Математика 2 класс как решить задачу: Задачи по математике для 2 класса, 3500 занимательных заданий с ответами и решением – Задачи по математике 2 класс

Содержание

Олимпиада по математике 2 класс, уравнения, задачи и загадки с ответами

Проводя в своем образовательном учреждении дистанционную олимпиаду, вы сможете привить ученикам 2-го класса любовь и познавательный интерес к изучению математики. Задания для проведения олимпиады во втором классе должны быть не слишком сложны и вместе с этим достаточно разнообразными и интересными. Именно поэтому в составлении заданий стоит довериться профессионалам, работающим в этом направлении.

На этой странице представлены примеры олимпиадных заданий с готовыми ответами. Этот материал может быть использован учителями в качестве тренажера для подготовки учеников к олимпиаде.

Скачайте задания, заполнив форму!

После того как укажете данные, кнопка скачивания станет активной

Уравнения для 2-го класса

1. Решите уравнения:
45 – х = 25
х + 7 = 17
28 – х = 13

2. Решите уравнения:
22 + x = 28
x – 12 = 13
х – 15 = 15

3. Решите уравнения:
13 + х = 20
x – 16 = 13
x – 6 = 10

4. Определите уравнение, решение которого равно 7
a) 19 — х = 10

b) х + 5 = 12
c) x — 5 = 2

5. Решите уравнения:
70 — x = 38
x + 37 = 49
x — 35 = 59

6. Найдите решение уравнений:
22 + x = 48
100 — x = 67

7. Решите предложенные уравнения
x + 25 = 49
x — 23 = 45
x + 13 = 37

8. Найдите решения данных уравнений
x — 18 = 34
x + 36 = 65

9. Решите уравнения
12 + x = 25
x – 18 = 30
х – 18 = 18

10. Верно ли решено уравнение
99 — 18 = x + 59
x = 22

Задачи для олимпиад в 2 классе

Задача №1
В бочке 26 ведер воды. Из нее забрали 17 ведер. Сколько необходимо ведер воды долить, чтобы в бочке стало 30 ведер воды?

Задача №2
Начало сказки «Снежная королева» на 20 странице, а конец – на 50. Сколько страниц нужно прочитать?

Задача №3
Катя, Галя и Оля, играя, спрятали по игрушке. Они играли с медвежонком, зайчиком и слоником. Известно, что Катя не прятала зайчика, а Оля не прятала ни зайчика, ни медвежонка. У кого какая игрушка?

Задача №4
В поезде 22 вагона. Класс расположился в 11 вагоне. Сколько вагонов перед ними и сколько за ними?

Задача №5
Написано 99 чисел: 1, 2, 3, …98, 99. Сколько раз в записи чисел встречается цифра 5?

Задача №6
В кастрюле одновременно варились 5 морковок. Сварились они за 20 минут. За сколько минут сварилась одна морковка?

Задача №7
Какое число меньше 29, от которого можно отнять 3 раза по 9?

Задача №8
Рыбаки выловили за один улов 46 кг рыбы. Сколько ещё надо выловить рыбы, если по плану нужно 90 кг?

Задача №9
Механик отремонтировал за месяц 67 мотоциклов. Сколько ему ещё осталось отремонтировать, если всего в мастерской 77 мотоциклов?

Задача №10
В лагерь приехали отдыхать 15 групп детей. Хотя лагерь может принять на отдых ещё 8 групп. Сколько групп всего может принять лагерь на отдых?

Математические загадки

Загадка №1
Мельник пошел на мельницу и увидел в каждом углу по 3 кошки. Сколько ног на мельнице?

Загадка №2
Термометр показывает плюс 15 градусов. Сколько градусов покажут два таких термометра?

Загадка №3
Около столовой, где обедали лыжники, пришедшие из похода, стояли 20 лыж, а в снег было воткнуто 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход?

Загадка №4
Дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и, наконец, вытянули. Сколько глаз смотрело на репку?

Загадка №5
В 9-этажном доме есть лифт. На первом этаже живет 2 человека, на втором — 4 человека, на третьем — 8 человек, на четвертом — 16, на пятом — 32 и так далее. Какая кнопка в лифте этого дома нажимается чаще других?

Ответы к уравнениям

Уравнение № 1 № 2 № 3 № 4 № 5
Ответ x=20
x=10
x=15
x=6
x=25
x=30
x=7
x=29
x=16
b)
c)
x=32
x=12
x=24
Уравнение № 6 № 7 № 8 № 9 № 10
Ответ x=26
x=33
x=24
x=68
x=24
x=52
x=29
x=13
x=48
x=36
да

Ответы к задачам

Задача 1
21 ведро

Задача 2
31 страницу

Задача 3
У Оли — слоник, у Кати — медвежонок, у Гали — зайчик

Задача 4
10 и 11 вагонов

Задача 5
20 раз

Задача 6
за 20 минут

Задача 7
27

Задача 8
44 кг

Задача 9
10 мотоциклов

Задача 10
23 группы

Ответы на загадки

Загадка 1
3*4*4+2=50

Загадка 2
15 градусов

Загадка 3
10 лыжников

Загадка 4
12 глаз

Загадка 5
Кнопка первого этажа

Скачайте задания, заполнив форму!

После того как укажете данные, кнопка скачивания станет активной

Другие классы
Обновлено: , автор: Валерия Токарева

2 класс | Образовательные тесты

Найди значения выражений, выбери правильный ответ

Математика 2 класс | Автор: Фрицлер С.К. | ID: 11986 | Дата: 17.2.2020

Выполни вычисления.

Математика 2 класс | Автор: Киреева Любовь Викторовна | ID: 11730 | Дата: 7.1.2020

Тест составлен по программе «Песперктивная начальная школа»

Математика 2 класс | Автор: Арешко Ольга Сергеевна | ID: 11729 | Дата: 9.12.2019

Математика 2 класс | Автор: Королькова Инга Николаевна | ID: 11553 | Дата: 5.11.2019

Математика 2 класс | Автор: Королькова Инга Николаевна | ID: 11552 | Дата: 5.11.2019

Тест предназначен для проверки знаний таблицы умножения.

Математика 2 класс | Автор: Арешко Ольга Сергеевна | ID: 11554 | Дата: 30.10.2019

Примеры на таблице умножения деления

Математика 2 класс | Автор: Павел Прохоро Артёмович | ID: 11401 | Дата: 28.10.2019

Примеры

Математика 2 класс | Автор: Павел Прохоров Артёмович | ID: 11408 | Дата: 28.10.2019

Назначение работы — узнать правильность хода мыслей.

Математика 2 класс | Автор: Ковалёв.Д.В. | ID: 11213 | Дата: 30.7.2019

Математика 2 класс | Автор: Ткач Наталья Викторовна | ID: 11078 | Дата: 23.5.2019

Страница 1 из 18

Решебник (гдз) по Математике для 2 класса М.И. Моро

авторы: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова.

Онлайн решебник по Математике для 2 класса М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, гдз и ответы к домашнему заданию.

ГДЗ к рабочей тетради по математике за 2 класс Моро М.И. можно скачать здесь.

ГДЗ к проверочным работам по математике за 2 класс Волкова С.И. можно скачать здесь.

ГДЗ к тетради учебных достижений по математике за 2 класс Волкова С.И. можно скачать здесь.

ГДЗ к контрольно-измерительным материалам по математике за 2 класс Глаголева Ю.И. можно скачать здесь.

ГДЗ к тестам по математике за 2 класс Волкова С.И. можно скачать здесь.

ГДЗ к конструированию по математике за 2 класс Волкова С.И. можно скачать здесь.

ГДЗ к контрольным работам по математике за 1-4 классы Волкова С.И. можно скачать здесь.

ГДЗ к контрольно-измерительным материалам по математике за 2 класс Ситникова Т.Н. можно скачать здесь.

❺ ГДЗ решебник Математика 2 класс Учебник Моро М. И., Бантова М. А., 2012

Учебник Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. Просвещение, 2012

Математика является важной частью начального образования и формирует у школьников младших классов навыки проведения анализа и построение логической цепочки рассуждения. При изучении математики дети легче усваивают новые для них знания и учатся находить способы различных действий при решении задач или примеров. Учебник разработан в двух частях с практическими заданиями в виде вопросов, примеров и задач.
При помощи решебника родители смогут проконтролировать качество усвоенного материала ребенком на уроке, а также объяснить пройденный, но непонятый урок. Отличный помощник для родителей даст ответы на задания и проверочные работы из обеих частей учебника.

Ответы по математике 2 класс Моро:

Часть 1:

Выберите страницу учебника:

Часть 2:

Выберите страницу учебника:

← Предыдущая

стр. 4

Следующая →

Учебник Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. Просвещение, 2012

Понравился материал? Загрузка…

Задачи в 2 действия. Математика 2 класс Богданович. ГДЗ, решебник.

Категория: —>> Математика 2 класс Богданович  
Задание:  —>>   164 — 191  



наверх

Задание 164.

Мама порвала с одного куста 5 помидоров с другого 4. Детям она отдала 6 помидоров. Сколько помидоров осталось?


Решение:
  • 5 + 4 = 9 всего собрала
  • 9 — 6 = 3 осталось
  • Ответ: 3 помидора осталось

Задание 165.

На тарелке было 6 жёлтых яблок и 4 красных. Съели 7 яблок. Сколько яблок осталось на тарелке?


Решение:
  • 6 + 4 = 10
  • 10 — 7 = 3
  • Ответ: 3 яблока осталось на тарелке.

Задание 166.


Решение:
8 + 8 + 1= 17 7 + 7 — 1= 13 13 — 8 — 5 = 0 12 — 7 — 5 = 0
9 + 8 — 10 = 7 8 + 3 — 5 = 6 11 — 8 — 0 = 3 16 — 7 + 6 = 15



Задание 167.

К числу 5 прибавили 2, а потом ещё 6.На сколько увеличилось число 5?


Решение:
  • 5 + 2 = 7
  • 7 + 6 = 13
  • 13 — 5 = 8
  • Ответ:число 5 увеличелось на 8.

Задание 168.

Марина написала неизвестное число. Если к нему прибавить 8, то получится 10. Какое число написала Марина?


Решение:
  • 10 — 8 = 2
  • Ответ:Марина написала число 2.

Задание 169.

Найди разность 14 — а, если а = 8, а = 5.


Решение:
  • Если а = 8, то 14 — а = 6
  • Если а = 5, то 14 — а = 9

Задание 170.

Составь задачу по таблице. Реши её.

Было Истратили Осталось
? 8 грн. 9 грн.

Решение:

Петя в магазине потратил на игрушки 8 гривен и у него осталось 9 гривен. Сколько денег было у Пети до покупки игрушек?

  • 1) 8 + 9 = 17
  • Ответ: 17 гривен.

Задание 171.


Задание 172.

Сумма длин всех сторон многоугольника периметр многоугольника.

  • 2 + 5 + 2 + 4 = 13 (см)
  • Ответ: 13 см.
  • Проверь, правильно ли найден периметр четырёхугольника. Найди самостоятельно периметр треугольника.

Решение:
  • 1) Периметр четырехугольника найден верно.
  • 2) P = 3 + 4 + 5 = 12
  • Ответ: Периметр треугольника равен 12 см.

Задание 173.

Реши примеры.


Решение:
2 + 9 — 7 = 4 16 — 8 + 5 = 13 14 — 9 + 6 = 11 8 + 8 — 9 = 7
13 — 9 + 8 = 12 9 + 9 — 8 = 10 15 — 8 — 6 = 1 9 — 9 + 5 = 5

Задание 174.

На урок труда принесли 7 листов зелёной бумаги и 5 жёлтой. На изготовление коробки израсходовали 4 листа. Сколько листов бумаги осталось?

Было Израсходовали Осталось
7 зеленых
5 желтых
4 ?

Решение
  • 1) 7 + 5 = 12 (л.)
  • 2) 12 — 4 = 8 (л.)
  • Ответ: 8 листов.

Как решить задачу другим способом?
Решение:
  • 1) 5 — 4 = 1
  • 2) 7 + 1 = 8

Задание 175.

Реши примеры.


Решение:
8 — 2 + 7 = 13 10 + 5 — 9 = 6 14 — 7 + 2 = 9
9 — 4 + 7 = 12 13 — 4 + 5 = 9 12 — 9 + 8 = 11

Задание 176.

В ящике было 12 кг картофеля. На приготовление завтрака использовали 2 кг картофеля, а на приготовление обеда — 3 кг. Сколько килограммов картофеля осталось в ящике?

План решения
  • 1) Сколько всего килограмм картофеля использовали на приготовление завтрака и обеда?
  • 2) Сколько килограммов картофеля осталось в ящике?

Решение:
  • 1) 2 + 3 = 5
  • 2) 12 — 5 = 7
  • Ответ: 7 кг.

Задание 177.

Реши примеры.


Решение:
13 — 7 = 6 12 — 5 = 7 7 + 4 — 5 = 6 12 — 6 + 7 = 13

Задание 178.


Решение:
  • 1) 16 — (5 + 4) = 7
  • 2) 16 — (4 + 3) = 9
  • 3) 16 — (5 + 3) = 8
  • 1) 13 — (3 + 4) = 6
  • 2) 13 — (4 + 5) = 4
  • 3) 13 — (3 + 5) = 5

Задание 179.

Составь задачу по рисунку и реши её устно.


Решение:

У мамы было 10 метров ткани. На пошивку платья она израсходовала 2 м. ткани, а на пошивку юбки 1 м. Сколько ткани осталось у мамы?

  • 1) 2 + 1 = 3
  • 2) 10 — 3 = 7
  • Ответ: 7 метров.

Задание 180.

У Максима было 12 наклеек. В один конверт он положил 4 наклейки, а в другой 3. Сколько наклеек осталось положить в конверт?

План решения
  • 1) Сколько всего наклеек Максим уже положил в конверт?
  • 2) Сколько наклеек осталось положить в конверт?

Решение:
  • 1) 4 + 3 = 7
  • 2) 12 — 7 = 5
  • Ответ: 5 наклеек.

Задание 181.

На прогулку вывели 7 девочек, а мальчиков на 3 меньше. Сколько мальчиков вышло на прогулку? Сколько всего детей вышло на прогулку?


Решение:
  • 1) 7 — 3 = 4
  • 2) 7 + 4 = 11
  • Ответ: 4 мальчика вышло на прогулку, 11 детей всего вышло на прогулку.

Задание 182.

Рассмотри таблицу сложения и вычитания чисел. Объясни, как находить ответы при сложении и вычитании.


Найди по таблице сумму 7 + 9 и разность 15 — 6.
Решение:

Для того что бы выполнить сложение при помощи таблицы, нужно провести воображаемые линии от цифр, которые мы собираемся складывать(вниз от верхнего числа и вправо от цифры, которая расположена в крайней левой колонке). Результатом пересечения этих воображаемых линий будет сумма, выбранных нами цифр.
При вычитании, выбираем вычитаемое из нижнего ряда (выделено синим), уменьшаемое находим в той же колонке, что и вычитаемое. Разность в крайней левой колонке, в том же ряду что и уменьшаемое.

  • 1) 7 + 9 = 16
  • 2) 15 — 6 = 9

Задание 183.

Числа 13, 16, 18 разложи на два слагаемых так, чтобы одним из слагаемых было число 9. Образец. 14 = 9 + 5.


Решение:
  • 1) 13 = 9 + 4
  • 2) 16 = 9 + 7
  • 3) 18 = 9 + 9

Задание 184.


Решение:
1) Дополни до 12.
2) Увеличь на 7

Задание 185.

Из каждой пары выражений выпиши выражение с меньшим значением:

17 — 9 и 12 — 3 16 — 7 и 12 — 9
3 + 9 и 4 + 8 9 + 4 и 9 + 7

Решение:
17 — 9 12 — 9
3 + 9 = 4 + 8 9 + 4

Задание 186.

Найди периметры треугольников.

Периметр какого треугольника больше и на сколько?


Задание 187.

У Толи было 8 тетрадей в клетку и 7 тетрадей в линейку. 5 тетрадей в линейку он отдал другу. Сколько тетрадей осталось у Толи? Реши задачу двумя способами.


Решение:
  • 1 способ: 1) 8 + 7 = 15 (тетрадей) всего было у Толи; 2) 15 — 5 = 10 (тетрадей).
  • 2 способ: 1) 7 — 5 = 2 (тетради) в линейку осталось у Толи; 2) 2 + 8 = 10 (тетрадей).
  • Ответ: у Толи осталось 10 тетрадей.

Задание 188.

На аэродроме было 12 самолётов. Сначала взлетело 2 самолёта, а потом ещё 3. Сколько самолётов осталось на аэродроме?


Решение:
  • 1) Способ: сначала вычисляем сколько всего взлетело самолетов, то что получилось, отнимает от количества самолетов, которое стояло сначала на аэродроме.
  • 2) Способ: отнимаем количество самолетов, которое сначала взлетело, затем отнимаем самолеты, которые взлетели после них.

Задание 189.


Решение:
17 — 9 = 8 4 + 8 — 9 = 12 — 9 = 3 16 — 9 = 7 5 + 9 — 6 = 14 — 6 = 8
13 — 8 = 5 4 + 8 — 9 = 12 — 9 = 4 13 — 7 = 6 12 — 5 + 8 = 7 + 8 = 15

Задание 190.

В ящике было 12 кг лука. В первый день продали 4 кг лука, а во второй 5 кг. Сколько килограммов лука осталось в ящике?

  • 1) 12 — 4 = 8 (кг) осталось лука после продажи в первый день;
  • 2) 8 — 5 = 3 (кг) осталось лука после продажи во второй день.
  • Ответ: осталось 3 кг лука.

Решение:

Сначала узнаем сколько лука осталось в первый день, затем от полученного результата отнимаем лук, проданный во второй день.

    Второй способ:
  • 1) 4 + 5 = 9 (кг) лука продали за 2 дня;
  • 2) 12 — 9 = 3 (кг).

Задание 191.


Решение:
  • 1) На странице было изображено 2 треугольника, а кругов на 8 больше. Сколько кругов было на странице?
    • 1) 2 + 8 = 10 (кругов).
    • Ответ: на странице было изображено 10 кругов.
  • 2)
    • 14 — 10 + 4 = 4 + 4 = 8
    • 17 — 10 + 4 = 7 + 4 = 11
    • 19 — 10 + 3 = 9 + 3 = 12
    • 20 — 10 + 3 = 10 + 3 = 13



Задание:  —>>   164 — 191  

Тесты онлайн по математике для 2 класса

Здесь выложены онлайн тесты по математике за 2 класс на тему «Математические задачи, Сложение и вычитание до 100, и Умножение и деление» и другие. Тесты составлены с учетом школьной программы по математике для 2 класса на основе того, что должен знать и уметь ребенок в этом возрасте. А именно:

Математические задачи для 2 класса. Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание. Решение задач в одно действие на умножение и деление (с числами 2 и 3 из таблицы умножения). Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них). При этом, кроме простых выражений из программы 1 класса, в этих задачах используются новые (более сложные) выражения: прибавление одноцифрового числа к двухцифровому (45+7), отнимание одноцифрового числа от двухцифрового (45-7), прибавление и отнимание двухцифровых чисел (45+27, 45-27). Также в этих задачах используются меры длины (миллиметры, сантиметры, дециметры, метры), разменная монета (рубли, копейки), единицы измерения веса (киллограмм, центнер), единицы измерения ёмкости (литр). 

Сложение и вычитание до 100 для 2 класса. Новая счетная единица – десяток.. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете. Сравнение чисел. Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношения между ними. Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты. Монеты (набор и размен). Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание. Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Числовое выражение и его значение. Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них). Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. 

Умножение и деление для 2 класса. Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения • (точка) и деления : (две точки). (В тестах знак умножения заменяется на «х»). Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них). Периметр прямоугольника (квадрата). Решение задач в одно действие на умножение и деление.

Дальше вы можете пройти по порядку (или вразброс) тесты по математике за 2 класс. Желаем успехов!


Тесты

В этом тесте тебе нужно решить 10 математических задач на нахождение суммы для 2 класса.

В этом тесте тебе нужно решить 10 математических задач на нахождение суммы для 2 класса.

В этом тесте тебе нужно решить 10 математических задач на нахождение суммы для 2 класса.

В этом тесте тебе нужно решить 10 математических задач на нахождение остатка для 2 класса.

В этом тесте тебе нужно решить 10 математических задач на нахождение остатка для 2 класса.

В этом тесте тебе нужно решить 10 математических задач на нахождение остатка для 2 класса.

В этом тесте тебе нужно решить 10 математических задач на тему «Больше, меньше» для 2 класса.

В этом тесте тебе нужно решить 10 математических задач на тему «Больше, меньше» для 2 класса.

В этом тесте тебе нужно решить 10 математических задач с нахождением неизвестного слагаемого и вычитаемого для 2 класса.

В этом тесте тебе нужно решить 10 математических задач с нахождением неизвестного слагаемого и вычитаемого для 2 класса.

В этом тесте тебе нужно решить 10 математических задач с нахождением неизвестного слагаемого и вычитаемого для 2 класса.

В этом тесте тебе нужно решить 10 математических задач с нахождением неизвестного слагаемого и вычитаемого для 2 класса.

В этом тесте тебе нужно решить 10 математических задач с нахождением неизвестного третьего слагаемого для 2 класса.

В этом тесте тебе нужно решить 10 математических задач с нахождением неизвестного третьего слагаемого для 2 класса.

В этом тесте тебе нужно решить 10 математических задач с нахождением неизвестного уменьшаемого для 2 класса.

В этом тесте тебе нужно решить 10 математических задач с нахождением неизвестного уменьшаемого для 2 класса.

В этом тесте тебе нужно решить 10 математических задач на разностное сравнение для 2 класса.

В этом тесте тебе нужно решить 10 математических задач на разностное сравнение для 2 класса.

В этом тесте тебе нужно решить 10 математических задач на разностное сравнение для 2 класса.

В этом тесте тебе нужно решить 10 математических задач с косвенными вопросами для 2 класса.

В этом тесте тебе нужно решить все примеры на сложение в пределах 100 для 2 класса.

В этом тесте тебе нужно решить все примеры на сложение в пределах 100 для 2 класса.

В этом тесте тебе нужно решить все примеры на сложение в пределах 100 для 2 класса.

В этом тесте тебе нужно решить все примеры на сложение с переходом через десяток в пределах 100 для 2 класса.

В этом тесте тебе нужно решить все примеры на вычитание в пределах 100 для 2 класса.

В этом тесте тебе нужно решить все примеры на вычитание в пределах 100 для 2 класса.

В этом тесте тебе нужно решить все примеры на вычитание в пределах 100 для 2 класса.

В этом тесте тебе нужно решить все примеры на вычитание с переходом через десяток для 2 класса.

В этом тесте тебе нужно решить все примеры на вычитание с переходом через десяток для 2 класса.

В этом тесте тебе нужно проверить свои знания таблицы умножения с числами «2» и «3» для 2 класса.

В этом тесте тебе нужно увеличивать или уменьшать число «2» в заданное количество раз, а также увеличивать и уменьшать другие числа в 3 раза

В этом тесте тебе нужно увеличивать или уменьшать число «3» в заданное количество раз, а также увеличивать и уменьшать другие числа в 3 раза

В этом тесте тебе нужно пройти математический диктант, в котором нужно решать выражения с числом «2».

В этом тесте тебе нужно пройти математический диктант, в котором нужно решать выражения с числом «3».

В этом тесте тебе нужно решить примеры, состоящие из нескольких действий, руководствуясь при этом правилом порядка математических действий.

В этом тесте тебе нужно решить 10 математических заданий, в которых ты сможешь проверить не только математические способности, но и логическое мышление. 

Серия задач по математике для 2 класса.

Простые задачи на нахождение остатка. 2 класс

1. В школьной модели Солнечной системы было 9 планет, сделан­ных из папье-маше. 2 модели помялось и их пришлось снять. Сколько планет осталось?

2. В книжке-раскраске было 12 созвездий. 7 Аленка раскрасила. Сколько осталось раскрасить еще?

3. К космическому полету готовилась группа космонавтов. 6 кос­монавтов полетели в космос. Сколько осталось на Земле?

4. На околоземной орбите вращалось 13 метеорологических спут­ников. 2 столкнулись с метеоритами и сгорели. Сколько спутни­ков осталось?

Простые задачи на разностное сравнение. 2 класс

5. Мама написала сыну студенту 12 писем за месяц, а сын маме — 4.

На сколько больше писем отправила мама?

6. У почтальона в сумке 6 журналов, а писем на 8 больше. Сколько писем в сумке почтальона?

7. На почте приняли за день 17 писем до востребования, а заказных — на 9 меньше. Сколько заказных писем приняли на почте?

8. Внучка бабушке отправила за год 9 писем и 5 открыток. Сколько раз внучка отправляла бабушке послания по почте?

9. Семья потребляет за неделю 67 литров кипяченой воды и 9 литров минеральной. На сколько литров больше кипяченой воды, чем минеральной, использовала семья за неделю?

10. Первая команда спасателей горно-лавинной службы эвакуирова­ла из опасных мест 56 туристов, а вторая команда спасателей -43 туриста. На сколько больше туристов спасла от снежной ла­вины первая команда?

11. В одном озере 13 гейзеров, а в другом — 25. На сколько больше горячих источников во втором озере?

12. Длина одного айсберга — 15 км, а длина другого — 7 км. На сколько первый айсберг длиннее второго?

Простые задачи на нахождение неизвестного слагаемого. 2 класс

13. На дереве сидело несколько попугаев ара. Когда прилетело еще 9 попугаев, их стало 16. Сколько сидело попугаев на дереве сначала?

14. На лиане каталось несколько мартышек. К ним прискакало еще 6 и тогда на лиане повисло уже 11 мартышек. Сколько было мартышек на лиане сначала?

15. Несколько белок-летяг обитало у лесного озера. Когда у них родилось 8 бельчат, то на этом участке леса стало жить 12 белок-летяг. Сколько белок жило у озера до рождения малышей?

16. У индейца было несколько отравленных стрел. Ядом лягушек-древолазов он смазал наконечники еще 15 стрел, и у него стало 20 стрел в колчане. Сколько стрел там было вначале?

17. На ветвях деревьев качалось несколько ленивцев. Когда к ним присоединилось еще 3 ленивца, то их стало 11. Сколько ленивцев висело на ветвях сначала?

18. Под корнями старого дерева жило несколько змей, когда у них вылупилось 12 малышей, то под деревом стало жить 14 змей. Сколько змей там было сначала?

Простые задачи на нахождение третьего числа по сумме двух данных. 2 класс

19. В аквариуме было 12 улиток, 6 лягушек, а тритончиков — столько, сколько улиток и лягушек вместе. Сколько тритонов, лягушек и улиток жило в аквариуме?

20. При аквариуме работает 26 ученых, изучающих ракушки, 14 — морских раков, а ученых, изучающих рыб, столько, сколько специалистов по ракушкам и ракам вместе. Сколько ученых специальностей работает при аквариуме?

21. Ученые за месяц прочитали 25 лекций школьникам, 17 — студентам, а малышам детского сада столько лекций, сколько школьникам и студентам вместе. Сколько всего лекций прочитали ученые за месяц?

22. В огромном аквариуме жило 18 гигантских скатов, 14 акул, морских черепах столько, сколько скатов и акул вместе. Сколько черепах живет в огромном аквариуме?

23. На дне огромного аквариума Илюша насчитал 23 камбалы, 12 морских петухов, а рыб-удильщиков столько, сколько камбал и петухов вместе. Сколько рыб трех видов насчитал Илюша на дне?

Простые задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

2 класс

24. В магазин привезли новые географические атласы. Когда продали 6 атласов, то осталось непроданными 5 штук. Сколько атласов привезли в магазин?

25. Когда из пачки продали 9 энциклопедий, то в ней осталось еще 3 книги. Сколько энциклопедий было в пачке?

26. Утром на полочку выставили песенники. К вечеру 9 продали, а остальные 6 остались на следующий день. Сколько песенников было на полке утром?

27. Учительница купила 7 сборников задач, после чего в магазине осталось 9 сборников. Сколько сборников задач было в магазине сначала?

28. В магазин привезли альбомы по живописи. Из них 3 альбома выставили на витрину, а остальные 9 пустили в продажу. Сколько привезли альбомов?

29. Привезли партию таких удачных раскрасок, что 9 раскрасок продавцы купили для своих детей, а остальные 7 продали друзьям до открытия магазина. Сколько раскрасок привезли?

30. Бабушка собирает для внучки серию книжек-поделок. 8 книжек из серии она уже нашла, а еще 6 ищет. Сколько книжек-поделок в серии?

31. Магазин за месяц продал 9 книг на японском языке, и еще 4 такие книги остались непроданными. Сколько книг на японском языке было в магазине месяц назад?

Простые задачи на неизвестное вычитаемое. 2 класс

32. 40 сладких сырных крокетов поджарила мама. Дети съели, сколько смогли, но 13 крокетов осталось. Сколько сырных крокетов съели дети?

33. Бабушка отварила для дедушки 30 клецок из брынзы. Дедушка очень их любит, и съел много. Осталось всего 11 штук. Сколько

клецок съел дедушка?

34. Дочка нажарила к маминому возвращению с работы 30 оладий с яблоками. Мама пообедала и оставила на тарелке 23 оладьи. Сколько оладий съела мама?

35. Хозяйка приготовила на праздничный обед 40 биточков и подала гостям. Когда гости ушли, осталось 14 биточков. Сколько биточков было съедено?

36. В вагоне-ресторане было приготовлено на обед 60 шницелей. Несколько пассажиров пообедало, после чего осталось 45 шницелей. Сколько шницелей купили пассажиры?

37. В гараже стояло 11 автобусов. Из них несколько ушли в рейс, оставшимся двум автобусам механики меняют двигатели. Сколько автобусов ушло в рейс?

38. Водитель прихватил в рейс ящик с 12 бутылками минеральной воды. Когда рейс закончился, осталось 4 бутылки воды — остальное выпили пассажиры. Сколько бутылок воды выпили пассажиры?

39. В автобусе ехало 12 пассажиров. На остановке некоторые вышли купить себе чего-нибудь, а 3 пассажира остались сидеть на своих местах. Сколько пассажиров ушло за покупками?

40. В ночном автобусе едет 15 пассажиров. Большинство пассажиров заснуло, а 3 не спящих пассажира рассматривают ночные пейзажи за окнами. Сколько пассажиров заснуло?

41. В экскурсионном автобусе едут 14 экскурсантов. Большинство слушает рассказ экскурсовода, а те 4, которые уже бывали на экскурсии, играют в домино. Сколько человек слушает экскурсовода?

Составные задачи на нахождение суммы, содержащие отношение «больше на», «меньше на». 2 класс

42. Оленька нарисовала 8 портретов, а пейзажей — на 6 больше. Сколько портретов и пейзажей нарисовала Оленька?

43. Художник украсил витражами 15 оконных проемов на первом этаже, а на втором — на 3 проема меньше. Сколько всего окон украсил художник витражами?

44. В музее художник-гравер выполнил 12 гравюр на деревянных досках, а на линолеуме — на 6 гравюр больше. Сколько всего гравюр выполнил художник?

45. На выставке западного искусства было представлено 36 офортов, а литографий — на 20 меньше. Сколько офортов и литографий было представлено на выставке?

46. Белых морских свинок было 16 штук, а рыженьких — на 7 меньше. Сколько было белых и рыженьких морских свинок?

47. За неделю магазин продал 17 хомячков, а крыс — на 8 меньше. Сколько хомячков и крыс продал магазин за неделю?

48. В конце рабочего дня в магазинном аквариуме осталось 12 меченосцев, а гуппи — на 7 больше. Сколько меченосцев и гуппи осталось в магазинном аквариуме?

49. Кружок юных натуралистов купил в зоомагазине 6 улиток, а лягушек — на 5 больше. Сколько улиток и лягушек купил кружок юных натуралистов?

50. Семья уезжает на курорт, а кота отдает на время соседке. В зоомагазине купили для него 4 килограмма сухого корма с мясом курицы, а корма с рыбой — на 5 килограммов больше. Сколько всего сухого корма запасли для любимого кота?

Составные задачи на нахождение остатка. 2 класс

51. На берегу отдыхало 28 тюленей. Приближение белого медведя заметило 7 тюленей. Они и еще 15 тюленей спрыгнули в воду. Сколько тюленей осталось на берегу?

52. Пингвин поймал за день 95 рыбок. Своему птенчику он скормил 7 рыбок и 25 рыб отдал пингвинихе. Сколько рыб пингвин съел сам?

53. В стае пингвинов 86 птенцов. 35 птенцов ушли с родителями на рыбалку, 45 в «детский сад». Сколько птенцов остались сидеть на лапках родителей?

54. На скале сидело 100 полярных крачек. Заметив опасность, 92 крачки взлетели, 7 отбежали. Сколько крачек осталось в зубах песца?

55. 87 пингвинов плескалось в прибрежных водах. Увидев тюленя-леопарда, 76 пингвинов вылезло на берег, а 8 пингвинов нырнуло. Сколько пингвинов не заметили тюленя-леопарда?

56. В стае 99 пингвинов. 33 самца и 47 самочек ушли в море ловить рыбу. Сколько пингвинов осталось на берегу насиживать яйца?

57. 90 дней в Арктике длится зима. Из них 57 дней мели метели, 14 дней шел снег. Сколько дней осадков не было?

58. Морж нашел за час 100 раковин. Из 76 больших и 15 маленьких он высосал моллюсков, а остальные раковины были пустые. Сколько пустых раковин морж выбросил?

59. На исследовательскую станцию в Антарктиде прибыла научная экспедиция из 36 ученых. Через неделю 15 геологов и 11 геодезистов уехали, а метеорологи остались. Сколько ученых-метеорологов осталось на станции?

60. В библиотеке дедушки — 26 книг об Антарктиде. Внук уже прочитал 4 книги о современных исследованиях. Сколько книг ему осталось прочесть?

Составные задачи на нахождение суммы. 2 класс

61. В театре было 68 декораций. К открытию сезона сделали новые: 17 деревянных и 28 — на ткани. Сколько декораций стало в теат­ре?

62. Для изготовления декораций у театра было 43 метра ткани. Поз­же пришлось купить еще 29 метров ситца и 13 метров бархата. Сколько ткани пошло на изготовление декораций?

63. На сцене в конце спектакля было 19 актеров. На поклон из-за кулис выбежало 40 актеров, а из зала с цветами — 10 зрителей Сколько человек оказалось на сцене?

64. Ведущую актрису театра сопровождало 18 коллег. В вестибюле к ним присоединилось две группы поклонников по 25 человек в каждой. Сколько человек окружало примадонну?

65. В гардеробе перед началом спектакля висело 75 плащей и кур­ток. Во время первого действия туда сдали одежду еще 15 опоздавших женщин и 11 мужчин. Сколько всего номерков выдала гардеробщица зрителям?

66. В антракте, на втором этаже, 30 зрителей рассматривали галерею портретов выдающихся актеров, а 25 взрослых и 12 детей отды­хали в театральном буфете. Сколько зрителей отдыхало на вто­ром этаже?

67. На вечернем спектакле театра оперы и балета в зале было до­вольно много детей: 24 — в партере и по 9 детей в ложах первого и второго ярусов. Сколько всего детей было на вечернем спек­такле?

68. На премьеру детского мюзикла пришли дети из 18 школ и 3 детских садиков города, а также приехали автобусами ребята из 6 сельских школ. Сколько школ и садиков было приглашено на премьеру мюзикла?

Составные задачи на нахождение третьего слагаемого по сумме и двум известным слагаемым. 2 класс

69. Студенты-этнографы записали в деревне 30 народных 9 колыбельных, 7 плясовых, а остальные — частушки. Сколько частушек записали студенты?

70. Оркестр ансамбля народного танца разучил 11 танцевальных мелодий: 4 чардаша, 5 русских хороводных, а остальные — мазурки. Сколько мазурок разучил оркестр?

71. Струнный квартет исполнил 15 сонат: 3 сонаты Бетховена,

5 сонат Гайдна, а остальные — Моцарта. Сколько сонат Моцарта исполнил струнный квартет?

72. В оркестре 20 ударных инструментов: 12 различных барабанов, 4 бубна, а остальные — колокольчики. Сколько колокольчиков в оркестре?

73. В ансамбле скрипачей 24 музыканта: 16 человек играет на скрипках, 5 — на виолончелях, а остальные — на контрабасах. Сколько музыкантов играют на контрабасах?

74. В мужском хоре оперного театра 40 голосов: 10 теноров, 19 баритонов, остальные — басы. Сколько в хоре басов?

75. Композитор написал музыку к 12 кинофильмам: 4 комедиям,

6 детским фильмам и к нескольким мюзиклам. Сколько раз ком­позитор писал музыку к мюзиклам?

76. В интерактивном телевизионном конкурсе принимало участие 15 песен: 6 песен исполнили женщины, 5 песен — мужчины, ос­тальные — дуэты. Сколько дуэтов приняло участие в конкурсе?

77. Ансамбль бального танца исполнил 13 композиций: 3 танго, 2 медленных вальса, а остальное — латиноамериканские танцы. Сколько латиноамериканских танцев исполнил ансамбль?

Составные задачи на последовательные действия. 2 класс

78. В апреле хозяйка высадила в теплице рассаду баклажанов — 40 штук. Из-за майских заморозков 25 растений погибли. Хозяй­ка посадила еще 30. Сколько кустиков баклажанов теперь растет в теплице?

79. Хозяйка посеяла в 15 бороздочек семена сои. Не взошли семена в 3 бороздах. Пришлось подсеять еще 6 борозд, и все семена принялись. Сколько борозд сои зеленеет на этой грядке?

80. В августе хозяйка насчитала на кустах сладкого перца 60 созре­вающих плодов. Из-за серой гнили 12 плодов погибли. Но в сен­тябре хозяйка сняла еще 20 плодов. Сколько всего перцев созрело?

81. На грядке взошло 80 ростков свеклы. После прореживания оста­лось 45 всходов. Подсадили еще 45 ростков. Сколько корнепло­дов свеклы ожидает собрать осенью хозяйка?

82. Бабушка вырастила на грядке 50 штучек раннего салатного ре­диса. На парное коровье молоко она обменяла у соседки 25 редисок. Через 2 недели собрали еще 75 штук красного реди­са. Сколько всего редиса вырастила бабушка?

83. Хозяйка высадила в открытый грунт 25 сеянцев листового сала­та. К ужасу хозяйки 20 сеянцев выдернули из земли соседские куры. Пришлось подсадить еще 30 сеянцев. Сколько кустиков салата теперь хочет вырастить хозяйка?

84. С утра хозяйка окучила 37 кустов томатов. После дождя под 17 кустами землю размыло и пришлось работу повторить. Вечером хозяйка окучила еще 15 кустов. Сколько кустов томатов окучила хозяйка за день?

Составные задачи на разностное сравнение. 2 класс

85. В цветочном павильоне выставлено 65 икебан: в 44 были белые хризантемы, а в остальных — желтые. На сколько больше икебан с белыми хризантемами?

86. Для выклеивания картины из аппликаций японка отобрала 80 лоскутков: 69 шелковых, а остальные — бумажные. На сколько больше шелковых лоскутков отобрала японка?

87. Для выращивания деревьев бонсаи японка купила 30 цветочных горшков: 19 керамических, а остальные — пластиковые. На сколько больше керамических горшков купила японка?

88. В одном нз парков Токио расцвело 53 дерева: 22 сливы, остальные — сакуры. Каких деревьев расцвело больше и на сколько больше?

89. Во время цветения сакуры фирма вывезла 80 человек на пикник. Там было 33 работника фирмы, а остальные — их жены и дети. На сколько меньше было на пикнике сотрудников фирмы, чем членов их семей?

90. В небольшом японском ресторанчике продавалось 87 порций еды: 43 порции риса под соевым соусом, а остальные — салат из креветок. На сколько больше порций салата из креветок продавалось в ресторанчике?

91. В японском сувенирном магазине туристы купили 24 предмета: 8 бумажных вееров и палочки для еды. На сколько больше палочек для еды купили туристы?

92. 2 ученика японской школы написали всего 36 иероглифов. Первый написал 22 иероглифа, остальные написал второй. На сколько больше иероглифов написал первый ученик?

93. Две девочки-японки сделали 18 поделок-оригами: 7 птичек и несколько рыбок. Каких поделок было больше и на сколько?

94. В универмаг поступило 37 изделий фирмы «Ямаха»: 15 мотоциклов, а остальные — музыкальные инструменты. Каких изделий поступило больше и на сколько?

95. Японские домохозяйки, в среднем, 63 часа в неделю тратят телевизор и разговоры. Причем на просмотр телепередач идет 4 часа в неделю, а остальное время — на обшение с соседками и приятельницами. На сколько больше часов японские домохозяйки проводят у телевизора?

96. В одном японском селе 40 мужчин ушли на работу: 18 — чинить крышу дома соседа, а остальные — на сооружение канала для полива полей. Где мужчин работало больше и на сколько больше?

97. В сборнике японской поэзии 70 стихотворений: 48 хокку, а остальные — танка. На сколько больше хокку в этом сборнике?

98. В заповеднике живет 45 сумчатых волков, 34 крупных и 27 мелких кенгуру. На сколько больше в заповеднике живет кенгуру, чем волков?

99. В одного фермера было 45 белых овец, 35 серых и 86 коз. На сколько больше коз, чем овец, было у фермера?

100. Один фермер за день настриг 25 кг овечьей шерсти, а второй фермер до обеда настриг 19 кг, а после обеда — 16 кг. На сколько килограммов шерсти меньше настриг первый фермер, чем второй?

101. На капустное поле наведалось 48 диких кроликов, а на две морковных грядки — по 16 длинноухих гостей. На сколько больше кроликов лакомилось капустой, чем морковкой?

102. Один рыболов поймал на удочку 26 рыб, а второй — 14 рыб поймал спиннингом, а 17 подстрелил из подводного ружья. На сколько больше рыб поймал второй рыбак, чем первый?

103. Ловцы жемчуга добыли 26 белых жемчужин, 18 — розовых, а драгоценных черных жемчужин — 3. На сколько меньше было добыто черных жемчужин, чем остальных?

104. 25 спортсменов катались на досках по волнам у берега, а 15 спортсменов на досках под парусом и 18 на водных лыжах мчались в открытом море. На сколько больше спортсменов использовали доски, чем водные лыжи?

Составные задачи на нахождение периметра. 2 класс

105. Носовой платочек в подарок маме дочка решила обшить по краю кружевом. Сколько диаметров кружева нужно для этого, если длина одной стороны квадратного платочка — 2 дм?

106. Павлик делает деревянную рамочку для фотографии. Какой длины планка ему нужна, если длина прямоугольной рамочки будет 3 дм, а ширина 2 дм?

107. Прямоугольный кусок паласа размером 3 м на 2 м прошли оверлоком по краю. За сколько метров оверложки надо заплатить?

108. Треугольную косынку хозяйка обшивает ярким кантом. Сколь­ко дециметров канта нужно, чтобы обшить по краю косынку, стороны которой 5 дм, 5 дм и 8 дм?

109. Дверцу, размером 2 м на 1 м оклеивают по торцу декоративной лентой. Сколько метров ленты необходимо?

110. Детям во дворе поставили новую квадратную песочницу. Како­ва длина ее бордюра, если одна сторона песочницы -2 м?

111. Какова длина оградки на школьной клумбе, если клумба имеет прямоугольную форму, ее длина 7 м, а ширина 4 м?

112. При строительстве детского бассейна по всему периметру были установлены горизонтальные поручни. Сколько метров труб для поручней нужно, если длина бассейна — 40 м, а ширина -10 м?

113. Квадратную скатерть бабушка решила обшить бахромой. Сколько дециметров бахромы нужно, если длина одной стороны 22 дм?

114. По потолку прямоугольной комнаты длиной 8 м, и шириной 4 м необходимо закрепить пластиковый плинтус. Сколько мет­ров плинтуса надо купить?

Простые задачи на умножение на 2 и на 3. 2 класс

115. В двух семьях белочек родилось по 5 бельчат. Сколько бельчат родилось в двух беличьих семьях?

116. Новорожденные лисята начинают видеть через 2 недели после рождения. Через сколько дней от рождения лисята прозревают?

117. Суслик съедает за лето 6 кг зерна. Сколько зерна за лето съедят 3 суслика?

118. Выдра поймала своим 3 малышам по 8 рыбок каждому. Сколь­ко рыбок поймала выдра детям?

119. В трехнедельном возрасте молодые бобрята уже умеют кушать травку. Через сколько дней после рождения они могут обойтись без молока?

120. Крольчиха за лето принесла 3 приплода по 8 крольчат в каж­дом. Сколько малышей родилось у крольчихи за лето?

121. 3 самки дикого кабана объединились в 1 стадо. Каждая привела по 6 поросят. Сколько поросят в этом стаде?

122. Хорек поймал своим 3 малышам по 6 мышек каждому. Сколько мышек поймал за день хорек своим деткам?

123. В лесу живут 3 лисьих семейки. В каждой родилось по 4 лисен­ка. Сколько всего лисят родилось в лесу?

124. Барсук перенес 3 детенышей в новую нору. Каждый детеныш весит по 3 кг. Сколько всего килограмм перенес папа-барсук?

125. Самый маленький на свете зверек землеройка-малютка весит 2 грамма. Какова масса трех землероек?

126. Новорожденный кенгуренок весит всего 8 граммов. Сколько весят 3 таких кенгуренка?

127. Бурозубка малая — хищник, ест насекомых, а весит всего 5 граммов. Сколько весят 3 бурозубки малые?

128. Масса взрослой лисицы — 19 кг. Сколько весят три таких лисицы?

129. Барсук весит 10 кг. Сколько весят 3 барсука?

Простые задачи на деление на 2 и на 3. 2 класс

130. Привезли 16 босоножек с золотистыми пряжками. Сколько это пар?

131. За час упаковали в коробки 18 штук меховых тапочек-собачек. Сколько пар тапочек упаковали за час?

132. До обеда попросили отложить 8 туфель на каучуковой подошве. Сколько пор обуви отложено?

133. В свадебном отделе за день продали 10 белых лакированных туфель. Сколько пар свадебных туфель продали за день?

134. В 6 ботинках отклеилась подошва, причем и в левом, и в пра­вом. Покупатели отказались их брать. Сколько пар обуви при­шлось списать?

135. 14 ботинок были связаны между собой шнурками. Сколько вы­шло пар, когда их развязали и разложили в коробки?

136. В отдел продажи со склада принесли 12 женских туфель на платформе, разных размеров. Их разложили по парам. Сколько вышло пар?

137. В отделе спортивной обуви к вечеру осталось 8 кроссовок. Сколько пар кроссовок осталось?

138. В отделе спортивной обуви продавец принесла 20 чешек. Сколько покупателей смогут купить себе эти чешки?

139. 18 ласт для плавания связали парами. Сколько вышло пар?

140. 20 разноцветных сапог одного размера разложили парами. Сколько вышло пар?

141.20 женских полусапожек разложили парами по размерам. Сколько вышло пар?

142. В октябре на полке «Уцененные товары» выставили 18 пляж­ных шлепанец. Сколько это пар?

143. В обувной магазин поступил очень редкий товар — 14 рыбацких сапог. Сколько рыбаков можно осчастливить удачной покупкой?

144. В отделе спортивной обуви к концу рабочего дня осталось лишь 9 мужских ботинок с коньками. Сколько покупателей смогут приобрести этот товар?

Простые задачи разных типов. 2 класс

145. Сколько лапок у трех лягушат?

146. Бабушка связала внукам 6 пар перчаток. Сколько перчаток связала бабушка?

147. От мотка тесьмы отрезали 8 кусков по 2 м каждый. Сколько метров тесьмы отрезали?

148. В двух кошельках лежит по 9 р. Сколько всего денег в кошельках?

149. Два волшебных братца нашли по 7 грибов каждый. Сколько грибов нашли братья вместе?

150. Каждую их 5 колод разрубили на 2 полена. Сколько поленьев получилось?

151. Восемь коней запрягли в возы попарно. Сколько возов теперь снабжены лошадиными силами?

152. Белка нашла 12 орехов и разложила их поровну в 2 дупла. Сколько орехов оказалось в каждом дупле?

153. Два верблюда выпили за раз 18 л воды. Сколько воды выпил каждый верблюд, если они выпили воды поровну?

154. На каждой стороне улицы стоит по 8 домов. Сколько всего домов на улице?

155. Мальчик строит из 16 кубиков две одинаковые башни. Сколько кубиков будет в каждой башне?

156. Семь белок нашли по 2 гриба каждая. Сколько грибов нашли белки?

157. Расселили 12 рыбок в аквариумы, по 2 рыбки в каждый аквариум. Сколько аквариумов понадобилось для этого?

Задачи на смекалку и олимпиадные задач. 2 класс

1. Бульдог и фокстерьер едят связку из 25 сосисок с двух сторон Пока фокстерьер съедает две сосиски, бульдог съедает три. Сколько сосисок достанется бульдогу, когда они доедят всю связку?

2. Лиса имеет такую же массу, как и два зайца. Заяц имеет ту же массу, как и две белки. Белка имеет такую же массу, как и две мышки. Сколько мышек имеют такую же массу, как лиса?

3. Четверо друзей проводили свободное время по-разному: один читал книгу, другой слушал радио, двое смотрели телевизор. Как проводил свободное время Игорь, если Витя читал книгу, а Дима с Игорем и Леша с Димой проводили время по-разному?

4. Пони в зоопарке может прокатить или 3 взрослых, или 6 детей. Может ли пони прокатить семью из папы, мамы и малолетних сына с дочкой?

5. На столе лежат шарики трех цветов. Если считать только красные и синие — насчитаем 3 шарика, если красные и зеленые — 4 шарика, если синие и зеленые — 5 шариков. Сколько шариков каждого цвета лежит на столе?

6. Нарисовали на листе бумаги квадратики и кружочки, вместе 15 фигуры. Сколько было квадратиков и сколько кружочков, если первых было в 2 раза больше, чем вторых?

7. Группа бегунов бежит по дорожке. Один спортсмен бежит пятнадцатым, если считать с начала, и двадцать пятым, если считать с конца. Сколько бегунов в группе?

8. Надя, Вера, Галя и Люба сажали плодовые деревья: одна сажала яблони, другая — груши, третья — сливы, четвертая — вишни. Что сажала каждая девочка, если Вера не сажала вишни, Галя не сажала яблони и вишни, а Люба сажала сливы?

9. В вазе лежало 6 яблок трех цветов. При этом красных было больше, чем желтых; желтых было больше, чем зеленых. Можно ли определить, сколько яблок каждого цвета лежало в вазе? Сделай это.

10. В ящике лежало 3 красных и 3 синих шарика. Из него достали и положили на стол сначала красный, потом синий, потом красный шарик. Потом из ящика решили достать сразу два шарика. Могут ли эти шарики оказаться:

а) оба синими?

б) оба красными?

в) красным и синим?

11. Робот испортился и ходит теперь только прямо, при этом после каждого шага вперед он делает два шага назад. Длина шагов вперед и назад одинаковая. На сколько шагов и в какую сторону робот отдалится от первоначального положения, если сделает 10 шагов?

12. Пять рыбаков за 5 часов распотрошили 5 судаков. За сколько часов 100 рыбаков распотрошат 100 судаков?

13. На тренировку пришли 3 футболиста и 3 хоккеиста. Всего 5 че ловек. Может ли так быть?

14. На вопрос учителя о том, кто разбил окно, ученики ответили так: «Окно разбил Толя, а не Дима», Дима сказал: «Окно разбил Петя или Толя», Толя сказал: «Окно разбил Дима». Учитель знал, что один из трех учеников солгал, а двое сказали правду. Кто разбил окно?

15. В кафе встретились три друга: скульптор Белов, скрипач Чернов и художник Рыжов. «Замечательно, что у одного из нас волосы белые, у другого — черные, а у третьего — рыжие, но при этом ни у кого цвет волос не соответствует фамилии», заметил черноволосый. «Ты прав», — сказал Белов. Какой цвет волос у художника?

16. На цепной карусели дети катаются по кругу, один за другим в 6 сиденьях. Ваня едет перед Таней, и между ними одно сиденье. Но можно сказать, что и Таня едет перед Ваней. Сколько сидений между ними в этом случае?

17. На столе лежало 4 ножа, 6 ложек и 8 вилок. Часть этих предметов убрали со стола так, что осталось 13 предметов. Остался ли на столе хоть бы один нож? Хотя бы одна ложка? Хотя бы одна вилка?

18. Как-то на праздник все гости пошли танцевать. Встали попарно, глядь — один гость лишний. Тогда они встали по трое — и опять один гость оказался лишним. Сколько было гостей, если известно, что их было меньше 10 человек?

19. На перетягивании каната 2 моряка тянут так же, как 3 рыбака. За одну сторону каната взялось 9 рыбаков. Сколько моряков должны взяться с другой стороны, чтобы тянуть с той же силой?

20. Три шахматиста участвовали в турнире. Каждый сыграл с остальными по одной партии. Сколько шахматных партий было турнире?

21. Дети съели 17 конфет, причем 4 ребенка съели по 2 конфеты, остальные — по 3. Сколько детей ело конфеты?

22. В лесу проводился кросс. Обсуждая его итоги, одна белка сказа ла: «Первое место занял заяц, а второй была лиса». Другая белка возразила: «Заяц занял второе место, а лось был первым». В ответ на это филин заметил, что в высказывании каждой белки одна часть верная, а другая — нет. Кто был первым, а кто вторым в кроссе?

23. Четыре ученика: Витя, Петя, Юра и Сергей заняли на математической олимпиаде четыре первых места. На вопрос, какие места они заняли, были даны ответы:

«Петя занял второе место, а Витя — третье»; «Сергей занял второе место, а Петя — первое»; «Юра — второй, а Витя — четвертый».

Укажите, кто какое место занял, если в каждом ответе правильна лишь одна часть.

24. В трёх коробках лежат красный, жёлтый и зелёный шарик. На одной коробке написано «не красный», на другой — «не желтый», на третьей — «не зеленый». Какой шарик лежит в какой коробке, если во второй коробке — красный шарик, и все надписи правильные?

25. Некий владыка, желая испытать двух мудрецов, сказал им: «Перед вами три колпака, один черный, два белых. Вам наденут на голову по колпаку. Мне интересно знать, кто из вас первым догадается, какого цвета на нем колпак?» После этого мудрецов увели в темную комнату и там надели на их головы по колпаку. Затем мудрецов привели обратно. Долго они смотрели друг на друга. Наконец один сказал: «На мне белый колпак».

Как он рассуждал? Какой колпак был на втором мудреце?

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о