Фотоэксперименты — как найти вдохновение
Если вы начинающий фотограф или фотолюбитель, то незаметно, но верно вы придете к своему стилю. Но бывают случаи, когда необходимо сделать небольшое отступление и свершить что-то новое в определенный (избранный вами) день чисто для эстетического удовольствия поставив себе новые задачи — своего рода вызов или эксперимент в области обучения в совершенно ином направлении искусства фотосъемки.
Это отличная практика, чтобы регулярно подталкивать личностное развитие к нетривиальному видению, отточить свои навыки, избавиться от творческого «застоя», найти вдохновение для съемки и развить больший потенциал.
Перейдем к творческим замыслам, которые можно претворить даже в самый обычный день, но при этом однозначно изменится взгляд на фотоискусство.
1. Переворачиваем фотоаппарат
Больше никаких горизонтальных фото. Фотосъемка, сугубо в вертикальной ориентации, очевидно окажется очень сложной, особенно на примере фотосъемки ландшафта, так как ограничение в значительной степени происходит такими рамками как небо и земля. При этом важно не утратить сюжет, получив вместо этого «все что вместилось».
То, что шаблонно лицезреется в альбомном формате теперь будет выглядеть абсолютно иначе, и поэтому откроется «свежий» взор.
Такой фотоэксперимент заставит вас искать более любопытные позиции, а также составлять композицию и постановку таким образом, чтобы фотография оставалась интригующей, несмотря на ограниченную заданными параметрами ширину. Можно столкнуться с некоторым противостоянием того что вы хотите получить и то, что вы пообещали себе снимать в заложенных рамках. При этом можно неожиданно увидеть те углы фотокартины, которые делают изображение более красочным, вызывают необычную, неожиданную реакцию, а именно делают фотографию поразительно привлекательной.
2. Через стекло… загадочно и неясно
Использование отражений — это, пожалуй, самый увлекательный, вызывающий восторг и позволяющий размышлять несколько фантазийно, прием фотографа.
Вы можете сфотографировать только отражение, но при этом не захватывать в кадр самого человека или объект и также можно снимать объект и отражение, создавая цельную неразделимую «живую» фотокартину, в которой всегда есть и мистика, и очарование.
В качестве идеи отражений можно использовать зеркала и блестящие поверхности, воду, отражающие мозаичные стекла, пластмассы, окна. Капли на стекле могут быть необычными отражателями, но придется вытащить макрообъектив для захвата отражения в столь необычной субстанции.
Фотографирование отражения — это постижение искусства, такого как сюрреализм или абстрактность изображения со смешиванием форм, оттенков, структур и цветов, а также воспламенить незаурядное воображение, и наполнить вдохновением.
Метод «через стекло» помимо отражений включает в себя и прямой смысл. А именно стоит начать снимать людей к примеру в зданиях, кафе. При этом вы находитесь на улице, они внутри. Это самое простое начало для шагов к фотоэкспериментам.
3. Глаза — зеркало души, но кто сказал, что зеркало должно быть в кадре
Эта задача заключается в попытке поймать фотографически такой феномен как индивидуальность, без фотографирования всего лица, ведь есть еще много личностного и, более того, скрытого и персонализированного в человеке, нежели просто лицо.
Поскольку этот фотоприем сосредотачивается совсем не на глаза, то нужно суметь сосредоточиться на явных физических аспектах: жестах, одежде или предметах, что человек любит и при этом правильно составить представление об объекте на фотокартине.
Некоторые люди сделали вещи, татуировки, фирменные пощелкивания пальцев частью себя, своей «фишкой». Например, кто-то немыслим без французского шарфика на шее или всегда носит только полосатые носки и даже элементарно умеет носить украшения с особым достоинством и грацией. Цель: усмотреть что-то отличительное и особо значимое в человеке.
Бывает так, что не возникло контакта с моделью, тогда вы должны сосредоточиться на действиях. Возможно, человек даже стандартной наружности может иметь веселый нрав и харизму, так нечасто проявляющуюся в жизни, но с помощью вашего цепкого взгляда и советов не скрывать свои эмоции суметь отобразить это в фотокадре.
Вы можете попросить их держать любимые предметы, что отражают их личность, и найти способ проникнуться как объектом так и процессом фотозахвата.
Стоит понимать, что кадр без лица, не означает только кадрирование. Человек может и полностью входить в кадр, но на снимке зритель должен видеть не лицо, а действия и только их!
Кадрирование должно быть разумным: к примеру, можно сделать обрезку с потрясающе широкой улыбкой, а также включить в кадр все что отражает самобытность человека. Или отразите на фоне дико суровой местности необычную динамику — самое простое: ходьба в розовых сапожках по разбитой старой дороге, которой нет конца. И сразу будут эмоции: гротеск, несовместимость, грусть, очаг, движение, путь, неизвестность. Руки с горящим конвертом над пропастью, книга на коленях у сидящего рядом с родником — порой нужна загадка.
Способ не акцентироваться на лице, а именно на индивидуальности и действиях — самый удивительный и более того — познавательный. Только он наиболее широко раскрывает моменты личности и бытия.
Кроме того, такой подход к фотографии позволяет получить массу снимков для продажи на фотостоках без необходимости предоставления релиза модели.
4. Силуэт или красота кроется в темноте
Силуэтную линию в фотографиях не так сложно претворить. Самой значимой проблемой может быть лишь задумка постановки силуэта и дополнительных интересных элементов.
Затем необходимо выбрать либо создать хорошую контрастность — очень яркий фон разительно больше, чем предмет (объект) — это может быть небо, озеро, просвет в дверном проеме и окне, но самые неожиданные и необычные локации можно найти где угодно. Суть лишь в том, чтобы поставить человека (предмет) перед световой областью, выставить камеру напротив источника света и при съемке кадр недоэкспонировать, чтобы силуэты получились как очень темными, так и черными.
Никаких вспышек и желательно только ручной режим, чтобы вы могли регулировать экспозицию. Боле подробно о таком фотоэксперименте мы уже писали ранее в статье «Идеи для съемки — фотографируем силуэты».
5. Уровни красоты
Понятие уровней является чрезвычайно тонким приемом фотографа, но безмерно эффективным, чтобы передать глубину, таинственность, атмосферность и настроение на фотографии. Если вы не лишены эмоциональности и хотите передать в снимке особое виденье для зрителя, заставляющее почувствовать, что они смотрят на событие и присутствуют в данный момент и во временном промежутке создания фотокадра, то все получится именно данным способом.
Есть три правила, которые нужно помнить при составлении уровневой фотографии:
- передний план
- середина (основа)
- фон
Большинство фотографий часто имеют два слоя — объект и фон, что весьма лаконично, но несколько бездушно.
Для того, чтобы понимать, что такое уровни в кадре, возьмите лист бумаги и проведите по нему горизонтально 2 полосы. И мы получим три отдела.
Верх — это фон, середина — основа и низ — это передний план. Части необязательно должны быть равными, но желательно, либо середина должна быть большей.
Включение переднего плана в композиции добавляет трехмерность фотографии и придает ей увлекательность.
Выбор правильного переднего плана — это фундамент, направляющая линия для акцента и гармоничной композиции, обращающая все внимание к объекту съемки и придающая ему динамичность.
Можно создать уровни используя объектив с эффектом светосилы на значении диафрагмы f/1,4. Способность объектива к эффекту боке, чтобы размыть как передний план, сохраняя при этом золотую середину в фокусе, а затем размыть фон снова, придает фотографии очарование. Подобного эффекта слоев можно добиться даже с помощью kit-объектива, а не только светосильными, но для этого требуется большая тренировка либо искусственное воссоздание переднего плана, к примеру листом белой бумаги, чтобы гармонично оттенить основу.
Надеемся, эти фотоэксперименты вдохновят вас и вы получите массу невероятных снимков, которые непременно принесут вам не только удовлетворение, но и прибыль на фотстоках. Кроме того, советуем также ознакомиться с еще одной нашей статьей о поиске вдохновения, чтобы узнать не только как снимать креативно, но и откуда взять идею для очередной фотосессии.
Необычные научные эксперименты (13 фото)
Предлагаю вашему вниманию несколько фактов о безумных и необычных научных экспериментах.
Оргонная энергия
Психоаналитик и последователь Зигмунда Фрейда Вильгельм Райх придумал “теорию оргон” в 30-х годах ХХ века. Он полагал, что «оргонная энергия» (энергия жизни или энергия космоса) лежит в основе фрейдовской концепции либидо и назвал это оргономией. В 1940 он пробовал накапливать оргон в так называемых «оргонных аккумуляторах», чтобы с помощью этой энергии бороться с раковыми заболеваниями. Неудивительно, что его сомнительные предположения так и не подтвердились, а сам он попал в тюрьму при попытке вывезти контрабандой за границу свои «оргонные устройства».
Слон-наркоман поневоле
Исследование поведения слонов вылилось в самые жестокие эксперименты во имя науки. Уоррен Томас ввел слону по имени Труко 297 миллиграмм ЛСД, что в 3 тысячи раз превышает дозу, которую способен выдержать человек. Эксперимент, проведенный в зоопарке Линкольн-парка в Оклахоме в 1962 году, должен был определить, может ли это вызвать временное помешательство у периодически испытывающих приступы агрессии самцов. Часом позже Труко умер.
Двуглавая собака
Американский физиолог Чарльз Гутри внёс существенный вклад в науку и даже сотрудничал с французским врачом Алексисом Каррелем, получившим в 1912 году Нобелевскую премию по физиологии за свою работу по сосудистой хирургии. Гутри тоже выдвигался на премию, но ему отказали, вероятно, из-за экспериментов по трансплантации. Он пришил собаке вторую голову. Удивительно, но его эксперименты даже имели некоторый успех: отрезанные головы удавалось искусственно сохранять живыми во время пересадки.
Собаки Франкенштейна
Владимир Демихов – еще один ученый, одержимый трансплантациями. Он широко известен, как основоположник трансплантации сердца. Как и Чарльз Гутри, Владимир с переменным успехом проводил свои эксперименты на животных и в частности на собаках.
Прокол с мамонтом
Корейский ветеринар, исследователь и профессор териогенологии и биотехнологии Хуань Ву-Сук периодически совершал очевидные прорывы в исследовании стволовых клеток и о его открытиях печатали в самых известных журналах. Однако все это забылось, когда его обвинили в растрате и нарушении этики биологических исследований. Он истратил больше полумиллиона долларов добровольных пожертвований на безуспешные попытки клонировать мамонта.
Доктор, пьющий рвоту пациентов, чтобы доказать неинфекционное происхождение заболевания
Американский врач Стаббинс Фирс известен своими необычными исследованиями причин желтой лихорадки. Он был настолько уверен, что это заболевание неинфекционное, что проверял собственные гипотезы на себе. Его эксперименты включали проживание в наиболее опасных для заражения условиях, чтобы наверняка подцепить болезнь. Некоторые его заключения впоследствии оказались верными, но объяснения никуда не годились. Вскоре после его смерти, кубинский ученый Карлос Финли обнаружил связь желтой лихорадки с насекомыми.
Человек-киборг
Британский ученый и профессор кибернетики Университета Рединг в Великобритании Кевин Уорвик известен своими исследованиями в области робототехники. Также он руководит одним из самых передовых мировых киборг-исследований, и практически является первым киборгом в истории человечества. Благодаря электродам и чипам, вживленным в его тело, он смог управлять своей роботизированной рукой при помощи силы мысли.
Терапия против привычки грызть ногти
Исследователь из Вирджинии Лоуренс Лешэн провел тест, чтобы проверить, может ли подсознательный обмен сообщениями избавить от таких вредных привычек, как, например, грызть ногти. Во время эксперимента он стоял в комнате, где спала группа мальчиков, и многократно повторял слова: «мои ногти ужасно горькие». Он хотел посмотреть, сможет ли он таким образом отучить мальчишек грызть ногти. Казалось бы, эксперимент сработал, поскольку 40 процентов исследуемых избавились от этой привычки, но в то же время возникло несколько вопросов, например, действительно ли мальчики спали?
Гомункулы
Парацельс — врач и алхимик, живший в XV веке. Он известен своими ранними работами в области токсикологии и психотерапии. Также он был первым, кто употребил термин «подсознательное» в клиническом смысле. Однако, самая причудливая его работа – это создание гомункула (миниатюрного человека). Предположительно, для его создания человеческая яйцеклетка пересаживалась в матку лошади, и эту лошадь поили человеческой кровью. Естественно, никаких подтверждений успеха таких экспериментов нет.
Оживление мертвых
Вундеркинд из Калифорнийского университета в Беркли Роберт Э. Корниш получил диплом с отличием в возрасте 18 лет, а в 22 защитил докторскую диссертацию. Он увлекся идеей возвращения к жизни умерших. В 1930 году Корниш пытался оживить животных, а именно нескольких фокстерьеров. Он раскачивал их трупы на качелях, чтобы сымитировать циркуляцию крови и одновременно вводил им адреналин и антикоагулянты. У тех животных, которые все-таки возвращались к жизни на несколько мгновений, наблюдались слепота и повреждение головного мозга, очень быстро они снова умирали. Но даже этого ему никогда не удавалось повторить с человеком.
Вес души
Американский врач Дункан Макдугалл в начале 20-х годов выдвинул теорию, что душа имеет вес. Он уверял, что может измерить массу, которую теряет человек, когда отлетает душа. В ходе своих экспериментов он взвесил шестерых пациентов до и после смерти и, оказалось, что душа весит 21 грамм. Само собой, его заключение никогда не получило признание в научном сообществе.
Пронзивший собственное сердце
1929 году немецкий хирург Вернер Теодор Отто Форсман был еще только практикантом, но уже стал знаменит, благодаря эксперименту, который провел над самим собой. Совершенно самостоятельно он вколол себе местную анестезию и через вену на руке ввел катетер себе в сердце. Он проделал эту процедуру без чьей-либо помощи. После этого трюка его уволили. Однако в 1956 году Форсман получил Нобелевскую премию в области медицины за открытия, связанные с катетеризацией сердца.
Занимательные химические опыты (34 гифки) » Триникси
Очень классный пост для всех тех, кто любит ставить самостоятельно и смотреть на результаты химических опытов. Честно говоря, настоятельно не рекомендую вам повторять в домашних условиях все эти опыты, ведь все их результаты вы итак сможете увидеть на гифках в продолжении поста. Смотрим далее.Железо взаимодействует с сульфатом меди
Реакция йодных часов
Пенопласт погружают в ацетон
Перекись водорода и йодистый калий
Магнитная замазка заглатывает металический кубик
Магнитные частицы в бутылке воды
Петли плазмы, вспыхивающие от солнца, в четыре раза больше Земл
Переохлаждённая вода
Радуга на водопаде
Кукурузное зерно лопается в замедленной съемке
Шарик ртути в разрезе
Формирование снежинки
Люминол реагирует с кислородом
Магнитная жидкость формирует елку
Один осьминог имитирует другого
Возгорание лития
Падение магнита сквозь медную трубку
Гвоздика, замороженная жидким азотом
Лопается шарик с ртутью
Годовой цикл смены льда и растительности на Земле
Кристаллизация натрия
Воспламенение потухшей свечи
Гексафторид серы тяжелее воздуха
Реакция п-нитроанилина на добавление концентрированной серной кислоты
Жидкий азот и шарики для пинг понга = бесконечное удовольствие
Цезий и вода
Отслеживание движений медузы в зеленом красителе
Ложка из галлия в горячей воде
Взрыв фейерверка
Воспламенение огнеопасной жидкости в бутылке
Нагревание тиоцианата ртути
Взрыв семенного стручка
Полиакрилат натрия и вода = искусственный снег
Жидкий азот и вода
Жуткие опыты после смерти (6 фото)
Эксперименты можно проводить не только с живым, но и с мертвым миром. Это доказали ученые.
Давайте посмотрим на пятерку самых интересных экспериментов.
1. Феномен электронного голоса
Так называется самопроизвольное и труднообъяснимое появление на звукозаписывающей аппаратуре таинственных шумов и звуков, напоминающих человеческий голос. Широкое распространение получило паранормальное объяснение этого феномена (например, как связь с умершими).
Впервые предположение о существовании этого явления было сделано шведским кинопродюсером Фридрихом Юргенсоном. В 1959 г. он записывал на магнитофонную ленту голоса птиц. Во время записи не произошло ничего необычного, но когда Юргенсон прослушал сделанные записи, то кроме голосов птиц, он обнаружил на ленте посторонний мужской голос на норвежском языке. Юргенсон был уверен, что во время записи рядом не было людей, и потому решил, что магнитофон случайно записал передачу одной из норвежских радиостанций. Юргенсон понимал по-норвежски и понял, что голос на записи рассказывал о птичьих голосах. Наведя справки, он выяснил, что в тот день, когда он сделал запись, ни одна из норвежских станций не вела трансляций передач подобного содержания. Тогда Юргенсон начал проводить опыты по изучению этого явления. Вскоре ему, по его утверждению, даже удалось якобы установить связь со своей покойной матерью.
2. Эксперимент с изменением веса мертвого человека («вес души»)
Доктор Дункан МакДугалл из американского города Хэверхилл (штат Массачусетс) в 1906 году провел ряд интересных экспериментов по изучению изменения веса тела в момент смерти. Он исходил из предположения, что душа человека имеет вес, и когда она покидает тело в момент смерти, то вес физического тела должен уменьшиться.
Разница в весе тела до смерти и после смерти, по мнению исследователя, и дает величину веса самой души. Во всех случаях доктор МакДугалл зарегистрировал разную потерю веса — от 12 до 45 грамм.
В то же время подобные измерения он провел с умершими собаками. В случае с четвероногими такой разницы в весе до и после смерти не наблюдалось. Это дало доктору повод утверждать, что люди обладают своими особыми астральными телами и вес у них разный.
3. Шлем Бога
Этот необычный шлем, переделанный из обыкновенного мотоциклетного шлема, изобрел канадец Майкл Персингер. При надевании на голову испытуемого тот подвергался воздействию мощных электромагнитных полей. По утверждению Персингера, надев «шлем Бога», люди могут ощущать присутствие божественных сил и давно умерших родственников. В своем отчете он отметил, что добровольцы, подвергшиеся воздействию шлема, испытали чувства, которые они описывали как сверхъестественные, божественные и даже видели себя пророками.
4. Эксперимент с призраком Филлипом
В начале 1970-х годов группа канадских ученых из Toronto Society of Psychical Research попыталась выяснить, может ли вымышленный исторический персонаж пойти на спиритический контакт с группой исследователей. Вымышленного призрака назвали Филлипом, придумали ему историческую «легенду» и даже нарисовали вымышленный портрет «героя». 8 членов исследовательской группы тщательно выучили тот исторический период, когда предположительно жил Филипп.
До 1973 года попытки получить хоть какой-нибудь сигнал от духа были тщетными. В первый раз он проявил себя через сильный стук по столу. Спустя несколько месяцев, с помощью одного удара («да») и двух ударов («нет») ученые уже вполне могли общаться с духом, получая ответы на свои вопросы. Но стоило одному их изумленных экспериментаторов однажды произнести «Но ведь мы же придумали тебя, Филлип!», как общение с потусторонним миром тут же прекратилось.
5. Охотники за привидениями
Телевизионное реалити-шоу «Охотники за привидениями» стартовало в 2004 году. По сценарию, команда исследователей направляется в места, в которых были отмечены паранормальные явления и появление призраков. Для определения местонахождения духов использовались счетчики Гейгера, сканеры электромагнитных полей, инфракрасные излучатели, приборы ночного видения и другое оборудование. Во время съемок, как утверждают участники реалити-шоу, им довелось не раз сталкиваться с странными туманами, таинственными огнями, блуждающими объектами и бесформенными тенями, которые тем не менее не удавалось зафиксировать приборами, так как они появлялись неожиданно и стремительно исчезали.
Источник: mport.bigmir.net