Картинка правильно сиди при письме: Памятка » Гигиенические требования к письму» – Презентация для 1-4 классов «Как правильно сидеть за партой и держать ручку»

Памятка » Гигиенические требования к письму»

Справка для родителей «ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПИСЬМУ»

Очень  важно, как лежит бумага, тетрадь. От ее положения зависит не только четкость почерка, но и возможность сидеть правильно. Попробуйте сами и вместе с ребенком положить тетрадь прямо перед собой, затем чуть сдвиньте ее вправо, чтобы нижний левый край тетради (листа бумаги) находился на середине груди, и вы легко убедитесь, что в первом положении (тетрадь лежит прямо) писать очень сложно. Второй вариант (наклонное положение тетради) позволяет не только правильно сидеть, но более легко и свободно передвигать руку по строке от начала к концу. По мере заполнения листа тетрадь продвигается вверх. Сначала левая рука поддерживает тетрадь снизу, а когда страница заполняется внизу — сверху.

 http://2b80.ucoz.ru/_pu/0/s58867186.jpg

 Одно из главных правил письма — свободное движение пишущей руки, и обеспечивается оно, прежде всего, тем, как человек держит ручку. Нужно, чтобы при письме сгибались и разгибались пальцы, производились вращательные и некоторые другие движения, одновременно, рука должна передвигаться слева направо от начала к концу строки. Все эти движения будут затруднены, если ручка зажимается чересчур сильно, прогнув указательный палец, держится вертикально или инвертирование (свободный конец ручки направлен от пишущего). Невозможны свободные движения при письме и в том случае, если рука опирается о стол тыльной стороной.

Как правильно держать ручку?

Ручка должна лежать на левой стороне среднего пальца. Указательный палец сверху придерживает ручку, большой палец поддерживает ручку с левой стороны. Все три пальца слегка закруглены и не сжимают ручку сильно. Указательный палец может легко подниматься, и при этом ручка не должна падать. Безымянный и мизинец могут находиться внутри ладони или свободно лежать у основания большого пальца. Во время письма рука опирается на верхний сустав загнутого внутрь мизинца.

http://2b80.ucoz.ru/_pu/0/77902487.jpgдержать ручку: 

                  А-правильно,                                Б-неправильно)

Итак, ручку надо держать свободно, не зажимая ее слишком крепко и не прогибая указательный палец. Прогибание первого сустава указательного пальца увеличивает мышечное напряжение, ребенок быстро устает, а темп письма снижается.

Расстояние от кончика стержня до указательного пальца должно быть около 2 см. Цвет пасты должен быть темно-синим, темно-фиолетовым. Взрослые редко уделяют внимание качеству ручки: ее форме, длине, толщине, твердости стержня, а это все немаловажные условия успешности и легкости формирования навыка. Оптимальная длина ручки — 15 см, очень короткие и очень длинные ручки лучше не использовать. Не годятся для письма детей разного рода подарочные и рекламные варианты ручек, особенно плоские четырехгранные, диаметром более 7 мм и т. п. Слишком твердый стержень, толщина «не по руке”, ребристые грани не просто неудобны, а требуют дополнительных усилий, затрудняют процесс формирования навыка письма.

Леворукий ребенок должен держать ручку выше, чем праворукий,— на расстоянии примерно 4 см от кончика пера (стержня). При неправильных способах держания ручки четкое и правильное письмо затруднено; и руки бумага (тетрадь) располагается под наклоном (вправо) примерно в 20° и сдвинута влево от центра тела;

Как надо сидеть при письме?

Самое главное для красивого письма – это умение правильно сидеть.

   http://2b80.ucoz.ru/_pu/0/s64341660.jpg       

      

Менялись времена и люди, изменялись требования к письму, менялась мода на почерк (да, да, у каждого времени свой характерный почерк). Конечно, изменялась и поза при письме, и орудия письма. Еще в 1879 году французское гигиеническое общество опубликовало ряд правил по гигиене письма, которые не потеряли своего значения и сейчас. Вот эти правила:

1. Сидеть при письме прямо, не сгибаясь.

2. Держать оба локтя таким образом, чтобы они не опирались на стол или, в крайнем случае, опирались на него равномерно.

3. Придерживать тетрадь (бумагу) левой рукой (для праворуких).

4. Писать прямо, а наклон будет создаваться за счет наклонного положения тетради (бумаги).

Парта, стол и стул, за которыми сидит ребенок, должны соответствовать его росту. Стул можно поставить так, чтобы передняя правая ножка находилась на одной линии с краем стола, левая же должна отстоять на 7—10 см от линии края стола. Туловище следует держать прямо, не сгибая ни вперед, ни в стороны, не опуская плечи, оба плеча должны быть на одной высоте. Грудь не должна касаться стола (расстояние от стола до груди равно примерно ширине ладони). Ноги согнуты под прямым углом в бедрах и в коленях, опираются всей стопой на подставку для ног или на пол Голова должна быть слегка наклонена вперед, чтобы глаза находились на расстоянии 20— 30 смот тетради (бумаги). Для ребенка маленького роста это расстояние может быть чуть меньше. Впрочем, не обязательно измерять это расстояние линейкой, попросите ребенка сесть прямо, пусть он положит руки на стол (не опираясь локтями) и вытянет пальцы. У кончиков его пальцев должна лежать тетрадь при письме (и книга при чтении). Локти пишущего ребенка должны немного выступать за край стола и находиться на расстоянии около 10 см от туловища. Такая поза не только делает письмо удобным, но и позволяет сохранить работоспособность, предотвращает нарушения зрения и осанки.

Итак, правильная поза при письме:

— сидеть прямо;

— опираться спиной на спинку стула;

— не опираться грудью на стол;

— ноги держать прямо, стопы на полу или подставке;

— туловище, голову, плечи держать ровно;

— обе руки на столе, опираются о край стола, локти выступают за край стола.

Особое внимание следует уделить тому, как помочь научиться писать леворукому ребенку.

Леворукий ребенок нуждается в специальной помощи на начальных этапах обучения:

  • нужно особо зафиксировать внимание на право-левосторонней ориентации штрихов, иначе возможно зеркальное письмо;

— очень подробно разобрать инструкцию вместе с ребенком;

— несколько раз выполнить движение в замедленном темпе;

           — попросить ребенка «продиктовать” инструкцию взрослому, чтобы малыш еще раз осознал, что и как делать;

— выполнить все задания в медленном темпе.

Важно также, чтобы ребенок понял и почувствовал удобство правильной позы и правильного положения ручки. Довольно часто при жалобах на плохой почерк ни учитель, ни родители не принимают во внимание лишь один элемент положения кисти: 

на какую часть кисти опирается рука при письме. Если не на мизинец, а на тыльную часть, то письмо становится неудобным, затруднено продвижение руки по строке, невозможно правильное положение ручки и т. п. Четкий (не говоря уже о красивом) почерк в этом случае просто невозможен.  

Презентация для 1-4 классов «Как правильно сидеть за партой и держать ручку»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд  Правила посадки во время занятий.
Описание слайда:

Правила посадки во время занятий.

2 слайд Посадка за парту Ученик опирается о парту обеими руками, заносит правую ногу Описание слайда:

Посадка за парту Ученик опирается о парту обеими руками, заносит правую ногу (при посадке слева) между стулом и партой, переносит на нее точку опоры. Садится. Затем заносит левую ногу под стол и принимает удобную (правильную для работы) позу. При посадке за парту справа ученик выполняет те же действия, но в зеркальном отображении.

3 слайд Позиция «Готов к работе» Ученик глубоко сидит на стуле, имея не меньше 3-х то Описание слайда:

Позиция «Готов к работе» Ученик глубоко сидит на стуле, имея не меньше 3-х точек опоры: сиденье стула, спинку стула, пол или подножку. Плечи развернуты. Между туловищем и краем парты – 3-5 см. Ноги согнуты в тазобедренном и коленном суставах под прямым углом, предплечья свободно лежат на столе. Расстояние от глаз до книги (тетради) – 26-35 см

4 слайд Посадка при письме Ученик глубоко сидит на стуле, имея не менее 3-х точек опо Описание слайда:

Посадка при письме Ученик глубоко сидит на стуле, имея не менее 3-х точек опоры: сиденье стула, спинку стула. Пол или подножку. Корпус и голова слегка наклонены вперед. Расстояние от глаз до тетради равно длине предплечья и кисти с вытянутыми пальцами. Туловище отодвинуто на 3-5 см от края стола. Ноги согнуты в тазобедренном и коленном суставах под прямым углом.

5 слайд Посадка при чтении и ручных работах Ученик сидит более непринужденно, чем на
Описание слайда:

Посадка при чтении и ручных работах Ученик сидит более непринужденно, чем на занятиях письма. Ноги согнуты в тазобедренном и коленном суставах под прямым углом. Среднее растояние от глаз до стола 26-35 см.

6 слайд Выход из-за парты Ученик упирается обеими руками о парту и выносит из-под нее
Описание слайда:

Выход из-за парты Ученик упирается обеими руками о парту и выносит из-под нее голень левой ноги (при выходе слева). Приподнимается, переносит центр тяжести тела на левую ногу, встает, выносит правую ногу и переносит на нее центр тяжести тела. При выходе из-за парты справа ученик выполняет те же действия, но в зеркальном отображении.

7 слайд  Как правильно держать ручку Описание слайда:

Как правильно держать ручку

8 слайд Как правильно держать ручку Описание слайда:

Как правильно держать ручку

9 слайд Как правильно держать ручку Описание слайда:

Как правильно держать ручку

10 слайд Как правильно держать ручку Правши Левши Описание слайда:

Как правильно держать ручку Правши Левши

11 слайд Как правильно держать ручку Описание слайда:

Как правильно держать ручку

12 слайд Как должна лежать тетрадь Описание слайда:

Как должна лежать тетрадь

13 слайд Как должна лежать тетрадь Праворукие Леворукие Описание слайда:

Как должна лежать тетрадь Праворукие Леворукие

Как должна лежать тетрадь Праворукие Леворукие

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Как должна лежать тетрадь Праворукие Леворукие

Курс повышения квалификации

Как должна лежать тетрадь Праворукие Леворукие

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Краткое описание документа:

Презентация для 1-4 классов «Как правильно сидеть за партой и держать ручку»

Целью данной презентации является помощь учителю и детям при повторении правил посадки за партой. Презентация демонстрирует правильную посадку при работе за партой. Также в данной презентации демонстрируется как правильно держать ручку, положение тетради при письме для праворуких и леворуких учащихся. Презентация предназначена для школьников 1-4 классов.

Общая информация

Номер материала: ДБ-1063137

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Как правильно сидеть при письме

Уважаемые родители! Успешность формирования навыка письма во многом зависит от того, соблюдаются ли при письме основные гигиенические правила. Это очень важно, потому что правильная поза, положение ручки и координация движений формируют технику письма и графический навык. Для ребенка, который соблюдает эти правила, письмо становится удобным, четким, быстрым.

Прежде, чем учить ребенка писать, необходимо обратить внимание на его посадку (позу) при письме:

  • сидеть нужно ПРЯМО;
  • спиной опираться на спинку стула;
  • ноги должны стоять прямо на полу или специальной подставке;
  • руки должны опираться о край стола (парты), а локти выступать за край стола;
  • тетрадь нужно придерживать левой (для праворуких) и правой (для леворуких) рукой.

Тетрадь должна лежать под наклоном. Нижний левый угол тетради должен находиться напротив середины груди пишущего.

Ручка должна быть длиной 14 – 16 см, не толстая, цвет пасты темно – синий или темно – фиолетовый.

При письме ручку следует положить на левую часть среднего пальца пишущей руки. Большой палец должен придерживать ее с левой стороны, а указательный – сверху, на расстоянии около 2 см от кончика стержня. Нужно следить, чтобы пальцы не были напряженными. Безымянный палец и мизинец слегка согнуты внутрь ладони. Рука должна опираться на сустав мизинца. Если указательный палец может легко подниматься, и при этом ручка не падает, значит, ребенок держит ее правильно.

Ребенка, научившегося неправильно держать ручку, очень трудно переучить. Поэтому важно сразу научить ребенка правильно сидеть при письме и правильно держать пишущий предмет.

Совет: какими бы ни были успехи вашего ребенка, хвалите его и старайтесь принимать активное участие в выполнении им домашнего задания. Таким образом, можно будет не только укрепить эмоциональный союз с ребенком, но и следить за тем, насколько правильно он пишет и держит ручку, вовремя устраняя недоработки в процессе.

Информация с сайта Здравствуй, начальная школа, http://rsoh-tatiana.ucoz.ru/
Больше информации: http://www.rutvet.ru/in-kak-pravil-no-derzhat-ruchku-prakticheskie-rekomendacii-5053.html#ixzz3DaUmapTG

Как правильно сидеть при письме?

Посадка при письме

У старших дошкольников уже достаточно хорошо развиты крупные мышцы туловища и конечностей. Мелкие мышцы спины, обеспечивающие удержание правильной позы при письме и чтении, развиты еще недостаточно. Кроме того, многие дети не умеют правильно сидеть за столом. Вынужденное долгое сидение в классе, неправильная поза приводят к сильному физическому утомлению. способствуют нарушению осанки, развитию сколиоза, деформации грудной клетки, расстройствам сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Для успешного школьного обучения необходимо, чтобы ребенок умел правильно сидеть за столом и правильно держать ручку (карандаш).

Правильная посадка

При правильной посадке ученик должен сидеть прямо, грудь не касается стола (расстояние между туловищем и краем стола – 3–5 см), оба плеча должны быть на одной высоте. Ноги, согнутые под прямым углом в коленях, опираются всей ступней на пол или на подставку для ног. Руки при письме лежат так, чтобы локти немного выступали за край стола и находились на расстоянии около 10 см от туловища. Голова немного наклонена налево у детей, пишущих правой рукой (рис. а), либо немного направо у детей, пишущих левой рукой (рис. б). Тетрадь располагается наклонно влево (для праворуких) либо вправо (для леворуких) так, чтобы нижний угол был напротив груди. Свободной рукой ученик придерживает тетрадь (рис. а, б, в) и по мере заполнения страницы передвигает ее этой рукой вверх, при этом нижний угол страницы по-прежнему направлен к середине груди ребенка. Если ребенок при выполнении письменных упражнений неправильно сидит за столом, это приводит к значительному увеличению статической нагрузки на мышцы спины и плечевого пояса, что является одной из причин повышенной утомляемости начинающих школьников. Неправильная посадка за столом может также повлечь серьезные нарушения здоровья: искривление позвоночника, снижение зрения, заболевания внутренних органов и др.

Правильная посадка при письме ребенка, пишущего правой (а) и левой (б) рукой.

Правильное положение тетради (а) и рук праворукого (б) или леворукого (в) ребенка при письме.

 

Как правильно держать ручку (карандаш)

Картинка правильно сиди при письме — Детки-конфетки

     ФОРМИРОВАНИЕ  ГРАФИЧЕСКИХ  НАВЫКОВ

Картинка правильно сиди при письме

    Письмо с самого начала является сознательным актом. Обуче­ние ему связано с требованием правильного и четкого изображе­ния письменных знаков, а также с воспитанием настойчивости, стремления добиться наилучших результатов, воспитанием акку­ратности, бережного отношения к тетради. Обучение письму не­возможно без развития внимания, наблюдательности и таких сло­жных форм мыслительной деятельности учащихся, как анализ и синтез. Успех обучения письму в значительной мере зависит от то­го, насколько активен ученик, что, в свою очередь, определяется воспитанием правильного отношения его к письменным заданиям.

Как правильно сидеть при письме

    Парта, стол и стул должны соответствовать росту ребенка. Наклонное положение крышки парты благоприятствует сохране­нию зрения при письме, способствует снижению утомления мышц шеи и спины. Туловище следует держать прямо, плечи расправле­ны и находятся на одной высоте. Грудь не касается стола (рассто­яние от стола до груди равно примерно ширине ладони). Ноги, со­гнутые в коленях под прямым углом, опираются всей стопой на пол или на подставку. Локти пишущего ребенка немного выступа­ют за край стола и находятся на расстоянии около десяти санти­метров от туловища.

Как расположить тетрадь

    От положения тетради зависит не только четкость почерка, но и возможность правильно сидеть при письме. Для того чтобы из­брать правильное расстояние до тетради, ребенку необходимо по­ложить ладони на стол (парту), опустив по краю стола большие пальцы рук. Тетрадь следует положить у кончиков его вытянутых  пальцев, сдвинуть чуть вправо и опустить левый край. Наклонное положение тетради способствует наклонному положению букв. Сначала тетрадь поддерживает левая рука снизу. По мере заполне­ния страницы тетрадь передвигается вверх, и левая рука придер­живает ее сверху.

Как правильно держать ручку

    Свободное движение пишущей руки обеспечивается прежде всего тем, как ребенок берет ручку. Ее следует держать на левой стороне среднего пальца. Большой палец поддерживает ручку сле­ва, а указательный сверху. Безымянный палец и мизинец могут на­ходиться внутри ладони или свободно лежать у основания паль­цев, верхний конец ручки при этом направлен в плечо пишущего. Расстояние от кончика стержня до указательного пальца — около двух сантиметров.

    При правильном положении ручки указательный палец может легко подняться, а ручка не падает. В то же время ручку необходи­мо держать свободно, чтобы у указательного пальца были подня­ты все суставы. Прогибание первого сустава указательного пальца говорит об излишнем напряжении при удержании ручки. Следст­вием этого является преждевременное утомление и снижение тем­па письма. Оптимальная длина ручки 15 сантиметров. Очень короткие, чрезмерно длинные и толстые ручки лучше не использовать для письма.

Картинка правильно сиди при письме



Source: mdou268.ru

Читайте также

Презентация для начальных классов «Сиди правильно»

Подготовила учитель начальных классов Сухоцкая О.Е.  Сиди правильно!

Подготовила учитель начальных классов Сухоцкая О.Е.

Сиди правильно!

Сели прямо, ноги вместе, Под наклон возьмём тетрадь. Левая рука на месте, Правая рука на месте, Можно начинать писать!

Сели прямо, ноги вместе,

Под наклон возьмём тетрадь.

Левая рука на месте,

Правая рука на месте,

Можно начинать писать!

Я тетрадочку открою,  уголочком положу…

Я тетрадочку открою, уголочком положу…

Я тетрадочку открою,  уголочком положу…

Я тетрадочку открою, уголочком положу…

Я, друзья, от вас не скрою,  Ручку я – вот так держу…

Я, друзья, от вас не скрою, Ручку я – вот так держу…

Я, друзья, от вас не скрою,  Ручку я – вот так держу…

Я, друзья, от вас не скрою, Ручку я – вот так держу…

Сяду прямо,  Не склонюсь…

Сяду прямо, Не склонюсь…

Сяду прямо,  Не склонюсь…

Сяду прямо, Не склонюсь…

 За работу я возьмусь!

За работу я возьмусь!

Сиди правильно!

Сиди правильно!

Ресурсы: http://www.mobilmusic.ru/wallpaper.php?id=419333 http://nevseoboi.com.ua/oboi-wallpapers/grafika-3d/page,2,1630-prazdnichnye-i-abstraktnye-fony-87-oboev.html

Ресурсы:

  • http://www.mobilmusic.ru/wallpaper.php?id=419333
  • http://nevseoboi.com.ua/oboi-wallpapers/grafika-3d/page,2,1630-prazdnichnye-i-abstraktnye-fony-87-oboev.html

Презентация к уроку письма «Правильная посадка при письме» (1 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Правила посадки при письме Описание слайда:

Правила посадки при письме

2 слайд  Описание слайда: 3 слайд  Описание слайда: 4 слайд  Описание слайда: 5 слайд Правильно держи ручку Описание слайда:

Правильно держи ручку

6 слайд  Описание слайда: 7 слайд  Описание слайда: 8 слайд Положение тетради Описание слайда:

Положение тетради

9 слайд Спина прямая Голова чуть наклонена Локти лежат на столе Между грудью и партой Описание слайда:

Спина прямая Голова чуть наклонена Локти лежат на столе Между грудью и партой проходит кулачок Тетрадь лежит с наклоном Ручка смотрит в плечо Рука придерживает тетрадь внизу Когда доходит письмо до конца страницы, рука перемещается вверх страницы ПРАВИЛА ПОСАДКИ

10 слайд  Описание слайда: 11 слайд Знакомство с разлиновкой тетради ПОЛЯ!!! ГРАНИЦА!!! Описание слайда:

Знакомство с разлиновкой тетради ПОЛЯ!!! ГРАНИЦА!!!

12 слайд РАБОЧАЯ СТРОКА МЕЖСТРОЧНОЕ ПРОСТРАНСТВО Описание слайда:

РАБОЧАЯ СТРОКА МЕЖСТРОЧНОЕ ПРОСТРАНСТВО

13 слайд СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Описание слайда:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Курс повышения квалификации

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала: ДБ-657404

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о