Учебно-методический материал по математике (4 класс) на тему: сборник задач по математике для 4 класса
- Гепард пробежал 6000 м со скоростью 300м/с. Сколько времени он был в пути?
- Туристы за 5 часов проплыли на лодке 60 км. С какой скоростью плыли туристы?
- Жираф за 60 с пробежал 720 км. С какой скоростью бежал жираф?
- Паук за 2 с пробежал 60 см. С какой скоростью бежал паук?
- Лосось за 5 ч проплыл 150 км. С каой скоростью плыл лосось?
- Лыжник со скоростью 8 км/ч прошел дистанцию 24 км. За сколько времени лыжник прошел эту дистанцию?
- Мышка, убегая от кота, пробежала 12 км со скоростью 3 м/с. Сколько времени ушло на у нее на спасение?
- Скорость белого медведя 10 км/ч. Сколько времени потребуется ему, чтобы проплыть 40км?
- Лодка плыла 4 ч со скоростью 7 км/ч. Какое расстояние проплыла лодка?
- Вертолет летел 2 ч со скоростью 200 км/ч. Какое расстояние пролетел вертолет?
- Рак ползет со скоростью 18м/мин. Какое расстояние он проползет за 3 мин?
- Бамбук растет со скоростью 3 см/с. За какое время он вырастет на 72 см?
- Велосипедист 33 км проехал со скоростью 11 км/ч. Сколько времени он был в пути?
- .Оса за 2 ч пролетела 40км. С какой скоростью летела оса?
- За какое время сокол пролетел 78 м, если он летел со скоростью 26 м/с?
- Из двух деревень одновременно вышли навстречу друг другу две группы туристов. Одна группа шла со скоростью 3 км/ч, а другая 4 км/ч. Встретились они через 2 ч. Чему равно расстояние между деревнями?
- Из двух городов одновременно вылетели навстречу друг другу два голубя. Они встретились через 5 ч. Скорость одного голубя 62 км/ч, а второго 68 км/ч. Узнай расстояние между городами.
- Две девочки вышли одновременно навстречу друг другу из своих домов. Они встретились через 8 мин. Одна шла со скоростью 60 м/мин, а другая со скоростью 70 м/мин. Каково расстояние между домами девочек?
- От двух городов одновременно отошли навстречу друг другу товарный и пассажирский поезда. Товарный поезд шел со скоростью 56 км/ч, а пассажирский со скоростью 74 км/ч. Каково расстояние между городами, если поезда встретились через 4 ч?
- Две гремучие змеи выползли одновременноиз своих укрытий навстречу друг другу и встретились через 5 мин. Скорость одной змеи 48 м/мин, а скорость другой 53 м/мин.Каково расстояние между укрытиями змей?
- Два пешехода вышли одновременно из двух деревень навстречу друг другу. Один шел со скоростью 5 км/ч, скорость другого 4 км/ч. Через сколько часов они встретятся, если расстояние между деревнями 36 км?
- Две пчелы вылетели одновременно из ульев одновременно навстречу друг другу. Одна пчела летела со скоростью 8 м/с, скорость другой 7 м/с. Через сколько секунд пчелы встретятся, если расстояние между ульями 135м?
- Из двух городов навстречу друг другу двигались два автофургона. Скорость одного равна 70 км/ч, а скорость другого 60 км/ч. Через сколько часов они встретятся , если расстояние между городами равно 1300 км?
- Крот бежал 7 с со скоростью 10 м/с. Какое расстояние пробежал крот?
- В парке рабочие 2 дня сажали по 246 деревьев и 3 дня по 336 деревьев.После этого им осталось посадить в 5 раз меньше того, что они посадили.Сколько деревьев осталось посадить рабочим?
- Страус бежал 30с со скоростью 20м/с.Оставшуюся часть пути он пробежал со скоростью 23м/с.На весь путь он затратил 40 с.Какое расстояние пробежал страус?
- Машина скорой помощи ехала 20 минут по шоссе со скоростью 3 км/мин и по проселочной дороге со скоростью 2 км/мин.На весь путь она затратила 25 мин. Какое расстояние проехала машина скорой помощи?
- Поезд шел до места назначения трое суток. За первые сутки он прошел 908 км, за вторые – на 59 км больше. После этого ему осталось пройти 796 км. Сколько км поезд прошел за трое суток?
- Огород имеет форму квадрата, периметр которого 320 м. Чему равна площадь огорода?
- Из двух сел вышли одновременно навстречу друг другу два пешехода. Первый шел со скоростью 3 км/ч и до встречи прошел 18 км.С какой скоростью шел второй пешеход, если до встречи он прошел 30 км?
- От одной льдины одновременно в противоположных направлениях поплыли 2 пингвина со скоростью 6 м/с и 7 м/с. Какое расстояние будет между ними через 30 с?
- Путь от города до поселка, равный 60 км, велосипедист проехал за 4 ч. На обратном пути он уменьшил скорость на 5 км/ч. За какое время теплоход пройдет весь путь туда и обратно?
- Кенгуру без остановок бежал 3ч со скоростью 45 км/ч. После короткого отдыха он побежал со скоростью 36 км/ч. Сколько времени потратил кенгуру на вторую часть пути, если весь путь равен 207 км?
- Два бегемота выбежали одновременно навстречу друг другу. Сначала расстояние между ними было 115 м. Один побежал со скоростью 12 м/с, скорость другого 11 м/с. Какое расстояние до встречи пробежал каждый бегемот?
- Сколько дней составляет 5/6 апреля?
- Длина дома 12 м, а ширина составляет 4/6 длины. Чему равен периметр дома?
- На заборе сидели 12 воробьев; ¾ их числа улетели. Сколько птиц улетело?
- Папе 36 лет, возраст дочери составляет 2/6 его возраста. Сколько лет дочери?
- Заяц за 2 ч пробегает 14 км, а сокол за 3 ч пролетает 210 км. Во сколько раз сокол движется быстрее зайца? На сколько километ¬ров в час скорость зайца меньше скорости сокола?
- Решение:
- 14 : 2 = 7 (км/ч скорость зайца)
- 21 : 3 = 70(км/ч скорость сокола)
- 70 : 7 = 10 (в 10 раз сокол движется быстрее зайца)
- 70 – 7 = 63 (на 63 км/ч скорость зайца меньше скорости сокола)
- Ответ: в 10 раз сокол движется быстрее зайца, на 63 км/ч скорость зайца меньше скорости сокола
- Из поселка в город выехал мотоциклист со скоростью 60 км/ч. В то же время ему на встречу выехал велосипедист со скоростью 15 км/ч. Они встретились через 2 часа. 1)Кто был ближе до города, когда они встретились мотоциклист или велосипедист? 2)Какое расстояние от города до поселка?
- Решение:
- 60 * 2 = 120(км проехал мотоциклист)
- 15 * 2 = 30 (км проехал велосипедист)
- 120 + 30 = 150 (км расстояние от поселка до города)
- Ответ: 1) Велосипедист и мотоциклист были на одинаковом расстоянии от города в момент встречи. 2) 150 км.
- Из одного посёлка в другой ехали 2 машины. Одна машина двигалась со скоростью 126 км/ч и проехала весь путь за 2 ч. Сколько времени потребуется другой машине, чтобы проехать весь путь если она движется со скоростью 63 км/ч?
- Дорожку в саду длиной 25 м и шириной 10 дм уменьшили в длину на 5 м и увеличили в ширину на 4 дм. Как изменилась площадь садовой дорожки?
- Реактивный самолёт, двигаясь со скоростью 950 км/ч, пролетел путь между городами за 2 ч. Сколько потребуется времени самолёту, чтобы пролететь этот же путь, если он движется со скоростью 475 км/ч?
- Коридор длиной 19 м и шириной 7 м укоротили по длине на 3 м, а по ширине на 40 дм. На сколько уменьшилась площадь коридора?
- В холодильнике 50 яиц. Из них 1/5 часть перепелиные яйца, 1/10 часть — утиные яйца, а остальные яйца куриные. Сколько куриных яиц в холодильнике?
- Площадь прямоугольника 18 см2. Сколько квадратов площадью 3 см2 можно вырезать из этого прямоугольника?
- На блюде 32 яблока. Из них 1/4 часть -зелёные яблоки, 1/8 часть — красные яблоки, а остальные яблоки жёлтые. Сколько жёлтых яблок на блюде?
- Прямоугольная заготовка имеет площадь 12 см2. Сколько квадратных плиток площадью 4 см2 можно вырезать из этой заготовки?
- На каждом квадратном метре клумбы было посажено 23 куста флоксов. Длина клумбы 5 м, ширина 3 м. Сколько кустов флоксов было посажено на всей клумбе?
- На каждом квадратном метре огорода было посажено 47 луковиц. Длина огорода 3 м, ширина 4 м. Сколько луковиц было посажено на всём огороде?
- На 40 детских наволочек идёт столько ткани, сколько на 20 взрослых наволочек. Сколько ткани расходуется на 1 наволочку для взрослых, если на 1 детскую идёт 1 м 80 см ткани?
- На 20 детских пододеяльников идёт столько ткани, сколько на 10 взрослых пододеяльников. Сколько ткани расходуется на 1 пододеяльник для взрослых, если на 1 детский идёт 2 м 40 см ткани?
- Из двух городов вышли навстречу друг другу 2 товарных поезда. Один товарный поезд ехал со скоростью 48 км/ч, а другой — на 2 км/ч быстрее. Встретились они через 5 ч. Чему равно расстояние между городами?
- Из двух пристаней на встречу друг друга одновременно отправились 2 катера. Расстояние между пристанями равно 200 км. Встретились они через 5 часов. С какой скоростью шел первый катер, если скорость второго катера была равна 18 км/час?
- Из двух деревень навстречу друг друга вышли два путника. Расстояние между деревнями равно 84 км. Встретились они через 6 часов. С какой скоростью шел первый путник, если скорость второго была 8 км/час?
Использованная литература:
- О.В.Узорова, Е.А.Нефедова Издательство: АСТ, Астрель, ВКТ
Год: 2011 Пособие для начальной школы «2500 задач по математике. 1-4 классы»
- М.И. Моро, Г.В. Бельтюкова и др. Математика 4 класс в 2 частях
- Волкова С.И. Контрольные работы по математике. 1-4 классы.
Составитель: учитель начальных классов Тагиманова Ж.С.,2 категория.
Рецензент: Резникова С.К. Учитель начальных классов высшей категории.
В данном сборнике представлены материалы для учащихся 4 классов по математике. Путем регулярных упражнений учащиеся усвоят навыки устных и письменных вычислений и научатся решать задачи, которые входят в программу начальной школы. Сборник содержит материал, направленный на формирование математических знаний, умений и навыков.
Методическая разработка по математике (4 класс): Задания для конкурса «Занимательная математика» 4 класс
Занимательная математика
Отгадай загадки о цифрах
1) Я так мила, я так кругла.
Я состою из двух кружочков.
И я довольна, что нашла
Себе таких, как вы, дружочков (8)
2) Она похожа на замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек (6)
3) Ну, а данный из значков
Состоит из двух крючков (3)
Реши логические задачки
- Ребята измеряли шагами длину игровой площадки. У Лизы получилось 25 шагов, у Полины – 27, у Максима – 22, а у Юры – 24.
У кого из ребят самый короткий шаг? Ответ: У Полины. - Четыре девочки ели конфеты. Аня съела больше, чем Юля. Ира – больше, чем Света, но меньше, чем Юля. Расставь имена девочек в порядке возрастания количества съеденных конфет. Ответ: Света, Ира, Юля, Аня.
- На часах было 11ч.45мин, когда начался мультфильм. Он длился 50 минут. Точно в середине просмотра пришла мама и позвала обедать. Какое время показывали часы в этот момент? Ответ: 12 : 10.
- У сороконожки 90 ножек. Она купила 13 пар сапожек. Но при этом 16 ног остались босыми. Сколько пар старых сапожек было на сороконожке до покупки новых сапожек? Ответ: 24.
- Петя и Коля живут в одном многоэтажном доме. Квартира Коли на 12 этажей выше, чем Пети. Вечером Петя поднимался по лестнице к Коле. Когда он прошёл половину пути, то оказался на 8 этаже. На каких этажах квартиры мальчиков? Ответ: П — 2, К — 14.
- Брату и сестре 2 года назад вместе было 15 лет. Сейчас сестре 13 лет.
Сколько должно пройти лет, чтобы брату исполнилось 9 лет? Ответ: 3 года. - Запиши число 7 при помощи четырех троек и знаков действий.
Найди несколько решений.
Ответ: (7 = 3 : 3 + 3 + 3, 7 = 3 + 3 + 3 : 3, 7 = 3 + 3 : 3 + 3) - Три брата поймали 29 карасей.
Когда один брат отложил для ухи 6 штук, другой -2, а третий – 3, то у каждого осталось равное количество рыб.
Сколько карасей поймал каждый из них?
Решение: 6 + 2 + 3 = 11 (к) — ушло на уху
29 — 11 = 18 (к) — осталось всего
18 : 3 = 6 (к) — осталось у каждого брата
6 + 6 = 12 (к) – было у первого брата
6 + 2 = 8 (к) — было у второго брата
6 + 3 = 9 (к) – было у третьего брата - Иванов, Петров, Сидоров и Козлов за контрольную работу получили оценки: «2», «3». «4», «5». Известно, что Петров списал у Сидорова, но сделал это не внимательно. Иванов не справился ни с одним из заданий. Ответ: К-5, С-4, П-3, И-2
Лучше всех решил Козлов. Какую оценку получил каждый ученик? - Для танца дети стали парами. Оглядевшись, Ира насчитала 6 пар сзади себя и 5 – впереди. Сколько всего детей вышло танцевать? Ответ: Всего 24 ребенка
Угадай знак
5 ? 4 ? 3 ? 2 ? 1= 7 Ответ: 5 ? 4 ? 3 ? 2 ? 1= 5 Ответ:
Шарады
Число я меньше десяти.
Меня тебе легко найти.
Но если букве «Я» прикажешь рядом встать,
Я всё: отец, и ты, и дедушка, и мать (семь-семья)
С «Ш» — для счёта я нужна,
С «М» — обидчикам страшна! (шесть-месть)
С «К» — для продуктов годна,
С «М» — для сложенья нужна (сумка- сумма)
Счастливой цифру ту считают,
При счете её применяют.
А «М» вот на «Т» поменяли —
И рыбы немало поймали (семь-сеть)
Ребусы
Ответ: минус Ответ: число Ответ: пример
Ответ: задача Ответ: квадрат
Задачи на нахождение площади. Математика 4 класс.
Задача 1
Длина прямоугольника 8 дм, ширина 7 дм. Найди его площадь?
Решение:
- 1) 8 ∙ 7 = 56
- Ответ: Площадь прямоугольника 56 м².
Задача 2
Площадь витрины квадратной формы 64м². Узнай ее периметр.
Решение:
- 1) 1) 64 : 8 = 8 (сторна витрины)
- 2) 2) 8 ∙ 4 = 32 (периметр витрины)
- Ответ: 32 м.
Задача 3
Длина прямоугольника 9 дм, ширина 7 см. Найдите его площадь.
Решение:
- 1) 1) 90 ∙ 7 = 630
- Ответ: 630 см².
Задача 4
Два прямоугольных участка имеют одинаковую площадь. Длина первого — 48 м, а ширина 30 м. Чему равна длина второго участка, если его ширина на 6 м больше ширины первого участка?
Решение:
- 1) 48 ∙ 30 = 1440 (площадь первого участка)
- 2) 30 + 6 = 36 (ширина второго участка)
- 3) 1440 : 36 = 40
- Ответ: длина второго участка 40 м.
Задача 5
Один прямоугольный участок имеет длину 36 м, а ширину 20 м. Найдите ширину другого участка с такой же площадью, если его длина на 6 м меньше длины первого участка.
Решение:
- 1) 36 ∙ 20 = 720 (площадь первого участка)
- 2) 36 – 6 = 30 (длина другого участка)
- 3) 720 : 30 = 24
- Ответ: ширина другого участка 24 м.
Задача 6
У какой фигуры площадь больше и на сколько: у квадрата со стороной 4 см или у прямоугольника со сторонами 2 см и 6 см?
Решение:
- 1) 4 ∙ 4 = 16 (площадь квадрата)
- 2) 2 ∙ 6 = 12 (площадь прямоугольника)
- 3) 16 — 12 = 4
- Ответ: площадь квадратата больше на 4 см.
Задача 7
Длина стороны квадрата 6 см. Узнайте площадь и периметр квадрата.
Решение:
- 1) 6 ∙ 6 = 36
- 2) 6 ∙ 4 = 24
Ответ: площадь квадрата 36 см², периметр квадрата 24 см.
Задача 8
У прямоугольника длина 7 см, ширина 5 см. Узнайте площадь и периметр прямоугольника.
Решение:
- 1) 7 ∙ 5 = 35
- 2) 7 ∙ 2 = 14
- 3) 5 ∙ 2 = 10
- 4) 10 + 14 = 24
- Ответ: площадь прямоугольника 35 м², периметр прямоугольника 24 см.
Задача 9
Сторона клумбы квадратной формы 8 м. 7/16 всей площади клумбы засажено ромашками, а остальная площадь – незабудками. На какой площади клумбы посажены незабудки?
Решение:
- 1) 8 ∙ 8 = 64 (площадь клумбы)
- 2) 64 : 16 = 4(1/16 клумбы)
- 3) 4 ∙ 7 = 28 (плошадь клумбы засаженая ромашками)
- 4) 64 – 28 = 36
- Ответ: незабудками засажено 36 м².
Задача 10
Длина прямоугольника 6 см. Чему равна его площадь, если периметр составляет 18 см?
Решение:
- 1) 6 ∙ 2 = 12
- 2) 18 – 12 = 6
- 3) 6 : 2 = 3 (ширина прямоугольника)
- 4) 3 ∙ 6 = 18
- Ответ: площадь прямоугольника 18 м².
Задача 11
Площадь прямоугольного стола 4800 кв см. Его ширина 60 см. Чему равен его периметр?
Решение:
- 1) 4800 : 60 = 80 (длина стола)
- 2) 60 ∙ 2 = 120 см
- 3) 80 ∙ 2 = 160 см
- 4) 120 + 160 = 280 см
- Ответ: периметр стола 280 см.
Задача 12
Периметр прямоугольника 40 см. Одна сторона 5 см. Чему равна его площадь?
Решение:
- 1) 5 ∙ 2 = 10
- 2) 40 – 10 = 30
- 3) 30 : 2 = 15 (другая сторона прямоугольника)
- 4) 5 ∙ 15 = 75
- Ответ: площадь прямоугольника 75 см².
Задача 13
Площадь квадрата 49 кВ дм. Узнайте его периметр.
Решение:
- 1) 49 : 7 = 7 (сторона квадрата)
- 2) 7 ∙ 4 = 28 (периметр квадрата)
- Ответ: периметр квадрата равен 28 дм.
Задача 14
Ширина окна прямоугольной формы 4 дм, а длина в 2 раза больше. Вычислите площадь окна.
Решение:
- 1) 4 ∙ 2 = 8 (длина окна)
- 2) 4 ∙ 8 = 32
- Ответ: площадь окна равна 32 м².
Задача 15
Длина участка земли 54 м. ширина — 48 м. 5/9 площади засажено картофелем. Остальная часть участка – капустой. Какая площадь засажена капустой?
Решение:
- 1) 54 ∙ 48 = 2592 (площадь участка земли)
- 2) 2592 : 9 = 288 (1/9 площади)
- 3) 288 ∙ 5 = 1440 (5/9 площади)
- 4) 2592 – 1440 = 1152
- Ответ: капустой засадили 1152 м².
Нестандартные задачи. Нумерация. Математика 4 класс.
Математика 4 класс ->> Нестандартные задачи
Задача 1.
Какие цифры скрыты в выражение ABC, если мы знаем, что для его записи использовались цифры, которые следуют друг за другом, а одна из цифр это наибольшее однозначное число, также верны следующие неравенства:
- C B A < B A C
- B A > A C
- C A > A C
Решение:
- Число 798
- B = 9, C = 8, A = 7
- 897 < 978
- 97 > 78
- 87 > 78
Задача 2.
Рядом с каким числом соседствуют четное трехзначное и четное двузначное числа?
Задача 3.
Между каким двузначным и трехзначным числом нет никаких других чисел?
Решение:
- 99 и 100
Задача 4.
На сколько наименьшее нечетное трехзначное число больше наименьшего нечетного числа?
Задача 5
Какое число имеет только один делитель?
Задача 6.
На сколько самое маленькое трехзначное число больше самого большого двухзначного?
Задача 7.
Какие числа называют после наибольшего трехзначного числа и перед наименьшим трехзначным числом?
Решение:
- После наибольшего трехзначного – 1000
- Перед наименьшим трехзначным 99.
Задача 8.
Между каким двузначным и трехзначным числом находятся два трехзначных числа?
Решение:
- 99 и 102
Задача 9
Назови число, которое можно разделить на любое другое число.
Задача 10
Какое число не может делиться само на себя?
Задача 11
На сколько самое маленькое двузначное число меньше самого большого трехзначного?
Олимпиадные задания по математике (4 класс) по теме: Олимпиада по математике с ответами. 4 класс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиада по математике для 3 класса с ответамиЗадачи, примеры, соотношенгия мер длины, массы заданы в нестандартной форме, что позволяет ребёнку использовать знания и умения в новой учебной ситуации….
Текст классного тура олимпиады по математике в 1 классе с ответами.Задания для классного тура олимпиады по математике в 1 классе….
районная олимпиада по математике с ответами 4 классОлимпиада по математике для выпускников начальных классов с ответами и разбаловкой. Данная работа может быть проведена для учащихся по любому УМК. Задания в олимпиаде разнообразные, из разных разделов…
Олимпиада по математике с ответами. 4 классОлимпмада по математике с ответами…
Олимпиада по математике в первом классе. Первый этап.(В классе)Часто дети в первом классе очень хорошо решают логические задачи, но чтобы понять, кто из детей впоследствии станет учстником олимпиад, я провожу мини-олимпиады в классе. Запущенный «пробный шар» прин…
Олимпиада по математике с ответами 4 классОлимпиада по математике с ответами 4 класс….
Муниципальный тур олимпиады по математике для 4 класса с ответами.Задания для муниципального тура олимпиады по математике для учащихся 4 класса.Олимпиада включает 8 заданий с ответами….
Олимпиадные задания по математике (4 класс) на тему: занимательные задания по математике 4 кл.
Занимательные задания по математике
для 4 класса
- Почтальон Печкин сказал: «Я сегодня поднимался 5 раз на 9-й этаж и 10 раз – на 5-й этаж. Если бы я каждый раз после вручения телеграммы не спускался вниз, а всё время поднимался вверх, то я бы поднялся на … этаж». На какой этаж мог бы подняться почтальон Печкин?
- У бабы Капы в хозяйстве имеется несколько поросят одинакового веса и несколько ягнят также одинакового веса. 3 поросёнка и 2 ягнёнка весят 22 кг, а 2 поросёнка и 3 ягнёнка весят 23 кг. Сколько весят 1 поросёнок и 1 ягнёнок?
1) 1 поросёнок – 3 кг; 1 ягнёнок – 6 кг 2) 1 поросёнок – 4 кг; 1 ягнёнок – 5 кг
3) 1 поросёнок – 5 кг; 1 ягнёнок – 4 кг 4) по 4 кг, одинаково
5) 1 поросёнок – 5 кг; 1 ягнёнок – 6 кг 6) правильного ответа нет
- Гном Путалка решал математический ребус, но как всегда всё перепутал и просит вас, ребята, помочь ему.
- Сколько понадобится времени, чтобы записать подряд все числа от 5 до 105 включительно, если на запись каждой цифры расходуется одна секунда?
1) 3 мин 10 с 2) 3 мин 23 с 3) 3 мин
4) 3 мин 30 с 5) 4 мин 6) правильного ответа нет
- Винни-Пух и Пятачок спорили, считая фигуры на рисунке, но Сова разрешила спор друзей. Сколько всего квадратов насчитали они на рисунке?
1) 15 2) 16 3) 13
4) 14 5) 17 6) правильного ответа нет
- Приехали 100 туристов. Из них 10 не знают ни немецкого языка, ни английского. 75 туристов знают немецкий, 83 – знают английский. Сколько туристов знают английский и немецкий?
1) 80 2) 30 3) 58
4) 62 5) 68 6) правильного ответа нет
- Со станции Лесная вышел поезд со скоростью 48 км/ч. Через 2 часа с той же станции в противоположном направлении вышел другой поезд, и спустя 3 часа после его выхода расстояние между двумя поездами стало 402 км. Найдите скорость второго поезда.
1) 52 2) 50 3) 60
4) 54 5) 58 6) правильного ответа нет
- Малыш решил научить Карлсона решать задачи с комбинациями чисел, одну из них он предлагает вам. Подумайте!
Продолжите ряд чисел, найдите ещё два следующих числа.
0, 1, 2, 6, 16, 44, 120, …
- На стоянке Карабаса стоят 10 автомобилей, легковых и грузовых. У легкового 4 колеса, у грузового 6 колёс, а всего у этих автомобилей 46 колёс. Сколько и каких автомобилей на стоянке Карабаса?
1) 3 легковых; 7 грузовых 2) 4 легковых; 6 грузовых
3) 5 легковых; 5 грузовых 4) 7 легковых; 3 грузовых
5) 2 легковых; 8 грузовых 6) правильного ответа нет
- Миша стал считать, когда дедушке исполнится 100 лет. Если дедушка проживёт ещё половину того, что уже прожил, да ещё один год, вот тогда ему и будет 100. Сколько же лет сейчас дедушке?
Картотека по математике (4 класс): Карточки для подготовки к ВПР текстовые задачи 4 класс.
1. Задание 8 № 38 3 кг варенья разложили в банки по 400 г и в банки по 200 г. Банок по 400 г оказалось 4. Сколько потребовалось банок по 200 г? Запиши решение и ответ. 2. Задание 8 № 47 Чтобы сдать нормативы по физкультуре, ученику необходимо пробежать семь раз дистанцию 100 м и ещё несколько раз дистанцию 60 м. При этом необходимо, чтобы общая дистанция, которую пробежит ученик, равнялась 1 км. Сколько раз нужно пробежать дистанцию 60 м? Запиши решение и ответ 3. Задание 8 № 58 Стёпа и Артур собирают прямую железную дорогу длиной 3 м. У них есть короткие и длинные детали длиной 20 см и 30 см соответственно. При сборке ребята использовали шесть коротких деталей. Сколько длинных деталей они использовали? Запиши решение и ответ | 1. Задание 8 № 38 3 кг варенья разложили в банки по 400 г и в банки по 200 г. Банок по 400 г оказалось 4. Сколько потребовалось банок по 200 г? Запиши решение и ответ. 2. Задание 8 № 47 Чтобы сдать нормативы по физкультуре, ученику необходимо пробежать семь раз дистанцию 100 м и ещё несколько раз дистанцию 60 м. При этом необходимо, чтобы общая дистанция, которую пробежит ученик, равнялась 1 км. Сколько раз нужно пробежать дистанцию 60 м? Запиши решение и ответ 3. Задание 8 № 58 Стёпа и Артур собирают прямую железную дорогу длиной 3 м. У них есть короткие и длинные детали длиной 20 см и 30 см соответственно. При сборке ребята использовали шесть коротких деталей. Сколько длинных деталей они использовали? Запиши решение и ответ |
1. Задание 8 № 38 3 кг варенья разложили в банки по 400 г и в банки по 200 г. Банок по 400 г оказалось 4. Сколько потребовалось банок по 200 г? Запиши решение и ответ. 2. Задание 8 № 47 Чтобы сдать нормативы по физкультуре, ученику необходимо пробежать семь раз дистанцию 100 м и ещё несколько раз дистанцию 60 м. При этом необходимо, чтобы общая дистанция, которую пробежит ученик, равнялась 1 км. Сколько раз нужно пробежать дистанцию 60 м? Запиши решение и ответ 3. Задание 8 № 58 Стёпа и Артур собирают прямую железную дорогу длиной 3 м. У них есть короткие и длинные детали длиной 20 см и 30 см соответственно. При сборке ребята использовали шесть коротких деталей. Сколько длинных деталей они использовали? Запиши решение и ответ | 1. Задание 8 № 38 3 кг варенья разложили в банки по 400 г и в банки по 200 г. Банок по 400 г оказалось 4. Сколько потребовалось банок по 200 г? Запиши решение и ответ. 2. Задание 8 № 47 Чтобы сдать нормативы по физкультуре, ученику необходимо пробежать семь раз дистанцию 100 м и ещё несколько раз дистанцию 60 м. При этом необходимо, чтобы общая дистанция, которую пробежит ученик, равнялась 1 км. Сколько раз нужно пробежать дистанцию 60 м? Запиши решение и ответ 3. Задание 8 № 58 Стёпа и Артур собирают прямую железную дорогу длиной 3 м. У них есть короткие и длинные детали длиной 20 см и 30 см соответственно. При сборке ребята использовали шесть коротких деталей. Сколько длинных деталей они использовали? Запиши решение и ответ |
Ответы.
1. Задание 8 № 38
3 кг варенья разложили в банки по 400 г и в банки по 200 г. Банок по 400 г оказалось 4. Сколько потребовалось банок по 200 г?
Запиши решение и ответ.
Пояснение.
В четырёх банках по 400 г содержится: 4 · 400 = 1600 г варенья.
Всего варенья 3 кг или 3000 г.
Значит, в банках по 200 г содержится: 3000 − 1600 = 1400 г варенья.
Для хранения такого количества требуется: 1400 : 200 = 7 банок.
Допускается другая последовательность действий, обоснованно приводящая к верному ответу.
Ответ: 7 банок.
2. Задание 8 № 47
Чтобы сдать нормативы по физкультуре, ученику необходимо пробежать семь раз дистанцию 100 м и ещё несколько раз дистанцию 60 м. При этом необходимо, чтобы общая дистанция, которую пробежит ученик, равнялась 1 км. Сколько раз нужно пробежать дистанцию 60 м?
Запиши решение и ответ
Пояснение.
Решение:
1 км = 1000 м
1) 7 · 100 = 700 (м) — дистанция из 100-метровок
2) 1000 − 700 = 300 (м) — дистанция из 60-метровок
3) 300 : 60 = 5 (раз).
Должно быть также засчитано решение:
(1000 − 100 · 7) : 60 = 5 (раз).
Допускается другая последовательность действий и рассуждений, обоснованно приводящая к верному ответу.
Ответ: 5 раз
3. Задание 8 № 58
Стёпа и Артур собирают прямую железную дорогу длиной 3 м. У них есть короткие и длинные детали длиной 20 см и 30 см соответственно. При сборке ребята использовали шесть коротких деталей. Сколько длинных деталей они использовали?
Запиши решение и ответ
Пояснение.
Решение:
3 м = 300 см
1) 6 · 20 = 120 (см) – длина железной дороги из коротких деталей
2) 300 − 120 = 180 (см) – длина железной дороги из длинных
деталей
3) 180 : 30 = 6 (длинных деталей).
Должно быть также засчитано решение:
(300 − 20 · 6) : 30 = 6 (длинных деталей).
Допускается другая последовательность действий и рассуждений, обоснованно приводящая к верному ответу.
Ответ: 6 деталей.
4. Задание 8 № 69 Автомобиль ехал 10 мин. и за каждую минуту проезжал 900 м, потом сделал остановку, а потом ехал несколько минут, проезжая за каждую минуту 800 м. Всего он проехал расстояние, равное 13 км. За сколько минут он проехал путь после остановки? Запиши решение и ответ 5. Задание 8 № 80 Две бригады рабочих выкладывают с двух сторон асфальтовую дорогу длиной в 2 км. На тот момент, когда бригады рабочих встретились, первая положила 10 участков по 80 м каждый, а вторая — 20 участков одинаковой длины. Участки какой длины (в метрах) кладёт вторая бригада? Запиши решение и ответ. 6. Задание 8 № 91 На пошив одной блузки уходит 80 см ткани, а на пошив одной юбки — 90 см. Из 5 м ткани сшили четыре блузки и несколько юбок. Сколько сшили юбок? Запиши решение и ответ. | 4. Задание 8 № 69 Автомобиль ехал 10 мин. и за каждую минуту проезжал 900 м, потом сделал остановку, а потом ехал несколько минут, проезжая за каждую минуту 800 м. Всего он проехал расстояние, равное 13 км. За сколько минут он проехал путь после остановки? Запиши решение и ответ 5. Задание 8 № 80 Две бригады рабочих выкладывают с двух сторон асфальтовую дорогу длиной в 2 км. На тот момент, когда бригады рабочих встретились, первая положила 10 участков по 80 м каждый, а вторая — 20 участков одинаковой длины. Участки какой длины (в метрах) кладёт вторая бригада? Запиши решение и ответ. 6. Задание 8 № 91 На пошив одной блузки уходит 80 см ткани, а на пошив одной юбки — 90 см. Из 5 м ткани сшили четыре блузки и несколько юбок. Сколько сшили юбок? Запиши решение и ответ. |
4. Задание 8 № 69 Автомобиль ехал 10 мин. и за каждую минуту проезжал 900 м, потом сделал остановку, а потом ехал несколько минут, проезжая за каждую минуту 800 м. Всего он проехал расстояние, равное 13 км. За сколько минут он проехал путь после остановки? Запиши решение и ответ 5. Задание 8 № 80 Две бригады рабочих выкладывают с двух сторон асфальтовую дорогу длиной в 2 км. На тот момент, когда бригады рабочих встретились, первая положила 10 участков по 80 м каждый, а вторая — 20 участков одинаковой длины. Участки какой длины (в метрах) кладёт вторая бригада? Запиши решение и ответ. 6. Задание 8 № 91 На пошив одной блузки уходит 80 см ткани, а на пошив одной юбки — 90 см. Из 5 м ткани сшили четыре блузки и несколько юбок. Сколько сшили юбок? Запиши решение и ответ. | 4. Задание 8 № 69 Автомобиль ехал 10 мин. и за каждую минуту проезжал 900 м, потом сделал остановку, а потом ехал несколько минут, проезжая за каждую минуту 800 м. Всего он проехал расстояние, равное 13 км. За сколько минут он проехал путь после остановки? Запиши решение и ответ 5. Задание 8 № 80 Две бригады рабочих выкладывают с двух сторон асфальтовую дорогу длиной в 2 км. На тот момент, когда бригады рабочих встретились, первая положила 10 участков по 80 м каждый, а вторая — 20 участков одинаковой длины. Участки какой длины (в метрах) кладёт вторая бригада? Запиши решение и ответ. 6. Задание 8 № 91 На пошив одной блузки уходит 80 см ткани, а на пошив одной юбки — 90 см. Из 5 м ткани сшили четыре блузки и несколько юбок. Сколько сшили юбок? Запиши решение и ответ. |
Ответы
4. Задание 8 № 69
Автомобиль ехал 10 мин. и за каждую минуту проезжал 900 м, потом сделал остановку, а потом ехал несколько минут, проезжая за каждую минуту 800 м. Всего он проехал расстояние, равное 13 км. За сколько минут он проехал путь после остановки?
Запиши решение и ответ
Пояснение.
Решение:
1 км = 1000 м
1) 10 · 900 = 9000 (м) — пройденное расстояние до остановки
2) 13000 − 9000 = 4000 (м) — пройденное расстояние после остановки
3) 4000 : 800 = 5 (мин)
Должно быть также засчитано решение:
(13000 − 10 · 900 ) : 800 = 5 (мин)
Допускается другая последовательность действий и рассуждений, обоснованно приводящая к верному ответу.
Ответ: 5 минут.
5. Задание 8 № 80
Две бригады рабочих выкладывают с двух сторон асфальтовую дорогу длиной в 2 км. На тот момент, когда бригады рабочих встретились, первая положила 10 участков по 80 м каждый, а вторая — 20 участков одинаковой длины. Участки какой длины (в метрах) кладёт вторая бригада?
Запиши решение и ответ.
Пояснение.
Решение:
1 км = 1000 м
1) 10 · 80 = 800 (м) — расстояние дороги, которое положила первая бригада
2) 2000 − 800 = 1200 (м) — расстояние дороги, которое положила вторая бригада
3) 1200 : 20 = 60 (м)
Должно быть также засчитано решение:
(2000− 10 · 80 ) : 20 = 60 (мин)
Допускается другая последовательность действий и рассуждений, обоснованно приводящая к верному ответу.
Ответ: 60 метров.
6. Задание 8 № 91
На пошив одной блузки уходит 80 см ткани, а на пошив одной юбки — 90 см. Из 5 м ткани сшили четыре блузки и несколько юбок. Сколько сшили юбок?
Запиши решение и ответ.
Пояснение.
Решение:
1 м = 100 см
1) 4 · 80 = 320 (см) — ткани потратили на четыре блузки
2) 500 − 320 = 180 (см) — ткани потратили на пошив всех юбок
3) 180 : 90 = 2 (юбки)
Должно быть также засчитано решение:
(500 − 4 · 80 ) : 90 = 2 (юбки)
Допускается другая последовательность действий и рассуждений, обоснованно приводящая к верному ответу.
Ответ: 2 юбки.
7. Задание 8 № 102 Стёпа и Артур собирают прямую железную дорогу длиной 3 м. У них есть короткие и длинные детали длиной 20 см и 30 см соответственно. При сборке ребята использовали шесть коротких деталей. Сколько длинных деталей они использовали? Запиши решение и ответ. 8. Задание 8 № 113 Для перевозки 15 тонн груза были использованы два автомобиля «газель, грузоподъёмность одного из которых 1 тонна 800 кг, а другого — 2 тонны 400 кг. Автомобиль грузоподъёмностью 1 тонна 800 кг сделал три рейса. Сколько рейсов сделал второй автомобиль? Запиши решение и ответ. 9. Задание 8 № 124 Мама сварила 6 кг малинового варенья и разложила его в банки по 400 грамм и 700 грамм. При этом банок по 700 грамм у неё получилось 4 штуки. Сколько получилось банок по 400 грамм? Запиши решение и ответ. | 7. Задание 8 № 102 Стёпа и Артур собирают прямую железную дорогу длиной 3 м. У них есть короткие и длинные детали длиной 20 см и 30 см соответственно. При сборке ребята использовали шесть коротких деталей. Сколько длинных деталей они использовали? Запиши решение и ответ. 8. Задание 8 № 113 Для перевозки 15 тонн груза были использованы два автомобиля «газель, грузоподъёмность одного из которых 1 тонна 800 кг, а другого — 2 тонны 400 кг. Автомобиль грузоподъёмностью 1 тонна 800 кг сделал три рейса. Сколько рейсов сделал второй автомобиль? Запиши решение и ответ. 9. Задание 8 № 124 Мама сварила 6 кг малинового варенья и разложила его в банки по 400 грамм и 700 грамм. При этом банок по 700 грамм у неё получилось 4 штуки. Сколько получилось банок по 400 грамм? Запиши решение и ответ. |
7. Задание 8 № 102 Стёпа и Артур собирают прямую железную дорогу длиной 3 м. У них есть короткие и длинные детали длиной 20 см и 30 см соответственно. При сборке ребята использовали шесть коротких деталей. Сколько длинных деталей они использовали? Запиши решение и ответ. 8. Задание 8 № 113 Для перевозки 15 тонн груза были использованы два автомобиля «газель, грузоподъёмность одного из которых 1 тонна 800 кг, а другого — 2 тонны 400 кг. Автомобиль грузоподъёмностью 1 тонна 800 кг сделал три рейса. Сколько рейсов сделал второй автомобиль? Запиши решение и ответ. 9. Задание 8 № 124 Мама сварила 6 кг малинового варенья и разложила его в банки по 400 грамм и 700 грамм. При этом банок по 700 грамм у неё получилось 4 штуки. Сколько получилось банок по 400 грамм? Запиши решение и ответ. | 7. Задание 8 № 102 Стёпа и Артур собирают прямую железную дорогу длиной 3 м. У них есть короткие и длинные детали длиной 20 см и 30 см соответственно. При сборке ребята использовали шесть коротких деталей. Сколько длинных деталей они использовали? Запиши решение и ответ. 8. Задание 8 № 113 Для перевозки 15 тонн груза были использованы два автомобиля «газель, грузоподъёмность одного из которых 1 тонна 800 кг, а другого — 2 тонны 400 кг. Автомобиль грузоподъёмностью 1 тонна 800 кг сделал три рейса. Сколько рейсов сделал второй автомобиль? Запиши решение и ответ. 9. Задание 8 № 124 Мама сварила 6 кг малинового варенья и разложила его в банки по 400 грамм и 700 грамм. При этом банок по 700 грамм у неё получилось 4 штуки. Сколько получилось банок по 400 грамм? Запиши решение и ответ. |
Ответы.
7. Задание 8 № 102
Стёпа и Артур собирают прямую железную дорогу длиной 3 м. У них есть короткие и длинные детали длиной 20 см и 30 см соответственно. При сборке ребята использовали шесть коротких деталей. Сколько длинных деталей они использовали?
Запиши решение и ответ.
Пояснение.
Решение:
1 м = 100 см
1) 6 · 20 = 120 (см) — длина железной дороги из коротких деталей
2) 300 − 120 = 180 (см) — длина железной дороги из коротких деталей
3) 180 : 30 = 6 (длинных деталей)
Должно быть также засчитано решение:
(300 − 6 · 20 ) : 30 = 6 (длинных деталей)
Допускается другая последовательность действий и рассуждений, обоснованно приводящая к верному ответу.
Ответ: 6 длинных деталей.
8. Задание 8 № 113
Для перевозки 15 тонн груза были использованы два автомобиля «газель, грузоподъёмность одного из которых 1 тонна 800 кг, а другого — 2 тонны 400 кг. Автомобиль грузоподъёмностью 1 тонна 800 кг сделал три рейса. Сколько рейсов сделал второй автомобиль?
Запиши решение и ответ.
Пояснение.
1) 15 т = 15000 кг, 2 т 400 кг = 2400 кг — вес всего груза и грузоподъёмности первого и второго автомобилей в кг;
2) 1800 кг · 3=5400 кг — перевёз первый автомобиль;
3) 15000 кг − 5400 кг = 9600 кг — осталось перевезти второму автомобилю;
4) 9600 кг : 2400 кг = 4 — число рейсов второго автомобиля.
Ответ: 4 рейса.
9. Задание 8 № 124
Мама сварила 6 кг малинового варенья и разложила его в банки по 400 грамм и 700 грамм. При этом банок по 700 грамм у неё получилось 4 штуки. Сколько получилось банок по 400 грамм?
Запиши решение и ответ.
Пояснение.
1) 1 кг = 1000 грамм;
2) 700 · 4 = 2800 (грамм) — варенье в банках по 700 грамм;
3) 6000 − 2800 = 3200 — варенье в банках по 400 грамм;
4) 3200 : 400 = 8 — число банок по 400 грамм.
Ответ: 8 банок.
10. Задание 8 № 135 Миша и Андрей собрали железную дорогу длиной 3 метра 50 см из коротких и длинных деталей длиной 15 см и 25 см соответственно. При сборке ребята использовали пять длинных деталей. Сколько коротких деталей они использовали? Запиши решение и ответ. 11. Задание 8 № 146 Маше и Ане на уроке труда поручили разрезать кусок ткани шириной 1 метр 70 см на широкие и узкие полоски шириной 12 см и 7 см соответственно. При этом широких полосок им поручено сделать шесть штук. Сколько узких полосок должно получиться у Маши и Ани? Запиши решение и ответ. 12. Задание 8 № 157 10 литров мёда разлили в банки объёмом 500 мл и 700 мл. При этом оказалось, что все 6 банок по 700 мл заполнены полностью, а одна из банок по 500 мл заполнена чуть больше, чем на половину. Сколько получилось полностью заполненных мёдом банок по 500 мл? (1 литр = 1000 мл). Запиши решение и ответ. | 10. Задание 8 № 135 Миша и Андрей собрали железную дорогу длиной 3 метра 50 см из коротких и длинных деталей длиной 15 см и 25 см соответственно. При сборке ребята использовали пять длинных деталей. Сколько коротких деталей они использовали? Запиши решение и ответ. 11. Задание 8 № 146 Маше и Ане на уроке труда поручили разрезать кусок ткани шириной 1 метр 70 см на широкие и узкие полоски шириной 12 см и 7 см соответственно. При этом широких полосок им поручено сделать шесть штук. Сколько узких полосок должно получиться у Маши и Ани? Запиши решение и ответ. 12. Задание 8 № 157 10 литров мёда разлили в банки объёмом 500 мл и 700 мл. При этом оказалось, что все 6 банок по 700 мл заполнены полностью, а одна из банок по 500 мл заполнена чуть больше, чем на половину. Сколько получилось полностью заполненных мёдом банок по 500 мл? (1 литр = 1000 мл). Запиши решение и ответ. |
10. Задание 8 № 135 Миша и Андрей собрали железную дорогу длиной 3 метра 50 см из коротких и длинных деталей длиной 15 см и 25 см соответственно. При сборке ребята использовали пять длинных деталей. Сколько коротких деталей они использовали? Запиши решение и ответ. 11. Задание 8 № 146 Маше и Ане на уроке труда поручили разрезать кусок ткани шириной 1 метр 70 см на широкие и узкие полоски шириной 12 см и 7 см соответственно. При этом широких полосок им поручено сделать шесть штук. Сколько узких полосок должно получиться у Маши и Ани? Запиши решение и ответ. 12. Задание 8 № 157 10 литров мёда разлили в банки объёмом 500 мл и 700 мл. При этом оказалось, что все 6 банок по 700 мл заполнены полностью, а одна из банок по 500 мл заполнена чуть больше, чем на половину. Сколько получилось полностью заполненных мёдом банок по 500 мл? (1 литр = 1000 мл). Запиши решение и ответ. | 10. Задание 8 № 135 Миша и Андрей собрали железную дорогу длиной 3 метра 50 см из коротких и длинных деталей длиной 15 см и 25 см соответственно. При сборке ребята использовали пять длинных деталей. Сколько коротких деталей они использовали? Запиши решение и ответ. 11. Задание 8 № 146 Маше и Ане на уроке труда поручили разрезать кусок ткани шириной 1 метр 70 см на широкие и узкие полоски шириной 12 см и 7 см соответственно. При этом широких полосок им поручено сделать шесть штук. Сколько узких полосок должно получиться у Маши и Ани? Запиши решение и ответ. 12. Задание 8 № 157 10 литров мёда разлили в банки объёмом 500 мл и 700 мл. При этом оказалось, что все 6 банок по 700 мл заполнены полностью, а одна из банок по 500 мл заполнена чуть больше, чем на половину. Сколько получилось полностью заполненных мёдом банок по 500 мл? (1 литр = 1000 мл). Запиши решение и ответ. |
Ответы.
10. Задание 8 № 135
Миша и Андрей собрали железную дорогу длиной 3 метра 50 см из коротких и длинных деталей длиной 15 см и 25 см соответственно. При сборке ребята использовали пять длинных деталей. Сколько коротких деталей они использовали?
Запиши решение и ответ.
Пояснение.
1) 3 м 50 см = 350 (см) — длина всей дороги в см
2) 25 · 5 = 125 (см) — длина пяти длинных деталей;
3) 350 − 125 = 225 (см) — длина части дороги, собранной из коротких деталей;
4) 225 : 15 = 15 (деталей) — число коротких деталей.
Ответ: 15 деталей.
11. Задание 8 № 146
Маше и Ане на уроке труда поручили разрезать кусок ткани шириной 1 метр 70 см на широкие и узкие полоски шириной 12 см и 7 см соответственно. При этом широких полосок им поручено сделать шесть штук. Сколько узких полосок должно получиться у Маши и Ани?
Запиши решение и ответ.
Пояснение.
Решение:
1 м = 100 см
1) 12 · 6 = 72 (см) — столько требуется ткани на широкие полоски
2) 170 — 72 = 98 (см) — столько ткани останется на узкие полоски
3) 98 : 7 = 14 (полосок)
Должно быть также засчитано решение:
(170 − 12 · 6 ) : 7 = 14 (полосок)
Допускается другая последовательность действий и рассуждений, обоснованно приводящая к верному ответу.
Ответ: 14.
12. Задание 8 № 157
10 литров мёда разлили в банки объёмом 500 мл и 700 мл. При этом оказалось, что все 6 банок по 700 мл заполнены полностью, а одна из банок по 500 мл заполнена чуть больше, чем на половину. Сколько получилось полностью заполненных мёдом банок по 500 мл? (1 литр = 1000 мл).
Запиши решение и ответ.
Пояснение.
1) 10 л = 10000 мл — объём всего мёда в мл;
2) 6 · 700 мл = 4200 мл — объём мёда в банках по 700 мл;
3) 10000 мл — 4200 мл = 5800 мл — объём мёда в банках по 500 мл;
4) 5800 = 500 · 11 + 300 — число полностью заполненных банок по 500 мл равно 11.
Ответ: 11.
13. Задание 8 № 168 Для перевозки 16 тонн груза были использованы два автомобиля «газель», грузоподъёмность одного из которых 1 тонна 900 кг, а другого — 2 тонны 500 кг. Автомобиль грузоподъёмностью 1 тонна 900 кг сделал два рейса, будучи полностью загруженным. Сколько рейсов нужно сделать второму автомобилю, чтобы перевести весь оставшийся груз? Запиши решение и ответ. 14. Задание 8 № 179 Бревно длиной 8 м 50 см разрезают на длинные и короткие заготовки длиной 1 м 20 см и 60 см соответственно. При этом длинных заготовок хотят получить не меньше трёх. Какое наибольшее число коротких заготовок может при этом получиться? Запиши решение и ответ. 15. Задание 8 № 190 Стандартный прут арматуры имеет длину 11 м 70 см. Требуется разрезать его на длинные и короткие куски длиной 1 м 10 см и 70 см соответственно. При этом длинных кусков должно получиться не меньше шести. Какое наибольшее число коротких кусков может при атом получиться? Запиши решение и ответ. | 13. Задание 8 № 168 Для перевозки 16 тонн груза были использованы два автомобиля «газель», грузоподъёмность одного из которых 1 тонна 900 кг, а другого — 2 тонны 500 кг. Автомобиль грузоподъёмностью 1 тонна 900 кг сделал два рейса, будучи полностью загруженным. Сколько рейсов нужно сделать второму автомобилю, чтобы перевести весь оставшийся груз? Запиши решение и ответ. 14. Задание 8 № 179 Бревно длиной 8 м 50 см разрезают на длинные и короткие заготовки длиной 1 м 20 см и 60 см соответственно. При этом длинных заготовок хотят получить не меньше трёх. Какое наибольшее число коротких заготовок может при этом получиться? Запиши решение и ответ. 15. Задание 8 № 190 Стандартный прут арматуры имеет длину 11 м 70 см. Требуется разрезать его на длинные и короткие куски длиной 1 м 10 см и 70 см соответственно. При этом длинных кусков должно получиться не меньше шести. Какое наибольшее число коротких кусков может при атом получиться? Запиши решение и ответ. |
13. Задание 8 № 168 Для перевозки 16 тонн груза были использованы два автомобиля «газель», грузоподъёмность одного из которых 1 тонна 900 кг, а другого — 2 тонны 500 кг. Автомобиль грузоподъёмностью 1 тонна 900 кг сделал два рейса, будучи полностью загруженным. Сколько рейсов нужно сделать второму автомобилю, чтобы перевести весь оставшийся груз? Запиши решение и ответ. 14. Задание 8 № 179 Бревно длиной 8 м 50 см разрезают на длинные и короткие заготовки длиной 1 м 20 см и 60 см соответственно. При этом длинных заготовок хотят получить не меньше трёх. Какое наибольшее число коротких заготовок может при этом получиться? Запиши решение и ответ. 15. Задание 8 № 190 Стандартный прут арматуры имеет длину 11 м 70 см. Требуется разрезать его на длинные и короткие куски длиной 1 м 10 см и 70 см соответственно. При этом длинных кусков должно получиться не меньше шести. Какое наибольшее число коротких кусков может при атом получиться? Запиши решение и ответ. | 13. Задание 8 № 168 Для перевозки 16 тонн груза были использованы два автомобиля «газель», грузоподъёмность одного из которых 1 тонна 900 кг, а другого — 2 тонны 500 кг. Автомобиль грузоподъёмностью 1 тонна 900 кг сделал два рейса, будучи полностью загруженным. Сколько рейсов нужно сделать второму автомобилю, чтобы перевести весь оставшийся груз? Запиши решение и ответ. 14. Задание 8 № 179 Бревно длиной 8 м 50 см разрезают на длинные и короткие заготовки длиной 1 м 20 см и 60 см соответственно. При этом длинных заготовок хотят получить не меньше трёх. Какое наибольшее число коротких заготовок может при этом получиться? Запиши решение и ответ. 15. Задание 8 № 190 Стандартный прут арматуры имеет длину 11 м 70 см. Требуется разрезать его на длинные и короткие куски длиной 1 м 10 см и 70 см соответственно. При этом длинных кусков должно получиться не меньше шести. Какое наибольшее число коротких кусков может при атом получиться? Запиши решение и ответ. |
Ответы.
13. Задание 8 № 168
Для перевозки 16 тонн груза были использованы два автомобиля «газель», грузоподъёмность одного из которых 1 тонна 900 кг, а другого — 2 тонны 500 кг. Автомобиль грузоподъёмностью 1 тонна 900 кг сделал два рейса, будучи полностью загруженным. Сколько рейсов нужно сделать второму автомобилю, чтобы перевести весь оставшийся груз?
Запиши решение и ответ.
Пояснение.
Решение:
1 тонна = 1000 кг
1) 1900 · 2=3800 (кг) — столько перевёз первый автомобиль
2) 16000 — 3800 = 12200 (кг) — столько осталось перевезти второму автомобилю
3) 12200 : 2500 = 4 и в остатке 2200, т. е. 5 рейсов.
Ответ: 5.
14. Задание 8 № 179
Бревно длиной 8 м 50 см разрезают на длинные и короткие заготовки длиной 1 м 20 см и 60 см соответственно. При этом длинных заготовок хотят получить не меньше трёх. Какое наибольшее число коротких заготовок может при этом получиться?
Запиши решение и ответ.
Пояснение.
1) 8 м 50 см = 850 см — длина бревна в см;
2) 1 м 20 см = 120 см, 120 см · 3 = 360 см — длина в см трёх заготовок по 1 м 20 см;
3) 850 см − 360 см = 490 см — длина части бревна после отпиливания трёх заготовок по 1 м 20 см;
4) 490 = 60 · 8 + 10 — наибольшее число заготовок по 60 см равно 8.
Ответ: 8.
15. Задание 8 № 190
Стандартный прут арматуры имеет длину 11 м 70 см. Требуется разрезать его на длинные и короткие куски длиной 1 м 10 см и 70 см соответственно. При этом длинных кусков должно получиться не меньше шести. Какое наибольшее число коротких кусков может при атом получиться?
Запиши решение и ответ.
Пояснение.
Решение:
1 м = 100 см
1) 110 · 6 = 660 (см) — требуется арматуры на длинные куски
2) 1170 — 660 = 510 (см) — останется на короткие куски
3) 510 : 70 = 7 и 20 в остатке (кусков), значит, наибольшее число кусков 7.
Ответ: 7.