Как говорить р: Звук Р в русском языке: осваиваем произношение

Содержание

Как произносить английский звук r: пошаговое руководство

Судя по видеогидам, которые учат изображать “русский акцент”, его звучание, в основном, определяют звуки th, пара d-t, несколько гласных и – звук |r|. Именно он делает акцент настолько узнаваемым, и это даже обыгрывается в пародиях:

На самом деле, научиться произносить звук |r| не так сложно. Главное приучить себя правильно артикулировать звук в беглой речи. Выход один – много практики. Так что наш план действий: сначала пошагово разберем, как правильно произнести звук |r|, а после – попрактикуемся на словах и скороговорках.

Пошаговое руководство: как произносить английский звук |r|

1 шаг. Мы уже учились произносить пару согласных |d-t|. Для этого ставили кончик языка на альвеолы (бугорки за зубами). Нащупай их прямо сейчас и скажи слово day |deɪ|.

Для произнесения звука |r| нужно переместить кончик языка ЗА эту точку, то есть на задний скат альвеол.

Найди его языком (я подожду).

2 шаг. НО! Касаться кончиком языка этой заальвеолярной точки не нужно. Кончик языка находится возле нее, на некотором расстоянии. Между задним скатом альвеол и кончиком языка остается щель, через которую пойдет воздух. Готово? Идем дальше.

3 шаг. Следующий важный момент: язык должен быть напряжен. Обрати внимание: когда ты произносишь русский звук |p|, язык занимает примерно такое же положение, но он расслаблен. Поэтому язык дрожит (вибрирует) от потока воздуха, как тростинка на ветр(рррррррр)у, и ударяется о небо и корни зубов.

Тогда как для английского “аналога” язык – стойкий оловянный солдатик, поэтому воздух спокойно проходит через приготовленную для него щель, и вибрации в звуке нет. Звук получается ненапряженный. Вибрируют только голосовые связки.

Итак, теперь на раз-два-три:

ставим кончик языка к заднему скату альвеол, но оставляем щель между ними, держим язык напряженным и произносим слово rat /ræt/. Получилось? 🙂

Видеоинструкция: произношение английского |r|

Для закрепления результата посмотрим подробную видеоинструкцию. Она англоязычная, но ты разберешься, ведь мы только что проговорили все детали.


Видео: r sound pronunciation. Еще одно видео есть по ссылке.

Если у кого-то все еще остались трудности, то вот небольшой лайфхак: сперва начни произнесение с длительного звука |жжж| или |ZZZ| и затем, не прерывая его, отодвигай кончик языка назад к заднему скату альвеол, сделав проход для воздуха шире, чем для |ж|. Не допускай вибрирования языка. Вуаля!

Тренировка: произношение английской буквы r

Теперь попрактикуемся и произнесем несколько десятков слов с этим звуком:

run /rʌn/

rice /raɪs/

rat /ræt/

rag /ræɡ/

rake /reɪk/

red /red/

wrist /rɪst/

raisin /ˈreɪ. zən/

rabbit /ˈræb.ɪt/

ribbon /ˈrɪb.ən/

radio /ˈreɪ.di.əʊ/

rocket /ˈrɒk.ɪt/

ranch /rɑːntʃ/

rich /rɪtʃ/

race /reɪs/

ring /rɪŋ/

rain /reɪn/

rug /rʌɡ/

ran /ræn/

write /raɪt/

rip /rɪp/

recess /rɪˈses/

rock /rɒk/

read /riːd/

wrap /ræp/

carrot /ˈkær.ət/

zero /ˈzɪə.rəʊ/

Супер! Усложним задачу скороговорками.

Скороговорки: произношение звука |r| в английском языке

  • Robert Rowley rolled a round roll around, a round roll Robert Rowley rolled around. If Robert Rowley rolled a round roll around, where is the round roll Robert Rowley rolled around?
  • Rose Reed replants red roses, And the red roses ramp around a rail. If Rose Reed didn’t replant the red roses, Would the red roses ramp around the rail?
  • Strawberries, raspberries and red-currents with real cream are really very refreshing.
  • A right-handed fellow named Wright in writing “write” always wrote “right” where he meant to write right. If he’d written “write” right, Wright would not have wrought rot writing “rite”.

По традиции, мы завершим статью музыкальным примером. Я остановилась на песне “Run Run Run” группы Junge Junge, где нужный нам звук повторяется на протяжении всего первого куплета.

Оставайся с нами

Ну что, нам осталось разобрать 12 звуков. В следующий раз остановимся на звуках | n | и | ŋ |. Пока посмотри видео с нашего youtube-канала, из которого ты узнаешь полезное упражнение для хорошего произношения.

Произношение R в немецком языке

+ Статья о произношении «R» с аудио!



Наверно, все из нас знают, что немцы картавят, когда произносят букву «R», но вот как повторить это? И всегда ли необходимо именно картавить? Давайте разбираться!

А теперь посмотрим видео, где на немецком языке очень подробно объяснено, какие бывают типы R и как их произносить (с примерами):

Если же Вам ближе не очень формальное объяснение, то вот еще одно видео (на этот раз на английском):

Стоит отметить, что принципиально различают 2 варианта произношения буквы

R в немецком языке:

— вокализированный R (читается как короткая «А«).

 

В первом случае (то, что мы назвали «картавый R») есть еще одно подразделение на 3 подтипа:

1) Щелевой r (заднеязычный щелевой звонкий звук) (Reibe- r)

При его артикуляции положение губ и расстояние между зубами направляются к произнесению следующего звука. Задний язычок поднимается к мягкому нёбу и образует щель, в которой поток проходимого через него воздуха производит слабый трущийся звук.

2) Заднеязычный r (увулярный сонорный вибрант) (Zäpfchen- r)

При его артикуляции положение губ и расстояние между зубами направляются к произнесению следующего звука. Язык поднимается в задней части ротовой полости навстречу нёбной занавески и образует в передней части углубление. Поток воздуха приводит в вибрирующее движение (задний) язычок против поднятой задней части языка. Нёбная занавеска поднята. Голосовые связки производят звук.

3) Переднеязычный r (переднеязычный сонорный вибрант) (Zungenspitzen- r)

При его артикуляции положение губ и расстояние между зубами направляются к произнесению следующего звука. Кончик языка ударяется против резцов или области альвеол примыкающих к верхним резцам, таким образом, что возникает прерывистая смычка. Нёбная занавеска поднята. Голосовые связки производят звук. Этот звук по способу образования напоминает русский звук «р», однако немецкое r произносится с меньшим числом удара языка у верхних зубов и их альвеол (всего около полтора удара) и поэтому звучит менее раскатисто, чем русское «р».

В современном немецком литературном языке все три варианта произношения r равноправны. Но следует знать, что наибольшее распространение имеет заднеязычный щелевой r (Reibe- r). На втором месте стоит заднеязычный увулярный r (Zäpfchen- r). Переднеязычный сонорный вибрант r (Zungenspitzen- r) имеет самое малое распространение и имеет оттенок диалектально окрашенной речи.

4) Вокализированный R

При его артикуляции положение губ и расстояние между зубами направляются к произнесению следующего звука. Кончик переднего языка соприкасается с нижними резцами. Средняя часть языка немного поднимается к твёрдому нёбу.

Нёбная занавеска поднята. И таким образом образуется неопределённый гласный звук [ɐ]. После монофтонга er вокализация r реализуется полностью, и по этой причине не обозначается знаком наверху, а пишется, как и все обычные знаки на строке, то есть [ɐ].
 

 

Все эти варианты звука r по-разному произносятся в разных положениях в слове. Они могут чётко произноситься, быть слегка обозначенными или полностью вокализироваться, то есть превратиться в гласный звук. 

 

Согласный r чётко произносится в следующих позициях:


1) в начале ударного или безударного слога, например: Rand [rant] «край», raten [‘rα:tən] «советовать», original [o‧rigi’nα:l] «подлинный», Pirat [pi‧’rα:t] «пират».

2) после смычных и щелевых перед ударными гласными, например: Kran [krα:n] «грузоподъёмный кран», Gram [grα:m] «скорбь, грусть, тоска», fragen [‘frα:gən] «спрашивать», Drittel [‘drıtəl] «треть, третья часть», Brief [bri:f] «письмо».

3) после кратких ударных гласных, например: stark [ʃtark] «сильный», Birke [‘bırkə] «берёза», Zirkel [‘t‿sırkəl] «циркуль; кружок», wirken [‘vırkən] «действовать», Narr [nar] «дурак».
 

Согласный r при его артикуляции лишь слегка обозначается, то есть вокализируется, превращаясь в звук [ɐ] в следующих положениях:


1) после долгих гласных (за исключением долгого гласного а) в ударных и безударных слогах, которые являются конечными, например:
Faktor [‘fakto:ɐ] «фактор, обстоятельство», Matador [mαtα’do:ɐ] «матадор», wir [vi:ɐ] «мы», Klavier [klα’vi:ɐ] «рояль; пианино; фортепьяно», Natur [nα’tu:ɐ] «природа».

Однако

klar [klα:r] «ясный», Haar [hα:r] «волос(ы)»,Bart [bα:rt] «борода; усы», Arzt [α:rtst] «врач», Quark [kvα:rk] «творог», Quarz [kvα:rts] «кварц», Harz [hα:rts] «смола; Гарц (горы)»

2) в безударных приставках: er-, her-, ver-, zer-, например:
erfahren [ɐ’fα:rən] «узнавать; испытывать», erinnern [ɐ’ınɐn] «напоминать», verbringen [fɐ’brıŋən] «проводить (время)», verbieten [fɐ’bi:tən] «запрещать», zerstampfen [tsɐ’ʃtamp‿fən] «растоптать», zerkratzen [tsɐ’kratsən] «расцарапать», hervor [hɐ’fo: ɐ] «наружу, вперёд».

3) в конечном безударном – er, а также когда после него следуют согласные, например:
Vater [‘fαtɐ] «отец», immer [‘ımɐ] «всегда»,besser [‘bεsɐ] «лучший»,wieder [‘vi:dɐ] «опять, снова», anders [‘andɐs] «иной, другой», Kindern [‘kındɐn] «детям», zergliedern [tsɐ’gli:dɐn] «расчленить».

Задания

Прочитайте несколько раз вслух до полной беглости следующие слова. Определите самостоятельно, какова длительность гласных в данных словах.

1) чёткая артикуляция –r в начале слова

raten советовать
Rabe ворон
rasch быстрый, скорый
Rand край
Ratte крыса
Rind рогатый скот
rinnen течь, струиться
Riemen ремень, пояс
Riese великан
Riff подводный камень
Rinde кора
Riegel задвижка, засов

2) чёткая артикуляция –r в середине слова
Brief письмо
brav [brα:f] храбрый
Draht проволока
Drittel третья часть
Frieden мир
Bahre носилки
Krieg война
graben копать
Brille очки
spritzen брызгать
Straβe улица
Frage вопрос

3) чёткое произнесение –r после кратких ударных гласных

Darm кишечник
Dirne девка, девица
stark сильный
wirken действовать
warten ждать
Wirt хозяин
Narr дурак
Stirn лоб
Kirsche вишня
schwarz чёрный
irren ошибаться
wirren спутывать

4) чёткое произнесение –r после долгого [а:] → [a:r]
klar ясный, светлый
Haar волос(ы)
Bart борода; усы
Arzt врач
Quark творог
Quarz кварц
Harz смола; Гарц (горы)
Star скворец
Schar толпа, куча
gar совсем
wahr истинный
bar обнажённый

5) вокализированное –r [ɐ]

vier четыре
wir мы
ihr вы
dir тебе
Bier пиво
Tier животное
Maler художник
immer всегда
verbieten запрещать
zerfallen распадаться
vertiefen углублять
vertilgen истреблять
hervor наружу, вперёд
Erzieher воспитатель
er rasiert sich он бреется
wandern бродить
erinnern вспоминать
klimpern бренчать
Pfarrer священник
zerknirschen раздавить
verschlafen заспанный
zerkratzen расцарапать
verschwinden исчезать
versklaven порабощать

 

 


 


Статьи по темам:

Как научить ребенка говорить Р?

«Как научить ребенка говорить Р? Даст ли эффект проведение дома артикуляционной гимнастики для звука Р? Что делать, если ребенок никак не может научиться говорить этот звук, хотя другие звуки давно уже произносит правильно?», — эти вопросы волнуют многих мам и бабушек. Хорошо, если рядом есть логопед. А если логопеда нет, то что же – так и оставаться человеку картавым на всю жизнь? Выход из ситуации есть! Помочь ребенку научиться выговаривать звук Р могут родители. Главное – использовать правильные и эффективные способы помощи ребенку.

Многие мамы и бабушки, а также педагоги, не имеющие специального логопедического образования, успешно помогли своим детям научиться выговаривать Р, используя методику обучения, разработанную в отечественной методике развития речи. Эта методика многократно использовалась и мной, и теми моими знакомыми и друзьями, которым я рассказывала о ней. И всегда давала хороший результат.

ПЕРЕД НАЧАЛОМ ЗАНЯТИЙ — МАМАМ НА ЗАМЕТКУ:

1. Иногда мамы спрашивают: «Как научить ребенка говорить букву Р? Как научить выговаривать все буквы?» Сразу же хочу уточнить. Буквы мы пишем, а звук говорим. А это значит, что мы учим ребенка произносить звук, а не букву. Поэтому сразу же лучше взрослым давать задания малышу грамотно: «Произнеси звук…», но «Напиши букву…». Это поможет малышу научиться отличать понятия «звук» и «буква», что ему очень пригодится в первом классе.

2. Буква Р обозначает в русском языке два звука – Р (рак, роза) и РЬ (репа, река). Ребенок может правильно произносить слова со звуком р (рак, но неправильно произносить звук рь («лека» или «йека» вместо «река»). А может быть и такое, что ребенок не может произнести ни р, ни рь. Поэтому перед началом наших занятий обязательно понаблюдайте за ребенком и выявите, какой звук у него не получается. Звук Р — один из самых сложных. Нам вместе с ребенком нужно пройти несколько этапов от его появления в речи до употребления в словах и предложениях. Этапы пропускать нельзя, т. к. каждый из них необходим для эффективного освоения звука. Артикуляционная гимнастика для звука Р подготовит ребенка к постановке звука. И если ее игнорировать, то трудно добиться успеха. Если пропустить последний этап, то правильное произношение звука Р будет неустойчивым – ребенок будет то картавить, то говорить правильно. А наша задача – сделать так, чтобы ребенок автоматически, не задумываясь, всегда правильно произносил звук Р в речи.

3. Главное – занятия с дошкольником по звуку Р ВСЕГДА ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЕМУ ИНТЕРЕСНЫ! А поэтому мы будем играть с ним! Для ребенка – это увлекательная игра, а для нас – обучающее занятие.

4. Очень важно заниматься с малышом ежедневно, т. к. для появления и автоматизации звука нужно постоянное повторение.

КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ГОВОРИТЬ Р? навигатор по группе

ПЕРВЫЙ ЭТАП. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ЗВУКА Р.

Артикуляционная гимнастика нужна для подготовки речевого аппарата к произнесению звука Р. Артикуляционная гимнастика поможет придать языку гибкость, подвижность, научит правильной подаче струи воздуха и заложит основы для дальнейшего правильного произнесения звука Р.

Первый этап состоит из 3 игр-занятий. Максимальная длительность каждого занятия 10 минут.

I. ПЕРВАЯ ИГРА-ЗАНЯТИЕ ПО ЗВУКУ Р.

1. «Цоканье».

Предложите ребенку отправиться вместе с Вами в путешествие. Но необычное – на конях! Мы щелкаем языком, подражая цоканью копыт (т. е. происходит поочередное присасывание и отрыв языка от твердого нёба). Можно устроить соревнование – кто громче цокает или чей конь быстрее скачет (пробуем освоить быстрый темп цоканья).

2. «Индюк».

На конях мы прискакали на птичий двор. Какие домашние птицы там живут? (Выслушайте предположения ребенка). На нашем птичьем дворе живут курицы, утки, гуси а еще – индюки! Которые говорят вот так! (даём образец выполнения артикуляционного упражнения – быстрое выбрасывание языка между зубами и губами наружу – получается звук похожий на «бл-бл-бл»). А ты так сможешь? (Ребенок пробует подражать индюку).

Если ребенку трудно выполнить упражнение, то предложите ему приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и делать движения широким передним краем языка по верхней губе – вверх – вниз (погладить верхнюю губу). Нужно стараться не отрывать язык от губы. Также следите, чтобы язык «облизывал» верхнюю губу, а не делал движения из стороны в сторону. Сначала выполняются медленные движения, потом темп постепенно убыстряется и добавляется голос, пока не послышится разговор индюка – блблбл.

3. «Прыжки».

Для проведения этого упражнения руки ребенка должны быть чистыми. Вам понадобится зеркало. Какой сердитый индюк! Лучше зайдем в дом! А в доме живёт. Догадался кто? (заинтриговать ребенка, выслушать его предположения). В нём живёт Весёлый Язычок! И его домик называется – рот! Он очень любит… прыгать! И прыгает он до потолка! Посмотри в зеркало и открой ротик. Найди, где в доме Язычка пол, а где потолок (ребенок находит нёбо-потолок). А на потолке есть бугорки внутри рта за зубами. Попробуй пальчиком их найти (ребенок пальчиком находит альвеолы за зубами, термин «альвеолы» ребенку не говорится). Многим детям нравится, когда альвеолы-бугорки называют «диванчики на потолке», и они смеются тому, как необычно устроен дом Язычка – даже мебель у него не на полу, а на потолке! А теперь Веселый Язычок начинает прыгать от пола до «диванчиков на потолке» т. е. щелкать по альвеолам. Обратите внимание – язык должен быть именно на бугорках – «диванчиках», а не за зубами.

4. Дыхательное упражнение «Буря».

Пока мы путешествовали, поднялась очень сильная буря. Поставь язычок вверх на бугорки – диванчики (т. е. на альвеолы) и сильно подуй как ветер. Вот так. Взрослый показывает упражнение — резко дует на ватку или лепесток цветка или тонкую бумажку (заранее их приготовьте, губы в улыбке! (получается дрожание языка и глухой звук похожий на ТРРРР). Образец звука даёт взрослый, ребенку пока достаточно просто дуть на ватку и пробовать. При этом чем сильнее выдыхаемая струя, тем дальше улетит ватка или другой предмет. Попробуйте устроить соревнование на дальность полёта – это весело и всегда нравится детям! Главное в этом упражнении – попробовать добиться дрожания кончика языка у альвеол. Если у ребенка получается шипение – значит язык «убегает» с бугорков, надо его вернуть на место.

СОВЕТЫ ПО ПЕРВОМУ ЗАНЯТИЮ:

• Если упражнения артикуляционной гимнастики для звука Р легко получаются у ребенка, можно переходить к следующей игре-занятию.

• Если нет – то нужно повторять их раз в день в течение нескольких дней (можно выделить одно и то же время, например, 5-10 минут перед ужином). Особое внимание уделяйте сложным для ребенка упражнениям.

• Хвалите ребенка за усердие и за каждую даже очень маленькую победу.

• Никогда не сравнивайте его с другими детьми, а сравнивайте с ним же вчерашним (говорите, что конкретно у него сегодня получается лучше, быстрее и т. д.)

• Однообразное повторение упражнений надоедает ребенку, поэтому меняйте сюжет. Например, можно придумать историю о индюке, который подружился с Веселым язычком. Или историю о лепестке цветочка, путешествующем к разным персонажам занятия.

Как научить ребёнка говорить букву Р? Упражнения и советы

Автор IQКлуб На чтение 6 мин. Опубликовано

Четко и связно выражать свои мысли, обладать хорошей дикцией и производить приятное впечатление на аудиторию важно не только для телеведущих, экскурсоводов, лекторов и прочих представителей «говорящих» профессий. Человек, страдающий дефектами речи, чаще всего комплексует по этому поводу. И эта неуверенность в себе передается собеседникам.

Картавящему руководителю не избежать насмешек подчиненных за спиной, шепелявящего сотрудника вряд ли отправят на серьезные переговоры. Чтобы ваш ребенок вырос успешным, важно позаботиться о правильном формировании его артикуляционного аппарата в детские годы. Специалисты BrainApps расскажут о том, как научить ребенка выговаривать букву р.

Основные причины сложностей

Мамы и папы, которые смогли научить своего ребенка говорить букву р, вздыхают с облегчением: труднейший звук «сдался». А сложности с ним бывают обусловлены разными причинами:

  • Ребенок подражает старшим, а некоторые домочадцы сами плохо выговаривают р.
  • У малыша существуют проблемы со слухом, поэтому он не знает, как выговаривать букву р.
  • Есть проблемы физиологического характера, мешающие правильному произношению буквы р вашим ребенком: фонетико-фонематическое недоразвитие речи, а именно ротацизм или параротацизм, короткая уздечка. Подобные сложности могут быть связаны с неправильными движениями языком, губами, щеками, особенностями жевательной мускулатуры.

Чтобы понять, что является причиной в вашем случае, ребенка необходимо показать логопеду. Хороший специалист без труда выявит, почему малыш картавит, и составит план действий. Он будет включать определенные рекомендации родителям и упражнения для ребенка.

Что считается нормой?

Дрожащие согласные «р» (твердый) и «рь» (мягкий) правильно произносятся определенным образом. Если ребенок нормально говорит букву р, то у него:

  • Полураскрытые губы либо открытые таким образом, чтобы можно было произнести следующий звук (преимущественно гласный).
  • К альвеолам за верхними зубами прислонен языковый кончик.
  • Между небом и спинкой языка спокойно проходит воздух.
  • Разомкнутые зубы.
  • К верхним коренным зубам плотно примыкают боковые края языка.
  • Происходит вибрация голосовых связок.
  • Языковое колебание достигается за счет воздушного потока на выдохе.

Если к небу поднять среднюю часть спинки языка и чуть продвинуть язык вперед, то родится мягкий «рь».

Варианты неправильной буквы р (по наблюдениям логопеда)

Если перефразировать классика, то можно сказать: «Правильное произношение буквы р у всех одинаковое, а при неправильном – у каждого ребенка звук р звучит по-своему». Более двадцати проблемных вариантов произношения буквы р насчитали логопеды. Самые распространенные – следующие:

  • Звук просто пропадает. Ребенок говорит не «дорога», а «доога».
  • Горловое звучание. Такое произношение буквы р вашим ребенком не считалось бы проблемой, будь он жителем Германии или Франции. Возникает этот неправильный звук, если происходит колебание мягкого язычка (мягкого неба), а не собственно кончика языка. Если широко открыть рот и долго тянуть «р-р-р-р-р», то в итоге и будет звучать тот самый горловой звук. Правильно выговорить букву р таким образом невозможно.
  • Буква р произносится в нос. Создается впечатление, что так говорить букву р может ребенок, у которого насморк.
  • Выходит «рль», потому что дети выговаривают по-своему букву р – происходит боковая вибрация языка.

7 заданий для формирования правильного произношения

Что можно порекомендовать родителям, у которых малыши только начинают произносить первые слова? Выполнять упражнения, которые помогут предотвратить возможные проблемы с буквой р.

1. «Часы с кукушкой»

Можно научить ребенка выговаривать р и с применением такого упражнения. Попросите кроху открыть рот пошире. После этого кончик языка нужно выкладывать на верхнюю губу, а потом прятать его за центральные верхние зубы, касаясь бугорков. Внешне это напоминает, будто кукушка выглядывает из часов и прячется обратно.

2. «Дрожалка»

Если вы попробуете произнести звук р, то почувствуете дрожь на кончике языка. Чтобы научить своего ребенка правильному формированию этого звука, можно применить такое упражнение. Кончиком языка нужно попеременно касаться то верхней, то нижней губы. Одновременно ртом надо выпускать воздух. Получится, что язык начнет дрожать. А это нам и нужно.

3. «Смешная рожица»

Для стимулирования мышц, которые отвечают за дрожание языка, нужно выполнить такие действия. Предложите сыну или дочке растянуть губы в улыбке (максимально). При этом, улыбаясь, ребенку необходимо слегка покусывать кончик своего языка. Такое задание нужно делать 12 раз.

4. «Маленькая лошадка»

Эффективный метод растягивания подъязычной связки – цокать языком. Звук, издаваемый при выполнении этого упражнения для буквы р, будет напоминать цоканье копыт лошади. Кончик языка прижимается к небу и производится пощелкивание. Можно выполнять по 25 раз.

5. «Барабанщик»

Когда ребенок не говорит пресловутую букву р, проблема может быть связана с недостаточной гибкостью языка. Предотвратить такое явление поможет следующее упражнение. Предложите малышу немного приоткрыть рот и произнести звук д. Он должен ударить языком по альвеолам.

6. «Зубная щетка»

Поможет выговаривать вашему ребенку букву р и такое простое упражнение. Нужно водить кончиком языка по внутренней стороне зубов, словно их чистят щеткой.

7. «Присоска»

Язык следует поднять к небу и «приклеить» так, как будто бы на нем есть присоска. При этом, не меняя положение языка, нужно открывать и закрывать рот.

Перечисленные упражнения помогут детям правильно произносить букву р, поскольку принесут пользу для развития речевого аппарата.

Важность упражнений для автоматизации буквы р

Помогающих научить ребенка выговаривать букву р упражнений много. Мы привели лишь несколько примеров. Не стоит забывать и о таких полезных занятиях по развитию речи, как разучивание скороговорок, декламация стихов, пересказ литературных произведений.

После того, как ребенок стал говорить букву р, полезно закрепить навык. Для этого следует выполнять с ребенком специальные упражнения для автоматизации. Они включают произношение прямых слогов со звуком р, потом – слов, словосочетаний и предложений. Например: «Я собираю помидоры на огороде. Ты собираешь помидоры на огороде. Вы… Они…». Таким способом правильное произношение доводится до автоматизма. Упражнения с ребенком лучше проводить в игровой форме, без принуждения и настойчивости.

 

Терпеливо и последовательно

На речевую культуру ребенка влияют многие факторы. В том числе общая обстановка в семье. Чаще хорошо говорят те дети, которые растут в атмосфере любви и внимания.

Упражнения, подготовленные специалистами BrainApps, можно выполнять в профилактических целях. Если же проблема существует, то консультация специалиста обязательна. Приведя малыша с проблемным произношением буквы р к логопеду, вы сможете получить индивидуальные рекомендации и действовать в соответствии с ними. Подойдите к этому процессу терпеливо и последовательно.

Как научить ребёнка говорить букву «Р»

Детские воспоминания многих из нас связаны с трудностью обучения этому звуку. Немало из нас не могли говорить букву «р» ещё в младших классах школы, а иные не могут до сих пор. Специалистами разрабатываются целые методики по обучению детей звуку «р» …

Kids vector created by brgfx — www.freepik.com

«Р» – самый сложный по артикуляции звук русского языка. В ряде языков мира этого звука нет совсем или имеются другие «варианты» его произнесения: в немецком и французском «р» гортанное, в английском произносится без вибрации, а в китайском такого звука нет вообще, и при заимствовании иностранных слов китайцы меняют его на «л». Кстати, в японском языке с точностью до наоборот – есть «р», но нет «л».

В связи с этим детские воспоминания многих из нас связаны с трудностью обучения этому звуку. Немало из нас не могли говорить букву «р» ещё в младших классах школы, а иные не могут до сих пор. Специалистами разрабатываются целые методики по обучению детей звуку «р».

 

В каком возрасте следует начинать учиться?

Не стоит торопиться: нормально развитый ребёнок может учиться выговаривать букву «р» до пяти лет. Если к этому возрасту у него ничего не получилось, то с шестилетнего возраста его следует вести к логопеду.

Пытаясь научить ребёнка выговаривать этот звук самостоятельно, нельзя ругать его, наказывать, бить по губам и так далее. Даже если у него не получается, нужно его утешать и ободрять. С первого раза, даже с десятого, редко кто из детей способен одолеть этот сложный звук.

 

С какими трудностями сталкивается ребёнок при произнесении буквы «Р»?
  • Часто он произносит букву «л» вместо «р». Эта буква в особом изучении не нуждается. В очень раннем возрасте (2–3 года) это характерно практически для всех детей и поэтому считается нормальным.
  • Малыш уже умеет выговаривать букву «р», но произносит её не во всех словах, где есть эта буква. Это значит, что ребёнку всё ещё требуются усилия для произнесения нужного звука.
  • В словах с этой буквой ребёнок ставит ударение не на тех слогах.
  • Буква «р» у него получается гортанной. Такой звук произнести куда проще, чем необходимый. Во французской семье этого было бы достаточно, но вот в русской – вряд ли, так что приходится продолжать тренировку.

Children vector created by brgfx — www.freepik.com

 

Как обучить ребёнка произносить нужный звук

Что могут сделать родители, не прибегая к помощи специалиста? Прежде всего нужно рассказать ребёнку, что он должен чувствовать, когда произносит звук «р»: главное – ощутить вибрацию. Объясните, как нужно располагать язык во рту, куда он должен упираться при произнесении. После этого можно переходить к практике. Подберите слова, содержащие эту букву, и проговаривайте их вместе с ребёнком, выделяя её особо. Можно произносить и разнообразные звуки: как рычит тигр («р-р-р!»), как стреляет пистолет («тррра-та-та!») и так далее. После отдельных слов и звуков можно перейти к стихам и скороговоркам. Важно, чтобы ребёнок как можно больше разговаривал; выучиться нужному звуку можно только с помощью постоянной речевой практики.

При этом необходимо проверять, всё ли правильно делает ребёнок. Обратите внимание на то, как он располагает губы. Если вибрация языком упорно не выходит, можно слегка подёргать уздечку его языка.

 

Упражнения для развития артикуляции

Существуют простые упражнения, которые помогут ребёнку выучить букву «р», а также развить двигательные способности языка в целом.

  1. В первом упражнении необходимо коснуться языком бугорков над верхними зубами (альвеол). Данное упражнение направлено на растяжку подъязычных связок. Язык должен лежать на бугорках не менее двадцати секунд.
  2. Второе упражнение заключается в покусывании кончика языка. В это время ребёнок должен широко улыбаться. Упражнение возбуждает мышцы языка.
  3. Третье упражнение подводит ребёнка к правильному произнесению нужного звука. Он должен широко открыть рот и произнести букву «д», касаясь языком не передних зубов, а альвеол. Этот звук он должен произнести несколько раз подряд. Можно постепенно увеличивать скорость его произнесения.

Для ещё одного необычного упражнения следует нарезать очень маленькие кусочки бумаги. Один кусочек кладётся на кончик языка сверху, а затем ребёнку предлагается сдуть или выплюнуть его, для чего кончик языка надо прижать к альвеолам и с силой выдохнуть через рот. Язык при этом произведёт вибрацию, другими словами, ребёнок непроизвольно произнесёт звук «р». Повторив это упражнение несколько раз, можно добиться того, что малыш поймёт, что от него требуется, и станет произносить этот звук постоянно – уже без бумажки на языке.

Многие дети с помощью этих упражнений успешно осваивают букву «р», так что визит к логопеду не требуется вовсе.

Постановка мягкого звука Рь

При артикуляции мягкого звука Рь

  1. губы находятся в положении следующего гласного;
  2. зубы на расстоянии нескольких миллиметров;
  3. кончик языка поднят к альвеолам, напряжен и вибрирует; края языка прижаты к боковым зубам; средняя часть спинки языка поднимается к небу;
  4. посередине языка идет воздушная струя, которую можно ощутить ладонью руки, поднесенной ко рту;
  5. мягкое небо поднято, прижато к задней стенке глотки, закрывает проход в носовую полость, воздушная струя идет через рот;
  6. голосовые складки напряжены, сближены и колеблются, в результате чего образуется голос.

II этап работы

(проводится как часть занятия)

Тема. Уточнение произношения звука р’ или вызывание его по подражанию. Воспитание фонематического слуха.

Цель. Добиваться умения правильно произносить звук р’ в слогах; учить соотносить звукосочетания ри, ря, рё, рю с соответствующими рисунками.

Предшествующая работа. Дети учились произносить звук р.

Подготовительная работа. Подобрать 5 картинок с изображением разных труб (музыкальных инструментов), от большой до маленькой.

Игра «Угадай, на какой трубе играем»

Краткое описание

Воспитатель говорит детям, что в военном оркестре играет много разных труб и все они звучат по-разному. Потом он последовательно выставляет на доске картинки (по одной) с изображением труб и воспроизводит их звучание:

«ра-ра-ра»; «ри-ри-ри»; «ря-ря-ря»; «рё-рё-рё»; «рю-рю-рю».
Дети повторяют за ним, как играет каждая труба. Потом воспитатель произносит звукосочетания ра, ри, ря, рё, рю, а дети показывают соответствующие картинки.

Методические указания. Обратить внимание детей на то, что большая труба звучит сурово, твердо, а трубы поменьше играют нежно, мягко.



III этап работы

(проводится как часть занятия)

Тема. Воспитание правильного, четкого произношения звука р’ в словах.

Цель. Упражнять детей в правильном произношении звука р’ в словах.

Предшествующая работа. Отработан звук р’ в слогах.

Подготовительная работа. Для игры подбирают следующие предметы: фонарик, матрешку, пузырек, веревку, резинку, пряжку, гриб, варежку и др.

Игра «Соблюдай порядок»
Краткое описание

Дети сидят полукругом. В центре стоит стол воспитателя, на котором разложены в ряд 3 — 4 предмета, в названии которых имеется звук р’. Вызванный ребенок показывает их детям, называет и ставит на место. Потом он поворачивается спиной к столу и на память называет стоящие на нем предметы по порядку. Если он ошибся, нужно еще раз дать ему посмотреть на стол. Потом воспитатель вызывает других детей и меняет порядок предметов (при повторении игры они по одному заменяются). Повторяя игру, можно давать для запоминания 5 — 6 предметов.

Методические указания. Слова надо называть громко, четко; звук р’ выделять, произнося его четко, протяжно, но не длительно.

Как говорить на испанском «свинья латынь»

Вы когда-нибудь задумывались, есть ли в испанском эквиваленте Pig Latin? Что ж, есть! Фактически, в испанском есть несколько бессмысленных языков ( jerigonzas ), в том числе idioma efe (обычно просто efe ), pe и vesre .

Efe

На номер hablar en efe или hablar con la efe (, чтобы говорить «F» ), вам просто нужно иметь в виду несколько вещей:

  • Каждый слог исходного слова будет повторяться.
  • Если исходный слог начинается с согласной, при его повторении вы заменяете эту согласную на f . Например, дарфар ( дает ) превращается в дарфар .
  • Если исходный согласный начинается с гласного звука, вы говорите f перед гласным. Например, al (от до ) становится alfal .

Вот примеры нескольких общеупотребительных слов в испанском и efe .

сегодня
привет
завтра
дом
домашнее задание

А теперь давайте посмотрим, как поприветствовать кого-нибудь в efe !

Марко:

¿Cófomofo esfastásfas hoyfoy?

Как вы сегодня?

Марко:

Muyfuy bifienfen, grafacifiasfas.

Очень хорошо, спасибо.

Pe

Вместо efe в некоторых типах испанской «Pig Latin» используются буквы, такие как pe или te . В некоторых версиях повторяются только гласные, а дифтонги (например, найденный в soy ) разделяются на разные слоги. В других случаях повторение слога предшествует исходному слогу. Давайте взглянем на несколько слов в этих двух вариантах pe .

дом
сегодня пойхой или похопый
привет
завтра
дом
домашнее задание

Давайте посмотрим, как поприветствовать кого-нибудь на «P», состоящем только из гласных!

Марко:

¿Cópomopo epestápas hopoypy?

Как вы сегодня?

Марко:

Mupuypy bipienpen, grapacipiaspas.

Очень хорошо, спасибо.

Сумасшедший, да?

Чи, ча и ти

  • В chi , другом распространенном типе jerigonza , перед каждым исходным слогом вставляется слог chi . Например, casa становится chicachisa , а mañana становится chimachiñachina .
  • В ti слог ti вставляется перед каждым исходным слогом. Например, casa становится ticatisa , а mañana становится timatiñatina .
  • В cha слог cha вставляется после каждого исходного слога. Например, casa становится cachasacha , а mañana становится machañachanacha .

Как видите, существует множество различных версий испанской «Свиной латыни». Некоторые из них используются больше в одних странах, чем в других; Например, efe — это jerigonza , наиболее часто используемый в Мексике. Vesre — это разновидность сленга на спине, возникшего в регионе Ривер-Плейт, охватывающем Аргентину и Уругвай.Давайте узнаем об этом немного!

Весре

Vesre — это игра слова revés , от фразы al revés ( назад, ). Слово vesre само по себе показывает, как работает этот язык: если вы возьмете слоги в revés ( re и ves ) и поменяете их местами, вы получите vesre . У этого River Plate jerigonza есть лингвистические братья, такие как rosarigasino (Аргентина), Verlan (Франция), caroleno (Мексика) и лондонский сленг, и его можно услышать в песнях о танго.

Давайте взглянем на несколько примеров слов в Vesre.

Чувствуете себя немного назад? Не волнуйтесь! Вам не нужно знать эти тарабарщины, чтобы хорошо говорить по-испански, но с ними весело поиграть!

Вы говорите на F-языке?

Вы говорите на F-языке? Нет, это не французский язык и нет, это не язык Fuck. Это F-язык. Вы когда-нибудь слышали об этом? Возможно, вы слышали об этом в 80-х годах в начальной школе. Вы могли использовать его тогда, и мы используем его до сих пор.

Это работает очень хорошо для нас, потому что только CJ и я понимаем это дома и говорим на нем очень быстро, потому что мы прошли этап, на котором мы можем сформулировать слова, которые мы не хотим, чтобы наши дети понимали. говорим о. Он знает, что как только я начинаю говорить на букве F, это означает, что дети не должны слышать это.

Раньше мы типа «эй, пойдем на З-З-И-М?». Мы произносим по буквам так, чтобы наши дети не знали, что мы это планировали, на случай, если мы передумаем.Сообщать им заранее о планах, которые мы не выполняем, просто означает катастрофу с точки зрения разочарования / надутых лиц / причитания / нытья и легких истерик. НО теперь, когда наши девчонки МОГУТ ЧИТАТЬ И НАПИСАТЬ , написание наших «скрытых» слов просто больше не работает. Так что в таких случаях мы возвращались к разговору на F на языке очень быстро, и он по-прежнему отлично работает.

Итак, как вы говорите на F-языке?

Это место, где вы ставите букву F перед разрывом каждого слога.

Вы разбиваете слово, если в нем есть слоги, и произносите само слово, затем повторяете его снова сразу после этого, но удаляете первую букву повторяющегося слова и заменяете ее буквой «F».

Первое исключение — когда это гласная, вы просто добавляете букву «F» перед повторяющимся словом, не удаляя гласную. Еще одно исключение: если исходное слово уже начинается с F, просто произнесите его один раз. Т.е. рыба — это просто рыба, а не рыба.

Например:

Как дела? — Каково ваше здоровье?

Будем ли мы сегодня есть пиццу или макароны? is Shallfall wefee eatfeat pifi zafa orfor mafa cafa rofo nifi tofo nightfight?

Чертов ублюдок, я убью тебя! — это Youfou, черт возьми, гребаный басфас, тардфард, я гофо, чтобы убить тебя!

Пойдем купаться или на пляж? is Shallfall wefee gofo swimfwim ingfing orfor gofo to thefhe beachfeach?

Уловка , когда вы слушаете кого-то, говорящего на языке F , заключается в том, что вы просто слушаете первые слоги и , игнорируя F-f-f-f, которое следует после этого . То, что другие люди услышат, — это целый набор слов, которые они частично понимают, но много FFFffffsss …

Вот и все. F-язык. Особенно эффективно для родителей младших классов начальной школы , где они до сих пор не поняли, какого черта их родители. Или просто когда вы хотите передать сообщение другому носителю языка F, сбивая с толку других людей, когда вам этого хочется.

Спасибо, youfou, за чтение myfy blogflog.Теперь, гофо, узнай, что-нибудь научишься F langfang guagefuage. 🙂

Почему у некоторых людей акцент?

Бетти Бирнер

Загрузите этот документ в формате pdf.

Что такое акцент?

В общем, ваш акцент — это то, как вы говорите. Есть два разных акцента. Один из них — «иностранный» акцент; это происходит, когда человек говорит на одном языке, используя некоторые правила или звуки другого языка. Например, если человеку сложно произносить некоторые звуки второго языка, который он изучает, он может заменить звуки, аналогичные звукам его первого языка.Это звучит неправильно или «чуждо» носителям языка.

Другой вид акцента — это просто то, как группа людей говорит на своем родном языке. Это определяется тем, где они живут и к каким социальным группам принадлежат. Люди, живущие в тесном контакте, вырастают, чтобы у них была общая манера речи или акцент, который будет отличаться от того, как говорят другие группы в других местах. Вы можете заметить, что у кого-то есть техасский акцент — например, особенно если вы сами не из Техаса.Вы замечаете это, потому что это отличается от того, как вы говорите. На самом деле акцент есть у всех — по чужому мнению!

Почему иностранные говорящие с трудом произносят определенные звуки?

У людей возникают проблемы со звуками, которых нет в языке (или языках), который они впервые выучили в детстве. Мы рождены способными воспроизводить и воспринимать все звуки всех человеческих языков. В младенчестве ребенок начинает понимать, какие звуки важны на его или ее языке, и не обращать внимания на остальные.К тому времени, когда вам исполнится год, вы научитесь игнорировать большинство различий между звуками, которые не имеют значения на вашем родном языке. Чем старше вы становитесь, тем труднее выучить звуки, относящиеся к другому языку.

Например,

говорящих на немецком языке, изучающих английский язык, скорее всего, будут иметь проблемы со звуками в начале слов wish и this, потому что этих звуков в немецком языке нет. Поэтому они могут произносить их как v и z — похожие звуки, которые встречаются в немецком языке.С другой стороны, немецкие слова schöne («красивый») и müde («усталый») содержат гласные звуки, которых нет в английском языке, поэтому носители английского языка, изучающие немецкий, обычно произносят эти слова с «английским акцентом».

Хорошо известно, что у носителей японского языка часто возникают проблемы с английскими звуками l и r . Это потому, что японский язык не различает эти два звука. По этой причине носителям японского языка, изучающим английский язык, трудно произвести нужное слово в нужное время, а также им трудно уловить разницу между английскими словами, такими как свет и правильный. У говорящего по-английски были бы аналогичные проблемы, пытаясь говорить и понимать тайский язык, который различает «без наддува» и «без наддува» p . Чтобы увидеть разницу, поднесите руку ко рту и произнесите слова горшок и точка . Если вы произносите слова естественно, вы должны почувствовать легкую дуновение воздуха в руке, когда произносите p в pot , но не когда вы произносите p в spot . В английском языке p всегда с придыханием (то есть в нем есть дуновение воздуха) в начале такого слова, как pot , но не тогда, когда это происходит после s .Для говорящего по-английски очень сложно сказать pot без дуновения воздуха, и было бы также очень трудно услышать разницу между словом pot с этой затяжкой воздуха и без нее. Однако на тайском языке p без наддува и без наддува отличаются от английских l и r . Использование одного вместо другого полностью меняет произнесенное вами слово (например, с «лес» на «раскол»), точно так же, как замена l на r на английском языке изменит lip на rip . Поскольку английский имеет разные правила использования без наддува и p , говорящий на английском языке, изучающий тайский язык, будет делать те же ошибки, что и говорящий на японском языке, используя английский l и r .

Не только отдельные звуки могут сделать речь чужой. Звуковые модели также различаются от языка к языку. Например, английский слог может начинаться или заканчиваться группой согласных, как в случае str и ngths в слове с силой .С другой стороны, в японском языке слог содержит только одну согласную, за которой следует одна гласная — например, ma или ki . (Единственное исключение состоит в том, что слог также может оканчиваться на n , как в san .) По этой причине говорящим на английском языке сложно произносить группы согласных в английском языке, и они могут воспроизводить гласный звук между согласными в слоге. кластер.

Наконец, структура предложения также различается от языка к языку. В русском языке, например, необязательно иметь в предложении такое связующее слово, как , Дом очень большой .Кстати, в русской версии этого предложения также не появилось бы слова, соответствующего английскому и . Но носитель русского языка, изучающий английский язык, который говорит, что только House очень большой будет звучать явно иностранным.

Иногда два языка допускают одну и ту же форму предложения, но в разных ситуациях. Английский язык, например, позволяет в определенных контекстах помещать слово или фразу в начало предложения:
(l) Спагетти, которые мне нравятся (но лазанья, которую я ненавижу).

Такой же порядок слов разрешен в идиш; разница в том, что идиш позволяет использовать его в гораздо более широком диапазоне контекстов. Поэтому носитель идиша, видя, что в английском есть такой же порядок слов, может сказать что-то вроде:
(2) Мой брат не знает, как сэкономить деньги. Дом, который он покупает сейчас.

Вот, Он покупает дом сейчас становится Дом, который он покупает сейчас , так же, как в (1) Мне нравятся спагетти становится Спагетти Мне нравится . И (l), и (2) будут хорошо звучать на идиш, но только (l) звучит нормально на английском языке; в (2) говорящий, кажется, имеет акцент.

Некоторые звуки произносятся сложнее, чем другие?

Это зависит от того, говорим ли мы об изучении первого или второго языка. Носители языка, как правило, усваивают одни звуки раньше других. В английском языке p, m, n, h, и w входят в число первых согласных, усваиваемых детьми, в то время как z, j, v, и два th звука (например, думают и этот ) являются одними из последних, которые освоили.Но все звуки языка обычно усваиваются носителем языка еще до полового созревания. Как правило, длительные трудности со звуком испытывают только те, кто не является родным языком. Когда вы изучаете второй язык, у вас могут возникнуть трудности со звуками, которых нет на вашем родном языке; например, в некоторых языках есть трели « r », «щелчки», производимые языком при вдыхании воздуха, или звуки, издаваемые намного глубже, чем звуки английского языка. Удивительно, но сложнее всего выучить звуки, которые похожи на звуки вашего родного языка, но лишь немного отличаются от них.Кажется, очень трудно преодолеть тенденцию продолжать использовать знакомые звуки из вашего родного языка. В этом смысле ваш родной язык «мешает» вашим попыткам освоить новый язык.

Какие языки сложнее всего выучить?

Опять же, это зависит от того, о первом или втором языке мы говорим. Дети легко осваивают родной язык, независимо от языка. Однако позже выучить другой язык — другое дело.В некоторых языках действительно существуют гораздо более сложные правила построения слов, чем в других, а в других — гораздо более сложные звуковые паттерны или структуры предложений. Но, несмотря на различия в отдельных областях языка, исследователи не обнаружили, что какой-либо один язык или группа языков является явно более трудным или сложным во всех областях.

В некоторой степени, насколько сложно выучить язык, зависит от того, сколько у него общего с языком (или языками), на котором вы уже говорите. Выучить язык, который тесно связан с вашим родным языком, может быть проще, чем выучить совершенно другой язык.Французский, итальянский, испанский и португальский все произошли от латыни, поэтому они тесно связаны между собой, и говорящий на одном языке может довольно легко выучить любой другой. Точно так же английский, голландский и немецкий языки тесно связаны, поскольку все они произошли от более раннего языка, называемого германским, поэтому англоговорящему будет относительно легко выучить голландский или немецкий. Но изучение языка, который тесно связан с вашим родным языком, также может вызвать проблемы, потому что их сходство может привести к вмешательству со стороны вашего родного языка, что может привести к ошибкам.

Однако совершенно другой язык, например китайский, турецкий или ирокез, создает дополнительные трудности. В китайском языке, например, «слово» состоит не только из согласных и гласных, но также из «тона» или высоты звука, с которым оно произносится. Это означает, что слог ma , произносимый с высоким тоном («мать» на мандаринском диалекте китайского языка), полностью отличается от слова ma , произносимого с низким восходящим тоном («конопля»), что, в свою очередь, является совершенно другим словом. от ma произносится высоким падающим тоном (ругать).Слова такого языка, вероятно, будет очень трудно освоить носителю английского языка.

Короче говоря, нельзя сказать, что ни один язык или группа языков сложнее остальных. Младенцам легко выучить все языки; только те из нас, кто вырос, говоря что-то еще, находят их трудными.

Определение слова Мерриам-Вебстер

\ ˈspēk \ speak \ ˈspōk \; разговорный \ ˈspō- kən \; говорение

непереходный глагол

1a : для произнесения слов или артикуляции звуков обычным голосом : разговор

b (1) : для устного выражения мыслей, мнений или чувств

(2) : для расширения приветствие

(3) : , чтобы быть достаточно дружелюбным, чтобы вступить в разговор все еще не разговаривали после спора

c (1) : , чтобы выразить себя перед группой

(2) : , чтобы ответить на свои замечания обратиться к вопросу

2a : , чтобы сделать письменное заявление его дневники… говорил … о его восхищении смертью — Сай Кан

b : , если использовать такое выражение — часто используется фраза , так сказать, была у ворот врага, так сказать — С. С. Форестер

c : выступать в качестве представителя

3a : выражать чувства не словесными средствами действия говорят громче, чем слова

c : быть интересными или привлекательными : привлекать отличную музыку… говорить непосредственно с эмоциями — А. Н. Уайтхед

4 : сделать запрос или заявить — используется с для — обычно используется в пассивных конструкциях сиденье уже используется для

5 : для создания характерного или естественного звука вдруг гром заговорил — Джордж Мередит

b : чтобы быть ориентировочным или наводящим на размышления его золото… говорил о богатствах страны — Джулиан Дана

переходный глагол

(2) : , чтобы произнести : declim b : , чтобы выразить устно : объявить свободным высказывать свое мнение 2 : в письменной форме : состояние

3 : для использования или уметь использовать в устной речи говорит по-испански

4 : для обозначения иных, чем вербальных средств,

для обозначения

: заслуживает упоминания или уведомления — обычно используется в отрицательных конструкциях без прогресса , чтобы говорить о

— используется для формирования особенно одноразовых слов, обозначающих определенный вид жаргона Калифорния говорит

Как язык, на котором мы говорим, определяет передачу COVID-19

COVID-19 инициирован Инфекция SARS-CoV-2 привела к глобальной пандемии в 217 странах с более чем 42. Согласно карте COVID-19 Ресурсного центра по коронавирусу Джонса Хопкинса, по состоянию на 24 октября 2020 года 6 миллионов случаев инфицирования и 1,1 миллиона смертей. В настоящее время не существует специфического препарата или вакцины против COVID-19 [1]; поэтому эффективные профилактические меры будут играть жизненно важную роль в борьбе с распространением вируса. Тем не менее, эпидемиологические данные демонстрируют стремительный рост случаев заболевания в некоторых странах, в то время как в других, похоже, количество случаев снизилось. Это продвигает вопрос о том, не удалось ли еще достичь целостного научного понимания каналов распространения болезни и, следовательно, существуют ли более эффективные методы предотвращения ее передачи.

Наиболее важной характеристикой COVID-19 является то, что он легко передается от человека к человеку. Инфекционные микроорганизмы в воздухе, выделяемые инфицированными людьми в результате выдоха, и вдыхание этих микроорганизмов другими людьми приводят к передаче болезни [2, 3]. Таким образом, COVID-19 может передаваться через чихание или кашель из-за высокой скорости распространения капель, производимых этими действиями. Однако недавние исследования показали, что большое количество капель может образовываться даже при разговоре или дыхании [4, 5].Согласно Линдсли и др. [4], капель, образующихся при дыхании, больше, чем при кашле, поскольку последний происходит с меньшей частотой по сравнению с дыханием. Принимая во внимание данные Всемирной организации здравоохранения, у одной трети людей, инфицированных COVID-19, нет кашля, и поэтому вероятность передачи вируса выше через выброс аэрозольных частиц при разговоре или дыхании.

Передача или заразность инфекционных заболеваний, таких как COVID-19, можно оценить, используя базовый репродуктивный номер (R 0 ) [6].Этот показатель не является постоянным, поскольку он зависит от продолжительности инфекционного периода, вероятности заражения человека во время одного контакта и количества новых людей, с которыми инфицированный человек контактировал в единицу времени [7]. R 0 варьируется не только от болезни к болезни, но и для одного и того же заболевания в разных группах населения.

Некоторые исследования предполагают, что определенные типы звуков, используемых в мировых языках, производят больше капель по сравнению с другими звуками; это может существенно повлиять на передачу вирусов в зависимости от того, на каком языке мы говорим.Например, Asadi et al. [8] исследовали влияние голоса и манеры артикуляции на выброс аэрозольных частиц во время речи человека. Авторы измерили уровень выбросов частиц у 56 здоровых людей, которые производили телефоны отдельно и произносили речь. Результаты показали, что некоторые гласные (например, / i /) производят больше частиц, чем другие (например, / ɑ /), а звонкие взрывные согласные (например, / b /) производят больше частиц, чем глухие фрикативные (например, / f /) . Абкариан и Стоун [9] предоставляют новые данные о механизмах образования капель во рту.Исследователи записали высокоскоростное видео, на котором доброволец издавал различные звуки. Результаты показали, что согласные / b d p t / производят больше всего слюны, потому что они включают выброс воздуха через узкое, заполненное слюной пространство. Напротив, согласные, такие как / m /, производят только несколько капель, потому что воздух проходит через нос. Все согласные, которые, как было установлено, образуют много капель во время речи, имеют одинаковую артикуляцию; это прерывистые или взрывные согласные. Такие согласные звуки производятся при полном закрытии артикуляторов (напр.g., губы, язык), который препятствует выходу воздуха изо рта. Когда артикуляторы отделяются друг от друга, воздух выпускается с небольшой вспышкой звука [10].

Иноуэ [11] выдвинул противоречивую гипотезу, чтобы оправдать тот факт, что японские туристы в Китае в 2003 году не были заражены атипичной пневмонией, в отличие от американских туристов. Автор предполагает, что использование согласных с придыханием увеличивает вероятность передачи SARS от человека к человеку, поскольку такие согласные излучают много капель по сравнению с другими типами звуков. Он подчеркивает возможность того, что китайские продавцы разговаривали с японскими туристами на японском языке, на котором их устремления слабы, в то время как они разговаривали с американскими туристами на английском, который имеет более сильные устремления; это могло бы объяснить нулевое заражение японских туристов. Последующее исследование Иноуэ и Сугихара [12] предоставило дополнительную поддержку этой гипотезе, показав, что давление ветра и сила затяжки для японского языка слабее, чем для английского и китайского.Придыхание — это период безмолвия после произнесения стоп-согласной и до начала гласного [10]. Таким образом, когда произносятся с придыханием согласные, изо рта выходит поток воздуха.

Подобно Иноуе [11], Георгиу и Килани [13] выдвинули гипотезу о том, что придыхательные согласные могут увеличить передачу COVID-19. Авторы сравнили количество случаев COVID-19 на миллион населения в 26 странах, наиболее инфицированных этим вирусом.Они разделили страны на два списка: страны, в которых преобладающий язык содержит согласные с придыханием, и страны, в которых преобладающий язык не содержит согласных с придыханием. Было замечено, что в странах с языками, в которых есть устремление, было больше случаев COVID-19; однако значительных различий в количестве падежей между двумя типами языков не было. Тем не менее, любые выводы будут противоречивыми и неопределенными из-за методологических ограничений.

В этом исследовании мы стремимся предоставить более подробное представление о том, как образование определенных согласных звуков во время речи может способствовать распространению COVID-19.Насколько нам известно, такие исследования крайне ограничены в литературе — мы стремимся выделить новые отношения между лингвистикой и биологическими науками. Мы опираемся на две гипотезы. Во-первых, мы предполагаем, что использование придыхательных согласных во время речи может иметь отношение к передаче COVID-19. Это связано с тем, что при аспирации происходит вдыхание воздуха, и, следовательно, изо рта может выделяться больше капель по сравнению с производством без аспирации. Во-вторых, мы предполагаем, что частота появления определенных согласных, которые, как говорят, производят много капель во время речи (см. [9]), будет положительно коррелировать с передаваемостью COVID-19, что может быть отражено в R 0 болезни.

Набираясь смелости высказываться на работе | Сонали Вергезе | The Startup

Одна вещь, которую я люблю делать перед встречей или сеансом, — это приходить пораньше и быстро поболтать с людьми в комнате. Это согревает меня и расслабляет нервы. Это также помогает мне освоиться до того, как все начнется.

Главное — создать образ уверенности. Вот несколько простых стратегий, которые помогут вам избавиться от беспокойства и обрести голос:

# 1 — Выполняйте домашнее задание

Как часто вы давали повестку встречи не более чем беглый взгляд? Или позволять глазам тускнеть при сканировании вложения? Мы все виноваты, что иногда немного не готовы к встречам.

Если вы собираетесь на встречу, сделайте домашнее задание. Прочтите материалы и, если таковых нет, проведите небольшое исследование. Например, если встреча посвящена «идеям контент-маркетинга», узнайте, что делают ваши конкуренты, и отметьте, что вам нравится.

Изучите повестку дня и подумайте как минимум о двух или трех темах, о которых вы можете поговорить. Это может быть точка зрения, вопрос или идея — что-то, что в конечном итоге увеличивает ценность. Обязательно поделитесь хотя бы одним или двумя из этих пунктов.

Постановка цели будет мотивировать вас к участию.Более того, ваша подготовка придаст вам уверенности в том, что вы можете использовать свой голос и предлагать интересные точки зрения.

Подумайте, чем вы делитесь, почему это важно и как это достигает цели или решает проблему.

Используйте структуру PREP, чтобы структурировать свою точку зрения.

  • Балл — Выразите суть, которую вы пытаетесь донести, в идеале одним предложением.
  • Причина — Приведите дополнительные аргументы или объяснения в поддержку вашего аргумента.Это косвенно и, следовательно, необязательно.
  • Доказательства — Подтвердите свою точку зрения статистикой, цитатой или примером. Например, если ваша встреча посвящена дизайну веб-сайтов, вы можете привести пример того, как конкурент использует определенную функцию для увеличения количества просмотров страницы на x% и снижения показателя отказов на y%.
  • Балл — Повторите свою точку зрения, чтобы закончить на сильной ноте.

# 2 — Используйте правило пяти секунд

Что-то, что мне очень помогло, учитывая, что я раскованный чрезмерно мыслитель, — это «правило пяти секунд» Мела Роббинса — когда вы получаете чутье, чтобы высказаться на собрании, вы должны действовать в течение 5 секунд.Если вы будете ждать дольше, вы позволите страхам или неуверенности умереть и убить вашу уверенность. Ваш мозг может отговорить вас от разговора.

Не останавливайтесь и не думайте — ваши мысли могут пустить вас под откос. Иногда ваш разум — единственное, что мешает вам заставить себя услышать.

Постарайтесь использовать это правило хотя бы один раз за встречу, чтобы говорить без цензуры вошло в привычку. Это простой механизм, позволяющий мягко подтолкнуть себя к желаемому поведению.

# 3 — Не дожидайтесь последней минуты

Оставайтесь на связи на протяжении всей встречи и следите за возможностью присоединиться и повысить ценность. В частности, постарайтесь внести свой вклад в начале, а не ждать до самого конца. По мере того, как встреча продвигается, становится все труднее и труднее вступать в разговор — чем дольше вы ждете, тем сильнее будет расти ваше беспокойство.

Надежный способ убедиться, что вы внесете свой вклад, — это выступить в первые пятнадцать минут встречи — будь то вопрос, высказывание мнения или основной аргумент.

# 4 — Используйте другие методы для повышения ценности

Обмен идеями или мнениями — не единственный способ повысить ценность обсуждения. Вы также можете:

  • Задать уточняющие вопросы , например «О каких сроках мы думаем?» или «Как вы думаете, к каким последствиям это приведет?» или «Что означает это сокращение?» чтобы вызвать дальнейшие обсуждения.
  • Предложите поддержку чьим-либо взглядам или мнениям и укажите свои причины для этого.
  • Верните разговор к пункту повестки дня , если вы обнаружите, что обсуждение заходит в тупик.
  • Ответьте на вопросы или предоставьте дополнительную справочную информацию, , особенно если это связано с вашей специальностью или опытом.
  • Обобщите элемент действия , полученный в результате обсуждения. Вы даже можете проявить инициативу и взять на себя ответственность перед следующей встречей.
  • Используйте любопытство и откровенность, чтобы выразить противоположные взгляды — задавайте вопросы, чтобы сформулировать свои контрапункты, вместо того, чтобы спорить прямо.Задайте такие вопросы, как «Вы думали о проблеме таким образом?» или «Пока я слышу, что вы пытаетесь сказать, может, мы могли бы взглянуть на это так же?» или «Вы можете помочь мне понять, как вы пришли к такому выводу?».

Может ли язык, на котором мы говорим, сыграть роль в передаче COVID-19?

Ключевые выводы

  • Исследователи говорят, что язык может играть роль в передаче COVID-19 из-за придыхания согласных.
  • Ношение подходящей маски помогает защитить себя и других от попадания инфицированных респираторных капель, независимо от языка.
  • Ношение маски также следует проводить в сочетании с другими мерами безопасности, такими как социальное дистанцирование и мытье рук.

В английском языке произнесение буквы «P» часто вызывает дуновение воздуха. Исследователи в Москве говорят, что языки с этими хриплыми звуками, называемыми придыхательными согласными, могут увеличить передачу SARS-CoV-2, вируса, вызывающего COVID-19.

Июньское исследование, опубликованное в журнале Medical Hypotheses , предполагает, что язык может быть одним из факторов, почему в одних странах показатели передачи выше, чем в других.Взаимодействие с другими людьми

«Придыхание согласных вызывает беспокойство, потому что при их воспроизведении люди могут выпускать в воздух больше капель по сравнению с другими звуками», — говорит Verywell Джордж Георгиу, доктор философии, научный сотрудник РУДН в Москве и автор исследования. «Так что, если кто-то заражен вирусом, его будет легче передать при использовании придыхательных согласных».

Как придыхательные согласные могут способствовать развитию COVID-19

Георгиу и его коллеги изучили 26 стран, в которых к 23 марта было зарегистрировано более 1000 случаев COVID-19.Они исключили Италию из-за ее большого числа и Японию из-за ее низкого числа случаев на душу населения. Они также исключили Швейцарию из исследования из-за большого количества официальных языков.

Исследователи обнаружили, что в странах, где основной разговорный язык состоит из согласных с придыханием, уровень заражения на 20% выше, чем в странах, где согласные с придыханием не являются частью доминирующего языка. Но они говорят, что разница в уровнях инфицирования не была статистически значимой и могла быть отнесена на счет других переменных.

Георгиу сказал, что к языкам с придыхательными согласными относятся:

  • Английский
  • Немецкий
  • Мандарин
  • Норвежский
  • Китайский
  • Корейский
  • Японский

Испанский, португальский, итальянский и французский не имеют согласных с придыханием. В английском языке к согласным с придыханием относятся «P», «T» и «K.» Но эти звуки не всегда хрипы. Например, буква «P» в слове «вращение» без наддува, объясняет Георгиу.

Что это значит для вас

Исследователи подозревают, что язык, на котором мы говорим, может влиять на скорость передачи COVID-19.Но эксперты говорят, что независимо от языка, ношение хорошо подогнанной маски — лучший способ защитить себя и других от воздействия потенциально инфицированных респираторных капель. В дополнение к ношению маски соблюдайте другие меры безопасности, такие как мытье рук и поддержание расстояния 6 футов от других.

Роль согласных с придыханием в передаче вируса ранее рассматривалась в случае эпидемии атипичной пневмонии в 2003 году. В годы, предшествовавшие вспышке, Китай посетило примерно одинаковое количество японских и американских туристов.Тем не менее, в США было диагностировано более 70 случаев SARS, тогда как в Японии не было ни одного вероятного случая.

Один исследователь предположил, что разница в уровне инфицирования связана с языком. Исследователь сказал, что местные жители, вероятно, разговаривали с туристами на родном языке туристов, указав, что, хотя японский язык содержит придыхательные согласные, они используются нечасто. Георгиу и его коллеги говорят, что их исследование 2020 года относительно COVID-19 и придыхательных согласных добавляет к этой более ранней теории.Взаимодействие с другими людьми

«Хотя идея изменения речи, изменяющей переносимость COVID-19, является интересной гипотезой, такого рода нюансированные различия, скорее всего, можно преодолеть с помощью известных мер общественного здравоохранения, таких как социальное дистанцирование и ношение масок», — Македа Робинсон, доктор медицинских наук, — рассказывает Verywell, научный сотрудник по инфекционным заболеваниям из Стэнфордского университета в Калифорнии.

Независимо от языка, на котором говорят, меры безопасности остаются прежними. «Это интересная концепция», — говорит Verywell Кристина Мэдисон, PharmD, член консультативного совета по здоровью для Boomer Naturals в Неваде.«В конечном итоге все сводится к одному: держите свои дыхательные капли при себе, независимо от того, на каком языке вы говорите».

Защита от респираторных капель

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) заявляет, что передача COVID-19 может происходить, когда кто-то прямо или косвенно подвергается воздействию дыхательных выделений или капель инфицированного человека.

«Когда вы смотрите на риск появления капель из дыхательных путей, первым риском будет обычная речь, а затем громкая речь, затем пение и кашель, а затем худшее — чихание», — говорит Мэдисон.Чтобы проиллюстрировать риск, связанный с пением, Мэдисон указывает на хоровую практику в штате Вашингтон, которая превратилась в грандиозное мероприятие, в результате которого погибли двое.

Чтобы защитить окружающих от потенциально инфицированных капель из дыхательных путей и защитить себя от чужих капель, решающее значение имеют маски для лица.

«Маски работают, — говорит Робинсон. «Ставить здоровье выше комфорта — это первостепенное значение для предотвращения распространения пандемии COVID-19. У нас есть инструменты, чтобы сделать это сейчас, и мы должны быть уверены в наших собственных способностях остановить распространение вируса, как и в надежде на эффективную вакцину.”

Но Мэдисон говорит, что не все маски одинаковы. Для тканевых покрытий лица она рекомендует маску, которая хорошо сочетается с тремя слоями плотно сплетенной ткани. По ее словам, у вас может быть лучшая маска в мире, но если она не подходит должным образом, вы теряете ее защитные качества. Она рекомендует подобрать маску с регулируемыми ремнями или заушниками, которая надежно закрывает нос.

Также имеет значение то, что вы делаете со своей маской. «Я всегда говорю:« Относитесь к своей маске, как к нижнему белью », — говорит Мэдисон.«Вы бы не позволили никому носить его. Без него вы бы не вышли из дома. Вы бы точно не стали носить его, если бы он не был чистым. И ты не стал бы носить нижнее белье, которое тебе не подошло бы ».

Однако Мэдисон говорит, что маска — это всего лишь один из инструментов, и ее всегда следует использовать вместе с другими мерами безопасности, такими как нахождение на расстоянии не менее шести футов от других, мытье рук и протирание поверхностей, вызывающих сильное касание.

«Мы все хотим иметь возможность жить более нормальной жизнью, снова открывать бизнес и безопасно отправлять наших детей в школу», — говорит она.«Действия, которые мы предпринимаем сегодня, определят качество нашей жизни в 2021 году».

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *