Летающая модель самолета из бумаги: Самолет из бумаги | Как сделать самолет из бумаги | Модели, чертежи, схемы летающих самолетов для детей скачать бесплатно

Содержание

МОДЕЛЬ ИЗ БУМАГИ ПАССАЖИРСКОГО САМОЛЕТА

БУМАЖНАЯ МОДЕЛЬ ПАССАЖИРСКОГО САМОЛЕТА

Из плотной бумаги можно сделать хорошо летающую модель планера, по внешним очертаниям похожего на двухмоторный пассажирский самолет. Как же сделать несложную летающую бумажную модель самолета? Это весьма не сложно, но без клея нам не обойтись.

Крыло этой модели вырезают вместе с боковинами фюзеляжа (средней части модели) и горизонтальным оперением из одного листа плотной бумаги по выкройке, приведенной на рис. 64.

Отдельно вырезают из бумаги нижнюю накладку на крыло, придающую крылу жесткость, и киль. Киль вклеивают в хвостовую часть фюзеляжа так, как это показано на рисунке. При склеивании бумажной модели крылу необходимо придать такое поперечное V, чтобы концы крыла были приподняты над его серединой на 10—12 мм.

У бумажной модели будущего самолета надо прорезать руль высоты, руль направления, элероны (крылышки в задней части крыла) и посадочные закрылки. Эти закрылки у настоящего самолета отклоняются вниз для уменьшения скорости, с которой он садится на землю. Опустив закрылки нашей модели, мы снизим скорость ее полета.

Из брусочка сосны выстрогивают два одинаковых «мотора» и небольшой носок для загрузки модели и придания жесткости передней части фюзеляжа. В каждой из этих деревянных деталей делают лобзиком пропилы, в которые просовывают крыло около «моторов» и носовую часть бумажного фюзеляжа (рис. 65).

После сборки модель самолета надо уравновесить на ребре — согнутой вдвое полосе бумаги. Уравновешиваться модель должна примерно на половине ширины крыла. Затем надо посмотреть на нее спереди и проверить правильность регулировки. Эта бумажная модель регулируется точно так же, как и предыдущая. Регулировать бумажные модели лучше всего в закрытом помещении.

Когда бумажная модель отрегулирована и положение деревянного носка и «моторов» определилось, их можно наглухо приклеить к крылу и фюзеляжу и приступить к пробному запуску.

Бумажная модель пассажирского самолета запускается так же, как и простейшая бумажная модель. Для того, чтобы посмотреть как запустить и сделать простейшую бумажную модель, смотри здесь — САМАЯ ПРОСТАЯ МОДЕЛЬ БУМАЖНОГО ПЛАНЕРА

Как видите, решение вопроса «как сделать летающую бумажную модель самолета» весьма просто. И заодно не единично. Посмотреть различные варианты моделей бумажных самолетов можно еще и здесь — МОДЕЛИ САМОЛЕТОВ ИЗ БУМАГИ

 

 

 

 

 

Самолет У-2, а с 1944 года По-2, широко известен у нас в стране и за рубежом. Первый опытный экземпляр этого замечательного биплана, сделанного в основном из дерева, построили в 1928 году. Ему суждена была долгая и славная жизнь. У-2 оказался самым лучшим в мире учебным самолетом. В годы войны он успешно использовался как ночной бомбардировщик, как разведчик, был незаменимым штабным самолетом связи.

Предлагаем вам построить модель-копию По-2 из бумаги; она интересна тем, что при малых, размерах имеет большую несущую площадь и обладает хорошими летными качествами. Модель разработана мастером спорта международного класса Е. МЕЛЕНТЬЕВЫМ из Ленинграда.

Для изготовления модели можно использовать любую чертежную или плотную бумагу для рисования. Склеивать детали лучше всего белым клеем ПВА.

Начинать работу нужно с точного перевода и вырезки всех элементов модели. Не спешите. Сверьте их с чертежом. Затем по линейке с небольшим нажимом проведите по пунктирным линиям притупленным шилом или тупым кончиком перочинного ножа.

Сборку проводите, следуя порядку номеров деталей на чертеже. Начинайте с фюзеляжа. Согните его по форме шпангоутов, а затем приклейте их к нижней и боковым фюзеляжным граням: один в задней части прямоугольника — месте установки шасси, другой — там, где находится концевая кромка нижнего крыла.

Передний шпангоут вклеивается в носовую часть модели: четыре больших лепестка на фюзеляж, остальные — внутрь. Из детали 4 сделайте кольцо и установите его в передний шпангоут на клею так, чтобы вперед выступала ровно половина.

Ветровое стекло кабины пилота накладывается сверху на среднюю часть фюзеляжа, костыль крепится к нижнем в хвосте. Киль вставьте большим лепестком внутрь модели сзади, а маленькими приклейте сверху. Подкосы для крепления верхнего крыла установите на заштрихованные места в носовой части самолета по бортам.

К задней верхней части фюзеляжа, тоже к заштрихованным местам приклейте стабилизатор, после чего установите подкосы — сначала нижние, затем верхние. Деталь усиления приклеивают на заштрихованные места в точке крепления резиномотора.

Под прямым углом штриховкой к фюзеляжу согните лепесток нижнего крыла. Одновременно передняя и задняя кромки его по всей длине отгибаются вниз.

Закрепив крыло на фюзеляже и дав ему хорошо просохнуть, приклейте сверху деталь 15. Разметка для расчалок хорошо видна, если смотреть через крыло на свет.

Верхнее крыло (с таким же профилем, как у нижнего] соедините из двух половинок в целое, отогнув на них лепестки в сторону штриховки для подкосов. Теперь фюзеляж установите ровной стороной на стол, а под концы нижних половин крыльев положите по спичечному коробку. В этом положении верхнее крыло надо наклеить на подкосы (детали 9, 15) так, чтобы их лепестки совместились

с разметкой.

Шасси состоит из деталей 17 и 18. Наклеив 18-ю на основные стойки и соединив передние, приклейте снизу к фюзеляжу и отогните стойки шасси вниз так, чтобы между концами получилось расстояние 60 мм. Осью для колес может служить тонкая рейка Ø1-2 мм, длиной 75 мм. Колеса склеивают из элементов 19 и 20. Сдвинув кромки выреза из 19-го, наклейте на заштрихованное место элемент 20. При сборке колеса из двух полусфер распределяйте вырезы в противоположные стороны. Наденьте колеса на ось, а для того чтобы колеса не сваливались, на ее концы приклейте кружочки из бумаги Ø6-8 мм.

Приступая к работе над винтомоторной группой, сначала сделайте лопасти, склеив детали 22 и 21. Затем выстрогайте деревянный брусочек для ступицы винта размерами 30Х6X6 мм. В центре просверлите отверстие для вала, а с каждой торцевой части накрест точно по диагонали сделайте пропилы ножовочным полотном на глубину 10 мм. Потом в них нужно на клею установить лопасти. Когда клей просохнет, скруглите брусочек, сделав плавные переходы ступицы к лопасти.

Из проволоки Ø0,5-1 мм изготовьте вал, на одном конце которого закреплен винт, а на втором — резиномотор.

Бобышка должна плотно входить в кольцо переднего шпангоута. Винт желательно делать со свободным ходом, тогда модель после раскрутки резиномотора лучше планирует. Вот почему вал должен свободно вращаться в ступице; между последней и бобышкой размещается пружина из проволоки (Ø0,3 мм), выдвигающая конец вала из гнезда и фиксирующая положение винта.

Резиномотор изготовьте из куска круглой резины длиной 102 см. Связав концы двойной петлей, сложите жгут втрое. Один конец наденьте на крючок вала винта, второй — на штырек-спичку в хвостовой части.

Устраните возможные перекосы крыльев, стабилизатора и киля. Зафиксировать положение крыльев следует растяжками. Отрежьте из бумаги по две полоски шириной 2-3 мм: одна пара длиной по 120 мм, другая — 95 мм. Первые приклейте одним концом к боковым граням фюзеляжа, где заканчиваются основные стойки шасси, а другим — к нижней стороне верхнего крыла в месте соединения с расчалкой 15 на расстоянии одной трети ширины крыла от передней кромки. Короткие полоски приклейте одним концом к верхней поверхности нижнего крыла в точке крепления с расчалкой 15 на расстоянии одной трети от передней кромки крыла, вторым — к нижней поверхности верхнего крыла в месте его соединения с подкосами 9 на таком же расстоянии.

Центр тяжести самолета должен быть на линии передней кромки нижнего крыла. Возьмите ножницы, установите их на стопе острыми концами вверх, разведя не шире фюзеляжа, и попробуйте найти линию равновесия вашей модели. Если она окажется сзади передней кромки нижнего крыла, загрузите носовую часть настолько, чтобы центр тяжести был на линии кромки. Для загрузки используйте пустые цилиндры двигателя. В них можно положить дробинки, кусочки свинца и заклеить. Если центр тяжести окажется впереди линии, нужно загрузить хвостовую часть модели.

Программа «Авиамоделисты»

Содержание 1 года обучения

1.Вводное занятие (3 часа)

Теория:

знакомство с каждым учеником, его интересами и увлечением. Ознакомить с целями и задачами объединения, правилами поведения и традициями. Дать общее представление об истории развития авиации, космонавтики, полетах человека. Ознакомить с инструментами и материалами. Инструктаж по ТБ.

2.Простейшие модели (30 часов)

Теория: модели самолетов из бумаги, пенопласта. Ознакомить детей с историей возникновения и применения авиамоделей. Изучить основы полета моделей, их конструкцию и основные части, ознакомить школьников с основами полета моделей. Дать первоначальные сведения о работе воздушного винта, создании им силы тяги.

Практика: изготовление простейших моделей. Запуск авиамоделей.

3.Вертолет (30 часов)

Теория: что такое вертолет? Его характеристики. История возникновения. Объяснить способы сборки и регулирования простейших моделей.

Практика: изготовление моделей вертолета.

4.Планера (28 часов)

Теория: модели планеров из пенопласта, бальзы. Изучить способы соединения различных материалов между собой. Дать сведения по аэродинамике полета планеров и их конструкции. Объяснить способы сборки и регулирования модели планера.

Практика: строительство простейших моделей планера из различных материалов.

5.Самолет (42 часа)

Теория: Что такое самолет? Его характеристики. История возникновения комнатных авиамоделей. Объяснить способы изготовления комнатных авиамоделей.

Практика: построение авиамоделей для закрытого помещения из различных материалов.

6. Итоговое занятие (3 часа)

Теория: подведение итогов, тестирование, награждение победителей соревнований и выставок.

 

Содержание 2 года обучения

1.Вводное занятие (2 часа)

Теория: План работы на учебный год. История развития авиации, космонавтики. Инструменты материалы. Инструктаж по технике безопасности при работе со станками. Диагностика технической одаренности детей.

2.Самолет «К-1» (32 часа)

Теория: Самолёт К-1, его характеристики. История возникновения. Фюзеляж. Крыло. Стабилизатор. Киль. Лопасть винта.

Практика: изготовление: фюзеляжа, крыла, стабилизатора, киля, лопастей винта, сборка, обтяжка модели, изготовление резиномотора, балансировка, тренировочный запуск.

3. Самолет «К-2» (34 часа)

Теория: Самолёт К-2, его характеристики. История возникновения. Расчет параметров резиномотора.

Практика: изготовление: фюзеляжа, крыла, стабилизатора, киля, лопастей винта, сборка, обтяжка модели, изготовление резиномотора, балансировка, тренировочный запуск.

4.Микропленка (8 часов)

Теория: что такое микропленка? Технология изготовления микропленки. Рецепт. Способы приклеивания на модель.

Практика: изготовление съемников.

5.Самолет «F1D» (58 часов)

Теория: Самолёт F1D, его характеристики. История возникновения. Воздушный винт.

Практика: Изготовление стапеля. Сборка модели. Запуск регулировка

6.Итоговое занятие (2 часа)

Теория: анализ выполненной работы за год (коллективное обсуждение), тестирование, награждение победителей соревнований и выставок.

 

Содержание 3 года обучения.

1. Вводное занятие (2 часа)

Теория: план работы на учебный год. Авиамоделизм в России. Категории и классы авиационных моделей. Инструктаж по технике безопасности.

2.Модели планеров класса А-1 (44 часа)

Теория: аэродинамика полета планера и его конструкция, характеристики.

Практика: постройка и сборка модели. Запуск, настройка. Испытательные полеты моделей планеров класса А-1.

3.Кордовая учебно-тренировочная модель (70 часов)

Теория: классификация летающих моделей, их характеристики. Основы аэродинамики. Принципы полета моделей.

Практика: постройка и сборка модели, тренировочные запуски моделей.

4.Закрепление приобретённых навыков (18 часов)

Практика: закрепление приобретенных навыков за все время обучения. Тренировочные запуски моделей различного типа. Показательное выступление.

5.Итоговое занятие (2 часа)

Подведение итогов, поощрение победителей соревнований и выставок. Итоговое тестирование.

Самые простые модели самолетов своими руками

Самые простые летающие модели самолетов, вертолетов и планеров из спичек вы можете сделать своими руками с детьми 8-12 лет. Особенно заинтересуют такие поделки мальчиков. И не только ваших детей, но и их пап. Возможно, совместная работа папы и сына и есть самое ценное качество этих летающих моделей. Материалы для создания своими руками самолетов самые простые – спички, тетрадный лист в клеточку, клей, ножницы, карандаш и кусочек пластилина для коррекции баланса. Вы можете взять не тетрадный лист, а, например, цветную бумагу, тогда модель получиться ярче. Но чертить на нелинованной бумаге точный раскрой «крыльев» наших самолетов из спичек будет сложнее. А выкройки непременно должны быть точными – это главное условие успеха при изготовлении своими руками этих простых моделей. Да и летает самолеты и планеры из тетрадной бумаги лучше.
Первые три модели взяты из книги «От идеи до модели» В.А. Заворотова.

Пчелка – простая модель самолета своими руками

В полете эта модель напоминает пчелку, особенно если ее соответственно раскрасить. Для модели Пчелка нам понадобится лист бумаги 7х8см, можно взять тетрадный листок в клеточку и кусочек пластилина.
Перенесите шаблон на бумагу. Удобно для этого использовать тетрадный лист.
Чтобы ваша летающая модель была красивой, на следующем этапе раскрасьте бумагу, как подскажет вам ваша фантазия.
С помощью канцелярского ножа или лезвия прорежьте крылья модели.

Сверните модель в трубочку и склейте. Крылья немного отогните вверх.
К передней части Пчелки приклейте кусочек пластилина.
Отрегулируйте ваш планер. Если ваша модель в полете:
• задирает нос, то добавьте немного пластилина
• пикирует вниз, уберите немного пластилина
• заворачивает влево или вправо, то поправьте крылья модели.

Вертолет из спички – летающая модель своими руками

Для такого простого вертолета нужна спичка и кусочек бумаги.
Из бумаги вырежьте деталь винта по шаблону.
Разрежьте винт из бумаги по пунктирной линии.
Спичку расщепите аккуратно пополам примерно на 1см и вставьте в разрез винт.
Лопасти отогните в противоположные стороны.
Вертолет из спички готов.
Запускать вертолет нужно с возвышения, он крутится и плавно опускается вниз.
Есть очень похожая модель вертолета из бумаги.

Планер из спички – летающая модель своими руками

Этот планер из спички и кусочка бумаги прекрасно летает, если вы конечно правильно отрегулируйте грузик из пластилина на носу модели.
Для этой простой модели потребуется спичка, листочек бумаги (можно из тетради) и кусочек пластилина для утяжеления носа планера.
По шаблону вырезаем планер из бумаги. Загибаем крылья по пунктирной линии вверх.
Приклеиваем спичку с нижней стороны планера, так, чтобы головка спички выступала за нос крыла и не была видна сзади.
После высыхания клея, начинается самое интересное. Надо подобрать кусочек пластилина так, чтобы планер летел ровно. Запускайте ваш самолетик и регулируйте груз из пластилина на носу планера.

Самолет из спички №1 – простая летающая модель.

Перенесите шаблон на бумагу.

Вырежьте детали самолета и загните уголки крыльев по пунктирным линиям.
Наклейте крыло и хвост модели самолета к спичке. Конец спички не должен выглядывать из под хвостового оперения самолета.
Отрегулируйте модель, подбирая груз из пластилина на спичечной головке самолета.

Самолет из спички №2 – простая летающая модель

Модель очень похожа на предыдущую, только шаблон немного другой.
У этой модели концы крыла загните вверх по пунктирной линии.
Для хвоста самолета вырезанную заготовку перегните пополам и отогните кончики в противоположные стороны. Проклейте хвост самолета по центру.
Приклейте детали самолета к спичке и отрегулируйте модель кусочком пластилина.

Нарезная авиация | World of Warplanes

Считается, что именно китайцы первыми начали использовать бумагу для создания объектов, способных летать. Воздушные змеи различных конфигураций известны в Китае уже более двух тысяч лет, а среди прочих встречались и конструкции, удивительно напоминающие аэропланы. Одно из заслуживающих внимания свидетельств относится к II веку нашей эры. История говорит о китайском военачальнике, который во время похода отдал приказ запустить воздушных змеев, чтобы с помощью их шнуров измерить длину туннеля, через который он хотел ворваться на позиции врага. Первое же точное описание воздушного змея принадлежит европейцу Марко Поло, который жил в Китае при дворе великого хана Хублая с 1275 по 1293 год. Из Китая воздушные змеи через Индию и Аравию попали в Европу, первым из них считается фигура дракона, напоминающая огромный вымпел, которая использовалась как знамя в эпоху позднего Рима:

В истории России тоже есть упоминания о воздушных змеях: в 906 году, во время осады Константинополя, князь Олег приказал сделать много воздушных змеев в виде всадников и пеших воинов, чтобы внушить ужас защитникам города: они вдруг увидели, что на них с неба спускается несметное русское воинство. В записях Леонардо да Винчи, итальянского художника и изобретателя, встречаются упоминания о постройке летающих моделей самолётов и вертолётов из бумаги. Немецкий инженер и первый лётчик-исследователь Отто Лилиенталь, живший в XIX веке, прежде чем подняться в небо на планере собственной конструкции, построил и испытал несколько моделей планеров, сделанных из бамбуковых реек и папиросной бумаги.

В конце XVIII века во Франции жил и работал художник-иллюстратор Жан-Чарльз Пеллерин, в сферу интересов которого входили и бумажные модели. Основанное им издательство Pellerin&Cie, среди прочего, напечатало множество самых разных бумажных моделей (архитектурные памятники, фигурки для настольного театра и т. д.). Издательство продолжило работу и после смерти художника, а когда в небо поднялись первые аэропланы, выпустило несколько бумажных моделей самолётов, в том числе и модель самой первой летающей машины — биплана братьев Райт (Pellerin Imagerie D’Epinal №1378 Aéroplane-biplan du type Wright, 1903):

Бумага оказалась весьма удобным материалом для создания моделей. Благодаря небольшому удельному весу бумажные модели самолётов, собранные определённым образом, могли даже летать. Модели из бумаги были популярным развлечением и издавались массовыми тиражами. В начале 1930-х английский художник и инженер Уоллис Ригби разработал свою первую бумажную модель самолёта и показал её известной английской лётчице-рекордсменке Эми Джонсон, которая позже стала первой женщиной, перелетевшей из Англии в Австралию (перелёт начался 5 мая 1930 года и был завершён 24 мая). Несмотря на то что модель не произвела особого впечатления на лётчицу, самой идеей заинтересовались, и Ригби получил возможность публиковаться. К 1935 году Ригби уже сотрудничал с самыми разными издательствами, разрабатывая для них простые в сборке бумажные модели. Среди них было много самолётов, причём Ригби старался делать модели летающими. В рубрике «Еженедельный комикс» (Comic Weekly) была выпущена большая серия «Современные модели» (Modern Models), сопровождающая одностраничные комиксы о приключениях супергероев, в том числе и летающая модель английского истребителя «Харрикейн» (Comic Weekly — Modern Models by Rigby «Hawker Hurricane», 1940):

Модели были прекрасно спланированы и легко собирались, поэтому их популярность неудивительна. С началом Второй мировой войны, когда промышленность стран-участниц стала работать для военных нужд, бумага осталась едва ли не единственным материалом, который не считался «стратегическим» и был общедоступен. Это вызвало резкий рост популярности бумажного моделирования, причём на модели боевой техники обратили внимание и военные. К этому времени Уоллис Ригби уже переехал в США и продолжил создание моделей на новом месте. Наряду с коммерческими изданиями он разработал для нужд армии модели, пригодные для тренировки идентификации самолётов в воздухе. Было издано два больших альбома с выкройками (Rigby’s Paper Model Airplanes Of WWII, Book 1 & 2, 1943 год), содержащих как простые «модели-силуэты», так и более сложные:

О фирме Kellogg’s, популярном в США производителе кукурузных хлопьев, было написано в статье «Авиация из коробок». Другая американская фирма, Nabisco (National Biscuit Company), также во время войны работавшая на нужды армии («Рационы К»: Breakfast Unit, Dinner Unit, Supper Unit), вернулась к военной тематике в 1948 году, заказав Ригби серию карточек-вкладышей с выкройками контурных летающих моделей самолётов. Карточки можно было найти в фирменных коробках Nabisco.

В серию Flying Circus входили 24 летающие модели самолётов (преимущественно военных), а также 12 карточек с рекламой, инструкциями, советами по сборке, доработке и раскраске.

Модели были просты в сборке, хорошо передавали внешний облик самолётов-прототипов да ещё и летали! Эти карточки теперь — предмет коллекционирования, иногда они встречаются на интернет-аукционах и в частных коллекциях. Уоллис Ригби продолжал много и продуктивно работать, создавая самые разные модели. Именно ему принадлежит новаторская идея издавать альбомы бумажных моделей с предварительно вырубленными деталями, что значительно упрощало сборку. Благодаря популярности в 1950-е годы научной фантастики появились авторские альбомы выкроек космических кораблей (The Book of Model Space Ships, 1952), публиковались бумажные копии автомобилей, кораблей, железнодорожных составов.

На другой стороне земного шара, в СССР, бумажный моделизм был не менее популярен. В 1959 году появилась книга П. Л. Анохина «Бумажные летающие модели», ставшая настольной для нескольких поколений моделистов. В книге подробно рассказывалось как об истории самолётостроения, так и о бумажном моделизме, а модели самолётов были оригинальными (например, бумажная летающая модель самолёта «Як»).

 

 

К тому же периоду относятся модели разработки журнала «Mały Modelarz»: в 1960 году вышел специальный выпуск журнала, содержащий контурные модели самолётов M-2, Як-23, Су-3 и планера Primorec. Публиковались модели в советских журналах «Юный техник», «Умелые руки», в региональных изданиях. В наши дни благодаря интернету доступно огромное число бумажных моделей военной техники, и энтузиасты бумажного моделирования постоянно разрабатывают новые.

Урок технологии 4 класс «Летающая модель» | План-конспект урока по технологии (4 класс) на тему:

Приветствие , акт знаний

Самолет, как летает, почему?

Самолетик — А что можно сделать таким самолетиком? (играть).

— А из чего он сделан? (из бумаги).

— А умеете ли вы еще что-нибудь делать из бумаги? (оригами)

— Молодцы! Посмотрите на картинку, как вы думаете, что это такое? (коробочка, конфетка).

А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы получилась такая модель? (нужно будет вырезать и склеивать)

— Правильно, но не только вырезать и склеивать, но и выполнить чертеж. Вы когда-нибудь выполняли чертежи? На каком уроке? (да, на математике).

— Используя чертеж и уже ранее приобретенные знания, можно сделать разные летающие модели. Это разнообразные самолетики или вертушки (показ).

) Анализ конструкции изделия

Примерные вопросы:

Давайте рассмотрим конструкцию вертушки.

— Как называется изделие?

 (летающая модель).

— Какие части можно выделить?

 (полоски).

— Как можно назвать каждую часть?

 (полоска №1 и полоска №2).

— — Какую геометрическую форму имеют полоски?

 (форму прямоугольника ).

Из скольких деталей состоит каждая часть ?

(из одной).

— Как соединяются полоски между собой?

(у них склеиваются боковые части).

— Какие материалы использованы?

 (бумага, клей).

— Какие необходимы инструменты?

 (ножницы, карандаш, линейка).

— Как можно доработать изделие ?

 (раскрасить) .

б) Чтение графического изображения изделия (чертежа или эскиза)

Примерные вопросы:

— Какая деталь изображена на чертеже? (деталь вертушки -полоска).

— Какую геометрическую форму имеет деталь? (прямоугольник)

— Назовите основные размеры деталей (длина полоски 120 мм или 12 см, ширина 30 мм или 3 см).

— Какие дополнительные размеры необходимые для выполнения разметки? (  длина боковой и центральной части тоже по 30 мм ).

— Покажите (или назовите) рабочие линии чертежа.

ПЛАН ПРОВЕРКА РАБОЧЕГО МЕСТА ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

ПЛАН РАБОТЫ

  1. Разметка деталей

К верхнему левому углу прикладываем линейку, от нуля отмеряем 12 см. ставим точку. Вниз от нее отмеряем 3 см и 6 см, ставим точку. От верхнего левого угла отмеряем вниз 3 см и 6 см.Соединяем линии (как на мастер-классе). На верхней линии отмеряем 3,6,9 см, ставим точки. Так же на нижней.  Соединяем вертикальными линиями. У нас получилась сетка вспомогательных линий. Верхний левый и правый, нижний левый и правый угол мы заштриховываем, их  мы будем склеивать.

Вырезание

По жирным линиям вырезаем прямоугольники и получаем две полоски.

  1. Сгибание и складывание

Сгибаем каждую полоску по линиям пунктира пополам. И оставшиеся линии тоже.

  1. 4.        Сборка (склеивание).
  2. Намазываем клеем заштрихованные полосками квадрады и склеиваем две части между собой.
  3. Высушивание

Ждем высыхания.

  1. Проверка в действии

Держим вертушку над головой и резко запускаем вперед.

Оценим работу по критериям (взаимооценка)

Критерии оценивания:

а) точная разметка деталей по чертежу;

б) ровное вырезание и сгибание;

в) аккуратное склеивание;

г) плавность полета.

— Чем мы сегодня занимались на уроке? (вертушки)

—  Что вспомнили? (летающие объекты)
— Как делали летающую модель? (делали чертеж и вырезали)
— Все справились  с заданием? (да)

— Что можно делать с такими моделями? (играть, подарить)

— Какое настроение у вас осталось после урока? (хорошее)

УБОРКА РАБОЧИХ МЕСТ

Инструкция по сборке модели ЛА-7

Модель самолета рассчитана на начальный и средний уровень подготовки авиамоделиста.

Модель собирается за два вечера либо один полный день.

 

Приступим.

Перед нами набор деталей, требующих сборки, на фото не хватает капота и набора наклеек, эти детали имеют отношение к финальной отделке модели.

Для работы нам понадобится минимум инструмента:

1)       Клей UHUpor.

Конечно же, для склеивания деталей можно использовать другие виды клеев, например, клей ПВА Столяр, но в этом случае необходимо делать большие паузы, чтобы клей успел схватиться, или, например, термоклей, в таком случае сборка будет происходить быстрее, но качество склейки не позволит эксплуатировать модель продолжительное время. Клей soudal или PUR 501 так же можно использовать для сборки, но при работе с этими составами необходимо учитывать их свойства и делать большие перерывы между склейкой. Категорически запрещается использовать клей Момент (момент Кристалл) секундный клей так как они разъедают пенопласт.

2)       Модельный нож или скальпель.

При работе с режущим инструментом все индивидуально, используйте любой инструмент, с которым вы привыкли работать.

3)       Армированная лента.

Рекомендуем использовать два вида ленты – широкую и узкую. Если в наличии нет того или иного вида, можно обойтись одним.

4)       Цветной скотч.

Необходим для обтяжки модели, рекомендуем использовать цветную ленту для обтяжки, она существенно добавляет жёсткости, но при этом не существенно добавляет веса модели. Более опытные моделисты могут использовать различные решения для обтяжки модели: металлизированный скотч, бумага, композитные материалы и др.

5)       Линейка

Конечно же, для сборки летающей модели самолета нам понадобится линейка, желательно длиной 1м

6)       Наждачная бумага на бруске.

 

Необходимая электроника для сборки летающей модели:

1)         сервоприводы                      9 – 13 гр с усилием от 1,8 кг

2)         двигатель                              2826, 1200-1500 KV

3)         регулятор оборотов              25-40 А

4)         воздушный винт                   8х4 – 8х6

5)         приемник                               от 4-х каналов

6)         аппаратура управления        от 4-х каналов

7)         аккумулятор                           Li-Po 11. 1v, 1000-1400 mAh 30-60C*

     *вес АКБ не более 130 гр

 

Начнем сборку модели с фюзеляжа. Перед склеиванием поверхности необходимо обработать.

 

Наносим клей UHUpor на две склеиваемые поверхности и ждем 3 минуты.

 

После чего крепко прижимаем поверхности друг к друг, так делаем со всеми тремя деталями фюзеляжа.

 

Проверяем, чтобы линия реза соединилась на всех частях и образовала единую прямую.

 

Следующим шагом приклеиваем мотошпангоут, так же, как и с частями фюзеляжа, намазываем клей, ждем 3 минуты, плотно прижимаем детали.

 

Готовый фюзеляж по всей длине усиливаем полосками армированной ленты.

 

Обтягиваем фюзеляж цветным скотчем.

 

Переходим к хвостовому оперению. В сборке нуждается только руль высоты.

 

Стабилизатор изготовлен из сотового материала, нам необходимо срезать одну перемычку между сотами, не повредив вторую, она будет выполнять роль шарнира. Далее необходимо проколоть соты П-образной деталью так, чтобы половинки руля высоты соединились.

 

Шарнир руля высоты дополнительно усиливаем узкой армированной лентой и обтягиваем стабилизатор сверху.

 

И снизу.

 

Руль направления не требует дополнительной сборки, поэтому просто обтягиваем его цветным скотчем.

 

Примеряем хвостовое оперение в пазы в хвостовой части фюзеляжа, проверяем перпендикулярность руля высоты и руля направления. ВАЖНО – стабилизатор должен находиться в горизонтальном положении, любые отклонения негативно скажутся на летных качествах модели.

После примерки и подгонки вклеиваем хвостовое оперение.

 

Теперь рекомендуем на некоторое время отложить фюзеляж в сторону, чтобы дать клею подсохнуть.

 

Переходим к крылу.

Законцовки крыла и центральные части склеиваем так же, как детали фюзеляжа. ВАЖНО – не приклеивайте элероны к центральным частям крыла, так как в дальнейшем они должны быть подвижными.

 

Собранные консоли склеиваем между собой. ВАЖНО – обратите внимание, что крыло имеет угол V.

 

Следующим шагом необходимо сделать лонжерон.

Для лонжерона подойдет множество материалов: карбоновые трубки/прутки, палки из стекловолокна, деревянные рейки и др. Мы для примера будем использовать бамбуковую рейку длиной 600 мм.

 

Первым шагом делаем вырез под лонжерон сверху и снизу.

 

Далее вклеиваем лонжероны сверху и снизу и прижимаем грузом на некоторое время, не забывайте про угол V крыла.

 

Продолжаем работу с крылом, усиленным лонжеронами. В комплекте есть трафарет законцовки крыла, прикладываем ровную часть трафарета к стыку законцовок с центропланом, обводим форму законцовки крыла и обрезаем лишнее.

 

Наждачной бумагой слегка обрабатываем законцовку крыла, уменьшая ее толщину.

 

Переходим к обтяжке крыла. Первым делом клеим узкую армированную ленту на переднюю кромку и лонжероны, затем широкую ленту клеим на законцовку крыла, она будет являться шарниром и усилением для элеронов.

 

Обтягиваем крыло цветным скотчем. Сверху лучше располагать слои скотча перпендикулярно передней кромке крыла (а снизу параллельно).

 

Переворачиваем крыло и отламываем элероны. В месте слома обрабатываем бруском лишний пенопласт таким образом, чтобы элерон свободно отклонялся вверх и вниз.

В нижней части так же клеим армированную ленту, она будет шарниром.

 

Переворачиваем крыло и размечаем вырез под сервомашинку. ВАЖНО – внимательно следите за тем, чтобы не нарушить целостность лонжерона крыла.

 

В нижней части крыла делаем прорези для проводов сервоприводов.

 

Сервопривод можно устанавливать различными способами: «стоя», «лежа», сверху, снизу, можно вклеить в крыло, а можно прикрутить к площадке, на ваше усмотрение. Мы попробуем самый простой и эффективный способ установки серво для модели воздушного боя.

 

После установки сервоприводов заклеиваем каналы с проводами армированной лентой.

 

Обтягиваем нижнюю часть крыла цветным скотчем, здесь тянем параллельно лонжерону.

 

Возвращаемся к фюзеляжу. Вырезаем люк для сервопривода, все так же, как и с крылом.

 

Сейчас необходимо ответить на самый важный вопрос при сборке модели. Будет ли крыло съемным? Если вы планируете сделать самолет разборным, то необходимо сделать два отверстия и вставить в них две палочки (карбоновые трубки/стержни, палочки от роллов, круглые рейки). Мы с вами ответим на вопрос отрицательно и сделаем самолет неразборным, что несомненно лучше для воздушного боя. Для этого нам необходимо приклеить крыло к фюзеляжу. Чтобы в последующем не делать лишних вырезов/лючков и отверстий, мы «хороним» приемник в фюзеляже. Для этого подключаем три сервомашинки (две от элеронов и одна от руля высоты) и регулятор к приемнику.

 

Примеряем крыло, размечаем место его установки и отрезаем скотч, который попадает под фюзеляж.

 

Склеиваем фюзеляж и крыло. ВАЖНО – проверьте угол установки крыла, оно должно быть параллельно стабилизатору.

 

Далее размечаем и сверлим отверстия для установки двигателя.

 

Далее необходимо изготовить тяги.  Для этого берем кусок проволоки.

И с одной стороны загибаем таким образом, чтобы конец напоминал букву Z

Примеряем тягу на качалку сервопривода, отмечаем необходимую длину и загибаем второй конец тяги.

 

Тяги делаем на все отклоняемые поверхности.

 

Прикручиваем двигатель, примеряем центровку (центр тяжести у модели ЛА-7 располагается на расстоянии 80 мм от передней кромки по центральному шву крыла) модели и делаем вырез под аккумулятор.

 

Модель почти готова! Остается лишь доделать небольшие штришки и детали.

Начнем с фонаря: маркером или цветным скотчем обводим ребра на фонаре.

 

После этого клеим фонарь к фюзеляжу на армированную ленту и наводим красоту любыми доступными способами, можно рисовать расшивку/клепки и другие копийные детали, клеить пулеметы и другие элементы, добавляющие эстетической красоты модели. Эту часть сборки регламентировать невозможно, выберите прототип и постарайтесь скопировать его.

 

Финальный вид модели для участия в соревнованиях в классе СОЮЗ-500 должен отвечать следующим требования – модель должна быть копией или полукопией военного самолета, построенного между 1935 и 1945г. Модель выполняется либо в масштабе 1:12 и не должна иметь отклонений по размаху и длине фюзеляжа более 5% от прототипа, либо в масштабе, приведенном к размаху крыльев 800-850мм.

Длина фюзеляжа измеряется между крайней передней точкой фюзеляжа и задним его краем. Также возможно измерение длины фюзеляжа от задней плоскости воздушного винта (винтов), если таковые имеются. Все остальные размеры не должны отличаться более чем на 2 см от оригинального чертежа. Модель должна выглядеть подобно (аналогично) прототипу, включая окраску и маркировку. Модель может быть изготовлена из любого материала. Пилот не обязан быть строителем модели.

Поздравляем с успешной сборкой модели самолета ЛА-7!

Желаем удачных и безаварийных полетов!

 

По вопросам приобретения комплекта обращаться к нашим партнерам — MODELLBAU.RU

 

ТТХ, Чертежи самолета Ла-7 и варианты окраски:

 

9-й ГвИАП Номер: 14
Пилот — дважды ГСС Алелюхин Алексей Васильевич. Германия, апрель 1945 г

 

 

Ла-7 16 ГиАП

 

 

176-й ГвИАП, 302-я ИАД, 16-я ВА, 1-й Белорусский фронт
Номер: 27
Пилот — Иван Никитович Кожедуб, Германия, апрель 1945 г. Отметки побед на обоих сторонах фюзеляжа. На верхних частях крыльев нет звезд. Вариант камуфляжа с двумя медалями ГСС на борту.

 

 

 

 

 

482-й ИАП
Номер: 44
Пилот — капитан Королев Виталий Иванович. Весна 1945 г.

 

156-й ИАП, 215-я ИАД, 8-й ИАК
Номер: 93
Пилот — командир части подполковник Сергей Федорович Долгушин (17 побед). Аэродром Клюцов, Германия, апрель 1945 г. Окраска: верх — серо-голубой, низ — светло-голубой. Нос машины красный, на нем изображена медаль ГСС. На хвосте — красные и белые полосы.

 

 

 

Fly’N Things — удивительные бумажные самолетики

Fly’N Things — удивительные бумажные самолетики

Бумажные модели и исторические реставрации Фила Купмана Ср.


Оригинальные летающие бумажные самолетики

Это сканы вырезанных, складываемых и летающих книг, которые вы можете загружать, распечатывать, и строить для себя. Они подпадают под «бесплатную» лицензию. к атрибуции. Подробнее об авторских правах см. https://creativecommons.org/licenses/by/4.0 /

  • Летающие самолеты из плотной бумаги: вырезать, складывать и летать — Вторая мировая война Pacific , Volume 1, Phil Koopman Sr.
  • Летающие бумажные самолеты грохота: вырезать, складывать и летать — Вторая мировая война Pacific , Volume 2, Phil Koopman Sr.
  • Летающие самолеты из плотной бумаги: вырезать, складывать и летать — Вторая мировая война Pacific Фил Купман-старший

F117 Стелс-истребитель
(только специалисты!)


Исторические материалы

Представлено как есть.


  • Объем моей электронной почты огромен (сотни писем в день), и у меня нет время ответить на каждый запрос. ПОЖАЛУЙСТА, прочтите ниже!
  • Я не являюсь автором данного материала; его создал мой покойный отец, Фил Купман-старший. Я делаю их доступными в качестве его наследие.
  • Если вы хотите перепечатать, построить или иным образом использовать эти модели, следующие применяются правила. Для моделей под CC BY 4.0 (сканированные книги), НЕТ РАЗРЕШЕНИЯ НЕОБХОДИМ в связи с лицензией. В частности, если вы учитель или молодежная группа добровольно и хочет использовать их для занятий в вашем классе или некоммерческая группа, , разрешение спрашивать не нужно. (См. здесь: https://creativecommons.org/licenses/by/4.0/). Для других моделей лицензия не предоставляется, и запросы лицензии будут игнорируется. Положения об авторском праве добросовестного использования применяются как обычно.

Последнее обновление: 26.04.2020

бумажных самолетиков: создание, тестирование и улучшение. Берегись! — Мероприятие

Быстрый просмотр

Уровень оценки: 6 (5-7)

Требуемое время: 45 минут

Расходные материалы на группу: 1,00 долл. США

Размер группы: 1

Зависимость действий: Нет

Тематические области: Физические науки

Подпишитесь на нашу рассылку новостей