Учеба в 1 классе: Онлайн-школа 1 класс | Онлайн-лицей №1

Содержание

Школа №43 г. Нижнего Новгорода

С 01 сентября 2021 года наша школа переходит  на обучение по триместрам и  на пятидневный режим обучения в 1-11 классах.

График прихода в школу и расписание звонков

  • Приказ от 21.05.2021 №180-ОД «О вводе с 1 сентября 2021-2022 учебного года режима пятидневной учебной недели для обучающихся 5-11 классов». Ознакомиться
  • Приказ от 25.05.2021 №183-ОД «О переходе на триместровую систему обучения». Ознакомиться
  • Приказ от 22.10.2021 №391-ОД «О внесении изменений в организацию образовательной деятельности с 25.10.2021». Ознакомиться

С 26.10.2021 по 07.11.2021 — КАНИКУЛЫ

  • Приказ от 25.10.2021 №393-ОД » О внесении изменений в организацию образовательной деятельности с 26.10.2021″. Ознакомиться
  • Приказ от 25.10.2021 №395-ОД «О внесении изменений в календарный учебный график на 2021-2022 учебный год». Ознакомиться
  • Приказ от 31.01.2022 №33-ОД «Об усилении мер по профилактике коронавирусной инфекции COVID-19».
     Ознакомиться
  •  Приказ от 25.03.2022 № 99-ОД О внесении изменений в приказ от 31.01.2022 № 33 — ОД «Об усилении мер по профилактике коронавирусной инфекции COVID-19» Ознакомиться

Данное решение было принято педагогическим советом в рамках своей компетенции. Указанное решение основывается на положениях статьи 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Цель триместровой системы обучения – обеспечение эффективного качества образовательной подготовки обучающихся с учетом здоровьесберегающих технологий. Самый большой плюс триместров — в равномерном распределении учебной нагрузки (согласно исследованиям ученых, работоспособность обучающихся существенно снижается после 5-ти недель учебных занятий).

Задачи триместровой системы обучения:

  • Осуществление положительного влияния триместровой системы образования на психофизическое состояние детей (обучающиеся получают возможность спокойно отдохнуть и с новыми силами приступить к завершению триместра).
  • Обеспечение объективного оценивания результатов (вместо 4-х отметок за четверть в будет 3 отметки за триместры).
  • Достижение равномерного распределения учебной нагрузки в течение всего учебного года, равномерной интервальности отдыха обучающихся (здоровьесберегающий подход).

При переходе на триместры не ущемляются права ни обучающихся  переводных классов, ни выпускников 9 и 11 классов.

Организация процесса:

Триместры предполагают равномерное деление учебной нагрузки в течение учебного года: по три месяца. Каждый триместр, в свою очередь делится на две части, между которыми предполагаются рабочие каникулы. (Этим достигается приблизительно равномерное распределение учебной нагрузки в течение всего учебного года, равномерная интервальность отдыха учащихся (здоровьесберегающий подход).

Промежуточная аттестация происходит в конце ноября, февраля, мая.

Продолжительность учебного года второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной итоговой аттестации.

Продолжительность каникул в течение учебного года (суммарно) составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Во время рабочих каникул обучающиеся могут прийти в школу и получить консультацию по предметам, которые вызывают у них затруднение и ликвидировать задолженности. Продолжительность учебного года при триместровой системе обучения такая же, как и при обучении по четвертям.

Подробнее о триместрах:

 альтернативный режим был разработан советскими учеными еще в конце 50-х годов прошлого века. Первыми опробовали новую систему московские и ленинградские школы — больше 30 лет назад. Педагоги и родители очень хорошо знают, как резко снижается здоровье наших детей, стоит им пойти в школу. Медики, как оказалось, тоже думают об этой проблеме. В середине прошлого века исследования зарубежных ученых показали, что работоспособность учащихся существенно снижается после 5-и недель учебных занятий. Именно поэтому и была предложена альтернативная структура учебного года, предполагающая регулярное чередование учебного и каникулярного времени: 5-6 недель учебы сменяются недельными каникулами.
После введения триместровой системы в ряде школ ученые-медики НИИ гигиены детей и подростков НЦЗД РАМН провели исследование, чтобы оценить влияние нового учебного плана на здоровье. Ведущий сотрудник института, кандидат медицинских наук Степанова М. И. отметила, что при обучении по новой системе дети болеют реже, чем по традиционной. Зафиксировано меньше случаев повышенной и высокой степени невротизации, психоэмоциональное состояние учащихся оказалось более устойчивым. Таким образом, регулярное чередование учебы и каникул положительно сказывается как на здоровье детей. Согласно анкетированию учащихся, проведенному в школах России в сентябре 2011 года, традиционный вариант каникул выбрали 18,8% учащихся, систему «5+1» — 83,5%. В школах, где введена такая система, обучающихся отмечают: 15,2% — стали меньше уставать в течение триместра; 40,5% — достаточно времени, чтобы «подтянуть» отдельные предметы; 11,4% — снизилась нагрузка; 20,3% — учебный год делится на равные промежутки времени, что способствует снижению тревожности и напряженности; 40,3% — возвращаясь с каникул внутри семестра, можно с новыми силами более качественно закончить триместр.

По мнению учителей, которые находят триместровую систему более эффективной с точки зрения организации учебного процесса, следует отметить следующие плюсы:

— во время каникул обучающиеся могут прийти в школу и получить консультацию по предметам, которые вызывают у них затруднение и ликвидировать задолженности перед окончанием триместра;

— накапливается больше оценок для наиболее адекватной промежуточной аттестации;

— увеличивается накопляемость оценок у обучающихся (при традиционной системе максимум 2-3 оценки при одном часе в неделю), что повышает объективность выставления оценок за триместр, что особенно важно в старших классах;

— удобнее выставлять оценки. Раньше учитель, который ведет в классе один урок в неделю, не всегда мог выставить хотя бы одну оценку каждому ученику, а теперь за три месяца это сделать значительно проще;

— выставление годовых оценок превращается в чисто техническую процедуру: если оценки, набранные учеником за год, выглядят как «5, 5, 4» – естественно, напрашивается итоговая «пятерка». В отличие от «5, 5, 4, 4», когда педагогу приходится принимать волевое решение. Кстати, школьникам также выпадает меньше стрессов, волнений и подозрений в учительской несправедливости: с цифрами не поспоришь;

— оптимальное сочетания учебной работы и отдыха, можно планировать триместровые проекты;

— каникулы в середине триместра позволяют подвести предварительные итоги;

— появляется возможность во время каникул заняться корректировкой планов, подведение итогов, снять напряжение учебного периода.

Учащиеся отмечают следующие преимущества триместровой системы:

— каникулы с триместровой аттестацией дают возможность лучше систематизировать занятия, больше времени остается на то, чтобы «подтянуться», сделать реферат, триместровую работу;

— появилась возможность «расслабиться» в каникулы в середине триместра, чтобы набраться сил для следующей половины учебного периода;

— общего времени отдыха становится на несколько дней больше;

— организм привыкает к чередованию работы и отдыха в определенном ритме.

Родители считают:

— дети стали меньше болеть благодаря возможности физической и психологической разгрузки;

— в связи с уменьшением количества аттестаций снижается стресс, вызываемый ситуацией оценки;

 — увеличивается число периодов отдыха для совместных семейных занятий (путешествия, совместный труд и т.д.)

Чередование периодов  учебной деятельности и плановых перерывов (каникул) по календарным периодам 2021 – 2022 учебного года

 

Даты

Продолжительность

1 триместр

01.09.2021 – 10.10.2021

6 недель

 

18. 10.2021 – 25.10.2021

1 неделя

 

04.11.2021-21.11.2021 

3 недели 

2 триместр

22.11.2021 – 30.12.2021

5 недель

 

10.01.2022 – 21.02.2022

6 недель

 

 

 

3 триместр

28.02.2022 – 11.04.2022

6 недель

 

18. 04.2022 – 31.05.2022

7 недель

 

 

34 недели


График каникул

 

Даты

Продолжительность

1 триместр

17.09.2021, 11.10.2021 – 17.10.2021

8 дней

 

26.10.2021 – 03.11.2021

9 дней

 

 

 

2 триместр

31. 12.2021 – 09.01.2022

10 дней

 

22.02.2022 – 27.02.2022

6 дней

 

 

 

3 триместр

12.04.2022 – 17.04.2022

6 дней

 

 

39 дней

Летние каникулы

01.06.2022 – 31.08.2022

92 дня

 

СберКласс — цифровая платформа для школы

СберКласс в помощь учителю

Мы убеждены, что в образовании главная роль всегда принадлежит учителю, а цифровые инструменты помогают ему тратить меньше времени на рутину и больше — на развитие учеников, наставничество и творчество.

СберКласс — это не учёба за компьютером

Задания на СберКлассе можно выполнять как онлайн, так и офлайн, на уроке в школе или дома. А ещё платформа напоминает ребёнку, когда нужно сделать перерыв, чтобы не проводить слишком много времени за компьютером.

Все наши материалы созданы и одобрены профессионалами

Материалы на платформе соответствуют государственным стандартам. Над заданиями для СберКласса работают лучшие авторы, педагоги, редакторы и художники. В создании и оценке образовательных модулей нам помогают настоящие эксперты своего дела, например, Гильдия словесников и Русское географическое общество.

Персонализация помогает учиться лучше

Персонализация учитывает индивидуальные особенности каждого ребёнка и делает его активным участником своего образования. Ученик может планировать траекторию обучения, ставить собственные цели, выбирать время и способ выполнения заданий, индивидуальную или групповую работу. Все это делает ребёнка более активным и мотивированным, а значит, помогает учиться лучше!

СберКласс — больше чем электронный дневник или учебник

СберКласс — это комплексное решение для школы. Он учитывает потребности каждого учителя и класса, позволяет выстраивать персонализированные траектории обучения, планировать уроки, использовать разные способы проверки заданий, следить за прогрессом учеников и многое другое. Кроме этого, на платформе есть уникальные задания по всем предметам, которые нельзя списать или найти в интернете.

СберКласс — индивидуальная и командная работа

На СберКлассе есть индивидуальные, парные и групповые задания. Командная работа помогает развить важные навыки и раскрыть потенциал каждого участника.

СберКласс — это новые возможности

Мир меняется, а вместе с ним меняется образование. Появляются новые возможности и удобные цифровые инструменты. Мы помогаем учителям развивать в детях самостоятельность и мягкие навыки, а ученикам — ставить образовательные цели и достигать их.

Со СберКлассом учиться — круто!

Наши ученики так же учат Пушкина наизусть. А ещё погружаются в быт XIX века, смотрят обучающие видео, слушают оперные партии по мотивам пушкинских поэм и отправляются в виртуальные путешствия по местам, где поэт написал лучшие свои произведения. И так — по каждому предмету!

Школа – Освіта.UA

Ученики, которые во время войны оказались за границей или на временно оккупированной территории и потеряли связь со школой, должны продолжить обучение онлайн. Если ваша школа не обеспечивает дистанционное обучение, вам необходимо выполнять действия, указанные в этом материале, для продолжения обучения вашего ребенка на платформе «Всеукраинская школа онлайн». АЛГОРИТМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ УЧЕНИКОВ 1–4 КЛАССОВ 1. Откройте текущее расписание занятий: 1 класс: мобильное устройство , компьютер ; 2 класс: мобильное устройство , компьютер ; 3 класс: мобильное устройство , компьютер ; 4 класс: мобильное устройство , компьютер . 2. Просмотрите, какие занятия запланированы в расписании. 3. Обсудите с ребенком порядок дня, договоритесь, на какое время запланировать занятия. Некоторые занятия проходят в прямом эфире, но доступны также позже в записи. Время занятий ориентировочно и в действительности будет зависеть от условий, в которых находится сейчас ваш ребенок. 4. Объясните ребенку, что у него будут ежедневные уроки по школьным предметам, а также минута . .. 29.03.2022

Мнения и блоги

Министерство образования и семейный психолог Светлана Ройз подготовили краткие видеосоветы для родителей, которые находятся с детьми в укрытии. Взрослым рекомендовано кратко и четко отвечать на вопросы ребенка о войне и угрозе, заверить, что Вооруженные Силы Украины останавливают врага. Важно постоянно подчеркивать, что в укрытии ребенок защищен, объяснять значение звуков сирены. Также необходимо постоянно подбадривать малыша и давать ему возможность проявлять эмоции. Советы, приведенные в видео, помогут родителям одолеть панику и поддержать детей в критической ситуации. … Форум педагогічних ідей «УРОК» Форум педагогічних ідей «УРОК» — найбільша площадка в Україні для публікації власних педагогічних матеріалів, розробок та статей. Усі матеріали публікуються на сайті Освіта.ua та журналі «Відкритий урок: розробки, технології, досвід».

Вибір редакції

Без паники. Как отдать ребёнка в первый класс в Пермском крае? | УЧЕБА | ОБРАЗОВАНИЕ

С 1 апреля начался приём детей в школу. Какие правила действуют в этом году и как подать документы?

 

Два пути

В первый класс зачисляются дети от 6,5 лет (на момент поступления) до 8 лет. Решение о поступлении принимают родители. Никакого предварительного отбора не происходит – все дети зачисляются в первый класс.

 

Однако при выборе школы есть два пути. Первый вариант – отдать ребёнка в школу по месту регистрации. Второй – выбрать образовательно учреждение в соответствии со своими взглядами и предпочтениями. Если родители остановились на первом пути, нужно узнать, к какой школе прикреплён их дом. Для этого можно либо обратиться в органы местного самоуправления, либо посмотреть информацию на сайте школы, либо посмотреть на едином портале образования вкладку «Приём в образовательные организации» (выйти на неё можно через поисковую строчку). Когда вы узнали номер школы, нужно подать заявку туда.

 

«Приёмная компания проходит в два этапа. Первый идёт с 1 апреля по 30 июня. Он включает приём заявлений тех, кто хочет учиться по месту регистрации, и зачисление детей, имеющих преимущественно право (это ребята, чьи братья и сёстры уже учатся в выбранном учебном заведении, проживают вместе; дети военнослужащих, сотрудников СКР и прокуроров; дети, проживающие на закреплённой территории), – рассказывает педагог начальных классов школы дизайна «Точка» Евгения Главатских. – После 30 июня в течение трёх дней происходит зачисление всех детей в первый класс. Появляются списки поступивших. С 6 июля по сентябрь начинается второй этап, во время которого на наличие свободных мест открывается набор ребят, которые хотят поступить в школу не по месту регистрации. Но при этом сначала лучше обратиться в школу, к которой прикреплён ваш дом, а уже во время второго этапа подать заявление в выбранное образовательное учреждение. Так ваш ребёнок точно будет зачислен».

 

Кстати, приказ о зачислении каждая школа будет издавать в течение 3 дней после приёма всех заявлений.

 

«Это нововведение позволяет исключить, например, такие ситуации, когда льготные категории или братья/сестры не получали место, потому что в порядке живой очереди уже в конце февраля школа была заполнена», – говорит министр образования и науки Пермского края Раиса Кассина.

 

Что с бумагами?

При подаче заявки нужны следующие документы:

 

– заявление о приёме в школу в соответствии с формой

 

– копия документа, удостоверяющего личность родителя

 

– копия свидетельства о рождении ребёнка

 

– копия документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости)

 

– копия документа о регистрации ребёнка по месту жительства на закреплённой территории

 

– документы, подтверждающие наличие льготы (при необходимости)

 

Также в течение учебного года нужно будет принести в школу медкарту ребёнка (её можно получить в детском саду или оформить в поликлинике).

 

Подать документы для поступления можно несколькими способами:

 

1. Лично обратиться в школу.

 

2. Второй – через единый портал gosuslugi.ru или региональный сайт uslugi.permkrai.ru. Для этого нужно перейти по вкладке «Образование», а затем – в раздел «Зачисление в 1 класс образовательной организации». После этого необходимо заполнить все поля и приложить электронную копии документов. Когда заявку рассмотрят, в личный кабинет придёт уведомление, в котором родителей пригласят в школу с оригиналами документов. Принести их нужно в течение двух дней.

 

Подать заявление в электронной форме смогут жители 27 территорий края: Перми, Кизела, Губахи, Пермского района, Бардымского, Карагайского, Кочёвского, Краснокамского, Октябрьского, Ординского, Соликамского, Чайковского, Чернушинского, Чусовского, Юрлинского, Берёзовского, Гайнского, Горнозаводского, Ильинского, Кишертского, Кудымкарского, Очёрского, Чердынского, Сивинского, Суксунского, Частинского округов и ЗАТО Звёздный.

 

3. Отправить копии документов по почте на фактический или электронный адрес школы.

 

Если у вас остались вопросы, их можно задать, позвонив на горячую линию департамента образования Перми по тел. 212-70-50. 

 

Что должен уметь ребёнок к первому классу?

По словам Евгении Главатских, все необходимые знания ребёнок получает в детском саду или в воскресной школе. В дополнительной подготовке он не нуждается. Один из актуальных вопросов, который волнует родителей, – чтение. Как пояснила педагог, этот навык приветствуется, но не обязателен – ему в первом классе тоже научат.

 

Евгения Главатских обращает внимание на то, что с приходом в школу детство не заканчивается, а продолжается.

 

«Важно преподносить ребёнку такую позицию: всё продолжается и всё отлично. Родителям не нужно тревожиться. Детям важно получать положительный настрой, ощущать поддержку. Надо говорить им, что в них верят, что всё будет хорошо, – говорит она. – Не стоит подвергаться панике. Советую дать детям отдохнуть летом. Психологически нужно заниматься положительной мотивацией – рассказывать, какая интересная жизнь ждёт их в школе, новые друзья, хороший учитель, полные открытий уроки. Игры продолжатся – на переменках, на физкультуре и порой даже на других уроках. Это новый положительный этап жизни».

Первый класс — первые проблемы! Советы опытных психологов. Новости. Первый канал

Период острой адаптации — так называют психологи состояние, в котором находится сейчас большинство первоклассников. И неудивительно: после абсолютно беззаботной жизни детям приходится срочно менять свои привычки и приспосабливаться к новому непростому режиму.

Репортаж Елены Борисовой.

Второклассник Паша раньше и подумать не мог, что учёба может быть в удовольствие. После уроков он спешит на процедуры. По расписанию — расслабляющие ванны. Прямо в школе — в сенсорной комнате. Дело в том, что Паше не хватает терпения усидеть за партой даже 15 минут. И так его пытаются успокоить.

Ещё несколько лет назад про этого ребёнка сказали бы — хулиган. Сейчас психологи настаивают на том, что слишком подвижные и непослушные дети нуждаются в особом отношении. Гиперактивность — то есть повышенная импульсивность и невнимательность — отличительная особенность поколения XXI века. Пока учёные пытаются понять, почему таких детей стало слишком много, педагоги, похоже, уже нашли ответ на этот вопрос.

Лариса Пятницына, учитель начальных классов средней школы № 55 г. Ростова-на-Дону: «Дети с раннего возраста находятся не дома, а находятся в детских учреждениях. С раннего возраста ясли, потом садики, потом школа. Родители загружены работой. И вот ребёнку, мне кажется, не хватает домашней ласки».

Если у других детей на адаптацию уходит 1,5 месяца, то у слишком активных этот период затягивается. В среднем на привыкание к школьному режиму уходит 2 года, иногда больше.

Хлопот и головной боли у педагогов, конечно, много, но этим ученикам даже плохое поведение прощают за нестандартность мышления.

Любовь Копылова, психолог лицея №36 г. Иркутстка: «С гиперактивными детьми работать всегда интереснее, чем с детьми, которые очень послушные. На самом деле это дети, у которых большие возможности. В них можно многое открыть. Это такие подвижные, интересные, нестандартные дети».

Научить первоклассника учиться нелегко, и еще сложнее, если ему всего 6 лет. В детсадовской подготовительной группе четко следуют расписанию: 30 минут занятий, 10 — отдыха. Иначе отдачи не будет. 6-летняя Катя здесь научилась читать и писать. К школе она, похоже, готова, но родители решили не торопиться.

Марина Катаева: «С папой мы решили не вести ребёнка в школу с 6 лет, решили погодить лишний год. Детство ведь. Хотя она уже была готова к школе. Подготовительные курсы прошла на «пять».

Многие педагоги опасения родителей в этом вопросе разделяют. Детям, которые пошли в школу с 6 лет, по их наблюдениям, адаптироваться труднее.

Лариса Пятницына, учитель начальных классов СОШ № 55 г. Ростова-на-Дону: «Шестилетки» психологически и физически отличаются от тех детей, которые пошли в школу с 7 или 8 лет. И с ними труднее. У них не развита моторика руки, поэтому проблемы и с почерком, и с адаптацией».

Саша — лучшее тому подтверждение. В школу пошёл с 6 лет, но проблемы у него были вплоть до 5-го класса. Про таких, как он, говорят «белая ворона». Спиной к миру он жил много лет, подружиться с одноклассниками не получалось. Пришлось сменить школу.

Ещё одна проблема — неуспеваемость. Но и тут зачастую всё сводится к психологии. Иногда «двойка» или отсутствие интереса к учёбе — это реакция на стресс. Начало школьной жизни для многих детей становится серьёзным испытанием. И как он переживёт его, зависит и от родителей, и от учителей. Как уверяют психологи, если не проглядеть депрессию у ребёнка, общаться и учиться ему будет легко и комфортно.

Ведущая: Что же делать, если едва начав учиться, ваш сын или дочка столкнулись с целым ворохом проблем? Об этом нам расскажет кандидат психологических наук Алексей Обухов. Скажите, как быть, если ребенок с первых дней не хочет утром вставить и идти в школу? Не понравилось ему.

Гость: Обычно ребенок, да и взрослый, когда сталкивается с проблемой, которую он не может прямо сейчас сразу преодолеть, начинает жаловаться в обобщенном порядке: вообще школу не люблю, вообще не нравится. А причины чаще всего очень конкретные. Может быть, эта причина действительно в том плане, что его не приняла группа сверстников, и он не хочет видеть этот класс. Тут не только родители, нужен и учитель, с ним вместе какие-то совместные действия. А может быть, это действительно отсутствие мотива желания учиться, который либо не сформирован, или мотив был неадекватный, то есть ожидания были про одно, а тут другое. В зависимости от причины этого каприза нужны и соответственные действия.

Ведущая: Если ребенок жалуется на учительницу, не сложились отношения, какие действия родителей должны быть?

Гость: В этом случае важно поговорить и с учителем, и действительно спросить ребенка, а что тебе в учителе конкретно не нравится. То есть вот тут нужно понять причину и действовать опять же исходя из нее.

Ведущая: Как лучше заниматься проверкой уроков? Обращать внимания только, когда ребенок просит помочь ему, или настоятельно каждый раз проверять? Какой должен быть контроль?

Гость: Вот они учатся считать, нужно попытаться это перенести на повседневную обыденную жизнь. Вот они освоили такой-то элемент счета, и вы идете гуляете и начинаете подсчитывать совместно с ребенком и так далее. А вот именно гиперконтроль, где в данном случае вы чаще всего имитируете интерес, то есть вы выполняете формальную функцию — я должен проконтролировать, а что там содержательно, интересно — не интересно, оказывается не значимо. То есть вот проконтролировал: сделал — не сделал, но это административная работа. А тут все-таки семья и лучше сохранять и уплотнять отношения детско-родительские на предмете учебы. И вот очень важно не сводить подкрепление познавательного интереса к отметкам, типа, если получишь «пять», то я тебе пряник куплю. Вот это такая система дрессура, она античеловеческая, и она чаще всего сводится к тому, что происходит какое-то соревнование за отметки, и знание перестает быть ценным и так далее.

Ведущая: В этот очень сложный период некоторым родителям хочется сразу же, чтобы ребенок и какие-то секции начал посещать и, может быть, еще в музыкальную школу записать. Вот стоит ли сразу в первый год его нагружать или подождать, и если ждать, то сколько?

Гость: Если вы видите, что за первые полгода ребенок не справляется, то ни в коем случае нельзя тут же дополнять еще другими формами нагрузки. Хотя тут, безусловно, всё очень связано с предыдущим опытом. Если дети и до школы занимались много в детском саду и куда-нибудь еще ходили, где-то плавали, прыгали, то как раз важно сохранить это плавание, прыгание, может быть чуть-чуть в меньших объемах по времени поначалу, а потом вернуться к прежнему объему.

Перспектива дистанционной учебы в школах с 1 сентября напугала родителей

До начала нового учебного года остается чуть больше месяца, однако уже сейчас начали появляться сведения из разных регионов, какие антиковидные меры сохранятся в школах с 1 сентября. Судя по родительским форумам, мам и пап больше всего беспокоит вопрос: не отправят ли детей вновь на удаленку, пусть даже частично? Мы попытались прояснить этот вопрос.

Президент России во время прямой линии 30 июня подчеркнул, что пока окончательного решения нет и не может быть. Ситуация стремительно меняется, и как будет складываться эпидобстановка к 1 сентября, предугадать невозможно; однако Путин выразил надежду, что «скорее всего, дети младших классов будут ходить в школу».

Это «скорее всего», а также упоминание лишь младших классов очень насторожило родителей. И чем ближе учебный год, тем сильнее нарастают их переживания.

— Наша учительница сказала, что с 1 сентября дети смогут вновь начать учиться на удаленке, — паникует на одном из форумов москвичка Ольга, мама восьмиклассника. — Потому что заболеваемость растет, и осенью не исключена четвертая волна. Но ведь удаленная учеба очень далека от полноценной!

— У нас тоже не исключают дистанционных занятий для старшеклассников, хотя бы частично, для некоторых предметов, — вторит ей жительница Подмосковья Ирина, дочь которой в будущем году оканчивает школу. — Написали в родительском чате — рассматривается вариант, что некоторые предметы будут преподаваться онлайн. Пока не говорят, какие именно, но я боюсь, что это коснется истории, которая нам нужна для поступления в вуз!

К сожалению, пока успокоить родителей никто не может.

В Роспотребнадзоре рассказали «МК» о своих планах:

— Рекомендации для учебных заведений, разработанные в 2020 году, показали себя как эффективные и позволили школам работать в очном режиме, а также избежать вспышек заболевания. В связи с этим указанные меры могут быть применены и в новом учебному году.

«Учитель года России-2019», преподаватель русского языка и литературы школы №55 Волгограда Лариса Арачашвили, посетовала «МК», что из всех антиковидных мер больше всего неудобств ей доставляет закрепление за классом одного кабинета: «Хотелось бы перестать бегать по кабинетам. Если школа маленькая, то это не напрягает, а в больших, как наша, пока доберешься из точки «А» в точку «Б», столько времени пройдет!».

Кроме того, родители бурно обсуждают вопрос массовой вакцинации в школах. По словам зампредседателя Комитета СФ по социальной политике Татьяны Кусайко, подготовка к вакцинации детей началась еще в январе 2021 года. Вакцинация будет проводиться поэтапно по возрастным категориям, и начнут с возраста «12–17 лет». Также муссируются слухи, что непривитые от ковида школьники могут быть переведены на дистанционное обучение.

Лариса Арачашвили по этому поводу выразила надежду, что «ученикам и их родителям дадут право выбора относительно вакцинации от ковида»:

— Родители часто отказываются от прививок, даже поверенных временем, и боюсь, что если начнется вакцинация школьников, то это спровоцирует много конфликтных ситуаций с родителями.

Учительница истории одной из московский школ поделилась с «МК» своим мнением:

  – Пока еще неизвестно, какие меры будут действовать в нашей школе с 1 сентября, все учителя в отпусках. Я так думаю, что на дистанционку никто не выведет, особенно, если введут вакцинацию в школах. Но вообще все непредсказуемо. Не хотелось бы возвращаться к дистанту, это катастрофа для школьного образования. Те дети, которые не хотят учиться, на дистанте совсем выходят из-под контроля и учатся еще хуже: включают компьютер и уходят спать. Начинаются отмазки: у меня то не сработало, это не сработало. 

  – Ходят слухи о вакцинации учащихся с сентября. Как вы думаете, будут родители бунтовать? 

 – Конечно, будут. Но что остается делать? Другого выхода все равно нет.

А вот мнение «Учителя года России-2018», учителя обществознания из Грозного Алихана Динаева:

— Ситуация меняется очень быстро. Еще три дня назад число новых инфицированных было рекордным с января, но сейчас, к счастью, есть ощущение, что пик пройден и третья волна пошла на спад. Поэтому прогнозировать даже на месяц вперед крайне сложно. Очевидно, что многие меры, знакомые по прошлому учебному году, сохранятся — обязательная проверка температуры, антисептики на входе в школу и в кабинеты, минимизация контактов между детьми посредством закрепления классов за одним кабинетом и т. п.

– Какие антиковидные меры в школе вызывают у вас больше неудобств?  

 – Ко всему привыкаешь. И педагоги, и дети адаптировались к новым условиям. Есть большая надежда, что более жесткими ограничения в новом учебном году не будут. Главное опасение, что из-за ухудшения ситуации с пандемией школы могут снова закрыть. Верим, что вакцинация позволит этого избежать. И искренне надеемся, что нам не придется снова пережить переход на дистант. 

Опубликован в газете «Московский комсомолец» №28588 от 27 июля 2021

Заголовок в газете: Опять удаленка?

Права и обязанности школьника

Права школьника

Все дети должны знать свои права и обязанности. Какие же права есть у детей? «Дети имеют право на бесплатное образование, на медицинское обслуживание, дети имеют право выражать свое мнение и собираться вместе с целью выражения своих взглядов, дети имеют право на приемлемый уровень жизни. Все дети обязаны знать свои права!

Правовой статус школьника и проблемы, связанные с его реализацией

Общая теория права под правовым статусом личности подразумевает комплекс его прав, обязанностей, ответственности, а также условий и гарантий, сопутствующих реализации данного права (например, наличие российского гражданства как предпосылка осуществления права на образование, или институт судебной защиты прав человека как гарантия реализация данного права).

Применительно к правовому статусу школьника, обучающегося в государственном или муниципальном общеобразовательном учреждении (средней школе), можно выделить следующие элементы.

Права обучающихся

Права и обязанности школьника определяются Законом РФ «Об образовании» (ст. 33-45), Типовым положением об общеобразовательном учреждении, иными нормативно-правовыми актами, а также Уставом общеобразовательного учреждения и иными локальными актами данного учреждения. Так например обучающиеся всех образовательных учреждений имеют право:

  • на получение образования в соответствии с государственными образовательными стандартами,
  • на обучение в пределах этих стандартов по индивидуальным учебным планам,
  • на ускоренный курс обучения,
  • на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотек,
  • на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг,
  • на участие в управлении образовательным учреждением,
  • на уважение своего человеческого достоинства,
  • на свободу совести, информации,
  • на свободное выражение собственных мнений и убеждений и другие.

Обязанности обучающихся

В соответствии Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обучающиеся обязаны:

  • соблюдать устав общеобразовательного учреждения,
  • добросовестно учиться
  • бережно относиться к имуществу учреждения
  • уважать честь и достоинство других обучающихся и работников учреждения,
  • выполнять требования работников учреждения по соблюдению правил внутреннего распорядка.

Гарантии права граждан на образование определены в ст. 3 Закона РФ «Об образовании». Государство обеспечивает гражданам право на образование путем создания системы образования и соответствующих социально-экономических условий для получения образования, а также гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность начального общего, основного общего, среднего  общего образования. Государство гарантирует защиту от дискриминации в области образования, социальную поддержку граждан, нуждающихся в таковой, создание специальных условий для граждан с ограниченными способностями и поддержка наиболее одаренных.

Защита права на образование

В силу возраста школьники, не достигшие совершеннолетия, не могут самостоятельно воспользоваться доступными средствами защиты своих прав. Их права и законные интересы представляют и защищают их родители (законные представители). Так, например, родители школьника при поступлении ребенка на обучение в общеобразовательное учреждение, знакомятся с документами, регламентирующими образовательный процесс в данном учреждении, дают согласие на привлечение детей к труду, не предусмотренному учебным процессом, на перевод ребенка в группу компенсирующего обучения в случае неуспеваемости, оставлении на второй год, решают иные вопросы, связанные с обучением ребенка в школе. Родители обладают правом защищать законные права и интересы своих детей. В случае нарушения прав и законных интересов ребенка, родители (законные представители) вправе воспользоваться всеми имеющимися средствами защиты: обращение в органы управления образованием и надзорные органы, в органы опеки и попечительства, в прокуратуру, с иском в суд.

Проблемы, связанные с правовым статусом обучающегося, касаются, как правило, нарушения его прав, допускаемых администрацией образовательного учреждения (например, неправомерное отчисление обучающегося, невыдача документа об образовании, нарушение порядка взимания платы за дополнительные образовательные услуги и др.) а также возложения на него обязанностей, не предусмотренных законодательством или Уставом образовательного учреждения, или несоблюдение порядка наложения дополнительных обязанностей (например, привлечение к труду, не предусмотренному образовательной программой без его согласия и без согласия его родителей). 

Готовность к 1-му классу: Навыки, необходимые детям

В детском саду проводится много обучения, чтобы помочь детям сразу же взяться за дело, когда они переходят в первый класс. Некоторые из навыков, которые нужны детям в первом классе, — это социальные навыки, такие как умение слушать и ходить по очереди. Другие более академичны — навыки, которые дети должны развивать, когда они больше работают над чтением, письмом и математикой.

Вот пример того, что дети должны усвоить к концу детского сада, чтобы быть готовыми к первому классу.

Навыки грамотности, необходимые детям для поступления в первый класс

Навыки грамотности включают как чтение, так и письмо.Их учат вместе, потому что они тесно связаны. В детском саду дети учатся разбивать слова на маленькие кусочки и определять звуки, которые издает каждая буква. (Это называется декодированием.)

Это потому, что дети, поступающие в первый класс, должны знать алфавит и основные свойства букв и слов. Они также обычно способны распознавать и предлагать рифмующиеся слова. Все эти навыки помогают начинающим читателям учить новые слова и читать простые книги.

Когда дело доходит до письма, ожидается, что первоклассники смогут писать и делиться информацией различными способами. Это включает в себя рисование, написание букв и слов, слушание других и произнесение слов вслух. Чтобы развить эти навыки для первого класса, дети выполняют такие задания:

  • Написание и распознавание прописных и строчных букв.
  • Соединяйте буквы со звуками, составляйте рифмы и узнавайте некоторые слова, не произнося их вслух (учителя называют их зрительными словами, и некоторые дети первыми выбирают , и , а затем ).
  • Учите и используйте новые слова, чтобы ясно выражать мысли, чувства и идеи.
  • Задайте и ответьте на вопросы по рассказу, который учитель читает вслух, и расскажите о персонажах, обстановке и основных событиях рассказа.
  • Назовите человека, место, предмет или идею на картинке.
  • Следуйте правилам разговора, слушая и говоря по очереди.
  • Дайте информацию о событии, теме или мнении, нарисовав, рассказав или написав об этом.
  • Участвуйте в совместных занятиях по чтению и письму (например, учитель читает вслух большую иллюстрированную книгу, а учащиеся по очереди делятся своими идеями).

Вы также можете помочь своему ребенку развить навыки грамотности дома:

Математические навыки, необходимые детям для первого класса

Есть два важных математических понятия, которые дети должны хорошо усвоить, когда они переходят в первый класс. Во-первых, это чувство чисел – изучение чисел и того, что они означают, например, соединение числа «5» с изображением пяти яблок. Другой большой — сложение и вычитание. Дошкольники также учатся определять формы и работать с ними.

Вот некоторые действия, которые дети выполняют для развития математических навыков в первом классе:

  • Подсчитайте, сколько предметов находится в группе (по одному), и сравните ее с другой группой, чтобы выяснить, какой из них больше или меньше другого .
  • Знайте, что сложение означает объединение двух групп, а вычитание означает удаление из одной группы.
  • Складывать и вычитать числа от 1 до 10.
  • Используйте предметы, чтобы показать, как разбивать числа, меньшие или равные 10, более чем одним способом (например, 8 ластиков = 2 группы по 4 ластика и 8 ластиков = а группа 2 и группа 6).
  • Найдите количество предметов, чтобы превратить любую группу от 1 до 9 в группу из 10.
  • Используйте предметы или рисуйте картинки для представления и решения простых задач на сложение и вычитание.

Вы также можете помочь своему ребенку развивать математические навыки дома:

Работа с первоклассником

Ознакомьтесь с академическими стандартами вашего штата, чтобы узнать, какие навыки ожидаются от детей, поступающих в первый класс. Не все штаты используют одни и те же стандарты, но многие из них предъявляют к учащимся одинаковые требования.

Имейте в виду, что дети развивают навыки с разной скоростью. Но если ваш ребенок не овладел большинством этих навыков к концу детского сада, было бы неплохо поговорить с учителем вашего ребенка о том, что вас беспокоит.Вместе вы можете придумать план отслеживания успеваемости вашего ребенка и подготовки к первому классу.

Важная информация

  • Первоклассники обычно знают алфавит и могут складывать и вычитать числа от 1 до 10.

  • Есть интересные способы практиковать языковые и математические навыки, которые помогут вашему ребенку подготовиться к первому классу.

  • Если у вас есть опасения по поводу успеваемости вашего ребенка, поговорите с учителем, чтобы составить план игры.

Расскажите нам, что вас интересует

Об авторе

Об авторе

Аманда Морин — руководитель отдела идейного лидерства в Understood и автор книги «Все для родителей: руководство по специальному образованию». Более десяти лет она работала классным руководителем и специалистом по раннему вмешательству.

Отзыв от

Отзыв от

Кристен Л. Ходнетт, MSEd — клинический профессор кафедры специального образования Хантер-колледжа в Нью-Йорке.

Советы по онлайн-обучению для 1-го класса, чтобы вы могли помочь им лучше учиться

Первоклассники полны энтузиазма к учебе, дружбе, мероприятиям и всему, что может подкинуть им день. Они добродушны, экспрессивны и склонны прыгать обеими ногами. Как вы сохраняете эту радость и волнение в учебе, когда ваш класс переходит в онлайн? Если вы искали, какие ресурсы могут помочь, вы, вероятно, сильно перегружены. Мы слышим вас, поэтому мы собрали практические советы по онлайн-обучению для 1-го класса от учителей, которые делают все возможное, чтобы быть рядом с учениками:

Будьте готовы и готовы

1.Будьте там для себя, чтобы вы могли присутствовать для них

Учащиеся лучше всего учатся у спокойных, сосредоточенных и присутствующих учителей. Для многих учителей вход в класс утром, обновление ежедневного расписания и организация учебных материалов на день являются ключевыми способами перехода к режиму обучения.

Дома переключиться из домашнего режима в режим обучения может быть немного сложнее. Вот почему так важно создать специальное пространство для обучения и установить последовательный режим обучения.Начните с настройки своего пространства с вашими любимыми учебными инструментами и предметами. Многие учителя используют угол спальни, дополнительный карточный стол или общий стол в домашнем офисе. Размер не имеет значения. Важно иметь специально отведенное пространство и место для хранения всех ваших принадлежностей. Вы должны чувствовать, что это пространство — ваш класс, и что, когда вы приедете, пришло время учить.

Источник: @traveliciousteacher

2. Знай своего первоклассника

Хотя все дети развиваются в своем уникальном темпе, давайте поговорим о типичном первокласснике.Эти 6-7-летние дети с заразительным энтузиазмом относятся к учебе и жизни. Они стремятся исследовать, полны вопросов и любят работать с головокружительной скоростью, чтобы ничего не упустить. Любознательные и амбициозные первоклассники могут откусить больше, чем смогут прожевать, а затем разочароваться, когда не достигнут того результата, который они себе представляли. Им помогает руководство учителя, которое помогает им преодолеть эти неудачи, управлять своими эмоциями, а затем разбить свои большие идеи на управляемые шаги. Первоклассникам нравится поощрение, но они могут чувствовать себя раздавленными даже незначительной критикой.

Физически это время огромного роста и перемен. Первоклассники очень активны, шумны и не могут долго оставаться на своих местах. На открытом воздухе они с удовольствием играют, из-за чего чувствуют себя уставшими и голодными. В этом возрасте продолжают развиваться мелкая моторика и зрительно-моторная координация. Большинство первоклассников лучше ориентируются слева направо, чем младшие дети, что делает это время идеальным для обучения чтению.

Что касается когнитивного развития, первоклассники больше вовлечены в процесс, чем в продукт. Они начинают понимать прошлое и настоящее, причину и следствие. Они задают много вопросов и, как правило, очень заинтересованы в обучении и выполнении «работы». Первоклассникам нравится драматическая игра, игра слов и художественное самовыражение посредством рисования и рисования.

3. Присоединяйтесь к группе учителя 1-го класса в Facebook

Вы не единственный, кто занимается онлайн-обучением, поэтому не занимайтесь этим в одиночку — присоединяйтесь к группе! В то время как дома и в школе ситуация у всех разная, онлайн-группы могут быть хорошим способом создать сообщество поддержки и найти своих учителей. Просто подумайте об этом как о гостиной вашего онлайн-учителя. Вот несколько групп Facebook, которые вы, возможно, захотите посетить:

Настройте свой онлайн-класс

4. Держите онлайн-класс, где все организовано

Теперь, когда вы готовы с физическим пространством, пришло время позаботиться о вашем онлайн-классе. Ваш округ или школа могли выбрать платформу для вас, и в этом случае придерживайтесь ее. Родители и дети должны слышать одно и то же сообщение, поэтому если вы будете делать это по-разному, это может привести к путанице.

Если вы хотите создать свой собственный онлайн-класс, имейте в виду, что он должен иметь те же основные элементы, что и ваш физический класс, включая место для публикации заданий, библиотеку ресурсов, папку «Входящие» с заданиями и инструменты для общения учащихся. Существует множество виртуальных обучающих платформ , из которых можно выбирать.

Если ваш первоклассник не использовал систему управления обучением (LMS) с самого начала, вам необходимо настроить ее и рассмотреть наилучшие способы обучения ее использованию. Многие преподаватели пришли к выводу, что лучший способ помочь учащимся привыкнуть к системе — это начать с простых и увлекательных заданий, которые можно выполнять с помощью LMS.

5. Выберите программу для онлайн-видеоконференций, если можете

Во время онлайн-обучения видеоконференции могут быть эффективным способом поддержки юных учащихся и воспитания чувства общности. Многие школы или школьные округа выбирают инструмент видеоконференцсвязи для использования учителями. Если вы можете выбрать свою собственную платформу, Google Meet и Zoom являются популярными вариантами.

Имейте в виду, что некоторым семьям может потребоваться более гибкий график онлайн-обучения их ребенка, поэтому не требуйте от учащихся посещения всех видеоконференций. Для некоторых учителей проведение видеоконференций с учащимися запрещено их школой или школьным округом. Всегда следуйте указаниям вашей школы.