Как записать решение задачи 2 класса по математике: Оформление краткой записи задачи 1 -2 классы – Страница 61 — ГДЗ 2 класс, Математика, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть

Электронный образовательный ресурс по математике (2 класс) по теме: Оформление краткой записи к задачам

Слайд 1

Памятка по оформлению краткой записи к задачам 2 класс

Слайд 2

Содержание Простые задачи Нахождение суммы 1 2 3 Увеличение числа на несколько единиц 4 Уменьшение числа на несколько единиц 5 Нахождение неизвестного слагаемого 6 7 Нахождение остатка 8 Нахождение неизвестного вычитаемого 9 Нахождение неизвестного уменьшаемого 10 Разностное сравнение 11 12 Составные задачи Нахождение суммы 13 14 15 16 Нахождение остатка 17 18 Нахождение неизвестного слагаемого 19 20 Нахождение неизвестного вычитаемого 21 22 23 Нахождение третьего слагаемого 24 Нахождение неизвестного уменьшаемого 25 26 Разностное сравнение 27 28 29

Слайд 3

Аня вымыла 5 тарелок, а Миша вымыл 4 тарелки. Сколько всего тарелок вымыли дети? Аня – 5 т. ? т. Миша – 4 т. 5 + 4 = 9 (т.) Ответ: 9 тарелок вымыли дети. Задача №1

Слайд 4

На стоянке было 2 грузовика. Вечером приехало ещё 5 грузовиков Сколько всего грузовиков на стоянке? Было – 2 г. Приехало – 5 г. Стало – ? г. 2 + 5 = 7 (г.) Ответ: 7 грузовиков всего на стоянке. Задача №2

Слайд 5

На опушке леса росло 5 клёнов и 4 тополя, а сосен росло столько, сколько клёнов и тополей вместе. Сколько сосен росло на опушке леса? Клёнов – 5 д. Тополей – 4 д. Сосен – ? д., К. + Т. 5 + 4 = 9 (д.) Ответ: 9 сосен росло на опушке леса. Задача №3

Слайд 6

У Васи 7 марок, а у Егора на 3 марки больше. Сколько марок у Егора? Вася – 7 м. Егор – ? м., на 3 м. > 7 + 3 = 10 (м.) Ответ: 10 марок у Егора. Задача №4

Слайд 7

В первой группе 10 учеников, а во второй на 3 ученика меньше. Сколько учеников во второй группе? В I г. – 10 уч. Во II г. – ? уч., на 3 уч.

Слайд 8

У Ани было 9 роз. 5 розовых, остальные белые. Сколько белых роз было у Ани? Розовые – 5 р. 9 р. Белые – ? р. 9 – 5 = 4 (р.) Ответ: 4 белые розы были у Ани. Задача №6

Слайд 9

Дед Мазай вёз на своей лодке 5 зайцев. Он подобрал ещё несколько зайцев, и их стало 8. Сколько зайцев подобрал дед Мазай? Было – 5 з. Подобрал – ? з. Стало – 8 з. 8 – 5 = 3 (з.) Ответ: 3 зайца подобрал дед Мазай. Задача №7

Слайд 10

На проводах сидели 9 ворон. 5 ворон улетели. Сколько ворон осталось? Было – 9 в. Улетели – 5 в. Осталось – ? в. 9 – 5 = 4 (в.) Ответ: 4 вороны осталось. Задача № 8

Слайд 11

На кустике висело 7 ягод клубники. Когда несколько ягод созрело и упало, осталось 5 ягод. Сколько ягод созрело и упало? Было – 7 яг. Упало – ? яг. Осталось – 5 яг. 7 – 5 = 2 (яг.) Ответ: 2 ягоды созрело и упало. Задача № 9

Слайд 12

В зоопарке несколько медведей. Когда трёх медведей перевезли в другой зоопарк, осталось 6 медведей. Сколько медведей было в зоопарке первоначально? Было – ? м. Перевезли – 3 м. Осталось – 6 м. 3 + 6 = 9 (м.) Ответ: 9 медведей было в зоопарке первоначально. Задача № 10

Слайд 13

Один мальчик поймал 8 крабов, а другой 3 краба. На сколько крабов первый мальчик поймал больше второго? I м. – 8 к. на ? > II м. – 3 к. 8 – 3 = 5 (к.) Ответ: на 5 крабов первый мальчик поймал больше, чем второй. Задача № 11

Слайд 14

Один арбуз весит 5 кг, а другой 8 кг. На сколько килограммов один арбуз легче другого? I ар. – 5 кг на ?

Слайд 15

На пришкольном участке 6 берёз, а лип на 4 меньше. Сколько всего деревьев на пришкольном участке? Берёз – 6 д. ? д. Лип – ?д., на 4 д. Ответ: 8 деревьев всего на пришкольном участке . Задача № 13 1) 6 – 4 = 2 (д.) – лип 2) 6 + 2 = 8 (д.)

Слайд 16

В шкафу стоят 2 кастрюли, сковородок на 3 больше, а ваз столько, сколько кастрюль и сковородок вместе. Сколько ваз стоит в шкафу? Кастрюли – 2 шт. Сковородки – ? шт., на 3 шт. > Вазы – ? шт., К. + С. Ответ: 7 ваз стоит в шкафу . Задача № 14 1) 2 + 3 = 5 (шт.) – сковородок 2) 2 + 5 = 7 (шт.)

Слайд 17

У Тани 3 яблока, груш на 2 больше, чем яблок, а персиков на 4 меньше, чем груш. Сколько всего фруктов у Тани? Яблоки – 3 шт. Груши – ? шт., на 2 шт. > ? шт. Персики – ? шт., на 4 шт.

Слайд 18

Жёлтых – 17 к. Зелёных – ? к., на 6 к. В коробке 17 жёлтых кубиков, зелёных на 6 меньше, чем жёлтых, а красных на 12 больше, чем зелёных и жёлтых кубиков вместе. Сколько всего кубиков в коробке? Ответ: 68 кубиков всего в коробке . Задача № 16 1) 17 – 6 = 11 (к.) – зелёных 2) 17 + 11 = 28 (к.) – жёлтых и зелёных вместе 3) 28 + 12 = 40 (к.) – красных 4) 28 + 40 = 68 (к.)

Слайд 19

Было – 4 г. и 6 г. Израсходовали – 8 г. Осталось – ? г. Нашли 4 белых гриба и 6 подосиновиков. 8 грибов пошло на суп. Сколько грибов осталось? Ответ: 2 гриба осталось . Задача № 17 1) 4 + 6 = 10 (г.) – было 2) 10 – 8 = 2 (г.)

Слайд 20

Было – 23 р. Подарил – 6 р. и 4 р. Осталось – ? р. У Феди в аквариуме плавали 23 рыбки? Мальчик подарил 6 рыбок Ване и 4 рыбки Максиму. Сколько рыбок осталось в аквариуме у Феди? Ответ: 13 рыбок осталось в аквариуме у Феди . Задача № 18 1) 6 + 4 = 10 (р.) – подарил 2) 23 – 10 = 13 (р.)

Слайд 21

Было – 22 п. и 13 п. Прилетело – ? п. Стало – 49 п. На поле сидело 22 воробья и 13 синичек. Когда прилетело ещё несколько птиц, их стало 49. Сколько птиц прилетело? Ответ: 14 птиц прилетело . Задача № 19 1) 22 + 13 = 35 (п.) – было 2) 49 – 35 = 14 (п.)

Слайд 22

Было – 6 к. Причалило – 3 к. и ? к. Стало – 19 к. У причала стояло 6 катеров. Утром причалило 3 катера и несколько катеров причалило вечером, и после этого у причала стало 19 катеров. Сколько катеров причалило вечером? Ответ: 10 катеров причалило вечером . Задача № 20 1) 19 – 6 = 13 (к.) – причалило всего 2) 13 – 3 = 10 (к.)

Слайд 23

Было – 7 б. и 3 б. Улетело –? б. Осталось – 5 б. Маша увидела 7 белых и 3 пёстрых бабочек. Когда несколько бабочек улетело, их осталось 5. Сколько бабочек улетело? Ответ: 5 бабочек улетело . Задача № 21 1) 7 + 3 = 10 (б.) – было 2) 10 – 5 = 5 (б.)

Слайд 24

Было – 20 в. Улетели – 10 в. и ? в. Осталось – 6 в. На аэродроме было 20 вертолётов. Утром улетело 10 вертолётов. Сколько вертолётов улетело днём, если к вечеру их осталось 6? Ответ: 4 вертолёта улетело днём . Задача № 22 1) 20 – 6 = 14 (в.) – улетели всего 2) 14 – 10 = 4 (в.)

Слайд 25

Было – 9 г. Завяли – ? г. Осталось – 2 г. и 3 г. В букете было 9 гвоздик. Когда несколько гвоздик завяли, остались 2 красные и 3 розовые гвоздики. Сколько гвоздик завяло? Ответ: 4 гвоздики завяло . Задача № 23 1) 2 + 3 = 5 (г.) – осталось 2) 9 – 5 = 4 (г.)

Слайд 26

В трёх классах на окнах стоят 35 горшков с цветками. В первом классе 11 горшков, во втором 13. Сколько горшков с цветками стоит в третьем классе? Ответ: 11 горшков с цветками стоят в третьем классе. Задача № 24 1)11 + 13 = 24(г.) – в I и II классах 2)35 – 24 = 11(г.) I к. – 11 г.. II к. – 13 г. 35 г. III к. – ? г.

Слайд 27

Бабушка испекла блины. Папа съел 15 блинов, мама 10. Сколько всего блинов испекла бабушка, если осталось 22 блина? Ответ: 47 блинов всего испекла бабушка. Задача № 25 1)15 + 10 = 25(б.) – съели 2)25 + 22 = 47 (б.) Было – ? б. Съели – 15 б. и 10 б. Осталось – 22 б.

Слайд 28

В пенале лежали карандаши. Когда туда положили ещё 3 простых и 7 цветных карандашей, их стало 22. Сколько карандашей лежало в пенале сначала? Ответ: 12 карандашей лежало в пенале сначала. Задача № 26 1)3 + 7 = 10 (к.) – положили 2)22 – 10 = 12 (к.) Было – ? к. Положили – 3 к. и 7 к. Стало – 22 к.

Слайд 29

В зале музея 18 картин. Из них 6 пейзажей, а остальные портреты. На сколько больше портретов, чем пейзажей? Ответ: на 6 портретов больше, чем пейзажей. Задача № 27 1) 18 – 6 = 12 (к.) – портреты 2)12 – 6 = 6 (к.) Пейзажи – 6 к. 18 к. на ? > Портреты – ? к.

Слайд 30

В саду 15 кустов малины, кустов крыжовника на 3 меньше, чем малины, а кустов смородины на 11 больше, чем малины. На сколько меньше кустов смородины, чем крыжовника и малины вместе? Ответ: на 1 куст меньше смородины, чем крыжовника и малины вместе. Задача № 28 1) 15 – 3 = 12 (к.) – крыжовника 2) 15 + 11 = 26 (к.) – смородины 3) 15 + 12 = 27 (к.) – малины и крыжовника вместе 4) 27 – 26 = 1 (к.) Малина – 15 к. Крыжовник – ? к., на 3 к.

Слайд 31

Над полянкой кружились 8 пчёл и 11 стрекоз. 15 из них сели на цветы. На сколько больше насекомых село на цветы, чем продолжало кружиться? Ответ: на 11 насекомых больше село на цветы, чем продолжало кружиться. Задача № 29 1) 8 + 11 = 19 (н.) – было 2) 19 – 15 = 4 (н.) – осталось 3) 15 – 4 = 11 (н.) Было – 8 н. и 11 н. Сели – 15 н. Осталось – ? н. на ? >

Урок 10. задачи, обратные данной — Математика — 2 класс

Математика, 2 класс

Урок № 10. Задачи, обратные данной

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

  1. Что такое задачи, обратные данной?
  2. Как составлять и решать обратные задачи?

Глоссарий по теме:

Задачи, обратные данной — считаются те задачи, в которых говорится об одних и тех же предметах, но известное и неизвестное меняются местами.

Основная и дополнительная литература по теме урока (точные библиографические данные с указанием страниц):

1. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.1/ М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. –8-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – с.26, 27

2. Математика. Проверочные работы. 2 кл: учебное пособие для общеобразовательных организаций/ Волкова А.Д.-М.: Просвещение, 2017, с. 16, 17

3. Математика. Рабочая тетрадь. 2 кл. 1 часть: учебное пособие для общеобразовательных организаций/ Волкова С.И.-М.: Просвещение, 2017.-с.31

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Решим три задачи.

Составим по рисунку первую задачу.

В классе 10 девочек и 8 мальчиков. Сколько всего детей в классе?

Составим схематический рисунок.

Решим задачу:

10 + 8 = 18 (д.)

Ответ: 18 детей в классе.

Составим вторую задачу.

В классе 18 детей. Девочек 10, остальные-мальчики. Сколько мальчиков в классе?

Решим задачу:

18 – 10 = 8 (м.)

Ответ: 8 мальчиков в классе.

Составим третью задачу.

В классе 18 детей. Мальчиков 8, остальные — девочки. Сколько девочек в классе?

Решим задачу:

18 – 8 = 10 (д.)

Ответ: 10 девочек в классе.

Посмотрим еще раз на схемы к каждой задаче. Обратим внимание на то, что во всех задачах одинаковый сюжет, но то, о чем спрашивается в первой задаче стало известным во второй и третьей задачах, а узнать во второй задаче, сколько мальчиков и в третьей задаче сколько девочек в классе надо то, что известно в первой задаче.

Задачи, в которых известно то, о чем спрашивается в первой задаче и надо узнать то, что в первой задаче известно, называют обратными первой.

Сделаем вывод: задачи, обратные даннойсчитаются те задачи, в которых говорится об одних и тех же предметах, но известное и неизвестное меняются местами.

Тренировочные задания.

1. Решите задачу. Выберите задачи, обратные данной.

Кате подарили 8 воздушных шариков красного и синего цвета. Красных шариков было 5. Сколько синих шариков у Кати?

Варианты ответов:

1. Кате подарили 5 шариков красного цвета и 3 шарика синего цвета. Сколько шариков у Кати?

2. У Кати было 8 шариков. 3 шарика она подарила. Сколько шариков осталось у Кати?

3. Кате подарили 8 воздушных шариков красного и синего цвета. Синих шариков было 3. Сколько красных шариков у Кати?

Правильные варианты:

1. Кате подарили 5 шариков красного цвета и 3 шарика синего цвета. Сколько шариков у Кати?

3. Кате подарили 8 воздушных шариков красного и синего цвета. Синих шариков было 3. Сколько красных шариков у Кати?

2 . Восстановите пропуски в задачах.

1.В июне было 10 пасмурных дней и 20 ясных дней. Сколько дней в ________?

2. В июне ____ дней. Из них 10 дней были пасмурными. Сколько______ дней было в июне?

3. В июне 30 дней.  Ясными были ____ дней. Сколько ____ дней было в июне?

Варианты ответов:

30, 20, ясных, пасмурных, июне

Правильный вариант:

1. В июне было 10 пасмурных дней и 20 ясных дней. Сколько дней в июне?

2. В июне 30 дней. Из них 10 дней были пасмурными. Сколько ясных дней было в июне?

3. В июне 30 дней.  Ясными были 20 дней. Сколько пасмурных дней было в июне?

Подборка текстовых составных задач по математике во 2 классе (на конец I полугодия) — Математика — Начальные классы

Составные задачи. 2 класс. Конец первого полугодия. УМК «Школа 21 века».

  1. Мама купила 40 тетрадей в клетку, а тетрадей в линейку на 12 тетрадей больше, чем в клетку. Сколько всего тетрадей купила мама?

  1. На ёлку повесили 20 шаров, а гирлянд на 8 меньше, чем шаров. Сколько всего игрушек повесили на ёлку?

  1. С дерева улетело 15 воробьёв, а синичек на 4 меньше, чем воробьёв. Сколько всего птиц улетело с дерева?

  1. Из бочки в первый день вылили 50 литров воды, а во второй-на 12 литров меньше, чем в первый. Сколько всего литров воды вылили из бочки?

  1. В первый день в магазин привезли 20 кг сахара, а во второй -35 кг. Продали 25 кг. Сколько килограммов сахара осталось в магазине?

  1. В магазине было 80 кг фруктов. До обеда продали 25 кг фруктов, после обеда-40 кг. Сколько килограммов фруктов осталось в магазине?

  1. В зоопарке было 48 животных: 10 тигров, 18 волков, а остальные обезьянки. Сколько обезьянок было в зоопарке?

  1. Дети собрали 100 грибов: рыжиков-25 штук, сыроежек-35 штук, а остальные были грибы-боровики. Сколько грибов –боровиков собрали дети?

  1. Из бидона вылили 20 литров молока. После этого в нём осталось на 15 литров меньше, чем вылили. Сколько литров молока было в бидоне первоначально?

  1. От мотка верёвки отрезали 45 метров. После этого в мотке осталось на 12 метров больше, чем отрезали. Сколько метров верёвки было в мотке первоначально?

  1. В зоомагазине было 18 больших и 32 маленьких черепах. Часть черепах продали , и в магазине осталось только 16 черепах. Сколько всего черепах продали?

  1. На зиму мама заготовила 22 банки клубничного варенья и 38 банок малинового варенья. К концу зимы осталось только 12 банок варенья. Сколько всего банок варенья съели за зиму?

  1. От рулона ленты отрезали сначала 18 метров, а потом ещё 25 метров.После этого в мотке осталось на 4 метра ленты меньше чем отрезали. Сколько метров ленты осталось в мотке?

  1. В первый день рабочие отремонтировали 40 метров дороги, во второй день-25 метров. Им осталось ешё отремонтировать на 8 метров больше, чем они уже отремонтировали. Сколько метров дороги осталось отремонтировать рабочим?

15.В соревнованиях участвовали 90 человек. Из них девочек было 55 девочек, а остальные мальчики. На сколько больше было девочек, чем мальчиков?

16.Дети собрали 70 кг грибов: 25кг –боровиков, а остальные грузди. Каких грибов собрали меньше и на сколько?

17.В коробке лежали ёлочные игрушки: 20 шаров, 17 шишек, а гирлянд столько, сколько шаров и шишек вместе. Сколько гирлянд было в коробке?

18.На автостоянке было 15 красных машин, 24 чёрных. А белых столько, сколько красных и чёрных вместе. Сколько белых машин на автостоянке?

19.В школьную столовую закупили 40 кг картофеля, моркови на 12 кг больше, чем картофеля, а лука –на 20 кг меньше, чем моркови. Сколько килограммов лука закупили для школьной столовой?

20. С огорода собрали 25 вёдер помидоров, огурцов на 12 вёдер меньше, чем помидоров, а баклажанов на 22 ведра больше, чем помидоров. Сколько баклажанов собрали с огорода?

21. Мама собрала с огорода овощи, всего 90 штук. Из них было 37 помидоров, а остальные огурцы. На сколько больше помидоров , чем огурцов собрала мама?

22. В выставке участвовало 80 животных. Из них было 39 маленьких собачек, а остальные лабладоры. На сколько больше было лабладоров, чем маленьких собачек?

23. Длина одной стороны треугольника равна 6 см, другой- столько же, а третья сторона на 2 см короче, чем вторая. Чему равен периметр треугольника?

24. Длина одной стороны треугольника 5 см, другой- столько же, а третья сторона на 2 см длиннее, чем вторая. Чему равен периметр треугольника?

25. Девочки сшили платья для участия в конкурсе танцев. Красных платьев-24, а синих на 16 платьев больше, чем красных. Сколько всего платьев сшили девочки?

26. В соревнованиях по боксу участвовало 45 первоклассников, а второкласников на 8 больше, чем первоклассников. Сколько всего мальчиков участвовало в соревнованиях?

27. В парке было 25 скамеек для взрослых и 45 скамеек для детей. В день субботника покрасили 30 скамеек. Сколько скамеек осталось покрасить?

28. В книжном магазине было 100 книг. В первый день продали 24 книги, а во второй 46 книг. Сколько книг осталось продать?

29. В школьную столовую привезли яблоки. В одной корзине было 30 яблок, в другой столько же. Детям раздали 45 яблок. Сколько яблок осталось в столовой?

30. Мама купила 4 коробки ёлочных игрушек по 5 штук в каждой и одну гирлянду. Сколько всего украшений на ёлку купила мама?

31.Для детского сада купили 5 ящиков яблок по 6 кг в каждом и 20 кг груш. Сколько килограммов фруктов купили?

32. В столовую пришли 30 детей. : из них сели за большой стол, а остальные сели за 6 маленьких столов. Сколько мест имеет маленький стол?

План-конспект урока по математике (2 класс) на тему: Конспект урока по математике » Запись решения задачи в виде одного выражения»2 класс

С какими задачами мы познакомились на предыдущем уроке? (задачи по действиям, в несколько действий) Давайте подумаем, а какие бывают еще задачи? Если есть в несколько действий,то есть и в виде одного выражения.

Отроем учебние на стр 32.Прочтите тему урока.

Как вы думаете , чем мы сегодня будем заниматься?

Как вы думаете , чему мы должны научиться сегодня на уроке?

Молодцы!

внимательно рассмотрите иллюстрацию к задаче 1

Составьте задачу по картинкам.

1. Задание 1.

– Составьте задачу по данному решению и ответу.

Задача. В коробках лежали шарики. Желтых шариков было 7, а красных на 8 шариков больше, чем желтых. Зеленых шариков было на 4 меньше, чем красных. Сколько было шариков зеленого цвета?

2. Задание 2.

– Составьте и запишите выражение, в котором сначала нужно сложить числа 7 и 8, а потом из полученного результата вычесть 4.

– Вычислите значение этого выражения.

(7 + 8) – 4 = 11

– Сравните значение этого выражения с ответом задачи № 1.

Ответ получился тот же? Сделаем вывод:

– Решение задачи можно записывать не только по действиям, но и в виде выражения.

Вышли уточки на луг:

— Кря-кря-кря! (Шагаем.)

Пролетел веселый жук:

— Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)

Гуси шеи выгибают:

— Га-га-га! (Круговые вращения шеей.)

Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)

Ветер ветки раскачал (Качаем поднятыми вверх руками.)

Шарик тоже зарычал:

— Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)

Зашептал в воде камыш:

— Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)      

И опять настала тишь:

Ш-ш-ш.

3. Задание 3.

– Составьте задачу, решением которой является следующее выражение: 9 + (12 – 7).

Задача. В саду росло 12 белых роз, а желтых было на 7 роз меньше, чем белых. Красных роз было на 9 больше, чем желтых. Сколько красных роз росло в саду?

– Запишите решение этой задачи по действиям и вычислите ответ.

решение:

 1) 12 – 7 = 5 (р.) – желтых.

 2) 5 + 9 = 14 (р.) – красных.

 Ответ: 14 роз.

4. Задание 4.

– Прочитайте задачу.

– Что известно? Что требуется узнать?

– Запишите решение задачи сначала по действиям, а потом в виде одного выражения.

Запись:

Всего – ? чел.

 Решение:

 1) 12 – 4 = 8 (чел.) – девочек.

 2) 12 + 8 = 20 (чел.) – всего.

 Ответ: 20 человек.

Выражение: (12 – 4) + 12 = 20

Открываем рабочие тетради на стр 17

Прочтите задание.Самостоятельно  попробуйте выполнить этот номер.

Затем проверим .

 (600 – 100) – 200 = 300

(9*5)+45=90

Задание 2 читаем. Что нужно сделать.

Один человек у доски, все остальные в тетради.

1)100+400=500

700-500=200

2.16-14=2

2*5=10

3)56+13=69

69-17=52

4)8*4=32

30+32=62

Молодцы

К: формулировать собственное мнение и позицию

К: Строят устные речевые высказывания

Л: учебно  – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

Р: принимать и сохранять учебную задачу

П: умеют ориентироваться в учебнике; отвечают на вопросы учителя сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике 

Р: принимать и сохранять учебную задачу

Личностные: здоровый образ жизни.

Р: принимать и сохранять учебную задачу

П: умеют ориентироваться в учебнике; отвечают на вопросы учителя сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике 

Картотека по математике (2 класс) на тему: Карточки с задачами для 2 класса.

Реши задачи.

1.Оленька нарисовала 8 портретов, а пейзажей – на 6 больше. Сколько портретов и пейзажей нарисовала Оленька?

2. В аквариуме было 12 улиток, 6 лягушек, а тритончиков – столько, сколько улиток и лягушек вместе. Сколько тритончиков, улиток и лягушек жило в аквариуме?

Реши задачи.

1.Оленька нарисовала 8 портретов, а пейзажей – на 6 больше. Сколько портретов и пейзажей нарисовала Оленька?

2. В аквариуме было 12 улиток, 6 лягушек, а тритончиков – столько, сколько улиток и лягушек вместе. Сколько тритончиков, улиток и лягушек жило в аквариуме?

Реши задачи.

1.За неделю магазин продал 17 хомячков, а крыс – на 8 меньше. Сколько хомячков и крыс магазин продал?

2. У Аллы 14 открыток, у Кати 13 открыток, а у Лены столько, сколько у Аллы и Кати вместе. Сколько всего открыток у девочек?

Реши задачи.

1.За неделю магазин продал 17 хомячков, а крыс – на 8 меньше. Сколько хомячков и крыс магазин продал?

2. У Аллы 14 открыток, у Кати 13 открыток, а у Лены столько, сколько у Аллы и Кати вместе. Сколько всего открыток у девочек?

Реши задачи.

 1.Белых морских свинок было 16 штук, а рыженьких – на 7 меньше. Сколько было белых и рыженьких морских свинок?

2. В букете 16 белых и 17 желтых астр, а розовых столько, сколько белых и желтых вместе. Сколько всего астр в букете?

Реши задачи.

 1.Белых морских свинок было 16 штук, а рыженьких – на 7 меньше. Сколько было белых и рыженьких морских свинок?

2. В букете 16 белых и 17 желтых астр, а розовых столько, сколько белых и желтых вместе. Сколько всего астр в букете?

Реши задачи.

 1.В первый день девочка прочитала 18 страниц, а во второй на 15 страниц больше. Сколько всего страниц прочитала девочка?

2.У Тони 12 календариков, а у Светы 18 календариков, а у Нины столько, сколько у Тони и Светы. Сколько всего календариков у девочек?

Реши задачи.

 1.В первый день девочка прочитала 18 страниц, а во второй на 15 страниц больше. Сколько всего страниц прочитала девочка?

2.У Тони 12 календариков, а у Светы 18 календариков, а у Нины столько, сколько у Тони и Светы. Сколько всего календариков у девочек?

Реши задачи.

1.Оленька нарисовала 8 портретов, а пейзажей – на 6 больше. Сколько портретов и пейзажей нарисовала Оленька?

2. В аквариуме было 12 улиток, 6 лягушек, а тритончиков – столько, сколько улиток и лягушек вместе. Сколько тритончиков, улиток и лягушек жило в аквариуме?

Реши задачи.

1.Оленька нарисовала 8 портретов, а пейзажей – на 6 больше. Сколько портретов и пейзажей нарисовала Оленька?

2. В аквариуме было 12 улиток, 6 лягушек, а тритончиков – столько, сколько улиток и лягушек вместе. Сколько тритончиков, улиток и лягушек жило в аквариуме?

Реши задачи.

1.За неделю магазин продал 17 хомячков, а крыс – на 8 меньше. Сколько хомячков и крыс магазин продал?

2. У Аллы 14 открыток, у Кати 13 открыток, а у Лены столько, сколько у Аллы и Кати вместе. Сколько всего открыток у девочек?

Реши задачи.

1.За неделю магазин продал 17 хомячков, а крыс – на 8 меньше. Сколько хомячков и крыс магазин продал?

2. У Аллы 14 открыток, у Кати 13 открыток, а у Лены столько, сколько у Аллы и Кати вместе. Сколько всего открыток у девочек?

Реши задачи.

1.Оленька нарисовала 8 портретов, а пейзажей – на 6 больше. Сколько портретов и пейзажей нарисовала Оленька?

2. В аквариуме было 12 улиток, 6 лягушек, а тритончиков – столько, сколько улиток и лягушек вместе. Сколько тритончиков, улиток и лягушек жило в аквариуме?

Реши задачи.

1.Оленька нарисовала 8 портретов, а пейзажей – на 6 больше. Сколько портретов и пейзажей нарисовала Оленька?

2. В аквариуме было 12 улиток, 6 лягушек, а тритончиков – столько, сколько улиток и лягушек вместе. Сколько тритончиков, улиток и лягушек жило в аквариуме?

Конспект урока по математике » Решение задач на деление» 2 класс

Тема урока: «Решение задач на деление»

Минутка чистописания.

— Начнём мы с минутки чистописания. Проверьте еще раз свою посадку, положите правильно тетрадь и, отступив 2 клеточки вниз, правильным, каллиграфическим почерком запишите один раз цифру 2. Вспомните, как правильно она пишется (показ учителем на доске). Затем, отступив одну клетку вправо, запишите две цифры 22 (по 2 возьмём два раза). Как вы думаете, что запишем дальше?

Дети: 222 (по 2 три раза). Следующая запись 2222 (по 2 возьмём четыре раза), и ещё одна запись 22222 (по 2 возьмём пять раз).

Давайте сосчитаем, какой результат мы получим, если по 2 возьмём 1 раз? (ответ 2).

— если по 2 возьмём 2 раза? (ответ 4) , если по 2 возьмём 3 раза? (ответ 6)

— если по 2 возьмём 4 раза? (ответ 8), если по 2 возьмём 5 раз? (ответ 10)

Учитель: Как находили результат? Складывали одинаковые слагаемые.

Актуализация знаний.

Скажите, ребята, какие новые, сложные, но интересные темы мы недавно начали проходить? Скажите, а что мы уже знаем и умеем?

Дети называют: умеем заменять сложение умножением; знаем особые случаи умножения с 0 и единицей; название компонентов умножения; познакомились с действием деления; умеем решать задачи, которые решаются умножением и делением; научились находить периметр прямоугольника новыми способами, заменяя сложение умножением.

Итак, давайте повторим, что мы уже знаем. Чтобы нам взбодриться и настроиться на работу Мудрая сова предлагает вам решить весёлые задачи.

1.Носил орехи бурундук.

По два за каждою щекой.

Насыпал доверху сундук –

Не будет голоден зимой.

Сколько орехов за один раз приносил бурундук? Замените сложение примером на умножение.

2+2=4 и объясняют, почему так записали (по 2 взяли 2 раза). 2*2=4 (2 умножить на 2 получится 4)

Дети: Первый множитель 2, второй множитель 2 , произведение 4; произведение чисел 2 и 2 равно 4.

2.Дарит бабушка – лисица

Трем внучатам рукавицы:

«Это вам на зиму, внуки,

Рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте»

Сколько всех, пересчитайте!

Проводится аналогичная работа

2+2+2=6 2*3=6

Почему мы смогли заменить сложение умножением? Потому, что слагаемые в выражениях были одинаковые.

3.В коробке сидят пауки. У них всего 16 лап. Сколько голов у пауков?

Учитель: Каким действием решается эта задача? Делением. 16 : 8 = 2 (г.)

Почему разделили на 8? Потому, что у одного паука 8 лап.

Самоопределение к деятельности. Постановка проблемы.

А теперь Мудрая сова предлагает вам сделать к задаче рисунок в тетради и решить её.

Задача 1. У мамы было 10 груш. Она разложили их на тарелки по 2 на каждую. Сколько тарелок маме потребовалось? Какой ответ получили в задаче? Маме понадобилось 5 тарелок. Каким действием выполняли? Делением. Задача № 2.

Учитель: Мудрая сова в посылке прислала ещё вам пакет с конфетами и просила раздать всем ребятам в классе поровну. В пакете 30 конфеты. Скажите, сколько я должна дать конфет каждому из вас?

Известно ли, сколько человек у нас в классе? (15).

Известно ли, сколько конфет я должна дать каждому из вас? (Нет).

Может, кто ни будь, подскажет, как мне раздать конфеты?

Можно высыпать конфеты и мы сами возьмём. А вы нам сами раздайте.

Но я не знаю, по сколько конфет дать каждому из вас.

Дети: Можно сначала раздать по одной, а потом ещё по одной и так пока не закончатся.

В чём возникла трудность? Чего мы не знаем?

Мы не знаем, сколько раз по15 находится в числе 30.

Кто догадался, какие задачи мы сегодня будем решать?

Будем решать задачи на деление.

Учитель: Действительно, мы будем решать задачи на деление на равные части. И когда научимся их решать, в конце урока сможем разделить конфеты на всех поровну.

Работа по теме урока.

1. Решение задачи.

К доске выходят пять учеников. Одному из них учитель даёт 12 тетрадей и предлагает раздать ученикам поровну.

Скольким ученикам нужно раздать тетради? (4).Как нужно раздавать? (По 1 тетради).

Сколько надо взять тетрадей, чтобы каждый из 4 учеников получил по 1 тетради? (4).

Ученик берёт 4 тетради и раздаёт их.

Сколько тетрадей роздано? (4).Остались ли ещё тетради? (Да).

Что нужно сделать дальше? (Ещё раз взять 4 тетради и раздать по 1).

Ученик раздаёт тетради.

Сколько тетрадей было роздано во второй раз? (4). Остались ли ещё тетради? (Да).

Что делать дальше? (Нужно взять следующие 4 тетради и опять раздать по 1).

Ученик раздаёт тетради.

Сколько было роздано в третий раз? (4).Остались ли ещё тетради? (Нет).

Сколько раз из 12 брали по 4 тетради? (3).Сколько тетрадей получил каждый ученик? (3).

— Значит, каждый ученик получил столько тетрадей, сколько раз по 4 содержится в 12. Каким действием будем решать эти задачи? (Делением).

— Запишите решение и ответ задачи (12:4=3 (т.) Ответ: 3 тетради.)

2. Объяснение решения задачи с помощью электронного приложения к учебнику М.И. Моро «Математика» 2 класс.

— Давайте проверим, правильно ли мы рассуждали при решении задачи?

Дети смотрят объяснения, сравнивают и делают вывод: При решении задачи мы рассуждали верно.

3. Работа по учебнику.

Откройте учебники на стр. 60. Прочитайте задачу №1.

Сколько было апельсинов? (10).На сколько тарелок их разложили? (на 2).Что нужно узнать? (Сколько апельсинов на каждой тарелке).Сколько апельсинов надо взять, чтобы на каждую тарелку положить по 1? (2) Что делать дальше? (Взять ещё 2 апельсина и положить на тарелки по 1, и так пока не закончатся все апельсины.)- Что мы узнали? (Сколько раз по 2 содержится в 10).Запишите решение и ответ задачи. (10:2=5(ап.) Ответ: 5 апельсинов.)

Физкультминутка.

Первичное закрепление. Самостоятельное решение задач.

Чтобы выяснить, как вы поняли новую тему я предлагаю вам самостоятельно решить задачи. Работать вы будете в парах.

1. У мамы было 6 помидоров. Она разложила их на 2 тарелки поровну. Сколько помидоров мама положила на каждую тарелку? Как запишем решение? (6:2=3(п.)) Почему эта задача решается делением? (Надо узнать, сколько раз по 2 содержится в 6)Поднимите руку, чья пара выполнила задачу правильно. Оцените себя, поставив балл на полях тетради. Не огорчайтесь те, у кого задача не получилась. У вас есть возможность получить балл, решив следующую задачу. Будьте внимательны.

2. У повара было 9 кочанов капусты. Ей нужно было разложить их на три сковороды. Сколько кочанов ей нужно положить на одну сковороду? Как нам проверить? Какое действие используем для решения задачи? (Деление) Как запишем решение? (6:2=3(п.)) Если ваш товарищ выполнил задачу правильно, поставьте ему балл на полях. Если допустил ошибку, объясните, в чём она. Обменяйтесь тетрадями.

Закрепление изученного материала.

Выполнение письменных видов вычислений в пределах 100.

Рабочая тетрадь №2 стр.25 №62.

68+17; 35+38; 71-16; 83-49; 94-65 . 85,73,55,34,29.

Рефлексия.

Какая тема была рассмотрена сегодня? (Решение задач на деление).Какая была цель? (Научиться решать задачи на деление на равные части).Справились мы с этой задачей? (Да)

Домашнее задание. Стр.60 №3

Задачи / Справочник по математике для начальной школы

  1. Главная
  2. Справочники
  3. Справочник по математике для начальной школы
  4. Задачи

Познакомимся с задачей:

На дереве сидели 5 птичек. К ним прилетели еще 2 птички.

Сколько всего птичек стало?

Что известно в задаче? На языке математики это называется условием задачи.

Что нужно узнать? Это вопрос задачи. Без вопроса нет задачи.

Почти к каждой задаче можно записать схему, то есть ее краткую запись.

— Сосчитайте, сколько птичек стало? Это решение задачи.

К каждой задаче нужно записать ответ.


Составные части задачи

.

Условие — что известно.

К празднику в детский сад купили 7 маленьких воздушных шариков, а больших — на 2 меньше.

Вопрос — что нужно узнать.

Сколько всего шариков купили к празднику?

Краткая запись или схема 

Решение

Ответ


Виды задач

1. Задачи на нахождение суммы

В каждом вопросе задач такого типа «Сколько всего?»

2. Задачи на нахождение остатка

В вопросе «Сколько … осталось?»

3. Задачи на увеличение или уменьшение числа на несколько единиц

В условии «на … больше»

В условии «на … меньше»

4. Задачи на разностное сравнение

В вопросе «На сколько больше…?»

                  «На сколько меньше…?»

5. Задачи на нахождение неизвестного слагаемого

В условии «Было… Стало..»

В вопросе «Сколько добавили?»

6. Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого

В условии «Было… Осталось…»

В вопросе «Сколько уехало?»

                  «Сколько человек вышло?»

7. Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

В условии «Убрали… Осталось…»

В вопросе «Сколько было сначала?»             

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Советуем посмотреть:

Образцы оформления задачи

Обратные задачи

Цена. Количество. Стоимость

Скорость, время, расстояние

Правило встречается в следующих упражнениях:

1 класс

Страница 88, Моро, Волкова, Степанова, Учебник, 1 часть

Страница 121, Моро, Волкова, Степанова, Учебник, 1 часть

Страница 37, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 1 часть

Страница 27. Тест 2, Волкова, Проверочные работы

Страница 9, Моро, Волкова, Степанова, Учебник, 2 часть

Страница 10, Моро, Волкова, Степанова, Учебник, 2 часть

Страница 17, Моро, Волкова, Степанова, Учебник, 2 часть

Страница 25, Моро, Волкова, Степанова, Учебник, 2 часть

Страница 30, Моро, Волкова, Степанова, Учебник, 2 часть

Страница 18, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 2 часть

2 класс

Страница 41, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть

Страница 52, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть

Страница 67, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть

Страница 88, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть

Задание 114, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 1 часть

Страница 9, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть

Страница 90, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть

Страница 108, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть

Страница 52, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 2 часть

Страница 73, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 2 часть

3 класс

Страница 48, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть

Страница 20, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 1 часть

Страница 46, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть

Страница 47, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть

Страница 48, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть

Страница 49, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть

Страница 58, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть

Страница 68, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть

Страница 51, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 2 часть

Страница 68, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 2 часть

4 класс

Страница 10, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть

Страница 11, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть

Страница 13, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть

Страница 14, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть

Страница 42, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть

Страница 7, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 1 часть

Страница 8, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 1 часть

Страница 9, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 1 часть

Страница 27, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть

Страница 50, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть

5 класс

Задание 219, Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 229, Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 251 , Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 259, Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 260 , Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 261, Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 266 , Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 274, Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 279 , Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 351, Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

6 класс

Задание 394, Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник


© budu5.com, 2020

Пользовательское соглашение

Copyright

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *