Как выучить таблицу умножения и деления быстро: Как помочь ребёнку 🥇 выучить таблицу умножения быстро и легко

Содержание

Выучить таблицу умножения — курсы в Самаре для детей

На курсе «Таблица умножения за 15 уроков» Ваш ребенок не только выучит таблицу умножения и деления, но и научится решать уравнения и писать математические диктанты.

Таблица умножения за 15 уроков!

Заучивание таблицы умножения для детей начальной школы становится целым испытанием. Не каждый ребенок способен с ходу понять, для чего же нужны примеры, как их использовать при решении задач, а некоторым ребятам они и вовсе кажутся скучной китайской грамотой. Чтобы решить проблему, родители заставляют малыша «зубрить», но на деле второкласснику оказывается очень трудно запомнить большое количество приведенных множителей и произведений.

 

В результате формально школьник будет знать таблицу умножения, может давать ответ, когда его спрашивают примеры подряд, но если необходимо называть результат вразброс или в обратном порядке — ребенок теряется. Аналогичная ситуация происходит и при решении задач.

Если нужно применить умножение, то ребенку трудно сообразить, какая цифра должна получиться. Далее возникнут сложности и при освоении деления. Таким образом, незнание таблицы приведет к появлению ошибок при решении примеров, выполнении домашнего задания и контрольных.

 

Чтобы не допустить снижения успеваемости по математике уже в начальных классах, умножению нужно сразу же уделить достаточно внимания.

Наша программа «Таблица умножения за 15 уроков» позволит решить проблему, а ребенку получить знания в легкой и доступной форме. Разработанная нами методика нацелена на то, чтобы максимально упростить процесс запоминания информации. Также мы рассказываем детям о различных закономерностях, применимых к каждому примеру, приемах и методиках вычисления, помогающих зафиксировать математическое действие в памяти. Во время уроков используются стихотворения, фокусы на пальцах, развивающие и обучающие карточки.

 

Стадии курса «Таблица умножения за 15 уроков»

 

Условно всю программу можно поделить на 6 ступеней:

  1. Знакомство с понятиями «умножение» и «деление», понимание смысла каждого из них.
  2. Разбор основных вычислительных приемов и закономерностей.
  3. Решение примеров, реализация полученных теоретических знаний на практике.
  4. Совершенствование навыка: доведение его до автоматизма при решении задач в письменном виде.
  5. Обучение устному счету с использованием наглядной опоры.
  6. Работа над автоматизацией вычислительного навыка на слух.

 

В занятия также включается игровой блок, различные тренировочные упражнения, позволяющие увеличить скорость вычислений. В результате ваш ребенок легко выучит таблицу умножения, сможет быстро решать уравнения и правильно писать математические диктанты.

 

Доведем умножение до состояния полной автоматизации, т.е. вопрос- быстрый ответ.

Смотреть другие курсы

Таблица Умножения

Существует много секретов, благодаря которым можно быстро и легко, с пониманием смысла, выучить таблицу умножения. Узнать о них и научиться премудростям быстрого счета можно на нашем экспресс-курсе «Таблица умножения за 15 уроков».

Занятия проходят 3 раза в неделю, продолжительностью 60 минут. 

Таблица умножения — почему это важно?

Знание таблицы умножения позволяет:

  • Проводить вычисления с многозначными числами в уме или на бумаге без калькулятора
  • Видеть глубокие связи в математике и развивать свою «математическую интуицию»

Но чаще всего, таблицу умножения учат потому, что этого требуют в школе, не задумываясь, что это таблица умножения, без преувеличения, является одной из основ математической науки. Без ее знания обучение математике и алгебре станет очень трудным, если не невозможным вовсе.

Таблица умножения нужна всем, ведь мы даже не замечаем того, что постоянно ее используем. В магазинах, дома и на производстве мы умножаем и делим числа, не приберегая к калькуляторам. Вот так уже на втором уроке!

На летних каникулах очень удобно учить таблицу умножения. Простые и логичные правила помогут вашему ребенку понять и надолго запомнить результат.

В таблице умножения главное понять ряд закономерностей, которые значительно упростят обучение. Для примера возьмём умножение на 6. Чтобы умножить 6 на четное число воспользуемся правилом: запишем сначала половину второго множителя, а потом сам множитель. Вот что получается:

  • 6*4=24 — четыре/2 и четыре.
  • 6*6=36 — шесть/2 и шесть.
  • 6*8=48 — восемь/2 и восемь.

Для каждого случая умножения есть своя подсказка, благодаря которой ребенок с легкостью освоит всю таблицу.

НАШ КУРС ПОМОЖЕТ ВАШЕМУ РЕБЕНКУ РАЗВИТЬ И УКРЕПИТЬ ПАМЯТЬ, ОСВОИТЬ НАВЫКИ БЫСТРОГО СЧЁТА, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ ЕМУ СОРИЕНТИРОВАТЬСЯ В НУЖНУЮ МИНУТУ.

Как легче всего выучить таблицу. Как объяснить ребенку умножение, деление: простые методики для родителей

Родители в определенный момент сталкиваются с проблемой, связанной с обучением ребенка знаниям таблицы умножения. Сегодня для этого известна масса способов, но не каждый из них по-настоящему эффектен. Каждый ребенок нуждается в особенном подходе, применении той или иной методики обучения. И все же, какой быстрый способ выучить таблицу умножения: как помочь ребенку выучить таблицу умножения?

Как выучить таблицу умножения ребенку легко и быстро

На первом обучающем этапе малышу следует разъяснить особенности действий умножения числа на число. В большинстве случаев дети, приступая к учению таблицы умножения, имеют представление о простейших арифметических операциях на сложение или вычитание. Поэтому вам легко втолковать малышу, что умножить определенное число на два означает всего лишь то, что это число складывается два раза. Ребенок учится четко осознавать это, чтобы в дальнейшем обучении не испытывать сложностей. Постарайтесь пояснить малышу принцип устройства таблицы умножения, как ей пользоваться в том или ином случае, чтобы правильно определить ответ.

Учим таблицу легко и просто

Нам известно, что даже в самом обычном учебном процессе должен присутствовать игровой фактор, необходимый детворе для лучшего усвоения материала.

Такая методика увлечет ребенка, заставит его проникнуться сутью, заинтересует сознание тем, что таблицу умножения знать просто необходимо. таблице, вы решите половину проблемы.

Большой популярностью при обучении умножению пользуется веселая игра в карточки.

  • Суть ее содержится в том, что малыш в произвольном порядке вытаскивает карточку из пачки и видит на каждой из них действие умножения двух чисел, не имеющее ответа.
  • При определении правильного результата карта выбывает из игры, в противном случае, ее вновь возвращают в общую стопку. Играть рекомендуется до того момента, пока карточки не перейдут в разряд отвеченных, то есть пока малыш правильно не решит все примеры умножения.
  • Когда карточек остается немного, в них, как правило, содержатся те примеры, на которые ребенок пытался дать ответ. Таким образом, происходит процесс повторения, поиска верного решения. Запоминание проходит более легко. Ребенок даже испытывает легкий азарт.

Такую принято называть тренажом. Удобство заключается в том, что ее проводят этапами, основываясь на пройденном материале. Начинают с примеров на двойку, постепенно разбавляя стопку другими карточками, чтобы усложнить действия.

Решив начать учить таблицу умножения, разъясните ребенку более простые примеры, которые решаются без особых затруднений. Большая таблица способна навести испуг на малыша, но ему следует внушить, что страшного и сложного в ней ничего нет.

  1. К примеру, малыш должен на первом занятии твердо уяснить, что любое число, умноженное на единицу, остается без изменения. А действие с десяткой означает, что к умножаемому числу просто в уме приписывается ноль. Таким образом, ребенок должен выучить в первую очередь умножение на единицу и на десятку.Не следует заставлять учить все сразу. Если малыш устал – дайте ему передышку. Но если ребенок сам проявляет интерес к процессу – продолжайте.
  2. Умножение на двойку дается в обучении легко. Оно означает обычное сложение двух одинаковых чисел. Умея складывать, малыш без проблем освоит умножение на это число.
  3. Далее пойдут сложности. Малыш должен научиться понимать, что от перемены мест множителей произведение их меняться не будет. Иными словами, учение пойдет легко, если ребенок поймет, что умножить два на три будет то же самое, если умножить три на два.
  4. Пользуясь такими несложными приемами, вы сможете без проблем научить своего малыша некоторым премудростям таблицы умножения. И все время повторяйте, что ничего сложного в ней нет.
  5. Освоив наиболее простые действия, переходите с ребенком к более серьезным множителям. В этом случае кроме игры разрешается применять иные методы – запоминание, ассоциирование, повторение, разделение на составляющие части.
  6. Некоторые примеры придется просто заучить, запомнить и постоянно повторять, чтобы ребенок их прочно запомнил. Рекомендуется двигаться по порядку, не пытайтесь заучить все сразу. Не следует пытаться учить таблицу с конца, чтобы не напугать малыша неоправданными сложностями.
Как быстро выучить таблицу умножения на 9

Для быстрого запоминания умножения на девятку, используйте пальцы рук. Пальцы левой руки это десятки, на правой руке единицы. Вытяните их перед собой и со словами девять умножить на один – согните большой палец левой руки. В итоге после загнутого пальца остается девять. При умножении девятки на двойку, согните указательный палец левой руки. У вас получится перед загнутым пальцем на левой руке один и после загнутого восемь – восемнадцать. И так далее. Методика работает до умножения девятки на девятку.

Шпаргалка умножение на 9. Пишем таблицу умножения на 9, после знака равно прописываем сначала сверху вниз от 0 до 9. Затем снизу вверх от 0 до 9 и получаем таблицу правильные ответы:

В обучении не утомите малыша, постоянно улыбайтесь, хвалите успехи в ответах, устраивайте веселые минутки отдыха. Не называйте его глупым, недоучкой и другими обидными словами. Помните, что малыш не счетный аппарат, быстрота ответов вызывается банальным запоминанием, а не пониманием ситуации. После того, как таблица умножения изучена в полном объеме, у малыша пропадет необходимость устных методов подсчетов, решая примеры и задачки по арифметике.

Изучение таблицы умножения в школе – один из самых сложных этапов обучения. Но без её знания ребёнку будет трудно понимать логику дальнейших математических действий. Соответственно, у малыша начнутся проблемы с успеваемостью, что имеет огромное влияние на формирование межличностных отношений детей в школьном возрасте. В дальнейшем это может сказаться на самооценке ребёнка и его отношении к школе.

Как объяснить ребёнку важность изучения

Таблица умножения

Педагоги рекомендуют начинать изучение таблицы умножения ещё до того, как малыш пойдёт в школу. Дело в том, что программа начальной школы построена таким образом, что изучение материала идёт очень интенсивно, и те аспекты, которым нужно посвятить много времени, оказываются в ряду с менее значимыми. Таблица умножения Пифагора требует прочного запоминания, а значит, и времени. Чтобы научить ребёнка чему-либо, нужно, прежде всего, доходчиво объяснить, зачем ему это необходимо. Задача родителей – заинтересовать малыша так, чтобы ему захотелось не только выучить конкретный материал, но и продолжить постижение предмета. Итак, постарайтесь растолковать малышу, что:

  • таблица умножения позволяет делать вычисления в уме, не используя калькулятор;
  • с помощью таблицы умножения становится доступным универсальный для всех людей в мире способ делать вычисления;
  • таблица умножения развивают «математическую интуицию», которая необходима для более глубокого овладения наукой;
  • без таблицы умножения невозможно переходить к изучению информатики, физики;
  • заучивание таблицы Пифагора тренирует память;
  • знание таблицы умножения значительно сокращает время выполнения домашнего задания, а значит, освобождает его для игр и прогулок.

Применение стимулов

Дети постигают мир в игровой форме

Дети постигают мир в игровой форме. А одной из сторон игры является стимул – её конечный результат. Чтобы побудить ребёнка выучить таблицу умножения, пообещайте ему интересную поездку, необычную игрушку или другое поощрение. Однако следует быть осторожными с применением стимулов в обучении: малыш может привыкнуть делать что-то только за вознаграждение и перенести этот принцип на последующий процесс учёбы. Лучше объяснить, что знание таблицы Пифагора естественно для любого взрослого человека, как умение читать или писать.

Используемые методики

Объяснение таблицы умножения происходит в школе, однако отработка навыков умножать ложится на плечи родителей

Объяснение таблицы умножения происходит в школе, однако отработка навыков умножать ложится на плечи родителей.

Это интересно. Учёные доказали, что в период отрочества с 6 до 15 лет ребёнок способен запоминать в пятнадцать раз больше, чем взрослый человек после 20 лет.

Общеизвестно, что ребёнок лучше запоминает, если информация представлена в виде игры. Поэтому все методы запоминания таблицы умножения опираются на игровые приёмы.

  • Игра в карты. Возьмите карточки и напишите на одной стороне пример, на другой – ответ. Суть игры проста: вы берёте по одной карте из колоды и решаете примеры. Если ответ правильный – карточка откладывается, если нет – карточка отправляется вниз колоды. Победа за тем, у кого отгаданных карт больше. Всего через несколько дней регулярных соревнований ребёнок будет автоматически отвечать на вопросы по таблице умножения.
  • Визуализация процесса умножения. Для изучения таблицы Пифагора этим способом ребёнок должен знать структуру счёта: две конфеты плюс ещё две – это четыре конфеты, а три плюс одна – четыре и т.д. На небольших карточках рисуем предметы, например, цифра 12: три мяча в четыре ряда. Таким образом малыш будет зрительно запоминать образы чисел, а также научиться действовать осознанно.
  • Универсальная таблица. Суть этого приёма заключается в том, что на большом листе бумаге вы расписываете ребёнку всю таблицу умножения, включая примеры с переменой мест множителей. Выглядеть этот плакат будет устрашающе огромным, но малыш увидит, сколько повторяющихся примеров содержится в таблице.
  • Объяснить таблицу Пифагора можно с помощью сложения. Например, сколько будет 4х3? Это значит 4+4+4, или 3+3+3+3. Таким образом легко растолковать суть неизменного произведения при перемене множителей.
  • Психологи считают, что рациональнее учить таблицу с конца. И когда вы изучите её до середины, ребёнок поймёт, что результаты оставшихся примеров уже известны.
  • Начинать лучше с умножения на 10. Достаточно прибавить ноль к числу, чтобы получить ответ. А умножение на 1 – это исходное число.
  • Если таблицу умножения учить сначала, то к концу ребёнок начинает всё больше путаться, поэтому умножение на 9 можно, например, объяснить с помощью увеличения числа в 10 раз и вычитания из произведения умножаемого числа (6х10=60-6=54, следовательно, 6х9=54).
  • Чтобы объяснить умножение на два, можно воспользоваться «конфетным способом»: любое количество конфет, взятое два раза, и будет умноженным на два. Уяснив этот принцип, легко научиться умножать на четыре, то есть два раза умножить на два.
  • Изучение таблицы умножения вразброс. Суть метода в том, что умножение на каждую цифру изучается своим способом. Например, для овладения умножением на девять подойдёт приём «веера»: разложите на столе пальцы в виде веера, пронумеруйте их от левого мизинца к правому от одного до десяти. А теперь наглядно покажите малышу: 9х7 – это шесть пальцев до семи и три – после, то есть 63; 8х9 – это семь до восьми и два – после, то есть 72.
  • Особо популярны рифмованные способы запоминания таблицы умножения. Эти короткие стишки без труда можно найти в интернете или в специальных пособиях по математики для малышей. «Бегемоты булок просят: шестью восемь – сорок восемь» — не только легко запоминается, но и эффективно подключает образную память.
  • Отличный метод зазубривания таблицы умножения – тренажёр по мультфильмам. Малыш должен решить пример, и тогда откроется эпизод мультфильма. Когда решены все примеры (их количество зависит от сложности уровня), открывается весь мультфильм целиком.

Видео: учим таблицу умножения в стихах

Для начала нужно сделать две вещи: распечатать саму таблицу умножения и объяснить принцип умножения.

Для работы нам понадобится таблица Пифагора. Раньше её публиковали на обороте тетрадей. Выглядит она так:

Также вы можете увидеть таблицу умножения в таком формате:

Так вот, это не таблица. Это просто столбики из примеров, в которых невозможно найти логические связи и закономерности, поэтому ребёнку приходится учить всё наизусть. Чтобы облегчить ему работу, найдите или распечатайте настоящую таблицу.

2. Объясните принцип работы

Когда ребёнок самостоятельно находит закономерность (например, видит симметрию в таблице умножения), он запоминает её навсегда, в отличие от того, что он вызубрил или что ему сказал кто-то другой. Поэтому постарайтесь превратить изучение таблицы в интересную игру.

Приступая к изучению умножения, дети уже знакомы с простыми математическими действиями: сложением и умножением. Вы сможете объяснить ребёнку принцип умножения на простом примере: 2 × 3 — то же самое, что 2 + 2 + 2, то есть 3 раза по 2.

Объясните, что умножение — это короткий и быстрый путь провести вычисления.

Дальше нужно разобраться с устройством самой таблицы. Покажите, что числа из левого столбика умножаются на числа из верхней строки, а правильный ответ — на месте их пересечения. Найти результат очень просто: нужно только провести рукой по таблице.

3. Учите небольшими порциями

Не нужно пытаться за один присест выучить всё. Начните с колонок 1, 2 и 3. Так вы постепенно подготовите ребёнка к усвоению более сложной информации.

Хорошая методика: взять пустую распечатанную или нарисованную таблицу и самостоятельно её заполнить. На этом этапе ребёнок будет не запоминать, а считать.

Когда он разобрался и достаточно хорошо усвоил самые простые столбцы, переходите к числам посложнее: сначала к умножению на 4–7, а затем на 8–10.

4. Объясните свойство коммутативности

То самое известное правило: от перестановки множителей произведение не меняется.

Ребёнку станет понятно, что на деле ему нужно выучить не всю, а только половину таблицы, и некоторые примеры он уже знает. Например, 4 × 7 — то же самое, что 7 × 4.

5. Находите закономерности в таблице

Как мы уже говорили ранее, в таблице умножения можно обнаружить множество закономерностей, которые упростят её запоминание. Вот некоторые из них:

  1. При умножении на 1 любое число остаётся тем же.
  2. Все примеры на 5 оканчиваются на 5 или 0: если число чётное, приписываем 0 к половине числа, если нечётное — 5.
  3. Все примеры на 10 оканчиваются на 0, а начинаются с числа, на которое мы умножаем.
  4. Примеры на 5 вполовину меньше, чем примеры на 10 (10 × 5 = 50, а 5 × 5 = 25).
  5. Чтобы умножать на 4, можно просто дважды удваивать число. Например, чтобы умножить 6 × 4, нужно удвоить 6 два раза: 6 + 6 = 12, 12 + 12 = 24.
  6. Чтобы запомнить умножение на 9, запишите ряд ответов в столбик: 09, 18, 27, 36, 45, 54, 63, 72, 81, 90. Запомнить нужно первое и последнее число. Все остальные можно воспроизвести по правилу: первая цифра в двузначном числе увеличивается на 1, а вторая уменьшается на 1.

6. Повторяйте

Чаще занимайтесь повторением. Сначала спрашивайте по порядку. Когда заметите, что ответы стали уверенными, начинайте спрашивать вразброс. Следите и за темпом: сначала давайте побольше времени на размышление, но постепенно увеличивайте темп.

7. Играйте

Пользуйтесь не только стандартными методами . Обучение должно увлекать, интересовать ребёнка. Поэтому используйте наглядные средства, играйте, применяйте разные методики.

Карточки

Игра проста: подготовьте карточки с примерами умножения без ответов. Перемешайте их, а ребёнок должен вытягивать по одной. Если он даёт правильный ответ, откладываем карточку в сторону, неправильный — возвращаем в стопку.

Игру можно разнообразить. Например, давать ответы на время. И каждый день подсчитывать количество правильных ответов, чтобы у ребёнка появилось желание побить свой вчерашний рекорд.

Играть можно не только на время, но и до тех пор, пока не кончится вся стопка примеров. Тогда за каждый неправильный ответ можно поручать ребёнку задание: рассказать стихотворение или прибрать вещи на столе. Когда же все карточки разгаданы, вручить небольшой подарок.

От обратного

Игра похожа на предыдущую, только вместо карточек с примерами вы готовите карточки с ответами. Например, на карточке написано число 30. Ребёнок должен назвать несколько примеров, которые в результате дадут 30 (например, 3 × 10 и 6 × 5).

Примеры из жизни

Обучение становится интереснее, если обсуждать с ребёнком вещи, которые ему нравятся. Так, у мальчика можно спрашивать, сколько колёс нужно четырём машинам.

Также можно использовать наглядные средства: палочки для счёта, карандаши, кубики. Например, возьмите два стакана, в каждом из которых по четыре карандаша. И наглядно покажите, что количество карандашей равно количеству карандашей в одном стакане, помноженному на количество стаканов.

Стихи

Рифма поможет запомнить даже сложные примеры, которые никак не даются ребёнку. Самостоятельно придумывайте незамысловатые стихи. Подбирайте самые простые слова, ведь ваша цель — упростить процесс запоминания. Например: «Восемь медведей рубили дрова. Восемью девять — семьдесят два».

8. Не нервничайте

Обычно в процессе некоторые родители забываются и совершают одни и те же ошибки. Вот список вещей, которые нельзя делать ни в коем случае:

  1. Заставлять ребёнка , если он не хочет. Вместо этого пытайтесь его мотивировать.
  2. Ругать за ошибки и пугать плохими оценками.
  3. Ставить в пример одноклассников. Когда тебя с кем-то сравнивают, это неприятно. К тому же нужно помнить, что все дети разные, поэтому к каждому нужно найти правильный подход.
  4. Учить сразу всё. Ребёнка легко напугать и утомить большим объёмом материала. Учитесь постепенно.
  5. Игнорировать успехи. Хвалите ребёнка, когда он справляется с заданиями. В такие моменты у него появляется желание учиться дальше.

Практически все родители, чьи дети пошли в школу, сталкиваются рано и поздно с необходимостью вспоминать давно забытые школьные дисциплины, чтобы помочь ребенку понять их или что-то выучить.

И одним из первых серьезных заданий, а также одной из первых проблем становится таблица умножения, которую нередко задают деткам для самостоятельного изучения на лето уже после первого класса.

В этом случае задача родителей — объяснить ребенку основной принцип математического действия и правильно донести до него суть умножения, чтобы он выучил таблицу спокойно, легко и быстро без монотонного и скучного зазубривания.

Иногда бывает и так, что малыш еще и в школу не пошел, но маме хочется, чтобы он уже перемножал в уме, как минимум, трехзначные числа. Конечно, среди детей встречаются маленькие вундеркинды, которые действительно на это способны и могут усвоить не только таблицу умножения в раннем возрасте, но и начать извлекать из чисел корень квадратный или решать сложные уравнения. Однако это скорее исключение из правил.

В основном, даже младшим школьникам таблица умножения дается нелегко и со скрипом, ведь обычно ее объясняют, как непонятный и скучный набор цифр, которые почему-то надо запомнить. Что уж говорить в этом случае о дошколятах.

Итак, если ваш малыш не математический гений, то не стоит преждевременно загружать его изучением таблицы умножения. Поскольку освоение этого навыка от него потребуется только во втором классе школы, рекомендуется знакомить ребенка с таблицей умножения и принципом ее действия не ранее семи-восьмилетнего возраста.

Тем не менее, вы можете подготовить малыша, объяснив ему математический смысл умножения после того, как он усвоит сложение и вычитание.

Каждый ребенок осваивает математику по-своему: у кого-то хороша развита механическая память, поэтому он быстрее все запоминает и заучивает, другим нужно подкрепить информацию с помощью зрительного или эмоционального восприятия, то есть, использовать для обучения карточки с рисунками, предметы, игрушки, стихи и песни. То же самое касается и подачи для ребенка таблицы умножения.

Чтобы малышу не было сложно посреди учебного года, таблица обычно задается для самостоятельного ознакомления на летние каникулы.

Обязательно помогите ребенку разобраться, но будьте готовы к тому, что понадобится приложить немало труда, а также — запастись терпением.

Некоторые нюансы и важные моменты

Необходимо также понимать, что приступать к изучению таблицы можно только тогда, когда ребенок уже освоит базовые математические действия. То есть, он хорошо и уверенно умеет:

  • считать хотя бы до ста — в обычном и обратном порядке;
  • различать простые цифры, числа и десятки;
  • разбираться в составе чисел;
  • складывать и вычитать;
  • понимать сам принцип умножения, уметь заменять сложение умножением и наоборот.

Современные дети не всегда понимают, зачем вообще им заучивать таблицу, которая зачастую подается в школах, как математическая абракадабра, ведь легко и быстро можно посчитать на калькуляторе или получить ответ у компьютера / планшета / телефона.

Ваша задача — найти для ребенка существенную мотивацию, объяснить ему, для чего нужны подобные знания, навыки и умения, как они могут помочь потом в учебе и в жизни, какую пользу из них можно извлечь.

Попытайтесь отыскать свои доводы на примере следующих красноречивых аргументов:

  • поняв принцип, на котором строится таблица умножения, и выучив ее, ребенок будет быстро проводить любые вычисления, оперировать большими и многозначными числами в уме — это даст ему преимущество в учебе и позволит справляться с заданиями по математике гораздо быстрее;
  • если даже поначалу ему и понадобится шпаргалка или бумага, чтобы сделать вычисление, то все равно результат будет найден только с помощью собственных знаний и памяти — без использования посторонней помощи в виде электронного прибора;
  • подобные знания помогают развивать и совершенствовать «математическую интуицию», тренируют память, усиливают сообразительность и быстроту реакций мозга;
  • таблица умножения — одна из базовых математических операций, поэтому без нее не получится освоить более «глубокие воды» в этой дисциплине.

Как выучить? Переходим к практике

Определившись с возрастом и готовностью ребенка, можно подбирать методику, по которой вы хотите его обучать.

Чтобы выбор был наиболее оптимальным и действенным именно для вашего малыша, стоит познакомиться с самыми основными приемами и методами изучения таблицы, а также понять, каких правил стоит придерживаться для получения хорошего результата.

Ищем правильный подход к ребенку

  • В любом обучении главное — это системность и последовательность действий. Если вы взялись с ребенком за таблицу, то занимайтесь ее изучением регулярно, каждый раз повторяя пройденное.
  • Не заставляйте малыша учить и не усаживайте его силой. Постарайтесь понять, с чем связан его отказ — возможно, ребенок просто устал, хочет есть, плохо себя чувствует или болен. Тогда отложите занятие или перенесите его на другое время.
  • Некоторым деткам очень тяжело подолгу сидеть на одном месте — они любят все время двигаться и нуждаются в частой смене занятий. В этом случае не подойдут стандартные занятия, но можно учить табличку и во время прогулки или игры, и на качелях, и по дороге домой.
  • Мотивируйте ребенка к учебе — найдите именно тот ключик, который станет для него стимулом.
  • Ни в коем случае не срывайтесь, не кричите и не ругайте за ошибки или непонимание. Нельзя попрекать ребенка плохой памятью, неспособностью выучить что-либо и т. д. Тем более, недопустимо прибегать к физическим наказаниям.
  • Еще одна распространенная ошибка родителей — пугать плохими оценками или сравнивать малыша с другими детками, выставляя его в неприглядном свете. Это совершенно неправильно, ведь каждый ребенок — это личность со своим индивидуальным темпом и особенностями развития.
  • Объективно оценивайте знания и способности своего малыша — если у него не математический, а гуманитарный склад ума, то ищите тот подход и ту методику, которые оптимально ему подойдут и дадут наибольший эффект.
  • К примеру, для деток, легко запоминающих стишки, можно придумать или найти тематические рифмы для каждой цифры — это уже поможет ребенку и упростит процесс запоминания.
  • Если же у малыша образное или ассоциативное мышление, находите с ним ассоциацию всем циферкам, сочиняйте истории, делайте иллюстрации или зарисовки.
  • Юным музыкантам помогут песни — пропевая их, он намного легче и быстрее запомнит, что пятью восемь будет сорок, а семью три — двадцать один.
  • Почаще делайте перерывы в занятиях, чтобы ребенок отдыхал.
  • Не понимайте буквально заявления в некоторых методиках — «выучить таблицу за три часа» или что-то в этом роде. Вспомните, как вам давалась в свое время таблица умножения, а тогда приступайте к занятиям с собственным ребенком.
  • Не забывайте хвалить малыша за каждый маленький или большой успех и прогресс.

Начинаем быстро и легко учиться по методике

Давайте рассмотрим одну из наиболее эффективных методик обучения, согласно которой ребенок за четыре дня познакомится с таблицей умножения, поймет принцип ее действия и навсегда усвоит, что такое умножение и зачем оно нужно.

Если объяснять коротко, то конкретным смыслом умножения является простая замена суммы одинаковых слагаемых одним действием.

Именно такой подход и есть правильный, ведь если ребенок вдруг забудет какой-то табличный пример, то он с легкостью найдет выход из ситуации, сориентировавшись, что можно к предыдущему примеру просто прибавить еще одно слагаемое.

Если же малыш зубрит непонятный для него набор цифр и совершенно не видит их сути и смысла, то он в любой момент может забыть всю эту абракадабру и ему даже не будет от чего оттолкнуться, чтобы вспомнить тот или иной пример.

Стоит уточнить, что сроки в четыре дня являются примерными и предполагают наличие специальных занятий, особенную заинтересованность ребенка в обучении, а также его способности: умение оперировать числами в пределах двух сотен, владение различными математическими операциями, понимание состава числа и сути умножения — фактически, ребенок должен уже уметь перемножать, но еще не знать таблицы, как таковой, наизусть.

В этом видеоролике наглядно показано, как можно легко освоить таблицу умножения в веселой, игровой форме, сделав цветные карточки.

Первый день

Исходя из предлагаемой методики, сначала стоит внимательно изучить стандартную таблицу умножения.

Если брать умножение всех цифр от одного до десяти, то ребенку предстоит выучить целых сто примеров. На первый взгляд достаточно пугающая перспектива, не правда ли?

Однако если присмотреться еще более внимательно, то можно обнаружить очень интересный факт, которого многие просто не замечают — таблица является симметричной.

Итак, что вам нужно сделать с ребенком:

  • начертите или распечатайте таблицу и впишите в нее все примеры умножения от одного до десяти;

  • потом найдите вместе одинаковые примеры, такие, как пять умножить на четыре и четыре умножить на пять — объясните ребенку, что от перестановки, как и в сложении, ответ не меняется;
  • полученные симметричные примеры закрасьте каким-либо другим цветом (светло-серым) — повторов должно быть сорок пять;
  • далее тоже закрашиваем первый и последний столбик — умножение единицы и десятки, так как эти примеры очень легкие и их не потребуется ни учить, ни зубрить;
  • у вас должны остаться выделенными 36 клеточек или тридцать шесть математических фактов — именно их изучением мы и займемся.

Обратите внимание на то, что выделенные примеры должны располагаться в таблице по величине чисел — от меньшего к большему, а их количество будет увеличиваться на один в каждом столбике.

То есть, если в колонке умножения двойки выделенным остается только один факт — дважды два, то на тройку уже будет два примера — дважды три и трижды три и т. д. Таким образом, у вас получается своеобразная перевернутая лесенка из цифр.

Второй день

Основная задача для ребенка — понять и усвоить принцип удваивания. Проще всего объяснить его ребенку так: для умножения два на два нужно просто сложить число «два» с самим собой — в результате получается четыре.

Посмотрите, как легко и просто получается:

  • чтобы умножить любое число на четыре, необходимо просто произвести операцию умножения два на два раза, а если коротко, то умножая на четыре, следует сначала удвоить число, а потом удвоить результат;
  • пройдите с ребенком примеры умножения на два и на четыре для всех цифр и закрасьте их светло-голубым цветом;
  • убедитесь, что малыш понял принцип удваивания, а значит, может обойтись без зубрежки для случаев умножения на два и на четыре.

Дополнительно можно начать объяснять ребенку, что принцип удваивания можно использовать и для умножения на восемь, шестнадцать и прочие степени двойки. То есть, первой степенью является сама двойка, второй — цифра четыре, третьей — цифра восемь.

Этот ряд можно продолжать до бесконечности. Так малыш потихоньку познакомится и с нахождением логарифмов, просто изучая таблицу умножения.

Третий день

Следующим этапом обучения будет овладение навыком умножения на пять. Чтобы научиться умножать на пять, существует несколько интересных способов:

  • если удвоить число достаточно легко, то не сложнее будет и разделить его поровну или пополам, то есть, для получения результата умножения какого-либо числа на пять, нужно просто умножить его сначала на десять, а потом разделить на два, к примеру, пять умножить на шесть — равно половине шестидесяти, ведь мы шесть умножаем на десять и делим на два, в результате выходит тридцать и т. д.;
  • можно воспользоваться и другим способом — для четного числа приписывать ноль к его половине, а для нечетного — приписывать пять к половинке предыдущей цифры, к примеру, при умножении пяти на семь нужно добавить пятерку к тройке, то есть, к половине от шестерки, которая в числовом ряду стоит перед семеркой, а при умножении пяти на восемь — разделить восемь на два и к полученной четверке приписать нолик;
  • есть еще совершенно универсальный способ, который подойдет для всех цифр, но мы пока используем его для пятерок — просто посчитайте с ребенком пятерками столько раз, на сколько необходимо эту самую цифру пять умножить, к примеру, для умножения пяти на шесть считайте — пять, десять, пятнадцать, двадцать, двадцать пять, тридцать — вот и результат;
  • применяем этот же способ для объяснения умножения тройки и тренируемся с малышом считать;
  • если он все понял и усвоил, закрашиваем все примеры умножения на пять и на три светло-фиолетовым цветом — у вас должно остаться всего десять клеток.

День четвертый

К этому моменту ребенок уже должен хорошо понимать и легко решать примеры с умножением чисел от двух до пяти — без заучивания и зазубривания, просто применяя все предложенные выше логические способы.

Следующий и завершающий этап обучения ему должен понравиться. Для этого вам нужно задействовать пальцы рук. Именно с их помощью методика предлагает научиться умножению чисел от шести до девяти.

Итак, сделайте нумерацию пальцев и себе, и малышу. Можете писать цифры фломастером или маркером, сделать аппликации на бумажных насадках, изготовить цифры из фетра, как в пальчиковом театре — дополнительное творчество с математической подоплекой будет только в плюс.

Нумеровать надо пальцы обеих рук:

  • на больших пальцах должны быть пятерки;
  • на указательных — шестерки;
  • на средних — семерки;
  • на безымянных — восьмерки;
  • на мизинцах — девятки.

Вот что нужно делать потом.

  • Сядьте с ребенком за стол. Руки положите на стол ладошками вниз. Все цифры должны быть хорошо и отчетливо видны.
  • Задайте любой пример для умножения, к примеру, попробуйте перемножить девять на восемь.
  • Сводите вместе мизинец левой руки с цифрой девять и безымянный палец правой руки с цифрой восемь. Они должны касаться друг друга на краю стола.
  • Остальные семь пальцев у нас свисают — четыре на левой и три на правой. Посчитаем их десятками — то есть, для каждого пальца по десять. В результате получаем семьдесят.
  • Теперь надо перемножить те, что на столе — один на левой и два на правой — выходит два, а вместе семьдесят два.
  • Пробуем еще с другими цифрами по тому же принципу: сводит вместе пальцы с теми цифрами, что надо перемножить, пальцы перед ними считаем десятками, а остальные перемножаем между собой и складываем результат.
  • Пройдитесь по всем оставшимся примерам, чтобы ребенок понял этот принцип и наловчился так умножать.
  • Десять оставшихся клеточек закрасьте светло-оранжевым цветом.

Вот мы и прошли всю таблицу, учась не зазубривать материал, а понимать его смысл и логически рассуждать.

Другие способы и методы в форме игр и стихов

Помимо предложенной методики, существует и много других способов нестандартного изучения таблицы умножения.

Очень популярной и эффективной в работе является, так называемая, таблица Пифагора — вы можете приобрести уже готовую или нарисовать ее с ребенком самостоятельно. Она достаточна проста — цифры располагаются по вертикали и по горизонтали от одного до девяти в табличной форме.

Суть использования таблицы заключается в том, что число из левого вертикального столбика умножается на нужно другое из горизонтальной верхней строки. Задача ребенка — провести рукой к месту их пересечения на таблице и найти результат.

С таблицей Пифагора можно придумывать различные игры и комбинации, чтобы малыш понял принцип умножения и тренировал память.

Также стоит использовать:

  • интерактивные звуковые плакаты;
  • карточки с примерами для игры;
  • стихотворения — есть замечательные стихи Марины Казариной «Про умножение» и «Умножение» Александра Усачева;
  • онлайн-тренажеры и развивающие игры по изучению таблицы умножения на компьютере;
  • практические примеры с игрушками или окружающими предметами;
  • дидактические игры — поселяйте цифры в домики, ловите их, как рыбку, ищите правильные ответы для разгадки тайны пиратских сокровищ, формируйте составы поездов и т. д.

В данном видео представлен еще один интересный метод обучения в стихотворной форме.

Заключение

Обязательно поинтересуйтесь, каким способом изучают таблицу в школе у ребенка. Вы можете пользоваться и своим методом обучения, но параллельно познакомьте малыша и со стандартной программой.

Таблица умножения может оказаться твердым орешком, поэтому не стоит спешить и расстраиваться или ругать ребенка, если процесс обучения идет не так просто и быстро, как вы хотели.

Помните, что если подойти к делу с терпением, выдержкой, а также действовать постепенно и работать по методике, то вы обязательно в скором времени получите отличный результат.

В определенный момент перед родителями обязательно встанет вопрос: как быстро выучить таблицу умножения ребенку ? Сам он с этой задачей не справится, нужна помощь взрослых. А еще — правильно выбранные методы запоминания.

Азы обучения

Чтобы помочь ребенку быстро выучить таблицу умножения, лучше всего сначала объяснить ему суть этого действия. Понятие о сложении и вычитании он уже имеет. Поясняем, что 2 умножить на 2 — это значит сложить две двойки, то есть 2+2.

Можно и более сложные примеры привести: 3 умножить на 4 означает сложить тройку 4 раза — 3+3+3+3.

Хорошо свои объяснения подкреплять реальными, понятными ребенку примерами: «Дедушка принес 2 набора фломастеров тебе и Ксюше. В каждом по 5 штук. А всего сколько фломастеров получится? Как будем считать: 5 плюс 5 или 2 умножим на 5? И так, и так получим 10».

Игровые приемы

Как быстро выучить таблицу умножения ребенку? Конечно, использовать игровые наглядные приемы. Берем коробку и мячики. Кладем их в коробку парой. Потом следующие два мячика, затем еще и еще. Получилось вот так:

Методы изучения таблицы умножения

Быстро выучить таблицу умножения ребенку помогут разные методы. Дело в том, что кто-то из деток хорошо заучивает цифры просто механическим путем (в этом возрасте такой тип памяти у них развит достаточно неплохо).

Кому-то понадобится визуальное подкрепление: видеосюжеты, рисунки, эмоциональная подпитка, хорошо работают игровые приемы и такие средства, как онлайн-игры и стихи.

Таблица умножения — с чего начать?

Ребенку нужно объяснить, как устроена таблица Пифагора: есть числа в столбиках и в строчках, а там, где они пересекаются, ищем ответ — произведение чисел, например, шесть на восемь будет сорок восемь (6×8=48).

Можно начинать изучение таблицы с обычного ее варианта. Сразу объясните ребенку — не стоит пугаться того, что она такая большая на первый взгляд. Многие примеры там уже известны и не требуют запоминания.

Например, умножение на 1 и на 10. Что значит умножить число на 1 — взять его 1 раз. Два так и останется двойкой, четыре — четверкой и так далее. То есть число не изменится. А умножать на 10 тоже просто — всего лишь добавить нолик к цифре: 5×10=50.

Умножаем на 2, на 5 и учим квадраты чисел

Как быстро выучить таблицу умножения ребенку — запоминать вначале более простые варианты. Умножать на 2 детям обычно не трудно. Это как к числу прибавить еще одно такое же.

После этого можно выучить, как умножать на 5. Ответы будут заканчиваться или на 0 (четные числа) или на 5 (нечетные).

Следующий этап — запоминание квадратов чисел. Без повторения и закрепления здесь не обойтись. Ребенку предстоит просто запомнить, что 8 на 8 — это 64, а 9 на 9 — 81.

Обычно с умножения на 3 начинаются первые сложности. Здесь пора вводить дополнительные методы запоминания — визуальные приемы, например, игры в карточки или ассоциации с использованием стихов. О них — чуть ниже.

Как умножать на 6, 7, 8 и 9

Этот этап самый сложный, и некоторые примеры нужно просто запомнить. Повторять эти несколько самых трудных произведений вместе с ребенком придется постоянно, пока цифры не дойдут до автоматизма.

Главное, показать ребенку, что он уже знает практически всю таблицу, а остались сущие пустяки. Вот эти коварные значения, которые так трудно запоминать:

6×7=42
6×8=48
6×9=54
7×8=56
7×9=63
8×9=72

О перемене сомножителей

Взрослым-то понятно, что 4х3=3х4. А вот ребенку нужно объяснить, что если поменять местами сомножители, результат не изменится.

Тогда вашему ученику будет гораздо проще вспомнить, сколько будет, к примеру, 7 на 4. Если забыл, пусть вспомнит умножение 4 на 7. Это важный момент в изучении таблицы умножения.

Разные методики изучения таблицы умножения

Разнообразие способов изучения таблицы умножения помогает найти подходящий именно вашему ребенку.

Карточки для запоминания

Всякие онлайн-игры в Интернете тоже способствуют запоминанию, но самым надежным и проверенным остается визуальный метод, использующий карточки для запоминания.

Изготовьте карточки с примерами: например, на одной стороне пишите 7х8, а на другой — ответ. Как играем — ребенок берет карточку, отвечает на вопрос и переворачивает, чтобы посмотреть ответ. Ответил правильно — оставляет карточку себе, если нет — берет другую карточку. Побеждает тот, у кого наберется больше карточек. В процессе игры происходит повторение и запоминание, но в веселой игровой форме.

Один из подобных вариантов — цифровое лото. В карточки вписываете ответы из таблицы, изготавливаете карточки с заданиями-примерами. Игровой процесс стимулирует запоминание.

Умножаем на пальцах

Есть такой способ счета — на пальцах. Подходит для умножения на 9. Нужно опустить руки вниз ладонями и выпрямить пальцы. Нам нужно умножить 7 на 9. Загибаем 7-й по счету палец и смотрим — количество пальцев до него будет равно десяткам в ответе — 6, а после 7-го пальчика — единицам, то есть трем. Получаем 63.

Для умножения на 9 есть еще один интересный метод. Нужно умножить заданное число, к примеру 6, на 10 (6 на 10 = 60). А теперь отнимем 6, получится 54.

Повторение — залог запоминания

Чтобы ребенку было легче запоминать, сделайте ему наглядные пособия. Он должен постоянно видеть примеры перед глазами и повторять их. Можно ярко и красочно оформить таблицу и повесить ее в детской комнате и на кухне. Так информация будет запоминаться легче.

Обучающие стихи

Многим деткам, особенно гуманитариям, гораздо легче запоминать таблицу, используя стихотворную форму. Самые известные подобные стихи написали Марина Казарина и Александр Усачев:

Пять на шестерку умножаем,
В итоге ТРИДЦАТЬ получаем.
И пятью семь — легко считать —
Ответ короткий: ТРИДЦАТЬ ПЯТЬ!
Раз олень спросил у лося:
— Сколько будет семью восемь? —
Лось не стал в учебник лезть:
— Пятьдесят, конечно, шесть!

Мультфильмы для запоминания

Если задаться целью, то можно найти массу интересных мультов в помощь изучающим азы умножения. Дети всегда хорошо воспринимают такую форму подачи материала, так что мы советуем активно ее использовать. Пример — в этом видео:

Забирай себе, расскажи друзьям!

Читайте также на нашем сайте:

Показать еще

Думаете, изображать людей на бумаге сложно, и это искусство доступно только одаренным? Ничего подобного! Мы расскажем, как нарисовать человека, разбив процесс на этапы и максимально упростив его. Следуя нашей инструкции, изобразить homo sapiens сможет даже ребенок.

Мастер таблицы умножения. Как правильно выучить таблицу умножения. Таблица деления легко.

Устинова Алина Денисовна

Учитель начальных классов

Здравствуйте, друзья! Наша тема начальная школа таблица умножения. Сегодня я расскажу, как получить звание мастер таблицы умножения второго уровня. Мы будем разбирать, как выучить таблицу деления, самой таблицы деления не существует. Деление — это действие, обратное умножению. И как быстро выучить таблицу деления я расскажу вам в этом видео уроке. Таблица умножения и деления быстро тренируется, если вы уже освоили упражнения с нашего прошлого видео. Для того, чтобы таблица деления быстро учить нам потребуется конверты с прошлого урока. Действуем по тому же принципу, и таблица деления легко выучится, и не будет никаких проблем. Поэтому, если вы не знаете, как правильно выучить таблицу умножения, то этот урок вам поможет. Здесь вы найдете легкий способ выучить таблицу умножения детям, и поможет вам, как быстро запомнить таблицу умножения ребенку.

https://www.youtube.com/watch?v=45TdjcCs3KM