Малыш три месяца развитие: новое в жизни малыша и спокойный период для родителей

Содержание

Ребенок 3 месяца: что умеет малыш?

Вот ребенку уже 3 месяца, и, значит, столько нового вас ждет впереди… Как будет развиваться кроха на этом этапе? Какие умения и навыки ему придется освоить, чем порадует маму и папу?



Именно третий месяц во многом определяет, насколько общительным станет ваш малыш. Почаще разговаривайте с ним и улыбайтесь, и он потихоньку будет учиться общаться! Конечно, многое определяют наследственность и темперамент, но именно третий месяц является временем особенной чувствительности младенца к развитию навыков общения.

Первые 2 месяца жизни — период, когда мама и малыш привыкают друг к другу. К третьему месяцу они уже прекрасно сосуществуют. У младенца заканчивается адаптация к новой жизни, и он уже начинает получать явное удовольствие от собственного тела.


Физическое развитие ребенка

Малыш теперь может подолгу заинтересованно разглядывать собственные ручки. Очень забавно наблюдать, как младенец с видом маленького ученого то подносит руку ближе к глазкам, то отводит ее в сторону. Иногда во время разглядывания глаза малыша разъезжаются или начинают немного косить — не пугайтесь, это связано с несовершенством работы глазных мышц и скоро пройдет.
Появляется у крохи умение совместить движение руки и глаз, отлаживается „глаз — рука”. Из этого в ближайшие недели возникнет умение хватать игрушку, младенец начнет активно исследовать и осваивать мир вокруг. Для того чтобы этот навык развивался, на кроватку, коляску или люльку надо подвешивать специальные игрушки-подвески для хватания и раскачивания.

Что умеет кроха?

  • Лежа на животике, поднимает головку, опираясь на предплечья. Лежа на спине, удерживает голову на средней линии с прижатым к груди подбородком, лежа держит ручки вместе на груди.
  • Много улыбается, подолгу гулит.
  • Бодрствует около 4–5 часов в сутки.
  • Умеет фиксировать взгляд на предметах 5–6 минут и больше.
  • Ритмично размахивает руками и ногами.

Умение хватать формируется в течение третьего месяца, так что это так называемая зона ближайшего развития ребенка. Малыш сцепляет ручки и держит погремушку, когда ее вкладывают в руку. Лучше всего подходит легкая погремушка. Можно сшить или приобрести фактурный коврик, детали которого различаются по цвету и на ощупь, а по краю пришить крупные пуговицы, бусины и ленточки.


Эмоционально-психологическое развитие малыша

Два главных урока первых двух месяцев жизни — организованность и доверие. Если эти уроки усвоены, то мама и малыш могут наслаждаться обществом друг друга. Маме уже не придется уставать и не высыпаться, а младенцу — плакать, пытаясь донести информацию о своих желаниях.
Довольно отчетливо проявляется индивидуальность малыша. И это выражается в том, как и сколько он спит. Проявляют себя бодрячки и сони — это дети, которые спят явно меньше или больше других своих ровесников. Позже это станет основой темперамента и характера малыша.

Основные достижения ребенка в 3 месяца

  1. Ребенок может громко причмокивать и цокать язычком, имитируя сосание, когда он голоден. Значит, в голове у малыша возникла одна из первых причинно-следственных цепочек. Кроха уже знает, что если рядом мама и пахнет молочком, то скоро станет вкусно и сытно. И не обязательно плакать. Если за первые два месяца возник хороший контакт, плача становится меньше. Потому что вместе с предвкушением у младенца появляется возможность недолго, но подождать.
  2. Комплекс оживления полностью формируется на третьем месяце. Малыш очень активен в общении, он издает призывные гукающие звуки, руки у него вовсю машут, ножки делают „велосипед”, и, когда в поле зрения ребенка попадает лицо взрослого, он улыбается. Лицо крохи быстро меняется, ребенок уже получает удовольствие от ощущений, идущих от тела. И теперь он начинает брать под контроль собственные руки.
  3. У малыша, с которым мама в хорошем контакте, есть реакция „сигнал — ответ”. К третьему месяцу малыш уже знает, что если он заплакал, то скоро появятся мамины руки и лицо — и жизнь сразу станет веселее. Младенец еще не осознает, что руки, голос, тепло, молочко принадлежат одному, самому важному в его жизни человеку — маме. Но он уже знает, что, если заплакать, можно вызвать появление этих жизненных благ. Некоторые направления психологии (например, психоанализ) утверждают, что малыши до года уверены в своем всемогуществе, в собственном умении влиять на мир вокруг. Они твердо убеждены, что их плач заставляет мир меняться, и не связывают эти чудесные изменения с заботами родителей. Такое понимание приходит намного позже.
  4. Малыш уже вовсю пытается общаться и отвечать на сигналы, не умея разговаривать. Отчетливо развивается первая из дословесных стадий развития речи — гуление. Появляются знаменитые „агу” и „уа”. Очень важно отвечать малышу на эти попытки поддержать беседу. Ребенок может издавать звуки в паузах, оставленных для него взрослым. Находите время, чтобы по-агукать со своим крохой, это разовьет его, сделает более улыбчивым и контактным.

Главные развлечения

Хороши целенаправленные игры на развитие движений рук. Пусть кроха хватает вас за палец, за ладошку, за кулачок, нежно помните ладошку карапузика, каждый пальчик. А теперь предложите подержать легкий носочек и маленькую игрушку. Это научит малыша ощущать ручкой разницу размера и веса предметов.

С глаз долой — из сердца вон. В этом возрасте, теряя игрушку, кроха забывает о ее существовании. Младенец живет в мире, где существует лишь то, что он видит. За время сна малыш успевает забыть свои игрушки, и каждая новая встреча с ними дарит ему новые эмоции. Используйте это для веселого знакомства крохи со старыми новыми друзьями.

Первые игры на мяче. Малыш уже довольно хорошо держит голову, и ему наверняка понравится, если вы положите его животиком на мяч, прикрытый мягкой пеленкой, и станете плавно перекатывать вперед-назад или по часовой стрелке, аккуратно удерживая за ножки. Это прекрасно развивает его вестибулярный аппарат и до-ставляет малышу море удовольствия.


Сенсорные впечатления.

Детки рано начинают различать цветовые тона, предметы разной величины и формы. После 2,5 месяцев с этими же качествами малыш знакомится через осязание. Важны величина, фактура, форма и вес. Накопление сенсорных впечатлений формирует полноценное восприятие окружающего мира, что очень важно на первом году жизни крохи.

 



Мнение редакции может не совпадать с мнением автора статьи.

Использование фото: П.4 ст.21 ЗУ «Об авторских и смежных правах — «Воспроизведение с целью освещения текущих событий средствами фотографии или кинематографии, публичное сообщение или сообщение произведений, увиденных или услышанных во время таких событий, в объеме, оправданном информационной целью.»

Третий месяц. Календарь развития ребенка


Ребёнок в 3 месяца

Третий месяц жизни ребенка — период ускорения:

  • прибавка массы тела в конце месяца увеличится в среднем на 800 г;
  • увеличение длины тела – на 2,5 см.;
  • увеличение окружности головы – на 1,5 см;
  • грудной клетки — чуть более 1 см.

Этот период жизни ребенка знаменуется всплеском эмоционального развития: активно реагирует на близких людей, много улыбается, агукает. Стоит маме или папе подойти к кроватке и заговорить с ребенком, и он с готовностью ответит Вам самой широкой улыбкой и оживленными движениями ручек и ножек. Ребенок не просто улыбается, он реагирует на взрослого движениями всего тела, откликается эмоционально. В медицине такая эмоционально-двигательная реакция младенца на появление взрослого называется «комплекс оживления». Это одно из свидетельств нормального психофизического развития малыша. Дети с замедленным развитием, прежде всего, отстают именно в появлении комплекса оживления.

Физическое развитие на третьем месяце

Ребенок уже пытается переворачиваться на бок, и чаще – на излюбленную сторону, что связано с особенностями становления тонуса, положением младенца в утробе матери. Можно помочь малышу несложными упражнениями для выравнивания мышечного тонуса. Для этого необходимо положить яркие интересные малышу игрушки с той стороны, на которую малыш поворачиваться не любит.

В вертикальном положении на руках уверенно удерживает голову, лежа на животе может даже немного приподнимать плечи, старается опереться на локти.

Характерно для трехмесячного ребенка соединять вместе свои ручки, внимательно их рассматривать, тянуть их в рот, сосать пальчики и кулачок.

Хватательный рефлекс исчезает, малыш разжимает кулачки — ладонь распрямляется. Появляется желание протянуть и ухватиться (зацепиться) ручками за все предметы, какие ему доступны – за край простыни, мамины волосы, папины очки. Нацелившись что-то схватить, ребенок чаще всего промахивается, чем хватает. Движения его плохо координированы и выглядят резкими. Но способен удержать в руке игрушку, которую вы ему дадите, и играть с нею – греметь.

Зрение

С интересом изучает окружающий мир. Свободно наблюдает за движущимися в отдалении предметами. Сосредоточенно рассматривает разноцветные игрушки, но внимание ребенка часто привлекает черно-белое изображение. Если заинтересовавшую малыша игрушку спрятать (накрыть платком), то он будет искать её глазами.

Речь

На третьем месяце жизни в ответ на речевые обращения взрослого у ребенка появляются собственные речевые реакции, входящие в состав известного «комплекса оживления». Вначале ребенок произносит короткие отрывистые звуки, напоминающие восклицание «аах», «оох», «эгх». Затем у него появляются протяжные, певучие и тихие звуки, которые преимущественно воспроизводят интонацию взрослых. Позднее возникает ритмическое и звуковое речевое подражание.

Как можно чаще разговаривайте со своим малышом. Называйте и проговаривайте все, что делает ребенок и все, что делаете вы.

Рекомендуется стимулировать речевое развитие  детей путем тренировки движений пальцев рук. Вкладывайте попеременно в правую и левую ручки малыша пластмассовые колечки, палочки с гладкой и шершавой поверхностью, забирайте их у него и предлагайте снова. Это нехитрое упражнение поможет развить кисть ребенка, что в свою очередь способствует формированию речи.

Плачь

Старается привлечь внимание к себе: издает различные звуки, гремит погремушкой, а если не этими действиями не достигает цели — плачет. Плач у ребенка уже не просто плач, это всякий раз плач со значением. Опытная мамочка по плачу своего малыша может определить, в чем именно их ребенок нуждается. Например от всех иных плачей отличается силой и требовательностью так называемый голодный плач.

Поводы для беспокойства

Если малыш лежа на животе не может удержать голову даже в течение 10-15 секунд. Если не тянется полураскрытой ручкой к яркому предмету. Не поворачивает головку и взгляд в сторону нового, резкого звука.

На третьем месяце часто начинается рахит.

Осмотр малыша в поликлинике на третьем месяце

Плановый осмотр врачами в поликлинике. Решение вопроса о вакцинации ребенка при удовлетворительном состоянии здоровья (после сдачи контрольных анализов крови и мочи) и отсутствии противопоказаний к прививкам.

© Copyright: www.kukuzya.ru

Развитие эмоций у детей первого года жизни

Незримая эмоциональная связь между мамой и её ребенком не заканчивается после его рождения, а наоборот, усиливается! Еще во время беременности женщина становится более чувствительной и у нее развивается интуиция. Всё это помогает ей лучше чувствовать и понимать эмоциональные и физические потребности своего новорожденного малыша.


 

Для ребенка очень важны первые впечатления от воссоединения сразу после родов. Кроха нуждается в успокоении, мамином тепле и её защите. Для этого маме достаточно взять малыша на руки, прижать к себе, нежно погладить, посмотреть ему в глаза, приложить к груди, прошептать ласковые слова. И тогда выражение его лица станет довольным и умиротворенным, а не потерянным и неудовлетворенным.
 

Формирование и укрепление такой тесной привязанности мамы и малыша сложно переоценить. Появившись на свет, малыш еще ничего не знает об окружающем его мире и о том, что ждет его в этом мире. Он только начинает приспосабливаться к жизни вне мамы и познавать мир через свои ощущения. Если кроха часто испытывает страдания – боль, голод, холод, одиночество – каким ему покажется мир?

Скорее всего – равнодушным, неприятным, враждебным и опасным. А вот у крохи, который знает, что он любим и что он лучший, который ощущает поддержку и защищенность – наоборот, формируется базовое доверие к миру. Малыш становится спокойнее и увереннее, гармонично развивается, активно воспринимает и познает мир, у него формируются положительные эмоции и качества личности.

 

Период младенчества — время, когда ребенок и родители приспосабливаются друг к другу. Для нормального развития ребенка наряду с питанием, теплом, сном, чистотой и опрятностью, не менее важен его эмоциональный, телесный и социальный контакт с родителями, который будет давать стимулы для развития эмоций, интеллектуальной и физической сферы, а так же центральной нервной системы.
 

На первых порах у новорожденного малыша отсутствует ответная реакция на общение с мамой, плач ребенка обращен в никуда – это пока лишь рефлекторная реакция на дискомфорт. Но, несмотря на это, взрослым необходимо обращаться с ребенком так, будто он уже готов включиться с ними в общение и ответить нам улыбкой.

Именно благодаря нашей заинтересованности, разговорам, улыбкам и нежным прикосновениям, малыш к концу первого месяца уже начнет пытаться отвечать нам. Вскоре вы увидите ответные действия вашего малыша: поднимание бровок, сморщивание носика, движения ручками и ножками, первые улыбки, разные звуки и т.п. Всему этому малыш, конечно же, научится у вас.
 

Со второго месяца младенец начинает испытывать потребность в общении, теперь он уже проявляет активность и осознанно использует плач – как сигнал «сос» и попытку воздействовать на маму. Когда же мама склоняется над малышом и начинает с ним разговаривать – он отвечает ей улыбкой.

 

Чуть позже, к 3-м месяцам, малыш начинает бурно демонстрировать свою радость от общения с мамой и другими взрослыми – он подолгу смотрит в глаза, улыбается, смеется, радостно гулит, размахивает ручками, перебирает ножками, выгибается всем тельцем. С помощью так называемого «комплекса оживления» малыш привлекает к себе ваше внимание. Чем больше мама будет «провоцировать» «комплекс оживления», тем больше такая эмоциональная основа будет способствовать развитию двигательной, познавательной и голосовой активности малыша.


 

В 4 месяца малыш ищет взглядом взрослого и для привлечения его внимания издает призывные крики, между которыми останавливается, чтобы посмотреть на реакцию окружающих. А когда к нему подходят и начинают разговаривать — перестает плакать, улыбается, оживляется, проявляет бурную радость, громко смеется и кричит, «поет», тянется ручками, пытается дотронуться, двигает ножками. Появляется привязанность к близким людям, особенно к маме. Малыш может сильно огорчиться, если мама вдруг прервет общение с ним и выйдет из комнаты.
 

К 5ти месяцам кроха научается узнавать знакомых и незнакомых ему людей. С малознакомыми людьми он насторожен, напряжен и даже может расплакаться. В связи с этим появляется очень сильная потребность в постоянной близости мамы — защитницы.

 

Шестимесячный малыш может ясно выразить свое желание – он будет радоваться, визжать, громко смеяться, тянуться руками и всем телом, а при не желании что-либо делать (одеваться, умываться) – будет отворачиваться, плакать, отталкивать ваши руки. Кроха хорошо различает настроение взрослых, реагирует на выражения лиц, повышенные тона и ссоры, даже если они обращены не к нему.

 

Со второго полугодия общение ребенка с взрослыми строится на основе предметной и игровой деятельности. На первый план выходит познавательный интерес. Кроха с удовольствием наблюдает и пытается повторять за действиями взрослого: как греметь погремушкой, как стучать ложками, как включать свет, как вынимать из ящика игрушки и т.п. Такими манипуляциями малыш может заниматься длительное время.
 

В 7 месяцев малыш уже четко различает знакомых и незнакомых людей. При виде чужих – хмурится и молчит, но в то же время они ему очень интересны. С близкими ему людьми – малыш спокоен и дружелюбен. Не следует в этот период заставлять кроху общаться с малознакомыми людьми – дайте ему время внимательно рассмотреть «чужака» и попривыкнуть к нему, сидя на ваших руках.

Семимесячный малыш очень требователен в своих желаниях и уже с этого момента можно заняться его воспитанием.
 

Восьмимесячный малыш учится общаться и познает себя в общении. Он подражает действиям взрослых, радуется и громко смеется, понимает смысл простых игр «ку-ку», «догню-догоню», всем интересуется, по ситуации понимает, что сейчас будем кушать, мыться или пойдем гулять. Комплекс таких положительных эмоций помогает в развитии у малыша общих движений и речи. Кроха открыто показывает свою привязанность к маме и старается её удержать подле себя. Другие дети пока не очень занимают малыша, он их скорее воспринимает как «игрушки», чем как товарищей по играм.

 

К девяти месяцам эмоциональная жизнь малыша существенно обогащается. Усиливаются и проявления эмоций: малыш бурно протестует, ревнует, гневается, расстраивается, капризничает. Понимает, что его хвалят, и очень любит это дело. У малыша возникает робость и стеснительность. Контакт с незнакомым человеком устанавливается значительно труднее, малыш не разрешает им до себя дотрагиваться.

Однако налаживание отношений все же может удаться благодаря любопытству крохи.
 

Десятимесячный малыш с удовольствием воспринимает заигрывания взрослых, подражает им, играет в «ладушки», «сорока-белобока», «ку-ку» и др. В общении использует позы, жесты, мимику, интонацию, лепет. Понимает, когда его хвалят или ругают.
 

В 11 месяцев малыш проявляет свои симпатии и предпочтения. Например, очень радуется приходу определенных знакомых людей и огорчается их уходу. В гневе может начать плакать, кричать, пинаться и даже бить того, кто держит его на руках или находится поблизости. Маленький человечек проводит всё время рядом с взрослыми, действует с ними или рядом с ними.

 

Ближе к году эмоциональный мир ребенка расширяется и углубляется: усиливается чувство любви к маме, появляются дружеские отношения с другими людьми. Кроха очень радуется, когда удается завладеть какой-нибудь запретной «штучкой» — папиным телефоном, бабушкиными очками или маминым кремом. С удовольствием протягивает и отдает игрушки маме, если та попросит. Отчетливо видны темпераментные проявления.

 

Как можно помочь малышу в развитии и утончении его чувств и эмоций


 

•    С самого рождения окружите своего кроху вниманием, лаской, нежностью и заботой.
 

•    Берите его на руки столько, сколько вам хочется, прижимайте к себе. Смотрите друг другу в глаза и разговаривайте по душам.
 

•    Малыш то и дело будет подавать вам сигналы. Следите за выражением лица ребенка, за его движениями, хотя он и маленький, но у него уже есть своё мнение – хочу – не хочу, нравится – не нравится.
 

•    Вносите в вашу жизнь побольше позитива, заряжайте малыша положительными эмоциями и старайтесь вызвать обратную радостную реакцию малыша — почаще улыбайтесь, смейтесь, веселитесь, шутите, играйте.
 

•    Закрепляйте хорошее настроение малыша — улыбайтесь ему, когда он улыбается и смейтесь, когда он смеется.
 

•    Поддерживайте и хвалите маленького человека в его начинаниях. Будьте позитивны, иногда намного действеннее сказать «как хорошо ты умеешь уже собирать пирамидку», чем «посмотри, как неаккуратно ты собрал пирамидку».
 

•    Когда ребенок повторяет за вами – поощряйте его и показывайте, что вам это нравится.
 

•    Помните, что вы для ребенка – образец для подражания. Малыш перенимает ваши эмоции и поведение, так что работайте над своими словесными выражениями и привычками, будьте последовательны и постоянны.
 

•    Объясняйте малышу его и ваши чувства, а так же чувства других людей: «Ты расстроился, потому что тебе не дали поупражняться в разбивании тарелок…»
 

•    Не заостряйте внимание на расстройствах малыша, но и не игнорируйте их. Если кроха, например, ударился, пожалейте его «тебе больно», погладьте, и тут же переключите на что-то другое или покажите, как преодолеть препятствие.
 

•    Для развития коммуникативных способностей малыша постарайтесь, чтобы у него был широкий круг общения.

•    Оставляя малыша на попечение близких ему людей – старайтесь не затягивать ваше с ним прощание.

Что нужно знать о развитии эмоций и формировании социального поведения малыша
 

18-20 дней   

На лице ребенка, чаще во сне, возникает скользящая улыбка.

Реагирует плачем и криком на внешние раздражители.

Использует плач для удовлетворения своих потребностей.

У младенца формируется отношение к миру, в зависимости от того, как с ним обращаются.   

 

1 мес.   

Появляется первая улыбка и радость в ответ на разговор взрослого.

Проявляет интерес к окружающему.

Способен выражать раздражение и обиду на несвоевременное выполнение его потребностей.     

 

2 мес.    

По выражению лица ребенка можно понять, доволен он или недоволен.

Быстро отвечает улыбкой на разговор взрослого.

Улавливает настроение взрослых – хмурится, если взрослый сердится.

Длительно сосредотачивается на лице взрослого.   

 

3 мес.   

Проявляет «комплекс оживления» в ответ на эмоциональное общение с ним или на показ игрушек.

Отыскивает глазами того, кто говорит.

Привлекает к себе внимание с помощью плача, громких звуков, хныканья, улыбок, жестов, беспокойных движений.

Начинает смеяться.

Становится спокойнее во время бодрствования.   

 

4 мес.   

«Комплекс оживления» возникает быстро и легко.

Громко смеется в ответ на эмоциональное речевое общение с ним.

Ищет взглядом взрослого, рассматривает, радуется, тянется к нему.

Сообщает о своих потребностях разными сигналами.   
 

5 мес.    

Сопротивляется нежелательным действиям (одеваниям, купаниям).

Эмоционально играет в игру «ку-ку».

Улавливает ласковое (улыбается) и строгое (хмурится) обращение к нему взрослого.

Радуется взрослому, тянется к нему, берет у него из рук игрушку.

Отличает близких ему людей от чужих и выражено на них реагирует – улыбается или плачет.   
 

6 мес.   

Улыбается знакомому человеку.

Улыбается отражению в зеркале.

Стремится к контакту с окружающими – привлекает к себе внимание, производя звуки, улыбаясь, глядя в глаза или с помощью языка тела.

Ярко проявляет свои эмоции – кричит, издает радостные возгласы, смеется, хлопает в ладоши, хмурится, делает грустное лицо.   
 

7 мес.   

По-разному реагирует на членов семьи и посторонних (обнимается, прижимается, ласкается к

маме, а незнакомых людей долго изучает и присматривается к ним).

Знает своё имя и имена-названия других людей (мама, папа, имена братьев — сестер и т.п.)   
 

8 мес.

С интересом наблюдает за своим отражением в зеркале.

Смотрит за действиями взрослого и подражает его мимике, интонациям, действиям (смеется,

лепечет, стучит).

Выбирает игрушки, в которые хочет играть.

Просится на ручки.   

9 мес.   

Догоняет взрослого, ползет ему навстречу.

Подражает действиям и движениям взрослого.

онимает запрет, но не следует ему, а если настаивают – может заплакать (обижается и протестует).

Радуется веселым играм с взрослыми и «плясовым» движениям.

Злится, если что-то не получается.   
 

10 мес.

Действует рядом с взрослым или одной игрушкой с ним.

Понимает, «хорошо» и «плохо».

При затруднении – вопросительно смотрит на взрослого.    

 

11 мес.   

Радуется приходу близких людей.

Избирательно относится к знакомым людям.

Понимает, когда его хвалят.

Жалеет маму, гладит её по голове.   

 

12 мес.

Протягивает взрослому и отдает игрушку, сопровождая смехом и лепетом.

Ищет спрятанную на его глазах игрушку.

Смеется забавным сценкам.

Проявляет сочувствие.   

 

(таблица приводится по результатам психолого-педагогических исследований нервно-психического развития детей первого года жизни, которые проводились Н.М. Келовановым, С.М. Кривиной, Э.Л.Фрухт, К.Л.Печорой, Г.В.Пантюхиной, Л.Г.Голубевой, Л.Н. Павловой и др.). 

Игры, сближающие маму и малыша 0-6 месяцев
Эмоциональные игры с мамой для детей 7-12 месяцев
 

Автор: Колдина Дарья

2–3 месяца | Родительская линия

Развитие младенцев и малышей

Быть родителем — особая и важная роль. Вам это нравится, но иногда вы можете подумать, что это более сложная задача, чем вы сначала ожидали. Сейчас в вашей жизни происходит много изменений, и вам предстоит узнать много нового. Гордитесь тем, чего вы достигли. Используйте доступные вам ресурсы сообщества. Продолжайте хорошую работу!

Как я расту…

  • Я все еще немного качаю головой, когда меня поддерживают.
  • Какое-то время я держусь за вещи.
  • Я машу руками и ногами и «вращаю» ногами, когда волнуюсь.
  • Я могу спать по семь часов в сутки, но не рассчитывайте на это. Пожалуйста, будьте терпеливы со мной, когда я просыпаюсь ночью.
  • Я хочу исследовать объекты не только глазами, но и руками.

Как я говорю…

  • Я булькаю, смеюсь и улыбаюсь, когда я счастлив.
  • Мне нравится издавать воркующие звуки.
  • Я плачу, чтобы дать вам знать, когда я чего-то хочу.(Вероятно, я плачу настоящими слезами, потому что у меня развиваются слезные протоки).
  • Я тоже плачу, когда мне нужна компания. Я могу остановиться, когда вы подойдете или подберете меня.

Как я отвечу…

  • Я очарован своими руками.
  • Я моргаю, глядя на тени, сделанные своими руками.
  • Я следую за тобой глазами, когда ты перемещаешься из одного места в другое.
  • Я могу следить за объектами глазами.
  • Я выступаю только для того, чтобы привлечь ваше внимание.
  • Я начинаю улыбаться, когда вижу тебя.

Насколько я понимаю…

  • Я узнаю некоторых людей по голосам.
  • Я узнаю несколько предметов, например свою бутылку или любимую погремушку.
  • Мне нравится смотреть на людей и вещи вокруг меня.
  • Я обнаружил свою руку и буду смотреть на нее каждый день. Это начало любопытства.

Что я чувствую…

  • Временами я чувствую себя счастливым, испуганным или неловким.

Как вы помогаете мне учиться…

  • Поставьте мобиль или детскую кроватку достаточно близко, чтобы я мог ударить по ней, когда дотянусь до предметов руками.Убедитесь, что игрушка крепкая. Я начну тянуться к нему и бить по нему.
  • Аккуратно потри мое тело после ванны. Мне нравится твое прикосновение. Мне также нравится ощущение мягкой ткани на коже.
  • Чаще меняйте положение, чтобы по-новому взглянуть на мир.
  • Позвольте мне лечь на спину под деревом и посмотреть, как падают листья.
  • Возьми меня на прогулку или в магазин. Мне нравится видеть и слышать, что происходит.
  • Поместите меня в слинг или переноску и держите рядом с собой, пока вы перемещаетесь по комнате.Поговори со мной о том, что ты делаешь.

Как я расту…

  • Я держу голову и спину прямо, когда вы поддерживаете мое тело.
  • Я поднимаю голову, опираюсь на локти, выгибаю спину и покачиваюсь, когда лежу на животе.
  • Возможно, я смогу перевернуться.
  • Я могу плавно и независимо двигать руками и ногами.
  • Я могу сложить руки перед собой.
  • Я буду держать небольшой предмет в одной руке и перебирать его другой.
  • Я тянусь к предметам рукой. Мне нравится бить их, перебирать и класть в рот.

Как я говорю…

  • Я произношу простые звуки, такие как «ох» и «ах».
  • Я реагирую на звуки и голоса, которые слышу, бульканьем, воркованием и визгом.
  • Я уже не плачу так сильно, как раньше.
  • Я репетирую звуки, когда я один, обычно рано утром.

Как я отвечу…

  • Я становлюсь более общительным. Я улыбаюсь улыбающемуся лицу.Моя улыбка неотразима.
  • На знакомые лица реагирую всем телом.
  • Я волнуюсь, когда вижу знакомых. Когда меня кормят, я перестаю сосать, когда слышу звуки. Потом смотрю и сосу одновременно.
  • Я слежу за звуками глазами.
  • Я люблю слушать. Говорите со мной простыми предложениями.

Насколько я понимаю…

  • Я начинаю понимать, что я отдельный от тебя человек.
  • Я узнаю членов семьи.

Что я чувствую…

  • Я люблю, когда меня обнимают.
  • Я не люблю оставаться один.

Как вы помогаете мне учиться…

  • Дайте мне подержать безопасные скрипучие игрушки.
  • Поиграй со мной в лепешки.
  • Разместите меня в кроватке в разных положениях, чтобы я не отводил взгляд одним глазом, когда осматриваю комнату.
  • Смотри мне в глаза, когда говоришь со мной или поешь.
  • Шепнул мне на ухо. Для меня это будет другой звук.
  • Убедиться, что мой мобильный тренажер или детская кроватка в безопасности. Я могу опустить его, если он слишком близко ко мне.

Готовы к твердой пище?

Есть веские причины отложить введение прикорма. Пищеварительная система вашего ребенка еще не готова обрабатывать другие продукты, кроме грудного молока или детской смеси. Если ввести твердую пищу слишком рано, у нее может развиться аллергия на продукты, которые она сможет есть, когда немного подрастет. Ее язык и глотательные движения не разовьются, пока ей не исполнится от четырех до шести месяцев.До тех пор грудное молоко или смесь обеспечивают все необходимое питание. В течение первого года жизни не давайте ребенку цельное молоко, молоко с низким содержанием жира или обезжиренное молоко, сгущенное молоко с сахаром, сгущенное молоко, ацидофильное молоко или заменители молока. Аппетит вашего ребенка будет увеличиваться и уменьшаться со скачками роста, поэтому позвольте ему решить, сколько грудного молока или смеси он хочет. Если у нее от шести до восьми мокрых подгузников в день и она набирает вес с хорошей скоростью, она получает достаточно еды.

Кормить перед сном?

Раньше родители думали, что кормление твердой пищей перед сном поможет их детям спать всю ночь.Теперь мы знаем, что это неправда. Ваш ребенок будет спать всю ночь, когда будет готов (обычно, когда он весит около 11 фунтов), а не потому, что вы кормите его твердой пищей.

Медицинские карты

Важная вещь, которую вы можете сделать для своего ребенка, — это вести точные записи. Попросите врача или медсестру показать вам, как записывать вес и рост вашего ребенка в таблицу роста. В календаре или в этих информационных бюллетенях записывайте прививки, визиты в клинику и события, например, когда ваш ребенок впервые улыбается, переворачивается или спит всю ночь.Регулярные визиты к врачу в течение первых нескольких лет жизни вашего ребенка должны проводиться даже при отсутствии симптомов болезни. Это время, чтобы задать вопросы или поговорить о любых ваших проблемах. Вы и ваши медицинские работники являетесь партнерами в обеспечении здоровья вашего ребенка.

Слух

Проверьте слух вашего ребенка. Стой там, где она тебя не увидит. Назовите ее имя. Встряхните погремушку или позвоните в колокольчик. Посмотрите, поворачивает ли она голову на звук. Не издавайте громких звуков, чтобы проверить ее слух.Вы можете повредить ее уши. Если у вас есть опасения, проконсультируйтесь с врачом.

Развитие мозга

При рождении мозг весит всего 25% от веса взрослого человека. Он УВЕЛИЧИВАЕТСЯ в размере в течение первого года после рождения и достигает полного размера примерно в возрасте 5 лет. Эти ранние годы влияют на структуру и содержание мозга вашего ребенка. Ваш ребенок зависит от вас в этом хорошем старте. Когда вы разговариваете, поете, обнимаете, играете и читаете ребенку, вы помогаете его мозгу расти. Вы можете играть музыку и танцевать со своим малышом или пойти в парк или на пляж.Вы можете говорить с ней обо всем, что видите и делаете, а она может трогать и исследовать предметы разных размеров, форм, цветов и текстур. Не переусердствуйте с карточками и супер-пупер-игрушками и занятиями. Вы не хотите запутать вместо того, чтобы обогатить. Ежедневные занятия, такие как чтение, разговоры и пение, могут помочь растянуть и стимулировать ее ум. Вещи, которые взаимодействуют с вами, лучше всего. Они могут быть забавными и для вас.

Формула

Особенно в теплую погоду на Гавайях бактерии быстро размножаются в детских смесях, которые не хранятся в холодильнике.Если вы берете с собой бутылочку со смесью вашего ребенка, когда выходите на улицу, будьте уверены, что она все время будет оставаться холодной. Регулярная чистка бутылочки вашего ребенка также важна. Не ставьте в микроволновку детскую бутылочку. Молоко может нагреваться неравномерно и обжечь рот ребенка.

Мобильность

Ваш ребенок стал сильнее и может изгибаться, переворачиваться, изгибаться или наклоняться прямо из переноски. Используйте ремень безопасности и держите переноску на полу, вдали от ступеней и других опасностей.Не оставляйте ребенка одного на кровати, столе или стуле. Ваш ребенок может удивить вас и перевернуться в неподходящее время.

Погремушки, игрушки и пустышки

Сегодня большинство детских игрушек, погремушек и пустышек соответствуют федеральным требованиям безопасности. Они должны быть достаточно большими, чтобы не застрять в горле младенца, и должны быть сконструированы таким образом, чтобы их нельзя было разобрать. Во избежание удушения не надевайте соску или игрушку на ленту вокруг шеи ребенка. Следите за чистотой всех игрушек, погремушек и пустышек.Если у вас есть вопросы о товарах для детей, обратитесь к справочнику ресурсов для родителей, чтобы узнать номера телефонов, по которым можно позвонить.

Успокоение вашего ребенка

Вы не балуете своего ребенка, когда обращаете внимание на его плач. Потребности ребенка обычно незамедлительны. Если она голодна, она хочет, чтобы ее накормили; если ей неудобно или страшно, она хочет, чтобы ее взяли на руки. Обращая внимание на потребности ребенка, он чувствует себя в безопасности, любимым и значимым. Игнорирование ее может научить ее тому, что миру нельзя доверять. Исследования показали, что дети, которым уделяется внимание, когда они плачут, на самом деле плачут реже, чем дети, которых игнорируют.

Попробуйте некоторые из этих советов, чтобы успокоить ребенка:
  • Качайте ее в люльке, кресле-качалке, коляске или на руках.
  • Аккуратно отрыгните ее.
  • Проверьте ее одежду — не слишком ли она тепло? Она мокрая?
  • Затемните область или включите мягкий свет в комнате, где вы хотите, чтобы ваш ребенок спал.
  • Пойте нежную мелодию снова и снова; включите мягкую, успокаивающую музыку; включить музыкальную шкатулку; или обеспечить какой-нибудь монотонный звук, такой как вентилятор.
  • Заверните ребенка в мягкое легкое одеяло или ткань, чтобы он не метался.Она может захотеть, чтобы ее обняли или прижали к себе, или она может захотеть, чтобы ее положение изменилось.

Несмотря ни на что, вам не всегда удается успокоить малыша. Иногда дети плачут, когда все в порядке. Это может быть время, чтобы дать себе перерыв. Выйдите в другую комнату, примите душ, послушайте музыку или позвоните родственнику или другу, чтобы он передохнул.

Ребенок успокаивает себя

Сосание является нормальным явлением и может происходить еще до рождения ребенка. Потребность в сосании очень сильна, особенно в первые четыре месяца, и ребенок может быстро обнаружить собственные пальцы или кулачки.Сосание не всегда является признаком голода. Это то, как ваш ребенок использует свой рот, чтобы узнать о своем мире. Младенцы также используют сосание, чтобы успокоиться, когда они расстроены. Когда ваш ребенок плачет, сначала проверьте, не нужно ли ему поесть, сменить подгузник или изменить положение в кроватке. Иногда ее просто нужно подержать. Попробуйте все эти вещи, прежде чем предлагать соску. Сосет ли ваш ребенок палец или использует соску, позвольте ему решить, когда остановиться. Если вы не обращаете на это слишком много внимания и не пытаетесь остановить потребность вашего ребенка сосать, она обычно прекращает это через какое-то время в первые пять лет жизни.

Решение о том, где спит ваш ребенок, должны принять вы и ваш партнер. Некоторые вопросы, которые следует задать при принятии решения, включают:

  • Вы и ваш ребенок высыпаетесь?
  • Слышишь ли ты своего ребенка, когда он плачет?
  • Какое расположение для сна вы хотите развивать на регулярной основе?
  • Сколько физической близости вы или ваш ребенок хотите или в чем нуждаетесь в течение ночи?
  • Не будет ли мешать вашим сексуальным отношениям наличие ребенка в вашей постели?
  • Можете ли вы быть последовательным в своем выборе?

В – Я выйду на работу через пару месяцев.Как я могу найти поставщика услуг по уходу за детьми, которому я могу доверять?

A – Большинство родителей находят опекунов, разговаривая с друзьями или родственниками, которые были в похожей ситуации. Некоторые используют секретный раздел газеты. Многие родители присоединяются к организациям, которые связывают их с лицензированными поставщиками услуг по уходу за детьми. Эти агентства могут предоставить вам рекомендации по выбору опекуна. Родители обнаружили, что лучший способ найти кого-то, кому они могут доверять, — это посетить дом и поговорить с опекуном.Выбор компетентного и заботливого воспитателя поможет вам сохранить душевное спокойствие, когда вы вернетесь на работу. Процесс может занять некоторое время, поэтому дайте себе достаточно времени.

детских вех | Аспирус Здравоохранение

Первые три года жизни ребенка

Выберите из приведенных выше видеороликов, чтобы узнать больше о физических и эмоциональных достижениях, которых вы можете ожидать от своего ребенка на каждом этапе своей жизни. Видео, доступные выше, разбиты на следующие возрастные диапазоны:

  • 0-1 месяц (0-4 недели)
  • 1-3 месяца (4-12 недель)
  • 3-6 месяцев (12-24 недели)
  • 6-9 месяцев (24-36 недель)
  • 9-12 месяцев (36-48 недель)
  • 12-18 месяцев (48-72 недели)
  • 18-24 месяца (72-96 недель)
  • 24-36 месяцев

Нормально ли развивается мой ребенок?

Ваш ребенок — уникальная личность со своим характером, темпераментом и скоростью обучения, роста и развития.Эксперты сходятся во мнении, что большинство детей достигают определенных вех или достижений в одинаковом возрасте, однако совершенно здоровый ребенок нередко бывает медленнее в одном аспекте развития и быстрее в другом.

Используйте этот раздел, чтобы следить за развитием вашего ребенка, и помните, что вехи развития, описанные в этом разделе, являются рекомендациями . Лечащий врач вашего ребенка и/или клиника раннего наблюдения будут проверять развитие вашего ребенка при каждом посещении.

Недоношенные и тяжелобольные дети

Если ваш ребенок родился на шесть или более недель раньше срока или имеет серьезное заболевание, требующее пребывания в отделении интенсивной терапии новорожденных (ОИТН), эти рекомендации могут быть скорректированы в соответствии с его/ее индивидуальными потребностями. Ожидается, что к своему скорректированному возрасту ваш ребенок достигнет таких вех, как переворачивание, ползание или лепет.

Калькулятор скорректированного возраста

Младенцы, рожденные раньше срока, часто имеют два возраста:

  • Хронологический возраст —  Возраст вашего ребенка по дате рождения (в днях, неделях или годах).
  • Скорректированный возраст Возраст вашего ребенка на основе даты родов. Таким образом, если вашему ребенку 6 недель, но он родился на две недели раньше срока, скорректированный возраст вашего ребенка составляет 4 недели.

Если ваш ребенок родился недоношенным, используйте приведенный ниже калькулятор, чтобы рассчитать его скорректированный возраст. Этот скорректированный возраст используется до его второго дня рождения, а затем используется фактический возраст.

Вехи развития трехмесячного ребенка

Цель FirstCry Parenting — предоставить вам самую актуальную, точную и актуальную информацию.

Каждая статья, которую мы публикуем, соответствует строгим правилам и включает в себя несколько уровней рецензирования, как нашей редакционной группы, так и экспертов. Мы приветствуем ваши предложения по тому, как сделать эту платформу более полезной для всех наших пользователей. Напишите нам по адресу [email protected]

Последнее обновление

Ваш ребенок быстро растет, и хотя ваш новорожденный держит вас в напряжении, вы будете любить каждую минуту предстоящих месяцев. Отслеживание этапов развития вашего малыша поможет убедиться, что все идет по правильному пути, а также является эффективным способом выявления и предотвращения задержек в развитии.

Видео: основные этапы жизни трехмесячного ребенка

Диаграмма контрольных точек трехмесячной давности

Вот таблица достижений трехмесячного ребенка, чтобы дать вам представление о том, что уже произошло и чего ожидать.

Достигнутые этапы Новые вехи
Головка поворачивается на 45° Поворачивает голову на 90°
Молчит рядом с незнакомцами Нервничает рядом с незнакомцами
Отслеживает объекты в поле зрения Поворачивает голову, чтобы отслеживать объекты вне поля зрения
Толкает ноги вниз, когда их держат вверх Удерживает вес на ногах при поднятии вверх
Имитирует некоторые действия Имитирует больше действий
Хватает предметы поблизости Пытается схватить предметы издалека
Встряхивает предметы поблизости Бросает предметы в углы и попадает по местам

Некоторые основные этапы развития, которых должен достичь ваш ребенок к настоящему времени

Основные вехи развития подразделяются на пять типов: когнитивное, физическое, социальное и эмоциональное, зрительное и слуховое, а также коммуникативное развитие.Вот какие вехи у 3-месячного ребенка.

Вехи когнитивного развития

  • Имитирует действия  – Готовите ли вы, убираете или занимаетесь чем-то интересным, ваш ребенок будет подражать вам, как мим, и подражать некоторым вашим действиям.
  • Смех  – Ваш ребенок хихикает, хохочет и бормочет в ответ на все, что вы ему говорите. Это его способ ответить вам.
  • Поворачивает голову  – Издаете ли вы звук или кто-то еще, ваш малыш повернет голову, чтобы узнать источник.
  • Читает лица на расстоянии – Вам и вашим друзьям больше не придется подходить близко к малышу и помогать ему разглядывать каждого. Теперь ваш малыш сможет замечать людей и их лица издалека или с большего расстояния.

Вехи физического развития

  • Поворот головы — Ваш ребенок сможет поворачивать голову, когда вы убираете предметы из поля его зрения, чтобы отслеживать их.
  • Наклоняет голову на 45°  – Пока вы лежите на животе, вы заметите, что ваш малыш может поднимать или наклонять голову на 45° и видеть или замечать игрушки вокруг себя.Мышцы его шеи укрепятся в процессе.
  • Выдерживает вес тела с опорой  – Когда вы держите ребенка на руках, вы увидите, что он может стоять, опираясь на ноги. Хотя он не может стоять в одиночестве, он сможет ненадолго постоять с вашей помощью.
  • Меньше сна  – К тому времени, когда вашему малышу исполнится три года, со временем он будет спать меньше. Вы заметите, что он спит 15 часов вместо обычных 16 часов во время этой фазы и особенно в ночное время.

Социальные и эмоциональные вехи

  • Взаимодействие с братьями и сестрами —  Ваш ребенок будет знать о существовании своих братьев и сестер и общаться с ними посредством воркования и других звуков.
  • Защищен от незнакомцев  – Ваш малыш не будет дружелюбен с незнакомцами и будет молчать. Некоторые дети также беспокоятся, когда их показывают незнакомцам.
  • Первый смех  – В возрасте от трех до четырех месяцев вы впервые услышите смех своего ребенка.
  • Улыбается вам . Если вас беспокоят основные опекуны и родители, ваш малыш будет улыбаться, чтобы поприветствовать людей. Ваш малыш будет улыбаться только тем людям, которых он узнает, а не незнакомцам.

Вехи зрения и слуха

  • Резкие контрасты  – Вашему малышу понравятся яркие игрушки и резкие контрасты. Он привыкнет к просачивающимся полосам и цветам с резкими контрастами, такими как черный и белый.
  • Наблюдение за лицами  – Ваш ребенок начнет привыкать к новым лицам и может какое-то время смотреть людям в глаза. Если вы дадите ему детское зеркало, он будет внимательно следить за своей мимикой.
  • Реагирует на ваш голос  – Ваш малыш научится узнавать ваш голос и начнет реагировать на окружающие звуки с помощью воркования или гласных звуков.
  • Отслеживает объекты глазами  – Ваш малыш будет поворачивать голову, чтобы отслеживать объекты, которые выходят за пределы его поля зрения.Он сможет следить за вашими движениями и смотреть, куда вы идете, а также издалека.

Веха развития коммуникаций

  • Социальные улыбки – Если ваш малыш знаком с незнакомцем или часто встречается с новым другом, он покажет свою «социальную улыбку» и выразит радость при встрече. Однако это происходит только после того, как он привыкнет видеть новые лица.
  • Жесты  — Плач — не единственный способ общения вашего ребенка в этом возрасте.Он будет подражать вам и делать жесты для взаимодействия и ответов.
  • Меньше плача  – Возвращаясь к плачу, ваш ребенок будет плакать не более 1 часа в день.
  • Другие звуки  – Ваш ребенок будет использовать для общения с вами лепет и такие звуки, как «ох», «а», а также обозначения гласных и воркующие голоса. Он будет следить за вашей мимикой, жестами и соответственно реагировать разными звуками и тонами.

Когда обращаться к врачу

Обратитесь к врачу, если ваш ребенок-

  • Не отвечает  – Если ваш ребенок не выражает никакого выражения при виде вашего лица и других людей, приветствующих его, это признак серьезной задержки развития.
  • Не лепечет  – Если ваш ребенок не издает звуки или лепечет, это предупреждающий знак.
  • Качает головой – Если ваш ребенок качает головой и не может поддерживать ее самостоятельно, это повод для беспокойства.
  • Не может хватать или удерживать предметы  – Если ваш ребенок не проявляет интереса к играм с игрушками, не может брать близлежащие предметы или не берет игрушки в рот, то это явный признак.

Советы, которые помогут вашему трехмесячному ребенку достичь своих целей

Вот способы, которые помогут вашему малышу быстрее достичь своих целей:

  • Игры на животике  – Играйте с ребенком в игры, которые помещают его в положение на животике и стимулируют движение мышц шеи. Больше времени на животе означает более быстрый переход к ползанию.
  • Поговорите с ребенком  — болтайте или говорите слова ребенку, даже если он сначала не понимает.Расскажите о том, как прошел ваш день или какое меню на ужин. Так улучшится его слух и словарный запас.
  • Соединяйте слова с помощью жестов  – Ваш малыш будет быстрее создавать ассоциации, если вы будете отображать действия и слова. Рутинная речь и действия научат его обрабатывать вербальную информацию на подсознательном уровне.
  • Игра с игрушками  – Наборы игрушечных поездов — один из лучших способов обучить вашего малыша искусству отслеживания движущихся объектов.Привяжите веревку к игрушечной машинке, двигайте ее и мотивируйте его ползать и ловить ее.

Не существует волшебной формулы для достижения необходимых вех. Просто продолжайте практиковаться, будьте нежны со своим малышом, и он добьется своего раньше, чем вы ожидаете.

Предыдущий месяц:  Вехи двухмесячного ребенка

В следующем месяце:  Вехи в возрасте 4 месяцев

Как определить настораживающие факторы развития: 0–3 месяца

При воспитании новорожденного возникает множество вопросов: Как мне играть с новорожденным? Когда он будет спать всю ночь? Как я узнаю, идет ли ее развитие в правильном направлении? Его темперамент «нормальный» или мне следует беспокоиться? Сегодня трудотерапевт Дженни Шафер здесь, чтобы помочь вам выявить тревожные сигналы развития в первые три месяца драгоценной жизни вашего ребенка.Дженни работает исключительно с детьми от рождения до трех лет в качестве ОТ раннего вмешательства и рада помочь вам лучше понять развитие вашего ребенка!

. . . . .

Поздравляем! Вы новый родитель! Аллилуйя за пальчики и милый носик! Первые несколько дней и недель жизнь поглощается кормлением, сном и поиском времени, чтобы принять душ!

Конечно, ваше новое пополнение находится в центре внимания, и каждая тетя, двоюродная сестра, коллега и незнакомец из продуктового магазина наклоняются, чтобы рассказать вам, насколько они очаровательны (да!) делать неправильно (Ну и дела, спасибо!).

Внезапно вы начинаете сомневаться в себе…

‘Подождите, ее ребенок уже катается?’

‘Когда он начал спать всю ночь?! ТАК НЕ СПРАВЕДЛИВО!!’

Легко запутаться.

Стоп.

Дыши.

Давайте проверим.

ВЕХИ РАЗВИТИЯ

Я знаю, что вы видели таблицу этапов развития. Но что, если ваш малыш не делает этих шагов? Когда следует беспокоиться? Этот пост должен помочь вам в этом процессе и дать вам представление о том, когда обращаться за дополнительной информацией.

Имейте в виду, пункты ниже были написаны для детей, которым в хронологическом порядке от 0 до 3 месяцев. Дети, которые были недоношены на несколько недель, не попадут в эти категории и будут иметь свой собственный уникальный график.

Как трудотерапевт, работающий исключительно с детьми от 0 месяцев до 3 лет, я могу сказать вам, что детей развиваются со своей скоростью . Есть, конечно, несколько вопросов, которые вызывают у меня беспокойство, в то время как другие (я смотрю на вас, прорезываются зубы!) обычно не о чем беспокоиться.Итак, давайте посмотрим…

КРАСНЫЕ ФЛАГИ РАЗВИТИЯ В ПЕРИОД 0-3 МЕСЯЦЕВ

1. Навыки кормления

Во время кормления:

  • Ваш ребенок засыпает во время еды?
  • Она чихает, кашляет или краснеет, когда берет бутылочку или грудь?
  • А его маленькие глазки, вы не заметили, что они сильно слезятся?
  • Ваш ребенок теряет много молока из уголков рта?

Если да, это может быть симптомом плохого питания и оральной моторики.

  • Ваш ребенок пытается держать бутылочку или кладет руку вам на грудь во время кормления?

После кормления:

  • Есть ли рефлюкс?
  • Рвота?
  • Как насчет крика или продолжительного плача после кормления?
  • Пытается ли он потянуться или сделать вид, что отстраняется от вас?
  • У нее хронический запор?

Если да, то эти симптомы могут быть признаком непереносимости смеси/молока или проблем с желудочно-кишечным трактом.

2. Двигательные навыки

Во время игры:

  • Способен ли ваш ребенок на короткое время удерживать вес на стопах и ногах, когда его держат в положении стоя?
  • Может ли она оттолкнуться или перевернуться с бока на спину?
  • Он отрывает голову от земли, когда его кладут на живот?

Если нет, это может указывать на задержку двигателя.

  • Ваш ребенок кажется тугим или очень ригидным?
  • Он кажется рыхлым или гибким?
  • Она держит голову только в одну сторону?

Если да, это может указывать на проблемы с мышечным тонусом или кривошеей .

  • Она одинаково использует обе стороны тела? Вы должны наблюдать за ребенком, используя обе руки, пиная обеими ногами и поворачивая голову в обе стороны одинаково.

Если одна сторона тела выглядит вялой, это НЕМЕДЛЕННО вызывает беспокойство и должно быть сообщено педиатру.

Мне нравится использовать Pathways.org в качестве справочника, и я часто отправляю туда родителей, чтобы узнать больше. Их справочники по развитию моторики были для меня неоценимы, и я достаю их почти каждый день.Взгляните на изображение ниже, чтобы увидеть удивительное сравнение «типичного» и «атипичного» двигательного развития в разных положениях у двухмесячных младенцев. Спасибо Pathways.org за создание этого невероятного ресурса для родителей и специалистов! Вы можете загрузить двухстраничную версию этого рисунка для печати с этой страницы веб-сайта Pathways.org.

Pathways.org также создал этот бесплатный 30-минутный «курс», чтобы помочь родителям и специалистам выявить ранние задержки моторики у детей в возрасте до трех месяцев.Он был создан совместно с Американской академией педиатрии и предназначен для того, чтобы люди во всем мире могли узнать о раннем обнаружении задержки моторики в возрасте двух месяцев, а также узнать о важности времени на животе. Вы можете просмотреть видео прямо в этом посте или открыв эту новую вкладку на YouTube.

3. Коммуникативные навыки

В бодрствующем состоянии:

  • Его пугают громкие звуки или он поворачивает голову на голос?
  • Она воркует, когда с ней разговаривает знакомый человек?

Если нет, это может указывать на проблемы со слухом.

  • Были ли у них в анамнезе ушные инфекции?
  • Как насчет того, чтобы вас успокаивали только необычными способами (например, через плечо, чтобы голова была опущена)

Если да, это может указывать на наличие жидкости в ушах.

  • Может ли ваш ребенок смотреть вам в глаза?
  • Наблюдает ли она за тем, как предметы медленно проходят перед ней, поворачивая глаза и/или голову?
  • Будет ли он щуриться при включении верхнего света?

Если нет, это может указывать на проблемы со зрением.

  • Она возится с мокрым или грязным подгузником?
  • Есть ли у него особые крики для каждой нужды к 3 месяцам (например, из другой комнаты вы могли бы сказать по крику, что ваш ребенок голоден, грязен или ему больно)?
  • Она улыбается тебе?

Если нет, это может указывать на проблему общения с удовлетворением их потребностей или озабоченность привязанностью .

4. Сенсорный

  • Когда он лежит на животе, он сжимает руки в кулаки или отрывает их от земли?
  • Будет ли она отдергивать руки/ноги, когда вы пытаетесь их подержать или помассировать?
  • Он слишком расстраивается из-за переодевания или купания?

Если да, это может указывать на проблему с обработкой сенсорного ввода.

  • Обычно он может легко заснуть без посторонней помощи?
  • Он спит по 4-8 часов к 3 месяцам?

Если нет, это может указывать на проблему с состояниями возбуждения.

ЕСЛИ У ВАС ЕСТЬ ОПАСНОСТЬ РАЗВИТИЯ ВАШЕГО НОВОРОЖДЕННОГО

Помните, что все дети проходят эти ранние этапы со своей собственной скоростью. Очень легко попытаться сравнить братьев и сестер или ребенка вашего друга со своим собственным.Пункты, перечисленные в этом посте, представляют собой лишь несколько распространенных и легко определяемых проблем. Если вы чувствуете, что у вашего ребенка наблюдаются задержки, обратитесь к педиатру вашего ребенка, чтобы поделиться своими опасениями и определить, нужна ли дополнительная информация или оценка.

. . . . .

Дженни Шафер, OTR/L, MOT — детский эрготерапевт, специализирующийся на лечении детей в возрасте от 0 до 3 лет. Она заядлая читательница, ультра-бегунья с большими мечтами и уроженка Техаса, где она живет со своим красивым мужем и тремя пушистыми малышами.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Вехи и развитие трехмесячного ребенка

Многие родители радуются, когда их ребенок начинает достигать трехмесячного возраста. На этом этапе родители и ребенок привыкают к своему новому распорядку. Младенцы больше не новорожденные и гораздо менее хрупкие, что обычно успокаивает родителей и старших братьев и сестер. Эта веха является одной из первых для младенцев и обычно вызывает много вопросов у родителей.

Все дети развиваются с разной скоростью.При рассмотрении приведенного ниже списка вех трехмесячного ребенка важно понимать, что это всего лишь рекомендации. Некоторые дети начинают вычеркивать вехи в этом списке еще до того, как им исполнится три месяца, а другие могут немного медленнее достигать каждой вехи. Если вас беспокоит прогресс вашего ребенка, вам следует проконсультироваться с педиатром. Ознакомьтесь со списком ниже, чтобы узнать, чего вам следует ожидать.

1. Составление расписания

Наконец-то! После нескольких недель беспокойных ночей и ночных кормлений ваш трехмесячный ребенок привыкает к расписанию.Важно укрепить свой график, чтобы помочь ребенку не сбиться с пути. Чем более точным вы будете в это время, тем легче вам будет разработать четкое расписание, которое немного облегчит вам жизнь.

В то время как большинство младенцев будут спать в течение длительного времени в рамках вех трехмесячного ребенка, сон всю ночь не является вехой трехмесячного ребенка, но вы становитесь ближе. Характер сна и потребности младенцев сильно меняются в течение первого года жизни. В возрасте трех месяцев дети все еще должны спать в одной комнате со своими родителями.

Если ваш ребенок любит, когда его пеленают во время сна, важно убедиться, что он еще не переворачивается. Детей, способных самостоятельно переворачиваться, нельзя пеленать во время сна .

2. Улучшение двигательных навыков

Помните, когда ребенок впервые родился и все было запущено? Это называется рефлекс испуга. К трем месяцам рефлекс испуга начинает исчезать, что обычно является одним из самых желанных вех, которых родители с нетерпением ждут в трехмесячном возрасте.

Еще одно отличие в двигательных навыках, которое вы заметите, — больше не шатается голова. В этом возрасте дети должны быть в состоянии держать голову с более сильными мышцами шеи. Когда ребенок играет на животе, у него должно быть достаточно сил, чтобы поддерживать грудь, шею и голову.

Другие вехи 3-месячного ребенка, которые вы должны заметить на этом этапе жизни, включают потягивание и пинание ног. Младенцы любят растягиваться и будут делать это, лежа на животе или на спине.

Хотя, вероятно, пройдет несколько месяцев, прежде чем ребенок начнет ходить самостоятельно, дети в этом возрасте достаточно сильны, чтобы отталкиваться ногами, когда их кладут на плоскую твердую поверхность .В дополнение к ударам по игрушкам ребенок, скорее всего, сможет брать игрушки, предназначенные для детей его возраста.

3. Ранняя координация рук и глаз

В этом возрасте вы также должны увидеть, как ваш ребенок начинает использовать зрительно-моторную координацию. Это одна из самых важных вех трехмесячного ребенка. Вы можете заметить ранние этапы этой вехи задолго до того, как ребенку исполнится третий месяц.

Примеры этой вехи включают открытие и закрытие рук младенца. Ребенок, вероятно, может сложить руки и даже ударить по разноцветным игрушкам.Еще одним верным признаком ранней зрительно-моторной координации является то, что ребенок кладет руки, игрушки и, возможно, ноги в рот.

4. Сон от шести до семи часов ночью

На этом этапе жизни у младенцев развивается нервная система, что позволяет их желудку растягиваться и позволяет им пить больше молока. С полным животом малыши будут спать больше. Большинство младенцев в этом возрасте спят ночью от шести до семи часов. Поскольку рефлекс испуга начинает угасать, как один из основных этапов развития ребенка в возрасте 3 месяцев, ребенок с меньшей вероятностью проснется, а это означает, что вам не нужно беспокоиться о нормальной активности и шуме в доме.

5. Улучшение зрения и слуха

У трехмесячных детей улучшилось зрение и слух, что их восхищает. В рамках вех в возрасте 3 месяцев дети начинают развивать свои чувства, а зрение и слух обычно первыми.

Вы можете заметить, что ваш ребенок поворачивает голову, когда слышит ваш голос, или внимательно слушает, когда вы включаете музыку. Если вы думаете, что ваш ребенок смотрит на вас, скорее всего, так оно и есть. Младенцы любят наблюдать за людьми, и пристальное внимание — еще одна веха трехмесячного ребенка.

В этом возрасте дети могут начать выбирать любимую игрушку, обычно яркую. Яркие игрушки больше всего нравятся детям в этом возрасте, потому что они обеспечивают резкий контраст, который легко увидеть. Занимаясь с ребенком, возьмите игрушку. Медленно перемещайте игрушку вперед и назад и следите за тем, следит ли ребенок глазами за предметом.

Еще одна веха, на которую следует обращать внимание трехмесячного ребенка, — это способность узнавать лица и предметы на расстоянии. Все это признаки того, что ваш малыш достигает типичных для 3-месячного возраста вех и что жизнь скоро станет намного интереснее.

6. Произвольная улыбка и преднамеренные движения

Вы, наверное, сотни раз видели, как ваш ребенок улыбается с момента его рождения, но в возрасте трех месяцев детские улыбки становятся более преднамеренными. На самом деле, преднамеренная улыбка — еще одна веха трехмесячного ребенка. Трехмесячные малыши учатся взаимодействовать с окружающим миром . Исследования называют эти преднамеренные улыбки «социальными улыбками». Младенцы улыбаются, когда им что-то нравится, когда им что-то смешно или когда они хотят чьего-то внимания.

Когда начнутся социальные улыбки, вы также заметите, что ребенок начнет больше взаимодействовать с вами. Дети в этом возрасте любят играть и могут расстраиваться, когда время игры заканчивается. Маме и папе также придется меньше гадать о том, чего хочет ребенок, потому что одна из самых важных вех трехмесячного ребенка — это когда дети становятся более выразительными и общительными с их телом и лицом. В дополнение к движениям, когда они хотят играть или быть головой, дети также начинают имитировать выражения лица.

7.Ои и Ахи

До этого момента в их жизни единственным способом общения ребенка был плач. В возрасте трех месяцев дети меньше плачут и начинают взаимодействовать, издавая гласные звуки, обычно ох и ах. Большинство взрослых будут относиться к этому языку как к детскому лепету, но это важная веха для трехмесячного ребенка. Когда дети общаются на этом языке, важно взаимодействовать с ними.

Эта трехмесячная веха ребенка является первой стадией раннего развития речи.Помимо охов, ахов и бормотания, ребенок, вероятно, начнет имитировать звуки, которые он слышит вокруг себя. Когда ребенок слышит звуки вокруг себя, он очень насторожен и, скорее всего, повернет глаза и голову в сторону шума, чтобы определить его.

8. Огромные всплески роста

В возрасте трех месяцев вы, вероятно, заметили, что ни одна из их 0-3-месячных вещей или нарядов для новорожденных больше не подходит. Точно так же, как не все взрослые имеют одинаковый размер и форму, то же самое касается и младенцев. Средний вес в трехмесячном возрасте составляет от 12 до 15 фунтов.Но есть широкий спектр норм, которые ваш педиатр может помочь вам лучше понять.

Первый всплеск роста младенцев происходит, когда им около 10 дней, а затем снова в возрасте трех недель и шести недель, но трехмесячный всплеск роста является исключительным, поскольку он официально завершает стадию новорожденного. Родители могут ожидать, что их ребенок будет иметь много всплесков роста с этого момента.

Заключение

По мере того, как ваш ребенок начинает достигать 3-месячного возраста, вы, вероятно, с нетерпением ждете более легких дней и ночей.Новорожденный этап жизни полон новых сценариев и ожиданий. Вы, наверное, устали и задаетесь вопросом, будет ли ребенок спать всю ночь? Придет время, и в шесть месяцев у вас будет совершенно новый набор вех, которые нужно искать.

Новорожденных в возрасте до трех месяцев следует стимулировать держать и тянуться к предметам, говорится в исследовании — ScienceDaily

Новорожденных младенцев и детей в возрасте до трех месяцев следует стимулировать к манипулированию предметами и наблюдению за взрослыми, выполняющими повседневные задачи.Этот стимул помогает их социальному, моторному и когнитивному развитию, отмечают исследователи в статье , опубликованной в майском номере журнала Infant Behavior & Development за 2021 год.

По мнению авторов, с самого раннего возраста младенцы наблюдают, как взрослые выполняют такие действия, как обращение с посудой и убирание ее в ящики или шкафы. Они сами должны иметь частый контакт с предметами, чтобы развить способность держать вещи и тянуться к ним.Благодаря социальному взаимодействию даже новорожденные могут научиться функционально использовать свое тело и воспринимать связи между своими движениями и окружающей средой.

«Мы представляем доказательства того, что неонатальная имитация и манипуляционная деятельность связаны, и поэтому предлагаем методы стимуляции, основанные на оригинальных экспериментальных планах, в которых младенцев следует располагать в благоприятных позах, чтобы наблюдать, как другие действуют в мире. Это повлияет на то, как ранние младенцы понимают социальный мир и цепочку действий, возможных в этой среде», — рассуждают они в статье.

Исследование проводилось при поддержке FAPESP в партнерстве с Фондом Марии Сесилии Соуто Видигал (FMCSV).

Для Присциллы Ферронато, профессора Института медицинских наук Университета Паулиста (UNIP) в Сан-Паулу, Бразилия, и первого автора статьи, исследование стало новаторским, доказав связь между социальной имитацией и двигательной системой, лежащей в основе манипулирования. «Исследования, опубликованные с 1970 года, показали, что младенцы могут копировать выражение лица сразу после рождения.Мы предполагаем, что они имитируют манипулятивные двигательные действия так же, как выражения. Когда младенцы видят, как взрослые используют их руки, они копируют движения, и это помогает им пользоваться своими руками», — сказала она.

Младенцы не могут дотянуться до предметов в первые три месяца жизни. «Обычно люди, осуществляющие уход, побуждают их использовать руки только после того, как они изучают тянущиеся движения», — сказала она. «Мы предлагаем обратное: побуждаем их протянуть руку, прежде чем они смогут сделать это по собственной воле».

В статье исследователи представляют обзор научной литературы по этому вопросу и отстаивают новый подход к пониманию имитации и ручной деятельности.Предложения основаны на воспроизведении сценариев, которые воспроизводят экспериментальные ситуации в классических исследованиях детского развития, но являются простыми и легко адаптируемыми.

Одно из предлагаемых упражнений состоит в том, чтобы положить руки ребенка сначала на гладкую поверхность, а затем на предмет с шероховатой поверхностью, чтобы вызвать осознание разницы между хватанием и удержанием. Другой предлагает ребенку держать палец и улыбаться, чтобы усилить связь между прикосновением и визуальным стимулом.

Третье предложение предполагает освещение фонариком или смартфоном в тускло освещенной комнате прямо над грудью ребенка, чтобы стимулировать использование рук, когда ребенок пытается поймать луч света.

«Мы хотим, чтобы эта информация была доступна специалистам в детских садах для практического применения, а также родителям, потому что в этом раннем возрасте дети обычно находятся дома. Многие родители не подозревают, что дети способны учиться в первые два или три года. месяцев их жизни», — сказал Ферронато.

В прошлом году фонд опубликовал книгу о взаимодействии между родителями или опекунами и младенцами ( Primeiríssima Infância — Interações: Comportamentos de pais e cuidadores de crianças de 0 a 3 anos ), согласно которой 21% опрошенных родителей заявили, что дети начинают обучение в возрасте после 6 месяцев, в то время как тот же процент считал, что порог составляет 1 год. Большинство из 58% ответивших, что дети учатся в утробе матери или начинают учиться вскоре после рождения, имели высшее образование и были относительно обеспечены.

Развитие навыков

Раннее детство определяется в бразильском законодательстве как первые шесть лет жизни человека (Lei 13257/2016). Исследователи и организации часто определяют младенчество как первые три года жизни. Около 10 миллионов детей могут быть классифицированы как младенцы в соответствии с этим определением, согласно данным непрерывного национального выборочного обследования домохозяйств (PNAD) 2019 года, проведенного IBGE, национальным бюро переписи населения Бразилии.

Первые 1000 дней, от зачатия до двухлетнего возраста ребенка, считаются самыми важными с точки зрения физического и умственного развития.То, что происходит в этот период, может определить бесчисленное множество факторов во взрослой жизни. Иногда их называют «золотыми днями», они также имеют решающее значение для обучения из-за пластичности мозга.

Развитие вашего ребенка от рождения до 3 лет

Опыт вашего ребенка в первые месяцы и годы жизни влияет на его здоровье, благополучие и способность справляться с проблемами на всю оставшуюся жизнь. Ваша забота, забота и безопасное воспитание помогают обеспечить здоровое развитие вашего ребенка.

Понимание развития ребенка может помочь вам узнать, чего ожидать и что вы можете сделать, чтобы помочь вашему ребенку расти здоровым образом.В первые годы жизни поведение вашего ребенка говорит об его потребностях и о том, как он меняется и растет. Прислушиваясь к уникальным репликам вашего ребенка, вы сможете поддержать его в годы очень быстрого роста и развития.

Описанные здесь этапы развития ребенка являются лишь рекомендациями, а не набором правил. Каждый ребенок развивается в своем темпе. Если у вас есть какие-либо опасения по поводу развития вашего ребенка, поговорите со своим лечащим врачом.

От рождения до 3 месяцев ваш ребенок:


  • Распознает голоса родителей с рождения
  • Обнаруживает собственный голос
  • Любит зрительный контакт, улыбается людям и изучает лица
  • Плач как способ сообщить о своих потребностях
  • радостно воркует и булькает, когда ему уделяют внимание
  • Вздрагивает от шума и вовремя реагирует на звуки
  • Потягивается или двигает руками и ногами
  • Поднимает голову, когда лежит на животе
  • Держит голову вверх для поиска звуков и движения
  • Переворачивается набок
  • Обнаруживает ноги и руки и держит предметы
  • Следит глазами за движущимися объектами

От 3 до 6 месяцев, ваш ребенок:


  • Поднимает головку примерно на 90 градусов
  • Сидит с некоторой поддержкой
  • Встает с помощью
  • Переворачивается спереди на бок, а затем во всех направлениях
  • Дотягивается до предметов и отпускает их
  • Реагирует на свое имя
  • Любит общение
  • Проявляет интерес к цветам
  • Узнает лица и отдает предпочтение знакомым людям
  • Смеется и визжит, когда счастлив
  • К 6 месяцам понимает, что объект все еще существует, даже если они его не видят

От 6 до 12 месяцев, ваш ребенок:


  • Распознает свое имя
  • Реагирует на некоторые слова, например, «мама» или «папа».
  • Произносит или повторяет звуки или лепечет
  • Имитирует простые действия других детей или людей
  • Демонстрирует сильные чувства и эмоции по поводу симпатий и антипатий, а также показывает счастье или грусть.
  • Устойчиво сидит без посторонней помощи в течение длительного времени
  • Пьет воду из чашки без крышки
  • Крепко стоит с помощью или когда его держат
  • Может двигаться или шаркать на животе, а затем ползать
  • Делает первые шаги и ходит самостоятельно в возрасте от 8 до 18 месяцев.
  • Любит ползать и ходить
  • Любит получать много внимания от своего опекуна
  • Пугается незнакомых людей и плачет, когда родители уходят
  • Целенаправленно бросает игрушки или предметы
  • Играет в социальные игры, такие как «прятки» или «пирожки».
  • Со всеми захватывающими изменениями в жизни ваш ребенок может чаще просыпаться по ночам

От 12 до 18 месяцев ваш ребенок:


  • У него много энергии и он хочет все исследовать
  • Может есть с помощью пальцев или ложки
  • Может вылезти из кроватки
  • Ходит один и поднимается по лестнице на 1 шаг за раз
  • Говорит короткими фразами, например, «мама иди? » или «все готово»
  • Понимает простые предложения и произносит предложения из 1 слова.Например, говорит «больше» вместо «я хочу больше».
  • Называет картинки в книге
  • Выполняет простые указания
  • Понимает намного больше, чем может сказать
  • Любит внимание
  • Лучше всего играет в одиночестве и вряд ли будет делиться игрушками
  • Сотрудничает или сопротивляется ограничениям, установленным родителями
  • Легко разочаровывается
  • Плачет меньше, но может скулить или скулить больше
  • Правильно использует слово «нет» или качает головой
  • Может иметь специальную игрушку или одеяло
  • Имеет короткую память и повторяет действия, даже если вы говорите им не делать этого.Может делать противоположное тому, что вы говорите им делать

От 18 до 36 месяцев, ваш ребенок:


  • Использует предложения из 2 или 3 слов
  • Просит о помощи словами или действиями
  • Может считать и использовать новые слова
  • Понимает формы и размеры
  • Показывает диапазон эмоций
  • Учится распознавать и понимать чувства других
  • Хочет одобрения и нуждается в похвале
  • Задает много вопросов
  • Отвечает на просьбы, например, «Принеси пальто».
  • Постепенно использует одну руку больше, чем другую.
  • Может ходить вверх и вниз по лестнице
  • Можно научиться кататься на трехколесном велосипеде
  • Может бегать, карабкаться, пинать и бросать мяч
  • Танцы под музыку
  • Рассказывает истории, поет песни и играет.
  • Пытается делать больше самостоятельно
  • Помогает с простыми домашними делами, такими как доставание белья из сушилки.
  • Не может поделиться и говорит «нет» или «мое»
  • Знакомится с рутиной и получает от нее удовольствие
  • Узнает и называет знакомых людей
  • Проявляет интерес к новому человеку, предмету или звуку
  • Любит играть в одиночестве и рядом с другими детьми.
  • К 36 месяцам любит притворяться, что играет с другими.
  • Может начать идентифицировать себя с определенным полом
  • Показывает повышенную концентрацию внимания
  • Решает проблемы методом проб и ошибок
  • Участвует в групповых мероприятиях
  • Открыто проявляет привязанность, например, обнимает
  • Использует социальный язык, например, «пожалуйста» и «спасибо».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.