Электронный дневник и журнал — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Информация в этой статье или некоторых её разделах устарела. Вы можете помочь проекту, обновив её и убрав после этого данный шаблон. |
«Электронный дневник и журнал» — сервис, позволяющий участникам учебного процесса получать информацию об учебных расписаниях, текущих и итоговых оценках и домашних заданиях в режиме онлайн. Также электронный школьный документооборот должен обеспечить снижение административной нагрузки на общеобразовательные учреждения[1]. Кроме того, различные системы электронных дневников могут поддерживать и другие, дополнительные функции — электронные портфолио учащихся, новостные ленты, социальные сети и так далее.
Данные системы внедряются по всей территории РФ согласно национальному проекту «Образование».
Согласно определению Министерства образования и науки РФ[2]:
- Электронный журнал — ПО или электронные сервисы, обеспечивающие учёт выполнения учебной программы, в том числе успеваемости и посещаемости обучающихся;
- Электронный дневник — ПО или электронные сервисы, обеспечивающие в электронном виде информирование обучающихся и их родителей (законных представителей) о ходе и результатах учебного процесса.
Считается, что изобретателем электронного дневника стал американский учёный Сэм Питрода (англ. Sam Pitroda) в 1975 году.[нет в источнике] С тех пор электронные дневники и журналы приобрели большую популярность в многих странах мира. Электронные дневники используют практически во всех развитых странах мира. Среди стран, наиболее активно внедряющих такие системы в своих учебных заведениях: Великобритания, Хорватия, Латвия, Россия, Беларусь, Малайзия, Италия, Франция
В рамках распоряжения Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 года № 1993-р[4] утверждён сводный перечень первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями согласно приложению № 1 этого распоряжения.
Ответственными исполнителями за пункт 8 «Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости» в перечне услуг в сфере образования определены Минобрнауки России, Рособрнадзор, непосредственно образовательные учреждения (как субъекта Российской Федерации с участием органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, так и муниципальные образовательные учреждения с участием органов местного самоуправления). Услуга должна была быть доступна в России с 1.1.2014.
Постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2014 года № 151 «О формировании и ведении базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ…» поручило ведомствам до 1.7.2014 составить и опубликовать перечни услуг в своих сферах деятельности в соответствии с изложенными правилами. В перечне на сайте министерства образования и науки Российской Федерации упомянутая выше услуга по состоянию на лето 2016 года отсутствовала.
Журнал успеваемости — инструмент учёта в образовательной организации. Ведение его в электронном виде оптимально для повышения прозрачности образовательного процесса и для реализации возможности информирования родителей в электронном виде.
Электронный дневник
Дополнительные функции «Электронного дневника и журнала»[править | править код]
- Формирование учебного плана учителями
- Уведомление о прогуле школы
- Формирование статистики посещаемости/успеваемости школьников
- Публикация новостей и объявлений
- Автоматическая публикация расписания уроков
- Организация площадки для общения учителей и родителей
- Отправка СМС-сообщений родителям с оценками ребёнка
- Отправка Push и E-mail уведомлений родителям ребёнка
- Использование электронного журнала как надстройки над системой управления образовательной организацией
Введение электронного журнала должно сопровождаться разработкой нормативно-правового обеспечения через развитие системы локальных актов образовательных организаций (далее ОО). Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»[5] предусматривает автономность ОО, что дает право каждой ОО разрабатывать собственную нормативно-правовую базу, не противоречащую действующему законодательству РФ в области образования. Функционирование и развитие ОО поддерживается собственной нормативно-правовой базой (локальными актами).
В зависимости от места хранения данных, различаются меры по обеспечению защиты персональных данных и, соответственно, состав нормативной базы, на что обращено внимание письмом Минобрнауки России от 21.10.2014 №АК-3358/08. Письмо различает электронные журналы
В свою очередь, стоит различать сетевые электронные журналы на коммерческие и ведомственные, так как модели отношений с операторами таких журналов заметно отличаются. Слово «коммерческие» не обязательно означает наличие оплаты: есть варианты бесплатного базового функционала. Компенсацию затрат производители электронных журналов часто реализуют за счет размещения рекламы, продажи услуг поддержки или другого смежного функционала.
Опыт внедрения информационных систем электронных журналов к лету 2015 года обобщен в статье «Мифы и реальности электронных журналов успеваемости».
Информационный портал Дневника и журнала МЭШ
У законных представителей детей есть возможность создать ребенку учётную запись на mos.ru без привязки к номеру телефона и электронной почте.
Для создания учётной записи войдите в личный кабинет родителя в электронном дневнике: в блоке своего профиля выберите иконку или перейдите через
Рисунок 1. Выбор варианта для просмотра персональных данных родителя
Нажмите на кнопку «Создать учётную запись» (рисунок 2). Логин сгенерируется автоматически. В поле «Пароль» задайте пароль, нажмите «Сохранить». Учётная запись успешно создана.
Рисунок 2. Создание учётной записи
С данным логином и паролем ученик может авторизоваться на сервисах:
Также созданная учётная запись позволяет авторизоваться в школьной сети WiFi STUDY.MOS и городской сети WiFi.
Восстановление доступа
Для восстановления и изменения пароля к учётной записи ребенка нажмите на кнопку «Изменить пароль». Задайте новый пароль, нажмите «Сохранить».
Если учетная запись ребенка ранее была создана на mos.ru, то восстановить пароль можно с помощью онлайн-формы https://login.mos.ru/sps/recovery.
С детальной инструкцией можно ознакомиться здесь (см. пункт 8).
Важно! Если в вашем личном кабинете отсутствует кнопка «Создать учётную запись» или «Изменить пароль», обратитесь в службу поддержки по адресу: [email protected].
174198
Дневник.ру | О нас
ООО «Дневник.ру» – российская IT-компания в сфере образовательных технологий, разработчик решений и единой электронной образовательной среды для учителей, учеников и их родителей, администраций образовательных организаций, а также представителей органов исполнительной власти. Партнер государства на рынке информатизации образовательного сектора России с 2009 года.
Дневник.ру входит в список наиболее инновационных компаний мира 2014 по версии Всемирного экономического форума.
Компания основана в 2007 году успешным бизнесменом Гавриилом Леви. Головной офис расположен в Санкт-Петербурге.
Миссия компании – сделать образование качественным и доступным!
Ключевые направления деятельности:
- содействие построению цифровой экономики в России
- создание и развитие единого образовательного пространства в РФ
- устранение цифрового неравенства и повышение цифровой грамотности граждан
- развитие интерактивной коммуникации «педагог – учащийся – родитель»
- содействие в реализации основных видов госуслуг в электронном виде.
Наш главный продукт – закрытая защищённая цифровая образовательная платформа для образовательных организаций, в которой зарегистрировано большинство школ страны: свыше 800 тыс. преподавателей, 7 млн учащихся, 3,6 млн родителей из всех регионов России!
Дневник.ру — это:
- круглосуточный доступ к оценкам, расписанию и домашним заданиям
- защищённая социальная сеть для эффективного общения
- электронное обучение
- полезные и удобные сервисы и приложения
- автоматизация зачисления в образовательные организации
- содействие в реализации государственных и муниципальных услуг в сфере образования в электронном виде
- региональная и федеральная статистика и отчеты.
Дневник.ру входит в ТОП-10 мировых образовательных платформ по посещаемости*.
В 2015 году в рамках государственно-частного партнерства в Московской области на базе продуктов компании создан Школьный портал, специально разработанный для образовательных организаций региона. Сегодня по инвестиционной модели с Дневник.ру работают и другие субъекты РФ. Благодаря такому формату сотрудничества государство в лице регионов выполняет основные задачи по построению цифровой экономики и повышению качества образования, при этом экономя бюджетные средства, а граждане получают современный и удобный продукт.
Дневник.ру – первая российская IT-компания в образовании, удостоившаяся премии ООН и Юнеско в категории «Электронное образование и обучение». Победитель международного конкурса образовательных проектов EdTechXEurope 2016 в номинации Edtech Rise 20, обладатель двух национальных Премий Рунета и других престижных наград на российском и международном уровне.
World Summit Award 2011: «E-learning & Education»
Золотой сайт 2012: «Социально значимые проекты федерального уровня»
Microsoft «Your business – Your Fame» 2013: «Лучший B2C проект»
Национальная Премия Рунета 2010: «Лучший учительский интернет-проект»
Национальная Премия Рунета 2012: «Электронное государство в информационном обществе»
Премия Облака 2012: «Облака для государства»
World Economic Forum: «Technology Pioneer 2014»
Правительство Санкт-Петербурга: «Лучший инновационный проект Санкт-Петербурга 2009»
Edtech x Europe: «2016 EdTechXRise All Stars Winner»
* — по версии сервиса Similarweb по состоянию на 1 мая 2018 года.
«Дневник.ру» — школьная социальная сеть
Социальных сетей в одном только Рунете уже не одна сотня. «Дневник.ру» представляет собой в некотором роде уникальный закрытый проект, который сильно отличается от других социальных сетей. И, как явствует из его названия, он предназначен исключительно для школ.
Социальная сеть «Дневник.ру» – закрытая, человек «с улицы» туда не попадет. Аккаунт выдается сразу же на всю школу (точнее говоря, активационный код), и ученики, и учителя этой школы могут регистрироваться в сети по этому коду, создавать и наполнять свои личные страницы, а также заниматься разной полезной деятельностью.
В школьной соцсети все сделано вполне по-взрослому: регистрация в качестве оператора персональных данных, разработка в соответствии с «идеологией Приоритетного национального проекта «Образование», профессиональный дизайн и общефедеральный номер телефона с индексом 8-800.
Основной смысл данного сайта – организация и упорядочивание школьной работы. Предположим, активационный код выдается учителям, ученикам и руководству. Каждый имеет доступ к необходимым для его типа аккаунта пунктам: учитель может задавать домашние задания, вывешивать расписание уроков, выставлять оценки за проделанную в реальности и виртуальности работу, делать записи в виртуальных дневниках учеников и т.д. Ученики же могут общаться между собой на форуме и выполнять домашние задания, смотреть различную медиаинформацию по классу, а также пользоваться вспомогательными материалами и сервисами – к примеру, «Библиотекой» или «Переводчиком» (он автоматический от Google, но все-таки мультиязычный).
Описывать все пункты «Дневника» – задача крайне неблагодарная, поскольку их чрезвычайно много. Положительной стороной данного факта можно назвать то, что все предельно четко структурировано (в отличие от Infokart), а также снабжено хорошей системой интерактивной помощи (правда, не без изъяна – подробнее об этом чуть ниже), благодаря которой с этой гигантской структурой можно разобраться примерно за час.
Действительно, несмотря на обилие пунктов и подразделов, не осталось ощущения избыточности информации и запутанности. Все нужные разделы логически связаны друг с другом. Для учителей есть даже свой «уголок» под названием «Учительская», что представляет собой вроде «курилки» только для учителей и руководства. Сотрудники школы могут выкладывать фотографии и даже аудиозаписи, чтобы дать послушать и посмотреть другим, и пообщаться между собой.
И все это изобилие доступно совершенно бесплатно. Школы не платят за доступ ни единоразовых, ни абонентских взносов. В общем, «Дневник.ру» можно назвать вполне успешным государственным проектом с человеческим лицом.
При упорных попытках отыскать разные недостатки сервиса таковые наконец-то нашлись: во-первых, это раздел «Библиотека», который по идее должен предлагать обязательный школьный репертуар не только в виде списка произведений, но и сами тексты в электронном виде. И то и другое присутствует, но читать книги совершенно невозможно: форматирование текстов отсутствует практически полностью, единственное, что есть – это разделение на красные строки. Было бы уместно выкладывать более «читабельные» тексты в разных форматах, а не просто «для галочки» — особенно тяжело читать пьесы.
Второй замеченный недостаток – обучающие видеоролики с голосовым сопровождением (слово «обучающие» в данном случае подразумевает обучение работе с сайтом). К видеочасти этих роликов претензий нет, но нудный, монотонный и абсолютно неэмоциональный голос рассказчицы навевает скуку, воспоминания о самых неинтересных днях жизни и недожаренных котлетах в школьной столовой. Хотелось бы пожелать создателям сайта устранить эти два довольно неприятных недостатка.
И остался неясным момент о наличии или отсутствии модерации в комментариях и на форумах. Поводом к размышлениям послужил нецензурный комментарий, оставленный одним из учеников к грибоедовскому «Горе от ума». Он был с позитивным оттенком, но все-таки…
Источник: Руформатор
Информационный портал Дневника и журнала МЭШ
Для использования услуги «Электронный дневник школьника» (далее – электронный дневник, Дневник) необходимо быть зарегистрированным на Официальном сайте Мэра Москвы mos.ru (далее – Портал mos.ru).
Важно! Родителю и учащемуся необходимо создать персональные учётные записи на Портале mos.ru и воспользоваться ими для входа в электронный дневник. Поскольку функционал Дневника для родителя и учащегося отличается, выполнять вход в электронный дневник следует под своей персональной учётной записью.
Для возможности получения услуги необходимо однократно выполнить следующие действия:
- Перейти на Портал mos.ru.
- Авторизоваться или или зарегистрироваться на портале mos.ru, если регистрация не была выполнена ранее (подробная информация о порядке регистрации представлена на Портале mos.ru).
- Убедиться, что в личном кабинете указаны актуальные контактные данные: номер мобильного телефона и адрес электронной почты, которыми пользуется родитель. Если эти данные будут неверными, получить доступ к услуге будет невозможно.
- Передать свои учётные данные (ФИО, e-mail, СНИЛС (по желанию) и номер мобильного телефона), с которыми была осуществлена регистрация на Портале mos.ru, классному руководителю учащегося.
- Получить подтверждение о внесении контактных данных со стороны сотрудников ОО.
Важно! Для получения доступа к услуге «Электронный дневник школьника» передайте классному руководителю учащегося контактные данные, указанные в Личном кабинете: ФИО, e-mail, номер мобильного телефона, СНИЛС (по желанию).
Чтобы воспользоваться услугой «Электронный дневник школьника» необходимо выполнить следующие действия:
- Перейти на Портал mos.ru.
- Авторизоваться, введя свои регистрационные данные на Портале mos.ru.
- В разделе «Услуги → Образование → Электронный дневник школьника» нажать кнопку .
Если войти в электронный дневник не получилось, появится сообщение с указанием дальнейших действий. Чаще всего это связано с отсутствием обязательных для входа в электронный дневник данных. В этом случае обратитесь в ОО к классному руководителю и передайте ему указанные в личном кабинете контактные данные: ФИО, e-mail, СНИЛС (по желанию) и номер мобильного телефона.
5013
Дневник.ру | Самые активные школы
Рейтинг за
Март 2020Февраль 2020Январь 2020Декабрь 2019Ноябрь 2019Октябрь 2019Сентябрь 2019Август 2019Июль 2019Июнь 2019Май 2019Апрель 2019Март 2019Февраль 2019Январь 2019Декабрь 2018Ноябрь 2018Октябрь 2018Сентябрь 2018Август 2018Июль 2018Июнь 2018Май 2018Апрель 2018Март 2018Февраль 2018Январь 2018Декабрь 2017Ноябрь 2017Октябрь 2017Сентябрь 2017Август 2017Июль 2017Июнь 2017Май 2017Апрель 2017Март 2017Февраль 2017Январь 2017Декабрь 2016Ноябрь 2016Октябрь 2016Сентябрь 2016Август 2016Июль 2016Июнь 2016Май 2016Апрель 2016Март 2016Февраль 2016Январь 2016Декабрь 2015Ноябрь 2015Октябрь 2015Сентябрь 2015Август 2015Июль 2015Июнь 2015Май 2015Апрель 2015Март 2015Февраль 2015Январь 2015Декабрь 2014Ноябрь 2014Октябрь 2014Сентябрь 2014Август 2014Июль 2014Июнь 2014Май 2014Апрель 2014Март 2014Февраль 2014Январь 2014Декабрь 2013Ноябрь 2013Октябрь 2013Сентябрь 2013Август 2013Июль 2013Июнь 2013Май 2013Апрель 2013Март 2013Февраль 2013Январь 2013Декабрь 2012Ноябрь 2012Октябрь 2012Сентябрь 2012Август 2012Июль 2012Июнь 2012Май 2012Апрель 2012Март 2012Февраль 2012Январь 2012Декабрь 2011Ноябрь 2011Октябрь 2011Сентябрь 2011Август 2011Июль 2011Июнь 2011Май 2011Апрель 2011Март 2011Февраль 2011Январь 2011Декабрь 2010Ноябрь 2010Октябрь 2010Сентябрь 2010Август 2010Июль 2010Июнь 2010Май 2010Апрель 2010Март 2010Февраль 2010Январь 2010Декабрь 2009Ноябрь 2009Октябрь 2009
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
Как формируются рейтинги?
Рейтинги формируются на основе активности школы в Дневник.ру. Подробнее о рейтингах.
Какой рейтинг у моей школы?
Рейтинг каждой школы показывается на главной странице вашей школы.
Как поднять рейтинг моей школы?
Заходите каждый день в Дневник.ру и активней пользуйтесь его функциями.