Правила первоклассника: Правила поведения в школе для первоклассников. – Правила для первоклассников в картинках и стихах

Содержание

Правила поведения в школе для первоклассников.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд  ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ 1 КЛАСС Описание слайда:

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ 1 КЛАСС

2 слайд ЧТО ОЗНАЧАЕТ СЛОВО «ПРАВИЛО»? ПРАВИЛО – значит вести себя или делать что-то Описание слайда:

ЧТО ОЗНАЧАЕТ СЛОВО «ПРАВИЛО»? ПРАВИЛО – значит вести себя или делать что-то правильно, так как требуют нормы, выработанные людьми.

3 слайд ПРАВИЛО 1 Когда приходишь в школу, надо поздороваться с одноклассниками и с Описание слайда:

ПРАВИЛО 1 Когда приходишь в школу, надо поздороваться с одноклассниками и с учителями. В школе «здравствуй» говорят и с улыбкой дарят взгляд.

4 слайд ПРАВИЛО 2 В школу надо приходить вовремя, без опозданий. До звонка ты приход Описание слайда:

ПРАВИЛО 2 В школу надо приходить вовремя, без опозданий. До звонка ты приходи и порядок наводи.

5 слайд ПРАВИЛО 3 Когда пришёл в школу, надо сразу приготовиться к уроку. На парте д
Описание слайда:

ПРАВИЛО 3 Когда пришёл в школу, надо сразу приготовиться к уроку. На парте должен быть порядок. Парта, книжки и тетрадки. К уроку должно быть всё в порядке.

6 слайд ПРАВИЛО 4 На парте и под партой не должно быть ничего лишнего. Ты игрушки не
Описание слайда:

ПРАВИЛО 4 На парте и под партой не должно быть ничего лишнего. Ты игрушки не бери, Что в портфеле посмотри.

7 слайд НАЗОВИТЕ, ЧТО ДОЛЖНО ЛЕЖАТЬ В ПОРТФЕЛЕ РУЧКИ УЧЕБНИКИ ТЕТРАДИ КАРАНДАШИ ПОДС Описание слайда:

НАЗОВИТЕ, ЧТО ДОЛЖНО ЛЕЖАТЬ В ПОРТФЕЛЕ РУЧКИ УЧЕБНИКИ ТЕТРАДИ КАРАНДАШИ ПОДСТАВКА ЛАСТИК ПЕНАЛ ЛИНЕЙКИ

8 слайд  Портфель на следующий день надо собирать вечером. Описание слайда:

Портфель на следующий день надо собирать вечером.

9 слайд ПРАВИЛО 5 Во время урока нельзя разговаривать с соседом или соседкой по парт
Описание слайда:

ПРАВИЛО 5 Во время урока нельзя разговаривать с соседом или соседкой по парте. На уроке не болтай, Соседа ты не отвлекай.

10 слайд ПРАВИЛО 6 На уроке надо сидеть тихо, внимательно слушать учителя, чётко и ак
Описание слайда:

ПРАВИЛО 6 На уроке надо сидеть тихо, внимательно слушать учителя, чётко и аккуратно выполнять задания. Друга зря не беспокой, Береги его покой.

11 слайд ПРАВИЛО 7 Если во время урока хочешь что-нибудь спросить или сказать, то над Описание слайда:

ПРАВИЛО 7 Если во время урока хочешь что-нибудь спросить или сказать, то надо поднять руку. На уроке тишина. Руку поднимай тогда, Если хочешь отвечать – Или важное сказать.

12 слайд ПРАВИЛО 8 Когда отвечаешь, надо вставать около своего места, а не выкрикиват Описание слайда:

ПРАВИЛО 8 Когда отвечаешь, надо вставать около своего места, а не выкрикивать сидя за партой.

13 слайд
ПРАВИЛО 9 Нельзя девочек дёргать за косички и мешать впереди сидящему ученик Описание слайда:

ПРАВИЛО 9 Нельзя девочек дёргать за косички и мешать впереди сидящему ученику или ученице. За косички ты не дёргай Впереди сидящую, А то двойку ты получишь В журнал настоящую.

14 слайд  ПРАВИЛО 10 У доски отвечать надо громко и понятно.
Описание слайда:

ПРАВИЛО 10 У доски отвечать надо громко и понятно.

15 слайд ПРАВИЛО 11 Нельзя смешить класс во время урока. Отвечать надо серьёзно, не м
Описание слайда:

ПРАВИЛО 11 Нельзя смешить класс во время урока. Отвечать надо серьёзно, не мешать работать учителю.

16 слайд ПРАВИЛО 12 На уроке нужно активно работать, чтобы лучше запомнить и усвоить Описание слайда:

ПРАВИЛО 12 На уроке нужно активно работать, чтобы лучше запомнить и усвоить учебный материал.

17 слайд
 ПРАВИЛО 13 Будешь на уроке спать, Ничего не будешь знать. Описание слайда:

ПРАВИЛО 13 Будешь на уроке спать, Ничего не будешь знать.

18 слайд ПРАВИЛО 14 ПЕРЕМЕНА Вот звонок на перемену, Приготовьтесь отдыхать: Можешь с
Описание слайда:

ПРАВИЛО 14 ПЕРЕМЕНА Вот звонок на перемену, Приготовьтесь отдыхать: Можешь с другом прогуляться, Можешь тихо поиграть.

19 слайд  ПРАВИЛО 15 Только чур не надо драться, Плакать, ссориться, ругаться. Описание слайда:

ПРАВИЛО 15 Только чур не надо драться, Плакать, ссориться, ругаться.

20 слайд  ПРАВИЛО 16 Приготовь к уроку всё, Чтоб училось нам легко. Описание слайда:

ПРАВИЛО 16 Приготовь к уроку всё, Чтоб училось нам легко.

21 слайд ПРАВИЛО 17 ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В СТОЛОВОЙ Вымой руки перед едой. Не разговарив Описание слайда:

ПРАВИЛО 17 ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В СТОЛОВОЙ Вымой руки перед едой. Не разговаривай во время еды. Пищу надо тщательно пережёвывать. Во время еды не крутись и не размахивай руками. После еды вытирай рот салфеткой. Убери за собой грязную посуду.

22 слайд Войдя в класс, учителю и товарищам надо сказать В школу приходи до Если хоче Описание слайда:

Войдя в класс, учителю и товарищам надо сказать В школу приходи до Если хочешь отвечать, подними Когда отвечаешь, надо На перемене надо играть Во время еды нельзя ПАМЯТКА ЗДРАВСТВУЙТЕ. ЗВОНКА РУКУ ВСТАВАТЬ СПОКОЙНО РАЗГОВАРИВАТЬ

23 слайд КОНЕЦ Описание слайда:

КОНЕЦ

КОНЕЦ

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

КОНЕЦ

Курс повышения квалификации

КОНЕЦ

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала: ДБ-048095

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Правила для первоклассников в картинках и стихах

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Правила для школьников. Описание слайда:

Правила для школьников.

2 слайд С вечера в портфель сложи Книги и карандаши. Утром всё опять проверь,— Готов Описание слайда:

С вечера в портфель сложи Книги и карандаши. Утром всё опять проверь,— Готов к занятиям теперь!

3 слайд В школу вовремя иди, Не опаздывай, дружок. И к уроку приготовься, Чтобы от н Описание слайда:

В школу вовремя иди, Не опаздывай, дружок. И к уроку приготовься, Чтобы от него был толк.

4 слайд  Ручка, книжки и тетрадки должны к уроку быть в порядке. Описание слайда:

Ручка, книжки и тетрадки должны к уроку быть в порядке.

5 слайд  Вставайте дружно каждый раз Когда учитель входит в класс. Описание слайда:

Вставайте дружно каждый раз Когда учитель входит в класс.

6 слайд  На уроке не болтай, Соседа ты не отвлекай. Описание слайда:

На уроке не болтай, Соседа ты не отвлекай.

7 слайд Парта — это не кровать И нельзя на ней лежать. Ты сиди за партой стройно И в Описание слайда:

Парта — это не кровать И нельзя на ней лежать. Ты сиди за партой стройно И веди себя достойно. Будешь на уроке спать, Ничего не будешь знать.

8 слайд  Ответить хочешь, не шуми, А только руку подними. Описание слайда:

Ответить хочешь, не шуми, А только руку подними.

9 слайд Не дразнись, не зазнавайся,  В классе всем помочь старайся. Зря не хмурься, Описание слайда:

Не дразнись, не зазнавайся,  В классе всем помочь старайся. Зря не хмурься, будь смелей И найдёшь себе друзей!

10 слайд Звенит звонок на переменку. С друзьями весело играй. Но драки, толкотню и ви Описание слайда:

Звенит звонок на переменку. С друзьями весело играй. Но драки, толкотню и визги, Пожалуйста, не затевай.

Звенит звонок на переменку. С друзьями весело играй. Но драки, толкотню и ви

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Звенит звонок на переменку. С друзьями весело играй. Но драки, толкотню и ви

Курс повышения квалификации

Звенит звонок на переменку. С друзьями весело играй. Но драки, толкотню и ви

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала: ДВ-169765

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Консультация (1 класс) на тему: Памятка для первоклассника Правила поведения

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 116»

Правила поведения

первоклассника в школе

Воспитатель:

Кондрашова И.Н.

ПАМЯТКИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В СТОЛОВОЙ.

  1. Входить в столовую надо организованно.
  2. Не толкайся, не кричи, соблюдай порядок!
  3. Перед едой всегда мой руки.
  4. Не разговаривай во время еды.
  5. Не отодвигай свою грязную тарелку в сторону соседа.
  6. После еды убирай за собой посуду.
  7. Уходя, скажи спасибо тем, кто тебя накормил!

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В РАЗДЕВАЛКЕ.

  1. Вешай свою одежду на определенное место.
  2. Варежки, перчатки положи в карман, головной убор – в рукав.
  3. Одежду вешай аккуратно.
  4. В раздевалке не разговаривай, раздевайся быстро, не мешай другим.
  5. Увидел упавшую одежду – подними.
  6. В карманах ничего не оставляй!
  7. Будь вежлив с товарищами, помогай другим!

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В БИБЛИОТЕКЕ.

  1. В библиотеке соблюдай порядок, веди себя тихо, громко не разговаривай.
  2. Войдя, поздоровайся с библиотекарем, а получив книгу, обязательно скажи спасибо.
  3. Книгу бери только чистыми руками.
  4. В книге не загибай углы, пользуйся закладкой.
  5. Если книга повреждена, «подлечи» ее.
  6. Библиотечные книги береги особенно, т.к. они предназначены для многих людей!

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В АКТОВОМ ЗАЛЕ.

  1. На праздник приходи в парадной одежде, причесанным, в начищенной обуви.
  2. Спокойно, не мешая окружающим, займи свое место, не толкайся!
  3. В ожидание праздника проявляй терпение, нельзя кричать, толкаться, бегать.
  4. Как только объявят о представлении, прекрати разговоры, внимательно смотри, слушай.
  5. Не переходи с места на место, не уходи до окончания мероприятия.
  6. Не смейся, если на сцене возникла какая-то неловкость.
  7. После окончания, не толкаясь, выйди из зала спокойно. Не торопись, не забудь поаплодировать артистам.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ШКОЛЬНОМ ДВОРЕ, СТАДИОНЕ.

  1. Посмотри, нет ли занятий на стадионе во время твоей прогулки, не будешь ли ты мешать своим присутствием ребятам.
  2. На спортивной площадке будь внимателен: лестница, турник могут быть опасными в случае неправильного обращения.
  3. Не подходи к опасным сооружениям (например, трансформаторная будка).
  4. Играй с друзьями в безопасные игры, не залезай на заборы, крыши, деревья.
  5. С друзьями будь дружелюбен. Вместе играть веселее.
  6. Зеленые насаждения украшают школьный двор. Не рви цветы, не ломай деревья!
  7. Если побежал играть куда-то от дома, не забудь предупредить об этом родителей.

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ.

  1. В школу следует приходить аккуратно одетым, причесанным.
  2. Все школьные вещи должны быть в порядке, аккуратно уложены в портфель.
  3. В школу нужно приходить вовремя, без опозданий. Когда входишь в школу, не надо толкаться, опережать всех. Перед входом нужно тщательно вытереть или вымыть обувь.
  4. Мальчики при входе в школу должны снять головной убор.
  5. Когда входишь в класс, нужно поздороваться с учителем и одноклассниками.
  6. Если опоздал на урок и заходишь в класс после звонка, необходимо постучать в класс, спросить разрешения учителя и извиниться.
  7. Если в класс входит взрослый, все тихо и спокойно должны встать, а сесть можно только после разрешения.
  8. Если учитель задает вопрос классу, и ты хочешь ответить, не выкрикивай, а подними руку. Руку надо поднимать и тогда, когда хочешь что-то спросить у учителя.
  9. Обращаясь с просьбой к учителю или товарищам, нужно употреблять вежливые слова.
  10. Каждый школьник должен беречь свою парту и стул, не ломать ее, не писать на ней, не царапать острыми предметами.
  11. Выходить на перемену можно лишь после того, как разрешил учитель.
  12. В коридоре нельзя бегать и кричать.
  13. Во время перемены играют в спокойные игры.
  14. Со всеми взрослыми, которых встречаешь первый раз за день, надо здороваться.
  15. Если в дверях встретился взрослый, нужно уступить ему дорогу. Если рядом с мальчиком идет девочка, он должен пропустить ее вперед.
  16. Бумажки, огрызки надо бросать в урну.

ПРАВИЛА ПЕРЕХОДА ДОРОГИ.

  1. Подойдя к проезжей части дороги, надо остановиться и посмотреть налево, затем направо, а дойдя до середины – еще раз. Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом!

Родителям первоклассников: 10 золотых правил

Ваш ребёнок стал первоклассником, а это значит — начался новый этап в жизни не только у малыша, но и у вас. Наша памятка позволит вам «без потерь» пережить этот нелёгкий период.

Правило 1: Помогите ребёнку организовать школьный день 

Соблюдение режима дня — это одно из самых важных правил, которое позволит быстрее привыкнуть к новой жизни. Учёба в школе отнимает много сил, и чтобы их хватило, день должен быть продуктивно организован.

Первоклассник должен вовремя ложиться, спать 9-10 часов – только в этом случае его организм восстановится.

Выспавшийся ребёнок чувствует себя намного бодрее того, кто хронически недосыпает.

Правило 2: Нагружайте постепенно 

Драмкружок, кружок по фото, а ещё футбол, плавание, рисование – порой родители готовы записать ребёнка во все кружки. Потому что их, помимо интересов ребёнка, волнуют и свои собственные амбиции. И они начинают нагружать и без того плотный школьный график. Конечно, хорошо, если ребенок интересуется самыми разными вещами. Но не забывайте, что для первоклассника уроки уже большая нагрузка. Поэтому дополнительных внешкольных занятий не должно быть много: максимум 3 раза в неделю. Иначе ваш ученик может просто не выдержать такую ношу. При выборе расписания кружков постарайтесь, чтобы хотя бы один из выходных дней был полностью свободен от дополнительных занятий. А в идеале таких дней должно быть два: и суббота, и воскресенье.

Правило 3: Не требуйте слишком многого

«Ты теперь взрослый!» — говорите вы своему первокласснику и наделяете его новыми обязанностями. Безусловно, школа – это некий этап в жизни, но все же соразмерьте свои требования с детскими возможностями. Ребёнок может сам собирать свой школьный рюкзак, но проконтролировать, всё ли там лежит, необходимо вам.

Правило 4: Не забывайте про добрые напутствия

Хотите поддержать своего школьника? Тогда не программируйте его на неприятности. Провожая в школу, избегайте негативных высказываний: надеюсь, ты не будешь болтать на уроке, смотри не опаздывай, если получишь двойку – будешь наказан. Постарайтесь не заряжать ребёнка этим негативом. Пожелайте ему перед уроками удачи, говорите, что у него всё будет хорошо. С позитивным настроем ребёнку легче будет учиться.

Правило 5: Сохраняйте терпение

Вы уже на протяжении трёх часов объясняете, сколько будет два плюс два, но ваш первоклассник по-прежнему путается в ответах. Или целый вечер учите стихотворение, которое никак не поддается запоминанию. Сохранить терпение и самообладание в такой ситуации очень трудно. Но нужно постараться, потому что вашему ребёнку ещё труднее. С одной стороны, он сосредоточен на уроке, с другой – не хочет расстроить вас своим неумением. Если вы будете кричать, ругаться, нервничать – дело не пойдёт быстрее. Так что вздохните глубже… и продолжайте заниматься. Либо попросите о помощи кого-то из домашних.

Правило 6: Не бросайте ребёнка один на один с уроками

Ребёнка необходимо приучать делать уроки самостоятельно, но это не означает, что он должен сидеть за домашними заданиями в одиночку. Прежде чем требовать самостоятельности, научите его тому, как правильно выполнять уроки. Достал учебник, разложил тетрадку, сначала всё сделал в черновике. Но даже когда выработается привычка, не оставляйте ребёнка с уроками один на один. Он должен знать, что всегда может обратиться к вам за помощью.

Правило 7: Интересуйтесь школьными делами

За четыре школьных часа в жизни ребёнка столько событий происходит! Он приходит переполненный впечатлениями и эмоциями. Дайте ему возможность выплеснуть их. Проявляйте интерес и к отметкам, и к тому, что он изучал на уроке.

Ребёнок должен чувствовать свою значимость. 

Кстати, вопрос «какие отметки?» вполне естественен и не так уж и ужасен. Другое дело, что полученная отметка не должна затмевать реальную картину и приводить к навешиванию ярлыков. Даже если ребёнок получил неутешительную оценку, не набрасывайтесь с упрёками: двоечник, неуч. Узнайте, почему так произошло, выразите сожаление и предложите свою помощь.

Правило 8: Разговаривайте не только о школе

Разумеется, школа сейчас главное дело жизни вашего ребёнка. Но она не может и не должна быть единственным делом. За школьными заботами не забывайте и о внешкольной жизни. Сын играет в футбол? Интересуйтесь исходом очередного матча. Дочка любит рисовать? Обсудите её картины. У детей есть друзья, мечты, проблемы – и всё это может совершенно не касаться школы. Поэтому если ребёнок заводит разговор об игрушках, не отмахивайтесь со словами: нужно думать об уроках… Конечно, нет. Нужно думать и об уроках, и об игрушках, и еще о множестве разных вещей. И главное – разговаривать об этом в семье.

Правило 9: Обеспечьте всем необходимым для школы

В первом классе ребёнок еще очень зависим от мнения учительницы и может чувствовать себя очень некомфортно, если не соответствует её требованиям. Конечно, переделать его характер вы не можете, да и не стоит, но кое-что в ваших силах. Пусть хотя бы школьные принадлежности полностью соответствуют школьным требованиям. Нужен непременно синий пенал и ботинки на белой подошве – купите именно такие. Вы удивитесь, но даже из-за ручки не «того формата» у ребёнка в душе разыгрывается целая драма. Вы же не хотите этого?  Тогда пусть у вашего первоклассника будут и тетради, и учебники, и форма такими, как требует учитель.

Правило 10: Проводите вместе выходные

Пять дней ребёнок напряжённо учится. И даже дома ваша жизнь продолжает вертеться вокруг уроков. В первом классе дети особенно скучают по тому времени, когда вечером можно было побездельничать, когда не было уроков, и вы его никуда не торопили. В детском саду ребёнок привыкает проводить целый день без родителей, но в первом классе всё возвращается назад  и за четыре школьных часа он успевает очень соскучиться по вам. Так что постарайтесь выходные проводить вместе, чтобы ребёнок насладился общением с вами. И это должны быть именно выходные, то есть время на отдых, когда нет ни уроков, ни секций.

 

 

Оцените материал:

спасибо, ваш голос принят

 

Правила поведения для учащихся 1 класса и памятка для родителей

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАЩИХСЯ

НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

1.  Не опаздывай и не пропускай занятия без уважительной причины.

2.  Когда входишь в класс, поздоровайся с учителем и одноклассниками.

3.  На уроке слушай внимательно, отвечай стоя, выполняй все задания аккуратно.

4.  Если хочешь ответить или что – то спросить у учителя – подними руку. Не выкрикивай!

5.  На перемене:

         — приготовь рабочее место к уроку;

         — не бегай в классе и коридоре;

         — не обижай девочек и тех, кто слабее тебя.

6.  В столовой:

         — вымой руки с мылом;

         — ешь спокойно с аппетитом;

         — после еды отнеси грязную посуду, вымой руки.

7.  Экономно расходуй воду и электроэнергию.

8.  Береги школьное имущество.

9.  Умей заставить  себя делать то, что надо, а не то что хочется

10.  Придерживайся делового стиля в одежде.

В школе запрещается:

1.  Приносить и использовать сотовые телефоны.

2.  Приносить острые предметы.

3.  Применять физическую силу для выяснения отношений.

Десять советов родителям будущего первоклассника

Совет 1. Помните, что вы выбираете школу не для себя, а для вашего ребенка, поэтому попробуйте учесть все факторы, которые могут осложнить его обучение.

Совет 2. Обязательно познакомьтесь со школой, условиями обучения, педагогами.

Совет 3. Выясните, по какой программе будет учиться ваш ребенок, какая у него будет нагрузка (сколько уроков в день, есть ли обязательные дополнительные занятия).

Совет 4. Узнайте, когда начинаются занятия, и рассчитайте, сколько времени необходимо на дорогу в школу, добавьте еще час на утренние процедуры и завтрак.

Совет 5. Постарайтесь познакомиться и побеседовать с учительницей вашего ребенка. Подумайте, сможет ли она учесть его особенности.

Совет 6. Уточните, в какое время будут заканчиваться все занятия ребенка в школе. Это необходимо, если вы планируете какие-либо дополнительные занятия (музыкальная школа, кружки, секции).

Совет 7. Подготовьте место для занятий ребенка дома.

Совет 8. Не настраивайте ребенка только на успех, но и не запугивайте неудачами.

Совет 9. Помните, что адаптация к школе – непростой процесс, и происходит он совсем не быстро. Первые месяцы могут быть очень сложными. Хорошо, если в этот период привыкания к школе кто-то из взрослых будет рядом с ребенком.

Совет 10. Не относитесь к первым неудачам ребенка как к краху всех ваших надежд. Помните: ему очень нужны ваша вера в него, умная помощь и поддержка.

hello_html_11e78c29.png

Адаптационное занятие для первоклассников «Правила в школе»

Первый год учебы имеет огромное значение и для детей, и для их родителей. Начало обучения в школе – сложный, ответственный, но очень интересный этап в жизни. От него во многом зависит, как будет учиться ребенок в дальнейшем. Поэтому, наша задача заключается в том, чтобы ученик захотел принять новые условия, тем самым непроизвольно принять правильную позицию ученика.

Цель: познакомить детей с правила в школе и на уроке, способствовать развитию познавательной сферы личности.

Оборудование:

  1. Знаки школьных правил.
  2. Конверт на каждого с ситуативными карточками.
  3. Приготовленные шаблоны для школьных знаков: круги и квадраты.

Ход занятия

1. Разминка.

Упражнение “Урок или перемена”.

Вы уже знаете, что в школе бывают уроки и перемены.

На уроках и переменах школьники ведут себя как? (по-разному)

Сейчас я буду кидать мяч одному из вас и называть разные действия, а вы отвечайте, когда это делают школьники – на уроке или на перемене.

  • Читать
  • Играть
  • Разговаривать с друзьями
  • Просить у друга ластик
  • Писать в тетради
  • Отвечать на вопросы учителя
  • Решать задачки
  • Готовиться к уроку
  • Есть яблоко

2. Основная часть.

Ребята, а вы обращали внимание на дорожные знаки? Для чего они нужны?

(ответы ребят)

Дорожные знаки помогают нам, они подсказывают правила поведения на дороге. Если не обращать на них внимания – быть беде.

А что такое правило? (правило – это значит делать правильно)

А зачем нам правила, может быть, мы и без них обойдемся? (неприятности никто не любит, поэтому и появились правила, чтобы знать, как лучше жить и со всеми дружить)

Как вы думаете, а в школе есть правила?

Чего нельзя делать на уроке?

А как надо вести себя на перемене?

Приложение 1.

Чтобы мы не забыли о правилах для учеников, нам нужны свои знаки.

№1. На уроке нельзя разговаривать друг с другом, иначе можно все прослушать и ничего не узнать, поэтому в вашем классе будет висеть вот такой знак.

№2. Мы уже знаем с вами, что когда все кричат с места, ответов не слышно, поэтому о том, что нельзя кричать с места, даже если знаешь ответ, нам будет напоминать вот такой знак.

№3. А можно ли подсказывать другим ответ, когда учитель спрашивает не вас? О том, что в нашем классе нет места подсказкам, нам напомнит вот этот знак.

№4. А что делать, если хочешь о чем-то спросить или ответить на вопрос?

Конечно, для этого надо поднять руку и ждать, пока учитель попросит сказать. Вот знак, который говорит об этом правиле.

№5. Как вы думаете, о чем нам говорит вот этот знак?

Чтобы у нас все хорошо получалось и весело училось, мы должны быть всегда дружны и нет места спорам в классе.

Конечно, это далеко не все школьные правила, их много, но те правила, которые мы запомним сегодня, очень важны. Тогда учитель в школе и класс будут в порядке.

Разминка.

А сейчас давайте поиграем.

Я сейчас хочу узнать, а знаете ли вы для, чего ребята ходят в школу?

Если то, что я скажу – правильно, вы хлопаете в ладоши. Если неправильно – топните ногой.

В школу ходят, чтобы играть.

В школу ходят, чтобы читать.

В школу ходят, чтобы разговаривать с соседом по парте.

В школу ходят, чтобы дружить.

В школу ходят, чтобы считать.

В школу ходят, чтобы писать.

В школу ходят, чтобы учиться.

В школу ходят, чтобы драться.

В школу ходят, чтобы узнать что-то новое на уроке.

В школу ходят, чтобы подсказывать одноклассникам.

В школу ходят, чтобы похвастаться нарядами.

В школу ходят, чтобы выполнять задания учителя.

Молодцы! Вы очень хорошо справились и поэтому, я хочу вам рассказать сказку, а хотя я вам, наверное, ее покажу.

Произошла эта история в одной непростой школе, в школе, где учатся звери, они тоже, как и вы, учатся в первом классе.

СКАЗКА “Урок в лесной школе”.

Утром зверята собрались в классе. Медвежонок сонно поглядывал вокруг, Зайка радостно подпрыгивал на месте, с нетерпением ожидая начало урока, лисенок посматривал на зверят в классе и вспоминал, как кого зовут. Прозвенел звонок. Начался урок. В класс вошел Учитель, поздоровался со всеми и спросил: Кто сегодня хочет помочь мне раздать книги?” Не успел он договорить, как зверята с места повскакивали, руки до потолка тянут, и каждый кричит изо всех сил, чтобы его Учитель услышал: “Я хочу! Я хочу!” Зайчонок и Лисенок даже к Учителю подбежали и вокруг него прыгают, чтобы он именно их заметил. Еле-еле успокоил своих “помощников” Учитель.

Между тем урок продолжается. Учитель сказал, что приготовил для зверят загадки и попросил их внимательно слушать. А Медвежонок голову к Лисенку наклонил и слушает, как Лисенок ему шепчет, что он самые грибные места в лесу знает и после школы Медвежонку покажет, где белые грибы растут размером со стул.

Учитель говорит: “Ну как, ушки на макушке? Слушайте загадку: “Всю ночь летает, мышей добывает, а станет светло – спать летит в дупло. Кто это? Медвежонок, как ты думаешь, кто это?” Встал медвежонок, по сторонам оглядывается, понять ничего не может. “Кто это, как ты думаешь?” — опять Учитель спрашивает. “Это Лисенок”, — отвечает Медвежонок первое, что в голову пришло, и никак понять не может, отчего все вокруг смеются. Попросил учитель медвежонка не отвлекаться, слушать внимательно и у Зайчонка спрашивает ответ. Зайчонок отгадать загадку никак не может и на друзей глазами косит, мол, помогите, подскажите. Жалко стало Белочке своего соседа по парте, она и давай ему нашептывать: “Со-ва. Со-ва”. А Зайка ушками прядает, расслышать старается, да только никак слова не разберет, уж больно тихо Белочка говорит.

“Ну, так что же, знаешь ты ответ?” — Учитель спрашивает. “Да. Это лиса”, — сказал зайчонок то, что он расслышал из Белочкиного бормотания. И опять рассмеялись зверята. Да только веселого в этой истории было немного, потому как не успели за урок зверята ни новому научиться, ни интересного ничего не узнать.

(Источник: Здравствуй, школа!

Адаптационные занятия с первоклассниками

под редакцией Пилипко Н.В.)

А теперь скажите пожалуйста, вы заметили, какие правила зверята нарушили во время урока? Какие правила они забыли?

Работа с ситуациями. Приложение 2.

Откройте конверты, которые лежат у вас на столах и достаньте карточки. Посмотрите на них. Разложите карточки на две группы: вправо положите те карточки, где видно, что ученики нарушают правила поведения, а влево – где ведут себя правильно.

Проверка задания. Обсуждение выбранных ситуаций.

Заключительная часть.

Задание “Наши школьные правила”.

Сегодня, ребята, вы сами придумаете и нарисуете школьные правила для своего класса.

Детям раздаются шаблоны запрещающих и разрешающих знаков (круги и квадраты).

Если вы уже представили себе, что будете рисовать, можете приступать.

Рефлексия занятия.

Законченные рисунки учитель нанизывает на нить, получившаяся гирлянда из школьных правил, которая вешается в классе.

Список литературы

  1. Здравствуй, школа! Адаптационные занятия с первоклассниками под редакцией Пилипко Н.В.

Классный час «Я — первоклассник. Правила поведения в школе»

ГКОУ РМ «Инсарская общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»


 

Подготовила и провела:

учитель: Лапшина Л.А.

2016 – 2017 учебный год

Цель: создать условия для усвоения детьми правил поведения в школе.
Задачи:
Образовательные:

  • учить детей правильно вести себя в школе, в частности, на уроке

Коррекционно-развивающие:

  • развивать мыслительную деятельность,
  • коррегировать общую моторику

Воспитательные:

  • формировать толерантность сознания школьников,
  • воспитывать ответственность детей за плохое поведение.

Оборудование: проектор, компьютер, презентация «Правила поведения в школе», сигнальные карточки, билеты с номерами, костюм Красной Шапочки, «Диплом первоклассника» по количеству детей.

 

Ход мероприятия:

1. Организационный момент.

1слайд (музыка В. Шаинского «Первоклашка»)

Учитель: Дорогие ребята! Сегодня у вас радостный день – первый школьный праздник. Три месяца назад вы пришли в нашу школу, не зная её правил и законов. Совсем недавно вас называли малышами, дошколятами, а теперь о вас говорят: «Это ученики!», «Это первоклассники!»

Как бесконечно, стремительно время.

Вот конец осени, декабрь у двора.

Мы вспоминаем сегодня мгновенья,

Как в первый класс собралась детвора.

— Давайте предоставим слово нашим первоклассникам.

2. Выступление первоклассников.

1 ученик. Помним всё, как в первый раз

Мы шагали в первый класс,

Взяли в первый раз портфели

И за парты дружно сели.

2 ученик. Вот три месяца прошли,

Мы теперь не малыши.

Каждый вам признаться рад –

Мы совсем не детский сад.

3 ученик. Посмотри, у нас в порядке

Все учебники, тетрадки.

Начинаем мы писать,

Книжки разные читать.

4 ученик. Будем дружно мы учиться,

Обещаем не лениться,

Все предметы изучать

Постараемся на пять.

3. Актуализация знаний, формулирование темы классного часа.
Учитель: Посмотрите, кто пришел к нам в гости сегодня? (в класс под музыку входит ученица, одетая в костюм Красной Шапочки)

— Правильно, это Красная Шапочка. Давайте поздороваемся с ней.

(дети приветствуют гостью)

Красная Шапочка:

Здравствуйте, девчонки!

Здравствуйте, мальчишки!

Я на уроке в первый раз-

Теперь я ученица.

Вошла учительница в класс-

Вставать или садиться?

Мне говорят: «Иди к доске»-

Я руку поднимаю.

А ручку как держать в руке,

Совсем не понимаю.

Я на уроке в первый раз-

Теперь я ученица.

За партой правильно сижу,

Хотя мне не сидится.

Учитель: Ребята, Красная Шапочка пришла к нам с просьбой, чтобы мы её научили её правилам поведения в школе. А вы знаете как нужно вести себя в школе и на уроках? (ответы детей)
— Сегодня на мероприятии мы поговорим о правилах поведения в школе и на уроках, которые должен знать и выполнять каждый школьник. Наш классный час называется «Я-первоклассник. Правила поведения в школе»

3. Основная часть.
Учитель: Отгадайте загадку:
Это полный дом детей,
Здесь всегда много друзей,
Все стараются на пять
На уроках отвечать. (Школа)
— Зачем школьники ходят в школу? (школьники ходят в школу, чтобы учиться, получать знания.)
— Школа – наш второй дом. В любом доме есть свои правила, которые надо выполнять. В школе тоже есть свои правила и порядки. А знаете ли вы, что такое правило?

( слайд  Правило – значить вести правильно)

— Итак, чтобы стать настоящими учениками, нужно запомнить следующие правила.

Школьные правила.
Правило 1.
-Вы вошли в класс, увидели меня, друг друга. Какое первое слово вы сказали? Что означает слово «здравствуй»? (пожелание здоровья другому человеку)
— А сейчас все встаньте. Когда прозвенит звонок, пусть каждый из вас подойдет к мальчику или девочке и скажет: «Здравствуй, Настя!», «Борис, я рада видеть!», «Доброе утро, Никита!»

— Молодцы, теперь вы поприветствовали друг друга.

— А теперь по другому звонку вы должны быстро сесть на свое место. (Здороваюсь с детьми)

-Здравствуйте, дети! (Ответы вразнобой)

— Чтобы поприветствовать учителя или другого взрослого человека, нужно молча встать.
Вставайте дружно всякий раз,
Когда учитель входит в класс.
— Давайте проведем репетицию (выхожу из класса и снова захожу, произнеся слова: «Здравствуйте, дети!», дети в это время встают и молча приветствуют).
— Молодцы! Я с вами поздоровалась, и вы со мной. Это знак приветствия и уважения.
Правило 2.
— У каждого из вас есть любимая игрушка. Я сейчас скажу «раз-два-три», и каждый громко произнесет название своей любимой игрушки, а на сигнал «молчок» (палец на губах) закрыть рот ладошкой. (выполняю это).
— Дети, а вы поняли, у кого какая любимая игрушка? Почему не поняли? (потому что было шумно)
— Правильно. Всем вместе говорить нельзя: никто никого не услышит. Говорить надо по очереди. 
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
— А сейчас вы по очереди назовете свою любимую игрушку. Но будете молча поднимать руку, а отвечать будет только тот, кого я спрошу.

Учитель спросит – надо встать,

Когда он сесть позволит – сядь.

Правило 3.
Парта – это не кровать,
И на ней нельзя лежать.
(По таблице показать, как правильно нужно сидеть за партой).
Учитель: Посмотрите, как девочка сидит за партой? У нее прямая спина, ноги вместе и ровно стоят под партой, руки лежат на парте. Так равно и красиво и вы должны сидеть.
— А между уроками есть весёлые минутки – переменки. Перемена – это время отдыха.
4. Физкульт.минутка

5. Продолжение основной части
Учитель: А теперь сели все ровно, красиво, как девочка на плакате, ноги вместе, руки на парте.

Правило 4.
— А теперь послушайте стихотворение С. Михалкова «Сашина каша» и скажите еще одно правило.
Живет на свете Саша , Во рту у Саши каша – 
Не рисовая каша, не гречневая каша,
Не манка, не овсянка на сладком молоке.
С утра во рту у Саши слова простые наши
На русском языке.
Но то, что можно внятно
Сказать для всех понятно, красиво, чисто, ясно, — 
Как люди говорят,
Наш Саша так корежит, 
Что сам понять не может,
Произнесет словечко – И сам тому не рад. 
Он скажет: «До свидания!»,
А слышится: «До здания».
Он спросит: «Где калоши?»,
А слышно: «Это лошадь?».
Когда он вслух читает,
Поймешь едва-едва:
И буквы он глотает,
И целые слова.
Он так спешит с налета
Прочесть, спросить, сказать,
Как будто тонет кто-то,
А он бежит спасать…
Он может, но не хочет
За речью последить, нам нужен переводчик
Его переводить.
— Как Саша разговаривал? Почему его никто не понимал? Что бы вы посоветовали Саше? (на уроках отвечать громко, внятно, четко, ясно, не торопясь)

Правило 5.
Быть всегда должны в порядке
Твои книжки и тетрадки.
— Тетради и учебники должны быть в обложках, а в каждом учебнике еще должна находиться закладка, нельзя загибать уголки книг, ведь их потом будут читать другие дети. В тетрадке нужно писать красиво, аккуратно, не мять тетрадку.
6. Закрепление
Учитель: О каких правилах мы сейчас говорили? Как нужно вести себя в школе и на уроках?
А теперь, чтобы Красная Шапочка еще лучше запомнила правила поведения, я буду говорить о поведении, если я сказала правильно, вы поднимаете зеленый круг и показываете Красной Шапочке.

— Покажите мне все зеленый круг, молодцы. А если я скажу неправильно, вы поднимаете красный круг. Покажите красный круг. Молодцы. А где еще мы с вами встречаем красный и зеленый цвет? (на светофоре). А что там означают эти цвета? (красный цвет – стой, зеленый — иди). Молодцы! Итак, слушайте внимательно:
— на парте можно лежать как на диване,
— в книге нельзя рисовать,
— здороваться с учителем нужно хором,
-говорить на уроке нужно внятно и четко,
-отвечать на вопрос учителя нужно хором.
(после каждого поднятия карточек обсуждаем правильный или нет показали цвет).

Красная Шапочка: Как интересно с вами, ребята! Можно я иногда буду приходить к вам, чтобы учиться читать, писать и считать?

Дети: Можно. (Красная Шапочка уходит, дети прощаются с ней)

Учитель: Дорогие первоклассники! Вы хорошо знаете правила поведения в школе, на уроках.

— Но заслужить звание ученика нашей школы не так–то просто. Чтобы стать настоящим учеником, нужно пройти ритуалы посвящения в ученики.


7. Ритуалы посвящения

1 ритуал «Очищение головы от дурных мыслей»

Встаньте, пожалуйста, со своих стульев. Затем поднесите руки к своей голове и почешите голову обеими руками, а затем «сбросьте» то, что прилипло к пальцам – все плохие мысли, плохое настроение. И так повторите несколько раз. Ваша голова станет светлой, ясной, а ваши мысли – добрыми.

2 ритуал «Вкушение эликсира внимания и памяти»

Таковым «эликсиром» может быть любой сладкий напиток. Он из пипетки капается на язык каждому ученику.

— Выпить эликсир внимания и памяти. Ведь внимание и память – это главные качества, необходимые для успешной учёбы.

3 ритуал «Втирание бальзама усердия»

Таким «бальзамом» может быть кусочек обыкновенного мела.

А сейчас я проведу по вашим ладоням волшебным бальзамом. Ваша задача – растереть прилипший белый порошок по своим ладошкам. Кто тщательнее его разотрёт, тот усерднее будет учиться.

— Ну вот, вы и прошли ритуалы посвящения и теперь вы настоящие первоклассники: смелые, отзывчивые, готовые на большие подвиги. И впереди у вас долгий и трудный путь, но если вы будете всегда прилежны, веселы, то этот путь будет наполнен яркими событиями. В добрый путь, дорогие первоклассники.

Наступает торжественный момент для вручения «Диплома первоклассника».

Ребята, теперь и вы стали настоящими первоклассниками! Только берегите эти удостоверения. Теперь, это ваш документ!


7. Итог урока.
О каких правилах мы рассказали Незнайке? Какие правила мы вспоминали? Теперь вы вместе с Незнайкой знаете эти правила? Вы будете их выполнять? Молодцы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *