Линейка для счета по математике: Счетная линейка в детском саду своими руками. «Математические игры и счётный материал своими руками

Содержание

«Линейка» НОД по математике в старшей группе

Задачи: Знакомство с понятием «линейка», обучение её практическому применению, учить определять прямую и кривую линии, осязательно — двигательным путём.
Цели: Познакомить детей с понятием «линейка», обучить её практичному применению.
Упражнять учить в счёте в пределах 5, отвечать на вопрос «сколько», полным предложением.
Уточнить знание о составе числа из единиц, закрепить знания цвета.
Совершенствовать знания геометрических фигур.
Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, умение выполнять действие и сопровождать их словами.
Воспитывать усидчивость, интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща.
Материал и оборудование:
Линейка 20 см, листы белой бумаги, простой карандаш, цветные карандаши, набор геометрических фигур разного цвета, набор цифр от 1 до 5.

 

Воспитатель: — Добрый день, ребята. Давайте приготовимся.
— Уши слушают — и всё слышат,
Глаза смотрят — и всё видят
Ноги не мешают, руки помогают,

А голова — хорошо думает.
Воспитатель: — Ребята, а как вы думаете, что за предмет я держу в руках? Как он называется?
Ответы детей: — Это линия….
Воспитатель: — Дети, это линейка. Слово линейка образовано от слова «линия», «линеить», проводить линии. Вы правильно угадали. Давайте с вами вместе подумаем, что можно сделать с помощью линейки, чем она нам может помочь.
(Воспитатель: раздаёт каждому ребёнку линейку. Дети рассматривают её, затем кладут на стол).
Воспитатель: — На линейке есть коротенькие полосочки, затем длиннее, затем цифра, снова полосочки. А всё для того, что с помощью линейки можно измерять. А как вы думаете, линии по линейке мы можем проводить?
Ответы детей: — Да, можем.
Воспитатель: — А давайте с вами попробуем по линейке провести линии. Берём цветные карандаши и сначала красную линию проведём, красным карандашом, затем – синим, жёлтым, зелёным, оранжевым. (Дети на листах белой бумаги проводят линии по линейке.)
Воспитатель: — У всех получилось? А какие у вас получились линии – кривые или прямые? Посмотрите внимательно на ваши линии.
Ответы детей: — Линии получились прямые.
Воспитатель: — Правильно ребята. Молодцы! А теперь давайте посчитаем наши линии. Сколько же линий вы нарисовали?
(Дети считают линии.)
Ответы детей: — Мы нарисовали 5 линий.
Воспитатель: — Правильно. А теперь посмотрите повнимательней и скажите, у всех правильно проведены линии. А какая по счёту синяя линия?
Ответы детей: — Синяя линия вторая.
Воспитатель: — Правильно дети. Синяя линия у нас вторая по счёту. Давайте все вместе повторим. (Дети вместе повторяют.) А зелёная у нас линия, какая по счёту?
Ответы детей: — Зелёная линия четвёртая по счёту.
Воспитатель: — Правильно. Молодцы. А теперь посмотрите и скажите, синяя линия стоит по соседству с какими линиями?
Ответы детей: — Синяя линия стоит с красной и жёлтой.
Воспитатель: — Нет дети. Синяя линия стоит за красной, но перед жёлтой. Давайте все вместе скажем правильно. (Дети вместе повторяют.)
Воспитатель: — Или можно сказать, за первой, но перед третей, или между первой красной и третьей жёлтой линиями. Запомнили? Давайте все вместе повторим, чтобы запомнить. (Дети повторяют все вместе).
Воспитатель: — Молодцы ребята! Мы с вами провели 5 линий. Давайте теперь их посчитаем в обратном порядке. (Воспитатель: помогаем детям считать 5,4,3,2,1).
Ответы детей: — 5,4,3,2,1.
Воспитатель: Молодцы дети. Давайте с вами немного отдохнём
Физминутка

Один, два, три, четыре, пять (дети загибают пальцы на руках)
Вышли капельки гулять! (дети шагают на месте)
Побежали по дорожке (делают бег на месте)
И попрыгали немножко! (прыгают на месте)
К тучке – маме возвратились, (показывают над головой облако)
В дождик тёплый превратились (показывают «переоделись»)
И на землю, кап да кап (на ладошку указательным пальцем «капают»)
Дружно капли опустились! (тихо садятся на стульчики).
Воспитатель: — Цифры такие непоседы! Они постоянно путаются, куда – то теряются. Ребята, помогите мне пожалуйста, поставить все цифры правильно. Посмотрите, у вас на столах нет этих цифр?
(Воспитатель: раздаёт карточки, по 2 цифры с пропуском между ними.
Вариант, игра «Соседи»). Давайте ответим, у кого двойка по соседству? А четвёрка?
Ответы детей: — Двойка соседка единицы и тройки. Четверка соседка тройки и пятёрки.
Воспитатель: — Молодцы ребята! Давайте с вами поиграем ещё в игру «Сколько». Я буду задавать вопросы, а вы отвечать полным предложение. Слушайте внимательно!
— Сколько ушей у двух зайцев?
Ответы детей: — У двух зайцев четыре уха.
Воспитатель: — Сколько хвостов у трёх котов?
Ответы детей: — У трёх котов три хвоста.
Воспитатель: — А сколько лап у медведя?
Ответы детей: — У медведя четыре лапы.
Воспитатель: Правильно. Слушаем дальше. Вот грибочки на лужочке,
В красных шапочках стоят, 2 грибочка, 3 грибочка
Сколько вместе будет?
Ответы детей: — Пять!
Воспитатель: — Молодцы ребята! Хорошо справились с этим заданием. Я вам раздам листы бумаги, и вы при помощи линейки и простого карандаша, должны соединить точки. (Воспитатель: помогает детям соединить точки на листе.)
Воспитатель: — Дети у всех получилось? Какие у вас получились фигуры? Назовите их.
Ответы детей: —— Треугольник, квадрат, ромб, прямоугольник, круг.
Воспитатель: — Правильно дети. У нас с вами получились: треугольник, квадрат, ромб, прямоугольник и круг. А как можно ещё назвать эти фигуры одним словом?
Ответы детей: — Это геометрически фигуры.
Воспитатель: — А теперь при помощи линейки, посмотрите и скажите, квадрат шире прямоугольника, а треугольник выше круга? А как ещё можно сказать наоборот?
Ответы детей: — Прямоугольник уже квадрата, а круг ниже треугольника.
Воспитатель: Молодцы ребята. Мы с вами сегодня многое узнали. Мы теперь можем проводить прямые линии при помощи линейки, чертить геометрически фигуры, определять их, какие выше, ниже, шире или уже. Пришло время заканчивать наши познания о линейке. Но мы с ней не прощаемся, а говорим – до свидания. Ведь теперь мы с линейкой и дальше будем дружить. До свидания, до новых встреч.

Урок 2. Преимущества и недостатки основных методик обучения детей счету

Во втором уроке мы говорили о самых распространенных методиках обучения детей счету. В этом же уроке мы более подробно разберем упомянутые нами ранее методы Николая Зайцева и Глена Домана, конкретнее побеседуем о счете на пальцах и устном счете, а также укажем на плюсы и минусы всех этих способов.

Мы уже поняли, что умение считать, вместе с умением читать и писать, относится к первой ступени в домашнем обучении. Вполне вероятно, вы уже попробовали свои силы в обучении счету ребенка, и, скорее всего, заметили, что успеха можно достичь, даже не имея специальных дидактических средств и педагогических навыков.

Однако элементарных средств никогда не бывает достаточно, и чтобы ребенок научился считать в должной степени, в любом случае будет нужно применять какие-то традиционные и инновационные методы. Досконально в них мы разбираться не будем, а дадим лишь общее представление, на основе которого вы сможете решить, что хотели бы взять на вооружение сами.

Зная о плюсах и минусах каждой из методик, вы сможете определить, что стоит применять, а от чего можно воздержаться. Возможно, вы даже придумаете какую-то собственную систему, по которой будете работать.

Содержание:

1

Пальчиковый метод

Пальчиковый метод относится к категории традиционных. Его еще много лет назад начали применять наши родители, родители наших родителей и предыдущие поколения. Суть его состоит в том, что счету обучают на пальцах. О том, как это делается, мы уже говорили, поэтому стоит разобраться: почему же, некогда такой популярный, в последнее время данный метод набирает все больше противников.

Преимущества метода:

  • Позволяет активно развивать мелкую моторику ребенка, благодаря чему происходит интеллектуальное развитие, а также активно тренируется речевой аппарат. Об этом свидетельствуют особенности устройства головного мозга: речевой центр тесно взаимосвязан с областью, которая отвечает за движение кистей рук.
  • Простота применения и многолетний опыт использования. На основе метода за сотни лет создано невероятное количество припевок, песенок, считалочек с «участием» пальчиков и чисел. Многие ценят пальчиковый метод за то, что он является кладезем народной мудрости, отчего его нередко называют сокровищницей народной педагогики.
  • Для реализации метода на практике не требуется никаких вспомогательных средств.

Недостатки метода:

  • Многие педагоги склоняются к мнению, что учить ребенка считать на пальцах не нужно, т.к. привыкая к пальчиковому счету, он не осознает сути самого процесса счета. В методе числа привязываются к конкретным пальцам, в результате чего любая арифметическая операция требует корректировки. Исходя из этого, дети, при обучении которых используется метод, в будущем столкнутся с проблемами при переходе к письменному и устному счету.
  • Пальчиковый метод может научить ребенка считать до пяти и даже до десяти, но оперировать большими числами ему будет очень сложно. Собственно, и выполнять более сложные арифметические действия (умножение, деление и т.д.) просто не получится.
  • Дети, научившиеся считать на пальцах, во многих случаях с большим трудом усваивают суть математических задач, где применяются абстрактные предметы и действия.

2

Метод устного счета

Метод устного счета сложен как для обучающегося, так и для обучающего, если сравнивать его с любой методикой, использующей наглядные средства. Несмотря на это, конкретно устный счет в перспективе должен преобразоваться в счет в уме, по причине чего множество педагогов говорят о его чрезвычайной эффективности и всегда рекомендуют родителям. Но у метода есть и значительные минусы.

Преимущества метода:

  • Используя метод, достаточно просто помочь ребенку перейти от устного счета к умственному – нужно только приучить маленького ученика проговаривать счет про себя, а не вслух, как это делается изначально.
  • Метод способствует тому, что дети очень быстро понимают язык арифметики, не испытывают трудностей в понимании задач, намного глубже воспринимают суть понятий «сложить», «вычесть» и т.д. Особенность в том, что уже в самом начале применения метода устанавливается прочная связь арифметических действий и слов.

Недостатки метода:

  • В самом начале применения метода трудно научить ребенка счету, не используя дополнительные средства. По этой причине метод будет нужно или соединить с пальчиковым, или начать применять вместе с ним счетный материал, карточки и т.п.
  • Метод переполнен многообразием педагогических приемов, гарантирующих потрясающие результаты. Но на практике родителям почти всегда трудно самим обучить свое чадо считать устно. А это значит, что появляется необходимость в обращении к специалисту. Невзирая на то, что специалисты имеют целый арсенал приемов и способов, далеко не каждый из них эффективен.
  • В домашнем обучении очень распространена вариация метода устного счета «по единичке», где все арифметические действия проговариваются, разбиваясь при этом на единицы счета. Многие специалисты считают это не только неэффективным, но даже вредящим процессу обучения в дальнейшем, т.к. переучить привыкшего ребенка впоследствии очень сложно.

3

Использование счетного материала

Метод использования счетного материала подразумевает использование всего, что можно посчитать. Так, некоторые приобретают дидактические материалы из разных основ (картона, пластика, дерева), помогающих ребенку освоить науку счета. Другие же останавливают свой выбор на разноцветных счетных палочках, специальных игрушках (лабиринтах, пирамидках, кубиках). Третьи же выходят из положения, беря в работу счетные шкалы и даже обычные линейки. Но у этой медали тоже есть две стороны.

Преимущества метода:

  • Наглядность метода. Дидактический материал крайне эффективно применять с целью обучения множеству математических операций.
  • Метод облегчает детям понимание смысла математических действий.
  • Посредством взаимодействия со счетным материалом у детей развивается и тренируется мелкая моторика.
  • Дидактический материал не обязательно приобретать, ведь для реализации метода можно использовать практически любые подручные средства.

Недостатки метода:

  • Дети очень быстро привыкают к тому, что все время используют предметы счета, из-за чего перенос арифметических операций из предметной области в абстрактно-мыслительную существенно затрудняется.
  • Счетный материал следует рассматривать только в качестве вспомогательного средства обучения ребенка счету. Полноценным самостоятельным методом его можно назвать с большой натяжкой. К тому же есть немалое количество методик, в которых фигурирует счетный материал, и разобраться в них людям, не имеющим соответствующих знаний, может быть сложно.

4

Метод Николая Зайцева

Метод Николая Зайцева, предполагающий использование специальных кубиков, оказался очень результативным не только в обучении детей чтению по слогам, но и в обучении счету. Слепо прибегать к нему, конечно, не стоит, но все же его преимущества значительно перевешивают недостатки.

Преимущества метода:

  • Метод основан на научных исследованиях и учитывает особенности мышления и восприятия детей
  • Обучить счету до 100 можно даже детей дошкольного возраста.
  • Благодаря цифровым таблицам Зайцева дети быстрее усваивают счетные операции, правильно их осмысливают и совершенно не привязываются к пальцам или предметам

Недостатки метода:

  • Метод Зайцева для обучения счету не так популярен и распространен, как его же метод для обучения чтению.
  • Метод достаточно сложно реализуется в домашних условиях, ведь для непрофессионала он может оказаться совершенно непонятным.
  • Для применения метода необходимо покупать специальные дидактические материалы (впрочем, при желании и находчивости можно изготовить их и самостоятельно).

5

Метод Глена Домана

Метод Глена Домана заслужил славу одного из самых впечатляющих, т.к. показывает превосходные результаты на практике. Однако для полноценного его использования и получения таких результатов необходимо в нем хорошо разбираться. Но это не единственные его качественные характеристики.

Преимущества метода:

  • С помощью метода ребенку значительно легче усвоить количественные понятия, не привязываясь к изображениям цифр или к каким-либо предметам.
  • Метод не просто помогает ребенку освоить счет, но также воздействует на его комплексное интеллектуальное развитие.
  • Метод построен так, что дети практически сразу учатся считать в крупных масштабах (причем до сотни – это минимум).
  • Метод показал хорошие результаты при обучении детей, имеющих отклонения в развитии.

Недостатки метода:

  • С учетом естественных особенностей восприятия (имеется в виду порог восприятия) метод не подходит для детей 2-3 лет.
  • С учетом индивидуальных особенностей детей метод подходит не всем детям (для успешного применения метода необходима усидчивость и способность к быстрому восприятию данных).
  • Для применения метода необходимо обладать специальными материалами, а также знать принципы обучения системы Глена Домана (в домашних условиях метод применим не всегда).

Как вы и сами можете видеть, каждый метод по-своему хорош, но в то же время имеет свои характерные черты, которые не позволяют использовать его либо в полной мере, либо вообще. Поэтому при выборе методики нужно учитывать не только возраст и индивидуальные особенности своих детей, но и собственные возможности, навыки и умения.

6

Разработка 4Brain

Беря во внимание все вышесказанное, и изучив немалое количество методик и способов обучения детей счету, команда 4Brain пришла к выводу, что есть вполне реальная возможность составить эффективный материал на соответствующую тему. Итогом наших изысканий и стал представленный курс.

Все наши уроки мы постарались, во-первых, адаптировать для изучения и восприятия любого желающего, и во-вторых, снабдить такими приемами, упражнениями и методами, для практического осуществления которых вам не понадобятся какие-то уникальные умения и знания или специализированные дидактические материалы. А в-третьих, большая часть имеющейся в курсе информации была и нами самими проверена на практике, по причине чего мы с уверенностью можем сказать, что методы работают и достойны применения.

Так что если вы задались идеей научить своего ребенка читать, не откладывайте свою затею в долгий ящик, а смело переходите к следующим урокам (заметим, что все семь дальнейших уроков носят исключительно практический характер). В четвертом уроке мы расскажем о подготовке к счету самых маленьких детей и знакомстве детишек с миром цифр. Также мы познакомим вам с заданиями для малышей в картинках и простейшими играми для обучения счету, и дадим несколько рекомендаций на тему литературы, которую можно почитать, чтобы обучение ребенка счету стало еще эффективнее и проходило быстрее.

Проверьте свои знания

Если вы хотите проверить свои знания по теме данного урока, можете пройти небольшой тест, состоящий из нескольких вопросов. В каждом вопросе правильным может быть только 1 вариант. После выбора вами одного из вариантов, система автоматически переходит к следующему вопросу. На получаемые вами баллы влияет правильность ваших ответов и затраченное на прохождение время. Обратите внимание, что вопросы каждый раз разные, а варианты перемешиваются.

Кирилл Ногалес

Научить ребенка считать в уме – просто!

Научить ребенка считать в уме –  одна из самых интересных задач. Это совсем несложно, если знать простые методические приемы и следовать нашим советам. Ребенок с легкостью научится считать в уме еще до школы.

Когда начинать учить ребенка считать в уме?

Самый частый вопрос, который задают родители: «Стоит ли начинать учить ребенка счету до школы?» Самый дельный совет, который можно дать, будет звучать так: «Обучайте ребенка считать тогда, когда он начинает проявлять интерес к счету, а не после того, как этот интерес начнет угасать».  

Психологи заметили, что примерно с двух лет ребенок уже готов к порядковому счету от одного до десяти.

Если вы замечаете, что ребенок почему-то безразличен к пересчитыванию предметов, не успокаивайте себя мыслями вроде: «У него нет склонности к математике, как и у меня». Постарайтесь пробудить в нем этот интерес. Для этого нужно всего лишь в игровой форме побуждать малыша каждый день что-либо пересчитывать: игрушки, конфеты, пуговички на рубашке, ступеньки в подъезде. Просто комментируйте свои каждодневные действия счетом, пусть это войдет в привычку. Разучивайте стишки, играйте в пальчиковые игры, где есть пересчет предметов и действий.

Как только ваш малыш научится считать осознанно, можно начинать учить его считать в уме. К началу обучения устному счету ребенок должен уметь сосчитать хотя бы пять игрушек, освоить понятия «один» и «много», «больше», «меньше» и «равно». Ребенок должен понимать, что количество предметов соотносится с определенной цифрой.

С четырех-пяти лет уже можно учиться складывать и отнимать – проще будет в школе. Методик обучения ребенка устному счету масса. Пробуйте, что подойдет именно вам!

Устный счет развивает память, интеллект ребенка, смекалку. Писать примеры и отрабатывать аккуратность оформления он будет в школе, сейчас важно другое.

Игры для обучения счету

Самое важное, чему нужно научить ребенка на начальном этапе и что обеспечить дальнейшие успехи в математике — это научить считать в пределах десяти. Нужно помочь ребенку запомнить результаты всех вариантов сложения и вычитания чисел в пределах десяти так, как помним их мы, взрослые.

Не учите ребенка прибавлять или отнимать по единице — это не совсем верный способ, он тормозит развитие малыша. Хотя, он довольно распространен среди родителей и даже учителей.

Считать в уме  — это значит складывать и отнимать сразу целыми числовыми группами, а не добавлять и убавлять по единице. Тем более с помощью пересчитывания пальцев на руках или счетных палочек.

При счете на пальцах или палочках, ребенок не старается запомнить результат. Случись, что пальцы «закончатся», он не будет знать, что делать, «затупит».

Если хотите научить ребенка считать в уме, старайтесь постепенно отходить от картинок и пересчета конкретных предметов. Полностью убрать их из процесса обучения счету не получится, но старайтесь использовать их не слишком часто.

При обучении ребенка устному счету важное значение имеет знание состава числа! Эти знания нужно стремиться дать в любой удобной игровой форме, на любых примерах, которые вы сможете придумать. Многие пособия по обучению счету вы сможете сделать своими руками из материалов, которые найдутся дома. Можно даже использовать игрушки, которые уже есть у малыша.

1. Пусть ребенок учится складывать на существующих предметах. Например, подойдут мягкие кубики или детали конструктора, которые можно соединить друг с другом или наоборот разъединить.

2. Возьмите коробки и кубики. Положите равное количество кубиков себе и ребенку. Попросите малыша отдать один кубик вам, а потом пересчитать, сколько кубиков у него осталось. Такие простые игры помогут детям научиться складывать и отнимать. 

Попробуйте организовать такую игру на счет предметов между двумя детьми. Психологи считают, что игра с другими детьми хорошо влияет на развитие доброты и щедрости, так же, как и на возможность научиться считать в уме.

3. Воспользуйтесь линейкой. Скажите ребенку, чтобы он показал на линейке, что получится, если к трем прибавить четыре. Прошал по линейке нужное количество делений – вот и нужный ответ. Такая методика учит ребенка считать, но, к сожалению, минус в том, что она ограничивает воображение малыша. Некоторые педагоги осуждают этот способ за то, что он так же, как и калькулятор, не тренирует память, тормозит умственное развитие ребенка.

4.  Покажите ребенку картинку дровосека и расскажите историю о том, как дровосек нарубил много дров. Возьмите дома палочки или ручки и скажите ребенку, чтобы он представил, что это дрова. Попытайтесь сосчитать, сколько дров нарубил дровосек. В такой игре можно также научить ребенка делить на два или три.

5. Сделайте счеты. При помощи такого абака, как в нашем Мастер-классе от Дино, ваш малыш быстро научится считать в уме.

Помните, что в любых занятиях с ребенком важно соблюдать последовательность и систематичность. Лучше каждый день по 5-10 минут, чем один раз в месяц, но долго.

Игры для детей, которые хорошо знают цифры

«Детский магазин». Играйте с ребенком в полноценный магазин, где вы покупатель, а он кассир. Расставьте игрушки, предметы и пусть ваш малыш сам назначит за них цену. Попросите ребенка написать на бумажке, сколько стоит каждая игрушка. Когда игра начнется, спрашивайте у продавца, сколько что стоит, а также, сколько нужно денег, если вы хотите купить несколько разных игрушек. Когда будете совершать покупку, расплачивайтесь монетками или заранее нарисованными денежными купюрами. Пусть ребенок пересчитает и даст сдачи, если нужно.

«Отгадай сколько». Возьмите палочки и давайте ребенку несколько штук одновременно. Пусть он посчитает и скажет, сколько у него палочек. Потом возьмите магниты с цифрами и спросите: «Сколько будет, если сложить 2 и 3». Дайте ребенку возможность сначала посчитать в уме, а потом найти нужную цифру, среди имеющихся магнитов. Не забывайте поощрять ребенка просмотром мультфильмов или сладостями, это очень мотивирует.

«Список покупок». Перед походом в магазин напишите список того, что вам нужно приобрести и попросите ребенка, чтобы он запомнил его. Попросите посчитать, сколько товаров нужно купить, чтобы удостовериться, не забыли ли вы что-то. Ребенок не только будет практиковать свои знания в счете, чтении, но и будет считать себя незаменимым и важным для своих родителей.

«Цифры в уме». Ребенок должен научиться представлять цифры и считать их в уме. Но для этого нужно время и подготовка. Если вы видите, что ребенок хорошо считает, то можете предложить ему сложить несколько цифр в уме.


ogoroom.blogspot.com

Важно! Ребенок должен различать понятия больше и меньше. Например, он должен знать, что «три» – меньше «шести».

Можете посмотреть вместе с ребенком мультик с 3D цифрами и попросить, чтобы он сложил несколько чисел и дал вам ответ через минуту.

Мама и папа могут придумать множество интересных игр, в которых ребенок может составить однозначные и двузначные числа. Чем интереснее игра, тем лучше ребенок поймет, как нужно считать, и будет сделать это с большим удовольствием!

Будем рады, если вы расскажете в комментариях, какие способы помогли вашему малышу научиться считать в уме. В каком возрасте вы начали обучение счету и каких успехов достигли.

Счёт на абаке и ментальная арифметика: janemouse — LiveJournal

Что-то меня за эту неделю уже раз пять спросили, как я отношусь к модному нынче увлечению — счёту на абаке.
Стоит ли на это тратить время и силы?
И если да, то с какого возраста начинать.
А если нет, то почему?

Вопрос не такой простой и однозначный, как кажется.

Мне лично эта система не нравится, и не кажется полезной и развивающей.
Дети запоминают наизусть некие волшебные способы вычислений, но, увы, зачастую запоминают механически, без понимания.
Для того, чтобы сложить, делаем так.
А для того, чтобы вычесть, делаем эдак.
И потом повторяем стопятьсот раз, пока не выучим наизусть.
Быстрее, быстрее, быстрее!

Есть дети, которым это подходит. Быстрые дети, которых не напрягает гонка, соревновательность и тп.
Но есть и другие дети, медлительные, тревожные.
И для них эта система «быстрей-быстрей» явно не полезна.
Такие дети очень часто нервно реагируют на то, что кто-то считает быстрее, пишет красивее и тп.

Пожалуй, главное, что меня напрягает, так это подмена понятий.

Ментальная арифметика и умение быстро считать приравнивается к знанию математики.
Я ничего не имею против устного счёта,
но я хочу, чтобы дети считали с пониманием, что они делают.

Я очень люблю самые разные наглядные счётные материалы.
Абак или счёты — один из таких материалов.
Но он не единственный!

Иногда дети, выученные счёту на абаке, не могут сходу понять, сколько пальцев на 2 руках я загнула, если видно им 7 моих пальцев.
Форма задачи непривычная — и вгоняет их в ступор…

Вторая серьёзная вещь, о которой многие забывают: арифметика — это не самая главная часть математики!
Важнее думать — не торопиться, рассуждать аккуратно, искать и проверять разные варианты, понимать, что правильных ответов может быть несколько. ..
Проблема в сложных и олимпиадных задачах зачастую не в том, чтобы вычислить правильно, а в том, чтобы понять — что с чем складывать,
и вообще уметь самому разобраться «эта задача на складывание или на отнимание»?

Дети могут отлично складывать в уме 38 + 47, но при этом не понимают, какой длины ряд из 10 каштанов, если между каждыми соседними деревьями по три метра.

А с другой стороны, если родители отдали ребёнка на ментальную арифметику, потому что им важно, чтобы он был везде первым, и после этого они готовы с ним каждый день сидеть и заниматься, то мб это и неплохо?
На мой вкус, куда полезнее было бы в турбосчёт поиграть,
но тут уж на вкус и цвет.
И если родители занимаются с ребёнком чем-то регулярно, то это уже плюс.

А какое у вас отношение к этой новомодной системе?

Тренажёр устного счёта

Рост успеваемости по математике в школе

Регулярные тренировки в тренажёре развивают навыки устного счёта и гарантируют рост успеваемости по математике в школе.

Задача математики в начальной школе — научить детей решать примеры на четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление. Школа учит детей считать письменно, но не менее важно развивать навыки устного счёта. В тренажёре удобно учить умножение и деление в пределах 100 и практиковаться в устном счёте в рамках программы математики начальной школы. Режимы повышенной трудности помогут старшеклассникам закрепить вычислительные навыки, необходимые при решении задач по геометрии и тригонометрии.

Развивайте память и концентрацию

В жизни мы ежедневно сталкиваемся с задачами, требующими быстрого решения. Продавец взвесил яблоки и назвал стоимость. Если он ошибся, у нас есть несколько секунд, чтобы его поправить, прежде чем оплатить покупку. Онлайн-тренажёр устного счёта развивает скорость реакции, тренирует память и концентрацию, позволяет довести навыки устного счёта до автоматизма.

Тренируйте только нужное

Выбирайте в Тренажёре устного счёта нужные арифметические действия и один или несколько множителей, делителей, слагаемых или вычитаемых. Используйте настройки тренажёра для тренировки устного счёта с заданным числом, прохождения полного теста по таблице умножения, решения примеров повышенной сложности с отрицательными числами или устного счёта с большими числами.

Опирайтесь на подсказки

Тренажёр устного счёта не только удобный инструмент контроля знаний, но и надёжный помощник в освоении и развитии математических навыков. По ходу онлайн-теста тренажёр выводит для каждого примера подсказки: состав числа или конкретные математические выражения, дополняющие пример.

Регулируйте сложность примеров

Тренируйте сложение и вычитание в пределах двадцати или включите режим «Большие числа» и считайте в пределах ста с переходом через десятки. Регулируйте трудность примеров на умножение и деление: оставайтесь в рамках таблицы умножения или умножайте и делите в т. ч. и на двузначные числа. Используйте переключатель «Отрицательные числа» для добавления в примеры чисел меньше нуля.

Учитесь играючи!

Развивающие и образовательные игры — сила. Фокусировка внимания и позитивная мотивация в игре гарантируют крепкое усвоение материала.

Мы позаботились о простоте и удобстве тренажёра для детей и постарались оптимизировать его для мобильных устройств и планшетов. Для самых маленьких пользователей, которым сложно сохранять концентрацию, мы сделали возможность ограничить тест пятью вопросами и добавили в тренажёр космонавта, звёздочки, звуки, анимацию и конфетти.

История развития вычислительной техники — ручной этап

Появление логарифмов

Хорошо приспособленный к выполнению операций сложения и вычитания, абак оказался недостаточно эффективным прибором для выполнения операций умножения и деления. Поэтому открытие логарифмов и логарифмических таблиц Дж. Непером в начале XVII в., позволивших заменять умножение и деление соответственно сложением и вычитанием, явилось следующим крупным шагом в развитии вычислительных систем ручного этапа. Его «Канон о логарифмах» начинался так: «Осознав, что в математике нет ничего более скучного и утомительного, чем умножение, деление, извлечение квадратных и кубических корней, и что названные операции являются бесполезной тратой времени и неиссякаемым источником неуловимых ошибок, я решил найти простое и надежное средство, чтобы избавиться от них». В работе «Описание удивительной таблицы логарифмов» (1614) изложил свойства логарифмов, дал описание таблиц, правила пользования ими и примеры применений. Основанием таблицы логарифмов Непера является иррациональное число, к которому неограниченно приближаются числа вида (1 + 1/n)n при безграничном возрастании n. Это число называют неперовым числом и обозначают буквой е:

e=lim(1+1/n)n=2,71828…

Впоследствии появляется целый ряд модификаций логарифмических таблиц. Однако в практической работе их использование имеет ряд неудобств, поэтому Дж. Непер в качестве альтернативного метода предложил специальные счетные палочки (названные впоследствии палочками Непера), позволявшие производить операции умножения и деления непосредственно над исходными числами. В основу данного метода Непер положил способ умножения решеткой.

Наряду с палочками Непер предложил счетную доску для выполнения операций умножения, деления, возведения в квадрат и извлечения квадратного корня в двоичной системе счисления, предвосхитив тем самым преимущества такой системы счисления для автоматизации вычислений.

Так как же работают логарифмы Непера? Слово изобретателю: «Отбросьте числа, произведение, частное или корень которых необходимо найти, и возьмите вместо них такие, которые дадут тот же результат после сложения, вычитания и деления на два и на три». Иными словами, используя логарифмы, умножение можно упростить до сложения, деление превратить в вычитание, а извлечение квадратного и кубического корней — в деление на два и на три соответственно. Например, чтобы перемножить числа 3,8 и 6,61, определим с помощью таблицы и сложим их логарифмы: 0,58+0,82=1,4. Теперь найдем в таблице число, логарифм которого равен полученной сумме, и получим почти точное значение искомого произведения: 25,12. И никаких ошибок!

Логарифмическая линейка

Логарифмы послужили основой создания замечательного вычислительного инструмента — логарифмической линейки, более 360 лет служащего инженерно-техническим работникам всего мира. Прообразом современной логарифмической линейки считается логарифмическая шкала Э. Гюнтера, использованная У. Отредом и Р. Деламейном при создании первых логарифмических линеек. Усилиями целого ряда исследователей логарифмическая линейка постоянно совершенствовалась и видом, наиболее близким к современному, она обязана 19-летнему французскому офицеру А. Манхейму.

Логарифмическая линейка — аналоговое вычислительное устройство, позволяющее выполнять несколько математических операций, в том числе, умножение и деление чисел, возведение в степень (чаще всего в квадрат и куб), вычисление логарифмов, тригонометрических функций и другие операции

Для того чтобы вычислить произведение двух чисел, начало подвижной шкалы совмещают с первым множителем на неподвижной шкале, а на подвижной шкале находят второй множитель. Напротив него на неподвижной шкале находится результат умножения этих чисел:

lg(x) + lg(y) = lg(xy)

Чтобы разделить числа, на подвижной шкале находят делитель и совмещают его с делимым на неподвижной шкале. Начало подвижной шкалы указывает на результат:

lg(x) — lg(y) = lg(x/y)

С помощью логарифмической линейки находят лишь мантиссу числа, его порядок вычисляют в уме. Точность вычисления обычных линеек — два-три десятичных знака. Для выполнения других операций используют бегунок и дополнительные шкалы.

Следует отметить, что, несмотря на простоту, на логарифмической линейке можно выполнять достаточно сложные расчёты. Раньше выпускались довольно объёмные пособия по их использованию.

Принцип действия логарифмической линейки основан на том, что умножение и деление чисел заменяется, соответственно, сложением и вычитанием их логарифмов.

Вплоть до 1970-х гг. логарифмические линейки были так же распространены, как пишущие машинки и мимеографы. Ловким движением рук инженер без труда перемножал и делил любые числа и извлекал квадратные и кубические корни. Чуть больше усилий требовалось для вычисления пропорций, синусов и тангенсов.

Украшенная дюжиной функциональных шкал, логарифмическая линейка символизировала сокровенные тайны науки. На самом деле, основную работу выполняли всего две шкалы, поскольку практически все технические расчеты сводились к умножению и делению.

на начало

Отправляясь на Луну, американские астронавты брали с собой линейку Pickett N600-ES в качестве запасного калькулятора.

5 новинок, которые помогут детям понять физику и математику

STEM (Science, Technology, Engineering and Mathematics) — наука, технологии, инженерия и математика. Это широкий термин, используемый для объединения этих академических дисциплин. Также этим термином обычно обозначают подход к образовательному процессу, согласно которому основой приобретения знаний является простая и доступная визуализация научных явлений, которая позволяет легко охватить и получить знания на основе практики и глубокого понимания процессов.

Ugears создал 5 моделей, доступно визуализирующие принципы механики, физики и математики, да ещё и с дополненной реальностью! Для этого необходимо установить приложение:

 

Итак, приступим

 

Счетчик STEM

Как научить ребёнка считать? Счётные палочки? Кубики с цифрами? Забудьте: на дворе 21-й век, вам нужны более технологичные решения! Представляем одну из самых любопытных новинок 2020-го: «Счётчик-Кликер» от UGEARS!

В составе набора:

  • Деревянный конструктор, из которого вы легко соберёте сам счётчик. Барабаны с цифрами, ручки для фиксации данных, кнопка-кликер, «Диск Женевы» – интерес ребёнка к процессу гарантирован уже на этапе сборки!

  • Учебное пособие, доступное по QR-коду: узнайте об истории счётчика от древнегреческого механика Герона до наших дней;

  • Приложение UGEARS AR: посмотрите, где такие счётчики используются в современном мире, и совершите путешествие на настоящую производственную линию в дополненной реальности!

Обучение счёту ещё никогда не было настолько интересным и увлекательным. Превратите учебные занятия в весёлую игру вместе со «Счётчиком-Кликером» от UGEARS!

 

Маятник STEM

Как работают старинные механические часы? На этот вопрос наглядно отвечает конструктор «Маятник» от UGEARS – одна из самых интересных новинок осени 2020. С помощью этой модели вы легко сможете объяснить основы физики даже пятилетнему ребёнку, восторг гарантируем!

В составе набора:

  • Полноценное учебное пособие, которое подробно рассказывает про историю и принцип работы маятника. Простой и доступный текст, яркие иллюстрации: считывайте QR-код и вперёд, к знаниям!

  • Оригинальный деревянный конструктор, красивый и безупречно выверенный. Ходовое колесо, сам маятник с анкером, груз, стрелочный индикатор – это несложная, но очень эффектная и полностью функциональная модель;

  • AR-приложение UGEARS, которое расширяет горизонты образования с помощью дополненной реальности.

Исключительно простая конструкция, сборка без клея и инструментов – если вы ищете идеальный способ увлечь ребёнка механикой и физикой, он перед вами! А собранный маятник украсит собой любой рабочий стол или полку в кабинете.

 

Курвиметр STEM

Как измерить расстояние между двумя точками на карте? Приложить линейку? А если путь извивается между горами и реками? На помощь приходит гениальное изобретение, открывшее новую эру в картографии – почувствуйте себя частью эпохи Великих Открытий вместе с «Курвиметром» от UGEARS! 

В составе набора:

  • Полностью функциональная модель курвиметра, которая собирается без клея или специальных инструментов! Измерительное колёсико, стрелка, циферблат, шестерёнка: всё сделано из дерева с по-настоящему ювелирной точностью, поэтому на сборку понадобятся считанные минуты;

  • QR-код, ведущий на учебное пособие от UGEARS: узнайте всё об истории курвиметра и о том, как им пользоваться;

  • Приложение UGEARS AR: попробуйте собранную модель на виртуальной карте в дополненной реальности, созданной UGEARS!

«Курвиметр» – это замечательное учебное пособие, увлекательный конструктор и просто стильный ретро-гаджет. Подарите эту модель ребёнку или человеку, который часто имеет дело с картами, и мы уверены: ваш подарок оценят на 5+!

 

Коробка передач STEM

Как работает коробка передач? Разобраться в этом вопросе бывает непросто даже взрослому, что уж говорить о детях, но UGEARS отвечает на него в два счёта! С новой моделью «Коробка передач» вы сможете в два счёта узнать обо во всех тонкостях работы КПП и объяснить их даже пятилетнему ребёнку!

В составе набора:

  • Уникальное учебное пособие UGEARS: открывайте QR-код и читайте об истории изобретения коробки передач, принципах её работы, характеристиках и формулах;

  • Деревянный конструктор, из которого вы легко сможете собрать полностью работоспособную коробку передач! Полноценные 4 ступени, которые переключаются с помощью специальной рукоятки: всё работает точно так же, как на настоящих автомобилях!

  • AR-приложение UGEARS: наблюдать за работой КПП и так безумно интересно, но в дополненной реальности от этого зрелища просто невозможно оторваться!

Конструктор легко собирается без клея и специальных инструментов: всё, что вам нужно, это немного времени и хорошее настроение. Так что, если хотите заинтересовать ребёнка историей автомобилестроения или механикой, лучшего подарка чем «Коробка передач» от UGEARS вам просто не найти!

 

Дифференциал STEM

Деревянные конструкторы UGEARS выходят на новый уровень: встречайте «Дифференциал» – самое понятное, наглядное и интересное учебное пособие по устройству автомобиля! Если вам или вашему ребёнку всегда было любопытно, как машинам удаётся проходить самые сложные повороты без пробуксовки, эта модель даст все ответы.

В составе набора:

  • QR-код к учебному пособию. Вы узнаете, как был создан дифференциал, по какому принципу он работает, и зачем вообще колёсам машины вращаться с разной скоростью;

  • Механический конструктор: соберите настоящий, полностью функциональный дифференциал без клея и специальных инструментов! Ведущая шестерня, сателлитная шестерня, колёса, рычаг блокировки и блокировочная муфта – модель устроена совершенно по-взрослому;

  • Приложение UGEARS AR: а теперь посмотрите, как собранный вами механизм работает в составе виртуального заднего моста автомобиля!

Механика и автомобилестроение ещё никогда не были такими простыми и понятными: с «Дифференциалом» от UGEARS вы легко сможете объяснить принцип работы заднего моста даже пятилетнему дошколёнку!

Закажите «Дифференциал», и подарите своему ребёнку любовь к механике с ранних лет!

 

Как всегда напоминаем, что все модели можно приобрести в наших фирменных магазинах UGEARS в Москве и Санкт-Петербурге.

Подписывайтесь на новости в нашей группе ВК, чтобы быть в курсе всего, и до скорой встречи!

Что такое линейка? — Определение, факты и пример

Ruler Games

Измерение длины — обычные единицы

Используйте дюймовую линейку для измерения длины реальных объектов с точностью до дюйма и половины дюйма.

охватывает Common Core Curriculum 3.MD.4Играть сейчасПосмотреть все игры с измерениями >>
Учитесь с помощью полной программы обучения математике K-5

Что такое линейка? Линейку можно определить как инструмент или устройство, используемое для измерения длины и рисования прямых линий.

Линейка или рулетка можно использовать для измерения длины как в метрических, так и в обычных единицах измерения. Здесь линейка отмечена в сантиметрах (см) вверху и в дюймах внизу.

Метки или интервалы на линейке называются решетками.

Измерение объектов линейкой:

Чтобы измерить длину объекта, поместите нулевую отметку линейки точно вдоль одного конца объекта. Выровняйте измеряемый объект по краю линейки. Обратите внимание на решетку на линейке, вдоль которой заканчивается другая сторона объекта.

Здесь длина шнурка составляет 17,6 см в метрических единицах длины и 7 дюймов в обычных единицах длины.

Чтение линейки:

Считывание сантиметров и миллиметров: сантиметр меньше дюйма. Длинные решетки, под которыми написаны числа на линейке, обозначают сантиметры.

Миллиметр даже меньше сантиметра. Меньшие хеш-метки между каждым сантиметром представляют миллиметры.

10-миллиметровых отметок равны 1 сантиметру.

дюймов при чтении: дюйм больше сантиметра. Большие длинные решетки, над которыми написаны числа на противоположной стороне сантиметровой линейки, обозначают дюймы.

Интересные факты

  • Самая старая сохранившаяся линейка — стержень из медного сплава ок.2650 г. до н. э., обнаружен немецким археологом при раскопках в Ниппуре.
  • Правитель также называется правилом.

Давайте споем!

Нарисуйте длинную прямую линию,

Или измерьте длину лозы.

Все, что вам нужно сделать, это выровнять,

Линейка — отличный инструмент!

Давай сделаем это!

Дайте ребенку палочки или ленты разной толщины.Попросите их правильно использовать линейку и записать длину каждой в метрических (см / мм) и обычных единицах (дюймах).

Связанный математический словарь

Ошибочные представления об измерениях — Уголок тренера по математике

Одно из больших заблуждений, когда дети измеряют линейкой, — это то, что называется , счетчик тиков . Это означает, что вместо того, чтобы считать единиц между отметками на линейке, дети вместо этого считают отметки. Важно, чтобы у детей было ОЧЕНЬ много практики в измерениях с использованием нестандартных единиц измерения, чтобы избежать ошибки при подсчете клещей. Когда они измеряют с помощью, например, канцелярских скрепок, делений нет, поэтому они понимают, что единицей измерения является длина скрепки. Отрезок линии — 5 скрепок длиной .

Этот пост содержит партнерские ссылки, что просто означает, что когда вы используете мою ссылку и покупаете продукт, я получаю небольшую комиссию. Никаких дополнительных затрат с вашей стороны не взимается, и я ссылаюсь только на книги и продукты, которые я лично использую и рекомендую.

Цветные плитки размером

дюйма — хороший переход от нестандартных единиц к линейке, потому что дети могут использовать как цветные плитки, так и линейку для измерения длины предметов. Размеры должны совпадать!

«Сломанные линейки» — отличный способ оценить, действительно ли учащиеся понимают, как правильно пользоваться линейкой. Я сделал небольшой подарок, который вы можете использовать со своими детьми. Скопируйте первую страницу (ту, что с линейками) на картон и разрежьте линейки. Возможно, вы захотите ламинировать их для многократного использования в классе.Каждому ученику или паре учеников понадобится только одна из линейок. На второй странице есть несколько отрезков, которые можно измерить линейками. Я добавил небольшое решение проблем в нижней части листа. После тренировки со сломанными линейками с использованием отрезков линий вы всегда можете попросить детей поиграть в комнате на поиски мусора ( найти три предмета длиной около 2 дюймов и т. Д. ).

Нажмите здесь, чтобы получить свой!

Ищете другие методы измерения? Попробуйте мой прибор для преобразования измерений как в печатной, так и в цифровой версиях!

Вам тоже может понравиться…

Нестандартное измерение: как сделать линейки-бобы и линейки-радуги


Нестандартные измерения могут быть яркими, красочными и ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫМИ для ваших маленьких учеников в вашем классе. Не могу дождаться, чтобы показать вам, как делать линейки из радуги и линейки из бобов!

Этот пост содержит партнерские ссылки.

На этой неделе я сделал два вида линейок для своего дошкольного класса: линейки из фасоли и линейки из радуги!

Чтобы сделать радужные линейки, вам понадобятся фломастеры и деревянные линейки.

Раскрасьте каждый дюйм в другой цвет. Вы можете сделать свою линейку в любой цветовой комбинации!

Раскрасьте каждый дюйм, и готово!

Радужные линейки позволяют моим дошкольникам мерить настоящими линейками! Вместо того, чтобы считать отметки на линейке, они подсчитывают цветные блоки. Таким образом, когда они попадают в начальную школу, они знакомы и уверенно используют линейку! Все они должны научиться читать знаки на линейке!

Для изготовления бобовых линейок понадобится

  • 1 мешок крупной фасоли Лима
  • фломастеры
  • рулон широкой прозрачной ленты

1. Напишите числа на бобах. Таким образом числа не будут стираться, когда ваши ученики будут использовать линейки. Лучше всего использовать большие лимские бобы для ваших правителей.

2. Оторвите длинный кусок ленты и поместите фасоль на ленту. (ПОДСКАЗКА: оберните ленту с каждого конца, чтобы ее было легче захватить)

3. Оберните нижнюю ленту поверх фасоли.

4. Оберните верхнюю часть ленты поверх фасоли.

5. Выдавите все пузырьки воздуха и обрежьте концы.

** Шаги 6 и 7 сделают ваши бобовые линейки сильнее и прослужат дольше! **

6.Оторвите еще один кусок ленты и положите линейку на ленту

.

7. Повторите шаги 3, 4 и 5

Бобовые линейки — отличный инструмент для обучения нестандартным измерениям. Моим ученикам нравится их использовать!

Больше никаких бобов, шевелящихся повсюду, когда мы пытаемся измерить. Сделал целый классный набор!

Вы можете проверить все мои невероятные математические идеи и распечатать для ваших маленьких учеников на моей доске MATH Pinterest!

Нравится? Приколи это.

Обсуждение математики: домашние измерения

Мишель Херст и Сьюзан Левин, Чикагский университет

Жасмин, ДеШон и Андреа играют с блоками и строят две башни: красную башню из трех маленьких блоков и синюю башню из трех больших блоков. Жасмин говорит, что синяя башня больше, потому что она выше, но Андреа отмечает, что обе они сделаны из трех блоков. ДеШон тянется к линейке, чтобы они могли проверить, какая из них больше, и узнать наверняка.Несмотря на то, что ДеШон единственный, у кого есть линейка, все дети измеряют — только по-разному.

Маленькие дети все время сравнивают и измеряют вещи естественным и спонтанным образом. Такое раннее понимание измерения лежит в основе более позднего обучения детей математике в школе. Вот несколько способов, которыми родители могут использовать повседневные разговоры и игровые занятия, чтобы помочь детям развить понимание измерений.

Что такое измерение?

Каждый раз, когда мы используем процесс для определения размера, длины или количества чего-либо, мы измеряем. Это может означать, что мы помещаем объект на весы, чтобы определить его вес в фунтах, или использовать линейку для измерения длины объекта в дюймах. Но это также может означать подсчет, чтобы получить общее количество предметов в наборе, или использование пенсов, чтобы решить, что палка имеет длину 10 пенни. Дети начинают сравнивать вещи очень рано, и для этого им не нужно знать формальные единицы измерения, такие как фунты и дюймы.

Почему измерение важно?

Людям необходимо измерять вещи на протяжении всей своей жизни, включая вес, время, длину и многие другие измеряемые параметры.Поэтому неудивительно, что измерение является важнейшим аспектом школьной математики в начальной и средней школе. [1] Ранние представления детей об измерениях, например о сравнении размеров, лежат в основе других важных аспектов математического мышления и обучения. [2]

Почему измерения затруднены?

Детям младшего возраста может быть сложно научиться измерять с помощью единиц измерения. [3, 4] Детям нужно много знать о единицах измерения и о том, как их использовать, например, выстраивать монеты в ряд, чтобы не было пробелов, или понимать, что единицы должны быть одинакового размера (используя только пенни или, точнее, четвертины). чем их смешивание), чтобы получить единообразное измерение.В некоторых случаях дети могут создать единиц измерения, когда единицы не очевидны, например, используя длину ладони для измерения роста друга.

Использование линейки может помочь, давая детям стандартные единицы измерения, но научиться пользоваться линейкой тоже может быть сложно. Например, представьте, что вы положили карандаш на отметку 3 дюйма на линейке, а он достиг отметки 5 дюймов. На вопрос, какой длины карандаш, дети могут сказать, что он 5 дюймов в длину, хотя на самом деле это 2 дюйма. Несмотря на то, что дети знают, как сравнивать размеры, длину и количества, они могут не знать, как эти сравнения соотносятся с формальным измерением с использованием единиц.

Что общего между счетом и измерением?

Единицы важны еще до того, как дети начнут измерять, потому что мы используем единицы, когда считаем. Когда мы что-то считаем, мы считаем единицей . Мы можем считать грузовики, пожарные машины, синие грузовики, колеса грузовиков или даже все автомобили, и единица, то, что мы считаем, изменяется. Но детям это не всегда понятно.

На самом деле, детям действительно сложно считать части предметов, например количество колес грузовиков, потому что они так сосредоточены на объекте в целом, количестве грузовиков.[4] Помощь детям в установлении связи между единицами и сравнениями (на основе размера, длины, количества и т. Д.) Может помочь им правильно использовать процедуры измерения, когда это необходимо. [5, 6] Явная маркировка устройства при подсчете — это один из способов поддержки этих соединений.

Поддержка навыков раннего измерения у вашего ребенка

Вы можете поддержать навыки раннего измерения вашего ребенка, помогая установить связь между приближением, сравнением, счетом и измерением. Вот несколько советов.

Приближение и сравнение

  • Все дети от природы проявляют любопытство к своему окружению и постоянно сравнивают вещи, даже не успев подобрать слова, чтобы описать то, что они сравнивают. Вы можете помочь своему ребенку, используя слова для сравнения, такие как больше , меньше , длиннее и выше . Например, Мои туфли больше твоих!
  • По мере того, как ваш ребенок начинает использовать слова для сравнения, вы можете поговорить о том, что означают эти сравнения, и расширить их.Например, когда ваш ребенок говорит, что ваши туфли больше, чем у нее, вы можете расширить, говоря об обратном соотношении — Верно! Значит, твои туфли меньше моих. — или, если быть более конкретным — Верно! Мои туфли длиннее и шире твоих!

Смена единиц при счете

  • Когда вы считаете предметы или предметы, вы измеряете! Но иногда бывает трудно понять, что это процесс измерения, потому что единица, то, что вы считаете, неочевидна.После подсчета отметьте набор и как единицу, говоря: Утки 6 , а не Шесть.
  • После подсчета попробуйте снова подсчитать, но посчитайте подмножество. Если вы только что посчитали все блоки, теперь учитывайте только маленькие блоки. Это может помочь детям задуматься о том, зачем мы считаем. Например, если вы хотите построить определенную структуру, нужно ли вам знать, сколько блоков во всех или только в определенных типах блоков?
  • После подсчета попробуйте еще раз подсчитать, но посчитайте части предметов.Если вы только что посчитали грузовики, теперь посчитайте колеса грузовиков. Хотя подсчет частей предметов может сбивать с толку, помощь детям в этом помогает сформировать их представления о том, как выбор единицы влияет на общее измерение (в данном случае на то, что вы считаете). Повторите единицу после подсчета: Есть 3 грузовика, но есть 12 колес грузовика.

Измерение с линейкой и без нее

  • Попросите ребенка помочь вам измерить предметы в разных комнатах, например окна или лампы, чтобы сравнить их.Как вы это делаете, когда не можете видеть объекты одновременно? Помогите ребенку измерить предметы и сравнить их с помощью веревки или даже собственного тела, например длины рук.
  • Попросите ребенка измерить один и тот же объект в разных единицах измерения. Когда они измеряют объект монетами, затем пятаками, затем четвертями, они получают разные измерения. Попросите ее объяснить, почему измерения различаются и что происходит, когда она измеряет, используя более крупную единицу по сравнению с более мелкой единицей.
  • Когда ваш ребенок начинает пользоваться линейкой, предложите ему использовать линейку по-разному.Например, попросите ребенка измерить что-то, что не совпадает с концом линейки, или поверните линейку так, чтобы объект был выровнен с верхним концом, и начните отсчет. Это помогает детям задуматься о назначении линейки для отображения единиц , а не только для того, чтобы смотреть на число, на котором заканчивается объект.

Используя язык измерений и ища повседневные способы говорить об единицах измерения и единицах измерения, вы можете помочь вашему ребенку развить математическое понимание.

Мишель Херст — научный сотрудник факультета психологии Чикагского университета. Сьюзан Левин — профессор образования и общества Ребекки Энн Бойлан на факультете психологии Чикагского университета. Оба автора являются участниками проектов Family Math и Math + сети DREME Network.

Банкноты

[1] Клементс, Д. Х. (2003). Learning and Teaching Measurement (Ежегодник 2003) . Национальный совет учителей математики.Ассоциация Драйв 1906 года, Рестон, Вирджиния, 20191-1502.

[2] Софиан К. (2017). Истоки математических знаний в детстве . Рутледж.

[3] Соломон, Т. Л., Васильева, М., Хаттенлохер, Дж., И Левин, С. К. (2015). Помните о разрыве: дети затрудняются представить пространственные интервалы как линейные единицы измерения. Психология развития , 51 (11), 1564.

[4] Hiebert, J. (1984). Почему у некоторых детей возникают проблемы с изучением концепций измерения? Учитель арифметики , 31 (7), 19-24.

[5] Шипли Э. Ф. и Шепперсон Б. (1990). Счетные объекты: изменения в развитии. Познание , 34 (2), 109-136.

[6] Левин, С.С., Квон, М.К., Хаттенлохер, Дж., Ратлифф, К., и Дитц, К. (2009, январь). Понимание детьми измерения линейки и единиц измерения: учебное исследование. В Протоколах Ежегодного собрания Общества когнитивных наук (Vol.31, № 31).

[7] Васильева М., Кейси Б. М., Диринг Э. и Гэнли К. М. (2009). Навыки измерения у учащихся начальной школы с низким доходом: изучение природы гендерных различий. Познание и обучение , 27 (4), 401-428.

Использование сантиметровой линейки — математика для 2-го класса

Как пользоваться сантиметровой линейкой

Вы когда-нибудь видели сантиметровую линейку?

Сантиметровая линейка 30 см в длину .

Наконечник: см короткий для сантиметров .

На сантиметровой линейке много линий.

👉 самых длинных линий находятся на расстоянии 1 см друг от друга .

1 см — это длина ногтя.

Знаете ли вы, что существует единица измерения меньше 1 см?

Это называется миллиметр (мм)!

Длина между самыми маленькими линиями 1 мм длин!

1 см равно 10 мм

Миллиметры крошечные!

Есть еще одна линия, на которую мы должны обратить внимание на линейке.

Это линия между 0 и 1. Как вы думаете, какой длины она измеряет?

Длина второй по длине линии составляет полсм или 5 мм.

🤓 Совет: Люди иногда пишут полсм как 0,5 см. Точка (.) Между 0 и 5 называется десятичной точкой . Вы узнаете об этом больше в 3-м классе!

Сейчас мы будем измерять, используя самые длинные линии на линейке.

Какой длины этот камень?

Для измерения породы:

1.Совместите левую сторону камня с числом «0» на линейке.

2. Прочтите число справа от камня.

Что там написано? 13 см !

Совет: Поскольку мы измеряем породу с помощью сантиметровой линейки, мы всегда добавляем см после числа.

Смотри и учись

Отлично! Попрактикуемся в измерении некоторых объектов в саду.

Нестандартное измерение с блоками — дни с серым

Если у вас есть дошкольник, скорее всего, он выстроит объекты в длинную линию.- Это нестандартное измерение, и мы можем использовать блоки, чтобы исследовать его еще больше.

Ваш дошкольник начинает мерять!

Давайте рассмотрим это наблюдение и настроим нестандартную подсказку для воспроизведения, чтобы изучить измерение длины!

СВЯЗАННЫЙ: Обучение через игру всегда будет нашим джемом. Мы хотим, чтобы он был и вашим с этими карточками активности .

Что такое нестандартный математический инструмент для измерений?

Нестандартное измерение — это использование нетрадиционных инструментов для измерения.

Многие из этих нестандартных предметов, возможно, уже есть у вас дома. Возьмите эти небольшие предметы и положите их на бумагу, чтобы лучше держать карандаш и укрепить маленькие мышцы рук.

Вы думаете о том, что я думаю об этом задании по математике? Вы можете провести это нестандартное измерение вместе со своим дошкольником уже сегодня!

СВЯЗАННЫЙ: Захват каждого из этих предметов, перечисленных выше, помогает улучшить мелкую моторику!

Нестандартные измерения — это развлечение для детей!

Как родитель, моя работа состоит в том, чтобы помочь моему четырехлетнему ребенку расставить блоки на веревке, чтобы изучить нестандартные размеры и длину.

В его глазах он играет! Он делает прогнозы о том, сколько блоков находится на каждой строке, и считает по мере продвижения.

Когда мы думаем о дошкольных играх, начать детей довольно просто.

СВЯЗАННЫЕ: Приглашения на завтрак начинают наш будний день, чтобы вдохновить на самостоятельную игру.

Настройка этого нестандартного измерения занимает минуты!

  • Приклейте белую бумагу к столу.

  • С помощью линейки нарисуйте линии разной длины.

  • СОВЕТ ОТ ПРОФЕССИОНАЛА: Добавьте зеленую точку слева и красную точку справа. Эти отметки будут напоминать вашему дошкольнику о необходимости работать слева направо.

  • Разместите блоки слева от бумаги.

СВЯЗАННО: Наличие дома хороших математических игрушек может вдохновить на обучение через игру.

Перечень расходных материалов для простых нестандартных измерений

Days with Gray является участником программы партнерской рекламы Amazon Services LLC.Как партнер Amazon, я зарабатываю на соответствующих покупках. Подробнее об этих ссылках читайте в моей политике раскрытия информации.

Попробуйте эти средства для начала разговора по математике со своим дошкольником!

Какая строка блоков самая длинная? — Как вы можете сказать?

Какая линия блоков самая короткая? — Как вы можете сказать?

Давайте посчитаем блоки в каждой строке. Видеть это? Вы сказали, что эта линия самая длинная, и в ней 16 блоков. Вы сказали, что этот ряд блоков был вашей самой короткой линией.Имеет 9 блоков. 16 больше, чем 9.

Подобные простые неформальные чаты помогут дошкольникам опираться на предыдущие знания!

Когда вы будете заниматься этим нестандартным измерением?

Что такое числовая линия?

Итак, что такое числовая линия?

Числовая линия — это прямая горизонтальная линия с числами, размещенными с равными приращениями по длине. Это не линейка, поэтому интервал между каждым числом не имеет значения, но числа, включенные в строку, определяют, как оно должно использоваться.

Циферблат — это вертикальная версия числовой прямой.

Как используются числовые линии?

Числовые линии могут использоваться на протяжении всего обучения ребенка в начальной школе, начиная с приемной; Порядок номеров — важный навык, и детям может быть дана пустая числовая строка и предложено расположить на ней различные числа по порядку.

Числовые линии часто используются в Key Stage 1 для демонстрации сложения и вычитания .Детям может быть дана числовая линия, обозначенная 0-10 или 0-20:

Ребенку может быть задан следующий вопрос:
7 + 2 =
Им покажут, как положить палец на цифру 7, а затем рассчитывать на нее. 2, пока они не дойдут до 9. Это делает идею увеличения числа очень наглядной для них.

Для этого вопроса:
9 — 4 =
детей попросят коснуться пальцем 9, а затем отпрыгнуть назад 4, пока они не дойдут до 5.

Дети начинают учиться считать за 2, 5 и 10 секунд в Год 1, который затем формирует основу для изучения их таблиц умножения на 2, 5 и 10 во 2-м году.Для этого может быть очень полезна числовая линия, с помощью которой они отмечают прыжки, чтобы показать, как переходить от одного числа к другому.

В 3-м и 4-м классе можно использовать числовую строку для решения вопросов таблицы умножения, например: если ребенка спросят, что такое 4 x 3, он может четыре раза прыгнуть вдоль числовой строки за 3 секунды, чтобы достичь номер 12:


Числовые строки также могут использоваться для деления. Если ребенку нужно отработать 18 ÷ 3, он может поставить отметку на 18, а затем прыгнуть на 18 за 3 секунды.Затем они поймут, что сделали 6 прыжков, и поэтому ответ будет 6:


Детей часто учат вычитанию с использованием метода числовой линии, который называется «дополнительное сложение» (стратегия прыжков). Этот метод очень ясно показывает, что вычитание означает нахождение разницы между меньшим числом и большим числом. Чтобы использовать числовую линию для вычитания с помощью стратегии прыжков, поместите маленькое число слева, а затем большое число справа, затем перейдите от одного числа к другому и подсчитайте все прыжки в конце:

В 4-м классе дети начинают использовать числовую строку , чтобы понять концепцию отрицательных чисел :


С 4-го по 6-й класс дети должны будут помещать десятичные числа и дроби в числовую строку.Например, их могут попросить написать, на какую дробь указывает эта стрелка:


Их также могут попросить написать, на какое десятичное число указывает эта стрелка:

Некоторые учителя могут также использовать пустую числовую строку, чтобы продемонстрировать деление большие числа :

Существуют ли разные виды числовых линий?

Поскольку концепция настолько проста, числовые линии могут принимать практически любую форму, которая вам нравится.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *