Распорядок дня в яслях включает обязательное пребывание малышей на свежем воздухе между завтраком и обедом. Дети проявляют наибольшую активность именно во время прогулки. Организм малыша утомляется и начинает требовать покоя, который и предоставляется сразу после обеда.
Самое главное – укладывать спать малыша в одно и то же время каждый день, так обычно и поступают в яслях. Комната для сна слегка затемнена, нет ярких ламп и бра. Вокруг тишина и спокойствие, игровая комната не должна быть видна из спальни. Некоторые детки любят засыпать на кроватях с пологами или в детских палатках. Большинство детей не любят высокие бортики и деревянные решетки на кроватках, так как ощущают стеснение в передвижении. Двери в спальную комнату оставляют приоткрытыми.
В яслях детям перед сном ставят диски с аудио сказками, выбирая спокойные и монотонные истории. Бывают детки, которые не могут заснуть без своей любимой игрушки. Выходом из ситуации будет покупка 2 игрушек: одна останется дома, вторая в яслях.
Если же проблемы с засыпанием не дают покоя, стоит задуматься об ошибках. Возможно, для ребенка создан неправильный распорядок. Если малыш укладывается спать в 7 часов вечера и просыпается в 8 утра, то он вряд ли захочет спать в 12 -13 часов. Усталость начнет проявляться только после 14-15 часов дня, когда этап обычного послеобеденного сна уже завершен. Следует попробовать уложить спать малыша позже на 1-2 часа, а утром разбудить в то же время. Спустя нескольких дней ребенок привыкнет к такому распорядку, и будет спать как все детки после обеда.
Самое страшное для воспитателей – это привычка ребенка всегда спать с мамой. В таком случае, перед тем как отправить малыша в ясли, нужно приучить его засыпать в своей кровати.
в чем причина и что делать родителям
Тихий час в саду – испытание не только для ребенка, но и для его родителей. Часто именно из-за нежелания спать «по режиму» дети отказываются ходить в садик, и это становится настоящей проблемой. Расскажем, почему возникает такое явление и как родители могут его исправить.
Почему ребенку нужно спать днем?
Врачи и психологи настоятельно рекомендуют как можно дольше сохранять дневной сон – как минимум до пяти-шести лет. Еще лучше, чтобы и в начальной школе была возможность отдохнуть после уроков. Связано это с тем, что детский организм не приспособлен бодрствовать в течение всего дня, и с определенной периодичностью ребенок испытывает упадок сил. Если в такие моменты не дать организму восстановиться, то его биологические функции нарушаются – это приводит к эмоциональным, поведенческим или физическим расстройствам.
Преимущества тихого часа в возможности ограничить поток получаемой информации и дать время на ее переработку. В садике это особенно важно перед вечерними занятиями. Без сна, в ответ на слишком долгое бодрствование начинает вырабатываться кортизол (гормон, выделяемый надпочечниками в ответ на стресс), мешающий организму нормально расслабляться, тормозящий работу мозга и остроту памяти, снижающий иммунитет. Именно дети, которые не спят днем в садике, начинают часто болеть.
Ребенок не спит в садике: какие причины?
Существует несколько наиболее распространенных причин этой проблемы:
- Тревога из-за непривычной обстановки и новых людей. Впервые оказавшись вдали от родителей, среди новых людей и в новой обстановке ребенок испытывает сильный стресс. С этим стрессом каждый справляется по-своему: кто-то плачет, кто-то становится чрезмерно активным, а кто-то, напротив, «замирает» в ожидании прихода родителей.
- Страх разделения с близкими. Волнение из-за расставания с мамой или папой достаточно сильно влияет на пребывание в садике и особенно на дневной сон. В яслях и без опыта разлуки с мамой детям сложнее пережить разделение – каждый раз кажется, что мама ушла насовсем.
- Отсутствие привычных ритуалов и ассоциаций «на засыпание». Если малыш привык засыпать дома только после укачивания на руках, с грудью или бутылочкой, под определенную музыку – ему будет сложнее привыкнуть к тому, что ситуация изменилась.
- Позднее утреннее пробуждение и несоблюдение режима по выходным. Подъем за 10 минут до выхода из дома, пропуск завтрака в саду приводит к тому, что ко времени тихого часа усталость просто не возникает. Часто родители не соблюдают режим во время отпуска, на больничном или в выходные, что усложняет ситуацию.
- Недостаточные навыки самообслуживания. В саду много детей, и воспитатели зачастую требуют, чтобы они сами раздевались и переодевались в пижаму. Если ребенок просто не в состоянии этого сделать, он начинает волноваться еще задолго до сна.
- Конфликт или проблемы в отношениях с воспитателем или детьми влияют на настроение ребенка и его желание/нежелание спать в садике.
- Физический дискомфорт. Некоторые дети отказываются спать в непривычной обстановке из-за того, что боятся не проснуться, когда захочется в туалет, или уже оказались в такой ситуации и столкнулись с негативными комментариями воспитателя по этому поводу. Иногда дискомфорт связан с плохим самочувствием, перееданием, голодом или же сухим воздухом в спальне.
Что делать родителям, если ребенок не спит днем в садике?
Во-первых, нужно успокоиться: рано или поздно практически все дети отказываются спать в садике днем. У кого-то это происходит в период адаптации, кому-то сложно вернуться в сад после отпуска или болезни, а кто-то перестает любить тихий час просто из-за того, что вырос и перестал нуждаться в нем.
Во-вторых, родителям важно определиться, насколько посещение детского сада необходимо для семьи именно сейчас. Дети очень хорошо чувствуют родительскую неуверенность в каких-либо решениях, поэтому сначала нужно расставить приоритеты для себя. Если мама не работает и не хочет «отпускать» от себя сына или дочь, если бабушки изъявляют желание проводить время с внуками и ругают садик, адаптация будет проходить сложнее и тем более сложнее будет засыпать днем в саду.
В-третьих, нужно выяснить, почему ребенок не спит днем в садике и плачет. Для этого нужно поговорить и с малышом, и с персоналом (желательно наедине). Хорошо зарекомендовал себя способ «проигрывания проблемы», которым часто пользуются психологи. Чтобы выяснить причину, влияющую на сон, поиграйте дома в садик. Пусть куклы или машинки станут группой, кто-то будет воспитателем, кто-то няней. Дайте полную свободу действий и наблюдайте за ходом игры, принимая в ней пассивное участие. Часто в процессе такой игры выявляются проблемы в отношениях с другими детьми или воспитателем, а также некомфортные условия для сна.
Ребенок не спит днем в садике: как исправить ситуацию?
Большинство проблем со сном родители вполне могут решить:
- Дома еще до первого похода в детский сад должен быть введен тихий час. В садике обычно дети укладываются спать после обеда, в 13 часов, и спят до 15 часов.
- Откажитесь от сложных ритуалов перед сном. В садике никто не будет укачивать малыша на руках, давать ему смесь (если это не ясли) или кормить сцеженным грудным молоком, включать любимый мультик или песенку. Если вы считаете такие ассоциации необходимыми, «перенесите» их на вечер. Укладывание на дневной сон может сопровождаться чтением книги, поглаживанием по спинке, «шептанием» с любимой игрушкой – такие ритуалы будет достаточно просто повторять где угодно.
- Чтобы ребенку было проще переодеваться в саду, тренируйтесь делать это дома. Можно одеваться наперегонки или придумать специальную считалочку, которая сделает процесс переодевания увлекательным. Не покупайте одежду со сложными застежками или узкой горловиной, постарайтесь максимально упростить этот процесс.
- В период адаптации не спешите оставлять ребенка на тихий час. Постепенно увеличивайте время пребывания в саду и лишь на вторую неделю пробуйте остаться на дневной сон. Если первая попытка прошла неудачно, сделайте шаг назад – продолжайте забирать после обеда, пока он не будет готов остаться спать в садике.
- Отрегулируйте режим. Оптимальное время бодрствования для детей трех-шести лет – пять-шесть часов, поэтому, чтобы к 13 часам возникла усталость, вставать нужно в семь часов утра или раньше. Соблюдайте режим и в выходные – если это очень трудно сделать всей семьей, устройте с близкими «дежурства»: назначьте человека, который будет следить за соблюдением режима в эти выходные, и поменяйтесь в следующие.
- Всегда обозначайте время, когда вы придете, и выполняйте обещание. Причем говорите понятными словами – например, «я приду за тобой сразу после тихого часа», «ты поспишь, оденешься, перекусишь на полднике, и я приду за тобой». Рассказывайте, чем вы будете заниматься после сада, – так малышу будет легче ждать встречи с вами. Если время после сада будет проходить в активном общении с родителями, будет проще их «отпускать» по утрам.
- Общайтесь с воспитателем. Обязательно здоровайтесь, прощайтесь, спрашивайте, как прошел день, что сегодня было интересного. Если ребенок видит, что вы доверяете воспитателю, ему будет спокойнее находиться рядом с ним.
Не игнорируйте нарушения сна ни дома, ни в саду. Слушайте, спрашивайте, рассказывайте, общайтесь с малышом. Часто нежелание оставаться на сон – временное явление, но, если оно затягивается или у вас не получается справиться своими силами, обязательно проконсультируйтесь с педагогами или психологом.
05.03.2020
0
Как быстро уложить ребенка спать
Как усыпить ребенка за 5 минут без истерик? Что делать, если малыш протестует перед каждым укладыванием и отказывается спать? Нет одного волшебного рецепта, который моментально решит проблемы со сном. Что же действительно работает, расскажет консультант по детскому сну.
Дети и взрослые спят по-разному, и многие родители об этом не знают. Поэтому у них не получается уложить малыша спать.
Эти рекомендации помогут вам исправить ситуацию.
Если ребенка трудно уложить спать на ночь
1. Создайте физиологичный режим
Предсказуемый распорядок дня позволяет малышу понять разницу между дневными и ночным сном. Режим улучшает качество сна, а хороший сон в свою очередь благоприятно влияет на здоровье ребенка, его физическое и умственное развитие.
С чего начать
- Проверьте, сколько часов сна и бодрствования необходимо вашему чаду в его возрасте, сколько у него должно быть дневных снов сейчас и какой продолжительности. У детей потребность во сне значительно выше, чем у взрослых, поэтому стоит обратить особое внимание на этот пункт. Так вы получите представление, над какими моментами в режиме стоит работать в вашем случае.
- При режиме на трех снах заканчивайте последний из них не позднее 16.30-17.00. Так уход в ночь будет в наиболее комфортное для ребенка время — в промежутке с 18.00 до 20.00. Ранний уход в ночь облегчает укладывание.
- Начинайте дневные сны в благоприятные для этого часы: 8-9 утра и 12.00-14.00. В эти отрезки времени температура тела снижается, а усталость еще чрезмерно не накопилась. Для младших детей пробуйте более раннее время в отрезке при укладывании, для подросших, наоборот, подвиньте к его концу.
- При режиме на 1-2 дневных снах, организовывайте отдых по часам. Когда малыш просыпается в 6-7 утра, лучшее время начала отдыха в 9.00 и 13.00. Время бодрствования контролируйте перед уходом в ночь.
- Помните, что ребенок не может сам установить физиологичный режим — это задача родителей.⠀
2. Учитесь определять признаки усталости
По мере взросления дети способны дольше бодрствовать без накопления усталости. К году малыш в среднем может проводить без сна 3-4 часа. Это знак того, что ребенок растет и развивается. Но в таком возрасте дети пока еще не могут понять сами, что переутомились, и маме важно контролировать этот момент.
Переутомление происходит по одной из причин:
- Физическая усталость
- Кроха постоянно не высыпается
- Нет навыка самостоятельного засыпания и спит прерывисто
Самое частое заблуждение о переутомлении и частый совет бабушек молодым родителям: ребенка нужно как следует утомить, чтобы он быстрее уснул. Однако при постоянном перегуле повышается уровень гормона стресса кортизола. Переутомленный ребенок будет капризничать, протестовать и просто так не уснет. Он не сможет расслабиться и настроиться на сон. Отсюда возникают частые пробуждения среди ночи и ранние подъемы в 4-5 утра.
Когда кортизола много, фаза глубокого сна существенно сокращается, ваш карапуз спит только поверхностным сном. Вы заметите также, что он спит только на руках, спит, едва прикрывая глазки, его невозможно переложить в кровать.
Как различить усталость от переутомления?
При усталости малыш будет:
- Зевать и тереть глазки
- Сосать палец, теребить волосы
- Кроха может ронять игрушки, его движения замедляются
Начинайте укладывание, обнаружив один или несколько из перечисленных признаков выше.
Если ребенок плачет, постоянно зевает в любое время, беспрерывно плачет, капризничает, ведет себя агрессивно, значит он переутомлен.
Как уложить ребенка спать если он перевозбудился
- Приглушите свет и включите белый шум, чтобы отвлечь от посторонних звуков
- Пропустите купание, так как ребенок уже переутомлен. Подмойте его и начинайте укладывать.
- Делайте все без суеты и волнения, иначе ваше напряжение передастся малышу и он не расслабится.
- Сделайте перерыв, если кроха никак не засыпает. Главное, не включайте свет. Оставьте тусклый ночник, возьмите его на руки и походите по комнате, спойте колыбельную.
- Если малыш обычно засыпает сам, при перегуле ему понадобится больше времени, чтобы успокоиться и уснуть. Можете помочь ему — разовая помощь не испортит навык самозасыпания.
3. Регулируйте освещение
Свет и темнота отвечают за работу циркадных ритмов организма. Темнота способствует выработке гормона мелатонина, который отвечает за сон и засыпание. Свет же является раздражителем и заставляет ребенка не спать. Поэтому важно затемнять детскую на все сны, включая отдых днем.
- Во время бодрствования малыша открывайте шторы, выходите гулять на улицу.
- Перед сном заранее выключайте верхний свет и электронные приборы.
- Если ребенок просыпается ночью, не включайте свет и не выносите его в другую комнату. Свет будет для него сигналом к пробуждению.
4. Организуйте постоянное место для отдыха малыша, которое будет у него ассоциироваться со сном.
Лучше всего, если это отдельная кроватка в комнате родителей. Если малыш отказывается спать в кроватке, проверьте не совершаете ли вы одну из ошибок:
- Используете ли вы ее только во время отдыха или тоже во время бодрствования ребенка для игр?
- В спальне происходит только сон или есть другие развлечения?
- Малыш засыпает на груди или на руках и только потом вы его перекладываете в кроватку?
Для младенцев используйте приставную кроватку. Для деток постарше подойдет обычная кроватка с бортами. Не забывайте о правилах безопасности: в постели не должно быть подушки, одеяла, мягких бортиков и игрушек.
5. Приучайте малыша расслабляться самостоятельно, чтобы в результате он постепенно стал засыпать без вашей помощи.
Если ребенок засыпает на груди, сдвиньте кормление сперва в середину, а затем в начало ритуала. Или кормите при свете. Каждый раз, как ребенок закрывает глазки и засыпает, убирайте грудь. Так вы дадите ему понять, что кормление и сон не связаны. То же самое касается и укачиваний, ношения на руках, пустышки. Пусть они будут частью процесса укладывания, но не способом засыпания.
Введите ритуал перед сном. Он расслабит малыша еще больше и настроить его на отдых. Главное, повторять всю последовательность действий каждый день. Например, купание и умывание, массаж, переодевание в пижаму, сказка, колыбельная, кормление, включение белого шума и прощальная фраза.
Кладите кроху в кроватку после ритуала и кормления сонным, но не до конца уснувшим. Только так он научится засыпать сам.
6. Обучите навыку самостоятельного засыпания, если ребенок старше 4 месяцев.
К этому возрасту малыш уже готов спать более продолжительное время, его нервная система дозревает, а паттерны сна становятся, как у взрослого.
Если вы решили обучать СЗ самостоятельно без консультанта до 6 месяцев, используйте медленные методики. После 6 месяцев можно обучать по медленным и быстрым методам. Помните, что всего существует 4 методики самостоятельного засыпания, которые проверены и одобрены педиатрами: метод исключения, постоянного отдаления, интервалов и обнял-положил.
С каким проблемами столкнулись вы при укладывании? Что не получается?
Приятных снов!Немногие мамы могут похвастаться тем, что их малыш крепко и сладко спит несколько часов днем и 8-10 часов ночью, ни разу не просыпаясь. Большинству приходиться преодолевать ряд трудностей, чтобы уложить деточку спать. Как же облегчить этот процесс?
1. Груднички
Если малыш на грудном вскармливании, то самый лучший способ – дать грудь. Как правило, после еды довольный и сытый младенец засыпает сам без каких-либо дополнительных усилий со стороны мамы. Ей лишь нужно аккуратно переложитьмалыша в кроватку, если кормление было на руках.
Подвох: именно при этих маневрах малыш может проснуться, и все придется начинать заново.
2. Свежий воздух
Многие детки отлично засыпают на свежем воздухе. Покормили, в коляску – и спать на улице. Грамотно экипировав малыша, с ним можно гулять в течение всего дневного сна (2-3 часа) даже зимой. Сон на свежем воздухе очень полезен и отлично укрепляет иммунитет.
Подвох: малыш может проснуться в самый неподходящий момент, и маме придется скорей бежать домой, особенно если на улице зима, чтобы деточка не простудилась, крича на морозе.
3. Наши руки не для скуки
Пока малыш маленький и относительно легкий, можно укачать его на руках, затем аккуратно перекладывать в кроватку. Можно использовать удобную для этого переноску или слинг.
Подвох: если ребенок засыпает не быстро, то носить долго на руках довольно тяжело. При перекладывании в кроватку может проснуться. К тому же, привыкнув засыпать на руках, потом не захочет засыпать по-другому.
4. Укачать в кроватке
В наше время существует множество видов кроваток, позволяющих укачивать и укатывать малыша. Колесики, маятник, люлька – выбирай любую.
Подвох: как только перестаешь качать, ребенок просыпается.
5. Ложиться рядом
Деточка выросла, укачивать вручную тяжело, в коляске в горизонтальном положении уже не помещается – что делать? Можно лечь рядом и ждать, пока малыш заснет. Способ подходит лишь тем, кто хорошо высыпается ночью и не рискует заснуть раньше ребенка.
Подвох: вы заснете раньше, а ребенок слезет играть или начнет баловаться, во сне вы можете придавить малыша.
6. Посидеть рядом
Похоже на предыдущий пункт, только вот сидя уснуть гораздо сложнее, поэтому есть шанс, что ребенок все же сделает это раньше. Чтоб не маяться от безделья, можно взять книжку. Важно: книжка должна быть мамина, и мам должна ее читать про себя. Детские книжки рекомендованы перед тем, как вы соберетесь укладывать ребенка, потому что как только вы начнете читать в большинстве случаев малыш будет заглядывать к вам в книжку с картинками вместо того, чтобы закрывать глазки.
Подвох: за чтением тоже можно уснуть, придется проявлять стойкость, так как иногда сидеть придется долго, особенно если до этого малыш привык к укачиванию (на руках, в кроватке, коляске).
7. Если их двое
Если деток двое, то уложить спать их можно вместе. При условии, что они общаются, дружат и хорошо играют вместе. Это не обязательно должны быть братья и сестры, это могут быть детишки друзей и знакомых примерно одного возраста. Срабатывает стадное чувство и желание все делать вместе.
Подвох: пока вы пьете чай и разговариваете о жизни, они могут тихонечко играть, а не спать.
8. Идеальный вариант
Самая лучшая схема: уложил в кровать, укрыл (опционально), поцеловал, пожелал спокойной ночи (или просто сладких снов, если днем) и вышел из комнаты. Как правило, так засыпают дети уже в возрасте лет 4. Иногда раньше, если они ходили в сад (ясли) и имеют привычку засыпать самостоятельно.
Чтобы ваш ребенок засыпал как можно лучше, нужно придерживаться некоторых простых правил:
— удобная кровать: матрас, мягкие простыни, отсутствие твердых и острых углов;
— комфортная одежда: приятная к телу, в которой не жарко и не холодно;
— подушка и одеяло на выбор ребенка: если не хочет – не заставляйте;
— прохладное, но не холодное помещение, если сон дома; в теплое время года можно оставлять приоткрытой форточку, в холодное – проветривать перед сном;
— желание спать: ребенок должен активно провести половину дня, чтобы ко сну успеть устать и хотеть отдохнуть.
Не секрет, что когда малыш спит хорошо дома, мама успевает сделать все нужные дела, чтобы потом иметь возможность провести больше времени с ребенком.
Приятных сновидений!
Что важно уметь ребенку перед походом в ясли
Решение о том, что малыш будет ходить в ясли, принимается заранее, поэтому у родителей будет время на то, чтобы подготовить кроху и привить ему минимально необходимые навыки. Подготовка необходима хотя бы для того, чтобы среди других детей в ясельной группе малыш чувствовал себя увереннее, не паниковал в новой для себя обстановке без мамы и адаптировался как можно скорее.
Когда начинать готовить ребенка к яслям
Если вы ответственный родитель и заранее знаете о том, что уже в полтора-два года малыш начнет ходить в дошкольное учреждение, его режим и навыки уже должны формироваться с учетом предстоящих и неизбежных перемен. Поэтому уже к году приучайте ребенка засыпать самостоятельно, прививайте ему понятие о дисциплине и навыки общения с посторонними людьми.
Как такового, понятия «ясли» сегодня не существует. Под этим подразумевается посещение двух первых младших групп детсада, в которые ходят дети в возрасте от 1,5 до 3 лет.
Оптимальный возраст для того, чтобы отдать ребенка в ясли – 2 года. К этому времени при правильной подготовке расставание с мамой уже не будет восприниматься крохой как трагедия. В этом возрасте малыш уже умеет многое делать самостоятельно, а тому, что не умеет, быстро обучится вместе с другими детьми.
К тому моменту, когда вы отдадите свое чада в ясли, рекомендуется научить его хотя бы жестами объяснить свои потребности и желания. Чтобы упростить жизнь малышу, научите его обращаться к взрослым с просьбами. Остальные навыки он быстро приобретет в коллективе. Один из несомненных плюсов коллективного воспитания и обучения – желание делать все вместе, стремиться уметь то, что делают остальные.
Что должен уметь ребенок к 1,5–2 годам
После того как крохе исполнится год, целенаправленно начинайте прививать ему:
- элементарные гигиенические навыки;
- умение пользоваться во время еды ложкой, пить из чашки;
- стремление к самообслуживанию;
- навыки устного общения.
Выработайте у ребенка привычку мыть руки после прогулок, игр и перед едой. С этим не будет особых трудностей, если папа и мама сами будут примером. Поставьте в ванной комнате специальный табурет-лесенку или скамеечку, чтобы малыш смог сам дотягиваться до крана и открывать его. Научите его пользоваться кусковым и жидким мылом, закатывать рукава одежды, вытирать руки полотенцем.
После года постепенно отказывайтесь от использования памперсов – ребенок должен научиться ходить на горшок или на унитаз, оборудованный специальным детским сиденьем. Приучая к горшку, не нужно подолгу держать его на этом полезном приспособлении – старайтесь заметить, когда у малыша возникнет потребность, и высадить его перед этим. Даже если не всегда будет получаться, не расстраивайтесь: в яслях он научится хорошо пользоваться горшком очень быстро, там воспитатели высаживают детей всех вместе, одновременно и часто.
С раннего возраста, когда малыш только начинает есть за столом и пытается проявлять самостоятельность, не препятствуйте ему, даже если после еды придется сменить ему одежду. Учите его правильно держать ложку, развивайте координацию и моторику движений во время игр. После года откажитесь от использования бутылочек, учите его пить из обычных кружек и чашек.
Ребенок, как только начинает осознавать себя, проявляет стремление к самостоятельности и самообслуживанию. Это касается и одевания. Помогайте ему в этом: пусть он сам засовывает ногу в штанишки или руки в рукава рубашки, которые вы держите перед ним. Покупайте ему одежду, которую малышу будет легко снимать и надевать: просторную, на липучках или с резинками.
Хвалите его, когда он делает попытки обслужить себя сам. Подчеркивайте, как вы горды, что у вас такой самостоятельный ребенок. Такая похвала очень важна для самоутверждения маленького человека. Даже неудачная попытка проявить самостоятельность не должна вызывать насмешек – просто помогите ему и покажите, как сделать правильно.
Учите кроху новым словам, расширяйте его словарный запас, читая книги, рассказывая сказки, разучивая стихи и песни. Пока что предложениями он изъясняться не сможет, но вполне может рассказать о своих потребностях даже одним, но правильно примененным словом.
Полезные привычки, которые облегчат адаптацию малышу
Установите ребенку режим дня, максимально приближенный к тому, который установлен в детских дошкольных учреждениях. Старайтесь сами придерживаться этого режима и приучайте ребенка не нарушать его.
Научите малыша засыпать самостоятельно, если раньше он засыпал, только когда его убаюкивали. Эту привычку можно выработать, если он будет по вашей просьбе укладывать спать свою любимую игрушку. Дети и сами засыпают без проблем после прогулок и активных игр на свежем воздухе.
После года начните закаливать ребенка, чтобы укрепить его иммунитет. Бодрящие обливания холодной водой устраивайте с утра, после того как малыш встал с постели. Начните закаливание при температуре воды 30 градусов, затем постепенно доведите ее до 20 градусов. Обливания и регулярные прогулки, сон с открытой форточкой в любую погоду – гарантия того, что малыш в яслях будет меньше простужаться и реже будет подвержен инфекционным заболеваниям.
Учите ребенка воспринимать то, что ему говорят взрослые, понимать и правильно реагировать на слова «можно», «нельзя», «нужно», «стой». Развивайте усидчивость и умение сконцентрироваться. Рассказывая сказку или читая книжку, тут же в процессе задавайте ему вопросы по содержанию, просите пересказать прочитанное, пусть и двумя-тремя словами или даже жестами.
Перед яслями начните расширять круг общения малыша. Посещайте с ним детские площадки, наблюдайте, как он взаимодействует с другими детьми, корректируйте его поведение. Научите его делиться игрушками или меняться ими, объясните, что отнимать игрушки или драться – это плохо.
Как облегчить и ускорить адаптацию ребенка к яслям
Постепенно приучайте кроху к тому, что родители и мама не всегда смогут быть с ним рядом. Оставляйте его в гостях у друзей или родственников сначала ненадолго, затем на несколько часов. Попросите взрослых позаниматься с ребенком, пусть они расскажут, как он ведет себя без мамы, насколько организован и послушен. Если есть проблемы, у вас будет время поработать над их устранением.
Чаще общайтесь с теми родителями, у которых есть дети – сверстники вашего ребенка. Вы можете организовать совместные выезды на природу или на дачу, чтобы дети побыли, поиграли и позанимались вместе. Такие коллективные занятия – отличный способ социализировать малышей, научить их взаимодействовать и помогать друг другу, получать удовольствие от такого взаимодействия. Имея подобный опыт, ваш малыш, да и вы сами, не будет бояться предстоящих перемен и воспримет их как должное.
В некоторых яслях организованы группы кратковременного пребывания. В таких группах, которые действуют, как правило, до обеда, мама с малышом могут проводить 2-3 часа. Мама сможет получить здесь квалифицированную помощь по развитию малыша и советы о том, как лучше подготовить его к яслям. А ребенок – получить удовольствие от совместных игр со сверстниками и пользу от занятий, которые проводят воспитатели.
11.08.2016
15
Все мы наслышаны, а некоторые уже ощутили на себе, как меняется ребенок и его поведение в 3 года (а у некоторых малышей и чуть раньше). Для вчерашнего крохи начинается период взросления, осознания себя отдельно от мамы, малыш хочет показать во всем свою самостоятельность и независимость. Для кого-то из малышей это проявляется просто в большей эмоциональности, а кто-то становится настоящим маленьким тираном – вечное недовольство, постоянное «нет», бесконечная проверка границ дозволенного и истерика по малейшему поводу.
В этот же период часто происходит и регресс сна, частые протесты перед укладыванием, отказ от дневного сна, ночные страхи, когда малыш, даже до этого спокойно спавший в своей кроватке, перемещается к родителям в постель.
В этот период недосып отражается на поведении и развитии малыша очень сильно. Но чем можно помочь великому нехочухе в этом возрасте спокойно спать?
Как уложить ребенка 3-х лет спать — несколько советов:
-
Старайтесь как можно дольше сохранить дневной сон. Как минимум до 4 лет дневной сон необходим малышу для здорового роста и развития. Отсутствие или недостаток дневного сна обязательно скажется и на ночном. Используйте максимальное затемнение, режим и прохладу в комнате, чтобы помочь ему уснуть. Старайтесь планировать свой день таким образом, чтобы на время дневного сна не выпадали мероприятия, постарайтесь сдержать себя от искушения максимально загрузить время ребенка кружками и занятиями. Помните, что как раз во время дневного сна мозг малыша развивается, перерабатывает и усваивает информацию, отрабатывает новые навыки.
-
Не поддавайтесь желанию уложить подросшего малыша позже вечером, даже если он будет утверждать, что не устал, а он будет утверждать именно это . В этом возрасте дети уже прекрасно маскируют симптомы усталости, ведь играть и быть с мамой и папой гораздо веселее, чем спать. Но, тем не менее, мало кто из малышей выдерживает без последствий более, чем 6-7 часов без сна. Оптимальное время отбоя в этом возрасте 20 часов при наличии дневного сна, и раньше, если малыш днем не отдыхает. При отсутствии дневного сна, постарайтесь, чтобы у ребенка было время спокойного отдыха, например, чтения книг, рисования.
-
Снижайте активность как минимум за полчаса до укладывания. Старайтесь избегать просмотра мультфильмов и активных игр, пусть это будет рисование, лепка, паззлы, все, что способно удержать малыша на месте, привлечь его внимание и успокоить. Время перед сном очень важно для малыша, отложите все дела и просто побудьте с ним, тогда и расставание на ночь будет не таким сложным.
-
Ритуалы — наше всё! Ни в коем случае не отказывайтесь от ритуалов перед сном, но видоизменяйте их с возрастом малыша и его новыми интересами. Сейчас уже не так актуально укладывание игрушек спать, а вот чтение книги, разговоры о том, как прошел день, обнимашки и поцелуи, колыбельные – никогда не надоедают. Возможно, что вам придется немного удлинить ритуал, чтобы дать малышу больше времени для успокоения.
-
Терапевтические сказки, которые вы будете рассказывать сами, помогут справиться малышу со страхом темноты, одиночества, непослушанием. Вы можете придумать сказку сами, назвав героя именем малыша, а можете рассказать уже готовую. Подобная сказка может стать чудесной частью ритуала.
-
Введите правила сна и систему поощрения. В возрасте 3-х лет малыши уже очень четко понимают правила. Вместе с ребенком нарисуйте плакат, на котором напишите, как вы будете проводить время перед сном, пусть он активно участвует в процессе, вносит предложения и разукрашивает. Например: чистим зубы, одеваем пижаму, читаем сказку, обнимаемся, выключаем свет, закрываем глазки и спим. Повесьте плакат прямо над кроватью. Напоминайте малышу правила сна каждый раз перед укладыванием и поощряйте его, когда он их соблюдает. Поощрение может быть не ежедневным, а, например, еженедельным – поход в зоопарк, на игровую площадку и т.д. Хвалите его за то, что он выполняет правила, говорите почаще о том, что теперь у него есть силы, чтобы больше играть, бегать, что он очень порадовал маму и папу тем, что отдохнул. В этом возрасте малышам очень важна положительная оценка их действий и поступков от родителей.
-
Проявите фантазию. Часто малышу в таком возрасте необходим выбор, чтобы он проявил свою самостоятельность, так предоставьте его. Например, пусть он сам выберет себе пижаму или постельное белье, книгу, которую вы прочтете перед сном, игрушку, с которой будет спать. Пусть предложение ложиться в кровать звучит не как приказ: «а теперь в кровать!», а как предложение, но обсуждать вы будете не сам поход в кроватку, а выбор аксессуаров: малыш, пошли выберешь себе пижаму, в которой будешь спать. Мотивируйте малыша хорошо спать тем, что он будет сильным, крепким, выносливым, и вырастет большим, как папа. Хорошей мотивацией также может быть ожидание чего-то хорошего после сна: вкусный перекус, прогулка.
-
Не забывайте про витамины для сна. В этом возрасте малыши активно растут, а питание, к сожалению, не всегда обеспечивает необходимый баланс витаминов и минералов. Старайтесь, чтобы рацион ребенка был достаточно разнообразным, а если вы сомневаетесь или малыш питается избирательно, то посоветуйтесь с врачом, вполне может быть, что малышу назначат комплекс витаминов.
-
Организуйте активное время. Все трехлетки практически не ходят пешком, их ритм жизни таков, что они готовы бегать и прыгать все дни напролет. Постарайтесь, чтобы у малыша была такая возможность. Если ребенок проводит достаточное количество времени активно, то и вечером ему будет легче уснуть.
-
Установите границы. Для трехлеток, активно познающих мир и пробующих свои силы, обязательно нужны границы дозволенного. Ребенок любого возраста чувствует себя защищенным только в рамках и задача родителя быть последовательным и четким в организации этих пределов.
Как это применимо ко сну ребенка?
Когда малышу спать решают родители, а не ребенок. Мы уже говорили, что в этом возрасте малыши умеют скрывать усталость и ожидать от них желания отдохнуть, практически бесполезно.
Чтобы малыш не просил повтора какого-либо элемента ритуала, например, еще и еще один стакан молока, еще очередная сказка и т.д., вы можете воспользоваться таймером. Установите таймер (будильник, телефон) на время, когда вы должны выйти из комнаты ребенка, и объясните ему принцип. С таймером спорить бесполезно и обычно это неплохо срабатывает.
Будьте последовательными и не меняйте правила в зависимости от своего настроения, усталости и поведения малыша.
Запаситесь терпением, ведь на самом деле дети растут очень быстро и уже скоро ваш кроха не будет так сильно нуждаться в вас, а этот период сложностей вы будете вспоминать с улыбкой.
Новорождённые дети спят большую часть суток, для детского организма это важный и необходимый процесс.
Но, конечно, не всё так просто: ребёнка сложно уложить спать, он может часто просыпаться, долго засыпать.
Все эти проблемы требуют решений, о которых вам и расскажет эта статья.
Причины нарушения сна
Причиной бессонницы могут выступать множество факторов – дети очень чувствительный к окружающей обстановке. Однако в основном сонливое состояние у младенцев вызывает сытость, значит чаще всего нежелание спать сообщает о голоде (также возможно, ему не хватает молока или ему трудно сосать). Помимо этого спать могут мешать:
- Дискомфорт. Грязный подгузники, мокрые пелёнки или опрелости, не дают уснуть.
- Боли и колики в животе.
- Слишком жарко или, наоборот, холодно в помещении.
- Громкие звуки, яркий свет, неприятные запахи и т.п.
Редко, но всё же встречаются заболевания, вызывающие бессонницу у грудничков. Так что в случае, если вы исключили вышеприведённые причины отсутствия сна, то следует обратиться к врачу и пройти обследование.
Создание комфортных условий для сна
На плечах родителей лежит огромная ответственность за здоровье и развитие малыша.
Поэтому следует уделить внимание условиям, в которых спит ребёнок – это может решить проблему с бессонницей, приучить к полноценному здоровому сну.
Кроватка, матрас, подушка
Стоит обратить внимание на кроватку и матрас, на которых спит младенец. Кроватка должна быть просторной и удобной, из экологически чистого материала, например, из дерева. Матрас должен быть на 1-2 сантиметра меньше, чем кровать, это поможет избежать как складок на нём, так и излишней шаткости. Также важно следить за состоянием матраса, периодически пылесосить и проветривать его, защищать от влаги.
Важно! Новорождённым нельзя спать на мягком матрасе, он обязательно должен быть жёстким, иначе есть риск возникновения сколиоза и других заболеваний позвоночника.
Подушка для младенцев не рекомендуется во избежание проблем с шеей и спиной, не волнуйтесь, дети, в отличие от взрослых, в ней не нуждаются, но вы можете подложить пелёнку, сложенную в несколько раз (естественно, мягкую и чистую).
Микроклимат помещения
Важен микроклимат помещения. Дети комфортно и глубоко спят при определённой температуре, врачи рекомендуют около 22 градусов по Цельсию. Это может показаться прохладным, но вы можете укрыть ребёнка одеялом. Ещё важно, чтобы в комнате был достаточно влажный воздух.
Освещение
Новорождённые не различают день и ночь, так что приучить их спать в темноте – задача родителей.
К тому же в полумраке или темноте сон глубже.
При этом следует избегать резкой смены уровня освещения в комнате: неожиданное включение лампы и блики от телевизора будут мешать малышу спать.
Постельное бельё
Помимо этого не стоит забывать про постельное бельё и одежду ребёнка. Бельё должно быть мягким и из натуральных, дышащих материалов. Одежда – тёплой и удобной. Всё это поможет вашему ребёнку крепче и лучше спать.
Безопасность
Очень важна безопасность: кроватка должна быть устойчивой и достаточно прочной, не шататься, не иметь острых углов, матрас не должен оставлять больших зазоров между собой и стенкой кровати – туда может попасть ручка младенца, что травмоопасно. Ткани должны пропускать воздух и не иметь в составе тяжёлых металлов или формальдегидов и т.п.
Внимание! Спать вместе с новорождёнными опасно для жизни и здоровья малыша, так как вы можете нечаянно его придавить во сне.
Как правильно укладывать грудничка
Разные родители и разные дети имеют разные особенности засыпания, в каждом случае всё индивидуально, поэтому вам следует пробовать и подмечать, что работает, а что нет, не спеша двигаться в своём направлении. Однако существует и некоторые общие правила и советы, которыми можно воспользоваться для облегчения процесса.
В кроватку
Дети запоминают условия и последовательность действий, при которых они засыпают, в будущем такие выработанные рефлексы помогут им легче погрузиться в сон.
Так с рождения младенцы не имеют понятия о дне и ночи, вам было бы полезно приучить своего малыша к ним и соблюдать режим.
Хорошо успокаивает ребёнка кормление или соска, а также голоса родителей.
Вы можете негромко рассказывать своему крохе сказку или петь песенку, монотонный голос скорее всего его усыпит.
Многим помогает купание, так что вы можете укладывать малютку сразу после водных процедур.
Полезным будет и пеленание – груднички ещё не контролируют движение своих рук, они могут нечаянно ударить себя во сне и разбудить. После того, как вы убаюкали малыша, аккуратно положите его в кроватку.
Важно! Не стоит укачивать ребёнка слишком долго, так он приучиться к долгим убаюкиваниям и будет засыпать только при них. Если не работает укачивание, попробуйте что-нибудь другое: сказку, соску, кормление или что-то ещё.
В какой позе
Поза, в которой будет спать младенец, тоже очень важна для его комфорта и безопасности. В большинстве случаев врачи рекомендуют новорождённым спать на боку или на спине (но в таком случае следует обязательно повернуть голову ребёнка на бочок, иначе существует риск захлебнуться во время срыгивания во сне).
Важно! А вот на бочок класть малютку нежелательно – это опасно, так как дитя может уткнуться лицом в матрас и затруднить себе дыхание.
Как быстро уложить ребёнка
Днем
Дневной сон так же важен для младенца, как и ночной, у детей высокая потребность во отдыхе в начале своей жизни.
Если вы будете выдерживать промежуток между дневным и ночным сном в 5-6 часов, а за час-полтора до отхода ко сну не проводить активных игр, то это облегчит задачу уложить ребёнка.
Но в целом правила такие же, как и для ночного: необходимо создать подходящую обстановку, укладывать дитя в одно и то же время и соблюдать выработанную последовательность действий, ванна и монотонный голос тоже вам помогут.
После кормления
После кормления дети, как правило, засыпают гораздо быстрее, это их успокаивает и настраивает на нужный лад. Но лучше следить за тем, чтобы ребёнок не уснул во время кормления, он должен различать еду и сон.
Без укачивания
Также может быть важным приучить ребёнка спать без укачивания. Это не просто, малышу понадобится некоторое время, чтобы привыкнуть. Но если вы будете укладывать после стандартных процедур его в кроватку, будете рядом и будете разговаривать с крохой, то со временем он успокоиться и приучится засыпать и так.
Ночью после кормления
Ночью следует укладывать малютку с осторожностью: не стоит включать свет и сильно шуметь. Нужно покормить его, поменять подгузник или проверить пелёнки на сухость и тихо уложить его спать дальше.
Во сколько укладывать на ночь
Точного ответа на этот вопрос нет, потому что для каждой семьи удобен свой собственный режим, так что лучшим решением будет опираться на собственное удобство. Дети быстро привыкают и адаптируются к новым условиям, так что если вы изначально зададите определённый режим дня, то ребёнок будет его поддерживать.
Мнение доктора Комаровского
Доктор Комаровский рекомендует придерживаться нескольких правил, которые облегчат жизнь каждой семьи с новорождённым ребёнком. Вот они:
- Не стоит забывать о здоровом сне и родителям. Только выспавшиеся и полные сил мама и папа могут дать ребёнку должную ласку и заботу. Так что не стоит забывать о здоровом питании, полноценному сне и прогулках на свежем воздухе для всей семьи.
- Важно соблюдать режим дня каждому члену семьи.
- Стоит определиться с местом, где будет спать малыш. Для детей до года подходящим будет детская кроватка в одной комнате с родителями.
- Качественные подгузники помогут ребёнку лучше спать.
В заключение хотелось бы ещё раз повторить, что правильный сон – залог здоровья ребёнка, так что к нему нужно подходить не менее ответственно, чем к другим аспектам жизни младенца: питанию, развивающим играм и общению с родителями.
Часто лучше подождать, пока вашему ребенку не исполнится 3 года, так как многие малыши просто не готовы к переходу. Конечно, вам нужно переместить малыша в кровать, когда он просто слишком большой или слишком активный, чтобы больше спать в кроватке.
Многие родители переключаются, потому что они обеспокоены тем, что их активный малыш может взобраться или выпрыгнуть из своей кроватки — и это реальная проблема безопасности.Но лучше не реагировать на вылезание из кроватки или любую другую внезапную проблему со сном с чувством тревоги.
Не торопитесь и покупайте новую кровать в тот день, когда ваш малыш впервые вылезет из кроватки. Возможно, он не готов идти спать, и ему может быть небезопасно вставать ночью, когда все спят. Купите себе немного времени, опустив матрац для кроватки как можно дальше, чтобы боковые перила были относительно выше и труднее перелезть.
Еще одна причина, по которой родители переходят на кровать, — это предстоящий приезд еще одного ребенка.Если это ваша ситуация, сделайте переход по крайней мере за шесть-восемь недель до вашего приезда. Вы хотите, чтобы ваш малыш хорошо поселился в своей новой кровати, прежде чем он увидит, как ребенок берет на себя «свою» кроватку. В зависимости от возраста вашего малыша, вы также можете подумать о том, чтобы отложить переход до тех пор, пока новорожденному не исполнится 3 или 4 месяца. Ваш новорожденный, вероятно, проведет эти месяцы, спя в колыбели, в любом случае, и ваш малыш успеет приспособиться к новому ребенку, что облегчит переход в постель, когда это произойдет.
Обязательно основывайте время переключения на готовность вашего ребенка, а не на необходимость освобождения детской кроватки. Многие родители слишком поздно узнают, что было бы проще одолжить или купить другую детскую кроватку, а не переводить своего старшего ребенка в кровать, пока он не был готов.
Некоторые дети с готовностью приспосабливаются к этому изменению, в то время как другим трудно с этим. Каждый ребенок индивидуален. Впрочем, для перворожденных детей весьма свойственно сопротивляться переходу. Он может быть очень привязан к своей кроватке и всем своим связям с ней.Переход к сну в постели — это лишь одно из многих изменений на данном этапе жизни малыша — оно может совпасть с обучением туалету, началом дошкольного обучения и другими проблемами, необходимыми для «взросления».
Если новый ребенок уже в пути, ваш ребенок может чувствовать себя собственником своих детских вещей, включая детскую кроватку. Детям, родившимся позже, часто легче переходить на кровать, потому что они хотят быть такими же, как их старший брат или сестра. Они хотят переместиться из детской кроватки, которая предназначена для детей, в кровать большого ребенка.«Однако некоторые малыши, будь то первенцы или потомки, просто готовы и наслаждаются этим изменением своего статуса.
Чтобы облегчить переход, положите новую кровать вашего малыша в то же место, где была его детская кроватка. Если вы Если вы пользуетесь односпальной кроватью, вы, возможно, не захотите сразу же переключаться на взрослые простыни и одеяла, которые заправлены. Вашему ребенку может быть приятно продолжать спать со своим старым одеялом для кроватки, даже если оно слишком маленькое. не забудьте установить ограждение, чтобы ваш недавно освобожденный малыш не упал с кровати.
Увлеките своего малыша тем, что у него есть «кровать большого ребенка», взяв его с собой, чтобы выбрать, если вы покупаете его новым, или подчеркните его предыдущего владельца, если этот человек — тот, кого ваш ребенок знает. Например: «Это была кровать твоего двоюродного брата, а теперь твоя! Теперь ты почти такой же большой, как он!» Пусть ваш малыш купит с вами новые простыни с изображением его любимых персонажей и предложит ему показать свою «кровать большого ребенка» в гостях у друзей и семьи.
Еще одна тактика, хотя она требует немного больше работы, это устраивать вечеринку «кровать большого ребенка».Выберите дату, чтобы открыть новую кровать, и обсудите это событие за неделю. В большой день устраивайте вечеринки и приглашайте друзей, бабушек и дедушек.
Еще одна стратегия — использование специальных «кроватей для малышей». Они используют матрас для кроватки, но больше похожи на обычную кровать. Многие приходят со встроенными ограждениями, а некоторые выполнены в очень привлекательных темах и формах, таких как автомобили, поезда и розовые кровати с балдахином.
Если вы обнаружили, что переключились слишком рано и ваш малыш расстроен, не сдавайтесь сразу.Поощрите своего ребенка опробовать кровать. Если он все еще расстроен через несколько дней, верните кроватку обратно.
Некоторые малыши просто не готовы к кровати. Вашему ребенку требуется определенное когнитивное развитие, чтобы понять, что у кровати есть воображаемые границы, в которых он должен оставаться. Если вашему великому спящему вдруг понадобится много времени, чтобы заснуть ночью, много раз вставать с постели или бродить по дому, он, вероятно, не готов к собственной кровати. Как и в случае с горшком, иногда стоит сделать шаг назад и вернуть подгузники — или, в данном случае, кроватку — и повторить попытку позже.Просто убедитесь, что вы не представляете повторное появление кроватки как шаг назад в развитии или наказании.
Наконец, помните, что переход с детской кроватки на кровать — это важный этап в вашей жизни . Это еще один признак того, что ваш ребенок растет. Подумайте о том, когда вы сначала настроите кроватку для своего малыша, а затем отправляйтесь на собственный праздник.
Экспертные стратегии сна для детей
Новорожденным трудно различать ночь и день, что объясняет их безумно короткие вспышки сна круглосуточно. Но как только вашему ребенку исполнится несколько недель, вы можете начать учить его разнице — и вырабатывать здоровые привычки ко сну, пока вы на нем. Эти советы экспертов могут помочь:
Стратегически используйте свет
«Свет нажимает кнопку биологического движения вашего ребенка», — говорит Элизабет Пэнтли, автор No-Cry Sleep Solution .С другой стороны, темнота заставляет мозг выделять мелатонин, ключевой гормон сна. Держите дни вашего ребенка яркими, а ночи темными, и он быстро выяснит, когда пора спать.
- В течение дня пропускайте много солнечного света в дом или выводите его на улицу. Положите ребенка на дневной сон в хорошо освещенной комнате (если у него нет проблем с засыпанием во время сна).
- Чтобы вызвать сонливость в ночное время, рассмотрите возможность установки диммеров на свет в комнате вашего ребенка, а также в других комнатах, где вы оба проводите много времени.Опустите свет вечером (до двух часов перед сном), чтобы установить настроение.
- Можно использовать ночной свет в своей комнате, но выбрать маленький, тусклый, прохладный на ощупь. (Не включайте его рядом с постельными принадлежностями или шторами.)
- Если ваш ребенок просыпается ночью, не включайте свет и не переносите его в ярко освещенную комнату. Переход от темноты к свету говорит его мозгу, что пора идти. Вместо этого успокойте его обратно спать в его темной спальне.
- Если ранний утренний солнечный свет побуждает вашего ребенка просыпаться слишком рано или если у него возникают проблемы со сном во второй половине дня, рассмотрите возможность установки затемняющих шторы.
Уложите ребенка спать, когда он испытывает сонливость, а не спит.
Это непростое задание, особенно для кормящих мам, но приучите время, и вам, и вашему ребенку будет легче отдыхать. Ким Уэст, консультант по сну и автор книги «Спящая леди» «Спокойной ночи, Sleep Tight », говорит, что дети, которые дрейфуют сами по себе, чаще учатся успокаиваться.
Постарайтесь уложить ребенка спать, пока он успокаивается, перед тем как заснуть.Вест предлагает создать шкалу сонливости от 1 до 10, когда вашему ребенку от 6 до 8 недель. (1 — бодрствующий, а 10 — холодный.) Подождите, пока вашему ребенку не исполнится 7 или 8, а затем уложите его спать.
Подождите немного перед тем, как идти к ребенку.
Если вы прыгаете через каждый писк, слышимый над радионяней, вы только учите своего ребенка чаще просыпаться. Подождите несколько минут, чтобы дать ей время самостоятельно уснуть. Если она этого не делает, и звучит так, будто она просыпается, попытайтесь связаться с ней, прежде чем она перерастет в полномасштабный вой.Вступление в строй до распада означает, что вы поймаете ее, пока она не слишком взволнована, чтобы заснуть.
В любом случае, можно выключить чувствительность на радионяне. Установите громкость, чтобы вы были предупреждены, когда она огорчена, но не слышит каждый бульканье.
Старайтесь не смотреть ребенку в глаза.
Многим детям легко стимулировать. Просто встретиться взглядом с вашим ребенком может привлечь его внимание и сигнализировать, что это время для игр.
Родители, которые смотрят в глаза сонным детям, непреднамеренно побуждают их выходить из зоны сна, говорит Клэр Лернер, старший консультант по воспитанию детей в Zero to Three, некоммерческой организации, которая способствует здоровью младенцев и малышей.«Чем больше взаимодействия происходит между вами и вашим ребенком в течение ночи, тем больше у нее мотивации».
Так что же делать вместо этого? Лернер предлагает держать это сдержанно. Если вы идете к ребенку по ночам, не смотрите в глаза, не говорите взволнованно и не произносите ее любимую песню. Держи взгляд на ее животе и успокой ее спину тихим голосом и нежным прикосновением.
Ослабьте правила смены подгузников
Не поддавайтесь желанию менять своего ребенка каждый раз, когда он просыпается — ему это не всегда нужно, и вы просто будете его толкать.Вместо этого положите ребенка в высококачественный ночной подгузник перед сном, говорит Пантли. Когда он проснется, понюхайте, чтобы увидеть, не загрязнен ли он, и измените его, только если есть корма. Чтобы не разбудить его полностью во время ночных перемен, попробуйте использовать салфетки, которые были нагреты в салфетке.
Подарите своему ребенку «корм для снов»
Если у вашего ребенка проблемы со сном, то, разбудив его на ночное кормление (например, между 10:00 и полночью), он может спать дольше.
Держите свет тусклым и осторожно поднимите спящего ребенка из кроватки.Успокойте его, чтобы нянчить или взять бутылку. Он может проснуться достаточно, чтобы начать кормить, но если он этого не сделает, осторожно подтолкните его губы соском, пока он не зафиксируется. После того, как он закончил, положите его обратно в кровать, не отрыгивая его.
Подождите, пока она не будет готова ко сну
Следование этим советам помогает установить здоровые привычки сна, и вы можете начать уже в первый месяц жизни вашего ребенка. Но, как бы отчаянно вы ни были для какой-то твердой затворницы, ваш ребенок не будет готов к формальным тренировкам во сне, пока ему не исполнится 4 месяца.К тому времени она не только будет готова спать дольше, но и гораздо более восприимчива к методам, которые вы используете.
Готовьтесь к регрессии сна
Если ваш ребенок снова начинает просыпаться ночью, не паникуйте: это, вероятно, просто временный сбой. Младенцы и малыши часто имеют незначительные регрессии сна вокруг основных вех в развитии или изменений в рутине, таких как путешествия, болезни или новый брат или сестра. Многие родители замечают, что проблемы со сном начинаются примерно через 4 месяца, когда дети становятся более подвижными, а характер их сна меняется, и снова около 9 месяцев, когда возрастает тревога при разлуке.
Чтобы пройти через это, вернитесь к основам: придерживайтесь предсказуемого, последовательного графика в течение дня и успокаивающего режима сна вечером. Если ваш ребенок достаточно взрослый, выберите стратегию тренировок во сне и попробуйте ее в течение недели. Если вы не видите улучшения, переоцените и попробуйте новый подход.
Подробнее:
,«Слишком часто родители работают с ошибочным предположением, что, если они могут просто объяснить что-то ребенку, имеющему истерику, ребенок упадет в очередь и перестанет плохо себя вести. В результате многие родители говорят выше уровня развития своего малыша ».
Знание того, как эффективно обращаться с вашим ребенком или малышом, может порой испытывать чувство подавленности. Есть так много советов о том, что должен делать , так что легко начать чувствовать смущение и неуверенность в своих родительских навыках.
Но знайте, что не существует универсального способа воспитания вашего малыша. И помните, что настоящий эксперт вашего ребенка — это вы, хотя вам может быть трудно доверять своей родительской интуиции, когда ваш малыш испытывает истерику в середине продуктового магазина.
Поэтому, чтобы стать самым эффективным родителем, которого вы можете, вы должны начать развивать навыки воспитания, которые сочетают в себе вашу интуицию, ваши сильные стороны и ценности, наиболее важные для вас .
Что я говорю всем родителям маленьких детей, так это то, что, переходя по годам воспитания, вы попробуете некоторые методы, которые будут работать, и положите их в свой набор инструментов.Вы быстро откажетесь от методов, которые не работают. И по пути вы выясните, что лучше всего подходит для вашей семьи.
Часть вашего пути — это узнать, что делать , а не , когда у вашего ребенка возникает истерика. Изучение того, чего не следует делать, может сбить с толку, поскольку так много советов по воспитанию детей говорит вам, что вы, , должны делать . Но правда в том, чтобы выяснить, каких ловушек следует избегать, не менее важно.
Вот мои лучшие четыре «Не делайте», когда имеете дело с вашим малышом в середине истерики.
1. Не будь слишком жестким со своим ребенком
Малышей может представлять собой самое упрямое, негибкое время в жизни ребенка. Слишком часто родители не воспринимают это как нормальную часть развития своего ребенка. Вместо этого они разочарованы и сбиты с толку, так как их ребенок все больше кажется иррациональным и неконтролируемым.
В ответ некоторые родители склонны подавлять своего ребенка. Они надеются, что, будучи сильным учеником, их ребенок станет менее волевым.К сожалению, когда вы делаете это, вы создаете битву воли. Вы создаете перетягивание каната между вами и вашим ребенком, в котором никто не выигрывает.
Вместо этого ключ должен быть более гибким. Дайте волевому ребенку больше выбора, а не меньше. Предоставление большего выбора может показаться нелогичным, поэтому вот пример того, что я имею в виду:
Четырехлетнему Брэдли было тяжело готовиться к дошкольному обучению каждое утро. Он лежал на полу, боролся со своей матерью за то, что надеть, и, казалось, никогда не мог сесть в машину вовремя.Его мать поняла, что, будучи волевым ребенком, Брэдли нужно было больше говорить о том, что он делает.
После определения областей, в которых он боролся, его мама создала план, который включал предоставление выбора Брэдли. Вечером перед школой она и Брэдли выкладывали его одежду на следующий день. Его мама спрашивала: «Ты хочешь носить джинсы или спортивные штаны?» Утром за завтраком она спрашивала: «Вафли или хлопья?» Когда пришло время садиться в машину, она говорила: «Ты хочешь сегодня взять с собой Супермена или Легоса?»
Короче, дайте ребенку ощущение контроля над вопросами, которые не так важны.В конце концов, это дает вашему ребенку чувство автономии в мире, который очень структурирован и ориентирован на правила. Простые ежедневные решения снижают вероятность того, что ваш ребенок захочет драться с вами из-за больших проблем.
2. Не будьте слишком гибкими со своим ребенком
Смущен еще? Не быть Просто помните, что слишком много вариантов может иметь неприятные последствия. Не становитесь настолько гибкими, что ваш волевой ребенок не знает, что делать. Вот пример:
Карли было 3 с половиной года, и он всегда был спящим в детстве.Ее родители качали ее и клали в кроватку. И она будет спать всю ночь. С тех пор, как она получила кровать для большой девочки, Карли начала бороться со сном, вставать посреди ночи и будить своих родителей.
В недоумении, как заставить Карли спать, ее родители дали ей слишком много вариантов. Если Карли хотела прочитать книгу в 3 часа ночи, они читали вместе с ней. Если бы она хотела немного сока, они бы принесли его ей. Или, если она хочет переспать с ними, но потом передумает через 20 минут, они отведут ее обратно в ее комнату.Они позволили ей диктовать условия сна и графика сна вместо того, чтобы получить контроль над ситуацией.
Лучшим вариантом было бы установить рекомендации для Карли перед сном. Для этого произнесите что-то вроде: «Сегодня вечером мы прочитаем две истории, запишем одну песню, а затем пришло время ложиться спать. Если вы проснетесь среди ночи, я отведу вас обратно в кровать, а вы останетесь там ».
После того, как родители Карли попросят ее помочь сделать ее комнату максимально комфортной и уютной, она узнает, что от нее ожидается в будущем перед сном.
Малыши нужны, чтобы кто-то был ответственным, и это вы. Хотя вы можете получить пользу от выбора своего ребенка, вы также выиграете от установления границ любви, чтобы ваш ребенок мог чувствовать себя в безопасности и быть довольным сделанным им выбором. Эксперимент. Найдите баланс, который работает с вами и вашим ребенком.
3. Не разбирайся с вызывающим ребенком
Дети и малыши иррациональны по своей природе. И, как родитель, важно просто принять этот факт.
Слишком часто родители работают с ошибочным предположением, что, если они могут просто объяснить что-то ребенку, имеющему истерику, ребенок упадет в очередь и перестанет плохо себя вести.В результате многие родители говорят выше уровня развития своего малыша. В результате ребенок просто начинает больше кричать и плохо себя вести. И больше стресса и разочарования для родителя!
Основное правило — стараться использовать примерно столько же слов, сколько и возраст вашего ребенка. Например, если ваши двухлетние укусы, вы говорите: «Не кусать». Тогда вы удаляете ее из ситуации. Если у вашего 5-летнего ребенка начались истерики в середине магазина, вы говорите: «Мы не плачем над игрушками.И тогда вы покидаете магазин.
Дело в том, что длинная, затянутая вами речь ничего не решает. Ваш маленький ребенок или малыш просто отключатся. Вместо этого лучший способ справиться с вызывающим малышом — это предпринять быстрые, немедленные действия, которые включают наименьшее количество возможных слов.
Поскольку мы, взрослые, общаемся в основном рационально и зрело с другими взрослыми, мы предполагаем, что мы можем поступать так же с нашими малышами. Имейте в виду, однако, что вашему малышу не хватает зрелости на данном этапе развития, чтобы быть разумным большую часть времени.Так что будь краток. И будь спокоен.
4. Не кричи на своего ребенка
Малыши в возрасте от двух до шести лет часто выходят из себя и кричат. Основными причинами этого являются отсутствие зрелости, неспособность выразить себя в устной форме и разочарование по поводу невозможности обработать ситуацию перед ними. Вот пример того, что я имею в виду:
Сэм, забавный, волевой 5-летний подросток, расстроился, пытаясь собрать свой новый набор Lego.Сколько бы он ни пытался, он не мог понять инструкции. Не зная, как поступить, он сделал первое, что пришло ему в голову: он взял свой набор Lego и бросил его в голову своей 3-летней сестры. И он продолжал плакать и кричать. Его мать, испуганная и злая в этот момент, оставалась спокойной. Она взяла его за руку и сказала: «Мы не кричим и не бросаем игрушки». Затем она привела его в свою комнату на период охлаждения.
Мама ответила быстро, спокойно и эффективно.И она показала Сэму, как сохранять спокойствие, когда дела идут плохо.
Моделирование, то есть показ вашего ребенка, что делать на примере, очень важно. Малыши не знают, что делать, когда сталкиваются с порывом эмоций, поэтому они делают то, что происходит естественно: у них есть припадок. Этот тип поведения совершенно нормально для всех малышей. Тем не менее, они должны узнать, что это не приемлемо в вашем доме. Ваша задача — показать ребенку, как правильно реагировать. И оставаться спокойным и последовательным — лучший способ научить их.
Между прочим, если вы обнаружите, что вам трудно контролировать свой характер, обратитесь за помощью в виде друзей, других родителей с детьми того же возраста или посещая занятия для родителей в местном центре отдыха, церкви, или онлайн. Наличие системы поддержки в эти трудные годы воспитания детей может быть спасением.
Материалы по теме: The Calm Parent AM & PM ™
Итак, избегайте ловушек, которые я описал выше. Затем постоянно оценивайте, что работает, а что нет, когда имейте дело с вашим малышом, и вносите коррективы по мере необходимости.Доверяйте своим инстинктам и применяйте правила, с которыми вам удобно. В этом вам поможет не только ваш ребенок, но и вся ваша семья.
,PRE ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ИСПЫТАНИЕ 8 — IELTS TOEFL PTE YDS YÖKDİL iTEP
— Должен, должен, должен — Герундс, инфинитив
— Время будущего — С тех пор, как за
1. «Почему у тебя так много еды?»
«Потому что я _____ еду на двоих».
A) готовлю
B) собираюсь готовить
C) готовлю
D) готовлю
2. «Джейн сказала, что у тебя есть место в университете».
«Это верно. Я _____ по математике в Сент-Эндрюс в Шотландии.
A) учился
B) будет учиться
C) учиться
D) собираюсь учиться
3.«Моя машина не работает».
«Попроси Джо посмотреть на это. Он ты.»
A) поможет
B) поможет
C) поможет
D) помог
4. «Я сдал экзамен по вождению!»
«Это здорово! Я _____ немного шампанского, чтобы отпраздновать! »
A) собираюсь купить
B) куплю
C) купил
D) покупаю
5. «Почему ты надел свою старую одежду?»
«Потому что я _____ трава.»
А) срезал
Б) срезал
С) собираюсь срезать
D) срезал
6.Я думаю, он работал там много лет, много лет назад.
A) с / всегда
B) для / с
C) для / с
D) когда-либо / никогда
7. Я _____ любил всех так же сильно, как и тебя.
A) никогда
B) с
C) за
D) когда-либо
8. Мы знаем Павла _____ два года. Ты _____ встретил его?
A) с / для
B) с / с
C) для / с
D) никогда / никогда
9. Я знал его, _____ мы вместе ходили в школу, но я _____
познакомился с его родителями.
A) когда-либо / всегда
B) для / никогда
C) с / для
D) с / никогда
10. У тебя слишком длинные волосы. Я думаю, что вы _____ обрежете это.
A) должен B) должен C) * D) будет
11. Твоя одежда пахнет, и ты кашляешь. Ты куришь.
A) не должен
B), если
C) не должен
D) иметь
12. Я иду спать. Я _____ завтра рано утром.
A) должен
B) не должен
C) не должен
D) должен
13.Я хотел бы встретиться с твоим парнем. Вы _____ приглашаете его вокруг.
A) должен
B) должен иметь
C) будет
D) не должен иметь
14 Я _____ скажу родителям, где я, тогда они не будут беспокоиться.
A) должен
B) не должен
C) должен
D) не должен
15. Вы _____ пойдете со мной, если не хотите. Я пойду самостоятельно.
A) не должен
B) должен
C) должен
D) не должен
16. Наш поезд отправляется через две минуты! Мы _____ спешим.
A) будет
B)
C)
D)
17. Если вам нужна помощь с домашним заданием, _____ идите в библиотеку
.
A) должен
B) не должен
C) должен
D) не должен
18. Если у вас есть билет, вы _____ очереди. Вы можете идти прямо.
A) не должен
B) не должен
C) должен
D) должен
19. Ты _____ врешь. Это не правильно.
A) не должен B), если
C) должен D) не должен
20.Джефф слишком много работает. Я думаю, что он _____ успокойся.
A) должен
B) должен иметь
C) если
D) не должен иметь
21. В моей спальне настоящий беспорядок. Я _____ убираю это.
A) должен
B) должен
C) не должен
D) должен
22. В городе открыт чудесный новый ресторан. Вы _____ идете туда
.
A) не должен
B) должен
C) не должен
D) должен
23. Ты можешь одолжить мою теннисную ракетку, но ты _____ держишь ее очень хорошо.
Это было очень дорого.
A) не должны
B), если
C) должны
D) должны
24. Завтра у моей мамы день рождения. Я _____ покупаю ей подарок.
A) должен
B) должен
C) не должен
D) не должен
25. Джоанна Троллоп _____ много книг. Она _____ ее первая в 1980 году.
A) написал / написал
B) написал / написал
C) написал / написал
D) написал / написал
26. Я _____ в Лондоне уже восемь лет, и я не хочу переезжать.
А) жил
Б) жил
В) жил
Г) жил
27. Какая погода _____ в январе?
A) нравится
B) нравится
C) нравится
D) не нравится
…………………………
Джон Франц — американец. У него прекрасный образ жизни, и он хочет ___ (28) ___ с английской девушкой. Он наслаждается __ (29) __ в экзотические праздники, но ему не хотелось бы __ (30) __ за пределами Соединенных Штатов. Он надеется, что ___ (31) ___ английская жена через агентство знакомств «Английская роза». Он хотел бы __ (32) __ кого-то, кто любит __ (33) __.
28.
A) совместное использование
B) совместное использование
C) совместное использование
D) совместное использование
29.
A) до
B) до
C) до
D) до
30.
A) живет
B) жить
C) жить
D) живет
31.
A) найти
B) найти
C) найти
D) основать
32.
A) соответствует
B) до
C) соответствует
D) до
33.
A) путешествие
B) путешествие
C) путешествие
D) путешествие
………………………….
34. У вас _____ есть водительские права, если вы хотите водить машину.
A) должен
B) должен
C)
D)
35. Я не думаю, что люди _____ вступают в брак до тех пор, пока им не исполнится 21 год.
A) должны
B)
C)
D)
36. Им понравился отель, потому что они _____ готовят еду.
A) должен
B) должен
C)
D) не должен
37. Я _____ плаваю, когда мне было три года.
A) может
B) может
C) необходимо
D) необходимо
38.Она _____ работает в понедельник. Это ее выходной.
A) должен
B) не должен
C) должен
D) не должен
39. Вы _____ сидите так близко к телевизору. Это плохо для твоих глаз.
A) не должен
B) должен
C) не должен
D) может
40. Вы _____ моете посуду. У меня есть стиральная машина.
A) должен
B) иметь
C) не должен
D) не должен
41. «Я работаю 16 часов в день».
«Я думаю, вы _____ поговорите со своим боссом.”
A) должны
B) могут
C) не должны
D) должны
42. «Я не могу спать».
«Ты _____ пьешь кофе ночью».
A) должен
B) не должен
C) не должен
D) иметь
43. «Мой друг выходит замуж».
«Я _____ иду на свадьбу».
A) думаю, что вы должны
B) думаю, что вам нужно
C) думаю, что вы можете
D) думаю, что вы можете
44. «У меня была ужасная зубная боль в течение нескольких недель».
«Ты _____ иди к стоматологу».
A) должен
B)
C)
D)
45.Энн была расстроена, потому что она не _____ в гонке. Она действительно
хотела победить.
А) идут последними
Б) идут вверх
С) приходят первыми
Г) выходят
46. Мы всегда _____ для наших праздников.
А) уехать за границу
Б) уйти
С) уехать
D) уйти
47. Я _____. Ничего не поделаешь.
A) раздражен
B) заинтересован
C) вид
D) сыт по горло
48. Если ты хочешь преуспеть в жизни, ты _____ веришь в себя.
A) может
B) не должен
C) должен
D) должен
49.Если вы хотите поддерживать себя в форме, вы _____ занимаетесь спортом.
A) не должен
B) должен иметь
C), если
D) не должен иметь
50. Если вы хотите выучить английский язык, вы _____ говорите на английском языке на
уроках.
A) должен
B) не должен
C) должен
D) не должен
PRE-INTERMEDIATE Тест: 8
1-B 2-D 3-A 4-B 5-C 6-C 7-A 8-C
9-D 10-B 11-C 12-D 13-A 14-C 15-A 16-C
17-A 18-B 19-D 20-C 21-B 22-D 23-C 24-A
25-B 26-D 27-B 28-D 29-C 30-B 31-A 32-D
33-A 34-B 35-C 36-D 37-A 38-B 39-C 40-D
41-D 42-B 43-A 44-D 45-C 46-A 47-D 48-D
49-C 50-D
,