когда новорожденные начинают держать голову
Едва малыш появляется на свет, как взрослые начинают интересоваться у врачей, когда новорожденные начинают держать голову.
Ждем до 3 месяцев
Еще бы, ведь именно это базовое достижение из тех, что предстоит достигнуть малышу в этом периоде, станет самым первым. И оно станет важным доказательством того, что физическое развитие младенца идет верной дорогой, а уже очень скоро он научится самостоятельно переворачиваться.
Итак, когда новорожденные начинают держать голову? Педиатры не называют точных сроков, потому что характер развития каждого ребенка индивидуален. Безусловно, есть определенные нормы, на которые нужно ориентироваться, но если малыш немного отстает или чуть-чуть спешит, пугаться не надо.
Считается, что новорожденный ребенок держит голову хорошо к 3 месяцам, а к 4 делает это уже довольно-таки уверенно. К 2 месяцам ребенок в состоянии только предпринимать попытки управлять своей головой, но он вряд ли сможет делать это без передышек. Кстати, врачи утверждают, что сегодняшние дети начинают удерживать головку намного раньше, чем малыши в 80-х годах – многие к 9 неделям уже уверенно управляют ей.
Не торопите события
Многие мамы и папы с нетерпением ждут, когда кроха овладеет этим умением, большинству хочется, чтобы ребенок в своем развитии опережал сверстников. И не зная, во сколько новорожденный держит голову, радуются, если он делает это уже в месяц и раньше.
И делают они это напрасно, потому что в этом случае необходимо как можно быстрее обратиться к врачу. Ведь когда новорожденные начинают держать голову в столь юном возрасте, это значит, что у них имеется гипертонус или высокое внутричерепное давление. Малыш может сигнализировать вам об этих проблемах частым плачем и тем, что почти не спит.
Если же ребенок сам не удерживает голову и к 3 месяцам, то желательно также сообщить об этом врачу. Возможно, у малыша тонус мышц очень низкий, или имеются проблемы неврологического характера. В столь юном возрасте они решаются проще, чем после года. Возможно, вашему ребенку поможет курс массажа или витамины, которые пропишет врач. Главное – не запускайте процесс. Обратите также внимание на то, держит ли младенец голову прямо. Если нет, посоветуйтесь с педиатром – возможно, у малыша кривошея, которую нужно немедленно устранять.
Гимнастика для малышей
Когда новорожденные начинают держать голову, они уже не нуждаются в позах, где им поддерживают головку в обязательном порядке. Если же ваш ребенок еще не научился управлять своим тельцем, продолжайте ему помогать, иначе есть риск травмирования шейки.
Если вы хотите помочь малышу в приобретении этого важного навыка, то начните развивать его шейные мышцы. Чаще выкладывайте младенца на животик (только подождите до того момента, когда у него окончательно заживет пупочная ранка), пусть сначала он лежит в этой позе по 30 секунд.
Постепенно увеличивайте время – вы заметите, как кроха старается приподнимать головку и как будто поворачивать ее набок. Так работает рефлекс, данный ему от рождения, чтобы ребенок не задохнулся, находясь в такой позе. Когда младенцу исполнится месяц, чаще носите его в вертикальном положении, чтобы он учился держать головку на одном уровне с тельцем, но продолжайте ее придерживать.
Когда ребенок начинает держать голову самостоятельно, в каком возрасте?
Почти всех молодых мам интересует вопрос, когда новорожденный начнет держать головку самостоятельно. Ведь развитие происходит постепенно и эта ступень первая, которая к тому же говорит о нормальном развитии грудничка. Для того чтобы полностью ответить на вопрос, когда ребенок начинает держать голову самостоятельно, следует подробнее изучить этот базовый моторный навык. Что он собой представляет и когда начинает формироваться. По статистике ребенок начинает держать голову с трех месяцев.
Когда начинает вырабатываться навык?
Уверенно держать голову и поворачивать ее малыш начинает примерно в 3 месяца. У кого-то раньше, у кого-то немного позже, все зависит от индивидуальных особенностей и недели рождения. У недоношенных детей мышцы всегда слабее и самостоятельная поддержка головы появляется гораздо позже тех, кто был рожден в срок. Однако даже они в полгода должны уже уверенно вертеть ею во все стороны, наклонять вперед, если их пытаются посадить.
Развитие первого моторного навыка происходит постепенно и выглядит следующим образом:
- Новорожденный малыш не может удерживать головку без посторонней помощи. Имеется лишь рефлекс.
- В первые дни после рождения можно заметить нечастые повороты и попытки напрягать шею, пусть и непродолжительные. В положении лежа малыш пытается смотреть в разные направления, и во время поворота напрягает мышцы шеи. Это представляет собой своеобразную тренировку и подготовку мышц к полному освоению навыка.
- В два месяца кроха уже может поворачивать головку, если услышит знакомый или интересный ему звук. Также может непродолжительное время удерживать ее, если выкладывать на живот. К концу месяца он уже хорошо ее держит, но она слегка качается или делает это неуверенно.
- В третий месяц ребенок должен уже уметь удерживать головку, находясь в приподнятом положении. Высоко держать ее, опираясь на ручки, когда выкладывают на животик.
- В четвертый месяц ребенок уверенно удерживает голову, и способен, находясь на животе, приподнимать верхнюю часть туловища.
- В пятый месяц ребенок поворачивает головой в разные стороны, рассматривает окружающий мир и начинает сидеть с поддержкой.
В целом ребенок должен уже уметь держать головку не позднее 4-5 месяца, если он был рожден в срок, отсутствовали родовые травмы, патологии и болезни. В остальных случаях срок может немного сдвигаться.
Если стало заметно, что ребенок сильно отстает в развитии, согласно вышеприведенных норм, не нужно пытаться самостоятельно диагностировать проблему или спрашивать советов у многодетных мам. Лучше обратиться за консультацией к специалисту и в случае необходимости пройти соответствующее лечение.
Домашний тест на норму развития навыка
Часто родители начинают беспокоиться о том, что уже подоспел положенный срок, а малыш все также неуверенно держит головку или вовсе этого не делает. Паниковать раньше времени не нужно, проверить все ли в порядке можно в домашних условиях и, если возникнут сомнения, проконсультироваться у педиатра при очередном посещении.
Тест будет выглядеть следующим образом:
- Малыша нужно положить на ровную поверхность и из этой позиции, бережно удерживая за ручки, попробовать его посадить.
- Как только он начинает отрываться от пеленального столика, ребенок должен как минимум 20 секунд пытаться держать головку прямо. Если это происходит, значит ребенок развивается хорошо и навык постепенно появляется.
- После этого малыша нужно уложить обратно на спинку и попытаться потянуть за ручки, чтобы он немного повис.
- Пару секунд кроха пытается удержать голову на одной линии с позвоночником, и только после этого опрокидывает ее.
Проведя такое тестирование, можно убедиться, что все хорошо и кроха развивается нормально, по своему индивидуальному графику. Следует помнить, что до 3-х месяцев нельзя допускать резких наклонов или подъемов головы, она не должна болтаться или свисать у малыша, так как это может легко повредить позвоночник.
Причины отсутствия навыка к 3 месяцам
Иногда бывает, что даже после 3-х месяцев навык все не появляется или родитель замечает, что он даже не пытается сам удерживать голову. Порой это связано с индивидуальными особенностями каждого ребенка, но иногда это является первым сигналом развития патологии. Самыми распространенными причинами несформированного навыка к 3-м месяцам, является:
- Неврологические нарушения. Их, как правило, выявляют именно в первые несколько месяцев жизни крохи.
Возникнуть они могли по многим причинам, иногда из-за тяжелых родов. В любом случае, независимо от источника проблемы, требуется консультация специалиста и возможно незамедлительное лечение.
- Недоношенный ребенок. Опоздание в развитии у детей, рожденных раньше срока, является вариантом нормы, так как с недобором веса им сложнее в срок освоить навык. В среднем опоздание у них наблюдается в 2-3 месяца.
- Низкий тонус шейных мышц. Часто навык не формируется, из-за низкого тонуса мускулов, которые отвечают за выработку самостоятельного удержания головки. В этом случае стоит проконсультироваться с невропатологом, так как возможно потребуется пройти курс массажа.
- Неправильные действия родителей. Часто мамы пренебрегают простыми рекомендациями и не выкладывают деток на живот, чтобы он мог быстрее сформировать мышцы и освоил навык, что приводит к тому, что даже в 4 месяца ребенок слабо держит головку или вовсе этого не делает.
- Ребенок начал держать головку под углом. Часто такое явление наблюдается при кривошее. В этом случае следует проконсультироваться с педиатром и пройти курс массажа. Также важно корректировать положение ребенка дома, и выкладывать его на сон с валиком под головой с той стороны, где связка короче.
Если со временем стали видны отклонения в развитии малыша, не стоит затягивать и надеяться на то, что проблема решится сама собой. Лучше поспешить к врачу, для того, чтобы своевременно пройти лечение и полностью устранить проблему.
Эффективные способы помочь малышу освоить навык
Следует сразу заметить, что мама даже при всем желании не научит ребенка держать голову без посторонней помощи. Однако может ему помочь в процессе освоения навыка, простимулировать его к большей активности. Для этого есть несколько проверенных способов.
- Почаще выкладывать на животик.
Многие мамы недооценивают эффективность частого выкладывания крохи на живот. А ведь это позволяет сделать мускулы и связки шеи и спины более крепкими. Для крохи это своеобразная тренировка. Поэтому специалисты рекомендуют делать это уже с первых недель жизни малыша.
- Массаж во время принятия солнечных ванн.
Мама может сама проводить курсы массажа ребенку, во время того, как он принимает солнечные ванны. Это расслабит мышцы и приведет их в тонус. Для этого есть множество разработанных специалистами комплексов, рекомендованных малышам с первых дней появления на свет. Если есть сомнения, то можно походить и на профессиональный массаж, где специалист поможет ребенку развиваться правильно и быстрее освоить навык.
- Гимнастика и бассейн.
Зарядка является важным элементом каждого утра, после пробуждения малыша. Особенно она необходима крохам с пониженным тонусом. Еще один способ помочь ребенку быстрее освоить навык – водные процедуры, например, посещение бассейна, где практикуется аквагимнастика для грудничков.
Иногда нужно просто подождать, когда ребенок созреет и порадует маму уверенной самостоятельной поддержкой головы. Но часто малышу нужно в этом помочь, чтобы он развивался нормально.
Видео инструкция
Важные показатели развития в первый год жизни – Развитие ребенка
Рейтинг Важно следить за тем, чтобы ребенок в первый год жизни достигал необходимых показателей развития |
Мамы, у которых рождается первый ребенок, хотят поскорее увидеть, как он начнет ползать, улыбаться, встанет на ноги и заговорит. Однако мамы не знают, вовремя ли ребенок обретает необходимые навыки.
Показатели развития младенцев важны для того, чтобы понять, в каком темпе они растут и развиваются. Родители должны тщательно следить за этим, чтобы предотвратить возможные расстройства и отклонения.
Что такое показатели развития ребенка
Показатели развития свидетельствуют о том, что ребенок здоров и развивается в нормальном темпе. Ребенок может одновременно достигать нескольких показателей.
Показатели развития делятся на когнитивные, физические, социальные и эмоциональные. Самые важные показатели развития достигаются в течение первого года жизни ребенка.
16 важных показателей развития ребенка в первый год жизни
Рассмотрим ключевые показатели нормального развития ребенка в течение первого года жизни.
1. Способность держать голову
- В конце первого месяца жизни главным показателем развития ребенка является его способность моментально поднимать голову, лежа на животе.
- К концу второго месяца дети могут поднимать голову на 45 градусов, лежа на животе. Их мышцы уже достаточно сильны, чтобы опереться на руки и тем самым еще больше увеличить пространство обзора.
- Ребенок может свободно держать голову к концу четвертого месяца. В этом возрасте он может поднимать голову на 90 градусов, лежа на животе, и может лучше поворачивать голову, так как мышцы шеи у него уже достаточно сильны.
- К шестимесячному возрасту ребенок уже практически полностью контролирует движения головой и может поворачивать ее, чтобы увидеть предметы, наклонять ее, когда ребенка пытаются посадить или поднять, когда его ставят на ноги.
- В возрасте семи месяцев малыш полностью контролирует движения головы, они становятся плавными.
2. Способность издавать звуки
- В двухмесячном возрасте ребенок может агукать и гулить.
- В конце третьего месяца ребенок начинает хихикать и визжать, поскольку в этом возрасте развиваются его голосовые связки.
Диапазон звуков, издаваемых ребенком, увеличивается.
- Младенцы начинают лепетать к концу четвертого месяца. Они издают простые гласные звуки, такие как «а», «о» и т. д.
- В течение следующих двух месяцев диапазон звуков, издаваемых ребенком, увеличивается, и к концу шестого месяца он может издавать сочетания гласных и согласных звуков. В конце восьмого месяца он начинает говорить «мама» и «папа». Но малыш не различает смысл этих слов и произвольно может называть так любого из родителей.
- В конце девятого месяца ребенок пытается выговаривать слова, но его произношение далеко от совершенства. В двенадцать месяцев он правильно говорит слова «мама» и «папа», а также простейшие односложные слова («да», «нет», «дай»). Также он использует междометия для выражения своих эмоций.
Следующие несколько показателей развития касаются сферы двигательной моторики ребенка.
3. Перекатывание
- Четырехмесячный ребенок перекатывается со спины на бок и с живота на спину. Ребенок перекатывается только в одном направлении.
- В шесть месяцев ребенок может перекатываться в двух направлениях: с живота на спину и обратно на живот.
4. Сидение
- В конце второго месяца ребенок может сидеть при помощи родителей. Но только в четыре месяца он способен принимать правильное сидячее положение при поддержке родителей: мышцы его шеи достаточно сильны, чтобы предотвратить резкие движения шеи.
- Через шесть месяцев ребенок может сидеть без поддержки. В девять месяцев – самостоятельно принимать сидячее положение и сидеть в течение 7–10 минут.
- В десять месяцев ребенок обычно сидит, а не лежит на животе – это становится его естественной позой. К концу первого года он может садиться из положения стоя.
5. Ползание
- Со второго месяца ребенок может поднимать голову и опираться на руки.
Со временем он совершенствует этот навык. Это становится основой для ползания.
- Дети начинают ползать в возрасте 7–9 месяцев. Этот навык максимально развивается к концу девятого месяца. Ползание укрепляет мышцы ребенка и создает основу для того, чтобы ребенок стал на ноги.
6. Поднятие на ноги
- Трехмесячный ребенок может частично держать вес своего тела на ногах, когда родители ставят его.
- В четырехмесячном возрасте ребенок переставляет ноги, когда его ставят на твердую поверхность. В шестимесячном возрасте он подпрыгивает на ногах, когда его поддерживают родители.
- К концу девятого месяца ребенок может стоять на одном месте, держась за неподвижный объект.
- В 12 месяцев ребенок может стоять, не опираясь на посторонние предметы, но еще не может ходить. Однако, находясь в устойчивом положении, он пытается самостоятельно сделать несколько шагов. Это показатель развития его крупной моторики.
7. Первые шаги
Умение стоять на ногах приводит к тому, что к концу одиннадцатого месяца ребенок начинает ходить с поддержкой родителей.
После 12-ти месяцев ребенок делает попытку первых шагов без поддержки родителей. Это главный показатель развития ребенка в первый год его жизни.
Следующие показатели касаются сенсорного развития ребенка.
8. Смех и улыбка
- Первая улыбка ребенка появляется в возрасте двух месяцев. К трехмесячному возрасту ребенок улыбается родителям и тем, кто проявляет к нему дружелюбие.
- В четыре месяца ребенок начинает смеяться.
- Когда ребенок растет, он начинает улыбаться и смеяться в различных ситуациях: когда видит знакомое лицо, любимую игрушку, бутылочку с едой или просто видит что-то, что кажется ему смешным. В возрасте шести месяцев он улыбается, думая о чем-то.
9. Слух
- Ребенок слышит с рождения, поэтому он успокаивается, когда слышит голоса своих родителей.
- С двухмесячного возраста младенцы поворачивают голову к источнику звука, иногда не совсем точно.
- К концу третьего месяца ребенок может точно определять местоположение источника звука.
- Шестимесячный ребенок способен не только видеть источник звука, но и реагировать на него. Это важный показатель развития малыша. В девятимесячном возрасте мозг ребенка способен лучше обрабатывать звуки, поэтому ребенку под силу подражать звукам, которые он слышит.
- В 12-месячном возрасте у ребенка уже хорошо развит слух. Теперь он может распознавать несколько уникальных звуков и определять голос знакомых людей.
10. Развитие зрения
- Зрение новорожденных детей нечеткое, и дети не могут сфокусироваться на том или ином объекте. Яркие цвета и контрастные объекты привлекают их внимание. Большие объекты также вызывают у них интерес.
- В конце первого месяца ребенок бегло смотрит на лица людей. Его все еще привлекают яркие объекты, находящиеся на расстоянии около метра.
- В течение первых двух месяцев жизни ребенка родителям может казаться, что у него косоглазие. У ребенка еще недостаточно развиты мышцы, поддерживающие глазные яблоки. Эта проблема обычно устраняется к концу второго месяца. Ребенок может следить за движением близлежащих объектов и обращает внимание на лица.
- К концу третьего месяца ребенок координирует зрение с движениями рук. У него развивается восприятие глубины пространства.
- В четыре месяца зрение ребенка правильно скоординировано с движениями рук. Ребенок легко воспринимает пространство большой глубины. У него развивается стереоскопическое зрение.
- В пять месяцев ребенок способен видеть на большом расстоянии. Он может издалека распознать знакомое лицо.
Ребенок улыбается, когда видит знакомое лицо или предмет.
- В этом возрасте дети также имеют хорошее восприятие цветов – такое же, как у взрослых.
- В шесть месяцев ребенок использует зрение для исследования окружающего мира. Координация зрения и движений у него улучшается благодаря тому, что он недавно научился ползать.
- В возрасте девяти месяцев у ребенка окончательно формируется цвет глаз.
- В возрасте одного года ребенок видит мир так же, как взрослые. Они видят множество цветов и оттенков, хорошо воспринимают пространство и могут оценивать путь движущегося объекта.
11. Ночной сон
- Первые несколько месяцев ребенок будет спать одинаковое количество времени днем и ночью. Например, младенцы до одного месяца спят в целом до 16 часов в день – по 8 часов днем и ночью.
- Время дневного сна сокращается к шестимесячному возрасту. Теперь ребенок спит 4 часа днем и 8-9 – ночью.
- Когда ребенок достигает возраста двенадцати месяцев, время его дневного сна уменьшается до трех часов, а ночного – увеличивается до одиннадцати.
12. Хватание
- Новорожденные дети сжимают кулачки, чтобы схватить руку родителей, которые гладят его по ладони. Это называется хватательным рефлексом, он присутствует у ребенка с момента рождения. Хватательный рефлекс также проявляется в том, что новорожденный ребенок пытается схватить пальцами ног руку, которая гладит его по ступне. Такая особенность не имеет практического применения и исчезает примерно в шесть месяцев.
- В шесть месяцев ребенок может взять предмет с плоской поверхности, используя все пальцы.
- К концу семи месяцев ребенок может брать маленькие предметы, используя для этого подушечки большого и указательного пальцев.
- В девять месяцев ребенок может собирать мелкие предметы с поверхности, используя для этого большой и указательный пальцы.
- В 12-ть месяцев ребенок развивает сложные навыки хватания предметов. Он может хватать предметы, например, большим и средним пальцами и т. д.
13. Употребление твердой пищи
- Младенцы могут есть перемолотую еду с шести месяцев, когда развивается их пищеварительная система. В шесть месяцев ребенок способен сидеть и держать голову, это является предпосылками к началу употребления твердой пищи.
- К концу седьмого месяца дети умеют пережевывать пищу и закрывают рот после того, как их кормят с ложечки.
- В восемь месяцев ребенок может кусать твердую пищу.
- В девять месяцев ребенку под силу брать кусочки еды большим и указательным пальцами. Это самое лучшее время, чтобы начать учить ребенка пользоваться столовыми приборами.
- Чем старше становится ребенок, тем меньше у него проявляется рвотный рефлекс. Это естественный для ребенка способ избавляться от твердых кусочков пищи, чтобы не задохнуться. Ребенок также лучше контролирует движения языка, челюстей и открывает рот, когда его кормят с ложечки.
- В 12-ть месяцев ребенок может самостоятельно есть несколько блюд. В этот период можно давать ему молоко и яйца.
14. Прорезывание зубов
- Первыми у ребенка прорезаются два нижних передних резца. Это происходит в период 7–9-ти месяцев.
- После этого, в возрасте 9–10-ти месяцев, прорезаются верхние резцы.
- Нижние боковые резцы прорезаются в 11–12 месяцев, а верхние – в 12–13.
- К концу первого года у ребенка прорезаются максимум 8 зубов: 2 верхних и 2 нижних передних резца; 2 верхних и 2 нижних боковых резца.
В первый год жизни у детей также развивается познавательная сфера.
15. Развитие познавательной сферы
- В возрасте двух месяцев дети начинают анализировать окружающий мир: предметы, людей и т.
д.
- В возрасте четырех месяцев ребенок достигает главного показателя развития познавательной сферы, когда начинает экспериментировать с причинами и следствиями. Ребенок выполняет различные действия, чтобы увидеть последствия и реакцию родителей.
- В возрасте шести месяцев у ребенка развивается любопытство. Ребенок берет в руки различные предметы, рассматривает их, чтобы понять, как они устроены. В этом возрасте ребенок впервые реагирует на собственное имя.
- К концу семи месяцев дети понимают постоянство объектов. Иными словами, они понимают, что предмет не исчезает даже тогда, когда его прячут. Им нравится игра в прятки и подобные игры.
- В возрасте восьми месяцев ребенок может удерживать внимание на объектах не более чем на три минуты, но при этом он проявляет любопытство по отношению к предметам, которые видит вокруг.
- В возрасте девяти месяцев ребенок копирует жесты и действия окружающих. Это важный показатель развития ребенка в первый год его жизни. К концу десяти месяцев ребенок становится намного умнее, чем раньше. Например, если вы спрячете какой-то предмет в комнате, ребенок легко сможет его найти.
- В 12-ть месяцев ребенок понимает названия нескольких предметов, которые его окружают, и их предназначение. Например, он знает, что по телефону можно говорить с другим человеком, приложив трубку к уху, а расческа нужна, чтобы расчесывать волосы. Ребенок учится у родителей, наблюдая за ними и повторяя их действия.
16. Социальное и эмоциональное развитие
- Новорожденные проявляют чувствительное восприятие по отношению к знакомым людям, в частности, родителям. Например, ребенок может перестать плакать, когда услышит голос мамы или когда она возьмет его на руки.
- К концу второго месяца ребенок понимает, что родители о нем заботятся. Он начинает улыбаться людям, которые постоянно с ним взаимодействуют (бабушки, дедушки, старшие братья и сестры, которые сидят с ним).
- В четыре месяца ребенок любит играть с людьми, улыбается им, реагирует на их действия. Он плачет в определенных ситуациях: когда голоден, устал или чувствует боль.
- В возрасте шести месяцев ребенок узнает знакомые лица, а с незнакомыми людьми чувствует себя некомфортно. В этом возрасте проявляются особенности характера ребенка. Он может быть застенчивым, раздражительным, спокойным или дружелюбным. Эти особенности связаны с его врожденным темпераментом.
- В возрасте восьми месяцев ребенок понимает, что родители связаны с чувством теплоты и безопасности. В 9–12 месяцев дети испытывают тревогу из-за разлуки с родителями. Ребенок много плачет, когда родители находятся вне поля его зрения. В возрасте одного года дети чувствуют страх перед незнакомыми людьми. Они берут маму или папу за руку, чтобы ощутить себя комфортно. Годовалый ребенок отказывается пойти на руки к незнакомому человеку и соглашается, чтобы его взял на руки кто-то, кого он хорошо знает.
Будьте внимательны в моменты, когда ребенок достигает показателей развития. Но вместе с тем помните, что каждый ребенок индивидуален, поэтому стоит проявить терпение. Занятия и игры с ребенком помогут ему вовремя достичь всех необходимых показателей развития. Поэтому играйте, взаимодействуйте с ребенком, помогайте ему социализироваться. Это поможет ему расти и развиваться.
Оцените публикациюРейтинг статьи: 4.86 из 5 на основе 7 оценок.
Ссылки по теме:
Мир
ОК
Вконтакте
Развитие ребенка
16.08.2018
Когда ребенок начинает держать голову
Рождение крохи — новый этап в жизни семьи, который вместе с радостью приносит огромное количество вопросов. Когда ребенок начинает держать голову? В каком возрасте ребенок начинает держать голову? Нужно ли помогать маленькому развиваться физически? Как научить ребенка держать голову? Как ухаживать за малышом, все ли мы правильно делаем, нормально ли развивается мой младенец? Конечно, в вопросах развития и ухода за новорожденным необходимо прислушиваться к мнению родственников, но только врач может объективно оценить состояние крохи и дать необходимые рекомендации.
Малыш старается приподнять и удержать головку
Первый скачок в развитии малютки наступает, когда новорожденный начинает держать голову. Во сколько же месяцев ребенок начинает держать головку? К 1 месяцу малыш должен пройти диспансеризацию, куда входит и осмотр невролога, на приеме врач проверяет рефлексы, оценивает его состояние и развитие. Безусловно, важна именно ранняя диагностика патологии развития у детей.
Всем известно, что новорожденному необходимо поддерживать головку, ведь мышцы шеи еще очень слабы и не способны выполнять свои функции. Но время летит незаметно, и каждый день кроха приобретает новые навыки, учится владеть своим телом. Во сколько месяцев ребенок держит головку? Точных дат, когда новорожденный начинает держать головку, нет. Нормой считается, что в возрасте 2 месяцев дети начинают держать голову , сначала делают это неуверенно, но с каждым днем время, когда маленький удерживает голову, увеличивается, а в 3 месяца — этот навык сформирован. Лежа на животе, он приподнимается и достаточно долго удерживает голову самостоятельно. Когда новорожденные начинают держать голову, необходимо первое время ее придерживать, чтобы исключить запрокидывание и избыточное разгибание шеи. В среднем в 3 месяца дети начинают держать головку.
Новорожденный рано удерживает голову
Если малышу 2 недели, а не 2 месяца, и он уже держит головку, это может свидетельствовать о нарушении развития малыша: когда ребенок начинает держать голову рано, следует незамедлительно обратиться к специалисту. Возможно,что это может быть обусловлено повышением внутричерепного давления, нарушением в проводящих путях мозга. В норме до 1,5 месяцев кроха не обходится без помощи мамы в вопросе удержания головки. Очень важно в период, когда младенец еще самостоятельно не держит голову, правильно поддерживать его тело. Когда грудничка берут на руки, следует создать несколько точек опоры: головка, плечики, спинка, ягодицы. Шейные позвонки в столь раннем возрасте подвержены повреждению, а мышцы еще неспособны защитить позвоночный столб и спинной мозг. Возможна травма шейного отдела позвоночника. Если же в 3 месяца малыш не держит голову самостоятельно, это тоже повод обратиться к невропатологу. Причины:
- недоношенность;
- снижение мышечного тонуса;
- отставание в наборе веса;
- родовые травмы.
Если новорожденный осмотрен врачом и развивается нормально, то родители должны прилагать некоторые усилия, чтобы помочь ему развиваться.Как научить ребенка держать голову? Рекомендуется выкладывать на живот, когда заживет пупочная ранка. Делать это необходимо до кормления, чтобы предотвратить срыгивание. Выкладывать нужно на ровную поверхность, придерживая головку, разговаривая с малышом. Такое упражнение облегчит пищеварение, улучшит моторику кишечника, а также создаст условия для тренировки мышц шеи и спины.Но многие детки не любят такие занятия, и родители пренебрегают выкладыванием на живот, а это ошибка, ведь тогда младенец может начать отставать в физическом развитии. Не стоит забывать о гимнастике и массаже.
Комплекс упражнений для 2-3 месячных малышей
Гимнастика и массаж помогут снять избыточный тонус мышц и улучшить кровообращение в мышцах. В массаж, основные движения при котором имитируют вибрацию, можно добавлять растирания, но обязательно использовать детский крем. Процедуру заканчивать поглаживаниями. Поглаживание животика проводят только по часовой стрелке, спинку можно растирать по спирали, поочередно меняя руки. Растирание стоп проводят от внутренней стороны ступни к пальчикам, а заканчивают массаж легким поколачиванием. Гимнастические упражнения: вращения в суставах рук и ног, приведение и отведение ножек. Поочередно поднимать ручки, затем «обнять» ручками малыша. Упражнение «боксирование» предполагает поочередное вытягивание ручек вперед.
Если головка отклоняется в сторону
Иногда родители отмечают, что маленький предпочитает спать, повернувшись в одну сторону, а когда ребенок начинает держать головку, то она отклоняется в одну сторону. В такой ситуации стоит обратиться к специалисту, возможно одностороннее повышение тонуса мышц шеи. Врач, вероятно, порекомендует специальный лечебный массаж, а также специальную ортопедическую подушку, которая вынуждает малыша спать на «правильной» стороне. Развитие детей первого года жизни требует тщательного контроля со стороны как врачей, так и родителей. Необходимо обращать внимание на сроки формирования новых навыков ребенком, стараться помогать крохе развиваться. Первые полтора месяца мышцы малыша слабы, держать головку он начинает в 2 месяца, а к 3 делает это уже уверенно.
Главные пункты
Во сколько месяцев ребенок начинает держать голову? В норме он должен приобрести эту способность в 2 месяца. Но для полноценного развития ребенка родители должны с ним заниматься (выкладывание на животик, купание, прогулки, массаж, гимнастика). Если ребенок начал рано держать головку или же после 3 месяцев еще нет, срочно отправляйтесь к врачу! Если в 2 месяца не держит голову дитя — тревожный сигнал. Когда новорожденный начинает держать головку, она откланяется влево или вправо,то тоже необходима консультация специалиста. Здоровье новорожденного в ваших руках, будьте внимательны и не бойтесь лишний раз уточнять у врача интересующие вас нюансы.
Развитие ребенка в 3 месяца
Трехмесячному ребенку уже мало просто рассматривать игрушку — он стремится действовать с ней, в его жизнь входит игра. Подвесьте на уровне его вытянутой руки несколько удобных для захватывания игрушек. Наткнувшись на одну из них, он вначале удивленно замирает, потом начинает ощупывать и пытается тянуть к себе. В этих попытках заключены познавательный интерес, тренировка тактильных ощущений, укрепление мелких мышц пальцев. Упражнение кисти будет впоследствии иметь для ребенка универсальное значение: оно облегчит письмо, владение любым инструментом, любую работу. Вкладывайте попеременно в правую и левую ручки ребенка маленькие пластмассовые колечки, палочки с гладкой, шершавой, ребристой поверхностью, забирайте их у него и предлагайте снова. Пусть захватывает, трогает, удерживает.
С трехмесячным ребенком можно уже и побеседовать. Ребенок все больше и целенаправленнее интересуется звуками. Загремит ли колокольчик, раздастся ли телефонный звонок, он сосредоточится и ищет уже не только глазами, но и поворотом головы: «Откуда это? Что это?» Музыку, как доказали физиологи, он воспринимал уже во внутриутробном периоде, причем когда звучала негромкая, мелодичная, вел себя спокойно, а при громкой, с подчеркнутыми ритмами ударных инструментов, резкими толчками давал маме знать о своем неудовольствии или возбуждении. Такая музыка пугает и возбуждает его и сейчас, а спокойную, мелодичную можно давать послушать минут 10-15. Больше всех музыкальных инструментов пока нравится малышу человеческий голос: мамин или папин — ведь их он тоже часто слышал еще до рождения, они для него родные. И, бывает, когда ребенку не по себе, когда он плачет, стоит папе взять его на руки, начать что-то рассказывать, он успокаивается и затихает.
Развитие 3 месячного ребенка
К окончанию 3-го месяца жизни малыша он должен уметь:
— лежа на животе, поднимать голову на 45 градусов;
— провожать взглядом предмет, перемещаемый по дуге перед его лицом на расстоянии 15 см.
Возможно, также, ваш малыш будет уметь:
— смеяться и визжать от восторга;
— лежа на животе, поднимать голову на 90 градусов;
— твердо держать голову в вертикальном положении;
— лежа на животе, приподнимать грудь, опираясь на руки;
— держать погремушку основаниями или кончиками пальцев;
— переносить часть веса на ноги в вертикальном положении;
— произносить некоторые гласные и согласные звуки или их сочетания.
Режим дня 3 месячного ребенка
К трем месяцам большинство детей устанавливают для себя достаточно строгий дневной режим. Обычно это происходит так: ребенок просыпается примерно в одно и то же время каждое утро, ест, бодрствует какое-то время, засыпает, просыпается для полдника, за которым следует очередной сон, ест, а затем в течение второй половины дня достаточно долго бодрствует и заканчивает день едой и сном. Если сон продолжается до того времени, когда родители сами собираются ложиться спать, его можно разбудить примерно в 11 вечера и покормить. Затем ребенок может проспать до раннего утра, ведь дети в таком возрасте уже способны спать непрерывно по 6 часов, а иногда и больше.
Однако многие дети не приспосабливаются к какому-либо расписанию даже по прошествии 3 месяцев. Тогда вы можете попытаться сделать его жизнь более организованной. Купание, кормление и сон должны каждый день происходить примерно в одно и то же время. Попытайтесь растянуть перерывы между кормлениями, поговорив с ребенком или поиграв с ним, прежде чем дать ему грудь или бутылочку. Его частые требования пищи могут быть скорее связаны со скукой: он уже не новорожденный и потому нуждается в более активном поведении.
Ночное кормление 3х месячного ребенка
Хотя некоторые дети к 3 месяцам уже не нуждаются в ночных кормлениях, большинство трехмесячных малышей, особенно те, кого кормят грудью, все еще требуют кормления 1-2 раза в течение ночи. Хотя ваш ребенок пока имеет полное право на одно кормление среди ночи, он не должен есть за ночь несколько раз. Вам нужно постепенно сокращать количество ночных кормлений и приучать его спать всю ночь. Вот как это можно сделать.
Увеличьте количество пищи, которую даете ему перед сном. Многие сонные дети засыпают до того, как они полностью наелись; помогите ему выпустить воздух, покачайте его или используйте еще какой-либо способ, чтобы разбудить, после чего продолжите кормление и кормите до тех пор, пока не почувствуете, что он съел достаточно.
Убедитесь в том, что ваш ребенок получает достаточно пищи в течение дня. Если это не так, то он может использовать ночные кормления для того, чтобы набрать недостающие калории. В таком случае обдумайте возможность более частых дневных кормлений в течение дня. Однако помните о том, что если некоторых детей кормить в течение дня через каждые пару часов, то у них вырабатывается привычка заявлять о себе круглосуточно.
Если ребенок просыпается и требует еду каждые 2 часа, попытайтесь растянуть перерывы между кормлениями. Не торопитесь давать ребенку еду по первому требованию, дайте ему шанс заснуть самостоятельно. Если он не заснет и хныканье перейдет в плач и крики, попытайтесь успокоить его не беря на руки, каким-либо способом. Если плач не прекратится в течение 15 минут, то возьмите его на руки, укачайте, приласкайте. Если вы кормите грудью, то успокаивающая тактика будет иметь больше шансов на успех, если вас сменит отец ребенка; совсем не просто отвлечь от еды грудного младенца, который видит и чувствует близость источника молока. Не включайте в комнате свет, избегайте громких разговоров или других источников возбуждения.
Развивающие занятия с 3 месячным ребенком
Не следует забывать о необходимости постоянных развивающих занятий с ребенком. Стремительно растущий головной мозг малыша нуждается в адекватной нагрузке и потому жадно впитывает любую информацию — будь то импульсы от кожных рецепторов, стимулируемых заботливыми и опытными руками массажиста, или сигналы от вестибулярного аппарата, атакующие мозговые центры маленького человека во время выполнения им рефлекторных упражнений. Все пойдет на пользу малышу.
Общение с представителями «самой гуманной профессии» в это время становится довольно интенсивным даже для тех родителей, чьи дети, в общем-то, здоровы. Ведь приближается время вакцинации — и довольно сложной. В три месяца малыш должен получить прививки против крайне неприятных инфекций — дифтерии, столбняка, полиомиелита и коклюша. Первые три заболевания продолжают оставаться смертельно опасными даже сейчас. Коклюш, конечно, не столь ужасен, но тоже ничего хорошего собой не представляет. С другой стороны, общепринятая ныне технология вакцинации против вышеозначенных инфекций не гарантирует от ряда неприятных, хотя и редких послепрививочных осложнений. И потому родителям не помешает побеседовать с опытным специалистом.
Общение с педиатром может потребоваться не только по поводу вакцинации — у трехмесячных детей, к сожалению, довольно часто встречаются проблемы. «Классическая троица» — диатезы, рахит и кишечные колики — довольно часто побуждает родителей искать оптимальные пути борьбы с нею.
В любом случае, родителям не стоит паниковать, ведь квалифицированные специалисты всегда готовы оказать помощь, а здоровый, красивый и жизнерадостный малыш доставляет педиатру положительных эмоций не меньше, чем родителям.
Когда младенец предпочитает поворачивать голову в одну сторону
Почему младенцы предпочитают поворачивать голову
У новорожденных нет силы и координации, чтобы держать голову в центре своего тела. Когда вы лежите на спине, головной убор вашего малыша будет естественно шлепаться в сторону, пока он не наберет силу — часто к третьему месяцу. Таким образом, легко увидеть, как в критические первые недели жизни вашего ребенка даже незначительный дисбаланс мышечной напряженности или слабости может резко повлиять на то, в каком направлении голова вашего ребенка наклоняется (их предпочтительное положение).
Гравитация оказывает еще большее влияние на положение головы, когда ребенка поддерживают в полулежавшем положении, как в большинстве устройств для удержания ребенка. Позиционные предпочтения легко усугубляются и продлеваются, когда ребенок проводит время в детском снаряжении , что является одной из главных причин, по которым я рекомендую родителям использовать снаряжение в умеренных количествах.
Почему у стольких новорожденных наблюдается мышечная стянутость или слабость шеи и / или туловища? Хотя существует несколько более серьезных причин, наиболее частыми виновниками являются положение матки и незначительные родовые травмы мышц.Так что успокойтесь, друзья-родители, вы не виноваты в головокружительных предпочтениях вашего малыша. Но без полной лопатки в этом состоянии вы можете неосознанно сделать его хуже . ..
Почему предпочтения вашего ребенка имеют значение
Имеет смысл, что ребенок, который тратит больше времени, глядя в одном направлении, будет значительно увеличен вероятность развития синдрома плоской головы (позиционная или деформационная плагиоцефалия) на этой стороне затылка.
Неустойчивые предпочтения, которые более значительны или не разрешаются в первые недели жизни ребенка, являются красным флагом для более значительной стянутости шеи, называемой Torticollis.Это состояние чаще всего требует терапевтического вмешательства для лечения.
Как ботаник, занимающийся развитием детей, я в восторге от того, насколько взаимосвязаны все различные области развития ребенка. Но эта удивительная взаимосвязь также означает, что нескорректированные предпочтения поворота головы могут привести к уменьшению использования одной руки, снижению способности зрительного сканирования, несбалансированной моторике, такой как перекатывание только на одну сторону или несбалансированное положение сидя, и многому другому.
Проверка головокружительных предпочтений
Самый простой способ поймать головокружительные предпочтения — просто осознавать, что они существуют, и наблюдать за своим ребенком.
Но еще один совет, который я делюсь в своей книге «Устранение синдрома плоской головы», — это потратить несколько минут на просмотр фотографий вашего ребенка на телефоне, фотоаппарате или компьютере. Прокрутите быстро и обратите внимание только на одно — положение головы ребенка. Обратите внимание на повторяющийся наклон головы (ухо к плечу) и / или поворот (подбородок к плечу).
Что делать, если вы заметили предпочтение?
Вместо того, чтобы болтать в сверхдлинном сообщении в блоге о стратегиях, которые помогут вашему ребенку работать из-за головокружительных предпочтений, я собрал для вас бесплатную электронную книгу! В нем я описываю простые способы поощрения растяжения и укрепления шеи, а также предупреждаю о том, что вашему ребенку может потребоваться мягкая терапия, чтобы избавиться от мышечного дисбаланса.
Когда младенцы могут держать голову вверх? Способы их поощрения
В первые месяцы жизни ребенку требуется поддержка головы, поскольку мышцы шеи недостаточно сильны, чтобы удерживать голову. Это важная веха в развитии, известная как «держание шеи». Они могут контролировать свою голову к трем месяцам, если сидят с опорой (1). К шести месяцам мышцы шеи становятся сильнее, и они могут поворачивать голову из стороны в сторону и держать голову вверх.
Достижение нескольких этапов развития , , таких как перекатывание, сидение, ползание и ходьба, зависит от способности ребенка держать голову без поддержки.Вы можете проконсультироваться с педиатром, если ваш ребенок не может держать голову к пяти месяцам.
Прочтите этот пост, чтобы узнать больше о том, как у ребенка развивается контроль головы, как помочь ребенку держать голову вверх, какие меры предосторожности необходимо предпринять и что будет дальше после того, как у ребенка появится разумный контроль над головой.
Как ребенок развивает контроль головы?
Удержание шеи — это постепенный процесс. Новорожденный не может держать голову без поддержки, и его голова откидывается назад, так как мышцы шеи ослаблены.Возможно, вам придется использовать руки на затылке, чтобы поддерживать голову ребенка, удерживая их в это время.
Младенцы могут попытаться поднять голову, лежа на животе, к концу первого месяца (2). Они также могут попытаться повернуть голову в сторону звуков. Между концом первого и третьего месяца большинство младенцев пытаются приподнять голову, лежа на животе. Поэтому матерям рекомендуется класть малышей на живот.
Трехмесячный ребенок может приподнимать голову и грудь, опираясь на руки, лежа на животе.Они также могут держать голову вверх, когда находятся на слинге или автокресле. Однако каждый ребенок достигает вехи развития в индивидуальном темпе. Возможно, вам придется подождать около пяти-шести месяцев, прежде чем ваш ребенок будет держать голову без поддержки.
Как поощрить ребенка держать голову вверх?
Вы можете поощрять ребенка держать голову, начиная с третьего месяца. Следующие методы могут помочь вашему ребенку держать голову вверх (1).
- Вы можете уложить ребенка на спину и медленно заставить его сесть, осторожно потянув за руки.Вначале голова отстает, но со временем мышцы шеи становятся сильнее, и начинается небольшое удержание шеи. Этот метод может помочь ребенку в возрасте от четырех до пяти месяцев делать упражнения и научить его контролировать голову.
- Вы можете держать их рядом с плечом, сидя на стуле. Это может помочь вашему ребенку легко поднять голову.
- У детей от пяти до шести месяцев развивается хороший контроль над головой. Вы можете подбодрить их, издавая звуки или вызывая их с других сторон.Ребенок может поднимать голову или двигать ею из стороны в сторону, следя за вашим голосом.
- Вы можете увеличить время пребывания ребенка в животе, поскольку он обычно держит голову вверх, когда лежит на животе. Держите игрушки рядом с малышом, чтобы он поднял голову, чтобы дотянуться до него. Это способствует удержанию шеи.
- Вы можете поместить ребенка в возрасте от пяти до шести месяцев в кресло с опорой или на колени. Так ребенку будет легче удерживать голову в сидячем положении.
- Вы можете попробовать несколько упражнений, чтобы улучшить контроль над головой ребенка.
Меры предосторожности, которые необходимо предпринять, помогая ребенку держать голову вверх
Не следует пробовать методы контроля головы на новорожденном ребенке (младше трех месяцев). Это может быть опасно. Поддерживайте шею и голову ребенка рукой, пока он не научится контролировать голову.
Младенцы могут перевернуться при попытке повернуть голову. Поэтому кладите ребенка на простыню на полу при выполнении различных поощрительных действий. Младенцы, лежащие на кровати или туалетном столике без перил, могут иметь повышенный риск падения при движении головы и тела в сторону звуков или игрушек.
Чего ожидать, подняв голову?
Контроль головы — один из основных этапов развития ребенка, поскольку он способствует развитию других способностей. После развития контроля головы ваш ребенок постепенно научится переворачиваться, сидеть, ползать и ходить.
Младенцы также нуждаются в контроле головы, чтобы есть твердую пищу, поскольку они должны сидеть и держать голову вверх, чтобы есть твердую пищу. Вы можете начать отлучать ребенка от груди после шести месяцев исключительно кормления; это время, когда у большинства младенцев обычно развивается хороший контроль головы, и они сидят без опоры (3).
Когда волноваться, если ребенок не может поднять голову?
Вы можете проконсультироваться с педиатром, если ваш пятимесячный ребенок не может держать голову вверх. Хотя у большинства младенцев способность контролировать голову развивается к пяти-шести месяцам, навыки могут различаться у каждого ребенка. Поэтому не паникуйте, если ваш ребенок не обладает такими же навыками управления головой, как его сверстники.
Контроль головы часто оценивается периодически вместе с другими движениями и позой. Педиатры могут сообщить вам, если есть какие-либо опасения по этому поводу, и могут организовать повторный визит.Однако, если удерживание шеи не происходит более шести месяцев, это должно вызывать определенные опасения.
Недоношенные дети (младенцы, родившиеся до 37 недель) могут достичь этого рубежа позже, чем другие младенцы. Поговорите с педиатром, чтобы узнать график этапов развития в соответствии с скорректированным возрастом вашего недоношенного ребенка.
Что такое задержка головы у младенцев?
Отставание головы — это когда голова ребенка не выпрямлена и отстает от туловища из-за плохого контроля шеи и головы. У ребенка с запаздыванием головы будет опущенная или висящая голова, когда его заставляют сесть из расслабленного положения.Младенец без запаздывания головы будет держать голову на уровне плеч, когда его тянут, чтобы сесть (4).
Недоношенные дети, как правило, имеют отставание по голове больше, чем доношенные (5). Задержка головы может указывать на проблемы в развитии, включая задержку когнитивного и моторного развития. Иногда отставание головы может указывать на расстройство аутистического спектра (РАС). Однако подтвердить это можно только в возрасте двух лет (6).
Хотя отставание головы в возрасте шести месяцев может указывать на плохое двигательное развитие, некоторые дети могут достичь хорошего контроля головы немного позже без каких-либо последствий.Следите за другими этапами развития вашего ребенка. Голова может быть одним из первых признаков задержки развития, которая может быть просто моторной, когнитивной или социальной. За этой задержкой неизменно следует задержка в перекатывании, сидении и т. Д. Если у вас есть какие-либо опасения, обратитесь к педиатру.
Контроль головы — важный двигательный навык, который открывает путь к другим этапам развития вашего ребенка. Большинство младенцев могут легко держать голову к шести месяцам, это также возраст, когда они могут сидеть без опоры и есть твердую пищу.Достаточное время для игр и отдыха на животе дает вашему ребенку много упражнений и поощрение, чтобы он постепенно поднимал голову.
Ссылки:
Стадии роста новорожденного
Каждый новорожденный имеет разные темпераменты и модели развития. Стадия новорожденного длится всего три месяца, и по мере взросления эти черты характера станут более выраженными. Хотя нормальные модели развития варьируются от одного ребенка к другому, есть некоторые стадии развития, которые проходят все здоровые новорожденные.
При рождении
Младенцы рождаются с несколькими рефлексами, включая рефлекс испуга, который заставляет его вздрагивать, выгибать спину и вытягивать руки и ноги, когда он слышит громкий шум. Кроме того, рефлекс Бабинского заставляет большой палец ноги ребенка сгибаться назад при поглаживании его подошвы, шаговый рефлекс, при котором он, кажется, делает шаги, когда его ступня касается твердой поверхности, и рефлекс выталкивания языка, при котором он выталкивает язык наружу. когда на него что-то кладут. причина:
- Также
- рефлекс Бабинского заставляет большой палец ноги ребенка сгибаться назад при поглаживании его подошвы
- шаговый рефлекс, при котором он, кажется, делает шаги, когда его ступни касаются твердая поверхность,
- рефлекс толчка языка
- , при котором он выталкивает язык, когда на него что-то кладут
Одна неделя
Типичная последовательность развития моторики у младенцев
В течение нескольких дней после рождения , новорожденный может ненадолго приподнять голову, если его положить на живот, и двигать руками и ногами с обеих сторон.Младенцы рождаются близорукими, поэтому зрение у них нечеткое. Примерно через неделю они могут ясно видеть вещи, когда находятся на расстоянии 8-10 дюймов от лица. Даже на этом этапе младенцы узнают лица и жесты и иногда могут имитировать.
Три недели
К этому времени ваш новорожденный может ненадолго приподнять голову, лежа на животе. Имейте в виду, что младенцы должны спать только на спине, но время нахождения в животе под присмотром важно для развития мышц шеи. Кроме того, младенцы могут начать успокаиваться с помощью соски, большого пальца или пальцев, когда вас нет рядом.
Один месяц
Развитие 12-недельного ребенка
К концу первого месяца ваш новорожденный начнет смотреть или пристально смотреть на ваше лицо, а также сосредотачиваться на объектах на расстоянии от 8 до 15 дюймов. Она, вероятно, сможет поднять голову на несколько мгновений, когда ее положат на живот, и, возможно, даже сможет ворковать, улыбнуться и сложить руки вместе.
Два месяца
К концу двух месяцев ваш новорожденный должен уметь улыбаться в ответ на вашу улыбку, каким-то образом реагировать на звонок, петь другими способами, помимо плача, например:
- воркование,
- приподнять голову на 45 градусов от земли на несколько мгновений, когда она лежит на животе
Она может даже держать голову устойчиво, сидя прямо, поднимать грудь, когда лежит на животе, переворачиваться, визжать или смеяться вслух.
Три месяца
К тому времени, когда ребенку исполнится 3 месяца, он сможет поднимать голову как минимум на 45 градусов и, вероятно, сможет громко смеяться или визжать. Он также должен быть в состоянии соединить обе руки вместе и следовать за объектом, который удерживается на расстоянии 6 дюймов от его лица при перемещении из стороны в сторону.
Плохой контроль головы и шеи ребенка может быть ключом к разгадке аутизма — Таблица
Ранние исследования показывают, что если у 6-месячного ребенка наблюдается «отставание головы» или слабый контроль головы и шеи, это может быть ранним признаком аутизма или другой задержки в языковом / социальном развитии.
Тест прост — лежащих на полу младенцев подтягивают в сидячее положение. Если голова ребенка не движется вперед, когда вы подтягиваете ребенка, это признак слабого контроля головы и шеи.
Исследователи уже знают, что отставание по голове может быть ранним признаком того, что нервная система ребенка развивается неправильно. Они наблюдали это, например, у детей с церебральным параличом и недоношенных детей. Но до сих пор это не было зарегистрировано у детей с аутизмом.
Исследователи из Института Кеннеди Кригера в Балтиморе изучили небольшую выборку детей, которые уже подвергались высокому риску развития аутизма, потому что у них был брат или сестра с аутизмом.Если у пары уже есть один ребенок с расстройством аутистического спектра, вероятность того, что у второго ребенка тоже будет аутизм, составляет почти 1 из 5. Согласно последним оценкам CDC , , 1 из 88 детей в Соединенных Штатах имеет диагноз аутизма. Это в 5 раз чаще встречается у мальчиков, чем у девочек.
Группа из 40 младенцев была протестирована в возрасте 6 месяцев. Позднее у десяти детей в возрасте 3 лет был диагностирован РАС. У девяти из этих 10 детей была задержка головы в возрасте 6 месяцев.
Более половины детей (54%), у которых позже диагностировали задержку речевого или социального развития, но не аутизм, также имели отставание в голове в 6 месяцев, говорит Ребекка Ланда, один из авторов исследования и директор Центра аутизма и аутизма. Связанные расстройства в Кеннеди Кригере.
Во втором исследовании, в котором 20 детей из группы высокого риска сравнивались с 21 ребенком из группы низкого риска, у 75% детей из категории высокого риска наблюдались признаки отставания головы в течение шести месяцев по сравнению с 33% в группе низкого риска.
Ланда признает, что это исследование, представленное в четверг на заседании Международного общества исследований аутизма в Торонто, является предварительным и требует подтверждения в более крупных исследованиях.
Она также предупреждает, что слабый контроль головы и шеи не означает, что у вашего ребенка автоматически разовьется аутизм.Но, говорит Ланда, если у вас уже есть ребенок с аутизмом, и у вашего ребенка наблюдаются такие проблемы, вам следует отвести ребенка к специалисту.
«Если у вас нет семейной истории аутизма, и у вашего ребенка была задержка головы в 6 месяцев — это может быть что-то еще, а может быть ничего, но важно проверить это», — говорит она.
Цель состоит в том, чтобы как можно раньше выявить ребенка с аутизмом, чтобы раньше можно было начать терапию.
«Мы не хотим ждать, пока детям исполнится 1 или 2 года, когда у них с большей вероятностью проявятся симптомы аутизма.«
Алисия Халладей, директор по исследованиям в области наук об окружающей среде правозащитной группы Autism Speaks, говорит, что это очень важное исследование и заслуживает повторения. Она говорит, что еще слишком рано рассматривать отставание по голове как диагностический маркер, это один из многих красных флажков, которые родители могут заметить на очень раннем этапе развития, и что врач может легко проверить.
Халладей, который не принимал участия в исследовании, говорит, что «это дает то, что родители могут не только беспокоить своих врачей, но и приносить их врачам.«
Ланда говорит, что не хочет пугать всех родителей, заставляя их думать, что у их ребенка может быть аутизм, потому что их малыш плохо контролирует осанку, особенно потому, что у некоторых детей проблема исчезает.
Однако это простой тест, который ничего не стоит, не причиняет вреда ребенку и — если ребенок был направлен на терапию — не причиняет вреда ребенку, но может улучшить его развитие, с последующим аутизмом или без него. диагноз.
Ланда говорит, что родителей можно легко научить помогать своему ребенку лучше контролировать голову и шею.Она предлагает погуглить «время для живота», что может привести родителей к большому количеству полезной информации о забавных и поддерживающих упражнениях для живота, которые помогут нарастить мышцы шеи их ребенка.
Она также предлагает сажать младенцев, держа их за бедра и медленно покачивая их из стороны в сторону — ровно настолько, чтобы ребенок наклонялся к центру, что, по ее словам, активирует основные мышцы, чтобы ребенок оставался сбалансированным. Младенцам это нравится, особенно если вы во время этого поете песню.
младенцев: почему важно время на животик — Центр Уоррена
Полное руководство по времени живота
Новоиспеченные и будущие родители часто слышат, как педиатры советуют им ежедневно уделять малышам достаточно времени на животике.Однако может быть неприятно, если никто не объясняет, как и почему это «время животика» так важно. Следующее руководство по времени на животик поможет вам понять все основы и помочь вашему ребенку развить основные силы, необходимые для развития в раннем детстве.
Что такое Tummy Time?
Время в животе — это преднамеренное контролируемое игровое время, которое младенцы проводят на животе во время бодрствования. По данным Американской ассоциации профессиональной терапии (AOTA), время на животе укрепляет мышцы туловища, спины, шеи и рук младенца.Поскольку такие органы, как Американская академия педиатрии (AAP), настоятельно рекомендуют укладывать младенцев на сна на спине , младенцы могут проводить до 15 часов в день, глядя на потолок. По этой причине для младенцев еще более важно, чем когда-либо, получать достаточного времени на животик во время бодрствования . Если ваш ребенок получает достаточно времени на животик, это дает ему основу и мышечную силу для ползания и других этапов развития на протяжении всего детства.
Почему моему ребенку нужно время на животик?
Поскольку родители укладывают своих младенцев спать на спину (как это настоятельно рекомендуется), младенцы могут проводить почти половину своих 24-х дневных часов лежа на спине.Популярность детских сидений, качелей, колясок и переноски даже в часы бодрствования означает, что младенцы проводят еще меньше времени на животе, чем раньше. В результате младенцам необходимо как можно больше практиковаться, используя свои руки и силу кора.
Время для живота также имеет решающее значение для помощи младенцам в использовании шеи, укреплении спины, стабилизации туловища и удерживании головы в вертикальном положении. Это первый шаг для младенцев, чтобы научиться поднимать себя самостоятельно.Педиатры, физиотерапевты и эрготерапевты советуют проводить время на животе как необходимое условие для переворачивания, сидения и ползания.
Каковы другие преимущества времени на животик?
Помимо помощи младенцам в достижении ранних этапов развития, время живота имеет решающее значение для предотвращения таких состояний, как синдром плоской головы ( позиционная плагиоцефалия ) и скрученная шея ( позиционная кривошея ). Поскольку младенцы спят на спине (и спят почти половину дня), оставление младенцев на спине в часы бодрствования может увеличить вероятность синдрома плоской головы.В крайних случаях синдром может ослабить мимические мышцы или исказить черты лица. Эксперты советуют младенцам спать на спине, а остальное время проводить на животике, чтобы поиграть.
Точно так же синдром скрученной шеи может привести к неестественному наклону головы в одну сторону из-за скованности шеи. В крайних случаях из-за этого состояния детям трудно двигать головой слева направо. Время для живота помогает предотвратить это состояние, укрепляя мышцы шеи и побуждая детей поворачивать голову, чтобы смотреть на родителей, слышать звуки и тянуться к игрушкам, лежа на животе.
Когда моему ребенку следует начинать время на животик?
Время на животик может начаться, как только младенец возвращается домой из больницы. Не позднее 2-х недель ребенку следует проводить короткие тренировки на животик от 30 секунд до одной минуты. После каждой смены подгузников в дневное время кладите новорожденного себе на грудь или на колени, чтобы ребенок мог привыкнуть к этому положению. (Исключение: для новорожденных воздержитесь от перерыва на животик сразу после кормления, чтобы избежать ненужных срыгиваний.)
К 3 месяцам младенцы должны быть в состоянии справляться с общим временем на животик в течение одного часа каждый день (в течение дня, при этом каждое занятие длится несколько минут). Простая мантра « Снова спать и животик, чтобы играть, » — полезное напоминание, чтобы младенцы ежедневно получали достаточно времени на животик.
Движение живота во времени
Следующие движения помогут сделать животик естественной частью распорядка дня вашего ребенка:
Животик к животу или Животик к груди
Лягте на коврик или кровать.При желании можно подпереться подушками. Осторожно положите ребенка себе на грудь или живот, чтобы вы могли общаться лицом к лицу. В целях безопасности всегда надежно удерживайте ребенка.
Животик до круга
Положите ребенка лицом вниз на колени, чтобы он отрыгнул или успокоился. Положите руку на попку младенца, чтобы успокоить его. В целях безопасности всегда держите ребенка надежно.
Переноска на животике
Расположите руку под животиком и между ног, чтобы держать ребенка животиком вниз. Другой рукой придерживайте ребенка за голову и шею. Держите ребенка комфортно близко к своему телу (некоторые описывают это так, как будто вы надежно держите футбольный мяч), чтобы ребенок мог привыкнуть к этому положению.
Минуты на животике
Возьмите за привычку класть ребенка на живот после каждой дневной смены подгузников. Если позволить ребенку лежать на животике в течение нескольких минут, это складывается в течение дня.
Пух живота и глаза к глазам
Положите одеяло или коврик для живота на пол и лягте на уровень глаз, пока ребенок находится в животе, чтобы стимулировать игры и зрительный контакт.
Вехи Tummy Time
Время живота начинается вскоре после того, как новорожденный возвращается домой из больницы. Хотя сначала может показаться, что вашему ребенку не нравится проводить время с животиком, при продолжении практики ребенок начнет ассоциировать это с игрой и найдет мышечную силу, чтобы выдерживать время животика в течение более длительного периода. Регулярное времяпрепровождение на животике имеет решающее значение для того, чтобы помочь детям достичь вех в будущем развитии.
2 недели
Животик и Животик оба работают лучше всего в этом возрасте.Эти позы позволяют новорожденным сблизиться со своими родителями, позволяют младенцам обниматься и готовят младенцев к более сложному отдыху на полу.
1 месяц
В этом возрасте младенцы могут поворачивать голову во время пребывания на животе (и могут даже пытаться поднять голову на секунду или две, прежде чем снова лечь). Если это помогает, положите свернутое приемное одеяло под грудь и подмышки ребенка, чтобы ребенку было легче приподнять голову.
2 месяца
К этому возрасту младенцы должны иметь возможность проводить одну минуту на животе (несколько раз в день), не становясь слишком возбужденным или расстроенным. Вы должны стремиться к пятиминутным занятиям. Большую часть времени на животике следует проводить на плоской мягкой поверхности (например, на коврике) на полу. Младенцы также склонны наклонять голову в сторону, поэтому убедитесь, что они меняют направление, а не наклоняют голову только в одну сторону.
3 месяца
На этом критическом этапе младенцы приобрели достаточный контроль головы, чтобы поднимать голову на угол от 45 до 90 градусов, не наклоняясь в сторону.Ребенок обычно может переносить вес на руки (оставляя локти за плечами под углом 45 градусов). Трехмесячный ребенок должен проводить не менее одного часа в день на животике (в течение дня). Чтобы удержать интерес ребенка, попробуйте встряхнуть погремушку перед ним, пока его глаза следят за ним.
4 месяца
К четырем месяцам младенцы могут приподнимать предплечья, чтобы оторвать грудь от пола. Локти расположены под углом 90 градусов под плечами или прямо перед плечами.Младенцы также могут поднимать голову примерно на 90 градусов, удерживая при этом центр над туловищем. Они могут двигать шеей, чтобы смотреть в сторону игрушек, звуков или родителей во время пребывания на животе. Некоторые дети достаточно сильны, чтобы попытаться перекатиться. Зеркало на животике также является отличным способом удержать детей в этом возрасте.
5 месяцев
Младенцы начинают отжиматься на руках с прямыми локтями (так называемые «детские отжимания»). Они также могут двигать руками вперед, чтобы достать любимые игрушки.
6 месяцев
В 6 месяцев младенцы склонны «направлять» содержимое животика. Они готовы тянуться вперед и хватать желаемые игрушки, лежа на животике. Повороты по кругу, перекатывание от живота к спине и движение от спины к животу также являются обычным явлением. В этот момент младенцы предпочитают находиться на животике, потому что это позволяет им легко двигаться и ближе всего к бегу и ползанию.
Через 6 месяцев
Поскольку на этом этапе младенцы начинают ползать, родители стремятся проводить около 15 минут на животике.Младенцы, которые достигли предыдущих этапов развития живота, обычно предпочитают дольше оставаться на животе, переворачиваться на животик без подсказки и самостоятельно играть на животе. На данный момент родители и опекуны перестали уделять время животику, как только младенцы начали ползать. Если вы заметили, что ваш ребенок изо всех сил пытается выполнить эти контрольные точки, проконсультируйтесь со специалистом для оценки и возможного вмешательства в раннем детстве. Эти услуги могут включать физиотерапию и трудотерапию, чтобы вернуть ребенка в норму.
Советы по успеху во время животика
- Будьте последовательны. Убедитесь, что каждый родитель и все опекуны знают о времени на животик. Запланируйте его после каждой смены подгузников или принятия ванны, чтобы ваш ребенок научился этого ожидать.
- Используйте время на животике как альтернативу сидению ребенка в переноске.
- Превратите время, проведенное в животике, в игру, стоя на уровне глаз вместе с ребенком.
- К 3 месяцам используйте погремушку, чтобы занять ребенка
- К 4 месяцам используйте зеркало на животе, чтобы очаровывать своего ребенка.
- Попробуйте провести время с животиком, когда ваш ребенок уже счастлив, чтобы он или она начали ассоциировать это с весельем.
Как Tummy Time помогает с другими этапами развития?
Время живота предшествует множеству этапов развития в раннем детстве:
- Gross Motor: Время живота укрепляет спину, корпус, шею, ноги и руки. Он обеспечивает стабильность туловища и мышечную силу, необходимые для катания, сидения, ползания, стояния и ходьбы позже.
- Fine Motor: Когда младенцы подталкиваются вверх на руках, время на животе помогает развить дуги в ладонях, поскольку младенцы несут на них большую часть своего веса.
- Visual: Во время пребывания в животике младенцы следят за объектом глазами и учатся использовать оба глаза вместе. Время на животик также улучшает зрительно-моторную координацию, поскольку младенцы постоянно смотрят на руки, чтобы определить, как они могут маневрировать или двигаться.
- Сенсорное восприятие: Различные текстуры, такие как одеяла или ковры, естественным образом вызывают тактильные ощущения.Балансировка веса помогает обеспечить осознание всего тела, а удержание разных положений в разное время дня помогает развить вестибулярное чувство и координацию.
- Речь и кормление: Время на животе укрепляет шею, тем самым создавая опору для челюсти, необходимую для разговора и еды
- Социальное и эмоциональное: Животик к животику — одна из лучших форм ранней привязанности, а более поздние формы времени на живот (например, опускание животика и зрительный контакт) позволяют младенцам взаимодействовать с родителями вместо того, чтобы оставаться в своих перевозчики.
- Когнитивный: Когда младенцы двигают головой и шеей во время пребывания на животе, они узнают об источниках звуков, местонахождении родителей и причинно-следственных связях движений.
Обеспокоены тем, что ваш ребенок достигнет всех этапов развития животика? Свяжитесь с центром Уоррена для получения информации о вмешательстве в раннем детстве.
Младенческие моторные вехи: 0-6 месяцев
Доктор Ребекка Талмуд из отдела физиотерапии динозавров делится своим руководством по основным этапам с забавными и простыми упражнениями, которые помогут вашему ребенку исследовать, учиться и расти.
Значительная часть развития вашего ребенка происходит в течение первых 12 месяцев его жизни. Это потрясающая вещь, на которую можно смотреть и быть частью. Как новый родитель, вы, несомненно, начнете слышать и думать о «вехах».
В этом руководстве особое внимание уделяется этапам развития моторики от рождения до 6 месяцев и включает интересные идеи и стратегии для поддержки развития вашего ребенка. Важно всегда помнить, что все вехи происходят непрерывно, и это всего лишь ориентир того, чего ожидать.Все дети развиваются в своем собственном темпе, но если у вас есть какие-либо проблемы, обратитесь к педиатру или педиатрическому физиотерапевту.
Первый месяц
В течение первого месяца жизни вашего ребенка они предпочитают позы и глубокое давление, которые повторяют их время в утробе матери, и их движения в основном управляются рефлексами. В течение первого месяца мы замечаем, что наши малыши двигают конечностями более случайным образом и начинают двигать головой и глазами, чтобы локализовать звуки.
Занятия для месячного ребенка
- Мягкое прикосновение: Нежный массаж способствует осознанию тела ребенка и является прекрасной возможностью для связи родителей и ребенка. Выберите время, когда ваш ребенок будет бодрствовать и бодрствовать, и убедитесь, что в комнате тепло, а освещение не слишком яркое. Расположите ребенка так, чтобы вы могли смотреть ему в глаза. Используйте успокаивающий голос, нанося детское масло или лосьон, начиная с верхней части ног ребенка до его ступней, а затем с верхней части рук ребенка до его ладоней.Закончите нежными движениями спины и живота.
- Растяжка для малышей: Когда ваш ребенок удобно лежит на спине, осторожно вытяните его руки над головой и вытяните ноги в стороны. Медленно согните ножки ребенка на велосипеде.
- Животик к животику: Время на животик — важное ежедневное занятие для вашего ребенка. Это помогает развить силу головы, шеи и верхней части тела для будущих двигательных целей. Начните время с живота, положив ребенка на грудь или живот.Это отличный способ заинтересовать ребенка и установить с ним связь.
Второй месяц
Ваш ребенок научится лучше контролировать голову и шею и начнет отслеживать объекты глазами. Ваш малыш может даже начать применять некоторые важные стратегии самоуспокоения.
Занятия для двухмесячного ребенка
- Визуальное отслеживание: Используйте красочные и мотивирующие предметы, такие как картинки, фотографии, игрушки и книги, чтобы побудить вашего ребенка смотреть в обе стороны.Включите визуальное отслеживание, когда вашего ребенка поддерживают на руках, когда он лежит на спине, и когда он находится на животе.
- Детские ролики: Облегчите плавное перекатывание от спины к животу до того, как он станет животиком, чтобы ваш ребенок мог практиковать переходные движения.
- Минуты живота: Поощряйте время на животе для более длительных интервалов на коврике для занятий спортом. Размещайте безопасные предметы, такие как плюшевые игрушки или мягкие книги, перед ребенком на доступном расстоянии. Перемещайте их из стороны в сторону, чтобы ребенок мог двигать головой и шеей.Неразбиваемое напольное зеркало или высококонтрастные игровые карты также являются отличными инструментами, которые можно использовать во время отдыха на животе.
Три месяца
На третьем месяце ваш малыш теперь будет демонстрировать более симметричные движения, такие как попытки поднять голову по средней линии, когда он лежит на спине, и даже поднимать голову, когда кладется на живот, и отталкивается на предплечьях. Вы также можете заметить меньшее количество фистинга при подготовке к намеренным хватательным движениям.
Занятия для 3-месячного ребенка
- Отслеживание и охват: Поощряйте вашего ребенка тянуться и исследовать с помощью отслеживающих действий, давая ему тактильные игрушки, чтобы он их трогал, жевал и смотрел.
- Боковой люфт: Боковой люфт — отличная альтернативная поза, которая способствует визуальному взаимодействию и активации обеих сторон тела вашего ребенка. Это также помогает снизить давление на голову ребенка. Положите ребенка на бок, используя подушку для кормления или свернутое одеяло, и займитесь двусторонними играми, что означает использование обеих рук вместе для манипулирования предметами — это важный предвестник будущих моторных вех.
- Переноска на животе: Также известна как «футбольная хватка» — поместите одну руку под живот ребенка, а вторую руку между ног и прижмите его к себе.Это положение позволяет вашему малышу ощутить растяжение и получить полезную визуальную и вестибулярную информацию (внутреннее ухо).
Месяц Четвертый
Теперь ваш малыш начнет кататься из стороны в сторону. Он также начнет держаться за предметы обеими руками и чаще держать руки открытыми. У вашего ребенка будет улучшаться и контроль головы.
Занятия для 4-месячного ребенка
- Детская ручка: Призовите ребенка брать предметы одновременно обеими руками.Используйте игрушки, которые легко захватить и удерживать мизинцы, и которые могут заставить обе руки работать вместе, например, «О-мяч».
- Отжимание на животе: Поощряйте упражнения на животе через валик или клин, чтобы побудить вашего ребенка использовать руки, чтобы отягощать медведя.
- Belly-ball-time: Используя терапевтический мяч, поместите ребенка на живот и переместите вес из стороны в сторону, вперед и назад. Это движение помогает стимулировать вестибулярную систему вашего ребенка, что способствует развитию мозга, координации и равновесию.
Месяц Пятый
Ваш малыш начнет перекатываться от живота к спине и отжиматься руками, когда находится на животе. Также он сможет передавать предметы из одной руки в другую. Контроль за туловищем также продолжает улучшаться, поскольку ваш малыш готовится к сидению.
Занятия для 5-месячного ребенка
- Приседания для младенцев: Облегчите переход вашего ребенка из положения лежа на спине в положение сидя.Поощряйте это движение, сначала помогая ребенку перекатиться в сторону. Когда вы переводите его в сидячую позу сбоку, дайте ему время положить руки на поверхность, чтобы сесть самостоятельно.
- Сидение с опорой: Практикуйтесь в сидячем положении с подушкой для кормления или с ногами вокруг тела ребенка.
- Время мяча сидя: Используя терапевтический мяч, поместите ребенка на мяч и крепко обхватите его за талию. Осторожно перемещайте вес ребенка из стороны в сторону, вперед, назад и по кругу медленными круговыми движениями.
Шесть месяцев
Ваш малыш начнет перекатываться со спины на живот, а затем снова обратно! Вы также можете заметить, что ваш ребенок теперь может самостоятельно сидеть в течение коротких промежутков времени. Ваш ребенок также начинает тянуться одной рукой, поддерживая свой вес на животе.
Занятия для 6-месячного ребенка
- Задача сидя: Практикуйтесь в сидячих упражнениях с игрушками, которые побуждают вашего ребенка дотягиваться до средней линии и пересекать ее, например, складывание игрушек или сортировщиков форм.
- Четырехточечная опора: Поощряйте ребенка поднимать тяжести на руках и коленях. Вы можете либо использовать руку, чтобы держать его под грудью, либо использовать подушку для кормления или подушку для поддержки его туловища.
- Подготовка к ползанию: Когда ребенок лежит на животе, положите несколько игрушек вне его досягаемости, чтобы стимулировать тягу, хватание и целенаправленное движение вперед.
Плоские головы, время живота и кривошея
Если у вас есть младенец, вы слышали, что мы рекомендуем время на животик и проверять форму головы вашего ребенка.Возможно, вы видели ребенка в специальном шлеме и задавались вопросом, для чего он нужен.
С тех пор, как в 1994 году была начата Кампания за безопасный сон (ранее известная как кампания «Возвращение ко сну»), частота СВДС (синдрома внезапной детской смерти) снизилась на 50%. Главный принцип этой кампании — уложить младенцев спать на спине. В результате того, что дети проводят больше времени на спине, у них может развиться уплощение одной или обеих сторон черепа. Причудливый медицинский термин для этого — «позиционная плагиоцефалия», или просто называйте это плоскоголовым.
Меньше случаев СВДС — это, конечно, здорово! А с некоторыми знаниями и небольшими изменениями в распорядке дня мы можем помочь предотвратить сплющивание головы, которое может произойти.
Время животаНачиная с периода новорожденности, мы рекомендуем вашему ребенку проводить время с животиком. Это время, когда они не давят на затылок. Сначала достаточно нескольких минут, выполняемых несколько раз в день. Большинство очень маленьких детей не любят проводить время с животиком (кроме случаев, когда они спят, что не рекомендуется!).Им пока неинтересно смотреть на этот красивый узор на коврике, и у них нет силы мышц шеи, чтобы поднять голову и осмотреться. Поэтому важно часто менять их положение, чтобы эти плоские пятна не образовывались.
Время для животика закончено, пока ваш ребенок бодрствует. Необязательно класть ребенка на пол; попробуйте положить ребенка на себя — живот к животу. Вы можете положить ребенка себе на колени или на плечо. Все эти положения «считаются» временем нахождения на животе и дают ребенку возможность использовать и наращивать мышцы шеи.Продолжайте намеренно подготавливать животик даже после того, как ваш ребенок сможет хорошо держать голову. Когда она достаточно большая, тренажер или аналогичный предмет (кроме ходунков, которые не рекомендуются по соображениям безопасности) могут быть хорошим способом отвлечь ребенка от затылка. Как только они могут принять сидячее положение, они обычно выделяют свое собственное время на живот, поэтому вам не нужно думать о том, чтобы соблюдать этот распорядок.
Помните, когда ребенок может самостоятельно переворачиваться, ему безопасно спать на животике.Просто поддерживайте безопасную среду для сна, а именно: в люльке или кроватке ничего, кроме ребенка, никаких бамперов, одеял, игрушек и т. Д.
Плагиоцефалия (деформированный череп) также может развиться до рождения и быть результатом других заболеваний и синдромов, поэтому мы будем проверять голову вашего ребенка при каждом посещении.
TorticollisНекоторые младенцы предпочитают держать голову набок. В вихре рождения маленького ребенка вы можете даже не заметить этого, если не посмотрите фотографии (некая мама-педиатр, пишущая это, могло случиться в ее семье …!).Это может быть результатом сжатия шейной мышцы и называется кривошеей. Поскольку ребенок держит голову в основном повернутой на одну сторону, задняя часть головы с этой стороны может стать плоской. В этом случае мы рекомендуем часто менять положение головы ребенка, стимулируя ребенка с противоположной стороны, чтобы побудить его смотреть в другом направлении, и много времени на животик. Иногда физиотерапия рекомендуется и помогает при кривошеи.
Итак, для чего эти шлемы? Если у ребенка очень плоская голова, его могут направить к специалисту детской больницы для обследования.Иногда на них надевают специальный шлем, который, как считается, помогает изменить форму черепа. Однако исследования показывают, что шлемы на самом деле не меняют форму головы и имеют некоторые нежелательные побочные эффекты, такие как меньшее время прижимания, раздражение кожи и просто неудобство в целом. Опять же, иногда рекомендуется физиотерапия, чтобы помочь младенцам развить более сильные мышцы шеи. К счастью, позиционные деформации черепа (плоская голова) почти всегда поддаются лечению неинвазивными методами, такими как физиотерапия, и их можно предотвратить.Короче говоря, начните пораньше и продолжайте в том же духе.
Если вас беспокоит форма головы вашего ребенка, просто сообщите нам. Мы всегда здесь и рады помочь.
Д-р Эми Маддалена, является доктором Kids Plus с 2006 года, преподает Ориентация для будущих родителей в нашем офисе Pleasant Hills.
.