Презентация поделки из пластилина: Презентация к уроку по технологии на тему: Работа с пластилином

Содержание

Презентация к уроку по технологии (2 класс) по теме: Презентация » Простые поделки из пластилина»

Слайд 1

Простые поделки из пластилина Учитель: Волженина С.А. МБОУ СОШ №39

Слайд 2

Пингвин Материалы и инструменты: чёрный, белый, красный, синий и жёлтый пластилин; стека. Из чёрного пластилина слепите огурец. Примните шейку, обозначив голову, втяните хвостик, отогните его в сторону и примните снизу о поверхность стола. 2. Из белого пластилина слепите овальную и круглую лепёшки – живот и мордочку. 3. Из чёрного и белого пластилина слепите по два треугольника – крылышки, слепите чёрный с белым попарно, прилепите к телу чуть сзади.

Слайд 3

4. Из жёлтого пластилина слепите клюв, из чёрного и синего – шарики-глазки. 5. Из красного пластилина скатайте колбаску, расплющите её концы и, прорезав стекой пальцы пингвинчика, заровняйте их. 6. Прикрепите лапы снизу к телу.

Слайд 4

Материалы и инструменты: жёлтый, красный, белый и чёрный пластилин; стека. Скатайте из жёлтого пластилина шарик и немного вытяните нос. 2. Прорежьте стекой рот и вставьте в него красный язычок, прилепите белые с чёрным глаза, чёрный нос и лепёшки-ушки. Вставьте спичку-шею. Собачка

Слайд 5

3. Слепите огурец-туловище, немного вытяните его с одного края и загните вверх шею. 4. Слепите из колбасок лапки, перегните их пополам и прилепите к туловищу с помощью пальцев и стеки (чтобы заровнять стыки). Слепите хвостик и стекой процарапайте шёрстку.

Слайд 6

Мишка Материалы и инструменты: разноцветный пластилин, спичка. Слепите коричневый шарик- голову, 2 маленьких шарика – ушки, 1 белый шарик – мордочку и 1 чёрный шарик – нос. Вылепите глаза. 2. Слепите всё вместе и снизу воткните спичку-шею.

Слайд 7

3. Тело-рубашка – фиолетовый огурец, лапки – коричневые колбаски, ноги-штанишки – зелёная колбаска, согнутая пополам. Из жёлтых колбасок слепите корзинку и положите в неё малину из красных шариков.

Слайд 8

Слепите других сказочных зверей, например, Лису Патрикеевну.

Слайд 9

Материалы и инструменты: красный, чёрный, синий и белый пластилин; проволока; спичка; стека. Слепите шар из красного пластилина и приплюсните его о поверхность стола. 2. Слепите из чёрного пластилина шарик поменьше и расплющите его в лепёшку – это живот жучка. Божья коровка

Слайд 10

3. Из чёрного пластилина скатайте шарик-головку, сделайте глаза из белого и синего пластилина. Усики сделайте из проволоки или слепите из колбасок. 4. Скатайте 3 колбаски из чёрного пластилина – это ножки, они должны быть длиннее лепёшки-живота. 5. Нанижите голову на спичку и соберите жука, как показано на рисунке.

Слайд 11

6. Стекой наметьте на спинке жука крылья и прилепите чёрные шарики – точки.

Слайд 12

Итог урока. Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно Теперь я могу…

Презентация на тему «Лепка из пластилина»

Лепка из пластилина Выполнила: студентка 3 курса ОЗО направление «Дошкольная...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Лепка из пластилина Выполнила: студентка 3 курса ОЗО направление «Дошкольная
Описание слайда:

Лепка из пластилина Выполнила: студентка 3 курса ОЗО направление «Дошкольная дефектология» Донец В.В.

2 слайд Один из видов изобразительного творчества, в котором из пластических материал Описание слайда:

Один из видов изобразительного творчества, в котором из пластических материалов создаются объемные образы и целые композиции. Это самый осязаемый вид художественного творчества. Лепка

3 слайд Задачи: Повышают сенсорную чувствительность, т.е. способствуют тонкому воспри Описание слайда:

Задачи: Повышают сенсорную чувствительность, т.е. способствуют тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики; Развивают воображение, пространственное мышление, мелкую моторику; Синхронизируют работу обеих рук; Формируют умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его; при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.

4 слайд Инструменты для лепки Рабочая доска Стеки Пластмассовая скалочка Описание слайда:

Инструменты для лепки Рабочая доска Стеки Пластмассовая скалочка

5 слайд Правила поведения при работе с пластилином Нельзя брать пластилин в рот; Во в Описание слайда:

Правила поведения при работе с пластилином Нельзя брать пластилин в рот; Во время лепки не следует трогать руками лицо, глаза и одежду; После работы необходимо тщательно вымыть руки с мылом и вытереть сухим полотенцем; Кусочки пластилина, даже самые маленькие, не стоит выбрасывать, а нужно сложить в отдельный пакет или пластиковый контейнер. Они пригодятся для другой поделки. После занятия лепкой следует убирать своё рабочее место.

6 слайд С чего начать? Знакомство – ребёнок открывает очень интересный послушный мате Описание слайда:

С чего начать? Знакомство – ребёнок открывает очень интересный послушный материал, который отзывается на любое движение рук. Экспериментирование – ребёнок самостоятельно делает новые открытия. Его можно отщипнуть, открутить, смять, расплющить и т.д.

7 слайд Пластилин обретает форму «Колбаска» или валик – первая форма, которую ребёнок Описание слайда:

Пластилин обретает форму «Колбаска» или валик – первая форма, которую ребёнок может вылепить самостоятельно уже в 1,5 – 2 года. Получение цилиндрической формы Между ладонями продольными движениями туда-обратно. Одной ладонью о твердую поверхность прямыми движениями. Раскатывание пластилина между кончиками пальцев (тонкие жгутики).

8 слайд  Описание слайда: 9 слайд Преобразование формы цилиндр Свернуть в кольцо Свернуть в спираль Сплющить в
Описание слайда:

Преобразование формы цилиндр Свернуть в кольцо Свернуть в спираль Сплющить в ленту Свить или сплести несколько жгутиков между собой. Раскатать в конус

10 слайд Создание шарообразной формы Шар – основная форма из которой легко получаются
Описание слайда:

Создание шарообразной формы Шар – основная форма из которой легко получаются все остальные (цилиндр и конус). Способы получения шара раскатывание между ладонями круговыми движениями; раскатывание круговыми движениями одной ладонью на твёрдой поверхности; круговыми движениями между большим и указательным пальцами или пальцем на твёрдой поверхности (получение маленьких шариков).

11 слайд
Описание слайда: 12 слайд Преобразование шарообразной формы Слегка вытянуть с обеих сторон и раскатать; Описание слайда:

Преобразование шарообразной формы Слегка вытянуть с обеих сторон и раскатать; Оттянуть с одной стороны; Раскатать в конус; Сплющить между ладонями в диск; Сплющить с одной стороны в полусферу; Сделать углубление пальцами или карандашом;

13 слайд Создание конуса Базовая форма конуса получается из шара. Для этого кладут шар Описание слайда:

Создание конуса Базовая форма конуса получается из шара. Для этого кладут шар на доску и перекатывают одну половину шара в направлении туда-сюда.

14 слайд Техника лепки Конструктивный способ – создаётся из отдельных частей, как из д Описание слайда:

Техника лепки Конструктивный способ – создаётся из отдельных частей, как из деталей конструктора.

15 слайд Скульптурный (пластический) способ – лепка из целого куска пластилина путём п
Описание слайда:

Скульптурный (пластический) способ – лепка из целого куска пластилина путём придания ему задуманного образа с помощью вытягивания.

16 слайд Комбинированный способ – объединяет конструктивный и скульптурный способы. Описание слайда:

Комбинированный способ – объединяет конструктивный и скульптурный способы.

17 слайд Модульная лепка – напоминает составление объёмной мозаики или конструирование Описание слайда:

Модульная лепка – напоминает составление объёмной мозаики или конструирование из отдельных одинаковых элементов (модулей).

18 слайд Лепка на форме позволяет использовать готовые прочные формы (банки, бутылки, Описание слайда:

Лепка на форме позволяет использовать готовые прочные формы (банки, бутылки, природные материалы). Они служат прочной и удобной основой фигуры или композиции.

19 слайд Рельефная лепка – путём нанесения рисунка стекой (острым предметом) или нало Описание слайда:

Рельефная лепка – путём нанесения рисунка стекой (острым предметом) или наложения формы на основу.

20 слайд Литература Грушина Л.В. Лепись, рыбка! Детское художественное творчество. Изд Описание слайда:

Литература Грушина Л.В. Лепись, рыбка! Детское художественное творчество. Изд.: Цветной мир, 2012 г. Лыкова И.А. Я леплю из пластилина. М.: Мир книги, 2009. — 48 с. — (Мастерилка). Ращупкина С.Ю. Лепка из пластилина. http://iknigi.net/avtor-svetlana-raschupkina/23025-lepka-iz-plastilina-svetlana-raschupkina/read/page-1.html

21 слайд Благодарю за внимание Описание слайда:

Благодарю за внимание

Благодарю за внимание

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Благодарю за внимание

Курс повышения квалификации

Благодарю за внимание

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала: ДБ-938624

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Презентация к уроку (технология, 3 класс) по теме: Мастер класс по теме «Магия пластилина»

Слайд 1

мастер класс по теме : « магия Пластилина» Учитель начальных классов Канева Светлана Сергеевна МБОУ «СОШ № 4» г. Нарьян- Мара

Слайд 2

Я весь мир слепить готов- Дом, машину, двух котов. Я сегодня властелин- У меня есть ….

Слайд 3

Перед тем, как начать свою работу, я провела анкету в классе: «Любите ли вы лепить из пластилина?» Из 19 человек ответили — да 19 ребят. Оказывается, что большинство ребят любят лепить из пластилина. Вот мы и решили провести своё исследование, почему им нравится лепить? В начале своей работы мы узнали историю создания пластилина, затем состав его и как можно сделать самим пластилин .

Слайд 4

История создания пластилина Вопрос о том, кого считать изобретателем пластилина, является спорным. В Германии им считают Франца Колба (запатентовал изобретенную им модельную массу под названием «Пластилин» в 1880году), тогда как другой претендент на авторство в Великобритании- Уильяма Харбутт запатентовал в 1899году изобретённую им в двумя годами ранее не засыхающую глину.

Слайд 5

Существует ещё одна версия создания пластилина, согласно которой это вещество придумал Джо Макникер. Первоначально пластилин должен был использоваться для очистки обоев от пятен. Родственница Маквикера, работающая в детском саду, получив посылку с пластилином, показала его детям, которые по достоинству его оценили. И через некоторое время пластилин стали использоваться повсеместно, вытеснив глину, которой раньше отдавалось предпочтение.

Слайд 6

Пластилин обыкновенный . Традиционная, знакомая вот уже многим поколениям масса для лепки. Стоить погреть и покатать ее в руках – и она становится более мягкой и податливой. Самый простой пластилин тоже бывает разным, например, перламутровым и даже светящимся в темноте. Виды пластилина

Слайд 7

Виды пластилина 2. Плавающий пластилин. Настолько легкий, что слепленные из него фигурки не тонут в воде. А значит, теперь игры с пластилином можно затевать даже во время купания. Слепить вместе с малышом ярких тропических рыбок или большой корабль, который будет легко скользить по поверхности воды.

Слайд 8

Виды пластилина 3. Шариковый пластилин. Благодаря особому составу и специальному связующему клею отдельные шарики не теряют форму и в то же время хорошо слипаются. Пластилиновые шарики отлично украсят и поделки из других материалов. Так как на воздухе этот пластилин застывает, баночки с ним нужно хранить плотно закрытыми.

Слайд 9

Виды пластилина 4. Play – Dox история этого знаменитого на весь мир пластилина началась почти полвека назад. Эта масса для лепки полностью натуральная, поэтому даже если малыш проглотит кусочек, все будет в полном порядке. Пластилин хоть и пахнет сладко, на вкус он солено-горький, поэтому попробовав раз, ребенок вряд ли захочет сделать это снова. Play – Dox совершенно не липкий и имеет волшебное свойство застывать на открытом воздухе, но если поместить его в воду он снова станет мягким.

Слайд 10

Виды пластилина 5. «Креатто» эта новинка пришла на рынок как более доступный по цене аналог пластилина Play – Dox . Он имеет те же свойства что и Play – Dox . Но пластилин сделан не из пищевых ингредиентов. И плюсом пластилина «Креатто» являются формочки для лепки на крышке каждой баночки.

Слайд 11

Виды пластилина 6. Скульптурный пластилин. Эта легкая и пластичная масса для лепки имеет естественный телесный оттенок, поэтому она прекрасно подойдет не только для детской лепки, но и для взрослых творческих работ – например, для создания изящных статуэток и, возможно, даже копий великих скульптур. На открытом воздухе готовые изделия становятся твердыми. Почти как настоящий мрамор. Их можно раскрасить акриловыми красками и для яркости цвета покрыть лаком.

Слайд 12

Пластилин в домашних условиях 1 стакан воды 2 стакана муки ¼ стакана соли ¼ чайная ложка лимонной кислоты 1 столовую ложку растительного масла Все компоненты смешать и добавить красители. Можно красить соками овощей, свекла – красный, морковь – желтый, корица – коричневый. Хранить пластилин в холодильнике в плотной ёмкости.

Слайд 13

Чем отличается пластилин от домашнего пластилина Отличие консистенцией Пластилин довольно твердый. Лепить из него хорошо тогда, когда он уже достаточно прогрет в руках. Сделать это крохе не просто. Домашний пластилин более мягкий. Отличие составом. Домашний пластилин производится из безопасных натуральных компонентов , состав пластилина же гораздо вреднее ( если его пробовать на зуб)

Слайд 14

Работы из пластилина Работа на стекле Работа из подручного материала и пластилина

Слайд 15

Работы из пластилина Композиция с использованием жгутиков из пластилина Пластилиновое панно

Слайд 16

Работы из пластилина Объёмная игрушка Игрушка из из пластилина шарикового пластилина

Слайд 17

Работы из пластилина Работа из скульптурного Работа из плавающего пластилина пластилина

Слайд 18

Розы из пластилина

Слайд 19

1 2 3 4 Последовательность работы

Слайд 21

Необходимо слепить листики

Слайд 22

1. Лепим зеленые комочки-шарики 2. Расплющиваем шарики 3. Заостряем уголочки 4. Ножом для пластилина продавливаем (прорисовываем) прожилки у листиков

Слайд 23

Собираем букет

Слайд 24

РАБОТЫ УЧЕНИКОВ

Слайд 25

Спасибо за творчество .

Презентация поделки из пластилина «Вфлентинка в подарок»

Педагог: Ребята, совсем скоро в нашей стране наступит замечательный праздник. В этот день мы будем поздравлять всех близких людей, которых очень любим. А вы знаете, что это за праздник?

Учащ-ся: День Святого Валентина.

Педагог:

За окошком — февраль белоснежный,

И весна еще где-то в пути –

Всех нас с праздником ярким и нежным

Поздравляет Святой Валентин!

И любовь, как весна, расцветает

В наших душах и наших сердцах,

Пусть, как снег, все проблемы растают,

Пусть же счастью не будет конца!

Праздник – День Святого Валентина отмечают 14 февраля. Это самый романтичный праздник, его отмечают как день любви. Сейчас мы перенесёмся на несколько веков назад, и узнаем, откуда пришёл к нам этот праздник (картинка с Римской империей). Давным-давно, в Римской империи правил Клавдий второй (картинка с Клавдием вторым и Валентином). Император Клавдий второй запрещал создавать семьи своим солдатам, потому что раньше Римская империя была воюющим государством. Он считал, что любовь может помешать его грандиозным планам. Ребята, как вы думаете, чем любовь могла помешать его планам?

Но любовь не остановят никакие преграды. В то же время был один человек, который не боялся императора и тайно женил влюблённые пары. Этого человека звали Валентин. Когда об этом узнал император, то он сразу приказал бросить священника в тюрьму (картинка Валентин в тюрьме). В этой тюрьме Валентин повстречал дочь тюремщика, она ему очень понравилась, но девушка была слепая. Валентин не расстроился, он решил исцелить её. Он написал ей прощальное письмо и о том, как она ему нравится, а подписал его от «Валентина». А когда девушка получила письмо, она сразу прозрела. В тот же день, а это было 14 февраля, Валентина казнили. А через много лет Валентина провозгласили Святым, покровителем всех влюблённых (картинка Святой Валентин). Ребята, в память о его письме влюблённые дарят 14 февраля друг другу открытки — валентинки. В Америке на этот праздник дарят фигурки из марципана, а ещё американские дети дарят подарки одиноким и больным детям (картинка Америки). Во Франции в этот день принято дарит серенады – это песни под окном (картинка Франции). В Японии этот день считается только мужским праздником, здесь женщины дарят мужчинам шоколад (картинка Японии). А у нас в России — это день дружбы и любви.В этот день люди дарят друг другу свои улыбки, добрые пожелания и, конечно, валентинки. Валентинку можно купить, но сделанный своими руками подарок несёт положительные эмоции, он неповторим

Презентация по аппликации, лепке на тему: Презентация для педагогов»Что такое пластилинография»

Презентация-консультация для педагогов «Пластилиновая живопись».

Цель презентации: повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности.

2 слайд.

Дошкольный возраст – благоприятный период для развития творчества.

Именно в это время происходит изменения во всех сферах, совершенствуются все психические процессы (внимание, мышление, память, речь, воображение), активно развиваются личностные качества, а на их основе – способности и склонности.     Отличным способом для развития детского творчества является лепка.

Лепка — придание формы пластическому материалу (пластилину, глине), с помощью рук и вспомогательных инструментов. Лепка даёт удивительную возможность моделировать мир и своё представление о нём в пространстве. Техника лепки богата и разнообразна, но при этом доступна даже маленьким детям. Лепка – самый осязаемый вид

художественного творчества. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. Лепкой дети начинают заниматься уже с младшего возраста, осваивая простейшие приемы работы с пластилином. Это ведет к созданию более сложных лепных композиций в старшем дошкольном возрасте.

   В семье изобразительных искусств лепка играет ту роль, как арифметика в математических науках. Это азбука представления о предмете. Лепка в большей мере, чем рисование или аппликация развивает и совершенствует природное чувство осязания обеих рук, активное действие которых ведет к более точной передаче формы. Благодаря этому дети быстрее усваивают способы изображения и переходят к самостоятельной деятельности без показа взрослого, что в свою очередь ведет к интенсивному развитию творчества. Для развития творчества, пробуждения интереса к изобразительной

деятельности у детей, я использую нетрадиционную технику работы с пластилином — «Пластилинография».

Пластилинография – это вид декоративно-прикладного искусства, который выражается в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму барельефных изображений на горизонтальной поверхности.

     Понятие «Пластилинография» – имеет два смысловых корня: «графия» — создавать, изображать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает искусственный пластичный материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.   Занятия пластилинографией способствуют развитию и активизации у детей психических процессов: внимания, памяти, воображения, мышления, а также, творческих способностей: умению подбирать и сочетать цвета и оттенки, умению составлять композицию.

3слайд.

Задачи, которые мы решаем через внедрение занятий пластилинографией:

— формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке;

— освоение новых приемов (скатывания, надавливания, размазывания) и создание с их помощью сюжетных картин;

— снятие мышечного напряжения и расслабление;

-обучение умению ориентироваться на листе бумаги;

— развитие мелкой моторики;

— ознакомление с окружающим миром;

— развитие творческих способностей.

4 слайд.

Рекомендации при работе с пластилином:

— Твердый пластилин можно разогреть в горячей воде (но не заливать кипятком).

— Использовать в работе не бумагу, а плотный картон, чтобы не происходило ее деформации при выполнении приемов придавливания, примазывания, сглаживания, расплющивания.

— Поверхность картона можно покрыть скотчем. Это поможет избежать появления жирных пятен.

— Можно покрыть готовую работу бесцветным лаком. Изделие становится более прочным и сохраняет яркость.

-В процессе занятия требуется выполнять минутные разминки и физкультурные минутки.

— Можно включить релаксирующую музыку, настраивающую на спокойный лад.

5 слайд.

Для создания пластилиновой картины необходимы:

— Картонная основа с контурным рисунком;

— Набор пластилина. В настоящее время существует настоящее разнообразие пластилина по качеству и цветовой гамме. Некоторые виды очень мягкие и от этого плохо держат заданную форму. Некоторые, наоборот, очень твёрдые, у детей быстро устают пальцы. Для пластилинографии рекомендуется использовать пластилин «Луч» (производство г. Ярославль) или «Гамма» (г. Москва)-более твёрдый, но лучше сохраняет заданную форму.

—  Набор стеков, пластмассовый ножик для резки пластилина. Иногда вместо стеки можно использовать зубочистку, деревянную палочку или медную проволочку.

— Подкладная доска – можно использовать кусочек линолеума размером 30 на 25 см

— Салфетка для рук — хлопчатобумажная ткань или бумажная салфетка для вытирания рук и рабочего места. Хорошо иметь под рукой флакончик с растительным маслом. Оно облегчит очистку рук и поверхности от налипшего пластилина.

— Бросовый и природный материалы — для создания игровых фантазийных ситуаций: бусинки, шишки, семечки, зёрнышки, ракушки и т.д.

6 слайд.

Многообразие предметных форм требует применения различных приёмов

лепки.

Раскатывание — кусочек, положенный между ладонями или на доску и

прижатый ладонью, раскатывается прямолинейными движениями кистей рук, удлиняется и приобретает цилиндрическую форму.

Скатывание — кусочек пластилина кругообразными движениями ладоней или пальцами скатывается в шарик.

Оттягивание — слегка потянув щепоткой часть пластилина можно сформировать часть изображения.

Заглаживание – требуется при изображении плоских и гладких поверхностей – выполняется кончиками пальцев.

Сплющивание — наиболее применяемый приём — для этого шарик сдавливают до формы лепёшки. Небольшие углубления и изгибы поверхности передают вдавливанием — нажимом пальцев, стекой или формирующих структуру вспомогательных инструментов — трубочек, зубчатых колесиков и т. п.

Прищипывание — осуществляется сжатием пальцев, собранных в щепотку, в

той части формы, где создаётся новая деталь.

Надавливание и размазывание — важно научить детей прилагать усилия пальчиками.

7 слайд.

Существует несколько видов нетрадиционной техники  работы с пластилином:

-Прямая пластилинография

-Обратная пластилинография (витражная)

-Контурная пластилинография

-Многослойная пластилинография

-Модульная пластилинография

-Мозаичная пластилинография

-Фактурная пластилинография

8 слайд

 Прямая пластилинография — изображение лепной картины на горизонтальной поверхности.

Особенности выполнения работы: 

  1. Сделайте рисунок простым карандашом.
  2. Мелкими кусочками пластилина заполнить пространство рисунка, разглаживая поверхность пальцами, предварительно смоченными водой.
  3. Пластилин можно смешивать, добавляя нужные оттенки цвета в рисунок.
  4. Чтобы  контур рисунка сделать объемнее, раскатайте тонкие колбаски, выложите их по контуру.
  5. Можно нанести рельефный рисунок с помощью стеки.

10слайд.

Обратная пластилинография (витражная) — изображение лепной картины с обратной стороны горизонтальной поверхности (с обозначением контура). Использовать можно пластиковую горизонтальную поверхность либо стекло.

Кусок стекла предварительно нужно тщательно вымыть с мылом или моющим средством для стекла, обсушить салфеткой. Края стекла лучше всего заклеить скотчем или изолентой, чтобы не пораниться во время работы. Перенесите рисунок на стекло при помощи маркера, заполните элементы рисунка пластилином, для чего подбирают нужный по размерам кусочек пластилина и хорошо разминают его в руках и размазывают по стеклу. Размазывать можно пальцами или стеком, тщательно придавливая его к поверхности, чтобы получился тонкий слой. Новый цвет нужно наносить последовательно и отдельно. После того как аппликация закончена, нужно снять скотч с краев и наложить на пластилиновую поверхность фон из цветной бумаги, а сверху плотный картон.

12 слайд.

Контурная пластилинография  — изображение объекта по контуру, с использованием «жгутиков».

Особенности выполнения работы:

1. Нарисовать рисунок карандашом или маркером.

2. Скатать из пластилина колбаски или тонкие жгутики. Можно жгутики получить другим способом. Нарезать пластилин на кусочки, поместить в шприц и опустить его в ёмкость с горячей водой. Выдавливаем жгутики и выкладываем по контуру.

3. Последовательно выкладывать длинный жгутик по контуру изображения.

4. Можно заполнить жгутиками другого цвета внутреннюю поверхность изображения.

14 слайд.

Модульная пластилинография

– изображение лепной картины на горизонтальной поверхности с использованием валиков, шариков, косичек, многослойных дисков.

15 слайд.

Мозаичная пластилинография — изображение лепной картины на горизонтальной поверхности с помощью шариков из пластилина или шарикового пластилина. Несложная техника используется для арт-терапии, способствует развитию усидчивости, снимает нервное напряжение,полезна как для робких и тревожных ребят, так и для гиперактивных.

Особенности выполнения работы:

1. Скатывать мелкие шарики, нужного цвета.

2. Располагать их на горизонтальной поверхности, заполняя поверхность изображаемого объекта, соответствующего цвета.

3. Слегка прижать.

17 слайд.

Фактурная пластилинография — изображение больших участков картины на горизонтальной поверхности и придание им фактуры.

На картон наносится тонкий слой пластилина, выравнивается стеком или ножом, а рисунок процарапывается зубочисткой, иглой, стеком, как в технике граттаж.

18слайд.

Многослойная пластилинография – объемное изображение лепной картины на горизонтальной поверхности, с последовательным нанесением слоев.

Особенности выполнения работы:

1. Для начала мы берем разные цвета пластилина.

2. Делаем из них пластинки. Заготовки накладываются одна поверх другой. Мы получили так называемый «слоеный пирог», при изготовлении которого желательно идти от темных цветов — к светлому. Только не стоит прижимать слои очень сильно друг к дружке, просто положить один слой на другой.

3. А теперь можно очень аккуратно согнуть нашу заготовку по средней линии — она проходит там, где заканчивается верхний, самый маленький слой.

4. Или раскатываем колбаску и разрезаем ее.

21 слайд

Этапы осваивания различных видов пластилинографии:

Вторая младшая группа – прямая пластилинография

Средняя группа – мозаичная пластилинография, контурная пластилинография

Старшая группа — фактурная пластилинография, модульная пластилинография

Подготовительная группа —  многослойная пластилинография (миллефиори)

23 слайд

  Таким образом, организация работы по созданию продуктов детского творчества в технике пластилинография позволяет решать не только практические, но и воспитательно-образовательные задачи, способствует всестороннему развитию личности ребенка. В игровой форме дети учатся выделять в своих художественных работах главный замысел и оттенять второстепенные детали. Дошкольники получают знания, умения и навыки, знакомятся с миром предметов в процессе частичного использования бросового материала. При этом расширяются возможности изобразительной деятельности детей, раскрываются методы обучения основным правилам, приемам и средствам композиции.

Спасибо за внимание! желаю всем добра и удачи!

24 слайд

Мы волшебным пластилином создаем свои картины.

Спасибо за внимание!

Презентация по технологии «Поделки из пластилина»

Простые поделки из пластилина

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Простые поделки из пластилина Описание слайда:

Простые поделки из пластилина

2 слайд Пингвин Материалы и инструменты: чёрный, белый, красный, синий и жёлтый пласт Описание слайда:

Пингвин Материалы и инструменты: чёрный, белый, красный, синий и жёлтый пластилин; стека. Из чёрного пластилина слепите огурец. Примните шейку, обозначив голову, втяните хвостик, отогните его в сторону и примните снизу о поверхность стола. 2. Из белого пластилина слепите овальную и круглую лепёшки – живот и мордочку. 3. Из чёрного и белого пластилина слепите по два треугольника – крылышки, слепите чёрный с белым попарно, прилепите к телу чуть сзади.

3 слайд 4. Из жёлтого пластилина слепите клюв, из чёрного и синего – шарики-глазки. 5 Описание слайда:

4. Из жёлтого пластилина слепите клюв, из чёрного и синего – шарики-глазки. 5. Из красного пластилина скатайте колбаску, расплющите её концы и, прорезав стекой пальцы пингвинчика, заровняйте их. 6. Прикрепите лапы снизу к телу.

4 слайд Материалы и инструменты: жёлтый, красный, белый и чёрный пластилин; стека. Ск Описание слайда:

Материалы и инструменты: жёлтый, красный, белый и чёрный пластилин; стека. Скатайте из жёлтого пластилина шарик и немного вытяните нос. 2. Прорежьте стекой рот и вставьте в него красный язычок, прилепите белые с чёрным глаза, чёрный нос и лепёшки-ушки. Вставьте спичку-шею. Собачка

5 слайд 3. Слепите огурец-туловище, немного вытяните его с одного края и загните ввер Описание слайда:

3. Слепите огурец-туловище, немного вытяните его с одного края и загните вверх шею. 4. Слепите из колбасок лапки, перегните их пополам и прилепите к туловищу с помощью пальцев и стеки (чтобы заровнять стыки). Слепите хвостик и стекой процарапайте шёрстку.

6 слайд Мишка Материалы и инструменты: разноцветный пластилин, спичка. Слепите коричн Описание слайда:

Мишка Материалы и инструменты: разноцветный пластилин, спичка. Слепите коричневый шарик- голову, 2 маленьких шарика – ушки, 1 белый шарик – мордочку и 1 чёрный шарик – нос. Вылепите глаза. 2. Слепите всё вместе и снизу воткните спичку-шею.

7 слайд 3. Тело-рубашка – фиолетовый огурец, лапки – коричневые колбаски, ноги-штаниш Описание слайда:

3. Тело-рубашка – фиолетовый огурец, лапки – коричневые колбаски, ноги-штанишки – зелёная колбаска, согнутая пополам. Из жёлтых колбасок слепите корзинку и положите в неё малину из красных шариков.

8 слайд Слепите других сказочных зверей, например, Лису Патрикеевну. Описание слайда:

Слепите других сказочных зверей, например, Лису Патрикеевну.

9 слайд Материалы и инструменты: красный, чёрный, синий и белый пластилин; проволока; Описание слайда:

Материалы и инструменты: красный, чёрный, синий и белый пластилин; проволока; спичка; стека. Слепите шар из красного пластилина и приплюсните его о поверхность стола. 2. Слепите из чёрного пластилина шарик поменьше и расплющите его в лепёшку – это живот жучка. Божья коровка

10 слайд 3. Из чёрного пластилина скатайте шарик-головку, сделайте глаза из белого и с Описание слайда:

3. Из чёрного пластилина скатайте шарик-головку, сделайте глаза из белого и синего пластилина. Усики сделайте из проволоки или слепите из колбасок. 4. Скатайте 3 колбаски из чёрного пластилина – это ножки, они должны быть длиннее лепёшки-живота. 5. Нанижите голову на спичку и соберите жука, как показано на рисунке.

11 слайд 6. Стекой наметьте на спинке жука крылья и прилепите чёрные шарики – точки. Описание слайда:

6. Стекой наметьте на спинке жука крылья и прилепите чёрные шарики – точки.

12 слайд http://kinderinfo.ru/wp-content/uploads/plasticine-man-2.jpg - пластилиновый Описание слайда:

http://kinderinfo.ru/wp-content/uploads/plasticine-man-2.jpg — пластилиновый человечек для фона Иллюстрации и текст: Румянцева Е. А. Простые поделки из пластилина/Екатерина Румянцева. – М.: Айрис-пресс, 2011. Используемые ресурсы: Вы скачали эту презентацию с сайта http://ya-umni4ka.ru/

http://kinderinfo.ru/wp-content/uploads/plasticine-man-2.jpg - пластилиновый

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель технологии

http://kinderinfo.ru/wp-content/uploads/plasticine-man-2.jpg - пластилиновый

Курс повышения квалификации

http://kinderinfo.ru/wp-content/uploads/plasticine-man-2.jpg - пластилиновый

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала: ДБ-1366970

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Презентация и проект исследовательской работы по технологии «Волшебный пластилин»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 42

г. Комсомольска-на-Амуре

Проект: «Волшебный пластилин»

Номинация: Исследовательская работа по технологии

г. Комсомольск-на-Амуре

2018г

Содержание.

I. Пояснительная записка… ………………………………….3

II. Содержание проекта……………………………………….5

2.1. Что такое пластилин?………………………………………………..5

2.2. Виды пластилина……………………………….………..6

2.3. Достоинства пластилина…….…………………………..8

2.4. Техники лепки………………….…………………………9

2.5. Интересные факты…………………………………..……9

2.6. Домашний пластилин…………………………………..11

III. Практическая часть………………………………………13

3.1. Исследование……………………………………………13

3.2. Разработка  идеи…………………………………………13

3.3. Выбор  лучшей  идеи…………………………………….14

3.4. Материалы, инструменты………………………………14

3.5. Правила безопасной работы с пластилином…………..15

3.6. Экологичность……………………………………………15

3.7. Этапы   выполнения  работы…………………………….15

3.8. Анкетирование……………………………………………17

IV. Выводы…………………………………………………….19

V. Заключение…………………………………………………20

VI. Список источников……………………………………….21

I. Пояснительная записка.

1. Проблема проекта и её актуальность:

Когда человек рождается, он начинает познавать мир, причём делает это самым эффективным способом — всё нужно увидеть, услышать, пощупать руками и попробовать на зуб. Ребёнок узнаёт мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается. Одним из помощников ребёнка в этом важнейшем для его развития деле является пластилин.

Для большинства жителей нашей планеты поделки из пластилина связаны с детством. Этот универсальный материал традиционно используется для развития мелкой моторики рук, а в дальнейшем художественным навыкам, а также для изготовления оригинальных и незатейливых вещей.

Тема моей творческой работы будет актуальна, наверняка, ещё много лет. Потому что  изготовление своими руками красивых и нужных предметов из пластилина вызывает интерес и приносит удовлетворение результатами труда. Материалы, информация моего проекта имеют практическую значимость, их можно использовать  не только на уроках, но и во внеклассных занятиях.

2. Цель проекта:

  • Изучение свойств пластилина;

  • Освоение  работы с пластилином в технике пластилинография как новый вид декоративно-прикладного искусства.

3. Задачи проекта:

  • Выяснить, что такое пластилин?

  • Выяснить, кто придумал пластилин?

  • Выяснить, что можно делать с пластилином?

  • Познакомиться с научной литературой по теме;

  • Узнать на основе эксперимента свойства пластилина;

3

  • Пополнить  свою «копилку» новыми поделками, слепить картину в технике пластилинография как новый вид декоративно-прикладного искусства «Божья коровка».

4. Методы исследования:

  • Изучение источников информации по данной теме.

  • Изучение в Интернет-ресурсах технологии пластилинография как новый вид декоративно-прикладного искусства.

5.Срок выполнения проекта: октября — ноябрь 2018 г.

6.Целевая аудитория.

Думаю, моя работа будет интересна для одноклассников и детям младших и параллельных классов.

7. Этапы проекта:

  1. Подготовительный

  2. Исследовательский

  3. Основной

  4. Итоговый

4

II. Содержание проекта.

2.1. Что такое пластилин?

Слово пластилин берет свое начало от итальянского слова  plastilina, и от греческого plastós, что означает лепной. Материал для лепки, пластилин был известен очень давно,  им пользовались  для выполнения работ еще в средние века. В его изначальный  состав  входил очищенный и размельчённый порошок глины с добавлением натурального или минерального воска – озокерита, сала и других веществ.  

Существуют две версии происхождения пластилина, которым мы сейчас пользуемся.

Первая  версия. Поблагодарить за пластилин нужно Джо Маквикера из Цинциннати. Работая на химической фабрике, он запатентовал нетоксичное чистящее средство для обоев. Образец этого вещества он послал своей родственнице, которая работала воспитателем в детском саду. Женщина заменила на занятиях  обычную глину  по лепке на новый материал, который был более пластичным и не пачкал руки. Неизвестно как он чистил обои, но детям, вещество, не пачкающее руки и более пластичное,  чем глина, пришлось по нраву. Скоро совет по образованию в Цинциннати обязал все учебные заведения использовать его на занятиях.

Вторая  версия. В  1897 году английский преподаватель школы искусств Вильям Харбут разработал новый, знакомый всем нам,  пластилин, взяв за основу его первоначальный состав  и добавив в него красок растительного происхождения. Затем он получил  патент в 1899 году, а в 1900 году  на заводе Bathampton началось его промышленное производство. Первоначальный пластилин производили в четырех цветах.

Кто же автор изобретения пластилина?  Общественное мнение все же ссылается именно на Харбута, как на автора.  В “глину, которая никогда не высыхает”, как он ее вначале назвал, влюбились не только художники, но и

5

шестеро детей самого Вильяма. Название “Пластицин” придумывали всей семьей.  В 1900 году Харбут открыл свою фабрику, которая проработала до пожара 1968 года, в данный момент производство перенесено в Таиланд.

2.2. Виды пластилина

Знакомый всем нам с детства классический пластилин. Он доступен и повсеместно распространен. Достаточно прочный – с поделками из него можно долго играть не опасаясь, что они развалятся. Из-за его свойств отдельные элементы легко соединяются между собой, образуя устойчивую композицию.

Но, у классического пластилина масса известных минусов.

1. Он очень твердый. Маленький ребенок не сможет сразу работать с ним, так как родитель должен предварительно размягчить материал, например, с помощью теплой воды.

2. Имеет тусклый и непримечательный цвет.

3. Не рекомендованн для малышей. Использовать этот материал можно начиная с 3-летнего возраста.

Импортный пластилин отличается от отечественного исключительной мягкостью и яркостью, которую ему придают натуральные красители. Он не пачкает руки и одежду, легко очищается. Из-за его податливой фактуры и состава из растительных компонентов он рекомендуется для самых маленьких детей. Ярким и всем известным примером является Play-Doh.

Недостатки импортного пластилина заключаются в его мягкости. Поделки получаются не очень прочными и легко разваливаются. Отдельные детали плохо соединяются между собой.

Глина мягкая и приятная на ощупь. Она превосходно сохраняет форму, поэтому поделки могут храниться неограниченное время. Это недорогой и доступный материал, который, к тому же, можно раскрашивать.

6

Минусы глины – любая поделка требует сушки. Кроме того, сушка занимает определенное время, за которое маленький ребенок может потерять интерес к только что сделанной своими руками игрушке.

Паста для моделирования дарит приятные тактильные ощущения и напоминает глину. При этом ее не нужно сушить, так как она затвердевает при контакте с воздухом. И, точно так же, как изделия из глины, поделки из пасты можно раскрашивать.

Различные детали из пасты для моделирования не склеиваются между собой, а так как паста быстро сохнет, то поделку можно не успеть доделать. Материал однозначно не подходит для маленьких детей.

Шариковый пластилин – превосходный материал для развития мелкой моторики. Он не прилипает к рукам и обладает яркими, сочными цветами. Чаще всего этот материал используется для декорирования (облепливания) формочек, фигурок и особенно детских поделок, так как отлично скрывает неровности и недостатки изделий.

К сожалению, шариковый пластилин рекомендуется только детям, достигшим 3-летнего возраста. При этом родители в любом случае должны следить за детьми, работающими с этим материалом. Сохнут поделки из шарикового пластилина около суток, сохраняя даже после высыхания хрупкость. Играть с такими поделками затруднительно.

Плавающий пластилин очень мягкий и податливый, поэтому чаще всего с ним работают малыши. Не пачкает одежду и легко очищается с рабочих поверхностей. Держится на воде.

Тем не менее, работа с плавающим пластилином – это самый начальный уровень лепки. Этот материал легко крошится, а детали из него плохо соединяются между собой.

7

Восковый пластилин отличается исключительной мягкостью и отлично склеивается. При этом поделки из него долгое время сохраняют форму. Цвета, как правило, яркие и насыщенные. Не оставляет загрязнений на рабочем месте или одежде.

Выбирая восковый пластилин следует помнить, что он походит для лепки только самых простых поделок. Приобретать необходимо только те наборы, в которых каждый кусочек пластилина находится в индивидуальной упаковке, так как материал легко слипается.

Масса для лепки – один из самых популярных и практичных материалов для детского творчества. Она очень мягкая и пластичная, не прилипающая к рукам и окружающим предметам. При этом готовые поделки высыхают за 8 часов, после чего ими можно достаточно долго играть. Любопытная особенность материала – до 12-ти часов с момента контакта с воздухом он может сохранять пластичность. Даже если 8 часов прошло, поделку можно сбрызнуть водой и исправить недостатки.

При всех достоинствах, масса для лепки стоит довольно дорого.

2.3. Достоинства пластилина

Пластилин является популярным материалом для лепки. Поделки из пластилина имеют ряд преимуществ по сравнению с глиняными изделиями. Я сравнила свойства глины и пластилина:

  1. Глина — быстро сохнет, а пластилин – не сохнет и не твердеет.

  2. Глина – крошится, растрескивается, а пластилин – нет.

  3. Глина – теряет свои качества при длительном хранении, а у пластилина – срок годности не ограничен.

  4. Глина — бесцветный материал, а пластилин – цветной.

  5. Глина – сильно прилипает к рукам, а пластилин – не прилипает.

  6. Глина – в ней могут жить разные червячки и их личинки, а

8

  1. пластилин – экологически чистый, безвредный.

2.4. Техники лепки

Младший дошкольный возраст

Средний дошкольный возраст

  • Примазывание

  • Защипывание

  • Вытягивание

  • Сглаживание

Старший дошкольный возраст

2.5. Интересные факты

Сегодня пластилин является самым известным материалов для творчества и рукоделия. Каждому ребёнку он известен еще со времен детского сада, ведь лепка пластилиновых поделок для детей – это не только способ увлекательного времяпровождения, но и достаточно эффективный инструмент развития важных для формирования полноценной личности качеств и умений.

Пластилин – это один из наиболее популярных материалов у профессиональных скульпторов, которые с помощью пластилина создают уменьшенные модели будущих архитектурных шедевров.

9

Кроме того, с пластилином связано немало интересных фактов, и вот некоторые из них.

  • В 2010 году британский телеведущий Джеймс Мэй(JamesMay) при поддержке более чем 2000 человек создал настоящий сад с цветами, деревом, спелой клубникой и цветной капустой в натуральную величину, состоящий исключительно из пластилина, и назвал его “Пластилиновый Рай”. На создание такого сада ушло 6 недель и 2,6 тонны пластилина 24 цветов.

hello_html_m744d1eac.jpg

hello_html_m1308dc23.jpg

  • Сергей Киселев (Россия) слепил уникальную коллекцию солдатиков, над которой работал более 30 лет. Фигурки из пластилина вылеплены с «точностью до пуговки» и в соответствии с историческими документами.

10

hello_html_11fa8ff9.jpg

hello_html_m3f52f640.jpg

  • Мультфильм «Пластилиновая ворона». На него ушло 800 кг пластилина. А кто не смотрел детскую программу «Спокойной ночи, малыши»? Её заставка тоже сделана из пластилина.

hello_html_m3453b985.jpg

2.6. Домашний пластилин

Вы никогда не задумывались, из чего делают пластилин? А я вот задумалась.  Сначала я думала, что пластилин состоит из каких – то сложных

11

веществ. Найдя информацию в Интернете, я нашла состав современного пластилина: помимо мелкого очищенного глиняного порошка в него входят еще и красители, воск, животное сало, озокерит нефтяного происхождения и производный от него церезин, а также вазелин и другие вещества, не дающие пластилину высыхать и затвердевать. Состав пластилина, не такой и сложный.

Помимо заводского пластилина мы можем сделать домашний пластилин. Для изготовления этого материала в домашних условиях необходимо в стакане миксера смешать 200 грамм соли, 400 грамм муки и столовую ложку аптечного медицинского порошка наподобие желатина. Затем туда же следует влить пол-литра кипятка и быстро все перемешать, чтобы не осталось комочков. Далее в смесь требуется добавить 1 столовую ложку подсолнечного масла и много яркой пищевой краски. Когда масса станет густой и миксер уже не сможет ее перемешивать, необходимо пластилин вынуть из стакана и хорошенько замесить как тесто. Хранить такой домашний материал для лепки следует в закрытом пакете или банке.

12

III. Практическая часть

3.1. Исследование

Что такое пластилин, знает каждый. Каждый из нас хотя бы раз в жизни лепил   из  пластилина  зверей,  машинки,  человечков  и  многое  другое. Но оказывается  пластилином можно не только лепить, но и рисовать.  Эта техника  называется  рисование пластилином  или пластилинография как новый вид декоративно-прикладного искусства.

Итак, что же необходимо для создания пластилинового рисунка?

  • Яркий, качественный пластилин, который хорошо разминается и смешивается между собой. Чем меньше он будет липнуть к рукам, тем лучше.

  • Основа картины: стекло, оргстекло, картон, фанера.

  • Доска для лепки, стакан с водой, салфетки для рук, стеки.

  • Маркер или  карандаш  для  нанесения  рисунка.

3.2. Разработка идеи

К вам в руки попал пластилин? У вас есть масса вариантов! Вот несколько идей:

  1. Можно слепить различные овощи, фрукты и другие продукты.

  2. Можно слепить различных животных. Например: ежик, улитка и др.

  3. Если намазать пластилин на небольшую баночку, то получится замечательная ваза.

  4. Можно слепить разноцветных рыбок, водоросли, камни, а затем поместить все это внутрь прозрачной стеклянной банки и залить водой. Получится великолепный аквариум.

  5. Слепить героев какой-нибудь сказки  и разыграть представление.

  6. Картины из пластилина и подручных средств. Облепить листок картона

13

  1. пластилином. Дальше можно в меру своей фантазии выкладывать на нем рисунки из гречки, риса, гороха, фасоли, семечек, макарон, ракушек, камней, бусинок, блесток или кусочков бумаги.

  2. Пластилинография как новый вид декоративно-прикладного искусства. Пластилинография – это техника, принцип которой заключается в создании пластилином лепной картинки на бумажной, картонной или иной основе, благодаря которой изображения получаются более или менее выпуклые, полуобъёмные. Пластичный и яркий пластилин прекрасно подходит для выполнения аппликаций, так как его легко обрабатывать, придавать нужную форму.

Сюжетом для аппликации может послужить любой рисунок из книги

или журнала, который можно перенести на поверхности с помощью

копировальной бумаги.

3.3. Выбор лучшей идеи

Изучив  литературу и  рассмотрев  ряд  вариантов, я узнала, что есть новый вид декоративно-прикладного искусства, который называется пластилинография. Понятие   «пластилинография»  имеет   два смысловых корня: «графия» — создавать, изображать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется осуществление замысла. Представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности.

3.4. Материал, инструменты

Для   изготовления   картины   мне  понадобятся   следующие:  

материалы:

  1. Картон, на котором изображен графический рисунок;

  2. Пластилин  чёрного,  коричневого,   зелёного,  красного,  жёлтого,  синий,

14

  1.  белого  цвета.

инструменты   и  приспособления:

  1. Стека;

  2. Клеёнка  или   доска   для  лепки;

  3. Карандаш,  ластик.

3.5. Правила безопасной работы

  • Застели рабочее место  клеенкой  или бумагой.

  • Во время  работы пользуйся  тряпкой для вытирания рук.

  • Если необходимо  сделать поверхность поделки гладкой  и даже  слегка блестящей, смочи пальцы водой  и аккуратно  погладь поверхность.

  • Перед тем как мыть руки, тщательно  вытри  их тряпочкой  или бумагой.

  • Мой руки с теплой  водой  и мылом.

  • После окончания работы вымыть руки с мылом или протереть влажной салфеткой.

  • При работе используются стеки-ножи для пластилина, вытри их после окончания работы. Во время резания их тоже надо протирать, ведь ты пользуешься пластилином разного цвета. Они не острые, но будь при работе внимательным!

  • Если кусочек пластилина случайно попал  на одежду  или ковер. Тщательно соскреби его, а  оставшееся пятно хорошенько протри тряпочкой, смоченной керосином, а затем застирай.

3.6. Экологичность

Для изготовления работы я использовала только экологические материалы – пластилин, картон. Их применение не наносит вреда окружающей среде и здоровью человека.

3.7. Этапы выполнения работы

15

Этап работы

Описание  работы

Инструменты   и материалы

1.

Основа для картины

Выбор картона для основы

Картон

2.

Изготовление эскиза  картины

Нарисовать  рисунок  на  картоне.

Картон,  карандаш, ластик

3.

Подбор пластилина

Выбрать  пластилин  нужного  цвета.

Пластилин

4.

Размазываем пластилин по рисунку.

Вылепить  детали способом нанесения пластилиновых мазков   на  основу  с помощью  рук.

Пластилин, стека

5.

Оформление изделия

Вставить картину в рамку

Рамка

hello_html_7887de3b.jpghello_html_m7b76d2cc.jpg

16

hello_html_m2293d080.jpghello_html_m1143f490.jpg

hello_html_m4dd92151.jpg

3.8. Анкетирование

Цель опроса: выявление осведомленности обучающихся об использовании пластилина.

После того, как я изучила всю литературу по теме, я решила провести

17

анкетирование среди детей 3 «А» класса МОУ СОШ №42. Общее число опрошенных составило 25 человек. Возраст опрашиваемых — дети от 8 до 10 лет.

Обучающимся 3 «А» класса было предложено ответить на следующие вопросы:

  1. Любите ли вы работать с пластилином?

  2. Какие разновидности пластилина вы знаете?

  3. Какие приемы работы с пластилином  ты знаешь?

После проведения анкетирования я подвела итоги:

На первый вопрос 63% опрашиваемых ответили «Да» и 37% — «Нет».

Ответы на второй вопрос показали, что в основном дети знакомы с обычным детским и кинетическим пластилином.

Ответы на третий вопрос показали, что из всех приемов работы с пластилином 31% учащихся знают раскатывание, 23% — разрезание, 17% — сплющивание, 12% — прищипывание, 10% — размазывание и 7% — вытягивание.

После изучения анкеты  и обработки результатов, вместе с ребятами познакомились с новыми видами пластилина и приемами  работы с пластилином. По просьбе моих одноклассников мы организовали мастер класс для учащихся начальной школы, на котором,  применяя новые приемы, создали свои пластилиновые шедевры.

18

IV. Выводы

Любому ребенку с самого раннего возраста необходимо заниматься творчеством. Таким образом, малыш устанавливает контакт с окружающим миром, познает его и учится выражать свои чувства и мысли. Для полноценного развития ребенка необходимо дать ему возможность создавать что-либо своими руками. Лепка идеально подходит в качестве способа задействовать тактильные ощущения ребенка и мелкую моторику.

Выбирая подходящий материал для лепки и развития мелкой моторики, нужно исходить, в первую очередь, из возраста малыша. Очень важно выбрать ту разновидность материала, которая будет безопасна для ребенка и поможет ему развивать свои способности».

19

V. Заключение

При работе над проектом «Волшебный пластилин» я узнала, что такое пластилин и где его родина, кто создал пластилин. Подтвердила гипотезу проекта, что работа с пластилином – это творческое искание, где каждый может научиться создавать поделки из пластилина, добиваться все более совершенных результатов. Эта работа помогла мне расширить свои знания о пластилине, я научилась организовывать свое рабочее место, планировать свою работу, поэтому считаю данный проект не только творческим, но и научно-исследовательским. Результатом своего проекта представляю картину «Божья коровка». Всем  понравилась  картина, которую  я  сделала.  Я  знала, что  из  пластилина  лепят,  но  оказалось,  что  пластилином  можно  и  рисовать. Рисовать  пластилином было  интересно, необычно,  легко и просто.  

Пластилин  бывает  разного  цвета,  при  необходимости  недостающего цвета пластилин можно  смешивать,  получив  нужный  цвет. Цвета  у  пластилина  яркие, поэтому  картина  получилась  яркая  и  красивая. Выполненная работа принесла радость  мне  и моим родным. Мой проект пригодится всем, кто заинтересовался поделками из пластилина, а я с удовольствием покажу и научу. Сама я хочу продолжить эту работу, придумывать всё новые поделки.

20

VI. Список источников

https://myintelligentkids.com/plastilinografiya-dlya-razvitiya-tvorcheskix-sposobnostej-detej-i-ee-vidy-

https://урок.рф/library/nauchnoissledovatelskaya_rabota_po_teme_sekreti_p_212346.html

http://ped-kopilka.ru/PEDAGOGIKA/METODIKA/PLASTILINOGRAFIJA-KAK-SREDSTVO-RAZVITIJA-TVORCHESKIH-SPOSOBNOSTEI-DETEI-S-OVZ.HTML-виды

https://studydoc.ru/doc/4215013/doklad-sposoby-i-vidy-lepki

http://fb.ru/article/384886/vidyi-lepki-osnovnyie-metodyi-i-priemyi

https://mydocx.ru

http://blog.dochkisinochki.ru/articles/vidy-plastilina-sovremennye-varianty-i-ix-osobennosti/

веселых поделок из пластилина

Вы помните, как в школе играли с пластилином , лепя разные формы из цветной глины, чтобы создавать всевозможных персонажей, существ и вещей? Мы любили играть с ним в детстве, потому что вы могли сделать что-то, а затем дать ему высохнуть, чтобы сохранить, или сжать его обратно в шар, полный возможностей для повторного использования позже. Пришло время показать нашим детям, насколько веселым может быть пластилин!

Посмотрите на эти 15 поделок из пластилина , которые интересно делать буквально каждому!

1.Радуга Дэш

ВИД В ГАЛЕРЕЕ Rainbow Dash

Любите ли вы или ваши дети что-нибудь, что связано с мультфильмами My Little Pony? Тогда вам понравится этот урок от Let’s Clay с Евой, который проведет вас через процесс создания вашей собственной декоративной Rainbow Dash! Невозможно переоценить, насколько великолепны индивидуально оформленные цвета хвоста и основной части.

2. Бусы Sailor Moon

ВИД В ГАЛЕРЕЕ Sailoer Moon bow necklace

Если вы ищете проект, который можно сохранить, а не ломать, когда закончите, украшения всегда будут хорошим вариантом.Вы тоже любитель мультфильмов, но более неравнодушны к Сэйлор Мун, чем к My Little Pony? Посмотрите, как Макоччино сделал эти очаровательные маленькие подвески из ожерелья Sailor Scout!

3. Серьги-гвоздики Rose

ВИД В ГАЛЕРЕЕ Rose stud earrings

Вам нравится делать свои собственные украшения из глины, но вы предпочитаете делать себе набор серег, чем колье? Взгляните на эти очаровательные бутоны роз от Makoccino! В их уроке вы узнаете, как сделать изящные лепестки из тонких слоев плоского пластилина, склеенных вместе и приклеенных к столбикам.

4. Ожерелье с геометрическим рисунком

ВИД В ГАЛЕРЕЕ Geometric statement necklace

Вам нравится идея работы с пластилином, потому что он бывает такого множества ярких основных цветов и твердых оттенков драгоценных камней? Нам тоже нравятся эти оттенки, особенно когда речь идет о массивных геометрических украшениях! Этот урок от This Charming Stuff покажет вам, как не только слепить многогранные бусины, но и как соединить их с помощью звеньев и ювелирных цепочек.

5. Кулон «Властелин колец»

ВИД В ГАЛЕРЕЕ Lord of The Rings necklace pendant

У вас твердая рука, много терпения и страсть к Властелину колец? Вы обнаружите, что декоративные украшения, которые вы видите в фильме, просто недоступны в магазинах, но вы все еще отчаянно хотите себе такие же? Вот где глина приходит на помощь! Обратите внимание на этот красивый дизайн от NerdECrafter, который должен выглядеть как замысловатые эльфийские украшения!

6.Очарование миниатюрной принцессы Анны

ВИД В ГАЛЕРЕЕ Tiny Princess Anna charm

Ваши дети любят движение «Холодное сердце» больше всего на свете и хотят что-нибудь на тему «Холодное сердце», которые они могут увидеть или придумать? Эта очаровательная маленькая фигурка принцессы Анны может быть слишком детализированной для мизинцев, но она станет отличным подарком или еще прекрасной возможностью для детей помочь вам и научиться хорошим навыкам координации рук и глаз! Ознакомьтесь с подробностями о Flying Mio.

7. Браслет с печеньем и пончиком

ВИД В ГАЛЕРЕЕ Cookie and Donut bracelet

Вы любите очаровательные маленькие аксессуары для еды в стиле каваи, но не всегда можете найти предметы, которые выглядят так, как вы хотите? Для нас это самый большой знак того, что пора начинать создавать свои собственные! Взгляните на эти очаровательные, восхитительные и потрясающе реалистичные глиняные кулинарные талисманы с крошечными аниме-лицами от Kawaii Sweet World.

8. Ожерелье «Яйцо дракона»

ВИД В ГАЛЕРЕЕ Dragon egg necklace

Вы смотрели «Игру престолов» и теперь не можете даже притвориться, что скрываете свою одержимость драконами? Мы говорим, носите это с гордостью! Однако мы не уверены, что вы найдете множество украшений на тему дракона в обычных магазинах, поэтому ознакомьтесь с дизайном этого глиняного яйца дракона от NerdECrafter, чтобы вы могли сделать свое собственное!

9. Мини-Малефисента

ВИД В ГАЛЕРЕЕ Mini Maleficient

Может быть, вашим детям нравятся маленькие фигурки и безделушки, о которых мы говорили выше, но они не больше всего обожают принцесс Disney ? Некоторые люди восхищаются уверенностью, необходимой, чтобы быть злодеем, и кто мы такие, чтобы судить? Эта очаровательная маленькая Малефисента от Flying Mio может стать лучшим выбором!

10.Корпус USB-ключа Batman

ВИД В ГАЛЕРЕЕ Batman USB key shell

Вы влюблены в идею настроить практически все, что у вас есть, чтобы сделать его намного более симпатичным и новаторским, чем то, что предлагается в магазинах? Глина — замечательный инструмент для этого, и NerdECrafter здесь, чтобы показать вам, как с ним справиться! Один из наших любимых проектов — это веселый мультяшный Бэтмен, созданный на основе обычного USB-ключа.

11. Princess Bubblegum модель

ВИД В ГАЛЕРЕЕ Princess Bubblegum model

Можете ли вы сказать, что нам нравится идея воссоздать герои наших любимых фильмов и телешоу из глины? Есть что-то приятное в том, чтобы воплотить в жизнь человека, вещь или мультфильм своими руками.Если вы большой поклонник Adventure Time, вот отличное руководство от Roart по созданию своей собственной Princess Bubblegum.

12. Кулон «Страшная кукла»

ВИД В ГАЛЕРЕЕ Scary doll pendant

Вам нравится идея делать свои собственные кулоны для украшений из глины, но яркие, милые идеи, которые мы опубликовали до сих пор, не совсем в вашем стиле? Посмотрите на этот красивый жуткий кулон с кукольным лицом, отформованный и раскрашенный в Sugar Charm Shop, который отклоняется от нормы, но все же дает вам веселый, полезный проект, который вы будете с гордостью носить (даже если другие немного пугаются, чтобы увидеть это) .

13. Разъем для телефона Kitty Cat

ВИД В ГАЛЕРЕЕ Kitty cat phone plug

Изготовление из глины. Кошки. Слияние новизны декора и практичности. Чего еще вы могли бы пожелать от простого проекта? Нам нравится идея защиты от пыли для телефонной вилки, но те, что продаются в магазинах, не всегда такие забавные, поэтому мы определенно выберем вариант сделать из глины собственного маленького котенка с подключаемым модулем! Узнайте, как Макочино сделал этот

14. Серьги укуса акулы

ВИД В ГАЛЕРЕЕ Shark bite earrings

Мы показали вам пару дизайнов глиняных серег из этого списка, но большинство из них были скорее красивыми, чем новинками.Если вы предпочитаете что-то с добавлением юмора, обратите внимание на эти веселые маленькие серьги «укус акулы» от Joy Goodwin Arts! Сделайте глиняную акулу с широко открытым ртом и приклейте стойку сережки к верхней части так, чтобы она выглядела так, как будто она висит на мочке вашего уха своими челюстями.

15. Подвеска для мобильного телефона в виде рожка мороженого

ВИД В ГАЛЕРЕЕ Ice cream cone cell phone charm

Вы помните, когда брелоки для сотовых телефонов были в моде? С годами они вышли из моды, но мы всегда любили их и очень рады видеть, что они снова в тренде! Лучше всего простые формы, но это не значит, что вы не можете сделать глиняный шарм, который выглядит потрясающе благодаря мелким деталям! Мы так влюблены в эти маленькие брелоки в виде рожков мороженого от So Craftastic, что вынуждены подписать этот пост, чтобы пойти и приготовить сами.

.

Как лепить картины из пластилина из шприца

Поделиться — это забота!

Пластилиновые картины из шприца

Требуется: —

— глина

— страницы альбома

— шприц медицинский (без иглы)

— чаша горячей воды

Теперь нам нужно сделать жгутики. Разобрать этот шприц (вытащить поршень из цилиндра). Из кусочка пластилина делаем «колбаску» и опускаем ее в цилиндр шприца, поршень вставляем на место и немного прижимаем пластилин.То же проделываем с глиной другого цвета. Теперь опустите шприцы с глиной (горизонтально) в емкость с горячей водой на 2-3 минуты (чтобы глина стала мягкой). Затем вынимаем шприц из воды, надавливаем на поршень и сжимаем жгутики. Дети сейчас работают. Раздайте детям альбомные страницы, можно очертить фигуру, ребенок кладет картинку жгутиков, а можно раздавать чистые листы и уже вот приходит время мечтать.

Предоставлено: www.liveinternet.ru

Поделиться — это забота!

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *