Где новорожденному сделать снилс: Как получить СНИЛС для новорождённого?

Содержание

СНИЛС на новорожденных оформляется автоматически · Новости Архангельска и Архангельской области. Сетевое издание DVINANEWS

Родителям не требуется самостоятельно оформлять СНИЛС на детей, родившихся после 15 июля 2020 года. Пенсионный фонд РФ оформит его автоматически и направит в личный кабинет мамы на портале госуслуг.

После того, как новорожденного зарегистрируют в органах ЗАГС, сведения о государственной регистрации рождения автоматически передаются в ПФР. На их основании на ребенка открывается индивидуальный лицевой счет с постоянным страховым номером.

Страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) ребенка направляется в личный кабинет мамы на Едином портале государственных услуг (gosuslugi.ru). Этот электронный сервис доступен тем мамам, которые зарегистрированы на портале госуслуг и имеют подтвержденную учетную запись.

Полученную информацию о СНИЛС ребенка родителям достаточно записать или сохранить на мобильном устройстве и впоследствии сообщать при обращении  за государственными или муниципальными услугами. Наличие бумажного документа, подтверждающего регистрацию ребенка в системе персонифицированного учета ПФР, не требуется.

Обращаем внимание, что уведомление о регистрации ребенка поступит при условии однозначного совпадения анкетных данных мамы, указанных в личном кабинете портала госуслуг, и данных, поступивших в ПФР из ЗАГС. Например, женщина поменяла фамилию, но не актуализировала данные на портале госуслуг. В этом случае сведения о СНИЛС ребенка могут не отразиться в ее личном кабинете.

Если мама новорожденного не получила в личном кабинете на портале госуслуг информацию о его СНИЛС, ей необходимо направить электронное обращение в отделение ПФР по Архангельской области и НАО. Сделать это можно с помощью сервиса «Обращения граждан» в личном кабинете на сайте ПФР. При этом потребуется указать фамилию, имя, отчество и дату рождения ребенка, а также контактный телефон родителя. Информация о СНИЛС ребенка будет в оперативном порядке доведена до родителя.

Пресс-служба ГУ-ОПФР по Архангельской области и НАО

Не забудьте получить СНИЛС на новорожденного ребенка

Не забудьте получить СНИЛС на новорожденного ребенка

Автор — МО Гавань

В этой рубрикеЧитать

Для упрощения процедуры регистрации в системе обязательного пенсионного страхования новорожденных детей и, соответственно, создания условий для уменьшения дополнительной нагрузки на родителей при проведении органами ПФР данной работы Федеральным законом от 23.07.2013 № 242-ФЗ были внесены изменения в Федеральный закон от 15.11.1997 № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния», в соответствии с которыми органы записи актов гражданского состояния (ЗАГС) обязаны передавать в органы ПФР сведения о государственной регистрации рождения, на основании которых органы Пенсионного фонда Российской Федерации самостоятельно осуществляют регистрацию новорожденных детей в качестве застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования (без предварительного обращения родителей ребенка в территориальные органы Пенсионного фонда РФ с соответствующими документами, необходимыми для регистрации).
Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования на имя ребенка подлежит оформлению Управлением ПФР в Санкт-Петербурге и Ленинградской области в течение одного месяца со дня государственной регистрации рождения, а получить его необходимо в течение 3 (трех) месяцев по истечении указанного срока.
За получением уже оформленного на имя ребенка страхового свидетельства одному из родителей или иному законному представителю ребенка (или лицу, на имя которого одним из родителей или иным законным представителем оформлена нотариальная доверенность на право получения названного документа) необходимо обращаться в Управление ПФР того района Санкт-Петербурга или Ленинградской области, в котором расположен орган ЗАГС, производивший государственную регистрацию рождения (независимо от места проживания родителей и ребенка).

Управление Пенсионного фонда Российской Федерации
в Василеостровском районе Санкт — Петербурга

Как оформить снилс на новорожденного : Новый пенсионер

Родителям оформлять СНИЛС на детей, родившихся с 15 июля 2020 года, больше не требуется, Пенсионный фонд самостоятельно пришлет номер в личный кабинет мамы на портале Госуслуг.

После появления в информационной системе ПФР сведений о рождении ребенка, поступивших из реестра ЗАГС, номер индивидуального лицевого счета ребенка будет оформлен автоматически и направлен в личный кабинет мамы на портале госуслуг.

“Таким образом, те семьи, в которых с середины июля появится ребенок, получат информацию о номере его СНИЛС полностью в автоматическом режиме”, — отметил Председатель Правления ПФР Максим Топилин.

Сервис доступен тем родителям, которые зарегистрированы на ЕПГУ (Едином портале госуслуг). Чтобы оперативно получить уведомление об оформленном СНИЛС по электронной почте или в смс, необходимо выбрать соответствующие настройки в личном кабинете.

Для семей, которые усыновили детей, сохраняется прежний заявительный порядок оформления СНИЛС, поскольку необходимые сведения могут представить только сами усыновители.

СНИЛС – уникальный номер индивидуального лицевого счета, используемый для обработки сведений о физическом лице в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также как идентификатор сведений о человеке при предоставлении государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронном виде.

Как зарегистрироваться на портале Госуслуг

ПФР для «Нового пенсионера»

Рубрика:
ПФР

Метки:
Наша справка

Поделиться:

Подписаться:

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы первыми получать самые интересные новости пенсионной системы в России, статьи по вопросам законодательства и права, информацию о благотворительных и социальных программах, обзор культурных, спортивных, зарубежных и других новостей.

Быстрая навигация: На главную

Сайт Управления Пенсионного фонда России в г. Ижевске

ИНФОРМАЦИЯ ОБ УПФР

СТРАХОВАТЕЛЯМ

САМОЗАНЯТОМУ НАСЕЛЕНИЮ

СТРАХОВОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ПЕНСИОННОГО СТРАХОВАНИЯ

СНИЛС — страховой номер индивидуального лицевого счета гражданина в системе обязательного пенсионного страхования. СНИЛС является уникальным и принадлежит индивидуальному лицевому счету только одного человека. На этот счет заносятся все данные о начисленных и уплаченных работодателем страховых взносах, а также страховой стаж в течение всей трудовой деятельности гражданина, которые впоследствии учитываются при назначении или перерасчете пенсии.

Страховое свидетельство выдается всем категориям граждан, зарегистрированных в системе персонифицированного учета Пенсионного фонда Российской Федерации, включая детей, неработающих граждан и военных.

Получить страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования можно самостоятельно либо через работодателя.

Для самостоятельного получения страхового свидетельства необходимо обратиться в территориальный орган ПФР по месту вашей регистрации (жительства), предъявить паспорт (или любое другое удостоверение личности) и заполнить анкету застрахованного лица. 

Регистрация застрахованного лица предусматривает открытие застрахованному лицу (независимо от его возраста) индивидуального лицевого счета и выдачу страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования, в котором указывается страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) застрахованного лица.

Регистрация в системе ОПС производится один раз, и каждый гражданин имеет только один индивидуальный лицевой счет с уникальным СНИЛС, который не изменяется в течение всей жизни и действителен на всей территории России.

  • Для чего необходима всеобщая регистрация населения?

Страховой номер индивидуального лицевого счета является основным идентификатором граждан (застрахованных лиц) как в системе ОПС, так и во всех отраслях социальной сферы. Именно СНИЛС служит «связующим звеном» и используется в информационном взаимодействии между ПФР, фондами обязательного медицинского страхования, социального страхования и другими государственными органами. Использование СНИЛС сокращает время на обмен информацией между структурами, предоставляющими гражданам государственные, социальные, медицинские услуги.

  • Какие документы нужны для получения страхового свидетельства?
Для лиц, не достигших 14 лет:
— свидетельство о рождении ребенка;
— документ, удостоверяющий личность родителя или его законного представителя.
Для несовершеннолетних лиц старше 14 лет:
- паспорт или другой документ, удостоверяющий личность ребенка.

Взрослым:

-паспорт (или любое другое удостоверение личности), военный билет.

  • Что делать в случае изменения анкетных данных?

При изменении у работников анкетных данных (например, фамилии) страхователь в течение двух недель обязан подать новые сведения в Пенсионный фонд в виде заявления об обмене страхового свидетельства. Территориальный орган ПФР отражает все изменения в индивидуальном лицевом счете застрахованного лица и выдает последнему новое страховое свидетельство с тем же страховым номером индивидуального лицевого счета.

Неработающие застрахованные лица должны сами подать заявление в орган Пенсионного фонда по месту жительства.

  • Что делать при утрате страхового свидетельства?

Получить дубликат. При утрате страхового свидетельства в течение месяца необходимо обратиться к страхователю (работодателю) с заявлением о восстановлении свидетельства. Неработающие застрахованные лица должны подать заявление о восстановлении страхового свидетельства в территориальный орган Пенсионного фонда по месту жительства, который в течение месяца со дня обращения застрахованного лица на основании индивидуального лицевого счета выдает дубликат страхового свидетельства.

  • Зачем оформлять СНИЛС ребенку?

Страховое свидетельство — единственным идентификатор персональных данных граждан во всех федеральных и региональных ведомствах России, идентификатор универсальных социальных карт. С помощью карт можно получать разнообразные государственные услуги – от медицинской помощи до льготного проезда в транспорте.

  • Как зарегистрировать детей в системе ОПС и получить страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования?

Если ребенок до настоящего времени не имеет СНИЛС, то для его регистрации в системе обязательного пенсионного страхования и получения страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования родителям или иным законным представителям необходимо обратиться в территориальное управление ПФР по месту жительства и заполнить анкету застрахованного лица на ребенка (по форме АДВ-1).

Для регистрации детей в возрасте до 14 лет иметь при себе свидетельство о рождении ребенка и паспорт одного из родителей либо законного представителя.

С 14-летнего возраста подростки вправе лично обратиться в территориальные органы ПФР, имея при себе паспорт.

  • Как получить, обменять, восстановить страховое свидетельство на ребенка?

Для получения страхового свидетельства на ребенка необходимо заполнить анкету (форма АДВ-1) застрахованного лица. При себе иметь свидетельство о рождении ребенка и документ, удостоверяющий личность обратившегося гражданина.

На основании ст.7 Федерального закона от 01.01.1996г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», выдача готового свидетельства производится через три недели по тому же адресу одному из родителей ребенка по предъявлению паспорта (документа, удостоверяющего личность).

При изменении у застрахованного лица сведений необходимо подать заявление на обмен (форма АДВ-2). При этом соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации выдает застрахованному лицу новое (взамен выданного ранее) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования с тем же страховым номером индивидуального лицевого счета.

В случае утраты страхового свидетельства необходимо обратиться с заявлением о его восстановлении в орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства. По заявлению (форма АДВ-3) застрахованного лица об утрате страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации выдает ему дубликат указанного страхового свидетельства.

Выдача страхового свидетельства (в том числе обменника и дубликата) производится Пенсионным фондом бесплатно.

Подача заявлений через Интернет-портал «Государственные услуги» не предусмотрена.

  • Как получить СНИЛС работающему гражданину?

Наиболее распространенный способ получения страхового свидетельства – через своего работодателя. Если при поступлении на работу страхового свидетельства нет, работник должен заполнить анкету застрахованного лица. Затем анкета в течение двух недель с момента заключения трудового договора или договора подряда передается в органы Пенсионного фонда для регистрации работника в системе ОПС. Территориальное управление ПФР в течение трех недель со дня получения анкеты застрахованного лица открывает индивидуальный лицевой счет и оформляет страховое свидетельство.

Страхователь, получив страховые свидетельства, выдает их работникам в течение недели.

Физическое лицо, уплачивающее за себя страховые взносы, получает страховое свидетельство непосредственно в территориальном управлении ПФР по месту своей регистрации.

  • Для чего оформлять страховое свидетельство военнослужащим?

Если военнослужащие наряду со службой или после ее завершения дополнительно занимаются оплачиваемой деятельностью (например, педагогической, научной или творческой), то с вознаграждения (зарплаты) уплачиваются страховые взносы на обязательное пенсионное страхование. Сведения о начисленных и уплаченных страховых взносах, а также период работы после окончания военной службы учитываются на индивидуальном лицевом счете. По достижении общеустановленного возраста выхода на трудовую пенсию по старости (60 лет для мужчин и 55 лет для женщин) будет определяться право на страховую часть трудовой пенсии.

Кроме этого, СНИЛС важен для получения различных социальных льгот и универсальной электронной карты (УЭК).

  • Обязательно ли иметь СНИЛС для участия в программе государственного софинансирования?

Да. Для вступления в программу государственного софинансирования пенсионных накоплений гражданин прежде всего должен быть зарегистрирован в качестве застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования по изложенной выше процедуре. Без СНИЛС невозможно стать участником Программы государственного софинансирования пенсий.

Уплачиваемые дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии зачисляются на индивидуальный лицевой счет застрахованного лица, указанный в страховом свидетельстве обязательного пенсионного страхования.

  • Что такое УЭК? Будет ли СНИЛС как-то связан с ней?

УЭК — универсальная электронная карта (УЭК). С помощью карты можно будет получить доступ ко многим услугам, включая услугу в системе обязательного медицинского и пенсионного страхования, банковские услуги, проезд на транспорте. Страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) в системе индивидуального (персонифицированного) учета, который ведет Пенсионный фонд будет номером карты. В Российской Федерации УЭК начнут выдавать гражданам России, достигшим 14 лет с 1 января 2013 года.

Для получения СНИЛС следует обратиться в территориальное управление ПФР по месту жительства, имея при себе паспорт либо другой документ, удостоверяющий личность.


Прием граждан по вопросам, связанным с получением, обменом, восстановлением страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования осуществляется по адресу:  г. Ижевск, ул. Ухтомского, 24 (третья входная группа), кабинка № 1,2  на 1 этаже.

Тел.:  607-506

ЛИЧНЫЕ КАБИНЕТЫ

АРХИВ ЗАПИСЕЙ

СТАТИСТИКА


Онлайн всего: 1

Гостей: 1

Пользователей: 0

О порядке получения страхового номера индивидуального лицевого счета (СНИЛС)

Идентификация граждан в информационных ресурсах Российской Федерации осуществляется на основании страхового номера индивидуального лицевого счета (далее — СНИЛС), используемого для обработки сведений о физическом лице в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также для идентификации сведений о физическом лице и аутентификации физического лица при предоставлении государственных и муниципальных услуг и исполнении государственных и муниципальных функций.

В этой связи постановлением Правительства Российской Федерации от 24 января 2020 г. № 45 внесены изменения в приложения № 2-4 к Положению о порядке выплаты страховой пенсии лицам, выезжающим (выехавшим) на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2014 г. № 1386.

В соответствии с новым порядком начиная с 27 апреля 2020 г. дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации обязаны указывать СНИЛС заявителя при оформлении в рамках своих полномочий

1) справки, подтверждающей постоянное место жительства за пределами Российской Федерации,

2) справки о выполнении (невыполнении) оплачиваемой работы за пределами Российской Федерации,

3) акта о личной явке гражданина (его законного представителя) в целях продолжения выплаты пенсии в соответствующем периоде.

Сведения о СНИЛС указываются в пенсионных документах со слов заявителя.

СНИЛС присваивается гражданину при регистрации сотрудниками Пенсионного фонда России в системе индивидуального (персонифицированного) учета его данных, указанных им при заполнении формы «Анкета зарегистрированного лица» (далее — анкета), утвержденной приложением №1 к постановлению Правления Пенсионного фонда России от 27 сентября 2019 г. № 485п.

Граждане, у которых отсутствует СНИЛС, для его получения подают заполненную анкету в любой территориальный орган Пенсионного фонда России лично либо через своего представителя, полномочия которого нотариально удостоверены, или направляют ее почтой по адресу: 119991, г.Москва, ул.Шаболовка, д.4, ГСП-1. Анкета также может быть направлена в Пенсионный фонд России по факсу на номер +7 (495) 987-80-70 или через онлайн-приемную на официальном сайте ПФР (pfrf.ru → «Центр консультирования» → «В онлайн-приемной ПФР» → «Гражданам, проживающим за пределами Российской Федерации»).

Анкета заполняется буквами русского алфавита, разборчивым почерком, без исправлений на основании документа, удостоверяющего личность гражданина (в том числе на основании заграничного паспорта гражданина Российской Федерации), действующего на момент подачи документов. Правильность указанных в анкете сведений подтверждается подписью гражданина (нотариального свидетельствования подлинности подписи не требуется).

При представлении анкеты непосредственно в орган Пенсионного фонда России гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

При направлении гражданином анкеты по почте к ней дополнительно прилагается копия документа, удостоверяющего личность заявителя (достаточно приложить копии страниц, подтверждающих информацию, указанную в анкете). Верность копий должна быть засвидетельствована в соответствии с действующим российским законодательством в области нотариата. В случае если документ, удостоверяющий личность, выдан полномочным органом иностранного государства, соответствующие страницы должны быть также переведены на русский язык, а верность перевода — засвидетельствована нотариально.

Для получения из Пенсионного фонда России документа, содержащего информацию о номере индивидуального лицевого счета гражданина, к анкете необходимо также приложить заявление в произвольной форме с указанием почтового адреса либо адреса электронной почты для его направления.

Данный алгоритм действий применяется в отношении лиц, которые ранее не обращались в ПФР за получением СНИЛС либо утратили соответствующие данные, несовершеннолетних детей, родившихся за рубежом, оформивших/приобретших российское гражданство в консульских учреждениях Российской Федерации в установленном порядке и никогда не проживавших в России, а также лиц, никогда не документировавшихся внутренними российскими паспортами.

За дополнительными разъяснениями о порядке получения СНИЛС необходимо обращаться по многоканальному телефону Пенсионного фонда России.

+7 (495) 987-80-30.

советов по развитию у вашего ребенка навыков визуального слежения

В первые три месяца физического развития вашего малыша его зрение будет стабильно развиваться. Вы обнаружите, что она любит смотреть на лица и может следить за объектами глазами. Чтобы способствовать развитию ее детского зрения, есть несколько простых игр, в которые вы можете играть вместе.

Визуальное слежение за младенцами

Визуальное слежение — это способность следить глазами за движущимся объектом.Уже в возрасте нескольких недель Малышка может показать свое мастерство в этом навыке, если объект находится на надлежащем расстоянии.

Для новорожденного идеальное расстояние составляет от восьми до 10 дюймов. Ваш новорожденный может лучше отслеживать объекты контрастного цвета или дизайна, но подойдет любая интересная игрушка или предмет.

Детское зрение

Визуальная стимуляция — отличный способ оценить, насколько хорошо развивается зрение вашего ребенка. Выберите время, когда ваш ребенок будет в хорошем настроении — сытым, комфортным и внимательным — чтобы сыграть в эту простую игру.Взаимодействие с другими людьми

Имейте в виду, что если ваш ребенок слишком много играл, он может стать чрезмерно возбужденным и начать суетиться. Следите за сигналами малыша, когда он будет готов к игре.

  • Для начала держите простую игрушку (например, мяч или набор детских ключей) примерно в девяти дюймах от глаз ребенка.
  • Терпеливо дождитесь, пока ее глаза найдут объект в ее видении. Чтобы привлечь ее внимание, вам может потребоваться встряхнуть предмет.
  • Медленно переместите объект влево и вправо и позвольте ей отслеживать объект.Не перемещайте объект слишком быстро, иначе она потеряет фокус. Пока вы не перемещаете объект слишком далеко от ее поля зрения, ее глаза должны быть сосредоточены на игрушке.

Если вы будете заниматься этим ежедневно, вы начнете замечать, что она будет дольше отслеживать объекты. По мере того, как она приближается к трем месяцам, вы также можете начать медленно перемещать объект вверх и вниз, а также слева направо, развивая навыки горизонтального и вертикального отслеживания.

игровых мероприятий для детей от рождения до 12 месяцев • НОЛЬ ДО ТРЕХ

Действия, ориентированные на действия

Такой большой!

Держите внука к себе на коленях.Спросите: Насколько велик (имя ребенка)? Тогда поднимите руки вверх и скажите: Оооочень большой! Младенцы любят эту игру и со временем научатся поднимать руки, отвечая на ваш вопрос.

Ветер за спиной

Положите малышку ей животиком на мягкое одеяло. Поднимите легкий шарф в воздух над ней и скажите: Почувствуйте ветер! Пусть шарф мягко упадет ей на спину, а затем медленно стяните его с нее. Помашите им перед собой и посмотрите, будет ли она следить за ним глазами.Это занятие позволит вашему внуку весело провести время с вами. Время, проведенное на животе, важно для наращивания силы верхней части тела.

Roll and Go

Для ползающих внуков покажите мягкий мяч или интересную игрушку. Скатайте его или поместите на расстоянии нескольких футов и поощряйте ребенка брать его. Если ваш внук путешествует по кушетке, вы можете поставить игрушку все дальше и дальше вдоль дивана, чтобы побудить его продолжать двигаться.

На ногах

Соберите несколько кусков материала разной текстуры — например, кухонное полотенце, искусственный мех, фетр, шелковистый шарф.Держите малышку вертикально (руки под мышками), позвольте ее ступням касаться одной из тканей. (Или позвольте ползающим младенцам ползать по ткани и по ней.) Попробуйте использовать несколько разных тканей, чтобы увидеть, какие текстуры предпочитает ваш внук. Подобные игры улучшают сенсорную и телесную чувствительность ребенка.

Активный отдых в спокойной обстановке

Совместное использование теней

Младенцы в первые несколько месяцев жизни имеют ограниченное зрение, но они настроены на контраст между светом и темнотой.Перед сном или перед сном медленно проведите лучом фонарика по стене или потолку детской комнаты. Посмотри, сможет ли она проследить за ним глазами. По мере роста она будет все лучше и лучше следить за движущимся лучом — этот навык называется «визуальное отслеживание».

Сделайте свой собственный «аквариум»

Вырежьте несколько фигурок рыбок из чистых кухонных губок и поместите их в закрывающийся пластиковый пакет размером с галлон, наполненный примерно стаканом воды. Для большего удовольствия выдавите в воду несколько капель синего пищевого красителя и добавьте немного блесток или ракушек.Закройте пакет и заклейте край изолентой, чтобы убедиться, что он остается закрытым. Позвольте вашему ребенку сжимать рыбу и похлопывать по сумке, пока он сидит на своем стульчике или на полу вместе с вами.

Создайте лист «Навес»

Сделайте зеленый мобиль для своего дедушки, поместив несколько разноцветных осенних листьев между прозрачной контактной бумагой. Вырежьте листочки, сделайте в каждом дырочку и повесьте пряжей на вешалку для одежды. Пока ваш ребенок лежит на спине, осторожно покачивайте «мобиль», чтобы листочки задрожали.Вы даже можете плавно перемещать мобильный телефон влево, вправо и по медленному кругу. (Когда закончите, держите мобильный телефон вне досягаемости ребенка. ) Подобные занятия расширяют возможности вашего малыша в отслеживании объектов.

Как трогательно!

Создайте книгу текстур для своего дедушки, вырезая кусочки ткани разных видов ножницами и приклеивая каждый к каталожной карточке. Проделайте отверстие в углу каждой открытки и свяжите их пряжей. Осторожно поднесите руку малыша к каждой текстуре и посмотрите, как он отреагирует.Читая книгу вместе, вы можете назвать цвет и текстуру ткани.

Действия, развивающие навыки мышления

Заверните

Оберните шарфом шарф из вощеной бумаги и завяжите его. Протяните его своей бабушке и посмотрите, не захочет ли она его схватить, сжать или сморщить. Понаблюдайте за ее лицом, чтобы увидеть, заинтересована ли она звуками, которые издает посылка, или удивлена ​​ли она. Вы можете выразить словами то, что видите на ее лице: «Вау! Он морщится и потрескивает.Что внутри?» Подобные игры стимулируют сенсорное восприятие, достижение, хватание и развитие речи.

Младенец в зеркале

Держите малышку на руках перед зеркалом. Обсудите и укажите на части его тела — глаза, нос, рот, руки и т. Д. Затем отойдите от зеркала и спросите: «Куда делся ребенок?» Вернитесь к зеркалу и скажите: «Вот ребенок!» Игры в прятки усиливают у детей растущее ощущение тела — осознание того, что они отделены от вас.

Найди это

По мере того, как ваша внук приближается к своему первому дню рождения, она может с удовольствием поиграть с вами в игру «Найди это». Пока она сидит на стульчике или на полу, покажите ей одну из ее любимых погремушек или другую маленькую игрушку. Затем накройте его мочалкой. Подождите немного, чтобы увидеть, тянется ли она за игрушкой. Если нет, покажите ей, где это найти. Подобные игры развивают у детей навыки мышления и решения проблем.

Собираем вместе

Между 6 и 12 месяцами младенцы начинают понимать, как разные предметы работают вместе — что они могут делать по отношению друг к другу. Чтобы попрактиковаться в этом навыке, предложите своему внуку несколько небольших, легких для понимания блоков и покажите ему, как он может бросить их в ведро, пластиковый стаканчик или миску. Объединение блока и чашки показывает раннее понимание того, как все сочетается.

Действия, развивающие чувства

Слушай!

Покажите ребенку колокольчик и затем осторожно позвоните в него, чтобы он услышал. Подождите, пока он сфокусируется на колокольчике, а затем медленно отнесите его за спину или накройте мочалкой.Затем спросите: Куда это делось? Выньте его и позвоните с другого места. Подождите, пока ваш дедушка снова не найдет колокольчик своими глазами. Это упражнение обогащает слух вашего ребенка.

Возьми дуновение

Дайте вашей внучке (от 6 месяцев) возможность использовать ее обоняние. Когда вы нарезаете апельсин, осторожно поднесите его к ее носу, чтобы она могла понюхать. Когда вы берете корицу или гвоздику для приготовления рецепта, сделайте то же самое. Вы могли бы сказать: Понюхайте это.Мы нюхаем носом. Тогда вы можете указать на свой нос. Имейте в виду, что все дети по-разному обрабатывают сенсорную информацию. Кому-то это может понравиться, а кому-то это совсем не понравится. Подобные занятия помогут вашему внуку связать сенсорную информацию со своим повседневным опытом.

Звук

Соберите несколько разных предметов, издающих разные звуки. Пощекотайте, постучите или встряхните каждую для ребенка. Если он протянет руку, чтобы схватить один из инструментов, позвольте ему подержать его и изучить его руками.Подобные игры улучшают мышление детей и развивают мелкие (маленькие) мышцы.

Попробуйте массаж

Когда вы вытащите свою бабушку из ванны, найдите время, чтобы нежно помассировать ее руки и ноги детским лосьоном (спросите ее маму или папу, есть ли у них предпочтительный бренд). Во время массажа осторожно выводите ее ноги внутрь и наружу, а затем осторожно подносите ее руки к груди и снова наружу. Многих младенцев успокаивают и успокаивают массаж — занятие, которое помогает им узнать, что прикосновения успокаивают и что их тела особенные и принадлежат им.Но, конечно, следуйте подсказкам своей бабушки и останавливайтесь, если ей это не нравится.

Действия, развивающие языковые навыки

Убери свой зонтик!

Спойте своему дедушке «Дождь, льется». В конце песни бросьте ей на живот и грудь пригоршню или две мягких разноцветных помпона. Как ей это ощущение? Если она выглядит заинтересованной — широко раскрывает глаза, улыбается, пинает руки и ноги, сделайте это еще раз. Если ваш дедушка плачет, попробуйте еще раз.Предпочтения младенцев могут быстро измениться. Пение своему дедушке — отличный способ развить языковые навыки. Эта игра также помогает детям осознать себя как личность, отдельную от вас.

Идеальное изображение

Фотографируйте друзей и членов семьи из жизни вашего дедушки. Приклейте каждую к карточке и накройте прозрачной контактной бумагой. Покажите фотографии своему малышу и назовите каждого человека. Со временем ваш дедушка начнет указывать пальцем, улыбаться и, возможно, тянуться к людям на фотографиях.Подобные занятия помогают улучшить память вашего малыша и развить у нее языковые навыки.

Пальцевые игры

Спойте вместе с внуком песни, движения рук которых соответствуют тексту. Например, песни и рифмы, такие как «Patty Cake», «Twinkle, Twinkle Little Star», «Wheels on the Bus» и «Where Is Thumbkin», содержат движения рук и пальцев во время пения. Когда ваш внук сможет использовать свои руки и пальцы, он начнет копировать ваши жесты и — прежде чем вы это узнаете — он будет подпевать!

Привет! Пока!

Когда вашему внуку исполнится 6–9 месяцев, вы можете начать играть в прятки.Большинству младенцев эта игра действительно нравится! Когда вы выскакиваете из-за полотенца или руки, скажите «Привет!» Когда вы собираетесь исчезнуть, помашите рукой и скажите: «До свидания!» Обладая словами ваши действия, со временем ваш дедушка начнет понимать их значение. Она могла бы даже начать говорить их сама!

Как поддержать коммуникативные навыки вашего ребенка • НОЛЬ ДО ТРЕХ

Способность к общению — это способность и желание общаться с другими посредством обмена идеями и чувствами, как вербально, так и невербально.Большинство детей учатся общаться, чтобы удовлетворить потребности или установить и поддерживать взаимодействие с любимым взрослым.

Младенцы общаются с рождения с помощью звуков (плач, воркование, визг), мимики (зрительный контакт, улыбка, гримаса) и жестов / движений тела (движение ног в возбуждении или тревоге, а позже такие жесты, как указание) развивать коммуникативные навыки, когда взрослые реагируют на их попытки «рассказать» другим о том, что им нужно или чего они хотят.

Коммуникативные навыки детей стремительно развиваются в течение первых нескольких лет жизни:

  • Новорожденный прижимается к груди матери.Ее мать говорит: «О, ты, должно быть, голоден. Ну вот.» Этот ребенок узнает, что ее близкие будут реагировать на ее сигналы и сообщения.

  • 9-месячный ребенок начинает возиться с едой на своем стульчике, как будто вытирая ее руками. Его отец замечает, говоря: «Привет, дружище, похоже, ты говоришь мне, что все готово. Как насчет того, чтобы я вывез тебя оттуда, и мы можем отправиться в парк ». Этот ребенок узнает, что он эффективный коммуникатор.

  • 28-месячный ребенок в парке.Она срочно указывает на что-то и говорит дедушке: «Дерл! Дерл! Дерл! » Он говорит: «Прости, милая, я не понимаю. Не могли бы вы сказать это еще раз? » Она продолжает указывать и повторяется несколько раз. Наконец, ее дедушка говорит: «О, белка. Да, я вижу его там, на дереве! » Этот малыш узнает, что ее близких будет «висеть там» и упорно трудиться, чтобы понять ее попытки общаться.

  • Трехлетний ребенок болтает с мамой по дороге домой из дошкольного учреждения.Он говорит ей, что ему нравились песни и закуски, но ему не нравилось, как песок на его руках. Его мать слушает и задает ему вопросы. Этот малыш понимает, что то, что он говорит, важно для людей, которые его любят, и что он хороший коммуникатор.

Вот несколько идей, которые помогут вашему малышу развить коммуникативные навыки:

Реагируйте на жесты, взгляды и звуки вашего ребенка.

Когда он протягивает к вам руки, поднимите его, поцелуйте и используйте простые слова.«Ты хочешь встать». Когда он воркнет, верьте в ответ. Когда он смотрит на вас, смотрите ему в глаза и говорите с ним. Эти немедленные и согласованные ответы говорят вашему ребенку, что его общение важно и эффективно. Это побудит его продолжать развивать эти навыки.

Говорите со своим ребенком и слушайте его.

Когда вы разговариваете с ней, дайте ей время ответить. Установите зрительный контакт на ее уровне. Это покажет ваше желание услышать то, что она скажет. Задавайте открытые вопросы: «Что вы думаете о сегодняшней дождливой погоде?» «Как вы думаете, куда идет дождь?» «Как, по вашему мнению, дождь помогает цветам расти?» «Почему небо такое серое?» Разговор с ребенком помогает ему увидеть себя хорошим коммуникатором и мотивировать его продолжать развивать эти навыки.

Помогите детям развить языковые навыки.

«Так вы притворяетесь голодной гусеницей, которая хочет поесть? Какая еда? Давай назовем все, что ты хочешь съесть «.

Научите ребенка невербальному общению.

«Луис, ты видишь, как Анди закрывает руками лицо? Ей не нравится, когда ты так сильно бросаешь мяч. Я знаю, что ты можешь бросить его мягче, и она захочет и дальше играть с тобой в мяч ».

Уважайте и признавайте чувства своего ребенка.

Дети с гораздо большей вероятностью поделятся своими идеями и чувствами, если они знают, что их не будут осуждать, дразнить или критиковать. Вы можете сопереживать опыту ребенка, но не соглашаться с его поведением. Например: «Я знаю, что тебе страшно спать одному, но тебе нужно оставаться в постели. Хотите тихую музыку? » Или: «Я знаю, что ты злишься, но ты не можешь бросать блоки. А вот подушка, которую ты можешь ударить кулаком.

Помогите ребенку развить словарный запас «чувств».

Расскажите о ее опыте.«Тебе грустно, потому что папа уехал в поездку». Помните, что чувства не являются хорошими или плохими, они просто есть. Иногда родители опасаются, что разговоры о сильном чувстве усугубят его; но во многих случаях происходит обратное: когда дети чувствуют, что их чувства и опыт уважают, им легче двигаться дальше.

Прочтите вместе.

Проведите тихое время вместе с книгой. Поощряйте своего старшего ребенка переворачивать страницы и указывать на то, что он видит.Спросите своего старшего малыша, как могут себя чувствовать персонажи, и вместе задайтесь вопросом, что будет дальше. Позвольте ребенку выбирать книги. Чем больше у него интереса к книге, тем внимательнее и приятнее будет ваше время вместе. А чтение с ребенком учит не только грамоте и языковым навыкам. Он узнает, что вы цените его интересы и выбор, любите его и наслаждаетесь близостью с ним. Исследования показывают, что пожизненные читатели — это те, кто в детстве просто находил чтение приятным занятием (то, что было прочитано, не имело такого большого значения, как то, как дети относились к этому занятию).

Расскажите, что вы делаете в повседневной жизни.

Это помогает вашему ребенку связывать слова с предметами и действиями. «Я мою посуду. Я выжимаю желтое средство для посуды в теплой воде. Обсудите, чем вы занимаетесь, когда заботитесь о своем ребенке. «Мы идем в ванну. У тебя все руки, ноги и животик намокают. Резиновая уточка тоже принимает ванну. Во время совместной игры говорите: «Вы расчесываете волосы тележке. Она имеет длинные волосы. Есть ли путаница? » С помощью словесных малышей вы можете создать традицию, в которой каждый член семьи рассказывает что-нибудь о своем дне.Задайте ребенку вопросы о ее дне. Как только она научится говорить, поощряйте ее тоже спрашивать вас о чем-то.

Поощряйте ролевые игры.

Дети часто выражают себя более свободно, когда притворяются. Возможно, будет безопаснее говорить о том, как плюшевый мишка боится темноты, чем о том, как ребенок. Притворная игра — это также возможность сыграть разные роли и разыграть то, что разные люди могут сказать, подумать или сделать. Это развивает язык, а также социальные навыки, такие как сочувствие.

Делайте ваши запросы ясными, простыми и соответствующими возрасту и способностям вашего ребенка.

Для годовалого ребенка можно дать одношаговое указание, например: «Иди, бери мяч». Для 18-месячного ребенка вы можете давать двухэтапные команды, например: «Пожалуйста, пройдите в свою комнату и возьмите обувь». Убедитесь, что вы в первую очередь привлекли внимание ребенка, называя его по имени или мягко касаясь его и глядя прямо на него на уровне его глаз. Вы можете попросить старшего ребенка повторить просьбу, чтобы убедиться, что он услышал и понял сообщение.

Будьте хорошим примером для подражания.

Ваш ребенок очень внимательно наблюдает за вами.Если вы разговариваете с другими с добротой и уважением, она, скорее всего, последует вашему примеру и примет ваши манеры и тон, когда станет более вербальным. И когда вы ожидаете такого уважительного отношения от других, вы моделируете, как ей следует ожидать, что к ней будут относиться и другие.

Восемь обязательных игрушек и занятий для повышения навыков развития вашего ребенка

Список из восьми подходящих занятий, которые помогают улучшить развитие двигательных, социальных, эмоциональных и языковых навыков ребенка.

Когда вы ищете предметы комфорта и игрушки для младенцев, сосредоточьтесь на предметах, которые повышают общий уровень навыков в таких областях, как крупная моторика, мелкая моторика, речь, социальное и эмоциональное развитие. Выбирая, что купить для младенца, помните о аспектах безопасности, прочности и игровых возможностей. Выбирайте предметы, которые дают младенцам возможность сблизиться и познать. Игрушки, которые поощряют движение, прикосновение, исследование и имитацию, часто лучше всего способствуют развитию ребенка.

Ниже вы найдете список из восьми игрушек и предметов для младенцев, которые способствуют развитию ребенка во многих сферах.

  1. Коврик для активного отдыха / времени для живота. Спортивные залы — отличные игрушки для развития мелкой и крупной моторики. Они также помогают развивать социальные и эмоциональные навыки, пока младенец играет со взрослыми в их жизни. Спортивные залы поощряют ребенка пинаться, лежа на спине, и предоставляют ему интересные вещи, которые могут быть подвешены над головой.Спортивные залы — отличный способ увеличить время пребывания в животе и предоставить ребенку интересные предметы.
  2. Зеркало напольное. Напольное зеркало обычно устанавливается внутри мягкой тканевой подушки треугольной формы, чтобы его можно было безопасно установить на полу. Находясь на животике, младенец может смотреть прямо в зеркало, когда его кладут прямо перед ним. Взгляд в зеркало помогает развивать социальные и эмоциональные навыки, обеспечивая при этом увлекательный способ имитировать лица и взаимодействовать с «новым человеком», которого они видят в зеркале.
  3. Одеяла. Используйте специальное одеяло, чтобы поиграть в прятки. Игра в прятки помогает ускорить когнитивное развитие и является началом формирования навыков решения проблем. Очень популярное одеяло — это плюшевое одеяло с прикрепленной посередине головой животного (часто сделанное Картерсом). Эти одеяла очень мягкие и часто становятся первой «любовью» многих детей. Один совет — мама может взять одеяло с собой в постель на пару ночей, а затем отдать его ребенку. Одеяло будет пахнуть мамой, а ребенок оценит, что мама всегда будет рядом.Следует отметить, что используйте одеяла только на позднем этапе младенчества (когда ребенок может двигаться, переворачиваться и т. Д.). Американская академия педиатрии рекомендует не класть одеяла в кроватку, пока ребенок не достигнет своего первого дня рождения.
  4. Успокаивающий прорезыватель для зубов. Существует много колец для прорезывания зубов, но одно из лучших успокаивающих средств — это охлаждающее кольцо. Прохладная текстура, созданная при нахождении в морозильной камере, дает ребенку возможность онемения десен, чтобы облегчить любую боль при прорезывании зубов.Убедитесь, что у вас под рукой больше одного, чтобы вы могли быстро заменить их, когда они нагреются. Кольцо для прорезывания зубов не только успокаивает десны, но и помогает в развитии мелкой моторики, поскольку младенец учится брать и удерживать кольцо самостоятельно.
  5. Традиционная игрушка в виде стопки. Это тот, который мы все помним или, по крайней мере, думаем, что помним: укладчик колец от Fisher Price с пятью штабелируемыми кольцами. Это отличная игрушка для развития мелкой моторики и социальных навыков. Младенцы учатся брать кольца и в конечном итоге кладут их на основание, чтобы сложить их вместе.Верхнее кольцо обычно представляет собой шейкер и предлагает дополнительный стимул для развития когнитивных навыков с помощью движения и музыки.
  6. Шейкеры / маракасы музыкальные. Шейкеры — отличный способ улучшить когнитивное, социальное развитие и мелкую моторику. Шейкеры дают младенцу возможность самостоятельно сочинять музыку и получать некоторый контроль над предметом в руке. Шейкеры помогают научиться управлению пальцами и руками, предлагая замысловатые движения из стороны в сторону, вверх и вниз, а также повороты и скручивания запястья.
  7. Надувной водный игровой коврик. Это отличный социальный и двигательный опыт для младенцев, чтобы получить больше времени на живот и пол, когда они держат голову над циновкой, чтобы посмотреть на плавающую внутри рыбу. Коврик также улучшает грубую моторику, поскольку они толкают руки вверх и вниз и учатся получать достаточный контроль, чтобы держать одну руку достаточно долго, чтобы другой рукой толкать рыбу в коврике.
  8. Игрушечные ключи и брелок. Младенцы любят держаться за кольца и все, что можно трясти.Игрушечные ключи дают много возможностей для улучшения мелкой моторики и развития социальных навыков. Брелок для ключей можно держать в каждой руке, и он является хорошей игрушкой, чтобы научиться переходить из одной руки в другую. Вы также можете поделиться связкой для ключей с младенцем, передавая кольцо вперед и назад, обязательно передавая его каждой из рук младенца.

Michigan State University Extension рекомендует следующие ресурсы, которые предлагают больше идей о развитии младенцев.

Чтобы узнать о положительном влиянии, которое получают дети и семьи от программ повышения квалификации MSU , прочтите наши отчеты о воздействии за 2015 год: «Подготовка маленьких детей к успеху» и «Подготовка будущего поколения к успеху.«Дополнительные отчеты о воздействии, освещающие еще больше способов, которыми Michigan 4-H и MSU Extension оказали положительное влияние на отдельных лиц и сообщества в 2015 году, можно загрузить с веб-сайта Michigan 4-H.

Вы нашли эту статью полезной?