

Трагедия в Вохомском районе. В результате пожара погибли двое детей. Несчастье произошло в поселке Маяк.
14:50 15.06.2020 ТРК Русь — Кострома

Английские болельщики ехали в Москву трезвые и немного испуганные — Российская газета

Такого нашествия англичан российская столица еще не знала. По разным данным, от 25 до 50 тысяч фанатов «Челси» и «Манчестер Юнайтед» прилетели в Москву на финал Лиги чемпионов. Компанию им составил и корреспондент «РГ».

Утром накануне финала Лиги чемпионов в главном английском аэропорту Хитроу ничто не говорило о том, что именно отсюда в Москву мчатся тысячи футбольных фанатов. Скучающие пассажиры гуляли по магазинам беспошлинной торговли, пили кофе или мирно спали в креслах. «А вы на финал Лиги чемпионов тоже пойдете? — поинтересовалась у корреспондента «РГ» продавщица в одном из магазинов. И тут же многозначительно вздохнула: — Ну, надеюсь, в Москве наши ребята будут себя хорошо вести».

Те, за кого переживала пожилая англичанка, материализовались лишь после объявления посадки на московский рейс. Хорошо одетые мужчины лет 30-40 заспешили к указанному выходу. Подавляющее большинство — без какой-либо атрибутики, лишь пара-тройка человек явились в футболках и шарфах «Манчестер Юнайтед». Болельщиков в них опознать было можно лишь по одежде определенных марок, уважаемых в хулиганской среде, и по коротким стрижкам.

— Я заплатил за трехдневный тур больше тысячи фунтов стерлингов, но это ничто ради того, чтобы увидеть победу «Манчестера» в финале Лиги чемпионов, — рассказал «РГ» фанат Мю Энтони, отвлекшийся от изучения прессы. — Жить мы с друзьями будем в отеле «Альфа». Это где, кстати? Хорошая гостиница? Нам сказали — три звезды. Значит, нормально должно быть.

Задавать англичанам вопросы оказалось делом бесполезным. Им было настолько интересно узнать хоть что-то о городе, в который они направляются, что я сам моментально превратился в «допрашиваемого». Пришлось объяснять, что отель «Альфа» — это часть гостиничного комплекса «Измайлово», и там действительно совсем не страшно, к тому же метро совсем рядом.

Фанаты «Манчестера» оказались не только чрезвычайно любознательными, но и весьма спокойными. Ни один не притронулся к бесплатным коньяку и виски, раздаваемым в самолете. Большинство предпочитали минеральную воду без газа и сок. Да и вообще английские фанаты, по крайней мере до попадания на российскую землю, вели себя на редкость адекватно. Не пили, не кричали, не ругались матом. Словом, ничего общего с теми ассоциациями, возникающими при словосочетании «английский фанат». Видимо, болельщиков настолько запугали местные газеты ужасами о российской милиции и прочая, что они и сами решили раньше времени не «нарываться».

Первый шок от пребывания в России англичане испытали, едва сойдя с трапа самолета. По пути к паспортному контролю они увидели специальное место для курения. От неожиданности они даже обошли несколько раз вокруг пепельниц, не веря своим глазам, — курение на всей территории того же Хитроу запрещено строжайше.

— Вот это да! Мне здесь уже начинает нравиться! — воскликнул Питер, еще один болельщик «Манчестера», и полез в карман за сигаретами. Доселе сосредоточенные англичане заулыбались и с наслаждением закурили, забыв даже про паспортный контроль.

Гостей встретили гиды с табличками, на которых крупными буквами написаны названия гостиниц. До отелей их доставили с комфортом. А что будет дальше — зависит уже от самих гостей столицы.

Как помочь детям справиться со страхами

Страхи — неотъемлемая часть детства: прятаться за диваном во время грозы. Быть уверенным, что в шкафу что-то есть — монстр ! Делать эту бесконечную ночную гимнастику — Еще пять минут! Еще один стакан воды! — , чтобы не ложиться спать в одиночестве.

Когда возникают эти страхи, нашим естественным инстинктом, как у родителей, часто является стремление успокоить и утешить. Обещаю, под кроватью ничего нет! Но на самом деле родители не могут — и не должны — всегда быть рядом, чтобы помочь детям успокоиться. Обучение вашего ребенка тому, как справляться со своими страхами без вмешательства родителей, поможет ему обрести уверенность и независимость, которые ему понадобятся, чтобы чувствовать себя лучше и меньше бояться, как сейчас, так и по мере взросления.

Саморегулирование

Так как же помочь детям почувствовать себя смелее? Ключом является невидимый навык, называемый саморегуляцией.Саморегуляция — это, по сути, способность обрабатывать и управлять своими собственными эмоциями и поведением здоровым образом. Это то, что дает нам возможность уговаривать себя или чувствовать вещи, не реагируя на них. Большинство взрослых практикуют саморегуляцию, не задумываясь. Подумайте о том, чтобы испытать момент страха, прежде чем убедить себя, что в темной комнате на самом деле нет ничего страшного. Но для детей построение саморегуляции требует времени, практики и пространства для обучения, а это означает, что родители привыкли позволять детям чувствовать себя немного комфортно, пока они разбираются во всем.

Не бойся страхов

«Иногда бояться — это нормальная, здоровая часть взросления», — говорит Элианна Платт, Массачусетс, LMSW, лицензированный социальный работник. И хотя дети, к сожалению, иногда сталкиваются с действительно пугающими вещами, большинство детских страхов не представляют реальной угрозы — «монстр» в шкафу — это всего лишь старое пальто, которое вы собирались подарить, — что означает на самом деле они представляют идеальную возможность для детей поработать над своими навыками саморегуляции. Но для того, чтобы это произошло, родители часто должны сначала справиться со своими собственными тревогами.

«Мы хотим дать детям возможность попрактиковаться в преодолении сложных ситуаций, — говорит Платт, — но для многих родителей это легче сказать, чем сделать». Когда вы видите, что ваш ребенок в бедственном положении, естественной реакцией будет желание сделать его лучше, особенно если это кажется легким . Но, хотя включение может помочь вашему ребенку меньше бояться в данный момент (и чувствовать себя лучше для вас), в долгосрочной перспективе ему может быть труднее научиться успокаиваться.«Если дети понимают, что мама или папа всегда будут рядом, чтобы их утешить, у них не будет особого стимула или возможности научиться делать это самостоятельно», — отмечает Платт.

Как помочь

Конечно, это не означает прекращения поддержки. «Мы не говорим о том, чтобы внезапно поместить вашего ребенка в его темную спальню и сказать: «Пока! Быть храбрым! Увидимся утром!» — говорит Рэйчел Басман, PsyD, клинический психолог из Института детского разума. Цель, по ее словам, состоит в том, чтобы мягко вести детей вперед, пока они не будут готовы сами взять бразды правления в свои руки.«Мы хотим предоставить строительные леса, которые им нужны, чтобы стоять самостоятельно».

Итак, как лучше всего помочь (не помогая слишком сильно)?

Помогите ребенку рассказать о том, что его пугает . Дети могут знать, чего они боятся, но у них не всегда есть слова, чтобы объяснить это. Конкретные вопросы могут помочь. Например, если ребенок боится собак, вы можете спросить: «Что делает собак страшными?» «Собака застала вас врасплох или сбила с ног?» — Есть ли какая-то собака, которую ты боишься? Как только вы лучше поймете, чего боится ваш ребенок, у вас будет более четкое представление о том, как помочь ему справиться с этим.

Некоторые распространенные детские страхи:

  • Одиночество
  • Темный
  • Собаки или другие крупные животные
  • Ошибки
  • Высоты
  • Делать прививки или идти к врачу
  • Незнакомые или громкие звуки
  • Воображаемые монстры — «штуки» под кроватью и т. д.

Подтвердить и двигаться дальше. Как только вы узнаете, что такое страх, дайте понять ребенку, что вы и его воспринимаете серьезно. » Когда ребенок говорит что-то страшное, есть большая вероятность, что мы, взрослые, не думаем, что это страшно», — говорит доктор.Басман. «Но мы всегда хотим начать с проверки их чувств». Например, вместо «Да ладно, это было не страшно!» или «Чего тут бояться?» попробуйте: «Вау, похоже, ты испугался!» или: «Я знаю, что многих детей это беспокоит».

После того, как вы предложили заверения, важно двигаться дальше быстро, — говорит доктор Басман. «Мы не хотим останавливаться на предложении утешения вокруг пугающей вещи, потому что даже это может стать подкреплением и обрести собственную жизнь». Вместо этого начните говорить о том, как вы будете работать вместе, чтобы помочь ему почувствовать себя смелее и дойти до того, что он сможет справиться со страхом самостоятельно.

Составьте план. Вместе с ребенком ставьте перед собой разумные цели. Например, если ей обычно нужно, чтобы вы сидели с ней в комнате, пока она не заснет, вы можете договориться, что к концу недели она попробует выключить свет и заснуть самостоятельно. После того, как вы поставили цель, обсудите шаги, которые вы предпримете для ее достижения, и наберитесь терпения.

Например, план может быть:

  • Ночь первая: договоритесь, что вы прочитаете две книги, выключите свет, включите ночник, а затем тихо посидите с ней (не разговаривая и не играя), пока она не заснет.
  • Ночь вторая: Прочтите одну книгу, затем выключите свет и включите ночник. Вы оставите дверь приоткрытой и окажетесь снаружи, но не в комнате.
  • Ночь третья: Прочитайте одну книгу, затем включите ночник и закройте дверь.
  • Ночь четвертая: Прочтите одну книгу, затем выключите свет и закройте дверь.

Подбодрите и проявите терпение . Наконец, родители должны помнить, что изменения требуют времени, а страх — очень сильное чувство. Будьте последовательны и хвалите ребенка за его тяжелую работу: «Я подумал, что это очень смело с твоей стороны — остаться в своей комнате на полчаса.Посмотрим, сможем ли мы пойти дальше завтра!»

Пусть ваш ребенок знает, что вы думаете, что он может справиться со своими страхами, даже если он еще в этом не уверен. «Говорить что-то вроде: «У тебя есть это!» или: «Ты такой храбрый!» может помочь вашему ребенку чувствовать себя более уверенно», — говорит д-р Басман. Детям, особенно младшим, может потребоваться несколько попыток, прежде чем что-то приживется, поэтому не сдавайтесь, если ваш ребенок все еще просит третий стакан воды или прячется от собак на улице, даже после того, как вы начали работать над развитием храбрости. .

Не все страхи одинаковы

Помочь детям научиться справляться со страхами, с которыми они сталкиваются регулярно, например бояться темноты или боязнь идти к врачу, очень важно, но не все страхи одинаковы.

«Страхи, которые не мешают жизни ребенка, не всегда нужно преодолевать, — говорит доктор Басман. Например, если ребенок не любит страшилки, это нормально. На самом деле это может быть свидетельством его навыков самозащиты, отмечает доктор Басман.«Решение «Мне это не нравится, я не буду смотреть» означает, что ваш ребенок отстаивает свои потребности и говорит: «Это мой предел».

С другой стороны, если страхи вашего ребенка настойчивы, чрезмерно сильны или начинают мешать его повседневной жизни, возможно, пришло время обратиться за помощью. Признаки того, что страх может быть чем-то большим, чем   , включают:

  • Навязчивое беспокойство: ваш ребенок зацикливается на объекте своего страха, часто думая или говоря о нем, или даже когда триггера нет.Например, он ужасно беспокоится за несколько месяцев до следующего визита к стоматологу.
  • Страхи, которые ограничивают способность вашего ребенка радоваться жизни или участвовать в деятельности. Например, отказ пойти на экскурсию в парк из-за того, что там могут быть собаки.

Сильные специфические страхи, вызывающие ухудшение.

Признаки сильной тревожности, такие как панические атаки, компульсивное или деструктивное поведение, отказ от деятельности, школы или семьи.

Если страхи вашего ребенка кажутся чем-то более серьезным, запишитесь на прием, чтобы поговорить со специалистом , чтобы узнать, нужна ли дополнительная помощь.

Нормальные детские страхи (для родителей)

Нормально ли, что дети боятся?

Иногда дети могут бояться. Это нормально. Страх — это эмоция, которая может помочь детям быть осторожными. Вещи новые, большие, громкие или необычные поначалу могут показаться пугающими. Родители могут помочь детям чувствовать себя в безопасности и научиться чувствовать себя непринужденно.

Чего боятся дети?

Какие дети боятся изменений по мере взросления.Некоторые страхи являются обычными и нормальными в определенном возрасте.

Например:

Младенцы испытывают незнакомую тревогу. Когда детям около 8–9 месяцев, они могут узнавать лица знакомых им людей. Поэтому новые лица могут показаться им страшными — даже новая няня или родственница. Они могут плакать или цепляться за родителя, чтобы чувствовать себя в безопасности.

Малыши переживают разлуку. В какой-то момент между 10 месяцами и 2 годами многие малыши начинают бояться расставания с родителями.Они не хотят, чтобы родители оставляли их в детском саду или перед сном. Они могут плакать, цепляться и стараться оставаться рядом со своим родителем.

Маленькие дети боятся «притворяться». Дети в возрасте от 4 до 6 лет могут воображать и притворяться. Но они не всегда могут сказать, что реально, а что нет. Для них страшные монстры, которых они воображают, кажутся реальными. Они боятся того, что может быть под их кроватью или в шкафу. Многие боятся темноты и перед сном. Некоторые боятся страшных снов. Маленькие дети также могут бояться громких звуков, таких как гром или фейерверк.

Старшие дети боятся реальных опасностей. Когда детям 7 лет или больше, монстры под кроватью не могут их напугать (сильно), потому что они знают, что они не настоящие. В этом возрасте некоторые дети начинают бояться того, что может произойти в реальной жизни. У них может быть страх, что в доме находится «плохой парень». Они могут бояться стихийных бедствий, о которых слышат. Они могут бояться, что им будет больно или что близкий человек может умереть. Дети школьного возраста также могут беспокоиться о школьных занятиях, оценках или общении с друзьями.

У детей младшего и подросткового возраста могут быть социальные страхи. Они могут беспокоиться о том, как они выглядят или подходят ли они. Они могут испытывать беспокойство или страх перед тем, как выступить с докладом в классе, пойти в новую школу, сдать важный экзамен или сыграть в большую игру.

Как я могу помочь, когда мой ребенок боится?

Когда ваш ребенок боится, вы можете помочь, сделав следующее:

  • Успокойте своего младенца, малыша или очень маленького ребенка, сказав: «Все в порядке, ты в безопасности, я здесь. » Пусть ваш ребенок знает, что вы здесь, чтобы защитить его. Обнимайте и успокаивайте его словами, чтобы он чувствовал себя в безопасности.
  • Пока ваш ребенок растет, говорите и слушайте. Будьте спокойны и успокаивающи. Помогите ребенку выразить чувства словами. Помогите детям попробовать что-то новое.
  • Помогите малышу привыкнуть к новому человеку, пока вы держите его на руках, и пусть он чувствует себя в безопасности. Скоро новый человек уже не будет казаться чужим.
  • Сначала позвольте вашему малышу ненадолго побыть отдельно от вас. Когда вам нужно расстаться с ребенком, скажите, что вернетесь, обнимите его, улыбнитесь и уходите.Пусть ваш ребенок узнает, что вы всегда возвращаетесь.
  • Для вашего маленького ребенка, который боится темноты, подготовьте успокаивающий ритуал перед сном. Читайте или пойте своему ребенку. Пусть ваш ребенок чувствует себя в безопасности и любимым.
  • Помогите своему ребенку медленно сталкиваться со страхами. Например, проверьте вместе монстров под кроватью. С вами, чтобы поддержать ее, пусть ваш ребенок сам увидит, что ему нечего бояться. Помогите ей почувствовать свою смелость.
  • Ограничьте количество страшных картинок, фильмов и шоу, которые смотрят дети. Это может вызвать опасения.
  • Помогите детям и подросткам подготовиться к испытаниям, таким как тесты или классные отчеты. Дайте им понять, что вы верите в них.

Является ли страх моего ребенка нормальным или нам нужна дополнительная помощь?

Большинство детей справляются с обычными страхами при нежной поддержке родителей. По мере взросления они преодолевают страхи, которые были у них в более молодом возрасте.

Некоторым детям приходится тяжелее, и им нужна дополнительная помощь со страхами. Если страхи чрезмерны или мешают ребенку заниматься обычными делами, это может быть признаком тревожного расстройства.

Поговорите со своим врачом, если ваш ребенок боится:

  • кажутся экстремальными или старше нормального возраста
  • заставит вашего ребенка сильно расстроиться или устроить истерику
  • не позволяйте ребенку делать что-либо — например, ходить в школу, спать в одиночестве или находиться вдали от вас
  • вызывают физические симптомы (такие как боли в животе, головные боли или учащенное сердцебиение), или ваш ребенок чувствует одышку, головокружение или тошноту

Как помочь испуганным детям

Иногда дети начинают бояться делать повседневные вещи, с которыми раньше справлялись, например, самостоятельно ходить в туалет, подниматься по лестнице, идти в другую комнату, где они будут одни, спать в своей кровати, отделяться от родителей на школьные годы или игры в саду в одиночестве.

 

Эти страхи могут быть вызваны целым рядом причин, однако давление, которое они создают дома, часто может привести к высокому уровню стресса и ссорам.

 

Мысли для размышления:

  • Вполне естественно, что в таких обстоятельствах родители могут винить себя и искать причины такого изменения в поведении. Они задаются вопросом, что они могли сделать неправильно или что их дети могли увидеть или услышать, чтобы напугать их.Они могут даже задаться вопросом, проявляются ли у их детей признаки психического заболевания. Это естественные реакции, но они, как правило, заставляют родителей чувствовать себя беспомощными в поиске решений.
  • Старайтесь не искать виноватых, ведь на поведение ребенка может влиять очень много вещей. Мы все встаем по утрам, желая быть хорошими родителями, поэтому, говоря себе, что вы плохие родители, вы можете снизить вероятность того, что у вас будет меньше энергии для удовлетворения потребностей ваших детей каждый день.
  • Чувство испуга — это внешняя реакция на снижение уверенности в себе и ощущение, что вы не можете выполнять какие-либо действия или вести себя обычным образом. Страх — очень сильная эмоция, и обычно дети учатся ей у своих основных опекунов, потому что они копируют их и потому, что дети настолько чувствительны, что могут ощущать крайности эмоций, которые проявляют их родители.
  • Точно так же дети очень чувствительны к тому, что говорят вокруг них, поэтому, когда взрослые или другие дети выражают страхи или тревоги, дети, скорее всего, будут подражать им, потому что хотят казаться похожими на тех, кого они больше всего любят.

 

Способы поддержки детей со страхами:

  • Детям необходим хороший распорядок дня и четкое представление о том, как они должны себя вести. Например, если вы составите вместе со своими детьми список правил для дома, которые выражены в позитивной форме и в коротких предложениях, таких как «каждый из нас спим в своей постели», вы можете мотивировать детей ожидать, что это предназначено для всех вас. . Правила придают смысл ключевым элементам ответственного поведения.
  • Если вдруг ваш ребенок испугается или увидит плохой сон, постарайтесь не брать его с собой в постель. Успокойте ребенка и крепко уложите его обратно в постель поцелуем. Важны заверение и признание, а не то, что вы двигаете их и заставляете ребенка чувствовать, что вы согласны с тем, что в вашей постели ему безопаснее.
  • Точно так же подчеркните положительную природу безопасности в каждой комнате вашего дома, сделав места доступными для ваших детей. Если дети имеют привычку перемещаться по дому со своими родителями и видеть, как их родители используют каждое пространство, это облегчает чтобы им было спокойнее идти туда самим.
  • На практическом уровне вовлекайте детей в ежедневный опыт, который дает им все больше и больше ответственности за себя по мере их взросления. Убедитесь, что вы учите их быть независимыми и использовать свою спальню для просмотра книг, игр и выполнения домашних заданий все больше и больше самостоятельно. Предложите им взять с собой фонарик и включить боковое освещение, чтобы осветить пространство, когда они входят. Позаботьтесь о том, чтобы в местах общего пользования, таких как кухня или гостиная, не было слишком яркого света, потому что дети должны привыкнуть к тому, что тени падают в менее хорошо освещенных местах, с которыми они хорошо знакомы.
  • Если родители знают, что их дети видели пугающую программу или что их друзья рассказывают страшные вещи, постарайтесь не выглядеть возмущенными или обеспокоенными. Это негативные чувства, которые могут создать ощущение, что детям нужно солгать о том, что произошло, или преуменьшить собственные переживания, потому что они в основном не хотят расстраивать своих родителей. Создайте возможность пойти на прогулку, где вы можете поговорить в спокойной обстановке бок о бок. Разговор во время прогулки помогает детям и взрослым лучше чувствовать себя в состоянии выразить свои страхи и поделиться своими мыслями и чувствами.
  • Обеспечьте безопасность своих детей, развивая здравый смысл, чтобы они не смотрели пугающие фильмы и страшные телевизионные программы и не оставались в угрожающих обстоятельствах дома, в школе или в общественных местах.

Чего боится испуганный ребенок? Это все о развитии мозга.

Ученые десятилетиями пытались понять, что превращает счастливого ребенка в испуганного. Чтобы понять это, им нужно копнуть глубже и спросить, откуда берется страх? Возникает ли страх от природы или воспитания? На каком этапе развития мозга у детей появляется боязнь темноты? Почему младенцы боятся ползающих рептилий, с которыми они никогда раньше не сталкивались? Более того, какие встречи могут считаться страшными для детей.

Исследователи использовали довольно необычные методы, чтобы ответить на эти вопросы. Подумайте о том, чтобы напугать младенцев изображениями пауков и змей или уговорить младенцев ползти по подвешенной стеклянной поверхности и попасть в объятия их матерей. К счастью, эти странные эксперименты позволили получить захватывающее представление о происхождении и функциях страха, что может пригодиться родителям, имеющим дело с монстрами в туалете, или плачущему малышу в зоопарке.

Откуда берется страх – природа или воспитание?

Ученые выделили два типа страха.Есть врожденные страхи, с которыми мы рождаемся, и приобретенные страхи, которые мы усваиваем по пути. Подавляющее большинство страхов приобретается, но исследования показывают, что у всех млекопитающих есть только два основных врожденных страха: боязнь падения и боязнь громких звуков.

«Хотя некоторые другие часто классифицируются как врожденные, такие как боязнь темноты или боязнь ползающих существ, на самом деле они приобретаются после рождения», — говорит Норрхольм. «Страх падения и страх перед громкими звуками — единственные два фактора, которые, независимо от того, в каком возрасте мы с ними соприкасаемся, вызывают реакцию страха из-за нашей врожденной нейронной схемы.Громкий звук означает: «Внимание! Вы можете пострадать!» И ваш мозг знает, что спуск со скалы или водопада причинит вред. Так ты реагируешь».

Бесчисленное множество других страхов, из-за которых дети не спят по ночам, редко бывают врожденными. Вместо этого большинство исследователей подозревают, что страхи усваиваются различными способами. «Обучение страху связано с миндалевидным телом, частью мозга, которая также участвует в переживании и восприятии страха», — говорит Стефани Хёль, нейробиолог из Венского университета.«Это относится как к прямому обучению страху через обусловливание — скажем, если вас укусил паук, — так и к социальному обучению страху, то есть обучению страху, наблюдая за выражениями страха других людей».

Одна из областей разногласий среди ученых заключается в том, есть ли у детей врожденный или приобретенный страх перед пауками, змеями и другими так называемыми «наследственными страхами». Некоторые исследователи утверждают, что эти страхи действительно являются врожденными. Холл не убежден. «У приматов, включая людей, есть предрасположенность или «готовность» к развитию страха перед угрозами предков, включая пауков, змей, высоту, закрытые пространства и огонь», — допускает Хёль, но она не заходит так далеко, чтобы сказать, что эти страхи запеклись. В прошлом году она опубликовала исследование, которое продемонстрировало это у 6-месячных детей. Она показывала детям фотографии пауков, змей, цветов и рыб, а затем измеряла расширение их зрачков после каждой фотографии (до того, как дети научились говорить, расширение зрачков — едва ли не единственный способ определить страх). Их зрачки расширялись больше всего, когда им показывали пауков и змей.

«Змеи и пауки вызывают физиологическое возбуждение, не требуя предварительного обучения», — объясняет она. «Это возбуждение, вероятно, способствует быстроте, с которой люди и другие приматы приобретают страх перед этими животными.

Как мозг вашего испуганного ребенка обрабатывает страх

Независимо от того, представлены ли ему врожденные или приобретенные страхи, говорит доктор Сет Норрхольм, нейробиолог из Университета Эмори в Атланте, наш мозг работает по двум нервным путям: по низшей дороге, которая вызывает немедленную реакция и высокая дорога, по которой ваш мозг оценивает ситуацию. «Схема малой дороги идет от ваших органов чувств — ваших глаз и ушей — к миндалевидному телу, затем к вашим мышцам, надпочечникам и спинному мозгу», — говорит он.«Поэтому, если вы сталкиваетесь с рычащим гризли, это активирует вашу реакцию «бей или беги». Если вы слышите лопание воздушного шара или хлопанье двери, вы вздрагиваете». Это осознание ближе к концу лопнувшего воздушного шара и есть «большая дорога». Он проходит через области коры головного мозга, которые объединяют логику и опыт. «Они заходят в интернет и говорят: «Эй, это неядовитая змея» или «Это безобидный деревенский паук; не нужно паниковать», — говорит Норрхольм.

«По мере взросления их лобная кора становится более развитой, и они учатся на жизненном опыте, поэтому им становится легче преодолевать детские страхи.

Маленькие дети более склонны сходить с ума, когда боятся, потому что их реакции «бей или беги» полностью сформированы, но их нейронные пути «большой дороги» все еще находятся в стадии разработки. Они могут испытывать такой же стресс, как и взрослые, когда слышат лопание воздушного шара, но не могут быстро понять, что это всего лишь воздушный шар, и двигаться дальше.

«Мышление дошкольников очень конкретное и реакционное, — говорит Норрхольм. «Но по мере того, как они становятся старше, их лобная кора становится более развитой, и они учатся на жизненном опыте, поэтому им становится легче преодолевать детские страхи.Возьмите монстров под кроватью или звуки за окном спальни. По мере того, как ребенок растет, он может понять, что монстры ненастоящие, а шумы — это просто ветки, задевающие дом».

Превращение испуганного ребенка в счастливого ребенка

Поскольку дети обычно перерастают детские страхи, родители не должны слишком беспокоиться, когда они появляются. Но это не значит, что вы также должны игнорировать или отвергать страхи вашего ребенка. «Вы хотите выяснить, откуда оно исходит и основано ли оно на реальности или воображении», — советует Норрхольм.«Если ваш ребенок боится, что паук появится в его спальне, скажите: «Да, в лесу возле нашего дома есть пауки, и вы можете видеть их время от времени, но их нечего бояться». если страх связан с чем-то, что она видела по телевизору, например, с гигантским пауком, пожирающим детей, заверите ее, что эти угрозы, вероятно, нереальны.

«Мы не хотим, чтобы дети слишком боялись или совсем не боялись — мы хотим, чтобы они могли управлять своими страхами».

И старайтесь сохранять спокойствие, когда сталкиваетесь со своими собственными иррациональными страхами, потому что дети все понимают.«Родители должны помнить о влиянии своего поведения даже на младенцев», — говорит Хёль. «Даже если вы не сообщаете ребенку о своих страхах напрямую, ребенок может уловить ваше эмоциональное выражение и учиться у вас».

На самом деле, родители могут использовать выученное поведение страха в своих интересах. Если вы хотите, чтобы ваши дети не прикасались к электрической розетке, показывайте страх перед розетками, возможно, это неплохая тактика. С другой стороны, если вы хотите, чтобы ваш ребенок любил собак, визжать от страха, когда мимо проходит соседская собака, вероятно, не является шагом в правильном направлении. «Имейте в виду, что страх — это адаптивное поведение», — говорит Норрхольм. «Итак, хотя наша реакция «бей или беги» может быть вызвана вещами, которых нам не нужно бояться, она также очень полезна для вещей, которых нам следует бояться».

«Мы не хотим, чтобы дети слишком боялись или совсем не боялись — мы хотим, чтобы они могли управлять своими страхами».

Ой! Пожалуйста, попробуйте еще раз.

Спасибо за подписку!

Почему дети могут иногда пугаться?

Зомби, терроризирующие город, или костюм, залитый искусственной кровью, — это именно то страшное развлечение, которое любит Лайла МакГинн.10-летняя девочка посмотрела почти все эпизоды сериала «Ходячие мертвецы» и уже практикует свои навыки макияжа, чтобы в этот Хэллоуин одеться чертовой невестой.

«Это заставляет меня нервничать и волноваться, — говорит Лайла.

Ее волнение является физиологическим: по словам детского нейропсихолога Сэма Гольдштейна, страх может повышать уровень адреналина, который усиливает чувство бдительности, энергии и силы — это может объяснить, почему дома с привидениями и фильмы ужасов могут быть такими привлекательными для некоторых.А социолог Марджи Керр, которая также является специалистом по страху и консультантом по домам с привидениями, добавляет, что правильный вид страха на самом деле может быть полезным для психики детей.

Стремление закричать, когда кто-то игриво выпрыгивает из-за угла, является эволюционным атавизмом, который защищает нас в угрожающих ситуациях. Но Керр, автор книги Scream: Chilling Adventures in the Science of Fear, , говорит, что определенные страхи могут вызвать еще одну полезную реакцию: веселье.

«Это прекрасная возможность помочь детям расти и развиваться», — говорит она.

Реальная жизнь достаточно страшна, но эксперты говорят, что переживание «безопасного страха» может помочь детям научиться управлять своими эмоциями и повысить их уверенность в себе. А поскольку Хэллоуин вернулся после того, как в прошлом году его в основном затопили, у родителей есть возможность подарить детям здоровую дозу безопасного и страшного веселья.

Наука о страхе

Любой вид страха оказывает физиологическое воздействие как на детей, так и на взрослых. «У каждого существа есть какая-то защитная реакция, которая происходит автоматически при столкновении с чем-то, что угрожает их выживанию», — говорит Керр.

Когда люди чувствуют угрозу, у них увеличивается частота сердечных сокращений, а также повышается уровень адреналина и гормона стресса кортизола. Это помогает подготовить рефлекс борьбы или бегства тела, необходимый для выживания.

«Это увеличивает нашу способность преобразовывать любые доступные ресурсы в энергию, доставляя весь кислород в крови к мышцам на самом базовом уровне, который необходим, чтобы помочь нам бежать или сражаться», — говорит Керр.

Но поскольку эмоции контролируются мозгом, а не физиологическими реакциями, Гольдштейн говорит, что реакцию на страх можно точно настроить на основе опыта. Например, исследователи из Университета Мэриленда, изучающие МРТ-сканирование, обнаружили, что, когда люди считали, что контролируют стрессовую ситуацию, в мозгу уменьшались «реакции, связанные со стрессом».

Гольдштейн говорит, что, возможно, кому-то на самом деле «нравится бояться» не так сильно, как «готов бояться» в безопасной среде. Вот почему реакция людей на страх перед «безопасными» вещами, такими как дома с привидениями, может отличаться от реакции, скажем, на пересечение дорожек с гризли на пешеходной тропе.

«Когда мы знаем, что мы в безопасности — когда мы знаем, что можем покинуть дом с привидениями или выключить фильм, когда есть понимание того, что вы на самом деле поддерживаете свободу воли, это оказывает огромное влияние на то, как мы справляемся со стрессом— а именно, мы справляемся намного лучше», — говорит Керр, указывая на исследование, опубликованное в журнале «Нейробиология обучения и памяти».

Так что же делает эти «страшилки безопасными» такими приятными для некоторых людей? Текущий контекст и предыдущий забавный или пугающий опыт могут сыграть свою роль. Но то же самое можно сказать и о реакции вашего мозга.

Восстановление после страшного опыта высвобождает эти реакции выживания «бей или беги», но также увеличивает циркуляцию эндорфинов, дофамина, окситоцина и других нейрохимических изменений, связанных с хорошим самочувствием. Керр часто говорит, что когда мы не в реальной опасности, люди могут погрузиться в эти приятные состояния и, следовательно, испытать положительный «страшный» опыт.

Веселый страх и развитие ребенка

Помимо хорошего самочувствия, которое может дать безопасное запугивание, Керр говорит, что помощь детям в преодолении пугающих, но безвредных ситуаций может помочь им справиться со стрессовыми ситуациями в будущем. Одна из теорий, по ее словам, предполагает, что, когда у взрослых физиологические реакции на кратковременный испуг становятся все менее серьезными, их тела могут научиться более уверенно реагировать на подобные ситуации в будущем. Другими словами, воспоминание о преодолении безопасного, но пугающего события, такого как первый день в детском саду, может помочь ребенку чувствовать себя более уверенно, когда он позже справляется с чем-то вроде игры на пианино на публике.

Гольдштейн, соавтор книги «Упорство у детей», , добавляет, что борьба с безобидным страхом похожа на то, как дети учатся в рискованных играх: каждый опыт учит их, как справляться со стрессом и справляться с ним, и это обучение может быть применено в другие ситуации.

«Страшное развлечение позволяет вам исследовать действия или опыт, которых в реальном мире вы могли бы избежать», — говорит он. «Большинство из нас помнят, как в детстве боялись прыгнуть с вышки. Некоторые из нас так и не набираются смелости, чтобы совершить прыжок, но те из нас, кто это делает, даже если больше никогда не попытаются, обретают такой уровень уверенности, который можно применить к другим сложным или пугающим действиям.

Это укрепляет уверенность в себе, говорит он, но есть еще одна причина, по которой попытки «страшных вещей» могут быть полезны для здоровья ребенка: когда ребенок не может справиться с этими безобидными ситуациями, результаты могут быть быть разрушительным.

«Когда ребенок боится, высвобождается целый каскад химических веществ, включая кортизол», — говорит Гольдштейн. «Высокий уровень кортизола в течение длительного периода времени может быть причиной множества проблем, включая депрессию».

Как развлечь страх

Хеллоуинская истерия — отличный способ для детей научиться справляться со своими реакциями на страх.Эти советы могут помочь.

Пусть дети управляют повествованием. Пусть ваши дети придумают свои собственные страшные истории или построят дома собственный дом с привидениями. Таким образом, они будут отвечать за то, насколько это страшно, и смогут сосредоточиться на веселье, а не на страхе. «Для детей, которые боятся монстра, попросите их написать историю о монстре, которая заканчивается тем, что монстр является их другом, или они каким-то образом побеждают монстра», — предлагает Керр.

Дайте детям возможность расстаться. Давление со стороны родителей, братьев и сестер или сверстников иногда может усиливать страхи ребенка. Вместо этого дайте понять, что они могут прекратить деятельность в любое время. «Просто сказать, что вы надеетесь, что им это понравится, и вы верите, что они могут это сделать, но что нет стыда или осуждения, если они захотят оставить это, может иметь большое значение», — говорит Керр.

Дайте детям возможность быть страшными. Одевшись вурдалаком, вы сделаете хэллоуинские монстры более мягкими. А поиск забавных способов играть в темноте может снять остроту и повысить самооценку ребенка и чувство выполненного долга.«По сути, вы даете им возможность справиться со страхом с другой стороны», — говорит Керр. «И при этом они понимают, что на самом деле все это просто притворство».

Держите веселый страх в контексте. Когда вы только начинаете знакомить своих детей со страшными идеями, будьте проще. Дом с привидениями будет казаться менее зловещим, если он является частью знакомой обстановки, такой как школьный спортзал, и окружен не такими причудливыми занятиями, как качание яблок.

Помните, что не все страхи одинаковы. Гольдштейн говорит, что, хотя физиологическая реакция на страх у всех одинакова, эмоциональная реакция мозга отличается. «Трое детей могут ждать, чтобы войти в дом с привидениями», — объясняет он. «У всех учащенное сердцебиение, но один взволнован, второй не так уверен, а третий ушел бы, если бы двое его друзей не цеплялись за него».

Керр советует родителям распознавать реакцию своего ребенка на пугающие ситуации и встречать его там, где он есть. Например, у фанатки страха Лилы есть брат-близнец Дункан, реакция которого на страх обычно противоположна ее реакции.«Если у нас будет семейный вечер кино, мы позволим ему выбрать, — говорит мама Аланна Макгинн. «Если мы знаем, что собираемся смотреть фильм ужасов, он обычно внизу играет в видеоигры».

Знайте, когда нужно править террором. Не все страхи безобидны. Если ваш ребенок проявляет интерес к чему-то, что может быть слишком зрелым или вести к опасному поведению, попросите его помочь вам понять это. Керр предлагает задавать такие вопросы, как:

• Что вам в этом нравится?
• Кто из персонажей вам нравится больше всего?
• Вы читали или видели что-то об этом, что вам действительно понравилось?
• Что вы чувствуете, когда смотрите это? Все еще обеспокоены? Подумайте о том, чтобы обратиться за советом к специалисту по поведению.

Хизер Гринвуд Дэвис — писатель-путешественник из Торонто и пишущий редактор National Geographic. Подпишитесь на нее в Instagram.

Облегчение страхов вашего малыша или дошкольника

Малыши, дошкольники и страх

Для маленьких детей нормально бояться. Ведь тревога — это естественное состояние, которое помогает нам справляться с новыми переживаниями и оберегает от опасности.

Малыши и дошкольники часто боятся очень конкретных вещей: жуков, собак, темноты, клоунов или даже пылесоса.Иногда их страхи шире – многие боятся новых ситуаций или знакомства с новыми людьми.

В этом возрасте ваш ребенок особенно подвержен страху из-за его очень активного воображения. (Вот почему он может бояться воображаемых существ или быть одержим маловероятными катастрофами.) Для него также нормально зацикливаться на том, что пугает его, показывая очарование этим, моделируя это в игре, рисуя их или говоря. постоянно об этом. Это его способ решения проблемы.

Что вы можете сделать, чтобы уменьшить страхи вашего ребенка

Большая часть страхов вашего ребенка исчезнет, ​​когда он станет более уверенным в своем мире и сможет лучше отличать реальность от фантазии. Тем временем вы можете попробовать следующие стратегии, чтобы помочь вашему ребенку научиться справляться со своими страхами, но не ждите быстрого решения — вашему ребенку могут потребоваться месяцы или даже годы, чтобы победить страх.

Признайте ее страхи. Вам они могут показаться глупыми и иррациональными, но для нее они очень реальны и серьезны.Постарайтесь не улыбаться и не смеяться, когда она хочет проверить монстров под кроватью или не выходит на улицу, потому что боится соседского пуделя. Успокаивая и утешая ее, вы демонстрируете, что страхи — это нормально и что есть полезные способы справиться с ними.

«Попытайтесь обезличить страх, заставив ребенка рассказать о нем или обозначить, что его пугает», — говорит Уильям Коулман, педиатр-бихевиорист из Университета Северной Каролины в Чапел-Хилл. «Страхи не исчезнут, если вы их проигнорируете.»

Попытка убедить вашего ребенка в том, что нет никаких причин для страха, приведет только к обратным результатам. Возможно, вы еще больше расстроите его, если скажете: «Все в порядке, собака не причинит вам вреда». Нечего бояться». Вместо этого попробуйте сказать: «Я понимаю, что собака вас пугает. Пройдем мимо нее вместе. Если ты не хочешь этого делать, я буду держать тебя, пока она будет проходить мимо нас».

Если вы считаете, что страх вашего ребенка проистекает из чувства гнева или беспокойства по поводу новой ситуации, например, появления нового брата или сестры или начиная с дошкольного возраста – дайте ей возможность выражать свои чувства через притворную игру.Или догадайтесь об этом чувстве без осуждения, говорит педиатр Барбара Ховард, член комитета Американской академии педиатрии по психосоциальному здоровью ребенка и семьи. Скажите: «Я знаю, что иногда тебе хочется, чтобы этот ребенок ушел, но скоро с ним действительно будет весело играть».

Используйте предмет комфорта. Как малышам, так и дошкольникам будет очень комфортно держать в руках рваное детское одеяло или поношенного плюшевого мишку. Эти предметы могут дать тревожному ребенку длительное успокоение, особенно во время переходных периодов, например, когда его забрасывают в дошкольное учреждение или укладывают на ночь.

«Loveys» также может помочь некоторым маленьким детям справляться с потенциально пугающими ситуациями, такими как знакомство с новыми людьми, посещение игровой группы или посещение ее врача. Так что позвольте вашему ребенку держаться за эту особенную игрушку или одеяло, и не заставляйте его чувствовать себя ребенком из-за того, что он хочет держаться за него. Скорее всего, к 4 годам она перестанет таскать с собой эту потрепанную обезьянку. К тому времени она, вероятно, научится другим способам успокаивать себя, когда ей страшно.

Объясните, разоблачите и исследуйте. Испуганный малыш или дошкольник иногда может справиться с тем, что его беспокоит, если вы дадите простое и рациональное объяснение. Например, вы можете положить конец ее страху перед тем, что ее засосет в канализацию вместе с водой из ванны, сказав: «Вода и пузырьки могут попасть в канализацию, а резиновые утята и дети — нет». Или объясните, что машина скорой помощи должна издавать очень громкий шум, чтобы другие машины знали, что нужно расчистить дорогу.

Некоторых детей демонстрация может успокоить. Ваш ребенок может почувствовать облегчение, увидев, что, хотя пылесос может всасывать крошки, песок и грязь, он не может засосать ее игрушки или пальцы ног ее отца.Прогулка в сумерках может помочь сделать ночь более волшебной, чем страшной. Если ваш ребенок дрожит при мысли о стрижке, позвольте парикмахеру отрезать одну-две пряди ваших собственных волос, чтобы показать, что это не больно.

Если ее страх подпитывается прошлым опытом – например, получением прививки – не лгите и не приукрашивайте вещи. Но и не зацикливайтесь на плохом. Мягко признайте, что поначалу укол может причинить боль, но напомните ей, что все скоро закончится, а потом вы двое сможете заняться чем-нибудь веселым.«Важно оставаться рядом с ребенком во время любой болезненной процедуры, чтобы показать, что вы поддерживаете лечение и не бросаете его», — говорит Ховард.

Вы также можете помочь своему ребенку научиться пугать с безопасного расстояния. Ховард предлагает тщательно знакомить детей дошкольного возраста с потенциально страшными переживаниями с помощью книг или шоу, когда вы рядом с ней. Такое ограниченное воздействие обеспечивает безопасный контекст для борьбы со страхами. (Конечно, не показывайте ребенку книги, шоу или фильмы, которые ужасны, кровавы или иным образом не соответствуют возрасту.)

Например, если ваш ребенок боится кататься на велосипеде, потому что не хочет упасть и ободрать коленки, может помочь чтение рассказов о маленьком ребенке, который освоил езду на велосипеде без травм. Точно так же она может преодолеть свой страх перед монстрами под кроватью, если увидит передачу о ребенке, который дружит с забавными монстрами. Если она боится животных, может помочь поездка в контактный зоопарк.

Решайте проблемы вместе. Вы и ваш ребенок можете найти способы усилить его чувство силы и контроля над вещами, которые его беспокоят.Например, чтобы изгнать страх перед сном, вы можете попробовать поставить в ее комнату ночник, назначить охранника (любимую мягкую игрушку), использовать «монстрический спрей» (воду в пульверизаторе) или выбрать волшебную фразу, чтобы оберегать ее. от непрошенных посетителей. Только не ждите, что она сразу же преодолеет его страхи, говорит Коулман.

Практикуйтесь в притворной игре. Если ваш ребенок боится доктора, попробуйте разыграть в ролевой игре то, что происходит в кабинете врача – позволив ему сыграть роль врача, вы почувствуете себя сильнее.Если она сжимается при виде незнакомцев, она может чувствовать себя менее напуганной, если репетирует такие встречи с куклами или мягкими игрушками. Если люди в костюмах пугают ее, оденься вместе, чтобы развеять ее страхи.

Дошкольники также могут снять тревогу, играя с друзьями. Переодевание в шумных монстров или создание дома с привидениями может быть забавным, а не пугающим, когда ваш ребенок чувствует, что все контролирует он и что рядом с ним есть приятели.

Не рассказывай о своих страхах. Если ваш ребенок видит, что вы вспотели, потому что боитесь летать, или если вы съеживаетесь, когда входите в кабинет дантиста, то он, вероятно, тоже боится этих вещей. Попытайтесь справиться со своими собственными тревогами или, по крайней мере, преуменьшить их.

Впрочем, можно признаться, что в детстве вы не любили ходить к стоматологу, хотя и ходили, чтобы сохранить зубы здоровыми. Ребенку помогает знать, что он не один, и что вы тоже научились преодолевать что-то неприятное или страшное.

На что обратить внимание

Хотя определенная доля страха и беспокойства необходима и нормальна, некоторым маленьким детям требуется дополнительная помощь, чтобы страх не стал слишком всепоглощающим. Поговорите с лечащим врачом вашего ребенка или терапевтом, который работает с детьми, если:

  • Страхи вашего ребенка регулярно мешают его обычной повседневной деятельности, например, если он не ложится спать, потому что боится темноты или настаивает на том, чтобы оставаться дома из-за страха. увидеть собаку.
  • Его страхи со временем усиливаются, что может быть признаком того, что у него настоящая фобия (интенсивный и постоянный иррациональный страх) или тревожное расстройство.
  • Ваш ребенок становится настолько напуганным, что его просто невозможно успокоить.

Подробнее:

Советы по борьбе с фобиями и страхами для испуганных детей

Эта статья была первоначально опубликована по адресу Essential Kids .

Для многих маленьких детей нормально иметь иррациональные страхи, такие как боязнь жуков, пауков, змей, темноты, «злодеев» или монстров, из которых они постепенно вырастают.

Что мы делаем, когда у детей есть огромные иррациональные страхи, которые граничат с фобиями по поводу обычных вещей, таких как собаки, маски, микробы или даже лейкопластыри?

Недавно я получил сообщение о трех братьях и сестрах, которые так боятся собак, что не могут пойти на игровую площадку или даже на улицу — на случай, если они наткнутся на собаку.

Чтобы помочь этим детям стать смелее и победить свои страхи, которые для них очень реальны, нам сначала нужно немного разобраться в воспоминаниях и роли, которую они играют в чрезмерном страхе.

Есть два типа воспоминаний — неявные и явные — и они все время переплетаются и работают вместе.

Подумайте о том, чтобы водить машину, что мы делаем почти не задумываясь после того, как накопили большой опыт.

Это «знание» становится в значительной степени автоматическим и известно как имплицитная память.Способность вспомнить процесс обучения вождению много лет назад — это явная память.

Большую часть времени, когда мы вспоминаем прошлый опыт, мы склонны использовать нашу явную память, которая является сознательным признанием того, что произошло в прошлом. Во многом именно имплицитная память вызывает у детей эмоциональные срывы и иррационально сильные, неприятные чувства.

Возьмем, к примеру, когда одному из моих мальчиков было около трех лет, и мы зашли в магазин игрушек. Мальчик постарше рядом надел уродливую маску монстра и внезапно появился перед моим сыном, издавая ужасный хрюкающий звук.

Мой сын был так напуган, что быстро взлетел — его реакция бегства или боя активировалась — и что бы я ни кричала ему, он был одержим бегством от этой угрозы! Мне удалось поймать его как раз перед тем, как он перебежал оживленную парковку.

Этот опыт стал эмоциональным воспоминанием, хранящимся в его имплицитной памяти, и даже в 30 лет ему все еще неудобно носить маски.

Память является текучей

Воспоминания не фиксированы, они подвижны и представляют собой скорее набор ассоциаций, чем надежные и точные пересказы.

Мы должны помнить, что наши сознательные мысли, часто запускаемые сильными воспоминаниями, которые могут быть хорошими или пугающими, затем спонтанно запускают наш гиппокамп и лимбическую систему, чтобы они реагировали эмоциями и телесными ощущениями.

Многие родители помогают своим детям справиться со своими страхами, избегая подвергать их испытанию, что может показаться проявлением любви. К сожалению, со временем это подпитывает имплицитную память и делает нервные пути в мозгу еще сильнее.

Детские шаги, чтобы уменьшить страх

По сути, нам нужно постепенно укреплять нервные пути, что снизит вероятность того, что страхи наших детей сработают.

Наташа Дэниелс из программы «Тревожные малыши» рекомендует родителям помочь своим тревожным детям, «персонализировать» страх или тревогу. Это может помочь ослабить его способность вызывать такую ​​сильную спонтанную реакцию. Это также способ создания других ассоциаций, которые могут затруднить запуск исходного нейронного пути.

Детский психиатр д-р Кейлин Хендерсон пишет о методе лестницы, помогающем вашему ребенку по-разному реагировать на триггер, который он решил — рационально или иррационально — опасным для жизни.

Итак, используя этот подход, давайте исследуем собачий страх перед этими тремя братьями и сестрами, изменяя то, как воспоминание о страшной собаке запечатлелось в банке воспоминаний — постепенно и медленно.

  1. Сначала купите (или одолжите) несколько недорогих мягких игрушек для собак.
  2. Создайте воображаемую игру с этими безопасными и хорошими собаками.
  3. Читайте книжки с картинками о хороших собаках. «Бесстрашный» Колина Томпсона — прекрасная книга для начала.
  4. Найдите на YouTube много видео о собаках, которые забавны и любвеобильны.Убедитесь, что они отображаются на полноразмерном экране, а не на смартфоне, потому что изображения ближе к реальным изображениям и легче закрепляют различные ассоциации памяти.
  5. Найдите кого-нибудь, у кого есть хорошая, безопасная, дружелюбная собака для посещения детского дома. Вступайте медленно. Помните о собачьем этикете — всегда спрашивайте разрешения у владельца, никогда не двигайтесь резко и не приближайтесь к еде собаки, нежно похлопывайте сначала по спине, а затем по макушке.
  6. Несколько раз встречайтесь с одной и той же собакой – постепенно больше играйте с ней.
  7. И наконец, отправляйтесь на детскую площадку — позитивно поболтайте «может быть, мы увидим еще одну хорошую собаку…?» и держите пальцы скрещенными!

Ассоциации памяти из неявной памяти можно изменить, используя живое воображение, а также реальный опыт.

Творческая визуализация или управляемая релаксация также могут способствовать этому, помогая детям увидеть и почувствовать себя смелее. Я предлагаю бесплатное аудио на своем веб-сайте Safe N Sound, которое использует воображение для создания гигантского защитника, и это может помочь изменить путь испуганных восприятий и чувств.

Родители также могут создавать свои собственные воображаемые истории, которые помогут детям почувствовать себя сильнее и способнее.

Конечно, если эти стратегии не помогают, обратитесь за профессиональной помощью, поскольку некоторые паттерны тревоги могут иметь много слоев, которые необходимо изучить.

Мэгги вместе с детским и подростковым психиатром доктором Кейлин Хендерсон и неврологом-музыкальным терапевтом Эллисон Дэвис отправится в особый тур по четырем городам с конференцией, который пройдет с мая по август 2019 года. кто живет или работает с детьми до 12 лет.Он объединяет трех уважаемых ведущих австралийских экспертов для четкого и практического исследования самой быстрорастущей проблемы со здоровьем в детском возрасте — беспокойства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.