Когда новорожденные начинают реагировать на звуки: Когда новорожденный начинает видеть и слышать? Отвечаем

Содержание

Когда малыш начинает хорошо слышать и осознанно реагировать на звуки

Обновлено: 13.06.2021 14:58:49

После возвращения из роддома молодые родители внимательно относятся к реакциям малыша на внешние раздражители. Нередко они беспокоятся, что во время сна новорожденному не мешает посторонний шум, нормально ли это. В своей статье мы раскроем информацию, когда ребенок начинает хорошо слышать и осознанно реагировать на звуки.

Формирование слуха до рождения

Еще задолго до рождения дети начинают слышать. Особенности внутриутробного развития слуха:

  1. С 17 недели внутриутробного развития плод слышит происходящее в общих чертах.

  2. С 27 недели беременности слух плода стает отчетливым.

  3. Внутреннее ухо начинает формироваться на 5 неделе беременности.

  4. На 8 неделе закладывается структура среднего уха.

  5. На 24 неделе происходит оформление ушной раковины.

  6. Хрящевая ткань ушной раковины твердеет за несколько дней до родов.

  7. До 5 месяца внутриутробного развития происходит формирование лабиринта уха, который начинает отвердевать к 18 неделе беременности. Этот процесс длительный, продолжается почти до родов.

  8. На 16 неделе плод начинает улавливать звуки маминого сердца, работу ее кишечника, движение крови, ее голос. Но мозг ребенка пока не анализирует поступающие звуки на фоне несформированной коры головного мозга. Ухо плода улавливает вибрации, которые создает звуковая волна.

Полноценно реагировать на звуки, слышать и анализировать их плод сможет уже к концу второго триместра. Будучи в утробе матери он способен поворачивать на звук голову. Но, звуки для него пока приглушены. Это нормально. Приглушение происходит из-за плотной брюшной стенки матки, околоплодных вод. Сразу после рождения ребенок адаптируется к новым условиям, звуки теперь для него приобрели ясность.

Педиатры рекомендуют развивать слуховое восприятие еще до рождения ребенка. Нередко беременные отмечают, что плод словно замирает от громкого звука. Начиная с 16 недели беременности рекомендуется маме слушать спокойную музыку. Но, так как до ребенка доходит приглушенный звук, мы рекомендуем женщине положить руку на источник звука. Таким образом улучшается его проводимость. Еще до рождения малыша можно знакомить с различными музыкальными инструментами. Педиатры рекомендуют маме ходить для этой цели на классические концерты.

Привлекайте папу к общению с ребенком. Если он часто уезжает в командировки, запишите его голос, прослушивайте его. На подсознательном уровне кроха знакомится не только с маминым, но и папиным голосом. После рождения родные голоса будут у него вызывать чувство умиротворения, тепла, уюта.

Слух ребенка после рождения

Если у ребенка нет патологий, аномалии развития уха, то он рождается уже слышащий. Уже с первых минут на него обрушиваются звуки, которые подвергают его в стресс. Любой громкий звук способен привести к рефлекторному вздрагиванию с раскидыванием ручек в стороны. Это рефлекс Моро. Первая проверка слуха новорожденного происходит еще в родильном зале. Здоровый ребенок слышит голоса уже в первый день своего рождения. Причем он не только слышит звуки, но и узнает голос мамы.

Уже в первые дни малыш прислушивается к голосам. Первое, что он улавливает – это интонации. На первых неделях жизни он понимает именно интонации, не звуки и не слова. Для новорожденного не имеет значения, что говорит мама, или это формулы ядерной физики, или это детская сказка. Ему все равно. Главное, интонация, с которой произносится речь.

Слух ребенка в 1 месяц

К концу первого месяца жизни малыш не только слышит звуки, окружающие его, но и запоминает некоторые из них. Характеристики органов слуха у детей в 1 месяц:

  1. Слух полностью развит.

  2. Ребенок распознает некоторые часто повторяющиеся звуки.

  3. Поворачивает голову в сторону источник звука.

В первый месяц жизни малыш активно прислушивается к речи людей. В ответ на сильные раздражители он вздрагивает или замирает. Поэтому погремушки, предлагаемые малышу, должны отличаться мелодичностью, не должны быть резкими, громкими.

Если мама к нему обратится, то грудничок повернет к ней головку, станет внимательно вслушиваться в голос. Дети в первые месяцы предпочитают звуки голоса человека другим звукам. Ориентировочный рефлекс, когда грудничок поворачивает голову к источнику звука, является свидетельством нормального функционирования нервной системы.

Развитие слуха в месяц:

  1. Позвените погремушкой с левой и с правой стороны ребенка. Он должен пытаться повернуть на звук головку. Конечно, сразу у него не получится. Но, постепенно у грудничка окрепнут мышцы шеи, и он научится поворачивать голову на раздражитель.

  2. Подвесьте над кроваткой игрушку с приятной мелодией. Малыш будет одновременно развивать и слух, и зрение, рассматривая и слушая игрушку.

  3. Чаще пойте крохе колыбельные. В это время малыш расслабляется.

Слух ребенка от 2 до 3 месяцев

Если в первый месяц жизни дети различают только высокие частоты, то ближе к 3 месяцам жизни они способны различать низкочастотный диапазон. У малыша появляется комплекс оживления, если он услышит родные голоса. Он перестает плакать при обращении к нему мамы. Также грудничок начинает «вступать в разговор», если слышит речь, обращенную к нему.

В 3 месяца проводится второй скрининг слуха по методу Калмыковой.

Он основан на воспроизведении разных частот. Родители его могут провести самостоятельно в домашних условиях следующим образом:

  1. Возьмите три пластиковых банки.

  2. Заполните их манкой, горохом и гречкой. Это и будут средние, низкие и высокие частоты.

  3. Пусть один родитель отвлекает внимание грудничка при помощи яркой игрушки, другой в это время на расстоянии 50 см. от уха малыша потрясет банкой. Трясем сначала около одного уха, затем – около другого.

  4. Начинаем с высоких частот, банки с манкой, затем берем гречку, после чего переходим к низким частотам, к банке с горохом.

  5. Между каждой банкой делаем перерыв 2 минуты.

Если малыш, не отвлекаясь от игрушки, реагирует на звук, то тест считается успешно пройденным. У него может кратковременно измениться выражение лица, он может начать глазами искать источник звука, замереть, повернуть голову на банку. Если нет никакой реакции, то покажите малыша ЛОРу.

Слух ребенка от 4 до 6 месяцев

Слух ребенка существенно меняется в этот возрастной период.

У малыша с 4 до 6 месяцев можно увидеть следующие особенности слуха:

  1. С 4 месяцев ребенок уже осознанно реагирует на звуки, пытается им подражать, отыскивать его источник в различных направлениях.

  2. С 5 месяцев кроха начинает узнавать по голосу близких людей. Он уже прислушивается не только к звукам, окружающим его, но и к тем, которые издает сам. Он жаждет вербального общения, призывает к нему при помощи крика.

  3. С 6 месяцев малыш узнает свое имя, откликается на него.

Общайтесь как можно больше с ребенком.

Называйте его по имени с различных сторон комнаты. Пусть он учится реагировать на свое имя. Называйте разные вариации имени малыша, «Ваня», «Ванюша», «Ванечка». Показывайте свою радость общения с ребенком.

Повторяйте за малышом произнесенные им звуки и их комбинации. Он с удовольствием «вступит в разговор» с вами. Вкладывайте в разговор эмоции. Поговорите с крохой различной интонацией и громкостью, произнесите его имя сначала тихо, потом громко, затем шепотом. Если заниматься с ребенком, то его лепет к 7 месяцам приобретет разную окраску, станет более качественным и эмоциональным.

Слух ребенка с 7 до 9 месяцев

К 7 месяцам дети начинают понимать и осмыслять звуки. Затем воспринятые звуки они проявляют в своей речи, складывая их в слоги. Привлекайте внимание ребенка названием предметов. В этом возрастном периоде у него существенно меняется качество лепета.

Малыш буквально каждый день произносит новые звуки, которые слышит от родных. Это является признаком отсутствия патологий, правильного формирования слуховой функции. Он хорошо определяет то место, откуда доносится звук. Точно поворачивается в сторону говорящего человека. Теперь громкий разговор может потревожить сон крохи или даже разбудить его.

В этом возрасте начинайте знакомить ребенка с новыми звуками. Покупаем ему музыкальные книжки, игрушки. Заостряем внимание на том, как «говорит» собака, кошка, машина, паровоз. Эти упражнения не только способствуют развитию слуха малыша, но и его речи.

Разговаривая с ребенком называйте предметы, которые вызывают у него интерес, «вот собака», «вот кошка», «вот домик». Проговаривайте новые слоги, пробуждая малыша к повторению их. Для этих целей можно воспользоваться потешками с повторением слогов. Таким образом кроха слышит новые для него звуки, осознает их и переносит в свою речь. Слушайте музыку. Если раньше мелодия была только спокойная, то сейчас можно уже включать различную: и детские песенки, и классическую музыку, и ритмичную мелодию.

Слух ребенка с 10 до 12 месяцев

С 10 месяцев у ребенка начинается качественный лепет. У него появляются новые звуки, побуждайте ребенка повторять за вами новые слоги, соединяя их в первые слова. Дети начинают реагировать на любимые мелодии, выделять нелюбимые звуки. В этом возрасте они активно подражают услышанному. Сейчас наиболее благоприятное время для занятий с детьми по развитию слуха и, соответственно, речи. Это совершенно иная, новая ступень в развитии фонематического слуха детей.

Учите ребенка слышать окружающие шумы. Объясните их природу возникновения, «так шумят под ногами листья», «так капает дождик», «так работает большая машина, а так маленькая». Объясните ребенку разницу между звуками. Поиграйте как «говорит» маленькая собачка, как большая, как рычит маленький лев, как большой, как капает маленький дождик, как большой и т. д. Кроха активно вслушивается в звуки, воспринимает интонацию взрослых, подражает.

В возрасте 10-12 месяцев ребенок не только понимает происхождение звуков, но и частовстречающихся слов и целых фраз. Знакомьте его со словами-действиями, котенок мяукает, собака гавкает, машина едет, мама готовит, малыш плачет и др. У крохи появляются любимые слова, которые он может пропевать буквально днями.

Теперь настала пора знакомить его с музыкальными инструментами. Для начала хватит двух. Возьмите два совершенно разных музыкальных инструмента, например, дудочку и барабан. Извлеките звуки из дудочки. Покажите, как издает звук барабан. Дайте инструменты малышу, пусть он попробует на них «поиграть». Поиграйте в игру, пусть ребенок отвернется и отгадает, какой инструмент сейчас прозвучал. Когда он освоит два музыкальных инструмента, постепенно подключайте еще. Поиграйте на инструментах, как ходит мышка, как ходит мишка, как бегает мальчик, как идет бабушка, как капает дождик, как льет ливень. Таким образом у ребенка хорошо развивается слух.

Слух у детей развивается еще до рождения. Новорожденные дети уже отлично реагируют на слуховые раздражители. Поэтому развитие детей начинается именно с произношения звуков, напевания потешек, прослушивания музыки. Если у родителей есть желание сформировать музыкальный слух у ребенка, то отличным решением будет прослушивание звуков природы.



Оцените статью
 

Всего голосов: 0, рейтинг: 0

Когда новорожденный начинает слышать звуки

С первого дня малыша дома родители рассматривают свою кроху по сантиметру, прислушиваются к каждому его звуку, приглядываются к каждому движению. Любая реакция ребенка на все, что его окружает, вызывает у родителей радость и настороженность. Если малыш сладко спит под звуки телевизора или шум пылесоса, не реагирует на громкие звуки ремонта у соседей, то мамы и папы очень волнуются. Хорошо ли слышит их малыш? А когда вообще такие крошки начинают слышать?

После проведения многочисленных экспериментов ученые утверждают, что ребенок начинает слышать голоса и звуки еще в утробе матери, примерно начиная с шестнадцатой недели беременности.

Многие мамы во время беременности читают своему малышу стихи и сказки, включают классическую музыку. А после рождения продолжают это делать и замечают реакцию крохи, как на что-то уже давно знакомое. Ребенок своими активными движениями как бы показывает, что ему это нравится. Особенно активно ребенок реагирует на голос мамы, так как слышал его на протяжении всей беременности.

Реакции ребенка на звук

Некоторые родители считают, что в первые дни жизни новорожденный ничего не слышит. Причиной этому является жидкость во внутреннем ухе. Но это абсолютно не правильно. Уже с первой минуты появления на свет малыш различает звуки, но реагирует только на очень громкие и резкие. Монотонные звуки телевизора или спокойная однообразная музыка не вызывает активной реакции.

Удивительно, но новорожденный легко отличает голоса людей от разных других звуков. Это говорит о врожденном слуховом рефлексе. И, конечно, самым приятным голосом и звуком является голос родной мамы, на который ребенок реагирует активнее всего.

Помимо этого малыш с первого дня появления на свет может отличать не только разные звуки и звон погремушки. Он реагирует на тембр голоса, скорость речи и интонацию. Эти реакции проявляются в резком плаче или вздрагивании, а может, наоборот, в настороженном молчании и замирании. Малыш будет искать звук глазами и поворачивая голову в разные стороны. А если звук или голос вызывает у него положительные эмоции, то он будет активно двигать ножками и ручками.

Не стоит волноваться, если новорожденный на шумы и звуки не реагирует в первое время. Особо волнующихся родителей всегда сможет проконсультировать педиатр по этому вопросу. Только на третьем месяце жизни кроха начнет реагировать на звук осознанно и уверенно.

Как проверить слух

Молодые родители могут сами проверить слуховой рефлекс своего ребенка. Можно это сделать к концу первой недели жизни. На резкий хлопок, стук малыш может вздрогнуть или моргнуть. (Только без фанатизма!). А на звук музыкальной игрушки или погремушки должен повернуть голову. Если таких реакций не наблюдается, то нужно обратиться к участковому детскому врачу.

Резкая реакция на звуки

Очень часто малыши в первый месяц пугаются резких звуков, начинают громко кричать, иногда проявляются судорожные движения. Необычно то, что такая же реакция может быть у ребенка и на обычные спокойные звуки и голоса, но прозвучавшие неожиданно для него. Это только подтверждает, что у новорожденного нормальный слух и хорошо развитая чувствительность.

С возрастом эти реакции не проходят, а, наоборот, могут проявляться уже не на звуки, а на события. Так может продолжаться иногда до шестилетнего возраста. Только некоторые родители считают такие проявления капризами.

Звуки для новорожденных очень много значат. Они могут продолжительное время слушать мелодии, песенки, спокойные голоса людей. Дети любят, когда с ними разговаривают, гремят погремушкой, рассказывают сказки или читают детские стишки. Они слушают, затаив дыхание и пытаясь глазками найти источник звука. Все это способствует развитию слуха ребенка.

На втором месяце жизни на звуки малыш будет реагировать по-другому:

  • Двигательная активность будет увеличиваться вместе с ускорением темпа разговорной речи.
  • При монотонной и спокойной речи – малыш успокаивается.

Есть еще некоторые обстоятельства, при которых малыш может не отреагировать на голоса и звуки – это увлечение ярким предметом, новой игрушкой, рассматриванием окружающего мира. Малыши как бы полностью отключаются от внешнего мира, но это не значит, что у них проблемы со слухом.

Боязнь звуков

Малыш изучает мир звуков и некоторые из них могут напугать его. Как правильно поступать родителям?

  • Нужно приучать постепенно ребенка к мужским голосам, чтобы такой тембр голоса стал «не страшным».
  • Необходимо показать малышу источник звука, который его пугает (звонок в дверь или телефонная мелодия, стук молотка или шум пылесоса).
  • Не стоит ходить на цыпочках и соблюдать режим полной тишины, когда ребенок спит. Наоборот, все звуки должны продолжаться – гул стиральной машины, негромкий разговор, работа телевизора. Тогда малыш будет спокойно реагировать на все звуки.

Проблемы со слухом

Потеря слуха (полная или частичная) может быть у тех детей, чьи мамы во время беременности болели инфекционными заболеваниями (например, краснухой и корью). На слух ребенка также влияет, если женщина во время вынашивания плода, принимала наркотики, злоупотребляла алкоголем и никотином. Любые токсические препараты также очень опасны для будущих мам и их малышей. Если вы хотите сохранить нормальный слух ребенка, нужно как можно раньше обратиться к специалисту за помощью, провести всю необходимую диагностику и выполнить все рекомендации.

Новорожденный Развитие до года

когда дети начинают слышать и реагировать на звуки

Ребенок испытывает стресс при рождении. Резкая перемена бытия, которая ждет его вне материнской утробы, могла бы стать еще более сильным стрессом, но природа позаботилась о том, чтобы с первых дней жизни дети адаптировались к новой реальности постепенно. Слух и зрение у малыша еще не такие, как у взрослых – понадобится время, чтобы они развились и стали полноценными. Когда же новорожденный начинает слышать и видеть, как протекают процессы развития и сколько на них требуется времени, мы рассмотрим подробно в этой статье.

Физиологические особенности

Когда у новорожденных появляется слух? В первые 2-3 дня после рождения младенец почти ничего не слышит из-за нахождения в его внутреннем ухе околоплодной жидкости. Вообще способность малыша распознавать звуки формируется еще во внутриутробном периоде.

В целом, младенец не нуждается в абсолютной тишине при засыпании, поскольку в животике мамы постоянно слышал звуки окружающих органов. Кроха может не реагировать на достаточно сильные монотонные шумы, но резкие громкие звуки могут его напугать.


Фото новорожденного

Важно! Особенность, которую имеет слух у новорожденного ребенка, в том, что он может одинаково слышать и во время сна, и в период бодрствования.

На четвертой недели жизни дите становится способным различать некоторые звуки, с 9-12 недели он начинает понимать, откуда они, и искать глазами источник.

В 3 месяца малыш может поворачивать голову в сторону звука и способен узнавать маму по голосу. Когда он ее слышит, успокаивается, а также умеет понимать интонацию и прислушиваться к тембру голосов разных людей.

Уже с первых дней жизни полезно давать крохе слушать детские песни, стихи, сказки. Также можно комментировать свои действия. Благодаря этому ребенок быстрее запомнит названия предметов и их предназначения, а также такие разговоры способны укрепить отношения между дитем и матерью.

Второй аудиоскрининг

Где проверить слух ребенка повторно? Второй аудиоскрининг проводится в стенах детской поликлиники через некоторое время после выписки. Повторное обследование проводится в том случае, если во время первого скрининга прибор не смог уловить колебания. Помимо этого, второй этап необходим, когда не было первого обследования (по медицинским показаниям). Как правило, аудиоскрининг проводится в первый месяц жизни малыша.

Новоиспеченные мама и папа очень тщательно должны подготовить своего кроху к повторному обследованию слухового анализатора. Ребенок должен быть накормлен. При себе следует иметь пеленку, пустышку и погремушку (на всякий случай). Очень хорошо, если малыш во время проведения скрининга будет спать. Задача родителей — обеспечить спокойное состояние новорожденного.

Возраст первого услышанного звука

Когда ребенок начинает слышать? Впервые малыш становится способным распознавать звуки на 16-17 неделе беременности. К 20-й неделе процесс формирования слуховой системы полностью заканчивается. Начиная с этого времени, можно разговаривать с малышом. Некоторые мамы считают это бесполезным занятием, но общение в утробе помогает подготовиться к появлению на свет сына или дочки.

Когда ребенок начинает говорить

Плод способен понимать звуки, громкость которых превышает 30 децибел. Конечно, околоплодная жидкость несколько приглушает эти звуки, но это не мешает крохе.

Интересно! Лучше всего ребенок во внутриутробном периоде понимает низкие звуки, в частности, мужские голоса. Поэтому желательно, чтобы с младенцем общался папа.

Если малыш не прошел аудиоскрининг

Родителям нужно понимать, что отрицательный результат скрининга – не повод обрекать себя и своего малыша. И даже повторный отрицательный результат обследования не может говорить о наличии отклонений или патологии, а лишь служит поводом к дальнейшим исследованиям слуха маленького ребенка.

Методики проверки слуха имеют некоторую погрешность. Так, например, исследование на определение реакции мозга на звук способно дать до 4 % ложных результатов, а результат проверки внутреннего уха может быть неверным в 21 % случаев. Именно поэтому о наличии патологии можно говорить только после аудиологической проверки, которая осуществляется с участием врача-сурдолога. Также проводится ряд дополнительных исследований.

Как реагирует на звук новорожденный

Когда ребенок начинает ползать

Родители чаще всего беспокоятся, потому что их реакция на услышанное значительно отличается от детской. Это сбивает их с толку.

Нормальна ли резкая реакция

Если ребенок резко вздрагивает, это не означает, что с психикой крохи что-то не так. Более того, это признак нормального слуха. Через некоторое время ребенок привыкает к разным источникам шума. До двух месяцев реакции могут быть несколько судорожными, после этого они становятся более упорядоченными. На этом этапе развития младенец легко слушает спокойную речь.


Аудиоскрининг младенца

Особенно резкая реакция нормальна, когда звук был неожиданно громким или появился внезапно. Впрочем реакции младенцев отличаются уже с внутриутробного периода. Одни дети легче адаптируются к шуму, другие – тяжелее. Постепенно приучать кроху к звукам нужно с самых пеленок. Слышит ли новорожденный ребенок тихие звуки? Да, но не реагирует на них.

Метод Калмыковой

Более сложная методика разработана врачом Калмыковой и предполагает использование предметов, которые создают различный по силе звук. Для изготовления анализаторов используют одинаковые банки из пластика, на треть заполненные в каждом доме манкой, гречкой и горохом.

С малышом работают 2 человека – один играет с малышом, показывая ему красивую, ярко раскрашенную игрушку, второй – на расстоянии 10-15 сантиметров трясет банкой с крупой над ухом ребенка. На каждом этапе проверки используют различные банки. Первой используют емкость с манкой, затем с гречкой, в последнюю очередь – с горохом. Между тестами делают минутный перерыв. В каждом периоде развития младенец реагирует на разную интенсивность звука – до 6 месяцев это 70 децибел.

Нормальный ребенок заинтересуется игрушкой, но одновременно будет реагировать на звук банки с гречкой и горохом, если реакция не появится – это должно насторожить родителей.

Если у ребенка обнаружен дефект слуха – это не повод впадать в отчаяние. Современные методики лечения и протезирования позволяют такому малышу быть полноценным членом общества.

Проверка слуха

Когда ребенок начинает сидеть

Как проверить слух у грудничка? Первая проверка осуществляется в роддоме, но далеко не каждое учреждение имеет необходимую аппаратуру для диагностики. Если кроха не проходила такое обследование, то нужно обращаться к ЛОРу, отологу или сурдологу. Впервые прибегать к помощи специалистов нужно в четырехмесячном возрасте, если есть какие-то подозрения, лучше сделать это раньше.

Для проверки проводят скрининговый анализ. Берется специальный датчик, который вставляется в ухо ребенка и издает звуки. В этом же устройстве есть микрофон, который анализирует ответ улитки. Далее доктор прослушивает полученную запись и определяет, есть ли поражения слуха. Если оказывается, что да, проводится дополнительное обследование.


Младенец прислушивается

Ребенку в ухо подаются сигналы разной интенсивности с целью определить степень поражения функции слуха. Также врач может применять другие методы (акустическую импедансометрию, тимпанометрию) для уточнения диагноза.

Проверять состояние слуха могут и родители, которые должны постоянно анализировать реакцию крохи на звуки окружающего мира. Не стоит сразу бояться, поскольку младенец может быть сосредоточен на чем-то другом. Если отсутствие реакции случается регулярно и не связано с отвлеченным вниманием, это может говорить о проблемах.


Кроха затыкает уши

Родителю нужно пройти следующий тест и ответить на некоторые. Если на все был дан ответ «да», то проблем со слухом, скорее всего, нет:

  1. В течение первых 3 недель вздрагивает ли ребенок, если слышит неожиданный громкий звук?
  2. Когда взрослый начинает громко разговаривать с крохой до трех недель, вздрагивает ли она?
  3. Когда ребенку исполняется один месяц, может ли ребенок повернуть голову на звук?
  4. Есть ли реакция трехмесячного младенца на голос мамы?
  5. Способна ли четырехмесячная кроха поворачивать голову в сторону погремушки?
  6. Начинается ли гуление у 2-4-месячного грудного ребенка?
  7. Начинает ли 5-месячный грудничок лепетать?
  8. Наполняется ли лепет новыми звуками в возрасте 8-10 месяцев?
  9. Может ли ребенок понимать определенные слова в 9-10 месяцев? Например, такие короткие выражения, как мама, папа, пока, дай, привет и другие подобные.
  10. Способен ли говорить простейшие слова в год?

Некоторые проблемы, описанные в нескольких последних вопросах, могут проявляться не только из-за нарушений слуха.

Интересно! Зрение и слух у новорожденных имеют разную степень развития. Малыши видят все в черно-белых тонах на расстоянии около 20-40 см, в то время как слышат они достаточно неплохо.

Цель аудиометрии

Первая проверка слуха у новорожденных в роддоме позволяет определить наличие врожденных патологий у ребенка. Несвоевременное обнаружение и лечение слуховой дисфункции чревато развитием стойкой тугоухости и задержками в речевом развитии. В медицинской практике зарегистрированы случаи, когда детям ставили диагноз «слабоумие» только по причине развития слуховой дисфункции. Врачебные ошибки в большинстве случаев были связаны с несвоевременным диагностированием тугоухости, которые влияли на особенности развития ребенка.
Чтобы предотвратить полную потерю слуха и вовремя определить вид патологии, специалисты рекомендуют проводить аудиометрические исследования с новорожденными уже в первые месяцы жизни. Кроме того, педиатры рекомендуют время от времени проверять остроту слуха в домашних условиях, используя для этого специально разработанные методики, не требующие наличия специальной аппаратуры.

Как проявляются проблемы со слухом

Врачи выделяют две формы проблем со слухом: кондуктивные и сенсоневральные. Первые обусловлены проблемами в развитии внешнего или среднего уха. Как правило, такие нарушения легко поддаются лечению. Например, ребенок может не слышать из-за серной пробки. Это очень частая причина нарушений, поскольку наружный слуховой проход очень узкий, поэтому пробка легко блокирует путь звука.

Еще один частный случай кондуктивных нарушений – инородные тела. Поэтому родители должны внимательно следить, чтобы младенцы не брали мелкие предметы. Проблемы со слухом могут начаться и после купания, а также вследствие отита и повреждений барабанной перепонки.

Сенсоневральные нарушения обычно имеют необратимый характер, поскольку они развиваются вследствие наследственных заболеваний, инфекций во время беременности, токсикозов, использования некоторых видов антибиотиков, травм, недоношенности и др. Современная медицина восстановить функции уха в этом случае не может.

Группы риска

По результатам исследования слухового анализатора ребенка выделяют группы риска по тугоухости. В особом внимании нуждаются малыши, родители которых имеют указанное отклонение. В первые месяцы жизни такие младенцы должны находиться под наблюдением сурдолога.

В группу риска попадают маленькие дети, у которых мать в период беременности перенесла какое-либо инфекционное или вирусное заболевание. Особо опасными являются болезни, перенесенные в первом триместре, в период заложения основных органов и систем организма будущего ребенка.

Причиной появления проблем со слухом могут стать родовые травмы.

Когда обращаться к врачу

Как только появляются сомнения, лучше обратиться к врачу. Если нарушения слуха имеют место быть, то своевременно начатое лечение является гарантией хорошего результата. Многие родители боятся обращаться к врачу, чтобы не услышать плохой диагноз. Не стоит переживать, потому что новости могут оказаться значительно лучше, чем родитель ожидал.

Обращаться к врачу нужно, если годовалый ребенок:

  1. Не замечает, что кто-то говорит за пределами области зрения.
  2. Кроха часто переспрашивает.
  3. Ребенок уделяет чрезмерное внимание мимике взрослого.
  4. Очень громко включает телевизор.
  5. Не слышит голос по телефону.

Как правило, проблема решается покупкой качественного слухового аппарата. Здесь главное – не упустить время. Чем раньше он будет куплен, тем лучше ребенок будет адаптироваться к социуму.

Итак, ответ на вопрос, слышат ли новорожденные дети, понятен. В первые два-три дня – нет. Потом, если они не реагируют на громкие звуки, голос взрослых, это реальная проблема.

Зачем проверять слух ребенку?

Проверка слуха очень важна. Если малыш не слышит, он не сможет усвоить ту информацию, которая идет из внешнего мира. Соответственно, не сможет развиваться речь. Здесь есть смысл говорить о нейропластичности мозга: если какая-то часть коры головного мозга (в том числе, слуховая кора) не получает информацию извне, она начинает выполнять функции тех областей, которые рядом. Со временем она теряет возможность различать звуки, то есть слышать человек может, но различать звуки — нет.

Важно: критический возраст — 3 года. Если до этого возраста при выявлении нарушений слуха у ребенка родители не начинают слуховую реабилитацию, то научить его различать звуки и понимать речь в будущем будет почти невозможно.

Слух и воспроизведение звуков: основные этапы развития вашего ребенка

​В возрасте от одного до трех месяцев ваш ребенок достигнет некоторых важных этапов развития слуха и речи. К ним относятся улыбка на звуки вашего голоса и поворот головы в направлении звука. Они также начнут лепетать и имитировать некоторые звуки.

Звук вашего голоса

Так же, как ваш младенец, естественно, предпочитает человеческое лицо другим визуальным образцам, он также предпочитает человеческий голос другим звукам.Они узнают и реагируют на те голоса, которые слышат чаще всего. Они ассоциируются с теплом, едой и комфортом. Младенцам в целом нравятся высокие голоса — факт, который большинство взрослых понимают интуитивно и реагируют соответственно, даже не осознавая этого.

Прислушайтесь к себе, когда в следующий раз будете говорить с ребенком. Вы, вероятно, заметите, что повышаете тон, замедляете речь, преувеличиваете слоги и расширяете глаза и рот больше, чем обычно. Этот драматический подход гарантированно привлечет внимание почти любого ребенка и обычно вызовет у него улыбку.

Слушая вас и других, ваш ребенок поймет важность речи задолго до того, как поймет или повторит определенные слова. Через месяц они смогут идентифицировать вас по голосу, даже если вы находитесь в другой комнате.

Первые разговоры

Когда вы разговариваете со своим малышом, его успокаивают, успокаивают и развлекают. Когда они улыбаются и булькают вам, они увидят восторг на вашем лице и поймут, что разговор идет в обе стороны. Эти первые разговоры учат ее многим тонким правилам общения, таким как очередность, тон голоса, имитация, шаг и скорость вербального взаимодействия.

Примерно в два месяца ваш младенец может начать ворковать и повторять некоторые гласные звуки (а-а-а, о-о-о-о). В течение первых четырех-шести месяцев имитируйте их воркование, добавляя простые слова и фразы в свои «разговоры». детский лепет.В раннем младенчестве вы также должны читайте своему ребенку, даже если вы думаете, что он не понимает.

К четырем месяцам ваш младенец будет регулярно лепетать, часто развлекаясь в течение длительного времени, издавая странные новые звуки ( мух-мух, бах-бах ). Они также будут более чувствительны к тону вашего голоса и акценту, который вы делаете в словах или фразах.

По мере того, как вы проходите каждый день вместе, они будут учиться по вашему голосу, когда вы собираетесь их кормить, поменяйте им подгузники, пойдите на прогулку или уложите их спать. То, как вы говорите, многое говорит им о вашем настроении и личность, и то, как они реагируют, многое говорит об их личности.Если вы говорите оптимистично или успокаивающе, они могут улыбаться или ворковать. Кричите или говорите сердито, и они, вероятно, испугаются или заплачут.

Дополнительная информация

Информация, содержащаяся на этом веб-сайте, не должна использоваться в качестве замены медицинской помощи и рекомендаций вашего педиатра. Могут быть варианты лечения, которые ваш педиатр может порекомендовать в зависимости от индивидуальных фактов и обстоятельств.

Признаки слуха у младенцев

Может быть трудно определить, работают ли слуховые аппараты у маленького ребенка с потерей слуха.В первые шесть месяцев признаки, которые ваш ребенок слышит, едва различимы.

Как родитель, вы, несомненно, беспокоитесь о развитии своего ребенка. Эта информация поможет вам распознать реакцию вашего ребенка на звук.

Как понять, что ребенок слышит звуки?

Реакция ребенка на звук зависит от его возраста, стадии развития и степени потери слуха.

Отсутствие реакции не обязательно означает, что ваш ребенок не слышит.

Младенцы с нормальным слухом не реагируют на самые тихие звуки, которые они могут слышать в первые два месяца жизни.На этом этапе реакцию ребенка на звук трудно обнаружить — дети могут расширять глаза, когда слышат звук, или шевелиться во сне

Различные уровни звука вызывают у младенцев различные реакции в зависимости от того, насколько они активны. Младенцы реагируют на более тихие звуки, когда они просто засыпают, а не бодрствуют и активны.

Некоторые звуки будут интересны вашему малышу больше, чем другие. В раннем возрасте младенцев интересуют голоса, поэтому они реагируют на голос тише, чем на другие звуки в доме.

Младенцы также больше интересуются сложными звуками, такими как погремушки или музыка, чем простыми звуками, такими как гудки или простой свист. Если звук повторяется слишком часто, маленькие дети теряют интерес и могут вообще перестать реагировать. Это называется привыкание.

Младенцы со значительными нарушениями слуха могут быть незнакомы со многими окружающими их звуками. После установки слухового аппарата может пройти некоторое время, прежде чем вы сможете увидеть явные признаки слуха.

Вокализация младенцев дает представление о том, что они могут слышать.Некоторые младенцы успокаиваются и сосредотачиваются, когда их слуховые аппараты включаются впервые каждый день; другие становятся более шумными, когда проверяют свои вспомогательные средства. Дети старшего возраста могут издавать более разнообразные звуки при ношении слуховых аппаратов.

Наблюдение за ребенком дома

Несмотря на то, что сложно определить, насколько хорошо слышит ваш ребенок, вы можете получить много информации, если знаете, что искать.

1. Поговорите со своим аудиологом о том, как ваш ребенок может реагировать на звук.

Способность вашего ребенка реагировать на звук зависит от степени потери слуха и эффективности слуховых аппаратов. Попросите аудиолога объяснить, какие типы звуков, по их мнению, может слышать ваш ребенок.

Ваш отоларинголог может оценить слух вашего ребенка с помощью поведенческой аудиометрии, в которой используется ряд различных источников шума. Вы сможете наблюдать за некоторыми способами, которыми ваш ребенок реагирует.

Это руководство поможет вам определить поведение, которое свидетельствует о том, что ваш ребенок слышит звуки.


Возраст Типичный слух и слуховое поведение

0–28 дней

  • Лучше всего реагирует на звуки поблизости
  • Вздрагивает от звуков, которые воспринимаются как громкие.
  • Расширяет глаза или моргает при внезапных звуках и может расстроиться
  • Вздрагивает или пробуждается ото сна в ответ на звуки.Младенцы обычно реагируют на тихие звуки во время легкого сна. Когда дети спят более крепким сном, звуки обычно должны восприниматься как громкие, чтобы вызвать реакцию
  • .
  • Движение глаз. Новорожденные могут скосить глаза на соседний непрерывный звук. В возрасте одного месяца младенцы могут двигать глазами и головой в направлении соседнего звука
  • Тело может напрягаться в ответ на определенные звуки
  • Может удлинять конечности или распускать пальцы рук и ног.
1–4 месяца
  • Расширяет или моргает глазами и может морщить брови в ответ на звуки
  • Глаза могут двигаться в сторону звука
  • Затихает при звуке и может становиться напряженным
  • К четырем месяцам начинает поворачивать голову на звук.
4-7 месяцев
  • Поворачивает голову на звук, но может найти звук непосредственно, только если он находится на том же уровне, что и ухо
  • Появляется, чтобы слушать.

2. Обратите внимание на то, что ваш ребенок делает дома

Не пытайтесь самостоятельно проверить слух. Если ваш ребенок чрезмерно активен или устал, он может не реагировать на звуки, которые вы ожидаете.Это может быть обескураживающим. Если вы издали один и тот же звук несколько раз, ваш ребенок, возможно, привык и вообще не будет реагировать. Лучше просто быть начеку, чтобы быть готовым наблюдать те реакции на звук, которые естественным образом проявляет ваш ребенок.

Вы увидите наилучшие слуховые реакции, когда вокруг тихо и ваш ребенок не крепко спит и не расстроен. Вы, вероятно, увидите более очевидные реакции, когда ваш ребенок очень спокоен или засыпает, или когда раздаются внезапные громкие звуки.Если в доме шумно, может быть труднее увидеть реакцию на определенные звуки.

Важно следить за тем, чтобы ваш ребенок реагировал на зрительные сигналы, а не на слуховые. Если вы хлопаете в ладоши перед лицом вашего ребенка, вызывая реакцию моргания, вы не можете точно сказать, связано ли это моргание с громким звуком или с движением ваших рук. Некоторые младенцы также могут настраиваться на запах родительских духов или лосьона после бритья и использовать его как подсказку, когда мама или папа находятся рядом.

Следующие вопросы помогут вам в ваших наблюдениях

  • Сколько различных типов ответов вы видите?
  • Какие звуки особенно нравятся или не нравятся вашему малышу?
  • Есть ли звуки, которые заставляют вашего ребенка вздрагивать или плакать?
  • Ваш ребенок реагирует на тихие или умеренные звуки так же, как и на громкие звуки?
  • Есть ли определенное время дня, когда ваш ребенок более отзывчив? (Это хорошее время дня, чтобы поиграть и поговорить с ребенком.)
  • Поговорите с ребенком, когда впервые включаете слуховой аппарат. Какие реакции вы можете наблюдать?
  • Ваш ребенок говорит чаще или по-другому, когда носит слуховой аппарат?

Также подумайте о том, чтобы вести «дневник прослушивания», чтобы записывать свои наблюдения. Это покажет вам прогресс вашего ребенка и может быть полезно при обсуждении с аудиологом и учителем раннего вмешательства вашего ребенка.


3. Обсудите свои наблюдения со своим отоларингологом, включая любые опасения и вопросы.
Ваши наблюдения бесценны, так как помогают аудиологу принять решение о точной настройке слухового аппарата вашего ребенка.


Статьи по теме:


Информация предоставлена ​​организацией Hearing Australia. Воспроизведено с разрешения.


Отказ от ответственности: Информация, содержащаяся на этом веб-сайте, не предназначена для замены независимой профессиональной консультации.

Первые звуки | До их первых слов

«Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что ранние протофоны играют особую роль в развитии и эволюции языка, потому что они являются первыми звуками, которые свободны от определенных фиксированных функций и, таким образом, открывают дверь к гибкости, необходимой для языка».

Оллер, Будер, Рамсделл, Варлаумон, Чорна и Бейкман, 2013

Первые звуки

В первые недели жизни младенцы выражают свое чувство голода или дискомфорта стонами и плачем. Примерно на втором месяце жизни они начинают издавать свой первый смех, связанный с выражением положительных эмоций. В этот ранний период звуки, издаваемые младенцами, очень мало похожи на речь взрослых. В основном это непроизвольные, вегетативные звуки, сопровождающие дыхание, глотание, кашель, чихание или дыхание и не связанные с развитием речи.

Между вторым и третьим месяцами постепенно начинает появляться новый тип звука, часто называемый «прото-звуки». Несмотря на то, что младенцы не имеют точного контроля над своим производством, эти звуки интересны из-за их связи с развитием речи . Они близки к взрослым гласным, таким как «а», «о» или «у», и образуются в задней части рта, когда язык соприкасается с мягким небом, в результате чего получается что-то похожее на «гггаааа» или «гггуууу». . Несколько позже, к четвертому или пятому месяцу, дети, по-видимому, изучают возможности фонации и часто издают долгие гласные звуки, играя с изменением интенсивности и интонации. Они могут издавать визг, крики высоких или низких частот и вибрацию губ или языка.

К концу этого периода, между 5 и 6 месяцами, младенцы уже очень близки к тому, чтобы быть в состоянии произнести то, что взрослые определили бы как слог. Однако, поскольку продолжительность и артикуляция этих вокализаций еще плохо контролируются, мы еще не называем эти звуки лепетом. Младенцы производят эти квазислоговые звуки, изучая движения своих губ и языка, иногда во время общения лицом к лицу с опекунами.

Язык и эмоции идут рука об руку с самого рождения.

Младенцы могут легко подражать взрослым выражениям лица, выражающим эмоции . Они также с самого начала выражают эти эмоции звуком. Отрицательные эмоции, такие как страх или дискомфорт, связаны с плачем. Положительные эмоции связаны со смехом. В этом возрасте дети также могут имитировать некоторые движения лица, такие как высовывание языка или открывание рта.

С появлением протозвуков младенцы начинают путешествие, которое приведет к воспроизведению канонического лепета во второй половине их первого года жизни. Эти ранние звуки представляют собой столпы, на которых можно строить более сложные структуры. Они позволяют младенцам выражать различные эмоциональные состояния. Намеренный контроль вокализации, который сейчас только начинает формироваться, является еще одним существенным признаком общения и основой для дальнейшего развития языка.

 Высказано предположение, что мелодии первых криков новорожденных уже отображают черты, характерные для интонационной модели языка их окружения .Например, были изучены крики французских и немецких младенцев, и оказалось, что они различаются по интонации способами, уникальными для каждого из этих двух языков.

Когда дети начинают произносить слоги, это стимулирует взаимодействие с их опекунами.

Младенцы могут производить прото-вокализации в одиночку, однако практика тем лучше, когда она происходит в игровом взаимодействии со взрослыми . Здесь младенцы вокализируют, а взрослые спонтанно распознают звуки, наиболее похожие на речь, как сигналы для социального взаимодействия. Они естественным образом реагируют на эти звуки и при этом поощряют речь, похожую на вокализацию.

 Таким образом, все более сложный двусторонний обмен между взрослыми и младенцами служит для мотивации и укрепления навыков раннего общения. По мере того как вокализация младенцев становится более речеподобной, разнообразной и частой , первые звуки периода фонации начинают исчезать.

 Помимо общения со взрослыми, существуют и другие факторы, влияющие на развитие речи.По мере роста голосовой щели и изменения положения языка по отношению к ней могут издаваться более взрослые звуки. Кроме того, изменения в нервно-мышечных ограничениях движений языка (который при рождении был адаптирован для сосания и глотания) начинают позволять младенцам производить тонкие артикуляционные движения, необходимые для речи.

Потеря слуха у младенцев и младенцев

Предоставил Джой Виктори, главный редактор Healthy Hearing
Последнее обновление 2020-06-22T00:00:00-05:00

Потеря слуха является одним из наиболее распространенных заболеваний в США и затрагивает все возрастные группы, включая младенцев.Этот вид потери слуха известен как «доязыковая», поскольку он возникает до того, как ребенок научится говорить.

Для детей с потерей слуха, слуховые аппараты
часто рекомендуют помочь с
развитие языка.

Невылеченная потеря слуха в таком раннем возрасте может оказать серьезное влияние на развитие речи ребенка. Исследования показывают, что он влияет даже на детский лепет. Но, к счастью, почти у всех младенцев можно вылечить потерю слуха, будь то слуховые аппараты, кохлеарные импланты или другое лечение.

«Если дети плохо слышат, слуховой мозг не разовьется», — говорит детский аудиолог Джейн Маделл в статье. «Слуховой мозг имеет решающее значение для изучения языка, восприятия речи, производства речи и грамотности».

Потеря слуха у младенцев: насколько это распространено?

Благодаря общенациональным проверкам слуха новорожденных мы знаем, что почти 2 из каждых 1000 детей, рожденных в США, имеют потерю слуха. Согласно статистике потери слуха у детей от CDC, существует широкий диапазон типов потери слуха у детей, а также степени ее тяжести.По данным March of Dimes, недоношенные дети также более склонны к потере слуха.

Симптомы потери слуха у младенцев

Вот основные этапы потери слуха, на которые следует обратить внимание:

От рождения до четырех месяцев ваш ребенок должен:

  • Вздрагивание от громких звуков
  • Просыпаться или вздрагивать от громких звуков
  • Реагировать на ваш голос улыбаясь или воркуя
  • Успокойтесь, услышав знакомый голос

В возрасте от четырех до девяти месяцев ваш ребенок должен:

  • Улыбайтесь, когда разговариваете с
  • Обратите внимание на игрушки, которые издают звуки
  • Повернуть голову на знакомые звуки
  • Издавать бормочущие звуки
  • Понимать движения рук, такие как прощание

Чтобы узнать больше о том, чего ожидать от роста вашего ребенка, прочитайте нашу страницу о потере слуха у детей.

Что вызывает потерю слуха у младенцев?

Большинство случаев потери слуха у младенцев можно отнести к трем причинам:

  • Наследственные генетические заболевания, передающиеся от одного или обоих родителей
  • Вирусные и бактериальные инфекции
  • Побочные эффекты лекарств

Генетика

По данным CDC, генетика ответственна за от 50 до 60 процентов случаев потери слуха у младенцев. Часто ребенок с глубокой потерей слуха рождается у родителей с нормальным слухом, что указывает на то, что за это отвечает рецессивный ген у одного или обоих родителей.Некоторые из этих заболеваний могут быть обнаружены в рамках генетического скрининга во время беременности.

Инфекции

Известно, что многие различные инфекции вызывают потерю слуха, но наибольшую опасность для новорожденных вызывает цитомегаловирус (ЦМВ). Исследования показывают, что это наиболее распространенная ненаследственная причина потери слуха у детей.

Если у беременной женщины есть ЦМВ, вирус может передаваться от матери ребенку. Поскольку женщина, заразившаяся ЦМВ во время беременности, родит ребенка с высоким риском потери слуха, будущей матери рекомендуется сделать анализ крови, если у нее проявляются симптомы мононуклеоза или гриппоподобного заболевания.Младенцы, отнесенные к группе высокого риска, затем могут быть направлены на раннюю оценку, диагностику и лечение.

CMV — не единственная вирусная инфекция, которая подвергает младенцев риску потери слуха. Токсоплазмоз, сифилис, краснуха и герпес несут высокий риск потери слуха у новорожденных, если мать перенесла инфекцию во время беременности.

Хороший дородовой уход — в дополнение к своевременной вакцинации — может иметь огромное значение для снижения некоторых из этих факторов риска.Надлежащий дородовой уход также снижает вероятность низкого веса при рождении и преждевременных родов — двух других факторов риска потери слуха у новорожденных.

Побочные эффекты лекарств

Чтобы защитить здоровье будущего ребенка, следует избегать приема некоторых лекарств во время беременности или использовать их только под пристальным наблюдением врача. Это потому, что они могут быть ототоксичными, то есть вредными для слуха ребенка. Существует не менее 200 ототоксичных препаратов, вызывающих потерю слуха и шум в ушах.

Одним из примеров являются аминогликозиды, класс антибиотиков, которые часто назначают детям при осложнениях при родах или инфекциях, таких как пневмония.Несмотря на спасение жизни многих больных или недоношенных детей, по оценкам, от 20 до 60 процентов детей, получающих эти антибиотики, страдают частичной или полной потерей слуха.

Лечение потери слуха у детей

После тщательной оценки ваш специалист по слуховым аппаратам порекомендует лечение. Для большинства младенцев с потерей слуха это будет детский слуховой аппарат. Да, даже младенцы в возрасте нескольких месяцев могут носить слуховые аппараты.

Даже младенцы в возрасте нескольких месяцев могут носить слуховые аппараты.

В некоторых случаях вместо этого будет рекомендован кохлеарный имплантат или слуховой аппарат с костной фиксацией, вероятно, когда ребенок немного подрастет.

Болтуют ли дети с потерей слуха или глухотой?

Лепетание — это нормальная стадия речевого развития младенцев. Младенцы с потерей слуха, как правило, меньше лепечут, что может быть ранним признаком того, что они плохо слышат. Исследователи из Университета Миссури опубликовали результаты исследования 16 детей с глубокой потерей слуха и 27 детей с нормальным слухом, в которых было обнаружено, что дети с глубокой потерей слуха редко произносят повторяющиеся гласные звуки «да-да», «ма-ма». » и «га-га», например, которые часто встречаются у детей без потери слуха.

Хорошей новостью, однако, является то, что исследователи MU обнаружили, что после того, как младенцы получили кохлеарные имплантаты, они начали лепетать с той же частотой, что и обычно слышащие младенцы, всего за несколько месяцев. Кохлеарные импланты — это небольшие электронные устройства, встраиваемые за ухом, которые служат для замены некоторых функций нарушенного внутреннего уха. Исследователи отметили, что не только увеличилось количество вокализаций с повторяющимися слогами, но и увеличилось количество повторений в строке.

Влияние потери слуха у младенцев на семью

Наряду со стрессом, семьи, скорее всего, будут испытывать эмоциональные «американские горки», от грусти до страха и, в конечном счете, принятия. В конце концов, потеря слуха затрагивает каждого члена семьи, поскольку семьи по своей сути основаны на общении.

Таким образом, эксперты рекомендуют вмешательство, ориентированное на семью, для достижения наивысшего уровня успеха и подчеркивают важность создания условий для обучения и социализации как можно раньше, предпочтительно примерно к шести месячному возрасту.Обязательный скрининг, диагностика и вмешательство являются ключом к языковому развитию младенцев с потерей слуха, позволяя им развивать языковые навыки, сравнимые с другими детьми их возраста, примерно к 1-му классу.

Хорошей новостью является то, что в 47 штатах и ​​округе Колумбия теперь обязательна проверка слуха новорожденных. Возможность более ранней диагностики, лучшие технологии, большие достижения в области медицины и больше ресурсов, чем когда-либо прежде, обещают облегчить жизнь детям с потерей слуха, а также их семьям.

Критические вехи слуха у младенцев

Младенцы могут слышать голос матери, ее сердцебиение и другие шумы, даже когда они еще находятся в утробе матери. На самом деле, они даже могут определить разницу между языком своей матери и иностранным языком сразу после рождения. Исследование, проведенное в Хельсинкском университете, показало, что младенцы могут слышать и запоминать детские песенки, которые играли для них в последнем триместре беременности.

Тем не менее, слух младенца не так развит, как у взрослого или даже у ребенка постарше.По мере того, как их уши продолжают расти, а мозг поглощает и обрабатывает больше информации, слух младенцев становится более острым.

Как узнать, находится ли ваш ребенок на пути к развитию нормального слуха или пришло время для осмотра детским оториноларингологом (ЛОР) в Бирмингеме, Алабама? Следующий контрольный список может помочь вам убедиться, что слух вашего ребенка прогрессирует, как и ожидалось. Вы можете распечатать его или сохранить копию на своем смартфоне для удобства использования.

Вехи слуха у младенцев

Новорожденные

Новорожденные младенцы слушают вас уже не менее 10 недель внутриутробно! Однако их среднее ухо все еще заполнено жидкостью, и это несколько приглушает звуки.Структура их ушей также все еще развивается, поэтому они лучше всего реагируют на более громкие звуки.

Новорожденный ребенок с нормальным слухом:

  • Реагирует или оборачивается на высокие звуки или голоса
  • Реагирует или оборачивается на преувеличенные звуки или голоса голос
  • Может реагировать на колыбельные, которые вы обычно поете

От 1 до 3 месяцев

К тому времени, когда ребенку исполняется 3 месяца, височная доля мозга уже достаточно развита, чтобы быть более активной.Височная доля контролирует обоняние, слух и язык. Хотя младенец будет более отзывчивым, чем в младенчестве, он может иногда отворачиваться, когда вы разговариваете, поете или читаете. Слушать — это тяжелая работа, и иногда вашему ребенку нужен перерыв.

Вот несколько признаков того, что слух вашего ребенка улучшается:

  • Смотрит прямо на вас, когда вы говорите или поете
  • Улыбается вам, когда вы говорите или поете
  • Может пытаться «отвечать», булькая или воркуя
  • Просыпается от громких звуков
  • Реагирует на шум
  • Успокаивается, когда вы говорите
  • Перестает есть или сосать в ответ на шум звук и май:

    • Следите за своим ртом, когда говорите или поете
    • Попробуйте говорить
    • Образуйте согласные, такие как «м» и «б»
    • Слушайте музыку
    • Интересуйтесь игрушками, которые издают шум
    • Понимание такие слова, как «пока-пока» или «мама»
    • Лепет
    • Следить за звуками глазами
    • Реагировать на изменение тона голоса
    • Издавать булькающие звуки во время игры или в одиночестве

    От 6 до 9 месяцев

    К тому времени, когда младенцам исполняется 6 или 7 месяцев, они уже могут определить, откуда возникают звуки.

    Ниже перечислены новые навыки и поведение, связанные со звуком:

    • Поворачивается на новый звук
    • Может реагировать на тихие звуки, такие как шепот
    • Реагирует на имя
    • Говорит такие слова, как «мама» или «папа»
    • Слушает вас, когда вы говорите
    • Отвечает, если вы говорите «нет»
    • Понимает основные слова, такие как «сок», «бутылка» и «пустышка»
    • Болтует, используя более длинные слова

    От 9 до 12 месяцев

    Хотя их уши все еще развиваются, дети старше 9 месяцев становятся еще более чувствительными к звукам, придают им значение и становятся более свободными в своей способности имитировать их.

    К тому времени, когда вашему ребенку исполнится год, он должен уметь:

    • Отвечать на простые просьбы, такие как «иди сюда» или «катать мяч»
    • Имитировать звуки и интонации речи
    • Нравится, когда ему читают или поют
    • Указываю на простые предметы в книгах, такие как «собаки»
    • Регулярно усваивают новые слова
    • Поют вместе с его любимыми песнями
    • Используют различные согласные в начале слов и/или лепета

    Узнайте больше о развитии слуха вашего ребенка в CDC. gov

    Stay On Track

    Если ваш ребенок не развивается в соответствии с планом, вам не о чем беспокоиться. Тем не менее, вы должны проверить их у опытного ЛОР-специалиста на нарушения слуха у детей. У вашего ребенка может быть избыток жидкости в евстахиевых трубах (слуховом канале), что может приглушать звуки. Или может быть другая структурная проблема, которая мешает их способности слышать и/или обрабатывать звуки. Сертифицированные педиатры в Pediatric ENT Associates будут рады встретиться с вами и вашим ребенком для консультации и оценки.Вы можете связаться с нами в наших офисах в Бирмингеме, штат Алабама, по телефону (205) 831-0101 или через контактную форму онлайн.

    Далее узнайте, как предотвратить врожденную потерю слуха у детей.

    Чтобы узнать о нас больше, нажмите здесь.

    Слух вашего ребенка | Уход за детьми

    Слух очень важен для речи, грамотности и развития мозга. Некоторые дети рождаются с проблемами слуха. Потеря слуха является наиболее распространенным врожденным заболеванием (то есть присутствует при рождении) в Канаде.Это более распространено, чем все другие состояния, на которые младенцев обследуют.

    Примерно 3 ребенка из 1000 рождаются глубоко глухими. И еще 3 из 1000 имеют серьезную потерю слуха. Большинство глухих или слабослышащих детей в остальном здоровы и рождаются у слышащих родителей. Некоторые дети имеют нормальный слух при рождении, но позже у них появляются проблемы со слухом.

    Как диагностируются проблемы со слухом?

    Существует несколько способов обнаружить потерю слуха в самом раннем возрасте. Тест отоакустической эмиссии (ОАЭ) является наиболее распространенным (и первым, используемым в программах скрининга слуха новорожденных).Специалист вставит ребенку в ухо небольшой микрофон, который посылает звук. Эхо, которое возвращается, отправляется на портативный компьютер. Компьютер может сказать, слышал ли ребенок звук. Тест, который занимает от 10 до 15 минут, часто можно провести до того, как ваш новорожденный ребенок покинет больницу, или в назначенном отделении проверки слуха после выписки из больницы.

    Канадское педиатрическое общество рекомендует проверять слух всем новорожденным. Во многих провинциях и территориях Канады действуют программы всеобщего скрининга слуха новорожденных, то есть все дети проверяются при рождении.Семьи младенцев с положительным результатом скрининга должны пройти полную оценку слуха.

    Какие признаки того, что у ребенка проблемы со слухом?

    Без скрининга слуха новорожденных и специальных тестов обнаружить признаки потери слуха может быть очень сложно. Иногда младенцы и дети кажутся очень бдительными, поэтому вы думаете, что они вас хорошо слышат, но на самом деле они используют свои другие чувства, чтобы знать, что происходит вокруг них. Или, когда они становятся старше, они учатся читать по губам самостоятельно.

    Если вы обеспокоены или подозреваете проблемы со слухом, или если вы заметили какие-либо из перечисленных ниже признаков, как можно скорее обратитесь к врачу и попросите пройти проверку слуха.

    Младенцы и дети младшего возраста

    Обратитесь к врачу, если ваш ребенок:

    • не прошел скрининг новорожденного и попросите пройти проверку слуха.
    • перестает лепетать (обычно родители не замечают этого до 12-месячного возраста).
    • не обращает внимания и не реагирует на громкие звуки в доме (например, звонок в дверь, телефон, лай собаки).
    • не поворачивается к звуку в возрасте 3-4 месяцев и не поворачивается к произносимым словам в возрасте 9 месяцев.
    • У №
    •  частые ушные инфекции и/или выделение жидкости из ушей.
    • не произносит ни слова к 12 месяцам.
    • не понимает простых фраз, если говорящий не смотрит на них (например, «Иди, возьми свою обувь»).
    • начинает говорить позже обычного. Прочтите наше руководство по развитию ребенка от рождения до 4 лет.
    • громко говорит.

    Дошкольники и дети школьного возраста

    Обратитесь к врачу, если ваш ребенок:

    • начинает говорить позже, чем обычно, или его трудно понять.
    • нужно что-то повторять.
    • громко говорит или увеличивает громкость электроники настолько, что это мешает окружающим.
    • с трудом выполняет простые инструкции, такие как «Иди почисти зубы, а потом умойся».
    • кажется, что они не обращают внимания, особенно в группе или в шумной обстановке, например, в детском саду или в школе.
    • плохо учится в школе (также нужно проверить зрение).
    • легко расстраивается, в большей степени, чем другие дети того же возраста.

    Помните, что признаки потери слуха бывает трудно обнаружить, и они могут ухудшиться после рождения. Вы можете заметить их только тогда, когда потеря слуха присутствует в течение многих месяцев или даже лет. Маленькие дети очень хорошо умеют преодолевать любые трудности, даже если они очень мало слышат.

    Дети с нарушениями слуха развиваются так же, как и другие дети?

    Это зависит от того, насколько рано диагностирована проблема.Дети, у которых диагностируют позже, особенно после 2 лет, могут иметь пожизненные проблемы с языком, речью и грамотностью. Если потеря слуха начинается в более позднем возрасте, особенно после того, как ребенок начал говорить, речевое развитие вашего ребенка может быть менее затронуто.

    Успех в школе связан с грамотностью — умением эффективно читать и писать. А грамотность связана с областями слуха и речи в мозгу. Чтобы говорить, дети должны слышать. Дети, которые слышат и говорят, легче учатся читать и писать.

    Первые несколько месяцев жизни имеют решающее значение для развития речевой и языковой областей мозга. Исследования показывают, что чем раньше ребенок начнет слышать, тем лучше будут его языковые навыки. Глухие дети, которым рано поставили диагноз и которым была оказана необходимая помощь, могут развиваться так же, как и другие дети их возраста.

    Что мне делать, если мне кажется, что мой ребенок плохо слышит?

    Если у вас есть какие-либо опасения по поводу слуха, речи и языка вашего ребенка или прогресса в развитии, поговорите со своим врачом.Хотя ваш врач не сможет диагностировать потерю слуха в кабинете, вас могут направить в центр, который может проверить слух вашего ребенка и сказать, есть ли проблема.

    Чем раньше будет обнаружена и устранена проблема со слухом, тем легче будет вашему ребенку получить помощь, необходимую ему для общения и обучения.

    Какая помощь доступна, если у моего ребенка подтверждена потеря слуха?

    Такие технологии, как цифровые слуховые аппараты и кохлеарные импланты, позволяют даже глухим детям слышать и говорить.Даже новорожденные могут быть оснащены слуховыми аппаратами. Кохлеарные имплантаты устанавливаются у младенцев все более раннего возраста, причем идеальное время — до 1 года.

    Дополнительная информация от CPS

    Рассмотрено следующими комитетами CPS

    • Общественный педиатрический комитет

    Музыкальные вехи для младенцев и малышей

    Музыкальное развитие от рождения до 5 лет — это замечательный процесс, за которым стоит наблюдать, если вы знаете, на что обращать внимание.По словам доктора Даниэля Левитина, автора книги «Это твой мозг о музыке», в течение первых пяти лет жизни мозг проходит период быстрого нейронного развития, поэтому музыка, которую мы слушаем в этот период развития ребенка, формирует основу того, что нам нравится, что нами движет и как оно движет нами.

    В этом посте я расскажу, чего ожидать от младенцев и малышей по мере их музыкального развития.

    Ранняя музыкальная экспозиция задает тон жизни

    Каждый ребенок движется в своем собственном темпе, определяемом сочетанием генетики и окружающей среды.Но чем раньше вы начнете обогащать музыкальную среду вашего ребенка, тем больше будет потенциальное воздействие. На самом деле, исследования показывают, что обогащение во время младенческого развития особенно эффективно (см. «Музыкальные вехи для младенцев» ниже).

    Детям, выросшим в богатой музыкальной среде, легче и приятнее научиться играть на музыкальном инструменте, что является лишь одним из преимуществ музыки для детей. Они также лучше понимают музыку и могут получать больше удовольствия от музыки на всю оставшуюся жизнь.Итак, пойте и танцуйте со своим малышом как можно больше в течение первых нескольких лет его жизни.  

    Музыкальные вехи для младенцев (от рождения до 12 месяцев)

    В первые месяцы жизни мозг младенца поглощает окружающие его звуки. К концу первого года жизни мозг начинает расставлять приоритеты, повышая чувствительность к знакомым звукам и снижая способность различать незнакомые звуки. Основываясь на фонетическом восприятии и исследованиях развития мозга, мы считаем, что регулярное воздействие различных музыкальных звуков имеет решающее значение в течение первого года жизни.

    Музыкальные вехи, которые вы можете наблюдать у своего ребенка от рождения до 12 месяцев, включают:

    • Зрительный контакт, когда она слышит музыку или когда ее поют
    • Движение рук и ног или раскачивание тела в ответ на ритмичные звуки в течение коротких промежутков времени
    • Улыбка в ответ на музыку
    • Работа с инструментами встряхивающего типа на короткое время
    • Лепча в ответ на музыку короткими импульсами и на любой высоте, которую легче всего создать
    • Слушать и обращать внимание на тональные и ритмические паттерны, даже если она не поет их в ответ

    Музыкальные вехи для годовалых

    Благодаря формирующимся языковым навыкам, ходьбе и способности концентрироваться на задании в течение более длительных периодов времени, годовалые дети физически больше вовлечены в музыку, чем младенцы.Теперь высота их вокализации начинает отражать песни, которые они поют. Мы не ожидаем, что годовалые дети будут петь в унисон, но их вокализация изменится от монотонной до включения высоких и низких нот. Ритмически они часто танцуют и играют на инструментах с сильным чувством ритма, но этот ритм обычно не связан с музыкой, которую они слушают.

    Во время музыки вы можете наблюдать, как ваш годовалый ребенок реагирует по-новому:

    • Повторение тональных и ритмических рисунков с ограниченной точностью
    • Регулировка высоты тона вверх и вниз, не обязательно совпадающая с реальными нотами
    • Изменение движения в зависимости от темпа музыки — быстрое на медленное
    • Движение тела в ответ на ритмичные звуки
    • Игра с колокольчиками, шейкерами, ритм-палочками и другим реквизитом в течение длительного времени, но обычно не синхронно с музыкой, если только это не случайно
    • Озвучивание короткими фразами целых фраз со словами
    • Предложение действий и слов для песен, когда учитель спрашивает идеи замены

    Музыкальные вехи для двухлетних детей

    Примерно с 2 лет дети начинают создавать музыку с определенной точностью без живой или записанной музыкальной поддержки.Дети, демонстрирующие такое поведение, начинают аудировать. Аудиация — это способность слышать и понимать музыку, когда звук физически отсутствует. Аудирование для музыки то же, что мышление для языка.

    Участвуя в музыкальных мероприятиях для детей, вы можете наблюдать, как ваш 2-летний ребенок демонстрирует новое поведение:

    • Повторение тональных и ритмических рисунков с возрастающей точностью
    • Пение коротких фраз песни в мелодии, при этом остальные ноты не в мелодии
    • Различение голосов и инструментов
    • Демонстрация ритма движениями тела, которые иногда соответствуют темпу музыки
    • Наслаждение маршем, ходьбой, танцами, прыжками, бегом, вращением, прыжками, хождением на цыпочках, играми пальцами и другими физическими упражнениями во время прослушивания и создания музыки
    • Наслаждение игрой на различных ритм-инструментах, иногда в темпе музыки
    • Пение песен со все возрастающей легкостью и удовольствием, а также пение коротких фраз до целых песен с правильным текстом

    Найдите ближайшую школу Primrose

    Вдохните любовь к учебе на всю жизнь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.