План-конспект урока по математике (2 класс) по теме: ПНШ » Математика»-2 класс
Открытый урок во 2 « С» классе
« Перспективная начальная школа»
Математика
ТЕМА: Решение арифметических задач на основе кругов Эйлера — Венна
ЦЕЛЬ:
Учить составлять задачу по круговой схеме.
Совершенствовать навык решения текстовой задачи.
Формировать умение по данному решению конструировать
( формулировать) сюжетную арифметическую задачу
Развивать математическую речь, внимание, память.
Развивать умение анализировать схемы.
Воспитывать культуру учебного труда.
Оборудование:, шаблоны для конструирования.
ХОД УРОКА.
I. Орг. момент.
Откройте тетради и запишите число и классная работа.
II. Актуализация знаний.
1.Математическая разминка.
КАРТОЧКИ для сам. раб. уч-ся
40-30 45-5
60+20 34+3
70-30 78-5
90-40 62+4
1.Прочитайте числа и назовите, сколько дес. и ед. содержится в каждом числе.
77,85,56,23,14,50,18,64,20.
-Назовите лишнее число.
-Объясните свой выбор.
— Что вы знаете о круглых числах?
2.Решите примеры и расшифруйте слово.
70-20 З 80-50 Д 40+40 Ч
40+3 А 50+6 А 30+10 А
—Какое слово получилось?
— Расшифруйте слово. УТРО
2. Сообщение темы урока. Постановка учебной задачи.
Работа в парах.
Прочитайте записи. Определите, где текст- сообщение, а где задача.
Объясните свой выбор.
- На тарелке лежало 20 яблок и 5 груш.
- На тарелке лежало 20 яблок и 5 груш. Сколько всего фруктов лежало на тарелке.
Вывод уч- ся.
-Сегодня на уроке мы будем учиться решать задачи на основе диаграммы круговЭйлера – Венна ( МОДЕЛЬ на доске)Обсуждение цветов и назначение стрелок на диаграмме.
III. Открытие детьми нового.
1. Уч. с.43 №1 анализ задачи. Работа в рабочей тетради. Составление диаграммы и запись решения на доске.
Решение:
12+9=21(Ц.)
Ответ: 21 цыплёнок был у наседок.
Что известно?
Что требуется узнать7
Рассмотрите круговую схему.
- Линией, какого цвета ограничена область, которая изображает всех цыплят?
- Знаем ли мы число всех цыплят?
- Какой знак следует написать в синем квадрате?
- Область, какого цвета изображает цыплят первой наседки?
- Какое число написано в жёлтом квадрате?
- Область, какого цвета изображает цыплят второй наседки?
- Какое число написано в красном квадрате?
- Каким действием решается задача?
- Назовите ответ.
2. На доске две диаграммы . Составить устно задачи к ним.
IV.Физ. минутка.
V.Первичное усвоение знаний.
1. . Конструирование . У.с.44 №2, Т. С.20 №1
Взаимопроверка.
VI.Первичная проверка
Задачи. А теперь вернёмся к нашей задаче про яблоки и груши, и решим её используя диаграмму.
VII. Первичное закрепление.
Работа с диаграммами самостоятельно по вариантам.
Задачи (на доске):
· В классе было 25 человек. Девочек было 5. Сколько было мальчиков?
· В классе было 20 мальчиков и 5 девочек. Сколько было всего детей в классе?
VIII. Рефлексия.
— Что нового узнали на уроке?
— Чему научились?
— Выполнили ли мы задачи, которые ставили перед собой в начале урока?
— Как вы оцениваете свою работу на уроке?
Оценки.
— Спасибо за урок.
Задачи по математике для 2 класса. УМК «Перспективная начальная школа»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Конёвская средняя общеобразовательная школа
Плесецкого района, Архангельской области.
задачи по математике
для 2 класса ( 1 четверть)
УМК «Перспективная начальная школа»
Бодурова Елена Евгеньевна,
Учитель начальных классов.
2014 год
У Миши было 12 марок, ему подарили еще 7 марок. Сколько марок всего у Миши? Сделай краткую запись, запиши решение и ответ.
У Маши в корзинке 15 грибов. Она нашла еще 4 грибочка. Сколько грибов насобирала Маша? Сделай краткую запись, запиши решение и ответ.
В гараже стояло 25 автобусов . 15 автобусов уехали. Сколько автобусов осталось в гараже ? Сделай краткую запись, запиши решение и ответ.
В классе учится 14 учеников , из них 9 мальчиков . Сколько девочек в классе? Сделай краткую запись, запиши решение и ответ.
В магазин привезли 20 кг яблок и 30 кг груш. Сколько всего кг. фруктов привезли в магазин? Сделай краткую запись, запиши решение и ответ.
Кролик запас на зиму 80 морковок. За зиму он съел 60 морковок. Сколько морковок осталось у кролика ? Сделай краткую запись, запиши решение и ответ.
В школьной столовой обедают 10 классов, 7 классов уже покушали. Сколько ещё классов придут в столовую ? Сделай краткую запись, запиши решение и ответ.
Мама купила всего 30 тетрадей . 10 тетрадей в клетку .Сколько тетрадей в линейку купила мама? Сделай краткую запись, запиши решение и ответ.
В библиотеку поступило 60 книг. Из них детских книг 40 штук, а остальные для учителей. Сколько книг для учителей поступило? Сделай краткую запись, запиши решение и ответ.
Ребята из 2 «Б» класса сдали на конкурс 20 поделок. Ребята из 1 «Б» класса сдали 15 поделок. Сколько всего поделок сдали ребята на конкурс? Сделай краткую запись, запиши решение и ответ.
У Толи было 9 фломастеров, а у Васи было 6. Сколько всего фломастеров было у мальчиков? Сделай краткую запись, запиши решение и ответ.
У Ани было 7 кукол , а у Тани – 8. Сколько всего кукол было у девочек? Сделай краткую запись, запиши решение и ответ.
На складе было 50 кг яблок . Увезли 10 кг яблок. Сколько кг яблок осталось на складе? Сделай краткую запись, запиши решение и ответ.
В магазине было 70 кг муки. Продали 30 кг муки . Сколько кг муки осталось в магазине? Сделай краткую запись, запиши решение и ответ.
В портфеле ученика 8 тетрадей и 5 учебников. На сколько тетрадей больше, чем учебников? Сделай краткую запись, запиши решение и ответ.
В доме № 2 проживает 15 жильцов, а в доме № 3 проживает 20 жильцов. На сколько меньше жильцов проживает в доме № 2, чем в доме № 3? Сделай краткую запись, запиши решение и ответ.
Маша составила букет из 9 цветков, а Катя составила букет из 13 цветков. У кого букет больше и на сколько цветков? Сделай краткую запись, запиши решение и ответ.
В магазин привезли 2 коробки с апельсинами. В первой коробке было 50 апельсинов, во второй коробке — 63 апельсина. В какой коробке апельсинов меньше и на сколько? Сделай краткую запись, запиши решение и ответ.
Ваня и Никита чертили отрезки. Отрезок у Вани длиной 12 см, отрезок у Никиты длиной 17 см. У кого из ребят отрезок короче и на сколько? Сделай краткую запись, запиши решение и ответ.
Во время уборки урожая было собрано 96 кг картофеля, 36 кг свёклы. Чего собрали больше и на сколько? Сделай краткую запись, запиши решение и ответ.
МАТЕМАТИКА 2 КЛАСС ПНШ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа
с углубленным изучением отдельных предметов № 52»
«Рассмотрено»на заседании МО учителей начальных классов
от 27. 04..2017 Протокол № 8
от 27.04 2017 г
Руководитель МО
«Принято»
на заседании педагогического совета
протокол № 7 от 15.05. 2017 г
«Утверждено»
приказ № 135 от 15.05.2017 г.
Директор МБОУ
«СОШ с УИОП № 52» ____________ Нуянзина Е. В.
Календарно – тематическое планирование
по предмету
математика
УМК «Перспективная начальная школа»
Класс: 2
Уровень обучения: начальная школа
Возраст обучающихся: 7-8 лет
Составитель: Рязанова С. А., учитель начальных классов
Дата составления: 17.04.2017
Наименование разделов, тема урока
Кол-во ча-сов
Дата
Формируемые УУД
Планируе-мое домашнее задание
1
Таблица сложения однозначных чисел.
1
Регулятивные: определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
Познавательные:ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
Коммуникативные:
Уч.:с. 3 №4
2
Повторение геометрического материала
1
Уч.:с.5
№6
3
Счёт десятками и «круглые» двузначные числа
1
Уч.:с. 7
№5
4
Решение задач с «круглыми» двузначными числами.
1
Уч.:с. 8
№5
5
Числовые равенства и неравенства.
1
Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
Личностные: различать способ и результат действия.
Познавательные:
осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций ;
Коммуникативные:
использовать знаково-символические средства для решения задач.задавать вопросы
Уч.:с. 10
№3
6
Числовое выражение и его значение
Уч.:с. 12
№4
7
Сложение «круглых» двузначных чисел
1
Уч.:с. 14
№4
8
Вычитание «круглых» двузначных чисел
1
Уч.:с. 15
№8
9
Десятки и единицы
1
Уч.:с. 16 №4
10
Входная контрольная работа
1
11
Арифметические сюжетные задачи. Краткая запись задачи
1
Регулятивные:
— различать способ и результат действия;
— в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.
Познавательные:
— ориентироваться на разнообразие способов решения и записи задач.
Коммуникативные:
— задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
— формулировать собственное мнение и позицию.
Уч.:с. 18
№6
12
Различные варианты записи задачи
1
Уч.:с. 19
№5
13
Килограмм. Сколько килограммов?
1
Уч.:с. 20
№4
14
Учимся решать задачи
1
Уч.:с. 22
№4
15
Решение задач
1
Уч.:с.23
№4
16
Прямая бесконечна
1
№7
17
Сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами
1
Личностные:
—Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
Регулятивные:
-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
-ставить новые учебные задачи.
Познавательные:
— строить сообщения в устной и письменной форме;
-строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи.
Коммуникативные:
-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
Личностные: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
Регулятивные:
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
— различать способ и результат действия.
Познавательные:
— владеть рядом общих приёмов решения задач;
— осознанно строить сообщения в устной и письменной форме;
Коммуникативные:
— задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.
Уч.:с. 26
№3
18
Контрольная работа по теме «Нумерация и сравнение двузначных чисел»
1
19
Работа над ошибками. Решение арифметических задач
1
Уч.:с. 27
№2
20
Сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами
1
Уч.:с. 29
№3
21
Сложение и вычитание «круглых» двузначных чисел.
1
Уч.:с. 30
№5
22
Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд.
1
Уч.:с. 31
№2
23
Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд
1
Уч.:с. 33
№4
24
Решение ариф.задач. Устный счёт
1
Уч.:с. 34
№5
25
Поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд
1
Уч.:с.35
№4
26
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел»
1
Личностные: —Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
Регулятивные:
— ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные:
— осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.
Коммуникативные:
-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
27
Прямая и луч. Работа над ошибками
1
Уч.:с.36
№5
28
Вычитание и «круглого» двузначного числа из двузначного.
1
Уч.:с. 37
№6
29
Дополнение двузначного числа до «круглого» числа
1
Уч.:с. 39
№5
30
Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд.
1
Личностные: —учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
Регулятивные:
-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;различать способ и результат действия.
Познавательные:
— осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.
Коммуникативные: использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
Уч.:с. 40
№4
31
Вычитание однозначного числа из «круглого»
1
Уч.:с. 41
№6
32
Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд
1
33
34
Прямоугольник и квадрат
2
Личностные: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
— понимать причины успешности и не успешности учебной деятельности.
Регулятивные:
-Принимать и сохранять учебную задачу;
-Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносит необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные:
-Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
-Произвольно и осознанно
владеть рядом общих приёмов решения задач;
Коммуникативные:
-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Регулятивные:
— ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.
-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Уч.:с. 44
№7
35
36
Решение арифметических задач
2
Уч.:с.48
№5
37
38
Разностное сравнение чисел
2
Уч.:с.49 №3
39
Задачи на разностное сравнение
1
Уч.:с. 52
№2
40
Отличие задач на разностное сравнение от других задач
1
Уч.:с. 54
№4
41
Двузначное число больше однозначного
1
Уч.:с. 55
№6
42
Сравнение двузначных чисел
1
Уч.:с. 57
№5
43
Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд
1
Уч.:с. 58
№5
44
Поразрядное вычитание двузначных чисел с переходом через разряд
1
Уч.:с. 60
№3
45
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел»
1
Личностные: Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей.
Регулятивные:
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
— различать способ и результат действия.
Познавательные:
— использовать знаково-символические средства для решения задач;
— осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.
Коммуникативные:
— аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.
Личностные: —Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
Регулятивные:
— ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.
-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
46
Работа над ошибками. Десять десятков или сотня
1
Уч.:с. 62
№6
47
Дециметр и метр
1
Уч.:с.63
№4
48
Килограмм и центнер
1
Уч.:с.64
№5
49
Сантиметр и метр
1
Уч.:с. 66
№7
50
Сумма одинаковых слагаемых и произ-ведение. Знак «х»
1
Уч.:с. 68
№7
51
Произведение и множители
1
Уч.:с. 69
№6
52
Значение произведения и умножение
1
Уч.:с. 70
№6
53
Задачи, раскрывающие смысл действия умножения
1
Уч.:с. 72
№5
54
Перестановка множителей. Устный счёт
1
Регулятивные:
-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
-ставить новые учебные задачи.
Познавательные:
— строить сообщения в устной и письменной форме;
-строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи.
Коммуникативные:
-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
Уч.:с. 73
№3
55
Умножение числа 0 и на число 0
1
Уч.:с. 74
№3
56
Умножение числа 1 и на число 1
1
Уч.:с. 76
№4
57
Длина ломаной линии. Умножение числа 1 на однозначные числа
1
Уч.:с. 77
№5
58
Контрольная работа по теме «Сумма и произведение»
1
Личностные: —Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
Регулятивные:
-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
-ставить новые учебные задачи.
59
Работа над ошибками. Умножение числа 2 на однозначные числа
1
Уч.:с. 80
№2
60
Сумма сторон многоугольника. Периметр прямоугольника.
1
Личностные: —Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
Регулятивные:
-определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
Познавательные:
-ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
Уч.:с81. №4
61
Умножение числа 3 на однозначные числа
1
Уч.:с. 82
№3
62
63
Умножение числа 4 на однозначные числа
2
Уч.:с. 86
№5
64
Умножение и сложение: порядок выполнения действий
1
65
Периметр квадрата
1
Личностные: у
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
Регулятивные:
определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
Познавательные:
ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
Коммуникативные:
использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
Уч.:с. 3
№4
66
Умножение числа 5 на однозначные числа
1
Уч.:с.5
№5
67
Угол. Умножение числа 6 на одн. числа
1
Уч.:с.7
№6
68
Умножение числа 7 на однозначные числа
1
Уч.:с. 9
№8
69
Угол. Прямой, острый и тупой углы
1
Уч.:с.11 №4
70
Умножение числа 8 на однозн.числа.Тест
1
Уч.:с. 13
№6
71
Умножение числа 9 на однозначные числа
1
Уч.:с. 15
№4
72
Углы многоугольника. Таблица умножения однозначных чисел
1
Личностные: —Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
Регулятивные:
-определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
Познавательные:
-ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
Коммуникативные:
-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
Личностные: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
Уч.:с. 17
№3
73
Увеличение в несколько раз
1
Уч.:с. 17
№3
74
Контрольная работа по теме «Таблица умножения»
1
75
Работа над ошибками. Счёт десятками и «круглое» число десятков
1
Уч.:с. 20
№5
76
Разряд сотен и названия «круглых» сотен
1
Уч.:с. 23
№5
77
Сложение и вычитание «круглых» сотен
1
Уч.:с. 21
№4
78
Трёхзначное число как сумма разрядных слагаемых
1
Личностные: —Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
Регулятивные:
-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;ставить новые учебные задачи.
Познавательные:
— строить сообщения в устной и письменной форме;строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи.
Уч.:с. 24
№6
79
Трёхзначное число- сумма «круглых» сотен и двузначного числа или однозначного числа. Устный счёт
1
Уч.:с. 26
№3
80
Трёхзначное число больше двузначного.
Сравнение трёхзначных чисел.
1
Уч.:с. 27
№3
81
Одно условие и несколько требований
1
Личностные: —Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
Регулятивные:
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
— различать способ и результат действия.
Познавательные:
— владеть рядом общих приёмов решения задач;
— осознанно строить сообщения в устной и письменной форме
Уч.:с. 30
№6
82
Контрольная работа по теме «Таблица умножения»
1
83
Работа над ошибками. Запись решения задач по действиям
1
Уч.:с. 31
№5
84
Запись решения задачи в виде числового выражения
1
Уч.:с. 33
№5
85
Запись сложения в строчку и столбиком
1
Регулятивные:
— ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные:
— осознанно строить сообщения в устной и письменной;осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций
Личностные: —Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи
Уч.:с. 34
№6
86
Способ сложения столбиком
1
Уч.:с. 36
№4
87
Окружность и круг
1
Уч.:с.38
№5
88
Центр и радиус окружности
1
Уч.:с. 39
№4
89
Радиус и диаметр окружности
1
Уч.:с. 41
№4
90
Контрольная работа по теме «Решение задач»
1
91
Работа над ошибками. Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд
1
Регулятивные:
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
— различать способ и результат действия.
Коммуникативные:
задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром
Личностные:
ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей.
Регулятивные:
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
— различать способ и результат действия.
Уч.:с. 43
№6
92
Поразрядное вычитание чисел с переходом через разряд
1
Уч.:с. 45
№4
93
Запись вычитания в строчку и столбиком
1
Уч.:с. 46
№5
94
Способ вычитания столбиком
1
Уч.:с. 47
№4
95
Работа над ошибками
Сложение и вычитание трёхзначных чисел столбиком
1
Уч.:с.47
№4
96
Умножение и вычитание: порядок выполнения действий
1
Уч.:с. 48
№7
97
Вычитание с помощью калькулятора
1
Личностные: —Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
Регулятивные:
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; различать способ и результат действия.
Личностные: —Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
Регулятивные:
-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
-ставить новые учебные задачи.
Познавательные:
строить сообщения в устной и письменной форме; строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи.
Коммуникативные:
-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
Предметные: решать уравнения
Уч.:с. 50
№5
98
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание трёхзначных чисел»
1
99
Работа над ошибками. Известное и неизвестное
1
Уч.:с. 51
№2
100
Числовое равенство и уравнение
1
Уч.:с. 54
№6
101
Как найти неизвестное слагаемое
1
Уч.:с. 55
№4
102
Как найти неизвестное вычитаемое
1
Уч.:с. 57
№6
103
Как найти неизвестное уменьшаемое
1
Уч.:с. 59
№6
104
Учимся решать уравнения
1
105
Распределение предметов поровну
1
Личностные:
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
Регулятивные:
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; различать способ и результат действия.
Регулятивные:
-определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
Познавательные:
-ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация для решения учебной задачи
Уч.:с. 61
5№
106
Деление. Знак «:»
1
Уч.:с.62
№3
107
Частное и его значение
1
Уч.:с. 63
№4
108
Делимое и его делитель
1
Уч.:с. 64
№7
109
Деление и вычитание
1
Уч.:с. 65
№7
110
Деление и измерение
1
Уч.:с. 66
№5
111
Деление пополам и половина
1
Уч.:с. 68
№4
112
Деление на несколько равных частей и доля. Уменьшение в несколько раз
1
Уч.:с. 70
№3
113
Контрольная работа по теме «Решение уравнений»
1
Личностные:
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
Регулятивные:
ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные:
осознанно строить сообщения в устной и письменной форме; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные:
-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
Личностные: —Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
Регулятивные:
ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
114
Работа над ошибками. Действия первой и второй ступеней
1
Уч.:с. 71
№4
115
Сколько прошло времени? Солнечные и песочные часы
1
Уч.:с. 74
№4
116
Который час?
Полночь и полдень
1
Уч.:с.76
№4
117
Циферблат и римские цифры. Устный счёт
1
Уч.:с. 76
№4
118
Час и минута. Учимся узнавать время.
1
Уч.:с. 77
№3
119
Откладываем равные отрезки. Числа на числовом луче.
1
Уч.:с. 78
№4
120
Натуральный ряд чисел. Час и сутки
1
Уч.:с. 80
№4
121
Контрольная работа по теме «Увеличение и уменьшение в несколько раз»
1
Личностные: Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей.
Регулятивные:
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
— различать способ и результат действия.
Познавательные:
— использовать знаково-символические средства для решения задач;осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.
122
Работа над ошибками. Сутки и неделя
1
Уч.:с. 81
№3
123
Сутки и месяц
1
Уч.:с. 82
№4
124
Месяц и год
Календарь
1
Уч.:с. 83
№3
125
Год и век. Учимся пользоваться календарём
1
Уч.:с. 84
№4
126
Итоговая контрольная работа
1
Личностные: —Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
— понимать причины успешности и не успешности учебной деятельности.
Регулятивные:
-Принимать и сохранять учебную задачу;
-Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносит необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные:
-Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий
127
Работа над ошибками.
Данные и искомые
1
Уч.:с. 85
№4
128
Обратная задача
1
Уч.:с. 86
№4
129
Обратная задача и проверка решения данной задачи
1
Уч.:с.87
№5
130
Запись решения задачи в виде уравнения
1
Уч.:с. 88
№4
131
Геометрические построения с помощью циркуля и линейки.
1
Уч.:с. 89
№6
132
Вычисление значений выражений
1
Личностные:
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
Регулятивные:
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; ставить новые учебные задачи.
Личностные:
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
Уч.:с. 91
№5
133
Решение задач с проверкой
1
Уч.:с. 92
№2
134
Время – дата и время – продолжительность
1
Уч.:с. 94
№2
135
Занимательное путешествие по таблице умножения
1
Уч.:с. 95
№4
136
Так учили и учились в старину
1
Методическая разработка по математике (2 класс) по теме: Сборник задач «Учимся решать задачи» ПНШ
«Учимся решать задачи» Сборник №1
№1. В магазине было 50 кг риса. Привезли ещё 40 кг риса. Сколько кг риса стало в магазине?
№2. На первой полке 30 книг, а на второй полке на 10 книг меньше. Сколько книг на второй полке?
№3. Миша решил 8 примеров, а Маша на 6 примеров больше. Сколько примеров решила Маша?
№4. В гараже 12 машин. Из них 2 машины грузовые, а остальные легковые. Сколько легковых машин?
№5. Во дворе играли 15 ребят. Из них 5 мальчиков, а остальные девочки. Сколько девочек играло во дворе?
№6. На тарелке было 10 ватрушек. Когда несколько ватрушек съели, на тарелке осталось 4. Сколько ватрушек съели?
№7. На клумбе было 20 цветов, 10 цветов сорвали. Сколько цветов осталось на клумбе?
«Учимся решать задачи» Сборник №1
№1. В магазине было 50 кг риса. Привезли ещё 40 кг риса. Сколько кг риса стало в магазине?
№2. На первой полке 30 книг, а на второй полке на 10 книг меньше. Сколько книг на второй полке?
№3. Миша решил 8 примеров, а Маша на 6 примеров больше. Сколько примеров решила Маша?
№4. В гараже 12 машин. Из них 2 машины грузовые, а остальные легковые. Сколько легковых машин?
№5. Во дворе играли 15 ребят. Из них 5 мальчиков, а остальные девочки. Сколько девочек играло во дворе?
№6. На тарелке было 10 ватрушек. Когда несколько ватрушек съели, на тарелке осталось 4. Сколько ватрушек съели?
№7. На клумбе было 20 цветов, 10 цветов сорвали. Сколько цветов осталось на клумбе?
«Учимся решать задачи» Сборник №2
№8. В автобусе было 40 человек. 30 человек сидели, а остальные – стояли. Сколько человек стояли в автобусе?
№9. Слава купил 14 крючков, а поплавков на 3 больше. Сколько поплавков купил Слава?
№10. Масса арбуза 10 кг, а масса дыни на 4 кг меньше. Сколько весит дыня?
№11. На заборе сидело несколько воробьёв. Кот спугнул 9 воробьёв, а 8 воробьёв остались на заборе. Сколько воробьёв сидело сначала на заборе?
№12. Настя нашла 14 лисичек, а Юля на 4 лисичек меньше. Сколько лисичек нашла Юля?
№13. Максим нашёл 17 опят, а Артём на 10 опят больше. Сколько опят нашёл Артём?
№14. На цветке сидело 26 бабочек. Когда несколько бабочек улетело, на цветке осталось 10 бабочек. Сколько бабочек улетело?
«Учимся решать задачи» Сборник №2
№8. В автобусе было 40 человек. 30 человек сидели, а остальные – стояли. Сколько человек стояли в автобусе?
№9. Слава купил 14 крючков, а поплавков на 3 больше. Сколько поплавков купил Слава?
№10. Масса арбуза 10 кг, а масса дыни на 4 кг меньше. Сколько весит дыня?
№11. На заборе сидело несколько воробьёв. Кот спугнул 9 воробьёв, а 8 воробьёв остались на заборе. Сколько воробьёв сидело сначала на заборе?
№12. Настя нашла 14 лисичек, а Юля на 4 лисичек меньше. Сколько лисичек нашла Юля?
№13. Максим нашёл 17 опят, а Артём на 10 опят больше. Сколько опят нашёл Артём?
№14. На цветке сидело 26 бабочек. Когда несколько бабочек улетело, на цветке осталось 10 бабочек. Сколько бабочек улетело?
«Учимся решать задачи» Сборник №3
№15. В магазин привезли 30 кг яблок, а груш на 12 кг больше. Сколько кг груш привезли в магазин?
№16. В магазин привезли 30 кг яблок и 20 кг груш. На сколько больше килограммов яблок, чем привезли в магазин?
№17. Длина жёлтой ленты 25 см, а длина синий ленты 10 см. На сколько сантиметров меньше длина синей ленты, чем жёлтой?
№18. В первом классе 23 человека, а во втором классе на 3 человека меньше. Сколько человек во втором классе?
№19. В одной вазе 27 гвоздик, а в другой на 6 гвоздик больше. Сколько гвоздик во второй вазе?
№20. В одной вазе 13 гвоздик, а во второй 9 роз. На сколько больше гвоздик, чем роз?
№21. Катя нашла 11 белых грибов и 8 лисичек. На сколько меньше лисичек, чем белых нашла Катя?
«Учимся решать задачи» Сборник №3
№15. В магазин привезли 30 кг яблок, а груш на 12 кг больше. Сколько кг груш привезли в магазин?
№16. В магазин привезли 30 кг яблок и 20 кг груш. На сколько больше килограммов яблок, чем привезли в магазин?
№17. Длина жёлтой ленты 25 см, а длина синий ленты 10 см. На сколько сантиметров меньше длина синей ленты, чем жёлтой?
№18. В первом классе 23 человека, а во втором классе на 3 человека меньше. Сколько человек во втором классе?
№19. В одной вазе 27 гвоздик, а в другой на 6 гвоздик больше. Сколько гвоздик во второй вазе?
№20. В одной вазе 13 гвоздик, а во второй 9 роз. На сколько больше гвоздик, чем роз?
№21. Катя нашла 11 белых грибов и 8 лисичек. На сколько меньше лисичек, чем белых нашла Катя?
ПНШ 2 класс. Математика. «Задачи с несколькими требованиями.
Предмет: Математика
Класс: 2 «A»
УМК: ПНШ
Технологическая карта изучения темы «Одно условие и несколько требований».
— развивать навыки разбора задач
— дальнейшее формирование вычислительных навыков устного счёта;
— развитие математической речи на основе изучения решения задач
Формируемые УУД
Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознавать её значение; интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные: \определять тему урока, ставить цель, сохранять её в течение всего урока, выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме, фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке.
Прогнозировать результат решения практической учебной задачи, оценивать по критериям. Находить и исправлять ошибки, выяснять их причины, намечать путь исправления.
Познавательные: ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации ( по необходимости совместно с учителем), развитие умений использовать при вычислениях черновик, находить рациональные пути решения.
Коммуникативные: использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем, осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь. Уважать другую точку зрения.
Планируемый результат
Предметные: — владеть рядом общих приёмов решения задач;
— осознанно строить сообщения в устной и письменной форме;
Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные: уметь определять и формулировать цель урока, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по плану, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.(Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.(Коммуникативные УУД)
Уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД)
Ресурсы:
— основные
— дополнительные
Учебник «Математика» 2 класс автор А.Л.Чекин, тетрадь № 2 по математике под редакцией Р.Г.Чураковой
Наглядный материал, полоски красного, жёлтого и синего цвета.
Методы и приёмы организации деятельности обучающихся
Беседа – система вопросов и заданий, цель которых выполнение обучающимися самостоятельных устных вычислений и операций их письменного оформления.
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов
Планируемые результаты
Предметные
УУД
I. Самоопределение к деятельности
Задача:
Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.
— Начинаем урок математики. Давайте настроимся на работу. Предлагаю прикоснуться ладошкой к ладошке своего соседа и пожелать успехов.
.
Коммуникативные УУД
— планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Познавательные УУД
построение монологического высказывания.
Личностные УУДсмыслообразование
II. Постановка учебной задачи
Задача:
Формулирование темы урока.
III. Актуализация знаний
Задача:
Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»
-Как узнаем тему сегодняшнего урока математики?
— Откройте содержание и определите тему урока.
-Какую ЦЕЛЬпоставим?
— Какие действия мы должны выполнить, чтобы достичь цели?
— Предлагаю работать по плану.
— Как мы можем подготовиться к открытию нового знания?
— Опоры
1.Решение задач устно
1.У Дениса 4 любимые книги, а у Андрея на 2 книги больше. Сколько любимых книг у Андрея?
2.Длина жёлтого отрезка 2 см, а длина красного на 7 см больше. Какова длина красного отрезка?
3.В одном шкафу стоят 6 чашек, а в другом на 2 чашки меньше. Сколько чашек во втором шкафу?
4.Возле школы росло 6 кленов. Посадили ещё 3 клёна. Сколько всего клёнов стало возле школы?
5.В нашем квартале было 4 детских площадки. Построили ещё 3 площадки. Сколько всего детских площадок стало в нашем квартале?
2.Выполним математический диктант:
— Будем записывать ответы через клеточку.
— Учитель читает по-разному выражения:
— Вычислите значение произведений:
5*1= 5*9= 16-6= 6*9=
— первое слагаемое 5, второе слагаемое 13
-первый множитель 6, второй множитель 2
-уменьшаемое 25 вычитаемое 12 значение разности?
6+3= 15-7=
— Выполним проверку!
— По какому критерию будем проверять?
— Какие приёмы мы повторили? Для чего?
— С какой задачей мы справились?
— Надо посмотреть в содержании или на страничке учебника.
« Одно решение и несколько требований»
— Научиться решать составные задачи с одним условием и несколькими требованиями
—Повторить изученный материал по теме: «Решение задач».
— Изучить новый приём.
— Поупражняться в вычислениях.
— Проверить себя и оценить.
Познавательные УУД. Самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи.
Регулятивные УУД.
Целеполагание, планирование.
Регулятивные УУД
Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
IV. «Открытие» учащимися новых знаний
Задача:
Познакомить с решением составных задач.
— Напомните тему урока.
— Какую цель мы будем достигать?
Задание № 1(У – 2, с.26)
-Прочитайте первую задачу. О чём в ней говорится?
—Сколько кустов красной смородины росло?
— Сколько кустов чёрной смородины росло?
-Что нужно узнать?
-Как это можно узнать? Запишите решение и ответ.
-Познакомьтесь со второй задачей. О чём в ней говориться?
— Сколько кустов красной смородины росло?
— Сколько кустов чёрной смородины росло?
— Прочитайте требование задачи.
-Какого типа эта задача?
— Что общего у этих задач?
— Чем отличаются эти задачи ?
— Можно ли оставить условие для обеих задач?
— Можно ли объединить требования для обеих задач?
— Требование в задачах разные, поэтому к формулировке задачи надо записать оба вопроса.
— Назовите ответы к каждому требованию.
-Запишите решение и ответ ко второй задаче.
Таким образом, мы решали две задачи , в которых можно объединить формулировку и сделать общую формулировку с одним условием и двумя требованиями.
Задание № 2.(Уч.-2.с27).
— Познакомьтесь с обеими задачами.
— Что вы можете о них сказать?
— Можно ли объединить формулировку этих задач?
-Какие требования в задачах ?
— Что это значит?
— Другими словами,требования задач взаимосвязаны и порядок выполнения этих требований чётко определён. Подобные задачи называются составными.
— Одно условие и несколько требований
— Работа с учебником и доской. Дети читают, комментируют, находят опорные слова для записи краткого условия задачи, решают задачи.
-О кустах смородины.
-Росло 12 кустов смородины.
-15 кустов чёрной смородины.
-Сколько всего кустов смородины росло на школьном участке.
12+15=27 (куст.)
— Тоже о кустах смородины.
— Росло 12 кустов красной смородины .
-Чёрной смородины росло 15 кустов.
-На сколько кустов больше было чёрной смородины, чем красной?
— На разностное сравнение.
— У этих задач общее условие.
— Разное требование.
-Да.
-Нет.
12+15=27 (куст.)
15-12=3 (куст.)
Коллективное выполнение с комментированием у доски.
Дети читают условие задач.
— Они имеют общее условие.
— Да
— Взаимосвязанные.
— Для ответа на второе требование нужно предварительно получить ответ на первое требование.
— Дети выполняют работу в тетрадях для самостоятельной работы№ 2. (самостоятельно)
Взаимопроверка.
-Дети выполняют коллективно, один ученик комментирует у доски.
-Читают задачу.
-Дети строят схему к задаче.
-Сколько белых гвоздик в букете?
-15-3=12(гв.)
-Сколько всего цветов в букете?
-Чтобы получить ответ на второе требование .нужно предварительно получить ответ на второе требование.
Требования задач взаимосвязаны, потому что условие общее. Порядок выполнения этих требований чётко определён: сначала надо решить первую задачу, а потом вторую.
Умение рационально находить действия для решения задачи.
Знание компонентов действия сложения и вычитания.
Познавательные УУД. Искать в тексте и выделять необходимую информацию.
Осознанное построение речевого высказывания.
Выбор наиболее эффективных способов решения задач.
V. Первичное закрепление
Задача:
Закрепить знания по пройденному материалу.
— Работа в тетради для самостоятельной работы № 2 .
№1 с.11
— Учитель следит за работой детей.
№3 с.12
— Прочитайте задачу.
— Постройте схему.
-Прочитайте первое требование.
— Запишите решение и ответ.
-Прочитайте второе требование.
-Как можно получить ответ на второе требование?
— Что это значит?
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Задача:
Проверить умение применять полученные знания , самоконтроль усвоения знаний.
— А теперь проверим ,как вы усвоили полученный материал.
Учитель даёт задание для самостоятельной работы.
-Прочитайте самостоятельно условие задач.
1 вариант- № 4 с. 12
2 вариант- № 5 с.12
Учитель следит за выполнением работы.
— А теперь сверьте своё решение с решением записанным на доске.
-Оцените свою работу.
Красная полоска- выполнил правильно.
Жёлтая полоска- не всё верно.
Синяя полоска- не справился с заданием.
Дети знакомятся с полученным заданием.
— Читают условие задачи , выполняют работу в тетради.
-Выполняют работу по вариантам.
-Ученики сверяют своё решение с решением ,записанным на доске.
-Оценивают свою работу с помощью полосок разного цвета.
Умение решать задачи и правильно оформлять решение и ответ.
Познавательные УУД
Применять усвоенный способ действий к решению новой задачи.
Коммуникативные УУД
Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
Регулятивные УУД
Уметь выполнять работу по предложенному плану.
VII. Рефлексия
Задача:
Осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.
— Достигли ли мы цели урока?
— Удалось ли работать под девизом, который выбрали?
— Оцените работу класса?
— Цель достигнута, так как …….
— Я допускаю ошибки, поэтому нужно ещё поупражняться в вычислениях.
— Я работой своей доволен.
— Я работал под девизом и ….
Регулятивные УУД
Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Личностные УУД
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Д/з.
Тетрадь для самостоятельной работы : №2 с. 11.
Дополнительное задание:
Среди сумм и произведений найди те, которые имеют одинаковые значения. Составь из них равенства и запиши:
1+1+1 1+1+1+1 1+1+1+1+1
1+1 1+1+1+1+1+1+1 1+1+1+1+1+1
1*3 1*2 1*4 1*5 1*7 1*6
Самостоятельные работы по математике 2 класс ПНШ
Самостоятельные работы по математике
для обучающихся 2 класса
УМК «Перспективная начальная школа»
Подготовила
Слупская Ольга Олеговна
учитель начальных классов
Самостоятельная работа №1
Вариант 1
Запиши числа в порядке возрастания от самого меньшего к самому большому:
Шесть, двенадцать, девятнадцать, восемь, ноль.
1) Запиши сумму чисел пяти и восьми. Вычисли значение этой суммы.
2) Запиши разность чисел шестнадцати и девяти. Вычисли значение этой разности.
3. Построй отрезок, с концами в данных точках. Проведи прямую, пересекающую этот отрезок. Отметь точку пересечения отрезка и прямой.
4. Прочитай задачу.
Длина одной из соседних сторон прямоугольника 7 см, а длина другой — на 3 см больше. Чему равна длина другой стороны? Среди предложенных записей, выбери ту, которая является решением задачи:
10 — 7 7 + 3 7 — 3 7 + 10
Вычисли и запиши ответ задачи.
5. Построй прямоугольник, длина одной из соседних сторон которого равна 8 см, а длина другой — на 4 см больше.
Самостоятельная работа №1
Вариант 2
Запиши числа в порядке возрастания от самого меньшего к самому большому:
Семь, тринадцать, четырнадцать, ноль, девять.
1) Запиши сумму чисел пяти и девяти. Вычисли значение этой суммы.
2) Запиши разность чисел пятнадцати и восьми. Вычисли значение этой разности.
3. Построй отрезок, с концами в данных точках. Проведи прямую, пересекающую этот отрезок. Отметь точку пересечения отрезка и прямой.
4. Прочитай задачу.
Длина одной из соседних сторон прямоугольника 8 см, а длина другой — на 5 см больше. Чему равна длина другой стороны? Среди предложенных записей, выбери ту, которая является решением задачи:
13 — 8 8 + 5 8 — 5 5 + 13
Вычисли и запиши ответ задачи.
5. Построй прямоугольник, длина одной из соседних сторон которого равна 12 см, а длина другой — на 7 см меньше.
Самостоятельная работа №2
Вариант 1
Запиши числа:
Двадцать; пятьдесят девять; девяносто один.
2.1) Вычисли значения следующих выражений:
7 + (5+8) 40 + 50 10 + (5+5)
2) Составь и запиши из этих выражений одно верное равенство и одно верное
неравенство.
Прочитай задачу и сделай к ней краткую запись.
На складе было 90 кг конфет. Увезли 10 кг конфет. Сколько килограммов конфет осталось на складе?
Реши задачу, заполнив круговую схему.
4.* Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
В первой коробке лежит 20 книг, а во второй – на 30 книг больше, чем в первой. Сколько книг в двух коробках?
Самостоятельная работа №2
Вариант 2
Запиши числа:
Тридцать; шестьдесят семь; восемьдесят один.
2.1) Вычисли значения следующих выражений:
8 + (9+3) 10 + (5 + 5) 30 + 40
2) Составь и запиши из этих выражений одно верное равенство и одно верное
неравенство.
Прочитай задачу и сделай к ней краткую запись.
В магазине было 70 кг риса. Продали 30 кг риса. Сколько килограммов риса осталось в магазине?
Реши задачу, заполнив круговую схему.
4.* Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
В первом автобусе 50 человек, а во втором – на 20 человек меньше, чем в первом. Сколько человек в двух автобусах?
Самостоятельная работа 3
Вариант 1
Выбери то из выражений, которое имеет наибольшее значение:
50 + 6 67 — 9 17 + 40 60 — 7
Вычисли: (83 + 6) — (47 — 40)
Длина одной из соседних сторон прямоугольника 16 клеток, а длина второй стороны на 8 клеток больше. На сколько квадратов со стороной 8 клеток можно разбить этот прямоугольник?
* Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
Семья купила 8 кг яблок, 14кг груш и 7 кг апельсинов. Сколько нужно пакетов, чтобы уложить все фрукты, если в один пакет помещается не больше 12 кг?
Самостоятельная работа 3
Вариант 2
Выбери то из выражений, которое имеет наибольшее значение:
40 + 7 54 — 8 15 + 30 50 — 9
Вычисли: (52 + 7) — (88 — 80)
Длина одной из соседних сторон прямоугольника 14 клеток, а длина второй стороны на 7 клеток меньше. На сколько квадратов со стороной 7 клеток можно разбить этот прямоугольник?
* Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
Для букетов купили 9 красных роз, 13 белых и 8 желтых. Сколько нужно ваз, чтобы поставить в них все цветы, если в одну вазу помещается не больше 11 цветов?
Самостоятельная работа 4
Вариант 1
Выбери наименьшую из величин: 87 см, 8 дм 2см, 1м.
Вычисли:
46 + (28 + 13)
Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
В букете 33 красных и 8 белых роз. На сколько в букете красных роз больше, чем белых?
* Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
Рост Коли 1м 4 дм, а рост Пети 16 дм. Определи, кто из мальчиков выше и на сколько?
Самостоятельная работа 4
Вариант 2
Выбери наименьшую из величин: 49 см, 4дм 7см, 1м.
Вычисли:
52 + (16 + 27)
Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
На столе лежит 29 тетрадей по математике и 5 тетрадей по русскому языку. На сколько тетрадей по русскому языку больше, чем тетрадей по математике?
* Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
Рост Димы 1м 6 дм, а рост Васи 13 дм. Определи, кто из мальчиков выше и на сколько?
Самостоятельная работа 5
Вариант 1
1. Запиши сумму 7 + 7 + 7 + 7 в виде произведения.
2. Восстановите верные равенства:
4 ∙ = 2 ∙ 4 7 ∙ = ∙ 7
3. Вычисли:
1 ∙ 7 9 ∙ 0
4. Вычисли периметр прямоугольника с длинами соседних сторон 4см и 3 см
5. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
Морковь разложили в 8 пакетов по 3 кг в каждом. Сколько всего килограммов моркови разложили?
6.* Построй прямоугольник, у которого длина одной стороны равна 4 см , а периметр равен 18 см.
Самостоятельная работа 5
Вариант 2
1. Запиши сумму 6 + 6 + 6 + 6 в виде произведения.
2. Восстановите верные равенства:
3 ∙ = 5 ∙ 3 2 ∙ = ∙ 2
3. Вычисли:
0 ∙ 8 5 ∙ 1
4. Вычисли периметр прямоугольника с длинами соседних сторон 5см и 3 см
5. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
В цех привезли 7 коробок по 3 детали в каждой. Сколько всего деталей привезли в цех?
6.* Построй прямоугольник, у которого длина одной стороны равна 3 см , а периметр равен 16 см.
Самостоятельная работа №6
Вариант 1
1. Вычисли:
(18 — 9) ∙ 2; 6 ∙ 3 + 5 ∙ 4
2. Увеличь величины в 8 раз и запиши результат:
6 см; 9 кг
3. Построй шестиугольник, у которого хотя бы один из углов был прямой. Отметьте на чертеже этот угол.
4. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
В прошлом году с грядки собрали 7 кг клубники. В этом году с этой же грядки собрали клубники в 4 раза больше. Сколько килограммов клубники собрали в этом году?
5. * Построй многоугольник, у которого в два раза больше углов, чем у прямоугольника.
Самостоятельная работа №6
Вариант 2
1. Вычисли:
(13 — 4) ∙ 4; 6 ∙ 2 + 5 ∙ 3
2. Увеличь величины в 8 раз и запиши результат:
3 см; 7 кг
3. Построй шестиугольник, у которого хотя бы один из углов был прямой. Отметьте на чертеже этот угол.
4. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
За первый день туристы прошли 7 км, а за второй день — в 3 раза больше. Сколько километров туристы прошли за второй день?
* Построй многоугольник, у которого в два раза больше углов, чем у квадрата.
Самостоятельная работа №7
Вариант 1
Запиши наименьшее из чисел в виде суммы разрядных слагаемых:
пятьсот; двести пять; четыреста девяносто; триста двадцать пять.
1) Вырази в сантиметрах:
7м 8дм 4см; 3м 6дм; 4м 9см.
2) Вырази в метрах, дециметрах и сантиметрах:
821см; 603см; 730см.
Запиши решение задачи сначала по действиям, а потом с помощью одного выражения.
На первой катушке 400м нити, а на второй – на 100м меньше, чем на первой. Сколько метров нити на двух катушках?
* Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
На первой машине привезли 4ц 50кг песка, а на второй – на 1ц меньше. Сколько песка привезли на двух машинах?
Самостоятельная работа №7
Вариант 2
Запиши наименьшее из чисел в виде суммы разрядных слагаемых:
шестьсот; триста семь; двести пятьдесят; пятьсот двадцать девять.
2. 1) Вырази в сантиметрах:
5м 3дм 8см; 2м 9дм; 6м 1см.
2) Вырази в метрах, дециметрах и сантиметрах:
562 см; 620см; 703см.
3. Запиши решение задачи сначала по действиям, а потом с помощью одного выражения.
В первой цистерне 300 л бензина, а во второй – на 200 л бензина меньше, чем в первой. Сколько литров бензина в двух цистернах?
4. * Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
С первого карьера привезли 5ц 50кг глины, а со второго – на 2 ц меньше. Сколько глины привезли с двух карьеров?
Самостоятельная работа № 8
Вариант 1
Вычисли значения разности в строчку:
75 – 24; 82 – 68.
1) Запиши задания на выполнение сложения столбиком и выполни сложение.
371 + 215 462 + 84.
2) Запиши задания на выполнение вычитания столбиком и выполни вычитание.
754 – 431 683 – 65.
Построй окружность, радиус которой равен 4 см. Запиши длину диаметра этой окружности.
* Радиус первого круга 325 см, а диаметр второго – 673 см. Можно ли первый круг, полностью разместить внутри второго круга?
Самостоятельная работа № 8
Вариант 2
Вычисли значения разности в строчку:
68 – 34; 72 – 28.
1) Запиши задания на выполнение сложения столбиком и выполни сложение.
482 + 316 274 + 18.
2) Запиши задания на выполнение вычитания столбиком и выполни вычитание.
853 – 321 372 – 46.
Построй окружность, радиус которой равен 3 см. Запиши длину диаметра этой окружности.
* Радиус первого круга 423 см, а диаметр второго – 844 см. Можно ли первый круг, полностью разместить внутри второго круга?
Самостоятельная работа № 9
Вариант 1
1. Расставь порядок действий в выражении:
539 – 5 * 12 – 14 * 21.
Вычисли значение выражения с помощью калькулятора.
2. 1) Первое слагаемое равно 5, а второе – неизвестно. Запиши сумму, используя букву х.
2) Составь и запиши уравнение, если известно, что значение этой суммы равно 38.
3) Найди корень этого уравнения.
3. Найди корень каждого из уравнений:
67 – х = 34; х – 241 = 544.
4.* Найди корень уравнения:
(5 + 8) + х = 5 * 8.
Самостоятельная работа № 9
Вариант 2
1. Расставь порядок действий в выражении:
75 * 6 – 231 – 2 * 32.
Вычисли значение выражения с помощью калькулятора.
2. 1) Первое слагаемое равно 4, а второе – неизвестно. Запиши сумму, используя букву х.
2) Составь и запиши уравнение, если известно, что значение этой суммы равно 68.
3) Найди корень этого уравнения.
3. Найди корень каждого из уравнений:
54 – х = 32; х – 428 = 351.
4.* Найди корень уравнения:
(4 + 7) + х = 4 * 7.
Самостоятельная работа № 10
Вариант 1
Запиши частное чисел, в котором делимое равно 12, а делитель – 4.
Вычисли и запиши значение этого частного.
Вычисли:
16 — 18 : 6 + 5 ∙ 5
Построй прямоугольник с длинами соседних сторон 6 см и 1 см. Закрась третью часть этого прямоугольника.
Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
В первой стопке 30 книг, а во второй – в 10 раз меньше. Сколько книг в двух стопках?
5*. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
На этой неделе Вася получил 3 пятёрки. Из всех отметок, полученных Васей на этой неделе, пятёрки составляли четвёртую часть. Сколько всего отметок получил Вася на этой неделе?
Самостоятельная работа № 10
Вариант 2
Запиши частное чисел, в котором делимое равно 15, а делитель – 5.
Вычисли и запиши значение этого частного.
Вычисли:
34 + 24 : 8 – 3 ∙ 7
Построй прямоугольник с длинами соседних сторон 8 см и 1 см. Закрась четвёртую часть этого прямоугольника.
Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
На первой полке лежит 40 тетрадей, а на второй – в 10 раз меньше. Сколько тетрадей лежит на двух полках?
5*. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
На этой неделе Вася получил 4 пятёрки. Из всех отметок, полученных Васей на этой неделе, пятёрки составляли третью часть. Сколько всего отметок получил Вася на этой неделе?
Самостоятельная работа № 11
Вариант 1
1. Запиши, как на электронном табло будет показано:
1) три часа двадцать минут; 2) без пятнадцати восемь.
2. 1) Запиши в минутах: 1 ч 5 мин; 1ч 55 мин.
2) Запиши в часах и в минутах: 85 мин; 102 мин.
3. Переведи года в века и запиши римскими цифрами:
400 лет; 1700 лет.
4. Построй числовой луч. Покажи на числовом луче точки, изображающие числа 3, 6 и 12.
5.* Вычисли и запиши результат вычислений римскими цифрами:
(VI – IV) * (XI – IX).
Самостоятельная работа № 11
Вариант 2
1. Запиши, как на электронном табло будет показано:
1) пять часов тридцать пять минут; 2) без пятнадцати четыре.
2. 1) Запиши в минутах: 1 ч 8 мин; 1ч 48 мин.
2) Запиши в часах и в минутах: 95 мин; 105 мин.
3. Переведи года в века и запиши римскими цифрами:
600 лет; 1800 лет.
4. Построй числовой луч. Покажи на числовом луче точки, изображающие числа 4, 7 и 11.
5.* Вычисли и запиши результат вычислений римскими цифрами:
(VI + XI) — (IV+ IX).
Самостоятельная работа №12
Вариант 1
Вычисли значение выражения:
231 + 7 ∙ 9 — 210 : 70
Прочитай задачу.
В коробке 14 красных яблок, что на 8 меньше, чем зелёных. Сколько в коробке зелёных яблок?
Подчеркни одной чертой данные задачи, двумя чертами — искомое задачи.
Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
Проверь правильность задачи с помощью составления и решения обратной задачи.
Запиши решение задачи с помощью уравнения. Вычисли и запиши ответ.
В коробке лежало 27 ручек. После того как из коробки вынули несколько ручек, в ней осталось 5 ручек. Сколько ручек вынули из коробки?
4*. Построй равносторонний треугольник с длиной стороны 3 см.
Самостоятельная работа №12
Вариант 2
Вычисли значение выражения:
625 — 8 ∙ 4 + 270 : 90
Прочитай задачу.
В классе 12 мальчиков, что на 5 человек меньше, чем девочек. Сколько девочек в классе?
Подчеркни одной чертой данные задачи, двумя чертами — искомое задачи.
Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
Проверь правильность задачи с помощью составления и решения обратной задачи.
Запиши решение задачи с помощью уравнения. Вычисли и запиши ответ.
В коробке лежало 7 ручек. После того в коробку положили ещё несколько ручек, в ней стало 39 ручек. Сколько ручек положили в коробку?
4*. Построй равносторонний треугольник с длиной стороны 5 см.
2 класс. ПНШ. Методическая разработка урока по математике. АНАЛИЗ ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ. КРАТКАЯ ЗАПИСЬ ЗАДАЧИ
Урок 10
анализ входной контрольной работы.
краткая запись задачи
Цели: учить выполнять краткую запись к арифметической задаче; совершенствовать навык решения задач; повторить составные части текстовой задачи; развивать умение анализировать и выделять главное.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счет.
1. Прочитайте числа и назовите «лишнее» число в каждом ряду:
а) 90, 30, 40, 51, 60;
б) 88, 64, 55, 11, 77, 33;
в) 47, 27, 87, 74, 97, 17.
2. Заполните цепочки примеров:
3. Назовите числа по порядку:
а) от 20 до 30;
б) от 46 до 57;
в) от 75 до 84.
4. У кого масса меньше – у собаки или у кошки?
5. Посчитайте, сколько треугольников изображено на рисунке. (5.)
Ответ: 5.
III. Анализ контрольной работы.
Учитель сообщает о результатах контрольной работы, указывает на ошибки, допущенные учащимися.
Работа над ошибками осуществляется по каждой их категории.
– Запишите под диктовку числа: 11, 16, 13, 19, 20. Расположите их в порядке возрастания.
– Восстановите отрезок натурального ряда чисел: 10, … , … , … , … , 15, … , 17, … , … .
– Представьте в виде разрядных слагаемых числа: 12, 13, 16.
– Найдите значения выражений:
3 + 8 6 + 7 9 + 5
7 + 8 4 + 7 5 + 6
– Запишите все разности, которые можно найти с помощью получившихся равенств.
– Из чего может состоять ломаная линия?
– Какое наименьшее количество звеньев может содержать ломаная линия?
– Постройте ломаную линию, состоящую из четырех звеньев, равных друг другу по своей длине.
– Найдите длину всей ломаной.
– Рассмотрите рисунок. Что на нем изображено?
– Составьте математический рассказ к рисунку.
– Какие вопросы можно задать к рисунку?
– Какие выражения помогут на них ответить?
– Запишите их.
Запись:
1. Сколько всего фигур?
6 + 8 = 14 (ф.)
2. На сколько звездочек больше, чем цветов?
8 – 6 = 2 (зв.)
IV. Сообщение темы урока.
Учащиеся читают диалог Миши и Маши.
– Что помогает Маше быстро решать задачи?
– Сегодня на уроке будем учиться выполнять краткую запись задачи.
V. Работа по теме урока.
1. Фронтальная работа.
– Из каких частей состоит задача?
– Составьте схему.
– Назовите отличие задачи от загадки.
– Назовите отличие задачи от математического рассказа.
2. Работа в группах.
Группам раздаются конверты с заданием. Необходимо выбрать среди текстов задачу и решить ее.
Тексты:
Лена нарисовала 6 кружочков, а Катя – 5. Всего девочки нарисовали 11 кружочков.
В вазе лежало 3 яблока, а на столе еще 7. На столе лежало на 4 яблока больше.
На одной полке стояло 8 книг, на другой полке – 7. Сколько книг стояло на двух полках?
В куске было 9 метров ткани. Отрезали на платье 3 метра ткани. Осталось 6 метров ткани.
3. Задание 1.
– Прочитайте текст задачи и посмотрите на краткую запись, которую выполнила Маша.
– Красным карандашом подчеркните условие задачи, а синим – требование.
– Решите задачу, пользуясь краткой записью.
Запись:
Сидело – 20 ласт.
Улетело – 5 ласт.
Осталось – ?
Решение:
20 – 5 = 15 (ласт.) – осталось.
Ответ: 15 ласт.
4. Задание 2.
– Прочитайте текст задачи.
– Что известно? Что требуется узнать?
– Выберите краткую запись, которая соответствует данной задаче.
– Решите задачу.
Запись:
Было – ? гус.
Приплыло – 5 гус.
Стало – 12 гус.
Решение:
12 – 5 = 7 (гус.) – было.
Ответ: 7 гусей.
Физкультминутка
5. Задание 3.
– Рассмотрите рисунок. Что делают Миша и Маша?
– Дополните краткую запись так, чтобы по ней можно было решить задачу.
– Запишите разные варианты.
а) Росло – 6 д. б) Росло – ? д.
Посадили – 5 д. Посадили – 5 д.
Стало – ? д. Стало – 11 д.
Решение: Решение:
6 + 5 = 11 (д.) – стало. 11 – 5 = 6 (д.) – росло.
Ответ: 11 д. Ответ: 6 д.
в) Росло – 6 д.
Посадили – ? д.
Стало – 11 д.
Решение:
11 – 6 = 5 (д.) – посадили.
Ответ: 5 д.
6. Задание 4. Работа в парах.
– Придумайте задачу по краткой записи.
– Обсудите свой вариант с соседом по парте.
Задача. В магазине было несколько арбузов. Продали 8 арбузов, 9 арбузов осталось. Сколько арбузов было в магазине?
7. Задание 5.
– Прочитайте задачу.
– Что известно? Что требуется узнать?
– Дополните краткую запись к задаче.
– Решите задачу.
Запись:
1-й автобус – 20 п.
2-й автобус – 30 п.
Всего – ? п.
Решение:
20 + 30 = 50 (п.) – всего.
Ответ: 50 п.
8. Задание 6.
– Прочитайте задачу.
– Что известно? Что требуется узнать?
– Рассмотрите схему к задаче.
– Что обозначает весь отрезок? (Это общее количество пирожков.)
– Как узнать, сколько пирожков с капустой испекла бабушка?
Решение: 40 – 25 = 15 (п.) – с капустой.
Ответ: 15 п.
VI. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Что помогает нам быстрее решить задачу?
Домашнее задание: составить задачу по выражению 12 – 8, выполнить краткую запись задачи.