Игры в шахматы для детей 6 лет: Шахматы Играть с Компьютером Бесплатно – Играть в шахматы для ребенка 6-7 лет онлайн

Играть в шахматы для ребенка 6-7 лет онлайн


Внимание! Для запуска игры необходимо активировать Флеш плеер или
  1. Нажмите на иконку вверху слева, в адресной строке браузера.
  2. В выпадающем списке меню «Flash», выберите пункт «Разрешить».
  3. Обновите страницу.
Любой великий гроссмейстер начинал играть в шахматы еще с детства, обычно в возрасте 4-6 лет. Это вовсе не совпадение, так как потенциал развития у ребенка большой, а взрослому человеку сложнее креативно мыслить и вникать в новое русло. Даже, если планов на профессиональные игры в шахматы у вас нет, это помогает значительно улучшить мышление ребенка и сформировать зрелость. По сути шахматы являются тренировкой умственных и творческих способностей.

Как лучше всего начать?

На данной странице представлена flash-игра, которая станет превосходным тренажером для начинающего игрока. Если ваш ребенок изъявил желание играть в шахматы, нет лучше варианта чем познакомить его с данным виртуальным партнером.

Искусственный интеллект игры рассчитан именно на данный возраст ребенка, поэтому играть юному шахматисту не составит большого труда. Но, в тот же час, ребенок будет обретать нужные навыки, которые пригодятся ему в дальнейшем.

Турниры

Родители, чтобы обеспечить интерес ребенка к игре, часто поддаются. Это может привести к неправильной оценке сил и привычке к легким победам, соответственно недостатку внимательности. Даже единичные проигрыши приведут к разочарованию. Благодаря нашему сайту можно получить правильное воспитание и привить интерес к столь популярной игре.

Начиная заниматься в возрасте 6-7 лет можно подготовиться к профессиональной карьере или вывести хобби на новый уровень. Начиная с 8 лет проводятся турниры, которые прививают здоровый интерес к победе, целеустремленность и работу на результат. Вовремя начав заниматься, уже в юном возрасте возможно развить полезные навыки.

Какая польза от шахмат?

Нельзя недооценивать дошкольный возраст, ведь сейчас ребенок максимально открыт для вкладывания в него новой и важной информации. Обычная игра способна вырабатывать множество качеств и выполнять разнообразные функции.

  • Познавательная функция. Благодаря игре чадо получает способность к логическому и стратегическому мышлению – это важнейшее качество для профессиональной карьеры во многих сферах. Ему приходится предвидеть реакцию от соперника, что развивает склонность к планированию. Все это улучшает творческие данные и развивает способность фантазировать;
  • Воспитательная функция. Множество детей приходя в школу страдают из-за неусидчивости и отсутствия концентрации на уроках. Выдержка, внимательность и собранность – это качества, что развиваются при игре в шахматы. Самостоятельность ребенка – способность принимать решения и спокойно относиться к проигрышам;
  • Физическое развитие. Усидеть в школе даже 45 минут сложно, а учитывая количество уроков необходим большой запас силы и выносливости.

Учитывая все перечисленные факторы можно отметить, что шахматы являются качественным фундаментом для развития ребенка. Закладка основных принципов и качеств в ребенка кардинально меняет его будущее. Если с детства научить отвечать за свои действия, быть целеустремленным, готовым к конкуренции и развитию, ребенок получит возможность занять достойное место и успех в социальной сфере.

Читайте также:


Детские (легкие) шахматы онлайн — Шахматы Онлайн

На нашем сайте огромное количество шахматных движков, однако все они очень сложные. Чтобы научиться ребенку играть в шахматы онлайн нужно тренироваться с простым компьютером. Мы нашли такой движок, который позволяет играть новичкам и ниже выложим его. Учите своих детей играть в шахматы с помощью этого движка, а после переходите на более сложные с компьютером, либо играйте в шахматы с людьми.


Внимание! Для запуска игры необходимо активировать Флеш плеер или
  1. Нажмите на иконку вверху слева, в адресной строке браузера.
  2. В выпадающем списке меню «Flash», выберите пункт «Разрешить».
  3. Обновите страницу.

Шахматы онлайн для детей

Шахматы являются популярным настольным развлечением во всем мире. Это интересная игра, которая привлечет как взрослого, так и ребенка. В век инноваций существует шикарный выбор таких игр, где каждый сможет поиграть в шахматы с компьютером, при этом подобрав себе подходящую по сложности игру. Если у ребенка появилось желание поиграть в шахматы, то он может осуществить его, зайдя на наш сайт и выбрав категорию детские шахматы. Преимущество игры в шахматы с компьютером состоит в том ,что вам не придется искать человека, который бы согласился сразиться с вами в поединке, компьютер сделает это все за вас, подобрав вам виртуального противника. Правила игры очень просты и абсолютно каждый человек, владеющий компьютером хотя бы немного, разберется в них без проблем.

Для развития внимательности и сообразительности учим детей играть в шахматы без особого труда, для начинающего игрока можно установить более легкий уровень, так же для начала можно будет пройти обучение, где подробно расскажут правила игры и как совершать действия. Существует детская игра в шахматы с подсказками, которая еще больше поможет ребенку добиться побед в сражениях. Это самый удобный и легкий вариант для обучения ребенка игре в шахматы. Такое развлечение не только займет вашего ребенка на весь день, но и выступит в роли тренировки для головного мозга.

Что нужна для старта?

Для того, чтобы начать играть в детские шахматы онлайн с компьютером, вам не нужна будет регистрация на сайте для накопления очков и рейтинга. Просто подождите 10 секунд и начинайте ходить белыми.

Компьютер в данной игре на уровне 3-4 разряда, поэтому если Ваш ребенок хоть немного умеет играть в шахматы, то он сможет составить ему конкуренцию.

Самое привлекательное то, что вам не придется платить за это развлечение. Поэтому вы можете спокойно посадить ребенка играть в детские шахматы с компьютером бесплатно. Особенно полезна для детей эта игра потому что она развивает такие положительные качества как внимательность, умение принимать решения самостоятельно и нести ответственность за совершенные действия, а также это тренировка для мышления и памяти.

Читайте также:


Игры · Шахматы · Для детей · Играть онлайн бесплатно

Многопользовательские онлайн игры

Надоело играть против компьютера? Играйте с живыми людьми — играйте в MMO-игры!

  1. Forge of Empires
    Forge of Empires Стратегии
  2. World of TanksWorld of Tanks Экшен
  3. Игра престоловИгра престолов Стратегии
  4. ЭлвенарЭлвенар Стратегии
  5. Тотал БатлТотал Батл Стратегии
  6. Рыцарь дракона 2Рыцарь дракона 2 RPG
  7. Вар ТандерВар Тандер Экшен
  8. Моя маленькая ферма
    Моя маленькая ферма Стратегии
  9. World of WarshipsWorld of Warships Экшен
  10. Викинги: Битва кланов
    Викинги: Битва кланов Стратегии
  11. Рейл НейшнРейл Нейшн Стратегии
  12. Повелитель драконовПовелитель драконов RPG
  13. Стар КонфликтСтар Конфликт Экшен
  14. Мой солнечный курортМой солнечный курорт Стратегии
  15. Показать все игры

игры шахматы для детей | ФЕНИКС-64

Шахматные игры как метод обучения

В возрасте до 6 лет игровая форма подачи информации является ведущей для ребенка и компьютерные игры стали прекрасной альтернативой в обучении детей шахматам.

В целом компьютерные игры по жанрам делят на экшины (бродилки-стрелялки), стратегии, квесты и тактические игры (головоломки, логические, обучающие). Компьютерные игры шахматы для детей совмещают элементы квеста и тактической игры. Квест делает игру для ребенка увлекательной, наполняет ее приключениями и персонажами, в то время как тактические элементы активизируют мышление и формируют процесс обучения шахматам.

Довольно часто в сценарии компьютерной игры шахматы для детей присутствует главный герой – персонаж, который выступает в роли учителя-тренера. Он сопровождает ребенка через всю сюжетную линию игры, знакомит с шахматной доской и фигурами, показывает, как они ходят, объясняет правила игры в шахматы и подсказывает во время тренировок.

В этой рубрике сайта можно скачать шахматы для детей бесплатно. Уделяйте игре не более 15 минут.

Аладдин – волшебные шахматы прекрасная обучающая игра. В эту игру могут играть дети, начиная с […]

«Динозавры учат шахматам» данная игра позволяет обучать как группу детей, так и в индивидуальном порядке. […]

Обучающая игра для самых маленьких детей от 3 до 6 лет. Цель игры обучить детей […]

Игры · Шахматы · Для 6 лет · Играть онлайн бесплатно

Многопользовательские онлайн игры

Надоело играть против компьютера? Играйте с живыми людьми — играйте в MMO-игры!

  1. Forge of EmpiresForge of Empires Стратегии
  2. World of TanksWorld of Tanks Экшен
  3. Игра престоловИгра престолов Стратегии
  4. ЭлвенарЭлвенар Стратегии
  5. Тотал БатлТотал Батл Стратегии
  6. Рыцарь дракона 2Рыцарь дракона 2 RPG
  7. Вар ТандерВар Тандер Экшен
  8. Моя маленькая фермаМоя маленькая ферма Стратегии
  9. World of WarshipsWorld of Warships Экшен
  10. Викинги: Битва клановВикинги: Битва кланов Стратегии
  11. Рейл НейшнРейл Нейшн Стратегии
  12. Повелитель драконовПовелитель драконов RPG
  13. Стар КонфликтСтар Конфликт Экшен
  14. Мой солнечный курортМой солнечный курорт Стратегии
  15. Показать все игры

Играть в шахматы с компьютером бесплатно

Здесь Вы можете попробовать свои силы сыграв в шахматы онлайн с компьютерным движком.

Игра в шахматы с компьютером устроена очень просто — выбираете параметры партии, нажимаете на кнопку Играть и попадаете за шахматную доску. Игра в шахматы здесь абсолютно бесплатна.

Приятной игры!

Новая игра в шахматы с компьютером

При выборе произвольной начальной позиции игра наичанется не со стандартной начальной расстановки, а со случайной позиции. При этом премущество сторон в этой начальной позиции просчитано при помощи шахматного движка и известно. По умолчанию, силы сторон равны.

Играя в шахматы с реальными соперникам со всего мира, порой хочется отвлечься от постоянного напряжения и сыграть спокойную партию против компьютера. Кроме того игра в шахматы с электронным мозгом помогает отработать важные элементы игры, такие как шахматный дебют, миттельшпиль и эндшпиль.

На этой странице Вы можете играть в шахматы с компьютером бесплатно и при этом не устанавливая никаких дополнительных программ или надстроек. Большинство сайтов для игры с шахматным движком используют так называемые флешки, которые сейчас поддерживаются далеко не на всех устройствах. При этом, они на всех этих сайтах одинаковые. Здесь же не используется технология flash, поэтому играть в шахматы с компьютером онлайн Вы можете на любом устройстве — телефоне, планшете, компьютере, даже на телевизоре!

В качестве шахматных «мозгов» используется мощный и популярный движок Stockfish, специально настроенный на несколько уровней сложности, чтобы и новичку и опытному игроку было интересно. Кроме того, если Вам наскучило начинать игру в шахматы с обычной начальной позиции, Вы можете выбрать в качестве начальной позиции произвольную.

Вам не обязательно сразу же закончить игру в шахматы с компьютером. Сделав один или несколько ходов, Вы можете закрыть страницу и при Вашем следующем заходе Вы сможете продолжить игру с предыдущего места. Таким образом, играть в шахматы с компьютером бесплатно здесь может любой желающий независимо от того, сколько у него свободного времени и насколько он силен в шахматах.

Шахматы — удивительная игра! И даже в компьютерный век интерес к ней не угасает, постоянно проводятся турниры, чемпионаты, причем с ценными призами. Причем машина сейчас играет очень важную роль в шахмтах — помогая готовить новых мастеров и гросмейстеров. Попробуйте и Вы сыграть несколько партий в шахматы с компьютером! Начните с элементрного уровня сложности и повышайте по мере успехов. Затем, можете дать фору шахматному движку, выбрав начальную расстановку с преимуществом у соперника. Если же победить электронный мозг пока сложно, выберите начальную расстановку со своим преимуществом. И помните — ничего не бывает зря, каждая игра в шахматы с компьютером делает Вас опытнее!

Картотека на тему: дидактические игры при обучении игры в шахматы

Дидактически игры для дошкольников

при обучении игры в шахматы

  1. Шахматная доска

Цель: Знакомство с шахматной доской, развитие у детей логического мышления, мелкой моторики, внимания, памяти

Дидактические игры и задания:

  1. В тетрадях в крупную клетку необходимо нарисовать  шахматную доску, закрашивая черные поля и оставляя белые поля пустыми.
  2. Двое играющих по очереди заполняют одну из горизонтальных, вертикальных линий или любой из диагоналей  шахматной доски кубиками (фишками, пешками и т. п.). Игру можно проводить в форме соревнования: выигрывает тот, кто быстрее и правильнее расставит фишки на заданные линии.
  3. Игра с кубиками. Из кубиков темного и светлого оттенков нужно построить «горизонталь», «вертикаль» и «диагональ».
  4. Детям раздаются вырезанные из плотной бумаги квадратики (белого и черного цвета). Необходимо выложить из квадратов дорожки – горизонталь, вертикаль (чередуя между собой белые и черные поля) или диагонали (составляются диагонали черного и белого цвета, самая маленькая диагональ, самая большая).
  5. В тетради, в заранее нарисованной шахматной диаграмме, дети закрашивают синим цветом горизонталь, зеленым – вертикаль, красным – диагональ.
  6. Детям предлагается на демонстрационной шахматной доске заполнить центр фишками (магнитами).
  7. В тетради с нарисованной диаграммой детям предлагается обозначить центр с помощью условных символов (крестиков, цветочков, звездочек и т.д.).
  1. Шахматная нотация

Цель: Знакомство с шахматной нотацией, шахматным алфавитом, развитие у детей логического мышления, мелкой моторики, внимания, памяти

Дидактические игры и задания:

  1. «Какой буквы не хватает?». Карточки с буквами алфавита         располагаются на столе в ряд так, как они расположены на шахматной доске. Затем несколько букв из этого ряда убирается и детям предлагается найти недостающие буквы и поставить их на место.
  2. «Шахматное лото». Для каждого ребенка подготавливаются фишки с обозначением на них шахматной нотации в количестве от 5 до 64 (в зависимости от уровня подготовленности ребенка). Правила игры такие же как в обычно лото – фишку надо поставить на соответствующее ей место на шахматной доске.
  3. «Почта». На большом красочном конверте пишется «шахматный» адрес – например улица В, дом 2, или любой другой. Детям рассказывается о том, что почтальон принес загадочный конверт с необычным адресом и предлагается детям рассмотреть конверт и отгадать, кому же он адресован. После того, как адресат найден, конверт открывается, а там детей ожидает сюрприз – это могут быть силуэты букв шахматного алфавита, которые  раздаются детям и предлагается раскрасить их, кто как хочет. После выполнения задания дети называют каждый свою букву.
  4. «Найди адрес». Дети получают по несколько фишек с указанием «адреса» поля: необходимо поставить фишки на соответствующие им поля шахматной доски.
  1. ШАХМАТНЫЕ ФИГУРЫ

Цель: Знакомство с шахматными фигурами, развитие у детей логического мышления, мелкой моторики, внимания, памяти

Дидактические игры и задания:

  1.  «Найди фигуру». На столе расставляются белые и черные шахматные фигуры, детям необходимо найти ту или иную шахматную фигуру в ряду остальных.
  2. «Волшебный мешочек». В непрозрачном мешочке по очереди прячутся все шахматные фигуры, каждый из детей на ощупь пытается определить, какая фигура спрятана.
  3. «Угадай-ка». Педагог словесно описывает одну из шахматных фигур, дети должны отгадать, о какой фигуре идет речь. Затем кто-либо из детей  описывает другую фигуру, а остальным необходимо догадаться о какой фигуре идет речь.
  4. «Снежный ком». Расставляются в ряд шахматные фигуры – король, ферзь, ладья, слон, конь, пешка. Первый ребенок произносит название первой фигуры – король, следующий ребенок произносит название двух фигур – короля и следующего за ним ферзя, третий произносит название сразу трех фигур – короля, ферзя и следующей за ним ладьи и т.д. Последний ребенок должен произнести название всех фигур.
  5.  «Черные и Белые пешки». Детям надеваются шапочки с черными и белыми фигурами. На первый стульчик ложится черная пешка, на второй – белая пешка. Дети бегают, по сигналу собираются возле своих стульчиков.
  6. «Какой фигуры не стало». В ряд расставляются несколько шахматных фигур, белых и черных; дети должны запомнить эти фигуры. Затем педагог просит детей закрыть глаза и в это время убирает одну или 2 фигуры – дети должны сказать какой фигуры не стало.
  7. «Секретная фигура». Все фигуры стоят на столе в один ряд, дети по очереди называют все шахматные фигуры, кроме «секретной», которая выбирается заранее; вместо названия этой фигуры надо сказать: «Секрет».
  8. «Угадай». Педагог загадывает про себя одну из фигур, а дети по очереди пытаются угадать, какая фигура загадана.
  9. Подвижная игра: «Найди домик для своей пешки». Дети делятся на две команды. По сигналу составляют по очереди, каждый у своей доски пешки.
  10.  Подвижная игра: «Берегитесь пешки». Дети в шапочках Королей (Белых и Черных) гуляют по шахматному полю. Выбегает пешка и ловит тех, кто не успел встать на свое поле.
  11. «Что общего?». Педагог берет две шахматные фигуры и спрашивает детй, чем они похожи друг на друга. Чем отличаются? (Цветом, формой.)
  12.  «Большая и маленькая». На столе шесть разных фигур. Дети называют самую высокую фигуру и ставят ее в сторону. Задача: поставить все фигуры по высоте.
  13. «Кто быстрее». Детям предлагается посостязаться – кто быстрее соберет  одинаковые шахматные фигуры (например, один ребенок собирает ладьи, другой – слонов, третий – коней).
  14. «Куча мала». Все шахматные фигуры лежат в куче. Педагог с закрытыми глазами берёт какую-нибудь из фигур и ощупывает её. Выбранную шахматную фигуру умышленно называет неправильно, открывает глаза и спрашивает детей: «Так?» Дети поправляют педагога. Затем меняются ролями.
  15.  «Ряд». Детям предлагается поставить в один ряд пешки; коней; слонов; ладей; ферзей; королей.
  16.  «Пирамида». Предлагается детям построить пирамиду из ладей: на белую ладью поставить чёрную, затем снова белую и чёрную, а на самый верх белую пешку. Спросить у детей, нельзя ли построить пирамиду из других фигур.
  17. «Прятки». В кабинете прячется несколько шахматных фигур. Дети должны найти их и назвать. Потом фигуры прячут дети.
  18. «Над головой». Педагог называет какую-нибудь шахматную фигуру. Дети должны ее быстро найти и поднять над головой.
  19. «На стуле». На стул ставится какая-нибудь шахматная фигура. По разные стороны от стула, но на равном расстоянии от него встают дети. Счет идет до трёх и на счет «три» дети бегут к стулу. Тот, кто первым схватит шахматную фигуру, должен назвать её.
  20. «Шахматный теремок». Из деревянной шахматной доски делается «теремок». Сюда, следуя сказочному сюжету, по очереди забегут шесть разных белых фигур: от пешки до короля. Король может забраться на «теремок» и уронить его, а остальные фигуры помогут «теремок» «построить» — поднять.
  21.  «Шахматный колобок». Дидактическую игру-инсценировку сказки «Колобок» можно провести так: «дед» — король, «баба» — ферзь, «заяц» — пешка, «лиса» — конь, «волк» — слон, «медведь» — ладья, а колобок — шарик или клубок. Дети должны назвать все шахматные фигуры, от которых убегает колобок. Но в конце сказки «лиса» колобка не съест — колобок от неё убежит.
  22.  «Шахматная репка». Садим «репку» — клубок. Около него ребенок по росту выстраивает белые или чёрные фигуры, поясняя: «дед» — это король, «бабка» — ферзь, «внучка» — слон, «Жучка» — конь, «кошка» — ладья, «мышка» — пешка.
  23.  «Белые и чёрные». В беспорядке расставляются на столе по шесть разных белых и чёрных фигур. Начиная дидактическую игру, отставляется в сторону одна из фигур, и говорится ее название и цвет. Например: «Белый ферзь». Ребёнок продолжает игру и должен выбрать шахматную фигуру иного названия и цвета (таково условие), обязательно называя её. Например: «Чёрный король». Затем новую шахматную фигуру представляет педагог и т. д.
  24.  «Убери такую же». Все шахматные фигуры стоят или лежат на столе. Педагог убирает  одну из фигур в коробку. Просит  ребенка назвать эту фигуру и положить в коробку другую аналогичную шахматную фигуру и т. д.
  25. «Полна горница». Полный набор шахматных фигур располагается на столе. Рядом клетками вниз лежит раскрытая шахматная доска (или коробка для фигур). Педагог предлагает ребёнку взять одну из шахматных фигур, назвать сё и уложить «спать» в коробку или шахматную доску. Следующую фигуру укладывает другой ребенок. И так далее, пока все шахматные фигуры не окажутся в коробке.
  1. НАЧАЛЬНАЯ РАССТАНОВКА ФИГУР.

Цель: Знакомство с начальной расстановкой  фигур, развитие у детей логического мышления, мелкой моторики, внимания, памяти

Дидактические игры и задания:

  1. «Мешочек». Каждый ребенок достает из мешочка по одной фигуре и расставляет ее на то место, которое данная фигура занимает в начальной позиции.
  2. «Что пропало?». В начальной позиции не хватает несколько фигур. Необходимо определить каких фигур недостает в начальной позиции, найти эти фигуры и расставить на свои места.
  3.  «Да и нет». Педагог берет две шахматные фигурки и спрашивает детей, стоят ли эти фигуры рядом в начальном положении.
  4.  «Король, найди свое место». На столах стоят шахматные доски, рядом Белые и Черные Короли. Дети уходят на определенное расстояние и по сигналу должны добежать до своей доски и поставить Королей на место.
  5. «Путаница». Расставляется начальная позиция на шахматной доске, перепутав фигуры местами. Дети должны проверить правильность расстановки фигур в начальной позиции и расставить фигуры так, чтобы начальное положение оказалось правильным.
  6.  «Пешки, в домики». Детям надеваются шапочки с черными и белыми фигурами пешек. На напольной шахматной доске дети бегают и по сигналу встают на места своих фигур.
  7.  «Найди свое место». Детям надеваются шапочки белых и черных фигур. Выбираются два ведущих. По сигналу педагога ведущие ставят свои фигуры на места на напольной шахматной доске. Один ведущий отвечает за белых, другой – за черных.
  8.  «Кто быстрей составит фигуры». Дети делятся на три команды. На стол ложатся три доски и уже знакомые фигуры. По сигналу дети по очереди составляют фигуры на доски.
  9. «Фигуры в домики». Дети надевают шапочки знакомых фигур. По сигналу педагога дети встают на свои места на напольной шахматной доске.
  10. «Мяч». Педагог произносит какую-нибудь фразу о начальном положении, к примеру: «Ладья стоит в углу», и бросает мяч кому-то из учеников. Если утверждение верно, то мяч следует поймать.
  1.  ХОДЫ И ВЗЯТИЕ ФИГУР

Цель: Знакомство с правилами хода и взятия каждой из фигур, развитие у детей логического мышления, мелкой моторики, внимания, памяти

Дидактические игры и задания:

  1.  «Игра на уничтожение» — важнейшая игра курса. У ребенка формируется внутренний план действий, развивается аналитико-синтетическая функция мышления и др. Педагог играет с учениками ограниченным числом фигур (чаще всего фигура против фигуры). Выигрывает тот, кто побьет все фигуры противника.
  2. «Разыгрывание позиций». Педагог  ставит на доску одну из игровых позиций с участием изучаемых фигур.  Сначала один ребенок играет одними фигурами, а второй – другими, затем дети меняются фигурами и снова разыгрывают данную позицию. В процессе этой игры дети упражняются в маневрировании фигурами на шахматной доске таким образом, чтобы не попасть под удар неприятельской фигуры, и, в свою очередь, уметь нападать на фигуры противника, а также предвидеть события на шахматной доске на один-два хода вперед.
  3.  «Цепочка». Белая фигура должна побить все черные фигуры, расположенные на шахматной доске, уничтожая каждым ходом по фигуре (черные фигуры считаются заколдованными, недвижимыми).
  4. «Лабиринт». Белая фигура должна достичь определенной клетки шахматной доски, не становясь на «заминированные» поля и не перепрыгивая их
  5. «Сними часовых». Белая фигура должна побить все черные фигуры, избирается такой маршрут передвижения по шахматной доске, чтобы белая фигура ни разу не оказалась под ударом черных фигур.
  6. «Кратчайший путь». За минимальное число ходов белая фигура должна достичь определенной клетки шахматной доски.
  7. «Захват контрольного поля». Игра фигурой против фигуры ведется не с целью уничтожения, а с целью установить свою фигуру на определенное поле. При этом запрещается ставить фигуры на клетки, находящиеся под ударом фигуры противника
  8.  «Защита контрольного поля». Эта игра подобна предыдущей, но при точной игре обеих сторон не имеет победителя.
  9.  «Атака неприятельской фигуры». Белая фигура должна за один ход напасть на черную фигуру, но так, чтобы не оказаться под боем.
  10.  «Двойной удар». Белой фигурой надо напасть одновременно на две черные фигуры.
  11.  «Взятие». Из нескольких возможных взятий надо выбрать лучшее -побить незащищенную фигуру.
  12.  «Защита». Здесь нужно одной белой фигурой защитить другую, стоящую под боем.
  13.  «Выиграй фигуру». Белые должны сделать такой ход, чтобы при любом ответе черных они проиграли одну из своих фигур.
  14.  «Ограничение подвижности». Это разновидность «игры на уничтожение», но с «заминированными» полями. Выигрывает тот, кто побьет все фигуры противника.

  1.  ЦЕЛЬ ШАХМАТНОЙ ПАРТИИ

Цель: Знакомство с шахматными понятиями «шах», «мат», «пат», «мат в один ход», длинная и короткая рокировка и ее правила, развитие у детей логического мышления, внимания, памяти.

Дидактические игры и задания:

  1.  «Шах или не шах». Приводится ряд положений, в которых дети должны определить: стоит ли король под шахом или нет.
  2. «Дай шах». Требуется объявить шах неприятельскому королю.
  3. «Пять шахов». Каждой из пяти белых фигур нужно объявить шах черному королю.
  4. «Защита от шаха». Белый король должен защититься от шаха.
  5. «Мат или не мат». Приводится ряд положений, в которых дети должны определить: дан ли мат черному королю.
  6. «Первый шах». Игра проводится всеми фигурами из начального положения. Выигрывает тот, кто объявит первый шах.
  7. «Рокировка». Дети должны определить, можно ли рокировать в тех или иных случаях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.