Линейка у первоклассников: Родители школьников оказались не готовы отказаться от традиционных линеек 1 сентября

Родители школьников оказались не готовы отказаться от традиционных линеек 1 сентября

Новость об отмене традиционных школьных линеек 1 сентября 2020 года серьезно взбудоражила родителей школьников. Днем позже министр просвещения РФ Сергей Кравцов пояснил, что традиционные линейки все же состоятся, но с необходимыми мерами безопасности. Рассказываем, почему россияне не готовы к альтернативным вариантам празднования 1 сентября и как школьная линейка стала семейным праздником в России.

Содержание

«Первое сентября для первоклашек – как парад Победы для всей страны»

Фото: РИА Новости/Евгений Епанчинцев

Некоторые россияне сильно огорчились, когда 8 июля 2020 года министр просвещения РФ Сергей Кравцов заявил о том, что в этом году традиционных школьных линеек не будет. После этой новости, опубликованной министерством просвещения в Instagram, под постом развернулись баталии недовольных родителей. «В каком формате пройдут линейки? Первоклашки ждут праздника… Первый раз в первый класс!» – написала Марина Щербакова. «Какой еще новый формат? Линейка на расстоянии полутора метров и без родителей? Остановитесь! Дайте детям нормальное начало года!» – подхватила Виктория.

Моя дочь идет в первый класс, это очень плохая идея украсть у моей семьи праздник.

Некоторые считают, что для первоклассников этот праздник не менее важен, чем парад Победы для всей страны. Карина в своем комментарии под постом попросила не изменять традиционную школьную линейку в этом году: «Не отнимайте у детей праздник, особенно у первоклашек, их традиционный торжественный выход!»

Хотя были озвучены и другие мнения. Например, Екатерина Крылова считает, что, несмотря на сложности, безопасность в этот период все-таки важнее. «Родители, успокойтесь! Что вы так драматизируете? Ну не будет линейки – и не надо. Что, это самое необходимое в жизни? Я не вспоминаю свою школу от слова совсем, хоть и была отличницей. К чему сеять бациллы? Я за безопасность», – прокомментировала Екатерина.

На фоне бурной реакции в интернете министр просвещения Сергей Кравцов разъяснил, что школьные линейки 1 сентября 2020 года все же состоятся, но с соблюдением мер безопасности.

Что касается линеек, то линейки традиционные – они пройдут. Но, понятно, нужно будет обеспечить необходимые условия, для того чтобы обеспечить здоровье школьников, здоровье учителей. Но от линеек мы не откажемся.

Сергей Кравцов

министр просвещения РФ

При этом в министерстве отметили, что проведение линеек будет зависеть от эпидобстановки конкретно в каждом регионе. Также Сергей Кравцов подчеркнул, что от очного формата первого дня учебного года отказываться не планируется.

Семейная традиция или пережиток прошлого?

Фото: РИА Новости/Александр Гальперин

Елена Топовская, которая является главой родительского комитета школы и мамой троих детей, включая первоклашку, рассказала Москве 24 о том, что среди родителей изначальная новость о линейках в «другом формате» вызвала бурный резонанс. Вопросами дня были: «Вы слышали, дети в школу не пойдут? Вы знаете, линейки отменили?» Родители растерялись, но после объявления, что линейки все-таки будут, воскликнули: «Ура!»

Школьная линейка – это семейная традиция. У меня трое детей в семье, и 1 сентября для нас – праздник. Мы к нему готовимся. Это нарядно, торжественно, обязательно торт с надписью: «С Днем знаний». Дети знают, что это их праздник, что надо учиться и к чему-то стремиться.

Елена Топовская

глава родительского комитета школы, мама троих детей

По мнению Елены, такая семейная традиция просто необходима, если отменить детские праздники, то мы потеряем важные ценности, ради которых живем. «Это посыл детям, что надо учиться и стремиться, как важно что-то уметь, быть образованным человеком, ставить перед собой цели и к чему-то идти», – подчеркнула Елена.

Не так много больших событий у детей. В школу пошли – это праздник, школу закончили – праздник. Мои дети хотят идти в школу, хотят шарики, музыку и первый звонок.

Елена Топовская

глава родительского комитета школы, мама троих детей

Но есть и те, кто считает, что традиционные школьные линейки уже отходят в прошлое и в наши дни нет большой необходимости их проводить. Кроме того, важно помнить о мерах безопасности в условиях пандемии. Председатель Московского городского родительского комитета Руслан Ткаченко удивился, почему родители так бурно отреагировали на первую новость о возможной отмене традиционных линеек. По его мнению, с учетом новых требований Роспотребнадзора к организации процесса обучения отмена праздничных атрибутов 1 сентября не так уж страшна.

Фото: Москва 24/Михаил Колобаев

На фоне того, как предстоит учиться в школах в ближайшие полгода, даже отсутствие линеек – это всего лишь мягкая разминка.

Руслан Ткаченко

председатель Московского городского родительского комитета

«Теперь уроки должны быть разбиты по графику так, чтобы не было одновременно перемен, все ходят в пустых коридорах и ни с кем не общаются, массовых мероприятий нет как минимум до нового года. И на этом фоне рассуждать о какой-то линейке немножко грустно», – отметил Ткаченко.

По мнению эксперта, школа уже перестала быть уникальным источником знаний (сейчас легко найти другие варианты) и местом социализации (с учетом того, что тесно общаться будет нельзя). Раньше, когда переезд из города в город и смена учебного заведения были редкими явлениями, школа действительно была эпохальным событием. Человек переходил на новый этап жизни, учился 10 лет с одними и теми же одноклассниками и учителями. «В такой системе жизни линейка для первоклассника – это действительно жизненное событие», – подчеркнул Ткаченко.

Но сейчас, когда люди стали активно менять школы, образовательные направления, мобильность передалась и самой школе. И значение линейки осталось либо культурой школы, либо семейной традицией, считает Ткаченко.

Читайте также

Сценарий линейки «1 сентября для первоклассников»

Плюсы данного сценария:

В организации праздника участвуют всего два человека, поэтому его может провести учительница (в роли Госпожи Науки) с привлечением старшеклассницы/ка (в роли Незнайки). Этот праздник также можно организовать силами театрального кружка школы или же провести самим родителям первоклассников.

Сценарий несложный к запоминанию. Например, Госпожа Наука может вообще не заучивать, а пользоваться текстом-подсказкой, положенным в красивую папку. Сценарий, в принципе, не требует предварительных репетиций.

Сценарий позволяет минимизировать участие детей. Как правило, первоклассников ещё трудно организовать в плане проведения праздничного мероприятия с их участием: мало времени на репетиции и нет опыта совместной работы у детей. К тому же учитель практически не знает детей, и нет уверенности, что дети на выступлении не растеряются, не перепутают слова и порядок выступления.

Вы можете заранее раздать любые стихи детям на школьную тему. По ходу сценария имеется возможность вставить эти стихи. Причём при выпадении стихов из сценария (ребёнок заболел, разнервничался и не может рассказывать — сценарий ничего не проигрывает).

Реквизит и костюмы для исполнителей легки к изготовлению. Сценарий рассчитан на 25-30 минут выступления. Учитывая вступительную речь учительницы и вероятные выступления детей, длительность мероприятия составит 35-40 минут. То есть, как раз первый урок. Костюм Госпожи Науки. Если есть возможность, за основу возьмите любое светлое вечернее платье, которое украсьте бумажными буквами и цифрами. Возьмите самоклеющуюся бумагу, распечатайте на принтере в зеркальном отображении буквы и цифры. Потом их надо вырезать дизайнерским ножом и наклеить на платье в произвольном порядке. После праздника буквы легко открепляются. Если же роль Госпожи Науки исполняет учительница, то буквы и цифры наклеиваются прямо на костюм учительницы, а для завершения образа хорошо накинуть плащ из полупрозрачной блестящей ткани (отрез органзы), который заранее расшит буквами и цифрами. У Госпожи Науки в качестве реквизита имеется набор учебников по программе вашего первого класса и волшебная указка (вместо волшебной палочки). Проще всего её сделать, обернув обычную указку фольгой. Костюм Незнайки — это яркие шорты на лямках (комбинезон-шорты) и футболка, яркий широкий галстук (можно сделать из широкой атласной ленты). Главный атрибут костюма Незнайки — шляпа. Шляпу можно приобрести в специальном магазине или сделать самостоятельно из картона, если вы не планируете использовать её и в дальнейшем (выкройку шляпы см. здесь). У Незнайки — потёртый портфель, удочка и ведёрко. Входит Госпожа Наука.

Учитель:

Вот и осень. Здравствуй, школа! Прозвенел звонок весёлый, И вошли вы в первый раз В светлый и просторный класс! Что здесь нужно? Не лениться И старательно учиться, Чтоб про всё на свете знать И пятёрки получать.

Учитель берет открытку и читает вслух.

Дорогие мальчишки и девчонки! Ваша школа приветствует вас! Вы будете учиться в первом классе «д». Знает ли вы, сколько знаменитых, добрых и хороших людей училось именно в первом классе «д»?Все педагоги желают вам только добра! А я – ваша школа, не дам вас в обиду, никогда не подведу! Я надеюсь, что вы будете активно участвовать в делах школы. С интересом учиться, с уважением относиться к учителям.

Вперёд! В страну Знаний!

Ваша школа.

Учитель: Ребята! Как вас много и какие вы все красивые! Сегодня вы в первый раз пришли в школу. Похлопайте в ладошки те, у кого сегодня хорошее настроение. Давайте я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, вы хлопайте в ладошки. Договорились?

Вы рады, потому что у вас есть красивый ранец; потому что в вашем ранце много новых школьных вещей; потому что вы сегодня очень нарядны и красивы; потому что вы сегодня первый раз пришли в школу; потому что вы сегодня стали школьниками; потому что вы встретились сегодня со своей учительницей. И, наверное, вам очень хочется познакомиться со мной получше, правда?

(После каждого определения дети хлопают в ладоши.)

Рассказ учителя о себе: Меня зовут…Я ваша первая учительница. У меня есть… Я люблю… Я не люблю… Мы с вами будем учиться вместе, и я рада буду вам помочь.

Расскажу вам обо всём:

Отчего бывает гром,

И про север, и про юг.

И про всё, что есть вокруг.

Про медведя, про лису

И про ягоды в лесу.

Со мной вы познакомились. А теперь я хочу познакомиться с вами. У меня есть замечательный воздушный шарик. Он нам поможет познакомиться. Тот, у кого окажется шарик, пусть назовет свое имя и фамилию.

(Дети по очереди говорят свои имена, передавая шарик друг другу)

— Ну вот. Теперь мы знаем друг друга.

Учитель:С сегодняшнего дня вы уже не просто мальчики и девочки. Вы теперь будете носить почетное звание – ученик!

Учитель: Это почетное звание вы будете нести от первого до одиннадцатого класса. Вы теперь по праву настоящие ученики. Посмотрите еще раз друг на друга. Все вы одноклассники. Мы будем вместе 4 зимы, 4 весны, 4 осени, 816 дней, проведем 32 тысячи уроков. Это наш классный коллектив,в котором будут жить и учиться 23 человека.

Учитель: Вы находитесь в волшебной комнате, которую в этой стране называют классом.Посмотрите, как здесь уютно, чисто. Всё это сделано руками людей, которые любят свой труд. Много людей позаботилось, чтобы вы пришли в этот просторный и красивый класс.

Ученик.

Мамы окна все помыли,

Шторы здесь повесили.

Чтоб светло и чисто было,

Чтоб училось весело.

Ученица.

Книжки новые купили,

Ручки и тетрадки,

Постараюсь, чтоб в портфеле

Было все в порядке.

Ученик.

Учиться буду я с душой,

Делать все задания.

Чтоб пятерки получать, приложу старания.

Ученица.

Буду взрослым помогать,

Делать все внимательно,

Буквы буду выводить

Очень я старательно.

Учитель. В этой волшебной стране Знаний вас ждут открытия и чудеса, если вы только не будете лениться, а станете трудиться. Есть ли среди вас лентяи? (дети кричат, что нет) А лежебоки? (дети кричат, что нет) Это так радует! Ведь в этой волшебной стране нет места тем, кто ленится, безобразничает и не хочет учиться. В этой стране у многих фей и королев, у магов и волшебников есть свои волшебные книги. Сейчас я вас с ними познакомлю.(показывает учебник Математики)

В этой книге на парад Цифры выстроились в ряд: Раз-два-три-четыре-пять, Чтоб вас научить считать, Складывать и вычитать, И задачки все решать.

(показывает учебник по предмету «Окружающий мир»)Почему ручьи текут? Почему цветы растут? Где обедал воробей? Надо всё узнать скорей! Это — книга о природе, О животных, о погоде, О деревьях и цветах, О животных и жуках.

(Показывает Азбуку (Букварь)Чтобы книги прочитать, Надо буквы все узнать. Чёрточки, рисунки, точки, Буковки сложились в строчки. А когда ты сложишь фразы, То прочтёшь все книги сразу!

А вы знаете, что вам прислали поздравления сказочные герои? Да-да, ведь все сказочные герои тоже когда-то чему-то учились, они закончили сказочную школу и умеют писать. И теперь многие сказочные персонажи рады поздравить вас с вашим первым учебным днём и передают свои советы. Отгадайте, кто вам их прислал. На листах бумаги заранее распечатаны крупные раскраски и стихи-пожелания (раскраски можно взять в коллекции на «Солнышке»). Госпожа Наука читает загадку-пожелание, а когда дети отгадывают, демонстрирует картинку, чтобы показать правильность отгадки. Среди загадок есть как элементарные, которые отгадает любой первоклассник, так и сложные, для эрудированных ребят. 1. Я желаю от души вам здоровья, малыши!

Чтоб прививок не боялись, ежедневно закалялись,

Чтоб не мучил вас бронхит. Добрый доктор….(Айболит)

2. Я желаю вам в подарок получить огромный торт.

Шоколад и печенье, мармелад и варенье.

Становиться толще, выше. Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон) 3. Я хочу вам пожелать лишь пятерки получать.

Книжки добрые любить, с математикой дружить.

От лица Пьеро, Мальвины вас дружище….(Буратино)

И последняя телеграмма. Странная она какая-то, недобрая. Ну-ка, ребята, определите, кто её отправил, потому что она специально не подписана.

4. Пусть вам учебный год только гадости несёт!

Получайте только двойки,

Очень редко можно – тройки.

Бейте окна и витрины,

Не ходите в магазины,

Проводите больше драк,

Привет, старуха….(Шапокляк)

Учитель. Ребята, вы наверно знаете, что в школе существуют определенные требования, правила, которые каждый ученик должен строго соблюдать….Может вы знаете эти правила? (Учитель опрашивает учащихся). Молодцы, ребята, знаете школе можно, что в делать, а что нельзя.

Учитель: Конечно же друзья вы не будете выполнять пожелания старухи Шапокляк?

Дорогие мои, вы будете каждый день получать подарки. Но это не конфеты, непирожные, это знания.

Загадки.1. То я в клетку, то в линейку, Написать на мне сумей-ка, Можешь и нарисовать, Потому что я … (тетрадь)

2. Я — чёрный, красный, жёлтый, синий, С начинкой в серединке. С точилкой острой я дружу, И что хочу, изображу. (карандаш)

3. До чего же скучно, братцы, На спине у вас кататься, Вы же не уважаете, Кое-как кидаете За неделею неделя… Это жалоба… (портфеля)

4. Он учителю подмога, Он приказывает строго: То сядь и учись, То встань, разойдись, Собирает на урок, Друг учителя… (звонок)

5. В этой узенькой коробке Ты найдешь карандаши, Ручки, стёрки, скрепки, кнопки, Что угодно для души. (пенал)

6. Я люблю прямоту, И сама прямая. Сделать ровной черту Людям я помогаю. (линейка)

7. Проживают в трудной книжке Хитроумные братишки. Десять их, но братья эти Сосчитают все на свете. (цифры)

Госпожа наука: А теперь, собрав рюкзаки, мы все отправляемся на первый урок!

Урок сказокГоспожа наука: Чтобы читать сказки, вам нужно сначала выучить буквы. А-а-а, вы их знаете уже? Сейчас мы это проверим!

Игра в буквы. Показывается любую букву (или пишется на бумаге, мы писали на детской школьной доске), дети (по очереди) называют слово на эту букву.

Госпожа наука: Действительно, буквы вы знаете! А знаете ли вы сказки?

Игра «Угадай сказку».

Читается фраза или одно предложение, нужно угадать, из какой сказки этот отрывок. — Тепло ли тебе, девица?Т епро ли тебе, красная?.. («Морозко») — На столе стояло 3 миски с кашей… («Три медведя») — А почему у тебя такие большие глаза? («Красная шапочка») — Кажется, дождь начинается… («Винни Пух») — Повадился ту пшеницу кто-то по ночам топтать… («Конёк-Горбунок») Игра » Доскажи имя». Микки … (Маус) Гадкий … (утёнок) Крокодил … (Гена) Почтальон … (Печкин) Доктор … (Айболит) и так далее.

Игра «Зевака». Если подходящее слово, то называть его за ведущим. Если нет, то молчать.

летит / самолёт, попугай, ворона, корова, гусь, воробей, лягушка, пингвин, утка, вертолёт, пароход, курица, шапка, стрела. едет / машина, поезд, пароход, корова, велосипед, санки, мотоцикл, дом, метро, такси, крыша, эскалатор, лыжи, печка. плывет / пароход, портфель, утка, лебедь, топор, крокодил, кит, облако, камень, бревно, льдина, жираф, дельфин, лодка.

Клятва первоклассника читается стоя. Госпожа наука читает строки клятвы, а детиповторяют слово «клянемся».

Клянусь перед всеми стараться здоровым быть,

В школу нашу исправно ходить.

Клянусь!

Клянусь писать и читать я прилично

И в ранце носить «хорошо» и «отлично»

Клянусь!

Клянусь в том, что буду я очень стараться

С друзьями моими впредь больше не драться.

Клянусь!

Клянусь я ребенком воспитанным быть,

Не бегать по школе, а шагом ходить

Клянусь!

Клянусь не бояться дороги тернистой,

И званием школьника клянусь дорожить.

Клянусь!

А если нарушу я клятву свою,

Тогда я молочный свой зуб отдаю,

Тогда обещаю мыть вечно посуду,

И на компьютере играть я не буду!

Клянусь!

За хлебом ходить я тогда обещаю,

С собакой гулять, если есть таковая.

Клянусь!

Ребенком всегда идеальным я буду

И клятвы моей никогда не забуду.

Клянусь!

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Клятва родителей.

Клянусь (будь я мать или будь я отец)

Ребенку всегда говорить: «Молодец!»

Клянусь!

Без стонов вставать, умываться и бриться,

И в школу вести своего школяра.

Клянусь!

Клянусь я в учёбе ребенка не «строить»

Клянусь вместе с ним иностранный освоить.

Клянусь!

За двойки клянусь я его не ругать

И делать уроки ему помогать.

Клянусь!

А если нарушу я клятву мою,

Тогда я последний свой зуб отдаю,

Тогда моего обещаю ребенка

Кормить ежедневно вареной сгущенкой!

Клянусь!

«Миринду» и «Колу» ему покупать

И в просьбах ребенку всегда уступать.

Клянусь!

Тогда идеальным родителем буду

И клятвы моей никогда не забуду.

Клянусь!

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Учитель: Вот и настала пора отправляться вам в Страну Знаний, ведь теперь вы стали настоящими школьниками. Но напоследок я хочу всем первоклассникам подарить маленькое волшебство — мы с вами попробуем узнать, на какие же оценки будут учиться наши ребята. Какие оценки ставят детям, которые хорошо учатся? (ответы детей) Правильно, четыре и пять.Игра «Оценки».Заранее изготовьте из картона круги диаметром около 8 см. На каждом круге написаны оценки — 2, 3, 4, 5. Двоек и троек изготовьте по 2 штуки, а четвёрок и пятёрок — из расчёта по 2-3 хорошие оценки на каждого ребёнка. Госпожа Наука демонстрирует «оценки», показывает, что там есть и двойки с тройками. Заранее сделайте пакет с потайным отделением. Для этого берётся обычный бумажный пакет для подарков. На дно приклеивается дополнительный слой бумаги так, чтобы получился потайной кармашек. Все оценки демонстративно кладутся в пакет, но двойки и тройки Госпожа Наука аккуратно отделяет в дополнительное отделение. Во время конкурса, Госпожа Наука проходит по рядам, дети засовывают руку в пакет и вытягивают по 2-3 круга с оценками. Понятно, что все дети вытягивают только хорошие оценки. Количество кругов надо рассчитать так, чтобы все хорошие оценки были к концу конкурса разобраны.

Учитель: Вот это чудеса! Смотрите, у вас у всех только 4 и 5! А где же двойки и тройки? Ну-ка, посмотрим! (Госпожа Наука засовывает руку в пакет и из потайного кармашка вытаскивает все двойки и тройки, показывает их детям). Смотрите, тройки и двойки остались в пакете! Вот так чудеса! Это означает, что в этом классе не будет неуспевающих, не будет двоечников. Давайте все дружно похлопаем в ладоши, чтобы это волшебство сбылось, и вы учились только на хорошие оценки.

1-й ученик:

Мы теперь совсем большие, В школу мы пришли. И теперь никто не скажет, Что мы малыши.

2-й ученик:

Мы хотим скорей учиться, Подружиться с букварем! От страницы до страницы Мы к весне его прочтем!

3-й ученик:

В этот чудный светлый день В школу нам идти не лень, Говорим: «Уютный класс, Принимай радушно нас!

Раздаются подарки детям

«Коронавирус не пройдёт!» — ТОП, ТОП, САПОЖОК

В этом году учёба в школе резко сменилась на дистанционное обучение. Не было у детей праздничного настроения по случаю Последнего звонка. Одноклассники и учителя долгое время не имели возможности общаться. В связи с такими событиями многие дети с большим желанием ожидают 1 сентября, когда смогут опять ходить в родную школу, видеться со школьными друзьями и плодотворно заняться образованием. Сценарий линейки на 1 сентября 2020 поможет устроить интересное торжество с участием все известного персонажа «Коронавируса».

Читать также: 6 смешных сценок на 1 сентября.

Действующие лица:

  1. Ведущая
  2. Ведущий
  3. Школа – девушка с изображением школы. Спереди, к одежде прикреплено изображение бумажного дома и надпись «Школа».
  4. Коронавирус – злобный персонаж, одет по принципу Кащея: в плаще, короне. На плаще и короне изображение Ковид – 19
  5. Школьница – девочка в форме с бантиками.
  6. Лиса Лентяйка и Кот Лежебок – лиса и кот одеты небрежно в школьные формы.
  7. Рыцарь Здоровье — старшеклассник

Ведущая:

Вот и кончилось звонкое лето,
Наступили осенние дни,
Дети снова нарядно одеты
И с букетами к школе пришли.

Ведущий:

Снова будут учебники, парты
Перемены и длинный урок
И, теперь как всегда по стандарту
Объявляем мы Первый Звонок!

Ведущая: Дорогие учителя, учащиеся школы … родители и гости нашего торжественного мероприятия! Вот и наступило 1 сентября. С этого дня снова начинается новый, насыщенный, учебный год. Для кого-то он станет последним, для кого-то первым… Но для всех, кто сегодня собрался возле школы, этот день является важным и особенным. По случаю первого сентября торжественная линейка объявляется открытой!
Звучит Гимн РФ.

Ведущий:

Как долго ждали этот день детишки!
Увидеть школу, снова к ней прийти…
Сложить в рюкзак пенал, тетради, книжки
И снова в класс. Такой родной, войти…

Ведущая: Все мы помним, как рано закончилось стационарное обучение ребят во всех школах страны. Из-за пандемии детям пришлось продолжать обучение в дистанционном режиме. Одноклассники и учителя смогли общаться только в режиме онлайн. Также был закончен прошлый учебный год. 25 мая по доброй традиции дети не пришли к школе, не попрощались с выпускниками и со школой на время долгих каникул. Но, сегодня школа с огромной радостью встречает всех своих учеников: и тех, кто в ней учился и тех, кто впервые пришёл к её порогу.

Ведущий:

Школа радостно ребят встречает,
Широко объятья открывает
Как она соскучилась за вами!
Умными, активными учениками.
В этот день она особо рада,
Видеть вас опять – это награда!
Выбегает девушка, изображающая Школу.

Школа эмоционально протягивает руки к ученикам, словно произносит речь, а вместо её слов звучит фраза мамы Дяди Фёдора из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»

Школа: «Дорогие вы мои, родные вы мои, поправились – то как, а загорели – то!»
Школа убегает.

Ведущая:

Наступает школьная пора,
Радостно спешат ребята в школу.
Те, кто в детский сад ходил вчера,
Тот сегодня первоклассник новый.
Этот праздник –важный день для них!
Сколько ждёт волнующих событий,
Знания, оценки и дневник,
Буквы, цифры, мир новых открытий!
Новые друзья, первый учитель
Столько интереснейших событий!

Ведущий: Наши маленькие первоклассники в эту минуту очень переживают и стесняются. Сегодня они первый раз пришли ко дверям своей школы. Сейчас ученики 11 класса проводят самых маленьких школьников на линейку. Давайте поддержим наших дорогих первоклассников!

Звучит песня: «Скажем первоклассникам» Выпускники выводят первоклассников торжественно под музыку и останавливаются в условленном месте.

Ведущий:

Проводит в класс ребят сегодня
Научит их читать, писать
С терпеньем просто превосходным
Другой такой не отыскать!
С улыбкой каждый день встречает,
И в классе создаёт уют,
Вам маму в школе заменяет…
Первым учителем зовут.

Ведущая: Встречайте первую учительницу наших первоклассников!
Звучит школьная песня «Буквы и Слова»

Ведущая: Слово предоставляется учительнице 1 класса (ФИО)

Учительница 1 класса: Здравствуйте, дорогие ребята! Вот мы и встретились. Сегодня для вас начинается новое и интересное путешествие в мир знаний. И первые четыре года в Страну Знаний вас поведу я (ФИО). В этот праздник Первого Сентября желаю вам учиться с радостью и вдохновением. Пусть в школе у вас появятся новые друзья, новые приятные впечатления. Желаю, что обучение доставляло вам только радость, книжку за книжкой, страничку за страничкой. Надеюсь, на этот отрезок времени, мы станем одной дружной семьёй, где будет царить уважение и понимание. Желаю вам удачи!

Ведущая: Наши маленькие первоклассники тоже приготовили стихотворения и слова приветствия.
8 первоклассников выходят вперёд.1:

1:

Я вчера только из сада,
Но учится в школе надо,
Буду я учится строго,
На одни только пятёрки!

2:

Пусть игрушки и машинки
Достаются малышам,
Книжки детские, картинки,
Не нужны уж больше нам.

3:

Первоклассниками стали
Мне теперь всё пор плечу!
И учиться на медали,
Золотые, я хочу!

4:

Здравствуй, школа!
Обещаю, я учиться лишь на пять,
И с желанием огромным
Научусь читать, писать…

5:

Чтобы радовалась мама,
Как прилежен ученик,
И с улыбкой доброй самой
Проверяла мой дневник.

6:

Хорошо закончить школу
Человеком большим стать,
Чтоб наш мир такой огромный
Создавать и улучшать

7:

Здравствуй, наш первый учитель!
Мы хотим признаться,
Хоть мы маленькие с виду,
Но будем стараться.

8:

Не судите строго нас,
Ведь идём мы в…
Все: … Первый класс!

Дети возвращаются на свои места.

Звучит фонограмма песни Карабаса из фильма «Приключения Буратино». Забегает Коронавирус. Он поёт песню и делает устрашающие жесты в адрес присутствующих.

Песня Коронавируса

Я страшный грозный вирус!
Да! Я готов всех заражать!
Эх! От учёбы отвлекать!
Ух! Будут от меня дрожать!
Не будет больше школы
Не будет в ней учеников
И в этот год я снова
Всех дома запереть готов
Не будет школьных вам деньков
Вот план коварный мой таков!

Кто, я? – Коронавирус!
Да! Я готов на гадости!
Эх! Я ненавижу праздники
Ух! Домой – ка, первоклассники!
Одели быстро маски
А, то бактерии пущу,
Не будет больше сказки
К учёбе вас не допущу!
Всегда сидите по домам,
Учиться никому не дам!

Коронавирус (останавливается, смеётся): Ха-ха — ха! Что? Думали, я исчез?.. И школа откроется? Нет, не дождётесь вы у меня! Хочу, чтобы вы опять сидели дома, ленились, перестали видется с друзьями, забросили учебники и целый день проводили возле компьютера!
Выбегает девочка – Школьница.

Школьница: Уходи, Коронавирус! Ты итак принёс много хлопот! Дай нам нормально учиться, ходить в школу и радоваться жизни! Не хотим больше дома сидеть!

Коронавирус (сердито): Да, я только о вас и беспокоюсь! Зачем вам эта школа? … Сколько вредных микробов витает в воздухе в школе, ты, хоть знаешь? …Я –то, знаю, там половина моих работает … Вот, например,- у Петрова сопли – пол класса с температурой! Синичкина кашель не долечила – учительницу заразила …Ай-яй-яй, разве так можно! Кому нужна такая школа?

С правой стороны импровизированной сцены под фонограмму «Какое небо голубое» (фильм «Приключения Буратино») появляются Лиса Лентяйка и Кот Лежебок. Они подбегают к Коронавирусу.
Лиса Лентяйка и Кот Лежебок: Коронавирус родненький, наконец-то!

Лиса Лентяйка: Как хорошо, что ты снова пришёл! А, мы, как только школу увидали, про уроки подумали, так тут же о тебе вспомнили!

Кот Лежебок (зевая):
Мы учиться не желаем,
Нам бы только спать, да спать,
В интернете зависаем,
Вместо парты, бы, кровать …

Коронавирус (довольно прохаживаясь): Ах, вы мои умнички! Ах, вы, мои лентяи! Учиться совсем не хотите?
Лиса Лентяйка (жалобно): Совсем не хотим …

Кот Лежебок:

Мы целыми днями только в телефон глядим.
Какая математика и русские слова?
Итак, я сильно занят, играю в «Дота – 2»!

Коронавирус (колдует руками по воздуху): Отлично! Сейчас призову всю силу вирусов и бактерий, чтобы распространить пандемию по белу свету и устранить обучение во веки веков!

Кот Лежебок и Лиса Алиса довольно хлопают в ладоши.

Школьница (топает ногой): Прекрати, Коронавирус,Ж сейчас! Мы с ребятами не позволим тебе испортить будущий учебный год!

Коронавирус (хохочет): А, вы, с ребятами, руки та давно мыли? …И, что вы сделатете?

Школьница: Позовём Рыцаря Здоровье! Уж он точно сможет тебя одолеть!

Под фонограмму группы Queen «We well rock you» выходит Рыцарь Здоровье. Школьница подстёгивает учеников хлопать в так песне: два топа ногой, один хлопок руками.

Рыцарь Здоровье исполняет песню

1 куплет:
Давайте мы все вместе с вами песенку споём о том,
Что нам Коронавирус больше нипочём!
Всех микробов сеть
Сможем одолеть
Если за здоровьем будем строго смотреть!

Припев:
Мойте руки с мылом-
Это знает каждый!
В гигиене сила,
Это помнить важно!

2 куплет:
Простуду, лёгкий кашель тут же надо подлечить
С температурой в школу запрещается ходить!
Будем делать так,
Убежит наш враг
И Коронавирус попадёт впросак.

Припев:
Мойте руки с мылом-
Это знает каждый!
В гигиене сила,
Это помнить важно!
Будем мы здоровы,
Убегут болезни!
И учиться в школе!
Вот что нам полезно!

Рыцарь Здоровье: Слышал, Коронавирус? Здесь тебе делать нечего! Ребята отлично знают, как беречь своё здоровье и препятствовать распространению вирусов! Уходи отсюда! В школу ты не попадёшь!
Коронавирус (обиженно и сердито): Ах, так! Не хотите целыми днями дома находится, лежать на кровати и смотреть телевизор …Ну и не надо! Ну и ходите в свою школу! Я же им как лучше хотел: отдых, вечные каникулы! А, им – школу подавай! Да, пожалуйста! Всё с меня хватит! Аривидерчи!
Коронавирус обиженно уходит, а за ним бегут Лиса Лентяйка и Кот Лежебок и проят: «Коронавирусик, дай нам пожалуйста хоть температурочку или маленький кашель, а то мы в школу не хотим…»

Рыцарь Здоровье: Ребята, желаю всем плодотворно учиться, следить за здоровьем и не пропускать школу! Удачи!

Рыцарь Здоровье машет и уходит.

Ведущий: Будем надеяться, что злобный и коварный Коронавирус больше не помешает детям получать знания, а учителям вести свои предметы.

Ведущая: Наши будущие выпускники успешно закончат обучение, сдадут экзамены и станцуют на выпускном балу.

Ведущий: А наши маленькие первоклассники без препятствий освоят чтение, математику и другие предметы.

Ведущая: А, сейчас слово предоставляется директору муниципальной школы (номер школы) (ФИО директора) …

Директор произносит речь.

Ведущий: Слова поддержки ученикам 1 класса скажут, не менее взволнованные родители.
Родители произносят речь.

Ведущая:

И вот теперь прозвучит долгожданный,
Звонкий, весёлый и очень желанный
Первый звонок. Школа, дверь открывай,
Учеников скорей приглашай!

Одинадцатиклассник ведёт за руку первоклассницу, которая громко звенит в большой колокольчик.

Ведущий: Поздравляем всех учеников и учителей с началом учебного года!

Ведущая: А, наша линейка по случаю 1 сентября объявляется закрытой! Приглашаем учителей и учеников пройти в свой класс.

Звучит песня из репертуара школьных композиций. Родители, дети и учителя расходятся по классам.

Автор: Оксана пантелеева-Едуш

лишь в некоторых случаях онлайн?

Краткое содержание:

Линейки 1 сентября 2020 года, по предварительной информации, пройдут традиционно в школьных дворах. Такие сведения озвучивают в Минпросвещения страны. Тем не менее, в некоторых случаях, первый звонок для учащихся все же может пройти в режиме онлайн. На этом акцентировали внимание в Роспотребнадзоре.

Как планируют провести 1 сентября в Минпросвещения РФ

В России новый 2020-2021 учебный год традиционно должен стартовать с 1 сентября. Как и положено, начало ему дадут школьные линейки. Пока в стране их планируют провести в традиционном формате. Однако, намерения будут осуществлены, если ситуация вокруг коронавирусной инфекции будет оставаться стабильной и резко не ухудшится.

В Минпросвещения России заверяют, что школьники сядут за парты своевременно, а 1 сентября для них торжественно проведут в школьных дворах, однако с соблюдением всех санитарно-эпидемиологических норм и требований.

Речь идет о мерах социального дистанцирования. Также родителям и родственникам учащихся рекомендуется не собираться на мероприятии в больших количествах во избежание распространения коронавирусной инфекции среди его участников.

«Хочу подчеркнуть, что мы говорим о традиционной, классической форме обучения с 1 сентября», — сообщает глава Минпросвещения Сергей Кравцов.

Следует подчеркнуть, что данные намерения будут реализованы исключительно в том случае, если ситуация с Covid-19 не станет худшее. Помимо этого, в Минпросвещения также изучат полную картину заболеваемости, после чего примут окончательное решение.

Отмечается, что в некоторых регионах страны, где уровень заболеваемости максимально высокий, школьные линейки 1 сентября все же проведут дистанционно. Окончательное решение по данному вопросу в ведомстве пообещали озвучить до 20 августа.

Что говорят по поводу школьных линеек в 2020 году в Роспотребнадзоре

В Роспотребнадзоре также не исключают проведения школьных линеек 1 сентября в традиционном формате. Тем не менее, там пока не делают конкретных заявлений, так как ситуация может измениться в любую минуту.

«Очевидно, что наша обычная жизнь изменилась, и теперь многие традиционные формы проведения мероприятий приобретают онлайн-формат», — заявляют в Роспотребнадзоре.

Примечательно, что решение о том, что окончательно следует определиться с форматом мероприятия именно до 20 августа, было озвучено в этом ведомстве. Там порекомендовали школам рассматривать и готовиться одновременно к двум сценариям развития событий.

В то же время, в Роспотребнадзоре напомнили, что проведение массовых мероприятий в образовательных учреждениях остается под запретом до 31 декабря 2020 года включительно, и школьные линейки могут стать в этом плане большим исключением, но только с соблюдением всех рекомендаций специалистов.

Поверка знаний школьников 1 сентября

В России пока планируется вернуться к классической системе обучения с 1 сентября. Во всяком случае, для этого в стране имеются все предпосылки.

Сообщается, что учебный год для школьников начнется необычно. Первым делом для них проведут так называемую «диагностику знаний».

Речь идет об оценивании тех знаний, которые были получены детьми во второй половине прошлого учебного года, когда все предметы преподавались дистанционно. Тем не менее, это никак не повлияет на их табеля и аттестаты, так как оценки за это выставляться не будут.

В случае выявления низкой успеваемости среди большинства учащихся, будет приниматься решение о наверстывании школьной программы детьми.

Формат обучения школьников с 1 сентября 2020 года

В последующем планируется организация учебного процесса в обычном формате, хотя рассматриваются и исключительные случаи. Например, дети могут заниматься в школах, однако быть закреплены в отдельных классах во избежание контакта между собой.

Помимо этого, в случае, если же все-таки придется экстренно перейти на дистанционное обучение, для этого в российских школах за летний период существенно усовершенствована материально-техническая база. Впрочем, в последнее время речь идет даже о закреплении дистанционного обучения в некоторых случаях на законодательном уровне. Проще говоря, этот формат чиновники намерены сделать полностью легитимным.

При подготовке материала использовался источник https://www.1rre.ru/

Доброго здоровьица Вам!

Материал на тему: Сценарий линейки 1 сентября (первоклассники)

Линейка 1 сентября 2016-2017 уч. г.

(первоклассники)

(фонограмма «Фанфары начало»)

В1: Здравствуй, год учебный, школьный!
Всюду вас ученики
Перезвоном колокольным
Славят школьные звонки.

В2: Первый лучик в небе синем
Шлет нам сегодня свой привет
Над необъятною Россией
Встает торжественно рассвет

(Фонограмма «Флаг (Фанфары-Неизвестно 4)»

Выступает «Вдохновение», «Флаг».)

В2: Наш флаг вобрал в себя три цвета:

Цвет белый — мир и чистота.

В нем непорочность, совершенство,

А синий — вера, доброта.

В1: И третий — красный цвет, цвет сердца,

Цвет крови той, что пролита

За наше счастье, наше детство,

За мир, где правит красота.

В2: И звуки гимна величаво

Плывут над вечною державой,

Свободно реет в небе синем

Трехцветный флаг моей России.

(фонограмма «Гимн России»)

В2: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые учителя, родители, гости! Поздравляем вас с праздником – с Днем знаний. Мы снова вместе! Позади  остались великолепные летние каникулы. Мы уверены, что каждый из вас с нетерпением ждал, когда можно будет вернуться сюда.

В1: Да, сегодня большой праздник и у педагогов, и у учащихся! Как здорово, когда именно так, торжественно и празднично, начинается новый учебный год!

В2:  Вот и осень. Это значит —

Снова наступил учебный год.

По стране сентябрь рыжеголовый

В форме ученической идет!

В1: Сегодня на нашем празднике присутствуют: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

В2: После летних каникул школа распахнула свои двери для всех ребят. Школьные годы — волшебная лестница, по которой все мы переходим из класса в класс, овладеваем новыми знаниями, приобретаем умения и навыки!

В1: На первую ступень этой волшебной лестницы сегодня вступят новые ученики школы — наши первоклассники! Для малышей сегодня прозвенит самый первый в их жизни звонок и начнется трудная, ответственная школьная пора, полная тревог, радостей, открытий.

В2: Давайте встретим дружными аплодисментами наших первоклассников

(фонограмма «Здравствуй, первый класс» входят первоклассники, выстраиваются)

В2: Ребята — семилетки сегодня в первый раз

 По всей стране огромной шагают в первый класс.

 В большой и светлой школе для всех открыта дверь.

  Вы все пришли учиться, вы школьники теперь!

В1: Сегодня, в этот замечательный праздник, перед дальней дорогой в прекрасную Страну знаний, со словами напутственной речи ко всем учащимся и учителям, а главное первоклассникам, обращается директор школы Светлана Викторовна Вожик.

(выступает директор)

В1: Дорогие первоклассники!

В школе  вас научат множеству премудростей:

Решать задачи, правильно писать,

Научат не бояться трудностей

И книги умные читать.

В2: И каждый за собой следить научится.

Портфель собрать, косички заплести.

Мы очень верим: всё у вас получится!

Так в добрый час! Счастливого пути!

В1: Сегодня у вас, ребята, знаменательный день! Вы вступаете в школьное братство!

В2: С праздником Первого звонка поздравляет хореографический коллектив детского эстрадного танца «Вдохновение»!

(фонограмма «Рыжий Ап!»)

В2: Дорогие первоклассники!

Школа всегда принимает гостей,

Добрых, надёжных и верных друзей!        

Пусть будет тепло и уютно

Вам в стенах школы своей!

В1: Слово для поздравления предоставляется _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(выступают гости)

В1: Дорогие первоклассники!
Первый раз пришли вы в школу,
Первый раз в первый класс,
Все для вас сегодня ново,
Все волнует вас сейчас!

В2: Дорогие малыши,
Знаем – вы готовились!
Рассказать свои стихи

Вы уже настроились!

В1: А теперь слово предоставляется нашим первоклассникам!

(фонограмма «Дважды два- четыре»)

(выходят первоклассники, читают стихи)

(поют, фонограмма «Выступление первоклассников»,
первоклассники уходят)

В1: Дорогие первоклассники. Сегодня ваши старшие друзья пришли дать наказ первоклассникам.

(фонограмма выходит 9 класс)

Дорогие первоклассники!

Всем радостно и весело сейчас.

Пришёл вам пожелать успехов

Наш дружный выпускной девятый класс.

Машинисты и ткачи,

Трактористы и врачи

Лесорубы и шахтёры,

Комбайнёры и актёры,

Повара и кузнецы,

Водолазы и певцы –

Все когда-то в первый раз

Приходили в первый класс.

И директор наш, ребята,

С букварём ходил когда-то,

И учительница ваша

Начинала точно так же….

Все ходили в первый класс –

Ваша очередь сейчас!

Вот пришел желанный час:

Ты зачислен в первый класс.

Ты, дружок, послушай нас,

Мы дадим тебе наказ:

Всем о школе расскажи,

Честью школы дорожи!

Содержи всегда в порядке

Книжки, прописи, тетрадки!

В школе должен научиться

Ты читать, считать, писать.

Не позволено лениться —

Нужно делать все на «пять»!

Должен знать ты на «отлично»:

Драться в школе — неприлично!

Чтобы был всегда ты весел,

Больше пой хороших песен.

Не дразнись, не зазнавайся.

В школе всем помочь старайся.

Школу нашу берегите

И учителей любите!

Вот и все наши советы.

Их мудрей и проще нету.

Ты, дружок, их не забудь.

Начинай свой школьный путь!

В1: В память об этом праздничном дне старшеклассники дарят вам памятные подарки.

(старшеклассники дарят первоклассникам
памятные подарки)

(фонограмма «Школьный звонок»)

В2: Дорогие первоклассники! У вас в руках шарики не простые, а волшебные. В нашей школе есть такая традиция: после окончания нашей линейки, вы на школьном дворе загадаете свое самое заветное желание, отпустите свой волшебный шар в небо. И ваше желание обязательно сбудется.

В1: А сейчас с праздником первоклассников поздравляет вокальный коллектив нашей школы

(фонограмма «Первоклассники»)

В1: За ученье пора! Торопись детвора,
Впереди много ясных дорог!
Так звени веселей для счастливых детей
Наш серебряный школьный звонок!

В2: Бери портфель и весело шагай.

Одни лентяи поздно просыпаются.

Ты думаешь, что там звенит трамвай,

А вот и нет – уроки начинаются.

В1: Опять ребят зовет он на рассвете –

Счастливых, загорелых, озорных,

И говорит: «Мы снова вместе, дети!» —

И снова встретит как своих.

В2: Почетное право подать первый звонок в этом учебном году предоставляется ученику 9 класса ________________________________________________
и ученице 1  класса _______________________________

(звенит первый звонок)

В1: Вот прозвучал звонок
Рассыпав смех веселый —
Он стосковался в первый день о нас,
День добрый, школа! Дорогая школа!
День добрый, наш уютный светлый класс.

В2: Сегодня нашим старшеклассникам предоставляется почетное право – проводить первоклассников на их первый урок.

(фонограмма «Школьный звонок»,
9 классы уводят первоклассников)

В1: На этом нашу праздничную линейку разрешите закончить.

В2: В добрый путь! В добрый час!

Методическая разработка (1 класс): Линейка «Посвящение в первоклассники»

Линейка посвящения в первоклассники

2019 – 2020 учебный год.

Звучит гимн России

  1. Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня у нас большой праздник, праздник посвящения в первоклассники. Уже почти две недели как вы, ребята, знакомитесь со школьной жизнью, и теперь настало время стать полноправными членами нашей школьной семьи.

Ведущий: Этот маленький ребенок,

                 Знает многое с пеленок,

                 Это будущий писатель

                 И ученый, и артист,

                 А сегодня называют

                 Его словом (гимназист)

Под музыку выходят первоклассники с портфелями. (То ли еще будет)

1-й:
Расступись, народ честной!
Первоклассник пред тобой.
У меня портфель большой,
Ранец новый за спиной.


2-й:
Кто сегодня рано встал?
В школу быстро прибежал?
Ну, конечно, это — я,
И со мной моя семья.

3-й.

В первый раз иду я в школу,

Первый раз несу портфель.
Открываю смело книжку,
Ученик уж я теперь.

4-й:
У меня сегодня праздник.
Не бывало лучше дня,
Потому что “первоклассник”
Называют все меня.

5-й:
Месяц-два тому назад
Мы ходили в детский сад.
Много ели, много пели,
Очень вырасти хотели.

6-й:
Мы должны теперь учиться,
Не зевать и не лениться,
На “четыре” и на “пять”
На уроках отвечать.

7-й:
В большой и светлой школе
Для нас открыта дверь.
Мы все пришли учиться,
Мы школьники теперь!

1 Ведущий: Но прежде, чем мы совершим обряд посвящения и присвоим вам, первоклашки, гордое звание-первоклассник, вам предстоит испытание.

                Любите загадки?

                Ну-ка , по порядку

                Хором отвечайте,

                друг другу помогайте.

Кто шагает с ранцем книг

Утром в школу?….

В коридоре топот ног,

То зовет нас всех….

Веселятся Коля, Лена.

Это значит …

Если все ты будешь знать,

То получишь в школе ….

Музыкальная пауза.

Теперь самое время собрать  БОЛЬШОЙ ПОРТФЕЛЬ, который возьмем с собой.
Вы должны отвечать  «Да» (хлопать) или «Нет» (топать)

На дно кладем кулек конфет? (Нет)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Цветов корзину для друзей? (ДА)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)

2 Ведущий: А сейчас свой наказ вам дадут наши старшеклассники, ведь у них самый богатый опыт учёбы в школе!

1.Обращаемся мы к вам,

Нашим маленьким друзьям.

Слушайте внимательно,

Запоминайте старательно.

2.Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

3.Одевайся аккуратно,

 Чтоб смотреть было приятно.

 На уроках не хихикай,

 стул туда-сюда не двигай.

 4.Приучай себя к порядку,

 Не играй с вещами в прятки,

 Каждой книжкой дорожи,

 В чистоте портфель держи.

5.В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей,

И найдёшь себе друзей. 

6.Всем о школе расскажи,

Честью школы дорожи.

Учись писать, читать, считать,

Чтоб получить отметку «пять».

7.Вот и все наши советы

Их мудрей и проще нету.

Ты, дружок, их не забудь.

Что ж, счастливо, в добрый путь!

1 Ведущий.  А теперь с ответным словом выступят наши первоклассники.

1.Знаешь, тётя ученица,

Знаешь, дядя ученик?!

Школа будет мной гордиться,

Хоть пока я невелик.

2.Перед вами первый класс — это раз,

Пожелтевшая листва — это два.

А учёба — впереди,

и волнение в груди  – это три.

3.Если честно, мы устали

Поздравленья принимать.

Вроде главное сказали,

Нужно речи закруглять.

4.А ещё вас приглашаем

Мы на школьный  выпускной.

Пропустить вас обещаю,

 Скажете, что вы со мной!

  1. Ведущий. По задорному и бойкому выступлению наших новичков можно судить о том, что они готовы стать первоклассниками
  2. .

1 Ведущий:  А теперь музыкальное поздравление

2 Ведущий. Внимание! Торжественный момент. Сейчас вы примите клятву первоклассников. Повторяйте за мной:                                                                                                                      «Мы, первоклассники гимназии № 5 перед лицом учителей и всех школьников торжественно клянемся:

— никогда не приходить в школу с невыученными уроками… Клянемся

— никогда не заканчивать четверть с плохими оценками… Клянемся

— никогда не открывать учебники грязными руками… Клянемся.

— стать гордостью родителей и учителей… Клянемся, клянемся, клянемся.

Не забывайте данную сегодня клятву и постарайтесь следовать ей до конца учебы.

1 Ведущий. Что ж друзья, теперь вы настоящие первоклассники: смелые, отзывчивые, готовые на большие подвиги. И впереди у вас долгий и трудный путь. 

2 Ведущий: Пожелаем вам в стремительной
Круговерти школьных дней,
Интереснейших событий,
Добрых, преданных друзей.

1 Ведущий: А сейчас – сюрприз. Вы получите подарки. Вам их раздадут учителя.

как будет проходить линейка 1 сентября?

Краткое содержание:

Как будут проходить школьные линейки 1 сентября 2020 года, официально сообщили в Минпросвещения РФ. Там подчеркнули, что вынуждены отказаться от традиционного формата взамен нового. В целом же, планируется, что в этот день дети придут в школу, но с соблюдением всех мер безопасности.

Порядок проведения школьных линеек 1 сентября

Российские школьники традиционно начнут новый учебный год 1 сентября. Как правило, он стартует с торжественных линеек. Однако в этом году они будут существенно отличаться от привычных.

Глава Минпросвещения Сергей Кравцов подчеркнул, что отказываться от линеек в ведомстве не собираются. В то же время провести их традиционно не получится из-за предписаний, которые были разосланы образовательным учреждениям представителями Роспотребнадзора.

«Мы немножко в другом формате их проведем, но школьники придут в школы», — сообщил Сергей Кравцов.

Глава ведомства также выразил надежду, что в первый учебный день в школы придут и учителя, и дети. В то же время он отметил, что пока до конца не ясно, в каком именно формате будут проведены школьные линейки.

Следует отметить, что накануне Роспотребнадзор ввел запрет для образовательных учреждений страны на проведение массовых мероприятий вплоть до 2021 года.

Меры предосторожности во время проведения линеек в школах

Во время проведения школьных линеек в 2020 году особое внимание будет уделено соблюдению мер предосторожности по недопущению распространения коронавирусной инфекции. Так, прежде всего, школьникам, их родителям и учителям необходимо будет соблюдать социальную дистанцию.

Помимо этого, будет разработан и другой комплекс мер. Он зависит от того, в каком именно формате образовательные учреждения станут проводить День знаний.

Прежде всего, как сообщил Сергей Кравцов, все мероприятия по безопасности будут направлены на сохранение здоровья детей и учителей, так как рисковать жизнями людей ради торжественного события непозволительно.

При подготовке материала использовался источник 1rre.ru

Доброго здоровьица Вам!

Ваш первый грейдер и математика

Прошлой осенью результаты национальных математических экзаменов всколыхнули бурю в стандартизированном тесте. Оказывается, математические оценки росли быстрее до того, как не было реализовано ни одного ребенка, а математические оценки четвертого класса не улучшались с 2007 года. Как сообщается в New York Times, разрыв в достижениях остается пропастью между имущими и неимущие.

Что это значит для вашего ребенка? В то время как ученые и политики борются за серьезные проблемы, родители должны быть в курсе самых маленьких: академического развития своих детей.Следите за тем, чему ваш первоклассник должен научиться в математике в этом году с помощью наших основных этапов. Конечно, учебные планы по математике по-прежнему сильно различаются от штата к штату, так как школьные округа сталкиваются с тем, как внедрять общие основные стандарты, так что это всего лишь рекомендации. Чтобы лучше понять, как сравнивается школьная работа вашего ребенка, посмотрите математические стандарты вашего штата, посмотрите, что Национальный совет учителей математики рекомендует для дошкольного образования в старшей школе, или прочитайте Общие основные стандарты по математике.

В классе

Какие математические концепции выучит ваш первоклассник?

Первоклассники изучают математику по многим направлениям, включая вычисления, вычисления чисел и чисел, измерения, модели, формы, деньги и время.

Вы заметите резкий сдвиг в развитии вашего ребенка, когда он или она начнет более логично смотреть на мир и понимать причину и следствие. Когда они моложе, дети не могут с готовностью понять точку зрения взрослого, но, начиная с 6 лет, ситуация меняется.

«Математика в первом классе начинает связывать реальный мир с точкой зрения ребенка», — говорит Никола Сальватико, учитель года в Пенсильвании 2005 года. Этот сдвиг сыграет роль в расширении знаний вашего ребенка по математике, а также облегчит возможности обучения дома, такие как измерение ингредиентов для рецепта, подсчет изменений или оценка того, сколько времени потребуется, чтобы добраться до места назначения.

Знакомство с узорами и формами

Первоклассники учатся сортировать объекты по цвету, форме и функциям и распознавать узоры.Ваш ребенок должен иметь возможность сортировать смешанную группу блоков так, чтобы все красные блоки были в одной группе, а все синие — в другой. Если блоки размещены на столе в шаблоне — например, красный блок, синий блок, красный блок, синий блок — он или она должен быть в состоянии предсказать, какой цвет будет следующим, и создать другой шаблон с аналогичными характеристиками.

Учащиеся также учатся различать двух- и трехмерные геометрические фигуры, такие как треугольники, квадраты, конусы и цилиндры.Они также определяют формы предметов в классе и дома.

Знание чисел

К концу первого класса ваш ребенок должен иметь возможность считать до 100 по единицам, двойкам, пятеркам и десяткам и иметь представление о том, насколько велико число 100. Он или она также должны иметь возможность начать считать с любого числа, которое вы выберете от 0 до 100, и написать слова для чисел от 1 до 12.

Ваш ребенок также будет знаком с понятиями больше и меньше и будет работать с простыми графиками. ,

Понимание вычислений

Первоклассники изучают факты сложения и вычитания с числами до 20. Ученики начинают отходить от подсчета предметов (или «математических манипуляций», как их называют в школе), чтобы делать больше умственной математики. Вводятся простые словесные задачи, такие как «Если у меня есть три шарика и я отдаю их моему другу, сколько у меня осталось?»

Деньги имеют значение

Ваш ребенок может узнать о монетах и ​​их стоимости, а также о том, как различные комбинации монет могут составлять одну и ту же сумму.В классной комнате может даже быть игровой магазин с игрушечным кассовым аппаратом (см. «10 лучших образовательных игрушек» для популярной модели), игровые деньги и предметы с ценниками, чтобы ваш ребенок мог практиковаться в подсчете денег и обмене предметов на деньги. В конце концов, никогда не рано знакомить детей с финансовой грамотностью.

Освоение измерений

Стандартные измерительные инструменты и единицы измерения являются общими темами для математики первого класса. Студенты могут практиковаться в измерениях, используя дюймы, чашки и кварты.Они также могут научиться читать циферблат и указывать время до получаса.

На что обращать внимание при посещении

  • Простые гистограммы и графические изображения, отображаемые на больших листах бумаги
  • Учащиеся, использующие математические манипуляции — блоки, карточки и кнопки для подсчета и сортировки — и переходы от подсчета и сортировки объектов делать умственную математику
  • Часы и календари, чтобы помочь первоклассникам узнать о времени, днях и месяцах и понятиях до и после
  • Учащиеся, измеряющие объекты и суммы, используя линейки и измерительные чашки

Обновлено январь 2010 г.

Поделиться на Pinterest

Нет изображений.

Обновлено: 2 апреля 2015 г.

,
Ваш первый грейдер и математика в соответствии с общими основными стандартами

Помните, как загадки фигуры ваш ребенок играл — используя треугольники, чтобы сделать квадраты и прямоугольники? Оказывается, это была хорошая практика для первого класса математики.

К концу первого класса у ребенка есть 11 математических навыков:

  • Подсчет до 120 — начиная с любого места, например, с 3 или 72.
  • Сложение и вычитание чисел до 20.
  • Зная, что этот знак «=» означает равный.
  • Решение проблем со словами с помощью трех однозначных чисел (например, 2 + 3 + 9), которые составляют до 20 или менее.
  • Понимание того, почему сложение и вычитание противоположны друг другу.
  • Добавление до 100, включая добавление двузначного числа и однозначного числа (например, 82 + 7).
  • Зная, как добавить двузначные числа на основе значения места.
  • Сложение или вычитание 10 с использованием умственной математики (например, 31 плюс 10 — 41).
  • Начинаю измерять вещи, например, выяснить, сколько его следов может вписаться в след отца.
  • Время написания и записи с указанием часа и получаса (например, 13:00 и 13:30).
  • Объединение двух фигур для создания новой формы и разделение фигур на две и четыре части.

Я возьму математику за 120, пожалуйста,

Считая до 100 — это для детских садов. Первоклассники считают до 120, но суть в том, что они могут начинать с любого числа, например, с 72, и считать до 73, 74, 75 и так далее. Дети также учатся вычитать числа до 20, например, 19 — 7 = 12.Студенты учатся решать проблемы со словами, используя объекты, рисунки и даже уравнения. Например, если у Теда 4 карандаша, у Даниэль 6 карандашей, а у Вики 9 карандашей, сколько карандашей у них все вместе?

Pencils

Ваш первоклассник может сначала нарисовать эту задачу и подсчитать карандаши, но к концу года она узнает уравнение — и как его решить.

Первоклассники также изучают взаимосвязь между счетом, сложением и вычитанием. Например, подсчет от 1 до 2 — это то же самое, что и сложение 1 + 1.Добавление еще одного означает подсчет одного, добавление еще двух означает подсчет двух и так далее. Точно так же вычитание может рассматриваться как обратный отсчет. Делая этот шаг дальше, дети учатся думать о вычитании как об обратном или «уничтожении» сложения. Так, например, если 15 + 4 = 19, то 19 — 4 = 15.

Все на своем месте

В детском саду ваш ребенок начал изучать стоимость места, используя десятки и единицы. В двузначном числе, например 19, 1 представляет десятки, а 9 — единицы.Теперь ваш первоклассник будет учиться добавлять двузначное число, например, 54, и однозначное число, например, 5, или двузначное число, кратное 10, например, 10, 20, 30, 40 и т. Д.

Одна из стратегий, которую выучит ваш ребенок, — сложить десятки и единицы отдельно.

Например: 54 + 5 = 50 + 0 = 50 и 4 + 5 = 9 в общей сложности 59.

И иногда необходимо создать десять из них.

Например: 54 + 7 = 50 + 0 = 50 и 4 + 7 = 10 + 1.Переместите 10 к десяткам, чтобы получилось 50 + 10 = 60 и 1, что в сумме составляет 61.

От вашего ребенка также ожидают, что он поймет в своей голове — не считая — как найти 10 больше или меньше другого число. Если у Джеммы 68 леденцов на палочке и выдает 10, она должна знать, что это то же самое, что вычитать одну группу из десятков, оставляя ей 58 леденцов на палочке.

Как это измерить?

Первоклассники должны быть в состоянии объяснить, как долго два объекта, сравнивая их с третьим объектом.Например, первый лист бумаги короче второго, но длиннее третьего.

Дети начинают применять концепцию дополнения к измерению вещей. Допустим, ваш ребенок использует хвост собаки, чтобы измерить длину одеяла; он мог бы обнаружить, что одеяло длиной 5 с половиной хвостов. Это отличная практика, когда дети начинают использовать линейки.

Первоклассники также учатся определять время (и записывать его правильно, например, в 13:30) с точностью до часа и получаса, читая как цифровые часы, так и старомодные круглые часы с минутной и часовой стрелками.

Знакомство с фигурами

Первоклассники изучают свойства фигур, комбинируя две фигуры в новую, например, соединяя два треугольника в квадрат или прямоугольник. Они сделают это на бумаге (2-х мерная) и с объектами (3-х мерная).

Adding-triangles-final

Дети также учатся делить фигуры на две или четыре равные части и учат слова для этих частей: половинки и четверти (или четверти).

Square-fractions-final

Так что разбивайте блоки и Legos и наслаждайтесь, пока вы все еще можете практиковать все математические навыки вашего ребенка дома, играя на полу.

• Посмотрите, как зная эти единицы и десятки мест, вы увидите это видео по первоклассным математическим вехам.
• Может ли ваш первоклассник решить словесную задачу, подобную этой?

Поделиться на Pinterest

Square-fractions-final

Обновлено: 2 декабря 2019

,

Ваш первый грейдер и наука

Наука — это не просто совокупность знаний, это способ приобретения научных концепций и принципов, а лучшие программы начальной школы привлекают учащихся к изучению окружающего мира. По мере того, как дети изучают факты и словарный запас, они развивают способность задавать научные вопросы, планируют эксперименты, чтобы ответить на эти вопросы, и разрабатывают разумные объяснения на основе своих наблюдений.

Научные стандарты широко варьируются от штата к штату и от школы к школе, но навыки мышления, которым обучает наука, универсальны.Большинство учеников начальных классов получат представление о звуке, электричестве, растениях, животных и трех состояниях вещества (твердое, жидкое и газообразное). Национальные стандарты научного образования — плацдарм для многих штатов — перечислены важные темы и навыки мышления для детского сада в старшей школе.

Приведенные ниже темы представляют собой примеры, взятые из нескольких штатов, и, следовательно, просто рекомендации. Чтобы увидеть, как сравнивается школьная работа вашего ребенка, ознакомьтесь с научными стандартами вашего штата.

Какие научные концепции изучит мой первоклассник?

Первоклассники узнают об окружающем их мире с помощью наблюдений и экспериментов. Им будет рекомендовано использовать свои пять чувств для наблюдения и описания изменений в объектах, с которыми они сталкиваются. Ожидайте, что учителя первого класса представят некоторые или все из следующих понятий:

Живые существа и их среда обитания: Живые существа нуждаются в пище, воде, пространстве и жилье, чтобы выжить. Растения и животные живут в определенных местах обитания.

  • Океаны и морская жизнь: Волны, течения, коралловые рифы, морские животные и морские растения.
  • Организм человека: Системы, из которых состоит организм — кровеносная, мышечная, скелетная, нервная и пищеварительная — и как ухаживать за телом.
  • Материал: Материалы бывают в твердой, жидкой и газовой формах, и материя может изменять состояния.
  • Измерение: Температура и способ ее измерения.
  • Введение в электричество и магнетизм: Электрические токи и цепи.Узнает, как работают батарейки и как работают магниты.
  • Звук: Вибрирующие объекты создают звук, и звук перемещается.

Какие уроки естествознания получит мой первоклассник?

Учителя первого класса обычно учат студентов проводить эксперименты и записывать наблюдения. Учитель может помочь классу понять, что для работы электрических цепей должен быть круговой путь от батареи до лампочки и обратно к батарее. Учитель может попросить учеников найти как можно больше мер, чтобы они могли зажечь лампочку с батареей и проводами, и подвести итоги урока.Во время экспериментов детей следует поощрять наблюдать, задавать вопросы и сообщать об изменениях, которые они замечают.

Первоклассная наука часто включает в себя раздел о работе и жизни известных ученых, таких как Луи Пастер и Томас Эдисон.

Знакомство с физическим миром

Родители могут ожидать, что их первоклассные ученые узнают о физическом мире. Чтобы понять, что воздух действительно имеет вес, они могут сравнить вес полного и пустого баллона на весах.Точно так же учитель может ввести жизненные циклы, установив область, где ученики смотрят, как гусеницы крутят коконы и становятся бабочками.

Подчеркивая навыки над фактами

На данном этапе важнее, чем научные факты, является способность детей наблюдать, задавать вопросы, записывать и передавать то, что они испытывают. Например, учитель первого класса может представить концепцию, согласно которой звук вызывается вибрацией, попросив учащихся изучить с помощью резиновых лент, камертонов и других звукорежиссеров то, что они могут видеть, слышать и чувствовать.

«В первом классе ученики должны будут записывать словами и рисунками, что они сделали и что они думают», — говорит Фред Стейн, наш консультант по учебным программам.

На что обращать внимание при посещении

  • Книги о временах года, растениях, животных и земле, а также о человеческом теле
  • Практические области, которые стимулируют эксперименты и могут включать в себя таблицы воды, модели и скелеты
  • Защитные очки, термометры, увеличительные стекла, зеркала, стержневые магниты и линейки
  • Аквариумы, сады или другие области, позволяющие детям узнать о жизненных циклах растений и животных
  • Опубликованные примеры студенческих работ, включая списки наблюдений , вопросы или рисунки
  • Приглашенные эксперты из музеев, зоопарков и ботанических садов

Обновлено апрель 2010 г.

Поделиться на Pinterest

Обновлено: 3 марта 2016 г.

,

слов академической лексики для первоклассников

Даже если ваш ребенок все еще учится читать, еще не слишком рано вводить эти более жесткие слова. Ваш ребенок услышит, как учитель читает и произносит эти словарные слова для первоклассников. Скорее всего, они появятся в книгах вашего ребенка и в образовательных телевизионных программах. Даже если ваш ребенок еще не может произнести по буквам (или даже прочитать) эти слова, это улучшит коммуникативные навыки вашего ребенка, чтобы услышать эти слова и понять, что они означают.

Распечатайте этот список, любезно предоставленный Центральным школьным округом Гайд-парка, и разместите его на своем холодильнике или доске объявлений. Старайтесь использовать эти слова в контексте с вашим ребенком, потому что слушание длинных слов, используемых в обычной жизни, является одним из лучших способов помочь детям выучить новые слова. Узнайте больше о преимуществах использования так называемых слов за 5 долларов в разговорах с детьми.

Словарные слова для учеников 1-го класса

удобно
раздражают игнорировать предпочитают
внимание вместо проблема
успокоить исследовать защищать
удобно приглашать гордый
последствия важный вопрос
любопытный ревнивый напоминает
кривая лидер повтор
решить список отчет
направления слушать рифма
открывать прекрасно уважать
разочарован измерять искать
эмбарра ssed несчастный особый
огромный мямл безупречный
исчерпан отрицательный сквир
исследовать нервный растоптанный
ярмарка нибл внезапно
увлекательно примечание предложение
пир уведомление сюрприз
фокус наблюдение неудобно
разочарование напротив предупреждение
гига обыкновенный чудо
сварливый положительный обеспокоенный
огромный драгоценный

См. Списки академической лексики для 2-го, 3-го, 4-го и 5-го классов.

Ознакомьтесь с нашими списками первоклассных слов быстрого набора (высокочастотные слова и визуальные слова, которые дети должны научиться распознавать в одно мгновение).

Поделиться на Pinterest

Обновлено: 4 декабря 2019

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *