Школа №43 г. Нижнего Новгорода
С 01 сентября 2021 года наша школа переходит на обучение по триместрам и на пятидневный режим обучения в 1-11 классах.
График прихода в школу и расписание звонков
- Приказ от 21.05.2021 №180-ОД «О вводе с 1 сентября 2021-2022 учебного года режима пятидневной учебной недели для обучающихся 5-11 классов». Ознакомиться
- Приказ от 25.05.2021 №183-ОД «О переходе на триместровую систему обучения». Ознакомиться
- Приказ от 22.10.2021 №391-ОД «О внесении изменений в организацию образовательной деятельности с 25.10.2021». Ознакомиться
С 26.10.2021 по 07.11.2021 — КАНИКУЛЫ
- Приказ от 25.10.2021 №393-ОД » О внесении изменений в организацию образовательной деятельности с 26.10.2021″. Ознакомиться
- Приказ от 25.10.2021 №395-ОД «О внесении изменений в календарный учебный график на 2021-2022 учебный год». Ознакомиться
- Приказ от 31.01.2022 №33-ОД «Об усилении мер по профилактике коронавирусной инфекции COVID-19».
- Приказ от 25.03.2022 № 99-ОД О внесении изменений в приказ от 31.01.2022 № 33 — ОД «Об усилении мер по профилактике коронавирусной инфекции COVID-19» Ознакомиться
Данное решение было принято педагогическим советом в рамках своей компетенции. Указанное решение основывается на положениях статьи 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Цель триместровой системы обучения – обеспечение эффективного качества образовательной подготовки обучающихся с учетом здоровьесберегающих технологий. Самый большой плюс триместров — в равномерном распределении учебной нагрузки (согласно исследованиям ученых, работоспособность обучающихся существенно снижается после 5-ти недель учебных занятий).
Задачи триместровой системы обучения:
- Осуществление положительного влияния триместровой системы образования на
психофизическое состояние детей (обучающиеся получают возможность спокойно
отдохнуть и с новыми силами приступить к завершению триместра).
- Обеспечение объективного оценивания результатов (вместо 4-х отметок за четверть в будет 3 отметки за триместры).
- Достижение равномерного распределения учебной нагрузки в течение всего учебного года, равномерной интервальности отдыха обучающихся (здоровьесберегающий подход).
При переходе на триместры не ущемляются права ни обучающихся переводных классов, ни выпускников 9 и 11 классов.
Организация процесса:
Триместры предполагают равномерное деление учебной нагрузки в течение учебного года: по три месяца. Каждый триместр, в свою очередь делится на две части, между которыми предполагаются рабочие каникулы. (Этим достигается приблизительно равномерное распределение учебной нагрузки в течение всего учебного года, равномерная интервальность отдыха учащихся (здоровьесберегающий подход).
Промежуточная аттестация происходит в конце ноября, февраля, мая.
Продолжительность учебного года второй и третьей ступенях общего
образования составляет не менее 34 недель без учета государственной итоговой
аттестации.
Продолжительность каникул в течение учебного года (суммарно) составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Во время рабочих каникул обучающиеся могут прийти в школу и получить консультацию по предметам, которые вызывают у них затруднение и ликвидировать задолженности. Продолжительность учебного года при триместровой системе обучения такая же, как и при обучении по четвертям.
Подробнее о триместрах:

По мнению учителей, которые находят триместровую систему более эффективной с точки зрения организации учебного процесса, следует отметить следующие плюсы:
— во время каникул обучающиеся могут прийти в школу и получить консультацию по предметам, которые вызывают у них затруднение и ликвидировать задолженности перед окончанием триместра;
— накапливается больше оценок для наиболее адекватной промежуточной аттестации;
— увеличивается накопляемость оценок у обучающихся (при традиционной системе максимум 2-3 оценки при одном часе в неделю), что повышает объективность выставления оценок за триместр, что особенно важно в старших классах;
— удобнее выставлять оценки. Раньше учитель, который ведет в классе один урок в неделю, не всегда мог выставить хотя бы одну оценку каждому ученику, а теперь за три месяца это сделать значительно проще;
— выставление годовых оценок превращается в чисто техническую процедуру:
если оценки, набранные учеником за год, выглядят как «5, 5, 4» – естественно,
напрашивается итоговая «пятерка». В отличие от «5, 5, 4, 4», когда педагогу
приходится принимать волевое решение. Кстати, школьникам также выпадает меньше
стрессов, волнений и подозрений в учительской несправедливости: с цифрами не
поспоришь;
— оптимальное сочетания учебной работы и отдыха, можно планировать триместровые проекты;
— каникулы в середине триместра позволяют подвести предварительные итоги;
— появляется возможность во время каникул заняться корректировкой планов, подведение итогов, снять напряжение учебного периода.
Учащиеся отмечают следующие преимущества триместровой системы:
— каникулы с триместровой аттестацией дают возможность лучше систематизировать занятия, больше времени остается на то, чтобы «подтянуться», сделать реферат, триместровую работу;
— появилась возможность «расслабиться» в каникулы в середине триместра, чтобы набраться сил для следующей половины учебного периода;
— общего времени отдыха становится на несколько дней больше;
— организм привыкает к чередованию работы и отдыха в определенном ритме.
Родители считают:
— дети стали меньше болеть благодаря возможности физической и психологической разгрузки;
— в связи с уменьшением количества аттестаций снижается стресс, вызываемый ситуацией оценки;
— увеличивается число периодов отдыха для совместных семейных занятий (путешествия, совместный труд и т.д.)
Чередование периодов учебной деятельности и плановых перерывов (каникул) по календарным периодам 2021 – 2022 учебного года
|
|
Продолжительность |
1 триместр |
01.09.2021 – 10.10.2021 |
6 недель |
|
18. |
1 неделя |
|
04.11.2021-21.11.2021 |
3 недели |
2 триместр |
22.11.2021 – 30.12.2021 |
5 недель |
|
10.01.2022 – 21.02.2022 |
6 недель |
|
|
|
3 триместр |
28.02.2022 – 11.04.2022 |
6 недель |
|
18. |
7 недель |
|
|
34 недели |
График каникул
|
Даты |
Продолжительность |
1 триместр |
17.09.2021, 11.10.2021 – 17.10.2021 |
8 дней |
|
26.10.2021 – 03.11.2021 |
9 дней |
|
|
|
2 триместр |
31. |
10 дней |
|
22.02.2022 – 27.02.2022 |
6 дней |
|
|
|
3 триместр |
12.04.2022 – 17.04.2022 |
6 дней |
|
|
39 дней |
Летние каникулы |
01.06.2022 – 31.08.2022 |
92 дня |
СберКласс — цифровая платформа для школы
СберКласс в помощь учителю
Мы убеждены, что в образовании главная роль всегда принадлежит учителю, а цифровые инструменты помогают ему тратить меньше времени на рутину и больше — на развитие учеников, наставничество и творчество.
СберКласс — это не учёба за компьютером
Задания на СберКлассе можно выполнять как онлайн, так и офлайн, на уроке в школе или дома. А ещё платформа напоминает ребёнку, когда нужно сделать перерыв, чтобы не проводить слишком много времени за компьютером.
Все наши материалы созданы и одобрены профессионалами
Материалы на платформе соответствуют государственным стандартам. Над заданиями для СберКласса работают лучшие авторы, педагоги, редакторы и художники. В создании и оценке образовательных модулей нам помогают настоящие эксперты своего дела, например, Гильдия словесников и Русское географическое общество.
Персонализация помогает учиться лучше
Персонализация учитывает индивидуальные особенности каждого ребёнка и делает его активным участником своего образования. Ученик может планировать траекторию обучения, ставить собственные цели, выбирать время и способ выполнения заданий, индивидуальную или групповую работу. Все это делает ребёнка более активным и мотивированным, а значит, помогает учиться лучше!
СберКласс — больше чем электронный дневник или учебник
СберКласс — это комплексное решение для школы. Он учитывает потребности каждого учителя и класса, позволяет выстраивать персонализированные траектории обучения, планировать уроки, использовать разные способы проверки заданий, следить за прогрессом учеников и многое другое. Кроме этого, на платформе есть уникальные задания по всем предметам, которые нельзя списать или найти в интернете.
СберКласс — индивидуальная и командная работа
На СберКлассе есть индивидуальные, парные и групповые задания. Командная работа помогает развить важные навыки и раскрыть потенциал каждого участника.
СберКласс — это новые возможности
Мир меняется, а вместе с ним меняется образование. Появляются новые возможности и удобные цифровые инструменты. Мы помогаем учителям развивать в детях самостоятельность и мягкие навыки, а ученикам — ставить образовательные цели и достигать их.
Со СберКлассом учиться — круто!
Наши ученики так же учат Пушкина наизусть. А ещё погружаются в быт XIX века, смотрят обучающие видео, слушают оперные партии по мотивам пушкинских поэм и отправляются в виртуальные путешствия по местам, где поэт написал лучшие свои произведения. И так — по каждому предмету!
Школа – Освіта.UA
Ученики, которые во время войны оказались за границей или на временно оккупированной территории и потеряли связь со школой, должны продолжить обучение онлайн.

Мнения и блоги
Министерство образования и семейный психолог Светлана Ройз подготовили краткие видеосоветы для родителей, которые находятся с детьми в укрытии. Взрослым рекомендовано кратко и четко отвечать на вопросы ребенка о войне и угрозе, заверить, что Вооруженные Силы Украины останавливают врага. Важно постоянно подчеркивать, что в укрытии ребенок защищен, объяснять значение звуков сирены. Также необходимо постоянно подбадривать малыша и давать ему возможность проявлять эмоции. Советы, приведенные в видео, помогут родителям одолеть панику и поддержать детей в критической ситуации. … Форум педагогічних ідей «УРОК» Форум педагогічних ідей «УРОК» — найбільша площадка в Україні для публікації власних педагогічних матеріалів, розробок та статей.
Вибір редакції
Без паники. Как отдать ребёнка в первый класс в Пермском крае? | УЧЕБА | ОБРАЗОВАНИЕ
С 1 апреля начался приём детей в школу. Какие правила действуют в этом году и как подать документы?
Два пути
В первый класс зачисляются дети от 6,5 лет (на момент поступления) до 8 лет. Решение о поступлении принимают родители. Никакого предварительного отбора не происходит – все дети зачисляются в первый класс.
Однако при выборе школы есть два пути. Первый вариант – отдать ребёнка в школу по месту регистрации. Второй – выбрать образовательно учреждение в соответствии со своими взглядами и предпочтениями. Если родители остановились на первом пути, нужно узнать, к какой школе прикреплён их дом. Для этого можно либо обратиться в органы местного самоуправления, либо посмотреть информацию на сайте школы, либо посмотреть на едином портале образования вкладку «Приём в образовательные организации» (выйти на неё можно через поисковую строчку). Когда вы узнали номер школы, нужно подать заявку туда.
«Приёмная компания проходит в два этапа. Первый идёт с 1 апреля по 30 июня. Он включает приём заявлений тех, кто хочет учиться по месту регистрации, и зачисление детей, имеющих преимущественно право (это ребята, чьи братья и сёстры уже учатся в выбранном учебном заведении, проживают вместе; дети военнослужащих, сотрудников СКР и прокуроров; дети, проживающие на закреплённой территории), – рассказывает педагог начальных классов школы дизайна «Точка» Евгения Главатских. – После 30 июня в течение трёх дней происходит зачисление всех детей в первый класс. Появляются списки поступивших. С 6 июля по сентябрь начинается второй этап, во время которого на наличие свободных мест открывается набор ребят, которые хотят поступить в школу не по месту регистрации.

Кстати, приказ о зачислении каждая школа будет издавать в течение 3 дней после приёма всех заявлений.
«Это нововведение позволяет исключить, например, такие ситуации, когда льготные категории или братья/сестры не получали место, потому что в порядке живой очереди уже в конце февраля школа была заполнена», – говорит министр образования и науки Пермского края Раиса Кассина.
Что с бумагами?
При подаче заявки нужны следующие документы:
– заявление о приёме в школу в соответствии с формой
– копия документа, удостоверяющего личность родителя
– копия свидетельства о рождении ребёнка
– копия документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости)
– копия документа о регистрации ребёнка по месту жительства на закреплённой территории
– документы, подтверждающие наличие льготы (при необходимости)
Также в течение учебного года нужно будет принести в школу медкарту ребёнка (её можно получить в детском саду или оформить в поликлинике).
Подать документы для поступления можно несколькими способами:
1. Лично обратиться в школу.
2. Второй – через единый портал gosuslugi.ru или региональный сайт uslugi.permkrai.ru. Для этого нужно перейти по вкладке «Образование», а затем – в раздел «Зачисление в 1 класс образовательной организации». После этого необходимо заполнить все поля и приложить электронную копии документов. Когда заявку рассмотрят, в личный кабинет придёт уведомление, в котором родителей пригласят в школу с оригиналами документов. Принести их нужно в течение двух дней.
Подать заявление в электронной форме смогут жители 27 территорий края: Перми, Кизела, Губахи, Пермского района, Бардымского, Карагайского, Кочёвского, Краснокамского, Октябрьского, Ординского, Соликамского, Чайковского, Чернушинского, Чусовского, Юрлинского, Берёзовского, Гайнского, Горнозаводского, Ильинского, Кишертского, Кудымкарского, Очёрского, Чердынского, Сивинского, Суксунского, Частинского округов и ЗАТО Звёздный.
3. Отправить копии документов по почте на фактический или электронный адрес школы.
Если у вас остались вопросы, их можно задать, позвонив на горячую линию департамента образования Перми по тел. 212-70-50.
Что должен уметь ребёнок к первому классу?
По словам Евгении Главатских, все необходимые знания ребёнок получает в детском саду или в воскресной школе. В дополнительной подготовке он не нуждается. Один из актуальных вопросов, который волнует родителей, – чтение. Как пояснила педагог, этот навык приветствуется, но не обязателен – ему в первом классе тоже научат.
Евгения Главатских обращает внимание на то, что с приходом в школу детство не заканчивается, а продолжается.
«Важно преподносить ребёнку такую позицию: всё продолжается и всё отлично. Родителям не нужно тревожиться. Детям важно получать положительный настрой, ощущать поддержку. Надо говорить им, что в них верят, что всё будет хорошо, – говорит она.

Первый класс — первые проблемы! Советы опытных психологов. Новости. Первый канал
Период острой адаптации — так называют психологи состояние, в котором находится сейчас большинство первоклассников. И неудивительно: после абсолютно беззаботной жизни детям приходится срочно менять свои привычки и приспосабливаться к новому непростому режиму.
Репортаж Елены Борисовой.
Второклассник Паша раньше и подумать не мог, что учёба может быть в удовольствие. После уроков он спешит на процедуры. По расписанию — расслабляющие ванны. Прямо в школе — в сенсорной комнате. Дело в том, что Паше не хватает терпения усидеть за партой даже 15 минут. И так его пытаются успокоить.
Ещё несколько лет назад про этого ребёнка сказали бы — хулиган. Сейчас психологи настаивают на том, что слишком подвижные и непослушные дети нуждаются в особом отношении. Гиперактивность — то есть повышенная импульсивность и невнимательность — отличительная особенность поколения XXI века. Пока учёные пытаются понять, почему таких детей стало слишком много, педагоги, похоже, уже нашли ответ на этот вопрос.
Лариса Пятницына, учитель начальных классов средней школы № 55 г. Ростова-на-Дону: «Дети с раннего возраста находятся не дома, а находятся в детских учреждениях. С раннего возраста ясли, потом садики, потом школа. Родители загружены работой. И вот ребёнку, мне кажется, не хватает домашней ласки».
Если у других детей на адаптацию уходит 1,5 месяца, то у слишком активных этот период затягивается. В среднем на привыкание к школьному режиму уходит 2 года, иногда больше.
Хлопот и головной боли у педагогов, конечно, много, но этим ученикам даже плохое поведение прощают за нестандартность мышления.
Любовь Копылова, психолог лицея №36 г. Иркутстка: «С гиперактивными детьми работать всегда интереснее, чем с детьми, которые очень послушные. На самом деле это дети, у которых большие возможности. В них можно многое открыть. Это такие подвижные, интересные, нестандартные дети».
Научить первоклассника учиться нелегко, и еще сложнее, если ему всего 6 лет. В детсадовской подготовительной группе четко следуют расписанию: 30 минут занятий, 10 — отдыха. Иначе отдачи не будет. 6-летняя Катя здесь научилась читать и писать. К школе она, похоже, готова, но родители решили не торопиться.
Марина Катаева: «С папой мы решили не вести ребёнка в школу с 6 лет, решили погодить лишний год. Детство ведь. Хотя она уже была готова к школе. Подготовительные курсы прошла на «пять».
Многие педагоги опасения родителей в этом вопросе разделяют. Детям, которые пошли в школу с 6 лет, по их наблюдениям, адаптироваться труднее.
Лариса Пятницына, учитель начальных классов СОШ № 55 г. Ростова-на-Дону: «Шестилетки» психологически и физически отличаются от тех детей, которые пошли в школу с 7 или 8 лет. И с ними труднее. У них не развита моторика руки, поэтому проблемы и с почерком, и с адаптацией».
Саша — лучшее тому подтверждение. В школу пошёл с 6 лет, но проблемы у него были вплоть до 5-го класса. Про таких, как он, говорят «белая ворона». Спиной к миру он жил много лет, подружиться с одноклассниками не получалось. Пришлось сменить школу.
Ещё одна проблема — неуспеваемость. Но и тут зачастую всё сводится к психологии. Иногда «двойка» или отсутствие интереса к учёбе — это реакция на стресс. Начало школьной жизни для многих детей становится серьёзным испытанием. И как он переживёт его, зависит и от родителей, и от учителей. Как уверяют психологи, если не проглядеть депрессию у ребёнка, общаться и учиться ему будет легко и комфортно.
Ведущая: Что же делать, если едва начав учиться, ваш сын или дочка столкнулись с целым ворохом проблем? Об этом нам расскажет кандидат психологических наук Алексей Обухов. Скажите, как быть, если ребенок с первых дней не хочет утром вставить и идти в школу? Не понравилось ему.
Гость: Обычно ребенок, да и взрослый, когда сталкивается с проблемой, которую он не может прямо сейчас сразу преодолеть, начинает жаловаться в обобщенном порядке: вообще школу не люблю, вообще не нравится. А причины чаще всего очень конкретные. Может быть, эта причина действительно в том плане, что его не приняла группа сверстников, и он не хочет видеть этот класс. Тут не только родители, нужен и учитель, с ним вместе какие-то совместные действия. А может быть, это действительно отсутствие мотива желания учиться, который либо не сформирован, или мотив был неадекватный, то есть ожидания были про одно, а тут другое. В зависимости от причины этого каприза нужны и соответственные действия.
Ведущая: Если ребенок жалуется на учительницу, не сложились отношения, какие действия родителей должны быть?
Гость: В этом случае важно поговорить и с учителем, и действительно спросить ребенка, а что тебе в учителе конкретно не нравится. То есть вот тут нужно понять причину и действовать опять же исходя из нее.
Ведущая: Как лучше заниматься проверкой уроков? Обращать внимания только, когда ребенок просит помочь ему, или настоятельно каждый раз проверять? Какой должен быть контроль?
Гость: Вот они учатся считать, нужно попытаться это перенести на повседневную обыденную жизнь. Вот они освоили такой-то элемент счета, и вы идете гуляете и начинаете подсчитывать совместно с ребенком и так далее. А вот именно гиперконтроль, где в данном случае вы чаще всего имитируете интерес, то есть вы выполняете формальную функцию — я должен проконтролировать, а что там содержательно, интересно — не интересно, оказывается не значимо. То есть вот проконтролировал: сделал — не сделал, но это административная работа. А тут все-таки семья и лучше сохранять и уплотнять отношения детско-родительские на предмете учебы. И вот очень важно не сводить подкрепление познавательного интереса к отметкам, типа, если получишь «пять», то я тебе пряник куплю. Вот это такая система дрессура, она античеловеческая, и она чаще всего сводится к тому, что происходит какое-то соревнование за отметки, и знание перестает быть ценным и так далее.
Ведущая: В этот очень сложный период некоторым родителям хочется сразу же, чтобы ребенок и какие-то секции начал посещать и, может быть, еще в музыкальную школу записать. Вот стоит ли сразу в первый год его нагружать или подождать, и если ждать, то сколько?
Гость: Если вы видите, что за первые полгода ребенок не справляется, то ни в коем случае нельзя тут же дополнять еще другими формами нагрузки. Хотя тут, безусловно, всё очень связано с предыдущим опытом. Если дети и до школы занимались много в детском саду и куда-нибудь еще ходили, где-то плавали, прыгали, то как раз важно сохранить это плавание, прыгание, может быть чуть-чуть в меньших объемах по времени поначалу, а потом вернуться к прежнему объему.
Перспектива дистанционной учебы в школах с 1 сентября напугала родителей
До начала нового учебного года остается чуть больше месяца, однако уже сейчас начали появляться сведения из разных регионов, какие антиковидные меры сохранятся в школах с 1 сентября. Судя по родительским форумам, мам и пап больше всего беспокоит вопрос: не отправят ли детей вновь на удаленку, пусть даже частично? Мы попытались прояснить этот вопрос.
Президент России во время прямой линии 30 июня подчеркнул, что пока окончательного решения нет и не может быть. Ситуация стремительно меняется, и как будет складываться эпидобстановка к 1 сентября, предугадать невозможно; однако Путин выразил надежду, что «скорее всего, дети младших классов будут ходить в школу».
Это «скорее всего», а также упоминание лишь младших классов очень насторожило родителей. И чем ближе учебный год, тем сильнее нарастают их переживания.
— Наша учительница сказала, что с 1 сентября дети смогут вновь начать учиться на удаленке, — паникует на одном из форумов москвичка Ольга, мама восьмиклассника. — Потому что заболеваемость растет, и осенью не исключена четвертая волна. Но ведь удаленная учеба очень далека от полноценной!
— У нас тоже не исключают дистанционных занятий для старшеклассников, хотя бы частично, для некоторых предметов, — вторит ей жительница Подмосковья Ирина, дочь которой в будущем году оканчивает школу. — Написали в родительском чате — рассматривается вариант, что некоторые предметы будут преподаваться онлайн. Пока не говорят, какие именно, но я боюсь, что это коснется истории, которая нам нужна для поступления в вуз!
К сожалению, пока успокоить родителей никто не может.
В Роспотребнадзоре рассказали «МК» о своих планах:
— Рекомендации для учебных заведений, разработанные в 2020 году, показали себя как эффективные и позволили школам работать в очном режиме, а также избежать вспышек заболевания. В связи с этим указанные меры могут быть применены и в новом учебному году.
«Учитель года России-2019», преподаватель русского языка и литературы школы №55 Волгограда Лариса Арачашвили, посетовала «МК», что из всех антиковидных мер больше всего неудобств ей доставляет закрепление за классом одного кабинета: «Хотелось бы перестать бегать по кабинетам. Если школа маленькая, то это не напрягает, а в больших, как наша, пока доберешься из точки «А» в точку «Б», столько времени пройдет!».
Кроме того, родители бурно обсуждают вопрос массовой вакцинации в школах. По словам зампредседателя Комитета СФ по социальной политике Татьяны Кусайко, подготовка к вакцинации детей началась еще в январе 2021 года. Вакцинация будет проводиться поэтапно по возрастным категориям, и начнут с возраста «12–17 лет». Также муссируются слухи, что непривитые от ковида школьники могут быть переведены на дистанционное обучение.
Лариса Арачашвили по этому поводу выразила надежду, что «ученикам и их родителям дадут право выбора относительно вакцинации от ковида»:
— Родители часто отказываются от прививок, даже поверенных временем, и боюсь, что если начнется вакцинация школьников, то это спровоцирует много конфликтных ситуаций с родителями.
Учительница истории одной из московский школ поделилась с «МК» своим мнением:
– Пока еще неизвестно, какие меры будут действовать в нашей школе с 1 сентября, все учителя в отпусках. Я так думаю, что на дистанционку никто не выведет, особенно, если введут вакцинацию в школах. Но вообще все непредсказуемо. Не хотелось бы возвращаться к дистанту, это катастрофа для школьного образования. Те дети, которые не хотят учиться, на дистанте совсем выходят из-под контроля и учатся еще хуже: включают компьютер и уходят спать. Начинаются отмазки: у меня то не сработало, это не сработало.
– Ходят слухи о вакцинации учащихся с сентября. Как вы думаете, будут родители бунтовать?
– Конечно, будут. Но что остается делать? Другого выхода все равно нет.
А вот мнение «Учителя года России-2018», учителя обществознания из Грозного Алихана Динаева:
— Ситуация меняется очень быстро. Еще три дня назад число новых инфицированных было рекордным с января, но сейчас, к счастью, есть ощущение, что пик пройден и третья волна пошла на спад. Поэтому прогнозировать даже на месяц вперед крайне сложно. Очевидно, что многие меры, знакомые по прошлому учебному году, сохранятся — обязательная проверка температуры, антисептики на входе в школу и в кабинеты, минимизация контактов между детьми посредством закрепления классов за одним кабинетом и т. п.
– Какие антиковидные меры в школе вызывают у вас больше неудобств?
– Ко всему привыкаешь. И педагоги, и дети адаптировались к новым условиям. Есть большая надежда, что более жесткими ограничения в новом учебном году не будут. Главное опасение, что из-за ухудшения ситуации с пандемией школы могут снова закрыть. Верим, что вакцинация позволит этого избежать. И искренне надеемся, что нам не придется снова пережить переход на дистант.
Опубликован в газете «Московский комсомолец» №28588 от 27 июля 2021
Заголовок в газете: Опять удаленка?
Права школьникаВсе дети должны знать свои права и обязанности. Какие же права есть у детей? «Дети имеют право на бесплатное образование, на медицинское обслуживание, дети имеют право выражать свое мнение и собираться вместе с целью выражения своих взглядов, дети имеют право на приемлемый уровень жизни. Правовой статус школьника и проблемы, связанные с его реализацией Общая теория права под правовым статусом личности подразумевает комплекс его прав, обязанностей, ответственности, а также условий и гарантий, сопутствующих реализации данного права (например, наличие российского гражданства как предпосылка осуществления права на образование, или институт судебной защиты прав человека как гарантия реализация данного права). Применительно к правовому статусу школьника, обучающегося в государственном или муниципальном общеобразовательном учреждении (средней школе), можно выделить следующие элементы. Права обучающихся Права и обязанности школьника определяются Законом РФ «Об образовании» (ст. 33-45), Типовым положением об общеобразовательном учреждении, иными нормативно-правовыми актами, а также Уставом общеобразовательного учреждения и иными локальными актами данного учреждения.
Обязанности обучающихся В соответствии Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обучающиеся обязаны:
Гарантии права граждан на образование определены в ст. 3 Закона РФ «Об образовании». Государство обеспечивает гражданам право на образование путем создания системы образования и соответствующих социально-экономических условий для получения образования, а также гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность начального общего, основного общего, среднего общего образования. Государство гарантирует защиту от дискриминации в области образования, социальную поддержку граждан, нуждающихся в таковой, создание специальных условий для граждан с ограниченными способностями и поддержка наиболее одаренных. Защита права на образование В силу возраста школьники, не достигшие совершеннолетия, не могут самостоятельно воспользоваться доступными средствами защиты своих прав. Их права и законные интересы представляют и защищают их родители (законные представители). Так, например, родители школьника при поступлении ребенка на обучение в общеобразовательное учреждение, знакомятся с документами, регламентирующими образовательный процесс в данном учреждении, дают согласие на привлечение детей к труду, не предусмотренному учебным процессом, на перевод ребенка в группу компенсирующего обучения в случае неуспеваемости, оставлении на второй год, решают иные вопросы, связанные с обучением ребенка в школе. Проблемы, связанные с правовым статусом обучающегося, касаются, как правило, нарушения его прав, допускаемых администрацией образовательного учреждения (например, неправомерное отчисление обучающегося, невыдача документа об образовании, нарушение порядка взимания платы за дополнительные образовательные услуги и др.) а также возложения на него обязанностей, не предусмотренных законодательством или Уставом образовательного учреждения, или несоблюдение порядка наложения дополнительных обязанностей (например, привлечение к труду, не предусмотренному образовательной программой без его согласия и без согласия его родителей). |
Готовность к 1-му классу: Навыки, необходимые детям
В детском саду проводится много обучения, чтобы помочь детям сразу же взяться за дело, когда они переходят в первый класс. Некоторые из навыков, которые нужны детям в первом классе, — это социальные навыки, такие как умение слушать и ходить по очереди. Другие более академичны — навыки, которые дети должны развивать, когда они больше работают над чтением, письмом и математикой.
Вот пример того, что дети должны усвоить к концу детского сада, чтобы быть готовыми к первому классу.
Навыки грамотности, необходимые детям для поступления в первый класс
Навыки грамотности включают как чтение, так и письмо.Их учат вместе, потому что они тесно связаны. В детском саду дети учатся разбивать слова на маленькие кусочки и определять звуки, которые издает каждая буква. (Это называется декодированием.)
Это потому, что дети, поступающие в первый класс, должны знать алфавит и основные свойства букв и слов. Они также обычно способны распознавать и предлагать рифмующиеся слова. Все эти навыки помогают начинающим читателям учить новые слова и читать простые книги.
Когда дело доходит до письма, ожидается, что первоклассники смогут писать и делиться информацией различными способами. Это включает в себя рисование, написание букв и слов, слушание других и произнесение слов вслух. Чтобы развить эти навыки для первого класса, дети выполняют такие задания:
- Написание и распознавание прописных и строчных букв.
- Соединяйте буквы со звуками, составляйте рифмы и узнавайте некоторые слова, не произнося их вслух (учителя называют их зрительными словами, и некоторые дети первыми выбирают , и , а затем ).
- Учите и используйте новые слова, чтобы ясно выражать мысли, чувства и идеи.
- Задайте и ответьте на вопросы по рассказу, который учитель читает вслух, и расскажите о персонажах, обстановке и основных событиях рассказа.
- Назовите человека, место, предмет или идею на картинке.
- Следуйте правилам разговора, слушая и говоря по очереди.
- Дайте информацию о событии, теме или мнении, нарисовав, рассказав или написав об этом.
- Участвуйте в совместных занятиях по чтению и письму (например, учитель читает вслух большую иллюстрированную книгу, а учащиеся по очереди делятся своими идеями).
Вы также можете помочь своему ребенку развить навыки грамотности дома:
Математические навыки, необходимые детям для первого класса
Есть два важных математических понятия, которые дети должны хорошо усвоить, когда они переходят в первый класс. Во-первых, это чувство чисел – изучение чисел и того, что они означают, например, соединение числа «5» с изображением пяти яблок. Другой большой — сложение и вычитание. Дошкольники также учатся определять формы и работать с ними.
Вот некоторые действия, которые дети выполняют для развития математических навыков в первом классе:
- Подсчитайте, сколько предметов находится в группе (по одному), и сравните ее с другой группой, чтобы выяснить, какой из них больше или меньше другого .
- Знайте, что сложение означает объединение двух групп, а вычитание означает удаление из одной группы.
- Складывать и вычитать числа от 1 до 10.
- Используйте предметы, чтобы показать, как разбивать числа, меньшие или равные 10, более чем одним способом (например, 8 ластиков = 2 группы по 4 ластика и 8 ластиков = а группа 2 и группа 6).
- Найдите количество предметов, чтобы превратить любую группу от 1 до 9 в группу из 10.
- Используйте предметы или рисуйте картинки для представления и решения простых задач на сложение и вычитание.
Вы также можете помочь своему ребенку развивать математические навыки дома:
Работа с первоклассником
Ознакомьтесь с академическими стандартами вашего штата, чтобы узнать, какие навыки ожидаются от детей, поступающих в первый класс. Не все штаты используют одни и те же стандарты, но многие из них предъявляют к учащимся одинаковые требования.
Имейте в виду, что дети развивают навыки с разной скоростью. Но если ваш ребенок не овладел большинством этих навыков к концу детского сада, было бы неплохо поговорить с учителем вашего ребенка о том, что вас беспокоит.Вместе вы можете придумать план отслеживания успеваемости вашего ребенка и подготовки к первому классу.
Важная информация
-
Первоклассники обычно знают алфавит и могут складывать и вычитать числа от 1 до 10.
-
Есть интересные способы практиковать языковые и математические навыки, которые помогут вашему ребенку подготовиться к первому классу.
-
Если у вас есть опасения по поводу успеваемости вашего ребенка, поговорите с учителем, чтобы составить план игры.
Расскажите нам, что вас интересует
Об авторе
Об авторе
Аманда Морин — руководитель отдела идейного лидерства в Understood и автор книги «Все для родителей: руководство по специальному образованию». Более десяти лет она работала классным руководителем и специалистом по раннему вмешательству.
Отзыв от
Отзыв от
Кристен Л. Ходнетт, MSEd — клинический профессор кафедры специального образования Хантер-колледжа в Нью-Йорке.
Советы по онлайн-обучению для 1-го класса, чтобы вы могли помочь им лучше учиться
Первоклассники полны энтузиазма к учебе, дружбе, мероприятиям и всему, что может подкинуть им день. Они добродушны, экспрессивны и склонны прыгать обеими ногами. Как вы сохраняете эту радость и волнение в учебе, когда ваш класс переходит в онлайн? Если вы искали, какие ресурсы могут помочь, вы, вероятно, сильно перегружены. Мы слышим вас, поэтому мы собрали практические советы по онлайн-обучению для 1-го класса от учителей, которые делают все возможное, чтобы быть рядом с учениками:
Будьте готовы и готовы
1.Будьте там для себя, чтобы вы могли присутствовать для них
Учащиеся лучше всего учатся у спокойных, сосредоточенных и присутствующих учителей. Для многих учителей вход в класс утром, обновление ежедневного расписания и организация учебных материалов на день являются ключевыми способами перехода к режиму обучения.
Дома переключиться из домашнего режима в режим обучения может быть немного сложнее. Вот почему так важно создать специальное пространство для обучения и установить последовательный режим обучения.Начните с настройки своего пространства с вашими любимыми учебными инструментами и предметами. Многие учителя используют угол спальни, дополнительный карточный стол или общий стол в домашнем офисе. Размер не имеет значения. Важно иметь специально отведенное пространство и место для хранения всех ваших принадлежностей. Вы должны чувствовать, что это пространство — ваш класс, и что, когда вы приедете, пришло время учить.
Источник: @traveliciousteacher
2. Знай своего первоклассника
Хотя все дети развиваются в своем уникальном темпе, давайте поговорим о типичном первокласснике.Эти 6-7-летние дети с заразительным энтузиазмом относятся к учебе и жизни. Они стремятся исследовать, полны вопросов и любят работать с головокружительной скоростью, чтобы ничего не упустить. Любознательные и амбициозные первоклассники могут откусить больше, чем смогут прожевать, а затем разочароваться, когда не достигнут того результата, который они себе представляли. Им помогает руководство учителя, которое помогает им преодолеть эти неудачи, управлять своими эмоциями, а затем разбить свои большие идеи на управляемые шаги. Первоклассникам нравится поощрение, но они могут чувствовать себя раздавленными даже незначительной критикой.
Физически это время огромного роста и перемен. Первоклассники очень активны, шумны и не могут долго оставаться на своих местах. На открытом воздухе они с удовольствием играют, из-за чего чувствуют себя уставшими и голодными. В этом возрасте продолжают развиваться мелкая моторика и зрительно-моторная координация. Большинство первоклассников лучше ориентируются слева направо, чем младшие дети, что делает это время идеальным для обучения чтению.
Что касается когнитивного развития, первоклассники больше вовлечены в процесс, чем в продукт. Они начинают понимать прошлое и настоящее, причину и следствие. Они задают много вопросов и, как правило, очень заинтересованы в обучении и выполнении «работы». Первоклассникам нравится драматическая игра, игра слов и художественное самовыражение посредством рисования и рисования.
3. Присоединяйтесь к группе учителя 1-го класса в Facebook
Вы не единственный, кто занимается онлайн-обучением, поэтому не занимайтесь этим в одиночку — присоединяйтесь к группе! В то время как дома и в школе ситуация у всех разная, онлайн-группы могут быть хорошим способом создать сообщество поддержки и найти своих учителей. Просто подумайте об этом как о гостиной вашего онлайн-учителя. Вот несколько групп Facebook, которые вы, возможно, захотите посетить:
Настройте свой онлайн-класс
4. Держите онлайн-класс, где все организовано
Теперь, когда вы готовы с физическим пространством, пришло время позаботиться о вашем онлайн-классе. Ваш округ или школа могли выбрать платформу для вас, и в этом случае придерживайтесь ее. Родители и дети должны слышать одно и то же сообщение, поэтому если вы будете делать это по-разному, это может привести к путанице.
Если вы хотите создать свой собственный онлайн-класс, имейте в виду, что он должен иметь те же основные элементы, что и ваш физический класс, включая место для публикации заданий, библиотеку ресурсов, папку «Входящие» с заданиями и инструменты для общения учащихся. Существует множество виртуальных обучающих платформ , из которых можно выбирать.
Если ваш первоклассник не использовал систему управления обучением (LMS) с самого начала, вам необходимо настроить ее и рассмотреть наилучшие способы обучения ее использованию. Многие преподаватели пришли к выводу, что лучший способ помочь учащимся привыкнуть к системе — это начать с простых и увлекательных заданий, которые можно выполнять с помощью LMS.
5. Выберите программу для онлайн-видеоконференций, если можете
Во время онлайн-обучения видеоконференции могут быть эффективным способом поддержки юных учащихся и воспитания чувства общности. Многие школы или школьные округа выбирают инструмент видеоконференцсвязи для использования учителями. Если вы можете выбрать свою собственную платформу, Google Meet и Zoom являются популярными вариантами.
Имейте в виду, что некоторым семьям может потребоваться более гибкий график онлайн-обучения их ребенка, поэтому не требуйте от учащихся посещения всех видеоконференций. Для некоторых учителей проведение видеоконференций с учащимися запрещено их школой или школьным округом. Всегда следуйте указаниям вашей школы.