Приемы работы с пластилином 1 класс: Урок технологии для 1 класса «Как работать с пластилином» (приёмы работы с пластилином). «Цыплёнок». – Презентация к уроку по технологии (1 класс) на тему: Презентации для уроков технологии в 1 классе. Работа с пластилином

Содержание

Урок технологии для 1 класса «Как работать с пластилином» (приёмы работы с пластилином). «Цыплёнок».

БОУ ЧР «Ибресинская общеобразовательная школа-интернат
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Минобразования Чувашии

План-конспект урока технологии в 1 классе по теме:

«Как работать с пластилином» (приёмы работы с пластилином). «Цыплёнок».

Автор: Петрова Светлана Алексеевна

учитель начальных классов

п. Ибреси, 2016г.

Аннотация.

Урок применяется в преподавании технологии в 1 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида при изучении раздела «Работа с глиной и пластилином». Конспект адресуется учителям начальных классов и воспитателям. Урок нацелен на формирование теоретических и практических навыков работы с пластилином, развивает творческие способности, расширяет кругозор.

Введение.

Выполняя данную работу, учащиеся разрабатывают мелкую моторику рук, у них развиваются творческие способности, художественный и эстетический вкус, вырабатывается аккуратность, усидчивость. Дети учатся определять поэтапное выполнение и работать по составленному алгоритму. Большое внимание уделяется здоровьесберегающим технологиям. В содержание урока включены: гимнастика для пальчиков, физкультурные паузы.

Основная часть (план-конспект)

Предмет: Технология.

Тема: «Как работать с пластилином» (приёмы работы с пластилином). «Цыплёнок».

Цель: научить изготавливать из пластилина объемную многодетальную фигурку цыпленка.

Задачи:

Обучение планированию ближайшей операции с опорой на предметно-операционный план. Обучение приёму «прищипывание пластилина».

Формирование умения соединять детали, используя приём «примазывания».

Учить соблюдать пропорции и пространственные соотношения деталей, частей при лепке объёмной фигуры.

Формирование умения анализировать образец объёмного многодетального изделия с помощью учителя.

Формирование представлений о предметах природного мира группы «Домашние птицы». Закрепление умения скатывать заготовки шарообразной формы.

Коррекция мелкой моторики: координация движений пальцев, регуляция мышечного усилия.

Воспитывать бережное отношение к пластилину, терпение, аккуратность.

Планируемые результаты:

Предметные:

научатся изготавливать объемные многодетальные изделия по образцам, предметно-операционным планам, скатывать из пластилина шар и затем путем вытягивания, прищипывания, примазывания придавать нужную для фигурки цыпленка форму; анализировать образец объёмного многодетального изделия с помощью учителя; планировать ближайшие операции с опорой на предметно-операционный план.

Метапредметные:

познавательные — научатся выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму; получат возможность научиться самостоятельно комбинировать и использовать освоенные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей;

регулятивные — научатся руководствоваться правилами при выполнении работы; получат возможность научиться самостоятельно определять творческие задачи и выстраивать оптимальную последовательность действий для реализации замысла;

коммуникативные — научатся в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания.

Личностные: будет сформировано понимание необходимости гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы; может быть сформирована привычка к организованности, порядку, аккуратности.

Оборудование: учебник, пластилин, подкладная дощечка, стека, салфетка, игрушка курочка, образец целый и в деталях объёмной фигурки «цыпленок», мяч, дидактический материал «Домашние птицы».

Основные понятия и термины: Пластилин, прищипывание, примазывание.

I. Организационный момент: 

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда,

Мы начнем урок труда.

-У каждого рабочего человека есть свои правила, и у нас тоже есть правила рабочего человека. Давайте вспомним эти правила: 

  1. Каждый работает на своем рабочем месте. 

  2. Внимательно слушать объяснение учителя. 

  3. Прежде чем начать работу, правильно приготовь свое рабочее место. 

  4. На уроке соблюдай тишину, не отвлекай товарища. 

  5. Во время работы содержи рабочее место в порядке. 

  6. Научился сам – помоги товарищу. 

  7. Работать надо дружно. 

  8. Закончил работу – убери свое рабочее место. 

II. Сообщение темы и цели урока:

— Послушайте загадку, разгадав её, вы узнаете тему нашего урока:

Материал я непростой,

Из брусочков и цветной

Из меня лепи, играй,

Руки мыть не забывай.

(Пластилин)

-Тема нашего урока: «Как работать с пластилином.»

Вспомните, пожалуйста, правила работы с пластилином: 

  1. Работать пластилином на дощечке.

  2. Руки вытирать салфеткой. 

  3. Пластилин нельзя разбрасывать.

-Отгадайте загадку:

Весь я золотистый,

Мягкий и пушистый.
Я у курицы ребенок,
А зовут меня — …(цыпленок).

-Сегодня из пластилина мы будем лепить цыпленка. Лепить будем интересным способом. Из отдельных кусочков пластилина, соединяя их в единое целое.

III. Вступительная беседа:

1.Работа с дидактическим материалом «Домашние птицы».
2. Игра «У кого кто?». Учитель бросает мяч и называет домашнюю птицу, а дети называют ее птенцов.

Утка – утенок, гусыня – гусенок, индюшка — индюшинок, курица – цыпленок.

3. Проблемная ситуация.

Учитель показывает игрушку курочку.

— Как курица подзывает своих цыплят? Правильно, «Ко-ко-ко» — говорит курочка. А цыплят не видно. Где цыплята?

Предлагает детям выбрать из предложенных картинок, изображение цыплёнка, описать его. Какие цыплята? Желтые, пушистые, маленькие. Как цыплята говорят? Правильно, «пи-пи-пи» — говорят цыплята.

У мамы курицы нет цыпляток, ей надо помочь, вылепить деток. Поможем нашей курочке?

Пальчиковая гимнастика «Цыплята»:

Все пальцы одной руки соединяем друг с другом. Изображаем, как цыплятки зернышки клюют, постукивая клювом по столу.

— Что за желтые комочки бегают по травке?

Собирают червячков в луже у канавки.

— Пи-пи-пи, пи-пи-пи.

IV. Рассматривание образца изделия.

  • Какого цвета пластилин использовала я, чтобы вылепить цыпленка?

  • Из каких частей состоит цыпленок? (Голова, туловище, два крылышка, две лапки. На голове хохолок, клюв, глаза.)

  • Какой формы голова и туловище? (Голова и туловище – круглой формы.)

  • Какого размера голова по сравнению с туловищем? (Маленькая.)

  • Какого размера туловище по сравнению с головой? (Большое.)

  • Назовите самые маленькие части. (Глаза, клюв.)

  • Из пластилина какого цвета изготовлены глаза и клюв? (Голубой и красный.)

-Сегодня, я научу вас лепить такого славного цыпленка и у нашей курочки появятся детки!

V. Планирование работы и инструктаж. (По предметно-операционным планам учебника.)

-Посмотрите на нашу табличку подсказку. С чего мы начинаем работу? (C туловища.)

-Какую деталь сделаем потом? (Голову.)

-А затем? (Крылья.)

-Какие части цыпленка изготавливаем самыми последними? (Глаза и клюв).

— Давайте с вами разберем, как мы будем лепить цыпленка? (По образцам деталей объемной фигурки.)

1) Берем брусок пластилина желтого цвета и делим на две части. Разомнем, круговыми движениями скатаем в шар одну часть пластилина. Затем прищипываем наш шар, получается туловище с хвостом.

2) Берем вторую часть бруска, делим на две части. Разомнем, круговыми движениями скатаем в шар одну часть пластилина. Затем прищипываем наш шар, получается голова с хохолком.

3) Из оставшегося куска пластилина круговыми движениями катаем два шара, сплющиваем их и получаем два крылышка.

4) Из красного пластилина лепим маленький шарик, чуть прищипываем, делаем клювик, из голубого пластилина маленькие шарики глазки.

5) Когда все детали сделаны, нам надо их соединить:

— примазываем голову к туловищу;

— прижимаем крылышки к туловищу;

— прижимаем глаза и клюв к голове;

— устанавливаем цыпленка на подставку.

Физкультминутка:

Озорной цыплёнок жил.

Головой весь день крутил.

Влево, вправо повернул.

Ножку левую согнул.

Потом правую поднял

И на обе снова встал.

Начал крыльями махать,

Поднимать и опускать.

Повернулся влево, вправо-

Хорошо на свете, право!

А потом гулять пошёл –

Червячка себе нашёл!

  1. Практическая работа.

-Чтобы у вас получились правильные и красивые цыплята, работу выполняйте аккуратно, используйте помощницу – таблицу и приёмы лепки, с которыми мы с вами сегодня познакомились.

(Учитель контролирует правильность приемов работы, объем и качество выполненного изделия, соблюдение норм безопасности во время работы. Помогает учащимся, испытывающим трудности в процессе деятельности. Во время работы звучит тихая спокойная музыка.)

Физкультминутка: игра «Курочка с цыплятами»

-Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, (ходьба на месте)

А за ней ребятки, желтые цыплятки.

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко, (грозят пальчиком)

Лапками гребите, зернышки ищите. (приседают и гребут руками)

VII. Проверка. Оценка и анализ работы учащихся.

Выставка работ учащихся. Дети со своими цыплятами подходят к курочке и дарят ей.

Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы.

В процессе просмотра работ учитель организует обсуждение качества изготовления изделий:

— Правильность выполнения изделия.

— Соблюдение пропорций.

— Правильность выполнения операций соединения.

VIII. Итог урока.

-Что мы сегодня делали на уроке?

-Кого научились лепить?

-Какие приемы использовали для лепки цыпленка?

-Курочке очень понравились ваши цыплятки. Она рада. А вы, ребята, молодцы! Все очень хорошо потрудились, научились лепить цыпленка, узнали новые загадки, вспомнили приёмы работы с пластилином и правила техники безопасности.

IX. Уборка рабочих мест.

Правила уборки рабочего места:

* Собери со стола и с пола пластилин по цветам и убери в коробку.

* Стеком очисти рабочую доску, крышку парты, если там остались следы пластилина. Соскреби прилипший к полу пластилин – грязный выброси в мусор, чистый убери в коробку.

* Протри стек и крышку парты тряпкой. Стек и принадлежности убери в папку.
* Тщательно вытри руки тряпкой и вымой их с мылом.

* Все принадлежности убери.

Список использованных источников.

1. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, подготовительный класс, 1-4 классы под редакцией  В.В.Воронковой, Москва, «Просвещение», 2010 г.

2.   «Обучение учащихся I-IV классов вспомогательной школы».// Под ред. В.Г. Петровой. —  М., 2007.

3. Л.А. Кузнецова «Технология. Ручной труд» 1 класс,  С.-Петербург: филиал издательства  «Просвещение», 2011.

4. Л.А. Кузнецова «Методическое руководство к учебнику «Технология. Ручной труд» для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида», 2011.

Презентация к уроку по технологии (1 класс) на тему: Презентации для уроков технологии в 1 классе. Работа с пластилином

Борейко Ольга Борисовна

Каждая презентация представляет собой серию слайдов, в которых отражено пошаговое выполнение изделия. Если учащийся не успел выполнить какую-либо операцию или у него не получился какой-либо элемент изделия, то есть возможность вернуться к нужному этапу работы.

Скачать:

Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пластилин Божья коровка
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пластилин
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пластилин Корзина
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пластилин
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пластилин
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пластилин. Цветок
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пластилин.Ягода
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пластилин. Улитка
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пластилин
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пластилин

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


 

Урок Технологии 1 класс работа с пластилином «Ципленок»

Урок технологии для 1 класса «Как работать с пластилином» (приёмы работы с пластилином). «Цыплёнок».

План-конспект урока технологии в 1 «Г» классе по теме:

«Как работать с пластилином» (приёмы работы с пластилином). «Цыплёнок».

Автор: Русева Ирина Николаевна

учитель начальных классов МКОУ «Уйская начальная школа», 2018-19 уч.год

Аннотация.

Урок нацелен на формирование теоретических и практических навыков работы с пластилином, развивает творческие способности, расширяет кругозор.

Введение.

Выполняя данную работу, учащиеся разрабатывают мелкую моторику рук, у них развиваются творческие способности, художественный и эстетический вкус, вырабатывается аккуратность, усидчивость. Дети учатся определять поэтапное выполнение и работать по составленному алгоритму. Большое внимание уделяется здоровьесберегающим технологиям. В содержание урока включены: гимнастика для пальчиков, физкультурные паузы.

Основная часть (план-конспект)

Предмет: Технология.

Тема: «Как работать с пластилином» (приёмы работы с пластилином). «Цыплёнок».

Цель: научить изготавливать из пластилина объемную многодетальную фигурку цыпленка.

Задачи:

Обучение планированию ближайшей операции с опорой на предметно-операционный план. Обучение приёму «прищипывание пластилина».

Формирование умения соединять детали, используя приём «примазывания».
Учить соблюдать пропорции и пространственные соотношения деталей, частей при лепке объёмной фигуры.

Формирование умения анализировать образец объёмного многодетального изделия с помощью учителя.

Формирование представлений о предметах природного мира группы «Домашние птицы». Закрепление умения скатывать заготовки шарообразной формы.

Коррекция мелкой моторики: координация движений пальцев, регуляция мышечного усилия.

Воспитывать бережное отношение к пластилину, терпение, аккуратность.


Планируемые результаты:

Предметные:

научатся изготавливать объемные многодетальные изделия по образцам, предметно-операционным планам, скатывать из пластилина шар и затем путем вытягивания, прищипывания, примазывания придавать нужную для фигурки цыпленка форму;анализировать образец объёмного многодетального изделия с помощью учителя; планировать ближайшие операции с опорой на предметно-операционный план.

Метапредметные:

познавательные — научатся выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму; получат возможность научиться самостоятельно комбинировать и использовать освоенные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей;

регулятивные — научатся руководствоваться правилами при выполнении работы;получат возможность научиться самостоятельно определять творческие задачи и выстраивать оптимальную последовательность действий для реализации замысла;

коммуникативные — научатся в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания.

Личностные: будет сформировано понимание необходимости гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы; может быть сформированапривычка к организованности, порядку, аккуратности.

Оборудование: учебник, пластилин, подкладная дощечка, стека, салфетка, игрушка курочка, образец целый и в деталях объёмной фигурки «цыпленок», мяч, дидактический материал «Домашние птицы».

Основные понятия и термины: Пластилин, прищипывание, примазывание.

I. Организационный момент: 

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда,

Мы начнем урок труда.

-У каждого рабочего человека есть свои правила, и у нас тоже есть правила рабочего человека. Давайте вспомним эти правила: 


  1. Каждый работает на своем рабочем месте. 

  2. Внимательно слушать объяснение учителя. 

  3. Прежде чем начать работу, правильно приготовь свое рабочее место. 

  4. На уроке соблюдай тишину, не отвлекай товарища. 

  5. Во время работы содержи рабочее место в порядке. 

  6. Научился сам – помоги товарищу. 

  7. Работать надо дружно. 

  8. Закончил работу – убери свое рабочее место. 

II. Сообщение темы и цели урока:

— Послушайте загадку, разгадав её, вы узнаете тему нашего урока:

Материал я непростой,

Из брусочков и цветной

Из меня лепи, играй,

Руки мыть не забывай. (Пластилин)

-Тема нашего урока: «Как работать с пластилином»

Вспомните, пожалуйста, правила работы с пластилином: 

  1. Работать пластилином на дощечке.

  2. Руки вытирать салфеткой. 

  3. Пластилин нельзя разбрасывать.

-Отгадайте загадку:

Весь я золотистый,

Мягкий и пушистый.
Я у курицы ребенок,
А зовут меня — …(цыпленок).

-Сегодня из пластилина мы будем лепить цыпленка. Лепить будем интересным способом. Из отдельных кусочков пластилина, соединяя их в единое целое.

III. Вступительная беседа:

1.Работа с дидактическим материалом «Домашние птицы». 
2. Игра «У кого кто?». Учитель бросает мяч и называет домашнюю птицу, а дети называют ее птенцов.

Утка – утенок, гусыня – гусенок, индюшка — индюшинок, курица – цыпленок.

3. Проблемная ситуация.

Учитель показывает игрушку курочку.

— Как курица подзывает своих цыплят? Правильно, «Ко-ко-ко» — говорит курочка. А цыплят не видно. Где цыплята?

Предлагает детям выбрать из предложенных картинок, изображение цыплёнка, описать его. Какие цыплята? Желтые, пушистые, маленькие. Как цыплята говорят? Правильно, «пи-пи-пи» — говорят цыплята.

У мамы курицы нет цыпляток, ей надо помочь, вылепить деток. Поможем нашей курочке?

Пальчиковая гимнастика «Цыплята»:

Все пальцы одной руки соединяем друг с другом. Изображаем, как цыплятки зернышки клюют, постукивая клювом по столу.

— Что за желтые комочки бегают по травке?

Собирают червячков в луже у канавки.

— Пи-пи-пи, пи-пи-пи.

IV. Рассматривание образца изделия.

  • Какого цвета пластилин использовала я, чтобы вылепить цыпленка?

  • Из каких частей состоит цыпленок? (Голова, туловище, два крылышка, две лапки. На голове хохолок, клюв, глаза.)

  • Какой формы голова и туловище? (Голова и туловище – круглой формы.)

  • Какого размера голова по сравнению с туловищем? (Маленькая.)

  • Какого размера туловище по сравнению с головой? (Большое.)

  • Назовите самые маленькие части. (Глаза, клюв.)

  • Из пластилина какого цвета изготовлены глаза и клюв? (Голубой и красный.)

-Сегодня, я научу вас лепить такого славного цыпленка и у нашей курочки появятся детки!

V. Планирование работы и инструктаж. (По предметно-операционным планам учебника.)

-Посмотрите на нашу табличку подсказку. С чего мы начинаем работу? (Cтуловища.)

-Какую деталь сделаем потом? (Голову.)

-А затем? (Крылья.)

-Какие части цыпленка изготавливаем самыми последними? (Глаза и клюв).

— Давайте с вами разберем, как мы будем лепить цыпленка? (По образцам деталей объемной фигурки.)

1) Берем брусок пластилина желтого цвета и делим на две части. Разомнем, круговыми движениями скатаем в шар одну часть пластилина. Затем прищипываем наш шар, получается туловище с хвостом.

2) Берем вторую часть бруска, делим на две части. Разомнем, круговыми движениями скатаем в шар одну часть пластилина. Затем прищипываем наш шар, получается голова с хохолком.

3) Из оставшегося куска пластилина круговыми движениями катаем два шара, сплющиваем их и получаем два крылышка.

4) Из красного пластилина лепим маленький шарик, чуть прищипываем, делаем клювик, из голубого пластилина маленькие шарики глазки.

5) Когда все детали сделаны, нам надо их соединить:

— примазываем голову к туловищу;

— прижимаем крылышки к туловищу;

— прижимаем глаза и клюв к голове;

— устанавливаем цыпленка на подставку.

Физкультминутка:

Озорной цыплёнок жил.

Головой весь день крутил.

Влево, вправо повернул.

Ножку левую согнул.

Потом правую поднял

И на обе снова встал.

Начал крыльями махать,

Поднимать и опускать.

Повернулся влево, вправо-

Хорошо на свете, право!

А потом гулять пошёл –

Червячка себе нашёл!

  1. Практическая работа.

-Чтобы у вас получились правильные и красивые цыплята, работу выполняйте аккуратно, используйте помощницу – таблицу и приёмы лепки, с которыми мы с вами сегодня познакомились.

(Учитель контролирует правильность приемов работы, объем и качество выполненного изделия, соблюдение норм безопасности во время работы. Помогает учащимся, испытывающим трудности в процессе деятельности. Во время работы звучит тихая спокойная музыка.)

Физкультминутка: игра «Курочка с цыплятами»

-Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, (ходьба на месте)

А за ней ребятки, желтые цыплятки.

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко, (грозят пальчиком)

Лапками гребите, зернышки ищите. (приседают и гребут руками)

VII. Проверка. Оценка и анализ работы учащихся.

Выставка работ учащихся. Дети со своими цыплятами подходят к курочке и дарят ей.

Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы.

В процессе просмотра работ учитель организует обсуждение качества изготовления изделий:

— Правильность выполнения изделия.

— Соблюдение пропорций.

— Правильность выполнения операций соединения.

VIII. Итог урока.

-Что мы сегодня делали на уроке?

-Кого научились лепить?

-Какие приемы использовали для лепки цыпленка?

-Курочке очень понравились ваши цыплятки. Она рада. А вы, ребята, молодцы! Все очень хорошо потрудились, научились лепить цыпленка, узнали новые загадки, вспомнили приёмы работы с пластилином и правила техники безопасности.

IX. Уборка рабочих мест.

Правила уборки рабочего места:

Собери со стола и с пола пластилин по цветам и убери в коробку.

Стеком очисти рабочую доску, крышку парты, если там остались следы пластилина. Соскреби прилипший к полу пластилин – грязный выброси в мусор, чистый убери в коробку.

Протри стек и крышку парты тряпкой. Стек и принадлежности убери в папку.
Тщательно вытри руки тряпкой и вымой их с мылом.

Все принадлежности убери.

Урок трудового обучения 1 класс на тему «Основные приемы и методы работы с пластилином»

«Утверждаю»

И.о. директора КГУ «ОСШ№3»

г.Каражал

___________Андреева И.С.

«27_» __сентября___2014 г.

Краткосрочный план Четверть 1 Время 35 минут

Предмет Трудовое обучение Класс 1 «Б» Аудитория 5

Учитель Нагаевская Алла Алексеевна

Тема урока: Основные приемы и методы работы с пластилином

Цель обучения: Изучить этапы и формы работы с пластилином. Освоить правила ТБ.

Развивать сенсорику, мелкую моторику рук. (13 слов)

Результаты обучения: Изготовить «печатный» рисунок с использованием приемов работы с пластилином. Получить новые знания по данной теме, обучаясь работать в группе. Развивать разговорную речь.

Ученик А 1)Объясняет связь между этапами конструированияпростейших изделий из пластилина;

2) Взаимодействует с другими учениками. Активно работает в группе и применяет этапы лепки из пластилина при самостоятельном изготовлении.

3)Может классифицироватьназвания инструментов для лепки пластилином и самостоятельно применяет в работе.

Ученик В 1) Умеет конструировать простейшие изделия из пластилина;

2) Работает в группе с другими учениками. Применяет этапы лепки из пластилина при самостоятельном конструированиифигурок.

3) Знаетназвания инструментов для лепки пластилином и самостоятельно применяет в работе.

Ученик С 1) Умеет конструировать простейшие изделия из природных материалов по средствам образца.

2) Применяет этапы лепки из пластилина при конструированиифигурок по средствам образца.

3)Знает названия инструментов для лепки пластилином и применяет по образцу.

План урока

Этапы урока/ время

Действия

Оценивание

Ресурсы

Учитель

Ученик

Вводная часть

Актуализация пройденного

Подготовка к обучению (разминка, объединение в группы) 6 мин

Приветствие Встаньте, дети, улыбнитесь, И к солнцу потянитесь, К соседу повернитесь, Друг другу улыбнитесь.

Деление на группы «Прищепки»:

Распределение ролей в группе

Подготовка рук к уроку

Гимнастика для пальчиков
Дружат в нашем классе девочки и мальчики
Мы с тобой подружим маленькие пальчики

Раз, два, три, четыре, пять,
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать.

Ученики повторяют приветствие

Делятся на группы по цвету прищепки.

Спикер, секретарь, хранитель времени, художник, докладчик.

Разработка правил поведения и работы в группах:

— Работаем дружно;

— Помогаем друг другу

-уважаем мнение других учеников .Даем высказаться всем.

— Выполняем инструкцию.

(Пальцы рук соединяются в «замок»)
(Ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук)

(Поочередное касание одноименных пальцев начиная с мизинцев)

(Руки вниз, встряхнуть кистями)

Устное комментирование ответов учащихся

Презентация нового материала 6 мин

Мозговой штурм «Доскажи словечко»

Я весь мир слепить готов —

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин —

У меня есть…

Беседа

-Что такое пластилин?

Когда в жизни встречали пластилин?

Как вы думаете, чем будем сегодня заниматься на уроке?

Просмотр видеоролика «Пластилин»

Группам ответить на вопрос:

  1. Какие свойства пластилина ты знаешь? (Какой?)

  2. Какими инструментами пользуются при работе с пластилином?

  3. Какие приемы работы с пластилином используете?

  4. Какие правила работы с пластилином мы должны соблюдать? (Правила ТБ)

(пластилин)

Ответы детей

Работа в группах

Обсуждение ответов с опорой на косвенный опыт

Ответ докладчика от группы на вопрос

Опора на косвенный опыт

Взаимооценивание ответа Стратегия «Большой палец»

4-Видеоролик

Практическое применение нового материла

Задание 1.

Задание 2.

Подготовка рабочего места:

— Рукава одежды закатай до локтя;

— Работай пластилином на подкладной доске.

Демонстрация образцов «печатных» рисунков.

В группе составить план изготовления «печатного» рисунка

С помощью пластилина сделать картину с «печатным» рисунком

Физминутка:

Танец утят.

Знакомство с образцами «печатных» рисунков.

В группах составляется пооперационный план:

  1. отрезать стекой часть от бруска пластилина

  2. размять пластилин

  3. нанести пластилин на основу тонким слоем

  4. наметить стекой контур рисунка

  5. сделать отпечаток по контуру

Выполнение изделия с опорой на поэтапный план и помощь учителя.

Протереть руки салфеткой.

Выполняют физминутку

Презентация

Проектор, экран

Пластилин, дощечка, инструменты

Фонограмма

Заключительная часть

Рефлексия

Стратегия «Разноуровневые вопросы»:

-Кто ответит, какими свойствами обладает пластилин?

-как называются инструменты для работы с пластилином?

— Как называется прием при помощи которого вы работали?

— Как можно использовать эту работу?

-Что можно еще сделать, чтобы работа выглядела как сувенир, подарок?

По каким критериям мы оценим работы?

Оцените свою работу

Обсудите в группе :

Чему научились на уроке? Что запомнилось и понравилось на уроке?

Оцените работу вашей группы на уроке

Д.з. повторите свойства пластилина, правила безопасной работы с пластилином

учебник с 39

Обсуждение

Ответы представителей групп.

Совместная выработка критериев:

— Выполнение всех этапов плана;

-аккуратность работы;

— что нового добавили в работу;

-разнообразие использованных цветов.

Стратегия «Смайлик»

Стратегия «Большой палец»

Самооценка

Наблюдение, интерпретация, заключение

Презентация

Проектор, экран

По окончанию урока оформлена выставки работ учащихся.

Поделки из пластилина 1 класс поэтапно. Технология лепки пошагово, фото презентация

Творческие занятия у первоклассников часто включают в себя работу с пластилином. Данный вид творчества развивает фантазию, мышление, а также мелкую моторику, готовит пальцы ребенка к письму. Часто поделки становятся подарками для родителей.

Содержание статьи:

Особенности лепки с ребенком 6-7 лет

В возрасте 6-7 лет ребенку еще трудно продумать ход действий и представить конечный результат, однако степень сложности работ, которые он может выполнить, значительно выше, чем для ребенка более младшего возраста.

При занятиях лепкой на начальном этапе рекомендуется предоставить наглядный пример. Сначала ребенок будет постоянно рассматривать образец, затем время, необходимое для запоминания деталей, будет сокращаться.

Учитель при работе с первоклассниками во время занятий лепкой должен индивидуально подходить к каждому ученику, обсуждая его работу и предлагая рассказать о ней другим. Так у ребенка формируется желание достигать лучших результатов, быть успешнее других.

Поделки из пластилина 1 класс обычно выполняет поэтапно с большим интересом и энтузиазмом. Важно сопровождать урок игрой. Так творческие способности будут лучше и легче раскрываться.

И самое важное – это учет особенностей каждого ученика. Поскольку дети в 1 класс приходят совершенно разными, один ребенок отлично умеет работать с пластилином с детского сада, а другой сталкивается с трудностями во время работы.

Что понадобится для поделки

Материалы и инструменты, необходимые для изготовления поделок с учениками 1 класса, мало отличаются от тех, что необходимы для других возрастных групп:

  • Пластилин.
  • Доска для работы или коврик.
  • Стеки.
  • Ножницы для бумаги.
  • Скалка.
  • Формочки для многократного изготовления плоских фигур.
  • Фартук и нарукавники.

Существует множество разновидностей пластилина, подходящего для лепки с детьми 6-7 лет.

Важно! Особое внимание стоит уделить составу. В материале не должны присутствовать опасные для организма вещества.

Разновидность пластилина Для каких работ подходит Плюсы Минусы
Парафиновый для большинства работ, такой пластилин чаще других используется на занятиях лепкой доступная цена, легко найти в магазинах, состав из натуральных компонентов достаточно твердый, красит одежду и руки
Плавающий держится на поверхности воды, мягкий, не прилипает, не красит руки цена
Восковой мягкий, пластичный, легко смешать разные цвета, не прилипает, легко смывается с рук и одежды цена
Застывающий идеален для поделок пластичный, подходит для лепки фигурок и статуэток, которые сохраняются на долгое время цена, не подходит для многократной лепки, быстро застывает
Шариковый не прилипает к рукам и одежде, большая палитра цветов, легко смешиваются между собой цена
«Умный» Имеет разную консистенцию, легко тянется, рвется, способен примагничиваться, податливый цена

Стеки применяются для нарезки пластилина, либо придания рельефности. Они могут быть изготовлены из дерева или пластика. Пластиковые считаются наиболее удобными и безопасными для детей любого возраста, в том числе и первоклассников.

Ножницы используются для нарезки пластилина на части, когда необходим более ровный и четкий срез, который не может дать стек. Скалка нужна для раскатки пластов. В продаже имеется специальная скалка небольших размеров.

Пошаговая инструкция лепки рябины

Поделки из пластилина 1 класса обычно включают различные фигурки мира флоры и фауны. Данная поделка не особо сложна в выполнении, при этом дети развивают мелкую моторику и изучают формы разных размеров.

Для работы необходимо:

  • пластилин зеленого, коричневого и красного цветов;
  • стек или ножницы для нарезки пластилина.

Поделки из пластилина 1 класс поэтапно. Технология лепки пошагово, фото презентацияПоделки из пластилина 1 класс поэтапно. Технология лепки пошагово, фото презентация

Процесс создания состоит из следующих пунктов:

  1. Из небольшого кусочка зеленого пластилина сформировать шар.
  2. Из пластилина коричневого цвета сформировать конус, сделать его немного изогнутым – это ствол будущего дерева.
  3. Соединить шар и конус.
  4. Из красного пластилина нужно сделать маленькие шарики, а из зеленого – листочки.
  5. Затем необходимо сформировать гроздья рябины. Для того нужно соединить листочки и красные шарики.
  6. Следующим действием нужно поместить получившиеся гроздья на изготовленную в 3 шаге основу.

Получилось красивое и простое в исполнении дерево.

Пошаговая инструкция лепки черепахи

Первоклассник вполне сможет сделать из пластилина милую черепашку, несмотря на то, что делается она немного сложнее, чем предыдущая фигура.

Итак, для работы понадобится:

  • пластилин коричневого, зеленого, белого и черного цветов;
  • стек для нарезки или ножницы;
  • стек с острым концом.

Поделки из пластилина 1 класс поэтапно. Технология лепки пошагово, фото презентацияПоделки из пластилина 1 класс поэтапно. Технология лепки пошагово, фото презентация

Поэтапная лепка:

  1. Первым шагом нужно сделать необходимые заготовки:
  • 1 шар диаметром 4 см коричневого цвета;
  • 1 шар диаметром 2,5 см, 2 шара диаметром 1,5 см, 2 шара диаметром 1 см и 1 шар диаметром примерно 0,8 см зеленого цвета;
  • 2 маленьких шарика белого цвета;
  • 2 самых маленьких – черного цвета.

  1. Из коричневого шара необходимо сформировать панцирь, срезав нижнюю часть и приплюснув по краям.
  2. Из остатков нужно сделать небольшие расплюснутые круги и прикрепить на панцирь.
  3. Из зеленых шариков делаются голова, лапки и хвост. После чего они прикрепляются к панцирю.
  4. Пальцами на голове нужно сделать небольшие углубления для будущих глаз.
  5. Чтобы сделать глаза, нужно приплюснуть белые шарики из шага №1, а сверху прикрепить черные шарики. Затем прикрепить к отмеченным местам.
  6. При помощи стека с острым концом нужно нарисовать нос и рот.

Пошаговая инструкция лепки конфет

Лепить конфеты из пластилина – дело необычайно увлекательное. А выглядят они почти как настоящие.

Для работы необходимо подготовить:

  • пластилин – он может быть любых понравившихся цветов, но наиболее подходящими будут белый, красный, желтый, оранжевый;
  • стек для нарезки или ножницы;
  • спички или деревянные палочки.
Поделки из пластилина 1 класс поэтапно. Технология лепки пошагово, фото презентацияПоделки из пластилина (1 класс) — поэтапное изготовление конфет

Поделки из пластилина 1 класс поэтапно. Технология лепки пошагово, фото презентация

Схема выполнения:

  1. Используя цветной пластилин, необходимо сделать основу – шарики.
  2. Из пластилина белого и оранжевого цветов нужно сделать длинные и тонкие жгуты, а затем скрутить их между собой в один жгут.
  3. Затем данную конструкцию сворачивают в форме спирали. Заготовка для первой конфеты выполнена.
  4. Пластилин желтого и белого цветов также раскатывают тонкими нитями, после этого кладут рядом друг с другом.
  5. После их нужно аккуратно закрутить спиралью. Вторая заготовка готова.
  6. Из красного и оранжевого пластилина нужно также сформировать 2 жгута, только большей толщины.
  7. Жгуты необходимо переплести между собой. Готова третья заготовка.
  8. Последним шагом нужно надеть заготовки на спички или деревянные палочки.

Пошаговая инструкция лепки панды

Данная поделка, несмотря на кажущуюся сложность, делается довольно просто.

Для выполнения работы понадобятся:

  • пластилин белого и черного цветов;
  • стек для нарезки или ножницы.

Поделки из пластилина 1 класс поэтапно. Технология лепки пошагово, фото презентация

Ход работы:

  1. Нужно сделать:
  • 1 шар из белого пластилина – голову панды;
  • 2 шарика из черного пластилина – глаза панды;
  • 2 маленьких шарика белого цвета.
  1. Пальцами на основе для головы сделать 2 небольших углубления, расплющить заготовки черного цвета и поместить их во впадинки.
  2. Маленькие белые шарики поместить во внутренние уголки глаз, а на них, в свою очередь, прикрепить маленькие черные точки.
  3. Сделать из черного пластилина уши. Голова панды готова.
  4. Из белого пластилина нужно сделать шар, слегка приплюснув его сверху и снизу.
  5. Из черного пластилина необходимо сделать ноги – 2 одинаковых шарика, и верхнюю часть туловища – толстый жгут в форме дуги.
  6. Последним шагом нужно соединить все детали между собой.

Пошаговая инструкция лепки гриба – мухомора

Изготавливать такую поделку – дело очень увлекательное.

Нужно приготовить необходимые материалы и инструменты:

  • пластилин белого, красного и зеленого цветов;
  • стек для нарезки или ножницы;
  • стек с острым концом;
  • стек для выполнения мелких надрезов.

Поделки из пластилина 1 класс поэтапно. Технология лепки пошагово, фото презентация

Работа выполняется в следующей последовательности:

  1. Из пластилина каждого цвета нужно сделать шарики примерно одинакового размера.
  2. Используя белый шарик, необходимо подготовить ножку гриба. Для этого нужно сделать форму, напоминающую форму яйца, сделав верх и низ слегка плоскими.
  3. Из зеленого шарика нужно раскатать тонкую полоску, на которой при помощи стека сделать надрезы, чтобы получилась трава, и поместить ее снизу предыдущей заготовки.
  4. Из красного шарика делают шляпку гриба, затем на ней, используя стек с острым концом, рисуют глаза и улыбку.
  5. Из белого пластилина делают шарики разного диаметра, а затем расплющивают. Полученные детали прикрепляют к шляпке.
  6. Теперь нужно соединить ножку и шляпку. Готово!

Полезные советы

Выполняя шаги из описанных мастер-классов, можно с легкостью сделать с ребенком 6-7 лет отличные поделки.

Вот несколько дополнительных советов, которые сделают процесс занятия лепкой проще и интереснее:

  • Чтобы ускорить работу с детьми, можно подготовить для них емкости с теплой водой, затем поместить туда пластилин на пару минут. Так пластилин станет более мягким и податливым.
  • Стоит объяснить детям, что выбрасывать остатки пластилина не нужно, позже из него можно сделать не менее замечательные поделки.

Это интересно! Можно предложить ребятам собирать остатки пластилина в одну емкость. После его можно растопить и снова раздать для работы.

  • Поделки и пластилина можно раскрашивать! Для этого нужно обсыпать ее мукой, а после – загрунтовать белой краской. После высыхания можно приступать к росписи.
  • Самым распространенным является парафиновый пластилин, но стоит время от времени работать с детьми другими интересными разновидностями пластилина. Особенно будет полезен шариковый пластилин. Он отлично развивает мелкую моторику и массажирует ладошки ребенка.

Пластилин является отличным и, в большинстве своем, доступным материалом для всестороннего развития первоклассников, благодаря ему можно сделать множество самых интересных и необычных поделок.

Оформление статьи: Натали Подольская

Видео про поделки из пластилина

Поделки из пластилина (1 класс) поэтапно в этом видео:

Приёмы работы с пластилином

Сегодня вы освоите несколько новых приёмов работы с пластилином. Весьма простые по исполнению, но, в то же время, универсальные по применению, они позволят вам значительно расширить свои творческие возможности, и, что немаловажно, сократить время, затраченное на выполнение работы. Пластилин требует тщательности, усидчивости и аккуратности. Однако не все обладают перечисленными качествами. Предлагаемые приёмы помогут вам в любом случае добиться желаемого результата.

Сегодня вы освоите несколько новых приёмов работы с пластилином. Весьма простые по исполнению, но, в то же время, универсальные по применению, они позволят вам значительно расширить свои творческие возможности, и, что немаловажно, сократить время, затраченное на выполнение работы. Пластилин требует тщательности, усидчивости и аккуратности. Однако не все обладают перечисленными качествами. Предлагаемые приёмы помогут вам в любом случае добиться желаемого результата.

Отщипнув кусочек пластилина, скатываем его в шарик размером с горошину и кладём на лист бумаги.

Отщипнув кусочек пластилина, скатываем его в шарик размером с горошину и кладём на лист бумаги.

Размазываем шарик, вытягивая его вверх.

Размазываем шарик, вытягивая его вверх.

Посмотрите, как круто должен быть загнут  «носик».

Посмотрите, как круто должен быть загнут «носик».

Продолжаем работу.  Не забывайте, что шарики должны быть примерно одинакового размера.

Продолжаем работу.

Не забывайте, что шарики должны быть примерно одинакового размера.

Обратите внимание на то, как плотно второй верхний ряд покрывает первый.

Обратите внимание на то, как плотно второй верхний ряд покрывает первый.

Можно ввести другие цвета пластилина.  Например, жёлтый.

Можно ввести другие цвета пластилина.

Например, жёлтый.

Яркие цвета можно чередовать в произвольном порядке. Что позволяет выполнить данный приём?  Нарядную сосновую шишку, декоративную рыбку, ёлочку  или крышу сказочного домика – словом, всё, что ваша душа пожелает!

Яркие цвета можно чередовать в произвольном порядке.

Что позволяет выполнить данный приём?

Нарядную сосновую шишку, декоративную рыбку, ёлочку

или крышу сказочного домика – словом, всё, что ваша душа пожелает!

Следующий приём.  Выкладываем полоску пластилина на лист цветной бумаги. Цвет фона может быть любым, вплоть до очень яркого: объёмность материала позволяет это.

Следующий приём.

Выкладываем полоску пластилина на лист цветной бумаги. Цвет фона может быть любым, вплоть до очень яркого: объёмность материала позволяет это.

Добавляем полоски разных цветов.

Добавляем полоски разных цветов.

Добавляем полоски разных цветов. Похоже на деревенский плетень, не правда ли? Можно даже добавить горшки, сохнущие на заборе.

Похоже на деревенский плетень, не правда ли? Можно даже добавить горшки, сохнущие на заборе.

А это стена домика. Чтобы окошки имели ровный фон, туда нужно подложить бумагу любого цвета на ваш вкус.

А это стена домика. Чтобы окошки имели ровный фон, туда нужно подложить бумагу любого цвета на ваш вкус.

Наличники окошек могут быть тёмного оттенка, отделанные мелкими яркими деталями.

Наличники окошек могут быть тёмного оттенка, отделанные мелкими яркими деталями.

Перед вами обыкновенное пластилиновое пятно.  Посмотрим, что можно из него сделать.

Перед вами обыкновенное пластилиновое пятно.

Посмотрим, что можно из него сделать.

Возьмём зубочистку и начнём процарапывать пластилин.

Возьмём зубочистку и начнём процарапывать пластилин.

Вот как много линий мы нарисовали! А теперь вырезаем, придав показанную форму.  На что похоже?

Вот как много линий мы нарисовали!

А теперь вырезаем, придав показанную форму.

На что похоже?

Правильно, на стожок сена в жаркий летний день!

Правильно, на стожок сена в жаркий летний день!

А это что за «чудо-юдо»? Конечно, вы уже узнали…

А это что за «чудо-юдо»?

Конечно, вы уже узнали…

Барашек почти готов. Добавляем копытца, чтобы он мог гулять по травке.

Барашек почти готов.

Добавляем копытца, чтобы он мог гулять по травке.

Шерсть барашка можно сделать кудрявее.

Шерсть барашка можно сделать кудрявее.

Исходная заготовка. Вырезаем из неё пышную причёску забавного человечка.

Исходная заготовка.

Вырезаем из неё пышную причёску забавного человечка.

Человечек может быть нарисованным, либо вырезанным из бумаги.

Человечек может быть нарисованным, либо вырезанным из бумаги.

У каждого получится человечек со своим характером и особенностями. Причёска из пластилина придаст ему живость и оригинальность. Одежду, при желании, можно украсить мелкими деталями из пластилина либо разрисовать.

У каждого получится человечек со своим характером и особенностями. Причёска из пластилина придаст ему живость и оригинальность. Одежду, при желании, можно украсить мелкими деталями из пластилина либо разрисовать.

Посмотрим освоенные приёмы в действии. Берём ножницы и вырезаем из заготовки форму рыбьего хвоста.

Посмотрим освоенные приёмы в действии. Берём ножницы и вырезаем из заготовки форму рыбьего хвоста.

Теперь вырезаем туловище рыбки.

Теперь вырезаем туловище рыбки.

Помешаем рыбку на лист цветной бумаги, закрепив её клеем либо пластилином.

Помешаем рыбку на лист цветной бумаги, закрепив её клеем либо пластилином.

Добавляем необходимые детали, выбирая цвет на своё усмотрение.

Добавляем необходимые детали, выбирая цвет на своё усмотрение.

Добавляем необходимые детали, выбирая цвет на своё усмотрение. Нарядная яркая рыбка готова! На свободном месте вы можете пририсовать морское дно, ракушки и водоросли. Это лучше делать фломастером, чтобы работа выглядела аккуратней.

Нарядная яркая рыбка готова! На свободном месте вы можете пририсовать морское дно, ракушки и водоросли. Это лучше делать фломастером, чтобы работа выглядела аккуратней.

А теперь посмотрим, как быстро и красиво сделать солнышко, которое пригодится почти в любом задуманном сюжете.

А теперь посмотрим, как быстро и красиво сделать солнышко, которое пригодится почти в любом задуманном сюжете.

А теперь посмотрим, как быстро и красиво сделать солнышко, которое пригодится почти в любом задуманном сюжете. А теперь посмотрим, как быстро и красиво сделать солнышко, которое пригодится почти в любом задуманном сюжете. А теперь посмотрим, как быстро и красиво сделать солнышко, которое пригодится почти в любом задуманном сюжете. Заканчиваем работу, применяя освоенный приём.  Яркое весёлое солнышко готово.

Заканчиваем работу, применяя освоенный приём.

Яркое весёлое солнышко готово.

План-конспект урока по технологии (1 класс) на тему: Урок технологии «Работа с пластилином»

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

САМООПРЕДЕЛЕНИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Беседа

«Доброе тепло»

Дети обмениваются рукопожатием с соседом по парте (1парта первый ряд), далее по цепочке до последней парты последнего ряда.

-Возьмите за руки, почувствуйте тепло рук и передайте это тепло друг другу по цепочке до последней парты последнего ряда, а потом обратно.

-Молодцы, сейчас вы поделились волшебной силой через рукопожатие и взгляд. Каждый из вас позаботился друг о друге. Это говорит о том, что вы готовы помогать друг другу, работать в команде.

-Давайте это качество применять на уроке, при получении знаний.

Дети участвуют в беседе учителя.

Личностные

Формируем способность оценивать жизненные ситуации, когда друзья приходят на помощь.

Коммуникативные

Формируем умение оформлять свои мысли, формирование умения сотрудничества в коллективе

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ

Познавательно-аналитическая беседа

-Посмотрите на рисунки.

-Красивые, нравятся?

— Какую особенность заметили?

-Как вы думаете, чем они нарисованы?

  

Да, действительно пластилином.

-А вы бы хотели научиться рисовать пластилином?

— А как это сделать?

— Нравятся. Очень красивые.

-Один из трёх нарисован пластилином.

-Дети отвечают на вопросы, опираясь на дошкольный опыт.

Познавательные УУД

1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.

2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов.

3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Регулятивные УУД

Формируем умение высказывать своё предположение.

ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ

1.- Как вы думаете, что предстоит нам сегодня делать?

— Откроем учебник с.14 и проверим наше предположение.

-Что вы видите на странице учебника?

-Откроем тетрадь с.9

-Что вы видите на странице тетради?

— Мы будем работать с пластилином.

Дети читают тему урока в учебнике на с.14.

— Мы будем отрабатывать приёмы лепки.

-Мы будем учиться составлять план выполнения изделия по картинкам.

-Нарисуем по плану картинку пластилином.

Регулятивные УУД

Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ

“Открытие” нового знания

Исследование.

а) Возьмите один брусок пластилина и расскажите всё о нём: каковы его цвет, форма, поверхность (гладкая или шершавая), мягкость-твёрдость, сгибаемость, пластичность.

– Какими же свойствами обладает пластилин?

б)– Как отрезать кусочек пластилина от бруска?

– Что делать, если пластилин очень твёрдый?

– Как скатать большой шарик?

– Как скатать маленький шарик?

– Как скатать палочку или колбаску?

-Сравните свои действия с рисунками в учебнике на

с. 15.

– Какие ещё формы можно сделать из пластилина?

– Что вы узнали о материале пластилине?

– К какому этапу урока теперь можем приступить?

А теперь, ребята, встали.

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

Работа в парах.

— Отпилить стекой или отделить верёвочкой.

— Разогреть в руках, на батарее.

— В руках, на столе.

— Между пальцами, на столе.

— В руках, на столе.

— Он пластичный.

-Выполнить поделку.

Коммуникативные УУД

1. Формируем умение слушать и понимать других.

2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные УУД

Формируем способность добывать новые знания путем наблюдения за готовыми образцами, переработка информации: сравнение с шаблоном

Планирование предстоящей самостоятельной практической работы .

-Что Вы уже умеете делать и с чем можете справиться самостоятельно?

-Проговорите как.

1). Работа с тетрадью.

– Убедимся в том, что мы справимся с работой.

Страница 9, №3 и №4 по заданию тетради.

– Какие материалы и инструменты вам понадобятся для выполнения работы?

Обсуждение необходимых приёмов обработки пластилина.

Пробное упражнение по нанесению тонкого слоя пластилина на картон.

Наблюдение и обсуждение каждого этапа работы.

– Составьте порядок выполнения работы (инструкционную карту).

Учитель помогает формулировать пункты плана.

Подготовка материала.

– Что мы сейчас с вами сделали?

– Зачем мы это делали?

2.Организация рабочего места.

Проверка рабочих мест.

– С чего надо начинать работу?

– Что вы уже об этом знаете?

– Подготовьте своё рабочее место для работы с пластилином.

– Проверьте, правильно ли вы подготовились.

— Сравните своё рабочее место с рисунком в учебнике на с.14. Если нужно, поправьте.

Дети планируют работу, опираясь на иллюстрации на с.9 тетради.

План работы:

1.Подготовить пластилин.

2.Нанести тонкий слой пластилина на картон.

3.Вылепить детали.

4. Выкладывание деталей рисунка на подготовленном фоне.

-Спланировали работу.

-С организации рабочего места

(раздача и размещение материалов и инструментов).

Регулятивные УУД

Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Регулятивные УУД

Формируем умение высказывать своё предположение, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Самостоятельная практическая работа

-При работе, с каким инструментом нужно быть внимательным?

— Как правильно разместить инструменты и материал на рабочем столе, чтобы они не мешали вам и вашему соседу?

— Не забывайте, что вы работаете в парах.

(Во время выполнения работы учитель контролирует порядок на рабочем месте, экономный расход материалов, прием нанесения пластилина на бумагу. Поощряет и отмечает качественную работу).

-Нужно аккуратно работать стекой и не испачкаться пластилином.

Ученики организуют свои рабочие места, распределяют «роли» в паре.

При необходимости дети обращаются к плану в картинках в тетради на с. 9.

Коммуникативные УУД

Формируем готовность к сотрудничеству, умение договариваться.

ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ (ПРОГОВАРИВАНИЕ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ)

1.Уборка рабочих мест.

2.Обобщение.

Выполнение задания в рабочей тетради на с.8.

– Чему научил сегодняшний урок? Какие открытия сделали? Где могут пригодиться полученные сегодня знания? Оцените свою работу.

– Кто считает, что трудился сегодня в полную силу? У кого всё удалось?

– Кому нужно ещё поупражняться, чтобы работа получилась качественной?

– Хотели бы вы кому-то передать знания, полученные сегодня на уроке?

– Как бы вы оценили своё настроение после урока?

– Давайте отметим ваше настроение.

Моются инструменты, все кладется по местам.

Оформляем выставку работ.

«Цветные карточки».

У учащихся две карточки: синяя и красная. Они показывают карточку в соответствии с их настроением в начале и в конце урока. В данном случае мы можем проследить, как меняется эмоциональное состояние ученика в процессе занятия.

Личностные УУД

Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

РЕФЛЕКСИЯ

Оценка практической деятельности

-Давайте обсудим и оценим готовые изделия по критериям: качество, оригинальность, самостоятельность.

-Оцените работу друг друга в паре.

-Вам понравилось работать в паре?

-Пусть девизом для вас будут слова: «Все за одного, а один за всех, тогда и в деле будет успех».

В рекомендательной форме указываются недочёты в работе.

Личностные УУД

Формируем умение описывать свои чувства, оценивать работы.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о