Значение имени Иаков, мужское еврейское имя
Число имени Иаков
Число имени шесть (6) благоприятствует занятию политической деятельностью или карьере на государственной службе. Этим людям с именем Иаков важно как их оценивают окружающие, нередко вызывают доверие, благодаря природному оптимизму и очарованию. Только излишняя самонадеянность и лень могут помешать им достичь карьерных высот и признания. Число шесть (6) для имени Иаков позволяет говорить о привлекательной внешности и обаянии, которые будут использованы при удобном случае…
Подробнее: число имени Иаков
Значение букв в имени Иаков
И — страстный, отзывчивый, умный, креативный, нерешительный, мрачный.
А — инициативный, эгоцентричный, амбициозный, порывистый, креативный, честный.
К — амбициозный, порывистый, проницательный, отзывчивый, прагматичный, честный.
О — страстный, проницательный, прагматичный, жизнерадостный, осторожный, духовный.
Совместимые с именем Иаков еврейские имена
Наум, Елизавета, Аарон, Самуил, Иона, Давид, Варнава, Иоасаф, Малх, Матфий, Нафанаил, Осия, Ной, Фомаида, Юнус, Есфирь, Аммон, Сулеймен, Шамдил, Авиталь…
Проверьте также совместимость других имен с именем Иаков.
Известные люди с именем Иаков
- Яков I (король Англии)
Яков I. В Википедии есть статьи о других людях с именем Джеймс I. Яков (Иаков) VI Шотландский, он же Яков I Английский (англ. James, лат. Iacobus; 19… - Яков II (король Англии)
звучит как Джеймс, в российской исторической традиции встречается вариант Иаков. «English Historical Documents 1660—1714», ed. by Andrew Browning (London… - Иаков Зеведеев
Википедии есть статьи о других людях с именем Иаков. Иаков Зеведеев (греч. Ιάκωβος, лат. Iacobus, исп. Santiago), Иаков (Яков; Жак) Старший — один из двенадцати… - Хайме I (король Арагона)
королевы Марии») по мотивам легенды о том, как Хайме получил своё имя. Иаков I Завоеватель // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т…. - Исидор (Никольский)
1896—1918 гг. Рожинцев А. Митрополит Санкт-Петербургский и Новгородский Исидор (Иаков Сергеевич Никольский) (см.: http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/09/2… - Яков IV
В Википедии есть статьи о других людях с именем Яков. Яков IV (гэльск. Seumas IV, англ. James IV of Scotland, 17 марта 1473 — 9 сентября 1513) — король… - Яков V
В Википедии есть статьи о других людях с именем Яков. Яков V (гэльск. Seumas V, англ. James V, 10 апреля 1512 — 14 декабря 1542) — король Шотландии (1513—1542)… - Иаков (апостол от 70)
есть статьи о других людях с именем Иаков. Иа́ков (ивр. יעקב — запинатель), «брат Господень», Иаков Младший, Иаков Праведный — один из апостолов Иисуса… - Яков I (король Шотландии)
У этого термина существуют и другие значения, см. Яков I. Яков I (англ. James I; 10 декабря 1394 (1394-12-10) — 21 февраля 1437) — шотландский король (1406—1437)… - Яков III (король Шотландии)
Запрос «Яков III» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Яков III (гэльск. Seumas III, англ. James III; 10 июля 1451—11 июня 1488) — король…
Фонетический разбор имени Иаков
Имя Иаков состоит из 5 букв.
И — гласная
А — гласная
К — твердая глухая согласная
О — гласная
В
Подробнее: фонетический разбор имени Иаков
Имя Иаков – значение, характер, совместимость и многое другое
- Значение имен
- Популярные имена
- имя Иаков
Толкование имени
Имя Иаков означает предрасположеность к жизни подвижника. Человек способен на жертву даже не ради какой-то высокой цели, а просто потому, что «может себе это позволить». Отдать любимую игрушку. Оказаться от личного счастья ради счастья другого человека.Как следствие – настоятельная необходимость в присутствии «объекта приложения». Должен быть кто-то, к чьим ногам можно «бросить весь мир». А иначе жизнь не будет иметь смысла.
Производные формы имени Иаков
Проиcхождение
еврейские, польские
Значение
пятка
Подходящие цвета
Зеленый Голубой Бирюзовый
Счастливые числа
6, 9
Планета
Венера
Металл
Медь
Знак зодиака
♎ Весы,♉ Телец
День недели
Пятница
471
Место в рейтинге
Популярных имен
Даты именин
Камни-талисманы имени
Апаш, Красный Железняк, Сердолик, Кошачий Глаз, Цитрин, Стекло, Яшма, Лабрадорит, Мрамор, Молдавит, Оникс, Перидот, Зеленый Сапфир, Звездный Сапфир, Зеленый Турмалин
Узнать больше об имени Иаков
Внешний облик
Вы можете проявлять неразборчивость при формировании собственного имиджа. По большому счету Вам куда важнее качество и удобство одежды, нежели соответствие ее стиля моде сегодняшнего дня. Единственное правило, которого Вам, пожалуй, следует придерживаться – это следить за тем, чтобы Ваш костюм не разрушал впечатления о Вас, как о человеке, заслуживающем всяческого доверия. Ведь именно это впечатление Вы и должны производить.Совместимость имени Иаков, проявление в любви
Иаков, вы часто забываете о том, что семейная жизнь несовместима с сохранением статуса «друга для всех». Вы можете быть искренне влюблены и привязаны к предмету своих чувственных устремлений и в то же время стараться «пристроить» свои личные взаимоотношения к уже имеющимся на тот момент общественным. В результате можно потерять вторые, так толком и не создав первых. Если Вы чувствуете, что любовь действительно важна для Вас, отдайтесь ей целиком, не устанавливая рамок и границ. Тогда Вы станете прекрасным возлюбленным, оставшись при этом хорошим другом.Мотивация
Ваша натура идеалиста заставляет Вас потворствовать тем движениям души и желаниям сердца, которые направлены на улучшение нашего несовершенного мира. На меньшее Вы не согласны. Разбрасываться по мелочам – не намерены. Если есть хотя бы совершенно фантастическая возможность облагодетельствовать человечество, Вы выберете именно ее, отказавшись от того, что буквально лежит под ногами.И Вы – жертвуете. Часто – «не глядя». И, как следствие, теряете «по дороге» многое из того, что могло бы сделать Вашу жизнь более «земной».
Нередко Ваши действия приносят реальные плоды, иногда – просто ошеломляющие. Но, возможно, следует подумать над тем, что, имей Вы более прочные связи с окружающим миром, Ваши представления о его нуждах тоже были бы более реалистичными. А результаты действий – более ценными.
Характеристика имени Иаков
Ваша основа – это дом и семья, вы всегда верны и великодушны к тем, кого любите. Но ваша склонность к радостям жизни и роскоши, нередко делает вас чересчур снисходительной к родным и друзьям. Порой, вы в упор не замечаете недостатков людей, которые пользуются вашим расположением.
Удивительно, но вам нередко грозит одиночество — из-за ваших чрезмерно завышенных идеалов любви и брака. Не допускайте такой ошибки, ведь ваше полноценное развитие возможно именно в семейной жизни.
Ваше сокровенное желание – любить и быть любимым. Причем, любить вы, действительно, умеете. С раннего детства и до конца жизни все ваши радости и огорчения вращаются вокруг этой насущной потребности. Без любви в жизни вы не сможете добиться успеха в профессиональной деятельности и достичь духовной гармонии. Со стороны это может показаться слабостью или даже эгоизмом, но такова ваша суть.
Были случаи, когда Шестерка оставалась незамужней/неженатой из-за большой преданности отчему дому, движимая чувством долга и ответственности перед родителями.
Имя Яков (Иаков): значение, происхождение, характеристика, совместимость с другими именами
Яков Флиер, легендарный пианист ХХ века, профессор Московской консерватории, среди его учеников Родион Щедрин и Михаил Плетнев
Происхождение и значение имени:
Имя Яков древнееврейского происхождения, переводится как «запинатель», «препона». Старое Иаков.
Производные:
Яковка, Якуня, Якуха, Якуша, Яша, Яшата, Яшуня, Яшута, Яшоня, Яня, Яся.
Характеристика:
Имя Яков характеризует человека доброго и отзывчивого, но в тоже время расчетливого, неторопливого и приверженного практичному подходу ко всему, с чем он имеет дело. Еще в детстве у Якова могут развиваться такие черты, как подозрительность – он с трудом привыкает к незнакомым людям и находит с ними общий язык, предпочитая общество уже проверенных друзей. Но, несмотря на это, он умеет ладить с людьми и избегать конфликтов, сохраняет приятельские отношения с теми, с кем встречается по жизни, всегда готов помочь друзьям. Яков имеет предпринимательскую жилку, способен много работать и постепенно добиваться своей цели, доводить дело до конца. Не может переносить ссор, Яков абсолютно неконфликтный человек.
Камень-оберег:
Красная яшма.
Талисман:
Каштан.
Цвет:
Розовый.
Знак зодиака:
Имя Яков подходит Овнам, Тельцам, Близнецам, Ракам, Львам, Девам, Стрельцам, Козерогам, Водолеям и Рыбам.
Фоносемантика:
Имя Яков производит впечатление чего-то яркого, большого, сильного.
Пословицы и поговорки:
Рад Яков, что пирог с маком.
Ну, Яшка, плоха твоя замашка.
От Якова недалеко до всякого.
Бывает добро, да не всякому, как Якову.
Народные приметы:
22 октября — Яков, Божий брат, пошелт град. 13 мая — Яков-тёплый. Весенний дождь предвещает свадьбы.
Гармония с носителями имен:
Галина, Глория, Инесса, Инна, Клавдия, Людмила, Полина, ТамараНесовместимость с носителями имен:
Екатерина, Людмила, Раиса Опубликовать в своем блоге Скопируйте приведенный ниже HTML-код и вставьте его в свой блог: <p><a href=»http://ourboys.ru/names/yakov» target=»_blank»><strong>Имя Яков (Иаков): значение, происхождение, характеристика, совместимость с другими именами</strong></a></p><p>Имя Яков характеризует человека доброго и отзывчивого, но в тоже время расчетливого, неторопливого и приверженного практичному подходу ко всему, с чем он имеет дело.</p><p><a href=»http://ourboys.ru/» target=»_blank»>Полный текст статьи на сайте для мам мальчиков OurBoys.ru</a></p>Имя Яков — склонение по падежам, значение имени
- И.п. Яков
- Р.п. Якова
- Д.п. Якову
- В.п. Якова
- Т.п. Яковом
- П.п. Якове
Яков — мужское имя.
Вариант написания имени транслитом (латиницей): Yakov
Значение имени
См. ИАКОВ.»Следует по пятам» (евр.)
Яша относится к числу практичных, расчетливых детей. Он немного тугодум, должен привыкнуть к новой ситуации и к новым людям. Всегда отдает предпочтение старым, проверенным друзьям.У него легко развиваются респираторные заболевания. Любит приключенческие романы. С особенным уважением относится к своему отцу и, вырастая, не теряет с ним духовной связи.Яков трудолюбив, любое дело стремится довести до конца. Имеет неплохие коммерческие способности благодаря умению ладить с людьми, разрешать и смягчать межличностные конфликты.В жены выбирает деловитую, умную, но в то же время «домашнюю» женщину. Домосед и жену хотел бы видеть такой же. Властная женщина отвратит Якова, поскольку сам он в отношениях с женщинами деликатен, мягок, никогда не обидит их. В важных делах настоит на своем, из-за мелочей не станет портить нервов ни себе, ни своей жене.С друзьями сохраняет связи, всегда готов прийти им на помощь. Друзья любят посещать Яшин дом: пьет он в меру, крепким напиткам предпочитает изысканные вина.Уделяет много времени общению с детьми, в отпуск ездит с домочадцами.Якову трудно отказать людям в чем-то. Жене нужно быть настороже: решительная женщина, зная об этом, сможет сыграть на «жалости» Якова и «увести» его.Именины:
В Неделю (т. е. воскресенье) по Рождеству Христову (переходящее празднование) и 17 (4) января — апостол Иаков, брат Господень.
26 (13) января — святитель Иаков, епископ Низибийский.
11 февраля (29 января) — мученик Иаков.
12 марта (27 февраля) — преподобный Иаков Сирийский.
17 (4) марта — преподобный Иаков, постник.
3 апреля (21 марта) — святитель Иаков, исповедник, епископ.
6 апреля (24 марта) — преподобный Иаков, исповедник.
13 апреля (31 марта) — праведный Иаков.
17 (4) апреля — преподобный Иаков Галичский (Рус.).
21 (8) апреля — праведный Иаков.
23 (10) апреля — мученик Иаков, диакон Персидский.
24 (11) апреля — преподобный Иаков Железноборовский (Рус.).
4 мая (21 апреля) — преподобный Иаков Стромынский (Рус.).
13 мая (30 апреля) — апостол Иаков Зеведеев.
18 (5) мая — преподобий Иаков Железноборовский (Рус.) (обретение мощей).
27 (14) мая — святитель Иаков, епископ.
4 июня (22 мая) — праведный Иаков Боровичский (Рус.).
5 июня (23 мая) — святитель Иаков, епископ Ростовский (Рус.).
12 июня (30 мая) — преподобный Иаков Галичский (Рус.).
26 (13) июня — преподобный Иаков.
7 июля (24 июня) — праведный отрок Иаков Менюжский (Рус.).
13 июля (30 июня) — апостол Иаков Зеведеев.
22 (9) августа — мученик Иаков.
12 сентября (30 августа) — святитель Иаков Сербский.
15 (2) октября — мученик Иаков Казанский (Рус.).
22 (9) октября — апостол Иаков Алфеев.
23 (10) октября — преподобномученик Иаков Зографский.
3 ноября (21 октября) — преподобный Иаков Омучский (Рус.).
5 ноября (23 октября) — апостол Иаков, брат Господень и праведный Иаков Боровский, Новгородский.
14 (1) ноября — священномученик Иаков, пресвитер, в Персии пострадавший и два преподобномученика Иаков Афонских.
9 декабря (26 ноября) — преподобный Иаков, отшельник.
10 декабря (27 ноября) — святитель Иаков, епископ Ростовский (Рус.) и великомученик Иаков Персянин.
Нумерология имени
Число души: 9.
Обладатели числа имени 9 мечтательны, романтичны и импульсивны. Они веселы, любят большие шумные компании, им свойственно делать широкие жесты, они любят помогать людям. Однако «девятки» склонны к завышенному самомнению и зачастую заигрываются, и превращаются в высокомерных эгоцентристов «Девятки» веселы, влюбчивы и романтичны. Однако чувства их далеко не всегда постоянно, что зачастую выражается в «ветрености» в личной жизни. «Девятки» довольно эгоистичны. Построить крепкую семью с «девяткой» может только очень сильная личность.
Число скрытого духа: 3
Число тела: 6
Знаки
Планета: Нептун.
Стихия: Вода, холод-влажность.
Зодиак: Стрелец, Рыбы.
Цвет: Аквамариновый, морской зеленый.
День: четверг, Пятница.
Металл: Редкоземельные металлы, платина.
Минерал: Топаз, аквамарин.
Растения: Виноград, мак, розы, шафран, плакучая ива, водоросли, грибы, кувшинка, белена, конопля.
Звери: Глубоководные рыбы, кит, чайка, альбатрос, дельфин.
Комментарии посетителей
Идёт загрузка…значение, происхождение, характер, судьба, именины, совместимость
Значение имени — пятка
Мальчик по имени Иаков очень любознателен. Он стремится получить ответы на все вопросы и поглощает новую информацию, как губка. Родителям маленького Иакова приходится потрудиться, чтобы подготовиться к серьёзным блиц-опросам, которым ребёнок подвергает маму и папу по нескольку раз на день. Неудивительно, что уже в дошкольном и младшем школьном возрасте Иаков существенно превосходит большинство своих сверстников в интеллектуальном развитии. И на этом этапе, как никогда важно предотвратить зарождение излишнего самолюбия. В противном случае, оно станет причиной частых конфликтов с одноклассниками.
Повзрослевший Иаков практичен, требователен, серьёзен. Он не смотрит на мир сквозь розовые очки и всегда оценивает ситуацию четко, трезво, по-военному беспристрастно. Это превосходный стратег, который сумеет справиться с любой жизненной ситуацией, даже потерпев поражение. Иаков консервативен, он ценит стабильность, не любит менять место проживания или работы. Нужно отдать должное, в общении с окружающими Иаков не стремится навязывать своё мнение. Это весёлый, коммуникабельный молодой человек, которого невозможно назвать занудой. В свободное время Иаков будет рад провести время с друзьями, отправиться на пикник или в маленькое путешествие. Ему нравится активный отдых, который позволяет как следует набраться сил перед новыми важными делами.
Занимаясь делом, связанным с его привычками и увлечениями, Иаков будет получать удовольствие от работы. Однако, даже при отсутствии возможности работать в такой сфере, Иаков не будет жаловаться на жизнь, а найдет способ обеспечить себе стабильный доход. Иаков будет счастлив с хозяйственной, любящей женщиной, которая не имеет больших амбиций. В таких условиях брак сложится удачно, а сам мужчина никогда не пожалеет о принятом решении.
Подходит для знаков зодиака:
Близнецы
Телец
Весы
Рыбы
Рак
Совместим с именем
Талисман
Камень: сердолик, Растение: портулак, Животное: як
Производные имени
Ианя;Яня;Яков;Яша;Якуша;Яшута;Июша;Ияша;Икуша;Ияся; Иаковка
Именины
17 января, 26 января, 11 февраля, 12 марта, 17 марта, 3 апреля, 6 апреля, 13 апреля, 17 апреля, 21 апреля, 23 апреля, 24 апреля, 4 мая, 13 мая, 18 мая, 27 мая, 4 июня, 5 июня, 12 июня, 26 июня, 7 июля, 13 июля, 22 августа, 12 сентября, 15 октября, 22 октября, 23 октября, 3 ноября, 5 ноября, 14 ноября, 9 декабря, 10 декабря
Знаменитости с этим именем
Яков (Иаков) Полонский
поэт
Также смотрят
Рассказать друзьям
Организация обеспечила подготовку сотрудников и предоставила оборудование для укрепления базы четырех общинных радиостанций в […]Карибском бассейне («Roоts FM», Ямайка; «Radio […] Paiwomak», Гайана; «Radio em ba Mango», Доминика; «Radio […]Muye», Суринам). unesdoc.unesco.org |
The Organization also provided training and equipment to reinforce the capacity of four community radio […]stations in the Caribbean (Roots FM, Jamaica; Radio Paiwomak, Guyana; […] Radio em ba Mango, Dominica; and Radio Muye, […]Suriname). unesdoc.unesco.org |
RFLQ_S007BA Расчет ликвидности: […] перенести фактические данные в нов. бизнес-сферу . enjoyops.de enjoyops.de |
RFLQ_S007BA Liquidity Calculation: […] Transfer Actual Data to New Business Area . enjoyops.de enjoyops.de |
RM06BA00 Просмотр списка заявок . enjoyops.de enjoyops.de |
RM06BA00 List Display of Purchase Requisitions . enjoyops.de enjoyops.de |
Еще одним из популярных туристических мест в 2010 […] году будет, согласно BA, Стамбул в Турции.tourism-review.ru |
Among other popular destinations for 2010 will be, […] according to the BA, Istanbul in Turkey.tourism-review.com |
Рейтинг финансовой устойчивости […] «D-» (что отображает Ba3 по BCA оценке) присвоен […]Ардшининвестбанку как одному из крупнейших […]банков Армении (будучи вторым банком в Армении по величине активов с долей рынка в 12,2% в 2007 году, Ардшининвестбанк в марте 2008 года стал лидером по этому показателю), широкой филиальной сетью, хорошими финансовыми показателями, особенно – растущей рентабельностью, высокой капитализацией и показателями эффективности выше среднего в контексте армянского рынка. ashib.am |
According to Moody’s, ASHIB’s «D-» BFSR — which maps to a Baseline […] Credit Assessment of Ba3 – derives from its […]good franchise as one of Armenia’s largest […]banks (ranking second in terms of assets with a 12.2% market share as at YE2007 — reportedly moving up to first place by March 2008) and good financial metrics, particularly, buoyant profitability, solid capitalisation and above-average efficiency ratios, within the Armenian context. ashib.am |
В январе 2009 года, в рамках ежегодного пересмотра кредитных рейтингов, рейтинговой агентство Moody’s […]подтвердило […] присвоенный в 2007 году международный кредитный рейтинг на уровне Ba3 / Прогноз «Стабильный» и рейтинг по национальной шкале […]Aa3.ru, что свидетельствует […]о стабильном финансовом положении ОГК-1. ogk1.com |
In January 2009 as part of annual revising of credit ratings, the international rating agency Moody’s […]confirmed the international […] credit rating at the level Ba3 with Stable outlook attributed in 2007 and the national scale rating Aa3.ru, which is […]an evidence of OGK-1’s stable financial position. ogk1.com |
На устройствах РПН с числом переключений более чем 15.000 в год мы […]рекомендуем применять маслофильтровальную установку OF100 (инструкция по […] эксплуатации BA 018) с бумажными […]сменными фильтрами. highvolt.de |
If the number of on-load tap-changer operations per year […]is 15,000 or higher, we recommend the use of […] our stationary oil filter unit OF […]100 with a paper filter insert (see Operating Instructions BA 018). highvolt.de |
В нашем […] каталоге Вы найдете описание всех преимуществ, технических характеристик и номера деталей соединений SPH/BA.staubli.com |
Discover all the advantages, technical features and part numbers of the SPH/BA couplings in our catalog. staubli.com |
Запросы и бронирования, связанные с Вознаграждениями (включая Вознаграждения от Компаний-партнеров) можно сделать на сайте ba.com или в местном сервисном центре Участника в соответствии с процедурой оформления Вознаграждений, которая может время от времени быть в силе, как указано на сайте ba.com. britishairways.com |
Requests and bookings relating to Rewards (including Service Partner Rewards) may be made online at ba.com or through the Member’s local service centre in accordance with such procedures that may be in force from time to time for the issue of Rewards, as set out on ba.com. britishairways.com |
Быстроразъемные […] соединения SPH/BA с защитой от […]утечек при разъединении и быстроразъемные полнопоточные соединения DMR для […]систем охлаждения: масляных систем и систем вода/гликоль. staubli.com |
SPH/BA clean break and DMR full […] flow quick release couplings for cooling applications such as oil and water glycol connections. staubli.com |
Компания также поставляет систему шасси для первого в мире гражданского конвертоплана «Tiltrotor» […] […] (воздушного судна, оснащённого поворотными несущими винтами): Messier-Bugatti-Dowty поставляет оборудование для BA609 фирмы Bell/Agusta Aerospace, летательного аппарата, сочетающего в себе скорость и дальность самолёта с маневренностью […] […]вертикально взлетающего вертолёта. safran.ru |
It also supplies the landing gear for the Bell/Agusta Aerospace BA609, the world’s first civilian tilt-rotor aircraft, combining the flexibility of vertical flight with the speed and range of a conventional aircraft. safran.ru |
★ Яков — мужские имена .. Информация
Пользователи также искали:
имя яков по церковному, эннс, Эннс, Яков, яков, именины, имени, значение, отзывы, имя яков по церковному, яков город, имя яков отзывы, имя яков национальность, отчество, церковному, характер, судьба, совместимость, город, национальность, яков именины, яков отчество, яков значение имени характер и судьба, значение имени яков совместимость, мужские имена. яков,
Почему ангел спрашивает Иакова, как его зовут
В начале отрывка Торы на этой неделе Иаков посылает послов вперед к своему отчужденному брату Исаву, у которого большое собрание людей идет к Иакову и его семье. В ночь перед встречей со своим братом Иаков борется с ангелом, который меняет свое имя на Израиль. Встреча с Исавом проходит мирно. Когда Иаков и его семья прибывают в город Сихем, его дочь Дина подвергается сексуальному насилию со стороны князя города, а сыновья Иакова в отместку бушуют.И Рэйчел, и Исаак умирают и хоронятся. Отрывок Торы заканчивается обзором всех потомков Исаака.
В фокусе
«Тогда он сказал:« Отпусти меня, ибо рассвет ». Он [Иаков] ответил:« Я не отпущу тебя, пока ты не благословишь меня ». Он сказал ему:« Что такое имя твое? »Он ответил:« Иаков ». Он сказал:« Больше не будет тебе имя Иаков, но Израиль, потому что ты боролся с Богом и людьми и победил »(Бытие 32: 26-28)
Текст
В ночь перед тем, как он должен снова встретиться со своим отчужденным братом Исавом, совершенно один, к Иакову подходит таинственный незнакомец, который борется с ним до рассвета.В тексте говорится, что эта фигура — «человек», но большинство комментаторов предполагают, что это был какой-то ангел или святое видение. Джейкоб держится, пока не достигнет некоторого понимания момента; В конце схватки таинственный рестлер объявляет, что Иаков, как и его дед Авраам, получит новое имя.
Комментарий
Было много, много толкований «борьбы с Богом» Иакова. (Я полагаю, это термин, придуманный Артуром Васкоу.) Некоторые комментаторы, как отмечалось выше, понимают это как встречу с ангелом, а некоторые, особенно Рамбам, понимают, что Джейкоб переживает какое-то святое видение, а не настоящий поединок борьбы. .
В то время как большинство комментаторов сосредотачиваются на гомилетическом значении изменения имени Иакова, они склонны замалчивать перед ним отрывок, предположительно предполагая, что это просто риторическая установка для объявления имени Исраэль. Спросив имя Иакова и получив ответ «Иаков», посланник может более драматично объявить новое имя, под которым будет известен Иаков.
Вдоль этих строк Radak (Р. Дэвид Кимчи, французский комментатор XII века), кажется, объясняет вопрос ангела просто формальностью:
Этот вопрос является началом разговора, например: «Где ты? ” (Бытие 3: 9) и «Что это в твоей руке?» (Исход 4: 2) и другие подобные места, потому что он знал свое имя, когда был послан к нему.
Первый пример, который Радак предлагает риторический вопрос, взят из рассказа об Эдемском саду. После того, как мужчина и женщина съели плод дерева познания, они осознают свою наготу и пытаются спрятаться от Бога в саду. Бог спрашивает — зная ответ, — «где ты?»
Второй пример Радака исходит из опыта Моисея у горящего куста. Когда Моисей сомневается, что люди поверят, что Бог послал его, Бог превращает посох Моисея в змею, предваряя чудо вопросом «что в твоей руке.Опять же, и Моисей, и Бог точно знали, что было в руке Моисея, так же как борец знал имя Иакова.
Что здесь происходит? Можно сказать, что Бог просто завязал хороший разговор, но рассказы Торы о встречах с Богом, как правило, краткие и сосредоточенные. В каждой из трех историй, которые Радак предлагает в качестве примера риторического вопроса, главный герой собирается начать новую главу в жизни — Адам собирается покинуть Сад, Иаков собирается встретить своего давно разлученного брата, а Моисей собирается противостоять фараону.
Возможно, вопрос — не просто начало разговора, а суть разговора. В случае с Иаковом посланник, кажется, хочет, чтобы Иаков глубоко задумался о значении своего имени, которое, как мы узнали при его рождении, отражало глубину его проблемных отношений с братом. (Ср. Бытие 25: 25-27 и 27: 35-37.)
Посланник знает не только имя Иакова, но и его историю — он спрашивает, достаточно ли Иаков боролся со своей собственной личностью. «Как вас зовут?» в этом контексте это можно понимать так: «Ты все еще Иаков, обманщик, или ты готов стать Израилем, человеком совести?»
Что так поразительно в нашем отрывке, так это то, что Иаков получает вопрос в ответ на свое требование благословения — мне кажется, что сам вопрос — это благословение, которое он получает.
Правильный вопрос в нужное время от нужного человека может изменить жизнь человека, позволяя ему увидеть и понять себя в совершенно новом свете. Когда Бог задает вопрос, это не ради ответа, а ради внутреннего отклика, изменения человека.
Кто я? Какое имя я сделал для себя, и какое имя я могу достичь? Просто задать вопрос может подтолкнуть нас к лучшему ответу — просто задать вопрос и таким образом продемонстрировать нашу способность к росту и самоанализу — одно из величайших благословений, которые мы имеем как человеческие существа.
Предоставлено KOLEL — Центром либерального еврейского образования для взрослых, который связан с канадским движением за реформы.
Подпишитесь на нашу рассылку новостей
Сделайте свое еврейское открытие, ежедневно
Бытие — имя Иакова Израиль. Так почему его до сих пор зовут Иаков?
Средневековый еврейский учитель Бахья бен Ашер заявил, что «простое значение» состоит в том, что Тора использует имена Иаков и Израиль как синонимы .Но он добавляет:
«С более рациональной или научной точки зрения мы можем обнаружить определенный образец в Торе, иногда предпочитая ссылаться на Яакова его первоначальное имя, а иногда и его дополнительное имя. Название Яаков относится к физической части личности Яакова, имеет значение связано с его земным существованием, тогда как имя Израиль относится к духовным аспектам его личности, вопросам, связанным с его вечное существование в небесных сферах ».
1
Физическое и духовное различие рабби Бахьи вовсе не очевидно в «простом значении» текста, и он не объяснил каббалистические источники своего «более научного» мнения.Тем не менее, его мистическое прочтение отражено во многих современных интерпретациях, которые постулируют богословское или духовное обоснование использования того или иного имени (например). Многие такие попытки изрядно натянуты.
Еще одно направление исследований подсказано современной наукой. Могут ли названия отражать что-то из сложного литературного сочинения книги Бытия? Может ли использование слов «Иаков» или «Израиль» отражать разные исторические источники или намерения?
Многие ученые отмечают, что цикл рассказов о Иакове в основном сосредоточен на севере и за Иорданом, областях, которые позже были частью северного царства Израиля.Даже среди пророков Иаков фигурирует именно как патриарх севера. Следуя общей направленности документальной гипотезы, оригинальные рассказы о Иакове (устные или письменные) были составлены северным рассказчиком, «элоистом», а затем включены в традиционные «яхвистские» рассказы южного королевства. На протяжении веков эти рассказы редактировались и редактировались писателем-священником, каждый писатель и редактор добавляли свой отпечаток.
Например, в своей окончательной форме Бытие, как ни странно, содержит двух разных историй смены имени Иакова: Быт.32: 24-30 и 35: 9-15. В примечании к Библии для изучения евреев (JPS) утверждается консенсус ученых: вторая — это «священническая версия изменения имени Иакова, о которой [писатель-яхвист] сообщает» в первой. Некоторые до сих пор слышат в кадре Яхвиста приглушенный голос Элохиста.
Таким образом, можно сравнить список упоминаний Иакова и Израиля с планом источника Бытия и отметить, как имена используются в каждом источнике. 2
Предпочитает ли тот или иной источник одно имя другому или использует имена по-разному, возможно, отражая авторскую цель, отличную от теологии? Это «научная точка зрения», которую стоит изучить.
1
Эта цитата появляется в различных онлайн-источниках, по-видимому, из комментария к Торе: Мидраш рабейну Бачья.
2
Цветные библейские тексты с указанием источников могут облегчить эту задачу, возможно, текст на иврите Пола Хаупта в новаторской Полихромной Библии (1893 г.), Библия Ричарда Фридмана с раскрытыми источниками (2003 г.) или онлайн-текст Wiki.
От Иакова в Израиль | Реформатские библейские исследования и молитвы в Лигонье.org
«Он сказал ему:« Как тебе имя? »И он сказал:« Иаков ». Тогда он сказал:« Имя твое больше не будет называться Иаков, но Израиль, ибо ты ссорился с Богом и с людьми и имел победил »(Быт. 32: 27-28).
— Бытие 32: 27–28Иаков не только преуспел в борьбе с людьми (Быт. 29–31), он также цепляется за Бога, борясь с Ним. Ушибленный Господом, Иаков не отпустит его, пока Яхве не благословит его (32:26).
Однако Бог просит патриарха раскрыть свое имя, прежде чем Он проявит к нему благосклонность (ст.27). Не сбрасывайте со счетов важность этого вопроса и ответа Иакова. Несмотря на его грех, Господь благословил Иакова (30: 25–43; 31: 9), но он должен полностью подчиниться Богу за это благословение. Подобно тому, как мальчики говорят «дядя», когда проигрывают битву, Иаков уступает Господу, когда отказывается от своего имени. Более того, Иаков также признает свой грех. Его имя может означать «он обманывает» в дополнение к «да будет Бог в твоем тылу» (25:26). Первородство первенца Исаака принадлежало ему по праву (ст. 23), но Иаков захватил его незаконно, и он признается, что был хитрым узурпатором, называя себя «Иаков.”
Господь не позволяет прошлому Иакова определять его. Вместо этого Он прощает и больше не обвиняет Иакова в грехе. Он переименовал Иакова в , Израиль в (32:28), что в широком смысле означает «Эль (Бог) сражается». В истории народа Израиля Господь сражался со Своим народом и за Свой народ (Исх. 14; Иер. 1: 13–19). Он также воевал против Израиля, когда судил его через языческие армии (Суд. 2: 11–14; Иер. 21). Новое имя Иакова намекает на это будущее, но нам также говорят, что его зовут Израиль , потому что он победил в своей борьбе с Богом и людьми (Быт.32:28). В таком случае, как Иаков одержал победу в своей борьбе со Всевышним, если он кричал «дядя»?
Понимание того, что Господь борется с нами всякий раз, когда мы испытываем искушение или сталкиваемся с неприятностями, помогает нам ответить на этот вопрос. Хотя он совершенно свят и никогда не является автором греха (Иакова 1:13), Бог суверенен, и любое зло, которое атакует или искушает нас, приходит только с Его разрешения (Ис. 45: 7; 1 Кор. 10:13). Следовательно, комментирует Жан Кальвин, бороться с такими вещами — это в некотором смысле сражаться руками Господа, поскольку Он допускает испытания, не будучи виновным в грехе (для нашего блага, Рим.8:28). Иаков победил в этой битве, признав Свою вину и абсолютную зависимость от Господа, цепляясь за Него изо всех сил. Такое разделение — единственный способ победить Господа и довериться Ему работать на наше благо, даже когда жизнь трудна.
Корам Део
Когда Бог посылает нам испытания, Он не действует против нас. Он также избавляет нас от невзгод, которые допускает (Пс. 18: 2; 74; 79; 1 Кор. 10:13). Кальвин пишет, что «поскольку он дает нам больше силы для сопротивления, чем использует для противостояния нам, мы можем верно и правильно сказать, что он сражается против нас левой рукой, а за нас — правой рукой.«Давайте подражать Иакову и цепляться за Его благословения, чтобы мы могли видеть то хорошее, что Он приготовил для нас.
Отрывков для дальнейшего изучения
2 Сам. 24
1 Лет. 21: 1–22: 1
Рим. 8:26
2 Кор. 1: 8–11
Иаков или Иаков в Библии?
Иаков или Иаков в Библии?
Отдавая должное Иакову
Марк Уилсон 14 октября 2020 21 Комментарии 44295 Просмотры ПоделитьсяХудожник в стиле барокко Гвидо Рени изображает апостола Иакова, сына Зеведея, на своей картине Святой Иаков Великий (ок.1636–1638).
Проблема имен всплыла во время недавнего изучения Библии в унионной церкви Святого Павла в Анталии, Турция. Пастор Деннис Массаро обсуждал троих мужчин по имени «Иаков» в Новом Завете: двое были апостолами, а третий был лидером иерусалимской церкви и автором одноименного письма — Книги Иакова. Участники исследования прибыли из разных стран, включая Нидерланды, Иран, Мексику, Молдову и Камерун. Когда я спросил, как зовут этих людей на их языках, все они ответили: «Иаков.”
Когда я читал курс общих букв Нового Завета (от евреев до Иуды), я начал с представления Книги Иакова, также известной как Книга Иакова. Студенты были в недоумении, пока не узнали, что Иаков является правильным переводом греческого имени Iakōbos . Один студент позже написал, что знание этого «перевернуло мое понимание письма». Другой заметил, что «с изменением имени происходит потеря еврейского происхождения».
Так как же еврейское имя Яаков стало таким нееврейским, как Иаков? С 13 века форма латинского имени Iacomus стала использоваться в английском языке.В 14 веке Джон Уиклиф сделал первый перевод Библии на английский язык и перевел Iakobus как Иаков. (Однако как в Ветхом, так и в Новом Завете он произвольно использовал имя Иаков для патриарха). Во всех будущих английских переводах это название закрепилось, особенно после 1611 года, когда король Яков I спонсировал перевод, который тогда назывался «Авторизованная версия». С 1797 года она называется Библией короля Якова.
Итак, что теряется при использовании Джеймса вместо Джейкоба? Во-первых, это создало неловкость в академическом письме.Ученые, предоставляющие транслитерацию Иакова, указывают Iakōbos , что даже непрофессиональные читатели знают, что это не то же самое. Хершель Шанкс отметил, что причина того, что израильские ученые не смогли понять значение одноименного склепа, заключается в том, что они не связали Джеймса с Яаковом. 1
Во-вторых, как заметил выше студент, родословная Джеймса утеряна. Из генеалогии Матфея мы узнаем, что отца Иосифа звали Иаков (Матфея 1:16) и что в его генеалогическое древо входил патриарх Иаков (Матфея 1: 2).Таким образом, Джеймс был назван в честь своего деда. Как пишет Бен Уизерингтон: «Совершенно очевидно, что семья Джеймса гордилась своим патриархальным наследием». 2 Итак, Иаков был третьим Иаковом в семье.
В бесплатной электронной книге Изучение Бытие: древние библейские традиции в контексте откройте для себя культурный контекст многих древнейших традиций Израиля. Изучите месопотамские мифы о сотворении мира, связь Иосифа с египетскими храмовыми практиками и три разных взгляда на расположение Халдейского Ура, места рождения Авраама.
В-третьих, еврейский культурный фон Джеймса сведен к минимуму. Тал Илан называет Иакова 15-м по популярности именем в Палестине в древности, его носили 18 известных лиц. 3 Включая как восточную, так и западную диаспоры, Иаков был третьим по популярности еврейским именем, его число встречается 74 раза.
В-четвертых, еврейское литературное наследие запутано. Книга Иакова (то есть Книга Иакова) адресована «двенадцати коленам диаспоры» (Иакова 1: 1) и полна ссылок и намеков на Тору и литературу мудрости еврейской Библии (Ветхий Завет христиан. ).Ученые считают Иакова самой «еврейской» книгой в Новом Завете. Его жанром считается письмо диаспоры, такое как Иеремия 29: 1–23 и апокрифические произведения Послание Иеремии , 2 Маккавейская 1: 1–2: 18 и 2 Апокалипсис Варуха 78–86.
По этим причинам изменение английского перевода Джеймса на Джейкоба имеет большой смысл. За свою жизнь мы адаптировались к ряду смен названий: от Бомбея до Мумбаи, от Пекина до Пекина, от Бирмы до Мьянмы и от Родезии до Зимбабве.Эти изменения были вскоре включены в средствах массовой информации, а также в последующих изданиях географических и исторических книг. В религиозных кругах также нетрудно произвести такую ономастическую настройку.
А можно ли такое переключение сделать практически? Исследователи Библии и издатели должны согласиться с тем, что дальнейшее использование слова «Иаков» неоправданно с лингвистической точки зрения и вводит в заблуждение с культурной точки зрения. Сложнее всего изменить переводы Библии, которые очень консервативны. Для начала сноска может обозначать, что Джеймс на самом деле Иаков.И пока мы занимаемся этим, давайте реабилитируем Иакова как имени двух учеников / апостолов Иисуса. Эти связи, которые теперь теряются только для англоязычных читателей, были замечены грекоязычной аудиторией, а также современными читателями переводов на большинство других языков. Давай отдадим должное Иакову.
Марк Уилсон — директор Исследовательского центра Малой Азии в Анталии, Турция, и является популярным преподавателем во время поездок / учебных поездок BAS. Марк получил докторскую степень по библейским исследованиям в Университете Южной Африки (Претория), где он работает научным сотрудником в области библейской археологии.В настоящее время он является адъюнкт-профессором Нового Завета в Стелленбошском университете. Он ведет полевые исследования в Турции и странах Восточного Средиземноморья для университетов, семинарий и церковных групп. Он является автором книги Библейская Турция: Путеводитель по еврейским и христианским местам Малой Азии и Победа через Агнца: Путеводитель к откровению на простом языке . Он часто читает лекции на Библейских фестивалях BAS.
Примечания:
1.Хершел Шанкс и Бен Уизерингтон III, Брат Иисуса: драматическая история и значение первой археологической связи с Иисусом и его семьей (Нью-Йорк: издательство Harper Collins Publishers, 2003), стр. 28.
2. Шанкс и Уизерингтон III, Брат Иисуса , стр. 97.
3. Хал Илан, Лексикон еврейских имен в поздней античности. Часть IV: Восточная диаспора 330 г. до н. Э. — 650 г. до н. Э. г. (Тюбинген: Mohr Siebeck, 2011).
Чтение по теме в Библейской истории Ежедневно:
Библейские тайны раскрыты, серия 1: «Трудности перевода» Роберт Каргилл
Иаков в Библии
С кем боролся Иаков и как Иаков стал Израилем?
Является ли надпись «Брат Иисуса» на склепе Иакова подделкой?
Этот ежедневник по библейской истории был впервые опубликован 27 апреля 2017 года.
Неполное изменение имени Иакова: спросите у раввина,
Спасибо за хорошее наблюдение. Талмуд (Брахос 12б-13а) отмечает то же самое и заключает, что Иаков не изменил свое имя на , как это сделали Авраам и Сарра. Скорее, ему дали дополнительное имя . Его основным именем будет Израиль, но Иаков все равно будет использоваться как его вторичное имя. Талмуд отмечает, что это ясно, потому что Сам Бог позже обращается к Иакову, используя его более раннее имя — в Бытие 46: 2.И, конечно же, как вы заметили, это имя все еще очень часто встречается в Торе — особенно в отношении Иакова, человека, в отличие от нации, произошедшей от него (почти всегда известной как «Дети Израиля »).
Почему разница? Потому что есть принципиальное различие между тем, что случилось с Авраамом и Саррой, и тем, что случилось с Иаковом. Авраам и Сара не полностью утратили свои прошлые имена; они просто были немного изменены и улучшены. Авраам изначально был Аврамом (на самом деле Авраамом и Аврамом).«Ав-рам» — это сокращение от «отец Арама». Первоначально Авраам должен был быть лидером в Араме, стране его прежнего проживания. Но он это перерос. Из-за его огромных усилий найти Бога и распространить Его имя, Бог дал ему новое имя, отражающее его новую миссию: Ав- [ра] -хам означает — как объясняет Тора (Быт. 17: 5) — «отец одного человека». множество (хамон) [народов] ». (Как отмечает Раши к этому стиху, хотя буква «рейш» больше не нужна, она не потеряла своего желанного места в имени Авраама).
Сара тоже выросла из местной принцессы (Sar ai = « моя дворянка») до Сара = дворянка, без ограничивающего местоимения — для всего человечества (Брахос 13а). Таким образом, их прежние имена больше не актуальны и больше не используются.
Однако с Иаковом произошло нечто иное. Он получил второе имя , не заменяя свое имя, а дополняя его. Мой учитель Р. Йоханан Цвейг объяснил, что это потому, что он не просто перерос свою первую миссию в жизни.Он взял второй. Теперь у него было два имени, отражающих две его цели в жизни. И сюжетная линия, стоящая за ним, увлекательна.
Когда Иаков был молод, Тора описывает его как «простого человека, живущего в шатрах» (Бытие 25:27). Сначала он был частным лицом, тем, кто укрывался от внешнего мира и погрузился в изучение Торы. (Мудрецы описывают «шатры», в которых он жил, как дома для учебы Сима (сына Ноя) и Эйбера (правнука Сима).)
У Иакова был близнец — его нечестивый брат Исав.Тора (loc. Cit.) Описывает его как охотника, человека поля. Исав преуспевал в физической активности, выражая ее в охоте на свою добычу. Как поясняют мудрецы, это было только начало. Он обратился к жизни вожделения, войны и завоеваний — в противоположность размышлениям и признательности за мудрость, которой был Иаков.
Если бы Исав был праведным, он мог бы использовать свою агрессивную натуру в положительных целях — стать лидером наций — привести их к вере в Бога, за которого стояла его семья.Это то, на что Исаак надеялся, что станет с Исавом, и почему он благосклонно относился к нему. Исав и Иаков могли вместе сформировать еврейский народ — Исав выполнял физическую и административную роль по ведению народов к Богу, а Иаков — ученый, являвшийся душой нации. Даже когда Исаву становилось все хуже (худшее из которых он скрывал от своего отца), Исаак все еще надеялся, что его сын сможет попасть в лоно общества и правильно выполнить свою миссию, несмотря на свои недостатки.
Исав, однако, оказался совершенно недостойным той задачи, которую он должен был выполнить.И здесь история становится интересной. Исаак все еще не хотел расставаться со своими мечтами о своенравном сыне. Но Ребекка и Джейкоб знали, что этого не произойдет. Иаков «украл» первенца прямо у Исава, а позже Ребекка заставила его принять благословения, предназначенные для его брата. Поступив так, Иаков взял на себя роль Исава в мире. Он больше не будет тихим, сдержанным знатоком Торы. Он станет мировым лидером — тем, кому придется бороться с нечестивыми мира сего, такими как Лаван и Исав.
Таким образом, Иаков получил второе имя. Израиль (Исраэль) относится к слову «сар» — господин или дворянин: «ибо ты состязался (« сариса ») с божественным и с человеком, и ты победил» (Быт. 32:29). Теперь у Яакова было две миссии в жизни (и он также женился не только на своей назначенной жене Рахили, но и на предполагаемой супруге Исава — Лии). Он по-прежнему будет Иаковом, человеком духа и знатоком Торы. Но он также будет Исраэлем, мировым лидером, взяв на себя миссию, которую его брат отказался выполнять.
Для более полного обсуждения этой важной темы см. Эту серию из трех частей, начинающуюся здесь.
Авторские права © 1995-2021 Aish.com, https://www.aish.com.
Aish.com является некоммерческой организацией и нуждается в вашей поддержке. Сделайте пожертвование по адресу: aish.com/donate,
или отправьте чек на адрес: Aish.com через Иерусалимский фонд Айш Ха-Тора, почтовый ящик 1259 Лейквуд, штат Нью-Джерси 08701.
Из-за ограниченных ресурсов служба «Спроси раввина» предназначена для евреев с небольшим образованием и больше некуда обратиться.Людям, у которых есть вопросы по еврейскому закону, следует посоветоваться со своим местным раввином. Обратите внимание, что это , а не домашнее задание!
Смысл изменения имени Иакова в Израиле
Привет всем, это раввин Давид Форман, вы смотрите Алеф Бета и добро пожаловать в Паршат Вайишлах.
Почему Бог изменил имя Иакова на Израиль?
В главе этой недели имя Иакова изменено с Яаков на Исраэль. Яаков — это имя, которое он получил, что связано с тем, что он держится за «экев», пятку Исава, когда он выходит из утробы.После этой странной борьбы с неопознанным мужчиной посреди ночи этот человек — который вполне может быть ангелом — говорит Яакову, что он больше не будет называться Яаков, он будет называться Израилем, потому что он боролся с Богом. и человек и победил. Но почему так важно изменить имя Иакова? Что означает это новое имя?
До того, как Иаков стал Израилем
Итак, я думаю, если вы вернетесь к первоначальному названию Иакова, вы действительно найдете кое-что интересное.Ребекка беременна двойней. «Вайетзе харишон адмони куло кеадерет шеп». Первый выходит красным, румяным, волосатым. «Ваикре’у шмо Эсав». И они назвали его по имени Эсав. Теперь Эсав — довольно прямое имя для такого ребенка. Он уже полностью сделан, он похож на маленького человека, а слово Эсав означает «сотворенный». Слово асах означает «делать».
«Веачарей-чен яца ачив», но после этого вышел его брат, «веядо очезет баакев Эсав», и его рука держалась за пятку Эсава, «вайикра шмо Яаков», и он позвал его имя Иаков.«Он» предположительно Исаак, его отец, но посмотрите на контраст здесь. Оба родителя звали Эсав, Эсав. Только один из них зовет Иакова, Иаков. Что насчет Ребекки, которая молчит? Может, ей не очень понравилось это имя.
Ребекка не единственная, кого немного обижает имя «Яаков». Позже, Эсав, когда его обманывает Иаков, Иаков выдает себя за него и получает от своего отца благословения, предназначенные для Эсава. Эсав кричит: «Хачи кара шмо Яаков», поэтому его зовут Яков.«Ваяквени зех паамаим». Что именно означает это слово, аквени? Потому что он дважды меня кренил? Эсав мог иметь в виду это в смысле трюка, но на самом деле это означает, что он наклонился ко мне, понимаете? Вместо того, чтобы противостоять мне, он не пришел сюда и не сказал: «Папа, мне нужно это благословение», он представил себя мной. Он был с ним окольным, он ходил вокруг него. Если вы думаете о каблуке, что визуально определяет его? Это часть тела, которая поворачивается, она не прямая. Он был со мной не откровенен.«Эт-бехорати лакач». Сначала он взял мое первородство, «вехинех атах лакач бирчати», а теперь он получил мое благословение.
По правде говоря, дело не только в том, что Яаков обходился со своим братом окольным путем. Даже когда Яаков имеет дело с Богом в самом начале своей жизни, есть нечто окольное. Посмотрите на самую первую встречу между Иаковом и Богом. Это происходит в начале главы прошлой недели, главы Vayeitzei. Он убегает от Эсава, который хочет его убить.Он останавливается и видит сон, и в этом сне ангелы поднимаются и спускаются по лестнице, и ему является Бог. «Я Бог твоих отцов», — говорит он. Земля, на которой вы спите, «леха этненах улезарьеча», я дам ее вам и вашим потомкам. «Вахая зар’ача каафар ха-арец», у вас будут тысячи и тысячи, миллионы детей, «уфарацта йамах вакедмах», и они вырвутся наружу, «вехинех аночи имах», и я собираюсь Будь с тобой, «ушмартича», Я буду за тобой присматривать.«Бечол ашер-телех вахашивотича эль-хаадамах хазот», и я верну тебя в эту землю, «ки ло э’эзовча», я не оставлю тебя, «ад ашер им-асити эт ашер-дибарти лач» , пока я не сделаю то, что обещал тебе.
Так вот, Бог только что дал прямое обещание Иакову. Когда кто-то дает вам прямое обещание, вы можете действовать двумя способами. Единственное, что вы можете сделать, это прямо принять обещание. Если это другой человек, вы можете посмотреть ему в глаза, сказать «спасибо» и пожать ему руку, и это признание скрепляет обещание.Но есть другой способ скрепить обещание, более окольный путь. Вместо того, чтобы принять обещание, я могу как бы попытаться запереть вас. Какие стимулы я могу создать, чтобы повысить вероятность того, что вы действительно выполните это обещание? Это косвенный способ закрепить их в обещании, и на самом деле, похоже, именно это и выбирает Джейкоб.
Если действительно Бог со мной, и действительно, Он наблюдает за мной на этом пути, по которому я иду, и Он дает мне хлеб, и он дает мне одежду, чтобы носить, и он возвращает меня с миром в дом моего отца… Как будто все это накапливается. Тогда это то, что я сделаю, я сделаю это для Бога, я дам вам десятую часть всего, что у меня есть ». Так что даже здесь Яаков использует своего рода окольный ответ с людьми, окольный ответ с Богом. Это изогнутая пятка Яакова. Но позже в жизни Джейкоба все, кажется, изменилось.
Проведя годы в доме Лавана, Иаков, уезжая, делает радикальный и рискованный выбор. Вы знаете, все мы знаем, что, когда Яаков выходил из дома Лавана, он встречает своего брата Эсава, и он напуган, потому что Эсав идет на него с 400 людьми.Но мы не часто понимаем, что именно Яаков инициировал этот контакт с Эсавом. Чтобы сделать обходной путь, нужно было бы покинуть дом Лавана и попытаться избежать встречи с Эсавом. Эсав где-то где-то в Се’ире, он может легко добраться до Ханаана, не предупредив своего брата в Се’ире, но он предпочитает не делать этого.
Изменения в Иакове до того, как он был переименован
«Вайишлах Яаков малахим лефанав эль-Эсав ачив», — он отправляет гонцов к Эсаву, добиваясь встречи с ним.Это не тот Джейкоб, который сбежал от своего брата. Это Яаков, стремящийся сделать все, что в его силах, чтобы наладить отношения между ними. «Va’eshlechah lehagid ladoni limtzo-chen be’eineicha», — он посылает Эсаву дары, чтобы снискать благосклонность его глаз. Но язык благосклонности, чен, указывает на вид любви, Раши, «лимцо-чен бе-эйнейча шеани шалем имча», «Я посылаю это, чтобы показать, что я с тобой целиком», «умевакеш ахаватча», и я ищу твоей любви и товарищества ». Это попытка примирения, попытка, которая, кажется, обречена на провал, когда в ответ сюда приближается Эсав, вооруженный и готовый к 400 мужчинам на его стороне.В этот момент Яаков боится и приближается к Богу, но это очень отличается от того первого разговора, когда Иаков убегал от Эсава.
Поставьте себя на место Джейкоба прямо сейчас: вы чувствуете сильный страх. Вы разделили свой лагерь на два лагеря, так что не дай бог, Эсав ударил бы одного, по крайней мере, другой выживет. Вы готовы потерять половину своей семьи, и теперь вы приближаетесь к Богу и говорите: «Боже, я помню твое обещание». Ты — Бог, «ха -омер элай шув ле’арцеха улемоладетеча ве’ейтива имач», вернись, и Я сделаю все для тебя хорошо.
Теперь, вспоминая это обетование, вот что Яаков говорит: «катонти», я чувствую себя маленьким Богом, «микол хасадим умикол-хаэмет», перед лицом всей той доброты, которую ты мне оказал, «ки вемакли» avarti et-haYarden hazeh ve’atah hayiti lishnei machanot ”, когда я впервые переправился через реку Иордан, я пришел с одними вещами, а теперь посмотрите, я вырос. Спасибо тебе, Господи. Вы дали мне достаточно, чтобы у меня здесь два лагеря. У меня к вам претензий нет, просто просьба.«Хацилени-на мияд ачи мияд Эсав», пожалуйста, спаси меня от рук моего брата, от руки Эсава «ки-яре аночи ото», я боюсь его, «пен-яво вехикани», чтобы он не пришел и не ударил меня. и убивайте, em al-banim, мать за детьми.
Никаких обещаний, если ты сделаешь это для меня, я сделаю это для тебя. Я просто смотрю тебе в глаза и прямо и честно прошу. Я не пытаюсь заставить тебя за руку. Я просто говорю вам, как оно есть. Мне страшно, пожалуйста, помогите мне.
Интересно, что Яаков прямо сейчас говорит о страхе прямо с Богом.В первый раз, когда вы поговорили с Богом, все двигал страхом. Раши, Радак, Рамбан — все они объясняют страх Яакова и предполагают, что он пытался уйти от этого чувства страха, но этот страх был второстепенной проблемой, побуждая его сделать круговой обход. Здесь страх лежит прямо на столе и приводит к прямой просьбе, пожалуйста, помогите мне.
Смысл изменения имени Иакова
В тексте снова и снова появляется слово «паним», «Лицо».Он начинается в самом начале нашей главы, «вайишлах Яаков малахим лефанав», Яаков посылает гонцов перед его лицом, буквально к своему брату Исаву. Когда он посылает дары Исаву, своему брату, «ки амар», Иаков говорит «ачапрах фанав», возможно, я смогу найти прощение перед его лицом, «баминкчах хахолечет лефанай», с этими дарами, которые идут перед моим лицом, «ве ‘acharei-chen er’eh fanav «, а потом я увижу его лицо,» ulai yisa fanai «, может быть, он поднимет мое лицо. Лицо, лицо, лицо, все о лице.
Место, где он борется с ангелами, он называет Пениэль, «Лик Бога». Что это за акцент на лице? Послушайте, как меняют имя еще раз. «Исраэль», Израиль, «ки-сарита им-Элоким веим анашим ватучал», потому что вы боролись с людьми и с Богом, и вы пережили столкновение. Как вы боретесь? Вы боретесь лицом к лицу.
В изменении имени говорится, что Яаков столкнулся с Богом и столкнулся с людьми. Название отражает то, что уже произошло, фундаментальное изменение в том, как Яков обращался с Богом и человеком.Теперь он заслуживает того, чтобы называться Израилем. Больше не «Яаков», имя, которое его мать никогда не хотела. Это искупительное имя. Человек, который больше не ходит по кругу, человек, который прямой, «Исраэль», возможно, с эхом ясар кел, прямо с Богом, прямо с людьми. Больше не кольцевой.
Конец 14-летнего пробега Джейкоба как самого популярного имени ребенка в США
ВАШИНГТОН — Ной проплыл мимо Джейкоба и стал самым популярным именем ребенка в США в 2013 году, завершив 14-летний пробег Джейкоба на вершине.София была самым популярным именем для девочек третий год подряд.
В пятницу Управление социального обеспечения объявило самые популярные детские имена. За Ноем последовали Лиам, Джейкоб, Мейсон и Уильям. За Софией последовали Эмма, Оливия, Изабелла и Ава.
Расцвет Ноя и Лиама подчеркивает тенденцию к более гладкому звучанию детских имен, сказала Лаура Ваттенберг, создательница Babynamewizard.com.
«Вы сравниваете Джейкоба со всеми его твердыми, резкими согласными, с Ноем и Лиамом, вы действительно можете увидеть, куда движется стиль», — сказал Ваттенберг.
Она также отметила, что самые популярные детские имена не так популярны, как раньше. Например, чуть более 18 000 младенцев, родившихся в прошлом году, были названы Ноем. В 1950 году, когда Джеймс был номером 1, родилось более 86 000 новорожденных с этим именем.
В прошлом году Софией было названо около 21 000 новорожденных. В 1950 году более 80 000 человек были названы Линдой — самым популярным именем среди девочек того года.
Актуальные новости
Актуальные новости Более
«В прошлом большинство родителей выбирали из довольно хорошо определенного набора имен», — сказал Ваттенберг.«Буквально в течение сотен лет английские королевские имена доминировали. У вас были Джон, Мэри, Джеймс и Елизавета».
«Сегодня, — сказала она, — имена есть везде».
Иаков впервые поднялся до № 1 в 1999 году. За 45 лет до этого Михаил был королем для всех, кроме одного.
Среди девочек было намного больше разнообразия. Мария доминировала в первой половине 20 века. Но за последние два десятилетия Эмили, Эмма, Изабелла и Джессика все время были на вершине.
На веб-сайте Управления социального обеспечения представлены списки 1000 самых популярных детских имен на каждый год, начиная с 1880 года. Самые популярные детские имена в этом году — Джон и Мэри. Джон сейчас на 27-м месте, а Мэри опустилась на 121.
Социальное обеспечение также ежегодно составляет список самых быстрорастущих имен. Эти имена могут не входить в первую 10 или даже 100 лучших, но они поднялись на большее количество позиций, чем любые другие.
Среди девочек безоговорочным победителем стала Далейза, которая поднялась на колоссальные 3130 позиций и заняла первое место.