МОДЕЛЬ ИЗ БУМАГИ ПАССАЖИРСКОГО САМОЛЕТА
БУМАЖНАЯ МОДЕЛЬ ПАССАЖИРСКОГО САМОЛЕТАИз плотной бумаги можно сделать хорошо летающую модель планера, по внешним очертаниям похожего на двухмоторный пассажирский самолет. Как же сделать несложную летающую бумажную модель самолета? Это весьма не сложно, но без клея нам не обойтись.
Крыло этой модели вырезают вместе с боковинами фюзеляжа (средней части модели) и горизонтальным оперением из одного листа плотной бумаги по выкройке, приведенной на рис. 64.
Отдельно вырезают из бумаги нижнюю накладку на крыло, придающую крылу жесткость, и киль. Киль вклеивают в хвостовую часть фюзеляжа так, как это показано на рисунке. При склеивании бумажной модели крылу необходимо придать такое поперечное V, чтобы концы крыла были приподняты над его серединой на 10—12 мм.
У бумажной модели будущего самолета надо прорезать руль высоты, руль направления, элероны (крылышки в задней части крыла) и посадочные закрылки. Эти закрылки у настоящего самолета отклоняются вниз для уменьшения скорости, с которой он садится на землю. Опустив закрылки нашей модели, мы снизим скорость ее полета.
Из брусочка сосны выстрогивают два одинаковых «мотора» и небольшой носок для загрузки модели и придания жесткости передней части фюзеляжа. В каждой из этих деревянных деталей делают лобзиком пропилы, в которые просовывают крыло около «моторов» и носовую часть бумажного фюзеляжа (рис. 65).
После сборки модель самолета надо уравновесить на ребре — согнутой вдвое полосе бумаги. Уравновешиваться модель должна примерно на половине ширины крыла. Затем надо посмотреть на нее спереди и проверить правильность регулировки. Эта бумажная модель регулируется точно так же, как и предыдущая. Регулировать бумажные модели лучше всего в закрытом помещении.
Когда бумажная модель отрегулирована и положение деревянного носка и «моторов» определилось, их можно наглухо приклеить к крылу и фюзеляжу и приступить к пробному запуску.
Бумажная модель пассажирского самолета запускается так же, как и простейшая бумажная модель. Для того, чтобы посмотреть как запустить и сделать простейшую бумажную модель, смотри здесь — САМАЯ ПРОСТАЯ МОДЕЛЬ БУМАЖНОГО ПЛАНЕРА
Как видите, решение вопроса «как сделать летающую бумажную модель самолета» весьма просто. И заодно не единично. Посмотреть различные варианты моделей бумажных самолетов можно еще и здесь — МОДЕЛИ САМОЛЕТОВ ИЗ БУМАГИ
Самолет У-2, а с 1944 года По-2, широко известен у нас в стране и за рубежом. Первый опытный экземпляр этого замечательного биплана, сделанного в основном из дерева, построили в 1928 году. Ему суждена была долгая и славная жизнь. У-2 оказался самым лучшим в мире учебным самолетом. В годы войны он успешно использовался как ночной бомбардировщик, как разведчик, был незаменимым штабным самолетом связи. Предлагаем вам построить модель-копию По-2 из бумаги; она интересна тем, что при малых, размерах имеет большую несущую площадь и обладает хорошими летными качествами. Модель разработана мастером спорта международного класса Е. МЕЛЕНТЬЕВЫМ из Ленинграда. Начинать работу нужно с точного перевода и вырезки всех элементов модели. Не спешите. Сверьте их с чертежом. Затем по линейке с небольшим нажимом проведите по пунктирным линиям притупленным шилом или тупым кончиком перочинного ножа. Сборку проводите, следуя порядку номеров деталей на чертеже. Начинайте с фюзеляжа. Согните его по форме шпангоутов, а затем приклейте их к нижней и боковым фюзеляжным граням: один в задней части прямоугольника месте установки шасси, другой там, где находится концевая кромка нижнего крыла. Передний шпангоут вклеивается в носовую часть модели: четыре больших лепестка на фюзеляж, остальные внутрь. Из детали 4 сделайте кольцо и установите его в передний шпангоут на клею так, чтобы вперед выступала ровно половина. Ветровое стекло кабины пилота накладывается сверху на среднюю часть фюзеляжа, костыль крепится к нижнем в хвосте. Киль вставьте большим лепестком внутрь модели сзади, а маленькими приклейте сверху. Подкосы для крепления верхнего крыла установите на заштрихованные места в носовой части самолета по бортам. Под прямым углом штриховкой к фюзеляжу согните лепесток нижнего крыла. Одновременно передняя и задняя кромки его по всей длине отгибаются вниз. Закрепив крыло на фюзеляже и дав ему хорошо просохнуть, приклейте сверху деталь 15. Разметка для расчалок хорошо видна, если смотреть через крыло на свет. Шасси состоит из деталей 17 и 18. Наклеив 18-ю на основные стойки и соединив передние, приклейте снизу к фюзеляжу и отогните стойки шасси вниз так, чтобы между концами получилось расстояние 60 мм. Осью для колес может служить тонкая рейка Ø1-2 мм, длиной 75 мм. Колеса склеивают из элементов 19 и 20. Сдвинув кромки выреза из 19-го, наклейте на заштрихованное место элемент 20. Приступая к работе над винтомоторной группой, сначала сделайте лопасти, склеив детали 22 и 21. Затем выстрогайте деревянный брусочек для ступицы винта размерами 30Х6X6 мм. В центре просверлите отверстие для вала, а с каждой торцевой части накрест точно по диагонали сделайте пропилы ножовочным полотном на глубину 10 мм. Потом в них нужно на клею установить лопасти. Когда клей просохнет, скруглите брусочек, сделав плавные переходы ступицы к лопасти. Бобышка должна плотно входить в кольцо переднего шпангоута. Винт желательно делать со свободным ходом, тогда модель после раскрутки резиномотора лучше планирует. Вот почему вал должен свободно вращаться в ступице; между последней и бобышкой размещается пружина из проволоки (Ø0,3 мм), выдвигающая конец вала из гнезда и фиксирующая положение винта. Устраните возможные перекосы крыльев, стабилизатора и киля. Зафиксировать положение крыльев следует растяжками. Отрежьте из бумаги по две полоски шириной 2-3 мм: одна пара длиной по 120 мм, другая 95 мм. Первые приклейте одним концом к боковым граням фюзеляжа, где заканчиваются основные стойки шасси, а другим к нижней стороне верхнего крыла в месте соединения с расчалкой 15 на расстоянии одной трети ширины крыла от передней кромки. Короткие полоски приклейте одним концом к верхней поверхности нижнего крыла в точке крепления с расчалкой 15 на расстоянии одной трети от передней кромки крыла, вторым к нижней поверхности верхнего крыла в месте его соединения с подкосами 9 на таком же расстоянии. Центр тяжести самолета должен быть на линии передней кромки нижнего крыла. Возьмите ножницы, установите их на стопе острыми концами вверх, разведя не шире фюзеляжа, и попробуйте найти линию равновесия вашей модели. Если она окажется сзади передней кромки нижнего крыла, загрузите носовую часть настолько, чтобы центр тяжести был на линии кромки. Для загрузки используйте пустые цилиндры двигателя. В них можно положить дробинки, кусочки свинца и заклеить. Если центр тяжести окажется впереди линии, нужно загрузить хвостовую часть модели. |
Программа «Авиамоделисты»
Содержание 1 года обучения
1.Вводное занятие (3 часа)
Теория: знакомство с каждым учеником, его интересами и увлечением. Ознакомить с целями и задачами объединения, правилами поведения и традициями. Дать общее представление об истории развития авиации, космонавтики, полетах человека. Ознакомить с инструментами и материалами. Инструктаж по ТБ.
2.Простейшие модели (30 часов)
Теория: модели самолетов из бумаги, пенопласта. Ознакомить детей с историей возникновения и применения авиамоделей. Изучить основы полета моделей, их конструкцию и основные части, ознакомить школьников с основами полета моделей. Дать первоначальные сведения о работе воздушного винта, создании им силы тяги.
Практика: изготовление простейших моделей. Запуск авиамоделей.
3.Вертолет (30 часов)
Теория: что такое вертолет? Его характеристики. История возникновения. Объяснить способы сборки и регулирования простейших моделей.
Практика: изготовление моделей вертолета.
4.Планера (28 часов)
Теория: модели планеров из пенопласта, бальзы. Изучить способы соединения различных материалов между собой. Дать сведения по аэродинамике полета планеров и их конструкции. Объяснить способы сборки и регулирования модели планера.
Практика: строительство простейших моделей планера из различных материалов.
5.Самолет (42 часа)
Теория: Что такое самолет? Его характеристики. История возникновения комнатных авиамоделей. Объяснить способы изготовления комнатных авиамоделей.
Практика: построение авиамоделей для закрытого помещения из различных материалов.
6. Итоговое занятие (3 часа)
Теория: подведение итогов, тестирование, награждение победителей соревнований и выставок.
Содержание 2 года обучения
1.Вводное занятие (2 часа)
Теория: План работы на учебный год. История развития авиации, космонавтики. Инструменты материалы. Инструктаж по технике безопасности при работе со станками. Диагностика технической одаренности детей.
2.Самолет «К-1» (32 часа)
Теория: Самолёт К-1, его характеристики. История возникновения. Фюзеляж. Крыло. Стабилизатор. Киль. Лопасть винта.
Практика: изготовление: фюзеляжа, крыла, стабилизатора, киля, лопастей винта, сборка, обтяжка модели, изготовление резиномотора, балансировка, тренировочный запуск.
3. Самолет «К-2» (34 часа)
Теория: Самолёт К-2, его характеристики. История возникновения. Расчет параметров резиномотора.
Практика: изготовление: фюзеляжа, крыла, стабилизатора, киля, лопастей винта, сборка, обтяжка модели, изготовление резиномотора, балансировка, тренировочный запуск.
4.Микропленка (8 часов)
Теория: что такое микропленка? Технология изготовления микропленки. Рецепт. Способы приклеивания на модель.
Практика: изготовление съемников.
5.Самолет «F1D» (58 часов)
Теория: Самолёт F1D, его характеристики. История возникновения. Воздушный винт.
Практика: Изготовление стапеля. Сборка модели. Запуск регулировка
6.Итоговое занятие (2 часа)
Теория: анализ выполненной работы за год (коллективное обсуждение), тестирование, награждение победителей соревнований и выставок.
Содержание 3 года обучения.
1. Вводное занятие (2 часа)
Теория: план работы на учебный год. Авиамоделизм в России. Категории и классы авиационных моделей. Инструктаж по технике безопасности.
2.Модели планеров класса А-1 (44 часа)
Теория: аэродинамика полета планера и его конструкция, характеристики.
Практика: постройка и сборка модели. Запуск, настройка. Испытательные полеты моделей планеров класса А-1.
3.Кордовая учебно-тренировочная модель (70 часов)
Теория: классификация летающих моделей, их характеристики. Основы аэродинамики. Принципы полета моделей.
Практика: постройка и сборка модели, тренировочные запуски моделей.
4.Закрепление приобретённых навыков (18 часов)
Практика: закрепление приобретенных навыков за все время обучения. Тренировочные запуски моделей различного типа. Показательное выступление.
5.Итоговое занятие (2 часа)
Подведение итогов, поощрение победителей соревнований и выставок. Итоговое тестирование.
Самые простые модели самолетов своими руками
Самые простые летающие модели самолетов, вертолетов и планеров из спичек вы можете сделать своими руками с детьми 8-12 лет. Особенно заинтересуют такие поделки мальчиков. И не только ваших детей, но и их пап. Возможно, совместная работа папы и сына и есть самое ценное качество этих летающих моделей. Материалы для создания своими руками самолетов самые простые – спички, тетрадный лист в клеточку, клей, ножницы, карандаш и кусочек пластилина для коррекции баланса. Вы можете взять не тетрадный лист, а, например, цветную бумагу, тогда модель получиться ярче. Но чертить на нелинованной бумаге точный раскрой «крыльев» наших самолетов из спичек будет сложнее. А выкройки непременно должны быть точными – это главное условие успеха при изготовлении своими руками этих простых моделей. Да и летает самолеты и планеры из тетрадной бумаги лучше.
Первые три модели взяты из книги «От идеи до модели» В.А. Заворотова.
Пчелка – простая модель самолета своими руками
В полете эта модель напоминает пчелку, особенно если ее соответственно раскрасить. Для модели Пчелка нам понадобится лист бумаги 7х8см, можно взять тетрадный листок в клеточку и кусочек пластилина.
Перенесите шаблон на бумагу. Удобно для этого использовать тетрадный лист.
Чтобы ваша летающая модель была красивой, на следующем этапе раскрасьте бумагу, как подскажет вам ваша фантазия.
С помощью канцелярского ножа или лезвия прорежьте крылья модели.
Сверните модель в трубочку и склейте. Крылья немного отогните вверх.
К передней части Пчелки приклейте кусочек пластилина.
Отрегулируйте ваш планер. Если ваша модель в полете:
• задирает нос, то добавьте немного пластилина
• пикирует вниз, уберите немного пластилина
• заворачивает влево или вправо, то поправьте крылья модели.
Вертолет из спички – летающая модель своими руками
Для такого простого вертолета нужна спичка и кусочек бумаги.
Из бумаги вырежьте деталь винта по шаблону.
Разрежьте винт из бумаги по пунктирной линии.
Спичку расщепите аккуратно пополам примерно на 1см и вставьте в разрез винт.
Лопасти отогните в противоположные стороны.
Вертолет из спички готов.
Запускать вертолет нужно с возвышения, он крутится и плавно опускается вниз.
Есть очень похожая модель вертолета из бумаги.
Планер из спички – летающая модель своими руками
Этот планер из спички и кусочка бумаги прекрасно летает, если вы конечно правильно отрегулируйте грузик из пластилина на носу модели.
Для этой простой модели потребуется спичка, листочек бумаги (можно из тетради) и кусочек пластилина для утяжеления носа планера.
По шаблону вырезаем планер из бумаги. Загибаем крылья по пунктирной линии вверх.
Приклеиваем спичку с нижней стороны планера, так, чтобы головка спички выступала за нос крыла и не была видна сзади.
После высыхания клея, начинается самое интересное. Надо подобрать кусочек пластилина так, чтобы планер летел ровно. Запускайте ваш самолетик и регулируйте груз из пластилина на носу планера.
Самолет из спички №1 – простая летающая модель.
Перенесите шаблон на бумагу.
Вырежьте детали самолета и загните уголки крыльев по пунктирным линиям.
Наклейте крыло и хвост модели самолета к спичке. Конец спички не должен выглядывать из под хвостового оперения самолета.
Отрегулируйте модель, подбирая груз из пластилина на спичечной головке самолета.
Самолет из спички №2 – простая летающая модель
Модель очень похожа на предыдущую, только шаблон немного другой.
У этой модели концы крыла загните вверх по пунктирной линии.
Для хвоста самолета вырезанную заготовку перегните пополам и отогните кончики в противоположные стороны. Проклейте хвост самолета по центру.
Приклейте детали самолета к спичке и отрегулируйте модель кусочком пластилина.
Нарезная авиация | World of Warplanes
Считается, что именно китайцы первыми начали использовать бумагу для создания объектов, способных летать. Воздушные змеи различных конфигураций известны в Китае уже более двух тысяч лет, а среди прочих встречались и конструкции, удивительно напоминающие аэропланы. Одно из заслуживающих внимания свидетельств относится к II веку нашей эры. История говорит о китайском военачальнике, который во время похода отдал приказ запустить воздушных змеев, чтобы с помощью их шнуров измерить длину туннеля, через который он хотел ворваться на позиции врага. Первое же точное описание воздушного змея принадлежит европейцу Марко Поло, который жил в Китае при дворе великого хана Хублая с 1275 по 1293 год. Из Китая воздушные змеи через Индию и Аравию попали в Европу, первым из них считается фигура дракона, напоминающая огромный вымпел, которая использовалась как знамя в эпоху позднего Рима:
В истории России тоже есть упоминания о воздушных змеях: в 906 году, во время осады Константинополя, князь Олег приказал сделать много воздушных змеев в виде всадников и пеших воинов, чтобы внушить ужас защитникам города: они вдруг увидели, что на них с неба спускается несметное русское воинство. В записях Леонардо да Винчи, итальянского художника и изобретателя, встречаются упоминания о постройке летающих моделей самолётов и вертолётов из бумаги. Немецкий инженер и первый лётчик-исследователь Отто Лилиенталь, живший в XIX веке, прежде чем подняться в небо на планере собственной конструкции, построил и испытал несколько моделей планеров, сделанных из бамбуковых реек и папиросной бумаги.
В конце XVIII века во Франции жил и работал художник-иллюстратор Жан-Чарльз Пеллерин, в сферу интересов которого входили и бумажные модели. Основанное им издательство Pellerin&Cie, среди прочего, напечатало множество самых разных бумажных моделей (архитектурные памятники, фигурки для настольного театра и т. д.). Издательство продолжило работу и после смерти художника, а когда в небо поднялись первые аэропланы, выпустило несколько бумажных моделей самолётов, в том числе и модель самой первой летающей машины — биплана братьев Райт (Pellerin Imagerie D’Epinal №1378 Aéroplane-biplan du type Wright, 1903):
Бумага оказалась весьма удобным материалом для создания моделей. Благодаря небольшому удельному весу бумажные модели самолётов, собранные определённым образом, могли даже летать. Модели из бумаги были популярным развлечением и издавались массовыми тиражами. В начале 1930-х английский художник и инженер Уоллис Ригби разработал свою первую бумажную модель самолёта и показал её известной английской лётчице-рекордсменке Эми Джонсон, которая позже стала первой женщиной, перелетевшей из Англии в Австралию (перелёт начался 5 мая 1930 года и был завершён 24 мая). Несмотря на то что модель не произвела особого впечатления на лётчицу, самой идеей заинтересовались, и Ригби получил возможность публиковаться. К 1935 году Ригби уже сотрудничал с самыми разными издательствами, разрабатывая для них простые в сборке бумажные модели. Среди них было много самолётов, причём Ригби старался делать модели летающими. В рубрике «Еженедельный комикс» (Comic Weekly) была выпущена большая серия «Современные модели» (Modern Models), сопровождающая одностраничные комиксы о приключениях супергероев, в том числе и летающая модель английского истребителя «Харрикейн» (Comic Weekly — Modern Models by Rigby «Hawker Hurricane», 1940):
Модели были прекрасно спланированы и легко собирались, поэтому их популярность неудивительна. С началом Второй мировой войны, когда промышленность стран-участниц стала работать для военных нужд, бумага осталась едва ли не единственным материалом, который не считался «стратегическим» и был общедоступен. Это вызвало резкий рост популярности бумажного моделирования, причём на модели боевой техники обратили внимание и военные. К этому времени Уоллис Ригби уже переехал в США и продолжил создание моделей на новом месте. Наряду с коммерческими изданиями он разработал для нужд армии модели, пригодные для тренировки идентификации самолётов в воздухе. Было издано два больших альбома с выкройками (Rigby’s Paper Model Airplanes Of WWII, Book 1 & 2, 1943 год), содержащих как простые «модели-силуэты», так и более сложные:
О фирме Kellogg’s, популярном в США производителе кукурузных хлопьев, было написано в статье «Авиация из коробок». Другая американская фирма, Nabisco (National Biscuit Company), также во время войны работавшая на нужды армии («Рационы К»: Breakfast Unit, Dinner Unit, Supper Unit), вернулась к военной тематике в 1948 году, заказав Ригби серию карточек-вкладышей с выкройками контурных летающих моделей самолётов. Карточки можно было найти в фирменных коробках Nabisco.
В серию Flying Circus входили 24 летающие модели самолётов (преимущественно военных), а также 12 карточек с рекламой, инструкциями, советами по сборке, доработке и раскраске.
Модели были просты в сборке, хорошо передавали внешний облик самолётов-прототипов да ещё и летали! Эти карточки теперь — предмет коллекционирования, иногда они встречаются на интернет-аукционах и в частных коллекциях. Уоллис Ригби продолжал много и продуктивно работать, создавая самые разные модели. Именно ему принадлежит новаторская идея издавать альбомы бумажных моделей с предварительно вырубленными деталями, что значительно упрощало сборку. Благодаря популярности в 1950-е годы научной фантастики появились авторские альбомы выкроек космических кораблей (The Book of Model Space Ships, 1952), публиковались бумажные копии автомобилей, кораблей, железнодорожных составов.
На другой стороне земного шара, в СССР, бумажный моделизм был не менее популярен. В 1959 году появилась книга П. Л. Анохина «Бумажные летающие модели», ставшая настольной для нескольких поколений моделистов. В книге подробно рассказывалось как об истории самолётостроения, так и о бумажном моделизме, а модели самолётов были оригинальными (например, бумажная летающая модель самолёта «Як»).
К тому же периоду относятся модели разработки журнала «Mały Modelarz»: в 1960 году вышел специальный выпуск журнала, содержащий контурные модели самолётов M-2, Як-23, Су-3 и планера Primorec. Публиковались модели в советских журналах «Юный техник», «Умелые руки», в региональных изданиях. В наши дни благодаря интернету доступно огромное число бумажных моделей военной техники, и энтузиасты бумажного моделирования постоянно разрабатывают новые.
Урок технологии 4 класс «Летающая модель» | План-конспект урока по технологии (4 класс) на тему:
Приветствие , акт знаний
Самолет, как летает, почему?
Самолетик — А что можно сделать таким самолетиком? (играть).
— А из чего он сделан? (из бумаги).
— А умеете ли вы еще что-нибудь делать из бумаги? (оригами)
— Молодцы! Посмотрите на картинку, как вы думаете, что это такое? (коробочка, конфетка).
А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы получилась такая модель? (нужно будет вырезать и склеивать)
— Правильно, но не только вырезать и склеивать, но и выполнить чертеж. Вы когда-нибудь выполняли чертежи? На каком уроке? (да, на математике).
— Используя чертеж и уже ранее приобретенные знания, можно сделать разные летающие модели. Это разнообразные самолетики или вертушки (показ).
) Анализ конструкции изделия
Примерные вопросы:
Давайте рассмотрим конструкцию вертушки.
— Как называется изделие?
(летающая модель).
— Какие части можно выделить?
(полоски).
— Как можно назвать каждую часть?
(полоска №1 и полоска №2).
— — Какую геометрическую форму имеют полоски?
(форму прямоугольника ).
Из скольких деталей состоит каждая часть ?
(из одной).
— Как соединяются полоски между собой?
(у них склеиваются боковые части).
— Какие материалы использованы?
(бумага, клей).
— Какие необходимы инструменты?
(ножницы, карандаш, линейка).
— Как можно доработать изделие ?
(раскрасить) .
б) Чтение графического изображения изделия (чертежа или эскиза)
Примерные вопросы:
— Какая деталь изображена на чертеже? (деталь вертушки -полоска).
— Какую геометрическую форму имеет деталь? (прямоугольник)
— Назовите основные размеры деталей (длина полоски 120 мм или 12 см, ширина 30 мм или 3 см).
— Какие дополнительные размеры необходимые для выполнения разметки? ( длина боковой и центральной части тоже по 30 мм ).
— Покажите (или назовите) рабочие линии чертежа.
ПЛАН ПРОВЕРКА РАБОЧЕГО МЕСТА ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
ПЛАН РАБОТЫ
- Разметка деталей
К верхнему левому углу прикладываем линейку, от нуля отмеряем 12 см. ставим точку. Вниз от нее отмеряем 3 см и 6 см, ставим точку. От верхнего левого угла отмеряем вниз 3 см и 6 см.Соединяем линии (как на мастер-классе). На верхней линии отмеряем 3,6,9 см, ставим точки. Так же на нижней. Соединяем вертикальными линиями. У нас получилась сетка вспомогательных линий. Верхний левый и правый, нижний левый и правый угол мы заштриховываем, их мы будем склеивать.
Вырезание
По жирным линиям вырезаем прямоугольники и получаем две полоски.
- Сгибание и складывание
Сгибаем каждую полоску по линиям пунктира пополам. И оставшиеся линии тоже.
- 4. Сборка (склеивание).
- Намазываем клеем заштрихованные полосками квадрады и склеиваем две части между собой.
- Высушивание
Ждем высыхания.
- Проверка в действии
Держим вертушку над головой и резко запускаем вперед.
Оценим работу по критериям (взаимооценка)
Критерии оценивания:
а) точная разметка деталей по чертежу;
б) ровное вырезание и сгибание;
в) аккуратное склеивание;
г) плавность полета.
— Чем мы сегодня занимались на уроке? (вертушки)
— Что вспомнили? (летающие объекты)
— Как делали летающую модель? (делали чертеж и вырезали)
— Все справились с заданием? (да)
— Что можно делать с такими моделями? (играть, подарить)
— Какое настроение у вас осталось после урока? (хорошее)
УБОРКА РАБОЧИХ МЕСТ
Инструкция по сборке модели ЛА-7
Модель самолета рассчитана на начальный и средний уровень подготовки авиамоделиста.
Модель собирается за два вечера либо один полный день.
Приступим.
Перед нами набор деталей, требующих сборки, на фото не хватает капота и набора наклеек, эти детали имеют отношение к финальной отделке модели.
Для работы нам понадобится минимум инструмента:
1) Клей UHUpor.
Конечно же, для склеивания деталей можно использовать другие виды клеев, например, клей ПВА Столяр, но в этом случае необходимо делать большие паузы, чтобы клей успел схватиться, или, например, термоклей, в таком случае сборка будет происходить быстрее, но качество склейки не позволит эксплуатировать модель продолжительное время. Клей soudal или PUR 501 так же можно использовать для сборки, но при работе с этими составами необходимо учитывать их свойства и делать большие перерывы между склейкой. Категорически запрещается использовать клей Момент (момент Кристалл) секундный клей так как они разъедают пенопласт.
2) Модельный нож или скальпель.
При работе с режущим инструментом все индивидуально, используйте любой инструмент, с которым вы привыкли работать.
3) Армированная лента.
Рекомендуем использовать два вида ленты – широкую и узкую. Если в наличии нет того или иного вида, можно обойтись одним.
4) Цветной скотч.
Необходим для обтяжки модели, рекомендуем использовать цветную ленту для обтяжки, она существенно добавляет жёсткости, но при этом не существенно добавляет веса модели. Более опытные моделисты могут использовать различные решения для обтяжки модели: металлизированный скотч, бумага, композитные материалы и др.
5) Линейка
Конечно же, для сборки летающей модели самолета нам понадобится линейка, желательно длиной 1м
6) Наждачная бумага на бруске.
Необходимая электроника для сборки летающей модели:
1) сервоприводы 9 – 13 гр с усилием от 1,8 кг
2) двигатель 2826, 1200-1500 KV
3) регулятор оборотов 25-40 А
4) воздушный винт 8х4 – 8х6
5) приемник от 4-х каналов
6) аппаратура управления от 4-х каналов
7) аккумулятор Li-Po 11. 1v, 1000-1400 mAh 30-60C*
*вес АКБ не более 130 гр
Начнем сборку модели с фюзеляжа. Перед склеиванием поверхности необходимо обработать.
Наносим клей UHUpor на две склеиваемые поверхности и ждем 3 минуты.
После чего крепко прижимаем поверхности друг к друг, так делаем со всеми тремя деталями фюзеляжа.
Проверяем, чтобы линия реза соединилась на всех частях и образовала единую прямую.
Следующим шагом приклеиваем мотошпангоут, так же, как и с частями фюзеляжа, намазываем клей, ждем 3 минуты, плотно прижимаем детали.
Готовый фюзеляж по всей длине усиливаем полосками армированной ленты.
Обтягиваем фюзеляж цветным скотчем.
Переходим к хвостовому оперению. В сборке нуждается только руль высоты.
Стабилизатор изготовлен из сотового материала, нам необходимо срезать одну перемычку между сотами, не повредив вторую, она будет выполнять роль шарнира. Далее необходимо проколоть соты П-образной деталью так, чтобы половинки руля высоты соединились.
Шарнир руля высоты дополнительно усиливаем узкой армированной лентой и обтягиваем стабилизатор сверху.
И снизу.
Руль направления не требует дополнительной сборки, поэтому просто обтягиваем его цветным скотчем.
Примеряем хвостовое оперение в пазы в хвостовой части фюзеляжа, проверяем перпендикулярность руля высоты и руля направления. ВАЖНО – стабилизатор должен находиться в горизонтальном положении, любые отклонения негативно скажутся на летных качествах модели.
После примерки и подгонки вклеиваем хвостовое оперение.
Теперь рекомендуем на некоторое время отложить фюзеляж в сторону, чтобы дать клею подсохнуть.
Переходим к крылу.
Законцовки крыла и центральные части склеиваем так же, как детали фюзеляжа. ВАЖНО – не приклеивайте элероны к центральным частям крыла, так как в дальнейшем они должны быть подвижными.
Собранные консоли склеиваем между собой. ВАЖНО – обратите внимание, что крыло имеет угол V.
Следующим шагом необходимо сделать лонжерон.
Для лонжерона подойдет множество материалов: карбоновые трубки/прутки, палки из стекловолокна, деревянные рейки и др. Мы для примера будем использовать бамбуковую рейку длиной 600 мм.
Первым шагом делаем вырез под лонжерон сверху и снизу.
Далее вклеиваем лонжероны сверху и снизу и прижимаем грузом на некоторое время, не забывайте про угол V крыла.
Продолжаем работу с крылом, усиленным лонжеронами. В комплекте есть трафарет законцовки крыла, прикладываем ровную часть трафарета к стыку законцовок с центропланом, обводим форму законцовки крыла и обрезаем лишнее.
Наждачной бумагой слегка обрабатываем законцовку крыла, уменьшая ее толщину.
Переходим к обтяжке крыла. Первым делом клеим узкую армированную ленту на переднюю кромку и лонжероны, затем широкую ленту клеим на законцовку крыла, она будет являться шарниром и усилением для элеронов.
Обтягиваем крыло цветным скотчем. Сверху лучше располагать слои скотча перпендикулярно передней кромке крыла (а снизу параллельно).
Переворачиваем крыло и отламываем элероны. В месте слома обрабатываем бруском лишний пенопласт таким образом, чтобы элерон свободно отклонялся вверх и вниз.
В нижней части так же клеим армированную ленту, она будет шарниром.
Переворачиваем крыло и размечаем вырез под сервомашинку. ВАЖНО – внимательно следите за тем, чтобы не нарушить целостность лонжерона крыла.
В нижней части крыла делаем прорези для проводов сервоприводов.
Сервопривод можно устанавливать различными способами: «стоя», «лежа», сверху, снизу, можно вклеить в крыло, а можно прикрутить к площадке, на ваше усмотрение. Мы попробуем самый простой и эффективный способ установки серво для модели воздушного боя.
После установки сервоприводов заклеиваем каналы с проводами армированной лентой.
Обтягиваем нижнюю часть крыла цветным скотчем, здесь тянем параллельно лонжерону.
Возвращаемся к фюзеляжу. Вырезаем люк для сервопривода, все так же, как и с крылом.
Сейчас необходимо ответить на самый важный вопрос при сборке модели. Будет ли крыло съемным? Если вы планируете сделать самолет разборным, то необходимо сделать два отверстия и вставить в них две палочки (карбоновые трубки/стержни, палочки от роллов, круглые рейки). Мы с вами ответим на вопрос отрицательно и сделаем самолет неразборным, что несомненно лучше для воздушного боя. Для этого нам необходимо приклеить крыло к фюзеляжу. Чтобы в последующем не делать лишних вырезов/лючков и отверстий, мы «хороним» приемник в фюзеляже. Для этого подключаем три сервомашинки (две от элеронов и одна от руля высоты) и регулятор к приемнику.
Примеряем крыло, размечаем место его установки и отрезаем скотч, который попадает под фюзеляж.
Склеиваем фюзеляж и крыло. ВАЖНО – проверьте угол установки крыла, оно должно быть параллельно стабилизатору.
Далее размечаем и сверлим отверстия для установки двигателя.
Далее необходимо изготовить тяги. Для этого берем кусок проволоки.
И с одной стороны загибаем таким образом, чтобы конец напоминал букву Z
Примеряем тягу на качалку сервопривода, отмечаем необходимую длину и загибаем второй конец тяги.
Тяги делаем на все отклоняемые поверхности.
Прикручиваем двигатель, примеряем центровку (центр тяжести у модели ЛА-7 располагается на расстоянии 80 мм от передней кромки по центральному шву крыла) модели и делаем вырез под аккумулятор.
Модель почти готова! Остается лишь доделать небольшие штришки и детали.
Начнем с фонаря: маркером или цветным скотчем обводим ребра на фонаре.
После этого клеим фонарь к фюзеляжу на армированную ленту и наводим красоту любыми доступными способами, можно рисовать расшивку/клепки и другие копийные детали, клеить пулеметы и другие элементы, добавляющие эстетической красоты модели. Эту часть сборки регламентировать невозможно, выберите прототип и постарайтесь скопировать его.
Финальный вид модели для участия в соревнованиях в классе СОЮЗ-500 должен отвечать следующим требования – модель должна быть копией или полукопией военного самолета, построенного между 1935 и 1945г. Модель выполняется либо в масштабе 1:12 и не должна иметь отклонений по размаху и длине фюзеляжа более 5% от прототипа, либо в масштабе, приведенном к размаху крыльев 800-850мм.
Длина фюзеляжа измеряется между крайней передней точкой фюзеляжа и задним его краем. Также возможно измерение длины фюзеляжа от задней плоскости воздушного винта (винтов), если таковые имеются. Все остальные размеры не должны отличаться более чем на 2 см от оригинального чертежа. Модель должна выглядеть подобно (аналогично) прототипу, включая окраску и маркировку. Модель может быть изготовлена из любого материала. Пилот не обязан быть строителем модели.
Поздравляем с успешной сборкой модели самолета ЛА-7!
Желаем удачных и безаварийных полетов!
По вопросам приобретения комплекта обращаться к нашим партнерам — MODELLBAU.RU
ТТХ, Чертежи самолета Ла-7 и варианты окраски:
9-й ГвИАП Номер: 14
Пилот — дважды ГСС Алелюхин Алексей Васильевич. Германия, апрель 1945 г
Ла-7 16 ГиАП
176-й ГвИАП, 302-я ИАД, 16-я ВА, 1-й Белорусский фронт
Номер: 27
Пилот — Иван Никитович Кожедуб, Германия, апрель 1945 г. Отметки побед на обоих сторонах фюзеляжа. На верхних частях крыльев нет звезд. Вариант камуфляжа с двумя медалями ГСС на борту.
482-й ИАП
Номер: 44
Пилот — капитан Королев Виталий Иванович. Весна 1945 г.
156-й ИАП, 215-я ИАД, 8-й ИАК
Номер: 93
Пилот — командир части подполковник Сергей Федорович Долгушин (17 побед). Аэродром Клюцов, Германия, апрель 1945 г. Окраска: верх — серо-голубой, низ — светло-голубой. Нос машины красный, на нем изображена медаль ГСС. На хвосте — красные и белые полосы.
Fly’N Things — удивительные бумажные самолетики
Fly’N Things — удивительные бумажные самолетикиБумажные модели и исторические реставрации Фила Купмана Ср.
Оригинальные летающие бумажные самолетики
Это сканы вырезанных, складываемых и летающих книг, которые вы можете загружать, распечатывать, и строить для себя. Они подпадают под «бесплатную» лицензию. к атрибуции. Подробнее об авторских правах см. https://creativecommons.org/licenses/by/4.0 /
- Летающие самолеты из плотной бумаги: вырезать, складывать и летать — Вторая мировая война Pacific , Volume 1, Phil Koopman Sr.
- Летающие бумажные самолеты грохота: вырезать, складывать и летать — Вторая мировая война Pacific , Volume 2, Phil Koopman Sr.
- Летающие самолеты из плотной бумаги: вырезать, складывать и летать — Вторая мировая война Pacific Фил Купман-старший
F117 Стелс-истребитель
(только специалисты!)
Исторические материалы
Представлено как есть.
- Объем моей электронной почты огромен (сотни писем в день), и у меня нет время ответить на каждый запрос. ПОЖАЛУЙСТА, прочтите ниже!
- Я не являюсь автором данного материала; его создал мой покойный отец, Фил Купман-старший. Я делаю их доступными в качестве его наследие.
- Если вы хотите перепечатать, построить или иным образом использовать эти модели, следующие применяются правила. Для моделей под CC BY 4.0 (сканированные книги), НЕТ РАЗРЕШЕНИЯ НЕОБХОДИМ в связи с лицензией. В частности, если вы учитель или молодежная группа добровольно и хочет использовать их для занятий в вашем классе или некоммерческая группа, , разрешение спрашивать не нужно. (См. здесь: https://creativecommons.org/licenses/by/4.0/). Для других моделей лицензия не предоставляется, и запросы лицензии будут игнорируется. Положения об авторском праве добросовестного использования применяются как обычно.
Последнее обновление: 26.04.2020
бумажных самолетиков: создание, тестирование и улучшение. Берегись! — Мероприятие
Быстрый просмотр
Уровень оценки: 6 (5-7)
Требуемое время: 45 минут
Расходные материалы на группу: 1,00 долл. США
Размер группы: 1
Зависимость действий: Нет
Тематические области: Физические науки
Подпишитесь на нашу рассылку новостей
youtube.com/embed/YkAaKOMoWeY?modestbranding=1&wmode=transparent&rel=0″ frameborder=»0″ webkitallowfullscreen=»» mozallowfullscreen=»» allowfullscreen=»» title=»Youtube embedded video»/>
Резюме
Студенты изучают различные части самолета, включая крыло, закрылки, элероны, фюзеляж, кабину, пропеллер, спиннер, двигатель, хвост, руль направления, руль высоты.Затем каждый из них строит одну из четырех различных (предоставленных) конструкций бумажного самолетика (на самом деле, планера) с инструкциями, которые они тестируют в трех испытаниях, измеряя расстояние и время полета. Затем они проектируют и строят (складывают, вырезают) вторую конструкцию бумажного самолетика собственного изобретения, которую они также проверяют на расстояние полета и время. Они отображают собранные данные о классе. Анализ этих экспериментов с «моделями» самолетов и их результатов помогает им увидеть и выяснить, что заставляет самолеты летать и что можно изменить, чтобы повлиять на летные характеристики и характеристики самолетов. Эта инженерная программа соответствует научным стандартам нового поколения (NGSS).Инженерное соединение
Инженеры часто создают малогабаритные модели нового продукта для проверки его конструкции. Особенно это касается самолетов. Тестирование модели сообщает инженерам, как конструкция реагирует на различные условия воздуха и формы самолета, и позволяет им экспериментировать с поверхностями управления, которые используются для управления самолетом.Использование небольших моделей помогает инженерам отказываться от прототипов, которые не работают, что является более разумным вариантом, чем выбрасывать полноразмерные (большие и дорогие в сборке) самолеты, которые не работают.
Цели обучения
После этого занятия студенты должны уметь:
- Создайте бумажную модель самолета для экспериментов.
- Используйте их наблюдения за полетом бумажного самолетика, чтобы объяснить полет.
- Найдите среднюю дальность летных испытаний.
- Объясните, как инженеры часто создают небольшие модели новых продуктов для тестирования проектов.
Образовательные стандарты
Каждый урок или задание TeachEngineering соотносится с одним или несколькими научными дисциплинами K-12, образовательные стандарты в области технологий, инженерии или математики (STEM).
Все 100000+ стандартов K-12 STEM, охватываемых TeachEngineering , собираются, обслуживаются и упаковываются Сетью стандартов достижений (ASN) , проект D2L (www.achievementstandards.org).
В ASN стандарты иерархически структурированы: сначала по источникам; например , по штатам; внутри источника по типу; например , естественные науки или математика; внутри типа по подтипу, затем по классу, и т. д. .
NGSS: научные стандарты нового поколения — наукаОжидаемые характеристики NGSS | ||
---|---|---|
MS-ETS1-4.Разработайте модель для генерации данных для итеративного тестирования и модификации предлагаемого объекта, инструмента или процесса, чтобы можно было достичь оптимального дизайна. (6-8 классы) Вы согласны с таким раскладом? Спасибо за ваш отзыв! | ||
Нажмите, чтобы просмотреть другие учебные программы, соответствующие этим ожиданиям от результатов. | ||
В этом упражнении основное внимание уделяется следующим аспектам трехмерного обучения NGSS: | ||
Наука и инженерная практика | Основные дисциплинарные идеи | Общие концепции |
Разработайте модель для генерации данных для проверки идей о разработанных системах, включая те, которые представляют входы и выходы. Соглашение о выравнивании: Спасибо за ваш отзыв! | Для тестирования решений важны всевозможные модели. Соглашение о выравнивании: Спасибо за ваш отзыв! Итерационный процесс тестирования наиболее многообещающих решений и изменения того, что предлагается на основе результатов тестирования, приводит к большей доработке и, в конечном итоге, к оптимальному решению.Соглашение о выравнивании: Спасибо за ваш отзыв! |
Ожидаемые характеристики NGSS | ||
---|---|---|
MS-ETS1-2.Оцените конкурирующие проектные решения, используя систематический процесс, чтобы определить, насколько хорошо они соответствуют критериям и ограничениям проблемы. (6-8 классы) Вы согласны с таким раскладом? Спасибо за ваш отзыв! | ||
Нажмите, чтобы просмотреть другие учебные программы, соответствующие этим ожиданиям от результатов. | ||
В этом упражнении основное внимание уделяется следующим аспектам трехмерного обучения NGSS: | ||
Наука и инженерная практика | Основные дисциплинарные идеи | Общие концепции |
Оцените конкурирующие проектные решения на основе совместно разработанных и согласованных критериев проектирования. Соглашение о выравнивании: Спасибо за ваш отзыв! | Существуют систематические процессы для оценки решений в отношении того, насколько хорошо они соответствуют критериям и ограничениям проблемы. Соглашение о выравнивании: Спасибо за ваш отзыв! |
- Моделирование, тестирование, оценка и модификация используются для преобразования идей в практические решения.(Оценки
6 —
8) Подробнее
Посмотреть согласованную учебную программу
Вы согласны с таким раскладом? Спасибо за ваш отзыв!
- Сделайте двухмерное и трехмерное представление спроектированного решения. (Оценки
6 —
8) Подробнее
Посмотреть согласованную учебную программу
Вы согласны с таким раскладом? Спасибо за ваш отзыв!
- Используйте четыре операции для решения текстовых задач, связанных с расстояниями, интервалами времени, объемами жидкости, массами объектов и деньгами, включая задачи, связанные с простыми дробями или десятичными знаками, а также задачи, требующие выражения измерений, данных в большей единице, в единицах меньшего размера. .(Оценка
4) Подробнее
Посмотреть согласованную учебную программу
Вы согласны с таким раскладом? Спасибо за ваш отзыв!
- Визуальные дисплеи используются для интерпретации данных. (Оценка
5) Подробнее
Посмотреть согласованную учебную программу
Вы согласны с таким раскладом? Спасибо за ваш отзыв!
Какое альтернативное выравнивание вы предлагаете для этого контента?
Список материалов
Каждому студенту необходимо:
Для деления класса:
- рулетка и / или метрические палочки, и / или используйте конусы, чтобы отметить каждые пять футов Секундомер
- , или часы с секундной стрелкой
- лента
- клей
- скрепки
- готовых примеров каждого из 4 проектов бумажных самолетиков Проектор
- для демонстрации прозрачности плоскости и таблицы расстояний / времени.
- (опционально) калькуляторы
Рабочие листы и приложения
Посетите [www. teachengineering.org/activities/view/cub_airplanes_lesson06_activity1], чтобы распечатать или загрузить.Больше подобной программы
Взлет бумажных самолетиковСтуденты знакомятся с искусством конструирования самолетов через конструкции бумажных самолетиков.Цель состоит в том, чтобы студенты узнали о важных аспектах конструкции самолета и о том, как инженеры должны изменять свои конструкции для достижения успеха.
Хвосты и крылья самолета: все под контролем?Учащиеся узнают об управляющих поверхностях на хвосте и крыльях самолета, а также о технических испытаниях, в которых одна переменная изменяется, а другие остаются неизменными.Посредством сопутствующей деятельности они сравнивают характеристики одного бумажного самолетика, изменяя его форму, размер и положение закрылков …
Balsa Glider CompetitionСтуденты действуют так, как будто они инженеры, разрабатывающие планеры, стремясь улучшить дальность полета и время в воздухе.Это задание объединяет знания студентов в области инженерии и самолетов, а также применяет то, что они ранее узнали о подъемной силе, весе, тяге и сопротивлении, к моделям планеров …
Будет ли он летать?Учащиеся узнают о воздушных змеях и планерах и о том, как эти модели могут помочь в понимании концепции полета. Затем учащиеся переходят к соответствующей деятельности, в ходе которой команды разрабатывают и создают свои собственные модели планеров из пробкового дерева и экспериментируют с различными поверхностями управления, соревнуясь за …
Введение / Мотивация
Самолеты из бумаги — это планеры. У них есть основной корпус и, как правило, два крыла.Некоторые более сложные, с хвостом, рулями направления и закрылками. Крылья сжимают воздух под бумажным самолетиком, создавая высокое давление, благодаря чему самолет может «сидеть» и парить в воздухе. Перемещение рулей, элеронов или закрылков вверх или вниз может изменить траекторию полета самолета. Например, складывание закрылков может привести к пикированию, а складывание закрылков может направить самолет вверх. (Покажите классу прозрачную прозрачную схему пустой плоскости и попросите учащихся подойти к доске и обозначить / пометить различные части.См. Ответы на рис. 1. Для младших школьников вы можете перечислить соседние части, из которых они могут выбрать.)
Инженеры начинают с проектирования и тестирования нескольких различных моделей самолета, прежде чем они получат разрешение на постройку настоящего. Обычно они должны работать с определенными ограничениями или ограничениями, включая цель самолета. Тестируя разные модели самолетов, инженеры могут определить, какая из них лучше всего подходит по расстоянию, скорости и другим факторам.
Сегодня мы научимся создавать из бумаги простые планеры и самолеты.Класс будет спроектировать и построить несколько разных моделей и определить, какой бумажный самолетик лучше всего подходит для дальних дистанций.
Рис. 1. Основные части самолета. Copyright
Copyright © NASA http://whyfiles.larc.nasa.gov/text/kids/Problem_Board/problems/flight/parts2.html
Процедура
Перед мероприятием
- Соберите материалы и сделайте копии Таблицы расстояний полета.
- Сделайте достаточное количество копий четырех различных типов бумажных самолетиков из Раздаточного материала по шаблонам самолетов и их инструкций в Инструкциях по проектированию самолетов, по одному дизайну на каждого учащегося.
- Сделайте несколько моделей самолетов четырех конструкций, чтобы понять, как их делать и как они летают.
- Подготовьте внутреннюю (коридор, тренажерный зал) или открытую площадку для испытания самолетов — беспрепятственную площадку для метания самолетов и измерения времени полета и расстояний.
- Ознакомьтесь со словарем занятий.Перечислите новые термины, такие как «элероны» и «руль направления», на карте или на доске в классе.
- Приготовьте диапозитивы для демонстрации класса: диаграмма с пустой плоскостью и таблица расстояний / времени.
Со студентами
- Проведите мозговой штурм перед оценкой активности, как описано в разделе «Оценка».
- Представьте классу вводное / мотивационное содержание.
- Продемонстрируйте один или два бумажных самолетика. Обсудите и перечислите на доске детали самолета, о которых они могут знать, и добавьте любые термины, которые они не знают, такие как «руль высоты» и «руль направления».«
- Затем перечислите факторы, о которых они могут знать, которые могут повлиять на полет (например, форма самолета, форма крыла, вес, вес на носу, хвосте, закрылках, рулях направления и т. Д.).
- Объясните, что они попробуют несколько дизайнов и увидят, как они работают. Раздайте различные дизайны самолетов и инструкции к ним, чтобы на каждом столе / в общей зоне был ассортимент. Дайте студентам время поработать в самолетах.
- Сообщите учащимся о методе измерения расстояния и времени полета, например:
- Разместите конусы через каждые пять футов и попросите учащихся оценить расстояние полета на основе конусов.
- Попросите учащихся индивидуально измерить расстояние полета с помощью рулетки или измерительных стержней.
- Попросите учащихся использовать секундомер, чтобы засечь, как долго их самолеты остаются в воздухе.
- Попросите студентов испытать и собрать данные в зоне испытаний самолетов, выполнив три испытательных полета на своих первых самолетах. Предложите учащимся записать все три расстояния полета в свои рабочие листы.
- Раздайте чистый лист бумаги и позвольте учащимся спроектировать и испытать второй самолет.Сообщите учащимся, что эта вторая конструкция должна быть их собственной, оригинальной и полностью отличаться от конструкции первого самолета , которая была им предоставлена.
- Попросите учащихся протестировать свои вторые проекты, снова записав расстояния и время.
- Попросите учащихся вычислить на своих рабочих листах среднее время полета и расстояния для обеих конструкций самолетов.
- Чтобы завершить задание, проведите обсуждение в классе. Постарайтесь использовать новую терминологию, касающуюся деталей самолетов.Запросы на вопросы:
- Что вы узнали?
- Какие изменения вы внесли в конструкцию своего второго самолета и как эти изменения повлияли на дальность полета?
- Кто самолет пролетел дальше пяти футов? Более 10 футов? Самый дальний из всех?
- Одни проекты пошли дальше других? Почему?
- Какое у вас было время полета? Какое время полета было самым длинным?
- Некоторые конструкции оставались в воздухе дольше других? Почему?
- Заметили ли вы связь между средним расстоянием и средним временем? (Ожидайте слабой связи между временем и расстоянием, поскольку самолет может некоторое время лететь прямо вверх, но двигаться вперед только на несколько футов.)
- Чтобы проанализировать данные класса, сначала проведите опрос класса, чтобы скомпилировать счетчики данных, чтобы заполнить таблицу расстояния / времени в качестве прозрачности служебных данных. Посоветуйте учащимся использовать большее из двух средних значений из дизайна 1 или проекта 2.
Пример пустой таблицы данных класса.
- Используя данные класса, попросите учащихся индивидуально построить гистограммы с количеством учащихся по оси X и расстоянием по оси Y. На какое расстояние улетело наибольшее количество бумажных планеров?
- Если позволяет время, определите всем классом, у кого среднее значение времени больше всего.
Оценка
Оценка перед началом деятельности
Мозговой штурм: Перед тем, как начать упражнение, попросите учащихся сформулировать ряд возможных идей по теме задания. Поощряйте безумные идеи и не поощряйте критику любых идей. Спросите:
- Какими разными способами можно спроектировать бумажный самолетик?
Встроенная оценка деятельности
Рабочий лист: Попросите учащихся записать в Таблице расстояний полета свои расстояния и время полета для обеих конструкций самолетов.Просмотрите их данные, чтобы оценить их участие и понимание процесса экспериментального тестирования.
Оценка после деятельности
Обсуждение в классе: Попросите учащихся перечислить факторы, которые, как они заметили, повлияли на их испытательные полеты модели самолета. Запишите их ответы на доске. Спросите, как бы они изменили свой дизайн, если бы у них было больше времени для работы над ним. Попросите их перечислить некоторые переменные, влияющие на полет (например, вес деталей самолета, форма крыла, длина крыла, рули направления, элероны, длина самолета и т. Д.).)
Pass the Buck: В группах по четыре человека попросите учащихся провести мозговой штурм, чтобы спроектировать идеальный бумажный самолетик. Сначала назначьте одного студента в группе записывающим. Тогда пусть кто-нибудь поделится идеей. Затем другой человек в группе предлагает идею, основанную на первой. Обойдите группу таким образом, пока все ученики не наберут достаточно идей, чтобы составить план. Когда они закончат, попросите их поделиться своими идеями с классом.
Вопросы безопасности
Обеспечьте свободный проход для самолетов, чтобы они не попадали на пути бумажных самолетиков.
Советы по поиску и устранению неисправностей
Разъясните учащимся, когда и где летать на самолетах. В идеале проводить занятия в коридоре, спортзале или на природе. Вы можете показать им, как сложить несколько более сложных бумажных самолетиков группой, прежде чем позволить им попробовать самостоятельно.
Если некоторым ученикам сложно складывать бумажные самолетики, попросите других учеников, которые освоили этот процесс, помочь им.
Ожидается, что некоторые студенты уже имеют опыт работы с бумажными самолетиками.Сообщите им, что у них будет возможность продемонстрировать свою любимую конструкцию самолета на следующем уроке, но цель этого упражнения — получить некоторые базовые складывающиеся формы для всего класса. Или попросите их выполнить один из предложенных шаблонов для их первых испытаний и их собственные планы для второго испытания. Затем попросите учащихся объяснить, какие изменения были внесены для улучшения самолета для второго испытания.
Расширения деятельности
Для дополнительной практики по математике попросите учащихся создать линейную или гистограмму своих индивидуальных испытаний на плоскости.
Предложите учащимся выполнить другие задания с помощью бумажных самолетиков. Установите макет посадочной площадки, мишень или обруч для измерения точности полета самолета.
На тему бумажных самолетиков и дизайна существует множество веб-сайтов. Если учащиеся хотят продолжить эксперименты с дизайном бумажного самолетика, предложите им начать с просмотра отличного веб-сайта Ассоциации бумажных самолетов: http://www. topphotograph.dsl.pipex.com/paamain/index.html.
Компания Whitewings производит всевозможные комплекты для очень крутых бумажных самолетиков; см. http: // www.whitewings.com/.
Масштабирование активности
- Для младших школьников: не усложняйте задачу, ограничившись одним прототипом бумажного самолетика. И, возможно, будет проще, если вы не введете понятие поверхностей управления, таких как рули направления и рули высоты. Кроме того, заполните гистограмму всем классом или небольшими группами.
- Для старших учеников поощряйте более сложные модели и больше манипулируйте ими. Поощряйте учащихся придумать свои собственные уникальные конструкции бумажных самолетиков (даже для первых моделей самолетов) и попросите их объяснить классу свои конструкции в плане того, что они изменили, чтобы улучшить полет.
Дополнительная поддержка мультимедиа
Полезная диаграмма НАСА показывает основные части самолета и их функции; см. https://www.grc.nasa.gov/www/k-12/airplane/airplane.html.
использованная литература
Ассоциация бумажных самолетов. По состоянию на 2004 г. http://www.topphotograph.dsl.pipex.com/paamain/index.html
авторское право
© 2004 Регенты Университета КолорадоАвторы
Том Рутковски; Алекс Коннер; Джеффри Хилл; Малинда Шефер Зарске; Джанет ЙоуэллПрограмма поддержки
Комплексная программа преподавания и обучения, Инженерный колледж, Университет Колорадо в БоулдереБлагодарности
Содержание этой учебной программы по электронной библиотеке было разработано за счет грантов Фонда улучшения послесреднего образования (FIPSE), U.S. Департамент образования и Национальный научный фонд (грант ГК-12 № 0338326). Однако это содержание не обязательно отражает политику Министерства образования или Национального научного фонда, и вам не следует предполагать, что оно одобрено федеральным правительством.
Последнее изменение: 23 января 2021 г.
EngineerGirl — Попробуйте это: бумажный самолетик
Независимо от того, являетесь ли вы путешественником, который летал на десятках самолетов, или вы видели их только на фотографиях, вы, вероятно, узнаете некоторые особенности конструкции самолета.
Вот несколько полезных терминов о летающих объектах:
Подъемная сила — это сила, которая толкает самолет вверх. Он создается воздухом, движущимся вокруг самолета. Форма крыльев помогает создать подъемную силу и очень важна в конструкции самолета.
Вес — это сила, тянущая самолет к Земле. Коммерческие самолеты сконструированы таким образом, что их вес распределяется спереди назад, что помогает поддерживать балансировку самолета.Бумажные самолетики часто концентрируют вес в определенных местах конструкции, чтобы помочь самолету выдерживать траекторию полета.
Тяга — это сила, которая перемещает самолет вперед. В коммерческих самолетах для поддержания тяги используются двигатели. Планеры и бумажные самолетики должны в основном полагаться на первоначальный толчок или бросок.
Drag — сила, замедляющая самолет. Коммерческие самолеты спроектированы так, чтобы воздух проходил вокруг них с минимальным сопротивлением. Некоторые конструкции бумажных самолетиков включают элементы, которые немного увеличивают лобовое сопротивление, чтобы обеспечить более устойчивый полет или создать отличительную траекторию полета.
Шаг — угол плоскости спереди назад. Если самолет наклоняется вперед, его передняя часть или носовая часть ниже хвостовой части.
Рулон — это ангел самолета из стороны в сторону. Если самолет катится влево, то левая сторона самолета ниже правой.
Рыскание используется для описания горизонтального движения самолета из стороны в сторону. Представьте себе самолет, летящий прямо от вас с горизонтальными крыльями — его нос будет на одной линии с хвостом.Если бы этот самолет поворачивал вправо, казалось бы, он поворачивает вправо (в то время как крылья остаются горизонтальными) — нос будет находиться дальше вправо, чем хвост.
Примечание: изменения тангажа, крена и рыскания часто происходят одновременно. Фактически, чтобы добиться плавного полета, пилот будет настраивать органы управления всеми тремя, чтобы «крен в одну сторону». Это эффективно использует подъемную силу самолета для поворота.
Когда инженеры разрабатывают решения, они часто создают модель для проверки своих проектов.Что касается самолетов, особенно важно тестировать модели на такие вещи, как форма крыльев и передней части самолета (так называемый «носовой обтекатель»), прежде чем создавать полноразмерную версию.
Q: Как я могу построить лучший бумажный самолетик?
«Взять рейс», — говорит Летиция Грейбилл, — говорит Летиция Грейбилл, если вы хотите построить бумажный самолетик, который может летать далеко и который не так уж сложно сделать. Обтекаемый дизайн и минимальный размах крыльев помогают минимизировать сопротивление. Ее экспертный совет: используйте двусторонний скотч, чтобы плотно скрепить его, не добавляя большого веса.
В детстве, когда училась в Нью-Йорке, преподаватель естественнонаучного образования Летиция Грейбилл проводила летние полдни, участвуя в местных соревнованиях по бумажным самолетам. Цель? Построить самый быстрый и дальнобойный бумажный самолетик. Чтобы победить, нужно было учесть множество факторов: скорость, расстояние, вес бумаги, размах крыльев, стиль броска. Оказывается, у всех победителей было что-то общее: их дизайн был гладким, обтекаемым, легким и прочным. «Один из верных способов проиграть гонку — это полагаться на массивный квадратный дизайн», — говорит Грейбилл.
Сегодня педагоги могут определить эти детские соревнования как обучение STEM в действии из-за практического применения наук, технологий, инженерии и математики. И если вы спросите Graybill, STEM — достойный подход, но это уже не вся история.
«Мы не хотим забывать о роли, которую может играть дизайн», — говорит она. «STEM всегда подчеркивал важность математики, а также применения технологий и научных исследований. Но в последние годы мы все больше и больше думаем о технике, потому что хотим сохранить конкурентоспособность нашей страны.А с инженерией приходит и дизайн ».
Присоединяйтесь к обучению STEAM — STEM plus Art. «Представьте себе красивый мост», — говорит Грейбилл. «Речь идет о функции моста, но также и о его красоте. В этом суть STEAM ». И в отличие от STEM, который опирается на особый талант к наукам, STEAM позволяет студентам с художественными талантами представить, как они могут применить эти навыки в инженерной сфере.
Черпая вдохновение в своих детских соревнованиях по бумажным самолетикам, Грейбилл разработала план урока STEAM, который она подробно описала в главе, которую она написала для учебника, « Примеры обучения STEAM на практике ».(Одна из коллег Graybill по Монмуту, профессор естественнонаучного образования Джудит Базлер, является соредактором книги.) На уроке Graybill учащиеся строят бумажные самолетики, учитывая такие переменные, как масса, материалы и конструкция, чтобы определить, какие из них наиболее эффективны. . Помимо проектирования самолета, который хорошо летает, учащиеся должны учитывать, как самолет будет выглядеть: может ли он быть привлекательным и эффективным?
Студентам не потребовалось много времени, чтобы осознать влияние дизайна на инженерное дело.В то время как некоторые студенты предпочитали рисовать на бумаге, чтобы сделать ее красивее, другие, которые украшали скрепки или наклейки, должны были учитывать, что добавленный вес повлияет на их полет. Некоторые выбрали более плотный картон с яркими цветами, а другие — простую, но легкую бумагу для копий. «Я предоставил это их творчеству», — говорит Грейбилл. «Это инженерное дело — метод проб и ошибок. Дизайн и редизайн. В этом суть STEAM: красота в науке и совместное применение науки и красоты.”
10-секундный бонусный вопрос
Сможете ли вы превзойти эти мировые рекорды Гиннеса?
Suzanne, планер, разработанный Джоном М. Коллинзом, является рекордсменом по дальности полета: 226 футов, 10 дюймов . (Его бросил Джо Аюб, бывший футболист арены.) Sky King, бумажный самолет, разработанный Такуо Тода, является рекордсменом по времени полета. Он пролетел невероятные 29,2 секунды .
: 10 предварительно вырезанных, простых в сборке моделей: набор с выдвижными картами, книга бумажных самолетиков и пусковая установка для катапульты: Great fo
Описание
Складывайте и запускайте аэродинамические бумажные самолетики на десятки футов в воздух с помощью этого простого набора для оригами. Высокопроизводительные бумажные самолетики представляет собой коллекцию реалистичных бумажных самолетиков оригами от известного автора и эксперта по бумажной авиации Эндрю Дьюара. Дьюар десятилетиями совершенствовал искусство складывания легких бумажных самолетиков, которые отлично смотрятся и летают. Эта новая серия поднимает бумажные самолетики на новую высоту — в буквальном смысле! Самолеты могут быть запущены высоко в воздух из гранатомета с резиновой лентой и рассчитаны на длительный круговой полет. Рисунки самолетов также напечатаны в цвете с обеих сторон и предварительно вырезаны, поэтому вам просто нужно вытолкнуть их и собрать с помощью небольшого количества клея.Несмотря на то, что эти бумажные самолетики подходят для папок любого возраста, они настолько несложны, что их можно считать проектами «оригами для детей» и они являются отличным способом изучить оригами. Самолеты оригами варьируются от простых конструкций, которые можно построить менее чем за минуту, до подробных копий в масштабе, которые выглядят и летают как настоящие. В прилагаемом учебном пособии по оригами не только объясняется, как собрать каждый самолет, но и как его настроить, чтобы добиться максимальной производительности. Также включены полезные советы по проведению соревнований с друзьями и предложения по созданию собственных моделей самолетов оригами. В набор бумажных самолетиков входят:- Катапульта с резиновой лентой
- Книжка-оригами, 46 страниц, полноцветная
- Понятная пошаговая инструкция
- Советы по созданию и полетам бумажных самолетиков
- 10 предварительно вырезанных моделей бумажных самолетиков
- Специальный прочный легкий картон
- Красочный и реалистичный дизайн
- Hornet
- Тигр
- Затмение
- Ноль
- Корсар
- И многое другое …
Об авторе
Эндрю Дьюар родился в Торонто, Онтарио, окончил Политехнический институт Райерсона (B.А. Журналистика) и Университета Торонто (магистр японоведов, библиотек и информатики) до переезда в Японию в 1988 году. После получения докторской степени по библиотечному делу в университете Кейо он поступил на факультет младшего колледжа в Японии. Вскоре после прибытия в Японию он заново открыл свою детскую любовь к проектированию и полетам бумажных самолетиков. Его страсть к бумажным самолетикам привела его к тому, что он стал президентом Клуба бумажных самолетиков Фукусимы. Дьюар опубликовал более 30 книг и наборов для рукоделия из бумаги.Он также проводит мастер-классы по изготовлению бумажных самолетиков и проводит семинары в школах, библиотеках, общественных центрах и музеях. Он жил и преподавал библиотечное дело в Фукусиме, Япония, до гигантского землетрясения и ядерной аварии в марте 2011 года, когда город стал небезопасным. После непродолжительного пребывания в Канаде он вернулся с семьей в Гифу, Япония.
Обзоры
«Как только вы освоите это […], вам это понравится». — WIRED
«Высокопроизводительный бумажный самолетик Kit поставляется с предварительно вырезанными моделями, которые легко собрать.В комплект также входит гранатомет для катапульты. Нужно ли говорить больше »- All Done Monkey blog
« Летом не позволяйте своим детям просто сидеть перед видеоиграми весь день. Пусть папа повеселится с ними, а дети этим летом займутся этими книгами и наборами из бумажных самолетиков. Они будут веселиться, сохраняя при этом активность своего мозга и осваивая отличные STEM-навыки … тсс, не говори им! »- JavaJohnz.com
Эксперимент с бумажным самолетиком
Цель
Для тестирования и заключения лучших проектов бумажных самолетиков с точки зрения времени полета, расстояния и точности.
Сложность
Процедура: Easy
Концепция: Easy
Концепт
Существует множество моделей бумажных самолетиков. Каждый дизайн уникален и изменяет полет самолета. Некоторые из них сделаны для расстояния, другие — для времени полета, а некоторые — для точности. Мы протестируем эти разные модели, чтобы увидеть, какие самолеты действительно самые лучшие. Используйте дизайны, которые вам известны или которые вы найдете в Интернете (рекомендуется www.bestpaperairplanes.com).
Материалы
- Несколько листов бумаги 8 1/2 «x 11»
- Ножницы
- Хула-хуп
- Строка
- Секундомер
- Рулетка
Примечание по безопасности: Когда вы бросаете эти самолеты, помните об окружающих. Некоторые модели имеют острый нос и могут летать очень быстро.
Гипотеза
Когда у вас есть все варианты выбора самолета, угадайте, какой из самолетов будет лететь дальше, дольше и с наибольшей точностью.
Процедура
- Сделайте все бумажные самолетики, которые вы планируете использовать
- На открытой местности, где достаточно места для полета, бросьте все самолеты и запишите расстояние, на которое они пролетели. Повторяйте это, пока у вас не будет 10 попыток для каждого самолета.
- После того, как вы закончите измерение расстояния, возьмите секундомер для отсчета времени полета.
- Возьмите секундомер в одну руку, а бумажный самолетик — в другую. Включите таймер, отпуская самолет из другой руки. Остановите таймер, когда самолет упадет на землю. Запишите время и повторяйте, пока у вас не будет 10 попыток для каждого самолета.
- Для обеспечения точности эксперимента привяжите один конец веревки к хула-хупу, а другой конец — к чему-то, на чем можно висеть (баскетбольному кольцу, ветке дерева и т. Д.))
- Встаньте на расстоянии 15-20 футов от подвесного хула-хупа.
- Для каждого самолета бросьте его 50 раз, чтобы попытаться заставить его пролететь через хула-хуп. Запишите, сколько раз каждый самолет успешно преодолел хула-хуп.
- Попробуйте разные техники метания во время каждой процедуры, чтобы найти лучший способ бросить каждый самолет для каждого аспекта, к которому вы стремитесь (например, попробуйте бросить быстро, медленно, бросить под некоторым углом и т. Д.).
Результаты
Для первой и второй частей процедуры усредните расстояния и время для каждой плоскости.Составьте три графика: один с расстояниями для каждой плоскости, один для времени прохождения каждой плоскости и один для количества раз, когда каждая плоскость прошла через хула-хуп. Как сравнить результаты для каждого самолета? Какие-нибудь исключительно хорошие или плохие самолеты? Ваша гипотеза верна? Как вы думаете, почему лучшие самолеты показали себя так же хорошо, как и они?
Добавочный номер
Можете ли вы создать свой собственный бумажный самолетик, который лучше, чем у самолетов, которые вы использовали в эксперименте? Что, если бы вам разрешили иметь вложения в самолетах? Что лучше всего сработает, чтобы улучшить результаты любого из самолетов?
(PDF) Об аэродинамике бумажных самолетов
На рисунке 16 показано распределение давления на крыло при больших углах атаки. Уровни изоповерхностей давления
идентичны для всех трех изображений. Можно видеть, что модели B и C имеют более
интенсивных вихрей с траекторией, немного смещенной внутрь, чем в эталонном случае.
VIII. Выводы
Мы исследовали характеристики подъемной силы и сопротивления бумажного самолетика, чтобы определить рекомендации по конструкции
для MAV. Мы показали, что бумажный самолетик с дротиком способен отображать коэффициенты большой подъемной силы
в большом диапазоне углов атаки.Мы обнаружили, что складка бумажного самолета
изменяет поток на верхней стороне крыла. Мы заметили, что вихрь на верхней стороне треугольного крыла
слегка изогнут к центру. Мы предположили, что это расширяет область низкого давления
на верхней стороне крыла. Наши измерения подъемной силы в водном туннеле и наши расчеты подтверждают это предположение.
Мы показали, что треугольная конфигурация крыла типичного бумажного самолетика обеспечивает возможную компоновку
для MAV и дает преимущества с точки зрения высокой подъемной способности и надежной управляемости.Мы также показали, что центральная складка, помимо ее использования в качестве структурного усиления и устойчивости на оси рыскания
, обеспечивает аэродинамические преимущества с точки зрения управления завихрением крыла.
Благодарности
Мы благодарим Организацию оборонной науки Сингапура и Отдел исследований
НТУ за поддержку в рамках программы DSO-URECA.
Ссылки
1. Mueller, T.J.a.D., J. D., Обзор аэродинамики микровоздушных аппаратов, в аэродинамике неподвижных и машущих крыльев
для применений микровоздушных аппаратов. 2001, AIAA, Прогресс в космонавтике и воздухоплавании. п. 1-10.
2. Джонс К., Дагган С. Дж. И Плейзер. М.Ф., Движущая сила машущего крыла для микро-летательного аппарата, на 39-м заседании и выставке по науке в области аэрокосмической промышленности
. 2001: Рино, штат Невада.