Обучение детей чтению детей 6 7 лет: 94,50 руб. в интернет-магазине УчМаг

Содержание

Обучение чтению детей 6 лет — онлайн игры и программы

Обучение чтению детей 6 лет должно проводиться в игровой форме, приносить только радость и вызывать положительные эмоции. Кроме традиционных способов…

Сейчас все больше и больше родителей хотят видеть своего ребенка чуть ли не с раннего возраста развитым во всех направлениях. Безусловно, фундамент интеллекта закладывается именно в ранние годы. Ученые доказали тот факт, что к 7 годам клетки мозга заканчивают свое развитие на 90%.

Если до этого времени не начать развивать чадо, то природные способности могут так и не проявиться. С 5 лет в игровой форме можно обучать малыша несложным математическим навыкам, развивать логическое мышление, речь, формировать понятие об окружающем мире.

О пользе чтения

С 5-6-летнего возраста у детей возникает потребность к самостоятельности. Это наблюдается от навыков самообслуживания до чтения книжек. Важно не упустить этот момент, а помочь крохе научиться читать.

Любые занятия должны проводиться в игровой форме. Обучение чтению должно приносить детям только радость и вызывать положительные эмоции.

В этом возрасте у них хорошо развивается воображение, формируется представление о мире, начинает работать абстрактное мышление.

Какие книжки читать малышу в 6-7 лет

Для чтения нужно подбирать такие книги, которые бы способствовали гармоничному развитию личности:

  • включали воображение;
  • развивали любознательность;
  • легки к восприятию;
  • хорошо иллюстрированы.

Основные принципы

Родителям, при обучении чтению, нужно помнить о том, что нельзя наказывать детей 6-7 лет, усаживая за книжку. В этот процесс необходимо вовлекать, заинтересовывать, незаметно прививая любовь к чтению.

Более полезными будут занятия не по продолжительности, а по частоте.   В этом возрасте детишки непоседливые, подвижные, эмоционально неустойчивые. Если малыш будет долго сидеть за книжкой и учиться читать, пусть даже и с мамой, то в скором времени ему станет скучно, внимание начнет рассеиваться. Поэтому стоит придерживаться определенных принципов:

  • для поддержания интереса любое занятие проводить в занимательной или игровой форме;
  • соблюдайте последовательность, чередуйте труд и отдых;
  • ваши объяснения должны быть четкими и ясными. Дети в таком возрасте не могут усваивать длинные предложения.
  • обучать дитя можно только тогда, когда устная речь будет хорошо развита;
  • устраивайте малышу минутки отдыха, заполняя свободное время пальчиковой гимнастикой, упражнением для глаз, подвижной игрой.
  • не начинайте обучающий процесс, если у малыша плохое настроение или ему нездоровится;
  • не торопитесь дать знания малышу все и сразу. Информация должна поступать в его мозг дозировано, иначе он просто ничего не поймет, а только больше устанет.
  • в начале каждого занятия вспоминайте, о чем говорили в прошлый раз, так вы будете тренировать его память.

Обучающие онлайн игры

Научить ребенка читать можно не только традиционными способами, но и с помощью интерактивных технологий. Используя компьютер, смартфон или планшет, можно вести обучение чтению, благодаря онлайн играм.

Они разнообразят повседневные занятия, а так же учат чтению по складам, знакомят с написанием букв, помогают воспринимать их на слух. Предназначенные для малышей говорящие анимированные тексты развивают аудиовизуальное мышление.

Тематический и похожий материал:

Компьютерные программы в помощь маме

Помимо онлайн игр, для детей 6 лет, существуют специальные программы обучения чтению, например: «Веселая Азбука», «Волшебный букварь» и др.

  1. «Веселая Азбука» — это интерактивный учебник, в котором герои известных мультфильмов путешествуют в страну Знаний. Интерактивный алфавит способствует быстрому запоминанию всех букв. Специальные упражнения, направленные на развитие логического мышления, помогают крохе верно составлять слоги из букв, далее слова и простые предложения. Красочная анимация увлекает детей, однако, чтобы просмотреть следующий обучающий мультфильм, ребенку нужно сначала правильно решить все задания.
  2. Программа «Волшебный букварь» написана для ребятишек от 3 до 8 лет. Основной принцип программы «чтение через письмо». Говорящие анимированные буковки обучают детей чтению и письму через занимательные игры. Включая программу, чадо попадает в волшебную сказку, где ее герои дают ему интересные задания, которые учат его читать и писать. Если оно выполнено верно, малышу предлагаются на выбор веселые обучающие игры.

Специальные компьютерные программы ускоряют процесс обучения. Однако не стоит забывать и о здоровье малыша. Ведь за компьютером дошкольникам можно находиться только около 10 минут в день.

Приверженцы раннего развития детей должны помнить о том, что если ребенок будет знать больше своих сверстников, то среди них в школе ему станет неинтересно.

В таком случае у него может пропасть интерес к учебе. Поэтому лучше соблюдать правило золотой середины.

Обучение чтению

<<< На главную

Букварь (Азбука) — первая книга, с которой начинают обучение грамоте. В современную жизнь повсеместно внедряются компьютерные обучающие программы. Нами разработан хорошо иллюстрированный онлайн вариант Букваря для детей. При разработке Букваря использовались проверенные временем разработки психологического центра Адалин. В нашем букваре каждой букве соответствует свой красочный образ, поэтому дети легко запоминают буквы и никогда их не путают. По структуре наш букварь онлайн схож с букварем Надежды Жуковой, лучшим, по нашему мнению, современным букварем для детей. Букварь основан на общепринятом подходе к обучению чтению и дополнен авторскими методиками обучения чтению по слогам. Перейти к упражнениям Букваря. Дополнительно, рекомендуем НОВЫЙ БУКВАРЬ (работает на всех типах компьютеров, адаптирован к мобильным устройствам).

Новый видео — букварь на youtube. Уважаемые родители и педагоги! Представляем вам новинку — уникальный ВИДЕО-БУКВАРЬ. Что это такое? Это увлекательные видео-уроки, которые позволят вашему ребенку в игровой форме изучить буквы, научиться читать слоги и простые слова. Большое внимание в видео-букваре уделяется развитию фонематического слуха. Последовательность прохождения букв полностью совпадает с подачей материала в букваре Н.С.Жуковой. Ваш ребенок запомнит все буквы и легко научится читать простые слова и предложения. Перейти к видео-букварю

Развитие фонематического слуха. В этой статье мы расскажем вам об играх, которые подготавливают ребенка к обучению грамоте. Речь пойдет о специальных упражнениях на развитие фонематического слуха у дошкольников. Дошкольнику с хорошо развитым фонематическим слухом будет гораздо проще овладеть чтением и письмом. Рекомендуем вам следующие игры и упражнения на развитие фонематического слуха . .. Перейти к играм и упражнениям на развитие фонематического слуха

Буквы. Игры с буквами. Упражнения для повторения и запоминания букв. Повторить и закрепить пройденный в Букваре материал вам помогут упражнения и развивающие игры из этого раздела. Наши развивающие игры позволят дошкольнику запомнить образ (написание) печатных букв русского алфавита, научат на слух идентифицировать звуки в словах и подбирать слова на заданную букву. Упражнения и игры для повторения и запоминания букв имеют разный уровень сложности. Некоторые дети не могут с первого раза выполнить все задания. Задание, вызвавшее затруднение, можно пропустить и вернуться к … Перейти к играм с буквами

Слоги. Уроки по чтению слогов. На страницах нашего сайта вы найдете большое количество материалов для обучения детей чтению слогов и послоговому чтению слов. К сожалению, в большинстве азбук и букварей, которые продаются в магазинах, отсутствуют методические указания по способам обучения чтению слогов. Первые страницы таких изданий знакомят детей с буквами, а затем даются упражнения для чтения слогов и послогового чтения слов. Часто упражнения на чтение слогов и послоговое чтение не имеют никаких пояснений. Но как ребенку прочитать слог? В нашем Букваре имеется видео с методическими указаниями по составлению и чтению слогов. В уроках по чтению слогов несколько типов заданий и упражнений. В заданиях и упражнениях к урокам используются хорошо известные ребенку … Перейти к урокам по чтению слогов

Учимся читать слова Переходить к урокам по обучению чтению слов рекомендуется после занятий по нашему Букварю и по заданиям подразделов &quotИгры с буквами&quot, &quotУроки чтения слогов&quot. Одного умения правильно читать слова ребенку недостаточно. Он должен понимать смысл прочитанного. В предыдущих упражнениях раздела &quotОбучение чтению&quot большое внимание уделялось звуковому анализу слов и слогов, развитию фонематического слуха.

Задания подраздела &quotУчимся читать слова&quot построены на шести типах разных методик: привязка слова к зрительному образу; привязка зрительного образа к слову; соотнесение отдельных слов с группами зрительных образов, объединенных вместе по смыслу; изучение понятий часть и целое; поиск спрятанных слов в таблице букв; замена буквы в слове с целью изменения смысла слова. Перейти к урокам по чтению слов

Игры учимся читать. Книжка-игрушка Если ваш маленький ученик уже более или менее неплохо читает двух- и трехсложные слова, то можно переходить с ним к чтению простых предложений. Но, согласитесь, что это очень скучно читать банальные фразы типа «Мама моет раму». Как же сделать процесс обучения чтению более увлекательным? Какую игру по чтению придумать, чтобы ребенок сам был заинтересован учиться читать. Предлагаем вам изготовить для него специальную игру для обучения чтению. Смастерить книжку — игрушку для чтения совсем несложно. Вам понадобится блокнот на пружине, либо обычный альбом для рисования.

Страницы блокнота (альбома) при помощи… Перейти к описанию книжки-игрушки

Обучение чтению дошкольников Учимся читать онлайн вместе с занимательными играми из раздела &quotОбучение чтению дошкольников&quot нашего сайта. Здесь вы найдете 120 игр обучающих чтению онлайн, разбитых для удобства на 20 уроков. Игры онлайн для обучения чтению представлены в порядке возрастания их сложности: сначала игры с буквами, потом игры со слогами, после этого игры со словами и игры с предложениями. Также в уроки по обучению чтению включены упражнения, направленные на развитие необходимых для обучения чтению умений: фонематического слуха, пространственного мышления, внимания, памяти, зрительного восприятия. Все обучение проводится в увлекательной игровой форме. Перейти к урокам

Увлекательный «Звукарь» Уважаемый родитель! Если вы не так давно начали обучать своего ребенка чтению, то эта информация будет вам полезна. Занимаясь с малышом по букварю, вы разучиваете с ним буквы, учите его читать слоги. Чтобы вашему маленькому ученику было интересно учиться читать, мы создали «Увлекательный Звукарь». «Увлекательный Звукарь» – это коллекция ярких красочных фотографий с подписями к ним. Причем подписи эти очень простые, состоящие из одной повторяющейся буквы или слога (междометия). Зная всего несколько букв, ребенок уже сможет заниматься по нашему пособию. Для этого он должен последовательно рассмотреть предложенные фотографии и прочитать подписи к ним. Но не просто прочитать, а обязательно с … Перейти к увлекательному звукарю

   

   

   

Увлекательный ЗВУКАРЬ

Букварь для дошкольников

Развитие фонематического слуха

Буквы. Упражнения и игры

Видео — Букварь на YouTube

Новейший онлайн букварь

Слоги. Уроки по чтению слогов

Учимся читать слова

Книжка-игрушка

   

«Грамотейка» (платные услуги)

1. Пояснительная записка.

Дополнительная программа кружковой работы по звуковой культуре речи, подготовке детей к обучению грамоте, письму и чтению старших дошкольников «Грамотейка» представляет собой систему комплексных занятий на основе современных методик. Направленность образовательной программы: на общее развитие ребенка, на полноценное овладение навыком осознанного чтения, посредством которого создается прочная основа для успешного изучения русского языка. Содержание программы способствует практической подготовки детей к обучению чтению, письму и ведет работу по совершенствованию устной речи.

Новизна программы. Направлено на освоение новых для детей способов речевой деятельности: слушания, говорения, чтения, письма, на осознание связей и зависимостей.

Актуальность.Неумение читать или медленное (побуквенное) чтение является серьезной проблемой при обучении ребенка в школе. Кроме того, семилетнему ребенку труднее овладеть чтением, чем шестилетнему. Но прежде чем начать читать, ребенок должен научиться слышать, из каких звуков состоят слова, то есть научиться проводить звуковой анализ слов.   Структуры, отвечающие за читательские возможности, эволюционируют вместе с общими языковыми способностями. В последнее время наблюдается их «омоложение». И большое число детей начинают учиться читать под руководством некомпетентных наставников – родственников, старших школьников, педагогов.  .Отличительные особенности программы.В своей педагогической деятельности опираюсь на опыт работы Лысенко Ольги Васильевны, по развитию звукобуквенного анализа у дошкольников. Особенностью программы является использование элементов различных современных методик для детей дошкольного возраста, цель которых – предупреждение ошибок в чтении и письме, развитие у детей интеллектуальных и коммуникативных способностей, эмоциональной сферы, психических процессов. Речевое и языковое развитие ребенка плавно и грамотно протекает в рамках возрастных возможностей и индивидуальных особенностей каждого ребенка. Развитие любознательности, познавательной активности, самостоятельности каждого ребёнка для наиболее полного раскрытия его индивидуальных возрастных способностей в Рече творческой деятельности.

 Цель и задачи программы.

Цель программы – развитие и совершенствование речевой деятельности как условия расширения личностного и познавательного опыта ребёнка. Формирование элементарных навыков чтения и первоначальных навыков письма.
Задачи программы:

1. Развитие слухового внимания и фонематического восприятия.

2. Развитие звукобуквенного анализа слова.

3. Формирование элементарных навыков чтения и первоначальных навыков письма.

Развитие звукобуквенного анализа слов у дошкольников

Задачи.

1. Различать звуки по их качественным характеристикам: гласный, твердый (мягкий) согласный.

2. Учить детей определять позицию звука в слове.

3. Научить детей определять порядок звуков в слове и отдельные звуки. 4.Учить правильно, соотносить звуки и буквы.

Обучение чтению

Задачи.

1. Формирование у детей навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом к чтению целыми словами, предложениями.

2. Познакомить детей с понятием словоизменения (лук-лак, дом-дым).

3. Научить детей составлять слова из слогов и отдельных букв, предложения – из отдельных слов.

4. Формирование у детей навыка осознанного чтения небольших текстов, понимания смысла прочитанного.

5. Познакомить с основными орфоэпическими нормами при чтении небольших текстов: делать паузы, логическое ударение, в простых случаях соблюдать интонацию.

6. Научить самостоятельно работать со схемой слова и предложения.

Формирование первоначальных навыков письма

Задачи.

1. Развивать умение ориентироваться на листе, на широкой строке.

2. Развитие мелкой моторики рук.

3. Овладение пишущим инструментом и некоторыми графическими умениями.

Возраст детей: программа рассчитана на детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет).

Сроки реализации: программа рассчитана на один год обучения (56 занятий в год).

Форма и режим занятий.

Количество детей в группе: 15 человек.

Набор в группу производится в начале учебного года на свободной основе из числа детей как посещающих структурное подразделение «Детский сад».

Режим занятий: 2 раза в неделю по 30 мин.

3. Содержание программы

Программа разработана для старших дошкольников (6-7 лет) в соответствии ФГОС и составлена с учетом реализации меж предметных связей по разделам:

 

 

Реализация программы позволяет организовать работу по нескольким направлениям: подготовка к обучению грамоты, подготовка к обучению чтению, подготовка к обучению письму.

 

 

 

 

 

 

Главная / Для дошкольников 4-7 лет / Чтение с увлечением

Программа

дошкольного курса «Чтение с увлечением», для детей 5-6 лет.

Пособие «Учимся читать» ч.1и 2, (автор Елена Бортникова).

Цель программы: сформировать навык правильного, сознательного, плавного слогового чтения.
Задачи:

  • развитие фонематического слуха, совершенствование звуковой культуры речи;
  • обучение звуко-слоговому анализу слов;
  • формирование опыта чтения и составления слогов, слов, предложений, текстов;
  • развитие образного мышления, внимания, памяти;
  • расширение и обогащение словарного запаса;
  • развитие познавательной активности детей.

Содержание программы

  1. Развитие звуковой культуры речи:
  • знакомство со способами произнесения звуков и их условное обозначение;
  • знакомство с классификацией звуков: согласные и гласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные.
  1. Обучение звуко-слоговому анализу:
  • чтение и составление слогов и слов с помощью условных звуковых обозначений;
  • дифференциация понятий «звук» и «буква»;
  • игры со звуками и словами;
  1. Лексическая работа
  • расширение словарного запаса детей;
  • создание условий для употребления новых слов в собственной речи;
  • конструирование словосочетаний и предложений;
  1. Обучение постановки ударения в словах.

Дать понятие «ударный слог», учить находить его в словах, переносить ударение с одного слога на другой.

  1. Дать детям представление о предложении:
  • уметь определять количество слов в предложении;
  • учить составлять схемы предложений;
  • упражнять в составлении предложений;
  • читать предложения;
  • иметь представление о заглавной букве, употребление предлогов в речи.
  1. Развитие связной речи:
  • обучение ответам на вопросы, диалогической речи;
  • обучение пересказу текста;
  • составление рассказов по картине, по серии картин.

К концу обучения дети 5-6 лет должны:

  • знать и называть все буквы алфавита;
  • уметь устанавливать порядок звуков в слове;
  • находить слова с определённым звуком;
  • определять место звуков в слове;
  • давать характеристику звуку;
  • уметь делить слова на слоги, ставить ударение в словах;
  • уметь составлять слова из слогов;
  • делать звукобуквенный анализ слов;
  • уметь из слов составлять предложения и схемы к ним;
  • самостоятельно читать слова, предложения, тексты;
  • уметь точно отвечать на вопросы, устно пересказывать текст;
  • использовать в речи антонимы, синонимы;
  • знать пословицы, скороговорки;
  • уметь разгадывать ребусы, шарады.

Дети должны овладеть сознательным и плавным чтением.

На занятиях по обучению чтению проводится целенаправленная работа развитию внимания, памяти, мышления.

Вы можете задать вопрос специалисту и записаться на занятие на странице обратной связи.

Обучение чтению за 12 уроков детей 5, 6, 7, 8 лет!

Печатать страницу

 

Интенсивный курс-тренинг


для детей 1-2 класса
Обучение чтению за 12 уроков

Бесплатное тестирование!

 

Что читаем – понимаем, и легко запоминаем!

1 уровень — «Я УЧУСЬ ЧИТАТЬ!»

Ваш ребёнок выучил буквы, но слоги читает плохо, по буквам, что прочитал не помнит?
Выбирайте программу обучения чтению «Я УЧУСЬ ЧИТАТЬ!».

ЧЕМУ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЁНОК?

  • Правильно по слогам читать слова и предложения
  • Понимать и запоминать смысл прочитанного
  • Писать зрительные и слуховые диктанты

 

В период учебного года занятия проходят 1 раз в неделю
Продолжительность 1час 30 минут

Перед началом занятий пройдите диагностику чтения ребёнка. Бесплатно!

 

 

РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ УТОЧНЯЙТЕ по телефону — +375 (29) 641-22-20

СТОИМОСТЬ КУРСА: 12 уроков – 234,00 р. (воможна оплата в два этапа 134+100)

 

2 уровень — «Я ЧИТАЮ БЫСТРО!»

Ваш ребёнок уже читает, но неуверенно, медленно, с частыми ошибками, путает и теряет строчку?
Выбирайте программу обучения чтению «Я ЧИТАЮ БЫСТРО!».

ЧЕМУ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЁНОК?

  • Читать текст плавно, бегло, без спотыканий
  • Писать зрительные и слуховые диктанты
  • Увеличит общую скорость чтения
  • Научится понимать и пересказывать смысл прочитанного
  • Станет более сосредоточенным и внимательным

 

В период учебного года занятия проходят 1 раз в неделю
Продолжительность 1час 30 минут

Перед началом занятий пройдите диагностику чтения ребёнка. Бесплатно!

 

 

РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ УТОЧНЯЙТЕ по телефону — +375 (29) 641-22-20

СТОИМОСТЬ КУРСА: 12 уроков – 234,00 р. (воможна оплата в два этапа 134+100)

 


ЗАПИСЬ на курс-тренинг
«Обучение чтению за 12 уроков»

Заполните форму, и мы вам перезвоним

Кружковая работа «Раннее обучение чтению детей дошкольного периода»

Пояснительная записка

Пояснительная записка Пояснительная записка Он взрослых изводил вопросом «почему?» Его прозвали «маленький философ», Но только он подрос, как начали ему Преподносить ответы без вопросов. И с этих пор он

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Обучение чтению делится на два пласта: теоретический и практический. Теоретический пласт помогает освоить ребенку школа, а практическую часть может помочь освоить детский сад. Занятия

Подробнее

Пояснительная записка.

Пояснительная записка. Раннее обучение чтению — не дань моде и не прихоть амбициозных родителей. Тенденция к снижению возрастных рамок начала обучения детей чтению имеет вполне объективное основание: внедряются

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Программа кружка составлена с опорой на нормативные документы. Нормативные документы, регулирующие деятельность кружка: — Закон РФ «Об образовании» в редакции Федерального Закона

Подробнее

Автор: Татьяна Босенко

Предшкольная подготовка создает равные стартовые условия для получения начального образования и делает доступным качественное обучение на первой ступени. Всем понятно, что дошкольные учреждения проводят

Подробнее

Пояснительная записка.

Пояснительная записка. Данная программа предназначена для обучающихся с тяжелой степенью умственной отсталости. При ее составлении за основу были взяты следующие документы: 1) Адаптированная образовательная

Подробнее

помочь ребёнку стать читателем.

Как помочь ребёнку стать читателем. Надо ли обучать дошкольников чтению? Среди родителей бытует мнение, что если научить ребёнка читать до школы, то ему будет неинтересно учиться. По мнению современных

Подробнее

Предшкольная подготовка

Предшкольная подготовка Дорогие родители! Программа подготовки к школе поможет Вашему ребенку быть готовым к обучению в начальной школе. Добро пожаловать на наши занятия по подготовке ребёнка к школе!

Подробнее

Теория Практика всего

Пояснительная записка по развивающему курсу «Занимательное азбуковедение» (модуль 1) Развивающий курс «Занимательное азбуковедение» решает вопросы практической подготовки детей дошкольного возраста 5-6

Подробнее

Пояснительная записка.

Пояснительная записка. Дополнительная программа по обучению дошкольников грамоте является целостной, интегрированной по подготовке детей к школе, развитию умственных способностей и познавательной активности

Подробнее

Пояснительная записка Целью

Пояснительная записка Рабочая программа «Речевое поле» разработана в соответствии с требованиями нормативно-правовых документов: — Федеральным законом «Об образовании в Российской федерации» N 273-ФЗ от

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа «Грамотейка» имеет социальнопедагогическую направленность и предназначена для реализации в учреждениях дополнительного образования детей.

Подробнее

Пояснительная записка.

Пояснительная записка. Данная программа предназначена для обучающихся с тяжелой степенью умственной отсталости и носит вариативный характер. При ее составлении за основу были взяты следующие документы:

Подробнее

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org) Дополнительная образовательная программа по обучению грамоте дошкольников «Обучение грамоте дошкольника» I раздел «Целевой». 1.1 Пояснительная записка От того, как ребенок

Подробнее

А ВЫ ГОТОВЫ К ШКОЛЕ?

А ВЫ ГОТОВЫ К ШКОЛЕ? ГОТОВНОСТЬ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ Готовность к обучению в школе рассматривается на современном этапе развития общества как комплексная характеристика ребенка, в которой раскрываются уровни

Подробнее

Пояснительная записка.

Пояснительная записка. Дошкольный возраст важный период в становлении личности ребёнка. Без формирования чистой и правильной речи невозможно приобретать навыки общения и учиться строить отношения с окружающим

Подробнее

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. ! 1 -%л, I 1 » I

Краснодарский край Кавказский район город Кропоткин муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 15 города Кропоткин муниципального образования Кавказский

Подробнее

ГКДОУ «ЦРРДС «Нальчик-20» ( учебный год)

Диагностика готовности к школе выпускников подготовительной и старшей групп ГКДОУ «ЦРРДС «Нальчик-20» (2013-2014 учебный год) Готовность к обучению в школе подразумевает такой уровень физического, психического

Подробнее

ст. Базковская 2016 г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Базковская средняя общеобразовательная школа» Рассмотрена и рекомендована МС школы к утверждению Протокол 3 от 5. 08.206 г. Руководитель МС Н. Д.

Подробнее

ЧОУДО ОЦ «Лингва-Плюс»

О УД ЧО ОЦ нг в а-п лю с «Л и » Программа «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Обучение грамоте детей дошкольного возраста является обязательным элементом комплексного подхода

Подробнее

Пояснительная записка.

Пояснительная записка. Данная программа предназначена для обучающихся с тяжелой степенью умственной отсталости и носит вариативный характер. При ее составлении за основу были взяты следующие документы:

Подробнее

«Занимательный русский язык»

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Занимательный русский язык» (стартовый уровень) Возраст обучающихся: 8-9лет Срок реализации: 1год Автор-составитель: Педагог

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА От того, как ребенок подготовлен к школе, зависит успешность его адаптации, вхождение в режим школьной жизни, его учебные успехи, психическое самочувствие. Доказано, что у детей,

Подробнее

«Логико математические игры»

«Логико математические игры» Пояснительная записка. Обновленная школа требует иной, чем прежде, подготовки будущих первоклассников к школьному обучению. Предшкольная подготовка включает занятия по развитию

Подробнее

Чтение. Грамота. Дети с 4 до 7 лет. ДЦ «Талантики» г.Нижневартовск | Талантики

 «ЧТЕНИЕ.ГРАМОТА».

с 4  лет до 8 лет

Насколько успешным будет начато обучение грамоте и чтению, во многом зависит успеваемость ученика в течение всего школьного обучения.

Необходимость формирования навыка чтения ни у кого не вызывает сомнений – практически все родители сейчас хотят, чтобы их ребёнок перед школой уже умел читать. Скорость чтения, является одним из показателей сформированного навыка чтения и на неё влияет ряд причин – регрессия, артикуляция, малое поле зрения, уровень организации внимания, уровень развития памяти и т. д. Но зацикливаться только на скорости чтения не стоит. Ребёнок должен, прежде всего, научиться читать правильно (без ошибок и регрессий), а тогда и скорость чтения будет нарастать достаточно быстро. Помимо увеличения скорости чтения, надо научить читать ребёнка вдумчиво, чтобы ему был понятен смысл прочитанного. Кроме того, чтение  и грамотное письмо неотделимы друг от друга и тесно взаимосвязаны. Многие родители удивляются – ребёнок научился читать в 2-3 года, в 5 лет уже бегло читал, а пошёл в школу и совершенно неграмотно пишет, и поделать с этим ничего нельзя. Что это – природная безграмотность? Нет. Это неправильное обучение ребёнка чтению.

 

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ КОМПЛЕКСНЫХ ЗАНЯТИЙ  КУРСА «ЧТЕНИЕ. ГРАМОТА» –  ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКА ПРАВИЛЬНОГО ЧТЕНИЯ И ПОДГОТОВКА К ГРАМОТНОМУ ПИСЬМУ.

 

На занятиях мы формируем  навык чтения, усиленно уделяем внимание развитию фонематического слуха, развитию таких психических процессов, как память, внимание и восприятие, которые и оказывают решающее влияние на скорость чтения.   Обучение чтению проходит по методике, основанной на звуко-буквенном подходе, являющимся классическим форматом обучения чтению в России с 19 века. Данный подход гарантирует не только правильное чтение, но и в отличие от методики Н.Зайцева, обеспечивает грамотность письма в дальнейшем, а также не расходится с программой обучения в начальной школе, а наоборот готовит к ней.

 

Дети, прошедшие данный подготовительный курс, смогут успешно заниматься в 1м классе как по традиционной классической программе, так и по любым азбукам и букварям любой современной программы («Школа России», «Школа 2100», «Начальная школа ХХI века», «Гармония», «Перспективная начальная школа», «Классическая начальная школа», «Планета знаний», «Перспектива», развивающим системам Л.В. Занкова и Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова).

 

Чтение – новая форма языковой деятельности. Ребёнок усваивает сложнейшую систему графических символов – а это показатель зрелости мышления и речи. Поэтому очень важно не навредить и постепенно подвести к пониманию прочитанного в отличии от технического чтения «Говорения по буквам». И самое главное – сохранить интерес к чтению!!!

 

Поэтому подача материала на занятиях осуществляется в занимательной, игровой форме: помогаем ловить рыбку гномику, и читаем слоги на карточках-рыбках, лепим буквы из пластилина и ловим мяч при названии слов, начинающихся на заданный звук и т.д.  Детям не придётся скучать на занятии, они не устают от обучения, с удовольствием поглощают интересную информацию и не воспринимают науку, как нечто навязчивое и скучное.

Родители не увидят капризов детей при фразе: «А сегодня у тебя чтение».

 

Наши занятия гарантируют обучение детей чтению и грамоте. Результаты будут видны родителям в самое короткое время!

 

В структуру каждого  занятия по чтению обязательно входит:

  • Развитие фонематического слуха

выделение звука в начале, конце и середине слова, определение положения звука в слове;

выделение в слове гласных звуков, согласных звуков, твёрдых, мягких, звонких, глухих согласных;
обучение последовательному выделению всех звуков в слове

  • Обучение технике чтения
  • Работа над слоговой структурой слова
  • Звуко-буквенный анализ слова

звуковой анализ состава слогов и слов;

дифференциация понятий «звук» и «буква»;

знакомство с классификацией звуков: согласные и гласные звуки; твёрдые и мягкие, звонкие и глухие согласные.

соотнесение букв и звуков.

  • Развитие таких психических процессов, как восприятие, внимание и память, от уровня развития, которых зависит эффективность обучения чтению.
  • Развитие связной речи

обучению ответам на вопросы, диалогической и монологической речи;
обучение подробному рассказу текста по зрительной опоре;
обучение составлению рассказа-описания, рассказа по сюжетной картинке, по серии картинок;

  • Профилактика дисграфии и дислексии.
  • Развитие артикуляционного аппарата у детей
  • Подготовка руки к письму и непосредственное письмо печатными буквами букв, слогов и слов.

Программа курса рассчитана на 1, 2 или 3 года, каждый по на 10 месяцев, занятия проходят по 50 минут 2 раза в неделю, группы формируются по возрасту, не более 6 человек в группе.

ресурсов для учащихся с трудностями в возрасте 6-7 лет | Scholastic

Возраст от 6 до 8 лет является решающим в развитии навыков грамотности, включая декодирование. Если вашему ребенку сложно научиться читать, сейчас самое время найти инструменты и стратегии, чтобы преодолеть этот переход. Если у вас по-прежнему возникают вопросы и проблемы, назначьте время с учителем вашего ребенка, чтобы задать вопросы и узнать больше. Новейшее исследование развития грамотности у детей подчеркивает важность как можно скорее проводить мероприятия по чтению.

Чтобы получить дополнительную информацию, узнайте о первых признаках трудностей с чтением, о 8 способах обращения родителей за помощью, если их читатель испытывает трудности, и почему важно не ждать. В этом возрасте гораздо легче поддерживать детей, чем потом играть в догонялки!

Попробуйте эти стратегии, чтобы помочь вашему ребенку развить грамотность:

  • Читайте вслух! : Хотя основная цель этой возрастной группы — научиться быть независимым читателем, книги, которые они могут читать самостоятельно, часто содержат контролируемый текст.Продолжайте читать интересные книжки с картинками и книги по главам, чтобы расширить способности вашего ребенка к пониманию, словарный запас и чувство интереса к рассказам! Попутно задавайте вопросы, чтобы ваш ребенок продолжал развивать навыки понимания, пока его способности декодирования переходят в режим онлайн.
  • Магниты с персонажами : Найдите персонажа или серию, которые им нравятся: Клиффорд, Генри и Мадж, Фэнси Нэнси и т. Д. Цветными копиями на карточках некоторых из главных героев (или попросите вашего ребенка нарисовать их!), Вырежьте их и положите магниты на спину.Приобретите стихотворения магнитного типа для холодильника или стиральной машины (или противня для печенья). Пусть ваш ребенок «пишет» и разыгрывает сказки! Вы также можете вырезать слова из журналов или компьютера и повесить магниты на спинку.
  • Магнитные слова : Добавьте магниты к буквам Scrabble и помогите вашему ребенку озвучивать и составлять фонетические слова из 3 и 4 букв или словесные знаки.
  • Word Wizard App — потрясающее приложение, которое позволяет вашему ребенку самостоятельно строить и озвучивать слова.Вы можете использовать списки слов в приложении или добавить свои. Его расширенные возможности преобразования текста в речь и забавные визуальные награды заставят вашего ребенка попросить «больше попрактиковаться в правописании, пожалуйста!» Выбирайте фонетические звуки букв в меню настроек. Приложение стоит 2,99 доллара, но оно того стоит.
  • Приложение BOB Books Reading Magic Lite содержит простой текст, забавные задания и полностью основано на звуке. Это отличная отправная точка для испытывающих трудности читателей.
  • Напишите письмо : Нет лучшего способа воодушевить неохотных писателей, чем мотивировать их! Предложите ребенку написать своему любимому персонажу Диснея.Примерно через 6 недель они получат открытку с подписью! Сохраните этот адрес:

Walt Disney Company
Attn: Fan Mail Department
500 South Buena Vista Street
Burbank, CA 91521

  • Играйте в настольные игры : Дети используют множество навыков, играя в настольные игры — от чтения инструкций до наращивания словарного запаса с помощью таких игр, как «Боггл» или даже «Палач». Развитие навыков грамотности может быть очень увлекательным занятием!
  • Рассказы «Выбери свое собственное приключение» (CYOA) : Помочь детям открыть для себя радость чтения может быть проблемой, особенно когда им сложно расшифровать слова или понять текст. Один интересный способ увлечь чтение — книги CYOA. Есть книги с множеством уровней (например, «Дом с привидениями» против «Отвратительного снеговика», обе написаны Р.А. Монтгомери). Или попробуйте графический роман CYOA, например, «Тем временем» Джейсона Шины, для более наглядных учеников (и тех, кто хочет меньше текста). Некоторые забавные онлайн-вариации:
    • Seussville Storymaker — это другой тип CYOA, где ваш ребенок выбирает сцены, музыку, диалоги и т. Д. Для рассказа о слонах Хортоне с тремя сценами; компьютер «сшьет» анимацию за вас.
    • Выбор дракона , опять же, не имеет звука, но имеет интересную тему.
    • Побег Адди к свободе : Прочтите историю CYOA американской девушки Адди.
  • Приключения Ники рассказывает о приключениях колибри в Канаде. В нем нет звука, но текст относительно прост.
  • Вращайте колесо : Нет ничего лучше для учащихся, испытывающих трудности, чем чувство выбора в своей работе. Позвольте вашему ребенку вращать колесо лаборатории Scholastic Computer и весело проводить время, изучая его.
  • Приложение Storybuddy Lite : Ваш ребенок может рисовать прямо на экране, набирать текст и составлять забавные сборники рассказов, которыми вы можете поделиться.
  • Приложения ABC Spelling Magic 1, 2 и 3 помогут вашему ребенку составлять короткие фонетические слова, сочетания согласных, а затем слова из 5–7 букв с сочетаниями согласных и слогов.
  • Приложение Aesop’s Quest — замечательное приложение, которое в увлекательной игровой форме подчеркивает важность понимания. Дети используют то, что они помнят из истории, для продвижения по уровням.Для 2-6 классов.
  • Pic Lits — забавный и простой сайт для детей, которые не любят писать. Они выбирают изображение и перетаскивают «магниты», чтобы создать простую поговорку или историю. Делая это, они неосознанно будут учиться искать по алфавиту и изучать, как использовать части речи.

Развитие языка и грамотности в возрасте от 6 до 7 лет | Scholastic

Несмотря на то, что дети 6–7 лет больше не дети первого года жизни, они продолжают быстро улучшать свои языковые навыки и навыки чтения.Их словарный запас стремительно растет, когда они учат от пяти до десяти слов каждый день (и иногда кажется, что им нужно сказать их все перед сном!).

Они продолжают работать над чтением, иногда удивляя нас, когда они называют ресторан из машины или читают наши телефоны через наши плечи. Дни, когда наши супруги объясняли «мороженое», а наши дети не уловили, возможно, уже позади, но для наших маленьких читателей есть много интересных и захватывающих новинок.

К этому возрасту формируется большинство звуковых паттернов, хотя ваш ребенок все еще может бороться с «р» или произносить такие слова, как «пицетти» вместо спагетти.Некоторые дети по-прежнему будут произносить звук / s / как a / th / в возрасте 6 лет, но к 8 годам многие дети могут четко произносить все звуки речи.

«Каждый слушатель должен уметь понимать их с точки зрения артикуляции речи», — говорит Эрин Воллмер, CCC-SLP, логопед и соучредитель TherapyWorks в Чикаго. «Мы хотим, чтобы дети общались друг с другом, вели простые беседы и задавали уточняющие вопросы. Это действительно важные навыки, которые нужно иметь при поступлении в начальную школу.»Если у вас есть какие-либо вопросы или опасения по поводу речи вашего ребенка, важно обратиться к логопеду.

Если ваш 6-7-летний ребенок изо всех сил пытается произнести слова, у него могут быть проблемы с разбиением слов на фонетические фрагменты, которые они могут понять. «В мозгу у нас буквально есть карта, которая создается для каждого звука речи», — говорит Фоллмер. «Это похоже на топографическую карту, и мы от природы способны различать особенности звука». Читая эти «карты мозга», ученые смогли определить, что общего у многих молодых читателей, испытывающих трудности.«Обычно дети, которым сложно читать, — это те дети, которые плохо слышат разницу между звуками», — добавляет Фоллмер.

Чтобы помочь своему ребенку, читайте книги, в которых подчеркиваются незначительные различия в словах. Рифмующий текст в таких книгах, как BOB Books Rhyming Words, You Read to Me, I Read to You: Very Short Tall Tales to Read Together и Billy Bloo Is Stuck In Goo — отличный способ помочь вашему ребенку попрактиковаться. слышать тонкости в языке.

10 шагов для обучения детей чтению

Обучение чтению — одно из самых важных дел в жизни ребенка.Это потому, что мы живем в обществе, в котором навыки грамотности являются ключом к успеху. Когда умение читать не развивается в одночасье, некоторые родители и педагоги опасаются, что они на неправильном пути к обучению.

Но выбор «правильных» книг и «лучшего» способа обучения чтению зависит от каждого ребенка. Никакие два человека не смогут овладеть чтением в одно и то же время или в одном темпе, а терпение и настойчивость — необходимость, особенно для детей, которые борются с трудностями в обучении или различиями.

Обучение ребенка чтению начинается с рождения с закрепления предварительных навыков грамотности.Тем не менее, большинство детей официально учатся читать в возрасте от 5 до 7 лет.

Один из наиболее распространенных способов обучения чтению — метод озвучивания, при котором детей поощряют читать вслух, произнося каждую букву или группу букв, пока они не узнают слово по звуку.

В то же время педагоги будут учить наглядные слова или общеупотребительную лексику, которую дети могут запомнить, чтобы уменьшить когнитивную нагрузку при расшифровке предложений. Теория состоит в том, что чем меньше слов нужно произносить детям, тем больше внимания они уделяют обработке большего количества терминов и пониманию словаря, с которыми они никогда раньше не сталкивались.

По мере того, как дети становятся умелыми читателями, они все меньше и меньше читают вслух и узнают все больше и больше слов в лицо. Это делает их быстрее. Они также могут делать больше, когда дело доходит до взаимодействия с книгами, которые они читают, в том числе следовать более сложным повествованиям, понимать конкретные детали, суть и делать выводы и прогнозы.

Они расширяют свой словарный запас, потому что чтение знакомит их с новыми словами, которые они могут понять из контекста. Более того, чтение влияет на способность писать.Дети начинают знакомиться с более сложными структурами предложений и начинают использовать и адаптировать их для самовыражения. Это важнейший навык, который пригодится им во всех областях учебной программы, от уроков английского до общественных наук.

Навыки, необходимые для повышения квалификации

Есть определенные навыки, которые педагоги определили как важные для подготовки детей к обучению чтению. Дети могут говорить на своем родном языке, но они не всегда могут распознавать составляющие фонемы, составляющие словарный запас английского языка.

Глупые песни и рифмы могут помочь привлечь их внимание к звукам «шшш» или «шшш», которые им нужно будет связать с буквами, чтобы прочитать свои первые слова. Конечно, они должны выучить алфавит, но чтение книг также зависит от понимания концепции повествования.

Это то, чему родители могут научить, попросив детей вспомнить действия в том порядке, в котором они произошли, или просто подавая пример и репетируя с ними дневные занятия.

Родителям также рекомендуется читать своим детям, потому что привить любовь к книгам начинается дома.Очень маленькие дети могут не понимать, что вы читаете, но они узнают, как работают книги, в том числе научатся отличать отпечатки от картинок.

Младенцы любят подражать взрослым, и перелистывание страниц — отличный способ попрактиковать мелкую моторику и хватку клешнями. Если чтение станет рутиной, они начнут ожидать забавных и занимательных историй. Позитивные ассоциации, сформированные в результате достаточного количества времени, проведенного с родителями, помогут им больше заинтересоваться самостоятельным чтением книг.

Как научить читать

  1. Фонетика
    Чтение требует объединения знаний ребенка о звуковой системе его или ее родного языка и букв и комбинаций букв, которые представляют различные фонемы. По этой причине необходимы некоторые инструкции по акустике.
  2. Знакомые слова
    Поскольку дети свободно говорят, у них есть базовый словарный запас. Вот почему научиться читать слова, которые им уже знакомы, — хорошее начало.Это может включать их собственное имя и другие конкретные существительные, которые можно подсказывать с помощью картинок.
  3. Одно слово за раз
    Вначале слишком много текста может ошеломить нового читателя. Убедитесь, что на странице не слишком много слов, и сначала попросите их озвучивать отдельные термины, прежде чем переходить к фразам и предложениям.
  4. Обширное воздействие и много повторений
    Чтение слов, содержащих одни и те же буквы и комбинации букв, и многократное повторение этих слов помогает детям практиковать навыки чтения в раннем возрасте.Знаете ли вы, что 50–75% слов в большинстве детских книг взяты из списка Дольча?
  5. Иллюстрации и крупный шрифт
    Изображения могут помочь ребенку с самого начала, побуждая его или ее распознать слово, которое они читают. Помогает, если слова достаточно большие и напечатаны жирным, легко читаемым шрифтом.
  6. Высокочастотный словарь
    Запоминание слов, которые могут встретиться в большинстве детских книг, помогает снизить когнитивную нагрузку, связанную с произнесением фраз и простых предложений.Дети могут использовать карточки и одновременно практиковать правописание.
  7. Книги, которые они хотят прочитать
    Дети часто более мотивированы к чтению, если они с самого начала заинтересованы в материале. Отведите детей в библиотеку и позвольте им выбрать книги, с которых они хотят начать. Если текст окажется слишком сложным, по крайней мере, вы имеете представление о том, какие темы им интересны.
  8. Принимая вызов
    Начало работы с слишком сложными книгами может обескуражить начинающего читателя.Поддерживайте мотивацию детей, выбирая набор простых материалов, соответствующих их уровню, с вкраплениями сложных книг, которые на шаг впереди. Хороший способ сказать, насколько сложна книга, если ребенок прочитает страницу и поднимет палец на каждое слово, которое он не узнает. Если на какой-либо странице содержится более 5 слов, которые ребенок не знает, сохраните книгу на будущее.
  9. Оцененные читатели
    Многие английские романы и рассказы адаптированы для читателей разного уровня. Просмотрите оцененных читателей и попробуйте использовать несколько уровней в прогрессе, чтобы обеспечить знакомый словарный запас и постоянное увеличение сложности.
  10. Конструкции и взаимодействие
    Рекомендуется поощрять активное чтение к пассивному, спрашивая детей о том, что они прочитали. Вначале они будут сосредоточены на распознавании слов, но позже им нужно будет понять суть текста и рассказать вам больше о деталях!

Подробнее о чтении на дому

Дислексия и умение читать

Некоторые дети испытывают трудности с чтением, и это может быть связано с трудностями в обучении или различиями. Одной из наиболее распространенных трудностей в обучении является дислексия, состояние, при котором нарушаются навыки грамотности, включая чтение и правописание.

Хотя существует много типов дислексии и нет двух людей, испытывающих одинаковые симптомы, неспособность слышать фонемы словами часто является основной причиной проблемы. В результате детям может потребоваться переучить сопоставление звуков и букв и высокочастотный словарный запас, а также использовать стратегии, такие как создание мнемонических устройств, для запоминания орфографии.

Прочтите больше советов о том, как помочь детям с дислексией в классе.

Медленная обработка, СДВ и СДВГ

Дети, которые борются с медленной обработкой, могут испытывать трудности с процессом декодирования и с удержанием всех деталей текста в памяти достаточно долго, чтобы их можно было понять. Снижение когнитивной нагрузки за счет обучения словарю и предоставления ребенку столько времени, сколько нужно для чтения текста, может помочь ему развить сильные навыки грамотности.

Детям, страдающим СДВ и СДВГ, очень полезно меньше отвлекаться и создавать тихую обстановку, в которой они могут научиться читать.Сосредоточьтесь на тексте и позвольте им делать частые перерывы и передвигаться, прежде чем вернуться к чтению.

Терпение и время необходимы, чтобы не допустить разочарования и обеспечить развитие у детей положительных ассоциаций с чтением. Узнайте больше о проблемах чтения с СДВГ.

Набор текста и чтение

Один из способов помочь читателю, испытывающему трудности, — научить его печатать по специально разработанной программе, такой как Touch-type Read and Spell. Это связано с тем, что на ранних этапах используется поэтапный подход, который охватывает одну букву за раз, а затем переходит к буквенным комбинациям и, наконец, к простому словарю и предложениям.

Узнать больше

TTRS является мультисенсорным, и учащихся просят набирать текст, отображаемый на экране, и читать вслух одновременно. Это усиливает звуки и задействует мышечную память, что может быть очень полезно для детей, которые испытывают трудности с обучением и борются с навыками грамотности.

Набор текста также является важным навыком для детей с дисграфией и диспраксией, которым сложно писать ручкой и бумагой.

СОВЕТ: Знаете ли вы, что дети могут научиться печатать уже в 6 или 7 лет, когда их руки удобно лежат на клавиатуре?

По мере прохождения более сложных модулей программы набора текста также положительно влияют на орфографические способности в дополнение к расширению знания высокочастотной лексики и улучшению навыков письма.

Курс TTRS дает множество положительных отзывов, что необходимо читателю, испытывающему трудности, для развития чувства собственного достоинства, и его можно пройти в темпе, который подходит каждому отдельному учащемуся.

Есть ли у вас какие-нибудь советы по обучению чтению? Присоединяйтесь к обсуждению в комментариях!

Страница не найдена

Перейти к навигации

=

  • Дом
  • Решения
    • Для дома
    • для школы
    • Для школьников на дому
    • Для взрослых
    • Репетиторам
    • Для библиотек
  • Функции
    • Метод TTRS
    • Предметы математики и естествознания
    • Реферальная программа
    • Приложение для iPad
    • Спонсорство
  • Ресурсы
    • О компании
    • Научные статьи
    • Примеры из практики
    • Освещение в прессе и новостях
    • Блог чтения и орфографии
    • Найдите наставника TTRS
    • Honor Roll
  • Свяжитесь с нами
  • Войти
  • Зарегистрироваться
Решения
  • для дома
  • для школы
  • Для школьников на дому
  • Для взрослых
  • Репетиторам
  • для бизнеса
Характеристики
  • Метод TTRS
  • Предметы математики и естествознания
  • Реферальная программа
  • Приложение для iPad
  • Спонсорство
Ресурсы
  • О компании
  • Научные статьи
  • Примеры из практики
  • Освещение в прессе и новостях
  • Блог чтения и правописания
  • Найдите наставника TTRS
Свяжитесь с нами
  • Контактная информация
  • Руководство по поддержке
Трудности в обучении
  • При дислексии
  • для дисграфии
  • При диспраксии
  • Для ADD / ADHD
  • для аутизма (ASD)
Дополнительные решения
  • для восстановления после инсульта
  • При синдроме Дауна
Подписывайтесь на нас

Включить чтение

1992-2021 © Touch-type Read & Spell (TTRS) Условия использованияПолитика конфиденциальности Политика возврата файлов cookie Отказ от использования Google Analytics TTRS Статус сервера TTRS Online Login

Страница не найдена

Перейти к навигации

=

  • Дом
  • Решения
    • Для дома
    • для школы
    • Для школьников на дому
    • Для взрослых
    • Репетиторам
    • Для библиотек
  • Функции
    • Метод TTRS
    • Предметы математики и естествознания
    • Реферальная программа
    • Приложение для iPad
    • Спонсорство
  • Ресурсы
    • О компании
    • Научные статьи
    • Примеры из практики
    • Освещение в прессе и новостях
    • Блог чтения и орфографии
    • Найдите наставника TTRS
    • Honor Roll
  • Свяжитесь с нами
  • Войти
  • Зарегистрироваться
Решения
  • для дома
  • для школы
  • Для школьников на дому
  • Для взрослых
  • Репетиторам
  • для бизнеса
Характеристики
  • Метод TTRS
  • Предметы математики и естествознания
  • Реферальная программа
  • Приложение для iPad
  • Спонсорство
Ресурсы
  • О компании
  • Научные статьи
  • Примеры из практики
  • Освещение в прессе и новостях
  • Блог чтения и правописания
  • Найдите наставника TTRS
Свяжитесь с нами
  • Контактная информация
  • Руководство по поддержке
Трудности в обучении
  • При дислексии
  • для дисграфии
  • При диспраксии
  • Для ADD / ADHD
  • для аутизма (ASD)
Дополнительные решения
  • для восстановления после инсульта
  • При синдроме Дауна
Подписывайтесь на нас

Включить чтение

1992-2021 © Touch-type Read & Spell (TTRS) Условия использованияПолитика конфиденциальности Политика возврата файлов cookie Отказ от использования Google Analytics TTRS Статус сервера TTRS Online Login

Да, есть правильный способ научить читать

Когда-то, обычно в возрасте от 5 до 6 лет, большинство детей начинают читать. Наблюдение за переходом ребенка от не читающего к тому, кто может развлекать и обучать себя с помощью книги, для многих родителей является одной из вех и чудес семейной жизни.

Умение читать точно, плавно, с хорошим пониманием и выносливостью также является важным набором навыков для успеха в школе. Школы это знают. Вот почему в лучших из них первые годы начального образования посвящены обучению детей чтению с использованием научно проверенных методов, чтобы гарантировать, что все дети читают на уровне своего класса.

Но во многих школах и в самых разных районах есть шокирующе большая группа детей — примерно каждый третий — которые не овладевают навыками, необходимыми им, чтобы научиться читать сложным образом. Их путь труден: хотя многие будут пытаться использовать свой интеллект, чтобы скрыть пробелы в своих навыках, по мере усложнения работы и усложнения чтения эти дети обнаружат, что не могут успевать.

Это одна из величайших трагедий американской школьной системы. Еще больше душераздирает, когда вы говорите с учеными о том, как человеческий мозг читает. По оценкам исследователей, от 2 до 5 процентов детей, большинство из которых имеют нарушения развития или серьезные неврологические проблемы, никогда не научатся читать. Прочее? Если им дадут то, что, по мнению экспертов, является правильным руководством, они научатся читать, и большинство из них смогут хорошо читать.

Смертные чтения

Но что произойдет с этими детьми, если они не получат правильных инструкций? Эксперты по чтению называют их «потерями в результате обучения».«У большинства из них нет неврологических проблем. Они не инвалиды. Их школы и, в частности, учителя начальных классов подводили их.

Что касается результатов, лонгитюдные исследования, которые десятилетиями следят за детьми, рассказывают печальную историю. Если ваш ребенок не умеет читать, это почти как если бы он заболел хронической изнурительной болезнью. Дети, которые не читают на уровне первого класса, почти всегда остаются плохими читателями четвертого класса. Семьдесят четыре процента испытывающих трудности читателей третьего класса по-прежнему испытывают трудности в девятом классе, что, в свою очередь, затрудняет окончание средней школы.Те, кому удается продолжать работу и кому удается окончить среднюю школу, часто обнаруживают, что их мечты об успехе в высшем образовании удручающе неосуществимы. Вы не удивитесь, узнав, что дети, которым трудно читать, вырастают взрослыми, которым трудно удержаться за стабильную работу; они с большей вероятностью будут переживать периоды длительной безработицы, нуждаться в социальных услугах и с большей вероятностью попадут в тюрьму.

Даже если вашему ребенку повезло и он хорошо умеет читать, учащиеся, плохо обслуживаемые их начальными школами, в конечном итоге истощают систему государственного образования.Проблемы с чтением являются основной причиной того, что учащихся идентифицируют как людей с неспособностью к обучению и направляют в специальное учебное заведение, часто в учебное гетто самого худшего типа.

Как научить читать

Так быть не должно. Ни одна область образования не изучалась, анализировалась и обсуждалась так тщательно, как лучший способ научить студентов читать. Первичные и продольные исследования Национальной академии наук и Национального института здоровья детей и развития человека в сочетании с МРТ (магнитно-резонансной томографией) и компьютерным моделированием мозга из ведущих академических лабораторий страны дают четкий рецепт для эффективного обучения чтению.И все же эта информация практически неизвестна учителям, родителям и членам школьных советов.

Практически в каждом разговоре об обучении чтению педагоги говорят о различных педагогических подходах и различных философских взглядах, как если бы один был равен другому. И, возможно, из-за того, что некоторые дети учатся читать так же, как они учатся бегать, на основе наблюдений и из чистой любви к этому может показаться, что почти любые инструкции по чтению могут работать с разным уровнем успеха — по крайней мере, для некоторых детей. Но исследователи говорят, что они придумали простую формулу, которая, если включить ее в инструкцию, может гарантировать, что 90 процентов детей будут читать.

Что показывают исследования? Оказывается, дети, которые, вероятно, плохо читают, обычно не так чувствительны к звукам произносимых слов, как дети, которые могут стать хорошими читателями. Дети, которые борются, имеют то, что называется плохой «фонематической осведомленностью», что означает, что их процессор для разделения слов на составляющие звука менее разборчив, чем у других детей.

На практике это работает следующим образом: ребенок, которому суждено стать плохим читателем, и ребенок, которому суждено стать хорошим читателем, могут оба понять слово «мешок», но плохой читатель не сможет хлопнуть в ладоши по каждому из этих слов. три звука в слове или знать, что последний звук — это то, что отличает «мешок» от «плохого». Если ребенок изо всех сил пытается услышать отдельные звуки, из которых состоят слова, он может споткнуться, когда вы попытаетесь научить его, например, тому, что буква t издает звук «тух». Это становится настоящей проблемой, когда мы просим этих детей выполнить тройное неврологическое сальто назад, известное как чтение.

И вот важный факт, который вам необходимо знать: ученые снова и снова доказывают, что способность мозга вызывать симфонию звука из текста не зависит от IQ или дохода родителей. Некоторые дети узнают, что b издает звук buh и что в сумке есть три звука так рано и так легко, что к тому времени, когда они пойдут в школу (а иногда даже дошкольную), научиться читать так же сложно, как чихание.Когда чувство охватывает их, они просто должны это сделать. Другим совершенно умным детям трудно найти разницу между bag и bad или миллионом других тонкостей языка.

Многие исследования показали, что фонематическая осведомленность — это навык, который можно развивать у детей. И следуя этой инструкции по фонематическому пониманию, около 100 часов прямого и систематического обучения фонетике обычно могут выполнить свою работу и гарантировать, что около 90 процентов детей имеют основы, необходимые для того, чтобы стать хорошими читателями.

Уроки чтения

Многие школьные округа приняли подход к чтению, который они называют «сбалансированной грамотностью». Если администраторы школы вашего ребенка так описывают свою программу чтения, вам нужно будет задать еще несколько вопросов.

В некоторых школах сбалансированная грамотность означает, что учителя preK работают над буквами и буквенными звуками. Детский сад, первое, и учители второго класса обеспечивают упорядоченное развитие явных акустики уроков и, как дети становятся компетентными и уверенными читателями, подтолкнуть их, чтобы обнаружить лучшее, что литература и научную литература должны предложить в то время как упорно наращивает понимание через недельное исследование слова , проверка правописания и анализ рассказов.

В других школах сбалансированная грамотность может означать что-то совсем другое, что очень похоже на так называемый подход «всего языка», который сейчас в значительной степени дискредитирован. В этих школах учителя обучают часть детей элементарному знанию фонетики (большинство школ сейчас признают, что некоторым детям действительно нужна акустика, чтобы помочь разгадывать код), а также поощряют их угадывать слова по иллюстрациям, а затем и по контексту. По мере того, как дети (надеюсь) становятся более компетентными в чтении, учителя сводят к минимуму изучение языка и посвящают свое время и энергию тому, чтобы заинтересовать детей словами, чтением и книгами.Если вы заботитесь об успеваемости вашего ребенка в школе, вам нужно больше обучения первому — фонетике и изучению слов — и меньше второго.

Если вы убедились, что научные инструкции по чтению хорошо преподаются, вы захотите, чтобы они были доступны вашим детям. В течение шести лет Кристина Матускевич, воспитательница детского сада в начальной школе Эдны С. Стивенс в Кромвеле, Коннектикут, считала, что, как и все учителя в ее опрятной пригородной школе, она помогает находить хороших читателей. Она читала им рассказы, определяла слова и описывала их значение, предлагала им множество хороших книг и работала над тем, чтобы перевести их на самостоятельное чтение.«У каждого учителя был свой подход к обучению чтению», — говорит Матускевич.

Проблема была в том, что ни один из их подходов не работал очень хорошо. В 2007 году только 70 процентов третьеклассников умели читать. Мало того, каждый год около 33 из 489 детей в дошкольных и второклассных классах нуждались в внешней поддержке в чтении — программа, которая была дорогостоящей для школы и округа.

Как выглядит «правильный путь»

Директор, Люсиль Дитунно, решила, что школе необходимо использовать другой подход.Сначала она попросила своих учителей установить «блок грамотности» — 90 минут в день посвящать чтению. Три года назад DiTunno заплатил 28000 долларов Literacy How, тогдашнему подразделению Haskins Laboratories в Нью-Хейвене, за то, чтобы они каждую неделю в течение целого года приезжали в школу консультантов, чтобы обучать учителей научно доказанным методам, которые помогают детям научиться читать.

Первая встреча, по словам консультанта по программе Literacy How Венди Норт, обернулась катастрофой. «Мы пошли не с той ноги», — говорит Норт. Учителя чувствовали, что их обвиняют в борьбе детей, которых они не учили годами. По ее словам, вместо того, чтобы направить гнев на неадекватные инструкции, которые им давали в педагогическом колледже, они чувствовали себя униженными и сердитыми из-за того, что привлекали внешних экспертов, чтобы научить тому, что они уже знали — как учить читать.

Север настаивал. В наши дни воспитанники детского сада в классе Матускевича получают другое обучение, чем их старшие братья и сестры. В течение первой недели детского сада Матускевич сидит с каждым ребенком и определяет, знает ли он буквы и соответствующие им буквенные звуки.Уровни навыков детей различны. Итак, осенняя классная работа связана с «сортировкой» — определением букв и соединением их со звуками.

Некоторые дети с острым чувством фонематической осведомленности уже переходят к тому, что на языке учителя называется «декодируемым текстом» — маленькими книжками с отдельными строчками текста, составленными из слов, которые можно легко произнести. Примерно через тридцать минут все дети прекращают работу и, используя широкие движения руки для каждого звука, с большим энтузиазмом поют так называемую «гласную песню». Когда хор веселых голосов начинает стихать, Норт и Матускевич выглядят довольными. «Преступление против акустики состоит в том, что слишком много сверления, — говорит Норт. «Но посмотрите на этот класс. Здесь никто не страдает ».

Учительница первого класса Анджела ДиСтефано, ветеран с 12-летним стажем преподавания, говорит, что подход к чтению «Грамотность Как» навсегда изменил ее профессиональную жизнь. «До этого я думал, что моя работа — научить детей разделять мой энтузиазм к чтению». Теперь она учит их читать с подробными инструкциями о том, как произносить слова.Не так давно она провела семинар для родителей-первоклассников, чтобы научить их некоторым правилам, касающимся гласных (например: гласные произносят короткий звук в словах с замкнутым образцом, например, , тап, , и длинный звук в словах с открытым образцом, таких как hi , так что и мой ), чтобы родители могли подкрепить уроки дома.

Подход «Грамотность как» повысил баллы на промежуточных тестах, и ожидается, что результаты первоклассников, которые научились так читать, будут высокими. Уже сейчас только трех детей в год направляют на дорогостоящую поддержку по чтению, что является огромной экономией для округа.

ДиСтефано говорит, что новая программа упростила ее отношения с родителями. «Раньше мы могли сказать:« Этот ребенок не читает! »И пожимали плечами. Мы не знали, что делать. Теперь мы можем сесть с одним из родителей и сказать: «Ваш ребенок изо всех сил пытается понять правило, согласно которому, когда слово заканчивается на e, средняя гласная произносит свое собственное имя». И мы можем описать наш план, чтобы повторить это и заставить родителей подчеркнуть это дома и вернуть ребенка на путь успеха в чтении.

Семь советов по успешному чтению

  • Помните, что умение читать и очень хорошо читать имеет решающее значение для благополучия вашего ребенка.
  • Найдите школу, в которой используются научные инструкции по чтению. Узнайте, что это такое, и убедитесь, что школа вашего ребенка этим занимается.
  • Дайте понять учителю вашего ребенка, что вы ожидаете частых и подробных отчетов об успехах вашего ребенка в основных навыках чтения.
  • Если ваш ребенок не стабильно продвигается вперед, будьте готовы к действию.»Ждать и смотреть?» Неа. Бдительное ожидание — хорошая практика для многих аспектов воспитания детей. Прогресс в раннем чтении не входит в их число.
  • Будьте готовы к некоторому замешательству и защите со стороны людей, которых вы считаете экспертами. Не бойтесь.
  • На протяжении всей начальной и средней школы учителя должны заниматься все более изощренными формами изучения слов.
  • После второго класса окружите ребенка всевозможными книгами и сделайте то, что он читает, темой для разговора за обедом.Слушайте, как она говорит о книгах, чтобы ее понимание продолжало углубляться.

Поделиться в Pinterest

Обновлено: 17 августа 2020 г.

занятий по чтению на дому для 6-летних

Шестилетние дети — губки, ежедневно поглощающие тонны информации. Вот как вы можете помочь своему 6-летнему ребенку стать профессиональным читателем с помощью веселых занятий по чтению дома.

Конечно, само собой разумеется, что вы захотите продолжать читать своему ребенку каждый день — это очень важно для развития его грамотности! И повсюду храните разнообразные книги — в машине, в ванной, на кухне, ну, везде.

Теперь о деятельности…

Чтение со словами
  • Декодировать
    Считывание звуков в слове называется декодированием. Добавьте больше стратегий в свой набор инструментов для «озвучивания». Научите ребенка этим другим стратегиям разгадывать слова:
    • Скажи начальный звук
    • Ищите куски
    • Загляните в слово
    • Скажи медленно
    • Используйте изображение
    • Пропустить, вернуться
    • Обратиться за помощью
    • Если ваш ребенок борется, предложите стратегию.«Как насчет того, чтобы попытаться разбить его на части? Что говорит ш-чанк?
    • Затем похвалите стратегию, которую использует ваш ребенок. «Продолжайте использовать подсказки на картинках, чтобы разгадать это слово!»
  • Визуальные слова
    Очень важно, чтобы дети выучили основные визуальные слова. Это слова, которые часто встречаются в тексте, и дети должны знать их «в лицо», а не на слух:
    • Загрузите списки слов Фрай или Дольч. Начните со списка слов, которые ваш ребенок еще не знает.
    • Напишите одно или два ключевых слова на стикерах или карточках. Принесите их в машину, на ужин, на детскую площадку … сделайте их доступными в течение дня, чтобы они могли посмотреть, скажем, и вспомнить.
    • Распечатайте два набора визитных карточек. Используйте их, чтобы сыграть в игру на запоминание или «Рыбачить» парами.
    • Играйте в игры с помощью магнитов со словами. Например, опубликуйте три контрольных слова. Попросите ребенка найти одно из трех слов-знаков. «Сможете ли вы найти слово« и »?»
    • Ищите полезные слова в печатных книгах.Отметьте или обведите нужное слово, затем прочтите предложение вслух.
    • Напишите слова-образы цветами радуги, используя цветные карандаши или фломастеры. Придумайте особую фантазию и напишите их предложениями, используя вымышленное (также известное как достаточно близкое) правописание.
    • Сыграйте в Zingo, увлекательную игру в бинго.
  • Word fun
    • Играть в палача. Это особенно интересно, когда у вас есть новый читатель, который не умеет писать. Просто смирись с этим; это довольно круто.
    • Помогите ребенку читать знаки, пока вы ведете машину.
    • Рифмуйте и изучайте семейства слов или наборы слов с одинаковыми вариантами написания, например -eep, -at, -op. Создавайте новые слова из одной семьи с помощью магнитных букв. (Списки семейств слов здесь.)
    • Начните сборник всех слов, которые ваш ребенок может прочитать. Храните в стеклянной банке, украшенной детьми, или в любом другом забавном контейнере. Гордитесь этими словами!

Упражнения с короткими, удобными для чтения книгами
  • Выбор книг
    Пусть ваш ребенок сам выбирает книги.Но покажите им, как это сделать. Объясните, как смотреть на обложку, читать оборотную сторону, листать страницы и так далее. Тогда позвольте им попрактиковаться. Много.
  • Отслеживание
    Следите за словами, которые вы или ваш ребенок читает пальцем или указателем для чтения.
  • Перечитать
    Дети приобретают уверенность и навыки, читая знакомые книги более одного раза. Практика делает лучше.
  • По очереди
    По очереди читают каждую страницу. Или попросите ребенка прочитать эхо сразу после того, как вы произнесете каждое слово или предложение.Это поможет укрепить уверенность в себе и покажет, насколько свободно читатели читают с выражением.
  • Пишите
    Дети любят читать то, что они пишут. Напишите рассказ вместе или по отдельности. Пишите стихи. Напишите любовные письма. Просто пиши. Тогда прочтите, что вы написали.
  • Фоновые знания
    Чем больше у ребенка базовых знаний по предмету, тем лучше он понимает текст при чтении. Вы можете это построить. Если вы читаете книгу о пещерах, найдите на YouTube видео о пещерах или посетите пещеру. Тогда прочтите пещерную книгу.
  • Добавьте технологию
    Поскольку дети любят технологии, попробуйте читать на таких сайтах, как Reading Eggs, Starfall, ABCya !, RazKids или Lexia Learning. Тогда ознакомьтесь с нашими рекомендуемыми приложениями для чтения для детей.

Действия с Easy Chapter Books
  • Уголок для чтения
    Создайте уютное место для чтения с помощью вашего ребенка.
  • Слушайте
    Слушайте аудиокниги. Они улучшают словарный запас ребенка и повышают его любовь к истории.
  • Обсудить
    Когда вы вместе читаете книги, остановитесь и поговорите. Обсудите слова, историю, то, что, по вашему мнению, будет дальше, вопросы, которые у вас есть, и есть ли у вас связь с вашей собственной жизнью. Это будет много ВАШЕГО моделирования для вашего ребенка, но вскоре ваш ребенок будет прыгать.
  • Значение монитора
    Некоторые дети читают слова, не задумываясь о том, что они означают. Избегайте этого, поощряя ребенка часто останавливаться, чтобы ответить вам о том, что происходит, или спрашивать себя: «Понимаю ли я, что происходит?»
  • Фары
    Фары действительно мотивируют моих детей читать.Уловка состоит в том, чтобы рано ложиться спать. Затем позвольте своим детям «ложиться спать допоздна — только один раз» (или десять раз), чтобы они могли читать в постели с помощью налобных фонарей.
  • Электронные книги
    Соблазните попрактиковаться в чтении с помощью Kindle или e-Reader. У обоих моих детей есть Kindles, и одно из их любимых занятий — поиск новых слов.
  • Пересказать
    Расскажите ребенку о книге, которую вы читаете. Это моделирует пересказ и показывает, что вы тоже читатель и мыслитель.Затем помогите ребенку пересказать, что происходит в книге, которую он читает. (Не беспокойтесь пока о различии между обобщением и пересказом.)
  • Свободное владение языком
    Смоделируйте, как читать рассказ с помощью выражения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *