Решение арифметических задач 2 класс пнш: План-конспект урока по математике (2 класс) по теме: ПНШ » Математика»-2 класс – Задачи по математике для 2 класса. УМК «Перспективная начальная школа»

План-конспект урока по математике (2 класс) по теме: ПНШ » Математика»-2 класс

Открытый урок во 2 « С»   классе

                            « Перспективная начальная школа»

                                           Математика

ТЕМА: Решение арифметических задач на основе кругов Эйлера — Венна

 

ЦЕЛЬ:

Учить составлять задачу по круговой схеме.

Совершенствовать навык решения текстовой  задачи.

Формировать умение по данному решению конструировать

 ( формулировать) сюжетную  арифметическую задачу

 Развивать математическую речь, внимание, память.

 Развивать умение   анализировать   схемы.

 Воспитывать культуру учебного труда.

 

Оборудование:, шаблоны для конструирования.

 

ХОД УРОКА.

 

I. Орг. момент.

 Откройте тетради и запишите число и классная работа.

 

II. Актуализация знаний.

1.Математическая разминка.

КАРТОЧКИ для сам. раб. уч-ся

40-30                     45-5

60+20                    34+3

70-30                     78-5

90-40                     62+4

 

1.Прочитайте числа и назовите,  сколько дес.  и ед. содержится в    каждом   числе.

77,85,56,23,14,50,18,64,20.

-Назовите лишнее число.

-Объясните свой выбор.

— Что вы знаете о круглых числах?

2.Решите примеры и расшифруйте слово.

70-20    З              80-50      Д                    40+40      Ч

40+3     А             50+6       А                   30+10      А

Какое слово получилось?

— Расшифруйте слово. УТРО

 

2. Сообщение темы урока. Постановка учебной задачи.

Работа в парах.

Прочитайте записи. Определите, где текст- сообщение, а где задача.

Объясните свой выбор.

  • На тарелке лежало 20 яблок и 5 груш.
  • На тарелке лежало 20 яблок и 5 груш. Сколько всего фруктов лежало на тарелке.

Вывод уч- ся.

-Сегодня на уроке мы будем  учиться решать задачи на основе диаграммы круговЭйлера – Венна ( МОДЕЛЬ на доске)Обсуждение цветов и назначение стрелок на диаграмме.

III. Открытие детьми нового.

1.  Уч. с.43   №1 анализ задачи. Работа в рабочей тетради. Составление диаграммы и запись решения на доске.

 

  Решение:

12+9=21(Ц.)

Ответ: 21 цыплёнок был у наседок.

 

Что известно?

Что требуется узнать7

Рассмотрите круговую схему.

  • Линией, какого цвета ограничена область, которая изображает всех цыплят?
  • Знаем ли мы число всех цыплят?
  • Какой знак следует написать в синем квадрате?
  • Область, какого цвета изображает цыплят первой наседки?
  • Какое число написано в жёлтом квадрате?
  • Область, какого цвета изображает цыплят второй наседки?
  • Какое число написано в красном квадрате?
  • Каким действием решается задача?
  • Назовите ответ.

 

2.   На доске две диаграммы . Составить устно задачи к ним.

 

IV.Физ. минутка.

V.Первичное усвоение знаний.

1. .   Конструирование . У.с.44 №2, Т. С.20 №1

     Взаимопроверка.

VI.Первичная проверка

Задачи. А теперь вернёмся к нашей задаче про яблоки и груши, и решим её используя диаграмму.

 

VII. Первичное закрепление.

 Работа с диаграммами самостоятельно по вариантам.

Задачи (на доске):

·         В классе было 25 человек. Девочек было 5. Сколько было мальчиков?

·         В классе было 20 мальчиков и 5 девочек. Сколько было всего детей в классе?

VIII. Рефлексия.

—          Что нового узнали  на уроке?

—          Чему научились?

—          Выполнили ли мы задачи, которые ставили перед собой в начале урока?

—          Как вы оцениваете свою работу на уроке?

Оценки.

—          Спасибо за урок.

Задачи по математике для 2 класса. УМК «Перспективная начальная школа»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Конёвская средняя общеобразовательная школа

Плесецкого района, Архангельской области.

задачи по математике

для 2 класса ( 1 четверть)

УМК «Перспективная начальная школа»

Бодурова Елена Евгеньевна,

Учитель начальных классов.

2014 год

  1. У Миши было 12 марок, ему подарили еще 7 марок. Сколько марок всего у Миши? Сделай краткую запись, запиши решение и ответ.

  1. У Маши в корзинке 15 грибов. Она нашла еще 4 грибочка. Сколько грибов насобирала Маша? Сделай краткую запись, запиши решение и ответ.

  1. В гараже стояло 25 автобусов . 15 автобусов уехали. Сколько автобусов осталось в гараже ? Сделай краткую запись, запиши решение и ответ.

  1. В классе учится 14 учеников , из них 9 мальчиков . Сколько девочек в классе? Сделай краткую запись, запиши решение и ответ.

  1. В магазин привезли 20 кг яблок и 30 кг груш. Сколько всего кг. фруктов привезли в магазин? Сделай краткую запись, запиши решение и ответ.

  1. Кролик запас на зиму 80 морковок. За зиму он съел 60 морковок. Сколько морковок осталось у кролика ? Сделай краткую запись, запиши решение и ответ.

  1. В школьной столовой обедают 10 классов, 7 классов уже покушали. Сколько ещё классов придут в столовую ? Сделай краткую запись, запиши решение и ответ.

  1. Мама купила всего 30 тетрадей . 10 тетрадей в клетку .Сколько тетрадей в линейку купила мама? Сделай краткую запись, запиши решение и ответ.

  1. В библиотеку поступило 60 книг. Из них детских книг 40 штук, а остальные для учителей. Сколько книг для учителей поступило? Сделай краткую запись, запиши решение и ответ.

  1. Ребята из 2 «Б» класса сдали на конкурс 20 поделок. Ребята из 1 «Б» класса сдали 15 поделок. Сколько всего поделок сдали ребята на конкурс? Сделай краткую запись, запиши решение и ответ.

  1. У Толи было 9 фломастеров, а у Васи было 6. Сколько всего фломастеров было у мальчиков? Сделай краткую запись, запиши решение и ответ.

  1. У Ани было 7 кукол , а у Тани – 8. Сколько всего кукол было у девочек? Сделай краткую запись, запиши решение и ответ.

  1. На складе было 50 кг яблок . Увезли 10 кг яблок. Сколько кг яблок осталось на складе? Сделай краткую запись, запиши решение и ответ.

  1. В магазине было 70 кг муки. Продали 30 кг муки . Сколько кг муки осталось в магазине? Сделай краткую запись, запиши решение и ответ.

  1. В портфеле ученика 8 тетрадей и 5 учебников. На сколько тетрадей больше, чем учебников? Сделай краткую запись, запиши решение и ответ.

  2. В доме № 2 проживает 15 жильцов, а в доме № 3 проживает 20 жильцов. На сколько меньше жильцов проживает в доме № 2, чем в доме № 3? Сделай краткую запись, запиши решение и ответ.

  3. Маша составила букет из 9 цветков, а Катя составила букет из 13 цветков. У кого букет больше и на сколько цветков? Сделай краткую запись, запиши решение и ответ.

  4. В магазин привезли 2 коробки с апельсинами. В первой коробке было 50 апельсинов, во второй коробке — 63 апельсина. В какой коробке апельсинов меньше и на сколько? Сделай краткую запись, запиши решение и ответ.

  5. Ваня и Никита чертили отрезки. Отрезок у Вани длиной 12 см, отрезок у Никиты длиной 17 см. У кого из ребят отрезок короче и на сколько? Сделай краткую запись, запиши решение и ответ.

  6. Во время уборки урожая было собрано 96 кг картофеля, 36 кг свёклы. Чего собрали больше и на сколько? Сделай краткую запись, запиши решение и ответ.

МАТЕМАТИКА 2 КЛАСС ПНШ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа

с углубленным изучением отдельных предметов № 52»

«Рассмотрено»

на заседании МО учителей начальных классов

от 27. 04..2017 Протокол № 8

от 27.04 2017 г

Руководитель МО

_____________ Бойко О. В.

«Принято»

на заседании педагогического совета

протокол № 7 от 15.05. 2017 г

«Утверждено»

приказ № 135 от 15.05.2017 г.

Директор МБОУ

«СОШ с УИОП № 52» ____________ Нуянзина Е. В.

Календарно – тематическое планирование

по предмету

математика

УМК «Перспективная начальная школа»

Класс: 2

Уровень обучения: начальная школа

Возраст обучающихся: 7-8 лет

Составитель: Рязанова С. А., учитель начальных классов

Дата составления: 17.04.2017

п/п

Наименование разделов, тема урока

Кол-во ча-сов

Дата

Формируемые УУД

Планируе-мое домашнее задание

1

Таблица сложения однозначных чисел.

1

Регулятивные: определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

Познавательные:ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Уч.:с. 3 №4

2

Повторение геометрического материала

1

Уч.:с.5

№6

3

Счёт десятками и «круглые» двузначные числа

1

Уч.:с. 7

№5

4

Решение задач с «круглыми» двузначными числами.

1

Уч.:с. 8

№5

5

Числовые равенства и неравенства.

1

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Личностные: различать способ и результат действия.

Познавательные:

осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций ;

Коммуникативные:

использовать знаково-символические средства для решения задач.задавать вопросы

Уч.:с. 10

№3

6

Числовое выражение и его значение

1

Уч.:с. 12

№4

7

Сложение «круглых» двузначных чисел

1

Уч.:с. 14

№4

8

Вычитание «круглых» двузначных чисел

1

Уч.:с. 15

№8

9

Десятки и единицы

1

Уч.:с. 16 №4

10

Входная контрольная работа

1

11

Арифметические сюжетные задачи. Краткая запись задачи

1

Личностные: —Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Регулятивные:

— различать способ и результат действия;

— в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Познавательные:

— ориентироваться на разнообразие способов решения и записи задач.

Коммуникативные:

— задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

— формулировать собственное мнение и позицию.

Уч.:с. 18

№6

12

Различные варианты записи задачи

1

Уч.:с. 19

№5

13

Килограмм. Сколько килограммов?

1

Уч.:с. 20

№4

14

Учимся решать задачи

1

Уч.:с. 22

№4

15

Решение задач

1

Уч.:с.23

№4

16

Прямая бесконечна

1

Уч.:с. 25

№7

17

Сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами

1

Личностные:

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Регулятивные:

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-ставить новые учебные задачи.

Познавательные:

— строить сообщения в устной и письменной форме;

-строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи.

Коммуникативные:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Личностные: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Регулятивные:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

— различать способ и результат действия.

Познавательные:

— владеть рядом общих приёмов решения задач;

— осознанно строить сообщения в устной и письменной форме;

Коммуникативные:

— задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Уч.:с. 26

№3

18

Контрольная работа по теме «Нумерация и сравнение двузначных чисел»

1

19

Работа над ошибками. Решение арифметических задач

1

Уч.:с. 27

№2

20

Сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами

1

Уч.:с. 29

№3

21

Сложение и вычитание «круглых» двузначных чисел.

1

Уч.:с. 30

№5

22

Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд.

1

Уч.:с. 31

№2

23

Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд

1

Уч.:с. 33

№4

24

Решение ариф.задач. Устный счёт

1

Уч.:с. 34

№5

25

Поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд

1

Уч.:с.35

№4

26

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел»

1

Личностные: —Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Регулятивные:

— ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные:

— осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

Коммуникативные:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

27

Прямая и луч. Работа над ошибками

1

Уч.:с.36

№5

28

Вычитание и «круглого» двузначного числа из двузначного.

1

Уч.:с. 37

№6

29

Дополнение двузначного числа до «круглого» числа

1

Уч.:с. 39

№5

30

Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд.

1

Личностные: —учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Регулятивные:

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;различать способ и результат действия.

Познавательные:

— осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

Коммуникативные: использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Уч.:с. 40

№4

31

Вычитание однозначного числа из «круглого»

1

Уч.:с. 41

№6

32

Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд

1

33

34

Прямоугольник и квадрат

2

Личностные: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

— понимать причины успешности и не успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

-Принимать и сохранять учебную задачу;

-Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносит необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные:

-Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-Произвольно и осознанно

владеть рядом общих приёмов решения задач;

Коммуникативные:

-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Регулятивные:

— ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Уч.:с. 44

№7

35

36

Решение арифметических задач

2

Уч.:с.48

№5

37

38

Разностное сравнение чисел

2

Уч.:с.49 №3

39

Задачи на разностное сравнение

1

Уч.:с. 52

№2

40

Отличие задач на разностное сравнение от других задач

1

Уч.:с. 54

№4

41

Двузначное число больше однозначного

1

Уч.:с. 55

№6

42

Сравнение двузначных чисел

1

Уч.:с. 57

№5

43

Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд

1

Уч.:с. 58

№5

44

Поразрядное вычитание двузначных чисел с переходом через разряд

1

Уч.:с. 60

№3

45

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел»

1

Личностные: Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей.

Регулятивные:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

— различать способ и результат действия.

Познавательные:

— использовать знаково-символические средства для решения задач;

— осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

Коммуникативные:

— аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.

Личностные: —Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Регулятивные:

— ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

46

Работа над ошибками. Десять десятков или сотня

1

Уч.:с. 62

№6

47

Дециметр и метр

1

Уч.:с.63

№4

48

Килограмм и центнер

1

Уч.:с.64

№5

49

Сантиметр и метр

1

Уч.:с. 66

№7

50

Сумма одинаковых слагаемых и произ-ведение. Знак «х»

1

Уч.:с. 68

№7

51

Произведение и множители

1

Уч.:с. 69

№6

52

Значение произведения и умножение

1

Уч.:с. 70

№6

53

Задачи, раскрывающие смысл действия умножения

1

Уч.:с. 72

№5

54

Перестановка множителей. Устный счёт

1

Регулятивные:

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-ставить новые учебные задачи.

Познавательные:

— строить сообщения в устной и письменной форме;

-строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи.

Коммуникативные:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Уч.:с. 73

№3

55

Умножение числа 0 и на число 0

1

Уч.:с. 74

№3

56

Умножение числа 1 и на число 1

1

Уч.:с. 76

№4

57

Длина ломаной линии. Умножение числа 1 на однозначные числа

1

Уч.:с. 77

№5

58

Контрольная работа по теме «Сумма и произведение»

1

Личностные: —Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Регулятивные:

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-ставить новые учебные задачи.

59

Работа над ошибками. Умножение числа 2 на однозначные числа

1

Уч.:с. 80

№2

60

Сумма сторон многоугольника. Периметр прямоугольника.

1

Личностные: —Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Регулятивные:

-определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

Познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

Уч.:с81. №4

61

Умножение числа 3 на однозначные числа

1

Уч.:с. 82

№3

62

63

Умножение числа 4 на однозначные числа

2

Уч.:с. 86

№5

64

Умножение и сложение: порядок выполнения действий

1

65

Периметр квадрата

1

Личностные: у

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Регулятивные:

определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

Познавательные:

ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

Коммуникативные:

использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Уч.:с. 3

№4

66

Умножение числа 5 на однозначные числа

1

Уч.:с.5

№5

67

Угол. Умножение числа 6 на одн. числа

1

Уч.:с.7

№6

68

Умножение числа 7 на однозначные числа

1

Уч.:с. 9

№8

69

Угол. Прямой, острый и тупой углы

1

Уч.:с.11 №4

70

Умножение числа 8 на однозн.числа.Тест

1

Уч.:с. 13

№6

71

Умножение числа 9 на однозначные числа

1

Уч.:с. 15

№4

72

Углы многоугольника. Таблица умножения однозначных чисел

1

Личностные: —Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Регулятивные:

-определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

Познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

Коммуникативные:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Личностные: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Уч.:с. 17

№3

73

Увеличение в несколько раз

1

Уч.:с. 17

№3

74

Контрольная работа по теме «Таблица умножения»

1

75

Работа над ошибками. Счёт десятками и «круглое» число десятков

1

Уч.:с. 20

№5

76

Разряд сотен и названия «круглых» сотен

1

Уч.:с. 23

№5

77

Сложение и вычитание «круглых» сотен

1

Уч.:с. 21

№4

78

Трёхзначное число как сумма разрядных слагаемых

1

Личностные: —Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Регулятивные:

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;ставить новые учебные задачи.

Познавательные:

— строить сообщения в устной и письменной форме;строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи.

Уч.:с. 24

№6

79

Трёхзначное число- сумма «круглых» сотен и двузначного числа или однозначного числа. Устный счёт

1

Уч.:с. 26

№3

80

Трёхзначное число больше двузначного.

Сравнение трёхзначных чисел.

1

Уч.:с. 27

№3

81

Одно условие и несколько требований

1

Личностные: —Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Регулятивные:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

— различать способ и результат действия.

Познавательные:

— владеть рядом общих приёмов решения задач;

— осознанно строить сообщения в устной и письменной форме

Уч.:с. 30

№6

82

Контрольная работа по теме «Таблица умножения»

1

83

Работа над ошибками. Запись решения задач по действиям

1

Уч.:с. 31

№5

84

Запись решения задачи в виде числового выражения

1

Уч.:с. 33

№5

85

Запись сложения в строчку и столбиком

1

Регулятивные:

— ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные:

— осознанно строить сообщения в устной и письменной;осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций

Личностные: —Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Уч.:с. 34

№6

86

Способ сложения столбиком

1

Уч.:с. 36

№4

87

Окружность и круг

1

Уч.:с.38

№5

88

Центр и радиус окружности

1

Уч.:с. 39

№4

89

Радиус и диаметр окружности

1

Уч.:с. 41

№4

90

Контрольная работа по теме «Решение задач»

1

91

Работа над ошибками. Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд

1

Регулятивные:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

— различать способ и результат действия.

Коммуникативные:

задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Личностные:

ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей.

Регулятивные:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

— различать способ и результат действия.

Уч.:с. 43

№6

92

Поразрядное вычитание чисел с переходом через разряд

1

Уч.:с. 45

№4

93

Запись вычитания в строчку и столбиком

1

Уч.:с. 46

№5

94

Способ вычитания столбиком

1

Уч.:с. 47

№4

95

Работа над ошибками

Сложение и вычитание трёхзначных чисел столбиком

1

Уч.:с.47

№4

96

Умножение и вычитание: порядок выполнения действий

1

Уч.:с. 48

№7

97

Вычитание с помощью калькулятора

1

Личностные: —Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Регулятивные:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; различать способ и результат действия.

Личностные: —Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Регулятивные:

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-ставить новые учебные задачи.

Познавательные:

строить сообщения в устной и письменной форме; строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи.

Коммуникативные:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Предметные: решать уравнения

Уч.:с. 50

№5

98

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание трёхзначных чисел»

1

99

Работа над ошибками. Известное и неизвестное

1

Уч.:с. 51

№2

100

Числовое равенство и уравнение

1

Уч.:с. 54

№6

101

Как найти неизвестное слагаемое

1

Уч.:с. 55

№4

102

Как найти неизвестное вычитаемое

1

Уч.:с. 57

№6

103

Как найти неизвестное уменьшаемое

1

Уч.:с. 59

№6

104

Учимся решать уравнения

1

105

Распределение предметов поровну

1

Личностные:

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Регулятивные:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; различать способ и результат действия.

Регулятивные:

-определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

Познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация для решения учебной задачи

Уч.:с. 61

5№

106

Деление. Знак «:»

1

Уч.:с.62

№3

107

Частное и его значение

1

Уч.:с. 63

№4

108

Делимое и его делитель

1

Уч.:с. 64

№7

109

Деление и вычитание

1

Уч.:с. 65

№7

110

Деление и измерение

1

Уч.:с. 66

№5

111

Деление пополам и половина

1

Уч.:с. 68

№4

112

Деление на несколько равных частей и доля. Уменьшение в несколько раз

1

Уч.:с. 70

№3

113

Контрольная работа по теме «Решение уравнений»

1

Личностные:

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Регулятивные:

ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные:

осознанно строить сообщения в устной и письменной форме; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Личностные: —Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Регулятивные:

ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

114

Работа над ошибками. Действия первой и второй ступеней

1

Уч.:с. 71

№4

115

Сколько прошло времени? Солнечные и песочные часы

1

Уч.:с. 74

№4

116

Который час?

Полночь и полдень

1

Уч.:с.76

№4

117

Циферблат и римские цифры. Устный счёт

1

Уч.:с. 76

№4

118

Час и минута. Учимся узнавать время.

1

Уч.:с. 77

№3

119

Откладываем равные отрезки. Числа на числовом луче.

1

Уч.:с. 78

№4

120

Натуральный ряд чисел. Час и сутки

1

Уч.:с. 80

№4

121

Контрольная работа по теме «Увеличение и уменьшение в несколько раз»

1

Личностные: Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей.

Регулятивные:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

— различать способ и результат действия.

Познавательные:

— использовать знаково-символические средства для решения задач;осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

122

Работа над ошибками. Сутки и неделя

1

Уч.:с. 81

№3

123

Сутки и месяц

1

Уч.:с. 82

№4

124

Месяц и год

Календарь

1

Уч.:с. 83

№3

125

Год и век. Учимся пользоваться календарём

1

Уч.:с. 84

№4

126

Итоговая контрольная работа

1

Личностные: —Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

— понимать причины успешности и не успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

-Принимать и сохранять учебную задачу;

-Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносит необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные:

-Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

127

Работа над ошибками.

Данные и искомые

1

Уч.:с. 85

№4

128

Обратная задача

1

Уч.:с. 86

№4

129

Обратная задача и проверка решения данной задачи

1

Уч.:с.87

№5

130

Запись решения задачи в виде уравнения

1

Уч.:с. 88

№4

131

Геометрические построения с помощью циркуля и линейки.

1

Уч.:с. 89

№6

132

Вычисление значений выражений

1

Личностные:

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Регулятивные:

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; ставить новые учебные задачи.

Личностные:

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Уч.:с. 91

№5

133

Решение задач с проверкой

1

Уч.:с. 92

№2

134

Время – дата и время – продолжительность

1

Уч.:с. 94

№2

135

Занимательное путешествие по таблице умножения

1

Уч.:с. 95

№4

136

Так учили и учились в старину

1

Методическая разработка по математике (2 класс) по теме: Сборник задач «Учимся решать задачи» ПНШ

«Учимся решать задачи»                      Сборник №1

№1. В магазине было 50 кг риса. Привезли ещё 40 кг риса. Сколько кг риса стало в магазине?

№2. На первой полке 30 книг, а на второй полке на 10 книг меньше. Сколько книг на второй полке?

№3. Миша решил 8 примеров, а Маша на 6 примеров больше. Сколько примеров решила Маша?

№4. В гараже 12 машин. Из них 2 машины грузовые, а остальные легковые. Сколько легковых машин?

№5. Во дворе играли 15 ребят. Из них 5 мальчиков, а остальные девочки. Сколько девочек играло во дворе?

№6. На тарелке было 10 ватрушек. Когда несколько ватрушек съели, на тарелке осталось 4. Сколько ватрушек съели?

№7. На клумбе было 20 цветов, 10 цветов сорвали. Сколько цветов осталось на клумбе?

«Учимся решать задачи»                      Сборник №1

№1. В магазине было 50 кг риса. Привезли ещё 40 кг риса. Сколько кг риса стало в магазине?

№2. На первой полке 30 книг, а на второй полке на 10 книг меньше. Сколько книг на второй полке?

№3. Миша решил 8 примеров, а Маша на 6 примеров больше. Сколько примеров решила Маша?

№4. В гараже 12 машин. Из них 2 машины грузовые, а остальные легковые. Сколько легковых машин?

№5. Во дворе играли 15 ребят. Из них 5 мальчиков, а остальные девочки. Сколько девочек играло во дворе?

№6. На тарелке было 10 ватрушек. Когда несколько ватрушек съели, на тарелке осталось 4. Сколько ватрушек съели?

№7. На клумбе было 20 цветов, 10 цветов сорвали. Сколько цветов осталось на клумбе?

«Учимся решать задачи»                      Сборник №2

№8. В автобусе было 40 человек. 30 человек сидели, а остальные – стояли. Сколько человек стояли в автобусе?

№9. Слава купил 14 крючков, а поплавков на 3 больше. Сколько поплавков купил Слава?

№10. Масса арбуза 10 кг, а масса дыни на 4 кг меньше. Сколько весит дыня?

№11. На заборе сидело несколько воробьёв. Кот спугнул 9 воробьёв, а 8 воробьёв остались на заборе. Сколько воробьёв сидело сначала на заборе?

№12. Настя нашла 14 лисичек, а Юля на 4 лисичек меньше. Сколько лисичек нашла Юля?

№13. Максим нашёл 17 опят, а Артём на 10 опят больше. Сколько опят нашёл Артём?

№14. На цветке сидело 26 бабочек. Когда несколько бабочек улетело, на цветке осталось 10 бабочек. Сколько бабочек улетело?

«Учимся решать задачи»                      Сборник №2

№8. В автобусе было 40 человек. 30 человек сидели, а остальные – стояли. Сколько человек стояли в автобусе?

№9. Слава купил 14 крючков, а поплавков на 3 больше. Сколько поплавков купил Слава?

№10. Масса арбуза 10 кг, а масса дыни на 4 кг меньше. Сколько весит дыня?

№11. На заборе сидело несколько воробьёв. Кот спугнул 9 воробьёв, а 8 воробьёв остались на заборе. Сколько воробьёв сидело сначала на заборе?

№12. Настя нашла 14 лисичек, а Юля на 4 лисичек меньше. Сколько лисичек нашла Юля?

№13. Максим нашёл 17 опят, а Артём на 10 опят больше. Сколько опят нашёл Артём?

№14. На цветке сидело 26 бабочек. Когда несколько бабочек улетело, на цветке осталось 10 бабочек. Сколько бабочек улетело?

«Учимся решать задачи»                      Сборник №3

№15. В магазин привезли 30 кг яблок, а груш на 12 кг больше. Сколько кг груш привезли в магазин?

№16. В магазин привезли 30 кг яблок и 20 кг груш. На сколько больше килограммов яблок, чем привезли в магазин?

№17. Длина жёлтой ленты 25 см, а длина синий ленты 10 см. На сколько сантиметров меньше длина синей ленты, чем жёлтой?

№18. В первом классе 23 человека, а во втором классе на 3 человека меньше. Сколько человек во втором классе?

№19. В одной вазе 27 гвоздик, а в другой на 6 гвоздик больше. Сколько гвоздик во второй вазе?

№20. В одной вазе 13 гвоздик, а во второй 9 роз. На сколько больше гвоздик, чем роз?

№21. Катя нашла 11 белых грибов и 8 лисичек. На сколько меньше лисичек, чем белых нашла Катя?

«Учимся решать задачи»                      Сборник №3

№15. В магазин привезли 30 кг яблок, а груш на 12 кг больше. Сколько кг груш привезли в магазин?

№16. В магазин привезли 30 кг яблок и 20 кг груш. На сколько больше килограммов яблок, чем привезли в магазин?

№17. Длина жёлтой ленты 25 см, а длина синий ленты 10 см. На сколько сантиметров меньше длина синей ленты, чем жёлтой?

№18. В первом классе 23 человека, а во втором классе на 3 человека меньше. Сколько человек во втором классе?

№19. В одной вазе 27 гвоздик, а в другой на 6 гвоздик больше. Сколько гвоздик во второй вазе?

№20. В одной вазе 13 гвоздик, а во второй 9 роз. На сколько больше гвоздик, чем роз?

№21. Катя нашла 11 белых грибов и 8 лисичек. На сколько меньше лисичек, чем белых нашла Катя?

ПНШ 2 класс. Математика. «Задачи с несколькими требованиями.

Предмет: Математика

Класс:  2 «A»

УМК:  ПНШ

                                                         Технологическая карта изучения темы «Одно условие и несколько требований».


— развивать навыки разбора задач

— дальнейшее формирование вычислительных навыков устного счёта;

— развитие математической речи на основе изучения решения задач

Формируемые УУД

Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознавать её значение; интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: \определять тему урока, ставить цель, сохранять её в течение всего урока, выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме, фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке.

Прогнозировать результат решения практической  учебной задачи, оценивать по критериям.  Находить и исправлять ошибки, выяснять их причины,  намечать путь  исправления.

Познавательные:  ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации ( по необходимости совместно с учителем), развитие умений использовать при  вычислениях черновик, находить рациональные пути решения.

Коммуникативные: использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем, осуществлять взаимоконтроль  и взаимную помощь. Уважать другую точку зрения.

Планируемый результат

Предметные: — владеть рядом общих приёмов решения задач;

— осознанно строить сообщения в устной и письменной форме;

Личностные:  уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:  уметь определять и формулировать цель урока, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по плану, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.(Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.(Коммуникативные УУД)

Уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД)

Ресурсы:

— основные

— дополнительные

Учебник  «Математика»  2 класс автор А.Л.Чекин, тетрадь № 2 по математике под редакцией Р.Г.Чураковой

Наглядный  материал, полоски красного, жёлтого и синего цвета.

Методы и приёмы организации деятельности обучающихся

Беседа – система вопросов и заданий, цель которых выполнение обучающимися самостоятельных устных вычислений и операций их письменного оформления.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Самоопределение к деятельности

Задача:

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

— Начинаем урок математики. Давайте настроимся на работу. Предлагаю прикоснуться ладошкой к ладошке своего соседа и пожелать успехов.

.

Коммуникативные УУД

— планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

 Познавательные УУД

построение монологического высказывания.

Личностные УУДсмыслообразование

II. Постановка учебной задачи

Задача:

Формулирование темы урока.

III. Актуализация знаний

Задача:

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»

-Как узнаем тему сегодняшнего урока математики?

— Откройте содержание и определите тему урока.

-Какую ЦЕЛЬпоставим?

— Какие действия мы должны выполнить, чтобы достичь цели?

— Предлагаю работать по плану.

— Как мы можем подготовиться к открытию нового знания? 

— Опоры 

1.Решение задач устно

1.У Дениса 4 любимые книги, а у Андрея на 2 книги больше. Сколько любимых книг у Андрея?

2.Длина жёлтого отрезка 2 см, а длина красного на 7 см больше. Какова длина красного отрезка?

3.В одном шкафу стоят 6 чашек, а в другом на 2 чашки меньше. Сколько чашек во втором шкафу?

4.Возле школы росло 6 кленов. Посадили ещё 3 клёна. Сколько всего клёнов стало возле школы?

5.В нашем квартале было 4 детских площадки. Построили ещё 3 площадки. Сколько всего детских площадок стало в нашем квартале? 

2.Выполним математический диктант:

— Будем записывать ответы через клеточку.

— Учитель читает по-разному выражения:

— Вычислите значение произведений: 

5*1=       5*9=         16-6=       6*9=

— первое слагаемое 5, второе слагаемое 13 

           -первый множитель 6, второй                    множитель 2  

         -уменьшаемое 25 вычитаемое 12  значение разности?

6+3=           15-7=      

— Выполним проверку! 

— По какому критерию будем проверять?

— Какие приёмы мы повторили? Для чего?

— С какой задачей мы справились?

— Надо посмотреть в содержании или на страничке учебника.

  « Одно решение и несколько требований»

— Научиться решать составные задачи с одним условием и несколькими требованиями

Повторить  изученный   материал  по теме: «Решение задач».

—  Изучить новый приём.

— Поупражняться в вычислениях.

— Проверить себя  и оценить. 

Познавательные УУД. Самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи.

Регулятивные УУД.

Целеполагание, планирование.

Регулятивные  УУД

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

IV. «Открытие» учащимися новых знаний

Задача:

Познакомить с решением составных задач.

— Напомните тему урока.

— Какую цель мы будем достигать?

Задание № 1(У – 2, с.26)                       

-Прочитайте первую задачу. О чём в ней говорится?

Сколько кустов красной смородины росло?

— Сколько кустов чёрной смородины росло?

-Что нужно узнать?

-Как это можно узнать? Запишите решение и ответ. 

-Познакомьтесь со второй задачей. О чём в ней говориться?

— Сколько кустов красной  смородины росло?

— Сколько кустов чёрной смородины росло?

— Прочитайте требование задачи.

-Какого типа эта задача?

— Что общего у этих задач?

— Чем отличаются эти задачи ?

— Можно ли оставить условие для обеих задач?

— Можно ли объединить требования для обеих задач?

— Требование в задачах разные, поэтому к формулировке задачи надо записать оба вопроса.

— Назовите ответы к каждому требованию.

-Запишите решение и ответ ко второй задаче.

Таким образом, мы решали две задачи , в которых можно объединить формулировку и сделать общую формулировку с одним условием и двумя требованиями. 

Задание № 2.(Уч.-2.с27).

— Познакомьтесь с обеими задачами.

— Что вы можете о них сказать?

— Можно ли объединить формулировку этих задач?

-Какие требования в задачах ?

— Что это значит?

— Другими словами,требования задач взаимосвязаны и порядок выполнения этих требований чётко определён. Подобные задачи называются составными.

— Одно условие и несколько требований

— Работа с учебником и доской. Дети читают, комментируют, находят опорные слова для записи краткого условия задачи, решают задачи.

-О кустах смородины.

-Росло 12 кустов смородины.

-15 кустов чёрной смородины.

-Сколько всего кустов смородины росло на школьном участке.

12+15=27 (куст.)

— Тоже о кустах смородины.

— Росло 12 кустов красной смородины .

-Чёрной смородины росло 15 кустов.

-На сколько кустов больше было  чёрной смородины, чем красной?  

— На разностное сравнение.

— У этих задач общее условие.

— Разное требование.

-Да.

-Нет.

12+15=27 (куст.)

15-12=3 (куст.)

Коллективное выполнение с комментированием у доски.

Дети читают условие задач.

— Они имеют общее условие.

— Да

— Взаимосвязанные.

— Для ответа на второе требование нужно предварительно получить ответ на первое требование.

— Дети выполняют работу в тетрадях для самостоятельной работы№ 2. (самостоятельно)

Взаимопроверка.

-Дети выполняют коллективно, один ученик комментирует у доски.

-Читают задачу.

-Дети строят схему к задаче.

-Сколько белых гвоздик в букете?

-15-3=12(гв.)

-Сколько всего цветов в букете?

-Чтобы получить ответ на второе требование .нужно предварительно получить ответ на второе требование.

Требования задач взаимосвязаны, потому что условие общее. Порядок выполнения этих требований чётко определён: сначала надо решить первую задачу, а  потом вторую.

Умение рационально находить действия для решения задачи.

Знание компонентов действия сложения и вычитания.

Познавательные УУД.               Искать в тексте и выделять необходимую информацию.

Осознанное построение речевого высказывания.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

V. Первичное закрепление

Задача:

Закрепить знания по пройденному материалу. 

— Работа в тетради  для самостоятельной работы № 2 .

№1 с.11

— Учитель следит за работой детей.

№3 с.12 

— Прочитайте задачу.

— Постройте схему.

-Прочитайте первое требование.

— Запишите решение и ответ.

-Прочитайте второе требование.

-Как можно получить ответ на второе требование?

— Что это значит?

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Задача:

Проверить умение применять полученные знания , самоконтроль усвоения знаний. 

— А теперь проверим ,как вы усвоили полученный материал.

Учитель даёт задание для самостоятельной работы.

-Прочитайте самостоятельно условие задач.

1 вариант- № 4 с. 12

2 вариант- № 5 с.12

Учитель следит за выполнением работы.

— А теперь сверьте своё решение с решением записанным на доске. 

-Оцените свою работу.

Красная полоска- выполнил правильно.

Жёлтая полоска- не всё верно.

Синяя полоска- не справился с заданием.

Дети знакомятся с полученным заданием.

— Читают условие задачи , выполняют работу в тетради.

-Выполняют работу по вариантам.

-Ученики сверяют своё решение с решением ,записанным на доске.

-Оценивают свою работу с помощью полосок разного цвета.

Умение решать задачи и правильно оформлять решение и ответ.

Познавательные УУД

Применять усвоенный способ действий к решению новой задачи.

Коммуникативные УУД

   Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Регулятивные УУД

     Уметь выполнять работу по предложенному плану.

   

       

     

VII. Рефлексия

Задача:

Осознание  обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. 

— Достигли ли мы цели урока?

— Удалось ли работать под девизом, который выбрали?

— Оцените работу класса?

— Цель достигнута, так как …….

— Я допускаю ошибки, поэтому нужно ещё поупражняться в вычислениях.

— Я работой своей доволен.

— Я работал под девизом и ….

Регулятивные УУД

    Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные УУД

      Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Д/з.

Тетрадь для самостоятельной работы : №2  с. 11.

Дополнительное задание:

Среди сумм и произведений найди те, которые имеют одинаковые значения. Составь из них равенства и запиши:

1+1+1         1+1+1+1         1+1+1+1+1

1+1                     1+1+1+1+1+1+1     1+1+1+1+1+1

1*3     1*2      1*4       1*5    1*7    1*6

Самостоятельные работы по математике 2 класс ПНШ

Самостоятельные работы по математике

для обучающихся 2 класса

УМК «Перспективная начальная школа»

Подготовила

Слупская Ольга Олеговна

учитель начальных классов

Самостоятельная работа №1

Вариант 1

  1. Запиши числа в порядке возрастания от самого меньшего к самому большому:

Шесть, двенадцать, девятнадцать, восемь, ноль.

  1. 1) Запиши сумму чисел пяти и восьми. Вычисли значение этой суммы.

2) Запиши разность чисел шестнадцати и девяти. Вычисли значение этой разности.

3. Построй отрезок, с концами в данных точках. Проведи прямую, пересекающую этот отрезок. Отметь точку пересечения отрезка и прямой.

4. Прочитай задачу.

Длина одной из соседних сторон прямоугольника 7 см, а длина другой — на 3 см больше. Чему равна длина другой стороны? Среди предложенных записей, выбери ту, которая является решением задачи:

10 — 7 7 + 3 7 — 3 7 + 10

Вычисли и запиши ответ задачи.

5. Построй прямоугольник, длина одной из соседних сторон которого равна 8 см, а длина другой — на 4 см больше.

Самостоятельная работа №1

Вариант 2

  1. Запиши числа в порядке возрастания от самого меньшего к самому большому:

Семь, тринадцать, четырнадцать, ноль, девять.

  1. 1) Запиши сумму чисел пяти и девяти. Вычисли значение этой суммы.

2) Запиши разность чисел пятнадцати и восьми. Вычисли значение этой разности.

3. Построй отрезок, с концами в данных точках. Проведи прямую, пересекающую этот отрезок. Отметь точку пересечения отрезка и прямой.

4. Прочитай задачу.

Длина одной из соседних сторон прямоугольника 8 см, а длина другой — на 5 см больше. Чему равна длина другой стороны? Среди предложенных записей, выбери ту, которая является решением задачи:

13 — 8 8 + 5 8 — 5 5 + 13

Вычисли и запиши ответ задачи.

5. Построй прямоугольник, длина одной из соседних сторон которого равна 12 см, а длина другой — на 7 см меньше.

Самостоятельная работа №2

Вариант 1

  1. Запиши числа:

Двадцать; пятьдесят девять; девяносто один.

2.1) Вычисли значения следующих выражений:

7 + (5+8) 40 + 50 10 + (5+5)

2) Составь и запиши из этих выражений одно верное равенство и одно верное

неравенство.

  1. Прочитай задачу и сделай к ней краткую запись.

На складе было 90 кг конфет. Увезли 10 кг конфет. Сколько килограммов конфет осталось на складе?

Реши задачу, заполнив круговую схему.

4.* Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

В первой коробке лежит 20 книг, а во второй – на 30 книг больше, чем в первой. Сколько книг в двух коробках?

Самостоятельная работа №2

Вариант 2

  1. Запиши числа:

Тридцать; шестьдесят семь; восемьдесят один.

2.1) Вычисли значения следующих выражений:

8 + (9+3) 10 + (5 + 5) 30 + 40

2) Составь и запиши из этих выражений одно верное равенство и одно верное

неравенство.

  1. Прочитай задачу и сделай к ней краткую запись.

В магазине было 70 кг риса. Продали 30 кг риса. Сколько килограммов риса осталось в магазине?

Реши задачу, заполнив круговую схему.

4.* Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

В первом автобусе 50 человек, а во втором – на 20 человек меньше, чем в первом. Сколько человек в двух автобусах?

Самостоятельная работа 3

Вариант 1

  1. Выбери то из выражений, которое имеет наибольшее значение:

50 + 6 67 — 9 17 + 40 60 — 7

  1. Вычисли: (83 + 6) — (47 — 40)

  2. Длина одной из соседних сторон прямоугольника 16 клеток, а длина второй стороны на 8 клеток больше. На сколько квадратов со стороной 8 клеток можно разбить этот прямоугольник?

  3. * Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

Семья купила 8 кг яблок, 14кг груш и 7 кг апельсинов. Сколько нужно пакетов, чтобы уложить все фрукты, если в один пакет помещается не больше 12 кг?

Самостоятельная работа 3

Вариант 2

  1. Выбери то из выражений, которое имеет наибольшее значение:

40 + 7 54 — 8 15 + 30 50 — 9

  1. Вычисли: (52 + 7) — (88 — 80)

  2. Длина одной из соседних сторон прямоугольника 14 клеток, а длина второй стороны на 7 клеток меньше. На сколько квадратов со стороной 7 клеток можно разбить этот прямоугольник?

  3. * Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

Для букетов купили 9 красных роз, 13 белых и 8 желтых. Сколько нужно ваз, чтобы поставить в них все цветы, если в одну вазу помещается не больше 11 цветов?

Самостоятельная работа 4

Вариант 1

  1. Выбери наименьшую из величин: 87 см, 8 дм 2см, 1м.

  2. Вычисли:

46 + (28 + 13)

  1. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

В букете 33 красных и 8 белых роз. На сколько в букете красных роз больше, чем белых?

  1. * Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

Рост Коли 1м 4 дм, а рост Пети 16 дм. Определи, кто из мальчиков выше и на сколько?

Самостоятельная работа 4

Вариант 2

  1. Выбери наименьшую из величин: 49 см, 4дм 7см, 1м.

  2. Вычисли:

52 + (16 + 27)

  1. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

На столе лежит 29 тетрадей по математике и 5 тетрадей по русскому языку. На сколько тетрадей по русскому языку больше, чем тетрадей по математике?

  1. * Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

Рост Димы 1м 6 дм, а рост Васи 13 дм. Определи, кто из мальчиков выше и на сколько?

Самостоятельная работа 5

Вариант 1

1. Запиши сумму 7 + 7 + 7 + 7 в виде произведения.

2. Восстановите верные равенства:

4 ∙ = 2 ∙ 4 7 ∙ = ∙ 7

3. Вычисли:

1 ∙ 7 9 ∙ 0

4. Вычисли периметр прямоугольника с длинами соседних сторон 4см и 3 см

5. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

Морковь разложили в 8 пакетов по 3 кг в каждом. Сколько всего килограммов моркови разложили?

6.* Построй прямоугольник, у которого длина одной стороны равна 4 см , а периметр равен 18 см.

Самостоятельная работа 5

Вариант 2

1. Запиши сумму 6 + 6 + 6 + 6 в виде произведения.

2. Восстановите верные равенства:

3 ∙ = 5 ∙ 3 2 ∙ = ∙ 2

3. Вычисли:

0 ∙ 8 5 ∙ 1

4. Вычисли периметр прямоугольника с длинами соседних сторон 5см и 3 см

5. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

В цех привезли 7 коробок по 3 детали в каждой. Сколько всего деталей привезли в цех?

6.* Построй прямоугольник, у которого длина одной стороны равна 3 см , а периметр равен 16 см.

Самостоятельная работа №6

Вариант 1

1. Вычисли:

(18 — 9) ∙ 2; 6 ∙ 3 + 5 ∙ 4

2. Увеличь величины в 8 раз и запиши результат:

6 см; 9 кг

3. Построй шестиугольник, у которого хотя бы один из углов был прямой. Отметьте на чертеже этот угол.

4. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

В прошлом году с грядки собрали 7 кг клубники. В этом году с этой же грядки собрали клубники в 4 раза больше. Сколько килограммов клубники собрали в этом году?

5. * Построй многоугольник, у которого в два раза больше углов, чем у прямоугольника.

Самостоятельная работа №6

Вариант 2

1. Вычисли:

(13 — 4) ∙ 4; 6 ∙ 2 + 5 ∙ 3

2. Увеличь величины в 8 раз и запиши результат:

3 см; 7 кг

3. Построй шестиугольник, у которого хотя бы один из углов был прямой. Отметьте на чертеже этот угол.

4. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

За первый день туристы прошли 7 км, а за второй день — в 3 раза больше. Сколько километров туристы прошли за второй день?

  1. * Построй многоугольник, у которого в два раза больше углов, чем у квадрата.

Самостоятельная работа №7

Вариант 1

  1. Запиши наименьшее из чисел в виде суммы разрядных слагаемых:

пятьсот; двести пять; четыреста девяносто; триста двадцать пять.

  1. 1) Вырази в сантиметрах:

7м 8дм 4см; 3м 6дм; 4м 9см.

2) Вырази в метрах, дециметрах и сантиметрах:

821см; 603см; 730см.

  1. Запиши решение задачи сначала по действиям, а потом с помощью одного выражения.

На первой катушке 400м нити, а на второй – на 100м меньше, чем на первой. Сколько метров нити на двух катушках?

  1. * Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

На первой машине привезли 4ц 50кг песка, а на второй – на 1ц меньше. Сколько песка привезли на двух машинах?

Самостоятельная работа №7

Вариант 2

  1. Запиши наименьшее из чисел в виде суммы разрядных слагаемых:

шестьсот; триста семь; двести пятьдесят; пятьсот двадцать девять.

2. 1) Вырази в сантиметрах:

5м 3дм 8см; 2м 9дм; 6м 1см.

2) Вырази в метрах, дециметрах и сантиметрах:

562 см; 620см; 703см.

3. Запиши решение задачи сначала по действиям, а потом с помощью одного выражения.

В первой цистерне 300 л бензина, а во второй – на 200 л бензина меньше, чем в первой. Сколько литров бензина в двух цистернах?

4. * Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

С первого карьера привезли 5ц 50кг глины, а со второго – на 2 ц меньше. Сколько глины привезли с двух карьеров?

Самостоятельная работа № 8

Вариант 1

  1. Вычисли значения разности в строчку:

75 – 24; 82 – 68.

  1. 1) Запиши задания на выполнение сложения столбиком и выполни сложение.

371 + 215 462 + 84.

2) Запиши задания на выполнение вычитания столбиком и выполни вычитание.

754 – 431 683 – 65.

  1. Построй окружность, радиус которой равен 4 см. Запиши длину диаметра этой окружности.

  2. * Радиус первого круга 325 см, а диаметр второго – 673 см. Можно ли первый круг, полностью разместить внутри второго круга?

Самостоятельная работа № 8

Вариант 2

  1. Вычисли значения разности в строчку:

68 – 34; 72 – 28.

  1. 1) Запиши задания на выполнение сложения столбиком и выполни сложение.

482 + 316 274 + 18.

2) Запиши задания на выполнение вычитания столбиком и выполни вычитание.

853 – 321 372 – 46.

  1. Построй окружность, радиус которой равен 3 см. Запиши длину диаметра этой окружности.

  2. * Радиус первого круга 423 см, а диаметр второго – 844 см. Можно ли первый круг, полностью разместить внутри второго круга?

Самостоятельная работа № 9

Вариант 1

1. Расставь порядок действий в выражении:

539 – 5 * 12 – 14 * 21.

Вычисли значение выражения с помощью калькулятора.

2. 1) Первое слагаемое равно 5, а второе – неизвестно. Запиши сумму, используя букву х.

2) Составь и запиши уравнение, если известно, что значение этой суммы равно 38.

3) Найди корень этого уравнения.

3. Найди корень каждого из уравнений:

67 – х = 34; х – 241 = 544.

4.* Найди корень уравнения:

(5 + 8) + х = 5 * 8.

Самостоятельная работа № 9

Вариант 2

1. Расставь порядок действий в выражении:

75 * 6 – 231 – 2 * 32.

Вычисли значение выражения с помощью калькулятора.

2. 1) Первое слагаемое равно 4, а второе – неизвестно. Запиши сумму, используя букву х.

2) Составь и запиши уравнение, если известно, что значение этой суммы равно 68.

3) Найди корень этого уравнения.

3. Найди корень каждого из уравнений:

54 – х = 32; х – 428 = 351.

4.* Найди корень уравнения:

(4 + 7) + х = 4 * 7.

Самостоятельная работа № 10

Вариант 1

  1. Запиши частное чисел, в котором делимое равно 12, а делитель – 4.

Вычисли и запиши значение этого частного.

  1. Вычисли:

16 — 18 : 6 + 5 ∙ 5

  1. Построй прямоугольник с длинами соседних сторон 6 см и 1 см. Закрась третью часть этого прямоугольника.

  1. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

В первой стопке 30 книг, а во второй – в 10 раз меньше. Сколько книг в двух стопках?

5*. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

На этой неделе Вася получил 3 пятёрки. Из всех отметок, полученных Васей на этой неделе, пятёрки составляли четвёртую часть. Сколько всего отметок получил Вася на этой неделе?

Самостоятельная работа № 10

Вариант 2

  1. Запиши частное чисел, в котором делимое равно 15, а делитель – 5.

Вычисли и запиши значение этого частного.

  1. Вычисли:

34 + 24 : 8 – 3 ∙ 7

  1. Построй прямоугольник с длинами соседних сторон 8 см и 1 см. Закрась четвёртую часть этого прямоугольника.

  1. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

На первой полке лежит 40 тетрадей, а на второй – в 10 раз меньше. Сколько тетрадей лежит на двух полках?

5*. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

На этой неделе Вася получил 4 пятёрки. Из всех отметок, полученных Васей на этой неделе, пятёрки составляли третью часть. Сколько всего отметок получил Вася на этой неделе?

Самостоятельная работа № 11

Вариант 1

1. Запиши, как на электронном табло будет показано:

1) три часа двадцать минут; 2) без пятнадцати восемь.

2. 1) Запиши в минутах: 1 ч 5 мин; 1ч 55 мин.

2) Запиши в часах и в минутах: 85 мин; 102 мин.

3. Переведи года в века и запиши римскими цифрами:

400 лет; 1700 лет.

4. Построй числовой луч. Покажи на числовом луче точки, изображающие числа 3, 6 и 12.

5.* Вычисли и запиши результат вычислений римскими цифрами:

(VI – IV) * (XI – IX).

Самостоятельная работа № 11

Вариант 2

1. Запиши, как на электронном табло будет показано:

1) пять часов тридцать пять минут; 2) без пятнадцати четыре.

2. 1) Запиши в минутах: 1 ч 8 мин; 1ч 48 мин.

2) Запиши в часах и в минутах: 95 мин; 105 мин.

3. Переведи года в века и запиши римскими цифрами:

600 лет; 1800 лет.

4. Построй числовой луч. Покажи на числовом луче точки, изображающие числа 4, 7 и 11.

5.* Вычисли и запиши результат вычислений римскими цифрами:

(VI + XI) — (IV+ IX).

Самостоятельная работа №12

Вариант 1

  1. Вычисли значение выражения:

231 + 7 ∙ 9 — 210 : 70

  1. Прочитай задачу.

В коробке 14 красных яблок, что на 8 меньше, чем зелёных. Сколько в коробке зелёных яблок?

Подчеркни одной чертой данные задачи, двумя чертами — искомое задачи.

Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

Проверь правильность задачи с помощью составления и решения обратной задачи.

  1. Запиши решение задачи с помощью уравнения. Вычисли и запиши ответ.

В коробке лежало 27 ручек. После того как из коробки вынули несколько ручек, в ней осталось 5 ручек. Сколько ручек вынули из коробки?

4*. Построй равносторонний треугольник с длиной стороны 3 см.

Самостоятельная работа №12

Вариант 2

  1. Вычисли значение выражения:

625 — 8 ∙ 4 + 270 : 90

  1. Прочитай задачу.

В классе 12 мальчиков, что на 5 человек меньше, чем девочек. Сколько девочек в классе?

Подчеркни одной чертой данные задачи, двумя чертами — искомое задачи.

Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

Проверь правильность задачи с помощью составления и решения обратной задачи.

  1. Запиши решение задачи с помощью уравнения. Вычисли и запиши ответ.

В коробке лежало 7 ручек. После того в коробку положили ещё несколько ручек, в ней стало 39 ручек. Сколько ручек положили в коробку?

4*. Построй равносторонний треугольник с длиной стороны 5 см.

2 класс. ПНШ. Методическая разработка урока по математике. АНАЛИЗ ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ. КРАТКАЯ ЗАПИСЬ ЗАДАЧИ

Урок 10
анализ входной контрольной работы.
краткая запись задачи

Цели: учить выполнять краткую запись к арифметической задаче; совершенствовать навык решения задач; повторить составные части текстовой задачи; развивать умение анализировать и выделять главное.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. Прочитайте числа и назовите «лишнее» число в каждом ряду:

а) 90, 30, 40, 51, 60;

б) 88, 64, 55, 11, 77, 33;

в) 47, 27, 87, 74, 97, 17.

2. Заполните цепочки примеров:

3. Назовите числа по порядку:

а) от 20 до 30;

б) от 46 до 57;

в) от 75 до 84.

4. У кого масса меньше – у собаки или у кошки?

5. Посчитайте, сколько треугольников изображено на рисунке. (5.)

Ответ: 5.

III. Анализ контрольной работы.

Учитель сообщает о результатах контрольной работы, указывает на ошибки, допущенные учащимися.

Работа над ошибками осуществляется по каждой их категории.

– Запишите под диктовку числа: 11, 16, 13, 19, 20. Расположите их в порядке возрастания.

– Восстановите отрезок натурального ряда чисел: 10, … , … , … , … , 15, … , 17, … , … .

– Представьте в виде разрядных слагаемых числа: 12, 13, 16.

– Найдите значения выражений:

3 + 8 6 + 7 9 + 5

7 + 8 4 + 7 5 + 6

– Запишите все разности, которые можно найти с помощью получившихся равенств.

– Из чего может состоять ломаная линия?

– Какое наименьшее количество звеньев может содержать ломаная линия?

– Постройте ломаную линию, состоящую из четырех звеньев, равных друг другу по своей длине.

– Найдите длину всей ломаной.

– Рассмотрите рисунок. Что на нем изображено?

– Составьте математический рассказ к рисунку.

– Какие вопросы можно задать к рисунку?

– Какие выражения помогут на них ответить?

– Запишите их.

Запись:

1. Сколько всего фигур?

6 + 8 = 14 (ф.)

2. На сколько звездочек больше, чем цветов?

8 – 6 = 2 (зв.)

IV. Сообщение темы урока.

Учащиеся читают диалог Миши и Маши.

– Что помогает Маше быстро решать задачи?

– Сегодня на уроке будем учиться выполнять краткую запись задачи.

V. Работа по теме урока.

1. Фронтальная работа.

– Из каких частей состоит задача?

– Составьте схему.

– Назовите отличие задачи от загадки.

– Назовите отличие задачи от математического рассказа.

2. Работа в группах.

Группам раздаются конверты с заданием. Необходимо выбрать среди текстов задачу и решить ее.

Тексты:

 Лена нарисовала 6 кружочков, а Катя – 5. Всего девочки нарисовали 11 кружочков.

 В вазе лежало 3 яблока, а на столе еще 7. На столе лежало на 4 яблока больше.

 На одной полке стояло 8 книг, на другой полке – 7. Сколько книг стояло на двух полках?

 В куске было 9 метров ткани. Отрезали на платье 3 метра ткани. Осталось 6 метров ткани.

3. Задание 1.

– Прочитайте текст задачи и посмотрите на краткую запись, которую выполнила Маша.

– Красным карандашом подчеркните условие задачи, а синим – требование.

– Решите задачу, пользуясь краткой записью.

Запись:

Сидело – 20 ласт.

Улетело – 5 ласт.

Осталось – ?

Решение:

20 – 5 = 15 (ласт.) – осталось.

Ответ: 15 ласт.

4. Задание 2.

– Прочитайте текст задачи.

– Что известно? Что требуется узнать?

– Выберите краткую запись, которая соответствует данной задаче.

– Решите задачу.

Запись:

Было – ? гус.

Приплыло – 5 гус.

Стало – 12 гус.

Решение:

12 – 5 = 7 (гус.) – было.

Ответ: 7 гусей.

Физкультминутка

5. Задание 3.

– Рассмотрите рисунок. Что делают Миша и Маша?

– Дополните краткую запись так, чтобы по ней можно было решить задачу.

– Запишите разные варианты.

а) Росло – 6 д. б) Росло – ? д.

Посадили – 5 д. Посадили – 5 д.

Стало – ? д. Стало – 11 д.

Решение: Решение:

6 + 5 = 11 (д.) – стало. 11 – 5 = 6 (д.) – росло.

Ответ: 11 д. Ответ: 6 д.

в) Росло – 6 д.

Посадили – ? д.

Стало – 11 д.

Решение:

11 – 6 = 5 (д.) – посадили.

Ответ: 5 д.

6. Задание 4. Работа в парах.

– Придумайте задачу по краткой записи.

– Обсудите свой вариант с соседом по парте.

Задача. В магазине было несколько арбузов. Продали 8 арбузов, 9 арбузов осталось. Сколько арбузов было в магазине?

7. Задание 5.

– Прочитайте задачу.

– Что известно? Что требуется узнать?

– Дополните краткую запись к задаче.

– Решите задачу.

Запись:

1-й автобус – 20 п.

2-й автобус – 30 п.

Всего – ? п.

Решение:

20 + 30 = 50 (п.) – всего.

Ответ: 50 п.

8. Задание 6.

– Прочитайте задачу.

– Что известно? Что требуется узнать?

– Рассмотрите схему к задаче.

– Что обозначает весь отрезок? (Это общее количество пирожков.)

– Как узнать, сколько пирожков с капустой испекла бабушка?

Решение: 40 – 25 = 15 (п.) – с капустой.

Ответ: 15 п.

VI. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Что помогает нам быстрее решить задачу?

Домашнее задание: составить задачу по выражению 12 – 8, выполнить краткую запись задачи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *