Поэтапная лепка 1 класс
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ 1.doc
Выбранный для просмотра документ 11.doc
Выбранный для просмотра документ 12.doc
Выбранный для просмотра документ 2.doc
Выбранный для просмотра документ 3.doc
Выбранный для просмотра документ 5.doc
Выбранный для просмотра документ 6.doc
Выбранный для просмотра документ 7.doc
Выбранный для просмотра документ 8.doc
Выбранный для просмотра документ 9.doc
Выбранный для просмотра документ Doc1.doc
Выбранный для просмотра документ Doc10.doc
Выбранный для просмотра документ
Выбранный для просмотра документ Doc2.doc
Выбранный для просмотра документ Doc3.doc
Выбранный для просмотра документ Doc4.doc
Выбранный для просмотра документ Doc5.doc
Выбранный для просмотра документ Doc6.doc
Выбранный для просмотра документ Doc7.doc
Выбранный для просмотра документ Doc8.doc
Выбранный для просмотра документ Doc9.doc
Выбранный для просмотра документ цыплёнок.doc
Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Проверен экспертом
Общая информация
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийКонспект урока по технологии «Лепка грибов из пластилина» 1 класс
Ф. И. О. Суровикина Т.В.
Возраст детей: 7-12 лет
Учебный предмет: технология
Дата проведения: 16. 10. 2015 г.
Тема урока: «Лепка грибов из пластилина»
Тип урока: урок повторения.
Технология: компьютерная, информационная, здоровьесберегающая
Методы: по организации и осуществления учебно – познавательной деятельности — объяснительно – иллюстративный;
по источнику информации и характеру деятельности – практический;
по назначению и дидактическим задачам — формирование умений и навыков.
Цель урока: создать готовое изделие.
Задачи урока:
— Обучающая:
— овладение приёмами лепки из пластилина.
— Развивающая:
— развивать воображение, пространственное мышление, мелкую моторику.
— Воспитательная:
— формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и уметь достигнуть его;
формировать познавательную активность, самостоятельность, интерес к предмету, умение работать в паре.
Связь с предметами: чтение, природоведение.
Оборудование для учащихся: пластилин, доска для пластилина (картон), стека, салфетка для рук, оценки (фигурки человечков)
Планируемые результаты:
Личностные:
— художественное и эстетическое развитие;
— воспитание познавательного интереса к предмету, способность к самооценке учебной деятельности;
— обеспечить систему оценок и представлений о себе, своих качествах и возможностях, о нормах поведения;
— освоить роли ученика;
— формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру.
Предметные:
— составлять композицию с использованием пластилина, оформлять изделие по задуманному плану.
Метапредметные:
Регулятивные:
— организовывать свое рабочее место под руководством учителя, использовать речь для регуляции своего действия, определять цель выполнения заданий на уроке;
— использовать в своей деятельности простейший инструмент – стеку.
Познавательные:
— обеспечить самостоятельное формулирование познавательной цели;
— организовывать осознанное построение речевого высказывания в устной форме.
Коммуникативные:
— участвовать в диалоге на уроке, отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;
— соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
Этапы урока, методы и приёмы
Время
Содержание Деятельность учителя
Деятельность ученика
0.
Подготовка к уроку.
Перемена.
Контроль за подготовкой рабочих мест.
Учащиеся рационально размещают на рабочем месте материалы, инструменты.
1.
Организацион-
ный момент.
1 мин.
Здравствуйте, ребята!
А) Приветствие гостей.
— У нас на уроке присутствуют гости, давайте поприветствуем их доброй улыбкой
Б) Психологическая поддержка:
Мы — умные!
Мы – дружные!
Мы – внимательные!
Мы – старательные!
Мы отлично учимся!
— Итак, настроились все на работу, нам предстоит сегодня сделать много.
Учащиеся взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, слушают учителя.
Учащиеся повторяют слова.
2.
Формулировка темы и цели урока.
4 мин.
— Начинаем урок технологии. Посмотрите на рабочие места. Что мы приготовили к уроку?
— Кто догадался, и сможет рассказать, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
— Мы будем закреплять навыки работы с пластилином.
— А кто может вспомнить, что означает слово «пластилин»?
— Правильно! Пластичный материал для лепки, состоящий из глины и воска с добавлением жиров, вазелина и других веществ, препятствующих высыханию.
— Чтобы узнать, что мы будем лепить из пластилина,
отгадайте загадку:
— Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка,
Шляпка есть — нет головы.
— Кто скажет, что мы будем лепить из пластилина?
— Так какая тема нашего урока?
— Какую цель мы поставим?
Учащиеся слушают, отвечают на вопросы, формируют тему урока и ставят цели урока, учатся вступать в диалог.
— Пластилин, доску, стеку, тряпочку.
— Лепить из пластилина.
— Материал для лепки.
— Гриб. (Слайд №1)
— Лепить грибы.
— « Лепка грибов из пластилина»
— Освоить виды лепки, создать готовое изделие.
3.
Подготовка к практической
работе.
5-7 мин.
— К нам на урок Машенька пришла и лукошко принесла. Отправимся вместе с Машей в лес по грибы?
— Какие грибы вы знаете?
На какие 2 группы можно разделить грибы?
— Какие грибы относятся к съедобным?
— Какие грибы относятся к несъедобным?
— Машенька не знает, как выглядят грибы, давайте расскажем ей про грибы.
-Рассмотрим строение гриба.
— Из каких частей он состоит?
— Какая по форме шляпка?
-Какая по форме ножка?
— Но у всех грибов разные по форме ножки и шляпки. — Отгадайте загадку:
— Смотрите, вот растёт грибок:
Плотный, крепкий, статный,
В шляпе бурой и нарядной.
Настоящий царь грибов.
— Этот гриб съедобный или несъедобный? Посмотрите на картинку, опишите его форму и цвет.
— А вот еще одна загадка:
— Посмотри, какой хороший:
Шляпка красная в горошек,
Кружевной воротничок.
Он в лесу не новичок.
— Какой это гриб: съедобный или ядовитый? — Опишите его форму и цвет.
— На предыдущих уроках вы научились работать с пластилином и познакомились с некоторыми приёмами обработки пластилина. Назовите мне их.
— Молодцы, хорошо запомнили пройденный материал. На уроке он нам пригодится.
— Скажите, а какой инструмент вам понадобится для работы?
Кто-нибудь знает, что такое стек?
— Так как стек острый, как нужно с ним обращаться?
— Работу надо выполнять не только правильно, но и аккуратно.
— Какие правила личной гигиены вы будете соблюдать при работе с пластилином?
— Еще есть некоторые правила, которые следует соблюдать:
— не бросайся пластилином, следи, чтобы он не упал на пол;
— научился сам – научи товарища;
— и ни в коем случае не ломать чужих поделок.
Слушают, отвечают на вопросы, соотносят то, что уже известно и то, что еще предстоит узнать.
— Да! ( Слайд №2)
Ответы детей.
-Съедобные, несъедобные (Слайды № 3-4).
— Белый гриб, опята, лисички
— Мухомор, поганка.
Учащиеся рассматривают схему строения гриба (Слайд №5 (1))
– Из шляпки, ножки, грибницы.
— Ответы детей.
Рассматривают слайды № 3-4
— Белый гриб. Слайд №6
— Съедобный
Описывают белый гриб.
— Мухомор Слайд №7
— Ядовитый.
Ответы детей.
— Прищипывание, отщипывание, вытягивание,
раскатывание, сплющивание,
примазывание.
— Стек.
— Стек – это резец, используемый при лепке.
— Аккуратно, подавать друг другу «тупой» стороной.
— Не брать пластилин в рот;
-не трогать грязными руками лицо и одежду;
— не трогать тетради, книги — останутся жирные пятна.
Внимательно слушают правила.
4.
Физкультурная минутка.
1 мин.
Перед тем как приступить к работе, давайте сделаем разминку для ваших пальчиков.
-Пальцы делают зарядку
Чтобы меньше уставать,
А потом работать будут,
Все красиво выполнять.
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний
Сам мизинчик-малышок
Постучался об порог.
Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга им нельзя.
Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий.
Учащиеся разминают пальчики.
Слайд № 5
5.
Постановка творческой задачи.
1-2 мин
— Ребята, какие задачи мы поставим перед собой при выполнении этой работы?
Учащиеся формируют и высказывают свои мысли, критерии оценивания работы, задают вопросы.
— Будем работать по плану;
— соблюдать аккуратность в работе;
— постараемся слепить красивые грибы
6.
Практическая работа.
20мин.
— Сегодня мы с вами будем лепить из пластилина мухомор, лисичку и белый гриб. Приступим к работе. Я уверена, что вы выполните её правильно, аккуратно.
— Начнем с белого гриба. Посмотрите на него.
— Какого цвета пластилин будем брать?
— Из каких деталей он состоит?
— 1) Сначала сделаем шляпку. Возьмем кусок
коричневого пластилина и раскатаем его в руках до состояния шарика. Затем из шарика сделаем шляпку, сплюснув его. Отложим шляпку в сторону.
— 2) Теперь делаем ножку. Из белого пластилина, раскатаем шарик и из него вытянем, толстую ножку.
— 3) Теперь соединим шляпку и ножку. Отложим в сторону.
(По ходу работы учитель проводит индивидуальный инструктаж)
— Теперь делаем мухомор
— Какой цвет пластилина возьмем для шляпки?
— Из каких деталей он состоит?
— 1) Берем красный пластилин и из него катаем шарик. Из шарика делаем шляпку. Затем берем маленькие кусочки белого пластилина и придаем им шарообразную форму. Затем на шляпку прилепляем эти шарики.
— 2) Делаем ножку из белого пластилина. Выкатываем колбаску и из неё придаем форму ножки.
— 3) Выкатываем маленькую полоску, изогнем эту полоску волной. И прилепим ее к ножке пластилина.
— 4) Соединяем шляпку и ножку.
— А дальше проявите свое творчество в парах по созданию вашей грибной поляны.
(По ходу работы учитель проводит индивидуальный инструктаж)
— Пока мы лепили, Машенька собрала целое лукошко грибов.
Звучит песня: «Ой, грибы — грибочки»
Учащиеся слушают, отвечают на вопросы, наблюдают за выполнением работы учителя и анализируют.
Учащиеся рассматривают рисунок белого гриба. Слайд № 6
— Белый и коричневый.
— Из шляпки и ножки.
Учащиеся выполняют практическую работу с опорой на слайд.
Слайд № 7
— Красный.
— Из шляпки и ножки.
Учащиеся выполняют практическую работу с опорой на слайд.
— Учащиеся самостоятельно (с опорой на слайд № 8) лепят лисички.
Оформляют полянку грибов
Учащиеся слушают песню
7.
Физкультурная минутка.
— Проведём физкультурную минутку.
— Как же долго мы сидели,
Наши руки онемели,
Наши ноги затекли,
Ими топнем: раз, два, три!
Руки в сторону, дружок,
Раз, два, три, четыре.
Раз, два, три, четыре.
Со здоровьем всё в порядке,
Если делаешь зарядку!
Выполняют движения по показу учителя.
8.
Выставка готовых работ.
Оценка проделанной работы.
3-5 мин.
— Сейчас, ребята, все внимательно смотрим, какие же грибочки получились у вас!
— А сейчас мы будем выбирать самый лучший гриб – лисичку у наших пар!
— А теперь, каждый из вас покажет оценку, которую вы поставили своему соседу по парте:
Учащиеся демонстрируют свои работы, рассказывают о грибах.
Выбирают лучший гриб, высказывают уважение к результатам труда товарища.
Учащиеся поднимают соответствующий смайлик.
9.
Подведение итогов урока.
Рефлексия.
3 мин.
— Ребята, какие мы ставили цели?
— Что у нас получилось выполнить?
— Поднимите руки, кто доволен своей работой?
— Что было легкого на уроке?
— Где вы испытывали трудности при выполнении работы?
— Но вы ведь смогли с ними справиться?!
— Все молодцы! Урок закончен!
Подводят итог.
Проводят контроль в форме способа действий и его результата с заданным эталоном и целью
обнаружения отклонений и отличий.
10.
Уборка рабочего места.
2 мин.
Ребята, убираем пластилин и приводим рабочее место в порядок.
Уборка рабочих мест.
Презентация по технологии на тему «Лепка» (1 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Лепка из пластилина
2 слайд Описание слайда: 3 слайд Описание слайда: 4 слайд Описание слайда: 5 слайд Описание слайда: 6 слайд Описание слайда: 7 слайд Описание слайда: 8 слайд Описание слайда: 9 слайд Описание слайда: 10 слайд Описание слайда: 11 слайд Описание слайда: 12 слайд Описание слайда: 13 слайд Описание слайда: 14 слайд Описание слайда: 15 слайд Описание слайда: 16 слайд Описание слайда: 17 слайд Описание слайда: 18 слайд Описание слайда: 19 слайд Описание слайда: 20 слайд Описание слайда: 21 слайд Описание слайда: 22 слайд Описание слайда: 23 слайд Описание слайда: 24 слайд Описание слайда: 25 слайд Описание слайда: 26 слайд Описание слайда: 27 слайд Описание слайда: 28 слайд Описание слайда: 29 слайд Описание слайда: 30 слайд Описание слайда: 31 слайд Описание слайда: 32 слайд Описание слайда: 33 слайд Описание слайда: 34 слайд Описание слайда: 35 слайд Описание слайда: 36 слайд Описание слайда: 37 слайд Описание слайда: 38 слайд Описание слайда: 39 слайд Описание слайда: 40 слайд Описание слайда: 41 слайд Описание слайда: 42 слайд Описание слайда: 43 слайд Описание слайда: 44 слайд Описание слайда: 45 слайд Описание слайда: 46 слайд Описание слайда: 47 слайд Описание слайда: 48 слайд Описание слайда: 49 слайд Описание слайда: 50 слайд Описание слайда: 51 слайд Описание слайда: 52 слайд Описание слайда: 53 слайд Описание слайда: 54 слайд Описание слайда: 55 слайд Описание слайда: 56 слайд Описание слайда: 57 слайд Описание слайда:Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-373076
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийЗанятие по лепке 1 класс школы 8 вида
Занятие для 1 класса
Тема: Аппликация из пластилина «Яблоко»
Цели:
1.Обучить приему вмазывания пластилин на картон по рисунку, формирование умения работать с пластилином, использовать его свойства при раскатывании, сплющивании, разглаживании поверхностей в создаваемых объектах;
2. Корректировать мелкую моторику рук;
3 . Развивать творческое воображение детей, учить их внимательно всматриваться в окружающий мир;
4.Воспитывать усидчивость, аккуратность, сосредоточенность.
Оборудование и материалы:
набор пластилина,
3 бисеринки темного цвета,
стека,
салфетка для рук,
доска для лепки.
Ход урока
Организационный момент
Речевка: Мы сегодня вместе с вами
Что-то сделаем руками.
Сообщение темы урока
Предлагаю детям отгадать загадку:
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
Само с кулачек,
Красный бочок.
Тронешь пальцем – гладко,
А откусишь – сладко. (Яблоко)
— Правильно, ребята, угадали.
Вводная беседа
-Яблоки полезно кушать всем: и взрослым, и детям. Ребята, а случалось ли кому-нибудь из вас, откусив яблоко, увидеть там неожиданного гостя – червячка? Наверное, приходись. Вот ведь интересно получается, снаружи у яблока не видно не одной дырочки, как же удалось червячку залезть внутрь яблока? (Дети пытаются путем догадок ответить на вопрос учителя).
— А вам хотелось бы узнать, как случилось так, что червячок оказался внутри совершенно целого яблока? Ну, тогда послушайте интересную историю об этом.
Как червячок оказался внутри яблока.
Случилось это ранней весной, когда на яблоньке еще не было листиков. Оказывается, на некоторых фруктовых деревьях цветы распускаются раньше, чем появляются листочки. Вот и наша яблонька стала вся белая от распустившихся цветов.
А вокруг летало очень много насекомых. Здесь можно было увидеть пушистых пчелок, торопящихся собрать с душистых цветов побольше нектара. Летали и надоедливые мухи, которые приставали ко всем со своими разговорами, чем очень сердили трудолюбивых пчел. Были тут и важные шмели, старавшиеся глубоко залезть в цветок, чтобы искупаться в желтой душистой пыльце. Много кружилось около яблоньки красавиц-бабочек, которые хвастались друг перед другом красивыми нарядами. Сюда же прилетела бабочка-белянка, которая не отличалась красотой и потому не стремилась к общению с другими бабочками. Она была занята более важным делом: ей необходимо было отложить яички, чтобы из них появилось ее потомство. И самой лучшей колыбелькой для ее будущих деток, как ей казалось, были цветы яблони. Она отложила в некоторых из них яички и, вздохнув облегченно, улетела.
В скором времени лепестки у цветов яблони опали, а на их месте образовались яблочки. Сначала они были маленьким и зелеными. Но под воздействием летнего солнышка и теплого дождичка яблоки росли-подрастали и превратились в чудесные спелые плоды. А в это время внутри одного яблочка тоже происходили чудеса: из отложенного яичка бабочки-белянки появилась личинка – маленький червячок. Появившись, червячок ощутил жуткий голод, оглядевшись вокруг, он увидел сочную мякоть душистого и сладкого яблока. И с аппетитом принялся есть яблоко изнутри. В результате червячок проделал в яблоке длинный ход. Червячок ел и рос. И однажды, поглощая очередную порцию мякоти, он уткнулся в стенку яблока. Кожица у яблока хоть и была более твердой, чем его мякоть, но червячку не составило труда прогрызть ее.
И о чудо, на пути нашего путешественника не оказалось больше никаких преград! Червячок впервые в жизни увидел свет, теплое солнышко, яркие зеленные листочки. Он удивленно смотрел на открывшийся его взору мир, и он ему очень понравился. Червячок, оглядевшись, вылез из яблока и пополз по веточкам яблони путешествовать и узнавать для себя новые чудеса.
Вот, оказывается, как червячки попадают внутрь яблочка. Но не все червячки могут оказаться внутри фруктов. Только червячки, которым для их жизнедеятельности необходима мякоть фруктовых плодов. Их так и называют – фруктовые червячки. Увидев их внутри плодов, не надо пугаться, они не укусят, не причинят вам вреда.
— Сегодня у нас будет необычное занятие: мы будем делать червячка в яблоке. Но прежде чем мы приступим к выполнению задания, давайте немного разомнемся, чтобы наши ручки были готовы к предстоящей работе.
Физкультминутка
Мы зарядку начинаем,Наши руки разминаем,
Разминаем спину, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче.
Руки перед грудью, рывки руками
Дружно прыгаем, прыг-скок!
Кто достанет потолок?
Прыжки на месте
А теперь ходьба на месте.
Громко топаем все вместе.
Ходьба на месте
За столы мы снова сели,
Принимаемся за дело
Изучение нового материала
1.Анализ образца
— Рассмотрите образец, выделите основные части и материалы, из которого он сделан.
2. Планирование и объяснение учителем выполнения задания
Практическая работа
Этапы выполнения работы:
Первый этап:
Из красного пластилина скатать большой шарик. Положить его в середину нарисованного силуэта яблока и, нажимая на края шарика, размазать по кругу до границ контура. Сгладить поверхность яблока, чтобы она стала ровной и гладкой. Взять небольшой кусочек желтого пластилина и на поверхности яблока с одного бока мазком изобразить желтый бочок.
— Размажем пальчиком большим и указательным. И получим пятнышко обязательно.
Второй этап:
Из черного пластилина скатать тонкую колбаску, отрезать стекой маленький кусочек и оформить середину яблока, остающуюся часть присоединить к верхней части яблока, прижать к основе для закрепления, но не сильно, чтобы она сохранила свой объем.
— Пальчики стараются,
Лепят, развиваются!
Третий этап:
Раскатать толстую колбаску из зеленного пластилина, стекой разделить на две равные части расплющить каждую, затем заострить один край путем сплющивания и прикрепить получившиеся листики с обеих сторон палочки, заостренными краями наружу.
Проведение разминки для рук: «Мои пальчики»
Вот все пальчики мои,Их как хочешь поверни –
И вот этак, и вот так.
Не обидятся никак
Повороты кистей рук.
Хлопок перед собой, хлопок по столу
Раз, два, три, четыре, пять,
Не сидится им опять.
Встряхивающее движение кистями рук
Постучали, повертели
И работать захотели
Постучать пальцами друг о друга
Дали ручкам отдохнуть,
А теперь обратно в путь
Четвертый этап:
Взять яркий пластилин ярко-желтого или ярко-зеленого цвета, раскатать длинную колбаску, нарезать стекой на равные части (8-10 штук), из каждой части пальчиком на плоскости раскатать маленькие шарики. Положить на середину яблока и слегка прижать, рядом следующий шарик и так далее, формируя туловище червячка, изгибая его полукругом.
Пятый этап:
На последнем шарике – головке при помощи мелкого бисера изобразить глаза и ротик червячка.
Итог урока
1.Выставка работ учеников.
— Наша поделка готова, веселый червячок выглядывает из яблока и с интересом осматривает окружающий мир.
Поспело яблочко у нас,
И червячок родился,
Взглянул на мир
Наш червячок
И очень удивился.
2. Анализ работ учеников.
— Удачные работы получились. Молодцы!
Уборка рабочего места.
Презентация к уроку технологии в 1 классе «Лепка из пластилина. Черепашка»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Лепка из пластилина Черепашка 1 класс Автор: Атаманенко Елена Владимировна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ №24» города Братска Иркутской области
2 слайд Описание слайда:Она отлично всем знакома. Она всегда и всюду дома. Нет дома для неё родней — Дом постоянно вместе с ней. С такой защитой нет и страха. Кто — эта крепость?
3 слайд Описание слайда:23 мая — Всемирный день черепахи
4 слайд Описание слайда:Черепахи живут на Земле дольше млекопитающих, птиц, крокодилов, змей и ящериц – они появились более 200 млн лет назад. У доисторических черепах, в отличие от современных, были зубы, и они не могли прятать голову в панцирь.
5 слайд Описание слайда:Многие виды черепах являются долгожителями, для которых 100 лет – далеко не предел. Так, пойманная в Индийском океане черепаха, возраст которой оценили в 50 лет, прожила в неволе еще 152 года!
6 слайд Описание слайда:Черепахи встречаются на всех континентах, кроме Антарктиды. Большинство черепах предпочитает теплый климат, но одна разновидность – черепаха Бландинга – может плавать подо льдом. Она обитает в районе американских Великих озер.
7 слайд Описание слайда:Среди черепах встречаются как скромные по размерам (например, болотная европейская – 10 см), так и настоящие гиганты (кожистая черепаха: длина тела 2,5 м, размах передних ластов — 5 м, а максимальный зафиксированный вес — 916 кг).
8 слайд Описание слайда:Родина гигантских черепах – Галапагосские острова
9 слайд Описание слайда:Черепах считают символом медлительности, что не вполне справедливо. На суше они действительно передвигаются медленно, зато в воде в способны развивать скорость до 35км/ч. Кроме того, водные черепахи могут нырять на большую глубину – уже упомянутая кожистая черепаха способна погружаться на 1200 м.
10 слайд Описание слайда:Панцирь черепахи состоит примерно из 60 костей, соединенных вместе. Костистая часть покрыта щитками, обеспечивающими дополнительную прочность и защиту. По годовым концентрическим кольцам на панцире, как по кольцам деревьев, можно определить возраст черепахи.
11 слайд Описание слайда:Черепахи обладают хорошим зрением, обонянием, слухом и осязанием. Их панцирь содержит нервные окончания. При длительном общении с людьми черепахи начинают узнавать их по внешнему виду и запаху.
12 слайд Описание слайда:Титул «королевы красоты» принадлежит звездчатой черепахе, которая обитает в Индии. Щитки ее панциря похожи на черные пирамидки, на фоне которых ярко выделяются желтые полосы.
13 слайд Описание слайда:В 1969 году крупная морская черепаха спасла жизнь человеку, случайно свалившемуся за борт в Карибском море. Мужчина ждал спасения 15 часов, ухватившись за ее панцирь. Все это время черепаха не погружалась в воду, держась строго на поверхности, пока человека не подняли на борт другого подошедшего судна.
14 слайд Описание слайда:Памятники черепахе А.Н. Толстой «Приключения Буратино или Золотой ключик»
15 слайд Описание слайда:Памятники черепахе
16 слайд Описание слайда: 17 слайд Описание слайда: 18 слайд Описание слайда:Использованные источники Загадка про черепаху http://www.numama.ru/zagadki-dlja-malenkih-detei/zagadki-o-zhivoi-prirode/zagadki-pro-cherepahu.html Схема лепки черепашки http://onlypink.ru/post343154333/ 10 фактов о черепахах http://www.interfax.by/article/101946 Галапагос https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D0%BF%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D1%81_(%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0) Памятник Черепахе Тортилле http://www.liveinternet.ru/community/4707634/post252225073/ http://p-i-f.livejournal.com/5363503.html Памятник Львёнку и Черепахе http://olenenyok.livejournal.com/7232633.html
Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Данный ресурс используется при изучении нового материала. Презентация «Лепка из пластилина. Черепашка» позволит качественно провести урок технологии в 1 классе. Данная презентация может использоваться по разным УМК, а также во внеурочной деятельности. Учащиеся узнают много новых и интересных фактов из жизни рептилий, научатся работать по алгоритму, сравнивать своё изделие с эталоном и правильно оценивать свою работу.
Проверен экспертом
Общая информация
Номер материала: ДБ-103507
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийРабочая программа (1 класс) на тему: Рабочая программа по внеурочной деятельности «Лепка из пластилина»
Пояснительная записка
Лепка –это один из видов изобразительного творчества, в котором из пластических материалов создаются объемные (иногда рельефные) образы и целые композиции. Техника лепки богата и разнообразна. Лепка дает удивительную возможность моделировать мир и свое представление о нем в пространственно-пластичных образах. Каждый ребенок может создать свой собственный маленький пластилиновый мир, но не настоящий. Вот почему с пластилиновыми игрушками так интересно играть и даже ставить маленькие спектакли. Кроме того, лепка -это самая экспериментальная техника. Ребенок берет в руки кусочек пластилина и не просто моделирует, а делает самые настоящие открытия.
Лепка -самый осязаемый вид художественного творчества. Ребенок не только видит то, что создал, но и трогает, берет в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке являются руки следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом, ножницами. Лепить можно из разных пластичных, экологически чистых материалов, которые легко поддаются воздействию рук, приобретают в процессе лепки задуманную фору и сохраняют ее хотя бы на некоторое время. Это глина, пластилин, пластик, тесто, снег, влажный песок, бумажная масса для папье-маше (кусочки мягкой бумаги, смешанные с клейстером из муки или крахмала). Чем разнообразнее ассортимент материалов, тем шире экспериментальное поле. Внеурочная деятельность –это не работа с отстающими или одарёнными детьми. Внеурочная деятельность школьников –понятие, объединяющее все виды деятельности школьников, в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Главное при этом –осуществить взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования как механизмов обеспечения полноты и цельности образования.
Цель программы: раскрытие творческого потенциала ребёнка посредством занятий художественной лепкой.
Основная задача обучения – познакомить детей с основными способами работы с пластилином, с рельефными изображениями и лепкой по мотивам народных игрушек, побуждать детей создавать динамичные выразительные образы и коллективные сюжетные композиции, пробудить стремление ребят к творческому познанию и самовыражению.
I. Основные методы и технологии
Методы работы можно объединить по следующим признакам:
∙словесные: объяснение, пояснение, беседа, рассказ, инструктаж (вводный, текущий, частичный, используемый чаще всего на занятиях по закреплению или при выполнении творческих работ).
∙наглядные
-демонстрация образцов, выполненных мастерами, иллюстраций, схем, таблиц.
∙практические
-различные упражнения в приобретении умений, показ последовательности действий, индивидуальная отработка и т.д.
Все они используются в комплексе и направлены на лучшее усвоение программы с учётом способностей обучающихся, сложности работы, скорости выполнения задания.
Занятия проводятся в форме бесед, лекций (теоретическая часть) и практических работ для освоения знаний и навыков на практике (практическая часть).
Методы реализуются в единстве познавательной деятельности обучаемых и педагога, усвоении учащимися знаний, овладении навыками и умениями. К каждому этапу обучения применяется конкретная методика или технология. В процессе обучения используются такие педагогические технологии, как: игровая, здоровьесберегающая, проектная. Реализация данной программы предполагает соблюдение следующих принципов:
*Содержательные задачи решаются методом освоения материала «от простого к сложному» в соответствии с возрастными возможностями детей.
*Учебный курс опирается на умение фантазировать, видеть необычное в простых вещах и своими руками создавать настоящие картины. В работе используются образцы изделий, таблицы, схемы, иллюстрации, дидактические игры; просматриваются лучшие работы мастеров, специальная методическая литература.
*Материал даётся постепенно, доступно для понимания детей и наработки у них навыков и умений;
*Учитываются возрастные и индивидуальные особенности воспитанников;
*Осуществляется связь с другими общешкольными дисциплинами. Для лучшего усвоения материала и развития творчества используется просмотр слайдов, видеофильмов, репродукций, раздаточный материал.
II.. Результаты освоения программы
1. Личностные универсальные учебные действия:
-формирование потребности в самовыражении и самореализации, социальном признании.
-эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
-эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
-чувство прекрасного – умение чувствовать красоту, стремиться к совершенствованию собственной поделки;
2. Регулятивные универсальные учебные действия:
-способность справляться с жизненными задачами;
-планировать цели и пути их достижения и устанавливать приоритеты;
-контролировать своё время и управлять им;
-решать задачи; принимать решения.
3. Познавательные универсальные учебные действия:
-формирование знаний об истории и современных направлениях развития декоративно-прикладного творчества;
-владение различными техниками работы с материалами;
-приобретение практических навыков различного вида мастерства.
4. Коммуникативные универсальные учебные действия:
-умение устанавливать рабочие отношения, умение организовывать совместную деятельность с учителем и сверстниками;
-умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и интересов;
-умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение
5. Предметные результаты:
-овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий.
Конкурсы и выставки способствуют формированию и поддержке ситуации успеха для каждого обучающегося, а также и процессу обучения.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:
-итоговое занятие;
-самоанализ;
-опрос;
-презентация творческих работ.
С целью отслеживания результатов внеурочной деятельности применяется мониторинг участия детей в выставках, викторинах, соревнованиях.
III. Содержание программы «Лепка»
1. Игрушки и звери (12 часов)
Вводное занятие «Введение в курс «Лепка»: инструктаж по ТБ. С чего начать? Рыбка. Мышка. Ежик. Бабочки. Гусеница на листике. Зайчик. Поросенок. Кошка. Петух. Лягушка. Тюлень. Божья коровка .
2. Новогоднее настроение (5 часов)
Ветка рябины. Новогодний талисман. Новогодняя ветка ели . Дед мороз с мешком. Снеговик.
3. Украшения и подарки. (7 часов)
Плюшевый мишка. «Валентинка». Медальоны. Самолет для папы. Роза. Ветка мимозы. Печенье и пряники.
4. Космический и подводный мир. (3 часа)
Космонавт. Ракета в космосе. Подводный мир.
5. Пластилиновые сказки. (3 часа)
Курочка Ряба. Репка. Муравей.
6. Рельефная композиция (3 часа)
Пасхальное яйцо. Лето» Ромашка». Выставка работ.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «ЛЕПКА» (33 часа)
1 класс
№ | Дата | Тема | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | Оборудование | ||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||
Игрушки и звери ( 14 ч. ) | |||||||||
1 | Вводное занятие «Введение в курс «Лепка»: инструктаж по ТБ. С чего начать? Рыбка. | Историческая справ-ка о пластилине. Его виды свойства и применение. Материалы и приспособления, применяемые при работе. Разнообразие техник работ с пластилином. | Приобретение базовых знаний и умений о простейших приемах и техниках работы с материалами и инструментами (пластилин, стека, нож и т.д.), знакомство с историей данного вида декоративно – прикладного искусства, изготовление простейших декоративно – художественных изделий, учатся организации своего рабочего места. Анализ свойств используемых в работе материалов и их применение Учатся анализировать изделия, определять основные формы Основные формы “шар”“овал”, “диск”, “оттягивание частей” из пластилина; Сплющивание, разглаживание, примазывание частей, поверхностей в создаваемых объектах. Практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии. Совершенствовать технические и изобразительные навыки и умения. | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности Познавательные: поиск и выделение информации, исполь-зовать общие приёмы решения задач, самостоятельно выделять и формули-ровать познавательную цель, осознанно и произвольно строить свои сообщения. Коммуникативные: уметь просить о помощи, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; ставить вопросы, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, слушать собеседника, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Адекватная мотивация, личностная внутренняя позиция, самооценка. Адаптация поведения в детском коллективе, здоровьесбере-гающее поведение, осознание ответственности. Устойчивое следование в поведении социальным нормам. Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе, ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. | Доски для лепки, стеки, ножи, клеенки, салфетки, пластилин, картинки | |||
2 | Мышка. | Создание выразительного образа посредством объема и цвета. Лепка из целого куска | |||||||
3 | Ежик. | ||||||||
4 | Бабочки. | Понятие симметрия. Работа в технике мазок пластилином, плавно «вливая» один цвет в другой на границе их соединения. | |||||||
5 | Гусеница на листике. | Понятие контраст. Целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки: придавливание деталей к основе. | |||||||
6 | Зайчик. | Создание выразительного образа посредством объема и цвета. Целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки: придавливание деталей к основе. Примазывание. Приглаживание границ соединения отдельных частей. | |||||||
7 | Поросенок. | ||||||||
8 | Кошка. | Доски для лепки, стеки, ножи, клеенки, салфетки, зубочистки, иллюстративный материал | |||||||
9 | Петух. | ||||||||
10 | Овечка. | ||||||||
11 | Лягушка. | ||||||||
12 | Тюлень. | ||||||||
13 | Божья коровка. | Лепка из целого куска | |||||||
Новогоднее настроение (4 ч. ) | |||||||||
14 | Ветка рябины. | ||||||||
15 | Новогодний талисман. | Создание знакомого образа, с опорой на жизненный опыт детей. | Совершенствовать технические и изобразительные навыки и умения. | Доски для лепки, стеки, ножи, клеенки, салфетки, зубочистки, открытки | |||||
16 | Новогодняя ветка ели | ||||||||
17 | Дед мороз с мешком. | ||||||||
18 | Снеговик. | ||||||||
Украшения и подарки (8 часов) | |||||||||
19 | Плюшевый мишка. | Создание композиции из отдельных деталей, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином. Создание знакомого образа, с опорой на иллюстрации. Реализация выразительного, яркого образа | Формирование композиционных навыков. Сплющивание, разглаживание, примазывание частей, поверхностей в создаваемых объектах. Практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии. | Доски для лепки, стеки, ножи, клеенки, салфетки, зубочистки, книги со сказками | |||||
20 | Моя любимая игрушка. Лепка по памяти. | ||||||||
21 | Валентинка. | ||||||||
22 | Медальоны. | ||||||||
23 | Самолет для папы. | ||||||||
24 | Роза. | ||||||||
25 | Ветка мимозы. | ||||||||
26 | Печенье и пряники. | ||||||||
Космический и подводный мир (3 часа) | |||||||||
27 | Подводный мир. | Доски для лепки, стеки, клеенки, демонстрацион-ный материал | |||||||
28 | Космонавт. | ||||||||
29 | Ракета в космосе. | ||||||||
Пластилиновая сказка (3 часа) | Репка. | ||||||||
Курочка «Ряба». | Лепка отдельных деталей. Использование разнообразного материала. | Приемы раскатывания между ладонями, сплющивания. Совершенствовать технические и изобразительные навыки и умения. | Доски для лепки, стеки, ножи, клеенки, салфетки, зубочистки, демонстрационный материал | ||||||
Репка. | |||||||||
30 | Путешествие муравья. | ||||||||
Рельефная композиция (3 часа) | |||||||||
31 | Пасхальное яйцо. | Выполнение лепной картины, когда детали предметов сохраняют объем и выступают над поверхностью основы. | Формирование композиционных навыков. Формирование умения представлять, фантазировать. | доски для лепки, стеки, ножи, клеенки, салфетки, | |||||
32 | Открытка к 9 мая. | ||||||||
33 | Лето «Ромашка». | Наглядная демонстрация готовых изделий. | Работы ребят |
Урок технологии 1 класс. Лепка сказочных персонажей из русской народной сказки «Колобок»
Подгорненская средняя общеобразовательная школа
Имени Героя Советского Союза Чиркина П.И.
село Подгорное
Романовского района
Саратовской области
Конспект урока технологии 1 класс
Исполнитель:
Горловая Л. С.,
учитель начальных классов
МОУ «Подгорненская СОШ»
2016 г.
Тема: Лепка сказочных персонажей из русской народной сказки «Колобок»
Цель урока: Создать условия для овладения различными приёмами лепки.
Задачи:
Формировать умение пользоваться различными приёмами лепки из пластилина.
Развитие мелкой моторики рук, глазомера, наблюдательности.
Воспитывать ответственность за результаты учебного труда при работе в группе.
Оборудование: образцы персонажей сказки, пластилин, доска для работы с пластилином, стека, салфетка, колпачок, учебник Е.А. Лутцева «Технология».
Тип урока: ОТКРЫТИЕ НОВОГО (урок – практикум)
Класс 1
ЭтапыДеятельность учителя
Деятельность ученика
УУД
САМООПРЕДЕЛЕ-НИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Друзья мои, я очень рада
В приветливый войти наш класс.
И для меня уже награда –
Сиянье ваших умных глаз.
Вижу, класс наш хоть куда,
Мы начнём урок труда.
— Посмотрите, всё ли готово у нас к уроку и аккуратно лежит на краю стола?
Дети отвечают на вопросы учителя и делятся на группы для дальнейшей работы.
Коммуникативные:
Формируем умение оформлять свои мысли, формирование умения сотрудничества в коллективе.
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ
Познавательно-аналитическая беседа
Попробуйте из данных букв выложить слово. Какое слово получилось?
ЛПАНИЛСТИ
(пластилин)
— Сегодня мы будем работать с этим материалом.
— Что вы знаете о пластилине?
(мягкий, эластичный, если его размять в руках, разного цвета, из него удобно лепить разные фигурки)
— Из какого материала ещё можно лепить фигуры? (из солёного теста, глины)
— Ребята, а вы любите сказки?
— Какие вы знаете сказки?
— Откуда вы знаете сказки? (читаем, смотрим по телевизору, слушаем)
— А еще сказки можно узнать из кукольного спектакля, но для этого нужны куклы — герои сказки.
— Отгадайте загадки, где отгадки – герои сказок.
1. Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый… (волк).
2. Зверь мохнатый любит мёд.
Если что-то не поймёт,
Может дико зареветь,
Потому что он… (Медведь)
3. Что за зверь лесной,
Встал, как столбик, под сосной,
И стоит среди травы,
Уши больше головы?.. (Заяц)
4.
Что хитрей плутовки нет.
Знает целый белый свет.
Все облазила леса,
Это рыжая… (Лиса)
— Назовите сказки, где героями являются волк, медведь, заяц и лиса?
— А скажите, а где живут эти животные?
-Значит, мы их можем назвать дикими животными.
-Отгадайте загадку:
5. С пылу с жару из печи,
Ни минуты не молчит –
По тропинке катится,
Подвигами хвалится… (колобок).
— Из какой сказки все эти герои?
(герои сказки «Колобок»).
Дети отвечают на вопросы учителя, опираясь на имеющиеся знания, отгадывают загадки.
Коммуникативные:
Формируем умение планирования учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
Познавательные:
Формируем умение анализировать объекты с целью выделения признаков
Регулятивные:
Формируем умение высказывать своё предположение
ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ
Анализ изделия
Рассмотрите героев сказки (готовые образцы из пластилина).
Сравните колобка с другими героями.
В чём их отличие друг от друга?
Какую форму имеет колобок, кто с ним похож?
Какую же форму головы имеют другие герои сказки?
Что вы умеете делать?
Что у вас может вызвать затруднение?
В чём заключается затруднение?
Как его можно преодолеть?
— Имеют разные формы головы.
-Колобок имеет форму шара
— Другие герои имеют вытянутую форму головы.
— Умеем лепить шар.
— Затруднение в лепке других форм головы героев
Попробовать разные приёмы раскатывания пластилина.
Регулятивные:
Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ
Открытие практического умения
Какую форму имеют другие герои сказки? (имеют форму похожую на конус)
Каким способом её можно получить? Скатать шар, затем раскатать его между ладонями взад – вперёд, нажимая на одну сторону.
Существуют приемы, которые помогут придать форму пластилину:
— скатывание
— раскатывание
— сплющивание
— вытягивание
— вдавливание
— сгибание
— прищипывание
— оттягивание
Как мы умеем соединять детали?
— прижимаем
— примазываем
Вспоминают приёмы — скатывание
— раскатывание
— сплющивание
— вытягивание
— вдавливание
— сгибание
— прищипывание
— оттягивание
Коммуникативные:
1. Формируем умение слушать и понимать других.
2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.
Познавательные:
Формируем способность добывать новые знания путем наблюдения за готовыми образцами гирлянд, переработка информации: сравнение с шаблоном
Планирование предстоящей практической работы (выстраивание последовательности изготовления изделия)
-Представьте, как будет выглядеть ваш сказочный герой.
Мы будем выполнять работу по группам.
Для работы нужны пластилин и стеки.
Будем пользоваться приёмами скатывания, раскатывания, вытягивания, сплющивания, оттягивания, вдавливания, сгибания.
Это изделие украсит выставку в классе.
Я научусь лепить героев сказки из пластилина.
Составим план работы по изготовлению персонажей сказки «Колобок».
Возьмите целый кусочек пластилина в руки. Разомните его.
Скатайте шар.
Вытяните мордочку и ушки (для зверей).
Скатать маленькие шарики для глаз, носа, рта, ушей.
Оформить мордочку.
А как изготовить головы других персонажей сказки?
(колобка, деда, бабки)
Ученики планируют последовательность действий при изготовлении изделия.
Регулятивные:
Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Регулятивные:
Формируем умение высказывать своё предположение, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Самостоятельно-практическая работа.
— Подготовьте рабочее место.
— Что нам понадобится для работы?
В учебнике на стр. 19 сравните предметы на верхнем и нижнем рисунках.
— Найдите лишние предметы, которые нам не пригодятся? Какие? Почему? При работе с каким инструментом нужно быть осторожным?
— Как правильно разместить рабочие принадлежности на столе, чтобы они не мешали вам и вашим товарищам?
— Вы работаете в группе, поэтому распределите свою работу так, чтобы не было обид друг на друга
-Ученики организуют свои рабочие места, распределяют работу в группе.
Коммуникативные:
Формируем готовность к сотрудничеству, умение договариваться
ФИЗМИНУТКА
Замесила бабушка ни булки, ни оладушки.
( Руки сцеплены в замок, круговые движения влево, вправо)
Доставала из печи
( Руки вверх, в стороны, вниз)
Ни пирог, ни калачи,
( Повороты туловища влево, вправо, руки в стороны)
Как поставила на стол,
(Приседания.)
Он от бабушки с дедушкой ушел.
(Прыжки)
Кто же бегает без ног?
( Хлопки в ладоши)
Это желтый Колобок!
Выполняют упражнения.
ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ (ПРОГОВАРИВАНИЕ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ)
Уборка рабочих мест.
Требования безопасности по окончанию занятий
Положи готовое или неготовое изделие, выполненное на уроке, в коробку для изделий.
Собери со стола и с пола пластилин по цветам и убери в коробку.
Стеком почисти рабочую доску, если там остались следы от пластилина, грязный пластилин выброси в мусор, чистый убери в коробку.
Протри стек и парту тряпкой. Стек и принадлежности убери в коробку.
Тщательно вытри руки тряпкой и вымой их с мылом.
Сними рабочую одежду.
Все принадлежности убери.
Обобщение.
-Ребята, что нового узнали на уроке, чему научились?
-Что сделали бы в следующий раз по-другому?
— Что сделаем теперь?
Оформляем выставку работ.
Устроим показ своих героев.
Готовят свои работы к показу спектакля (одевают голову кукол на карандаш).
Личностные:
Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
РЕФЛЕКСИЯ
Оценка практической деятельности
-Давайте обсудим и оценим готовые изделия по критериям:
— Качество выполненного изделия;
— Соблюдение пропорций;
— Правильность выполнения операций соединения.
-Вам понравилось работать в группе?
— Оцените свою работу в группах смайликом.
В рекомендательной форме указываются на недочёты в работе
Личностные
Формируем умение адекватного понимания причин успеха / неуспеха в учебной деятельности;
Коммуникативные:
Формируем умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;
Формируем аргументировать своё мнение,
Формирование умения слушать и слышать, достаточно полно и точно выражать свои мысли, вести дискуссию, уважая при этом позиции всех участников диалога, эффективно сотрудничают как с учителем, так и со сверстниками, уважают в общении партнёра и самого себя.
Используемая литература:
Е. А. Лутцева. Учебник Технология 1 класс Изд-во «Вентана-Граф», 2011 г.
Е. А. Лутцева Рабочая тетрадь 1 класс Изд-во «Вентана-Граф»,
И.И. Головчак. Технология 1 класс. ФГОС Технологические карты уроков по учебнику Е. А. Лутцевой, Изд-во Волгоград 2013
Урок – практикум Занятия № 14
Интернет ресурсы (загадки, картинки героев сказка «Колобок»)