Как детей укладывают спать в яслях: Детские сады, заставляющие детей спать во время тихого часа, нарушают установленные требования | Эстония

Содержание

Детские сады, заставляющие детей спать во время тихого часа, нарушают установленные требования | Эстония

Требования по защите здоровья для детских дошкольных учреждений устанавливаются постановлением министра социальных дел. В разделе №14 действующих с 2010 года требований значится, что детям до трех лет позволяется дневной сон по меньшей мере один раз в день, но для более старших детей по меньшей мере час в день должен быть предоставлен отдых с возможностью выбора между сном или иной спокойной деятельностью.

Родители, чьи дети не спят днем, зачастую сталкиваются с тем, что на самом деле в детских садах альтернативы не предлагают. Есть детсады, в которых бодрствующим детям разрешают во время тихого часа собирать пазлы, рисовать или смотреть книги. Однако есть и такие, в которых детей заставляют оставаться в кровати, а некоторые родители сталкивались и с более экстремальным подходом.

Мать пятилетнего ребенка (редакция ERR не называет имени) рассказала, что у ее ребенка все время были проблемы с дневным сном. Воспитатели начали ставить диагноз ребенку, предполагая, что это может быть тревожное расстройство или синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).

«Я закончила медицинский факультет Тартуского университета и не была согласна с таким «диагнозом», мы с ребенком сходили к психологу. По мнению двух психологов, у ребенка не было тревожных расстройств и СДВГ», – рассказала родительница.

Специалисты порекомендовали, чтобы ребенок слушал сказку перед сном, потом 30 минут полежал и если после этого не заснет, то пусть тихонько рисует или играет. Так было до тех пор, пока прошлой осенью в детском саду не сменилась учительница, по мнению которой, ребенок должен был лежать в кровати во время всего тихого часа.

«Поскольку ребенок не спал и ворочался, учительница решила применить наказание – заставила одеваться и раздеваться до тех пор, пока ребенок не устанет и не уснет. Это метод не сработал. Следующим наказанием была ходьба по лестнице, и тоже безуспешно», – рассказала женщина.

Наконец учительница, не посоветовавшись с родителями, обратились за советом в сеть консультирования Innove Rajaleidja, где в то же время искала совета мать ребенка. Там сочли, что это нормально и приемлемо, если ребенок в возрасте пяти с половиной лет не спит днем. Учительница, которая не была довольна таким ответом, решила уйти из детского сада.

Помимо этого примера, есть много более обычных, когда ребенку приходится просто пережидать тихий час. Кто-то из детей после этого дома засыпает только после полуночи.

Многое зависит от учителя в конкретной группе, насколько он готов идти навстречу и принимать решения. Часто в детских садах в качестве причины приводят отсутствие помещений или работников.

Директор Таллиннского детского сада «Марди» Трийну Коткас сказала, что у них есть такие дети, которые не спят днем, но их немного. Большинство детей приводят в сад к 8 часам, и после игр и прогулки во дворе к обеду они устают.

Если ребенок по прошествии определенного времени не уснул, по словам Коткас, ему разрешают встать с кровати и тихо играть либо в другой комнате, либо в этой же.

Если есть желание, то отсутствие учителей или комнат – не проблема

В столичном детском саду Rõõmutarekese несколько десятилетий было так, что в объединенных группах, в которые ходят дети от трех лет до дошкольного возраста, спят младшие дети, а старшие – нет.

«Во время дневного перерыва для старших проходит подготовка к школе и час спокойных игр для тех, кто не спит. Конечно, все по договоренности с родителями. Каждому ребенку обеспечена кровать, если он захочет поспать», – сказала директор детского сада Марика Халликманн.

По ее словам, стало больше детей, которые днем не спят, и она не считает правильным заставлять их лежать в кровати 1,5 часа.

«Одна из задач детского сада – социализация. Выучить буквы и цифры легко, а вот хорошо относиться к соседу сложнее. Мы должны учиться общаться», – сказала Халликманн.

В некоторых детских садах объясняют необходимость укладывать всех детей на дневной сон тем, что в противном случае у учителя не будет времени на отдых или возможности подготовиться к занятиям. По словам Халликманн, это вопрос организации.

Канцлер права: с правами даже одного бодрствующего надо считаться

Глава отдела организации образования Министерства науки и образования Ингар Дуболазов сказал, что условия и порядок проведения времени для отдыха обозначаются в уставе детского сада, который утверждает попечительский совет, в который входят представители родителей. В уставе можно точно прописать, что подразумевается под «иной спокойной деятельностью», которой можно заниматься во время тихого часа.

Канцлер права Юле Мадизе в июне прошлого года сообщила администрации детского сада, в котором четырехлетнему ребенку не позволяли во время дневного сна заниматься другой спокойной деятельностью, что даже если всего один ребенок не хочет спать днем, то надо считаться с его правами.

Канцлер права сочла, что если родитель хочет, чтобы его ребенок мог вместо сна чем-то спокойно заниматься, детский сад должен это позволять. Такая возможность должна предоставляться ребенку и в том случае, если это сложно организовать из-за отсутствия помещений.

«Обязанность тихо лежать в кровати не дает ребенку возможности выбрать другую спокойную деятельность. Это требование не учитывает благополучие ребенка. Конечно, ребенок в это время должен заниматься чем-то тихо, чтобы не мешать другим. У других детей есть право на сон», – добавила она.

При этом она обратила внимание на то обстоятельство, что решение – спать ребенку во время тихого часа или нет – должно быть принято в сотрудничестве между представителями детсада и родителями в отношении каждого ребенка в отдельности, а не попечительским советом или родителями группы.

Как уложить ребенка спать: 13 самых странных способов

  • Шон Кохлан
  • Корреспондент Би-би-си

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Пытка лишением сна ужасна, и многие из нас знают об этом не понаслышке

Устали после новогодних праздников? Мечтаете поспать еще хотя бы минут 600? Или, может быть, ваши дети вскакивают с постели каждые полчаса и уже окончательно довели вас до ручки?

Начало января — черные дни для людей, страдающих от нехватки сна.

Поисковик Google, современный индикатор подобных проблем, показывает, что число запросов по словам «дети не спят» достигает максимума именно в это время года.

Просто представьте себе эти дрожащие пальцы, судорожно стучащие по клавиатуре и шарящие по экрану мобильника в надежде получить ответ, который волшебным образом позволит, наконец, забыться и заснуть…

Новогодние зомби

Дети в новогодние каникулы постоянно на взводе: они не ложатся допоздна, уставившись в экран, до упора играют в компьютерные игры, опустошают праздничные запасы в холодильнике, и шансы на полноценный детский сон приближаются к нулю.

Потом, в один прекрасный день им опять нужно в школу, и они плетутся туда поутру, словно зомби, вперившись красными от усталости глазами в январскую тьму.

Взрослые страдают не меньше детей. Начало января — пиковое время для поиска по словам «сон» и «мне нужно поспать».

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Рождество и Новый год — это «идеальный шторм»: недосыпание, переедание, алкоголь и полное нарушение режима

Как говорится, отчаянные времена требуют отчаянных мер. И родители, удрученные семейной бессонницей, начинают изобретать собственные стратегии борьбы.

Изучив интернет-приложения и сайты, посвященные сну, такие как Moshi Twilight Sleep Stories и calm.com, мы собрали некоторые из наиболее эксцентричных идей.

В каждом случае утверждается, что идея уже где-то опробована. Хотя можно только представить, насколько плохо, по всей видимости, обстояли дела.

Эти идеи не имеют шансов появиться ни в одной из множества невыносимо скучных книг, рассказывающих нам о том, как идеальные родители правильно воспитывают детей.

13 странных способов уложить ребенка

  • Объяснить ребенку смысл инфраструктурных проектов китайского лидера Си Цзиньпина
  • Поставить аудиозапись главы из шотландской книги по экономике XVIII века, которую читает чрезвычайно заунывный преподаватель
  • Посмотреть с ребенком видео соревнований по разгадыванию кроссвордов
  • Прослушать часовую запись зевающих людей
  • Включить пылесос
  • Посмотреть в замедленном воспроизведении фильм о пасущихся овцах
  • Придумать несуществующего монстра. Например, «Человека 8 часов», который ловит детей, бодрствующих после восьми.
  • Положить ребенка себе на грудь и медленно вращаться по кругу
  • Положить детей в машину и кататься по улицам
  • Напевать им национальный гимн
  • Развернуть кровать ребенка на 180 градусов
  • Положить ребенку под подушку будильник, тиканье которого должно напомнить стук сердца матери
  • Положить в кроватку пахнущую мамой одежду

«Идеальный шторм»

Профессор Университета Лафборо Кевин Морган, работающий в отделе клинических исследований сна, говорит, что если бы нужно было создать для эксперимента ситуацию хронического недосыпания и усталости, она, возможно, сильно напоминала бы новогодние и рождественские праздники.

По словам ученого, это настоящий «идеальный шторм»: поздний отход ко сну, переедание и непредсказуемое время пробуждения.

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

После бурных праздников бороться со сном в офисе невозможно

К этому можно добавить алкоголь, ухудшающий качество сна, и подсознательный стресс, связанный с подготовкой к Рождеству и Новому году.

Это целый коктейль ингредиентов плохого сна, усугубляемый, по словам профессора Моргана, тем, что конец декабря и начало января — самое темное и унылое время года.

Ключ к хорошему сну — это правильный, регулярный режим, говорит Кевин Морган. Но в рождественские и новогодние дни все семейное расписание перевернуто с ног на голову.

«Ко 2-му января вы уже, скорее всего, в ауте, — говорит профессор. — Шумные дети уже действуют на нервы, и обстановка слегка накалена».

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Новогодние праздники меняют устоявшийся семейный режим

Установить режим сна

Есть, впрочем, и другие, не такие странные способы улучшить ситуацию. Британские врачи советуют родителям установить постоянное время для отхода детей ко сну.

При этом укладывание ребенка должно превратиться в хорошо знакомую, привычную для него ежедневную рутину. Специалисты советуют ванну перед сном и какую-нибудь историю на ночь в спальне с приглушенным светом.

Компьютеры, мобильные телефоны, телевизоры должны быть выключены, поскольку они мешают ребенку заснуть. Врачи британской Национальной системы здравоохранения рекомендуют выключать все экраны за час до отхода ребенка ко сну.

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Включенный экран мешает ребенку спать, предупреждают врачи

Комната, в которой ребенок спит, должна быть темной, прибранной и тихой. Плотные шторы должны препятствовать проникновению света с улицы, а температура воздуха должна быть комфортной — ни чересчур высокой, ни слишком низкой.

Профессор Морган подчеркивает, что эффективность этих простых и обыденных правил зависит от того, насколько родителям удается установить режим.

Кроме того, помочь детям заснуть могут ежедневные прогулки на свежем воздухе, вместо постоянного сидения перед экраном.

Но волшебных рецептов, предупреждает профессор Морган, не существует. «Дети чрезвычайно возбуждены под Рождество и Новый год, а возбужденным людям не спится», — напоминает он.

Зачем детям дневной сон? – Детский сад №4 Ягодка г. Чебаркуль

Зачем детям дневной сон или как уложить спать ребёнка днём?

Для многих мам этот вопрос действительно является проблемой. А некоторые абсолютно не расстраиваются, когда ребёнок отказывается спать днём и просто перестают его укладывать. Как же понять, до какого возраста ребёнку нужен дневной сон и нужен ли он ему вообще?

На мой взгляд, дневной сон детям не просто нужен, он им необходим. Об этом же говорят практически все педиатры, психологи и неврологи. Дневной сон обеспечивает правильное психическое и физическое развитие. Я думаю, многие мамы замечали, насколько становится капризным ребёнок, если не поспит днём. У нас происходит именно так. Или же, не уснув вовремя, малыш всё-таки засыпает под вечер, устроив потом маме бессонную ночь.

Так зачем нужен ребёнку дневной сон?
  • Дневной сон помогает малышам справляться с эмоциями и впечатлениями, полученными ранее. Детская нервная система более подвержена эмоциональным перегрузкам.
  • Дневной сон способствует более длительной концентрации внимания. Малыш становится спокойным, может долгое время играть самостоятельно и не требует повышенного внимания.
  • Как уже писала выше, дневной сон благотворно влияет на психическое и физическое развитие малыша, является профилактикой различных неврологических и психологических проблем. Только во время сна восстанавливается работоспособность нервных клеток.
  • Дневной сон помогает укрепить иммунитет.
  • Регулярный дневной сон положительно сказывается на качестве обучения. Ребёнок более склонен воспринимать новые знания. Реакция на неудачи у выспавшегося днём ребёнка менее трагична. Об этом исследовании очень хорошо написано в книге «Мифы воспитания».
  • По мнению учёных, дети, которые спят днём, имеют позитивный настрой и быстрее адаптируются в незнакомой ситуации (по результатам исследования Университета Колорадо, проводимого Моникой ЛеБуржуа), а значит, и социализация в новых коллективах у них происходит лучше (например, в детском саду, развивающих центрах, спортивных секциях и школах).
  • Во сне вырабатывается гормон роста. Думаю, не стоит уточнять, насколько это важно.
  • Регулярный дневной сон способствует крепкому сну ночью. Зачастую, не поспав днём, дети и вечером не могут спокойно уснуть из-за нервного перевозбуждения. Поэтому не стоит надеяться на то, что без дневного сна ребёнок сильнее устанет и быстрее заснёт вечером.
Сколько ребёнок должен спать днём?
Если ребёнок не хочет спать днём?

Дети не хотят спать днём по совершенно разным причинам. Возможно, ребёнок просто не устал физически и эмоционально или не может заснуть самостоятельно. Или в комнате очень жарко и душно (так бывает у многих, когда начинается отопительный сезон). А возможно маме просто некогда укладывать ребёнка, поэтому дневной сон не может стать регулярной привычкой.

Итак, давайте разбираться, что делать, если малыш отказывается спать днём:

  • Залог хорошего дневного сна – это режим. Как бы ни пугало это мам, режим для ребёнка — вещь обязательная. Дети быстро к нему привыкают и в назначенный час уже готовы есть/гулять/спать. Если малыш не хочет засыпать днём, пересмотрите его распорядок дня. Возможно ребёнок поздно просыпается, из-за того что поздно ложится, поэтому к дневному сну просто еще не устает. Сделайте утренние прогулки регулярными (это полезно не только для малыша, но и для мамы). Укладывайте спать ребёнка сразу после обеда. Таким образом, вы создадите определённые ритуалы, выполняя которые, ребёнок будет более спокойно соглашаться на дневной сон. Главное, всегда соблюдать установленный режим.
  • Следите за температурой в комнате. Проветривайте её перед сном. Дети очень плохо спят, когда в комнате жарко и душно. Также такой микроклимат очень плохо сказывается на слизистой носа, что отрицательно сказывается на восприимчивости ребёнка к вирусам и бактериям.
  • Никогда не используйте дневной сон в качестве наказания. Напротив, рассказывайте ребенку, зачем нужно спать днём, что происходит в организме, когда они спят.
  • Ложитесь спать вместе с ребёнком. Бывает так, что вечером дети засыпают самостоятельно, а днём совершенно не могут заснуть сами. У нас дома именно такая ситуация. Поэтому днём я всегда ложусь вместе с ними, и мы засыпаем втроем. Таким образом, и дети засыпают спокойно, и мне удаётся немного отдохнуть.
  • Укладывание ребёнка занимает от 30 минут до 1 часа. Дневной сон требует терпения не только от ребёнка, но и от мамы. Не бросайте укладывание, если ребёнок не заснул через 15 минут.
    В разном возрасте детям нужно разное время, чтобы заснуть.

Готовимся к садику: перестраиваем режим

Развитие ребенка

Готовимся к садику: перестраиваем режим

21 августа 2019 5 107 просмотров


Лиана Хазиахметова

Малышу, который собирается в детский сад, придется привыкать к многим вещам: это и новые правила, и отсутствие мамы рядом, и большое количество детей вокруг. Ребенок будет проходить период адаптации, во время которого нагрузка на нервную систему значительно возрастет. В силах родителей минимизировать стресс. Например, по вечерам проводить больше времени с ребенком, перестроить заранее режим дня, чтобы подготовить будущего детсадовца к новой жизни.

Мы уже писали о важности психологического настроя, о бытовых моментах — выборе одежды, развитии навыков самообслуживания. Сегодня речь пойдет о режиме — во сколько ложиться спать и вставать, когда завтракать и обедать, чтобы ребенок быстрее привык к садовскому распорядку дня.

Ночной сон

Здоровый сон поможет малышу справиться со стрессом в период адаптации, поэтому уделите отдыху особое внимание. Восстановление организма и выработка гормонов активнее всего происходят во время сна между 10 часами вечера и 2 часами ночи. Уже сейчас старайтесь укладывать малыша не позднее 22:00.

Чтобы ребенок быстрее засыпал, откажитесь от мультиков и подвижных игр за два часа до сна. Также вечером старайтесь не давать сладкое (даже фрукты), чтобы у ребенка не было излишка энергии.


Приучайте ребенка играть в спокойные игры перед сном. Источник

Попробуйте создать ритуал отхода ко сну, например, читать книги — «Потерял Мышонок сон…», «Баю-бай, до утра!», «Слоненок, который хочет уснуть» (также есть сказка про Кролика и Тракторенка).


Потерял Мышонок сон…

Средняя суточная потребность во сне у детей 3 лет — около 12 часов.

В детском саду в младшей группе спят, как правило, 2-2,5 часа. Исходя из этого рассчитайте, сколько должен спать ребенок ночью. Сейчас самое время протестировать, подходят ли эти показатели именно для вашего ребенка. Бывает, что дети спят слишком много дома, поэтому в тихий час не могут заснуть. Или же недосыпают, перевозбуждаются, и тоже появляются проблемы с дневным сном.

Поздний завтрак

Родителям детсадовцем стоит обратить внимание еще и на время завтрака. В садике завтракают, как правило, в промежутке с 8:00 до 8:30. Возможно, вы будете приводить ребенка раньше, чтобы успеть на работу. Рассчитайте, сколько времени пройдет от пробуждения до завтрака? Сможет ли малыш выдержать это время? Попробуйте уже сейчас завтракать позже обычного.

Дневной сон

Узнайте, в какое время дети ложатся спать в вашем садике (обычно около 13:00). Постарайтесь в ближайшие дни сдвигать время дневного сна ближе к этой цифре. Так ребенок быстрее привыкнет к новому распорядку и научится засыпать сразу после обеда.

Также обратите внимание: засыпает ваш ребенок самостоятельно или вместе с вами? Если второе, пришло время отказываться от этой привычки. Конечно, в садике это произойдет само собой, но для ребенка это будет дополнительным стрессом.

Вечернее общение

В период адаптации старайтесь по вечерам больше общаться с ребенком, обниматься, играть. Это своего рода компенсация за ваше отсутствие в садике. Налаживать тесное вечернее общение можно уже сейчас. Например, готовьтесь к садику: выбирайте вместе одежду, подарок для воспитателя, отвечайте на вопросы ребенка и рассказывайте свои истории из детства.


В садике малыш найдет новых друзей. Фото разворота книги «Дуся и Поросёнок Бобик»


Дуся и Поросёнок Бобик

Принять и полюбить новый образ жизни ребенку помогут книги на тему детского сада. Недавно у нас вышла новинка «Дуся и Поросёнок Бобик»: она поможет справиться со страхами и увидеть в детском садике все хорошее.

Переходите на новый режим заранее, чтобы адаптация прошла легче!

Обложка поста: pixabay.com

7 способов уложить ребёнка спать, которые работают (но это не точно)

Детский сон очень важен для уставших родителей. К сожалению, представления ребёнка о том, когда пора закрывать глаза, часто расходятся с мнением пап и мам. Инна Прибора предлагает несколько действенных методик. Она уверена: если начать применять эти техники прямо сейчас, уже к вечеру вы увидите результат!

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

1. Колыбельная

С ночными мелодиями взрослые часто совершают ошибку: запевают так, что в «Ложкой снег мешая» явственно слышится угроза, да и мотив напоминает скорее «Не думай о секундах свысока…». Такая песня может лишь укрепить воинственный настрой ребёнка. Тяните ласково, заунывно; даже если вы не попадёте в ноты, не берите выше первой октавы. Высокие щемящие звуки разбередят душу ребёнка, да и кот начнёт подпевать. Переложите на мотив народной песни вашу любимую рок-классику, исполните Coldplay, но так, как если бы солист простудился. И главное: ни в коем случае не читайте рэп. Как бы всё хорошо ни начиналось, исполнитель неизбежно начинает качать головой и размахивать руками, делая вид, что у него в руке пистолет.

Почему это работает. Специалисты медицинского центра в Нью-Йорке изучали воздействие трёх типов звуков на недоношенных детей. В распоряжении учёных был инструмент, имитирующий те звуки, которые ребёнок слышит в матке, барабан, звучащий как сердцебиение, и обычные колыбельные в исполнении родителей, без музыкальной обработки. Все мелодии оказались более-менее эффективными, но чемпионский титул следует отдать колыбельным. Именно они помогали детям оставаться спокойными максимально долго.

2. Укачивание

Если ребёнок старше двух лет, укачивания хороши лишь в гамаке: тихонько подталкивайте его, не меняя амплитуды. Мерное покачивание вводит в транс даже взрослого, поэтому вы можете застать себя бессознательно выполняющим чужие приказы: «Встань, принеси зайку, спой песенку мухи». У этого метода есть нюанс, который несколько подрывает доверие к гамаку: когда ребёнок заснёт, его обязательно нужно переложить в нормальную кровать с плотным матрасом. Большинство детей только и ждут этого момента, чтобы проснуться.

Некоторые младенцы быстрее всего успокаиваются, если их качают вверх-вниз. Это заставляет отчаявшихся родителей приседать с клиентом на руках. После уместно перейти к наклонам и поворотам корпуса. Воспользуясь короткой передышкой на фитболе, завершите комплекс упражнений растяжкой.

Почему это работает. Носить и покачивать ребёнка — естественно и крайне полезно. Японское исследование 2013 года показало, что большинство детей млекопитающих успокаивается, когда матери носят их на себе. Помимо этого, качка помогает детским сенсорным и моторным системам скоординироваться. А исследование 2019 года утверждает, что покачивание ещё и способствует лучшей работе памяти. Правда, эксперимент проводился без участия детей — только с молодыми людьми и мышами. Но и у юношей, и у грызунов был замечен положительный эффект.

3. Чтение и сказка на ночь

Спокойные дети могут уснуть и во время сказки, как раз в тот момент, когда Волк притаился в кустах, чтобы выскочить на Красную Шапочку. Но тревожные ребята будут внимательно следить за сюжетом до момента со свадьбой, когда у кого-то по усам текло. Если вы намерены усыпить ребёнка сказкой, выбирайте историю, в которой ничего не происходит: докучные стихи про белого бычка, длинное повествование, как вы ехали во Владивосток на поезде, пересказ сериала «Секс в большом городе».

Почему это работает. Исследования, которые касаются чтения вслух, как правило, сосредоточены на интеллектуальных выгодах и игнорируют все остальные плюсы. Учёные из Университета Сассекса проводили эксперименты со взрослыми и выяснили, что чтение в течение всего шести минут снижает уровень стресса на 68%. То есть книга действует мощнее, чем прогулка или видеоигра. Нет поводов считать, что влияние чтения на детей гораздо слабее. Учёные полагают, что это крайне удачный способ расслабиться при помощи собственного воображения.

4. Поглаживание

Некоторым детям вечером важно расслабить тело, для чего применяется лёгкий массаж: родитель несколько раз проводит рукой по рукам и ногам, приговаривая что-то ласковое и бестолковое вроде: «Спи, ручка, спи, ножка!» Некоторые гладят по переносице.

Почему это работает. Нежный материнский массаж помогает малышам меньше плакать и лучше спать, уверяют учёные из Университета Уорика в Великобритании. Они изучили несколько работ с данными о почти шести сотнях малышей от рождения до полугода. У детей, чьи родители освоили ловкие поглаживания, выделялось меньше гормона стресса — кортизола. А одно из исследований и вовсе связало выработку мелатонина, гормона сна, и тактильную стимуляцию типа «рельсы-рельсы, шпалы-шпалы». В общем, больше гладишь — крепче спит.

5. Медитация

Если дети от четырёх лет долго возятся и всё время зовут вас в свою комнату, предложите им сеанс медитации. Убедите ребёнка принять удобную позу, расслабиться и сосредоточиться на дыхании. Пусть он следит за плавным движением своего живота: вдох и выдох, за тем, как нога уже не чешет другую ногу, а рука перестаёт оттягивать веки, — в общем, очень полезно обратить внимание на своё тело и ощущения.

Займитесь визуализацией: попросите ребёнка представить, как он плывёт по серебристой реке, летит над полем с одуванчиками, слышит, как колышутся сосны… Если ребёнок комментирует своё путешествие, что-то идёт не так. Это вы должны проводить сеанс, а не он вам рассказывать о том, как вести себя с ожившими соснами и динозавром, который встретился ему над полем с одуванчиками. Не грех воспользоваться готовыми текстами, например из книги Элин Снель «Я спокоен и внимателен, как лягушонок. Медитация для детей и их родителей».

Почему это работает. Исследования, проведённые с пожилыми и молодыми людьми, показали, что медитация способна бороться с бессонницей не хуже медикаментов. Нехватка сна тесно связана со стрессом, а человек, который сосредоточился на дыхании, не тратит время ни на какое беспокойство. Он вообще превратился мысленно в гусеничку и ползёт по листку.

Пусть ребёнок и не похож на пенсионера, есть все основания полагать, что медитация поможет ему расслабиться и отойти ко сну ещё до начала родительского сериала.

6. Отсутствие света и белый шум

Совсем маленьких детей порой убаюкивает монотонный звук: работающая стиральная машина, шипение радио, чьё-то однообразное бормотание, а иногда даже стук шарика для пинг-понга. Родители младенцев, пытаясь убедить их уснуть, часто начинают пылесосить или сушить всё феном. Ещё и спорят, что лучше работает. К сожалению, эти мероприятия сводят на нет всю радость от уснувшего ребенка: вы всё равно уже запустили стиралку и начали убираться в квартире.

Бывает, что ребёнок не закрывает глаза, а в ужасе наблюдает, как мама стоит рядом с ним с включённым феном, а папа стучит шариком по теннисной ракетке. В таком случае плюньте на этот способ и переходите к следующему.

Почему это работает. Одеяла и подушки ждут ребят только в успокаивающей обстановке. Эксперименты с участием детей от трёх до пяти доказывают: если перед сном участники сидят в помещении с тусклой лампочкой и задёрнутыми шторами, мелатонин вырабатывается как надо: уже около восьми вечера ребёнок трёт глаза. А вот яркое освещение подавляет мелатонин и сбивает организм с толку, поэтому игру в допрос с лампочкой в лицо лучше запланировать на утро.

Также стоит быть осторожным с белым шумом. Учёные давно рекомендуют этот способ, но им и в голову не могло прийти, что кто-то купит специальную машину для создания белого шума и поставит её поближе к кроватке. Американская академия педиатрии рекомендует следить за уровнем децибел в детской. Это важно — нельзя пытаться заглушить белым шумом ни соседские петарды, ни аккордеон дяди Толи. Он должен оставаться тихим фоновым звуком.

7. Игра в имитацию

Маленькому и удивительно бодрому человеку нужно порой просто показать, что ночь — время для сна. Отчаявшиеся родители ложатся рядом, гасят свет и изо всех сил делают вид, что они уже спят, в надежде, что ребёнок последует их примеру. К сожалению, усыпить среднего родителя в разы легче. Бедному ребёнку приходится не раз будить маму или папу, чтобы они вновь и вновь показывали, как это — засыпать лицом в подушку.

Почему это работает. Когда папа с мамой наконец окончательно уплывут на волнах сна, у ребёнка появится возможность отдохнуть ото всех способов укладывания, перевести дух и подумать в тишине о своём.

Иллюстрации: Shutterstock (Natasha_Chetkova)

Ребенок отказывается спать в детском саду… – Детский сад и ребенок

Вопрос: Добрый день. Ходим в детский сад уже два месяца. За это время ребенок так и не проявил интереса ко сну. Воспитатели меня упрекают в том, что не научила дочку нормально засыпать. Мол, сказали идти спать — и она пошла бы спать, по команде. Но дочка дома засыпает без проблем: просто кладем ее в кровать, закрываем дверь и уходим.

В саду требуют, чтобы дочка засыпала моментально и без лишних звуков. В результате, воспитатели требуют, чтобы я дочку забирала до  сна, так как она всех там будит и мешает спать. А в игровой ее оставлять не хотят.

Что делать, если ребенок не спит в детском саду? Как приучить? Отпрашиваться постоянно с работы я не могу. Юлия Белова. 

Отвечает Анастасия Комаров, психолог Монтессори-сада СЕМИЦВЕТИК:

Юлия, добрый день. Давайте смотреть, что можно сделать:

Насколько я понимаю, сейчас есть некоторое недопонимание и напряжение между вами и воспитателями сада. Они обвиняют вас в том, что вы не «приучили», у вас чувствуется раздражение по отношению к воспитателям. Дело в том, что пока вы не договоритесь, страдать будет ваш ребенок.

Я думаю, что вам будет полезно подойти к воспитателям и выяснить (желательно без присутствия девочки), чем конкретно они недовольны, каким образом укладывают в саду детей. Ведь в каждом детском саду и у каждого воспитателя свой ритуал укладывания деток на дневной сон. Чем дети младше, тем больше времени уделяется этому процессу. Чем старше дети и дольше ходят в детский сад, тем меньше времени приходится тратить воспитателям на укладывание детей. Ведь у них (у детей) уже выработалась привычка к определенному ритму и ритуалу. Насколько я понимаю, вы отдали дочь не с сентября в детский сад. А значит, она пропустила процесс формирования этой привычки. В этом случае задача воспитателей помочь девочке адаптироваться и к этому.

Постарайтесь понять воспитателей. Им сложно, на их ответственности большое количество детей, и действительно во время тихого часа достаточно много работы.

Постарайтесь донести, что вы готовы к сотрудничеству. Узнайте, что можете сделать вы, а что они. Может быть, первое время им придется сидеть в спальне, пока ваша дочка не заснет. Вам — постараться дома укладывать дочку в то же время, что и в саду. Может быть, что-то другое.

Подумайте вместе, чем можно помочь девочке легче привыкнуть к засыпанию в саду. Постарайтесь избегать взаимных обвинений. Наоборот, постарайтесь услышать друг друга во имя общих интересов и психологического комфорта девочки.

Я не думаю, что это проблема вашей дочки. Но в любом случае, девочке необходимо время, чтобы привыкнуть к новым для нее условиям. Адаптация к саду длится от 3 месяцев до полугода. В вашем случае прошло пока только 2 месяца. Задача воспитателей и родителей помочь ребенку, и действовать необходимо сообща. Удачи!

«Сон в продленке — сплошное мучение». Можно ли отказаться от тихого часа в саду и школе?

Каждое утро, собирая сына в детский сад, Марина слышит от него жалобное: «В группе весело, но потом надо два часа спать. Я не хочу! Мама, скажи, чтобы меня не укладывали в кровать». Мама уже говорила об этом воспитательнице, и не раз. Но та лишь разводила руками: режим есть режим. Поэтому Марина снова просит сына не капризничать, а постараться поспать. Хотя бы сегодня.

Для Ольги вопрос сна в продленке — нечто большее, чем просто подпорченное настроение с утра:

— У моей дочки волнение просто зашкаливало, когда воспитатели укладывали ее в кровать на тихий час. В сентябре дочь пошла в первый класс, и я специально искала группу продленного дня, где бы позволили не спать. Нашла, написала заявление, но… нас туда не взяли! Сказали, что моей девочке нет 7 лет, а значит, по санитарным нормам она должна днем отдыхать.

При этом знакомые рассказывают Ольге, что в школах, куда ходят их дети, все иначе: сон необязателен. Женщина возмущена:

— Почему же наши воспитатели и директора прикрываются санитарными нормами? Почему я не могу решать вопрос дневного сна сама, учитывая, что фактически такая возможность — не заставлять мою дочь спать — у школы есть? Сон в школе для нас — сплошное мучение. Как разобраться в этих правилах и нормах?

Разъяснить санитарные нормы мы попросили заведующую отделением гигиены детей и подростков Минского городского центра гигиены и эпидемиологии, врача-гигиениста Татьяну Островскую:

— Дневной сон для детей младшего возраста предусмотрен во всех учреждениях образования. Отдых необходим для сохранения здоровья обучающихся, поддержания их работоспособности и так далее. Об этом говорится в пункте 61 Специфических санитарно-эпидемиологических требований к содержанию и эксплуатации учреждений образования (Утверждены постановлением Совмина № 525 от 7 августа 2019 года – прим. редакции).

Татьяна Островская уточняет: правила распорядка в группе продленного дня также прописаны в Положениях, которые каждая школа или детский сад разрабатывают отдельно.

— То есть сон — обязательный компонент, введенный специально, он помогает снять эмоциональную нагрузку. Не забывайте: обучение для маленького ребенка — новая деятельность, и он нуждается в восполнении сил.

— А что делать, если ребенок совсем не спит днем?

— Никто не заставляет родителей водить детей в группу продленного дня. В школе и детском саду ответственность за обучающихся несут администрация, учителя, воспитатели, а дома — родители. Считаете, что ребенку спать не нужно — забирайте его после обеда домой.

По словам Татьяны Островской, если в школе или саду нет условий для организации сна, это считается нарушением.

— Нам говорят: «А вот в такой-то школе спать не кладут». Значит, нет возможности, и это очень плохо. Если мы придем с мониторингом или проверкой и увидим, что маленькие дети в группе продленного дня не спят в положенное время, то расценим ситуацию как неправильную, которую надо устранять.

— Воспитатель может пойти родителям навстречу и не укладывать «хронически неспящих» детей в кровать?

— Правила в учреждениях образования одинаковы для всех. Представьте, что начнется, если воспитатель будет подходить ко всем избирательно. Чей-то ребенок не ест, чей-то не спит, чей-то не любит ходить на улицу или в бассейн… Может, в частных школах (детсадах) с малочисленными группами и найдут возможность подстроиться под всех… Но частники тоже обязаны обеспечивать условия для дневного сна.

«Предложите во время сна… помечтать»

Итак, из комментария врача-гигиениста следует, что отказаться от тихого часа в продленке нельзя. Остается подстраиваться под ситуацию. Спросили у психолога Анны Масилевич, как это сделать с наименьшими эмоциональными потерями для ребенка.

— Среди малышей найдутся те, кому обязательно нужно днем отдохнуть, и те, кто не нуждается в дневном «успокоительном», — говорит эксперт. — Все дело в типах нервных систем. Родителям в любом случае не надо переживать из-за того, что их сын или дочь не вписываются в какие-то нормы. У каждого свой биоритм. Заставлять маленького человека спать — точно не надо. Мамы-папы должны сначала принять ситуацию, сказать себе «все нормально», «есть, как есть», а затем — искать компромисс.

Психолог советует: 

1. Почаще разговаривайте с ребенком на волнующую его тему (в данном случае о сне в продленке). Тогда ожидание тихого часа не будет для него столь травмирующим.

Во время разговора предложите сыну или дочери устроиться поудобнее — на кровати. Сами прилягте рядом. В спокойной обстановке ребенок приблизится к своим переживаниям, которые испытывает во время дневного сна, но при этом останется в безопасности, рядом с родителем.

2. Предложите ребенку назвать тихий час в продленке «часом мечтаний». Пусть он строит приятные планы, думает о том, как после сада-школы вы встретитесь всей семьей и пойдете в кафе или почитаете любимую книжку.

3. Дайте ребенку маленькую игрушку «для продленки». Во время тихого часа он сможет погладить любимую машинку или котенка, вспомнить о доме и успокоиться.

Когда и о чем следует поговорить с воспитателем:

— Если ребенок рассказывает, что во время тихого часа ему не дают высунуть ногу из-под одеяла или принуждают лежать с закрытыми глазами, это перебор, — считает психолог. — По сути, малышу не позволяют владеть собственным телом, это очень плохо. Такие ситуации надо обязательно обсуждать и просить воспитателя снизить требования.

— Если детям не разрешается брать в кровать любимую игрушку. Скажите воспитателю, что ваш ребенок так успокаивается. И если он тихонько будет возиться с машинкой, пока все спят, от этого выиграют все. Втайне от воспитателя давать игрушки не надо: так вы поставите под удар ребенка, которому могут сделать резкое замечание. Если в саду, ссылаясь на эпидемиологическую обстановку, не разрешают приносить личные вещи, замените плюшевую игрушку на пластмассовую. Сообщите воспитателю, что постоянно обрабатываете ее антисептиком.

В целом психолог советует родителям пообщаться с воспитателем еще до того, как ребенок пойдет в школу или детский сад:

— В каком-то смысле наши педагоги — заложники устоявшихся правил. В той же Германии, например, работа детских садов и школ организована иначе: комнаты для отдыха оснащены кроватями, и детям предлагают (не заставляют) прилечь поспать. У нас же воспитатели обязаны уложить на дневной сон всю группу. Но с другой стороны, важно, как именно они это делают. Воспитатель может посидеть рядом, за руку подержать, сказку включить. И я знаю педагогов, которые делают так, что всем детям на продленке хорошо. Поэтому при выборе школы или сада, ориентируйтесь прежде всего на отзывы о персонале, а не на хороший ремонт.

Елена Орлова

Источник: Ребёнок BY

Поместите ребенка в яслях

Вся наша семья любит Рождество, вечеринки и игры, а также игры для рождественских вечеринок. В этой серии постов я делюсь десятком наших фаворитов:

Помните старую игру «Прикрепите хвост к ослу», которая была основой вечеринок по случаю дня рождения, когда мы росли? Эта игра является побочным продуктом той, только в нашей версии цель состоит в том, чтобы «положить ребенка в ясли».

Away in a Manger

Наша первоначальная версия этой игры была немного больше и сделана из плотной бумаги, но с тех пор я разработал версию для печати, чтобы вам было легче выполнять это задание самостоятельно. детский .

Просто распечатайте его, приклейте к стене ясли и вырежьте столько младенцев, сколько у вас играют дети.

Наша игра «Положи младенца в яслях» станет особенно хорошим развлечением для гостей, если в это время года вы устраиваете вечеринку по случаю дня рождения Иисуса. На протяжении многих лет мы делали это много раз, к большому удовольствию наших малышей и их друзей.

Чтобы играть, приклейте ясли к стене, затем вырежьте копии Младенца Иисуса, пометьте каждую из них именем игрока и приклейте двусторонний скотч на оборотную сторону.

Затем каждому ребенку по очереди завязывают глаза, вращают его по кругу, а затем дают ребенку поставить его в яслях. Гость вечеринки, который прикрепит младенца Христа ближе всего к центру своей импровизированной кроватки, побеждает.

«В яслях, без кроватки вместо кровати, маленький Господь Иисус положил свою сладкую голову. Звезды на небе смотрят вниз, туда, где он лежал, маленький Господь Иисус спал на сене ».

С Рождеством, читатели! И с Днем Рождения, Иисус! Веселитесь праздновать!

И проверьте все наши другие рождественские игры (ссылки ниже) или посетите мою доску Pinterest для рождественских вечеринок.

  1. Ice Breaker Bingo
  2. Christmas Word Scramble
  3. Рождественский вызов временной шкалы
  4. Кто что получит? Matching Game
  5. Положите ребенка в яслях
  6. Merry Christmas Word Find
  7. Christmas Carol Quiz
  8. 12 дней Рождества Sing-a-Long
  9. Кто больше всего носил это? Matching Game
  10. Праздничная фотография Охота за мусором
  11. Рождественское бинго для путешествий
  12. Насколько хорошо вы знаете свои рождественские гимны?

Хотите больше? Затем перейдите по ссылке ниже, чтобы загрузить 12 моих новейших игр для рождественских вечеринок (с ключами ответа) одним щелчком мыши!

Вы можете придумать праздничную игру, которую мы должны добавить в нашу коллекцию? Если да, то оставьте комментарий под и расскажите нам об этом!

Знаете друзей или родственников, которым нравится играть в наши рождественские игры? Нам бы очень хотелось, чтобы вы отправили их нам, отправив ссылку по электронной почте или поделившись ссылкой в ​​социальных сетях (см. Кнопки «Поделиться» ниже).Спасибо!

Кроватка для младенца Иисуса Рождественский урок для детей

Как привнести в свой дом истинный дух Рождества? В этом знаменательном рождественском задании для детей дети заправляют кровать для младенца Иисуса и наполняют ее сеном. Затем они узнают, как их ежедневные действия могут превратить их собственный дом в место, где Иисус чувствует себя комфортно и радушно.

Мне нравится песня из фильма о Гринче, которую поет маленькая Синди Лу. Он называется: «Где ты, Рождество?» В текстах симпатичная девочка задается вопросом, почему она не может почувствовать дух Рождества.Чувства Рождества изменились для нее, и она хочет чувствовать надежду и покой. Это одна из моих любимых рождественских песен. Думаю, мы все испытываем то же самое, что и девушка из фильма. Почему? Потому что в праздничный сезон очень много беспорядка. С покупками, распродажами, уродливыми свитерами, подарками соседям, белыми слонами, взорванными украшениями двора, рабочими вечеринками, классными вечеринками, папиросной бумагой и доставками Amazon легко почувствовать себя немного потерянным и разбитым.

Это потому, что Дух Рождества исходит от Христа.

Этот рождественский урок для детей поможет принести в ваш дом надежду, мир и любовь в это самое прекрасное время года. Гринч обнаружил, что Рождество — это не все. Это о людях и любви. Когда вы заправляете постель для младенца Иисуса и наполняете ее специальным сеном, ваша семья найдет способы принести эту любовь в свой дом и в свои сердца!

Во-первых, соорудите из дерева ложе для младенца Иисуса.

Вам нужно будет подготовить ясли, чтобы использовать их в качестве постели для младенца Иисуса.Вариантов изготовления деревянной кроватки очень много. Вы можете использовать большие палочки для поделок и горячий клей. Или согните коричневый картон в форме буквы V и приклейте его на ножки палочек для мороженого. Мой муж построил нашу из древесных отходов. Вы можете построить один год за годом или просто быстро приготовить ясли для урока.

Пусть ваши дети почувствуют себя яслями. Поговорите о том, как младенец Иисус родился в хлеву без кроватки вместо кровати. У Марии не было постели для младенца Иисуса. Итак, она положила его в ясли с сеном.Ясли, в которые положил Иисус, были сделаны из дерева или камня. Он не был таким мягким, как наши уютные матрасы! Когда ваши дети почувствуют ясли, поговорите о том, что это не то место, где ребенок хотел бы отдыхать.

Затем наполните постель для младенца Иисуса специальным сеном.

К счастью, в яслях было сено, чтобы было удобнее и теплее. Здесь кровать для младенца Иисуса превращается в наглядный урок для детей! Скажите детям, что для улучшения яслей их нужно насыпать сеном.Сено символизирует действия, которые мы можем предпринять, чтобы приветствовать Иисуса в нашей жизни. Я купил это бумажное сено в магазине рядом с принадлежностями для подарочной упаковки. Это что-то вроде бумажной пасхальной травы! Спросите своих детей: «Что мы можем сказать и сделать, чтобы пригласить Иисуса в наш дом?»

Некоторые примеры включают:

  • С благодарностью помолитесь Отцу Небесному.
  • Предлагайте помощь нуждающимся.
  • Слушайте воодушевляющую музыку с хорошими словами.
  • Прочтите Священные Писания.
  • Обнимайте и целуйте маму и папу.
  • Тайно служат друг другу.
  • Будьте осторожны с просмотром телевизора.
  • Отправляйте добрые заметки или текстовые сообщения друзьям и семье.
  • Делайте домашнее задание без жалоб.

После каждого предложенного полезного и доброго действия позвольте детям добавить небольшой пучок сена в ясли.

Объясните: когда мы делаем правильный выбор и соблюдаем заповеди, мы приглашаем Святого Духа в нашу жизнь.Святой Дух помогает нам чувствовать счастье и покой. Он дает нам свидетельство об Иисусе и помогает ему расти. Когда мы делаем правильный выбор, мы наполняем свою жизнь добром, и Иисус может жить с нами. Мы можем чувствовать Его особое присутствие. На Рождество это чувство называется Рождественским Духом.

Положите ребенка в ясли, наполненные сеном.

Когда ложе для младенца Иисуса станет мягким и уютным и наполнится сеном, достаньте младенца. Я купил этого маленького ребенка в долларовом магазине! Он был одет в дурацкий костюмчик, который я тут же снял.Я завернула куклу в белое кухонное полотенце. Для меня это было похоже на пеленание! Пусть ваши дети подержат малыша и расскажут о том, как Иисус пришел на Землю в младенчестве. Он родился в Вифлееме. Его матерью была Мария, а отцом — Небесный Отец.

Обнимите и сожмите младенца Иисуса, а затем поместите его в яслях. Поговорите о том, что кровать для младенца Иисуса намного лучше, потому что она наполнена сеном.

Когда мы наполняем свою жизнь добрыми и святыми словами и делами, мы приглашаем Иисуса быть рядом с нами.

Правильный выбор и проявление доброты делают наши дома удобным и желанным местом для посещения Иисусом. Наши действия показывают Христу, что мы хотим, чтобы Он был частью нашей жизни… так же, как сено в яслях делало постель для младенца Иисуса мягкой и теплой!

В этот рождественский сезон принесите истинный дух Рождества в свои сердца и дом с помощью этого простого рождественского задания. Сделайте постель для младенца Иисуса и наполните ее добрыми делами и добрыми делами. Когда мы воодушевляем и служим друг другу, наши дома наполняются светом Христа, и Его Дух будет приносить мир и счастье в этот праздник и в течение всего года.

Другие рождественские публикации, которые вам понравятся:

Традиций размещения Иисуса и волхвов в ролях

Один из наиболее важных аспектов создания вертепов внутри или снаружи вашего дома — это возможность установления традиций.

В зависимости от того, где они выросли и как выросли, у многих семей есть особые обычаи в отношении устройства и размещения своих яслей. Некоторые из этих традиций связаны с размещением младенца Христа и волхвов (или царей).

Многие семьи ждут, чтобы положить младенца Иисуса на ясли до Сочельника. Церкви и публично выставленные народы также часто следуют этому обычаю.

Фактически, Справочник по народному благочестию содержит следующее пастырское предложение для мессы в сочельник: «Во время полуночной мессы, событии большого литургического значения и сильного резонанса в народном благочестии, можно выделить следующие моменты: […] В конце мессы верующие могут быть приглашены поцеловать образ Младенца Иисуса, который затем помещается в кроватку, установленную в церкви или где-то поблизости.

Домашние праздники значительно различаются от места к месту и от семьи к семье. Некоторые семьи устраивают хлев в одной части комнаты, например, в семейной комнате или гостиной, а затем помещают Марию и Иосифа, пастырей и трех мудрецов в другие, более отдельные зоны.

По мере приближения Рождества они перемещают фигуры ближе к яслям. Затем в канун Рождества они кладут Святое Семейство в ясли. Они продолжают постепенно приближать волхвов, пока они не прибудут в Крещение, январь.6.

Кто кладет младенца Христа в колыбель — еще один способ построить семейную традицию. В итальянской традиции, например, эту награду получает самый старший член семьи. В других семьях старший ребенок помещает ребенка в кроватку.

Согласно другим традициям, дети семьи каждый день до Рождества кладут пучки соломы в кроватку и вокруг нее, чтобы подготовить постель и свои сердца к Святому рождению. Таким образом, когда Младенец Христос прибудет в Рождество, Он найдет мягкое соломенное ложе, которое защитит Его от твердых поверхностей яслей.

В то время как пустая конюшня может не подходить для вертепов в общественных местах, некоторые традиции все же могут развиваться в общественных местах. Например, на церемонии открытия большого вертеп на открытом воздухе в Дейли Плаза в Чикаго в субботу после каждого Дня Благодарения группа детей осторожно кладет ребенка в кроватку яслей.

Студенты, которые недавно совершили свое первое Святое Причастие, несут процессией Младенца Иисуса к яслям каждый год в церкви Св. Вацлава в Вердигре, Небраска.В церкви Св. Томаса Мора в Омахе, штат Небраска, специально отобранный ученик детского сада несет младенца Иисуса к яслям во время первой мессы в сочельник со священником, дьяконами и служителями алтаря. Другие церкви могут ввести аналогичные обычаи с живыми вертепами.

Для многих христиан рождественский сезон не заканчивается до праздника Богоявления 6 января, и они используют свои рождественские наборы как часть этого празднования.

Согласно Евангелию от Матфея, мужчины нашли младенца Христа, следуя за звездой через пустыню в течение 12 дней до Вифлеема.Затем Мельхиор, Каспар и Бальтазар преподносят младенца Иисуса три своих символических дара — золото, ладан и смирну.

В некоторых церквях, таких как приход Св. Винсента де Поля в Омахе, например, трех королей помещают на входе в церковь вдали от конюшни до Богоявления.

Обсуждая использование фигурок Рождества в праздновании Рождества в своей книге The Christmas Crèche , Мэтью Пауэлл пишет: «Использование статуй в драматических целях, продолжающееся и по сей день, стало дополнительным стимулом для творчества. развитие рождественских яслей, где вертеп приобретает театральные качества.”

Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку новостей

Помещение Иисуса в ясли — семейная традиция

Адвент — это время ожидания. Один из забавных способов дождаться наступления дня рождения Нашего Спасителя — это разложить рождественские декорации, но воздержаться от помещения Младенца Иисуса в яслях.

Терпеливо ждать…

В канун Рождества, когда ожидание почти закончилось и пришло время добавить Младенца Иисуса в ясли, вы можете сделать это веселой и значимой семейной традицией! Мы делаем это с помощью охоты на младенца Иисуса! Это похоже на охоту за пасхальными яйцами, только вы ищете младенца Иисуса. Разве это не похоже на прекрасную рождественскую традицию ?! 🙂

Вот что вы делаете:
Спрячьте всех младенцев Иисуса из своих детских яслей перед тем, как отправиться на рождественскую мессу.Когда вы вернетесь с мессы, пусть ваши дети ищут, пока они не найдут каждого младенца Иисуса для всех ваших рождественских наборов. Убедитесь, что у каждого ребенка есть хотя бы один. (Если вы вообще одержимы рождественскими декорациями, как я, это не должно быть проблемой).

Затем вы поете «Away in a Manger», пока ваша семья переходит от яслей к яслям, добавляя Иисуса к яслям.

Поместив Иисуса в яслях, получите благословение в яслях. Вы можете распечатать копию Благословения Ясли здесь. Вот еще одно благословение для яслей, где вы благословляете каждый кусочек отдельно.Я обожаю свои новые детские ясли в этом году! Видите, как на всех частях написаны разные стихи из Библии? Этот набор называется Рождественский набор Священных Писаний, и я помню, как видел его в Wal-Mart на прошлое Рождество, но я не мог себе этого позволить. К счастью для себя, прошлым летом я нашел такой же набор (новый в коробке) на дворовой распродаже! Я был так взволнован! В этом году у нас также есть большой Младенец Иисус с деревянными яслями из Католического детского каталога .

Я в люблю с этим новым рождественским украшением — оно мое самое любимое! У нас есть Его пустые ясли, терпеливо ожидающие Христа впереди и в центре перед (фальшивым) камином.

Мои дети теперь с нетерпением ждут этой традиции! Есть ли в вашей семье традиция добавлять Иисуса в рождественский набор? Я бы очень хотел об этом услышать! 🙂

Дополнительные ресурсы для семейного Рождества

Вы не хотите пропустить мой рождественский праздник для детей, который включает в себя поделки, предложения книг, традиции, песни, печатные издания и многое другое! Проверить это сейчас.

Я буду публиковать сообщения каждый день на этой неделе с идеями празднования Дня Рождения Иисуса! Не пропустите остальные серии!

Ознакомьтесь с другими блогами, участвующими в серии «5 дней Рождества» на этой неделе!

Слякоть приходит чистой — подготовка вашей домашней компании
Чувствует себя как дома — Рождественские традиции
Немного хрустит — Рождество с аллергией на молочные продукты
Spell Outloud — Детские книги
Учебный уголок для мамы — Детские поделки
Много маленьких благословений — Съедобные подарки
Школа подсолнечника — Украшения
Коттедж в Орегоне — Рождественское печенье
Католическая глазурь — Поздравляем Иисуса с Днем Рождения
Путешественники — Путешествие
Класс на дому — Подарки, которые могут устроить дети
Мамина беседа в прачечной — Подарки для стирки

Проведение времени со Христом: семейный путеводитель по Рождеству

История вертеп

ул. Франциск Ассизский установил первый вертеп в 1223 году в Грецио, маленьком городке в Италии. Готовясь к мессе в сочельник, Святой Франциск пытался придумать способ напомнить людям, что Иисус пришел не богатым царем, а бедным ребенком, рожденным среди животных. Поэтому он написал папе Гонорию III и получил разрешение создать живую сцену Рождества Христова.

В пещере недалеко от города Франциск поставил жертвенник. Он принес ясли, наполненные сеном, а также живого быка и осла.Он пригласил горожан прийти и проповедовал о смиренных началах Младенца Христа.

Идея воссоздания рождения Иисуса была очень популярна. Церкви в Италии создавали экспонаты из терракоты. В середине 1500-х годов семьи начали устраивать вертеп в своих домах. И живые рождественские вертепы, подобные тому, что Святой Франциск затеял много веков назад, остаются популярными и по сей день.

Кто там был?

Евангелия от Матфея и Луки описывают рождение Иисуса.Мария, мать Иисуса, и Иосиф пришли в Вифлеем вместе со своим ослом прямо перед рождением Иисуса. Когда для них не было места ни в одной из гостиниц, они оказались в стойле, где содержались животные. Таким образом, сцена Рождества включает в себя Марию, Иосифа, Иисуса и животных в хлеву, а также ясли или корыто, где спал Младенец Иисус.

В Евангелии от Луки мы узнаем об ангеле, который принес пастырям «благую весть великой радости» (Лк 2:10, NRSV), когда родился Иисус, поэтому мы включаем пастухов и ангела в сцену Рождества.

А в Евангелии от Матфея, глава 2, мы читаем о волхвах, которые пришли навестить Иисуса и принесли дары из золота, ладана и смирны. Поэтому мы также добавляем волхвов в наш вертеп.

Празднование Рождества во всем мире

В латинских странах, таких как Мексика и Гватемала, семьи вспоминают историю Рождества Христова с празднованием под названием Лас Посадас. Это происходит за девять ночей перед Рождеством, представляя девять месяцев, когда Мария ждала младенца Иисуса. Празднества включают молитву, рождественские гимны и инсценировку поиска Марии и Иосифом posada — гостиницы или гостиницы.

До 1600-х годов в Англии семьи пекли мясной пирог в форме яслей, и Младенца Иисуса клали на пирог до обеда. Вот почему сегодня пироги с мясным фаршем часто являются частью празднования Рождества.

После окончания Французской революции в 1799 году создатели рождественских вертепов во Франции начали добавлять в сцены простых людей, в том числе пекарей, фермеров и плотников.Они хотели помочь каждому представить, как принимают Младенца Христа.

Моменты ясеня

Когда начнется Адвент, настройте семейный вертеп. Помещая каждый предмет в ясли, говорите о том, что этот человек или животное могли думать или испытывать в ту святую ночь, когда родился Иисус.

  • Вы могли бы следовать немецкой традиции ожидания, чтобы положить младенца Иисуса в яслях до Сочельника. До этого времени дети могут помочь создать мягкую постель для Иисуса, кладя в ясли кусочек сена или золотой пряжи каждый раз, когда они совершают доброе дело.Обсуждайте эти добрые дела каждый вечер за ужином.
  • Вы можете поставить пастухов немного подальше от яслей, так как они заботились о своих овцах, пока не пришел ангел и не сказал им благую весть. Позвольте вашим детям каждый день водить пастухов, как пастухи передвигались бы по полям. Вы даже можете поставить трех волхвов еще дальше и позволить своим детям каждый день до Рождества подносить их поближе к сцене Рождества. Попросите детей описать, чем пастухи и волхвы делают каждый день.
  • Вместе со своими детьми напишите приветствие Младенцу Иисусу от каждого человека в сцене Рождества. Поделитесь ими вслух в канун Рождества.
  • Пусть ваши дети станут мудрецами. Помогите им выбрать простые новые детские товары в магазине и, в безумие открытия подарков на Рождество, пусть ваши дети кладут эти предметы на яслях. После этого пожертвуйте вещи в приют для женщин или детей в вашем районе.

Я знаю, что Иисус родился в яслях, но почему это так важно и что это значит?

Когда родился ребенок Иисус, его мать Мария положила его в яслях (Лк 2: 7).Слово «ясли» происходит от латинского слова munducare , что означает «есть». Ясли или кроватки — это деревянные или каменные кормушки или кормушки, в которых хранится сено для крупных сельскохозяйственных животных, таких как крупный рогатый скот, лошади и ослы. Ясли располагались везде, где содержался домашний скот, например, в конюшнях, загонах или пещерах. Фермеры должны были постоянно обеспечивать своих кормушек кормами, чтобы животные никогда не голодали. Скот может в любое время подойти к яслям, а затем провести долгие часы досуга, жевая, пережевывая и медленно пережевывая жвачку.

Когда Мария и Иосиф прибыли в Вифлеем, для них не было места в гостинице, поэтому они были вынуждены найти ночлег в другом месте, вероятно, в пещере, где останавливались животные. Когда родился Иисус, Мария не хотела класть своего младенца на твердый, холодный каменный пол. Вместо этого ей пришлось использовать то, что было под рукой, и ясли оказались удобной альтернативой: сено было мягким, ящик был приподнят над землей, а боковины были достаточно высокими, чтобы ее ребенок мог безопасно находиться внутри.

Там ангел сказал пастухам, что они найдут своего новорожденного Мессию и Господа «лежащим в яслях» (Лк 2:12). Они поспешно нашли ребенка в кормушке и любовались им (Лк 2:16).

Иисуса положили в яслях не случайно. Это главный духовный символ. Животные идут к яслям за физической пищей, но когда Иисус лежит на сене, мы можем пойти к яслям за духовной пищей. У Иисуса есть бесконечные запасы пищи, и мы можем подойти к нему в любое время и никогда не останемся голодными.Иисус кормит нас Словом и Таинством, своим Евангелием и Евхаристией. Иисус хочет, чтобы мы проглотили Его слово (Иер 15:16; Иез 3: 1; Откровение 10: 9-10), пережевывали его, медленно размышляли над его значением, проглатывали и переваривали его, и сделали его частью ткани нашего существование. Слово Иисуса не похоже на другую пищу, оно может спасти наши души (Иак. 1:21). Мало того, младенец в кормушке — это Хлеб жизни (Иоанна 6:35), настоящий хлеб сходит с небес, и всякий, кто ест этот хлеб, будет жить вечно (Иоанна 6:51).Если человек хочет быть духовно сытым, важно часто читать Священное Писание и принимать Евхаристию.

Ясли — важный знак того, что Иисус поддерживает нас. Сначала пировали пастухи. Теперь наша очередь. Иисус, рожденный в первое Рождество, — пища для наших душ.

Об отце Майкле Ван Слоуне

Отец Майкл Ван Слоун — пастор католической церкви Св. Варфоломея в Вайзате, Миннесота. В прошлом директор школы, инструктор средней школы и спортивный тренер, он всегда был учителем.Сейчас он преподает веру как проповедник, руководитель изучения Библии, руководитель ретрита, проводник паломничества и автор множества статей.

© 2004, Ред. Майкл А. Ван Слоун
Используется с разрешения.

С Рождеством | Рождество с TheFamilyInternational.org

рассказов

Последняя соломинка
Пола Макдональд (любезно предоставлено компанией «Куриный суп для христианской души»).

Давайте подумаем, как мы можем побуждать друг друга к любви и добрым делам (Евреям 10:24, NIV).

Это был еще один долгий зимний день, когда все застряли в доме. И четверо детей из Макдональдса снова начали ссориться, дразнить, драться из-за своих игрушек. В такие моменты мама была почти готова поверить, что ее дети не любят друг друга, хотя она знала, что это не совсем так. Все братья и сестры, конечно, ссорятся, но в последнее время ее подвижная маленькая группа была особенно ужасна друг другу, особенно Эрику и Келли, которые были разлучены всего в год.Казалось, они полны решимости провести всю зиму, делая друг друга несчастными.

«Дай мне это. Это мое!»

«Нет, толстяк!

Мать вздохнула, прислушиваясь к последнему спору, идущему из гостиной. До Рождества оставался всего месяц, и в доме Макдоналдов, к сожалению, не хватало рождественского духа. Предполагалось, что это будет время обмена и любви, теплых чувств и счастливых сердец. Чтобы наполнить его рождественским духом, дому требовалось нечто большее, чем просто красивые упаковки или мерцающие огни на елке.Но как мать могла убедить своих детей в том, что доброта друг к другу — самый важный способ подготовиться к Рождеству?

У матери была только одна идея. Много лет назад ее бабушка рассказала ей о старинном рождественском обычае, который помог людям понять истинное значение Рождества. Возможно, это сработает для ее семьи. Стоило попробовать. Мать собрала своих четырех негодяев и усадила их на ступеньки, от самых маленьких до самых высоких — Майка, Рэнди, Келли и Эрика.

«Как вы, дети, хотели бы начать новый рождественский проект в этом году?» она спросила.«Это похоже на игру, но в нее могут играть только люди, которые умеют хранить секреты. Все ли здесь могут это делать?»

«Я могу!» крикнул Эрик, дико размахивая рукой в ​​воздухе.

«Я умею хранить секреты лучше, чем он», — крикнула Келли, вскакивая и тоже взмахивая рукой. Если это был конкурс, Келли хотела убедиться, что она победит Эрика.

«Я могу это сделать!» — вмешалась Рэнди, не совсем понимая, что происходит, но не желая, чтобы его оставили в стороне.

«Я тоже, я тоже, я тоже», — визжал маленький Майк, подпрыгивая вверх и вниз.

«Итак, вот как работает игра», — объяснила мама. «В этом году мы собираемся удивить Младенца Иисуса, когда Он придет в Сочельник, сделав Его самой мягкой кроватью в мире.

Мы собираемся построить маленькую кроватку для Него, чтобы Он мог спать прямо здесь, в нашем доме, и мы наполним ее соломой, чтобы было удобно. Но вот загвоздка: каждый кусок соломы, который мы кладем в ясли, олицетворяет одно доброе дело, которое мы делаем для кого-то в период до Рождества. Чем больше добрых дел мы сделаем, тем больше будет соломы для Младенца Иисуса. Секрет в том, что мы не можем никому рассказывать, какие хорошие дела мы делаем и для кого мы это делаем ».

Дети растерялись. «Как Младенец Иисус узнает, что это Его постель?» — спросила Келли.

«Он узнает», — сказала Мать. «Он узнает это по любви, которую мы вложили в кроватку, по тому, насколько она мягкая».

«Но для кого мы будем делать добрые дела?» — спросил Эрик.

«Все просто, — сказала Мать. «Мы будем делать их друг для друга. Раз в неделю до Рождества мы будем помещать в эту шляпу все наши имена, мои и папины тоже.Затем каждый из нас нарисует имя и всю неделю будет делать добрые дела для этого человека. Но вот самое сложное. Мы не можем сказать никому, чье имя мы нарисовали на этой неделе, и каждый из нас постарается сделать как можно больше одолжений для своего особенного человека, чтобы его не поймали. И за каждое секретное хорошее дело, которое мы делаем, мы кладем в кроватку еще кусок соломы ».

«Но что, если я выберу кого-то, с кем не в ладах?» нахмурилась Келли.

Мать на минуту подумала об этом. «Может быть, вы могли бы использовать дополнительные толстые соломинки для хороших вещей, которые вы делаете для этого человека, потому что это может быть труднее.Но только подумайте, насколько быстрее толстая соломка заполнит нашу кроватку. Затем в Сочельник мы положим Младенца Иисуса в Его маленькую кровать, и Он будет спать в ту ночь на матрасе, сделанном из любви. Я думаю, Ему бы это понравилось, не так ли?

«А кто построит для нас кроватку?» она спросила.

Поскольку Эрик был старшим и единственным из детей, кому разрешалось пользоваться инструментами, он пошел в подвал, чтобы попробовать. В течение следующих нескольких часов из подвала доносились громкие стуки и пилящие звуки.Потом долгое время вообще не было шумов. Наконец, Эрик снова поднялся по лестнице с яслями в руках. «Вот оно», — усмехнулся он. «Лучшая детская кроватка в мире! И все это я сделала сама».

На этот раз все согласились: ясли были лучшей детской кроваткой в ​​мире. Одна нога, конечно, была на дюйм короче, и кроватка немного покачивалась. Но он был построен с любовью — и около сотни гнутых гвоздей — и определенно прослужит долго.

«Теперь нам нужно немного соломы», — сказала мама, и они вместе направились к машине, чтобы поискать немного соломы на близлежащих полях.Снег еще не пришел, так что у них все еще были хорошие шансы найти что-нибудь подходящее. Удивительно, но никто не спорил за то, кто будет сидеть на переднем сиденье в тот день, когда они разъезжали по сельской местности в поисках пустого поля. Наконец они заметили небольшой свободный участок земли, который летом был покрыт высокой травой. Теперь, в середине декабря, трава засохла и превратилась в желтые стебли, похожие на настоящую солому.

Мать остановила машину, и дети выскочили, чтобы собрать пригоршни высокой травы.

«Довольно!» Мать, наконец, рассмеялась, когда увидела, что картонная коробка в багажнике почти переполнена. «Помните, это всего лишь маленькая кроватка». Итак, они пошли домой и осторожно разложили солому на подносе, который мама поставила на кухонный стол. Пустые ясли аккуратно положили сверху, и солома закрывала его короткую ножку.

«Когда мы можем выбрать имена?» кричали дети.

«Как только папа придет домой к обеду», — ответила мама.

За ужином в ту ночь шесть имен были написаны на отдельных листах бумаги, сложены и перетасованы в старой бейсболке.Затем начался розыгрыш.

Келли выбрала первой и сразу начала хихикать. Затем Рэнди полезла в шляпу. Папа взглянул на свой клочок бумаги и тихо улыбнулся из-за руки. Мать выбрала имя, но по ее лицу не было ни малейшего понятия. Затем маленький Майк полез в шляпу, но, поскольку он еще не умел читать, папе пришлось шепнуть ему на ухо и сказать, какое имя он выбрал. Эрик выбрал последним, и когда он развернул лист бумаги, его лицо нахмурилось. Но он сунул имя в карман и ничего не сказал.Семья была готова начать.

Следующая неделя была полна сюрпризов. Казалось, что в дом Макдоналдов внезапно вторглась армия невидимых эльфов, и повсюду происходили хорошие вещи. Келли заходила в свою комнату перед сном и обнаруживала, что ее маленькая синяя ночная рубашка аккуратно расстелена, а кровать повернута наверх. Кто-то убрал опилки под верстаком, даже не спросив. Капли желе волшебным образом исчезли с кухонного прилавка однажды после обеда, когда мама получала почту.И каждое утро, пока Эрик чистил зубы, кто-то тихонько прокрадывался в его комнату и заправлял ему постель. Это не было сделано идеально, но это было сделано.

«Где моя обувь?» — спросил папа однажды утром. Похоже, никто не знал, но перед тем, как он ушел на работу, они снова были в шкафу, все сияли.

Мать за ту неделю заметила и другие изменения. Дети не так сильно дразнили и ссорились. Спор начинался, а затем внезапно прекращался без видимой причины. Даже Эрик и Келли, похоже, стали лучше ладить.Фактически, все дети тайно улыбались и временами хихикали про себя.

К воскресенью всем не терпелось снова выбрать новые имена, и на этот раз во время процесса выбора было еще больше смеха и веселья, за исключением Эрика. Он снова развернул листок бумаги, посмотрел на него и молча сунул в карман. Мать заметила, но ничего не сказала.

Вторая неделя игры принесла еще больше удивительных событий. Мусор вывозили без всяких просьб.Кто-то вылил мусор из корзины Келли, обычно заполненной до отказа.

Кучка соломы становилась все выше и мягче. До Рождества оставалось всего две недели, и дети задавались вопросом, будет ли их самодельная кровать достаточно удобной для Младенца Иисуса.

«Кто вообще будет младенцем Иисусом?» — спросила Рэнди в третье воскресенье вечером, после того как все они выбрали новые имена.

«Возможно, мы сможем использовать одну из кукол», — сказала Мать. «Почему бы вам и Майку не выбрать подходящий?»

Двое младших детей побежали собирать свои любимые куклы, но все остальные тоже хотели помочь забрать Младенца Иисуса. Маленький Майк вытащил свою тряпичную куклу Бозо-клоун из своей комнаты и с гордостью протянул ее, принюхиваясь позже, когда все засмеялись. Вскоре к куклам, заполнившим диван, присоединился хорошо обнявшийся плюшевый мишка Эрика, Брюфль. Там были Барби и Кен, а также лягушка Кермит, плюшевые собаки и ягнята и даже симпатичная обезьянка, которую бабушка и дедушка прислали Майку в один год. Но ни один из них не казался правильным.

Только старая кукла, которую полюбили почти на кусочки, выглядела возможным для их Младенца Иисуса.«Болтливая малышка», — однажды ее назвали, прежде чем она навсегда перестала болтать после слишком большого количества купаний.

«Теперь она выглядит такой забавной», — сказала Рэнди, и это было правдой. Однажды, играя в салоне красоты, Келли остригла свои светлые волосы вместе с Волосами Болтливой Бэби, сделав им обоим рваную стрижку ежиком. Волосы Келли со временем отросли, но у Болтливой Бэби никогда не было. Теперь пряди светлых волос, торчащие по всей голове куклы, заставляли ее выглядеть немного потерянной и забытой. Но ее глаза все еще были ярко-синими, и на ее лице все еще была улыбка, хотя ее лицо кое-где было размазано от прикосновения множества пухлых мизинцев.

«Я думаю, она идеальна», — сказала мама. «У Младенца Иисуса, вероятно, не было много волос, когда Он родился, и я уверен, что Он хотел бы быть представлен куклой, которую так много обнимали».

Итак, решение было принято, и дети начали шить новый костюм для своего Младенца Иисуса — маленький кожаный жилет из обрезков и несколько тканевых подгузников. Лучше всего то, что Младенец Иисус идеально вписался в маленькую кроватку, но, поскольку Ему еще не было времени там спать, его осторожно положили на полку в туалете в холле, чтобы дождаться Сочельника.

Между тем куча соломы росла и росла. Каждый день приносил новые и разные сюрпризы, поскольку тайные эльфы активизировали свою деятельность. Наконец-то дом Макдональдса наполнился рождественским духом. Только Эрик вел себя необычно тихо с третьей недели выбора имени.

Последний воскресный вечер, когда выбирают имя, также приходился на ночь перед Сочельником. Семья сидела за столом, ожидая, пока последний набор имен будет помещен в шляпу, и мама сказала: «Вы все проделали замечательную работу.В нашей кроватке должно быть сотни соломинок, может быть, тысяча. Вы должны быть так довольны заправленной вами кроватью. Но помните, остался еще один день. У всех нас есть время сделать еще немного, чтобы сделать постель еще мягче перед завтрашней ночью. Давай попробуем ».

В последний раз шляпу передали по столу. Маленький Майк выбрал имя, и папа прошептал ему его, как он делал каждую неделю. Рэнди осторожно развернула свой под столом, взглянула на него и затем сгорбилась, улыбаясь.Келли сунула руку в шляпу и радостно захихикала, увидев это имя. Мать и папа тоже по очереди по очереди передали Эрику шляпу с фамилией. Но когда он развернул небольшой клочок бумаги и прочитал его, его лицо исказилось, и он внезапно, казалось, вот-вот заплачет. Не говоря ни слова, он выбежал из комнаты.

Все сразу вскочили из-за стола, но мама их остановила. «Нет! Оставайся на месте», — сказала она. «Дай мне сначала поговорить с ним наедине».

Едва она достигла вершины лестницы, дверь Эрика распахнулась.Одной рукой он пытался натянуть пальто, а другой держал в руках чемоданчик.

«Я должен уйти», — тихо сказал он сквозь слезы. «Если я этого не сделаю, я испорчу Рождество всем!»

«Но почему? А ты куда?» спросила мать.

«Я могу поспать в своей снежной крепости пару дней. Я вернусь домой сразу после Рождества. Обещаю».

Мать начала что-то говорить о морозе и снеге, об отсутствии рукавиц и ботинок, но папа, который теперь стоял прямо за ней, взял ее за руку и покачал головой.Парадная дверь закрылась, и они вместе наблюдали из окна, как маленькая фигурка с грустно опущенными плечами и без шляпы пересекла улицу и села на сугроб возле угла. На улице было очень темно и холодно, и на маленького мальчика и его чемодан обрушилось несколько снежных шквалов.

«Но он замерзнет!» сказала Мать.

«Дайте ему несколько минут побыть», — тихо сказал папа. «Тогда ты сможешь поговорить с ним».

Свернувшаяся фигура уже была покрыта белой пылью, когда через 10 минут мама перешла улицу и села рядом с ним на сугроб.

«Что случилось, Эрик? Ты был так хорош в последние несколько недель, но я знаю, что тебя что-то беспокоит с тех пор, как мы впервые запустили кроватку. Ты можешь сказать мне, дорогая?»

«Ой, мама, разве ты не видишь?» он всхлипнул. «Я так старался, но больше не могу, и теперь я собираюсь испортить Рождество для всех». С этими словами он разрыдался и бросился в объятия матери.

«Но я не понимаю», — сказала Мать, смахивая слезы с его лица. «Что ты не можешь сделать? И как ты мог испортить нам Рождество?»

«Мама, — сказал мальчик сквозь слезы, — ты просто не понимаешь.Я узнал имя Келли все четыре недели! И мне не нравится Келли! Я не смогу сделать для нее еще ничего хорошего, иначе я умру! Я пробовала, мама. Я действительно это сделал. Каждую ночь я пробирался к ней в комнату и поправлял ее кровать. Я даже выложил ей мятую ночную рубашку. Я вылил из нее мусорную корзину. Мам, однажды я даже позволил ей покататься на моей гоночной машине, но она, как всегда, разбила ее прямо о стену!

«Я старался вести себя с ней хорошо, мама. Даже когда она называла меня тупым болваном из-за короткой ножки кроватки, я не бил ее. И каждую неделю, когда мы выбирали новые имена, я думала, что все закончится. .Но сегодня вечером, когда я снова получил ее имя, я знал, что не смогу сделать для нее еще ничего хорошего, мама. Я просто не могу! И завтрашний сочельник. Я испорчу Рождество всем, когда мы будем готовы положить младенца Иисуса в кроватку. Разве вы не понимаете, почему мне пришлось уйти? »

Они сидели тихо вместе несколько минут, рука матери обнимала маленького мальчика за плечи. Тишину на сугробе нарушали лишь случайное сопение и икота.

Наконец, мама начала мягко говорить: «Эрик, я так горжусь тобой.Каждое хорошее, что вы сделали, следует засчитывать вдвойне, потому что вам было особенно трудно так долго сохранять хорошее отношение к Келли. Но ты все равно делал все эти хорошие вещи, по одной капле за раз. Вы подарили свою любовь, когда отдать было нелегко. Может быть, в этом и заключается дух Рождества. Если отдавать слишком легко, возможно, мы действительно не отдаем много от себя. Соломинки, которые вы добавили, были, вероятно, самыми важными, и вы должны гордиться собой.

«Теперь, как бы вы хотели заработать несколько легких соломинок, как и все мы? У меня все еще есть имя, которое я выбрал сегодня вечером, в моем кармане, и я еще не смотрел на него.Почему бы нам не переключиться на последний день? Это будет нашим секретом. Это не обман «, — улыбнулась мать.

Вместе они вытерли слезы, смахнули снег и пошли обратно в дом.

На следующий день вся семья была занята приготовлением пищи и приведением в порядок дома к Рождеству, упаковывая последние подарки и изо всех сил стараясь не взорваться от волнения. Но даже при всей активности и рвении в кроватке скопилось множество новых соломинок, и к ночи она переполнилась.В разное время, проходя мимо, каждый член семьи, большой и маленький, останавливался и на мгновение смотрел на чудесную кучу, а затем улыбался, прежде чем продолжить. Пришло время использовать крошечную кроватку. Но было ли оно достаточно мягким? Одна соломинка все еще может иметь значение.

Именно по этой причине перед сном мама на цыпочках тихонько прошла в комнату Келли, чтобы расстелить синюю ночную рубашку и расстелить кровать. Но она остановилась в дверях, удивленная. Кто-то там уже был.Ночная рубашка была аккуратно разложена поперек кровати, а рядом на подушке лежала маленькая красная гоночная машина.

В конце концов, последняя капля принадлежала Эрику.

[вверх] [еще истории]

Эл.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *