Имя иаков: Иаков — Википедия – Иаков — это… Что такое Иаков?

Содержание

Иаков — это… Что такое Иаков?

  • ИАКОВ — (евр. jaãkob), Израиль, в ветхозаветном предании патриарх, сын Исаака и Ревекки, внук Авраама, легендарный родоначальник «двенадцати колен Израиля» (см. Двенадцать сыновей Иакова). Имя И. возможно, сокращённая форма более древнего теофорного… …   Энциклопедия мифологии

  • Иаков — зарывает идолов в землю под сихемским дубом. Картина С. Бурдона. 1650 е гг. Санкт Петербург, Эрмитаж. Иаков зарывает идолов в землю под сихемским дубом. Картина С. Бурдона. 1650 е гг. Санкт Петербург, Эрмитаж. Иаков () в Ветхом Завете патриарх,… …   Энциклопедический словарь «Всемирная история»

  • Иаков — (Израиль) в Ветхом Завете патриарх, сын Исаака и Ревекки, внук Авраама, родоначальник двенадцати колен Израиля. Ещё в утробе Ревекки Иаков и его брат близнец Исав стали биться. Вопросив об этом Бога, она получила в ответ, что из её утробы… …   Исторический словарь

  • Иаков — Иаков. Иаков и Рахиль . Картина Я. Пальмы Старшего. Ок. 1520. Картинная галерея. Дрезден. ИАКОВ (Израиль), в Библии младший из двух сыновей близнецов Исаака и Ревекки. Откупил у брата Исава право первородства за чечевичную похлебку и хитростью… …   Иллюстрированный энциклопедический словарь

  • Иаков — (евр. Яаков). В основе имени Иаков лежит корень акав, от к рого образованы сущ. акев = пятка и глагол акав = оставлять след , а также побеждать ( запинать ) и обманывать, вводить в заблуждение . Т.о., слово И. может обозначать он держится за… …   Библейская энциклопедия Брокгауза

  • Иаков — а, муж. Стар. форма имени (см. Яков).Отч.: Иакович, Иаковна и Иаковлевич, Иаковлевна. Словарь личных имён. Иаков См. Яков. День Ангела. Справочник по именам и именинам. 2010 …   Словарь личных имен

  • иаков — Яков, Израиль Словарь русских синонимов. иаков сущ., кол во синонимов: 4 • борец господа (2) • …   Словарь синонимов

  • ИАКОВ — (Израиль) в Библии младший из двух сыновей близнецов Исаака и Ревекки. Откупил у брата Исава право первородства за чечевичную похлебку и хитростью получил благословение Исаака как первородный сын. 12 сыновей Иакова считались родоначальниками 12… …   Большой Энциклопедический словарь

  • ИАКОВ — (ум. ок. 63) брат Господень по плоти, апостол от 70 ти, (Послание к Галатам 1:19), первый епископ Иерусалимский, священномученик. Автор Послания, вошедшего в новозаветный канон. Память в Православной церкви 4 (17) января и 23 октября (5 ноября) …   Большой Энциклопедический словарь

  • ИАКОВ — (ум. 1292) архиепископ Сербский. Память в Православной церкви 30 августа (12 сентября) (собор Сербских святителей) …   Большой Энциклопедический словарь

  • Иаков — Всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев; ибо гнев человека не творит правды Божией. Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут. Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без… …   Сводная энциклопедия афоризмов

  • Иосиф (сын Иакова) — Википедия

    В Википедии есть статьи о других людях с именем Иосиф.

    Ио́сиф (ивр. יוֹסֵף Yosef, Yôsēp̄, араб. يوسف‎, Yusuf «Яхве прибавит») — персонаж Пятикнижия, сын библейского праотца Иакова от Рахили[1][2]; отец Манассии и Ефрема.

    В исламе соответствует Юсуфу.

    Как любимый сын отца (Иакова) (Быт. 37:3), он был ненавистен своим старшим десятерым братьям, которые даже захотели убить его после одного случая. Во сне Иосиф увидел солнце, луну и 11 звезд поклонившихся ему (Быт. 37:9). Был и другой подобный сон про клонившиеся снопы.

    Однажды братья ушли пасти скот далеко. Тогда отец позвал Иосифа и послал посмотреть, как обстоят дела, и принести ответ. Послушный сын пошел исполнять волю отца. Братья, увидев приближающегося Иосифа, замышляют убить его. Однако старший — Рувим, желая тайком позже спасти невинного младшего брата, уговаривает всех бросить живую жертву в ров, предварительно раздев. Иуда же предложил более хитрый план.

    Случайно проходивший караван измаильтян или аравитян решил судьбу: Иосиф был продан по совету Иуды (Быт. 37:26) за 20 серебреников и перепродан в Египет. Братья испачкали одежды Иосифа в крови заколотого козла, чтобы Иаков поверил в смерть от хищного зверя (Быт. 37:1-36).

    «Фараон награждает Иосифа за толкование сна» (Быт. 41:42), иллюстрация, 1869 год
    «Иосиф, толкующий сны заключённым с ним в темнице виночерпию и хлебодару», Александр Иванов

    В Египте честный Иосиф был заключён в темницу по наговору распутной жены своего хозяина Потифара, с которой он не захотел разделить ложе. В тюрьме Иосиф правильно истолковывает сны своих товарищей по несчастью — виночерпия и хлебодара фараона[источник не указан 192 дня]. Оба провинились перед фараоном[3].

    Иосиф истолковал виночерпию: через три дня слуга вернет должность, а хлебодар будет казнен повешением. Предсказание сбылось. Взамен Иосиф попросил виночерпия вызволить его из тюрьмы, но слуга вскорости позабыл данное обещание. Спустя два года вспомнить помог случай: фараону приснился странный сон. И тут только виночерпию пришло в голову позвать заключенного.

    Иосиф, в возрасте 30 лет (Быт. 41:46), истолковал фараону сны о тощих коровах, пожирающих тучных, после чего достиг положения верховного министра (наместника фараона) богатейшей страны древнего мира, которую он спас от бедствий голода своей мудрой предусмотрительностью. Он истолковал два сновидения фараона, предсказав: ближайшие семь лет будут плодородными, затем наступят семь лет голода.

    Фараон поверил толкованию сна (Быт. 41:37-45), и оно сбылось. Владыка «поставил Иосифа над всей землей Египетской», и сказал: «без тебя никто не двинет ни руки своей, ни ноги своей, во всей земле Египетской». Фараон сделал его визирем Египта (англ.)русск. и возможно своим соправителем

    [4][5][6], нарек имя Цафнаф-панеах и дал в жёны Асенефу, дочь Потифера, жреца Гелиополиса[7].

    Во второй год голода Иосиф (возможно, соправитель фараона) предложил израильтянам жить на территории Египта в земле Гесем. Вот как это произошло: когда гонимые голодом братья Иосифа прибыли в Древний Египет за пищей (Быт. 45:11), Иосиф постепенно открылся им и примирился. Затем переселил весь род Израиля (70 человек), с приведенным братьями по просьбе Иосифа престарелым отцом Иаковом во главе, в Египет, где фараон отвел им для поселения округ Гесем (46:34, 47:27).

    В течение всей своей жизни Иосиф покровительствовал своему роду, и даже после смерти Иакова, когда братья опасались, как бы он не отомстил им за их прежнюю жестокость, продолжал относиться к ним с братской любовью. Он скончался в возрасте 110 лет, и египтяне набальзамировали тело и положили в ковчег в Египте (Быт. 50:26). Оставил после себя двух сыновей, внуков и правнуков.

    Впоследствии, во время Исхода из Египта, Моисей вынес останки Иосифа, чтобы перезахоронить их в земле Израиля (Исх. 13:19).

    Мусульмане считают, что могила Иосифа тоже находится возле пещеры Махпелы (также Пещера Патриархов) в Хевроне, там же где и захоронены библейские праотцы Авраам, Исаак и Иаков.

    Дети[править | править код]

    Асенефа родила Иосифу двух сыновей: Манассию и Ефрема[8].

    Иосиф (Юсуф) — один из почитаемых пророков в исламе, отличавшийся необычайной красотой, а также обладающий способностью толковать сны. Истории его жизни посвящена 12-я сура Корана «Юсуф», состоящая из 111 аятов.

    В соответствии с агадическим мидрашем кости Иосифа согласно обещанию должны были быть вынесены в Землю Обетованную во время Исхода. Его ковчег из вод Нила поднял Моисей с помощью таблички со словами але шор (поднимись, бык) с тотемным знаком Иосифа, для перезахоронения на Земле Обетованной после её покорения племенем Израиля. Знаменитый Золотой телец был оживлён благодаря Всевышней силе, которая была даже в кусках этой таблички и потому золото в плавильне преобразовалось в символ Иосифа — тельца

    [9].

    В каббале раскрывается соответствие Иосифа (Йосэфа) и сфиры йесод[10].

    Попытки исторической идентификации Иосифа[править | править код]

    Записанная в XII веке до н. э. древнеегипетская сказка «Повесть о двух братьях» могла оказать влияние на появление библейской легенды об Иосифе и жене Потифара[11].

    «Иосиф стал визирем Египта», иллюстрация, 1926 год

    Осарсиф[править | править код]

    В литературе обращалось внимание на сходство имени Осарсифа с Иосифом, а также на то, что в рассказах (и о том, и о другом) видное место отводится сновидениям

    [12].

    Имхотеп[править | править код]

    На нильском острове Сихил найдена настенная надпись «Стела Голода». Во время первого перевода стелы считалось, что история семилетнего голода была связана с библейской историей об Иосифе в книге Бытия, где также голод продолжается на протяжении семи лет. Месопотамские легенды также говорят о семилетнем голоде и в известном эпосе о Гильгамеше бога Ану дает пророчество о голоде в течение семи лет. Ещё одна египетская сказка рядом со Стелой Голода о длительной засухе появляется в так называемой «Книге Храма», которую перевел немецкий египтолог и языковед Йоахим Фридрих Квак. Древние текстовые отчёты о фараоне Неферкасокара (в конце второй династии) рассказывают о семилетнем голоде во время его правления

    [13][14][15].

    Визирь Ирсу[править | править код]

    Есть некоторое сходство Иосифа с биографией визиря Ирсу. Он жил во времена XIX династии фараонов, и, возможно, фараона Мернептаха. По одной из основных версий в библеистике, именно с этой эпохой связывается жизнь Моисея. Правил Танисом — центром 19-го нома Нижнего Египта, то есть округом земли Гесем.

    Канал Аменемхета IV[править | править код]

    Арабы считали Иосифа строителем Канала Иосифа (араб. ‎Бахр-Юсуф). Сам канал вырыт по приказу фараона Аменемхета IV.

    Литература[править | править код]

    Кинематограф[править | править код]

    Мультфильмы[править | править код]

    • 2000 — мультфильм DreamWorks «Йосиф: Царь сновидений»
    1. ↑ Иосиф, сын Якова // Еврейская энциклопедия Брокгауза и Ефрона. — СПб., 1908—1913.
    2. ↑ Православная энциклопедия, 2011.
    3. ↑ Быт. 40:1

      После сего виночерпий царя Египетского и хлебодар провинились пред господином своим, царем Египетским.

    4. ↑ Быт. 44:18
    5. ↑ Иосиф Флавий. The Antiquities of the Jews, Book II, 7.1.168
    6. ↑ Mehler, S. From Light Into Darkness: The Evolution of Religion in Ancient Egypt, (ISBN 1-931882-49-5 , ISBN 978-1-931882-49-1), 2005
    7. ↑ Иосиф Флавий. The Antiquities of the Jews, Book II, 6.1.91
    8. ↑ Быт. 41:50-52
    9. Пинхас Полонский Еврейский «национальный вид идолопоклонства» // Комментарии к Торе.
    10. ↑ «Введение в каббалу. Десять сфирот» (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 3 мая 2014. Архивировано 3 мая 2014 года.
    11. Walter C. Kaiser Jr, Paul D. Wegner. A History of Israel: From the Bronze Age through the Jewish Wars. — B&H Publishing Group, 2017. — С. 264. — 1364 с. — ISBN 9781433643170.
    12. Louis H. Feldman. Josephus’s interpretation of the Bible. — University of California Press, 1998. — 837 p.
    13. ↑ Joachim Friedrich Quack: Ein ägyptisches Handbuch des Tempels und seine griechische Übersetzung. In: Zeitschrift für Papyrologie und Epigraphik; vol. 119; Rudolf Habelt, Bonn 1997, page 297—300.
    14. ↑ C. H. Gordon: Before the Bible: The common background of Greek and Hebrew civilization; in: Orientalia, vol. 22; 1953, page 79-81.
    15. ↑ Shaul Bar: A letter that has not been read: dreams in the Hebrew Bible. Hebrew Union College Press, Michigan 2001, ISBN 0-87820-424-5, page 58 & 59.
    • Диак. Александр Безруков, А. Е. Петров, С. А. Моисеев, Э. С. П., Е. Е. Макаров, Н. В. Квливидзе, И. А. Орецкая. Иосиф // Православная энциклопедия. — М. : Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2011. — Т. XXV. — С. 543-553. — 752 с. — 39 000 экз. — ISBN 978-5-89572-046-2.
    • F. Vigouroux, «La Bible et les découvertes modernes en Palestine, en Egypte et en Assyrie», tome II, Paris: Berche et Tralin, 1877 (2-е издание: 1879).
    • A. П. Лопухин, «Библейская история при свете новейших исследований и открытий», Спб., 1889—1895 (т. I, кн. IV — «Иосиф и его время»).
    • Я. А. Богородский, «Об Иосифе, библейском патриархе», Казань, 1891.
    • Кугел, Джеймс. В доме Потифара. М., Текст, 2010.

    Список библейских имён/Я — Википедия

    Материал из Википедии — свободной энциклопедии

    Библейские имена собственные, начинающиеся с буквы Я, — предмет изучения библейской ономастики (ономатологии), отрасли библеистики, изучающей упоминаемые в Библии собственные имена персоналий, теофорные имена, а также названия городов и местностей[1]. В список включены имена: привычные для еврейского читателя Ветхого Завета — согласно ЕЭБЕ, привычные для русского читателя Синодального перевода — согласно БЭАН; а также свойственный библейским именам символический смысл[1].

    ВикипедияЕЭБЕБЭАНПеревод значения слова в БЭАН
    ЯазиягуИаазия (Иаазиил; Азиил)утешение Божие
    ЯаканАканпроницательный
    ЯасиелИаасиилБог есть Творец
    Яац (Иааца)гладкое место; утоптанное место
    ЯбалИавалпоток, ручей
    Сейль-эз-ЗаркаЯббокИавокизливающийся
    ЯбецИависиссохший
    Ябеш, город (Ябеш Гилад)Иавис Галаадский[ город в Гилеаде]
    Ябеш (отец Шаллума)
    ИавинЯбинИавинразумный
    Ябне (Ябнеел)Иавиея (Иавнея)
    ЯбнеелИавнеилБог строитель
    ЯванЯван (Иаван)
    Ягаре-ОргимВифлеемский лес ткачей
    ЯзерИазерместо, укрепленное кругом
    ИасонЯзонИасонэллинизированное имя Иошуа [ЕЭБЕ]
    исцелитель, врач [БЭАН]
    ЯирИаирсветодавец
    ЯкимИакимучреждённый, установленный
    ЯкобаИаковавытесняющий, выживающий
    ИаковЯковИаков
    (после борьбы с небесным противником получил имя «Израиль»)
    ЯламИегломскрываемый Богом
    ЯминЯминправый
    ЯноахИанохместо покоя
    ЯнумИанумдремлющий
    ЯрмутИармуфвозвышение
    ЯрхаИарха[египетское слово]
    ЯсиелИасиельБог Творец
    Ятбадоброта, благо
    ЯтебатИотвафадоброта, приятность
    ЯтниелИафниилдарованный Богом
    ЯттирИаттирвыдающийся
    ЯффаЯффаЯфа (Иоппия)прекрасный
    ЯфетИафетда распространится
    Яфийблестящий, знатный
    Яфиа (Яфиа, город)Иафиаблестящий
    ЯфлетИафлетосвобождение
    ЯхдиелИагдиилобрадованный Богом
    ЯхдоИахдосоединённый
    ЯхзейяЯхзеиясозерцающий Бога
    ЯхзиилЯхазиил
    ЯхзираИахзерИегова помощник
    ЯхлеелИахлеилон уповает на Бога (ЕЭБЕ); упование на Бога (БЭАН)
    ЯхмайИахмайзащищённый
    ЯхцеелЯхзеиясозерцающий Бога
    ЯхинЯхин (Иахин)он утвердит
    Яшен (Гашем)араб. лучистый, светлый
    ЯшубИашувон возвратится

    Библейские имена собственные, начинающиеся с: A | Б | В | Г | Д | Е | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч и Ш | Э | Ю | Я

    Обсуждение:Иаков — Википедия

    Материал из Википедии — свободной энциклопедии

    Вобще-то основной является интерпретация, которая указана в статье, как «Существует так же другое мнение…». Ссылку можно на то, где указывается, что «запинатель» он в связи с Осией 12:3? «Запинатель» скорей всего связано с именем Израиль. Chrome 01:59, 6 апреля 2007 (UTC)

    корень имени Иакова — три буквы (Айн, Куф, Вэт) — ни одно слово с этим корнем не может переводится «защитил» имя Акива — производное от имени Яаков, тоже имя только на арамейском.

    «имени yahqub-el, или ya‘akub-el, исконное значение которого `защитил [меня] Господь` (ср. имя Акива — ивр. עֲקִיבָא‎).»

    — это примерный, поэтический перевод. Хочу вас заверить, что сначала было имя Яаков, а уж затем появилось Якуб-Эль, так что этимологически здесь всё как раз наоборот. Jerusalem4388 15:31, 27 января 2012 (UTC)

    Вы правы в отношении явной недостоверности утверждения об «усечённости» от имени Якуб-эль. Это утверждение я из статьи вычистил. А в отношении этимологии имени от значения «обманит/перехитрит» вы скорее не правы. У корней, происходящих от основания «аин-куф-» (עקל, עקם, עקש, עקב), действительно есть значение, связанное с отсутствием прямоты/честности или с наведением на препятствия/заблуждения, и отсюда одно из значений глагола «’акав», как означающего непрямоту или обман. Однако Яакова очевидно назвали Яаковом не по этой причине, а по причине следствия за пятой Исава. Стоит отметить, что двузначность корня «аин-куф-бет» впервые в истории была обыграна именно Исавом: וַיֹּאמֶר הֲכִי קָרָא שְׁמוֹ יַעֲקֹב וַיַּעְקְבֵנִי זֶה פַעֲמַיִם (Бытие 27:36). Переводчикам не до конца удалось передать этот качественный каламбур, основанный на игре слов вследствие двузначности корня (в понятии «следствия по пятам» и в понятии «обмана»). Так или иначе, «обманное» значение не лежало в основе этимологии имени, а является именно поздним обыгрыванием исконного «пяточного» значения. — Prokurator11 16:54, 27 января 2012 (UTC)

    Неправильный перевод «Израиль»[править код]

    В статье указано, что Иаков получил новое имя Израиль — «Борющийся с Богом», тогда как слово ישראל (Израиль) переводится дословно как «Прямо к богу» (ישר ל אל) 109.65.135.28 23:39, 24 января 2014 (UTC)Анонимус

    Зайдите в статью Израиль (имя), так всё объясняется. —RasamJacek 12:32, 25 января 2014 (UTC)

    чтение ивритского варианта: Яков или Яаков?[править код]

    Участник Baccy! Вот этой правкой Вы вернули в статью безграмотность: יַעֲקֹב читается именно «Яаков», а не «Яков». Можете спросить у любого, хоть немного знающего иврит, у Yms или ЯцекJacek, например. — 83.220.238.50 07:48, 22 мая 2018 (UTC)

    • Исправил. —М. Ю. (yms) (обс.) 08:04, 22 мая 2018 (UTC)
      • Спасибо. А то, сами ж знаете, как сложно объяснять тем, кто вообще не в теме… — 83.220.238.50 08:13, 22 мая 2018 (UTC)

    Сколько у Иакова было жен?[править код]

    В этой статье утверждается, что две. Однако, например, в статье про Валлу утверждается, что она тоже была супругой Иакова. Стоит как-то согласовать терминологию. 95.165.120.60 14:09, 14 сентября 2019 (UTC)Y.A.

    Удалено упоминание про жену в Валла.— Gorvzavodru (обс.) 16:02, 14 сентября 2019 (UTC)

    Иаков (Кукузис) — Википедия

    В Википедии есть статьи о других людях с именем Иаков.

    Архиепи́скоп Иа́ков (греч. Αρχιεπίσκοπος Ιάκωβος, в миру Дими́триос Куку́зис, греч. Δημήτριος Κουκούζης; 29 июля 1911, Айос-Теодорос, Имврос, Османская империя — 10 апреля 2005, Стэмфорд, Коннектикут) — епископ Константинопольской православной церкви, глава греческой православной архиепископии Северной и Южной Америки (1959—1996). Лауреат Почётной медали острова Эллис (1986).

    Родился 29 июля 1911 года в греческой деревне Айос-Теодорос на острове Имврос Османской империи в семье Марии и Афанасиоса Кукузисов, у него было две сестры и брат.

    В 1927 году возрасте 15 лет поступил в Богословскую школу на острове Халки, которую окончил с отличием в 1934 году, защитив дипломную работу «Об унии».

    25 ноября 1934 году принял монашеский постриг с именем Иаков и был рукоположен во диакона, после чего служил архидиаконом и проповедника в Деркской митрополии.

    В 1939 году по приглашению архиепископа Американского Афинагора (Спиру) уехал в США, заняв должность архидиакона и преподавателя Богословской школы Святого Креста, находившейся тогда в Помфрете, штат Коннектикут. До 1942 года исполнял обязанности помощника декана (и кратковременно — декана).

    16 июня 1940 году в Лоуэлле, штат Массачусетс, бы рукоположён в сан пресвитера и назначен приходским священником церкви великомученика Георгия Победоносца в Хартфорде, штат Коннектикут. 14 августа того же года возведён в сан архимандрита.

    В 1941—1942 годы исполнял обязанности проповедника в кафедральном соборе Святой Троицы в Нью-Йорке.

    В 1942 году определён священником в церкви святителя Николая Чудотворца в Сент-Луисе.

    С 1942 по 1954 год служил настоятелем кафедрального собора в честь Благовещения Пресвятой Богородицы в Бостоне.

    В 1945 году по окончании богословского факультета Гарвардского университета архимандриту Иакову была присвоена ученая степень магистра теологии. В 1950 году получил гражданство США.

    Служба под руководством архиепископа Афинагора во многом повлияла на мировоззрение Иакова и предопределила его дальнейшую карьеру.

    После восшествия Афинагора на Константинопольский престол в 1950 году архимандрит Иаков был избран митрополитом Милетским и назначен директором Халкинской богословской школы. Но, не желая жить в Турции, Иаков отказался от этих должностей.

    В 1954—1955 годы он возглавлял Богословскую школу Святого Креста, которая тогда располагалась уже в Бруклайне, пригороде Бостона.

    17 декабря 1954 года избран епископом Мелитским (Мальтийским), викарием архиепископа Фиатирского, с кафедрой в Женеве. 6 февраля 1955 года был хиротонисан во епископа Мелитского.

    В марте того же года назначен первым постоянным представителем Константинопольского Патриархата во Всемирном Совете Церквей.

    4 апреля 1956 году возведён в сан митрополита Мелитского.

    После смерти архиепископа Северной и Южной Америки Михаила (Константинидиса), большинство членов Синода Константинопольского Патриархата хотели избрать на вдовствующую кафедру митрорлита Имбросского Мелитона (Хаджиса). Однако Афинагор и премьер-министр Греции Константинос Караманлис предложили кандидатуру митрополита Иакова. После того как 7 членов Священного Синода из 12 высказались против его кандидатуры, они были выведены из состава Синода. 14 февраля 1959 года митрополит Иаков был избран архиепископом Синодом, состоявшим на тот момент из 5 членов. Его интронизация состоялась 1 апреля того же года в Троицком кафедральном соборе.

    Спустя месяц после избрания архиепископом нанёс визит папе Римскому Павлу VI, положивший начало новому периоду во взаимоотношениях Ватикана с Константинопольским Патриархатом, результатом чего стала встреча предстоятелей в 1964 году и снятие анафем 1054 года. Сыграл значительную роль в этих переговорах.

    Был сторонником движения за гражданские права, архиепископ Иаков был одним из немногих видных неафроамериканских священнослужителей, которые имели мужество идти рука об руку с Мартином Лютером Кингом во время знаменитого марша в Сельме, штат Алабама. Изображение этого исторического момента, где архиепископ Иаков стоял справа от Мартина Лютера Кинга, было помещено на обложку журнала Life от 26 марта 1965 года.

    Архиепископ Иаков основал ряд благотворительных и научных организаций. По его инициативе в 1960 году была создана Постоянная конференция канонических православных епископов Америки (SCOBA), объединившая православных иерархов различных юрисдикций, несущих своё служение в Северной Америке.

    В течение 9 лет он являлся сопредседателем Всемирного Совета Церквей (1959—1968) и заместителем Председателя Национального совета церквей (NCC) (1967—1969).

    Был активным членом экуменического движения, идеалом которого было «единое новое христианство», его называли «чемпионом экуменизма». Не удовлетворяясь участием в экуменическом движении только христианских конфессий, стал инициатором христианско-иудейского диалога и ряда встреч с религиозными лидерами иудеев и мусульман. Иаков участвовал в «надрелигиозном» движении, целью которого являлось совместное служение единому богу, не определённому догматически, а только через любовь; это относилось не только к христианам различных номинаций, но и к мусульманам, буддистам и иудеям. Архиепископ Иаков осудил как «религиозный предрассудок» священные каноны, запрещающие совместные молитвы с неправославными. Он пожертвовал 500 тысяч долларов на создание 3 помещений для собраний, где люди любой религиозной принадлежности могли бы совершать совместные молитвы. В 1988 году он выразил желание быть первым православным епископом, рукоположившим женщину в священнический сан.

    Активное вмешательство архиепископа Иакова в политическую жизнь США и Греции получило неоднозначную оценку общественности.

    29 июля 1996 года ушёл на покой. 30 июля Священным Синодом Константинопольского патриархата было принято решение о выделении из состава архиепископии Канады (Торонтская митрополия), стран Центральной Америки (Панамская митрополия) и стран Южной Америки (Буэнос-Айресская митрополия), а глава архиепископии стал именоваться Архиепископом Американским.

    Скончался 10 апреля 2005 года в Стэмфордском госпитале штата Коннектикут от болезни лёгких в возрасте 93 лет.

    • с президентом Кеннеди и Патриархом Иерусалимским Венедиктом

    • С президентом Никсоном

    • Архиепископ Иаков получает президентскую медаль свободы из рук президента Картера

    • С президентом Джорджем Бушем-старшим

    • С президентом Клинтоном

    Иаков — это… Что такое Иаков?

    Commons-logo.svg Категория на Викискладе

    Иаков, Израиль (ивр. יַעֲקֹב‎, Яаков; араб. يعقوب‎‎, Якуб)
    Angel and Jacob.jpg
    Иаков, борющийся с Ангелом, Гюстав Доре, 1855, Granger Collection, New York
    герой Пятикнижия, третий из библейских патриархов
    Толкование имени:«пята, след, следовать»;
    от др.-евр. yahqub-el — «защитил [меня] Господь»
    Отец:Исаак
    Мать:Ревекка
    Дети:Колена Израилевы:

    от Лии: Рувим, Симеон, Левий, Иуда, Иссахар, Завулон.
    от Рахили: Иосиф, Вениамин.
    от Валлы: Дан, Неффалим.
    от Зелфы: Гад, Асир.

    Место погребения:Пещера Махпела
    Связанные понятия:Лестница Иакова

    Иаков, Израиль (ивр. יַעֲקֹב‎, Яаков; в исламе — араб. يعقوب‎‎, Якуб) — герой Пятикнижия, третий из библейских патриархов, младший из сыновей-близнецов патриарха Исаака и Ревекки, родившей после двадцатилетнего бесплодного брака.

    Почитается во всех авраамических религиях: в иудаизме, христианстве и исламе.

    Происхождение имени

    Имя Иаков интерпретируется как производное от слова акев «пята, след», так как Иаков вышел из чрева матери, ухватившись за пяту старшего брата, Исава (Быт. 25:26). Помимо имени собственного, ивритское יעקוב [Йаа́ков] является глаголом в будущей форме третьего лица мужского рода и переводится «(он) будет следовать, последует».

    Жизнеописание

    Получение первородства

    История Иакова излагается в Книге Бытие (гл. 25, 27-50). Она начинается с того, что Бог открыл беременной Ревекке, что та родит близнецов, которым предназначено стать родоначальниками двух народов, причём народ, который произойдет от старшего из братьев, будет подвластен потомкам младшего. Будучи любимцем матери Ревекки, Иаков хитростью добился от отца Исаака благословения на первородство и сделался родоначальником избранного народа Израильского. Вся дальнейшая жизнь Иакова рассказана в книге Бытие.

    Сон Иакова

    Бегство в Харран

    Избегая мести брата Исава, Иаков по совету матери удалился в город Харран (Северная Месопотамия — Арам-Нахараим) и женился там на двух дочерях своего дяди Лавана, Лии и Рахили. От них и их служанок Зелфы и Валлы имел двенадцать сыновей (Рувим, Симеон, Левий, Иуда, Иссахар, Завулон, Дан, Неффалим, Гад, Асир, Иосиф, Вениамин) и дочь Дину.

    Схватка с Богом

    По возвращении из Месопотамии, он проживал в Ханаане, держась со своими стадами становищ Авраама и Исаака. Однажды во время ночного бдения ему явился Бог в лице ангела, с которым Иаков боролся до рассвета, требуя благословить его. В схватке он повредил свое бедро, но Бог остался удовлетворен его рвением. Иаков получил благословение и новое имя — Израиль («Борющийся с Богом»), с напутствием: «…ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь.»  (Быт.32:27,28). Согласно изданию Библейский энциклопедический словарь. Э. Нюстрем. 1868. (изд. пересм. и испр.) имя Израиль на еврейском означает «Божий герой».

    Судьба его круто изменилась, когда он переселился со всем семейством к сыну своему Иосифу в Египет; ему отведен был богатый округ Гесем. Там от его сыновей произошло 12 колен народа Израильского, судьба которых пророчески указана была им в предсмертном благословении его каждому из них.

    Смерть и гробница

    Иаков скончался 147 лет от роду; тело его, в силу его завещания, перевезено было в Землю Обетованную.

    Погребён в священной Пещере Махпела в Хевроне; где также погребена его жена Лия, и патриархи с жёнами: Авраам, Исаак, Сарра, Ревекка.

    Потомки Иакова

    Племена потомков двенадцати сыновей Иакова, согласно Библии, образовали израильский народ.

    При первом перечислении колен Библия называет их именами 12 сыновей Иакова (Быт. 49:28). У Иакова были две жены — Лия, Рахиль, и служанки жён — Валла (Билха) и Зелфа (Зилпа).

    У Иосифа были двое сыновей: Манассия (Меннаше) и Ефрем (Эфраим), которых Иаков возвёл в родоначальники двух самостоятельных колен вместо их отца Иосифа (Быт. 48:5; ср. ИбН. 14:4), что увеличило число колен до 13.

    В соответствии с перечислением потомков Иакова в Книге Бытия единственной дочерью Иакова (от Лии) была Дина, однако среди комментаторов Пятикнижия возникла версия и о существовании других неупомянутых в перечне детей дочерях Иакова.

    Упоминания

    В талмудической литературе

    В раввинистической литературе Иаков рассматривается как символ еврейского народа, избранник среди патриархов (Быт. Р. 76:1), образец добродетели и справедливости, которому Бог открыл даже тайну мессианского избавления (Мид. Пс. 31:7: см. также Мессия) и, поместив его выше всех остальных смертных и чуть ниже ангелов (Мид. Пс. 8:7), запечатлел его лик на Своем троне (Быт. Р. 82:2).

    В искусстве

    Личность и история жизни Иакова послужили основой для многочисленных произведений литературы и искусства, в частности романа «Былое Иакова» в тетралогии Томаса Манна «Иосиф и его братья».

    См. также

    Примечания

    Ссылки

    Иаков — Словарь личных имен

    Отч.: Иакович, Иаковна и Иаковлевич, Иаковлевна.

    Источник: Словарь личных имен на Gufo.me


    Значения в других словарях

    1. ИАКОВ — (еврейск. jaãkob) Израиль, в ветхозаветном предании патриарх, сын Исаака и Ревекки, внук Авраама, легендарный родоначальник «двенадцати колен Израиля» (см. ДВЕНАДЦАТЬ СЫНОВЕЙ ИАКОВА). Имя… Мифологическая энциклопедия
    2. ИАКОВ — Библейский персонаж, один из мифич. предков евр. народа, первоначально — один из местных племенных богов Палестины. По преданию, И. хитростью отнял у своего старшего брата Исава право первородства. Боясь мести, бежал в Месопотамию. Жены… Советская историческая энциклопедия
    3. Иаков — Согласно библейским мифам, младший из двух сыновей-близнецов Исаака и Ревекки. И. откупил у своего брата Исава право первородства за чечевичную похлёбку, а затем хитростью получил у Исаака благословение как первородный сын. Двенадцать сыновей… Большая советская энциклопедия
    4. ИАКОВ — ИАКОВ (Израиль) — в Библии младший из двух сыновей-близнецов Исаака и Ревекки. Откупил у брата Исава право первородства за чечевичную похлебку и хитростью получил благословение Исаака как первородный сын. Большой энциклопедический словарь
    5. иаков — сущ., кол-во синонимов: 4 борец господа 2 израиль 8 имя 1104 яков 3 Словарь синонимов русского языка
    6. Иаков — И’аков (держащий за пяту, вытесняющий, выживающий) — а) меньший из близнецов (то есть родившийся вторым), сын Исаака и Ревекки, впоследствии властвовавший над большим (Быт.25:23 -26), патриарх израильского народа. Библейский словарь Вихлянцева
    7. Иаков — Иаков агиограф XI в., черноризец. {Венгеров} ♦ Иаков агиограф XVI в., игумент Сергиевск. лавры. {Венгеров} ♦ Иаков паломник 1850 гг., архимандр. Кирилло-Новоез. монаст. {Венгеров} ♦ Иаков авт. «Поучений», архим., инсп. Харьк. семинар. 1856… Большая биографическая энциклопедия
    8. Иаков — Иаков (евр. Яаков). В основе имени «Иаков» лежит корень акав, от к-рого образованы сущ. акев = «пятка» и глагол акав = «оставлять след», а также «побеждать» («запинать») и «обманывать, вводить в заблуждение». Т.о., слово «И. Библейская энциклопедия Брокгауза
    9. Иаков — (Быт 25:26-34 и др.) — патриарх, родоначальник народа Израильского, младший сын Исаака, называемый иначе Израиль. Его история излагается в Быт 25, 27-50. Иаков был сын Исаака и Ревекки и брат Исава. Оба они были близнецы. «И настало время родить ей (т. Библейская энциклопедия архим. Никифора

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *