чем отличаются и как выбрать. Учебники и рабочие тетради для 1 класса
На выбор школы, в которую пойдет будущий первоклашка, влияет множество факторов: месторасположение, традиции семьи, педагогический коллектив, предметный уклон и т.д. Последнее время к ним добавился еще один — учебная система.
Это раньше во всех отечественных школах математику и русский преподавали по одинаковым учебникам, сейчас на страже знаний стоят учебные программы или учебно-методические комплексы (УМК). Как правило, по выбранной программе ребенок занимается с 1 по 4 класс, т.е. всю начальную школу. Сегодня в образовательной сфере представлено около 10 таких учебных программ. Все это разнообразие регулируется федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС). Если программа соответствует ФГОС, то ее учебные материалы получают одобрение Министерства образования и науки и затем попадают в специальные перечни допущенной учебной литературы.
Все учебно-методические комплексы включают в себя завершенные предметные линии учебников по основным предметам начального образования. Например, в «Школу России» входят: азбука, русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, музыка, изобразительное искусство, физическая культура, а также прописи, сборники тестов, технологические карты.
Различия между УМК нужно искать в содержании. Еще девять лет назад программы делились на традиционные и развивающие. Сейчас это деление стало условным, т.к. все программы ориентируются на активность ребенка в процессе обучения, на развитие его личности, его познавательных и созидательных возможностей. Однако, если вы где-то услышите, что «Школу России» или «Начальную школу XXI века» называют традиционными, а систему Л.В. Занкова — развивающей, пусть вас это не смущает, сейчас все программы выравниваются между собой.
Безусловно, какие-то различия остаются. Все программы написаны разными коллективами авторов: у каждого УМК есть своя «звезда», и очень часто учителя и родители ориентируются именно на имена составителей, выражая свои предпочтения. К примеру, учебники по окружающему миру «Школы России» созданы А.А. Плешаковым, кандидатом педагогических наук, лауреатом премии президента России в области образования. А.А. Плешаков является научным руководителем программы «Школа России». А вот научный руководитель «Школы 2000» — доктор педагогических наук, профессор Л.Г. Петерсон. Приверженцы программы считают, что именно ее учебники по математике отлично развивают логику и мышление.
Нередко бывает, что в одной школе приняты сразу несколько систем: параллельные классы обучаются по разным программам. Информация о том, по какой системе будут учиться дети, как правило, известна уже при наборе первого класса, то есть до начала учебного года. Школа извещает об этом родителей и выдает списки необходимой учебно-методической литературы.
Заметим, что ФГОС постоянно дорабатывают, и может случиться так, что учебник старшего брата уже устарел и не подойдет будущему первоклашке, даже если дети занимаются по одной системе. В этом случае придется приобрести полный комплект на год: учебник, прописи, рабочие тетради. Для родителей школьников самое простое и оптимальное решение — коллективный заказ учебников на весь класс: и дети, и учитель получат одинаковые комплекты и будут избавлены от проблемы сопоставления нужных страниц и упражнений.
Однозначного мнения о том, какая программа лучше, нет ни у родителей, ни у учителей. Согласно различным неофициальным опросам, в российских школах лидирующие позиции занимают «Школа России» и «Школа 2100».
Заранее ознакомиться с тем, что представляет из себя выбранная в вашей школе программа, вполне реально: посмотрите информацию на официальных сайтах Министерства образования и ФГОС, пообщайтесь с другими родителями. Но прежде всего, поговорите с учителем! Ведь, не так важно по какой программе будут обучать вашего ребенка, куда важнее то, кто именно будет преподавать.
А разве программу можно выбрать? Нам первого сентября просто сообщили, что мы идём по программе «Перспективная школа» и всё, о выборе слова не было.
25.07.2013 21:39:48, SvvetlanaНда, статья к названию отношения не имеет никакого.
24.05.2013 12:37:53, ЛюбимицаКлаппаага как же, школа 2100 ужасная программа, разрабатывали ее моральные уроды, других слов просто нет, приходится учить ребенка по другим учебникам дома, совершенно безграмотно написанные учебники с большим количеством ошибок и опечаток
24.05.2013 00:38:36, Желток7 учебных программ для первоклассников: разбираем все плюсы и минусы
7 учебных программ для первоклассников: разбираем все плюсы и минусы
Практически все родители будущих первоклассников уже определились с выбором школы. А вот по какой программе будут учиться дети? Разбираемся вместе с «О!»
Каждая школа вправе создавать свою собственную программу, правда, в основе должна быть только определенная учебная литература, утвержденная Минобрнауки Р Ф. Все учебники сгруппированы по предметным линиям и входят в учебно-методические комплексы (УМК).
«Школа России»
Эта программа самая распространенная и самая легкая, её часто сравнивают с советской школой. По программе «Школа России» могут обучаться даже те дети, которые к первому классу не освоили письмо и счёт. Главное назначение УМК — воспитательное, а задачи этому соответствуют: развитие у школьника таких качеств, как толерантность, доброта, ответственность. Ну и, конечно, методика обучает ребёнка осознанному чтению, счёту и письму.
Главным минусом программы многие называют её простоту, а также то, что во время обучения школьники практически не задействуют логическое мышление и воображение.
«Начальная школа ХХI века»
Этот учебно-методический комплекс гораздо сложнее «Школы России»: легко обучаться смогут те дети, которые уже умеют вполне прилично читать (но не обязательно писать). Здесь ребенок — исследователь, равноправный участник образовательного процесса наряду с учителем. Школьники учатся сами искать ответы на вопросы, никакого механического заучивания. Также к плюсам можно отнести довольно плавный период адаптации ребёнка к школе — объём изучаемого материала повышается постепенно, в игровой форме с помощью заданий на смекалку и фантазию.
Из минусов — запутанная, порой непоследовательная подача материала, большое количество учебных пособий и тетрадей.
«Перспективная начальная школа»
Основная идея УМК — развитие ребёнка на основе поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, склонностей). В процессе образования школьник выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации. На уроках дети часто разбиваются по группам, выполняя совместно разные задания. Это можно отнести к плюсам — программа подразумевает успешное обучение детей с разными способностями и успеваемостью.
Из минусов — поверхностное изложение материала, быстрый темп обучения, недостаточно хорошо проработанные учебники (встречаются ошибки, непонятные формулировки).
«Планета знаний»
Инновационное направление в обучении! Учебники представляют собой совокупность взаимосвязанных компонентов, объединённых едиными целями, задачами, подходами к организации учебного материала. Основная особенность УМК заключается в целостности программы. Она проявляется в единых ценностных приоритетах, в единстве дидактических подходов, а также структуры учебников и рабочих тетрадей по всем классам и предметам. Кроме того, у учебников, которые входят в программу, есть электронные приложения, что позволяет вести уроки по всем предметам первого класса с использованием современных технологий.
Некоторые родители школьников считают главным минусом поверхностную подачу материала, а также постоянное возвращение к пройденным темам с добавлением новых знаний.
«РИТМ»
УМК «РИТМ» расшифровывается как «Развитие. Индивидуальность. Творчество. Мышление». Комплекс учебников сочетает в себе как современные подходы к образовательному процессу, так и проверенные практикой методики. Судя по отзывам, главный плюс этой программы — высокая мотивация у школьников постигать новые знания. Кроме того, возможен по-настоящему индивидуальный подход к каждому ребёнку за счет того, что задания отличаются уровнем сложности и вариативностью.
К минусам можно отнести тот факт, что задания в учебниках порой неточно сформулированы, поэтому тут главную роль играет учитель, который должен изучить массу методических рекомендаций по данной программе.
«Перспектива»
Автор программы — лауреат Премии Президента Р Ф в области образования Л. Г. Петерсон. УМК «Перспектива» создана на основе современных достижений в области психологии и педагогики и при этом бережно хранит связь с лучшими традициями классического школьного образования России.
Преимущество обучения по УМК «Перспектива» в том, что система построения учебного материала позволяет каждому ученику поддерживать и развивать интерес к открытию и изучению нового. Из минусов — довольно сложная программа по математике, которая будет легко усваиваться только теми детьми, которые еще до школы научились считать и выполнять простейшие математические действия.
Система Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова
Образовательная система имеет уже более чем 40-летнию историю: сначала она существовала в виде разработок и экспериментов, а в 1996 году система Эльконина-Давыдова была признана одной из государственных. Особое место уделяется теоретическим знаниям и логической стороне обучения. Уровень преподаваемых предметов — предельно сложный.
Система обучения Эльконина-Давыдова предполагает формирование у выпускников начальной школы большого набора навыков. Ребенок должен научиться искать недостающую информацию при столкновении с новой задачей, осуществлять проверку собственных гипотез. Кроме того, система предполагает, что младший школьник самостоятельно будет организовывать взаимодействие с учителем и другими учениками, анализировать и критически оценивать собственные действия и точки зрения партнеров.
Основной принцип этой системы — научить детей получать знания, искать их самостоятельно, а не заучивать школьные истины. Система Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова подойдёт тем, кто хочет развивать в ребёнке не столько способность к анализу, сколько умение необычно, глубоко мыслить.
Подробнее об образовательных программах:
8 плюсов учебной программы «Перспектива»
10 причин выбрать для первоклассника программу «Школа России»
Читайте также:
В школу в 6 лет: мнение психолога
До 7 лет мы учим детей ходить и говорить, а когда они приходят в школу — мы их учим сидеть и молчать
Распорядок дня первоклассника: переходим на летний режим
Фото: Shutterstock.com
Рабочая программа «Школа России» 1 класс
Рабочая программа по «Литературному чтению» для 1 класса разработана в соответствии:
с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования Российской Федерации от 6 октября 2009г. № 363». Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 декабря 2009г., рег.№17785.;
с планируемыми результатами основной образовательной программы начального общего образования МОАУ «СОШ №23»
с концептуальными основами и программой учебного курса комплекта «Школа России» «Литературное чтение», авторы Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В.Голованова. Москва, издательство «Просвещение», 2015;
Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Место курса «Литературное чтение» в учебном плане.
В 1 классе–132 ч (4 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 92 ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения чтению в период обучения грамоте и 40 ч (10 учебных недель) – урокам литературного чтения.
Содержание программы учебного курса «Литературное чтение»
Виды речевой и читательской деятельности:
Чтение:
Чтение вслух. Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения), постепенное увеличение скорости чтения. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования.
Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя доступных по объему и жанру произведений, осмысление цели чтения. Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое, выборочное). Умение находить в тексте необходимую информацию Понимание особенностей разного вида чтения: факта, описания, дополнения высказывания и др.
Работа с разными видами текста. Общее представление о разных видах текста: художественного, учебного, научно-популярного — и их сравнение. Определение целей и задач создание этих видов текста.
Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений; выделение способен организации разных видов текста. Прогнозирование содержания книги по ее названию и оформлению.
Самостоятельное определение темы, главной мысли, структуры текста; деление текст; на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации.
Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, использовать текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.
Библиографическая культура. Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, сведения о художниках-иллюстраторах, иллюстрации. Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, ее справочно-иллюстративный материал).
Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии).
Выбор книг на основе рекомендованного списка, картотеки, открытого доступа к детским книгам в библиотеке.
Работа с текстом художественного произведения. При работе с текстом художественного произведения знания детей должны пополниться понятиями литературоведческого характера: простейшими сведениями об авторе-писателе, о теме читаемого произведения, его жанре, особенностях малых фольклорных жанров (загадка, прибаутка, пословица, считалка). Получение первоначальных представлений об изобразительных и выразительных возможностях словесного искусства (о «живописании словом», о метафоре, сравнении, олицетворении, ритмичности и музыкальности стихотворной речи).
Характеристика героев с использованием художественно-выразительных средств (эпитет, сравнение, гипербола) данного текста, нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и события, анализ (с помощью учителя) причины поступка персонажа, сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту, выявление авторского отношения к героям на основе имени, авторских пометок.
Отличительной особенностью данной работы является формирование системы позитивных национальных ценностей, патриотизма, опирающегося на многонациональное единство российского общества, включая в себя осознание понятий «Родина», «защитник Отечества» и т. п.
Итогом является освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных
Рабочие программы 1 класс Школа России
Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса составлена на основе требований к результатам освоения ФГОС НОО, авторской программы «Школа России» (Б.М. Неменский) — М.: Просвещение, 2016г. 2-е издание, переработанное, Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Лицей №1, с учетом планируемых к использованию учебно-методических материалов (рабочая тетрадь по предмету Изобразительное искусство: 1 класс: рабочая тетрадь для общеобразовательных организаций / Л.А. Неменская. – 8-е изд; дораб. – М.: Просвещение, 2016.) и ориентирована на использование учебника Изобразительное искусство. 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций / Л.А. Неменская. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2015.
В соответствии с учебным планом МБОУ Лицей №1 на 2016-2017 учебный год на изучение изобразительного искусства в 1 классе начальной школы отводится 33 часа: 1 час в неделю, 33 учебные недели. Этот план полностью соответствует количеству часов, предусмотренных авторской программой.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
основы экологической культуры: принятие ценности природного мира.
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.
способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
Познавательные УУД:
строить сообщения в устной и письменной форме;
ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
Коммуникативные УУД:
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
формулировать собственное мнение и позицию; ·задавать вопросы;
использовать речь для регуляции своего действия.
Предметные результаты
Обучающийся научится:
различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
узнает значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж, флористика, гончар;
узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;
различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;
основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;
эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;
особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;
знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами;
способы и приёмы обработки различных материалов;
организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами;
передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;
составлять композиции с учётом замысла;
конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;
конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;
конструировать из природных материалов;
пользоваться простейшими приёмами лепки.
Обучающийся получит возможность научиться:
усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости , в объеме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов;
участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные формы искусства;
развивать фантазию, воображение;
приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства;
научиться анализировать произведения искусства;
приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных;
приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.
Содержание учебного предмета
Учебный материал распределён по разделам:
Наименование разделовКол-во часов
Основное содержание
1
Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения.
8 часов
Учить видеть и изображать, рассматривать мир, учиться быть хорошим зрителем. Обучение детей первичному опыту владения доступными их возрасту материалами.
Мастер Изображения помогает увидеть, учит рассматривать
Развитие наблюдательности и аналитических возможностей глаза. Рассматриваются и изображаются фрагменты природы, животные: чем они похожи и чем отличаются друг от друга.
Изображать можно пятном
Присмотреться к разным пятнам — мху на камне, осыпи на стене, узорам на мраморе в метро — и постараться увидеть в них какие-либо изображения. Превратить пятно в изображение зверюшки. (Наклеенное или нарисованное пятно подготовлено учителем.)
Изображать можно в объеме
Превратить комок пластилина в птицу. Лепка. Посмотреть и подумать, какие объемные предметы на что похожи (например, картофелины и другие овощи, коряги в лесу или парке).
Изображать можно линией
Линией можно рассказывать. «Расскажи нам о себе»— рисунок или последовательность рисунков.
Наши краски
Проба красок. Радость общения с красками. Овладение навыками организации рабочего места и пользования красками. Названия цветов. Что в жизни напоминает каждый цвет? Игровое изображение красочного многоцветного коврика.
Изображать можно и то, что невидимо (настроение)
Изобразить радость и грусть. Рисуем музыку — выражаем в изображении образ контрастных по настроению музыкальных пьес.
Художники и зрители (обобщение темы)
Быть зрителем интересно и непросто. Этому надо учиться. Знакомство с понятием «произведение искусства». Картина. Скульптура. Цвет и краски в картинах художников. Развитие навыков восприятия. Беседа.
2
Ты украшаешь — знакомство с Мастером Украшения.
7 часов
Мир природы полон украшений
Развитие наблюдательности, приобретение детьми опыта эстетических впечатлений. Украшение крыльев бабочки. Бабочка дается в виде вырезанной учителем заготовки или может быть нарисована (крупно на весь лист) детьми на уроке. Многообразие и красота узоров в природе.
Изображение нарядной птицы в технике объемной аппликации, коллажа. Развитие декоративного чувства совмещения материалов, их цвета и фактуры.
Красоту надо уметь замечать
Неброская и «неожиданная» красота в природе. Рассматривание различных поверхностей: кора дерева, пена волны, капли на ветках и т. д. Развитие чувства фактуры. Накопление опыта зрительных поэтических впечатлений. Изображение, например, спинки ящерицы или коры дерева. Красота фактуры и рисунка. Знакомство с техникой одноцветной монотипии.
Как, когда, для чего украшает себя человек
Все украшения человека что-то рассказывают о своем хозяине. Что могут рассказать украшения? Рассматриваем персонажей сказок. Какие у них украшения, как они помогают нам узнавать героев? Изображения выбранных сказочных героев и их украшений.
Мастер Украшения помогает сделать праздник
Украшение комнаты. Изготовление праздничных новогодних гирлянд и звезд. Украшение класса и своего дома к новогодним праздникам. Коллективное панно «Новогодняя елка».
3
Ты строишь — знакомство с Мастером Постройки.
10 часов
Дом для себя
«Придумай се
Компьютерная программа (1 класс) на тему: Программы для 1 класса по предметам.
Программа по изобразительному искусству построена на основе требований Федерального государственного стандарта начального общего образования по образовательной области «Искусство», авторской программы «ИЗО и художественный труд. 1-4 классы» — Б. М. Неменский, М.: «Просвещение», 2008г, концепции УМК «Школа России» 2011г, базисного учебного плана МБОУ СОШ №8 г. Приморска и является частью основной образовательной программы основного общего образования МОУ СОШ № 8, г. Приморска.
Предмет «Изобразительное искусство» входит в предметную область «Искусство» обязательной части учебного плана.
Место учебного предмета в учебном плане:
В соответствии с учебным планом школы на изучение данного предмета в 1 классе отводится 27 часов в год (1 четверть-9 часов, 3 четверть-18 часов), из них 6 часов отведено на внутрипредметный модуль «Изобразительное искусство и художественный труд». Расхождений между учебным планом и рабочей программой нет Учебно-тематический план
Раздел | Количест во часов | Из них | ||
экс кур сии | выставки | (в/п модуль) | ||
Ты изображаешь. Знакомство с мастером Изображения. | 8 | 1 | 3 | |
Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения. | 7 | 1 | ||
Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки. | 7 | 2 | ||
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу. | 5 | 1 | 1 | |
Итого: | 27 | 1 | 2 | 6 |
Разделы программы:
- Ты изображаешь, украшаешь, строишь
Три вида художественной деятельности представлены в игровой форме приобщения к искусству: три Брата – Мастера – Мастер изображения, Мастер Украшения, Мастер Постройки. Через работу каждого Мастера связывается детская художественная работа со взрослым искусством.
- Ты изображаешь – знакомство с Мастером Изображения
Мастер Изображения учит видеть и изображать. Чтобы видеть, надо не только смотреть, но и рисовать самому. Мастер Изображения помогает увидеть, учит рассматривать. Можно изображать по – разному: пятном, в объеме, линией, красками, можно изображать то, что не видим (например, свое настроение). Мастер Изображения учит видеть прекрасное в произведениях искусства.
- Ты украшаешь – знакомство с Мастером Украшения
Работа этого Мастера проявляется на балах, карнавалах, в театральных постановках. Да и в природе мы отличаем, например, одних птиц от других по украшениям. Развитие наблюдательности, приобретение опыта эстетических впечатлений. Украшение крыльев бабочки. Многообразие и красота узоров природы. Изображения сказочных героев и их украшений.
- Ты строишь – знакомство с Мастером Постройки
Изображение разных домов сказочных персонажей. Развитие воображения. Создание на бумаге города для конкретной сказки. Игра в художников и зрителей.
- Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу
Цель темы – показать детям, что Мастера неразлучны. Мастера помогают увидеть мир сказки и нарисовать его. Наблюдение живой природы. Создание коллективной композиции «Здравствуй, лето»
Содержание программы
1. Художественно-графические материалы (рисовальная бумага, акварельные краски, гуашь, мелки, пастель, графит), пластические материалы (глина, пластилин), их названия, свойства, назначение. Выявление эстетического в простом материале.
Познакомить со средствами графического рисунка: карандаш, уголь, сангина, тушь, мелки, пастель и техникой работы с ними.
Учить использовать в рисунке линии разной толщины и характера.
2. Организация рабочего места при работе с художественными материалами.
3. Виды художественных кистей и правила пользования ими. Приемы работы кистью, карандашом, фломастером.
4. Основы композиции. Представление о композиции как части и целом. Мера. Тождество. Соотношение частей.
Изображать предметы круглой, овальной, прямоугольной формы, составлять модели из 2–3-х частей разной формы.
5. Компоненты изобразительной деятельности:
– изготовление и подготовка к работе палитры;
– способы разведения и смешивания красок;
– нанесение точек, линий, мазков;
– выполнение простейших узоров, орнаментальных рисунков;
– передача в рисунках простейших форм предметов, общего пространственного положения и основного цвета предмета;
– работа по мокрому листу;
– штриховка (не выходя за контур, по контуру, изображая пушистую фактуру.)
6. Знакомство с творчеством живописцев и скульпторов (И. Шишкин, К. Брюллов, А. Венецианов, В. Мухина).
Виды работ
Отработка навыков рисования на разной бумаге (глянцевая, чертежная и др.).
Отработка графических приемов (набросок, зарисовки, тушевка, шриховка) карандашом.
Знакомство с орнаментами.
Отработка приемов работы углем и фломастером (работа по контуру, штриховка внутри контура, работа «клячкой», растушевка).
Декорирование интерьера.
Работа пастелью (нанесение, втирание).
Знакомство с сангиной. Гризайль.
Первобытная живопись.
Работа с гуашью (смешивание на палитре, с белилами, накладывать послойно).
Знакомство с пейзажем. Освоение работы гуашью: подготовка, смешивание красок, способы нанесения (от светлого к темному, по спектру, фоновое и главное изображение).
Знакомство с работой восковыми мелками (совместно с акварелью).
Знакомство с городским пейзажем.
Передача представлений о величине предметов, об их строении.
Передача с помощью цвета фактуры и формы предмета (шар, прямоугольник).
Знакомство с эмоциональным назначением цвета в живописи.
Создание сюжета. Нахождение словесного аналога. Реализация эстетического контекста (рисование на основе музыкального, литературного образа).
Мозаика. Работа локальными мазками.
Бумагопластика.
Результаты изучения учебного предмета
Личностными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» в 1-м классе является формирование следующих умений:
-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
-основы экологической культуры: принятие ценности природного мира.
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.
-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
Метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
Познавательные УУД:
-строить сообщения в устной и письменной форме;
-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
Коммуникативные УУД:
— допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
-формулировать собственное мнение и позицию; ·задавать вопросы;
использовать речь для регуляции своего действия.
Предметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» в 1-м классе является сформированность следующих умений.
Обучающийся научится:
-различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
— узнает значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж, флористика, гончар;
— узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;
-различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;
основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;
— эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;
— особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;
— знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами;
— способы и приёмы обработки различных материалов;
— организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами;
— передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;
— составлять композиции с учётом замысла;
— конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;
— конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;
— конструировать из природных материалов;
— пользоваться простейшими приёмами лепки.
Обучающийся получит возможность научиться:
— усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов;
-участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
— приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные формы искусства;
— развивать фантазию, воображение;
-приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства;
— научиться анализировать произведения искусства;
— приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных;
— приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.
К концу учебного года учащиеся по художественно-творческой изобразительной деятельности должны знать:
— названия основных цветов и элементарные правила их смешения;
– особенности материалов (изобразительных и графических), используемых учащимися в своей деятельности, и их возможности для создания образа; линия, мазок, пятно, цвет, симметрия, рисунок, узор, орнамент, плоскостное и объемное изображение, рельеф, мозаика.
Должны уметь:
–– под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем во время работы, правильно пользоваться средствами художественной деятельности;
– с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;
– самостоятельно аккуратно выполнять графические приемы, работать с акварелью, гуашью.
Итоговый контроль
Организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха.
Выполненные на уроках работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении школы.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
(27ч год)
№ п/п | Тема | Количество часов |
1. | Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения (8 ч). ВПМ И/и Изображения всюду вокруг нас. |
1 |
2. | Мастер Изображения учит видеть. | 1 |
3. | Изображать можно пятном.
| 1 |
4. | ВПМ И/и Изображать можно в объеме. | 1 |
5. | Изображать можно линией. | 1 |
6. | Разноцветные краски.
| 1 |
7. | Изображать можно и то, что невидимо (настроение) Изобразить радость и грусть. | 1 |
8. | ВПМ И/и Художники и зрители (обобщение темы). | 1 |
Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения. ( 7 ч.) | ||
9. | Мир полон украшений | 1 |
10. | Красоту надо уметь замечать | 1 |
11. | Узоры на крыльях. (Украшение крыльев бабочек) | 1 |
12. 13. | Красивые рыбы. Украшение птиц.
| 1 1 |
14 | ВПМ И/и Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы) | 1 |
15. | ВПМ И/и Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы) | 1 |
Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки. (7 ч.) | ||
16. | Постройки в нашей жизни. | 1 |
17. | Домики, которые построила природа. | 1
|
18. | Какие можно придумать дома. | 1 |
19. | Строим город | 1 |
20. | Все имеет свое строение. | 1 |
21. | ВПМ И/и Строим вещи. | 1 |
22. | ВПМ И/и Город, в котором мы живем (обобщение темы) | 1 |
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу. ( 5 ч.) | ||
23. | Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе Праздник весны». Изображение. Украшение. Постройка | 1 |
24. | «Сказочная страна». Создание панно. | 1 |
25. | Разноцветные жуки | 1 |
26. | Времена года. Весенний пейзаж. Экскурсия « Настроение в рисунке» | 1 |
27. | Здравствуй, лето! (обобщение темы)
| 1 |
Рабочая программа (1 класс) по теме: Учебная рабочая программа для 1 класса по курсу начальной школы Общеобразовательного уровня, разработанная на основе типовой программы «Школа 2100»
Учебная рабочая программа
для 1 класса по курсу начальной школы
Общеобразовательного уровня, разработанная на
основе типовой программы «Школа 2100»
ГБОУ СОШ №186
Учитель : Пуршева С. А.
Содержание.
1. Пояснительная записка к программе « Школа 2100».
2. Учебная рабочая программа для 1 класса по русскому языку.
3. Учебная рабочая программа для 1 класса по литературному чтению.
4. Учебная рабочая программа для 1 класса по математике.
5. Учебная рабочая программа для 1 класса по окружающему миру.
6. Учебная рабочая программа для 1 класса по технологии (труд).
7. Учебная рабочая программа для 1 класса по изобразительному искусству.
8.Учебная рабочая программа для 1 класса по ОФП.
Пояснительная записка к программе « Школа 2100».
Образовательная система «Школа 2100» — первый и единственный в России и странах СНГ современный опыт создания целостной образовательной модели, последовательно предлагающей системное и непрерывное обучение детей от младшего дошкольного возраста до окончания старшей школы.
Главная задача Образовательной системы «Школа 2100» — помочь детям вырасти самостоятельными, успешными и уверенными в своих силах личностями, способными занять свое достойное место в жизни, умеющими постоянно самосовершенствоваться и быть ответственными за себя и своих близких.
Обучение в рамках образовательной системы представляет собой целостный и преемственный процесс, опирающийся на единую методическую и психологическую базу и максимально учитывающий возрастные особенности учащихся. Технологии, предлагаемые Образовательной системой «Школа 2100» позволяют устранить перегрузки и стрессы школьников, как правило, сопровождающие процесс обучения. Таким образом сохраняется здоровье детей и подростков, а сам процесс обучения становится максимально комфортным и эффективным.
Образовательная система «Школа 2100» — это:
- Концепция и научно-теоретические материалы, созданные авторским коллективом под научным руководством А.А. Леонтьева, Д.И. Фельдштейна, С.К. Бондыревой, Ш.А. Амонашвили;
- Комплект учебно-методических комплексов (УМК), реализующих непрерывное образование по всем школьным предметам на основе концепции образовательной системы нового поколения.
- Набор современных образовательных технологий, обеспечивающих развитие предметных умений, универсальных учебных действий и личностных качеств школьников.
- Многоуровневая система повышения квалификации педагогов и руководителей образовательных учреждений.
Развитие каждого направления школьного образования курирует координатор. Все вместе они составляют Совет координаторов ОС «Школа 2100». Совет координаторов разрабатывает стратегию деятельности образовательной системы, а также решает текущие вопросы.
Учебно-методический центр (УМЦ) «Школа 2100» занимается организацией повышения квалификации педагогов и руководителей образования, проведением семинаров, мастер – классов, конференций. Также УМЦ организует апробацию новых учебников и пособий, проведение широкомасштабных экспериментов, интеллектуального марафона для школьников, обучающихся по ОС «Школа 2100».
Теоретически Образовательная система «Школа 2100» опирается на классические образцы российского образования, лучшие традиции советской школы и современные достижения в области развивающего личностно ориентированного образования. На практике разработки Образовательной системы «Школа 2100» реализованы более чем в 300-х учебниках и учебных пособиях, над которыми работали более ста ведущих ученых и педагогов России.
Все материалы Образовательной системы «Школа 2100» создавались под руководством и при непосредственном участии Российской академии образования, они прошли многолетнюю апробацию и показали свою эффективность. В 2005 году Президиум РАО провел комплексную экспертизу материалов «Школы 2100» и квалифицировал ее как «личностно– ориентированную, развивающую образовательную систему нового поколения».
За разработку образовательной системы нового поколения и её практическую реализацию авторский коллектив «Школа 2100» был удостоен высшей награды государства — премии Правительства Российской Федерации в области образования (2008 г.).
Образовательная система «Школа 2100» является постоянно развивающейся, живой системой, сохраняющей свою концептуальную и структурную целостность. Слово «школа» в названии понимается как непрерывный процесс образования и самообразования, который сопровождает человека на протяжении всей жизни от первых шагов познания мира до конца жизни, ибо современная эпоха требует от личности постоянного самосовершенствования. Число «2100» имеет для создателей образовательной системы символический смысл, так как в него входит число 21, что означает нынешний век, а два стоящих рядом нуля сливаются в математический знак бесконечности, который символизирует прогресс и движение российского образования на основе педагогики здравого смысла.
Русский язык.
Образовательная рабочая программа начальных классов по русскому языку для 1 класса..
Образовательная область – филология.
Содержание:
- Пояснительная записка.
- Общая характеристика учебного предмета.
- Цель и задачи курса.
- Стандарт начального общего образования по русскому языку в образовательных учреждениях с обучением на русском языке
- Содержание обучения.
- Основные требования к знаниям, умениям и навыкам к концу обучения в 1 классе.
- Система контроля и учёта знаний обучающихся, нормы оценки знаний.
- Тематическое планирование на 2012– 2013 учебный год.
Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта начального образования и обеспечена учебником « Букварь», авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина , прописями « Мои волшебные пальчики», автор О,В. Пронина, учебником «Русский язык» ,авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина
Пояснительная записка.
В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников при этом значение и функции предмета «Русский язык» носят универсальный, обобщающий характер, поскольку успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки ребенка по другим школьным предметам.
Изучение русского языка в начальной школе представляет собой первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития учащихся. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением. Эти два предмета п
Рабочая программа (1 класс) по теме: Рабочая программа, 1 класс. «Школа России»
ПРОГРАММА «ЗЕЛЕНЫЙ ДОМ»
Автор А.А.Плешаков
Программа «Зеленый дом» представляет собой систему учебных курсов с экологической направленностью, разработанную для всех классов начальной школы. На первом этапе обучения (1 и II классы школы 1-4) дети знакомятся с окружающим миром, включая природу, общество, человека, а в последующих классах изучают природоведение. Программа построена с учетом присущих младшим школьникам эмоциональной отзывчивости, любознательности и вместе с тем способности овладевать определенными теоретическими знаниями. Ее экологическую направленность определяют идеи многообразия и экологической целостности природы, единства природы и человека. Основные курсы дополнены факультативными — «Экология для младших школьников» и «Планета загадок», — что позволяет полнее учитывать интересы и способности детей, обеспечивать более широкую и разнообразную деятельность учащихся по изучению и охране окружающей среды. Программа «Зеленый дом» получает развитие в средней школе, где создан новый учебный курс для v класса, обеспечивающий переход к изучению естественнонаучных дисциплин (биология, физика, химия и др.).
1 КЛАСС
МИР ВОКРУГ НАС
Пояснительная записка
Учебный курс «Мир вокруг нас» начинает преподаваться в 1 классе четырехлетней начальной школы. Он соответствует образовательным областям «Естествознание» и «Обществознание» базисного учебного плана (образовательный компонент «Окружающий мир»).
Приоритетной задачей курса, как и программы «Зеленый дом» в целом, является формирование у учащихся единого, ценностно окрашенного образа мира как дома, своего собственного и общего для всех людей, для всего живого. На этой основе происходит формирование в сознании детей современной экологически ориентированной картины мира, развивается чувство уважения к своему природному и социальному окружению.
В процессе изучения курса «Мир вокруг нас» систематизируются и расширяются представления детей о предметах и явлениях природы и общественной жизни, развивается интерес к их познанию, происходит обогащение нравственного опыта учащихся, воспитывается любовь к своему городу (селу), к своей Родине. Курс нацелен на формирование бережного отношения к богатствам природы и общества, навыков экологически и нравственно обоснованного поведения в природной и социальной среде.
При этом средствами учебного предмета обеспечивается существенное воздействие на развитие у учащихся речи и познавательных процессов (сенсорное развитие, развитие мышления, внимания, памяти, воображения), а также эмоциональной сферы и творческих способностей.
Содержание курса охватывает весьма широкий круг вопросов: от элементарных правил личной гигиены до знаний о нашей планете, о странах и народах мира. При этом человек, природа и общество рассматриваются в их неразрывном, органичном единстве. Это позволяет уже на самом раннем этапе школьного обучения начать формирование у детей целостного представления об окружающем мире, о месте в нем человека. В курсе раскрываются доступные пониманию учащихся взаимосвязи, существующие в природе и общественной жизни. Идея связей как бы цементирует разнообразные элементы содержания курса, значительно усиливая его воспитательный и развивающий потенциал.
В 1 классе еще не выделяются и не структурируются в самостоятельные разделы программы те или иные предметные области действительности (например, живая природа, техника и т. д.). Ребенок в этом возрасте — первооткрыватель мира, и его интересует все. Целостный образ окружающего формируется через «мозаику» его компонентов в процессе поиска ответов на детские вопросы: Что? Кто? Как? Когда? Почему? Зачем? и др.
Первоклассники учатся задавать вопросы об окружающем мире и искать в доступной им форме ответы на них.
Первый круг вопросов, сгруппированных в теме « Что и кто?», обеспечивает формирование у детей представлений об объектах окружающего мира, их разнообразии и свойствах. Предпочтение отдается самому близкому, тому, что доступно непосредственному чувственному опыту детей. Второй круг вопросов (тема «Как, откуда и куда?») — это познание учащимися различных процессов, явлений окружающего мира, как естественных, так и связанных с деятельностью людей. Третий круг вопросов (тема «Где и когда?») развивает представления детей о пространстве и времени, а четвертый (тема «Почему и зачем?») обеспечивает опыт причинного объяснения явлений окружающего мира, определения целей и смысла той или иной человеческой деятельности.
Учебное содержание в каждой теме выстраивается в основном по единой схеме: мир неживой природы; растения и животные; мир людей и созданных ими предметов; наше здоровье и безопасность; экология. Продвигаясь в освоении курса от темы к теме, учащиеся вновь и вновь возвращаются к основным предметным областям, постоянно расширяя и углубляя свои знания о них, рассматривая их с новых точек зрения.
В курсе «Мир вокруг нас» используются разнообразные методы и формы обучения. Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни с помощью учителя, выполняют практические работы и простейшие опыты. Проводятся беседы, дидактические игры. Эта деятельность дополняется раскрашиванием, рисованием, конструированием, просмотром диапозитивов и видеофрагментов. Для успешного решения задач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с людьми различных профессий. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, парке, музее и т. д.
Курс «Мир вокруг нас» занимает особое место среди учебных предметов начальной школы. Образно говоря, это то, что «всегда с тобой», поскольку познание детьми окружающего мира не ограничивается рамками урока. Оно продолжается постоянно в школе и за ее стенами. Сам учебный курс является своего рода системообразующим стержнем этого процесса. Вот почему важно, чтобы работа с детьми, начатая на уроках, продолжалась в той или иной форме и после их окончания, например в группе продленного дня, на внеклассных занятиях. Учителю следует также стремиться к тому, чтобы родители учащихся в повседневном общении со своими детьми поддерживали их познавательные инициативы, пробуждаемые на уроках. Это могут быть и конкретные задания для домашних опытов и наблюдений, и чтение и получение информации от взрослых. Желательно также, чтобы материалы программы получали развитие в учебных курсах аналогичной направленности, преподаваемых в рамках регионального и школьного компонентов образования.
ПРОГРАММА
1 КЛАСС (64 часа)
Что и кто? (21 час)
Что можно увидеть на небе днем и ночью? Солнце, его форма. Облака, их состав; красота и причудливость облаков, Луна и звезды. Созвездие Большая Медведица.
Что можно увидеть под ногами? Камни, их разнообразие (по форме, размерам, цвету) и красота. Гранит, кремень, известняк.
Что растет на подоконнике и клумбе? Знакомство с отдельными представителями комнатных растений и растений цветника (по выбору учителя).
Что это за дерево? Распознавание деревьев своей местности по листьям. Летняя и осенняя окраска листьев. Сосна и ель, их различение по общему виду, хвоинкам, шишкам.
Части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Знакомство с разнообразием плодов и семян (по усмотрению учителя).
Кто такие насекомые, рыбы, птицы, звери? Знакомство с разнообразием животных, их внешним строением.
Что окружает нас дома? Разнообразие и назначение предметов домашнего обихода. Компьютер, его части и назначение (изучается по усмотрению учителя).
Обучение безопасному обращению с вещами, компьютером, домашними животными. Важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора, правила перехода улицы.
Наша Родина — Россия. Природа, города, народы России (на примерах по выбору учителя). Наш город (село) — часть большой страны.
Планета Земля, ее форма. Глобус — модель Земли. Суша и вода на Земле. Изображение нашей страны на глобусе.
Как, откуда и куда? (11 часов)
Река и море. Куда текут реки? Пресная и соленая вода. Путь воды в наш дом. Канализация и очистные сооружения. Роль электричества в быту. Откуда в наш дом приходит электричество? Правила безопасного обращения с электроприборами. Сборка простейшей электрической цепи (по усмотрению учителя).
Изучение свойств снега и льда. Откуда берутся снег и лед?
Как живут растения и животные? Знакомство с признаками живого и условиями, необходимыми для жизни организмов. Простейшие правила ухода за комнатными растениями, кошкой, собакой. Птицы, прилетающие к кормушке. Забота о птицах зимой.
Как путешествует письмо? Откуда берутся хорошо известные детям продукты питания (например, шоколад, изюм, мед и др. по усмотрению учителя).
Откуда берутся бытовой мусор и вещества, загрязняющие окружающую среду? Как сделать Землю чище?
Где и когда? (10 часов)
Представление о времени. Настоящее, прошлое, будущее.
Дни недели и времена года.
Холодные и жаркие районы Земли.
Перелетные птицы. Где они зимуют и как ученые узнали об этом?
Представление о далеком прошлом Земли. Динозавры — удивительные животные прошлого. Как ученые изучают динозавров?
Одежда людей в прошлом и теперь.
История велосипеда, его устройство. Велосипед в твоей жизни. Правила безопасного обращения с велосипедом.
Профессии взрослых. Кем ты хочешь стать? Каким может быть окружающий мир в будущем? Зависит ли это от тебя?
Почему и зачем? (22 часа)
Солнце — ближайшая к Земле звезда. Форма и размеры звезд. Созвездие Льва. Луна — естественный спутник Земли. Почему на Луне не живут люди?
Почему идет дождь и дует ветер? Роль дождя и ветра в жизни растений, животных, человека.
Звуки окружающего мира. Почему бывает эхо? Как беречь уши?
Цвета радуги. Почему радуга разноцветная?
Объяснение названий растений и животных (медуница, недотрога, жук-носорог и др. по усмотрению учителя). Что эти названия «рассказывают о своих «хозяевах».
Почему в лесу нужно соблюдать тишину? Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек?
Разнообразие овощей и фруктов. Витамины. Почему овощи и фрукты перед едой надо мыть? Почему нужно чистить зубы и мыть руки?
Зачем мы спим ночью? Правила подготовки ко сну.
Зачем нужны автомобили? Устройство автомобиля. Автомобили в прошлом и теперь. Какими могут быть автомобили будущего?
Поезд и железная дорога. Поезда метро, пригородные поезда, поезда дальнего следования.
Назначения самолетов. Устройство самолета. Самолеты в прошлом и теперь.
Назначение судов. Устройство судна. Спасательные средства на корабле.
Зачем летают в космос? Искусственные спутники Земли, их назначение. Космические станции.
Экология — наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к своей планете. 22 апреля — День Земли.
1 класс. Окружающий мир. Плешаков А.А. 64 ч/год
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов | Из них | |||
Лабораторные и практические (тема) | Контрольные и диагностические материалы (тема) | Экскурсии (заочные) | примечание | |||
| 1 четверть – 18ч. | 18 | 3 | |||
Задавайте вопросы. Ознакомление с учебником. | 1 |
|
|
| ||
Школа – второй дом. Экскурсия по школе. | 1 |
| 1 |
| ||
Дорога от школы до дома. Помощники на дороге. | 1 | |||||
Что у нас над головой? | 1 |
|
| |||
Что у нас под ногами? | 1 | |||||
Что растёт на подоконнике в классе и дома? | 1 | |||||
Что растёт на клумбе? Роль цветов в жизни человека. | 1 | |||||
Что это за листья? Многообразие лиственных деревьев. | 1 | 1 | ||||
Что такое хвоинки? Хвойные леса. | 1 | |||||
Что общего у разных растений? | 1 | |||||
Кто такие насекомые? | 1 | |||||
Знакомимся с подводным миром. Кто такие рыбы? | 1 | |||||
Многообразие птиц на Земле. Кто такие птицы? | 1 | |||||
Мир диких животных. Кто такие звери? | 1 | |||||
Что такое зоопарк? Охрана диких животных. | 1 | |||||
Что окружает нас дома? | 1 | |||||
Что умеет компьютер? Экскурсия в кабинет информатики. | 1 | 1 | ||||
Что вокруг нас может быть опасным? | 1 | |||||