Как записать условие задачи 2 класс по математике: Краткая запись условия задач в 1-4 классе начальной школы

Конспект урока по математики на тему «Решение задач. Составление краткой записи условия задачи » 2 класс

Ф.И.О. Шапкина Ю.В.

Предмет: математика

Класс:2

.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Технологическая карта урока

Задачи

Образовательная: формировать умение составлять краткую запись;

Развивающая: развивать умение анализировать, решать арифметические задачи;

Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, положительную мотивацию к учебной деятельности

УУД

Формировать УУД:

Личностные:

— проявляют положительное отношение и интерес к урокам математики;

— имеют познавательную мотивацию, демонстрируют интерес к математическим заданиям повышенной трудности.

Метапредметные:

Регулятивные: планируют собственные действия по устранению пробелов в знаниях;

планируют собственную вычислительную деятельность;

Познавательные: выделяют существенное и не существенное в условии задачи;

составляют краткую запись условия задачи;

выбирают задания из вариативной части в соответствии с заданным условием;

решают логические задачи;

сопоставляют условие задачи с числовым выражением;

Коммуникативные: рассуждают, выбирая ключевые слова при составлении краткой записи условия задачи;

отвечают на вопросы, задают вопросы, уточняют непонятное;

участвуют в учебных играх;

при выполнении заданий в паре слушают друг друга, договариваются, объединяют полученные результаты при совместной презентации решения.

Предметные:

Научиться решать задачи на нахождение разности, составлять краткую запись, записывать решение и формулировать ответ.

Планируемые результаты

Уметь составлять краткую запись к задаче, решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание, складывать и вычитать числа с переходом через десяток разными способами, сравнивать результаты вычислений, составлять выражение по условию задачи

Основные понятия

Краткая запись, схема условия задачи.

Ресурсы:

— основные

— дополнительные

Учебники, рабочие тетради, мультимедийный проектор, карточки, рисунки, схемы

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

I.Организационный момент

Прозвенел и смолк звонок

Начинается урок.

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим

Работаем старательно

Слушаем внимательно.

Обеспечивает рабочий настрой

Дает общую установку на урок

Самоорганизация и самоконтроль готовности к уроку.

II. Актуализация знаний

1. Устный счёт

2. Повторение состава чисел 11, 12, 13, 14, 15.

3. Работа в парах.

— Как всегда начнём урок с устного счёта. Разгадайте ребусы. Слайд №2

— Какое слово связано с темой нашей недели?

— Какая орфограмма спряталась в этом слове?

— Ребята, какое время года сейчас?

— Какие приметы осени вы знаете?

— Ходили ли вы в лес за грибами? С кем?

— А как растут грибы? (Семейками)

— Отправляемся за грибами. Складываем грибочки в корзиночки с нужным ответом.

— В лесу нам встретились вороны.

Слайд №3

Сосчитайте их. Подставляйте по очереди вместо знака предыдущий результат. Ответы записывайте через запятую. Проверка. Слайд №4

Проверяет и поощряет активность в выполнении задания.

Оказать детям помощь при возникновении затруднений

Демонстрируют познавательную активность (Л, П).

Проявляют положительное отношение и интерес к урокам математики; (П)

При выполнении заданий в паре слушают друг друга, договариваются, (К)

III. Работа по теме урока

1.Постановка задач урока.

2.

Первичное усвоение новых знаний

— Отправляемся дальше. Слайд №5

— На полянке 3 поганки, 8 белых у дубов, На опушке 3 волнушки. Сколько же всего грибов? (14)

– Что нужно для того, чтобы решить задачу?

— Как вы думаете, какова тема нашего урока? Слайд №6

— Как вы умеете записывать условие задачи? (Главными словами, схемой, рисунком)

— Какую запись вы выбрали бы для этой задачи? Слайд №7

— Как вы думаете, над чем предстоит нам поработать на уроке?

-Составлять краткую запись так, чтобы она была краткой, но ясной и чтобы по ней можно было догадаться, условие какой задачи записано. Запишите условие задачи и решите её. Проверка.

— Прочитайте задачу.

Слайд №8

В вазе стояли 4 красные розы и 7 белых. Вечером 5 роз завяли и их выбросили. Сколько цветов осталось в вазе?

— Сколько было роз и какие ? (4 к. р. и 7 б. р.)

— Сколько роз выбросили? (5 р.)

— Что нужно узнать в задаче? Какой главный вопрос? ( Сколько осталось?)

— Запишите условие задачи на листочках. Посмотрим, какие варианты наиболее удачные. Слайд №9

Запись задачи в тетрадь с комментированием. Проверка.

Организует учебное взаимодействие учеников и следующее обсуждение

Обеспечивает условия для развития умений грамотно, четко и точно выражать свои мысли

Мотивирует на выполнение задания

Отвечают на вопросы.

Предлагают свои варианты по решению проблемной ситуации

Планируют собственные действия по устранению пробелов в знаниях; планируют собственную вычислительную деятельность;(Р)

 Выделяют существенное и не существенное в условии задачи; (П)

составляют краткую запись условия задачи; (П)

Рассуждают, выбирая ключевые слова при составлении краткой записи условия задачи; отвечают на вопросы, задают вопросы, уточняют непонятное;(К)

IV. Физкультминутка.

— Давайте отдохнём. Слайд №10

Ну-ка, дети, дружно встали.

. Учитель демонстрирует

Дети повторяют движения с речитативом.

V. Закрепление изученного материала

Работа в группах.

— Почему осенью птицы улетают в тёплые страны?

— Какие птицы улетают из нашей местности? Слайд №11

В пруду плавали 14 птиц – лебеди и утки. Потом 3 утки и 2 лебедя улетели. Сколько птиц осталось в пруду?

— О ком эта задача?

— Что обозначает число 14?

— Что обозначают числа 3 и 2?

— Каков вопрос задачи?

— Увеличилось или уменьшилось количество птиц в пруду?

— Какая краткая запись больше подходит к условию задачи? Слайд №12

— Почему? Выбери подходящую запись и дополни её числовыми данными. Реши задачу. Проверка.

— Может быть, кто-то решил задачу другим способом? Слайд №13

— Откройте учебник на с.63 №7

— Выберите задачу. Составьте к ней краткую запись. Проверьте, можно ли по ней восстановить задачу. Запишите решение и ответ.

Устанавливает осознанность восприятия.

Проводит закрепление.

Рассуждают, отвечают на вопросы.

Выбирают задания из вариативной части в соответствии с заданным условием; (П)

решают логические задачи; (П)

При выполнении заданий в паре слушают друг друга, договариваются, объединяют полученные результаты при совместной презентации решения. (К)

Рассуждают при выборе ключевых слов при составлении краткой записи(П)

Обсуждают с товарищами достоинства и недостатки самостоятельно составленной краткой записи условия задачи.

VI.Рефлексия

VII. Итог урока

VIII. Д /з

— Сумели ли вы справиться с задачами урока? Слайд №14

— Поднимите руки, кто…

— Помогает ли краткая запись решать задачу?

— Помогает ли схема при решении задачи?

— Что понятнее: краткая запись или схема?

— Что больше нравится: составлять краткую запись или рисовать схему?

Откройте дневники и запишите дом. зад. с.62. №3 Слайд №15

Мотивирует учащихся на высказывания. Организует рефлексивное обсуждение результатов работы на уроке.

Комментирует задание.

Оценивают свои успехи и успехи своих товарищей.

МЦКО

На что обратить внимание выпускникам при подготовке к экзамену по математике базового и профильного уровней? Будут ли новые задания в ЕГЭ по этому предмету и какие еще изменения ждут участников? На эти и другие вопросы отвечают эксперты Московского центра качества образования Андрей Семенов и Марина Черняева.

Экзамен по математике — обязательный экзамен для всех выпускников, его можно сдавать на базовом или на профильном уровне. Тем, кто не планирует связывать свою профессиональную деятельность с математикой, целесообразнее сдавать экзамен базового уровня сложности.

Особенности экзамена по математике базового уровня в 2022 году

Экзамен базового уровня в этом году будет проводиться 28 марта (в досрочный период), 3 июня — в основной период, и 27 июня будет резервный день основного периода. Кроме того, резервный день для сдачи экзамена по всем предметам, в том числе и по математике базового уровня, запланирован на 2 июля.

На выполнение экзаменационной работы выпускникам дается 180 минут.

Шкала перевода баллов, набранных на экзамене, в пятибалльную шкалу станет известна одновременно с результатами экзамена. Для того чтобы просто сдать экзамен базового уровня (получить положительный балл), в прошлом году нужно было правильно решить не менее 7 заданий.

Для сдающих экзамен на базовом уровне перед текстом каждого варианта размещены справочные материалы. Это достаточно большой блок формул курса математики средней школы. Крайне желательно изучить данный блок уже сейчас, чтобы понимать, какие еще формулы нужно повторить и запомнить из-за отсутствия таковых в справочных материалах.

В варианте базового уровня — 21 задание, 8 из которых — практико-ориентированного характера — жизненная ситуация с математическим решением. А вот остальные задачи уже требуют знаний из различных разделов математики: определений основных понятий, их свойств, умения решать уравнения и неравенства — логарифмические, показательные, тригонометрические, рациональные, иррациональные; владения основными понятиями геометрии и их свойствами, умения применять их на практике.

Новые задания в варианте базового уровня

В этом году в контрольные измерительные материалы базового уровня добавилась текстовая задача. В задании требуется дать краткий ответ — только число, а не развернутое решение, как в подобном задании экзаменационной работы 9-го класса.

Для решения внимательно прочитайте условие задачи, переведите жизненную ситуацию на язык математики: определите путь решения, составьте уравнение или неравенство, систему уравнений, описывающих процесс, и, решив их, получите нужный ответ. Обязательно сделайте проверку. При записи ответа обратите внимание на вопрос задачи. Именно ответ на этот вопрос должен быть записан в бланк ответов: иногда бывает удобнее найти скорость первого автомобиля или массу первого сплава, в то время как в задаче требуется найти скорость или, соответственно, массу второго.

Под номером пять появилось задание, проверяющее умение выполнять действия с геометрическими фигурами, оно связано с применением геометрии на практике, понятием масштаба, умением вычислять площади фигур, а также умением округлять величины.

Особенности экзамена профильного уровня по математике в 2022 году

Экзамен по математике профильного уровня в этом году состоится 28 марта в досрочный период, 2 июня — в основной период, и 27 июня — в резервный день основного периода. Резервный день для сдачи экзамена по всем предметам, в том числе и по математике профильного уровня, запланирован на 2 июля.

На выполнение экзаменационной работы участникам дается 3 часа 55 минут.

Шкала перевода первичных баллов в тестовые станет известна одновременно с результатами экзамена. В прошлом году для того, чтобы сдать экзамен, нужно было набрать не менее шести первичных баллов (27 тестовых), а для того, чтобы участвовать в конкурсе на поступление в вузы, нужно было набрать не менее 39 тестовых баллов, что соответствовало восьми первичным баллам.

Количество заданий в работе стало 18, максимально за выполнение работы можно получить 31 первичный балл, т. к. заданий с кратким ответом, каждое из которых оценивается одним баллом, теперь 11, а суммарный балл за задания с развернутым ответом остается прежним — 20 баллов.

Справочные материалы, прилагающиеся к контрольным измерительным материалам, содержат только пять тригонометрических формул.

О заданиях математики профильного уровня

Контрольные измерительные материалы профильного экзамена по математике в этом году изменились. Экзамен стал сложнее: нет практико-ориентированных заданий базового уровня, которые стояли на первых трех позициях.

Первое задание варианта профильного экзамена — тригонометрическое, логарифмическое, показательное, иррациональное, рациональное или дробно-рациональное уравнение базового уровня сложности.

Выполнение этого задания позволит настроиться на экзамен: проверить правильность записи условия в черновик, решить достаточно простое уравнение, сделать проверку, подставив полученное значение в условие, записать ответ в бланк.

Второе задание — это задача базового уровня сложности на нахождение вероятности события (из курса теории вероятностей). В большинстве случаев в нем достаточно применить основную формулу для нахождения вероятности события или нахождения вероятности противоположного события.

Новое задание под номером 10 также относится к задачам курса теории вероятностей, но оно повышенного уровня сложности. Для решения этой задачи знания формулы «отношение числа благоприятных событий к общему числу событий» уже недостаточно. Для выполнения данного задания сначала нужно разобраться, о каких событиях идет речь: возможно, придется построить дерево вероятностей.

Новое задание, проверяющее умение выполнять действия с функциями, — это задание 9. По графику функции, проходящему через заданные точки, нужно найти значение функции в точке с определенной абсциссой. Функция задана в общем виде и может быть квадратичной, обратной пропорциональности, логарифмической, показательной, тригонометрической, линейной, кусочно-линейной. Для определения коэффициентов можно либо решить систему уравнений, либо рассмотреть, в результате каких преобразований стандартного графика функции получился данный график, и таким образом найти соответствующие коэффициенты.

Остальные задания сохранились, поменяв порядок расположения. Так, например, блок заданий с развернутым ответом (часть 2) остался прежним по содержанию, но нумерация стала иной. Также внесены изменения в систему оценивания. Стереометрическая задача — задание № 13 — в этом году оценивается из 3 баллов. Экономическая задача № 15 — из 2 баллов.

Полезные ресурсы для подготовки к экзамену

При подготовке к экзамену рекомендуем выпускникам воспользоваться следующими информационными источниками:

Источник: МЕЛ

Математика 2 класс. Тема: Составная задача | Уроки по Математике

Математика 2 класс. Тема: Составная задача