Детская психология 10 лет мальчик: Как воспитывать мальчика 10 лет — советы психолога – Что нужно знать о психологии детей в 10 лет?

Содержание

Статья по теме: Возрастные психологические особенности мальчиков 10-11 лет

Воспитание 10-летнего мальчика, особенности его психофизического развития

Как правильно воспитывать мальчика, чтобы он стал настоящим мужчиной, который способен нести ответственность за свои поступки и близких ему людей? Ответить на этот сложный вопрос попробуем в нашей статье.

Психология развития

Воспитание – сложный процесс, который должен начинаться с рождения и продолжаться всю жизнь. От того, насколько правильным и успешным оно будет в детские и подростковые годы, зависит способность мужчины заниматься саморазвитием в зрелые годы и приобретать ту самую мужественность, которую так хотят видеть женщины.

Если первые годы своей жизни ребенку важно чувствовать безграничную защиту и любовь матери, то по мере взросления пример и авторитет отца должны занимать все более значимое место в жизни мальчика.

В 7 лет у малыша начинается новый, очень важный этап его жизни – начало взросления. Именно этот период станет базой, на которую он будет бессознательно опираться всю жизнь.

Нельзя начинать воспитание сына в 10 лет, и ждать от него хороших результатов. Это бессмысленно. Для того чтобы понять, как правильно воспитывать мальчика этого возраста, необходимо знать особенности его психофизического развития в период с 7 до 11 лет.

Эти сложные годы станут индикаторами отношений в семье, раскроют все ошибки воспитания, совершенные ранее.

Особый возраст

Первые плоды своего воспитания родители начинают пожинать с наступлением десятилетия сына. Именно этот возраст характеризуется особыми изменениями в физиологии и психологии ребенка.

У детей 10 лет начинается бурная перестройка организма, которая сопровождается ростом костной системы и кровеносных сосудов. В то время как сердечные мышцы не всегда успевают за остальными органами.

Начало полового созревание вызывает сильнейшие гормональные изменения, которые являются виновниками ухудшения памяти и внимания, снижения интеллектуальных способностей. Более того, возбудимость нервной системы значительно превышает процессы ее торможения, что выражается в раздражительности и обидчивости, резкости суждений и невозможности контролировать свои эмоции.

Воспитание 10-летнего мальчика не может быть успешным без учета всех этих физических и психических изменений.

Психологические проявления возраста

У ребенка 10 лет явно прослеживаются изменения взаимоотношений в семье. Мальчик всячески пытается демонстрировать свое взросление и собственное мнение по всем вопросам. Особенно это касается взаимоотношений с матерью. Он начинает грубить и пытаться доказать свою правоту.

Пик эмоционального и нестабильного поведения приходится на одиннадцать лет. К этому возрасту при неправильно выстроенной линии поведения семьи возможны депрессивные состояния и погружение в себя, проявление агрессии и полный отказ от сотрудничества.

Все большее влияние на десятилетнего мальчика начинают оказывать сверстники. В окружении ровесников его поведение меняется до неузнаваемости.

Учебная деятельность характеризуется нестабильным характером: непоседливость неожиданно сменяется задумчивостью или чрезмерным усердием.

Несмотря на внешнее агрессивное стремление к самостоятельности, в эти годы мальчики как никогда нуждаются в поддержке со стороны родных. Не получая одобрения близких людей, их тревоги и страхи усиливаются, что приводит к еще большей замкнутости и агрессивности.

Исследования психологов доказали, что у мальчиков 11 лет наблюдается самый низкий уровень самооценки по сравнению с другими возрастными периодами.

Утверждение в коллективе

Если в 7 лет для мальчика главным мотивационным моментом жизни было образование, когда происходила оценка состоятельности по учебным достижениям, то к десятилетнему возрасту ситуация начинает меняться. Мальчику уже неважно, как его оценивает преподаватель: личная значимость самого себя формируется через авторитет среди сверстников. Начинается жесткая конкурентная борьба за лидерство.

Начиная с восьми лет, ребенок приступает к изучению границ дозволенного, с каждым годом изучая их все активнее. Только мальчики исследуют этот вопрос практическими действиями, которые могут закончиться нарушением закона. Социальное развитие детей 8 лет постепенно становится все активнее.

В это время родителям важно анализировать каждое высказывание и заявление сына. Во время бесед следует ненавязчиво интересоваться, с кем дружит мальчик, чем он занимается с друзьями. Приготовьтесь к тому, что взрослеющий мужчина уже не будет делиться всем и сразу.

При этом не стоит успокаивать себя тем, что ваш сын дружит только с «приличными» ребятами. Эти мальчики тоже проверяют границы своих возможностей, экспериментируют и доказывают свое лидерство.

В детском коллективе начинается четкое распределение ролей, причем базируется оно на взаимоотношениях со сверстниками. Как правило, позиция, определенная коллективом в 8 лет, становится незыблемой, и мальчиком достаточно сложно перейти на «другой уровень».

При воспитании детей этого возраста важно учитывать главное противоречие: желание быть таким же, как все, и ярко выделяться среди ровесников. Самоутверждение мальчиков происходит за счет дружбы со старшими детьми, авторитет которых для них незыблемый. Именно поэтому в этом возрасте велика опасность пристрастия к вредным привычкам и нецензурным выражениям.

Требования и контроль

При работе с детьми сейчас очень важно регулировать требования и их подачу. Напомним, что взрослый уже не является авторитетом, поэтому все требования и просьбы воспринимаются как неправильные и ненужные.

Ребенок начинает сам определять для себя жизненные ценности, которые часто могут идти в разрез с родительскими идеалами. Он еще не до конца понимает их смысл и содержание, но начинает их яростно отстаивать, вступая в конфликты, которые взрослым кажутся глупыми и бессмысленными.

Более того, период обучения в среднем звене предусматривает работу разных учителей, каждый из которых имеют свою позицию и требования. Мальчик постепенно переходит «на свою территорию», в которой взрослым остается все меньше места.

Самоутверждение – обязательный элемент взросления. Упрямство и нежелание находиться под контролем взрослых все чаще принимает форму конфликта. Именно сейчас мальчики выбирают те требования, которым они готовы подчиняться, так как они не нарушают их «суверенитета». Правильная позиция взрослых позволит им определиться с правильным выбором, ведь от него зависит вся дальнейшая жизненная позиция.

В восемь лет начинают проявляться первые эмоциональные переживания, связанные с противоположным полом. При этом мальчики не умеют правильно выражать свои эмоции. Задача взрослых направить их в правильное русло, объяснив, что проявление подобных чувств естественно и необходимо.

Ни в коем случае нельзя смеяться над чувствами мальчика, особенно в присутствии сверстников! Ведь вы можете подорвать его авторитет, завоевать который вновь ему будет сложно.

Этот период опасен экспериментами. Мальчики демонстрируют свою храбрость, силу и ловкость. Именно поэтому новостные сводки постоянно пополняются сведениями о мальчиках, которые делают селфи на крышах многоэтажек или движущихся поездах. Жестокие драки, которые обязательно должны быть зафиксированы на камеру мобильного телефона, — еще один способ доказать свою смелость.

Родители обязаны в этот период знать как можно больше о своих сыновьях и максимально ненавязчиво контролировать их действия! Иначе демонстрация превосходства может закончиться очень плохо.

Правильное сотрудничество

Как воспитывать мальчика 10 лет, чтобы из него вырос настоящий мужчина?

В первую очередь воспитание мальчика в этот период должно базироваться на сотрудничестве и доверии. Причем на доверии сына к родителям, а не наоборот.

Взрослые должны дать возможность мальчику реализоваться в социуме, научить выделять самые эффективные и правильные способы общения, корректировать занижение самооценки и недостатки. Только с помощью родителей можно избежать личностных противоречий.

Если взрослые не будут принимать активное участие в самоутверждении сыновей, поощрять разумные границы свободы и умение отстаивать свою позицию правильно, это чревато такими последствиями:

  • Ребенок становится агрессивным, выражая так протест против неприятия взрослых;
  • Появляется цинизм и манипулирование человеческими слабостями, причем чаще всего под огонь попадают родители;
  • Лицемерие и слабость станут проявлением самоутверждения через интриги и приспособление к обстоятельствам;
  • Неспособность защитить себя от проявления агрессии более сильных выражается в постоянных поисках покровителей. Таких мальчиков в мужском обществе принято называть «шестерками».

Чтобы избежать таких неправильных проявлений развития, воспитание детей этого возраста должно способствовать удовлетворению двух самых важных потребностей:

  • Необходимость общения со сверстниками. Важно поощрять любое общение с ровесниками вне стен школы;
  • Необходимость в утверждении собственных вкусов и пристрастий. Не мешайте мальчику самостоятельно выбирать игры, друзей или одежду. Ведь формирование собственного мнения и линии поведения возможно только методом проб и ошибок.

Помните! Это не взрослеющие сыновья должны подстраиваться под вашу систему ценностей. Это вы, родители, должны уметь вовремя перестроиться и научиться сотрудничать со своим ребенком. Сложный период взросления не терпит авторитаризма, ему необходимо партнерство.

Важные рекомендации родителям

  • Найдите золотую середину между строгостью и лаской. И то, и другое жизненно необходимо взрослеющим мальчикам;
  • Ребенок должен чувствовать, что родители всегда придут на помощь, поддержат в любой ситуации. Помощь должна заключаться не в наказании обидчика, а в выяснении конфликтной ситуации, с ее полным анализом;
  • Дайте мальчику свободу выбора, только так он сможет вырасти мужчиной, который осознает ответственность за сделанный поступок;
  • Не критикуйте, а подсказывайте;
  • Не позволяйте сыну чувствовать себя униженным: не оскорбляйте его;
  • Любите своего ребенка и обязательно как можно чаще говорите ему об этой любви. Независимо от возраста, сын хочет знать, что родители любят его не за достижения, а за то, что он их сын.

Воспитание ребенка 10-11 лет – сложная задача. Справиться с ней смогут только те родители, которые сумели проявить в этот непростой период максимум уважения и любви к своему взрослеющему сыну.

Источник   https://vospitannie.ru/rebenka/10-let-malchika.html

Для родителей: Сложный возраст- 10 лет!

Постепенно с этого возраста ребенок вступает в чрезвычайно сложный и эмоциональный период – переходный возраст. На фоне физических изменений, происходящих в теле ребенка, происходит изменение уровня гормонов, меняется эмоциональный фон и психология. В этом возрасте возникает еще один кризисный период, который нужно правильно пережить.

Дети в этом возрасте уже относительно самостоятельны, они уже не столь сильно привязаны к матери и отцу, не так сильно от них зависят. Они всеми силами пытаются проявлять свою независимость. В связи с тем, что зачастую мнение родителей расходится с их видением мира, могут возникать элементы агрессии в поведении. Зачастую это оборачивается противостоянием между ними и родителями. Дети пытаются самовыражаться, ведя себя в противоположность тому, что от них просят родители. Добавляет в копилку сложного поведения еще и переменчивое настроение в связи с колебанием гормонального фона – настроение может меняться без видимых на то причин, и переживать по поводу этого не нужно.

Воспитание

Далеко не все родители сейчас не знают, как воспитать девочку 10 лет или ровесника-мальчика. В попытках вырастить из своего малыша человека доброго и положительного, родители зачастую проявляют чрезмерное усердие.

Одной из самых частых проблем в воспитании становится обилие всевозможных запретов и слов «нет». Дети активно продолжают познавать мир, и такие запреты для них крайне тяжелы психологически. Ребенок просто не может их выдержать и постоянно их нарушает. В итоге приводится все к тому, что родители считают, что их запреты не имеют для ребенка смысла и значения, и что дети не хотят их слушаться.

Другой ошибкой в воспитании своих детей являются сравнение детей с другими, упреки или крики. Нельзя кричать на ребенка, важно все объяснять спокойно и без истерик. Старайтесь меньше ругать ребенка, и больше хвалить, и категорически запрещено в негативном тоне сравнивать ребенка с другими, унижать его достоинства – ребенок каждый по-своему уникален.

Дети 10 лет: психология

Вопрос о том, как правильно воспитывать мальчика или девочку 10 лет крайне сложен. В этом возрасте происходит некоторое эмоциональное отдаление и охлаждение отношений между детьми и родителями. Особенно видны различия в отношении мальчиков к мамам, и девочек к папам. Особенно сложно данный период может протекать в тех семьях, где ребенка воспитывает только один родитель. В этот период у ребенка должен быть близкий человек из взрослых его пола ( для девочек мама, тетя бабушка), для мальчиков – отец, брат, дядя), кому он может доверить свои переживания и страхи, с кем может доверительно говорить. Психология мальчика 10 лет или девочки особенная в этот период, дети не совсем еще осознают, что происходит с их телом и настроением, могут формировать комплексы. В связи с этим, чтобы сформировать позитивное отношение к своему телу, стоит уделить внимание занятиям спортом. Детям важно находиться в коллективе и общаться с ровесниками, иметь друзей,  родителям сейчас нужно вести себя так, чтобы они были для детей предметами для подражания. Особенность психологии детей 10 лет, особенно если это мальчики, зачастую толкает их на необдуманные поступки или нарушение правил безопасности. Важно, чтобы родители могли донести до сына или дочери, чем чреваты те или иные действия и поступки, к чему они в итоге могут привести.

Кричать и ругаться, сажать ребенка под арест при его проступках – не выход из ситуации, это только оттолкнет детей от вас.

Естественно, детям нужно давать определенную свободу, но понимать, насколько должен быть самостоятелен мальчик 10 лет или девочка. Детям важно ощущать свою самостоятельность и доверие к ним родителей.

Кризис 10 лет у детей: симптомы

Наряду с более ранними, этот возраст у детей также кризисный. С одной стороны, они уже относительно взрослые для принятия решений и ответственности за них, с другой стороны – не имеют жизненного опыта. В виду этого в переходный возраст у мальчиков в 10 лет или девочек могут возникать сложности в общении со взрослыми или детьми, замкнутость, неуверенность в себе и другие проблемы. Родителям важно в этот период проявить участие и ненавязчиво предлагать помощь в преодолении этого периода.

Психологические особенности детей 9 – 10 лет

Психологические особенности детей 9 – 10 лет

9-10 лет – очередной возрастной период ребёнка. В этот период в психике ребёнка происходят существенные изменения. К этому возрасту у него уже сформированы определённые житейские понятия, но продолжается процесс перестраивания сложившихся ранее представлений на базе усвоение новых знаний, новых представлений об окружающем мире. Школьное обучение способствует развитию его теоретического мышления в доступных для этого возраста формах. Благодаря развитию нового уровня мышления происходит перестройка всех остальных психических процессов, по словам Д. Б. Эльконина, «память становится мыслящей, а восприятие думающим».

Новообразованием 10-летнего возраста является рефлексия. Происходит преобразование не только в познавательной деятельности учащихся, но и в характере их отношения к окружающим людям и к самим себе.

Именно к концу данного возраста у учащихся должны быть сформированы и другие новообразования: способность к саморегуляции, произвольность. Ведь, приступая к обучению в средней школе, несформированность или недостаточный уровень развития этих новообразований приведёт к сложностям в учебной деятельности. Новообразования: произвольность, рефлексия, саморегуляция проходят в это время только начальный этап формирования. С возрастом они только будут усложняться и закрепляться, а также распространяться не только на ситуации, которые связаны с выполнением учебной деятельности, но и на другие сферы жизнедеятельности ребенка.

Учебная деятельность в 9-10 лет продолжает оставаться основной деятельностью школьника и оказывать влияние на содержание и степень развитости интеллектуальной и мотивационной сфер личности. Но в то же время учебная деятельность теряет своё ведущее значение в психическом развитии ребёнка. Её роль и место в общем развитии ребёнка существенно меняется.

Как только ребёнок поступает в школу, он только приступает, «знакомится» с учебной деятельностью, овладевает её основными структурными компонентами. Уже к 9-10 годам ученик овладевает самостоятельными формами работы. Данный возраст характеризуется интеллектуальной и познавательной активностью, которая стимулируется учебно-познавательной мотивацией.

Развитие и успешность ребёнка в большей степени будет зависеть не только от получения новых разнообразных знаний, новых сведений, но и от поиска общих закономерностей, и самое главное, от освоения самостоятельных способов добывания этих новых знаний.

Психологические исследования детей данного возрастного периода указывают на то, что в 10 летнем возрасте происходит значительное снижение интереса учащихся к учебе в школе и к самому процессу обучения. Самыми распространёнными симптомами снижения интереса являются отрицательное отношение к школе в целом, в необходимости и обязательности ее посещения, нежелание выполнять учебные задания на уроках и дома, конфликтные взаимоотношения с учителями, а также неоднократные нарушения правил поведения в школе.

Рефлексия как новообразование данного возраста меняет взгляд детей на окружающий мир, он впервые вырабатывает собственные взгляды, собственное мнение, не всегда принимая на веру всё то, что он получает от взрослых. Но всё это пока находится на этапе зарождения и затрагивает относительно более знакомую детям сферу — учебную.

У детей отмечаются сильные эмоциональные переживания как положительные, так и отрицательные. Так же данный период характеризуется наибольшими изменениями во внутренней позиции ребёнка, связанные со взаимоотношениями с другими людьми, и прежде всего со сверстниками. Эмоциональное состояние ребёнка чаще всего начинает зависеть не только от успехов в учебе и отношениями с учителями, но и от того, как складываются его отношения с товарищами.

К 9-10 годам сверстник и общение с ним начинают определять многие стороны личностного развития ребенка. В этом возрасте появляются притязания детей на определенное положение в системе личных и деловых взаимоотношений в классе, происходит формирование достаточно устойчивого статуса ученика в этой системе.

Вместе с тем ребенок иногда оказывается в ситуации выбора между позицией «хорошего ученика» и позицией товарища. Может происходить так, что «хороший ученик» делает все задания самостоятельно, не списывает и это не мешает ему быть в то же время и хорошим другом. Но способен ли «хороший ученик» оставаться настоящим другом, если он не дает другому списать или сообщает учителю о «провинностях» своих одноклассников?

Вероятность появления конфликтов со сверстниками и с учителями велика, если две системы направлений: позиции ученика и позиции субъекта общения будут противостоять друг другу, не выступать в единстве.

В 10 лет происходят существенные изменения в характере самооценки школьников. Уровень самооценки подвергается корректировке и переоценке другими детьми. Возрастает количество негативных самооценок и при этом равновесие между негативными и позитивными самооценками нарушается в пользу первых.

Дети наиболее часто проявляют недовольство собой не только в общении с одноклассниками, но и в процессе учебной деятельности. Критичность отношения к себе объясняется потребностью ребёнка в общей положительной оценке своей личности другими людьми и прежде всего взрослыми.

Ребёнок ощущает необходимость в общей положительной оценке себя в целом, при этом оценка не должна зависеть от конкретных его результатов.

Человек, на каком бы возрастном этапе он не находился, всегда нуждается в принятии его со стороны другими людьми. Но в возрасте 10-ти лет данная потребность выражена наиболее сильно. И она становится основой благоприятного личностного развития школьников в дальнейшем.

В данном возрастном периоде переживания школьников далеко не всегда осознаются ими и чаще всего они даже не всегда могут сформулировать свои проблемы, сложности, вопросы. В результате возникает психологическая незащищенность перед новым этапом развития.

Ребёнок проявляет недовольство собой, отношениями с другими, проявляется критичность в оценке результатов учебы — и все это может стать стимулом к развитию потребности в самовоспитании, а может наоборот стать препятствием полноценного формирования личности, негативно отразиться на характере самоуважения.

К десяти годам в каждой детской группе, классе есть неформальный лидер, которого признают все остальные. Так же явно выделяются аутсайдеры, отличники, дети, которые лучше других бегают или являются генераторами блестящих идей или зачинщиками проказ. В десять лет дети по-прежнему выбирают себе в друзья ровесников того же пола. Влияние семьи постепенно снижается, а зависимость ребенка от мнения друзей становится крайне значительной.

Десятилетний ребенок проводит больше времени со своим лучшим другом, при этом он чаще делится с ним своими секретами. Отношения с одноклассниками в этом возрасте могут стать более сложными и даже в некоторых случаях напряженными. Это в основном относится к девочкам. Мальчиков, как правило, больше волнует то, чем они занимаются, а не с кем.

Ребенок одинаково ровно общается с матерью и отцом, с ним легко договориться. 9-летний ребенок может чувствовать себя независимым, но большинство экспертов психологии приходят к выводу, что им по-прежнему требуется поддержка своих родителей. Отмечаются на этом этапе развития резкие перепады настроения.

Десятилетний возраст характеризуется проявлением большей независимости и не желанием опеки и заботы со стороны родителей. 10 лет –это «золотой возраст». Всё чаще детей данного возраста начинает беспокоить их социальный статус, достаточно ли модна их одежда или являются ли их гаджеты современными и достаточно дорогими. Отмечается потеря интереса к таким семейным видам деятельности, как праздники или экскурсии, пикники, которые они так любили несколько лет назад.

Когнитивное развитие детей начинается с развития собственных представлений о мире. Это время перемен, ответственности за свои действия. Дети чувствуют, что они уже взрослые и пытаются решать большинство вещей самостоятельно. Многие дети серьезно обсуждают со взрослыми свое будущее и начинают думать о том, какие предметы лучше изучать, и какую школу им лучше выбрать.

Физические и эмоциональные изменения, особенно у мальчиков, не так важны, как для девочек. Это связано с тем, что мальчики, как правило, физически созревают чуть позже. В 10 лет мальчики пытаются добиться успеха в различных видах деятельности, например, спорте, чтобы доказать свою конкурентоспособность.

Если говорить о развитии ребёнка данного возраста, то в 10 лет ребёнок прекрасно ориентируется во времени, читает с удовольствием и для удовольствия, имеет чувство юмора, позитивно относится к правилам и следит за тем, чтобы все их соблюдали, обладает обостренным чувством справедливости, имеет развитые навыки самообслуживания и способен следить за порядком в своей комнате. Может взять на себя ответственность за определенные дела по дому. Имеет развитую мелкую моторику. Достаточно чисто пишет и рисует. С удовольствием присоединяется к группе ровесников.

Резюмируя всё вышеизложенное можно сделать вывод, что психологическими особенностями детей на этапе окончания младшего школьного звена (10 лет) являются:

  • дальнейшее физическое и психофизиологическое развитие ребенка, обеспечивающее возможность систематического обучения в школе;

  • совершенствование головного мозга и нервной системы;

  • рефлексия, анализ, внутренний план действий;

  • качественно новый уровень развития произвольной регуляции поведения в деятельности;

  • развитие нового познавательного отношения к действительности;

  • ориентация на группу сверстников своего возраста;

  • неустойчивость умственной работоспособности, повышенная утомляемость;

  • нервно-психическая ранимость ребенка;

  • неспособность к длительному сосредоточению, возбудимость, эмоциональность;

  • развитие познавательных потребностей;

  • развитие словесно-логического, рассуждающего мышления;

  • изменение способности к произвольной регуляции поведения.

Основными задачами для успешного развития ребёнка являются:

  • раскрытие индивидуальных способностей и особенностей;

  • развитие продуктивных приемов и навыков учебной работы, «умения учиться»;

  • формирование мотивов учения, развитие устойчивых познавательных потребностей и интересов;

  • развитие навыков самоконтроля, самоорганизации и саморегуляции;

  • становление адекватной самооценки, развитие критичности по отношению к себе и окружающим;

  • развитие навыков общения со сверстниками, установление прочных дружеских контактов;

  • усвоение социальных норм, нравственное развитие.

Зная все особенности данного возрастного периода, необходимо быть готовым к их проявлению со стороны детей и при этом осознавать, что сам ребёнок испытывает сложности в данном возрасте, так как уже почти вступил на новый возрастной этап, называемый подростковым.

Рекомендуемая литература

Эльконин Д. Б. Психология обучения младшего школьника // Психическое развитие в детских возрастах: Избранные психологические труды / Д. Б. Эльконин; Под редакцией Д. И. Фельдштейна. — Издание 2-е, стереотипное. — М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997. — (Психологи отечества). — С. 239—284.

Ребенок 8-9 лет. Воспитание, советы психолога. Распорядок дня

На чтение 10 мин.

Когда ребёнок начинает ходить во второй или третий класс, родители обычно немного успокаиваются, вспоминая с содроганием (далеко не все, конечно) начало его учёбы в школе. Но хоть ваше чадо и адаптировался к новым условиям, режиму и коллективу, расслабляться ещё рано.

И школьная жизнь, и сам процесс обучения предполагают немало трудностей на всём своём протяжении. Да и у нового возрастного этапа есть особенности, которые важно учитывать взрослым. Следует разобраться в том, каким должно быть воспитание детей в 8-9 лет.

Психологические особенности детей в 8-9 лет

  1. В этом возрасте у ребёнка укрепляется самосознание, формируется своя точка зрения на окружающие предметы и явления. Он может высказывать свои соображения относительно того, кем хочет стать в будущем.
  2. Младший школьник способен критически относиться к поведению взрослых, в том числе своих родителей. Он начинает сравнивать информацию, полученную из разных источников (от родителей, учителей, сверстников, из СМИ), может сомневаться в истинности позиции взрослых, делает собственные выводы.
  3. В возрасте 8-9 лет ребёнок уже меньше тянется к родителям и больше стремится общаться со сверстниками. Усиливается его потребность в дружбе и коллективной деятельности.
  4. Для него по-прежнему значимы одобрение и похвала со стороны взрослых. При этом важны конкретика и оценка индивидуальных способностей ребёнка.
  5. Чаще всего в этом возрасте у детей уже есть хобби: они ходят в кружки, спортивные секции, музыкальную школу или танцевальные студии.
  6. Большинство учеников в возрасте 8 лет уже успели адаптироваться к школе, но утомляемость пока ещё наступает довольно быстро, и сохраняется высокая потребность в отдыхе.
  7. Дети уже хорошо усвоили многие социальные нормы, соблюдают правила вежливости, могут контролировать своё поведение на уроке, в общественных местах.

Особенности развития мальчиков и девочек в 8 лет

Дети в этом возрасте хорошо понимают разницу между полами: во внешности, в некоторых чертах характера, в обязанностях, в социальных ролях. У них прослеживаются разные тенденции в поведении: девочки проявляют большую склонность к сдержанности, усидчивости, отзывчивости и послушанию.

Они начинают уделять внимание своей внешности, высказывают свои предпочтения к одежде, нередко примеряют мамины вещи. Девочки хорошо откликаются на помощь, заботятся о младших сёстрах и братьях, ответственно выполняют поручения. Обычно в этом возрасте они увлекаются творческими занятиями: рукоделием, музыкой, танцами.

Девочки и мальчики

Мальчики в 8-9 лет чаще всего менее сдержанны в проявлении эмоций и более импульсивны, чем девочки. Они демонстрируют большую активность и долго не могут усидеть на месте. Обычно в этом возрасте мальчики предпочитают занятия спортом и подвижные игры.

Посещение секции создаст хорошие условия для выплеска энергии, которая бьёт ключом. Мальчик может быть вполне успешным в учёбе, если дисциплины ему интересны и хорошо даются.

Для девочки в этот период важна похвала её как личности (просто как девочки), а для мальчика важна положительная оценка результатов его деятельности.

Как воспитывать ребёнка в 8-9 лет

  • Следите за тем, чтобы ребёнок обязательно выполнял домашние задания. Чем большую самостоятельность он будет проявлять, тем лучше. Но помните о важности поддержки с вашей стороны и при необходимости оказывайте помощь, если ребёнок испытывает трудности. Запаситесь максимальным терпением и спокойно разъясняйте, как нужно выполнить задание. Важно выявить, какой способ донесения информации наиболее эффективен для понимания вашим чадом задачи: изобразить условие схематически, привести примеры, задать наводящие вопросы, просто позволить ему размышлять вслух и кивать в ответ и т. д.
  • Будьте внимательны к его чувствам, не игнорируйте их, стимулируйте к тому, чтобы он осознавал и называл их. Сами озвучивайте эмоции ребёнка, когда замечаете его состояние. Например: «Ты расстроен», «Ты грустишь» или «Я просто счастлива, когда вижу, что ты радуешься».
  • Контролируйте время, которое ребёнок проводит у телевизора, компьютера (с планшетом, с телефоном). При этом лучше не использовать жёсткие запреты, а предлагать варианты альтернативного времяпрепровождения. Например, почаще ходите вместе на прогулки, выставки, спектакли, предлагайте почитать интересную книгу и т. д.
  • Наблюдайте за тем, с каким настроением ребёнок ходит в школу. Искренне интересуйтесь: нравится ли ему учиться? Легко ли общаться с одноклассниками и учителем? Какие предметы он любит больше, какие – меньше?
  • Смело давать своему чаду задания по хозяйству, плавно сформируйте круг его обязанностей (уборка в своей комнате и других помещениях, покупка продуктов в магазине, уход за питомцем и др.) Привлекайте его к совместным делам, таким как приготовление разных блюд, посадка растений на даче, лёгкая помощь в ремонте и т. д.
  • Помните о том, что у ребёнка должно ежедневно оставаться время на отдых, прогулки, любимые занятия, игры (свободное от учёбы, домашних обязанностей и посещения кружков и секций).
  • Важная задача родителей – сохранить свой авторитет в глазах ребёнка. Поэтому нельзя допускать крайностей: отстраняться от воспитания и практиковать вседозволенность или, наоборот, полностью подавлять его волю и силой заставлять слушаться. Ребёнок думает и анализирует ситуацию и ваши слова, поэтому доводы в стиле: «Потому что я так сказала!» или «Не смей перечить!» явно будут не в вашу пользу и не помогут добиться нужного эффекта. Да, некоторые дети становятся послушными и управляемыми, но вместе с тем безынициативными, закомплексованными и неспособными в будущем постоять за себя и уверенно преодолевать трудности. Разве по такому пути вы хотите направить своё чадо?
  • Научитесь доверять своему ребёнку и создавайте условия для того, чтобы он вам доверял. Это залог сохранения крепких с ним отношений на долгие годы. Позволяйте ему выполнять ответственные задания, давайте возможность ощущать и укреплять свои умения и способности, чувствовать себя помощником и значимым членом семьи.
  • Воспитание ребёнка 8 лет должно обязательно строиться на уважении к нему, подчёркивании его сильных сторон, создании условий для формирования уверенности в себе и адекватной самооценки.

Половое развитие детей в 8-9 лет

Несмотря на то что половое созревание обычно происходит в подростковом возрасте, у некоторых детей (в частности, у девочек) первые его признаки могут появиться уже в 8-9 лет. На этом этапе родителям следует проводить с ребёнком беседы о половом развитии, чтобы подготовить его к встрече с теми изменениями в теле и в психологии, которые вот-вот начнутся. Важно объяснить, что ночные поллюции у мальчиков и менструации у девочек (и другие признаки) – это нормальные явления, необходимые для взросления организма.

В вопросах сексуального развития тоже можно начинать просвещать детей в этом возрасте. Но в очень простой и «творческой» форме. Например, когда женщина и мужчина любят друг друга, они могут создать ребёнка. У мужчины есть семя, которое он передаёт женщине. А у неё есть подходящие условия, чтобы его вырастить и родить на свет. В идеале беседы о половом и сексуальном развитии с мальчиком должен проводить отец, с девочкой – мама.

Постепенно у детей зарождается интерес к противоположному полу. Сначала они всё чаще начинают наблюдать за родителями и другими взрослыми: мальчики – за мамой и её подругами, девочки – за папой и разными мужчинами (в том числе актёрами, певцами и другими известными людьми), могут подглядывать за ними, слушать их разговоры. Затем интерес переходит уже к сверстникам противоположного пола.

Дети всё сильнее осознают свою принадлежность к конкретному полу, стараются демонстрировать в поведении соответствующие черты, копируют слова и действия взрослых, стремятся к самоутверждению.

Развитие ребёнка в 8-9 лет: что должен знать и уметь

  1. Ребёнок достаточно хорошо может контролировать своё поведение и выполнять обязанности: собрать рюкзак, подготовить домашнее задание, заправить постель, сделать уборку в комнате, помыться и почистить зубы, одеться и др.
  2. Дети в этом возрасте различают, что «хорошо», а что «плохо», знают, как нужно вести себя в общественных местах, как общаться со знакомыми и с чужими людьми, используют вежливые слова.
  3. Они могут ориентироваться в пространстве и во времени.
  4. Ребёнок способен более длительное время концентрировать внимание на предмете или задании.
  5. Школьники умеют писать, читать, считать и решать простые математические задачи.
  6. Они запоминают стихи из нескольких четверостиший, подробно воспроизводят по памяти сказки и рассказы.
  7. У детей развита графическая память: они могут запомнить сложную картинку и нарисовать её.
  8. Ребёнок способен высказывать свою точку зрения по разным вопросам.
  9. Школьник может разобраться в том, как работают различные устройства.

Режим дня ребёнка в 8-9 лет

На этом возрастном этапе ребёнок испытывает высокую нагрузку на психику, поэтому на отдых должно отводиться значительное время.

Учёба и домашние задания. В этом возрасте в школе дети проводят примерно от 3 до 5 часов ежедневно. После занятий ребёнок обязательно должен отдохнуть, погулять на свежем воздухе. К домашним заданиям следует приступать не раньше чем через 3 часа после учёбы. Следите за тем, чтобы на их выполнение не уходило более 2 часов в день, иначе школьник будет сильно утомляться.

Питание. Пятиразовое питание – наиболее подходящий вариант для ребёнка: завтрак, обед в школе, полдник, ужин и лёгкая еда перед сном.

Сон. Школьнику в 8-9 лет нужно спать 10-11 часов, поэтому ложиться лучше не позже 21.00-21.30, перед этим проведя все гигиенические процедуры (умыться, почистить зубы, принять душ). Дневной сон практически у всех детей в этом возрасте отсутствует, но если ваше чадо в нём нуждается, то не препятствуйте, пусть он восстановит силы после школы.

Занятия по интересам. Большинство школьников в этом возрасте посещают спортивные секции, кружки, танцевальные студии или музыкальную школу. Обычно такие занятия проводятся сразу после учёбы или в вечернее время. Важно, чтобы ребёнок сам испытывал к ним интерес и хотел посещать их, а не шёл туда «потому что родители отправили».

Отдых, прогулки. Ежедневно ребёнку нужно бывать на свежем воздухе по 2-3 часа. Чем больше он будет двигаться, тем лучше. Это свободное время школьника, которое он сам заполняет тем, чем хочет. Но у телевизора или у компьютера школьник не должен проводить более 1 часа в день. За этим важно следить и предлагать ему альтернативные интересные занятия.

Обязанности и труд. Ребёнка необходимо приобщать к домашним делам и закреплять за ним определённые обязанности (помыть посуду, сходить в магазин, вынести мусор и т. д.) Приучайте школьника к тому, что в своей комнате он должен делать уборку сам.

Занятия, игры и игрушки для ребёнка в 8-9 лет

В этом возрасте при необходимости можно проводить с ребёнком занятия на развитие памяти (разучивание стихов, пересказ текста), внимательности (наблюдение за изменениями в окружающей обстановке, в звуках, словах), логического мышления (решение задач, объединение предметов в группы и поиск различий). Любые занятия лучше проводить в форме игры.

Игры для детей 8-9 лет:
Сюжетно-ролевые: дети любят «примерять» на себя образы героев фильмов, комиксов, мультфильмов.

Подвижные: «Царь горы», «Куча мала», «Выше ноги от земли», игры с мячом, скакалкой, спортивные игры и др.

Настольные: «Морской бой», «ходилки», шахматы, шашки, кроссворды (хорошо развивают мышление, логику).

Игры на развитие памяти и внимательности: «Съедобное-несъедобное», «Повтори движение», «Найди отличия» (на картинке), «Что изменилось?» и др.

Игрушки для детей 8-9 лет
Конечно, куклы, машинки и интерактивные игрушки долго не теряют своей актуальности. Но наиболее полезными для развития в этом возрасте считаются: пластилин, краски, конструкторы, пазлы, головоломки, различные наборы для творчества и детских научных экспериментов. Игрушки несут ещё одну важную функцию – отвлечение ребёнка от компьютера и телевизора, поэтому позаботьтесь о том, чтобы заинтересовать его именно таким способом.

Не забывайте о том, что не за горами подростковый возраст, и к этому времени важно суметь стать для ребёнка не только наставником и примером во всём, но и другом, который в любой момент способен выслушать, понять, принять и поддержать.

Воспитание мальчика 7-9 лет — советы психолога

Ну вот опять к директору вызывают. Сын совсем отбился от рук… Мама хватается за голову, а папа за ремень. Но поможет ли это перевоспитать хулигана? На самом деле все очень просто, надо лишь знать некоторые нюансы. Читайте далее и поймете тонкости воспитания мальчика 7-9 лет.

В возрасте с 6 лет мальчики потихоньку начинают взрослеть. Выглядит это следующим образом. Сын начинает усиленно интересоваться всем происходящим вокруг, имеет свое мнение на все. Если уж с чем-то не согласен, то не согласится с этим ни за что. В такое время не нужно вдаваться в споры с чадом. Лучше постарайтесь понять его мнение и объяснить, в чем именно он не прав.

Содержание статьи:

Советы по воспитанию мальчиков:

1) Никогда не смейтесь над сыном

Даже милая шутка на Ваш взгляд может глубоко ранить мальчика и оставить след в его душе на долгие годы. Поэтому не смейтесь над его словами или действиями.

2) Отвечайте на все интересующие вопросы

Не отмахивайтесь и не убегайте от них. Если Вы устали после тяжелого дня, а сынишка сыплет вопросами, то попросите перенести разговор. Даже если сын задал каверзный вопрос, ответ на который ему пока знать рановато, все равно следует на него ответить. Пусть ответ и не будет раскрывать всю суть.

3) Позвольте помочь

Если нужно сконцентрироваться на важной проблеме, а чадо в это время отвлекает Вас, не спешите кричать на него, чтобы он оставил Вас в покое. Подключите его к решению. И вполне возможно он удивит Вас своим творческим подходом. Если же нет это просто сделает Вас ближе. И малыш поймет, что Вы доверяете ему.

4) Будьте мудрее – не поддавайтесь соперничеству

Если малыш вопреки Вашим советам решил поступить по-своему, но Вы оказались правы в итоге, не нужно кидать фразы:”Ну я же говорила!” Конечно, подобной репликой Вы утвердите свою самооценку, но вот уверенность сына упадет. И в следующий раз он будет бояться принимать решения сам.

5) Как можно чаще хвалите

Даже если мальчуган далеко не идеален, все равно ободряйте и хвалите его. Когда малыш повзрослеет, он поймет свои ошибки, а вот повысить самооценку не так просто. Уверенность в себе  – залог успеха во всех начинаниях любого человека, а тем более будущего мужчины.

Случай из практики:

Андрей, 26 лет. Вот его история: “С 12 лет я стал интересоваться бизнесом в интернете. И после окончания школы не хотел даже в универ поступать. Хотел развиваться в этом модном сейчас направлении. Но родители уговорили все-таки получить образование. И я поступил на факультет менеджмента и экономики управления на предприятии.

Подумал может приобрету полезные для бизнеса навыки. Я нашел себе даже круг общения единомышленников, которые тоже мечтали открыть интернет-предприятие. И надо отметить, что большая часть из них сейчас таки достигла своей цели. Живут в Тайланде, собираются и в другие места путешествовать.

Они не привязаны к месту, ведь их работа находится в ноутбуке. У них все получилось, так как мы нашли практиков, которые и помогли начать все с нуля.  Но я вот не могу никак повторить их успех. Изначально находился в таких же условиях, но никак не получается. Есть все фишки и опыт, только бери  и повторяй. Но я как запрограммированный робот делаю ошибку, за ошибкой. Не могу понять, что со мной. Все друзья уже подшучивают, что я лузер.”

После общения с Андреем оказалось, что родители были всегда против увлечения заработка в интернете. Андрей думал, что он, как взрослый человек, не зависит от их мнения. Но это не так. Подсознательно ему было важно, чтобы родители ценили и уважали его выбор, признавали его успех.

Именно эти негативные установки мешали ему вести бизнес гладко. Так как на подсознательном уровне он хотел угодить родителям и получить их одобрение  и похвалу. Кстати и в детстве Андрей утверждает, что его практически никогда не хвалили родители, относились очень критично и всегда требовали больших достижений.

 

6) Не подавляйте его стремлений

В детстве все дети любят мечтать. Каким они будут когда вырастут, кем будут. Если мальчик мечтает стать актером, не разбивайте его надежд, говоря, что у него нет таланта или это не мужская профессия.

Его мнение насчет того, какую профессию выбрать еще 10 раз может поменяться пока он растет. Поэтому не стоит ставить палки в колеса, лучше помогите ему понять себя и запишите на кружок по актерскому мастерству. Таким образом, Вы поможете ему сделать выводы.

7) Есть общественное мнение, к которому иногда прибегают родители: мужчины не плачут. Но оно является в корне не правильным

Конечно, по статистике мужчины плачут гораздо реже, чем женщины. Но это не значит, что им вовсе запрещено проявлять свои эмоции. Ведь мужчины такие же люди. И если случилось что-то из ряда вон плохое, то слезы – это то, что помогает выплеснуть негативные эмоции, а не держать их в себе.

Тем более в случае мальчиков – они же еще дети. Здесь есть еще один тонкий момент. Часто одна и та же ситуация для взрослых  – это пустяк, а для ребенка – целая трагедия. Поэтому не судите по себе. И если сын сильно расстроился, проявите сочувствие, помогите ему понять, что все изменится к лучшему, и возможно уже завтра он забудет о своей беде. Но ни в коем случае не называйте его плаксой или тряпкой!

8) Не осуждайте малыша

Когда сын делится с Вами своими поступками и переживаниями, не нужно читать ему нотации. Так Вы потеряете его доверие. К тому же велика вероятность, что он замкнется в себе, чувствуя себя “плохим”.

Когда ребенок начинает посещать школу, период адаптации у всех детей протекает по-разному. Бывает такое, что он проходит достаточно сложно и у мальчика вырабатывается защитная реакция на происходящее и начинается отрицание всего.

В это время малышу как никогда нужна поддержка. Кто же поддержит его еще если не родители? На людях не критикуйте сына, оправдывайте перед учителем. Тогда мальчуган поймет, что Вы на его стороне.

9) Выбирайте для прочтения мальчику те книги, в которых главный герой – мужского пола

Учите думать ребенка, положительный это герой или отрицательный. Задавайте вопросы, которые помогут понять ему суть. Например, хороший это поступок или нет? Что является его хорошей чертой, а что плохой?

10) Для мальчишек пользу принесет общение не только с отцом, но и с другими лицами мужского пола

Естественно вы должны им доверять, чтобы они послужили для сына хорошим примером.

Это могут быть Ваши родственники или близкие друзья. Чаще приглашайте их домой, чтобы у чада была возможность пообщаться с ними. Так он к тому же приобретет полезные навыки общения со взрослыми людьми.

11) Если Вы заметили, что сын хорошо себя проявил, совершив поступок достойный мужчины, не оставляйте это незамеченным. Обязательно похвалите его

А в противоположном случае, когда мальчик проявляет слабость, не вздумайте его ругать. Ведь он еще ребенок и только учится быть мужчиной. Ваше порицание занизит его самооценку и больше ни к чему хорошему не приведет.

Ошибки. Почему растет хулиган?

1) Не полагайтесь полностью на рекомендации Ваших матерей и отцов

Ведь в их времена была совсем другая жизнь по сравнению с современностью. Лучше следовать советам психологов по воспитанию детей.

2) Не пытайтесь решать за ребенка, каких друзей выбирать

Все родители хотят уберечь своего сына от плохой компании. Но запреты будут только вредить ему. Так как все запрещенное притягивает еще сильнее.

3) Не угрожайте мальчику расправой с применением силы

Этим Вы даете понять, что только так и можете с ним общаться.

4) Не притворяйтесь и не лгите

Дети хорошо чувствуют на подсознательном уровне, когда им говорят неправду.

5) Не решайте за сына, каким ему быть и чем ему заниматься

Ведь каждый ребенок – это уже личность, а не кусок пластилина и не ваша кукла. И не стоит об этом забывать. Право выбора всегда должно оставаться за ребенком.

Есть мамы и папы, которые хотят воплотить с помощью детей свои несбывшиеся мечты. Например, отец мечтал стать адвокатом и с пеленок начинает навязывать сыну юридическое образование. Тогда, как сам сын хочет стать поваром.

Или если в семье все мальчики традиционно становятся врачами, не смертельно если именно Ваш сын изменит ход традиций. Если у ребенка нет способностей и стремления заниматься тем, чем  ему навязывают, это может привести к различным психологическим травмам.

6) Этот совет важен как для матери, так и для отца. Никогда не отзывайтесь плохо о 2-м родителе в присутствии ребенка

Дети по мере взросления впитывают отношение к противоположному полу и своей роли в обществе из увиденного и услышанного в семье. Подсознательно они копируют поведение родителей.

Даже когда думаете, что малыш увлеченно играет, он все равно видит и слышит как Вы ссоритесь в этот момент.  И в будущем в такой же ситуации он “воспроизведет” ответную реакцию в соответствующей ситуации. Поэтому будьте внимательны, уважайте друг друга. И Ваше чадо впитает адекватное отношение к себе и к окружающим людям.

 

Советы для отцов

Безусловно, для мальчика очень важным является воспитание отца, так как пример сын всегда берет со своего папы. Ниже приведены несколько советов, которые помогут отцам понять, как нужно вести себя с любимым сынишкой, чтобы это принесло ему пользу.

Часто мамы жалуются на мужа, что он не занимается воспитанием детей. Но вина практически всегда лежит на самой женщине. Чтобы удостовериться, вспомните свое ревностное отношение к чаду. Все хотели делать самой, ведь никто не знает лучше, что нужно моему малышу. Вот и результат.

“Но почему отец не имеет ничего против?” – можете возмутиться Вы. Да, как правило, папы не протестуют. Но дело не в том, что они плохие отцы. А в том, что любовь матери основана на инстинкте, а отца развивается в процессе общения с ребенком. Но это совсем не значит, что материнская любовь сильнее. Просто мужчине нужно как можно раньше начать заботиться о малыше наравне с женой.

1) Первостепенное правило – проводите с сыном как можно больше времени

В возрасте 7-9 лет мальчику очень нужно общение с мужчиной, так как он начинает понимать свою половую принадлежность. Сейчас ему невероятно интересно все, чем занимаются мужчины.

2) Интересуйтесь его делами

Как успехи в школе? Какие у него интересы? Нравится ему кто-то из девочек? Наладьте контакт с чадом. Будет просто замечательно, если он обретет в Вашем лице верного друга. Тогда с любым вопросом он будет мчаться к Вам. Таким образом, Вы станете его наставником. И малыш перестанет искать поддержку на стороне. Тем самым Вы оградите его от дурных компаний.

3) Большим плюсом будет совместное занятие спортом

Это поможет Вам сблизиться еще больше. Также в этом возрасте мальчишкам необходим спорт, чтобы выбрасывать лишнюю энергию и агрессию.

4) Относитесь к нему, как к взрослому

Если есть за что похвалить, сделайте это, вдобавок похлопав по плечу или пожав руку. Это будет означать, что Вы воспринимаете сынишку, как равного.

5) Если не знаете, чем занять мальчугана, можно просто побеситься вдвоем

Петь песни или танцевать. Придумайте секрет, который будете знать только Вы. Даже от мамы можно это скрыть.

6) Станьте его авторитетом

Но это не значит командовать и отдавать приказы. Станьте для него уважаемым человеком. Чтобы он гордился Вами. В любом случае будет он испытывать гордость или нет, пример он будет брать с Вас.

Как воспитать мальчика без отца?

Случай из практики:

К нам обратился за помощью Олег, 28 лет. Проблема его была в сложностях отношений с женщинами и в карьере. “ В школе я всегда хорошо учился и мечтал достичь успеха” -рассказывает Олег. “Мне самому это было интересно. Только вот рос я без отца. Мама всегда учила меня не выступать против правил, не перечить старшим. И даже когда кто-то из товарищей наезжал на меня, я не мог дать отпор, потому что боялся что будет еще хуже и меня засмеют.

Не у кого было спросить совета, как мне поступить. Так же я веду себя и на работе. Есть много идей, но не могу их отстоять. Поэтому не могу продвинуться по карьерной лестнице. Хотя знаю, что у меня есть потенциал и способности. В отношениях с женщинами вообще беда. Всегда попадаются властные фурии, любящие командовать и не желающие слушать меня. Я так больше не могу, неужели я такой неудачник?!”

В этой истории на лицо видны проблемы, тянущиеся из детства. И Олег испытал бы в жизни намного меньше проблем, будь его мать чуточку мудрее. Конечно, он прошел курс консультаций, и его жизнь со временем изменилась. Но всего этого можно было бы избежать, если бы его мать чуть подкорректировала воспитание сына, обратившись за советом к психологу.

Есть мнение, что если мальчик растет без отца, значит его воспитание недостаточно хорошее и настоящего мужчину таким образом не вырастить. Это ошибка. Есть случаи, когда в полной семье воспитанием практически не занимаются, и поэтому ребенок может быть грубым и невоспитанным.

А если в семье по какой-либо из причин нет папы, то это не конец света. И есть множество способов воспитать мальчугана как следует.

1) Нужно понимать, что мать заменить отца полностью не сможет

Поэтому ребенку нужен другой пример мужественности, который сыграет роль папы. Это может быть дядя, дед, любой родственник или хороший знакомый, которому Вы доверяете.

Если с отцом ребенка Вы в разводе, ни в коем случае не запрещайте им общаться. Конечно, только если он не заядлый алкоголик или тиран. Во всех остальных случаях общение пойдет на пользу мальчику. Не думайте о своей выгоде.

Подумайте, основываясь на здравом смысле и отбросив эмоции и неприязнь к бывшему мужу. Если при таком анализе ситуации Вы понимаете, что бывший муж – вполне адекватный человек, любящий сына, и желает ему только хорошего, то выбор очевиден.

Иногда женщины потеряв мужа начинают паниковать. Как воспитать сына без отца? И хватаются за первого попавшегося мужчину, дабы создать новый брак, а новоиспеченный муж заменил отца семейства.

Это большая ошибка. Если между Вами нет настоящих чувств, то рано или поздно, отношения начнут разваливаться. И это еще больше ранит ребенка. Даже если Вам удастся сохранить их, мальчик будет видеть, что они не искренние. В результате появится отторжение к отчиму.

Есть женщины, которые наоборот боятся создавать новые отношения, если у них есть сын от прошлого брака. Так как думают, что чадо никогда не примет чужого человека в качестве близкого. Детям свойственно по-началу вести себя эгоистично и отталкивать избранника матери.

Но когда он увидит, что этот мужчина делает Вас счастливой, присмотрится к нему, то велики шансы, что отношения с отчимом сложатся удачно.

2) В возрасте 3-5 лет хорошо будет отдать мальчика на спортивную секцию

Таким образом, Вы “убьете двух зайцев”:

– У сына появится еще 1 пример поведения мужчины в виде тренера.
– Тренеры, как правило, обладают такими качествами как собранность, дисциплинированность, нацеленность на результат. Это как раз прекрасные примеры мужских качеств.

3) Мать всегда должна оставаться образцом женственности и мягкости

Допустим малыш учится кататься на велосипеде и разбивает коленку. Мужской совет здесь будет встать и продолжать занятие, без проявлений жалости и утирания слез.

Вряд ли для матери будет просто вести себя таким образом. Даже если она и проявит мужественность, то малыш поймет ложность ее поведения и потеряет доверие.

4) С 10 лет мальчики входят в период полового созревания

На этом фоне возникает масса интимных вопросов. Конечно, задать маме эти вопросы большинство мальчишек стесняются. Поэтому в это время им нужна постоянная поддержка в мужском лице, которому они доверяют. Это как раз то время, когда лучше почаще назначать встречи с папой, в случае воспитания ребенка мамой после развода.

5) Учите доводить начатое до конца

Если сын не знает, как решить задачу по математике или как доделать поделку, не бросайтесь ему на помощь. Все, что нужно  – это поддержать и подсказать, как лучше поступить, но не делать за него.

6) Приучайте к домашнему труду

Речь не идет о чем-то невозможном. Обычная уборка в своей комнате, убрать игрушки, помыть посуду. Если малыш сам предлагает помощь, не нужно от нее отказываться. Просто наслаждайтесь, какой замечательный защитник и помощник у Вас растет.

7) Не нужно перекладывать на ребенка лишнюю ответственность

Если воспитываете мальчика без отца, не нужно говорить ему, что теперь он будет за папу, хозяин в доме или что-то в этом роде. Тем самым Вы лишаете его беззаботного детства. Он будет бояться сделать что-нибудь не так и расстроить Вас. А это создаст состояние вечного напряжения.

Итак, у Вас есть пошаговый план, как воспитать мальчика настоящим мужчиной. Используйте эти советы и обязательно получите результат. Конечно, не всегда родители могут самостоятельно разрешить все проблемы.

Если у Вас возникнут трудности, Вы всегда можете обратиться  к нам на консультацию психолога онлайн. Опытные психологи помогут найти быстрое и верное решение. Обратившись к специалистам с многолетней практикой, Вы можете быть уверены,что не допустите ошибок в воспитании Вашего чада.

 

 

 

Поделитесь этой информацией в соц. сетях

10-11 лет: переходный возраст — Статьи — Дети старше

Физиология ребенка десяти-одиннадцати лет

Десять-одиннадцать лет – время, предшествующее половому созреванию. Протекает этот период  у всех по-разному, у кого-то более или менее безболезненно, а кому-то этот процесс психологически дается непросто. Сопровождается он как изменениями во внешности, так и в характере. И сделать здесь ничего невозможно, ибо с природой не поспоришь. Многие дети стесняются происходящих с ними физиологических изменений, и задача родителей – подготовить ребенка к тем метаморфозам, которые вот-вот полностью изменят его тело.

Манюня ХнушПривет от Лего

Вчера Верочка пришла из школы, играя как-то мимоходом спросила сколько стоит детский билет до Конго


? Спросила и спросила, она много чего спрашивает. Ответила, что не знаю и на этом успокоилась. А …

133

Психология ребенка в десять-одиннадцать лет

Психологически к десяти годам ребенок заметно взрослеет. Вот-вот он начнет бунтовать против родительского контроля в любых его проявлениях. Утратить авторитет очень легко. Стоит где-то дать слабину или, наоборот, перегнуть палку – и та тонкая психологическая ниточка, которая связывает вас с ребенком, порвется. Парадокс этого возраста заключается в том, что подросток лучше поддается влиянию чужих людей, чем собственных родителей. А влияют на него очень многие и очень многое.

Как правило, в десять-одиннадцать лет ребенку становится интереснее в компании сверстников, чем в вашей. Не стоит запрещать ребенку общаться с тем, кто вам не нравится, критиковать друзей и вообще чрезмерно выражать негативные эмоции в отношении тех, кто окружает вашего отпрыска. Можете быть уверены, все будет сделано с точностью наоборот – просто из чувства противоречия. Если даже вам не нравится кто-то из компании вашего ребенка, постарайтесь спокойно ему об этом сказать. Формулировка «Я тебе запрещаю с ним общаться» категорически не подходит. Наоборот, подчеркните, что вы уважаете его выбор, но просите обратить внимание на какие-то качества характера, которые, на ваш взгляд, не очень соответствуют статусу друга или подруги.

10 лет – самое время отправить ребенка в летний лагерь или на спортивные сборы. Этот вариант (при условии, что место, куда вы собираетесь отправить сына или дочь, проверенное и достойное) близок к идеальному. В лагере ваш ребенок одновременно и самостоятелен, и находится под присмотром. Можно совместить приятное с полезным, и отправить ребенка в специализированный лагерь – спортивный или такой, который специализируется на изучении иностранных языков.

Советы родителям десяти-одиннадцатилетнего ребенка

Постарайтесь смириться с тем, что ваш ребенок постепенно отдаляется от вас, не пытайтесь привязывать его к себе силой. Определенная степень контроля, безусловно, нужна. Но отвечать агрессией на агрессию не стоит. В чем-либо убедить ребенка, который активно утверждает собственное «Я», можно только путем переговоров. Советуйте, но не будьте навязчивыми. Проявляйте настойчивость, но не давите слишком сильно – эффект будет прямо противоположным. Придумывайте какие-то совместные занятия, которые будут интересны и для вас, и для вашего ребенка. Бывает, что родители друга или подруги пользуются у ребенка большим уважением, чем его собственные. Причины могут быть самые разные: от личных качеств чужих родителей до страха, который ребенок испытывает перед своими. В десять-одиннадцать лет человек уже достаточно взрослый, и отношения с ним во многом зависят от способности тех, кто старше, сотрудничать.

10 лет. Всё о возрасте 10 лет. Психология, физиология в 10 лет.

Психология Физиология Статистика История Обсуждения

Психология возраста

В это время сильное напряжение испытывает психика ребенка: организм перестраивается и маленький человек не знает как на это реагировать. Он находится в промежуточной стадии: уже не ребенок, но еще и не взрослый.

В возрасте 10 лет ребенок больше поддается влиянию посторонних. Он стремится к самостоятельности, поэтому родители редко могут оказать на него влияние. Пропадает интерес к совместному времяпрепровождению. При контакте со взрослыми дети хотят чувствовать себя равными, требуют свободы и серьезного отношения.

В 10 лет начинает проявляться характер. Основными эмоциями в данный период являются излишняя возбудимость, резкая смена настроения, вспыльчивость, раздражительность, порой доходящая до агрессии. Несмотря на это, дети в возрасте 10 лет не уверены в себе. У многих появляются комплексы из-за изменений, которые происходят с их телом.

Скорость их работы уменьшается, но, даже несмотря на это, они все равно отвлекаются, капризничают. Результаты учебы перестают их волновать. Среди сверстников они стремятся утвердиться за счет «крутого» поведения. Теперь ребенок начинает понимать многообразие социальных ролей и ищет свое место, порой за счет довольно провокационных поступков. Внимание мальчиков в 10 лет обращено на достижения в какой-либо сфере, например, в спорте.

Физиология возраста

Дети в 10 лет достигают 136 сантиметров, в весе прибавляют 2-3 килограмма. Развиваются они в этот период неравномерно: рост уже довольно большой, а сердечно-сосудистая система запаздывает. В то время как сердце имеет уже достаточно крупный размер, сосуды довольно мелковаты, что часто проявляется в шумах в сердце, которые слышат медики.

Череп ребенка достиг размеров взрослого и окончательно окостенел. Кости стали толще, развиваются мышцы. Сменились на постоянные малые коренные зубы. Повышается координация и подвижность: теперь ребенок может совершать быстрые произвольные движения. Стабилизируются обменные процессы.

Начинается период полового созревания, который у девушек происходит на год-два раньше мальчиков. Выявляются половые различия в размерах и форме тела, нервная система становится очень возбудимой. У девочки в возрасте 10 лет округляются бедра, начинает расти грудь, волосы на лобке и в подмышечной впадине. Ее рост стремительно ускоряется. У мальчиков увеличиваются яички и половой член.

Статистика возраста

Численность населения РФ в этом возрастном периоде (10-14 лет) составляет 7283 тысяч человек. Из них мальчиков– 3721 тыс. человек, девочек– 3562 тыс. человек.

Из населения данной возрастной группы (до 20 лет) занятых в экономике РФ всего 1,8%

Вы родились в 2009 или 2010

2009 — 17 августа. Произошла катастрофа на Саяно-Шушенской ГЭС. Жертвами стали сотни людей. Причиной неполадок стала сери недоработок и сбой в перераспределении электроэнергии в энергосистеме.

2010 — 18 марта. Российский математик Григорий Перельман доказал гипотезу Пуанкаре, которая считалась одной из неразрешимых Проблем тысячелетия. За это Математический институт Клэя присудил ему премию – 1 млн. долларов, от которой он отказался.

10 апреля. Над Смоленском произошла авиакатастрофа, в которой погибли Лех Качиньский – президент Польши, его супруга Мария Качиньская, высшее военное командование, польские политики, в также религиозные и общественные деятели (всего 97 человек).

Создана первая живая клетка, собственная ДНК в которой была заменена на ДНК, созданную искусственным путем. Человечество получило новые инструменты для развития технологий искусственного выращивания органов.

2011 — 11 марта. В Японии, у северо-восточного побережья, произошло землетрясение, магнитуда которого достигла 8,9. В результате землетрясения возникло разрушительное цунами, вследствие чего погибло свыше 15 тысяч человек, несколько тысяч считаются пропавшими без вести.

2 мая. Был убит Усама бен Ладен – террорист «№1» в мире, лидер «Аль-Каиды», который, в частности, считается ответственным за теракт «11 сентября».

7 сентября. Под Ярославлем произошла авиакатастрофа международного чартерного рейса. На борту самолета находилась команда хоккейного клуба «Локомотив», которая летела в Минск. Погибло 44 человека, выжил один.

31 октября. В Калининграде родился семимиллиардный житель Земли.

2012 — 21 февраля. В Москве в Храме Христа Спасителя произошел скандальный панк-молебен группы PussyRiot, три участницы которых были задержаны милицией.

1 декабря. Россия возглавила Большую двадцатку (G20) – форум представителей стран с наиболее развитой экономикой: Австралия, Япония, Аргентина, ЮАР, Бразилия, Южная Корея, Великобритания, Франция, Германия, Турция, Индия, США, Индонезия, Саудовская Аравия, Италия, Мексика, Канада, Китай.

2013 — 15 февраля. На Урале упал метеорит – самое большое небесное тело, столкнувшееся с поверхностью Земли после Тунгусского метеорита. Из-за «челябинского» метеорита (он взорвался в окрестностях Челябинска) пострадало 1613 человек.

15 февраля. На минимальном расстоянии от планеты Земля (27 000 км) пролетел астероид 2012 DA14. За всю историю астрономии это было самое близкое расстояние.

13 марта. В пустыне Атакама, Чили, начинает работать самый мощный телескоп на планете.

2014 — 7-23 февраля. В Сочи прошли XXII зимние Олимпийские игры.

18 марта. Путин В. В. подписал договор о принятии в состав России Крымского полуострова и Севастополя. Данный договор начинает действовать с момента ратификации Федеральным собранием – 21 марта.

26 октября. Введено постоянное зимнее время

2015 — 7 января. Состоялся теракт в офисе сатирического журнала «Шарли Эбдо» в Париже, основанный на ранее размещенной в журнале карикатуры на Пророка Мохаммеда. Погибло 12 человек, ранено было 11 человек.

Вам 10 лет. Всё о возрасте 10 лет. Психология, физиология в 10 лет.?

Поделитесь мыслями с нашим проектом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *