Что должен знать первоклассник идя в школу: Что должен знать и уметь будущий первоклассник?

Содержание

Подготовка ребенка к школе | МОБУ СОШ №9 им. И.Ф.Константинова г.Лабинска

Что должен знать и уметь ребенок идя в первый класс?

Считается, что ребенок, который идет в первый класс, должен знать:

  • Правила поведения. Он должен здороваться, прощаться, благодарить
  • Знать свое имя, фамилию, отчество. Знать, как зовут родителей, кем и где они работают
  • Свой домашний адрес и телефон
  • Знать самых распространенную флору и фауну- названия растений, насекомых, зверей. Уметь отличать диких животных от домашних, фрукты от ягод и т.д.
  • Ориентироваться во времени, знать время суток, месяца, дни недели, часы в сутках
  • Знать погодные явления (дождь, снег, ветер)
  • Знать цвета
  • Понимать понятия лево-право
  • Знать популярные виды спорта, распространенные профессии (доктор, пожарник, учительница), элементарные правила дорожного движения (переходить дорогу на зеленый свет, по пешеходному переходу)
  • Знать праздники
  • Уметь рассказать о своих увлечениях, то чем он любит и не любит заниматься.
  • Рассказать, зачем он идет в школу.

Как мы видим, набор не очень сложный для будущего первоклассника. Подготовка ребенка к школе дело, конечно не простое, но оно того стоит. Но практически все задания следует выполнять устно. И «экзамен» по приему ребенка в школу проходит в разговорной форме. Следовательно, первоклассник должен бегло и четко разговаривать. Если у вас есть сомнения, по поводу того, что речь вашего ребенка не сформирована для обучения в школе- проконсультируйтесь с психологом, логопедом, неврологом. Причина нарушения речи может быть самая разная. В подготовке детей к школе очень важную роль играет именно умение разговаривать, что в 6-7 лет ребенок должен уметь делать хорошо.

Обратите внимание на эти темы:
  1. Как развивать фантазию ребенка?
  2. Внимание ребенка
  3. Выпускники о школе
  4. Памятка родителям от ребенка
  5. Почему детям необходимо здоровое питание?
У нас искали:
  • что должен знать первоклассник идя в школу украина 2015
  • задания для ребенка который идёт в 1 класс на каникулы
  • что должны знать дети идя в 1 класс
  • школа №9 Лабинск подготовка дошкольников
  • что должен знать ребенок к школе 1 класса
  • где в лабинске можно подготовить ребенка к школе
  • Что должен знать ребенок идя в 1 класс в Украине на 2015 год
  • подготовка к школе
  • что должен уметь ребенок идя в первый класс 2013 год
  • режим дня для ребенка который идет в первый класс

Что должен знать и уметь ребенок, идущий в первый класс школы? Для качественной подготовки дошкольника к учебной деятельности следует действовать в

«ПОРТРЕТ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА»

«ПОРТРЕТ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА» Образовательные стандарты постоянно меняются, и кажется, что требования к детям, поступающим в первый класс, становятся жестче год от года. Если раньше многие учились

Подробнее

«ПОРТРЕТ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА»

«ПОРТРЕТ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА» Образовательные стандарты постоянно меняются, и кажется, что требования к детям, поступающим в первый класс, становятся жестче год от года. Если раньше многие учились

Подробнее

Учебно-тематический план

Учебно-тематический план 1-й год обучения Наименование раздела теория практика всего Форма аттестации 1 Вводное занятие 1 Тестирование, наблюдение, 2 Математика с 6 18 24 графические элементами логики

Подробнее

Учебно-тематический план

Учебно-тематический план Наименование раздела теория практика всего Форма аттестации 1 Вводное занятие, 3 Тестирование, тестирование наблюдение, 2 Математика с элементами логики 10 30 40 графические диктанты,

Подробнее

ОПРЕДЕЛЯЕМ ГОТОВНОСТЬ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ

ОПРЕДЕЛЯЕМ ГОТОВНОСТЬ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ Проверяем физическую готовность ребёнка к школе Антропологи говорят, что проверить физическую готовность ребёнка просто: нужно попросить его поднять руку вверх, а

Подробнее

Портрет будущего первоклассника

Портрет будущего первоклассника Что элементарно должен знать ребенок, поступающий в школу Т.В. Сафронова учитель начальных классов МБОУ «СОШ 2 им. Короленко В.Г.» Общий кругозор: Фамилия, имя. Дата рождения.

Подробнее

Для чего нужна. подготовка к школе?

Для чего нужна подготовка к школе? Уже совсем скоро наступит первый для Вашего ребенка учебный год. С большим волнением Вы проводите таких ещё маленьких и беззащитных малышей в школу. Что их ждет впереди?

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Важность роли высокоразвитых познавательных процессов в достижении ребенком успеха в жизни признается и психологами и педагогами. Идея целенаправленного и систематического развития

Подробнее

Карты программных требований

Карты программных требований Л.М. Денякина, Е.В. Бунеева, А.А. Вахрушев, С.А. Козлова Развитие речи и подготовка к обучению грамоте отвечать на вопросы взрослого пересказывать текст из двух-трех предложений

Подробнее

Психологическая готовность

Психологическая готовность Мотивационная готовность Волевая готовность Интеллектуальная готовность Социальная готовность Мотивационная готовность желание учиться, получать знания умение слушать учителя

Подробнее

ПОДГОТОВКА РЕБЕНКА К ШКОЛЕ

ПОДГОТОВКА РЕБЕНКА К ШКОЛЕ Приоритетные требования к уровню подготовленности будущих первоклассников Общее физическое развитие: достаточное развитие мелкой мускулатуры кисти руки и пальцев (лепка, сбор

Подробнее

Школа дошкольника «Хочу в школу»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа 176 с углубленным изучением отдельных предметов» городского округа Самара Школа дошкольника «Хочу в школу» Самара 2017 «Речь и интеллект» Программа

Подробнее

ВАШ РЕБЕНОК БУДУЩИЙ ПЕРВОКЛАССНИК!

ВАШ РЕБЕНОК БУДУЩИЙ ПЕРВОКЛАССНИК! ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ Готовность ребенка к обучению в школе определяется самыми разными показателями физического, интеллектуального и личностного развития. Родители

Подробнее

Как подготовить ребѐнка в школе

Как подготовить ребѐнка в школе Когда начинать готовить к школе? Кто должен это делать? Чему учить ребенка до школы? Одни считают, что надо начинать готовить малыша с трех лет, другие — за год до поступления

Подробнее

Для чего нужна подготовка к школе?

Для чего нужна подготовка к школе? Уже совсем скоро наступит первый для вашего ребенка учебный год. С замиранием сердца вы проводите таких уже взрослых, но таких еще маленьких и беззащитных малышей в школу.

Подробнее

Как подготовить ребенка к школе.

Как подготовить ребенка к школе. Готовность к школе подразделяется на физиологическую, психологическую и познавательную. Все виды готовности должны гармонично сочетаться в ребенке. Если что-то не развито

Подробнее

ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ

ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ Когда ребенку исполняется 6-7 лет, многие родители озабочены вопросами, связанными с его поступлением в школу. Как сделать так, чтобы ребенок легко учился, был хорошим учеником?

Подробнее

Школа дошкольника «Хочу в школу»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа 176 с углубленным изучением отдельных предметов» городского округа Самара Школа дошкольника «Хочу в школу» Самара 2018 Развитие речи и овладение

Подробнее

СКОРО В ШКОЛУ. Памятка для родителей

СКОРО В ШКОЛУ Памятка для родителей Когда начинать готовить ребенка к школе? Как лучше это делать? Единого для всех рецепта нет, да и быть не может: с одним нужно больше говорить, другого больше слушать,

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Успеваемость учащегося начальной школы, качество усвоения им знаний в школьный период во многом зависит от дошкольной подготовки. Почему один ребёнок хорошо успевает в начальных классах,

Подробнее

1. Ребенок должен уметь определять расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди. 2. Ребенок должен знать основные

1. Ребенок должен уметь определять расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди. 2. Ребенок должен знать основные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник

Подробнее

Предшкольная подготовка

Предшкольная подготовка Дорогие родители! Программа подготовки к школе поможет Вашему ребенку быть готовым к обучению в начальной школе. Добро пожаловать на наши занятия по подготовке ребёнка к школе!

Подробнее

Советы родителям будущих первоклассников

Советы родителям будущих первоклассников Подготовил материал педагог высшей категории Длужевская Елена Николаевна Дети очень быстро растут. И вот ваш ребенок, вчерашний малыш, уже стал большим, скоро пойдет

Подробнее

ЛЕТНЯЯ ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ЛЕТНЯЯ ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ КАК ПРАВИЛЬНО РАСПОРЯДИТЬСЯ ВРЕМЕНЕМ, ОСТАВШИМИСЯ ДО ШКОЛЫ? Заставлять ребенка читать и считать или, наоборот, позволить вволю нагуляться перед началом учебы? Педагоги считают,

Подробнее

ГОТОВИМ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ

ГОТОВИМ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ Ребёнок должен знать: своё имя, отчество, фамилию; свой возраст и дату рождения; свой домашний адрес и номер телефона; название своего города, его достопримечательности; название

Подробнее

Автор: Татьяна Босенко

Предшкольная подготовка создает равные стартовые условия для получения начального образования и делает доступным качественное обучение на первой ступени. Всем понятно, что дошкольные учреждения проводят

Подробнее

Первый раз в первый класс!

Первый раз в первый класс! МБОУ ГОЛИЦЫНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2 ОБЪЯВЛЯЕТ НАБОР УЧАЩИХСЯ В 1 КЛАСС НА 2014 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД. МБОУ Голицынская средняя общеобразовательная школа 2 набирает

Подробнее

Готовность детей к школе

Готовность детей к школе 1. Мотивационная готовность 2. Умственная и познавательная готовность 3. Волевая готовность 4. Коммуникативная готовность 5. Физическое развитие и здоровье 1. Развитие речи 2.

Подробнее

Родительский клуб «Ребенок идёт в школу»

Родительский клуб «Ребенок идёт в школу» Критерии определения готовности ребенка к обучению в школе Социальная готовность 1. Принятие позиции школьника; 2. Мотивационная готовность; 3.Отношение к школе,

Подробнее

«Я» (имя, фамилия, пол, возраст, место проживания). Моя семья (Ф. И. О. родителей, состав семьи, профессии).

«Я» (имя, фамилия, пол, возраст, место проживания). Моя семья (Ф. И. О. родителей, состав семьи, профессии). Окружающий мир (животные и растения, времена года и явления природы, люди и техника и т. д.)

Подробнее

Индивидуальная карта развития ребенка

1 Общие сведения Фамилия, имя Индивидуальная карта развития ребенка Дата рождения Дата поступления в детский сад Откуда прибыл Рекомендации при поступлении 2. Семейный портрет Состав семьи Фамилия, имя,

Подробнее

Как подготовить ребенка к школе?

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 84 ИМЕНИ ДВАЖДЫ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА П.А.ПОКРЫШЕВА ПЕТРОГРАДСКОГО РАЙОНА САНКТ -ПЕТЕРБУРГА Как подготовить ребенка

Подробнее

Шпаргалка для родителей: что должен знать и уметь первоклассник

Текущее лето еще только достигло своего знойного апогея, а мамы и папы, имеющие детей-школьников, уже с тревогой примеряют на себя новый учебный год. В особенном волнении, конечно, пребывают родители будущих первоклассников. Что ждет впереди их нежных и любимых отпрысков? Для всех родителей их дети – самые-самые умные и даже гениальные, ну а вдруг грядущая школа этого не поймет, не оценит, и еще, чего-доброго, «забракует» как недостаточно подготовленных к школьным испытаниям?..

Не волнуйтесь, дорогие родители. Школа примет всех без исключения, на какой бы стадии предшкольной подготовки не находилось ваше ненаглядное чадо. Такова неумолимая буква Закона «Об образовании» Республики Казахстан. Правда, к прежнему Закону добавилось новшество, оно гласит: «В соответствии с постановлением правительства Республики Казахстан от 10 мая 2018 года за № 254 Министерство образования и науки РК сообщает, что согласно Типовым правилам организации образования, реализующие общеобразовательные учебные программы начального основного общесреднего образования обеспечивают прием в 1 класс всех детей 7-ми лет и детей, которым исполняется 6 лет в текущем календарном году, проживающих на территории обслуживания организации образования, независимо от уровня подготовки».

То есть, вы можете приобщить к школе и своего пятилетнего малыша, конечно, если он будет к этому готов по физическим и психологическим параметрам. Но стоит ли спешить? Уже понятно, что в школу его возьмут в любом случае, но если он на фоне своих более подготовленных сверстников будет выглядеть «бледно» – не нанесете ли вы ему неизгладимую психологическую травму? Ведь прослыть в детской среде отстающим, а то и «тупым» – это значит, подвергать своего бесценного ребенка постоянным насмешкам и «обзывалкам». Поэтому, посмотрите на вещи трезво и объективно. Для такой взвешенной оценки есть определенные критерии, по которым можно судить – созрело ли ваше дитя к получению звания школьника – или лучше пока подождать.

Стартовый багаж

Итак, ваш ребенок готов к школе, если он: правильно и отчетливо выговаривает все буквы и слова со сложным произношением, не стесняется принимать участие в общем разговоре, правильно формулирует полноценный ответ на вопросы и сам умеет грамотно их задавать, находит в потоке речи те звуки, о которых его попросят. Например, звук «з» в слове «заяц» он должен все-таки найти.

Кроме хорошо поставленной речи, будущий школьник должен показать и общее развитие. Для этого ему надо: назвать свое имя, фамилию, отчество. Знать имена близких родственников и, конечно же, родителей, и уметь ответить, кем они работают. Помнить название улицы, на которой он живет, номер дома и квартиры. Не лишним будет и знание номера телефона. Ребенок должен знать, в какой стране и городе он живет. Он должен различать времена года, количество месяцев в году и их названия, помнить, сколько дней в неделе и назвать каждый из них. Хорошо, если ребенок понимает явления, происходящие в природе и может их перечислить: дождь, снег, ветер, гроза и тому подобное.

Кроме того, будущий ученик должен уметь декламировать любимые стихи, рассказать знакомую сказку или интересную историю из своей детской жизни. К тому же, он должен уметь отличать фрукты от овощей и ягод, деревья от кустарников, домашних животных от диких зверей, и если потребуется – назвать, какие животные, птицы, растения обитают или произрастают в его родном краю.

А по каким же критериям определяется уровень математических знаний маленького «абитуриента»? К началу школы он, конечно, уже должен знать все цифры от 0 до 9, уметь считать от 1 до 10, причем, не только подряд. Скажем, если ему назвать цифру 3, то он должен и дальше продолжить числовой ряд. И еще, он должен уметь назвать соседние с цифрой числа, то есть, знать, что рядом с той же «тройкой» расположены «двойка» и «четверка». Ребенок должен уметь сравнивать числа – большие-меньшие – и различать самые простые геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник. Помимо прочего, он должен уметь решать простые задачки со сложением и вычитанием. Обязательным считается еще один навык: различать и выделять предметы по схожим признакам – по цвету или форме.

Разумеется, предшкольная подготовка должна привить будущему школьнику начальные навыки чтения и письма. Сегодня уже не редкость, что новоиспеченные первоклассники уже хорошо умеют читать – кого-то научили родители складывать буквы в слоги и слова, а кто-то научился этому самостоятельно. Дошкольник, которого можно назвать вполне подготовленным, уже обладает некоторыми знаниями в области родного языка. Он умеет различать гласные и согласные звуки, знает, чем отличается буква от звука, умеет подобрать несколько слов на любую из букв, определяет, где находится та или иная буква в слове (в начале, середине, конце), умеет разбивать слово на отдельные слоги.

Если развитие мелкой моторики у ребенка соответствует его возрасту, то он уже хорошо владеет пальцами руки, может крепко держать руками карандаш, ручку, кисточку для рисования. Может обводить картинки по контуру, не отрывая карандаш или ручку от бумаги, проводить прямые и волнистые линии, рисовать простые фигурки и самостоятельно раскрасить «раскраску» карандашом или красками, не выходя за контуры образца.

Акцент – на интерес!

А как узнать, готов ли ребенок к школе психологически? Чтобы первые занятия в школе не превратились для ребенка в кошмарный сон, родителям нужно думать не только о необходимых дошкольных знаниях. Психологическая незрелость к моменту школьных занятий может впоследствии обернуться затруднениями в освоении учебного материала, а также хронической неусидчивостью. Поэтому родителям надо тепло и доверительно донести до ребенка несколько простых базовых истин. Необходимо ненавязчиво объяснить, что он идет в школу, не потому, что так положено и строго обязательно, а потому, что только через новые знания и умения он в будущем сможет стать достойным (успешным, умным, уважаемым) человеком. Важно не заострять внимание на внешнюю привлекательность новеньких школьных атрибутов – красивую форму, ранец, пенал… а делать акцент на предстоящие ребенку новые интересные открытия и впечатления, которые подарит школа. Нужно внушить ребенку, что школа для него так же важна и ответственна, как работа для папы и мамы. Хорошо, если ребенок поймет, что школа – это первая ступенька к взрослению, а их маленький школьник – уже не малыш-несмышленыш, а занятая делом личность, достойная уважения.

Кто подведет к порогу школы

Вот, собственно, и все, что нужно знать будущему «мученику науки» в рамках единого государственного общеобразовательного стандарта. Если школьное учреждение, куда вы намерены определить своего ребенка, будет требовать от него высокоскоростного чтения или беглого каллиграфического письма – то знайте, что это уже самодеятельная воля самого учреждения. К установленным нормам эти требования отношения не имеют.

Теперь возникает главный фундаментальный вопрос: а кто должен осуществлять предшкольную подготовку? Раньше этим по-уставу занимались детские дошкольные учреждения, а старшая по-возрасту детсадовская группа так и называлась – «подготовительная». А что же сейчас? Многих родителей, например, настораживает тот факт, что подготовкой детей к школе в детских садах уже никто не занимается. Это не верно. Если какой-нибудь детский сад начисто отменил предшкольную подготовку, то это явное нарушение закона. Так как Закон предписывает и утверждает: «Согласно пункту 2 статьи 30 Закона РК «Об образовании» дошкольное обучение осуществляется с 5 лет в виде предшкольной подготовки детей к обучению в школе. Предшкольная подготовка обязательна и осуществляется в дошкольных организациях или в предшкольных классах общеобразовательных школ, лицеев и гимназий. Предшкольная подготовка в государственных организациях образования является бесплатной».
В ближайшие годы – называется даже 2019 год – привычную предшкольную подготовку в детском саду целиком заменят «нулевые» классы в школах. Таким образом, школа перейдет на 12-летний цикл обучения. Нулевой класс станет неким промежуточным звеном между детским садом и школой. С детским садом его роднят сокращенные по времени занятия – от 25-30 минут. Ребенок- «нулевик» не будет носить за собой тяжелый ранец, отягощенный кучей учебников. Уроки чаще всего будут проводиться в доступной игровой форме, а оценки будут выставляться только три раза в году. Но пока это дело будущего, которое, впрочем, уже не за горами.
Родителей будущих первоклассников также интересует: какие экзаменационные испытания должен пройти ребенок, чтобы быть пречисленным к ученической когорте? Новые правила четко определяют этот аспект. При поступлении ребенка в первый класс общеобразовательной школы с него не требуют никаких экзаменов или зачетов. Подразумевается, что до этого ребенок прошел обязательную предшкольную подготовку в детском саду или на специализированных курсах. В гимназиях и лицеях предусмотрен прием детей на конкурсной основе. При таком отборе ребенка приглашают на собеседование, чтобы определить уровень знаний. В состав принимающих входят педагог начальных классов, медицинский работник (психолог) и социальный педагог.

И все-таки, говоря на тему «кто и как должен готовить ребенка к школе», хочется вспомнить сакраментальное: «Спасение утопающих – дело рук самих утопающих». Если позволяют возможности и средства, вы можете взять репетитора, нанять «стационарную» гувернантку, определить дитя в один из многочисленных в городе детских образовательных центров… Пусть подготовка к школе в детском саду, на ваш взгляд, оставляет желать лучшего, однако, никто никогда не отменит личного участия родителей в судьбе своих детей. Несмотря на бешеный ритм жизни и тотальную занятость, любая мама может попутно, не отвлекаясь от домашних бытовых хлопот, рассказать своему любознательному ребенку, что за окном, допустим, зима, потому что холодно и снег, но потом будет теплее, на деревьях распустятся почки, зазеленеет травка, и это будет весна… ну, и так далее. Один из пунктов подготовительной программы – времена года – уже освоен! К тому же, ребенок наверняка тут же спросит вас и про почки, и про деревья, и про травку… Такие уроки, согретые любовью и вниманием, запоминаются на всю жизнь. Успехов вам на новом учебном поприще!

Елена Летягина

В первый класс. Как подготовить ребенка к школе

Предстоящий поход в первый класс очень волнителен как для ребенка, так и для его родителей. Чтобы все прошло “как по маслу”, стоит тщательно подготовить будущего школьника. А мы расскажем, как это сделать правильно.

Новая украинская школа

В прошлом году во всей школах Украины ввели новую программу обучения, которая совершенно не похожа на то, к чему привыкли родители будущих учеников. И первоклашки быстро овладели всеми необходимыми знаниями, психологически лучше себя чувствовали и хорошо сдружились с одноклассниками. Но позитивные новости не понижают градус волнений у мам и пап тех, кому только предстоит переступить порог школы. Ребенка к школе нужно подготовить и прежде всего психологически.

Психологическая подготовка

Психологическую готовность малыша можно определить по пяти критериям: мотивационному, интеллектуальному, волевому, эмоциональному и личностному.

Мотивация – это желание или нежелание ребенка учиться. Родители должны разобраться, есть ли у ребенка внутренний познавательный интерес, потребность в интеллектуальной активности? Следует присмотреться к тому, как ребенок оценивает сам себя и насколько его самооценка адекватна. От этого будет зависеть его отношение к учебе и взаимоотношения со сверстниками и учителем. Дети с высокой самооценкой в классе ведут себя более уверенно и активно, нежели те, кто имеет заниженную самооценку. От этого зависит и уровень притязаний ребенка.

Простой тест на готовность к школе

Чтобы определить психологическую готовность, можно с малышом пройти несложный тест. Пусть он нарисует мужчину. У человечка должна быть голова и волосы на ней или головной убор. Ребенок должен нарисовать шею, плечи и туловище. Человечек должен быть личностью – иметь глаза, нос, рот. И руки с полным набором пальцев. Так как нарисовать нужно мужчину, соответственно, на человечке должна быть мужская одежда. Степень детализации рисунка указывает на психологическую зрелость ребенка.

Навыки, которые следует освоить

Если ребенок проявляет желание идти в школу, родителям придется постараться. Они должны учить ребенка читать, понимать прочитанное и пересказывать, развивать мелкую моторику, чтобы ему легче было освоить письмо и так далее.

На момент поступления в первый класс будущий школьник должен уметь слушать взрослого, понимать его указания и выполнять их. Если же задание ему не понятно, ребенок не должен бояться спросить. Его необходимо научить до получаса самостоятельно работать над заданием и оценивать свою работу.

Вот стандартные требования школ к первоклашкам:

  • называть свое имя, отчество и фамилию, а также идентифицировать себя по ним;
  • знать, как зовут маму, папу и чем они занимаются;
  • помнить адрес проживания и номер телефона;
  • уметь рассказать, в каком городе и стране живет, а также правильно назвать некоторые другие государства и города; в своем возрасте ребенок должен разбираться в одежде и обуви, например, отличать туфли от кроссовок, а бейсболку от панамки;
  • у него не должно вызывать затруднение определять, что изображено на картинке:животные, рыбы, насекомые, птицы, деревья, цветы и так далее;
  • ребенок должен ориентироваться во временах года, месяцах, днях недели и частях суток;
  • владеть понятиями больше, меньше, короткий, длинный, старше, младше, право, лево, верх, низ;
  • иметь знания о том, какие бывают профессии, виды деятельности человека:
  • музыка, изобразительное искусство, литература, спорт и так далее;
  • ребенок должен быть готов рассказать о своих любимых занятиях и ответить на вопрос, почему он идет в школу.

Кроме того, будущий первоклассник должен уметь:

  • выбрать из нескольких предметов лишний и пояснить свое решение;
  • решать простые задачки на логику и отгадывать загадки;
  • прибавлять к группе предметов тот, которого не хватает;
  • определять признаки предметов, по которым их можно выделить или
  • сгруппировать;
  • называть последовательность событий.

Уровень развития внимания и памяти ребенка должен позволять ему:

  • находить отличия в двух одинаковых на первый взгляд картинках;
  • копировать схематичные рисунки или узорные линии;
  • описать увиденную картинку, не глядя на изображение, или составить по ней
  • небольшой рассказ;
  • повторять короткое предложение после их прослушивания;
  • знать на память короткие стишки и пересказывать сюжеты сказок.

Желательно иметь основные навыки чтения, письма и счета.

Что нужно и чего нельзя делать, занимаясь с ребенком

На все это нужно выделять время, учитывая при этом следующие факторы, чтобы занятия не утомляли ни родителей, ни ребенка, а, наоборот, были успешными:

  • заниматься только в хорошем настроении;
  • насильно заставлять категорически нельзя;
  • занятия должны иметь четкий ритуал;
  • начинать выполнение заданий следует с самого легкого;
  • каждые 20-30 минут делать в занятиях перерывы;
  • помнить, что даже очень увлеченный ребенок может переутомиться, а потому следует сменить вид деятельности;
  • при занятиях письмом каждые десять минут следует делать перерывы, а на них активно подвигаться и размять пальчики;
  • нельзя раздражаться, если ребенок отвлекся. Стоит дать ему передышку, поговорить о другом, а потом вернуться к занятиям;
  • категорически нельзя навешивать на ребенка ярлыки;
  • поощрять каждый успех малыша. От этого растет его уверенность в себе, а заодно и положительное отношения к учебе;
  • хвалите ребенка при других людях. Это стимулирует его желание быть успешным и дальше.
  • формируйте у него позитивные ассоциации с походом в школу. Устройте совместный школьный шоппинг – пусть сам выбирает себе альбомы, краски, пенал и рюкзак.

Выбрать все необходимое для будущего первоклассника, а также сравнить цены удобно на Price.ua.

Читайте также

Официальный сайт отдела образования г. Павлодар — №23 ЖОМ

                                                       Что должен знать первоклассник?

                                                             Подготовка ребенка к школе

 

    Скоро 1 сентября! Взволнованные мамы хватаются за голову! Во-первых, переживания, как ребенок-первоклассник адаптируется к школе, во-вторых, готов ли ребенок к школе, а в-третьих, готова ли я сама к тому, что ребенок станет учеником! Не стоит так волноваться! Все будет прекрасно, если успокоиться и немного подготовиться.

Подготовка ребенка к школе – это, конечно же, покупка  школьных принадлежностей, школьной формы, портфеля или рюкзака, но не только это. Самое главное, ребенок должен иметь желание идти в школу! В этом, пожалуй, заключается самая главная часть подготовки!

Если Вы слышите от своего будущего первоклассника: «Я не хочу идти в школу», то это значит, что у него неправильная мотивация поступления в первый класс. Конечно, новый портфель, пенал, книги – это очень важно и красиво, но ребенок – первоклассник должен быть заинтересован самим процессом познания, тем фактом, что школа – это место, где он узнает много интересного и нового, много чему научится. К этому нужно, конечно,  готовить малыша не за месяц или два, а намного раньше —  с 3-4 лет. Но даже если до начала занятий остался один месяц, то еще можно немного исправить ситуацию. Это Ваша задача – объяснить малышу, что он уже почти совсем взрослый, и в школе он много чему научится, чтобы быть умным и умелым.

Это абсолютно не значит, что нужно устроить ребенку экзекуцию обучением! Да и зачем, тогда школа? Конечно, малыш должен иметь определенный набор знаний и умений, и очень неплохо, если он умеет читать, но письму, чтению, решению задач его научат в школе. За оставшийся месяц нужно подтянуть тот необходимый минимум, без которого малышу будет трудновато адаптироваться к процессу обучения. Чтобы проверить, насколько ребенок готов к школе, нужно пройти специальное тестирование. Тестов много разных, но суть одна: определить интеллектуальную, эмоциональную и социальную зрелость малыша.

Готовность и подготовка ребенка к школе

    Интеллектуальная зрелость – это уровень знаний об окружающем мире, природе, явлениях, процессах, умение объединять предметы в группы (например, деревья, овощи, фрукты, одежда…), определять связи причины и следствия (гвозди и молоток связаны между собой, так как гвозди забивают молотком). Важно оценить, может ли ребенок применять знания на практике, может ли следовать указаниям учителя, выполнять работу по образцу.

   Эмоциональная зрелость – это способность понимать, что не всегда работа интересна, но ее все равно нужно выполнять, ослабление импульсивных действий и реакций, память, умение сосредотачиваться, работать быстро. Да и вообще, сможет ли малыш, хоть некоторое время, посидеть за партой спокойно?

    Социальная  зрелость – умение вести диалог со сверстниками, вести себя в рамках законов группы детей, умение слушать и выполнять задания.

Подготовка ребенка к школе. Что должен знать первоклассник? 

А вот для развития памяти и логики подойдут сказки. Слушая сказки, ребенок выстраивает причинно-следственные связи. И если Вы «нечаянно» что-то упускаете из сказки, то малыш вносит коррективы. Так можно проверить, понимает ли ребенок, что какой-то элемент в логической цепочке событий отсутствует.

Это игра, а посредством игры дети обучаются, получают первые жизненно важные знания и навыки. Кстати, психологи не рекомендуют ругать ребенка-первоклассника за то, что он прихватил с собой в школу какую-то игрушку. В этом возрасте на первом плане еще игровая деятельность, малыш и живет, и учится, играя, и каждую игру родители должны воспринимать очень серьезно.

Очень важно, еще задолго до первого класса, развивать у ребенка желание быть самостоятельным. Не нужно кормить до семи лет дитя с ложечки. Уже в три года малыш вполне может самостоятельно есть и ложкой, и вилкой даже. Самостоятельность нужно все время развивать и поощрять. Ребенок не станет вдруг готов к школе и к самостоятельной жизни, если все делать за него. Даже если этот момент Вы упустили, то в оставшееся время до начала занятий научите малыша хотя бы минимально обслуживать себя самостоятельно: завязывать шнурки, застегивать пуговицы, переодеваться, убирать за собой мусор и так далее — это точно то, что должен знать первоклассник.

Умение читать у будущих первоклассников, которые идут в обычную общеобразовательную школу, не проверяют! Конечно, умение читать не будет лишним. Ведь ребенок сможет самостоятельно прочесть задания, пояснения с самого начала обучения. Но за последний месяц срочно учить малыша читать не нужно! В коллективе он научится этому быстрее и с минимальными потерями. Лучше потом, в процессе обучения, уделить этому вопросу больше внимания. Дайте ребенку немного отдохнуть перед началом учебного года. Полезными будут все игровые занятия, которые развивают мелкую моторику, речевые навыки, память. Занимайтесь оригами, складывание фигурок из бумаги прекрасно влияет на развитие ребенка. Лепка из пластилина, глины, теста – тоже очень хороши! 

 

Готовность родителей к школе. Рекомендации родителям будущих первоклассников

К началу учебы должны быть готовы как дети, так и их родители! Нужно спокойно принимать тот факт, что ребенок-первоклассник меняется, в его жизни появляются новые люди, мнение которых он ценит, новые увлечения, новые интересы. Очень важно не предъявлять завышенные требования ни к ребенку, ни к учителям. Важно, чтобы родители уважали учителя и сотрудничали с ним, тогда и малыш научится уважительно относиться к школе и педагогу. Ведь если родители и школа будут работать в одном направлении, закрепляя полученные знания и навыки, то можно будет говорить о качественном образовании. Всегда сохраняйте позитивный настрой! Если у первоклассника что-то не получается, то Ваша поддержка и вера в его силы сможет сотворить чудеса.

Для того чтобы малыш ступил на путь познания общительным, радостным, повзрослевшим, постарайтесь, пожалуйста, соблюдать простые, но очень действенные рекомендации родителям будущих первоклассников:

— создайте в семье приятную, дружественную, спокойную атмосферу;

— установите конкретные и четкие требования к ребенку, будьте последовательны, требуя их соблюдения;

—  проявите максимум терпения во всех вопросах, касающихся учебы и школы;

— настойчиво формируйте и закрепляйте у малыша навыки личной гигиены и самообслуживания;

— расширяйте круг общения ребенка, поощряйте общение с другими детьми;

— слушайте своего ребенка очень внимательно, когда он Вам что-то рассказывает;

— говорите с малышом достаточно короткими фразами, медленно. Давайте понятные объяснения на вопросы ребенка;

— интересуйтесь успехами и сложностями, которые возникают у ребенка;

— каждый день читайте ребенку, заботьтесь о том, чтобы он получал новые приятные впечатления;

— занимайтесь с ребенком творчеством: рисуйте, лепите, играйте и так далее;

— гуляйте вместе с ребенком на свежем воздухе, привлекая его внимание к тому, что происходит в природе и вокруг;

— поощряйте любопытство ребенка.

Не скупитесь на искреннюю похвалу!

Радуйтесь Вашему ребенку и с Вашим ребенком!

Список литературы для будущих первоклассников

Семейное чтение будущих первоклассников

Дорогие родители будущих первоклассников! Вам, конечно же, хочется, чтобы Ваши дети были любопытными и стремились к знаниям, и, как результат, достигли бы успехов в жизни. Одним из лучших средств развития во все времена являлись книги. Принимая во внимание ведущую роль книги в развитии ребёнка, перед Вами и перед нами, педагогами, стоит задача научить любить книгу. А это огромный совместный труд!

Предлагаем Вашему вниманию возможный рекомендательный список детских книг для семейного чтения. Для того чтобы им воспользоваться, необходимо соблюдать следующие правила по воспитанию у ребенка потребности в чтении и книге

Правило 1

Помните, что книга – это не наказание. Нельзя прерывать игру ребенка указанием срочно прочитать книгу, потому что её задали прочитать в школе. Важно, чтобы сам ребенок хотел читать. Для этого родители используют различные приемы. Например, начинает читать взрослый – просит продолжить чтение ребенка; просит прочитать небольшой текст под картинкой, остальной текст читает взрослый; читают книгу всей семьёй (начинает папа, продолжает мама, заканчивает ребенок). Пусть встреча с книгой несёт радость!

Правило 2

Для того, чтобы ребенок хотел читать сам, нужно как можно больше ему читать взрослым. Установите правила в семье: перед сном взрослый обязательно полчаса читает интересную книгу.

Правило 3

Устраивайте дома (в семье) обсуждение прочитанных книг (кто что прочитал, о чем, что заинтересовало, удивило, готов поделиться). В этих обсуждениях важно участвовать и ребенку. Рисуйте любимых героев книг.

Правило 4

В длительных поездках (на автомобиле, поезде, самолёте) предложите ребенку послушать аудиокнигу. Обсудите с ним, кто из героев ему понравился, хотел бы он (она) еще послушать книгу этого автора.

Правило 5

Приведенный ниже список книг является рекомендательным. Только родитель может знать предпочтения своих детей, поэтому вправе воспользоваться данным списком или дополнить его своими книгами, которые с удовольствием прочитает ваш ребенок.

Список художественной литературы для семейного чтения с будущими первоклассниками

Семейное чтение – это совместная читательская деятельность в условиях творческого общения ребенка с родителями.

Литературная сказка

  1. Андерсен Ганс Христиан «Дюймовочка» и другие сказки(по выбору).
  2. Братья Гримм «Розочка и Беляночка», «Семеро храбрецов», «Храбрый портняжка».
  3. Киплинг Редьярд «Слоненок» и другие рассказы о животных.
  4. Перро Шарль «Красная шапочка» и другие сказки(по выбору)
  5. Пушкин Александр «Сказка о рыбаке и рыбке» и другие сказки.
  6. Родари Джанни «Приключения Голубой стрелы», «Приключения Чипполино».
  7. Чуковский Корней «Муха-цокотуха», «Тараканище», «Телефон».

Рассказы о детях и для детей

  1. Носов Николай «Дружок», «Живая шляпа», «Карасик», «Фантазеры».
  2. Толстой Лев «Девочка и грибы», «Косточка», «Мышка вышла погулять…», «Пожарные собаки», «Старый дед и внучек».

О животных

  1. Бианки Виталий «Как муравьишко домой спешил», «Кто чем поет», «Лис и мышонок», «Теремок», «Хвосты».
  2. Пришвин Михаил «Гаечки», «Как поссорились кошка с собакой», «Осинкам холодно», «Рябина краснеет».
  3. Чарушин Евгений «Волчишко», «Глупые обезьянки», «Захочешь есть – говорить научишься», «Свинья», «Хитрая мама», «Что за зверь?», «Шур».

Поэзия для детей

  1. Барто Агния «Помощница и другие стихотворения», «Уехали».
  2. Заходер Борис «Гимнастика для головастика», «Жил-был Фип», «Про мохнатых и пернатых».
  3. Маршак Самуил «Веселая азбука», «Веселый счет от 1 до 10», «Вот какой рассеянный…». *«Где обедал воробей?», «Круглый год», «Про все на свете».
  4. Михалков Сергей Стихи.
  5. Мошковская Эмма «Сто ребят – детский сад».
  6. Сапгир Генрих «Лошарик», «Ночь и день», «Про овечку и человечка», «Тень-олень», «Тучи».
  7. Успенский Эдуард «Разноцветная семейка».
  8. Хармс Даниил «Бульдог и таксик», «Веселые чижи», «Врун», «Иван Иваныч Самовар», «Иван Топорышкин», «Кошки», «Миллион», «Очень страшная история», «Что это было?».

Желаем вам успехов и приятного чтения!


Начальная школа (1-6 класс).

Супер Логопед | Первый звонок и первые уроки: как понять, что ребенок готов стать школьником

Статья:

Согласно действующему законодательству, первоклассником можно стать и в 6 с половиной лет, и в 8. Но, для того чтобы отложить поход в школу к 8 годам, необходимо иметь серьезные основания, например, такие: проблемы со здоровьем, требующие лечения в стационаре или дома, задержки речевого или умственного развития.  Если же физическое и психическое состояние ребенка в норме, то остается проверить готовность к школе и отправляться за новенькой формой и канцтоварами.  Кстати, умение читать и писать для первоклассников не являются обязательными, хотя за педагогами остается право проверить базовые знания потенциального школьника. Кроме этого, ребенок перед школой всегда испытывает стресс. И задача родителей – справиться с ним, помочь будущему первокласснику стать храбрее и увереннее в себе.

ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ БУДУЩИЙ ПЕРВОКЛАССНИК?

Мама с папой должны понимать, что должен знать первоклассник. Если неумение написать диктант из нескольких предложений или решить простой арифметический пример не столь критичны, то базовые знания и навыки, связанные с пониманием окружающего мира, правилами поведения в социуме, восприятием информации и умение общаться с другими детьми, крайне необходимы.  В частности, для будущего первоклассника важно:

  • Знать домашний адрес, полные имена родителей и место их работы.
  • Ориентироваться во времени и пространстве — знать дни недели, время суток, направления движения.
  • Различать цвета, растения, животных, классифицировать по определенным параметрам предметы.
  • Знать базовые основы об окружающем мире, животных и растениях.

Ребенок перед 1 классом вполне самостоятельный и справляется с ответами на основные вопросы?  Итак, с большой долей вероятности он с легкостью адаптируется в новом коллективе и сможет стать полноправным его членом.  Чаще всего подобные навыки прививают в детском саду, но сегодня дошкольное образование не является обязательным для детей, и родители имеют право самостоятельно решать, где будет находиться ребенок до поступлению в первый класс.  К тому же «домашние» дошкольники часто посещают спортивные секции, специальные учебные занятия, изучая математику, чтение, письмо, иностранные языки, азы живописи или нотной грамоты.  Подобное обучение в небольших группах также включает в себя активное общение со сверстниками и способствует развитию коммуникативных навыков.

ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ БУДУЩИЙ ПЕРВОКЛАССНИК?

Родители должны знать, что должен уметь будущий первоклассник, идя в школу. Вот несколько действий, который он должен уметь к 1 классу.

  • Уметь самостоятельно собрать свои вещи, например, составить портфель или убрать в шкаф верхнюю одежду и одеваться без посторонней помощи.
  • Спокойно оставаться без родителей на несколько часов.
  • Знакомиться, находить общий язык с другими детьми, не конфликтовать, не отбирать игрушки, соблюдать правила игры, с уважением относиться к старшим.
  • Понимать, как и чем себя занять (например, рисовать, лепить или делать аппликации из цветной бумаги) хотя бы на 30-40 минут.
  • Уметь концентрировать внимание, воспринимая и запоминая полученную информацию, соблюдать последовательность действий.
  • Уметь вычислять элементарные арифметические примеры.
  • Читать и писать.
  • Соблюдать правила поведения в общественных местах.
  • Понимать, как нужно вести себя на уроке, что такое жизнь в школе, что от него требуется.

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ, ГОТОВ ЛИ РЕБЕНОК К 1 КЛАССУ?

Один из самых важных вопросов, на который обязательно нужно ответить будущему первокласснику: хочет ли он сам пойти в школу перед первым классом?  Если ребенок положительно настроен и радостно и с интересом ждет 1 сентября как праздника, соответственно, он готов к изменениям и новым событиям.  Если же ответ отрицательный, то следует осторожно выявить причину такого нежелания или беспокойства и помочь малышу.  Например, сходить вместе с ним в школу, познакомиться с учителем или одноклассниками, посидеть несколько минут за школьной партой или прогуляться по спортплощадке.  А еще можно вместе с ребенком выбрать одежду для школы, рюкзак, дневник или тетради, превратив это в веселые приключения, а первый учебный день — на праздник без стрессов.

НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКА

Если в вашей семье растёт будущий первоклассник, вам пригодятся несколько наших рекомендаций.

  • Если у сына или дочери что-то не получается, не нужно его ругать. Лучше выяснить причину, по которой материал не усваивается или возникают конфликты в школе, и устранить проблему.
  • Проводите с ребенком много времени. Отвечайте на все его вопросы, связанные со школой. Расскажите ему, как будет устроен процесс обучения. Объясните понятия «перемена», «домашнее задание», «звонок на урок».
  • Обучайте малыша в игровой форме. Даже из обычной прогулки по парку можно извлечь пользу. Малыш может считать скамейки, сравнивать деревья, читать названия вывесок.
  • Если вы вместе с ребенком смотрите мультфильм или читаете книгу, то в конце ненавязчиво попросите пересказать историю. Затем вместе проанализируйте сказку, спросите, что понравилось, а что нет. Обязательно спрашивайте причину, ребенок должен уметь строить аргументы и логические связи.
  • Развивайте мелкую моторику рук. Лепите из пластилина или глины, делайте аппликации и поделки из подручных материалов, рисуйте, собирайте паззлы.

  • Не забывайте про физическое развитие малыша. В перерывах между умственными уроками займитесь физкультурой. Побегайте вокруг дома, отожмитесь, приседайте вместе с малышом. Небольшая зарядка по утрам придаст бодрость на весь день и зарядит энергией.
  • Научите ребенка правилам безопасности на улице и среди незнакомых людей.
  • Если ребенок что-то не понимает или у него не получается, не стоит устраивать скандал. Нужно набраться терпения. А потом спокойно объяснить ему всё ещё раз.
  • Напишите распорядок дня и следуйте ему. Это поможет ребенку учитывать школьные правила.
  • Не говорите ребенку, что он бестолковый и ничего не понимает. Ребенок должен чувствовать вашу поддержку и помощь. Он должен остаться уверенным в себе малышом, который готов ко всем трудностям.
  • Не сравнивайте своих детей с другими, тем более с более успешными первоклассниками. Иначе самооценка вашего сына или дочери упадет настолько, что на обратный уровень будет сложно её вернуть. Это же, в свою очередь, приведет к многочисленным комплексам. Лучше поддержите его и помогите выучить материал.

И помните, что от вашего отношения к сыну или дочери зависит, как первоклашка начнёт свой путь во взрослую жизнь.

  Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста, напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

Знаете ли вы, что должен знать ваш первоклассник?

1. Учителя первого класса большую часть времени проводят преподаванием:

  • Почерк.
  • Навыки чтения и математики.
  • Навыки чтения и правописания.

2. В процессе чтения ваш ребенок научится читать:

  • Не более 50 слов.
  • От 75 до 100 слов.
  • Более 500 слов.

3. По математике ваш ребенок выучит основы сложения и вычитания до числа:

4. В письменной форме ваш ребенок научится:

  • Печатайте разборчиво.
  • Пишите четкие и связные предложения.
  • Все вышеперечисленное.

5. К концу года большинство учителей первого класса будут ожидать от вашего ребенка:

  • Будьте независимым читателем.
  • Укажите время с точностью до минуты.
  • Воспользуйтесь словарем.

1.Учителя первоклассников большую часть времени проводят за обучением:
Чтение и математика.

2. В процессе чтения ваш ребенок научится читать:
От 75 до 100 слов с листа.

3. По математике ваш ребенок выучит основы сложения и вычитания вплоть до числа:
10

4. В письменной форме ваш ребенок научится:
Все вышеперечисленное.

5. К концу года большинство учителей первого класса будут ожидать, что ваш ребенок:
Быть независимым читателем.

Вы прошли отлично! Но, вероятно, есть кое-что, чего вы не знаете о первом классе. Ознакомьтесь с нашими обязательными навыками для первоклассников, чтобы получить все факты.

1-й класс / 1-й класс

Чему дети учатся в первом классе

Основы

Первый класс знаменует собой важную веху для маленьких детей, которые наконец-то почувствовали себя частью «большой» школы.Они могут впервые есть вместе с учениками других классов или играть на улице во время перемены без непосредственного надзора своего учителя, что помогает первоклассникам чувствовать себя более независимыми. Первоклассники теперь должны более зрелым образом использовать социальные навыки, которые они приобрели в дошкольных учреждениях и детских садах. Но настоящее волшебство первого класса происходит, когда дети развивают способность понимать, что на самом деле означают буквы и цифры. Когда они будут готовы, они смогут «взламывать код» и читать слова.

Язык и грамотность

Первый класс традиционно считается уровнем, на котором дети учатся читать. Не все дети начинают бегло читать к концу первого класса, но большинство из них делают первые серьезные шаги к плавному чтению. Их материалы для чтения варьируются от простых стишков до школьных новостей, шаблонных рассказов и научно-популярных книг для начинающих. К концу года большинство из них будут читать книги по главам на уровне своего класса, а некоторые — даже на более продвинутом уровне.Первоклассники любят давние правдивые истории, хотя их чувство времени еще не развито.

Учителя первого класса помогают детям прислушиваться к звукам в словах, записывать звуки, которые они слышат, и открывать для себя части письменной речи, такие как –at в слове «кошка», которые они затем могут использовать для определения слов «шляпа», «циновка» и «сидение».

Письмо, как и чтение, принимает самые разные формы в первом классе. Дети «придумывают» свои варианты написания по мере того, как развивают свое понимание письменной речи.Письменная деятельность включает написание уроков, написание творческих рассказов или документирование своей работы в других предметных областях. Учителя часто просят детей озвучивать слова, которые они пишут, чтобы представить звуки, которые издают буквы.

Математика

Первоклассники начинают понимать более абстрактные математические концепции. Детей знакомят со временем, деньгами и значением чисел больше, чем они могут сосчитать. Поскольку первоклассники по-прежнему лучше всего учатся, работая с физическими объектами, учителя дают детям материалы для использования на уроках математики, такие как кубики с числами, блоки с узорами и цветные стержни.

Первоклассники начинают решать простые задачи на сложение и вычитание. Они учатся считать по 2, 5 и 10, что поможет им позже при выполнении математических уравнений. Они также работают с 2- и 3-мерными геометрическими фигурами.

Наука

Учителя поощряют первоклассников находить собственные ответы на вопросы о мире природы и учиться находить закономерности в этом мире. Их можно познакомить с концепциями, которые требуют от них понимания большего, чем они могут исследовать конкретно, например, живых существ, состоящих из мелких частей.Общие научные исследования включают воду и погоду, живые системы и определение характеристик растений и животных. Дети также могут экспериментировать с движением и с тем, как толкание и тяга влияет на объект.

Общественные науки

Социальные науки в первом классе формируются в конкретном мире семьи, школы и соседства. Первоклассники могут различать события, происходящие в прошлом, настоящем и будущем, хотя они не готовы сопоставлять реальные значения с разными временными интервалами.Все события, произошедшие 20 и 100 лет назад, являются частью одного и того же «прошлого» периода времени для первоклассника, если только они не связаны с вещами, которые знакомы детям, например: «Это было, когда ваша бабушка была младенцем. ”

В социальном плане первоклассники гораздо более независимы и ответственны за свои действия, чем в детском саду. Поэтому важно знать, как соблюдать правила и заботиться о себе. Стать достаточно самодостаточным, чтобы ориентироваться в школьной рутине (например, самостоятельно найти класс или ванную комнату) — важная часть первого класса.

Как учатся дети в первом классе

Понимание абстрактного мира

Первоклассники медленно переходят из игрового мира в мир символов и концепций (с большим количеством откатов). Это не означает, что игра все еще не важна, но это означает, что обучение в первом классе становится более организованным и рутинным, с большим пространством для исследований детей.

Первые шаги

Чтобы понять, как развивается мозг первоклассника, вспомните ее первые детские шаги.Ваш ребенок, вероятно, был мастером ползания до того, как сделал первые шаткие шаги. Первоклассники делают те же самые маленькие шаги от знакомой информации, с которой им комфортно, в больший, абстрактный мир, который труднее понять. В первые дни своего детства ваш ребенок, вероятно, снова стал ползать, чтобы быстро куда-то добраться. Точно так же вашему ребенку будет удобнее получать знания через исследования и игры. Мозг первоклассника только начинает понимать несколько концепций одновременно, а затем устанавливать связи между ними.

Вы можете увидеть это в письме первоклассника. Дети используют «изобретенное правописание», написав понятным для них способом. Они используют свои знания о звуках и орфографических связях, чтобы выразить свои идеи на странице. Они не усвоили все звуки букв или правила правописания, которые им необходимы, чтобы свободно писать, но они готовы использовать свои знания, чтобы решить загадку письменной речи.

Учиться на ошибках

Первоклассники учатся на практике и на ошибках.Эти ошибки могут расстраивать, поэтому им нужны положительные напоминания о том, как они могут хорошо учиться.

До сих пор большая часть их обучения и роста была частью естественного развития, которое происходило в комфортных мирах игры и дома. Они, возможно, много работали, чтобы научиться скользить по столбу огня на детской площадке, но никто не поставил им оценку, насколько хорошо они справились или сколько времени им потребовалось, чтобы выполнить задание.

В первом классе дети начинают приобретать навыки в тех областях, в которых им не совсем комфортно, и за них могут ставить оценки.Первоклассников просят работать с более сложным материалом, и им может казаться, что они впервые в жизни борются с трудностями. Эти новые ситуации могут иногда приводить к тому, что обычно уверенные в себе дети не уверены в своих способностях. Раньше они были «мастерами» во всем, что делали. Но теперь они могут почувствовать давление, чтобы научиться читать и усвоить более сложные математические и естественнонаучные концепции. Поэтому первоклассников нужно окружать воодушевлением и ободрением, а также давать им примеры того, как мы учимся на ошибках.

Родители, не переживайте. . .

Отвлекающие факторы: «Меньше вопросов типа« да или нет »и больше, требующих мышления более высокого уровня. Акцент делается на том, чтобы внимательно слушать и отвечать на вопросы. Учителя развивают у учеников способность концентрироваться — от 5 минут до 30 к концу года. Попробуйте дать ребенку возможность развить свои мысли, задавая открытые вопросы: «Ага, это ветряная мельница.Как вы думаете, что он делает? »; «У Джои есть ящерица? Вау, как он с этим заботится? »

Best Friend Blues: Ваша дочь может заметить, что ее вечный приятель по соседству — мальчик (!). Первоклассники внезапно осознают, что им «нужно» иметь лучшую подругу своего пола. Старайтесь проявлять инициативу в отношении свиданий. Но это больше похоже на то, чтобы называть кого-нибудь — кого угодно! — лучшим другом. Это нормально — иметь одного лучшего друга в понедельник, а другого в четверг. Их радует идея, что им нравятся.

Информация собрана по адресу:
http://www.pbs.org/parents/education/going-to-school/grade-by-grade/

http://www.scholastic.com/parents/resources/article/what-to-expect-grade/getting-ready-first-grade

Летняя сессия: что должен знать ваш подрастающий первоклассник

Читатели блога «Математика для взрослых», как правило, делятся на два лагеря: взрослые, которые не являются родителями и действительно ненавидят математику (или думают, что у них не очень хорошо получается), и родители, которые беспокоятся, что они собираются передать свое беспокойство по поводу математики своим детям.И поэтому я подумал, что потрачу немного времени на то, чтобы решить некоторые из проблем этих родителей.

Ранее на этой неделе мой друг и коллега-фрилансер Дебби Абрамс Каплан отправила резюме нового исследования по детям и математике. Дебби является автором двух замечательных блогов: Jersey Kids и Frisco Kids, и она решила, что я могу найти какую-нибудь основу для блога из этого исследования.

Боже мой! У меня выскочила пара вещей:

  1. Никто не когда-либо изучал, как основные математические навыки первоклассников влияют на их более позднее понимание математики в начальной школе.(Сравните это с многочисленными исследованиями ранних навыков чтения, и этот факт тоже поразит вас.)
  2. Есть три основных навыка, которые помогут первоклассникам стать хорошими учениками пятого класса.

Я расскажу вам об этих навыках чуть позже, но сначала я хочу познакомить вас с концепцией математической грамотности . Проще говоря, умение считать — это способность работать с числами и понимать их. Когда дети маленькие, арифметика включает в себя умение считать, распознавать символы, которые мы используем для чисел (что сродни изучению алфавита), и даже выполнять некоторые очень простые операции (например, 1 + 1 = 2).Для старшеклассников математическая грамотность включает в себя более сложные навыки решения задач и свойства действительных чисел. Среди преподавателей математики ведутся большие споры о том, как лучше научить математике. Думаю, это похоже на споры о методах фонетической и контекстной поддержки в обучении чтению. Но теперь, когда это исследование вышло, очевидно, что родители могут помочь заложить прочную основу для будущих успехов наших детей в математике. Согласно этому исследованию, опубликованному группой психологов из Университета Миссури, начинающие первоклассники должны понимать:

  1. Числа — я буду понимать это как целые числа, поскольку большинство первоклассников не очень хорошо знакомы с дробями и десятичными знаками.
  2. Величины, которые представляют эти числа — другими словами, дети должны уметь сопоставить число с тем же количеством объектов (пять пальцев, две кошки и т. Д.)
  3. Арифметика низкого уровня — И я предполагаю, что исследователи означают такие вещи, как сложение и вычитание чисел меньше 10 (за исключением задач с отрицательными ответами).

Если вы похожи на большинство родителей, это, вероятно, момент , да, . Что такого сложного в распознавании целых чисел или понимании того, что такое пять объектов? Но я не думаю, что многие родители уделяют много времени подчеркиванию этих идей — по крайней мере, не так, как мы обязуемся читать детям каждый вечер.Итак, вот несколько способов, с помощью которых вы можете научить детей дошкольного или младшего школьного возраста навыкам счета.

  1. Считайте вещи. Считайте все — например, лестницу, по которой вы поднимаетесь, или машины, проезжающие мимо вашего дома, или блоки, когда вы вынимаете их из коробки, или эти очаровательные маленькие пальчики!
  2. Попросите ребенка посчитать вещи. Вы можете сделать это очень простыми способами. Попросите его принести вам пять ложек, чтобы вы могли накрыть на стол. Если она хочет золотых рыбок, скажите ей, что у нее может быть 10 (и наблюдайте, как она их считает).Когда вы планируете его день рождения, попросите его сказать вам, каких 10 друзей он хочет пригласить. (Запишите их для него, чтобы у него было что-то наглядное, чтобы сосчитать.)
  3. Обратите внимание на числа. Когда она совсем крошечная, попросите ее назвать числа, которые указаны на вашем почтовом ящике или на номерном знаке. Дети старшего возраста могут называть многозначные числа, например 157 или 81. (И если вы хотите быть действительно точным и подготовить своего ребенка к школе, не говорите таких слов, как «сто пятьдесят семь. По математике» и «и» представляет собой десятичную точку, которую большинство учителей начальной школы действительно доводят до дома.)
  4. Научите ребенка считать в обратном порядке. Это может быть отличным способом для детей начать понимать вычитание. Если вы знаете, что у вас 10 ступенек на лестнице, считайте в обратном порядке, спускаясь по лестнице. Тогда считайте вперед, когда поднимаетесь вверх!
  5. Начните складывать и вычитать. Дайте ребенку 5 изюминок и покажите ему, как «сосчитать» до 7, добавив в стопку 2 изюма. Затем, когда ваш ребенок будет есть изюм один за другим, «отсчитайте», чтобы узнать, сколько осталось изюма.

Не стоит особо задумываться о математике.И, ради всего святого, пропускайте рабочие листы, карточки и даже видеоигры — если вашему ребенку они действительно не нравятся. Включите эти базовые навыки в свою повседневную жизнь, и вы увидите, как растет понимание у вашего ребенка. (И вы, вероятно, не будете так нервничать из-за всего этого!) Что вы делаете со своими младшими детьми? Кто-нибудь из учителей хочет поделиться своими мыслями с классом? Размещайте в комментариях.

Рекомендации по государственной учебной программе: что ваш ребенок должен изучать каждый год

Преимущества знакомства с государственными образовательными стандартами

Если вам интересно, что ваш ребенок должен изучать в школе в этом году, внимательно изучите руководящие принципы учебной программы Департамента образования вашего штата.

Образование находится под контролем на местном уровне в Соединенных Штатах, и каждый штат имеет свой собственный набор академических стандартов по языковым искусствам, математике, естественным наукам и общественным наукам для учащихся от детского сада до 12 класса. Учитель вашего ребенка использует эти инструкции по учебной программе для планирования ежедневных учебных занятий.

Стоит ознакомиться со стандартами вашего штата, потому что они определяют навыки, необходимые вашему ребенку для сдачи каждого класса. Они также могут дать вам хорошее представление о том, когда ваш ребенок разовьет определенные навыки, и помогут вам понять, насколько прогрессирует ваш ребенок по сравнению с другими детьми в вашем штате.

Как найти руководящие принципы учебной программы вашего штата

Чтобы узнать больше об академических стандартах в вашей школе, щелкните ссылку вашего штата ниже.

Алабама
Аляска
Аризона
Арканзас
Калифорния
Колорадо
Коннектикут
Делавэр
Округ Колумбия
Флорида
Джорджия
Гавайи
Айдахо
Иллинойс
Индиана
Айова
Канзас
Кентукки
Миннес 45 Луизиана
Мэннесетленд
Мэйнсетленд
Мэйнсетленд
Мэйнсетленд
Мэйнсетленд
Миссисипи
Миссури
Монтана
Небраска
Невада
Нью-Гэмпшир
Нью-Джерси
Нью-Мексико
Нью-Йорк
Северная Каролина
Северная Дакота
Огайо
Оклахома
Орегон
Пенсильвания
Южная Каролина
Южная Дакота
Теннесси
Техас
Юнайтед Вирджиния
Вашингтон
Западная Вирджиния
Висконсин
Вайоминг

Где получить дополнительную информацию о стандартах школьной программы

Чтобы узнать больше о национальных стандартах учебной программы, посетите веб-сайт Национального совета управления оценкой.

Получите более общий взгляд на вехи обучения по классам.

Поговорите с другими родителями о том, что ваш ребенок изучает в школе в сообществе BabyCenter.

Список того, что должен знать первоклассник

… Брайан Макинтайр / iStock / Getty Images

Общие основные стандарты определяют национальные эталоны по математике и языку в первом классе. Штаты устанавливают свои собственные стандарты для других областей содержания, таких как наука и общественные науки.Хотя от штата к штату существуют некоторые различия, многие концепции и темы обучения одинаковы для всех первоклассников.

1 Навыки математики

… petrzurek / iStock / Getty Images

Стандартные математические стандарты для первого класса включают сложение, вычитание, числовое значение, измерения и геометрические фигуры. Первоклассники должны использовать разные стратегии для решения задач на сложение и вычитание, включая расчет и использование моделей. Студенты также узнают, как сравнивать числа до 100, и узнают, что числа можно разбить на 10 и 1.Первоклассники изучают основы измерения, используя единицы одинакового размера. Например, ученик может измерить объект, используя кубики одинакового размера. Первоклассники изучают конкретные характеристики форм, комбинируя формы и распознавая формы с разных точек зрения.

2 Уровень чтения

… Даррин Генри / iStock / Getty Images

Общие основные стандарты разбивают чтение на три части: литература, информационный текст и базовые навыки.В литературных стандартах указано, что первоклассники должны уметь выделять ключевые детали и пересказывать их, чтобы показать, что они понимают смысл текста. Они могут определить точку зрения, использовать иллюстрации для понимания и читать литературу для первого класса с некоторой поддержкой. Первоклассники учатся различать литературу и информационные тексты, в том числе определять ключевые особенности документальной литературы. Основные навыки включают фонемы — звуки, которые издают разные буквы, — фонетику, слоги и расшифровку слов.

3 Письмо, речь, аудирование и язык

… christingasner / iStock / Getty Images

Учащиеся первого класса должны понимать основы печати, такие как заглавные буквы в начале и пунктуация в конце предложений. Они учатся писать тексты, которые редактируются и публикуются при поддержке, включая фактические информационные статьи, мнения и рассказы. Компонент Общих основных стандартов устной речи и аудирования ориентирован на общение со сверстниками, использование социальных правил и представление их идей.В языковом разделе говорится, что первоклассники должны понимать грамматику и правила использования как в письменной, так и в устной речи, включая правильное использование существительных, глаголов, местоимений, прилагательных, союзов и предлогов. Студенты также должны понимать различные типы предложений, включая восклицательные, повествовательные, повелительные и вопросительные.

4 Наука

… Hongqi Zhang / iStock / Getty Images

Стандарты естествознания для первого класса часто сосредоточены на общих навыках, таких как наблюдение и постановка вопросов, когда учащиеся изучают конкретные научные темы.В первом классе основное внимание уделяется живым существам. Обычно сюда входят животные, среда обитания, океаническая жизнь и человеческое тело. Первоклассники также могут узнать об электричестве, магнетизме, звуке и температуре.

5 Социальные науки

… Марк Строзье / iStock / Getty Images

Учебный план социальных исследований первого класса расширяет идею сообществ, связывая идею с семьей, классом и местными сообществами, которые знакомы студенты.Концепция может распространяться на вводные государства, страны и континенты. Первоклассники начинают узнавать о людях, которые жили в прошлом, и о том, чем их повседневная жизнь отличалась от нынешней. Учебная программа по общественным наукам в первом классе часто включает уроки, посвященные различным культурам и разнообразию.

Должен ли первоклассник запоминать уроки, полученные в онлайн-школе?

A: Одна вещь, которая стала совершенно очевидной во время виртуального обучения, — это то, сколько действительно требуется нашим детям, чтобы учиться — и учиться хорошо.От продуманной и интересной учебной программы до забавных заданий, организации и аспекта «пасти кошек» — родители начинают по-настоящему понимать важность учителей первого класса. Это полноценная и утомительная работа.

Также стало ясно, как много мы можем не знать о том, что типично для 6½-летнего учащегося и, особенно, что типично для вашего ребенка. Средние 6½-летние люди — невероятные люди. Они, как правило, уверены в себе физически, больше озабочены дружбой и справедливостью и начинают понимать сложные концепции.Шестилетние дети ценят эмоциональный ландшафт другого человека и легко могут стать маленькими. С академической точки зрения они работают над соотнесением знаков (+ и -, означающих сложение и вычитание) с реальными действиями. Они рано читают и твердо понимают разницу между реальностью и выдумкой.

Итак, почему ваш сын не может запомнить двухэтапные инструкции, как только он покидает класс? Это не вопрос силы воли. Повесьте записку так, чтобы вы могли видеть ее каждый день, и сделайте своей мантрой запоминать это.Ваш сын не пытается быть ленивым или забывчивым; он просто закончил с этой работой и двинулся дальше.

Хороший учитель знает основную потребность каждого первоклассника: держать ее наглядно и повторять, повторять, повторять. Да, первоклассники находятся на пути к зрелости, но их все еще часто захватывают сильные эмоции, потребность двигаться и играть. Это не неправильно или проблематично; это типично для 6-летнего ребенка. Вы также можете снять с себя ответственность за совершенство, потому что, когда я в последний раз проверял, у вас нет степени в области дошкольного образования.

Хорошая новость в том, что вы знаете, что не работает для вашего сына. Он не помнит задания. Его мозг уже переходит к следующему занятию (вероятно, перекусить или поиграть), поэтому нецелесообразно предполагать, что это скоро изменится.

Вместо этого ему нужно, чтобы вы записали вместе с ним задание. Или учитель должен сделать задания понятными и доступными для каждого родителя. Еще лучше? Никаких заданий! Для них достаточно попросить 6-летних детей сесть перед компьютером, чтобы узнать, когда они являются физическими существами — и легко отвлекаются.Дополнительные задания, ну, лишние, и я не думаю, что они стоят того, чтобы заставлять вашего сына снова сесть. Если ему нужно чтение, читайте вместе с ним. Если это математика, пусть он поиграет с подсчетом монет. Если это письмо, попросите его написать два глупых предложения, чтобы поделиться ими за ужином.

Дело в том, что впереди у нас длинный учебный год. Обратитесь к учителю за поддержкой и за помощью в составлении простого плана. Мы не хотим повторять страдания каждый день, мы не хотим, чтобы ваш сын ненавидел учебу, и мы не хотим, чтобы ваши отношения с вашим сыном страдали из-за (возможно) ненужных заданий.

Наконец, добавьте радость и повеселитесь со своим сыном, когда это возможно. Сообщите ему, используя конкретные детали, насколько хорошо у него дела и как вы им гордитесь. Воодушевленный ребенок хочет узнать больше, так что сохраняйте позитивный настрой. Удачи.

Чему дети учатся в 1-м классе

Родителям трудно идти в ногу с расписанием обучения наших детей. Когда они должны знать свои математические факты? К какому возрасту они должны уметь читать простые книги по главам? Идут ли они по плану на уровне своего класса или нам нужно помочь им наверстать упущенное?

Это все вопросы, которые мы рассматриваем в нашей серии статей о том, чему дети учатся в каждом классе.Сегодня мы продолжаем с 1-го класса.

Немного предыстории

1 класс — это когда ваш ребенок поступает в большую школу. Они присоединятся к детям постарше на детской площадке на переменах, они впервые пообедают в кафетерии и научатся проверять свои социальные навыки. Это тоже год «ага» для обучения. Их навыки чтения улучшатся, они будут расшифровывать слова и предложения, чтобы понимать истории, математика станет более сложной, поскольку они разовьют способность понимать, что на самом деле означают числа, а их уроки естественных наук и социальных исследований заставят их исследовать за пределами своего собственного мира.

В социальном плане в этом году ожидается, что дети будут более ответственными. Ожидается, что они будут следовать правилам, понимать и выполнять школьные распорядки (например, находить свой класс и ходить в туалет самостоятельно), а также будут ожидать, что они смогут независимо работать над определенными задачами во время урока.

Чтение

Это год, когда ваш ребенок учится читать. Некоторые дети будут свободно читать к концу класса, другие сделают серьезные шаги в направлении чтения самостоятельно.Учителя знакомят своих учеников с множеством разных видов письма — рассказами, стишками, новостями, сборниками фактов и т. Д. Первоклассники начинают понимать, что знания приходят из чтения.

В 1 классе ваш ребенок сможет узнавать основные слова, писать, знать звуковое соответствие большинства букв алфавита. Они будут опираться на фонематическую осведомленность с более сложными звуками, такими как бленды и диграфы, и будут изучать стратегии декодирования / озвучивания слов, которых они не знают.

В письме дети изучают способ самовыражения на бумаге, часто изобретая орфографию, когда начинают понимать письменный язык. Учителя попросят ваших детей вести дневник, писать рассказы и работать над простыми проектами по изучению фактов — и все это для того, чтобы они практиковали свои письменные навыки.

Математика

По мере того, как дети переходят в первый класс, они обнаруживают, что начинают решать задачи, выполнять операции и понимать числа. Выучив основные числа, они теперь узнают о числах, превышающих те, которые они могут сосчитать, они решают простые задачи сложения и вычитания — часто работая с физическими объектами — и учатся считать по 2, 5 и 10.

Они также начнут узнавать о времени и деньгах, а также об основных геометрических формах в 2D и 3D.

Наука

Как и математика, наука выводит первоклассников на новый уровень, предлагая им сосредоточиться на поиске закономерностей в мире природы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *