Когда начинают видеть и слышать младенцы: Когда новорожденный начинает видеть и слышать? Отвечаем

Содержание

Family Link: информация для родителей

Конфиденциальность информации о вашем ребенке

Чтобы создать профиль или аккаунт Google для своего ребенка, вы должны разрешить нам собирать, использовать и раскрывать персональные данные вашего ребенка в соответствии с правилами, описанными на этой странице и в Политике конфиденциальности Google. Когда вы разрешаете ребенку использовать наши сервисы, вы и ваш ребенок доверяете нам свои данные. Мы делаем все для обеспечения безопасности ваших данных и в то же время предоставляем вам возможность управлять ими. Вы можете разрешить или запретить ребенку самостоятельно менять настройки отслеживания действий для таких функций, как история приложений и веб-поиска и история YouTube.

В этом Примечании о конфиденциальности данных в профилях и аккаунтах Google, управляемых с помощью Family Link и созданных для детей младше 13 лет (возрастное ограничение может быть другим в зависимости от страны), и Политике конфиденциальности Google описаны меры по обеспечению конфиденциальности, которые принимает компания Google.

Те меры, которые относятся непосредственно к профилю или аккаунту вашего ребенка, например ограничения на персонализированную рекламу, описаны в настоящем Примечании о конфиденциальности.

Настоящее Примечание о конфиденциальности не распространяется на сторонние приложения и сайты (не от компании Google), которые может использовать ребенок. Всегда проверяйте условия и правила их использования, чтобы узнать, подходят ли эти сайты и приложения для вашего ребенка. В частности, обратите внимание на методику сбора и использования данных.

Какую информацию мы собираем

Как только вы разрешаете ребенку пользоваться профилем или аккаунтом Google, на его профиль или аккаунт начинают распространяться практически те же правила в отношении собираемой нами информации, что и на ваш собственный аккаунт. Примеры такой информации перечислены ниже.

Информацию, которую вы или ваш ребенок предоставляете нам, а также контент, который вы создаете

При создании аккаунта или профиля мы просим указать персональные данные: имя и фамилию, адрес электронной почты и дату рождения.

Мы также собираем информацию, которую предоставляете вы или ваш ребенок, в том числе ваши контактные данные. Мы используем их для связи с вами, когда необходимо получить ваше согласие. Кроме того, мы собираем контент, который ваш ребенок создает, загружает и получает от других пользователей, используя свой аккаунт Google. Речь идет, например, о снимках в Google Фото или документах на Google Диске.

Информацию, поступающую в результате использования ребенком наших сервисов

Мы автоматически собираем и храним определенную информацию о сервисах, которые использует ваш ребенок, и о том, как он с ними взаимодействует. Источником этих данных может быть, например, запрос в Google Поиске, команда Google Ассистенту или просмотр видео в YouTube Детям. Ниже перечислены некоторые типы такой информации.

  • Сведения о приложениях, браузерах и устройствах, которыми пользуется ребенок

    Мы собираем различную информацию о приложениях, браузерах и устройствах, которые ваш ребенок использует для доступа к сервисам Google. Помимо прочего, к таким сведениям относятся уникальные идентификаторы, тип и настройки браузера и устройства, операционная система, информация о мобильной сети (включая название оператора и номер телефона) и версия приложения. Мы также собираем информацию о том, как приложения, браузеры и устройства, которые использует ваш ребенок, взаимодействуют с нашими сервисами. К ней относятся IP-адреса, отчеты о сбоях, сведения о действиях в системе, а также дата, время и URL перехода. Эти данные регистрируются, когда сервис Google на устройстве вашего ребенка подключается к нашим серверам, например при установке приложения из Google Play.

  • Действия ребенка

    Мы собираем информацию о том, какие действия ваш ребенок совершает в сервисах Google. Это необходимо для работы многих полезных функций, например позволяет нам рекомендовать ему приложения в Google Play. Вы можете разрешить или запретить ребенку самостоятельно менять настройки отслеживания действий.

    К собираемой информации относятся поисковые запросы, аудиоданные, передаваемые при использовании голосового управления, просмотренные видео, сведения о пользователях, с которыми ваш ребенок общается или делится контентом, а также история браузера Chrome, синхронизированная с аккаунтом Google. Если ребенок использует сервисы Google для звонков или обмена сообщениями (например, Google Hangouts или Duo), мы можем собирать данные о вызовах. Ваш ребенок или вы можете указывать в настройках аккаунта Google, данные о каких действиях мы вправе собирать.

  • Сведения о местоположении ребенка

    Мы собираем данные о том, где находится ваш ребенок, когда он использует сервисы Google. Мы определяем его местоположение, используя данные GPS-модуля, IP-адрес, информацию с датчиков на устройстве, а также сведения об объектах вокруг, например точках доступа Wi-Fi, вышках сотовой связи и устройствах с включенным Bluetooth-модулем.

    Типы данных о местоположении, которые мы собираем, могут зависеть от заданных вами настроек и устройств, которые есть у ребенка.

  • Голосовые и аудиоданные ребенка

    Мы можем записывать голос и речь вашего ребенка. Например, если он произносит «Окей, Google» или нажимает на значок микрофона на любом устройстве, где выполнен вход в аккаунт, запись последующей фразы (включая несколько секунд до нее) сохраняется в аккаунте. Это происходит при условии, что включено сохранение истории приложений и веб-поиска.

Для сбора и хранения информации мы используем такие средства и технологии, как файлы cookie, теги пикселей, локальные хранилища (например, хранилище веб-данных в браузере и кеш приложения), базы данных и журналы серверов. Мы не требуем от ребенка предоставлять более подробные персональные данные, чем необходимо для использования доступных продуктов и сервисов Google.

Как мы используем собранные данные

В Политике конфиденциальности Google подробно описано, в каких целях мы собираем данные, связанные с профилем или аккаунтом Google вашего ребенка. В основном они помогают нам обеспечивать работу сервисов Google, совершенствовать их, повышать надежность и безопасность, оптимизировать сервисы в зависимости от потребностей вашего ребенка, отслеживать их производительность и использование, непосредственно взаимодействовать с вашим ребенком по вопросам, связанным с нашими сервисами, а также создавать новые продукты.

Для выполнения этих задач мы используем разные технологии обработки данных. Наши автоматизированные системы анализируют контент, связанный с аккаунтом вашего ребенка, и специально подбирают для него результаты поиска, а также адаптируют другие функции с учетом того, как он пользуется нашими сервисами.

Кроме того, подобные технологии позволяют нам вовремя пресекать распространение спама, вредоносного ПО, нелегального контента и предотвращать прочие нарушения. Мы также применяем алгоритмы для поиска закономерностей в данных. Если мы обнаружим спам, вредоносное ПО, запрещенный контент или другие нарушения условий использования наших сервисов, мы оставляем за собой право отключить профиль или аккаунт вашего ребенка, а также принять другие меры. При определенных обстоятельствах мы также можем сообщить о нарушении в компетентные государственные органы.

Мы можем использовать информацию из аккаунта вашего ребенка, чтобы предоставлять ему рекомендации, а также персонализированные результаты поиска и контент, который его заинтересует. Например, мы можем рекомендовать новые приложения из Google Play с учетом тех, которые уже установлены на устройстве ребенка.

Помимо всего прочего, для достижения описанных выше целей мы объединяем данные, поступающие к нам из различных сервисов и с устройств, которыми пользуется ваш ребенок. Если это не запрещено настройками профиля или аккаунта вашего ребенка, мы можем связывать его действия на различных сайтах и в приложениях с его персональными данными, чтобы совершенствовать сервисы Google.

Google не показывает персонализированную рекламу детям, то есть объявления подбираются не на основе данных из профиля или аккаунта вашего ребенка. Вместо этого они могут быть связаны с содержанием просматриваемого сайта или приложения, а также с текущим поисковым запросом или местоположением (на уровне города или региона). При работе с сайтами и приложениями сторонних разработчиков ребенок может увидеть другую рекламу (не от Google), в том числе персонализированную.

Какой информацией ребенок может делиться с другими лицами

Выполнив вход в свой профиль или аккаунт Google, ребенок сможет делиться информацией, в том числе фотографиями, видео, аудиозаписями и сведениями о местоположении, размещая эти материалы в открытом доступе или отправляя их другим пользователям. При этом подобная информация может становиться доступной в поисковых системах, например Google Поиске.

В каких случаях Google предоставляет доступ к данным

В отдельных случаях мы можем предоставить доступ к собранной информации третьим лицам. Мы не раскрываем личную информацию пользователей организациям и частным лицам, не связанным с Google, за исключением перечисленных ниже ситуаций.

С согласия пользователя

При необходимости мы можем с согласия пользователя предоставлять персональные данные лицам, не связанным с Google (сообразно обстоятельствам).

Внутри семейной группы

Информация о вашем ребенке, включая его имя, фотографию, адрес электронной почты и покупки, совершенные в Google Play, может быть предоставлена участникам вашей семейной группы в Google.

Для обработки третьими лицами

Мы предоставляем персональные данные аффилированным лицам Google и иным доверенным компаниям и лицам для обработки по поручению Google. Такая обработка осуществляется в соответствии с нашими инструкциями, настоящим Примечанием о конфиденциальности, Политикой конфиденциальности Google и другими применимыми требованиями конфиденциальности и безопасности.

По юридическим причинам

Мы предоставляем персональные данные компаниям, организациям и частным лицам, не связанным с Google, если добросовестно полагаем, что доступ к этим данным, а также их использование, хранение или раскрытие необходимо в следующих целях:

  • выполнение требований законодательства, нормативных актов и иных распоряжений органов власти;

  • обеспечение соблюдения Условий использования в принудительном порядке и расследование их нарушения;

  • выявление и предотвращение случаев мошенничества, обнаружение и устранение проблем с безопасностью и технических сбоев;

  • защита прав, собственности или безопасности компании Google, наших пользователей и общества в целом на основании требований законодательства.

Мы можем публиковать обезличенные данные в Интернете или предоставлять их нашим партнерам: издателям, рекламодателям, разработчикам и правообладателям. Это может быть, например, статистика использования наших сервисов. Кроме того, мы разрешаем некоторым партнерам собирать информацию о браузерах и устройствах с помощью собственных файлов cookie и иных технологий в целях управления рекламой и оценки ее эффективности.

Доступ к персональным данным вашего ребенка

Если у ребенка есть аккаунт Google, вы можете войти в него, чтобы просматривать, изменять, удалять и экспортировать данные о ребенке, а также настраивать ограничения на их обработку. Если вы не помните пароль ребенка, то можете изменить его в приложении Family Link или в веб-версии этого сервиса. Войдя в аккаунт, вы сможете использовать различные функции, описанные в Политике конфиденциальности Google (например, отслеживание действий), чтобы задать настройки конфиденциальности и управлять сведениями о ребенке.

Если у ребенка есть профиль, вы можете просматривать, изменять, удалять и экспортировать данные о ребенке, а также настраивать ограничения на их обработку в приложении или на сайте Family Link.

У ребенка есть возможность удалять историю на странице «Мои действия» и по умолчанию предоставлять разрешения сторонним приложениям (в том числе на доступ к местоположению устройства, микрофону и контактам). С помощью сервиса Family Link вы также можете изменять сведения, указанные в профиле или аккаунте Google вашего ребенка, просматривать историю приложений и их разрешения, а также позволять или запрещать ребенку предоставлять приложениям или сторонним сервисам разрешения на доступ к своим данным.

Если вы захотите остановить сбор и использование данных о ребенке, вы можете удалить его профиль или аккаунт Google. Для этого нажмите кнопку «Удалить профиль» на странице «Информация в профиле» или кнопку «Удалить аккаунт» на странице «Информация об аккаунте» в приложении или на сайте Family Link. Сведения о профиле или аккаунте вашего ребенка будут удалены навсегда в течение определенного времени.

(Не)Безусловное принятие: почему в любящих семьях вырастают несчастные дети

В первые месяцы жизни ребенок не отделяет себя от матери, а потому и по мере взросления принимает ее отношение, как самое верное, фундаментальное и неопровержимое. Так и получается, что мама — это не просто любовь и забота. Мама — это колоссальная ответственность, источник больших возможностей или, напротив, больших ограничений.

Любовь и принятие неразрывно связанны между собой. Эта связь проявляется во всех отношениях, но особенно в отношениях родителей и детей. Ребенок, непринятый семьей, не сможет принять самого себя. Оглянувшись вокруг, мы видим людей, которые даже взрослея, в душе застревают в этом периоде детского неприятия. Это закрытые, скованные люди, которые не знают, чего хотят, имеют очень низкую или слишком завышенную самооценку. Это потенциальные жертвы или тираны, лишенные своего базового права быть самими собой, растерявшие свои таланты и желания в погоне за родительским одобрением. Даже повзрослев и выйдя из зоны семейного контроля, таким людям очень сложно самореализоваться. Установки, привитые семьей, обычно действуют всю жизнь и, что самое трагичное, очень часто передаются и своим детям. И это совсем не означает, что таких детей не любят. Их любят, но с условием.

6 барьеров на пути безусловного принятия. Любящим мамам посвящается

Реклама на Forbes

Но если мы любим своих детей, что же мешает нам на пути их безусловного принятия? Представьте, что между вами и вашим ребенком поставили шесть стеклянных барьеров: какие-то мутные, какие-то цветные, какие-то с трещинами. Это и есть наши ожидания, представления, условности. Сможем ли мы увидеть за этой ширмой его настоящие детские чувства и проявления?  А такие барьеры стоят практически перед каждой мамой, ведь очень часто мы сами являемся заложниками привитых нам в детстве паттернов поведения.

1. Мама и ее прошлое. Отношения с родителями в детстве оказывают сильнейшее воздействие на наши действия и реакции в настоящем. Ребёнку-перфекционисту, для которого оценка «4» это провал, очень сложно будет перестроиться в будущем с этой модели. И даже если мы когда-то клялись себе не поступать так со своими детьми, мы очень часто с ужасом обнаруживаем, что повторяем их модель поведения. Сами того не желая, мы отыгрываем «сценарии», заложенные нашими родителями.

Что делать? Сначала принять себя и свое прошлое. Простите своих родителей и поблагодарите их за все их старания и заботу. Даже если ваших родителей нет рядом, можно представить себе их образ и проговорить все накопившееся за долгие годы. Как только детские обиды и слезы будут прощены, подарите им свою безусловную любовь. Так вы почувствуете легкость.

2. Мама и ее настоящее

Состояние неудовлетворенности знакомо очень многим мамам после рождения первого ребенка. Безграничная преданность новой роли материнства рано или поздно приводит к усталости, неудовлетворенности и даже к депрессии. А чувство вины за состояние, что я могу уделить ребенку только 20 минут в день – приводит часто к агрессии, на ребенка или на саму себя.

Что делать? Научиться радоваться моменту «здесь и сейчас». Простить себе, что общение с ребенком  всего 20 минут в день. Главное, что в эти моменты вы полностью с ребенком. А еще определите для себя принципиальные моменты радости, которые вы не хотите терять и выделите на них хотя бы пару часов в неделю. Будет это фитнесс, массаж или встреча с подругами — главное, чтобы это давало вам новый заряд сил и энергии.

3. Мама и ее будущее

Материнство часто навязывает две наиболее распространённые модели мышления. Первая предполагает страх перед будущим, когда мама боится оказаться ненужной и нереализованной, вторая — когда мама полностью растворяется в ребенке и связывает свое будущее только с ним.

Разрушительная модель «Кому же я буду нужна потом?» предполагает целый комплекс задач по развитию целеполагания и укрепления самооценки. Для бизнес-мам это часто превращается в синдром трудоголизма, при котором мы доказываем каждую секунду себе и миру, что вот сейчас это самое важное дело. Вот я его сделаю и потом… Но это потом никогда не наступает. Самое опасное заключается в том, что эту модель мы подпитываем на уровне гормонов. Мы постоянно стимулируем таким образом выработку гормона дофамина — нейромедиатора, помогающего лучше воспринимать и запоминать информацию. Но если мы постоянно стимулируем его выработку быстрым переключением внимания, заполнением делами, не балансируя глубоким погружением, то происходит эффект «привыкания».

Что делать? Начать с определения того, что действительно приносит удовольствие. Запишите на листке бумаги 10 любимых занятий — читать книги, встречаться с подругами, ходить по магазинам и т.д. А потом выхватите из каждого предложения один глагол — встречаться, читать, ходить… Ваша задача четко понять какое же именно ДЕЙСТВИЕ скрыто за каждым желанием. Переформулирование желаний в действия позволяет четко понять, что именно нужно сделать чтобы добиться успеха и ощутить радость.

При синдроме гиперопеки главная опасность кроется в том, что за спланированным и нарисованным мамой будущем для ребенка, она совсем не видит настоящих чувств и его желаний. Как правило, этому сопутствуют и завышенные требования к детям.

Что делать? Для определения синдрома гиперопеки сделайте простое упражнение-эксперимент: возьмите с супругом скакалку и натяните ее так, чтобы ребенок мог через нее перелезть. С каждым разом, поднимайте скакалку выше и выше, до тех пор, пока ребенок физически не сможет через нее переступить. После этого передайте ребенку скакалку и позвольте ему руководить высотой, которую вы должны одолеть. Обратите внимание насколько высоко, выше и еще выше он будет поднимать ее для вас. Если эта высота явно превышает ваши возможности, задумайтесь. Ведь именно через игру дети неосознанно «возвращают» нам требования, которые мы предъявляем к ним.

4. Ребенок и его прошлое

Зачастую наше восприятие ребенка в прошлом связано со сложностями первого года его жизни. Несмотря на сильную любовь, этот год дается маме психологически очень сложно. Именно в этот период мы сталкивается с новым ритмом жизни, с вопросами здоровья ребенка, со сложностями адаптации. Негативные чувства и переживания прошлого могут оставить след на отношении к ребенку в настоящем.

Что делать? Понять, что все позади, и этот колоссальный опыт уже проработан. Оставьте для себя все самые яркие и приятные воспоминания о первом годе жизни ребенка, например, в виде фотоальбома, фильма или дневника.

Реклама на Forbes

5. Ребенок и его настоящее

Нелегко бывает видеть ребенка в том его возрасте, в том его состоянии и настроении, в котором он есть сейчас. Ведь со стороны нам навязывают свои стандарты бабушки, подруги, журналы, и часто наш ребенок может им не соответствовать. Вот здесь и кроется главная ловушка для мамы – невольно она начинает сравнивать своего с другими детьми, а если ребенок еще маленький, то стремится привить ему множество новых знаний и умений и не заметить таланты и способности, заложенные в ребенке природой, тем самым нарушив базовое равновесие.

Что делать? Признать право ребенка на его индивидуальность. Тут лучшими помощниками являются практики развития эмоционального интеллекта (EQ). Следует помнить, что ребенку в первые годы жизни интересно все или почти все. Дайте ему возможность выбирать игру, занятие или активность, которая на данный момент для него наиболее привлекательна. И забудьте про шаблоны. Также важно научить ребенка правильно выражать свои эмоции. Начать можно с самой себя, а ребенок будет следовать материнскому примеру. Простая фраза: «Я чувствую_________, потому что________, и я хотела бы_________» поможет более точно выразить как радость от момента совместной игры, так и свою усталость после работы, и, значит, правильно построить границы.

При усиленном родительском «режиме» новых знаний и умений для ребенка важно найти возможность донести до него новую информацию мягким, интересным, а главное, понятным для него способом. Например, познакомить ребенка с динозаврами можно через рисование, чтение, лепку, просмотры документального кино, посещение музея и постановки собственного домашнего представления.

6. Ребенок и его будущее

Реклама на Forbes

Самое сложное — найти баланс между настоящим и будущим. Вот сейчас вы смотрите на ребенка и видите, как у него что-то не получается. А ведь вы уже представили себе его головокружительную карьеру и успехи в будущем. Это состояние несоответствия его сегодняшнего тому будущему, которое вы хотите для него создать, мешает видеть реальные шаги для взросления.

Что делать? На самом деле, если вы уже прошли пять предыдущих шагов, научились слышать и понимать себя, видеть и принимать уникальность своего ребенка, то и этот этап вам дастся очень легко. Ведь кем бы не решил стать ваш ребенок, самое главное — это его уверенность в себе, его умение общаться с другими людьми, его ощущение материнской поддержки, и, конечно, вера, что в любой момент — самый счастливый или самый сложный — он сможет вернуться к вам за этой поддержкой.

К сожалению, несчастные дети в любящей семье – далеко не исключение. Счастливые дети в принимающей и понимающей семье – это правило. В момент, когда между вами и ребенком разрушатся все барьеры, вы сможете увидеть настоящий образ ребенка и полюбить его принимающей, чистой и безусловной любовью.

Быстрый ответ: слышит ли новорожденный ребенок?

Ваш новорожденный слышит звуки еще в утробе матери. Сердцебиение матери, бульканье ее пищеварительной системы и даже звуки ее голоса и голоса других членов семьи являются частью мира ребенка до рождения. Как только ваш ребенок рождается, звуки внешнего мира становятся громкими и четкими.

Как узнать, слышит ли мой новорожденный?

Большинство новорожденных вздрагивают или «подпрыгивают» от внезапных громких звуков. К 3 месяцам ребенок обычно узнает голос родителей.. К 6 месяцам дети обычно могут поворачивать глаза или поворачивать голову на звук. К 12 месяцам дети обычно могут имитировать некоторые звуки и произносить несколько слов, например «мама» или «пока-пока».

Через какое время новорожденные начинают слышать?

Хотя уши вашего ребенка хорошо развиты при рождении, это может занять некоторое время. до шести месяцев прежде чем она сможет полностью слышать и понимать ряд звуков. Этому есть две причины. Во-первых, при рождении уши вашего ребенка все еще будут полны жидкости, для полного очищения которой может потребоваться некоторое время.

Когда ребенок начинает видеть и слышать?

Только не ждите, что ваш ребенок оценит игрушку пастельных тонов раньше 4 в 6 месяцев. К 4 месяцам вы также заметите, что она смотрит на свою руку, а через 6 месяцев она сможет хорошо видеть в любой комнате со зрением 20/20.

Плачут ли глухие младенцы?

Средняя продолжительность крики в группе глухих — 0.5845 ± 0.6150 с (диапазон 0.08-5.2 с), а в группе случаев с нормальным слухом — 0.5387 ± 0.2631 (диапазон 0.06-1.75 с). Из группы глухих в пяти случаях крики имели очень длительную продолжительность без статистической значимости.

Может ли глухой ребенок сказать мама?

от 6 в 12 месяцев: Ответьте на ее имя. Издайте много разных звуков детского лепета. Начните понимать простые слова, такие как «мама», «папа» и «помашите рукой до свидания».

Как глухой человек узнает, что его ребенок плачет?

Приложение ChatterBaby, разработанный доктором Арианой Андерсон из Медицинского центра Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе и Института Семела, использует звуковые частоты и паттерны тишины для интерпретации того, о чем плачет ребенок.

Улыбаются ли глухие дети?

Симптомы потери слуха у младенцев

Реагируйте . голос, улыбаясь или воркуя. Успокойтесь, услышав знакомый голос.

«Я видела существ из параллельной реальности» Как живут люди с шизофренией: Lenta.ru

Шизофрения — тяжелое психическое нарушение, которым страдают более 20 миллионов человек по всему миру. Часто люди с этим заболеванием галлюцинируют, слышат голоса, видят то, чего нет на самом деле, и подвержены бредовым идеям. «Лента.ру» при поддержке фармацевтической компании «Гедеон Рихтер» поговорила с людьми, у которых диагностирована шизофрения, и узнала, как определить психическое расстройство и что с этим делать.

Сара, 28 лет: «Все начиналось невинно: я будто слышала мысли людей»

У меня диагностировали параноидную форму шизофрении, когда я лежала в психиатрическом стационаре. Диагноз поставили практически сразу, после первого консилиума специалистов.

У каждого человека, столкнувшегося с шизофренией, болезнь протекает по-разному. Пусковой кнопкой к ее развитию может послужить что угодно — любой сильный стресс, роды, смерть близкого или употребление наркотиков.

Первые симптомы заболевания появились полтора года назад, мне было 27. Тогда я была магистрантом, преподавателем-стажером в одном из ведущих вузов страны. Все начиналось вполне невинно: я будто слышала мысли людей. В какой-то степени это было интересно — мне казалось, будто у меня проснулись сверхспособности. Я могла ехать в троллейбусе и слышать гул чужих мыслей: «надо забрать ребенка из сада», «мне грустно», «хочу купить телевизор». И это в то время, когда у меня нет детей, и телевизор мне не нужен. К счастью, на качество жизни и на работу это никак не влияло, я могла контролировать это.

Спустя какое-то время краски начали сгущаться — это совпало с возросшим уровнем ответственности на работе и приближением срока защиты магистерской диссертации. Я больше не могла отстраняться от чужих мыслей, они буквально поселились в моей голове, места для меня самой уже не осталось. Когда я находилась в каком-либо обществе, я слышала невербальные угрозы от окружающих. Мне было страшно ездить в метро, потому что я была убеждена, что мои мысли может прочесть любой человек.

Изображение: Света Кобракова

Кульминацией стал экзамен по философии. Тогда я была убеждена, что кто-то вынул из моей головы мозг, поэтому я ничего не помню. Мне стало ясно, что со мной что-то не так.

Болезнь ухудшала мое состояние, становилось все труднее жить в мире, который будто бы ополчился против меня. Но в действительности против меня ополчился мой собственный мозг, что кажется еще более ужасающим.

Я рассказала все родителям, они забрали меня в родной провинциальный городок и отправили в центр пограничных состояний. Там мне выписали препараты-антипсихотики.

Наверняка все слышали выражение «страдающий шизофренией» — и это отлично описывает заболевание. Болезнь мучает, выматывает, делает существование непереносимым. Самое страшное — это, скажем, печать фатума, наложенная ею. Хроническая… неизлечимая… прогрессирующая… Все эти слова могильными плитами лежат на нас, людях с диагнозом.

Отгороженность от мира, невозможность реализации, инвалидизация, стигматизация — вот хоровод, с которым мы сталкиваемся. Мы никогда не сможем объясниться с этим миром, высказаться в него. Мы никогда не будем поняты, потому что это не объяснить так, как можно объяснить влюбленность, боль в ухе или отчаяние, которые так или иначе испытывали все люди.

Изображение: Света Кобракова

Есть люди с шизофренией, которые под наблюдением специалиста в результате многолетних проб разных препаратов смогли найти оптимальную схему лечения. Хороший пример — это Элин Сакс, американская профессор, доктор наук. Ее книга «The center cannot hold» в определенный момент осветила мою жизнь надеждой и показала, что еще рано сдаваться — все можно изменить. Да, придется постоянно бороться, стать настоящим воином, но это того стоит.

Шизофрения — это повод к получению инвалидности, но не во всех случаях. Хотя я стою на учете в ПНД, инвалидности мне удалось избежать. И все же некоторые ограничения в жизни в целом и в работе в частности у меня есть. Я больше не могу преподавать, не могу водить автомобиль. Думаю, и на ответственных руководящих постах мне работа не светит.

Вылечиться полностью от шизофрении невозможно, но можно добиться стойкой ремиссии и полной социальной и трудовой реабилитации.

Людям с заболеванием необходима поддержка, поэтому родственникам «болящего» нужно быть готовыми бороться. Необходимы и максимально квалифицированные специалисты. А вот обращаться к изгоняющим бесов экстрасенсам, шаманам и магам нельзя ни в коем случае. Так можно потерять очень ценное время, деньги и к тому же усугубить заболевание.

Изображение: Света Кобракова

Если вы замечаете, что между реальностью и тем, что происходит в вашей голове, большая разница — стоит идти к специалисту. Стоит быть всегда очень критичным к себе и включать рациональное мышление. То есть, к примеру, какова вероятность того, что вы земное воплощение какого-нибудь бога?

Я бы хотела обратиться ко всем, кто столкнулся с шизофренией: будьте сильными, не опускайте рук, не жалейте денег на специалистов и препараты — все это окупится вашим состоянием. Путь будет долгим и трудным, но он того стоит. Найдите тех, кто поймет вас, не стигматизируйте заболевание, лечитесь — и вы добьетесь ремиссии. Ну и занимайтесь по возможности творчеством.

В 2019 году компания «Гедеон Рихтер» вывела на российский рынок новый препарат, способный облегчить позитивную и негативную симптоматику заболевания

Екатерина, 37 лет: «Я начала видеть существ из параллельной реальности»

Шизофрения обычно кажется чем-то непоправимым. Тут же рисуются картины об отсутствии будущего, о жизни в психбольнице. Но ведь на сегодняшний день это не так! Многие люди с диагнозом шизофрения вполне успешны — как профессионально, так и в личном плане.

Да, диагноз действительно сложно принять. Я рыдала, когда специалист предположил, что у меня шизофрения,  — это как узнать, что ты смертельно болен, только не телом, а душой и разумом.

Есть проблема, что человеку с таким диагнозом, ничего не объясняя, специалисты назначают кучу достаточно тяжелых препаратов с огромным количеством побочных эффектов. И люди даже не понимают, зачем все это нужно и нужно ли это вообще. Люди не знают, что препараты можно менять, корректировать дозу. Это часто приводит к самовольному отказу от медикаментозного лечения, которое при правильном подборе препаратов дает возможность находиться в сознании. Еще каких-нибудь 50 лет назад такой возможности у больных не было!

Когда появились первые признаки заболевания, я даже не поняла, что это болезнь, — в этом ее коварство. В какой-то момент я стала жить как бы в двух реальностях. И с каждым днем этих реальностей становилось больше. Это как жизнь в разных измерениях, в которых отличается не пространство, но твоя жизнь, опыт, судьба.

Это очень сложно описать… Представьте себе, что есть Вы, и есть другой Вы, только он в другом измерении. Возможно, в другом времени. Таких Вас много, и все они связаны. От действий каждого из этих личностей зависит их же будущее, будущее их близких и все события вокруг. Потом клубок разрастается до таких размеров, что невозможно это распутать. И наступает отчаяние. Как бездна, в которую стремительно затягивает, из которой не выбраться.

В какой-то момент я начала видеть разных существ, как будто из параллельной реальности. Одни были агрессивны и нападали на меня, другие защищали. Но я понимала, что это вижу только я, и никому об этом не говорила.

Изображение: Света Кобракова

Ну, а потом настал момент, когда некоторые симптомы вышли на поверхность. Родные поняли, что дело плохо, и вызвали скорую. Я не была опасна ни для себя, ни для окружающих, поэтому поначалу медики не хотели увозить меня — для этого не было оснований. Но потом они увидели мои старые, многолетней давности, шрамы от самоповреждений, и именно эти шрамы стали поводом для помещения в стационар.

Я никому, ни одному человеку на свете не пожелаю заболеть этой болезнью. Сложно передать весь спектр чувств, которые приходится испытывать в состоянии психоза (у меня за последние полтора года таких было три). Ты попадаешь в обстоятельства, на которые не можешь повлиять никаким образом, и вместе с тобой, по твоей вине, здесь оказываются дорогие тебе люди. Что может испытывать человек, который, к примеру, уверен, что он заперт навсегда в своей квартире вместе со своими детьми, а в это время пришла ночь, которая никогда не закончится? Это страх и полное отчаяние.

Когда из психоза выходишь, начинается период восстановления. Это тоже очень непросто. Бывает очень сложно сделать хоть что-то — даже встать с кровати. Бывает так, что наступает полная пустота внутри, и ты не чувствуешь ничего, вообще ничего — ни радости, ни печали, ни любви, ни боли или каких-то других переживаний. И здесь снова появляется чувство вины, потому что ты не можешь выполнять даже повседневные дела.

Однажды я чуть не вышла в окно шестого этажа, а рядом были мои дети. Это произошло не потому, что я хотела свести счеты с жизнью. Просто в тот момент в моей реальности я верила в то, что мое физическое тело неуязвимо. Но мне повезло, меня остановили. Свекровь, увидев меня стоящей у окна, спокойным голосом сказала: «Закрой его, пожалуйста». И я закрыла.

Изображение: Света Кобракова

В один момент я поняла, что нужна близким, детям, и это для меня важнее «сверхспособностей». И я должна сделать все, чтобы жить именно в реальном мире. Когда я поняла это, мое лечение стало осознанным. Я стала активнее сотрудничать со специалистами, слушать их рекомендации, искать информацию, читать литературу, связанную с психиатрией. Это был большой труд, но для меня было важно вернуться — ради тех, кому я нужна. Ключ, на мой взгляд, как раз в этом: найти в себе силы признать, что ты болен, и начать лечиться.

Если вы родственник человека, который столкнулся с шизофренией, нужно понимать, что шизофрения — это не блажь, не придуривание, не лень, не умственная отсталость. Это болезнь, которую нужно лечить, и чем раньше начнешь — тем лучше. Желательно, чтобы лечение заключалось не только в наблюдении у специалиста, но и в работе с психотерапевтом, социальным работником, с участием в группах взаимопомощи.

Если в семье болеет один, то поддержка и помощь нужна всем. Проблема ведь не только у больного. Так или иначе эта ситуация отражается на всей семье. Для детей это вообще серьезная травма, поэтому нельзя табуировать эту тему, как-то замалчивать ее. Детям людей с заболеваниями психики нужна поддержка в этом вопросе.

Я хочу обратить внимание на слово «поддержка». Не опека. Не нужно ни в коем случае делать все за больного, это только вредит. И не нужно нагружать его какой-то чрезмерной активностью, особенно если эта деятельность не в сфере его интересов. Нужно поддерживать и подбадривать его во всех начинаниях, талантах, способностях. По своему опыту знаю, что часто фраза «Выше нос, мы это преодолеем» порой важнее долгих мотивирующих разговоров.

У меня трое детей. Старшему было семь лет, когда я впервые попала в больницу. О том, что я больна, мы поговорили с ним не сразу. Тема была чуть ли не табуированной у нас в семье, да и я тогда не признавала в себе болезнь. Но было видно, что старший ребенок переживает. Все изменилось после третьего эпизода — тогда мы и поговорили. Я сказала, что во всем многообразии разных болезней есть еще и психические. Сын преобразился прямо на глазах, теперь он задает разные вопросы о заболевании, ходит со мной на мероприятия и довольно неплохо разбирается в теме психического здоровья. Дети способны понять, просто нужно называть вещи своими именами, хоть и страшно признаться во многом самому себе.

Около трех лет я принимала лекарства. На сегодняшний день мне удается обходиться без них. Я принимаю их изредка, когда чувствую в себе некоторые знакомые сигналы подступающего психоза. Но это бывает крайне редко — на фоне, например, сильной стрессовой ситуации. Я, конечно, довольна, что живу в наше время, и у меня есть шанс помочь себе медикаментами. Меня не мучают лоботомией, не надевают на меня мокрую тряпку, не подвешивают к потолку. Когда-то давно эти методы считались вполне себе адекватными, однако, как мы знаем сейчас, все это не имело результата или делало только хуже.

Изображение: Света Кобракова

Мне нравится сравнение шизофрении с гриппом, хоть оно и недостаточно корректно. Можно ли навсегда избавиться от гриппа? Нет. Какой-то период времени тебе плохо, надо принимать жаропонижающее и много пить, соблюдать постельный режим. А потом все прошло, и не нужно специально ничего делать, чтобы чувствовать себя хорошо. Но симптомы могут вернуться, и нужно быть к этому готовым.

Лечение позволяет жить полноценной жизнью. Но нужно понимать, что одних лекарств мало. Лекарства только дают возможность вернуться в реальность, чтобы полноценно поработать над более глубинными причинами болезни. Социальная активность и социальная реабилитация тоже очень важны.

Я считаю, что в моем случае большую роль сыграла деятельность, которая мне интересна, к которой у меня есть склонность. Кстати, именно психологи в стационаре рекомендовали мне всегда находить в себе силы для того, к чему есть интерес. Хобби и увлечения очень важны! Они придают сил.

Я просто хотела бы поддержать тех, кто узнал свои проблемы в моей истории. Я знаю, что таких людей много. И много людей, которые справились, ведут активную полноценную жизнь, реализуют себя. Если кто-то смог — значит, сможет и еще кто-то. Нельзя замыкаться в себе. Желаю сил, терпения и успехов на этом нелегком пути. Это большой труд, но результат действительно стоит того, чтобы потрудиться.

Материал подготовлен при поддержке фармацевтической компании «Гедеон Рихтер».

Что видят младенцы на первых этапах жизни: 7 вопросов эксперту по зрению — FOCUS

В первые недели и месяцы жизни ребенка у родителей часто возникает вопрос: «Что на самом деле может видеть мой ребенок?» В то время как слух полностью развит при рождении , зрению на самом деле требуется некоторое время, чтобы созреть. Focus разговаривал с Эриком Д. Гайером, доктором медицинских наук, , сотрудником службы детской офтальмологии и лечения косоглазия в Mass Eye and Ear, нейроофтальмологом и нейробиологом Бостонской детской больницы, чтобы ответьте на наши животрепещущие вопросы о том, что видят младенцы.

  1. Что обычно должен видеть ребенок при рождении?

Зрение у новорожденного далеко не полностью развито при рождении. Фактически, развитие сетчатки, светочувствительной ткани в задней части глаза, продолжается в течение первых недель и месяцев жизни. Изменения формы и размера глаза, влияющие на способность ребенка концентрировать внимание, происходят от рождения до двух лет. Также важно то, что нейронные связи между глазом и вдоль зрительного пути внутри мозга формируются в течение первых нескольких лет жизни.

Зрение новорожденных обычно в среднем находится на уровне 20/600, что позволяет им различать основные черты лиц родителей, когда их держат на руках или смотрят лицом к лицу. Новорожденные также могут лучше видеть высококонтрастные (например, черно-белые) и яркие, блестящие объекты в первые недели.

  1. На какое расстояние может видеть новорожденный?

Для зрения любого человека, независимо от возраста, форма и размер глаза определяют, будут ли в фокусе изображения вблизи или вдали.Поскольку глаза новорожденных меньше, они, как правило, дальнозорки, а это означает, что объекты на расстоянии находятся в относительно лучшем фокусе. Тем не менее, из-за сложности нашего визуального мира и того, насколько низкое зрительное разрешение ребенка на этом этапе, новорожденный, как правило, лучше всего реагирует на высококонтрастные объекты или изображения, представленные на относительно более коротких расстояниях.

  1. Как улучшается зрение ребенка в течение первого года жизни?

В течение первых шести месяцев жизни способность ребенка видеть улучшается в среднем примерно с уровня 20/600 до уровня 20/80, что примечательно. Это улучшение в первую очередь является результатом развития сетчатки и зрительных путей в головном мозге.

За это время у младенцев наблюдается прогресс в контроле движений глаз, стабильности и выравнивании. Подобно тому, как младенцы учатся координировать движения своего тела, они также учатся координировать свои глаза, чтобы взаимодействовать с их новым миром, направляя взгляд на интересующие их объекты, такие как воспитатель или игрушка.

Зрительные части мозга, обрабатывающие информацию, поступающую от глаз, продолжают претерпевать значительные изменения в течение первых нескольких лет жизни.Как правило, зрение не достигает своего пика примерно до пятилетнего возраста.

Существует приложение для смартфонов под названием «BabySee», с помощью которого родители могут получить представление о том, каким мир представляется их ребенку на разных этапах развития. Приложение было разработано главным офтальмологом Бостонской детской больницы доктором Дэвидом Хантером совместно с компанией Rebion, Inc. *

. Младшая дочь доктора Гайера Эмилия (три месяца)
  1. Когда мой ребенок должен пройти первую проверку зрения?

Не всем детям необходимо регулярно проходить осмотр у детского офтальмолога, но нельзя недооценивать важность проверки зрения у маленьких детей педиатрами.В возрасте от одного до трех лет педиатр ребенка ищет любые потенциальные проблемы со зрением, но это может варьироваться в зависимости от объема практики и имеющегося оборудования.

Нормальное развитие наших зрительных систем в младенчестве и раннем детстве может быть нарушено по нескольким причинам, включая неосознанную потребность в очках, смещение глаз или блокаду зрения из-за катаракты. Чем раньше эти проблемы будут распознаны и вылечены, тем лучше будут визуальные результаты для детей на протяжении всей их взрослой жизни.

  1. Что влечет за собой проверка зрения ребенка?

Наша способность проверять зрение у очень маленьких детей, конечно же, ограничена их способностью рассказать нам, что они видят.

Скрининг зрения у педиатра в первую очередь направлен на выявление факторов риска возникновения проблем со зрением, таких как смещение глаз или потребность в очках. Педиатры часто могут определить значительное смещение глаз, но для определения необходимости в очках используются ручные «приборы для проверки зрения».Педиатры направят детей к детскому офтальмологу, если возникнут какие-либо опасения, связанные с их осмотром или тестированием. Проблемы со зрением, как правило, передаются по наследству.

Таким образом, запись на прием к детскому офтальмологу является хорошей идеей, если есть члены семьи, у которых в детстве были какие-либо заболевания глаз, даже при отсутствии результатов скрининга у педиатра.

  1. Какие ранние признаки плохого зрения у детей?

Если у младенца плохое зрение, это можно распознать уже через шесть-восемь недель после рождения, когда мы ожидаем, что дети начнут демонстрировать поведение, зависящее от зрения. Нормальное зрительное поведение в этом возрасте включает поддержание зрительного контакта, ответную улыбку родителям и слежение глазами за блестящей игрушкой. Отсутствие такого поведения в ожидаемом возрасте может свидетельствовать о проблемах со зрением. У некоторых детей со значительным нарушением зрения могут наблюдаться аномальные движения глаз, напоминающие дрожание глаз, называемые нистагмом, или смещение глаз, такое как косоглазие или блуждание.

Младенцы старшего возраста с нарушением зрения или смещением глаз могут наклонять или поворачивать голову при просмотре.Они также могут держать предметы очень близко к лицу, чтобы изучить их. Эти признаки обычно распознаются родителями и доводятся до сведения педиатра. Любой из этих вопросов, касающихся зрительного поведения, требует полного осмотра глаз детским офтальмологом.

  1. Может ли плохое зрение повлиять на развитие моего ребенка?

Зрение, как и другие сенсорные системы, такие как слух и осязание, требуют опыта в раннем возрасте для облегчения развития. В это критическое время нарушения зрительного опыта могут привести к пожизненным последствиям в обработке изображений в мозге, которые влияют на зрительную функцию. К сожалению, этот критический период также является временем, когда устранение этих неудач лучше всего достигается с помощью лечения. Таким образом, раннее выявление и вмешательство при проблемах со зрением у детей является обязательным.

Зрение — настолько важная часть человеческого опыта, что неудивительно, что более одной трети человеческого мозга связано со зрением.Зрительная система служит одной из лучших моделей для понимания того, как опыт формирует человеческий мозг, что является основным направлением моих исследований. Углубление этого понимания в конечном итоге расширяет наши возможности помогать пациентам со многими сенсорными проблемами и проблемами развития.

*Доктор. Гайер является поставщиком услуг в Бостонской детской больнице, но не раскрывает финансовую информацию и не имеет никакого отношения к приложению.

О нашем эксперте

Д-р Эрик Д. Гайер — сотрудник службы детской офтальмологии и лечения косоглазия в Mass Eye and Ear, который специализируется на нейроофтальмологии и принимает пациентов в главном кампусе и в Бостонской детской больнице в Уолтеме.

Слух на двух языках: как младенцы различают языки

Когда-то эксперты опасались, что маленькие дети, соприкасающиеся с более чем одним языком, будут страдать от «языковой путаницы», что может задержать их речевое развитие. Сегодня родителей часто призывают извлечь выгоду из этой ранней способности к овладению языком. Высококлассные школы рекламируют себя обещаниями глубокого погружения в испанский или китайский язык для всех, начиная с детского сада или даже раньше.

Тем не менее, в то время как многие родители признают полезность второго языка, семьи, воспитывающие детей в неанглоязычных семьях или пытающиеся жонглировать двумя языками дома, часто отчаянно нуждаются в информации. И хотя изучение билингвального развития опровергло эти ранние опасения по поводу замешательства и задержки, существует не так много основанных на исследованиях руководств о самых ранних годах и лучших стратегиях для рождения счастливого двуязычного ребенка.

Но есть все больше и больше исследований, которые можно использовать, начиная с младенчества и даже до матки.По мере того, как относительно новая наука о двуязычии отталкивает нас назад к истокам речи и языка, ученые выявляют самые ранние различия между мозгом, подверженным воздействию одного языка, и мозгом, подверженным воздействию двух.

Исследователи нашли способы анализировать поведение младенцев — куда младенцы обращают свои взгляды, как долго они обращают внимание — чтобы помочь выяснить, как младенцы воспринимают звуки, слова и языки, что им знакомо, а что незнакомо. Теперь, анализируя неврологическую активность мозга младенцев, когда они слышат речь, а затем сравнивая эти ранние реакции со словами, которые эти дети учат по мере взросления, помогает объяснить не только то, как ранний мозг прислушивается к языку, но и то, как слушание формирует ранний мозг.

Недавно исследователи из Вашингтонского университета использовали измерения электрических реакций мозга, чтобы сравнить так называемых одноязычных младенцев из семей, в которых говорят на одном языке, с двуязычными младенцами, столкнувшимися с двумя языками. Конечно, поскольку испытуемые, очаровательные в своих шапочках ЭЭГ младенческого размера, были в возрасте от 6 до 12 месяцев, они не произносили много слов ни на одном языке.

Тем не менее, исследователи обнаружили, что в 6 месяцев одноязычные младенцы могли различать фонетические звуки, независимо от того, были ли они произнесены на языке, который они привыкли слышать, или на другом языке, на котором не говорят в их доме.Однако к 10–12 месяцам одноязычные младенцы уже не различали звуки второго языка, а только тот язык, который они обычно слышали.

Исследователи предположили, что это представляет собой процесс «нейронной фиксации», когда мозг младенца настраивает себя на понимание одного языка и его звуков.

Напротив, двуязычные младенцы следовали другой траектории развития. В возрасте от 6 до 9 месяцев они не обнаруживали различий в фонетических звуках ни на одном языке, но когда они были старше — в возрасте от 10 до 12 месяцев — они могли различать звуки в обоих языках.

«Исследование показывает, что изменчивость опыта двуязычных детей делает их открытыми», — сказала доктор Патрисия Куль, содиректор Института обучения и наук о мозге Вашингтонского университета и один из авторов исследования. изучать. «У них не так быстро сужается восприятие, как у одноязычных детей. Это еще одно доказательство того, что то, что вы испытываете, формирует мозг».

Изучение языка — и влияние языка, который мы слышим, на мозг — может начаться даже раньше, чем в возрасте 6 месяцев.

Джанет Веркер, профессор психологии Университета Британской Колумбии, изучает, как младенцы воспринимают язык и как это влияет на их обучение. По ее словам, даже в утробе младенцы подвергаются воздействию ритмов и звуков языка, и было показано, что новорожденные предпочитают языки, ритмически похожие на тот, который они слышали во время внутриутробного развития.

В одном из недавних исследований доктор Веркер и ее сотрудники показали, что дети, рожденные двуязычными матерями, не только предпочитают оба этих языка другим, но также способны регистрировать, что эти два языка различны.

В дополнение к этой способности использовать ритмический звук для различения языков, доктор Веркер изучил другие стратегии, которые младенцы используют по мере взросления, показывая, как их мозг использует различные виды восприятия для изучения языков, а также для их разделения.

В ходе исследования младенцев старшего возраста, которым были показаны немые видеозаписи разговоров взрослых, 4-месячные дети могли визуально различать разные языки, наблюдая за движениями рта и лица, и с интересом реагировали на изменение языка.Однако к 8 месяцам одноязычные младенцы уже не реагировали на разницу языков в этих немых фильмах, в то время как двуязычные младенцы продолжали заниматься.

«Для ребенка, который растет двуязычным, это похоже на: «Эй, это важная информация», — сказал доктор Веркер.

За последнее десятилетие Эллен Бялысток, выдающийся профессор психологии Йоркского университета в Торонто, показала, что двуязычные дети развивают важные навыки в дополнение к своему двойному словарному запасу, изучая различные способы решения логических задач или совладания с многозадачностью, навыки которые часто считаются частью так называемой исполнительной функции мозга.

Эти когнитивные способности более высокого уровня локализованы в лобной и префронтальной коре головного мозга. «В подавляющем большинстве случаев у детей, говорящих на двух языках с самого раннего возраста, исполнительные функции развиваются преждевременно», — сказал доктор Белосток.

Доктор Куль называет двуязычных младенцев «более когнитивно гибкими», чем одноязычных младенцев. Ее исследовательская группа исследует мозг младенцев с помощью еще более нового устройства визуализации, магнитоэнцефалографии или МЭГ, которое сочетает в себе МРТ. сканирование с записью изменений магнитного поля по мере передачи мозгом информации.

Доктор Куль описывает устройство как «фен с Марса» и надеется, что оно поможет выяснить, почему дети учатся языку от людей, а не от экранов.

Предыдущее исследование, проведенное ее группой, показало, что знакомство англоязычных младенцев в Сиэтле с кем-то, говорящим с ними на мандаринском, помогло этим младенцам сохранить способность различать звуки китайского языка, но когда та же самая «доза» мандаринского наречия была доставлена ​​телевизионной программой. ни аудиозаписи, младенцы ничему не научились.

«Это особое сопоставление, которое младенцы, кажется, делают с языком, происходит в социальной среде», — сказал доктор Куль. «Они должны быть лицом к лицу, взаимодействуя с другими людьми. Мозг включается уникальным образом».

Польза чтения для детей – Кливлендская клиника

Несмотря на то, что ваш малыш не может взять книгу или произнести буквы алфавита, еще рано знакомить его с магией книг.

Cleveland Clinic — некоммерческий академический медицинский центр.Реклама на нашем сайте помогает поддерживать нашу миссию. Мы не поддерживаем продукты или услуги, не принадлежащие Cleveland Clinic. Политика

«Чтение младенцам и маленьким детям очень важно, — говорит педиатр Сара Кляйн, доктор медицинских наук. «Он обеспечивает строительные блоки для языка. И это дает им инструменты для формирования социальных и эмоциональных навыков на всю жизнь».

Беспокоитесь, что чтение — это еще одна вещь, которую вы должны втиснуть в свой день с затуманенными глазами как родитель? Мужаться. По словам доктора Кляйн, выработка привычки к чтению не должна занимать много времени или быть сложной. И добавление книг в ваш распорядок дня имеет множество преимуществ для вас и вашего ребенка.

Польза чтения для детей

Чтение – это навык, который пригодится вашим детям в школе и в жизни. Но слушать книги вслух полезно задолго до того, как они появятся в первый день в детском саду. Эти преимущества включают в себя:

  • Языковые навыки: Слушание слов, прочитанных вслух, помогает расцветающим языковым навыкам детей действительно начать расцветать.Чтение знакомит их с большим количеством слов и более сложным языком, чем они могли бы услышать в повседневном разговоре.
  • Связь: Прижимаясь друг к другу, чтобы читать книгу, вы сигнализируете о безопасности, любви и эмоциональной связи, говорит доктор Кляйн. «Внимание один на один с ребенком укрепляет вашу связь».
  • Эмоциональное обучение: Младенцы не просто рассматривают картинки в своих любимых книгах. Они также наблюдают, как вы хмуритесь, когда книжный персонаж расстроен, или улыбаетесь счастливому концу.«Ваш ребенок имитирует вашу мимику и звуки, которые вы издаете», — говорит доктор Кляйн. «Это помогает в раннем развитии мозга».
  • Установление распорядка: Доктор Кляйн говорит, что дети всех возрастов любят распорядок дня. Чтение может стать отличным дополнением к ежедневному расписанию. Например, если у вас есть привычка читать перед сном, книга может подать ребенку сигнал о том, что пора замедлиться и готовиться ко сну. (И все, что облегчает отход ко сну, того стоит.)
  • Успехи в школе: «Исследования показали, что около трети детей идут в детский сад без языковых навыков, необходимых им для обучения чтению», — говорит д-р.Клейн. «Чтение младенцам и маленьким детям помогает им развивать эти ценные навыки».

Как (и что) читать малышу

Когда следует начинать читать ребенку? По словам доктора Кляйн, никогда не бывает слишком рано и никогда не поздно. Она добавляет, что хотя чем раньше, тем лучше, маленьким детям полезно читать в любом возрасте.

Доктор Кляйн делится советами, как сделать чтение увлекательным и эффективным.

Делайте это ежедневно

Читайте своему ребенку хотя бы несколько минут каждый день.«Старайтесь читать как можно больше», — говорит доктор Кляйн, будь то одна более длинная книжная сессия перед сном или более короткие перерывы на чтение в течение дня.

«Младенцы могут быть заинтересованы только несколько минут. Когда они становятся старше, их объем внимания может начать справляться с более длинными историями».

Следуйте их примеру

Ваш малыш снова и снова хочет вернуться к первой странице? Просто катайтесь с ним. Позвольте вашему малышу указать на понравившиеся картинки на странице или рассказать о том, что вы видите, даже если это означает, что вы не успеете закончить рассказ.Как только ваш ребенок станет достаточно взрослым, позвольте ему выбирать книги, которые вы читаете.

Не ждите совершенства

Как только ваш ребенок начнет ползать и ходить, его может быть сложно заставить сидеть на месте. Но даже если они бегают по комнате, вашему ребенку все равно будет полезно услышать, как вы читаете вслух.

«Не расстраивайтесь, если ваш ребенок не сидит спокойно у вас на коленях во время рассказа», — говорит доктор Клейн. «Чтение не обязательно должно быть идеальным тихим моментом, когда все обращают внимание.

Пусть исследуют

«Младенцам необходимо исследовать окружающую среду, — говорит доктор Кляйн. Пусть они открывают книги на своих условиях — даже если это означает, что они держат ее вверх ногами или пускают слюни.

Подберите правильные книги

Младенцы хорошо справляются с толстыми картонными книгами, которые они могут держать (и, да, жевать). Им нравятся яркие цвета и большие картинки. По мере того, как они становятся старше, знакомьте их с книгами с большим количеством слов, чтобы помочь развитию речи, говорит доктор Кляйн.

Расскажите об этом

Вы не привязаны к чтению слов на странице.Взаимодействуйте со своим маленьким слушателем, указывая на картинки, задавая вопросы или рассуждая, почему эти собаки носят шляпы и водят машины.

Приготовься повторить себя

Дети любят читать одни и те же книги снова и снова (и снова и снова). Это может свести вас с ума, но повторение помогает детям учиться, говорит доктор Кляйн. Так что читайте об этой голодной гусенице в миллионный раз на этой неделе.

Чтобы разбавить монотонность, попробуйте заключить сделку: перед сном вы будете читать одну книгу, которую выберет ваш ребенок, и новую, которую выберете вы.

Продолжай в том же духе

«Детям школьного возраста полезно читать вместе с родителями, особенно когда они пытаются научиться читать самостоятельно», — говорит доктор Кляйн. «Попробуйте читать вперед и назад, по очереди читая друг другу вслух».

Вы даже не заметите, как ваши малыши вырастут большими детьми, умеющими читать про себя, и вам может даже не хватать этой гусеницы и ее бесконечного аппетита.

Как узнать, нужны ли вашему ребенку очки

Необнаруженные проблемы со зрением могут повлиять на успеваемость вашего ребенка как в из класса.Поэтому важно понимать, что такое здоровье глаз. вы можете распознать признаки того, что у вашего ребенка могут быть проблемы со зрением, и возможно нужны очки.

«Зрительная система у ребенка еще развивается в течение первых семи-восьми лет жизни. В некоторых случаях очки могут быть необходимы для нормального развития зрения», — говорит офтальмолог Университета Джона Хопкинса Меган Коллинз, доктор медицины

.

Почему дети носят очки

По словам Коллинза, дети часто носят очки по нескольким причинам, например:

  • Улучшение зрения
  • Усиление зрения в слабом или амблиопическом (ленивом) глазу
  • Улучшение положения глаз (косоглазие или косоглазие)
  • Обеспечение защиты при плохом зрении одним глазом

Признаки того, что вашему ребенку могут понадобиться очки

Вот несколько признаков того, что у вашего ребенка проблемы со зрением и ему нужны очки:

  • Косоглазие.  Прищуривание может быть признаком того, что у вашего ребенка аномалия рефракции , которая влияет на то, насколько хорошо глаза фокусируются на изображении. Прищурившись, ваш ребенок может временно улучшить фокусировку и четкость объекта.
  • Наклон головы или закрытие одного глаза.  Ваш ребенок может закрывать один глаз или наклонять голову, чтобы отрегулировать угол зрения, пытаясь улучшить четкость. Это может быть признаком того, что глаза смещены или что у вашего ребенка амблиопия, также известная как ленивый глаз, которая является одним из наиболее распространенных заболеваний глаз у детей.
  • Сидеть слишком близко к телевизору или держать портативные устройства слишком близко к глазам. Сидеть слишком близко к телевизору, держать портативные устройства слишком близко к глазам или наклонять голову во время чтения — все это возможные признаки плохого зрения. Люди с близорукостью или близорукостью имеют четкое зрение на близком расстоянии и плохое зрение на расстоянии. Приближение объекта делает изображение больше и четче.
  • Чрезмерное трение глаз.  Чрезмерное трение глаз может указывать на усталость или напряжение глаз вашего ребенка. Это может быть признаком многих типов проблем со зрением и состояний, включая аллергический конъюнктивит .
  • Жалобы на головную боль или боль в глазах.  Если ваш ребенок жалуется на боль в глазах или головные боли в конце дня, возможно, он или она перенапрягает глаза, пытаясь усилить фокус нечеткого зрения.
  • Трудности с концентрацией внимания на школьных занятиях.  Поскольку детям необходимо быстро и точно переключать зрительный фокус с дальнего на ближний и на ряд различных объектов, от классных досок и компьютеров до учебников и планшетов, проблемы со зрением могут проявляться в виде отсутствия концентрации внимания на школьных занятиях.

Что делать, если ваш ребенок не прошел проверку зрения

Обычно проверку зрения проводит педиатр вашего ребенка или школа. «Если ваш ребенок не проходит проверку зрения, самое главное, что нужно сделать, — это обратиться к офтальмологу для всестороннего осмотра глаз», — говорит Коллинз.

Комплексное обследование оценивает остроту зрения или ясность и четкость зрения, а также может проверять:

  • Косоглазие (косоглазие) и выравнивание глаз
  • Восприятие глубины
  • Общее состояние глаз внутри и снаружи
  • Показания к более серьезным заболеваниям глаз

Если ваш ребенок уже носит очки, важно ежегодно проверять зрение у офтальмолога.

Оптимальное зрение необходимо для процесса обучения.Многие люди не понимают, сколько проблем плохое зрение может вызвать у детей школьного возраста. Поэтому важно знать об общем состоянии глаз вашего ребенка и о том, что вы можете сделать, чтобы защитить его.

Младенцы по-другому воспринимают мир, слушая все частоты одновременно

Архив

29 мая 2001 г.

Мир для младенцев звучит иначе, чем для взрослых. Иногда он наполнен какофонией звуков, из-за чего младенцам трудно выделить один звук из всего окружающего шума, говорит ученый из Вашингтонского университета.

Это потому, что младенцы универсальны и слышат все частоты одновременно, поэтому они могут реагировать на неожиданные звуки, сообщает Линн Вернер, профессор UW, в майском выпуске журнала The Journal of the Acoustical Society of America.

«У младенцев другой способ слушать мир», — утверждает Вернер. «В реальной жизни мы сталкиваемся с самыми разными звуками. Каким-то образом взрослый мозг берет все звуки, которые мы слышим, и разделяет их на то, откуда они исходят, а затем фокусируется на том, который мы хотим услышать.Взрослые обычно слышат в узком диапазоне звуков, в то время как младенцы, кажется, используют другой подход. У них нет избирательного внимания взрослых, и они не обращают внимание все время. Вместо этого кажется, что они всегда слушают широкополосный канал или все частоты одновременно».

Исследователям уже давно известно, что дети рождаются с функционирующим слухом и что чувствительность к звукам резко улучшается в младенчестве. Улучшения продолжаются до 10 лет, когда слух среднего ребенка сравним со слухом взрослого.

Чтобы лучше понять, как слышат младенцы, Вернер проверил 73 ребенка в возрасте от 7 до 9 месяцев и 40 взрослых в возрасте от 18 до 30 лет. У всех был нормальный слух. Они были индивидуально подвергнуты воздействию четырех полсекундных вспышек компьютерного тона с частотой 1000 герц и широкополосного шума с частотой 1000 герц, который звучал как сигнал телефонного набора или статические помехи. Иногда звук или шум воспроизводились отдельно, а иногда звуки маскировались фоновым шумом. Звуки воспроизводились с разной громкостью, чтобы проверить, смогут ли испытуемые их обнаружить.Субъекты слышали звуки через поролоновые наушники-вкладыши, помещенные в правый слуховой проход.

Компьютер случайным образом генерировал четыре разных типа звука, и младенцев обучали реагировать на звук. Младенцы сидели на коленях у матери в тестовой кабинке, а ассистент держал ребенка внимательным и развлекал, манипулируя бесшумными игрушками на столе перед ребенком. Помощник и мать носили наушники и слушали маскирующие звуки, чтобы убедиться, что они не могут слышать ни один из звуков, предъявляемых ребенку.Наблюдатель за пределами будки наблюдал и оценивал ответы ребенка через окно или на видеомониторе. Младенцы были вознаграждены за реакцию на сигнал активацией механической игрушки. Обычно младенцы поворачивались на звук или меняли уровень своей активности, когда что-то слышали. Младенец также реагировал выраженным изменением выражения лица или взглядом на мать.

Взрослые были протестированы аналогичным образом, сидя в одиночестве в кабинке. Им сказали поднять руку, когда они услышат звук, который активирует механическую игрушку.

Вернер обнаружил, что в среднем дети относительно лучше различают шум, чем звуки. В условиях тишины разница в обнаружении шума у ​​младенцев и взрослых составила 14 децибел против 7 децибел в испытаниях с маской. По ее словам, дефицит в 15 децибел у взрослых эквивалентен незначительной потере слуха. С фоновой маскировкой разница в обнаружении тона у младенца и взрослого составила 10 децибел и 5 децибел для шума.

Кроме того, Вернер сказал, что предварительное исследование психометрической функции 11 младенцев для обнаружения широкополосного шума не подтверждает выдвинутую некоторыми учеными идею о том, что младенцы обращают больше внимания на широкополосный шум, чем на тон.Как и 10 взрослых, также протестированных, младенцы производят аналогичные психометрические функции для обнаружения широкополосного шума и тона.

«Если вы ребенок, разумно использовать широкополосный доступ, и наши древние предки использовали его для выживания в Серенгети (равнине Серенгети в Восточной Африке)», — говорит Вернер. «Но в современной западной культуре ребенок находится в очень невыгодном положении. Весь шум, которому мы подвергаем людей, затрудняет жизнь младенцев. Практический урок из этого исследования заключается в том, что если вы разговариваете с ребенком или читаете ему сказку, фоновый шум может стать проблемой.Выключите телевизор или радио».

Соавтор исследования — Кумико Бойке, докторант Университета Вашингтона, которая провела предварительное исследование в студенческие годы. Исследование финансировалось Национальным институтом глухих и коммуникативных расстройств, одним из национальных институтов здравоохранения.

###
Для получения дополнительной информации свяжитесь с Werner по телефону (206) 543-8290 или по электронной почте [email protected] Она будет путешествовать с четверга, и с ней можно будет связаться 31 мая и 1 июня по телефону (608) 257-4955 и с 4 по 8 июня по телефону (312) 727-7500.Она также проверит свою электронную почту и рабочий телефон на наличие сообщений

.

Как стимулировать зрительный контакт у младенцев

Одна из самых нежных частей появления ребенка на свет — смотреть ему прямо в глаза через несколько мгновений после его рождения. Это особенно эмоциональный момент, когда родители сближаются со своим малышом. Но что произойдет, если ваш ребенок не сможет установить зрительный контакт через три месяца? И насколько это серьезно, если у вашего ребенка изначально не было проблем со зрительным контактом, но он изо всех сил пытается смотреть на вас, когда становится старше?

Мы проконсультировались с Др.Эдвард Кулич, педиатр Celebrity Pediatrics в Уотчунге, штат Нью-Джерси, и Лурдес Э. Кинтана, директор Центра помощи детям и семьям Говарда Филлипса в Орландо, Флорида, чтобы получить ответы на трудные вопросы всех родителей, когда речь идет о способность ребенка удерживать зрительный контакт.

Когда дети должны начинать смотреть в глаза?

Несмотря на то, что у младенцев поначалу зрение ограничено, они могут видеть некоторые предметы из своего близкого окружения. «Развитие зрения — это прогрессивный процесс, — объясняет доктор.Кулич. «Новорожденные обычно могут видеть на расстоянии около фута, что соответствует расстоянию до глаз матери при кормлении грудью. В возрасте около 2 месяцев дети могут фокусироваться и устанавливать зрительный контакт. Чем старше становится младенец, тем более интерактивным и прогрессивным становится зрительный контакт. становится».

Когда вашему ребенку исполнится шесть месяцев, он должен интересоваться окружающими его людьми и окружающей их средой. «Когда дело доходит до зрительного контакта, вы увидите младенцев, пытающихся смотреть на свое окружение в возрасте около 6 месяцев», — сказал Кинтана.«Они любят лица! Они будут искать лицо своей мамы, и когда они найдут маму, они будут постоянно смотреть на все части ее лица, включая ее глаза, щеки и даже на улыбку. Глаза контакт очень важен, потому что именно так вы сможете установить связь».

Что делать, если мой ребенок не смотрит в глаза?

Беспокоитесь о зрении вашего малыша? Запишитесь на прием к педиатру как можно скорее. «В возрасте 2 месяцев любого младенца, который, кажется, не передвигается по комнате, следует привести к врачу», — посоветовал доктор.Кулич. «Младенцы и дети младшего возраста должны постоянно поддерживать зрительный контакт. Хотя некоторые дни могут быть более интерактивными, чем другие, любое значительное снижение зрительного контакта должно привлечь внимание вашего педиатра».

Кинтана согласился, подчеркнув, что врач сможет определить, есть ли у вашего ребенка нарушения зрения, выполнив простые тесты. «Мы возьмем небольшую погремушку, игрушку или фонарик и будем двигать им перед их глазами», — объяснил Кинтана. «Если они действительно могут отслеживать и следовать за игрушкой, то мы знаем, что они действительно могут видеть.»

«Очень часто мы видим, что у маленьких детей наблюдается кондуктивная тугоухость, что означает, что их уши работают нормально, но что-то прерывает звук.»

Также важно проверить слух вашего ребенка, так как это может быть причиной того, что ваш ребенок не смотрит ему в глаза. «Когда мы начинаем замечать беспокойство по поводу отсутствия зрительного контакта, мы часто обращаем внимание на то, способен ли ребенок слышать», — объяснила Кинтана. «Если ребенок не реагирует на окружающую среду, не реагирует, когда вы зовете его по имени, или не смотрит на вас, когда вы пытаетесь с ним пообщаться, мы проведем проверку слуха.»

Хотя это может показаться пугающим для родителей, у младенцев или малышей нередко бывают проблемы со слухом.

«У младенцев всегда есть какая-то ушная инфекция, независимо от того, находятся ли они на грудном вскармливании или на искусственном вскармливании», — подчеркнул Кинтана. «Обычно это чаще случается с маленькими детьми, которых кормят из бутылочки. Много раз жидкость попадает в ухо и вызывает ушные инфекции, поэтому врач прописывает антибиотик. жидкость в ухе.Очень часто мы видим, что у маленьких детей наблюдается кондуктивная тугоухость, что означает, что их уши работают нормально, но что-то прерывает звук.»

Что я могу сделать, чтобы помочь моему ребенку установить зрительный контакт?

Помимо записи на прием к врачу, есть несколько вещей, которые родители могут сделать, чтобы поощрять зрительный контакт. «Разговор, пение и зрительный контакт с ребенком — лучший способ укрепить его зрительное развитие», — сказал доктор Кулич. «Младенцы жаждут внимания, и чем больше они получают, тем более интерактивными они становятся.»

Что делать, если мой ребенок раньше смотрел в глаза, но перестал?

Хотя нет причин бить тревогу, пока вы не встретитесь с врачом вашего ребенка, регресс зрительного контакта может быть признаком более серьезной проблемы. «Младенцы и дети ясельного возраста, не смотрящие в глаза, могут указывать на проблемы с развитием глаз или мозга», — сказал доктор Кулич. «Регрессия зрительного контакта является для родителей указанием на то, что им необходима консультация врача. Хотя не вся потеря зрительного контакта вызвана аутизмом, это важное соображение, на которое должен обратить внимание ваш врач, если малыш, который ранее делал зрительный контакт имеет регресс.»

Кинтана согласилась с тем, что, хотя регрессия зрительного контакта не является хорошим признаком, родители не должны делать поспешных выводов, не посоветовавшись с врачом. «Если у ребенка действительно аутизм, он будет избегать смотреть на вас, потому что это слишком много сенсорной информации», — объяснила она. «Может быть, для того, чтобы они действительно обратили на вас внимание, им нужно отвести взгляд, чтобы они могли сосредоточиться на том, что вы пытаетесь им сказать».

Если это похоже на вашего малыша, Кинтана предостерегает от одной распространенной ошибки: «Единственное, чего вы не хотите делать в этой ситуации, — это говорить: «Посмотрите на меня! Посмотрите на меня!», — сказала она.«Не пытайтесь заставить ребенка смотреть на вас, если у него сенсорная перегрузка».

Однодневная запись одного младенца показывает четкие образцы песен — ScienceDaily

Исследователям — и родителям — давно известно, что дети учатся говорить, имитируя слова, которые они слышат. Но новое исследование показывает, что младенцы также могут пытаться имитировать пение, которое они слышат в песнях.

В рамках исследования ученые записали звук 15-месячного мальчика, издавающего звуки, похожие на начало песни «Happy Birthday», через несколько часов после того, как он услышал, как песня играет на игрушке.Анализ звуков показал, что первые шесть нот песни «Happy Birthday» мальчик почти точно взял соль мажор.

«Мы знаем, что в течение первого года жизни младенцы становятся искушенными слушателями музыки — они многое узнают о структуре высоты тона и ритмах в музыке», — сказала Лючия Бенетти, докторант Школы музыки Университета штата Огайо и руководитель автор исследования, недавно опубликованного в журнале Research in Music Education . «И младенцы становятся лучше в этом спонтанно.Но мы мало знаем о том, как именно это происходит.»

Исследование является одним из первых, в котором измеряется попытка младенца воссоздать музыку, следуя за ним в течение всего дня.

«И мы узнали, что по крайней мере в этом случае ребенок пытается подпевать песням, которые он слышит», — сказал Бенетти.

Для исследования Бенетти записал одного младенца, 15-месячного мальчика по имени Джеймс, в течение одного 16-часового периода. В течение дня Джеймс носил с собой маленькое легкое записывающее устройство, которое записывало каждый звук, который он слышал и издавал.Бенетти и ее консультант Юджиния Коста-Джиоми, профессор музыкального образования в штате Огайо, затем проанализировали эти аудиоданные с помощью программного обеспечения, предназначенного для измерения языка — таких вещей, как количество взрослых слов, которые ребенок услышал и попытался сказать. Бенетти также прослушал запись и расшифровал музыку, которую он услышал, и музыку, которую он создал, ища закономерности или места, где ребенок, казалось, имитировал то, что он слышал, происходящее вокруг него.

Эта технология в основном использовалась в предыдущих исследованиях для сбора данных, показывающих, как дети развивают речь, а не для понимания того, как они могут начать изучать музыку.

Родители Джеймса также записали его основные занятия в тот день — например, дневной сон и прием пищи.

Утром Джеймс провел около 10 минут с игрушкой, которая играла мелодию «С Днем Рождения». Позже тем же вечером устройство записало, как Джеймс издал около 10 звуков продолжительностью около четырех секунд, которые напоминали начало «Happy Birthday».

Исследователи поделились записями с людьми, которые не знали Джеймса и не знали, что изучают исследователи.Эти слушатели сообщили, что Джеймс пытался спеть «Happy Birthday».

Вскоре после того, как Джеймс пообедал, его мама дважды спела ему песню «Дождь, Дождь». (Вы знаете, как это бывает: «Дождь, дождь, уходи, приходи в другой день».) Шесть часов спустя Джеймс играл со своим отцом и начал петь версию «Дождь, дождь». (В исследовании отмечается, что он пел ее семь секунд в тональности ля-бемоль мажор.)

Папа Джеймса сразу понял, что пытается сделать его сын, и спел ему в ответ песню.Джеймс повторил это.

(Отец Джеймса также сочинил забавную лирику: «Яичница-болтунья, яичница-болтунья, у меня на ногах большие мышцы». Джеймс не стал их повторять.)

Исследование показывает, что младенцы могут выучить мелодии из музыки, которую они слышат вокруг себя, сказал Бенетти. Она сказала, что будущая работа может исследовать большую группу младенцев с большим количеством данных, чтобы увидеть, была ли реакция Джеймса типичной.

«Мы могли бы попытаться делать это систематически, чтобы действительно начать понимать, как происходит это обучение», — сказала она.«Из этого исследования мы, по крайней мере, знаем, что это происходит».

Вынос для родителей? Петь своим детям не помешает.

«Важен социальный аспект музыки — если ребенок видит, как поет его мать, он понимает, что она увлечена этой песней, что она ему нравится, и он понимает, что это должно быть важно», — сказал Бенетти.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.