Краткая запись задач 2 класс: Оформление краткой записи задачи 1 -2 классы – Страница 61 — ГДЗ 2 класс, Математика, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть

Урок математики во 2 классе на тему «Краткая запись задачи»

Технологическая карта урока математики во 2 классе

учитель Басараба Миляуша Минсагитовна

Предмет: математика

Класс: 2 класс, УМК «Перспективная начальная школа»

Тип урока: УИН, базовый уровень

Тема

Краткая запись задачи

Цель: научить выполнять краткую запись к арифметической задаче.

Задачи: Учить записывать краткую запись задачи, решение и ответ; развивать логическое мышление и внимание; воспитывать умение общаться и высказывать свое мнение.

Планируемый результат

Предметный результат: научиться выполнять краткую запись к арифметической задаче.

Формировать УУД:

Личностные: осознание алгоритма учебного действия.

Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную цель и задачи; планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства её осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, высказывать своё предположение.

Познавательные: развивать умения составлять краткую запись к задаче, анализировать условие задачи.

Коммуникативные: формировать умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных задач.

Основные понятия

Ресурсы:

— основные

дополнительные

  1. Математика. А.Л.Чекин. 2 класс,1 часть.

2)Карточки с заданием

Формы работы

Коллективная, парная, индивидуальная

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

Цели:

— создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность

Психологический настрой к учебной деятельности.

Подготовка эмоционального настроя к уроку, положительная внутренняя мотивация

– Ребята, сегодня на уроке математики мы продолжаем путешествовать в мире цифр и чисел, а сейчас пожелаем друг — другу успехов, хорошего настроения, удачи. Начинаем работать.

Регулятивные УУД:

нацеливание на успешную деятельность, целеустремленность,

настойчивость в достижении цели

II. Актуализация опорных знаний.

Цель:

а) применение изученных знаний при решении учебной задачи;

б) активизировать мыслительные операции: сравнение, анализ, аналогию.

Отвечают на вопросы, выполняют предложенные задания

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Организация учебного процесса на этапе актуализации опорных знаний.

1).Посчитайте.

Только я в кусты зашла,
Подосиновик нашла,
Две лисички, боровик.
И зелёный моховик.
У кого ответ готов,
Сколько я нашла грибов?

В класс вошла Арина,
А за ней Марина,
А потом вошёл Игнат.
Сколько в класс пришло ребят?

Над рекой летали птицы:
Голубь, щука, две синицы,
Два стрижа и пять угрей.
Сколько птиц? Ответь скорей.

— Что я вам прочитала?

— Из каких двух частей состоит задача?

Актуализируются знания о задачах, необходимые для изучения новой темы.

Познавательные:

общеучебные: умение структурировать знания;

логические: анализ, синтез для сравнения., выбор оснований

Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в речевой форме и доносить свою позицию до других; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Познавательные:

постановка и формулирование темы и цели урока.

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других

Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать тему, цели на уроке с помощью учителя.

III Совместное открытие нового знания

Цель: Постановка совместно с классом темы, цели урока

Участие в беседе после прослушивания

задачи.

Вместе с учителем формулируют тему и цели урока.

Организация открытия нового знания.

— Послушайте, о чём недавно разговаривали Маша и Миша.

«Как тебе удаётся так быстро решать задачи?»- спросил Миша у сестры.

«Я делаю краткую запись. Она помогает помнить условие и требование задачи, а также находить её решение»,- пояснила Маша.

— Попробуем и мы быстро решить задачу.

Много шариков прекрасных есть у Вити:

 4 красных, 6 голубых, 5 зеленых — остальных.

 Посчитайте и скажите,

Сколько шариков у Вити?

— О чём говорится в задаче?

— Какие были шарики у Вити?

-Составим краткую запись задачи.

Красные- 4 ш.

Голубые- 6 ш.

Зелёные-5 ш.

Всего-?

-Как решим задачу?

— 4+6+5=15(ш.)

Ответ: 15 шариков.

— Кто догадался, над какой темой будем сегодня работать?

— Чему будем учиться на уроке?

IV.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Цель:

Создать условия для выполнения учащимися заданий с проговариванием во внешней речи

Переписывают краткую запись в тетрадь, подчёркивают условие, требование задачи, решают задачу

Организует и корректирует объяснение

Организация работу по учебнику.

— А сейчас поработаем по учебнику. Откройте учебник на с.23. Прочитайте задачу №1.

— Что известно в задаче?

— Что нужно узнать?

— Как решить задачу?

Уметь находить условие и требование задачи.

Познавательные:

общеучебные : поиск и выделение необходимой информации;

смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели;

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме

V. Самостоятельная работа с проверкой

Цель:

Организовать самостоятельное выполнение учащимися

Самостоятельная работа учащихся с самопроверкой

Организация самостоятельной работы по карточкам

Организация работы по карточкам с последующей самопроверкой.

— По рисунку придумайте задачу, составьте и запишите краткую запись, решение и ответ задачи.

4+5=9(Ф.)

Ответ:9 фруктов

Уметь придумывать задачу по рисунку, составлять и записывать краткую запись, решение и ответ, ставить констатирующую оценку.

Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Познавательные:

Общеучебные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

поиск и выделение необходимой информации; смысловое чтение.

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли. Регулятивные: уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

VI этап. Работа над закреплением изученного материала.

Цель – закрепить умение подбирать краткую запись к задаче и составлять задачи по краткой записи.

Слушают текст задачи, выбирают краткую запись, составляют задачи по рисункам.

Организация учебного диалога

1).Чтение задачи и выбор соответствующей краткой записи.

— Прочитайте текст задачи в №2 и выберите соответствующую краткую запись.

2). Работа в парах.

— Прочитайте внимательно задание №3 на с.25. Придумайте несколько вариантов задачи.

3).Составление задач по рисунку (№4 на с.25)

Уметь выбирать краткую запись к задаче, умение составлять задачи по рисунку.

Коммуникативные:

управление поведением партнера;

умение выражать свои мысли

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цели:

— зафиксировать новое содержание урока;

организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Отвечают на вопросы, самооценка

Организует фиксирование темы и цели урока

Организует рефлексию.

Организует самооценку учебной деятельности.

-И так, назовите тему урока?

— Из каких двух частей состоит задача?

— Что у вас на уроке получалось сегодня лучше всего?

-В чем испытали затруднения?

-Кому сегодня было легко?

-Кто доволен сегодня своей работой?

-Как бы вы оценили свою работу?

Приобретение начального опыта применения лексических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач

Познавательные:

общенаучные: умение структурировать знания

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные:

– выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока математики во 2 классе на тему: «Краткая запись задачи».

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока математики во 2 классе

на тему: «Краткая запись задачи».

Тип урока: изучение нового материала

Цели урока: обучать составлению краткой записи и развивать умение рассуждать и анализировать

Задачи урока:

− учить записывать краткую запись задачи;

− развивать логическое мышление, память, внимание;

− воспитывать аккуратность, культуру общения и поведения в учебном процессе.

Планируемые результаты:

Предметные:

− научить выполнять краткую запись задачи;

− совершенствовать умение записи решения задачи.

Метапредметные:

Формировать УУД:

  • Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

  • Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение.

  • Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

  • Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Форма организации учебного процесса: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: Чекин, А. Л. Математика. 2 класс: учебник. 2 ч. / — М.: Академкнига; Учебник, 2017 ; проектор, экран, компьютер, презентация к уроку.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

УУД

1.Организацион-

ный момент .

Проверить готовность обучающихся, их настрой на работу.

Приветствие. Психологический настрой на работу

— Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

— Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Приветствуют учителя. Записывают.

Личностные :развивают навыки сотрудничества .

Коммуникативные:слушают учителя.

2.Актуализация знаний.

Устный счет.

Цель: повторить изученное

Поработаем устно. (Слайд 1, 2,3,4,5)

− На экране вы увидите числа, постарайтесь найти «лишнее»:

90, 30, 40, 51, 60

88, 64, 55, 11, 77, 33

47, 27, 87, 74, 97, 17

− Решите примеры:

20+40; 40+50; 15-8; 70-40; 19-10.

− А теперь слушайте внимательно задачу:

В гости к тетушке сове

Прилетели сойки две.

А попозже прилетели

3 веселых свиристели,

А за ними чиж, смотрите!

Птичек всех быстрей сочтите!

− Решите еще одну задачу.

Три человека ждали поезд 3 часа. Сколько времени ждал каждый?

Решают задачи.

Работают с интерактивной доской. Отвечают на вопросы.

Коммуникативные:

отвечают на вопросы учителя

3. Открытие новых знаний.

− Откройте содержание учебника. Какую тему вы изучали на прошлом уроке?

– Как вы думаете, а какую тему будем изучать сегодня? На какую страницу мы откроем учебник?

Давайте прочитаем диалог Миши и Маши. Почему Маша очень быстро решает задачи?

− Я думаю, что и вам нужно научиться делать краткую запись задачи, чтобы быстро решать их. Какую цель мы должны достигнуть на уроке? Чему мы должны научиться?

Определяют тему урока, цель.

Регулятивные: определяют и формулируют цель на уроке с помощью учителя.

Личностные :развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

4.Первичное закрепление

Цели:

— организовать первичное применение нового знания.

− Выполним задание №1. Прочитаем задачу.

− О ком говорится в задаче? Что сказано о ласточках?

− Какое требование к задаче? Что нам нужно найти? Что поможет быстро решить задачу?

− Назовите слова, в которых кратко указано условие задачи (сидело, улетело).

− Назовите слово, которое кратко определяет требование задачи (осталось).

− Посмотрите, из этих слов Маша составила краткую запись задачи. Перепишите эту краткую запись. Как мы решим эту задачу? Что нам нужно сделать, чтобы узнать ответ? Запишем решение и ответ.

– А могу ли я в краткой записи Маши поставить вопросительный знак в другом месте, а вместо вопросительного знака записать число? Какое число запишем? Как мы тогда решим эту задачу?

− Переходим к следующему заданию. Прочитаем задачу. О чем говорится в задаче?

Что сказано о гусях?

Что мы должны узнать?

Что поможет быстро решить задачу? (краткая запись)

Назовите слова, в которых содержится условие задачи.( Приплыло, стало.)

Назовите слово, которое кратко определяет требование задачи.( Было.)

Теперь выберите краткую запись, которая подходит к этой задаче.

Выполняют задания. Записывают в тетради. Отвечают на вопросы учителя.

Коммуникативные:

участвуют в обсуждении материала.

5. Физкультминутка

Физкультминутка

Делают зарядку.

6. Закрепление изученного материала

− Переходим к заданию № 3. Прочитаем задание.

− Посмотрите на картинку. Что там нарисовано? Как вы думаете, про что будет говориться в задаче?(Про деревья.) Давайте составим условие задачи. Придумайте, сколько в саду росло деревьев?

А сколько ребята посадили?

А что нам нужно узнать?

Кто повторит задачу, которую мы сейчас придумали?

Спишите краткую запись с доски. Теперь решим эту задачу. Кто хочет выйти к доске?

Формулируют задачу, записывают краткую запись, решают задачу.

Познавательные:

проводят коллективное исследование, конструируют способ действия.

7.Самостоятельная работа.

Работа на карточках.

Выполняют задание.

Регулятивные: оценивать правильность выполнения задания.

8. Домашнее задание

Записываем домашнее задание:

Стр. 25, упр.4, 5.

Записывают задание.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цели:

организовать рефлексию собственной учебной деятельности.

Организует рефлексию.

– Какую цель ставили на уроке?

– Мы достигли цели?

− Вам понравился сегодняшний урок?

− Вы довольны собой?

– Молодцы! Все работали хорошо. Урок окончен.

Отвечают на вопросы учителя.

Коммуникативные:

строят речевые высказывания.

Регулятивные: осущетвление контольного итога деятельности

План-конспект урока по математике (2 класс) по теме: Конспект урока по теме «Краткая запись задачи» 2 класс

Конспект урока по теме’’ Краткая запись задачи’’

 Цели урока: 
1. Отработка вычислительных навыков
2. Учить выполнять краткую запись к арифметической задаче
3. Развитие интереса к математике
4. Формирование УУД
1.Личностные УУД
2.Регулятивные УУД
Ученик развивает навыки:
• принимать и сохранять заданную учебную цель,
• учитывать, выделенные учителем, ориентиры действия в учебном материале,
• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату,  
• адекватно понимать оценку взрослого,
• взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.
3.Познавательные УУД
Школьник учится:
• осуществлять учебно-познавательный интерес к обучению в школе,
• обобщать полученные знания,
• осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
4.Коммуникативные УУД
Школьник учится:
• слушать собеседника,
• задавать вопросы,
• контролировать действия партнёра,
• эмоционально позитивно относиться к процессу сотрудничества.

Планируемые результаты
(личностные, метапредметные и предметные)
• Выполнять устные и письменные арифметические действия с числами и числовыми выражениями.
• Решать текстовые задачи, уметь анализировать задачи, оценивать правильность хода решения
• Развивать логическое мышление

I Организационный момент (настроение)

II Устный счёт

  1. Прочитать числа и назвать «лишнее»

  90, 30, 40, 51, 60

  88, 64, 55, 11, 77, 33

  47, 27, 87, 74, 97, 17

2. Поупражняемся в вычислениях

  На карточке математические выражения, по очереди находите значение выражения. Первый решает, передаёт соседу, сосед проверяет и решает следующий. Кто решит все примеры правильно.

20+40         40+50        15-8         15+27

70-40           50-30        19-10       12-4

3. Задачи на смекалку

    1.Три человека ждали поезд 3 часа. Сколько времени ждал каждый?

     2.Павел задумал число. Чтобы его получить, надо из наибольшего двузначного числа вычесть наибольшее однозначное число.  Какое число задумал Павел?         

                                                                                                                       

III    Работа по теме урока

     Саша Качусова читает диалог между Мишей и Машей по карточке (учебник стр. 23)

Догадайтесь из диалога Миши и Маши,  какова тема нашего урока. Что помогает Маше быстро решать задачи?  (Краткая запись) Учитель тему урока пишет на доске.

— Чему будем учиться на уроке? Наша главная цель —  учиться составлять  краткую запись к задаче. Откройте содержание учебника и определите на какой странице мы будем работать?

— Из каких частей состоит задача?

                            Задача

                                 

условие                         требование (вопрос)

— Чем задача отличается от загадки?  (в загадке описывается предмет, а в задаче есть условие и требование)    Зачитываю загадку.

                                        На горе стоит дом,

                                        Кто в него войдёт, тот ум приобретёт.

                                      — Что я зачитала загадку или задачу?

                                       Что это?  (Школа)    

А учиться в школе это важно в жизни человека? Почему?

IY.  Физминутка

   

Y.  Работа по учебнику.

    Задача № 1    

Работа по слайдам  Раздел № 6 Ромашки в вазе.

Раздаю конверты. Выбрать среди текстов задачу (работа в парах) и решить её.

 

Самостоятельная работа.          

Придумать задачу по рисунку. Каждому раздаётся рисунк

VI. Рефлексия урока

YII. Домашнее задание

     Составить задачу по выражению 12 – 8 . Выполнить краткую запись.

 

План-конспект урока по математике (2 класс) на тему: Проект урока по математике во 2 классе. Тема: «Краткая запись к задаче».

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Формы контроля и оценки

I. Актуализация знаний

Устный счёт

  1. Прочитать числа и назвать «лишнее»

  90, 30, 40, 51, 60

  88, 64, 55, 11, 77, 33

  47, 27, 87, 74, 97, 17

2. Поупражняемся в вычислениях

  На карточке математические выражения.

20+40  40+50  15-8         15+27   70-40  50-30        19-10       12-4

3. Задачи на смекалку

    1.Три человека ждали поезд 3 часа. Сколько времени ждал каждый?

     2.Павел задумал число. Чтобы его получить, надо из наибольшего двузначного числа вычесть наибольшее однозначное число.  Какое число задумал Павел?

По образцу, записанному на доске или под документ камерой, взаимопроверка.

Выполнение заданий на карточке.

Взаимопроверка.

Личностные

Предметные

Познавательные

Самооценка, взаимопроверка.

II. Открытие нового знания.

Работа по учебнику. Выполните упр. 173 на стр. 80. Прочитайте вопрос и условие задачи, рассмотрите краткие записи, выбирете наиболее подходящую для вас краткую запись. Запишите кр. запись в тетрадь, решите задачу самостоятельно. Проверьте задачу согласно образцу под документ камерой.

Работа по учебнику. Анализ задачи, выполнение краткой записи, решение задачи.

Личностные

Предметные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Самооценка.

Физкультминутка.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши 3 хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать

И на место тихо встать.

Давайте составим обратную задачу – Страшила несёт 16 булочек, а Элли на 7 меньше. Сколько булочек несет Элли?

Составление обратной задачи, выполнение краткой записи, решение задачи.

Предметные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Работа по карточкам (решить задачу с кр.записью в тетради).

На тарелке было 15 слив. За обедом 7 слив съели, а затем бабушка положила на тарелку еще 9 слив. Сколько слив стало на тарелке.

Анализ задачи, выполнение краткой записи, решение задачи.

Предметные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

III.Рефлексия.

Что мы сегодня изучали на уроке?? Что вам понравилось на уроке? А что было сложным?

Встаньте те, кто считает, что на уроке у него все получилось, и он доволен своей работой.

Домашнее задание — № 174 стр. 80

Анализ своей деятельности.

Личностные

Коммуникативные

Самооценка.

План-конспект урока по математике (2 класс) по теме: Урок по теме «Закрепление. Решение задач» 2 класс

Касьянова Галина Владимировна

Тема: Закрепление. Решение задач.

Педагогические задачи: продолжать формировать умение решать задачи изученных видов, составлять задачи по их краткой записи; развивать навыки чертить многоугольники с заданными сторонами; познакомить с формулой периметра прямоугольника; развивать навыки счета, мышление.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: понимают суть действия умножения; знают: устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; различные устные и письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел и двузначного и однозначного чисел; в каких случаях действие сложения можно заменить умножением; отличительные особенности задачи; как найти периметр прямоугольника, в том числе с применением формулы; умеют: складывать и вычитать двузначные числа, используя устные и письменные приемы сложения и вычитания, в том числе с переходом через разряд; читать примеры на умножение и решать их, заменяя умножение сложением; заменять суммы, состоящие из одинаковых слагаемых, произведениями; решать задачи и выражения изученных видов; составлять задачи по их кратким записям; находить периметр прямоугольника, в том числе применяя формулу.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока; планируют собственную деятельность и прогнозируют результат; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров, при необходимости вносят корректировки; способны к проявлению волевых усилий; познавательные: формулируют познавательную цель; создают алгоритм деятельности; анализируют, сравнивают, делают выводы; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; правильно выражают свои мысли в речи; уважают в общении всех участников образовательного процесса.

методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.

Оборудование: магнитная доска, презентация.

Наглядно-демонстрационный материал: схемы краткой записи задач различного вида.

Основные понятия и термины: умножение, сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, сравнить, задача, краткая запись, геометрические фигуры, прямоугольник, периметр, формула.

Организационная структура (сценарий) урока

  1. Организационный момент.

                     Долгожданный дан звонок –

                     Начинается урок!

                     Тут затеи и задачи,

                     Игры, шутки, всё для вас!

                     Пожелаю вам удачи –

                     За работу, в добрый час.

  1. Каллиграфическая минутка.

— Урок сегодняшний мы начнем с каллиграфической минутки.

— Откройте тетради и запишите дату, классная работа.

— Нашей каллиграфической минуткой будет цифра, которая спряталась в загадке:

Есть, друзья, такая птица:
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною – вся семья.
(пятёрка)

— Расскажите ребята, что вы знаете про цифру 5.

— А где вы в жизни встречаете цифру 5?

— Послушайте стихотворение.

— Давайте вспомним, как пишется цифра 5.

— Прописываем в своей тетради.

II. Устный счет.

— Сейчас мы с вами проверим, как вы хорошо умеете считать.

— Ребята, скажите, а зачем нам нужно учиться считать? Сейчас мы с вами будем работать в группах. Каждой группе будет дана карточка с примерами. И мы посмотрим, какая группа быстрее и правильнее умеет решать примеры. Проверка по слайду.

1 группа

92 – 36         

65 – 32

16 + 24

70 – 18

2 группа.

35 + 15        

28 + 28        

71 – 54         

98 – 63

3 группа

25 + 25

80 – 32         

64 + 16        

36 + 48

— На слайде  ряд чисел 15, 12, 40, 3, 21, 37, 69.
—Найди лишнее число в этом ряду. Объясни свой выбор. (Число 3 лишнее, оно единственное однозначное число в этом ряду.)

—Каждое двузначное число этого ряда уменьши на 1. Какие числа получатся? Назови их по порядку. (14,11, 39, 20, 36, 68.)
—Однозначное число ряда увеличь на 10. Сколько получится? (13.)

III. Сообщение темы и целей учебной деятельности.

– Ребята прочитайте тему нашего урока «Закрепление. Решение задач» (на слайде). Скажите, что мы будем закреплять, каковы цели урока?

— Тема сегодняшнего урока «Решение задач». Вы будете решать различные виды задач, в том числе геометрические и задачи на смекалку. Также вы будете составлять задачи по их кратким записям. Кроме того, сегодня на уроке вам предстоит находить значения числовых выражений, в том числе самостоятельно, выполняя задания по карточкам.

IV. Решение выражений.

— Итак, приступим к нашей работе. Отгадайте загадку.

С ветки на ветку,

Быстрый, как мяч,

Скачет по лесу

Резвый циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол

И в дупло убежал. (Белка)

 – Ребята, о ком мы говорили? (…о белке). Белка это домашнее животное или дикое? (…дикое животное)

— Что вы можете мне рассказать о белке?

— А где может жить белка? (в дупле)

— Вот краткая запись перед вами. А задачу составьте сами. Может ли эта задача быть про белку? Почему? (составление и решение задачи по рисунку)

Грибов — 10 шт.         ?

Орехов — ?, на 6 больше, чем

(Осенью белка делала запасы. Грибов она собрала 10 штук, а орехов на 6 больше. Сколько всего грибов и орехов собрала булка?)

— Что известно? Какой вопрос в задаче?

— Можем ли ответить на вопрос сразу? Почему?

— Что значит на 6 больше?

— Во сколько действий решается задача?

— Что найдем 1 действием? Вторым?

На лошадке ехали

На лошадке ехали,

До угла доехали.

Сели на машину,

Налили бензину.

На машине ехали,

До реки доехали.

(Дети шагают на месте.)

(Приседания.)

(Бег на месте.)

Трр! Стоп! Разворот.

На реке – пароход.

Пароходом ехали,

До горы доехали.

Пароход не везет,

Надо сесть на самолет.

Самолет летит,

В нем мотор гудит:

– У-у-Ф.

И. Токмакова

(Поворот кругом.)

(Хлопки в ладоши.)

(Дети шагают на месте.)

(Приседания.)

(Руки в стороны, «полетели».)

V. Работа по учебнику.

– Сейчас мы с вами откроем наш учебник и поработаем по нему.

Учебник страница 52 №8.

— Посмотрите внимательно на №7. Что нам необходимо сделать?

— Прежде, чем начнем решать примеры, что нам нужно повторить?

— Как мы решаем примеры со скобками? (один ученик у доски, остальные в тетради).

70 – (12 — 6)=64

13 – 9 + 7=11

56 – (40-34)=50

— Молодцы! Мы снова убедились, что не плохо умеете считать.

VI. Работа с геометрическим материалом.

— Сейчас мы с вами выполним следующее задание.

— Что это? Что такое квадрат? (четырехугольник).

— Сколько углов у квадрата? Какие углы у квадрата? Что мы знаем про стороны квадрата? (равны)

— Как вы думаете, что нужно сделать? (начертить квадрат и найти его периметр).

— Начертите в тетради квадрат со сторонами 3 см.

-Что такое периметр?

— Находим периметр квадрата. (один ученик у доски)

Р = 3+3+3+3=12 см

— Что заметили? (все слагаемые одинаковые).

— Что можем сделать? (заменить сложение умножением)

Р= 3*4=12см

Работа по карточкам.

— Следующая работа. Самостоятельная. Сейчас вы будете работать с карточками в парах.

18

35

13

35

24

5

1

М

О

Л

О

Д

Ц

Ы

— Возьмите карточку, карандаш. Вы решаете примеры.

— Под каждой цифрой, поставьте карандашом соответствующую букву. Посмотрите, какое слово у вас получилось.

(дети решают).

47+10-22=35О                7+8+20-30=5Ц

23+30-40=13Л                9+6+40-20=35О

44+30-50=24Д                5+6+50-60=1Ы

30- (7+5)=18М

— Давайте вместе проверим.

— Молодцы! Все очень старались.

VII. Рефлексия учебной деятельности.

— Какие цели мы ставили в начале урока?

– Что повторяли на уроке?

– Как вы сегодня работали?

Рефлексия: У вас на партах лежат разноцветные звездочки.

Оцените свою работу на уроке.

  1. зелёную звёздочку, если активно участвовали в работе, легко справлялись с заданиями и не встретили затруднений;
  2. оранжевую звёздочку, если работали с классом и встретили затруднения.
  3. голубую звёздочку, если не включились в работу с классом.

План-конспект урока по математике (2 класс) на тему: Конспект урока по математике 2 класс «Школа России» «Задачи на нахождение произведения»

Организационный момент

1 мин

Положительный эмоциональный настрой на работу.

 Приветствуют учителя.

Настраиваются на учебный процесс

Р:  создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность.

Л: Самоопределение.

Мотивационный этап

5 мин

Вспомни с вами, что мы знаем об умножении:

Что такое умножение?

Как его обозначают?

Каким действием можно заменить умножение?

— Как 2 способами можно прочитать запись 3•5

Что в этой записи показывает число 3?/число 5?

В учебнике на стр. 51 прочитайте задание № 1. Докажите что это задача?

Рассмотрим схематический рисунок к задаче, правильно ли он изображён (да, по 6 карандашей взяли 4 раза)

Объясните, как по–разному можно записать решение:

Постановка учебной задачи

1 мин

Как вы думаете, чему будет посвящён наш урок?

Какую цель мы перед собой поставим?

Определять задачи урока.

П.: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Решение частных задач

.

15 мин

Решите задачу.

(УМК «Электронное приложение к учебнику»)

— О чём говориться в задаче?

Сколько сока купила мама? (3)

Сколько литров в каждом пакете? (2)

Какой вопрос в задаче?

Составим краткую запись к задаче:

2л.

2л.

2л.

? л.

Как узнать сколько всего?

Каким действием? (+)

Запишем: 2+2+2=6 (л.) – всего

Ответ: 6 л.

— Что можно сказать про слагаемые? (одинаковые).

Можем заменить

Заменим сложение одинаковых слагаемых действием умножения

Как это сделать?

2•3=6 (л.)

Ответ: 6 л.

Дополните вывод: если в задаче нужно найти сумму одинаковых слагаемых, то задачу можно решить…..(с помощью умножения).

Стр. 51 №2

— О чём говориться в задаче?

Сколько парт в каждом ряду? (5)

Сколько таких рядов? (3)

Какой вопрос в задаче?

Составим краткую запись к задаче:

Как узнать сколько всего?

Каким действием? (+)

Запишем: 5+5+5=15 (п.) – всего

Ответ: 15 п.

— Что можно сказать про слагаемые? (одинаковые).

Можем заменить

Заменим сложение одинаковых слагаемых действием умножения

Как это сделать?

5•3=15 (п.)

Ответ: 15 п.

Слушают условие задачи

Анализ данных задачи

Составление краткой записи

Запись решения задачи

Запись ответа

Запись решение задачи вторым способом (с помощью умножения)

Запись решения задачи

Запись ответа

Формулируют с помощью учителя/дополняют вывод

Читают условие задачи

Анализ данных задачи

Составление краткой записи

Запись решения задачи

Запись ответа

Запись решение задачи вторым способом (с помощью умножения)

Запись решения задачи

Запись ответа

К.: умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

осознанное построение речевого высказывания.

Р.: выполнение учебного действия;

сохранять учебную задачу.

10 мин

Выполните вычисления столбиком по цепочке уч-ки выходят к доске, остальные в тетради (уч. стр. 51 №6):

Посмотрите внимательно на эти числовые выражения, какие из них можно было бы заменить действием умножением? (18+18). Почему? (сложение одинаковых слагаемых)

18•2=36

Самостоятельно решите задачу р.т. стр 52 № 30

К задаче необходимо сделать схематический рисунок, изображайте пуговицы кругами.

(1м уч-к на обратной стороне доски решает задачу)

Я даю вам 5 мин…

Время вышло!

О чём говорилось в задаче?

Что было известно?

Что нужно узнать?

Как записать решение задачи с помощью умножения?

5•4=20 (п.) всего

Ответ: 20 п.

Самопроверка с доски

— у кого нет ошибок в задаче, поставьте себе на полях +

— кто допустил ошибку –

Встаньте те, кто решил задачу верно. Молодцы!

Дайте совет ребятам, кто допустил ошибку? (быть внимательными, не ошибаться)

Выполнение вычислений столбиков в тетради с фронтальной проверкой

Анализ, классификация

Решают задачу самостоятельно в р.т. на стр. 52 № 30

1 уч-к у доски

Анализ условия задачи

Запись решения задачи

Запись ответа

Проводят самопроверки и самоанализ результата своей деятельности

К.: умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

осознанное построение речевого высказывания.

Р: сохранять учебную задачу.

К.: умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

осознанное построение речевого высказывания.

Р.: выполнение учебного действия;

сохранять учебную задачу.

Рефлексия

4 мин

— Какие задачи мы учились решать сегодня на уроке?

Поднимите руку, кому было тяжело?

Какие способы решения таких задач вы узнали?

Спасибо за урок!

Анализировать урок.

Обобщать изученное. Оценивать свои достижения.

П: строят речевое  высказывание.

Р: осуществляют итоговый контроль.

Конспект урока по математики на тему «Решение задач. Составление краткой записи условия задачи » 2 класс

Ф.И.О. Шапкина Ю.В.

Предмет: математика

Класс:2

.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Технологическая карта урока

Задачи

Образовательная: формировать умение составлять краткую запись;

Развивающая: развивать умение анализировать, решать арифметические задачи;

Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, положительную мотивацию к учебной деятельности

УУД

Формировать УУД:

Личностные:

— проявляют положительное отношение и интерес к урокам математики;

— имеют познавательную мотивацию, демонстрируют интерес к математическим заданиям повышенной трудности.

Метапредметные:

Регулятивные: планируют собственные действия по устранению пробелов в знаниях;

планируют собственную вычислительную деятельность;

Познавательные: выделяют существенное и не существенное в условии задачи;

составляют краткую запись условия задачи;

выбирают задания из вариативной части в соответствии с заданным условием;

решают логические задачи;

сопоставляют условие задачи с числовым выражением;

Коммуникативные: рассуждают, выбирая ключевые слова при составлении краткой записи условия задачи;

отвечают на вопросы, задают вопросы, уточняют непонятное;

участвуют в учебных играх;

при выполнении заданий в паре слушают друг друга, договариваются, объединяют полученные результаты при совместной презентации решения.

Предметные:

Научиться решать задачи на нахождение разности, составлять краткую запись, записывать решение и формулировать ответ.

Планируемые результаты

Уметь составлять краткую запись к задаче, решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание, складывать и вычитать числа с переходом через десяток разными способами, сравнивать результаты вычислений, составлять выражение по условию задачи

Основные понятия

Краткая запись, схема условия задачи.

Ресурсы:

— основные

— дополнительные

Учебники, рабочие тетради, мультимедийный проектор, карточки, рисунки, схемы

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

I.Организационный момент

Прозвенел и смолк звонок

Начинается урок.

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим

Работаем старательно

Слушаем внимательно.

Обеспечивает рабочий настрой

Дает общую установку на урок

Самоорганизация и самоконтроль готовности к уроку.

II. Актуализация знаний

1. Устный счёт

2. Повторение состава чисел 11, 12, 13, 14, 15.

3. Работа в парах.

— Как всегда начнём урок с устного счёта. Разгадайте ребусы. Слайд №2

— Какое слово связано с темой нашей недели?

— Какая орфограмма спряталась в этом слове?

— Ребята, какое время года сейчас?

— Какие приметы осени вы знаете?

— Ходили ли вы в лес за грибами? С кем?

— А как растут грибы? (Семейками)

— Отправляемся за грибами. Складываем грибочки в корзиночки с нужным ответом.

— В лесу нам встретились вороны. Слайд №3

Сосчитайте их. Подставляйте по очереди вместо знака hello_html_76901d9c.gifпредыдущий результат. Ответы записывайте через запятую. Проверка. Слайд №4

Проверяет и поощряет активность в выполнении задания.

Оказать детям помощь при возникновении затруднений

Демонстрируют познавательную активность (Л, П).

Проявляют положительное отношение и интерес к урокам математики; (П)

При выполнении заданий в паре слушают друг друга, договариваются, (К)

III. Работа по теме урока

1.Постановка задач урока.

2. Первичное усвоение новых знаний

— Отправляемся дальше. Слайд №5

— На полянке 3 поганки, 8 белых у дубов, На опушке 3 волнушки. Сколько же всего грибов? (14)

– Что нужно для того, чтобы решить задачу?

— Как вы думаете, какова тема нашего урока? Слайд №6

— Как вы умеете записывать условие задачи? (Главными словами, схемой, рисунком)

— Какую запись вы выбрали бы для этой задачи? Слайд №7

— Как вы думаете, над чем предстоит нам поработать на уроке?

-Составлять краткую запись так, чтобы она была краткой, но ясной и чтобы по ней можно было догадаться, условие какой задачи записано. Запишите условие задачи и решите её. Проверка.

— Прочитайте задачу. Слайд №8

В вазе стояли 4 красные розы и 7 белых. Вечером 5 роз завяли и их выбросили. Сколько цветов осталось в вазе?

— Сколько было роз и какие ? (4 к. р. и 7 б. р.)

— Сколько роз выбросили? (5 р.)

— Что нужно узнать в задаче? Какой главный вопрос? ( Сколько осталось?)

— Запишите условие задачи на листочках. Посмотрим, какие варианты наиболее удачные. Слайд №9

Запись задачи в тетрадь с комментированием. Проверка.

Организует учебное взаимодействие учеников и следующее обсуждение

Обеспечивает условия для развития умений грамотно, четко и точно выражать свои мысли

Мотивирует на выполнение задания

Отвечают на вопросы.

Предлагают свои варианты по решению проблемной ситуации

Планируют собственные действия по устранению пробелов в знаниях; планируют собственную вычислительную деятельность;(Р)

 Выделяют существенное и не существенное в условии задачи; (П)

составляют краткую запись условия задачи; (П)

Рассуждают, выбирая ключевые слова при составлении краткой записи условия задачи; отвечают на вопросы, задают вопросы, уточняют непонятное;(К)

IV. Физкультминутка.

— Давайте отдохнём. Слайд №10

Ну-ка, дети, дружно встали.

. Учитель демонстрирует

Дети повторяют движения с речитативом.

V. Закрепление изученного материала

Работа в группах.

— Почему осенью птицы улетают в тёплые страны?

— Какие птицы улетают из нашей местности? Слайд №11

В пруду плавали 14 птиц – лебеди и утки. Потом 3 утки и 2 лебедя улетели. Сколько птиц осталось в пруду?

— О ком эта задача?

— Что обозначает число 14?

— Что обозначают числа 3 и 2?

— Каков вопрос задачи?

— Увеличилось или уменьшилось количество птиц в пруду?

— Какая краткая запись больше подходит к условию задачи? Слайд №12

— Почему? Выбери подходящую запись и дополни её числовыми данными. Реши задачу. Проверка.

— Может быть, кто-то решил задачу другим способом? Слайд №13

— Откройте учебник на с.63 №7

— Выберите задачу. Составьте к ней краткую запись. Проверьте, можно ли по ней восстановить задачу. Запишите решение и ответ.

Устанавливает осознанность восприятия.

Проводит закрепление.

Рассуждают, отвечают на вопросы.

Выбирают задания из вариативной части в соответствии с заданным условием; (П)

решают логические задачи; (П)

При выполнении заданий в паре слушают друг друга, договариваются, объединяют полученные результаты при совместной презентации решения. (К)

Рассуждают при выборе ключевых слов при составлении краткой записи(П)

Обсуждают с товарищами достоинства и недостатки самостоятельно составленной краткой записи условия задачи.

VI.Рефлексия

VII. Итог урока

VIII. Д /з

— Сумели ли вы справиться с задачами урока? Слайд №14

— Поднимите руки, кто…

— Помогает ли краткая запись решать задачу?

— Помогает ли схема при решении задачи?

— Что понятнее: краткая запись или схема?

— Что больше нравится: составлять краткую запись или рисовать схему?

Откройте дневники и запишите дом. зад. с.62. №3 Слайд №15

Мотивирует учащихся на высказывания. Организует рефлексивное обсуждение результатов работы на уроке.

Комментирует задание.

Оценивают свои успехи и успехи своих товарищей.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о