Как решить эту задачу по математике 4 класс: Задачи с ответами из учебника математики 4 класс 2 часть. Моро, Бантова, Волкова

Содержание

Самостоятельные работы и задачи по математике для 4 класса за 1, 2, 3 и 4 четверти по учебнику Моро М.И.

Дата публикации: .

Самостоятельные на темы: «Разряды числа», «Умножение и деление», «Выражения» и пр.


ЗАДАНИЯ по ТЕМАМ:


– «Нумерация чисел до 1000 и больше 1000.»
– «Величины. Сравнение и переводы величин. Общие задачи на величины.»
– «Длина, единицы и меры длины, измерение длины.»
– «Площадь и периметр, нахождение и расчет площади и периметра.»
– «Объем, единицы объема, измерение объема»
– «Геометрические задачи»
– «Скорость, время,расстояние.»
– «Сложение многозначных чисел.»
– «Вычитание многозначных чисел.»
– «Сложение и вычитание многозначных чисел.»
– «Умножение и деление многозначных чисел.»
– «Деление многозначных чисел, свойства деления.»
– «Дроби, решение дробей, сложение и вычитание дробей.»
– «Уравнения, решение уравнений.»
– «Устный счет.»
– «Логические задачи.»
– «Текстовые задачи.»

Дополнительные материалы
Уважаемые пользователи, не забывайте оставлять свои комментарии, отзывы, пожелания. Все материалы проверены антивирусной программой.

Скачать: Задачи и примеры для самостоятельных работ по математике для 4 класса
1 и 2 четверти (PDF)      3 и 4 четверти (PDF)

Обучающие пособия и тренажеры для 4 класса в интернет-магазине «Интеграл»
М. И. Моро    Л. Г. Петерсон    Б.П.Гейдмана    Т.Е.Демидовой



Самостоятельная работа №1 (1 четверть)

Вариант I.

1. Представьте эти словосочетания в виде числа.

а) Триста пять тысяч сорок девять __________________
б) Пятьдесят три тысячи восемьсот три __________________
в) Четырнадцать тысяч семьсот три __________________

2. Решите примеры.

а) 198 + 755 = б) 473 + 97 = в) 414 + 144 =
г) 734 — 267 = д) 888 — 561 = е) 873 — 728 =
ж) 7 * 9 = з) 1 * 6 = к) 9 * 13 =
л) 24 : 8 = м) 21 : 3 = н) 0 : 7 =

Вариант II.

1. Представь эти словосочетания в виде числа.

а) Пятьсот сорок тысяч семьдесят __________________
б) Четырнадцать тысяч девяносто восемь __________________
в) Восемь тысяч триста __________________

2. Решите примеры.

а) 293 + 145 = б) 289 + 461 = в) 414 + 580 =
г) 534 — 119 = д) 712 — 245 = е) 473 — 401 =
ж) 17 * 5 = з) 11 * 6 = к) 9 * 4 =
л) 50 : 5 = м) 22 : 11 = н) 0 : 12 =

Вариант III.

1. Представь эти словосочетания в виде числа.

а) Двадцать три тысячи один __________________
б) Сто тысяч восемьдесят восемь __________________
в) Пятнадцать тысяч триста одиннадцать __________________

2. Решите примеры.

а) 401 + 98 = б) 473 + 399 = в) 554 + 295 =
г) 734 — 395 = д) 643 — 402 = е) 873 — 556 =
ж) 8 * 3 = з) 11 * 8 = к) 3 * 14 =
л) 3 : 1 = м) 41 : 41 = н) 0 : 4 =

Самостоятельная работа №2 (1 четверть)

Вариант I.

1. Решите примеры.

а) 2 * 3426 = б) 3 * 789 = в) 9 * 657 = г) 8 * 4895 =
д) 2088 : 4 = е) 2739 : 3 = ж) 5936 : 2 = з) 8470 : 5 =

2. Реши задачу.

Велосипедист проехал 60 километров за 3 часа. Сколько километров он проедет за 7 часов?

Вариант II.

1. Решите примеры.

а) 5 * 4432 = б) 6 * 434 = в) 7 * 668 = г) 8 * 8764 =
е) 6032 : 4 = ж) 1071 : 3 = з) 3452 : 2 = к) 6850 : 5 =

2. Реши задачу.

Машина проезжает 25 километров за 30 минут. Сколько километров она преодолеет за 4 часа?

Вариант III.

1. Решите примеры.

а) 5 * 324 = б) 6 * 6792 = в) 7 * 4056 = г) 8 * 3784 =
д) 4484 : 4 = е) 2733 : 3 = ж) 5962 : 2 = з) 5965 : 5 =

2. Реши задачу.

Лыжник пробежал 7 километров за 15 минут. Какое расстояние он пробежит за 1 час 30 минут?

Самостоятельная работа №3 (2 четверть)

Вариант I.

1. Решите примеры.

а) 4 754 + 37 324 = б) 3 846 + 65 792 = в) 74 294 — 4 056 = г) 8 495 — 7 784 =

2. Реши:

В первый день школьники собрали 3 т 540 кг яблок. Во второй день – на 300 кг меньше. Весь урожай упаковали в мешки по 30 кг. Сколько мешков понадобилось?

3. Найдите значение выражения: 475 * 8 + (3 745 — 2 495) =

4. Реши:

Машина проехала 450 км со скоростью 90 км/час, затем она проехала ещё 40 минут. Сколько минут она потратила на весь путь?

Вариант II.

1. Решите примеры.

а) 14 495 + 12 333 = б) 23 846 + 29 792 = в) 7 294 — 4 996 = г) 6 935 — 3 564 =

2. Реши:

На складе было 3 т 340 кг сахара. Привезли ещё 10 мешков по 45 кг. Сколько кг сахара стало на складе?

3. Найдите значение выражения: 295 * 7 + (9 753 — 1 294) =

4. Реши:

Локомотив проехал 4 часа со скоростью 70 км/ч, затем он снизил скорость на 10 км/час и проехал ещё 2 часа. Сколько км проехал локомотив?

Вариант II.

1. Решите примеры.

а) 14 394 + 17 394 = б) 5 436 + 27 452 = в) 19 234 — 14 396 = г) 28 885 — 17 724 =

2. Реши:

В школу привезли 1 т 540 кг картофеля. Каждый день в школе съедали по 73 кг. Сколько картофеля осталось через 9 дней?

3. Найдите значение выражения: 389 * 5 + (3 555 — 1 395) =

4. Реши:

Велосипедист проехал 4 часа со скоростью 40 км/ч, затем он проехал ещё 1 час со скоростью 20 км/час. Сколько км преодолел велосипедист?

Самостоятельная работа №4 (2 четверть)

Вариант I.

1. Решите примеры.

а) 579 * 4 = б) 921 * 5 = в) 453 * 9 = г) 614 * 8 =
д) 3 672 : 4 = ж) 7 488 : 8 = з) 6 417 : 9 = к) 4 492 : 2 =

2. Решите примеры.

а) 5 932 — 412 * 4 + 3 669 : 3 = б) 4 290 : (6 — 1) + 2 305 * 7 =
в) 6 684 : 6 — 339 + 3 * 289 = г) 7 * (674 — 278) + 6 777 : 9 =

3. Решите уравнения.

а) 3 * 682 = X — 1 301 б) 6 300 : 6 = Y — 2 455

4. Реши:

Каждая корова дает примерно 16 литров молока в день. Сколько молока фермер получает за неделю, если у него всего 9 коров?

5. Посмотрите внимательно на рисунок и выпишите.


а) Номера прямоугольных треугольников: _______
б) Номера тупоугольных треугольников: _______
в) Номера остроугольных треугольников: _______

6. На рисунке изображены 2 прямоугольника и квадрат, даны их размеры. Рассчитайте периметры и площади фигур, изображенных на рисунке. Найдите общую площадь всех фигур.

Вариант II.

1. Решите примеры.

а) 482 * 6 = б) 412 * 7 = в) 923 * 2 = г) 612 * 4 =
д) 3 423 : 7 = е) 4 239 : 9 = ж) 6 405 : 5 = з) 4 368 : 2 =

2. Решите примеры.

а) 3 456 — 228 * 3 + 7 101 : 9 = б) 1 548 : (9 — 5) + 921 * 4 =
в) 8 816 : 4 — 1 782 + 4 * 1 528 = г) 9 * (433 — 202) + 4 123 : 7 =

3. Решите уравнения.

а) 2 * 597 = X — 4 502 б) 3 892 : 7 = Y — 2 364

4. Реши:

Швея шьёт 18 пар рукавиц за смену. Сколько пар рукавиц сошьёт бригада за 6 дней, если в бригаде работает 7 человек?

5. Посмотрите внимательно на рисунок и выпишите:


1. Номера прямоугольных треугольников: _______
2. Номера тупоугольных треугольников: _______
3. Номера остроугольных треугольников: _______

6. На рисунке изображены один прямоугольник и два квадрата, даны их размеры. Рассчитайте периметры и площади фигур, изображенных на рисунке. Найдите общую площадь всех фигур.

Вариант III.

1. Решите примеры.

а) 433 * 5 = б) 6 * 329 = в) 901 * 3 = г) 8 * 427 =
д) 5 971 : 7 = ж) 3 384 : 8 = з) 4 965 : 5 = к) 4 292 : 2 =

2. Решите примеры.

а) 7 543 — 165 * 6 + 3981 : 3 = б) 4 765 : (2 + 3) + 6 * 763 =
7 865 : 5 — 1 075 + 6 * 763 = 8 * (397 — 11) + 3 294 : 6 =

3. Решите уравнения.

а) 3 * 586 = X — 3 569 б) 6 309 : 3 = Y — 4 596

4. Реши:

Рабочий делает 15 деталей за смену. Сколько деталей сделает бригада за 8 дней, если в бригаде работает 6 человек?

5. Посмотрите внимательно на рисунок и выпишите.


а) Номера прямоугольных треугольников: _______
б) Номера тупоугольных треугольников: _______
в) Номера остроугольных треугольников: _______

6. На рисунке изображены 1 прямоугольник и два квадрата, даны их размеры. Рассчитайте периметры и площади фигур, изображенных на рисунке. Найдите общую площадь всех фигур.

Самостоятельная работа №5 (3 четверть)

Вариант I.

1. Решите примеры.

а) 67 * 30 = б) 234 * 63 =
в) 542 * 70 = г) 86 * 25 =
д) 750 : 50 = е) 640 : 80 =
ж) 669 : 3 = з) 138 : 46 =

2. Реши:

На склад привезли 2 тонны 740 кг крупы, затем увезли 10 мешков по 46 кг крупы в каждом мешке. Сколько крупы осталось на складе?

3. Реши:

С двух пристаней, расстояние между которыми составляет 200 км, на встречу друг другу одновременно отправились 2 катера. Через 5 часов они встретились. С какой скоростью шел первый катер, если скорость второго катера составляла 18 км/час?

4. Найдите значение выражения.

а) (1 845 * 6 — 219 : 3) — 345 = б) 45 697 — (3 451 * 6 + 3202 : 2) =

Вариант II.

1. Решите примеры.

а) 46 * 30 = б) 214 * 61 =
в) 245 * 30 = г) 27 * 48 =
д) 450 : 50 = е) 320 : 80 =
ж) 483 : 3 = з) 230 : 46 =

2. Реши:

В столовую привезли 2580 кг сахара. Каждый день использовали по 55 кг. Сколько кг сахара осталось в столовой через 22 дня?

3. Реши:

Из двух деревень навстречу друг друга вышли два путника. Расстояние между деревнями составляет 84 км. Встретились они через 6 часов. С какой скоростью шел первый путник, если скорость второго – 8 км/час?

4. Найдите значение выражения.

а) (5 672 * 3 — 8 120 : 4) — 2 948 = б) 19 697 — (6 451 * 2 + 3208 : 2) =

Вариант III.

1. Решите примеры.

а) 134 * 70 = б) 43 * 50
в) 23 * 80 = г) 186 * 35 =
д) 840 : 40 = е) 990 : 30 =
ж) 453 : 3 = з) 276 : 46 =

2. Реши:

В мастерскую привезли 3 574 деталей. Для ремонта каждый день использовали 35 деталей. Сколько деталей осталось через 40 дней?

3. Реши:

Из двух городов навстречу друг другу выехали 2 поезда. Расстояние между городами составляет 840 км. Встретились они через 7 часов. С какой скоростью шел первый поезд, если скорость второго – 70 км/час?

4. Найдите значение выражения.

а) (7 892 — 237 : 3) — 345 * 5 = б) 15 676 — (4 567 * 6 + 6 788 : 2) =

Самостоятельная работа №6 ( 4 четверть)

Вариант I.

1. Решите примеры.

а) 40 584 : 89 = б) 25 506 : 78 =
в) 388 512 : 456 = г) 119 727 : 159 =
д) 241 * 467 = е) 819 * 178 =
ж) 667 * 456 = з) 417 * 159 =

2. Переведите из одной единицы измерения в другую.

а) 8 ч 11 мин = … с б) 1 т 2 ц 73 кг = … кг
в) 1 км 52 м = … дм г) 28 ч 53 мин = … мин

3. Реши:

Отряд школьников прошел 20 км. Это составляет четверть пути. Сколько должны пройти школьники?

Вариант II.

1. Решите примеры.

а) 27 306 : 74 = б) 8 892 : 12 =
в) 118 449 : 123 = г) 194 768 : 259 =
д) 241 * 467 = е) 819 * 178 =
ж) 621 * 628 = з) 168 * 743 =

2. Переведите из одной единицы измерения в другую.

а) 1 ч 15 мин = … с б) 5 т 6 ц 345 кг = … кг
в) 2 км 546 м = … дм г) 1 сутки 5 ч = … мин

3. Реши:

Турист прошел 15 км. Это составляет треть пути. Сколько должен пройти турист?

Вариант III.

1. Решите примеры.

а) 229 457 : 269 = б) 824 328 : 856 =
в) 117 819 : 159 = г) 71 686 : 452 =
д) 524 * 409 = е) 332 * 742 =
ж) 226 * 489 = з) 435 * 721 =

2. Переведите из одной единицы измерения в другую.

а) 3 ч 47 мин = … с б) 12 т 4 ц 23 кг = … кг
в) 12 км = … дм г) 5 ч 13 мин = … мин

3. Реши:

Пешеход прошел 18 км. Это составляет пятую часть пути. Сколько должен пройти пешеход?

Самостоятельная работа №7 (4 четверть)

Вариант I.

1. Решите примеры.

а) 2 618 + 8 567 = б) 25 346 — 5 441 =
в) 845 * 18 = г) 43 776 : 96 =

2. Найдите значения выражений.

а) 5600 : 70 — 640 : 80 =
б) (123 299 — 22 395) : 2 — 23 * 89 =

3. Реши:

Из города одновременно и в одном направлении выехали автомобиль и велосипедист. Скорость автомобиля – 82 км/час, а велосипедиста – 21 км/час. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?

Вариант II.

1. Решите примеры.

а) 6 723 + 16 573 = б) 53 551 — 897 =
в) 715 * 34 = г) 15 356 : 698 =

2. Найдите значения выражений.

а) 7200 : 80 + 240 : 80 =
б) ( 16 299 — 2 885 ) : 2 — 23 * 34 =

3. Реши:

Из двух городов одновременно навстречу друг другу выехали грузовик и автомобиль. Скорость грузовика – 48 км/час, а автомобиля – 72 км/час. Через какое время они встретятся, если расстояние между городами составляет 360 км?

Вариант III.

1. Решите примеры.

а) 3 456 + 17 342 = б) 51 345 — 945=
в) 788 * 43 = г) 38 340 : 45 =

2. Найдите значения выражений.

а) 5600 : 70 — 640 : 80 =
б) (123 299 — 22 395) : 2 — 23 * 89 =

3. Реши:

Из города одновременно в разных направлениях выехали автомобиль и велосипедист. Скорость автомобиля – 65 км/час, а велосипедиста – 25 км/час. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?

Материалы для подготовки к самостоятельным работам

1. Запиши числа, которые содержат:

5 сот. 9 дес. 9 ед. = _____      1 сот. 3 дес. 3 ед. = _____

4 сот. 0 дес. 3 ед. = _____      9 сот. 4 дес. 1 ед. = _____

0 сот. 9 дес. 6 ед. = _____      8 сот. 4 дес. 1 ед. = _____

4. Заполни таблицу.


g 457 457 467 447 437 477 487
g+33
b 554 453 355 100 274 178 593
b-24

c 175 709 532 325 324 387 786
c+17

Заполните таблицу

Слагаемое 300 255 177 238 312 387
Слагаемое 557 198 679 411 211 504 236
Сумма 948

Заполните таблицу

Уменьшаемое 402 744 762
Вычитаемое 191 374 605 305 245 184
Разница 330 171 195 272 119

4. Вычисли и выполни проверку.

702 451 899 975 237
332 + 289 553 + 482 117
396 204 654 973 832
+ 183 178 + 425 874 + 393

4. Вычисли и выполни проверку.

219 838 741 343 657
114 729 126 340 572
238 215 849 477 384
136 104 216 388 302

Реши уравнения

46 x = 28 y 46 = 52 x 1 = 84
x = y = x =

Реши уравнения

30 x = 16 y + 15 = 21 x 42 = 69
x = y = x =

84. Сколько единиц каждого разряда в числах:

6856, 507, 300 тыс., 16911, 984, 783 тыс., 939, 9658, 404 тыс.?

Что обозначают одинаковые цифры в числах:

1 100 6 6000 13 13000 78 78000 167 167000 257 257000

Урок 39. задачи на встречное движение — Математика — 4 класс

Математика, 4 класс

Урок №39. Задачи на встречное движение

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

— какие бывают направления движения?

— что такое скорость сближения?

— как узнать скорость сближения?

Глоссарий по теме:

Скорость сближения – расстояние, на которое сближаются движущиеся предметы в единицу времени.

Встречное движение – движение навстречу друг другу.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

1. Моро М.И.,Бантова М.А. и др. Математика 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. Ч.2 — М.; Просвещение, 2017. – с.6-8.

2. Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь 4 класс. Часть 2. М.; Просвещение, 2016. – с.15.

3. Волкова С. И. Математика. Проверочные работы 4 класс. М.; Просвещение, 2017. – с.54.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Рассмотрим новый вид задач, задачи на встречное движение. Автобус и автомобиль выехали одновременно навстречу друг другу из двух городов и встретились через 3 ч. Автобус ехал со скоростью 60 км/ч, а автомобиль – 90 км/ч.

Найдите расстояние между городами. Это задача на встречное движение, потому что в ней речь идёт о двух транспортных средствах, которые движутся навстречу друг другу. При этом расстояние между ними сокращается.

После встречи автобус и автомобиль движутся в противоположных направлениях, удаляются друг от друга. Это уже другой вид движения и другой тип задач. Таким образом, существует встречное движение (навстречу друг другу) и движение в противоположных направлениях.

Сделаем чертёж к нашей задаче. На чертеже отрезком обозначают расстояние между городами. Его нужно найти. Записываем под отрезком вопросительный знак. Автобус и автомобиль движутся навстречу друг другу. Покажем это на чертеже стрелками.

В условии задачи даны скорости движения машин. Запишем их на чертеже. Место встречи машин отмечено флажком. Обрати внимание, что автомобиль двигался быстрее автобуса. Он проехал большее расстояние, чем автобус. Поэтому флажок на чертеже располагается ближе к тому месту, откуда выехал автобус. Время в пути автобуса и автомобиля одинаковое, 3 часа. Поэтому отрезки, обозначающие расстояние, пройденное до встречи каждым транспортным средством, поделим на три равные части. Каждая такая часть будет означать расстояние, пройденное за один час. Заметьте, части слева и справа от флажка получились разными, т.к. разными были скорости движения. Каждая часть слева от флажка обозначает 60 км в час. А каждая часть справа от флажка обозначает 90 км, которые проезжает за один час автомобиль.

Теперь приступим к решению задачи. Общее расстояние между городами складывается из расстояния, которое проехал автобус и расстояния, которое проехал автомобиль до их встречи. Каждое из этих расстояний находится умножением скорости на время. После этого полученные величины надо сложить. Мы ответили на вопрос задачи. Запишем ответ.

1) 60 ∙ 3 = 180 (км) – расстояние, которое проехал автобус.

2) 90 ∙ 3 = 270 (км) — расстояние, которое проехал автомобиль.

3) 180 + 270 = 450 (км) – расстояние между городами.

Ответ: расстояние между городами 450 км.

Эту задачу можно решить другим способом. Автобус и автомобиль начали движение одновременно. После первого часа пути автобус проехал 60 км, а автомобиль 90 км. Значит, за один час они сблизились на 150 км. По другому можно сказать, что скорость сближения машин равна 150 км в час. За следующий час пути автобус и автомобиль сблизились ещё на 150 км. За третий час они сблизились ещё на 150 км. И так, до встречи машины сближались три раза по 150 км, т.к. были в пути 3 часа. Значит, чтобы узнать расстояние между ними в самом начале пути, надо 150 умножить на 3. То есть, скорость сближения умножить на время движения до встречи.

1) 60 + 90 = 150 (км/ч) – скорость сближения.

2) 150 ∙ 3 = 450 (км)

Ответ: расстояние между городами 450 км.

Это второй способ решения задачи.

Расстояние, на которое сближаются движущиеся предметы в единицу времени, называют скоростью сближения.

Задания тренировочного модуля:

1. Вставьте в таблицу пропущенные данные.

Два лыжника вышли одновременно навстречу друг другу из двух посёлков и встретились через 3 часа. Первый лыжник шёл со скоростью 12 км/ч, второй – 14 км/ч. Найдите расстояние между посёлками.

Скорость

Время

Расстояние

Первый лыжник

?

Второй лыжник

?

Правильный ответ:

Скорость

Время

Расстояние

Первый лыжник

12 км/ч

3 ч

?

Второй лыжник

14 км/ч

3 ч

?

2. Распределите решения задач по группам. Перенесите их в соответствующие столбики.

Из двух посёлков, расстояние между которыми 78 км, вышли одновременно навстречу друг другу два лыжника. Первый из них шёл со скоростью 12 км/ч, второй – 14 км/ч. Через сколько часов лыжники встретились?

Из двух посёлков, находящихся на расстоянии 78 км, вышли одновременно навстречу друг другу два лыжника и встретились через 3 ч. Первый лыжник шёл со скоростью 12 км/ч. С какой скоростью шёл второй лыжник?

Варианты ответа:

(78 – 12 ∙ 3) : 3

78 : (12 + 14)

Правильный вариант:

Из двух посёлков, расстояние между которыми 78 км, вышли одновременно навстречу друг другу два лыжника. Первый из них шёл со скоростью 12 км/ч, второй – 14 км/ч. Через сколько часов лыжники встретились?

Из двух посёлков, находящихся на расстоянии 78 км, вышли одновременно навстречу друг другу два лыжника и встретились через 3 ч. Первый лыжник шёл со скоростью 12 км/ч. С какой скоростью шёл второй лыжник?

78 : (12 + 14)

(78 – 12· 3) : 3

3. Расположите величины по возрастанию.

От порта к бухте отправился катер. В то же время навстречу ему от бухты поплыла вёсельная лодка. Через 20 минут они одновременно проплыли мимо одного и того же пляжа.

Варианты ответа: Скорость катера; Скорость сближения катера и лодки; Скорость лодки.

Правильный вариант: Скорость лодки; Скорость катера; Скорость сближения катера и лодки.

4 класс. Моро. Учебник №2. Ответы к стр. 33

Числа от 1 до 1000


Деление на числа, оканчивающиеся нулями
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями


Ответы к стр. 33

Продолжаем учиться решать, составлять, сравнивать задачи, выполнять вычисления.

125. 1) Из поселка вышли одновременно в противоположных направлениях два пешехода. Скорость одного пешехода 5 км/ч, скорость другого 4 км/ч. На каком расстоянии друг от друга будут пешеходы через 3 ч?

2) Из поселка вышли одновременно в противоположных направлениях два пешехода. Скорость одного пешехода 5 км/ч, скорость другого 4 км/ч. Через сколько часов расстояние между ними будет 27 км?

3) Из поселка вышли одновременно в противоположных направлениях два пешехода. Через 3 ч расстояние между ними было 27 км. Первый пешеход шел со скоростью 5 км/ч. С какой скоростью шел второй пешеход?

1) 5 + 4 = 9 (км/ч) − скорость удаления пешеходов
2) 9 • 3 = 27 (км)
О т в е т: расстояние между пешеходами через 3 ч 27 км.

1) 5 + 4 = 9 (км/ч) − скорость удаления пешеходов
2) 27 : 9 = 3 (ч)
О т в е т: 3 ч потребуется идти пешеходам.

1) 27 : 3 = 9 (км/ч) − скорость удаления пешеходов
2) 9 − 5 = 4 (км/ч)
О т в е т: скорость второго пешехода 4 км/ч.

126. Составь и реши 3 похожие задачи.

1) Из города выехали одновременно в противоположных направлениях два мотоциклиста. Скорость одного мотоциклиста 45 км/ч, скорость другого 40 км/ч. На каком расстоянии друг от друга будут мотоциклисты через 2 ч?

1) 45 + 40 = 85 (км/ч) − скорость удаления мотоциклистов
2) 85 • 2 = 170 (км)
О т в е т: расстояние между мотоциклистами через 2 ч 170 км.

2) Из города выехали одновременно в противоположных направлениях два мотоциклиста. Скорость одного мотоциклиста 45 км/ч, скорость другого 40 км/ч. Через сколько часов расстояние между ними будет 170 км?

1) 45 + 40 = 85 (км/ч) − скорость удаления мотоциклистов
2) 170 : 85 = 2 (ч)
О т в е т: 2 ч потребуется ехать мотоциклистам.

3) Из города выехали одновременно в противоположных направлениях два мотоциклиста. Через 2 ч расстояние между ними было 170 км. Первый мотоциклист ехал со скоростью 45 км/ч. С какой скоростью ехал второй мотоциклист?

1) 170 : 2 = 85 (км/ч) − скорость удаления мотоциклистов
2) 85 − 45 = 40 (км/ч)
О т в е т: скорость второго мотоциклиста 40 км/ч.

127. В киоске продавали тетради: школьные по цене α р. за тетрадь, общие по цене c р. за тетрадь. Сколько стоят вместе 5 школьных тетрадей и 5 общих? Запиши выражения, которые показывают, как можно решить эту задачу двумя способами.

5 • α + 5 • c (р.)
5 • (α + c) (р.)

128. 10000 − 2178 • 6 : 4 + 267     240 • 3 + 4540 : 20

10000 − 2178 • 6 : 4 + 267 = 10000 − 13068 : 4 + 267 = 10000 − 3267 + 267 = 6733 + 267 = 7000
+2178        — 13068|4        
       6         12      |3267
13068           —10                
                     8
                   _26
                     24
                     _28
                       28
                         0

10000      +6733
    3267         267
    6733       7000

240 • 3 + 4540 : 20 = 720 + 227 = 947
×240        — 4540|20      
    3           40    |227
  720         —54                
                  40
                _140
                  140
                      0

+720
 227
  947


487 • 8 + 45270 : 3 : 10     560 : 7 + (3820 − 850)

487 • 8 + 45270 : 3 : 10 = 3896 + 15090 : 10 = 3896 + 1509 = 5405

×487        — 45270|3          
      8         3       |15090
 3896      —15                
                 15
                  _27
                    27
                      0

+3896
 1509
  5405

560 : 7 + (3820 − 850) = 80 + (3820 − 850) = 80 + 2970 = 3050
+3820
   850
  2970

ЗАДАНИЕ НА ПОЛЯХ
РЕБУС

  36547
+66888
  97405
 200840

Ответы по математике. Учебник. 4 класс. Часть 2. Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова М. А., Волкова С. И., Степанова С. В.

Математика. 4 класс

3.6 / 5 ( 29 голосов )

Конспект урока по математике «Задачи на движение» 4 класс

Конспект урока в 4 классе по УМК «Начальная школа XXI века».

Математика.

Тема. Решение разных видов  задач на движение.

Форма урока: урок-путешествие

Тип урока: обобщающий урок.

Цель урока: использовать разные виды задач на движение как способ формирования метапредметных УУД на уроке.

Задачи урока:

  1. Предметные:

-совершенствовать умение решать разные виды задач на движение

-совершенствовать умение  использовать разные формы работы с арифметическими задачами в зависимости от цели работы

-совершенствовать умение  составлять условие задачи по схеме, чертежу, текстовому материалу

-совершенствовать умение  использовать данные диаграммы для решения задач

  1. Метапредметные:

Познавательные УУД

-продолжить формирование  действия анализа и синтеза в процессе работы над арифметическими задачами

— продолжить формирование  умения делать умозаключения

— продолжить обучать  действию моделирования

Регулятивные УУД

-формировать действие планирования при составлении плана решения задач

— продолжить формировать действия самоконтроля

-формировать действия оценки по заданным критериям

-совершенствовать умение  применять общие способы действия в различных частных ситуациях

— продолжить формирование действия прогнозирования

Коммуникативные УУД

-формировать умение  определять способ взаимодействия с одноклассниками,

          -учить инициативному сотрудничеству в поиске решения задачи,

          -учить слушать собеседника, задавать вопросы и отвечать на них

3. Личностные:

-формировать внутреннюю позицию обучающегося, которая

находит отражение в эмоционально-положительном отношении

обучающегося к  уроку,

-формировать самооценку, включая осознание своих возможностей в учении, уважать себя и верить в успех

 

Оборудование урока: презентация к уроку;  у учащихся – лист самооценки, раздаточный материал.

Ход урока.

Актуализация знаний учащихся. 2 минуты.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся.

 

Здравствуйте, ребята. Давайте с хорошим настроением начнем нашу работу.

Мы, готовясь к проекту, искали в интернете различные интересные рекорды. Некоторые из них я принесла к нам сегодня на урок. Прочитайте, пожалуйста, их. Это лист с №1 Как вы думаете, на каком уроке,  и в каком качестве эти сведения можно использовать?

( Презентация слайд №2 и №3)

 

 

 

А как, по вашему мнению, мы их сегодня будем использовать? Какой урок нам предстоит с вами провести?

 

 

А чему вы уже научились на уроках математики?

 

 

 

Ученики прочитывают заготовленные сведения о самых быстрых объектах.

Предполагаемые ответы: на русском языке – можно составить предложение, на окружающем мире – при составлении сообщений о животных, на математике – для составления задач.

 

 

 

Урок математики.

 

 

 

Дети отвечают на вопросы.

 

 

Определение темы и целей урока. 10 минут

Как вы думаете, а сегодня чем будем заниматься на уроке математики? Возможно,  нам подскажут те рекорды, которые я вам привезла.

Как мы можем эти рекорды использовать на уроке математики?

Давайте попробуем составить задачи друг для друга. Если вам удобно, или нужна помощь, вы можете поработать в парах.

Итак, чем же мы будем заниматься сегодня на уроке? ( решать задачи)

А как  еще вы умеете работать с задачами?

 

 

Я приготовила для вас листы самоконтроля, давайте посмотрим, все ли виды работ мы с вами назвали. ЛИСТ №2

( Презентация слайд №4 )

Оцените, пожалуйста, как вы умеете выполнять эти виды работ. Рядом с тем видом, который вы умеете выполнять хорошо, поставьте плюс или любой другой знак. Какой вид работы у вас получается лучше всего?

Ребята, мы определились, что на этом уроке будем заниматься решением задач, какие это будут задачи?

Работая с задачами, какие цели мы можем поставить перед собой?

 

А что позволит сделать нам работа с листом самооценки.

Какой вид работы мы уже выполнили?

 

Оцените, как вы справились с этим видом работы, для этого прочитайте инструкцию внизу листа. (Презентация слайд №5)

Будем решать задачи.

 

 

 

 

Можем составить задачи.

 

 

Дети составляют задачи, а затем решают устно задачи друг друга.

 

Учащиеся называют те виды работ, которые они умеют выполнять. ( решать задачи, составлять и т.д. )

 

Работая с листом самооценки, уточняем те виды работ, которые не назвали ранее.

 

Работа с листами самооценки.

 

 

Задачи на движение.

 

 

 

Учащиеся формулируют цели          ( решать задачи правильно, быстро)

Оценить свои умения работы с задачами.

Составляли задачи, используя текстовые данные

 

Учащиеся осуществляют самооценку выполненной работы, используя цветные карандаши.

Работа по теме урока. 2 минуты.

Решение задач на движение позволяет нам отправиться в путешествие. И я предлагаю путешествие в сказку со сказочным героем. Кто из героев часто в сказках путешествует?

(Презентация  слайд № 6)

А куда он может путешествовать, для чего?

Итак, Елену Прекрасную похитил злой Кощей Бессмертный и унес ее за тридевять земель. А Иван-царевич отправляется ее спасать. Ему, конечно,  понадобится какой-то транспорт. Но в сказках и  транспорт должен быть сказочный. Давайте вспомним, какой транспорт может помочь нашему герою?

 

 

 

Иван-царевич

Спасать красавицу царевну.

 

 

 

 

Ковер-самолет

Верный конь

Сапоги скороходы

Корабль

Определение скоростей транспорта при помощи диаграммы. 5 минут.

Раз мы собираемся решать задачи на движение, какую информацию об этом транспорте нам нужно знать?

(Презентация слайд №7)

Давайте определим их скорости, используя диаграмму ЛИСТ №3 на диаграмме показаны скорости ковра-самолета, сапог-скороходов, верного коня и корабля. Известно, что самую большую скорость развивает ковер-самолет, медленнее всех движутся сапоги скороходы, а верный конь быстрее корабля. Укажите на диаграмме скорость движения каждого вида транспорта. Предлагаю вам эту работу выполнить в паре.

Проверка выполнения работы.

(Презентация слайд №8)

А в каких единицах может быть измерена скорость этого транспорта? Обратимся к таблице, какая из предложенных старинных единиц измерения длины наиболее подходит для измерения больших расстояний? ( верста)

(Презентация слайд №9)

Вернемся к листу самооценки

Их скорости.

 

 

 

 

 

 

Работа с диаграммой.

Решение задач на нахождение времени. 15 минут.

Чтобы помочь нашему герою, нам предстоит решить с вами несколько задач.

(Презентация слайд №10)

До Царьграда путь неблизкий, чтобы попасть в город, преодолеть Ивану за день надо 860верст.

Сначала он 8 часов летел на ковре-самолете, а затем 6 часов плыл на корабле. Добрался ли наш герой до Царьграда?

У нас с вами  немного времени, поэтому предлагаю вам решить эту задачу в паре. Ребята, сидящие на 1 варианте, узнают, какое расстояние  Иван пролетит, те, кто сидят на втором варианте – какое расстояние он проплывет, а потом совместно отвечаете на главный вопрос задачи.

-Прочитайте задачу, возможно у вас возникнут какие-то вопросы.

 

Проверка выполнения задания.

 

(Презентация слайд №11)

 

Отметим в листе самоконтроля вид работы и то, как вы с ним справились.

 

 

 

На решение задачи – 10 минут, 5 минут на проверку

 

 

Решение задачи:

 

70 * 8 = 560 ( верст) – пролетит на ковре-самолете

50 * 6 = 300 ( верст) – проплывет на корабле

560 + 300 = 860 (верст) – все расстояние

 

860=860 – значит Иван доберется до Царьграда

 

 

 

Решение задачи на встречное движение. 7 минут.

(Презентация слайд №12)

Нашему герою осталось сделать последний рывок, чтобы добраться до логова Кощея. Но в это время в соседнем царстве прознал про похищение Елены царевич Еремей. Он решил тоже отправиться спасать красавицу.

Пользуясь чертежом, определите, кто же из царевичей спасет Елену прекрасную. Давайте составим условие задачи, пользуясь данной схемой:

Из двух городов к месту заточения Елены Прекрасной отправились два царевича . Иван движется со скоростью 40 верст/ч и пройти ему надо 120верст. Еремей движется со скоростью 60 верст/ч и проехать ему надо 240верст. Кто из них доберется до Елены первым?

 

Проверка выполнения работы

(Презентация слайд №13)

 

 

-Вернемся к нашему листу самооценки и оценим свою работу.

Итак, путешествие Ивана благополучно заканчивается, а нам пора подводить итоги.

 

 

 

 

 

 

Сапоги-скороходы                           Верный конь

 

120верст                                  240верст

                — Иван-царевич

                   Еремей-царевич

Учащиеся по схеме выполняют решение задачи и убеждаются, что Иван первый доберется до Елены прекрасной.

 

Подведение итогов.  3 минуты

Чему мы учились сегодня на уроке?

Какие виды задач на движение мы повторили?

Какие цели мы перед собой ставили?

Давайте посмотрим на лист самооценки, какой цвет в вашем листе говорит о том, что эти цели выполнены?

Ребята, для чего мы весь урок работали с листом самооценки? Какова цель этой работы?

А теперь давайте попробуем одним словом оценить впечатление от сегодняшнего урока. Продолжите предложение: Мне сегодня на уроке было …..

А мне было с вами на уроке работать легко и интересно.

Спасибо за работу.

Учились решать задачи на движение.

Задачи на встречное движение, на движение в одном направлении.

Решать задачи быстро и правильно.

Зеленый и желтый.

 

Пользуясь листом самооценки,  для себя мы можем сделать вывод ( что у нас получается хорошо, а над чем еще нужно поработать)

 

 

 

Приложения:

Лист №1. ( Скорости различных объектов)

Поезд «Сапсан» может развивать скорость до  350км/ч, а птица сапсан,

в честь которой и назван поезд, может развивать скорость до 322км/ч

Самая быстрая река в мире – Амазонка. Скорость течения 15км/ч

Самая быстрая птица в мире сапсан. Он может развивать скорость до 322 км\ч, а на втором месте – черный стриж. Его скорость 160км/ч

Рыба-меч может развивать скорость до 130км/ч. Это позволяет ей легко обгонять морские лайнеры.

Самое быстрое насекомое в воздухе – Австралийская стрекоза. Она способна развить скорость до 58км/ч

Самая быстрая змея в мире черная мамба. Ее скорость 23км\ч

Кит-касатка может плыть со скоростью до 55км/ч

Шмель машет крыльями 160 раз в секунду

Самое медленное млекопитающее – ленивец. Скорость его передвижения около 2м/мин

 

Лист №2. Таблица самоконтроля.

Фамилия, имя ученика_______________________________________

Виды работы с задачами, которые умеем выполнять

Что я умею делать хорошо

Какой вид работы я выполнял на уроке

Как у меня это получалось

Решать простые задачи

 

 

 

 

 

Решать составные задачи

 

 

 

 

 

Составлять условие задачи по таблице

 

 

 

 

Составлять условие задачи, используя разные текстовые данные

 

 

 

Составлять условие задачи по схеме, чертежу

 

 

 

 

Составлять условие задачи, используя данные  графика или диаграммы

 

 

 

Составлять обратные задачи

 

 

 

 

Решать задачи разными способами

 

 

 

 

Составлять и решать задачи с недостающими или лишними данными

 

 

 

Изменять условие или вопрос задачи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заполняя последнюю графу, используй цветные карандаши. Зеленый цвет показывает, что с заданием ты справился отлично, желтый – хорошо, а если ты считаешь, что какой- то вид работы на уроке получался у тебя не очень хорошо, то оставь кружок не закрашенным. 

 

Лист №3.

На диаграмме показаны скорости ковра-самолета, сапог-скороходов, верного коня и корабля. Известно, что самую большую скорость развивает ковер-самолет, медленнее всех движутся сапоги скороходы, а верный конь быстрее корабля. Укажите на диаграмме скорость движения каждого вида транспорта.

 

ГДЗ учебник по математике 4 класс Моро. Часть 1. Деление на однозначное число. Номер №411

Сравни решения задач.
1) Художник в первый день нарисовал 32 кадра для мультфильма, а во второй − 24. На эту работу он затратил 7 ч, рисуя каждый час одинаковое количество кадров. Сколько часов работал художник каждый день?
2) Художник нарисовал 78 кадров за 2 дня. В первый день он работал 6 ч, а во второй − 7 ч. Сколько кадров нарисовал художник в каждый из этих дней, если он рисовал одинаковое количество кадров в час?

Решение

Задача 1.
Сложим число кадров, нарисованное в 1 и 2 дни:
1) 32 + 24 = 56 (кадров) − нарисовал художник за 2 дня;
Разделим общее число нарисованных кадров на время, которое было на них затрачено:
2) 56 : 7 = 8 (кадров) − рисовал художник в час;
Разделим на этот результат количество кадров, нарисованное в каждый из 2 дней:
3) 32 : 8 = 4 (часа) − работал художник в первый день;
4) 24 : 8 = 3 (часа) − работал художник во второй день.
Ответ: в первый день художник работал 4 часа, а во второй − 3 часа.
 
Задача 2.
Сложим количество часов, которое работал художник в 1 и 2 дни:
1) 6 + 7 = 13 (часов) − работал художник всего за 2 дня;
Разделим количество нарисованных кадров на время работы:
2) 78 : 13 = 6 (кадров) − рисовал художник в час;
Умножим количество рабочих часов первого и второго дня на этот результат:
3) 6 * 6 = 36 (кадров) − нарисовал художник в 1 день;
4) 7 * 6 = 42 (кадра) − нарисовал художник во второй день.
Ответ: в первый день художник нарисовал 36 кадров, а во второй − 42 кадра.
 
В обоих задачах первым действием выполняется сложение (находим либо количество нарисованных за 2 дня кадров, либо рабочих часов), а второе действие деление (находим число кадров, которое художник рисовал в час).
А затем, исходя из того, какие данные известны, мы находим либо количество рабочих часов каждого дня с помощью деления, либо количество нарисованных в 1 и 2 дни кадров с помощью умножения.

4 класс. Моро. Учебник №1. Ответы к стр. 86

Числа от 1 до 1000


Умножение и деление


Деление на однозначное число

Ответы к стр. 86

Продолжаем учиться решать задачи и выполнять вычисления.

395. Два куска одинаковой ткани стоят 360 р. В одном из них 5 м, а в другом − 4 м.
Сколько стоит каждый кусок ткани?

1) 5 + 4 = 9 (м) − ткани всего в двух кусках
2) 360 : 9 = 40 (р.) − стоит 1 м ткани
3) 5 • 40 = 200 (р.) − стоит первый кусок
4) 4 • 40 = 160 (р.) − стоит второй кусок
Ответ: первый кусок стоит 200 р., а второй 160 р.

396. В одном мешке было 56 кг муки, а в другом − 24 кг муки. Эту муку расфасовали в 40 пакетов поровну. Сколько потребовалось пакетов для расфасовки муки из каждого мешка?

1) 56 + 24 = 80 (кг) − муки в двух мешках
2) 80 : 40 = 2 (кг) − муки в одном пакете
3) 56 : 2 = 28 (п.) − потребовалось для первого мешка
4) 24 : 2 = 12 (п.) − потребовалось для второго мешка
Ответ: для первого мешка потребовалось 28 пакетов, а для второго − 12 пакетов.

397. Определи заранее, сколько цифр должно получится в записи частного и выполни деление.
6336 : 2     58135 : 7     251052 : 6     136012 : 4
6336 : 9     34472 : 8     411258 : 3     254105 : 5

Надо разделить 6336 на 2.
В записи частного будет 4 цифры, так как первая цифра делимого 6 больше делителя 2.
 6336|2     
   6      |3168
 —03
     2
   _13
     12
     _16
       16
         0

Надо разделить 6336 на 9.
В записи частного будет 3 цифры, так как первая цифра делимого 6 меньше делителя 9.
 6336|9     
   63    |704
    —036
       36
         0

Надо разделить 58135 на 7.
В записи частного будет 4 цифры, так как первая цифра делимого 5 меньше делителя 7.
 58135|7     
   56     |8305
    —21
     21
     _035
         35
           0

Надо разделить 34472 на 8.
В записи частного будет 4 цифры, так как первая цифра делимого 3 меньше делителя 8.
 34472|8      
   32      |4309
    —24
     24
     _072
         72
           0

Надо разделить 251052 на 6.
В записи частного будет 5 цифр, так как первая цифра делимого 2 меньше делителя 6.
 251052|6     
   24       |41842
    —11
       6
     _50
       48
       _25
         24
         _12
           12
             0

Надо разделить 411258 на 3.
В записи частного будет 6 цифр, так как первая цифра делимого 4 больше делителя 3.
 411258|3         
   3         |137086
 —11
     9
   _21
     21
     _025
         24
         _18
           18
             0

Надо разделить 136012 на 4.
В записи частного будет 5 цифр, так как первая цифра делимого 1 меньше делителя 4.
 136012|4         
   12       |34003
    —16
     16
     _0012
           12
             0

Надо разделить 254105 на 5.
В записи частного будет 5 цифр, так как первая цифра делимого 2 меньше делителя 5.
 254105|5         
   25        |50821
    —041
       40
       _10
         10
         _05
             5
             0

398. Ребята заполнили водой два больших аквариума: в один они влили 300 л воды, а в другой − 312 л. Сколько ведер воды им пришлось для этого принести? Дополни задачу недостающими данными и реши ее.

Чтобы решить задачу, надо знать, сколько литров воды вмещает одно ведро. 
Ребята заполнили водой два больших аквариума: в один они влили 300 л воды, а в другой − 312 л. Сколько ведер воды им пришлось для этого принести, если одно ведро вмещает 12 л воды?
1) 300 + 312 = 612 (л) − воды в двух аквариумах
2) 612 : 12 = 51 (в.) − понадобилось для наполнения аквариумов
Ответ: ребятам пришлось принести 51 ведро воды.

399.

23 м 06 см = 23 • 100 + 6 = 2300 + 6 = 2306 см
1 мин 6 с = 1 • 60 + 6 = 66 с
1 ч 45 мин = 1 • 60 + 45 = 105 мин
2355 кг = 2000 + 355 = 2000 : 1000 + 355 = 2 т 355 кг
62335 кг = 62000 + 335 = 62000 : 1000 + 335 = 62 т 335 кг
584 мм = 580 + 4 = 580 : 10 + 4 = 58 см 4 мм

400. 10 км 875 м + 925 м   17 м 30 см • 6
        12 т 015 кг − 98 кг       25 ц 80 кг : 3

10 км 875 м + 925 м = 11 км 800 м
+10875
      925
  11800

12 т 015 кг − 98 кг = 11 т 917 кг
_12015
       98
 11917

17 м 30 см • 6 = 103 м 80 см
×1730
     6  
10380

25 ц 80 кг : 3 = 8 ц 60 кг
 2580|3    
   24    |860
    —18
     18
       0

401. Реши только те уравнения, в которых неизвестное число должно быть найдено делением.
x : 9 = 900       100 • x = 6800     101 + x = 101
x • 5 = 4500     7000 : x = 100     x − 0 = 999

x • 5 = 4500
x = 4500 : 5
x = 900

100 • x = 6800
x = 6800 : 100
x = 68

7000 : x = 100
x = 7000 : 100
x = 70

402. Вычисли и выполни проверку:
1) 201500 : 5     25600 : 8     3070 • 8
2) 67030 + 15097 + 4378     70100 − 29306

 201500|5          Проверка:  × 40300
   6         |40300                           5   
 —11                                       201500
     9
   _25
     24
     _18
       18
         0

 25600|8          Проверка:  × 3200
   24      |3200                          8    
    —16                                   25600
     16
       0

 × 3070     Проверка:  _ 24560|8
       8                           24      |3070
  24560                          _056
                                        56
                                          0

    67030
+ 15097
     4378
   86505
Проверка: _86505    _19475
                   67030      15097
                   19475        4378

_70100   Проверка:   +40794
  29306                       29306
  40794                       70100

403. Во время экскурсии в один автобус сели 48 человек, а в другой − на 6 человек меньше. Сколько человек должны перейти из первого автобуса во второй, чтобы в них пассажиров стало поровну?

1) 48 − 6 = 42 (чел.) − во втором автобусе
2) 48 + 42 = 90 (чел.) − в двух автобусах
3) 90 : 2 = 45 (чел.) − поровну в автобусах
4) 48 — 45 = 3 (чел.) — должно перейти
Ответ: из первого автобуса во второй должны перейти 3 человека.


Вычисли.       8 м2 26 дм2 + 74 дм2      9 см 2 мм • 5

1) 8 м2 26 дм2 + 74 дм2 = 8 м2 + 26 дм2 + 74 дм2 = 8 м2 + (26 дм2 + 74 дм2) = 8 м2 + 100 дм2 = 8 м2 + 1 м2 = 9 м2
2) 9 см 2 мм • 5 = (9 см + 2 мм) • 5 = 9 см • 5 + 2 мм • 5 = 45 см + 10 мм = 45 см + 1 см = 46 см

ЗАДАНИЕ НА ПОЛЯХ
Ребус

×5384   ×7329
       3           9
16152    65961

ГДЗ по математике. Учебник. 4 класс. Часть 1. Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова М. А., Волкова С. И., Степанова С. В.

Математика. 4 класс

4 класс. Моро. Учебник №1. Ответы к стр. 86

3.1 (62.26%) от 53 голосующих

ПНШ 4 класс. Математика. Учебник № 1, с. 10

Сначала займёмся повторением

Ответы к с. 10

16. Рассмотри краткую запись задачи.

Света Ира Марина
Возраст 14 лет,
на 3 года старше →
? ?,
← на 1 год моложе

Сформулируй задачу по краткой записи.
Реши эту задачу. Вычисли и запиши ответ.

Свете 14 лет. Она на 3 года старше Иры, а Марина на 1 год моложе Иры. Сколько лет Марине?
1) 14 – 3 = 11 (лет) – Ире
2) 11 – 1 = 10 (лет) – Марине
О т в е т: Марине 10 лет.

17. Сделай краткую запись к следующей задаче.
Серёже 10 лет. Он на 4 года моложе Андрея, а Борис в 2 раза моложе Андрея. Сколько лет Борису?
Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

Серёжа Андрей Борис
Возраст 10 лет,
на 4 года моложе →
? ?,
← в 2 раза моложе

1) 10 + 4 = 14 (лет) – Андрею
2) 14 : 2 = 7 (лет) – Борису
О т в е т: Борису 7 лет.

18. Сформулируй задачу, решением которой будет выражение 12 • 10 + 15 • 8.
Вычисли и запиши ответ этой задачи. Запиши решение задачи и вычисление ответа по действиям.

В первом зале кинотеатра было 10 рядов кресел по 12 кресел в каждом, а во втором зале – 8 рядов по 15 кресел. Сколько всего мест было в кинотеатре?
12 • 10 + 15 • 8 = 240 (кр.) или
1) 12 • 10 = 120 (кр.) – в первом кинозале
2) 15 • 8 = 120 (кр.) – во втором кинозале
3) 120 + 120 = 240 (кр.) – в двух кинозалах
О т в е т: всего в кинотеатре было 240 мест.

19. Сформулируй задачу на кратное сравнение, взяв необходимые числовые данные из этой диаграммы.

Реши эту задачу. Для нахождения ответа выполни устно деление двузначного числа на двузначное число.

В первый магазин привезли 90 коробок конфет, а во второй – 15 коробок. Во сколько раз больше коробок конфет привезли в первый магазин, чем во второй?
90 : 15 = 6
О т в е т: в 6 раз больше коробок конфет привезли в первый магазин.

Ответы к заданиям. Математика. Учебник. Часть 1. Чекин А.Л. 2012 г.

Математика. 4 класс. Чекин А.Л.

4.5 / 5 ( 4 голоса )

Решение задач: 4 класс по математике

    Приборная панель

    4 класс

    Решение проблем

    Перейти к содержанию Приборная панель
    • Авторизоваться

    • Приборная панель

    • Календарь

    • Входящие

    • История

    • Помощь

    Закрывать