Состав числа как выучить: Состав числа до 10: методы, советы

Содержание

Состав числа до 10: методы, советы

Автор IQКлуб На чтение 8 мин. Опубликовано

Понимание состава числа – залог правильного и четкого письменного и устного счета. Официально при зачислении в школу ребенок не обязан разбираться в математике, однако большинство малышей идут в 1 класс, владея элементарными арифметическими навыками. Помогая дошкольнику выучить счет до 10 и состав этого числа, вы серьезно облегчаете начало его учебы. Существует несколько эффективных методик, позволяющих проводить обучение в виде игры или в других бытовых ситуациях. Выясним, как заинтересовать ребенка и объяснить ему состав числа.

Когда начинать объяснять дошкольнику, что такое состав числа?

В возрасте 5-6 лет дети уже хорошо знают цифры, знакомятся с простыми арифметическими действиями. Именно в этом периоде стоит уделить немного времени на упражнения и объяснить ребенку состав чисел до 10. Однако важно, чтобы малыш уже освоил:

  • прямой устный счет до 10;
  • обратный счет от числа 10 до 1;
  • пересчет и отсчет предметов;
  • состав числа по единицам (например, 2 состоит из 1 и 1, 3 – из 1 и 1 и 1).

Все эти навыки свидетельствуют о том, что ребенку уже можно объяснить состав любого числа в пределах 10.

Что пригодится для домашних занятий?

Занятия станут эффективней, если заранее подготовиться и собрать необходимый учебный материал:

  • палочки для счета;
  • игровые кубики;
  • карточки с изображениями цифр;
  • разноцветные камешки или пуговицы;
  • счеты;
  • домики для чисел.

Вы можете приобрести готовые развивающие наборы в магазинах канцелярии или игрушек, либо смастерить все необходимые предметы вместе с ребенком. Второй вариант предпочтительнее.

Эффективные методики

Объяснять состав числа 10 нужно постепенно, разделив обучение на несколько логичных блоков. На первых занятиях следует уделить внимание цифрам 2 и 3, их взаимоотношениям и возможным комбинациям. Далее можно переходить к занятиям с наглядными карточками и уже после подключать числовые домики.

Занятие 1: осваиваем цифры 3, 2, 1

Возьмите любимые игрушки и вещи малыша (кубики, куклы, машинки). Начните упражнение с разбора числа 2 и покажите ребенку, какими способами его можно получить:

  • Положите на стол перед малышом один предмет и попросите ребенка сделать так, чтобы их стало два. Обычно ему не сложно догадаться, как справиться с заданием. Если потребуется, дайте подсказку.
  • Объясните малышу, что 2 является числом, состоящим всегда из пары единиц.
  • Попросите ребенка выложить на стол по 2 понравившихся предмета.
  • Когда двойка будет закреплена, переходите к изучению тройки. Расскажите ребенку, что если к 2 добавить 1 – получится 3. Положите перед ним две монетки и рядом еще одну. Малыш должен усвоить, что нет никакой разницы между 3 монетами вместе, 2 с 1 или 1 с 2.

Постепенно усложняйте задание. Четверку получить в игровой форме так же просто, как и тройку. Здесь могут помочь шахматы или шашки. Предложите ребенку выбрать 2 фигуры одного цвета (белый), а затем повторить задание. Спросите: сколько шахмат останется, если 1 светлую заменить на 1 темную? А что будет, если объединить 2 черные и 2 белые фигуры? В конце он должен понять, что получить число 4 можно при каждом возможном варианте перестановки.

Переходить к следующему блоку заданий стоит тогда, когда малыш поймет, что все эти действия приведут к результату известному заранее:

  • 2 — это 1 + 1, 2 + 0;
  • 3 — это 2 + 1, 1 + 2, 3 + 0;
  • 4 — это 1 + 3, 2 + 2, 3 + 1, 4 + 0.

По такому же принципу объясните оставшиеся числа до 10.

Задание 2: числовые карточки

На этом этапе ребенок уже должен уяснить, что складывая разные цифры, можно получить любой результат. Но когда следует узнать состав определенного числа, нужно идти от обратного – от заранее выясненного ответа. Вам необходимо вместе с ним разобрать все пары слагаемых, приводящих к единому результату. Для этого отлично подойдут числовые карточки. Вариантов обучения несколько:

  • Нарисуйте на карточках, например, 5 бабочек и предложите ребенку собрать нужное количество из предложенных заготовок.
  • Предложите ему несколько раз самостоятельно собрать комбинации, при которых их сумма в итоге будет равняться 5.
  • Попросите ребенка объяснить вам, как получить какое-либо число. Допускайте ошибки, малышам придется задействовать все свои способности чтобы их вычислить.

Приступать к последнему блоку заданий следует тогда, когда чадо сможет подбирать все варианты состава указанного числа.

Задание 3: числовые домики

Арифметические домики отлично помогают окончательно понять и закрепить в знаниях ребенка понятие о составе любого числа, а также развить навык устного счета.

Дом для чисел представляет собой здание, имеющее крышу и несколько этажей с квартирами в два ряда. Высота сооружения зависит от числа, к которому нужно подобрать все возможные комбинации цифр. Чтобы объяснить ребенку состав числа 2, достаточно нарисовать дом с двумя этажами (0+2, 1+1) и так далее.

Заготовки домиков можно найти в учебниках по математике или же изготовить самостоятельно из картона.

Как построить ход занятия:

  • Положите на стол пустой дом, разместив в его крыше карточку с числом от 2 до 10 (пусть будет 6).
  • Объясните ребенку, что на каждом уровне в квартирах находится столько людей, сколько написано на крыше.
  • Поставьте условие: на первом этаже в 1 квартире живет всего один человек. Малышу нужно подумать и определить, сколько жильцов живет в квартире номер 2 (правильный ответ – 5).
  • Теперь, когда алгоритм решения задачи ясен, попросите ребенка заселить все оставшиеся квартиры, меняя начальное количество жильцов на каждом новом этаже. В итоге на 2-м этаже будет 2 и 4 жильца, на 3-м – 3 и 3, на 4-м – 0 и 6. Таким образом, малыш сможет освоить все существующие комбинации цифр.

Небольшой лайфхак: расскажите, что любое число всегда состоит из 1 и предыдущей цифры по порядку. Так, если требуется выяснить состав числа 7, сразу готов первый ответ: 7 – это 1 и 6.

Когда все пары цифр и состав 10 будут освоены, можно усложнять задания.

Изучение второго десятка

Если вам удалось объяснить ребенку, что такое математический состав числа, то следует перейти к одному из самых сложных моментов – работе с десятками. Малыш обязательно спросит, почему 6+5=11, из-за чего оно так называется и записывается. В первую очередь расскажите, что для удобства большие числа считают десятками. Например, 6 и 4 – это один десяток. Поскольку в задаче требовалось прибавить 5, а 4 мы уже добавили, то не хватает всего единички. Поэтому выходит:

  • 6+5 – это 6+4 и еще 1;
  • 6+4=10;
  • последнюю единицу записываем вместо 0, получается 11.

Сначала ребенку ничего не будет понятно, но спустя время он усвоит основный принцип работы с десятками. Облегчить задачку можно с помощью наглядного упражнения:

  • попросите отсчитать 10 конфет и сложить в одну миску;
  • теперь нужно отложить еще 7 лакомств в другую емкость;
  • под каждой миской следует разместить карточку с изображением числа, соответствующему количеству конфет;
  • попросите малыша сложить все вместе и сказать, сколько конфет получилось;
  • для большего понимания объясните, что 10 в двузначном счете обозначают 1;
  • правильный вариант: ребенок пишет единицу и 7 рядом, что означает 17.

Подобные примеры можно проводить и с большим количеством предметов. Например, дошкольник должен знать, что 32 – это 3 десятка плюс еще 2 единицы.

Как помочь ребенку?

Числа от 2 до 10 в повседневной жизни встречаются очень часто, а обучение счету – во многом креативный процесс. Помочь с освоением цифр просто даже без покупки специальных приспособлений:

  • Малышу нравится спорт? Подсчитывайте с ним количество забитых мячей в ворота.
  • Ребенок любит природу? Разглядывайте деревья на лужайке, сравнивайте, с какой стороны их больше, а с какой меньше.
  • Чадо постоянно что-то рисует? Предложите ему изобразить определенное количество предметов на листе. Увлекается лепкой? Попросите смастерить фигурку с 3 лапами, 2 хвостами и 1 ухом.
  • Хитрите. В течение дня спрашивайте у малыша «если я возьму у тебя одно печенье, то сколько у тебя останется?» и подобное.

В комфортной игровой атмосфере ребенок быстро разберется с составом всех чисел и будет считать 1 2 3 4 5 и до десятка правильно.

Если вашему малышу плохо дается устный счет, то можно предположить проблемы с мышлением, вниманием или недостатком концентрации. Направить энергию в нужное русло позволят игры от BrainApps. Сервис предлагает свыше 100 тренажеров, позволяющих развивать и совершенствовать интеллектуальные способности. Зарегистрировавшись на сайте, выберите необходимую категорию игр:

  • Для улучшения памяти. Тренажеры типа «Числовой охват», «Запоминай и прокликай» и «Найди пару» разовьют объем памяти, улучшат ее точность и усовершенствуют объем внимания.
  • Для развития мышления. Игры «Фруктовая математика», «Сравнение цифр по памяти» и «Перемещения» улучшат зрительную и пространственную память, разовьют логику и научат ребенка быстро находить ответы на поставленные вопросы.
  • Для совершенствования внимания. Тренажеры «Найди фигуру», «Космос» и «Концентрация» помогут малышу лучше концентрироваться и направлять внимание в нужное русло.

Совместные игры с дошкольником онлайн – не только увлекательное, но и полезное хобби. Чадо сможет развиваться, достигать поставленных целей и соревноваться с вами или сверстниками. Все, что нужно – подключение к сети и свободное время.

Рекомендации родителям

Понимая важность объяснения состава чисел, старайтесь придерживаться предложенных рекомендаций, которые помогут дошколенку спокойно освоить и запомнить новую информацию:

  • У всех бывают кризисы, но нужно помнить, что это временное явление.
  • Давайте больше свободы. Часто требования родителей не соответствуют возможностям малыша. Подумайте, все ли ваши запреты обоснованы.
  • Учитывайте детское мнение. Нужно четко понимать, что у дошкольника есть собственное мнение и суждения. Постарайтесь их принять.
  • Заставлять малоэффективно. Назидание и приказной тон во время занятий не дадут положительного эффекта. Если малышу не хочется учить числа и примеры с цифрами 1 2 3 кажутся ему страшными, узнайте, в чем причина. Объясните, зачем и почему нужно учиться.
  • Терпение и оптимизм – ваши лучшие спутники. Хорошее настроение, атмосфера любви, поддержки и взаимопонимания направляют стремления в нужное русло.

Также рекомендуется придерживаться стратегии позитивного оценивания малыша:

  • Демонстрируйте свое доброжелательное отношение.
  • Совместно находите и анализируйте ошибки.
  • Обсуждайте варианты и способы устранения ошибок вместе.
  • Поддерживайте и выражайте уверенность в том, что у него обязательно все получится.

Не забывайте закреплять результаты и включать в программу обучения развивающие мультфильмы и другие видео.

Состав чисел для дошкольников

    В возрасте 6-7 лет ребенка знакомят с составом чисел от 0 до 10 . Изучение состава числа поможет будущему школьнику легко освоить сложение и вычитание. 

 

   К этому возрасту ребенок знает наизусть прямой счет до 10, обратный счет в пределах 10,  умеет пересчитывать и отсчитывать предметы, знает состав числа из единиц: понимает, что 3  — это 1 и 1 и 1. Все это говорит о том, что ваш ребенок готов к изучению состава чисел до 10 из двух меньших чисел.

  Состав числа начинают изучать с опорой на наглядный материал.  С помощью карандашей, орехов, конфет покажите ребенку все варианты состава чисел в пределах десяти. Например,  число 6 —  это 0 и 6, 1 и 5, 2 и 4, 3 и 3, 4 и 2, 5 и 1, 6 и 0. Одно занятие  посвящайте одному числу. Пусть ребенок вначале отсчитает нужное число предметов, а затем распределит их по группам, применяя различные комбинации. Результаты своих вычислений ребенок может записывать в виде примеров.  

   Не забывайте, что самый лучший тренажер и помощник, который всегда с собой – это пальцы ребенка. В первое время с помощью пальцев можно и нужно находить правильный ответ. Но результатом изучения состава числа должен стать счет в уме. Ребенок предстоит научиться отвечать на вопросы: 8  — это 3 и ? 5 это 2 и ?

 

Как помочь ребенку запомнить состав чисел?

Маленькие хитрости

Расскажите, что любое число всегда состоит из единицы и предыдущего числа. Таким образом, если нужно определить состав числа 8, у ребенка уже готов один ответ: 8 – это 1 и 7. Соответственно, чтобы определить, сколько будет 8 минус 1, нужно от 8 отчитать 1 в обратном порядке, то есть назвать предыдущее число.

Познакомьте ребенка также с отсчетом 2. Чтобы ответить на вопрос: 8 – это 2 и сколько?, нужно сначала отсчитать 1 в обратном порядке, а потом еще 1.

 

Больше практики

Чтобы довести определение состава числа до автоматизма, решайте как можно больше примеров. Можно играть в игру: вы называете число, состав которого нужно определить, ребенок как можно быстрее показывает любое уместное количество пальцев, вы показываете оставшееся количество. Потом меняетесь ролями. Эта игра также тренирует навык сравнения, ведь если вы назовете 4, ребенку нельзя показать 5 и более пальцев.  

Как научить ребенка считать

Выучить с ребёнком цифры и научить его считать – задача не из лёгких. Но любой родитель знает, что знакомиться с математикой нужно еще в дошкольном возрасте. Если малыш в 5-6 лет освоит состав числа и счёт в пределах десяти, то вероятнее, что в школе ему будет легче справляться с заданиями.

Как же заинтересовать ребёнка математикой?

Для начала придерживаться основных правил:

    1. Учить цифры и числа лучше не за столом, а в игре или сразу на практике. Например, пусть ребёнок посчитает количество ингредиентов для пирога или пуговицы на рубашке.
    2. Занимайтесь тогда, когда у малыша хорошее настроение. Старайтесь вызвать у него положительные эмоции. Так информация лучше запомнится.
    3. Для начала подбирайте лёгкие примеры, чтобы ребёнок справился с ними. А когда он успешно осилит первое задание, то обязательно захочет повторить успех. При этом не забывайте хвалить ребёнка.
    4. Занимайтесь постоянно, каждый раз используя что-нибудь новенькое. Так вы поддержите интерес и сформируете привычку.
    5. Если у ребёнка не получается решить задание – не раздражайтесь, а попытайтесь объяснить на практике. Ведь главное в 5 лет не выучить основы математики, а сформировать интерес к её изучению в будущем.

 

Как выучить цифры:

Нарисуйте и повесьте в комнате ребёнка числовой ряд от 1 до 20. Он всегда будет перед глазами и запомнится. Играйте в игру «прыгающий пальчик»: показывайте пальцем в хаотичном порядке числа из этого ряда и просите назвать цифру. Нарисуйте отдельные карточки с цифрами от 1 до 20 и просите ребёнка назвать их. В первом случае малыш запоминает порядковое расположение цифр, а во втором – учится узнавать их вразброс.

Сделайте такие карточки: на тёмном картоне нарисуйте клеем ПВА цифру, обмакните в манку и высушите. С этими карточками работаем так: ребёнок обводит цифру пальчиком так, как она должна писаться по правилам, и проговаривает вслух ассоциацию. Например, цифра 1: сначала рисуем пальчиком хвостик снизу вверх, а затем прямую палочку вниз, проговаривая: «Клювик, ножка». Для цифр 2 – «Головка, шея, хвостик»; 4 – «Спинка, сиденье, ножка» и т. д. Придумывайте собственные ассоциации, чтобы лучше запомнить. В этом упражнении дети видят наглядно цифру, ощущают тактильно, запоминают написание, проговаривают вслух и закрепляют ассоциациями.

Познакомиться с цифрами и выполнить задания онлайн для закрепления знаний можно на нашем сайте в разделе «Счет и цифры».

Как научить считать:

Чтобы ребёнок научился считать, он должен освоить состав числа, то есть понять, что цифра 5, например, состоит из комбинации чисел 2 и 3, 1 и 4 и т.д. А для этого сначала показываем на реальных одинаковых предметах числовое значение цифры 5. Например, 5 – это 5 ложек, яблок и т.д.

Играйте как можно чаще в игру «Давай делиться». Возьмите 5 конфет и предложите разделить на двоих. Спросите ребёнка: «Как мы поделим конфеты? Сколько ты возьмешь себе, а сколько отдашь мне?» Покажите, что 5 конфет можно разделить так: 1 маме, а 4 малышу, 2-3, 3-2, 4-1. И обязательно показывайте, что считаете вы не пустые цифры, а числа, которые обозначают реальные конфеты.

Еще можно сыграть в такую игру: возьмите 5 пуговичек (или других некрупных предметов), сначала покажите ребёнку, что их 5, пересчитайте пальчиком. Потом спрячьте ладошки с пуговицами за спину и спросите ребёнка: «Если в правой руке у меня 2 пуговицы, то сколько в левой?» А затем предложите малышу самому задать вам загадку. Отгадывая, иногда «ошибайтесь» — дети любят «ловить» взрослых на ошибках.

Освоив состав числа, ребёнок легко поймет основы сложения и вычитания.

Задания на порядковый счёт и сравнение для дошкольников рекомендуем выполнить на странице «Задания по математике для детей 5-6 лет».

Самый быстрый способ выучить состав числа и научиться счита…

Узорова, О. В.

С помощью нашей системы ты сможешь быстро выучить состав числа и научиться считать в пределах десятка. Таблицы пособия разделены на жёлтые и белые панельки. Ты можешь пропускать примеры, напечатанные в белой панельке, так как уже знаешь их из предыдущих таблиц или выучил по данной таблице.

Полная информация о книге

  • Вид товара:Книги
  • Рубрика:Развивающая литература для дошкольников
  • Целевое назначение:Развивающ. литература для дошк. возраста
  • ISBN:978-5-17-090707-6
  • Серия:Несерийное издание
  • Издательство: АСТ
  • Год издания:2018
  • Количество страниц:32
  • Тираж:4000
  • Формат:84х90/32
  • УДК:373:51
  • Штрихкод:9785170907076
  • Переплет:обл.
  • Сведения об ответственности:О. В. Узорова, Е. А. Нефедова
  • Вес, г.:32
  • Код товара:2446626

Самый быстрый способ выучить состав числа и научится считать в пределах десятка | Узорова Ольга Васильевна | ISBN 9785170907076

Самый быстрый способ выучить состав числа и научится считать в пределах десятка | Узорова Ольга Васильевна | ISBN 9785170907076 | Купить книгу

Самый быстрый способ выучить состав числа и научится считать в пределах десятка

Количество страниц

32

Отправка: 2-3 недели после оформления заказа

С помощью нашей системы ты сможешь быстро выучить состав числа и научиться считать в пределах десятка.
Таблицы пособия разделены на жёлтые и белые панельки. Ты можешь пропускать примеры, напечатанные в белой панельке, так как уже знаешь их из предыдущих таблиц или выучил по
данной таблице.
Выучи все примеры на жёлтых панельках — и ты будешь знать состав числа и считать в пределах десятка на отлично!
S pomoschju nashej sistemy ty smozhesh bystro vyuchit sostav chisla i nauchitsja schitat v predelakh desjatka.
Tablitsy posobija razdeleny na zhjoltye i belye panelki. Ty mozhesh propuskat primery, napechatannye v beloj panelke, tak kak uzhe znaesh ikh iz predyduschikh tablits ili vyuchil po
dannoj tablitse.
Vyuchi vse primery na zhjoltykh panelkakh — i ty budesh znat sostav chisla i schitat v predelakh desjatka na otlichno!

Цена:

7. 00 € 6.36 € без НДС Похожие товары

Урок математики по теме «Состав числа 5». 1-й класс

Педагогические цели:

  • создать условия для формирования умения соотносить числа с соответствующими цифрами;
  • учить различать понятия «число» и «цифра» и правильно пользоваться данными терминами;
  • развивать внимание, наблюдательность.

Оборудование: учебники, рабочие тетради, картинки, конструктор «Лего», демонстрационные и раздаточные бусы из набора «Спектр».

Планируемые  результаты урока:

  • Усвоение состава числа 5;
  • Умение различать понятия «число» и «цифра» и правильно пользоваться данными терминами.
  • Развитие внимания, наблюдательности.

Универсальные учебные действия,  формируемые на уроке:

Регулятивные: дети учатся осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения и совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Коммуникативные: вырабатывается умение полно и точно выражать свои мысли в результате диалога и игровой ситуации различных субъектов образовательного процесса — одноклассников, учителя, партнёра по общению.

Познавательные: закрепляется умение моделировать и преобразовывать объекты с выделением существенных признаков объекта.

Личностные: дети учатся делать выбор, как поступить в предложенных учителем ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, при поддержке других учащихся и учителя.

При разработке урока учитывались психо- физиологические особенности первоклассников, необходимость сохранения и поддержки дошкольных видов деятельности на начальных этапах обучения (игра, конструктор), предусмотрены индивидуальная и коллективные формы работы, возможность исследования, наглядность, осязаемость, возможность индивидуальной помощи слабым и поддержки сильных.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Задачи решать – нелёгкое дело,
Но за него возьмёмся мы смело.
А чтобы ошибки не допускать.
Будем думать, смекать, вычислять.

II. Повторение пройденного о числах 1-5. Соотнесение чисел с цифрами, их обозначающими

1. Разминка. Устный счёт

– К нам пришли гости. Они приготовили для вас задачи в стихах.  Гости будут рады, если вы дадите правильные ответы. (На доске картинки с изображениями сороки, кошки, малыша. Дети, прослушав задачку в стихах, по двое выходят к доске. Один ребёнок берёт карточку с цифрой, показывающей ответ, второй – карточку с записью решения, прикрепляют на доске с двух сторон от картинки. Остальные, поднимая сигнальную карточку, показывают согласие с выбором.)

Четыре сороки пришли на уроки.
Одна из сорок не знала урок.
Сколько прилежно
Трудилось сорок? (Три. 4 – 1)

Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним подбежала.
Сколько кошек вместе стало? (Четыре. 3 + 1)

Два мяча у Ани,
Два мяча у Вани.
Два мяча да два. Малыш!
Сколько их? Сообразишь? (Четыре. 2 + 2)

– Молодцы! Вы правильно посчитали! А сейчас мы с вами отправляемся на экскурсию в зоопарк.

2. Игра «Найди домик»

У детей на партах карточки. На одной стороне – изображения зверей и цифры, на другой записано слово «билет».

– Мы с вами пришли в зоопарк. К нам обращаются за помощью маленькие жители зоопарка. Зверьки потерялись. Помогите им найти свои домики. Для этого на своих билетах соедините картинки с изображениями зверей с цифрой, показывающей число предметов. (На карточках изображения лисят, волчат, медвежат.)

Взаимопроверка.

– Молодцы. Зверьки говорят вам спасибо.

3. Игра «Найди соседей»

– Мы идём дальше. Кто живёт в этих домиках? (На доске прикреплены обратной стороной картинки с изображениями зверей в вольерах.)
– Если вы угадаете соседей чисел, то узнаете, кто же поселился в этих вольерах.

                           …. 2 …..                …. 4 …..                   …. 3 ….

Дети по двое выходят к доске, выбирают карточки, выставляют их на классном наборном полотне. Остальные дети показывают своё согласие, поднимая сигнальную карточку. Учитель переворачивает карточки с изображениями зверей. (Лев, тигр, слон.)

– Вы правильно угадали соседей чисел, теперь вы знаете, кто из зверей рядом с кем живёт.

4. Игра «Засели домики»

– Наша экскурсия продолжается. А в этих домиках поселилось по несколько зверьков. (Бобры) Они очень дружные. Но чтобы им не было тесно, в сумме их должно быть не больше того числа, которое записано на домике.

У детей на партах карточки в плёнке с изображением зверей на одной стороне и этажей дома на другой. Фломастерами они вписывают недостающие цифры на этажах и отдают соседу. Взаимопроверка.

5. Самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой

Запись под диктовку учителя в тетрадях, один ученик пишет на доске.   Самопроверка с доски.

– Запишите в столбик цифры: 4, 1, 3, 2.
– Наших зверей надо покормить.
– Около цифры 4 нарисуйте такое количество грибков, которое соответствует записанной цифре.
– Около цифры 1 нарисуйте соответствующее число морковок.
– Около цифры 3 – соответствующее число яблок.
– Около цифры 2 – соответствующее число груш.
– Проверьте работу друг друга. Зверьки говорят вам спасибо.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим.
Голову поднимем выше,
И легко – легко подышим.
Подтянитесь на мысочках
Столько раз,
Ровно столько сколько пальцев
На руке у вас.
Раз, два, три, четыре, пять,
Топаем ногами.
Раз, два, три, четыре, пять
Хлопаем руками.

III. Изучение нового материала

1. Формирование восприятия состава числа 5.

Используется конструктор «Лего»

– А сейчас давайте украсим калитку в вольер ко львам. Расположите строительную плату короткой стороной к себе. Начинаем работать с нижнего левого угла. Берём один кирпичик с двумя кнопочками белого цвета, ставим его на плато, отступив одну кнопочку. Приставляем к нему кирпичик синего цвета с четырьмя клеточками, направив его вверх. К узкой стороне этого кирпичика приставляем широкой стороной синий кирпичик с четырьмя дырочками. К этому кирпичику узкой стороной  приставляем ещё один кирпичик синего цвета с четырьмя клеточками, направляя его вверх. Осталось приставить последний кирпичик синего цвета с четырьмя дырочками к предыдущему широкой стороной.

– Что у вас получилось? (Цифра 5.) Сколько кирпичиков участвовало в строительстве цифры? (5) Сколько кирпичиков разного цвета участвовало? (Один белый, четыре синих.) Как же можно получить число 5? (К четырём прибавить 1. ) Теперь все знают, что лев в нашем зоопарке живёт в вольере под номером пять.
– Давайте подготовим игровую площадку для львят. Это у нас получится, если мы построим макет таблицы состава числа 5. Строить будем в верхнем левом углу нашей платы. Используем два цвета. Кирпичики располагаем на строительной плате через кнопочку. (Дети выполняют работу самостоятельно. Затем – взаимопроверка и проверка учителем.)

На магнитной доске выставляются цифры:

4   1
3   2
2   3
1   4

– Посмотрите на карточки на доске. Пользуясь записями, расскажите, как можно получить число 5? Состав числа 5 учащиеся проговаривают хором.

2. Упражнение в получении числа 5 разными способами

Игра «Заселяем домик» выполняется на классном наборном полотне. Предыдущая запись на наборном полотне дополняется знаками.

4 + 1 = 5
3 + 2 = 5
2 + 3 = 5
1 + 4 = 5

Физкультминутка

(Выполняя движения за учителем, дети хором проговаривают недостающие в   стихотворении слова. )

Один, два, три, четыре, пять!
Будем вместе повторять.
Один да четыре будет … (пять).
Два да три тоже… (пять).
Три да два, один да четыре –
Всю пятёрку изучили.
А теперь мы отдохнём
И опять считать начнём.

 IV. Закрепление знаний учащихся о составе числа 5. Подготовка к восприятию темы «Связь сложения и вычитания»

1.  Работа по учебнику. ( стр. 34)

– А сейчас наши звери отдыхают, а мы рассмотрим рисунки к заданиям № 1 и № 2. Дети тоже немного устали, решили присесть, отдохнуть. Как разными способами рассадить пять девочек на две скамейки? (Дети рассказывают.) Что Знайка хочет нам рассказать с помощью второго рисунка? (С помощью бусинок показан состав числа 5.)

– А если от пяти бусинок одну убрать, сколько бусинок останется? (Четыре.)

Запись на доске: 5 – 1= 4

Соответственно предлагается убрать 2, 3, 4 бусины. На доске и на наборном полотне появляются следующие записи:

4 + 1 = 5                 5 – 1 = 4
3 + 2 = 5                 5 – 2 = 3
2 + 3 = 5                 5 – 3 = 2
1 + 4 = 5                 5 – 4 = 1

– Какой вывод вы можете сделать? Посмотрите, слон кивает вам головой. Ему понравились ваши ответы. Слон приготовил для вас задачи в стихах.

2. Работа с бусами из пособия «Спектр»

Вы прибавляете к двум один орех,
Вы складываете две и три конфеты,
На вашей куртке было пять прорех
Их стало больше на пяток за лето.
Два плюс один, а также два плюс три
И пять плюс пять. Большое достиженье!
А ну-ка, первоклассник, посмотри,
Ты выполняешь действие сложения.

Учитель первый раз читает стихотворение, знакомит с содержанием, при чтении второй раз дети работают с раздаточными бусами. Учитель осуществляет показ на демонстрационных бусах. При зачитывании первой строки используется простой способ. Дети держат бусы перед собой на парте. При чтении второй строки дети работают с бусами, держа их перед собой на весу на уровне плеч. Для третьей и четвёртой строки – усложнение: действия производятся с закрытыми глазами. На предыдущем уроке дети уже работали с бусами, действия осуществляются быстрее.

– Молодцы!

V. Повторение и закрепление изученного материала. Работа над развитием внимания, наблюдательности учащихся

1. Работа по учебнику (стр. 35)

– Посмотрите на рисунок. Что вы здесь видите? Используя рисунок, учащиеся упражняются в сравнении чисел.

2. Игра «Домино»

Дети подбирают нужную карточку, объясняют свой выбор. Рассматриваются зайчики на рисунке справа. Повторяется состав числа 5.

3. Работа в тетради (стр. 9)

– Цифры внутри кружка показывают, сколько всего кружков должно быть в двух квадратах. Дорисуйте кружки.
– А теперь дорисуйте лесенку. Для этого обведите в каждом столбике столько клеток, сколько указано цифрой.

4. Игра «Кто самый внимательный?» (Дополнительно)

Дети должны найти ошибки на предлагаемых к рассмотрению картинках и записях по составу числа, проецируемых на экран через мультимедиа.)

VI. Итог урока

– Что нового узнали на уроке?
– Чему научились?
– Оцените свою работу.

ИЗУЧАЕМ СОСТАВ ЧИСЛА — РАСПЕЧАТАЙ и ИГРАЙ :: Игры, в которые играют дети и Я

Здравствуйте-здравствуйте!

Сегодня покажу новые математические раскраски на изучение состава числа и поделюсь парой страничек, может, и вам пригодится.

Еще покажу несколько фото-моментов с урока — это для тех, кому интересно заглянуть ко мне на урок.

В начале занятия стараюсь делать массажную разминку для пальчиков. Одна из моих любимых разминок — с карандашами. В проекте ИГРАнаУРА — 2 будет игровой месяц с массажными играми, постараюсь к тому времени зафотографировать карандашную разминку. А пока, для интересующихся, могу предложить подборку упражнений с карандашами в в моей группе Вконтакте ЛАДОШКИ_NL, там я собираю интересные и полезные идеи для занятий по развитию мелкой моторики.
Доминошки!
У меня много разных заданий с домино, но начали с простого — «переводили» точки в числа. Посчитай сколько точек — запиши число. Еще отрабатывали порядок действий — поработал с доминошкой — переверни, чтобы не сбиться. 
Я обязательно уделяю время организационным вопросам: заостряю внимание детей на то как, где, зачем и почему именно так лучше делать.

Каждый получает свой набор доминошек, а значит надеяться не на кого — нужно включать голову и выполнять задания самостоятельно.


А это наши папочки для листочков с заданиями.



А это задание «найди и раскрась» на внимание. После того как дети познакомились с таким видом заданий — можно давать их уже и для самостоятельной работы.
Вот, например, после или перед занятием я проверяю домашние задания, а чтобы дети были при деле — даю им такие раскраски. 

Дети: а что же здесь получится? 

Я: это вы мне расскажете, если правильно выполните задание))


У некоторых ребят уже появилась даже своя методика раскрашивания!

Молодцы! Мыслят!

Ну и СОСТАВ ЧИСЛА.

За два занятия выяснила, что состав числа дети не знают((( примеры решают со скрипом… для некоторых даже 1+1 — «надо подумать»… кто-то забыл, а кто-то и не знал…

Состав числа это важно! 

Сейчас меня закидают тапками методисты))) но общепринятые «домики» меня не устраивают — не работают они… дети не запоминают, что из чего состоит…

Только частые повторения могут дать результат, но просто зубрить — не наш метод)))

Так родились раскраски на изучение-закрепление состава числа.

Начали с саааамого простого.

Как я работаю с таким заданием:

Рассматриваем задание. Выбираем цвет. Договариваемся, что будем решать примеры так: шагаем по строчкам, пример за примером — «читаем» пример, решаем, смотрим в таблицу с ответами, каким цветом нужно раскрашивать клеточку с получившимся результатом, и только потом раскрашиваем.

Две строки проговариваем  и решаем вместе, а дальше уже каждый работает самостоятельно.





Если всё решили правильно, то получится узнаваемая картинка.

Ребёнок: ай… я ошибся… ааа что теперь делать…

Я: не расстраиваться, мы же с вами учимся! Хорошо, что ты увидел ошибку. Почему ошибка закралась в твой листочек?

Ребенок: я торопился…

Сделал вывод сам — в следующий раз вероятнее всего вспомнит свой опыт и, прежде чем раскрасить, проверит.

Я стараюсь подталкивать детей искать причины их ошибок. 


Моё пособие 

СОСТАВ ЧИСЛА: от 1 ДО 10 

Статья авторская 

и предназначена только для частного ознакомления.  

Копирование и публикация в других источниках 

без моего письменного согласия 

ЗАПРЕЩЕНЫ. 

Автор: Наталья Чистоклетова


Новости моего блога 

можно получать на вашу любимую почту, 

а подписаться можно

ИГРАЙТЕ С РАДОСТЬЮ

НАТАЛЬЯ ЧИСТОКЛЕТОВА


Как научить разбирать и составлять числа — KindergartenWorks

То, что мы только что изучили, почему разложение и составление чисел действительно безумно важно в детском саду.

Это вторая часть данной серии статей. Она посвящена тому, чтобы регулярно практиковать этот навык в классе детского сада.

Подведем итоги: я знаю, что мы часто называем этот общий базовый стандарт «разрядным значением» , но на самом деле это числовой .

Наши киндеры действительно должны понимать, что это за числа:

  • в количестве
  • в числовой форме
  • в виде числа
  • и в сравнении с их окружающими числами (например, где они попадают на диаграмму одной сотни)

Это все переплетено. Неважно, над каким числом или навыком вы работаете — это может быть связано с его значением в десятках и единицах.

Поскольку мы понимаем ценность обучения этому навыку, давайте рассмотрим несколько простых способов встроить его в то, что вы уже делаете в классе.

Вот мои лучшие способы интегрировать разложение и составление подростковых чисел 11-19 (и более высоких чисел) в ваш день. Это то, что я сделал, и это было действительно успешным.

1. Обновите свое календарное время

Используйте повторение, которое происходит во время календарного действия, чтобы видеть и слышать его чаще.Отслеживайте дни в школе в качестве примера того, как изменить классическое календарное действие, а затем используйте его для составления или разложения чисел.

Мои ученики также работают над различными компоновками и декомпозицией рабочих матов, так как я меняю их каждые пару месяцев.

У них есть разные виды практики, у каждой из которых есть цель, поскольку она исходит из чисел, которые мы используем в календаре, и они не зацикливаются на том, что мы можем создавать или разбивать числа только одним определенным способом.

Как вы можете видеть здесь, какое-то время мы разлагали слова и составляли, обводя кружком правильные группы из десяти и создавая набор единиц. Тот же навык, другой формат.

2. Играйте в игры, которые имеют значение

Игра в игры — один из лучших способов увеличить количество времени, которое они отрабатывают навык.

Очень важно найти разлагаемые игры, в которые можно играть небольшими группами, парами или независимо для математических центров, станций или зон. Студенты часто делают некоторые из своих лучших работ, когда уделяют больше времени практике.

Составление чисел, настольные игры

Две забавные игры, которые я сделал, для которых используется мгновенная загрузка:

  1. Поторопись, Санта! Сочиняем игру для подростков
  2. Поторопитесь, олени! Замороженная игра «Составление чисел»

Карточная игра «Составление чисел»

Я также сделал карточную игру «У меня есть, у кого есть», в которую интересно играть в течение декабря. Вы должны скачать игру составление карт бесплатно.

Игра на запоминание составления чисел

Игровая память (когда она зависит от навыка) — отличное открытие.Мои ученики работают над первым поиском совпадений десятков и единиц только с числом, и теперь они готовы сопоставить уравнение разложения с числом.

Я сделал эту игру на запоминание в нескольких версиях. Это одна из удобных вещей, которая входит в мой набор материалов для создания и разложения.

Составление чисел компьютерные игры

Игра в игры всякий раз, когда вы можете интегрировать их в свой день (компьютерные лаборатории, центры и т. Д.), — верный способ дать им дополнительную практику, если вы можете найти занятие, зависящее от навыков как этот ниже.

Вы можете просто полюбить эту страницу на моем сайте для детсадовцев — это отличный стартовый список бесплатных онлайн-игр для работы над составлением и разложением. В этом миксе также есть несколько игр на вычитание.

3.

Прорабатывайте «сложные вещи» в малых группах

Преподавание математики в малых группах — это, безусловно, мой любимый способ практики, так как вы можете преодолеть заблуждения и уделять ученикам более направленное внимание.

Хотите увидеть пример?

Прочтите о том, когда мы учились создавать и представлять число в разлагающемся утверждении с помощью слов, используя манипуляторы с десятью рамками из крафтовой пены.

Когда я работаю в небольших группах, я также стараюсь вписаться в разминку или подведение итогов, где мы можем исследовать концепцию по-другому, например, играя в I SPY для чисел.

Ученики находят скрытые числа с помощью настоящей лупы (потому что они такие маленькие), а затем записывают разложенное уравнение десятков и единиц, чтобы сопоставить их, и выделяют число на диаграмме сотен. Это так весело!

Это также входит в комплект материалов для компоновки и разложения. Но я сделал дополнительные страницы активности динозавров и джунглей, которые я ШПИНАЮ, так как они хотят делать это чаще!

Этот вид быстрой активности дает мне больше шансов увидеть, как они думают и работают. .. и позволяет мне более эффективно планировать наши следующие шаги.

4. Дайте возможность рисовать

Учащимся нужны возможности рисовать числа, используя десять рамок и различные предметы. Дайте им время нарисовать в математическом дневнике или в течение календарного времени, чтобы выразить, как выглядят эти числа.

Я ожидаю, что множество рисунков покажут их мышление в математических журналах!

5. Составьте, представьте и используйте уравнения

Используя различные инструменты, позвольте учащимся составлять уравнения, рисовать их, представлять их с помощью объектов, а также использовать заданные уравнения для развития своих навыков.

Это изображение миссис Паркер — отличный снимок буклета с составлением и разложением чисел. Студенты будут практиковать , используя слова , чтобы составлять и ломать подростковые числа.

Использование уравнений должно появиться после того, как они смогут успешно использовать картинки и слова для составления и разложения.

Итак, мы берем знакомый буклет и делаем новый — с более сложными навыками!

Я работаю со своими группами, чтобы они могли взять уже имеющийся у них навык (составление и разложение с помощью слов и изображений) и выразить его с помощью уравнений.

Независимо от того, какой диапазон чисел находится в их зоне комфорта, они могут применить этот навык написания уравнений с десятками и единицами.

Итак, вот оно. Я считаю чрезвычайно полезным включить его в календарное время, игры, работу в небольших группах и возможности индивидуального рисования в дополнение к поиску способов для учащихся попрактиковаться в составлении, представлении и использовании уравнений, чтобы показать свое мышление.

Надеюсь, эти мои главные советы помогут вам найти способы включить этот стандарт в то, что вы уже делаете в повседневной жизни, разными способами.

Теперь давайте перейдем к вопросу, что делать с теми учениками, которые работают выше уровня своего класса, чтобы они не упустили ключевые составные и декомпозиционные концепции!

22 новых упражнения для обучения 2-значным числам

Здравствуйте, семья Happy Numbers! Мы так рады, что вам нравится наш веб-сайт, и рады представить вам новую тему, которой можно поделиться со своими учениками! Сегодня Happy Numbers выпустил нашу новейшую тему «Числа 21–100», чтобы помочь юным учащимся перейти на новый уровень мастерства в математике.

Эти 22 интерактивных упражнения основаны на предыдущих темах и направлены на развитие нескольких важных навыков:

— Подсчет

— Сравнение

— Округление

— Состав 2-значных чисел

— Основы +/- с 2-значными числами

Нумерация 21-100 доступна сегодня в вашем аккаунте. Вот некоторые основные моменты того, что вы найдете:

1. Подсчет

После того, как ваши ученики освоили тему «Счет по десяткам», они будут готовы перейти к более сложным упражнениям на двузначный счет.Опираясь на их понимание числовой ценности, мы подходим к счету после 20 с двух разных сторон. Сначала ученики подсчитывают предметы, сгруппированные по десяткам (и оставшиеся), чтобы определить количество:

Затем они используют манипуляторы для представления заданного количества в десятках и единицах:

Как видите, они будут использовать знакомые стержни, кубики, коробки с фруктами и числовую линию:

2.

Сравнение

Happy Numbers помогает вашим ученикам справляться с неравенством с помощью двузначных чисел, моделируя их с помощью кубиков:

или используя номер строки:

Что может быть «больше» ?!

3. Округление

Этот навык является новым для нашего курса, но знакомство ваших студентов с числовой линией поможет им в обучении. Здесь они узнают, что такое круглое число и как найти ближайшее круглое число к заданному двузначному числу:

4.Состав 2-значных чисел

Недавно мы написали пост, в котором исследуется множество способов, которыми Happy Numbers помогает понять числовые связи. В нашей новой теме студенты учатся разлагать двузначные числа на сумму десятков и единиц. Этот важный навык позволит вам свободно складывать и вычитать двузначные числа:

5. Основы сложения / вычитания двух цифр

Наша тема о двузначном сложении и вычитании скоро появится, но мы начинаем закладывать фундамент здесь. Эти простые упражнения с использованием блоков base-10 для поддержки понимания подготовят ваших учеников к новым навыкам:

Попробуйте эти упражнения сами, используя функцию Happy Numbers «Попробуйте тему в качестве студента». Затем добавьте их в учетные записи учащихся одним щелчком мыши. Если хотите, используйте нашу новую опцию дифференциации, чтобы добавить эти упражнения только для готовых студентов. Наслаждайтесь этим следующим шагом в раннем обучении математике и ждите наших следующих выпусков: Плюс и Минус 21–100!


С уважением,
Команда Happy Numbers

(PDF) Анализ действий по составлению и разложению чисел в детском саду с точки зрения математики

P.Цамир и др.

1 3

дидактических ситуаций, в которых ожидается, что ученики

решат проблему без руководства учителя, уточнив

свои концепции и стратегии в свете обратной связи из материала

и / или социальной среды (подмножество студенческая среда

) (Brousseau 1997). Как указано во введении

, маленькие дети могут не осознавать, что они

используют математику, а также не могут понять роль

, которую математика играет в мире.Тем не менее,

естественным образом взаимодействуют с математическими идеями несколькими способами,

, например, при определении того, у кого больше мелков

(Гинзбург и др., 2008). Таким образом, развитие навыков счета в дошкольном возрасте связано не только с продвижением

математических знаний, но также и с осознанием ситуаций, требующих расположения математики,

, а именно, «уверенности и готовности». использовать математические подходы для решения жизненных задач »(Geiger

et al.2011, стр. 298).

Диспозиция, инструменты и контексты — три основных элемента

богатой модели математической грамотности (Goos et al. 2014). Инструменты могут быть

цифровыми (например, компьютеры), репрезентативными (например, чертежи),

и физическими (например, модели). В детском саду

может означать, что те же блоки, которые используются для игры, могут быть

, используемыми в качестве математического инструмента для определения того, насколько на

выше одна башня, чем другая. Контексты включают как

,

, так и внешкольные условия.В обеих настройках контекст

включает контекстные ограничения и возможности

, присущие настройке. Таким образом, если контекст представляет собой игру, контекст

включает в себя правила игры. Последним элементом модели

является расположение или критическая ориентация. Умение считать

предполагает использование математики в реальном мире для принятия решений и суждений, оценки выводов, сбора данных и

выводов (de Lange 2003).Другими словами,

означает занять критическое отношение и применить аргументацию к своим

решениям. Счисление включает использование математической информации для формирования решений и суждений (Geiger et al. 2011).

Важнейшим вопросом математической грамотности является способность использовать математику math-

ematics для решения задач, включая задачи сложения и вычитания.

. Самыми простыми для решения являются задачи, которые ребенок может смоделировать напрямую, используя физические предметы, манипулируя этими предметами в пошаговой процедуре, изложенной в сюжетной задаче

(Сарама и Клементс, 2009).Например,

, если ребенка просят узнать, сколько конфет у Дэнни

, если он получил три конфеты от бабушки

и четыре конфеты от дедушки, ребенок может физически

разыграть эту историю и Выясните, сколько конфет сейчас у Дэнни

.

Дополнительной проблемой является тип категории проблемы

и неизвестное (Fuson and Willis 1989). Сарама и

,

Клементс (2009) относятся к четырем категориям: соединить, разделить,

часть – часть-целое и сравнить.В задаче, состоящей из

трех величин, неизвестное может быть отнесено к категории начало /

часть, изменение / разница или результат / целое. Следующая сюжетная задача

относится к первой категории, join, и изменение

неизвестно: у Джонни три яблока; сколько еще

яблок он должен купить, если ему нужно семь яблок, чтобы испечь

пирога? Эта задача более сложна, чем задача соединения

, где результат неизвестен, например, задача выше

, где Дэнни получил конфеты от своей бабушки и своего дедушки

(Карпентер, 1985).

Два обязательных навыка для составления и разложения чисел

— это словесный счет и счет предметов. Устный подсчет

означает произнесение числовых слов в правильном порядке

и знание принципов и закономерностей в системе чисел

, закодированных на естественном языке (Baroody

1987). Детей в возрасте 2 лет можно услышать

, считая первые несколько слов; тем не менее, эффективность

при подсчете включает также подсчет от некоторого произвольного числа

, пропуск подсчета и обратный отсчет.Подсчет объекта

относится к подсчету объектов с целью, скажем,

подсчета количества и включает принцип «один-к-одному», принцип стабильного порядка

, кардинальный принцип, принцип абстракции

и принцип нерелевантности порядка (Gelman

and Gallistel 1978).

Связанный с количественной оценкой, но отличный от подсчета,

процесс субитизации (Baroody 2004). Субитизация относится к

к немедленному распознаванию количества элементов в коллекции

без подсчета объектов.Он включает в себя распознавание того, что ряд из трех точек имеет такое же количество точек

, что и три точки в треугольном массиве, и что оба этих набора

имеют ровно три точки. В своем обзоре соответствующих исследований

,

Сарама и Клементс (2009) указали, что

по мере развития ребенка эти концепции могут быть оперированы мысленно, например, мысленно разложив образец

на два и три и объединяя их вместе.

По мере увеличения количества элементов в коллекции перцептивная субитизация

может снова оказаться полезной.

Помимо разбиения на части, дети развивают и используют

различных стратегий счета при сложении двух чисел или

, комбинируя наборы объектов. Первоначально они используют стратегию «подсчет —

всех». Например, при объединении трех элементов

с четырьмя элементами дочерние элементы будут считать 1, 2, 3 и затем 1,

2, 3, 4 и затем, наконец, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. .Эта стратегия

развивается в несколько более сложных стратегий, таких как

, как «рассчитывать с начала» и «рассчитывать с

больше». В конце концов, дети используют известные

фактов, а также свои знания о разложении чисел

, чтобы считать более эффективным образом. В приведенном выше примере

дети могут разложить четыре на три

и один, использовать известный факт, например, «три и три составляют

шесть», а затем сложить оставшуюся единицу, чтобы получить семь (Ver-

schaffel и другие.2007).

Хотя в программе дошкольного образования Израиля (INMPC

2008) не упоминается математическая грамотность или математическая грамотность

, в нем упоминается, что одна из целей

преподавания математических понятий в дошкольных учреждениях состоит в том, чтобы «способствовать развитию»

. дети с математическими инструментами, которые помогут

Как сочинять музыку — Искусство сочинения

Что нужно, чтобы научиться композиции?

Самый быстрый способ выучить композицию — это запомнить небольшие музыкальные фрагменты, а затем научиться изменять и комбинировать эти фрагменты очень специфическим образом.

Процесс его изменения фактически заставляет вас понять это. На самом деле это намного ближе к традиционному способу обучения композиторов (такие композиторы, как Моцарт, Бетховен, Гайдн, Равель, Дебюсси и, конечно же… Бах).

Когда я начинал Art of Composing в 2011 году, у меня было общее представление о том, чему мне нужно научиться. Но для меня это было не очень ясно.

Итак, я начал читать практически все книги по теории музыки или композиции, которые попадались мне в руки. И в то же время я писал об этом в блоге.

Какова ваша мотивация сочинять?

С тех пор, как в 2011 году я запустил свой первоначальный бесплатный курс сочинения на YouTube, я спросил многих из 25 000 человек, которые прошли его, каковы их цели в области сочинения.

Если что-то из этого описывает вас, продолжайте читать.

  1. Вы хотите сочинять музыку, которая ясно выражает вас и ваши эмоции так, как это понимают другие.
  2. Вы хотите создавать музыку в основном для себя, но вас интересуют фильмы, телевидение и видеоигры.
  3. Вы хотите записать то, что вы слышите в своей голове, и на основе этого создать более длинные произведения, хитовые песни или просто хорошее музыкальное произведение.
  4. Вы хотите понять, как работает музыка, но ваша музыкальная теория немного… скажем так… схематична.

Ваши цели могут немного отличаться, но, в конце концов, мы все хотим одного и того же. Чтобы выразить себя, доставлять радость другим через музыку и просто творить.

Вы действительно понимаете, что нужно для изучения композиции?

Обучающая композиция — это процесс, который требует времени.Вы многого не знаете, и это нормально.

Все начинается с ваших базовых знаний — всего, что вы узнали о музыке до этого момента.

Затем вы сосредотачиваетесь на одном конкретном навыке композиции за раз. Это может быть что-то маленькое, например, правильное написание заметки от руки, или большая симфония.

Начиная с небольших навыков, весь процесс становится лучше.

Навык композиции должен быть повторяемым процессом.

Гармония, мелодия, форма — это не навыки.Это категории.

Навык композиции должен быть повторяемым и иметь четкую цель.

Итак, вот цель для вас. Напишите музыкальное произведение из одной ноты прямо сейчас.

Давайте вместе отработаем этот базовый навык композиции, и с его помощью, я думаю, я смогу показать вам, как вы подойдете к изучению композиции в целом.

Возьмите карандаш, бумагу для персонала и пишите вместе со мной прямо сейчас.

Загрузите служебный доклад здесь. Он откроется в новой вкладке.

Шаг 1 — Установите для себя некоторые ограничения

Давай поговорим об этом. Ваша цель — написать для меня музыкальное произведение из 1 ноты .

Итак, начнем с определения границ.

Ограничения помогут раскрыть наши творческие способности, потому что они отфильтровывают ненужные идеи из вашего мозга.

Например, вы можете выбросить любые идеи, состоящие из двух или более нот.

Сейчас мне нужна одна записка.Но мы сделаем из него отличную заметку.

Выберите каждый из них, прежде чем мы начнем рисовать, и запишите их в углу листа.

  1. Темп .
  2. Размер .
  3. Ключ , подпись .
  4. Какой инструмент или или инструменты будут воспроизводить ноту.

Если хотите, можете просто посмотреть, как я это делаю.

  1. Я выбираю медленный темп, около 60 ударов в минуту , также известный как 1 удар в секунду.
  2. Размер: 4/4 . Я не хочу это усложнять.
  3. Ключевая подпись До мажор . Потому что … это до мажор.
  4. Инструмент, который я выбрал для этого примера, — скрипка .

Довольно просто, правда? Теперь, когда у нас есть дела с скучными вещами, давайте перейдем к хорошему.

Шаг 2 — Процесс составления в одной заметке

Представим себе вашу записку на секунду. Теперь вам не нужно заранее слышать записку в уме.Вы можете начать приближаться к нужной ноте, не слыша.

Это нота высокого, среднего или низкого диапазона?

Это громко или тихо?

Как должна меняться нота со временем?

Какого размера записка?

Вот что я могу себе представить.

Слышу ноту, это средний диапазон. Нота… мягкая.

Очень мягкий. На самом деле, он настолько мягкий, насколько может играть скрипач. Да, я вижу скрипачу.Сердце колотится на сцене. Дирижер собирается поднять настроение.

И записка начинается.

При легчайшем прикосновении смычка тетива начинает едва царапать звук.

Но по мере того, как звучит вторая доля, нота становится громче. Игрок оказывает большее давление. Это становится песчаным.

К третьей доле нота становится очень громкой, а затем внезапно без предупреждения скрипач ускоряет смычок, чтобы покинуть кольцо открытой низкой струны G.

Теперь запишите это.Низкая соль, 3 удара, начало очень тихое (pp) и становиться очень громким (fff).

Надеюсь, вы смогли увидеть и услышать в уме то, что я только что вам описал.

Это немного похоже на историю, и у вас есть способность представить музыку в своей голове с такой же ясностью. Он также развивается и изменяется по мере того, как вы его создаете.

А теперь представьте, что вы делаете это не только для одной заметки.

Что мы имеем в виду, когда говорим «сочинять музыку»?

Всегда полезно иметь четкое определение при изучении новой темы. Музыкальное произведение ничем не отличается.

Музыкальная композиция — это процесс создания или формирования музыкального произведения путем объединения частей или элементов музыки.

Composing — это не значит быть полностью уникальным. Поиск еще большего количества новинок привел к появлению множества непонятной музыки.

Речь идет не только о копировании прошлого.

Чем на самом деле занимаются композиторы

Мы создаем музыку на основе нашего прошлого опыта и общих музыкальных словарей

Композиторы не создают чего-то из ничего .

Возьмем, к примеру, очень известное произведение, Канон Пачабеля в D.

Эта аккордовая прогрессия и мелодия на самом деле являются обычно используемой аккордовой последовательностью, называемой Romanesca .

Здесь он используется Моцартом в «Волшебная флейта» .

Это лишь один из многих примеров того, как композитор учился у других композиторов и заимствовал их у других.

Наша цель — со временем создать что-то новое и уникальное, но не раньше, чем мы овладеем тем, что было до нас.

Как же нам научиться сочинять музыку?

Уникальные задачи и цели обучения сочинению

У

Composing есть несколько уникальных задач, и важно понимать, с чем вы сталкиваетесь. Многие из них, вероятно, будут вам знакомы:

  • Слишком многому нужно научиться, недостаточно времени, чтобы выучить это, и трудно понять это самостоятельно.
  • Безграничные возможности позволяют легко начать работу, но сложно завершить ее.
  • Сложно сочинять без вдохновения, которое не всегда бросается в глаза.
  • Вы не можете точно записать то, что слышите в своей голове, а это значит, что ваша музыка звучит иначе, чем вы себе представляете.
  • Ваши знания теории музыки слабы, и вы не знаете, как их применить.
  • Вы тратите много времени, пытаясь найти последовательный путь к пониманию композиции.
  • Наконец, действительно трудно понять, как все это может объединиться.

Слишком много, чтобы выучить, недостаточно времени, чтобы выучить, и все подключено

На базовом уровне научиться сочинять непросто, потому что вам нужно много знать, чтобы вещи встали на свои места и работали вместе.

Например, чтобы гармонизировать мелодию, нужно понимать, как работает гармония. Но чтобы понять, как работает гармония, вам нужно понять, как на нее влияет мелодия.

Самый простой способ обойти это — дать вам очень конкретные упражнения, которые требуют только принятия определенных решений. Например, как написать мелодию поверх уже имеющейся последовательности аккордов. Как только вы научитесь это делать, вы научитесь писать отдельные последовательности аккордов. А затем вы объединяете два навыка.

Два отдельных навыка сочинения становятся одним.

Бесконечные возможности делают начало легким, а завершение трудным

Бесконечные возможности делают оригинальное выражение эмоций сложным. Совместите это с небольшой дозой перфекционизма, и вы застрянете в беспокойстве о том, чтобы следовать правилам, а не доводить дело до конца.

Столько великих композиторов создают уникальные и интересные вещи. Это само по себе может быть ошеломляющим.

Эта свобода также затрудняет оценку вашей собственной работы и прогресса.

Еще раз, есть особые способы решить эту проблему, чтобы вы закончили работы. А именно очень конкретные ограничения или границы, которые вы предпочитаете не пересекать. Подробнее об этом позже.

Вдохновение не всегда поражает

Когда приходит вдохновение, у новых композиторов обычно нет проблем с идеями. Это приверженность идеям и их логическое использование.

Проблема в том, что вдохновение не всегда приходит.

Важно сохранять свои идеи, когда они появляются, но настоящий навык — это знать, как использовать эти идеи для создания готовых изделий.

Невозможно точно описать то, что слышишь в голове

Но давайте будем честными.

Иногда приходит вдохновение, у вас есть мотивация писать, но вы не можете в полной мере воспользоваться этим.

Чтобы выразить то, что вы слышите в своей голове, вы должны сначала уметь идентифицировать то, что вы слышите.Недостаточно просто подойти поближе.

Тренировка слуха — это не совсем весело, и этого недостаточно. Вы хотите, чтобы то, что вы записываете, действительно звучало так, как вы хотите записать.

Для этого вам нужен надежный процесс, позволяющий слышать и экспериментировать с вашими идеями.

Ваша теория музыки слаба, и вы не знаете, как ее применить

Теория музыки не может быть вашей сильной стороной.

Но вы все же хотите заполнить пробелы в своих знаниях и научиться применять теорию для написания музыки, выражающей ваши эмоции.

Theory — это просто люди, пытающиеся объяснить, как работает музыка.

Итак, если у теории есть хорошая объяснительная сила, мне нравится ее изучать и использовать. Эту теорию вы здесь узнаете.

Теория музыки не ограничивается учебниками для вузов

Многие теории музыки скучны, сбивают с толку и не очень помогают сочинять.

Я в основном пропускаю это.

Некоторые теории музыки чрезвычайно ценны для понимания того, почему музыка оказывает такое эмоциональное воздействие, благодаря сосредоточению внимания на важнейших элементах музыки:

  1. Мелодия — эффект одной строки и то, как композиторы обычно решают проблемы написания мелодий.
  2. Harmony — как одновременно звучат ноты и линии.
  3. Форма — как любая часть вашего произведения может звучать как начало, середина или конец, и, следовательно, как вы можете организовать ее уникальными способами, чтобы рассказать свою уникальную музыкальную историю.

Очевидно, что это еще не все, но об этом позже.

Вы тратите время на поиски хороших уроков композиции

Многие композиторы бесконечно ищут на YouTube ресурсы для самообучения, пытаясь понять, что изучать и как это организовать.

Но без четких объяснений того, как на самом деле работают композиторы, случайные кусочки информации, кажется, не соответствуют действительности.

Я специально разработал курсы, чтобы помочь вам связать все ваши случайные составляющие знания друг с другом.

Вам сложно понять, как работают музыкальные идеи, и вы должны сочетаться друг с другом

Чтобы ваши идеи легко перетекали из вашего разума в бумагу, вам необходимо понимать, почему ваши идеи работают и как их лучше всего использовать, чтобы превратить эти идеи в готовые части.

Как выучить композицию

Первый шаг в обучении сочинению — это осознание того, что вы только начинаете, и не возлагать на себя слишком тяжелую ношу.

Наша задача как композиторов — не создавать шедевры, а создавать мастера.

Грамматика музыки

Итак, мы начнем с изучения основ, грамматики музыки. Для любого, кто серьезно относится к изучению композиции, это ключ к изучению языка.

Вы должны уметь читать ноты.

Существует множество ресурсов для обучения чтению музыки, и быстрый поиск в Google должен указать вам правильное направление. Вы быстро обнаружите, что читать музыку не так уж и много. Задача заключается больше в том, чтобы научиться бегло говорить, чем в том, чтобы стать знакомым.

Но также часть основ теории музыки. Такие вещи, как гаммы, трезвучия и септаккорды. Это ваши строительные блоки.Если нотная запись алфавита, это ваши слова. И, как и ребенок, вы, вероятно, уже слышите эти «слова» на слух. Вы знаете, как звучит мажорный аккорд или как звучит минорный аккорд. Но как композитору ваши знания должны выходить за рамки слухового и поверхностного уровня. Вам нужно точно понимать, что они из себя представляют.

Если вы умеете читать, следующим шагом для вас должна быть подписка на мой бесплатный курс сочинения для начинающих, который объясняет как можно быстрее, что такое все эти основы теории музыки и как использовать их в композиции.Вы будете получать одно электронное письмо в день с инструкциями, рабочими таблицами и видео.

Логика музыки

Когда вы научитесь читать и писать в нотной записи и будете знать основы теории, такие как гаммы и трезвучия, следующим шагом будет изучение их сочетания для создания небольшой, простой музыки. Собственно, это и есть мой бесплатный курс. Словарь композиции учит.

Очевидная логика музыки проистекает из того факта, что большая часть музыки, которую мы слышим, следует тем же правилам.Эти рекомендации укоренились в наших ушах, и мы ожидаем их услышать. Эти ожидания заложены в музыке.

Логика заключается в понимании того, как использовать эти ожидания.

Начните сочинять, следуя моему путешествию

Эта серия статей написана для начинающих композиторов. С чего вы начинаете изучать музыкальную композицию? Какие вещи вам нужны? Вам нужен компьютер, пианино или блокнот для нот?

  • Составное мышление — Составное мышление.Музыкальная композиция сначала начинается в уме, и ясный ум и принятие того, кто вы есть, являются ключом к очищению вашей совести для творчества.
  • Установка основного пространства для композитинга — установка домашней студии композитинга. Когда у вас появится правильный образ мышления, важно создать для себя пространство, где можно уйти и сочинить. Вас также может заинтересовать эта статья о святилище композиторов.
  • Что лучше начать с мелодии или гармонии — сначала мелодия или гармония? Извечный вопрос о курице или яйце, только что перефразированный.Ответ может быть не таким, как вы думаете.
  • Начните писать прямо сейчас! — Теперь, когда вы прочитали все о музыкальной композиции, пора начать. Со всеми этими разговорами о теории и основах, самое важное, что вы можете сделать, чтобы стать лучшим композитором, — это … действительно сочинить что-нибудь.
  • Простая музыкальная форма для сочинения — Вы ищете какое-то направление в своих композициях? Начнем с музыкальной формы. Определение: Музыкальная форма — это новая особенность музыки, которая возникает с течением времени, когда вы объединяете отдельные элементы мелодии, гармонии, ритма, темпа и текстуры.
  • Simple Functional Harmony — Устали от аккордов C, F и G? Я тоже. Узнайте, как достичь гармонии.
  • Открытие секрета диатонической гармонии.

Математическая композиция — подведение итогов числовых исследований

Когда П диктует свою композицию, я замечаю и удивляюсь. Что меня интересует, так это мышление П. Мы говорили о добавлении 10 к 11 для увеличения числа. Он легко преобразовал все, что знал о сложении, в вычитание. А потом, как вы заметите, он продолжает использовать эту информацию для создания дополнительных математических расчетов.

П. довольно последовательна в своих композициях. Он с чего-то начинает и работает планомерно. Это улучшение по сравнению с нашей работой в главе 3, где он излагал идеи и факты без видимого порядка.

Здесь он начинает с 21 минус 10, затем прибавляет 10 к 21 и вычитает 20, затем прибавляет 10 и вычитает 30, затем добавляет еще 10 и вычитает 40. Эти преобразования происходят из нашей работы с общими различиями и лестницами.

Он знает, что 40 — это то же самое, что 4 x 10, так что преобразование было легким.Он разделил 10 пополам, а затем удвоил 4 до 8. Я нахожу это интересным, поскольку мы мало работали с делением пополам и удвоением, но поскольку он уже делает это с десятками, я знаю, что он готов. Я извлечу эту композицию, и мы сможем поговорить о его мышлении, а затем расширить идею до более сложных делений пополам и удвоений.

Мы только что говорили о том, что пятак в квадрате = четверть. И два пятака в квадрате = пятьдесят центов. Я также замечаю, что он взял свои знания умножения и применил их к квадратным корням.

Он продолжает этот путь, используя свои знания операций, чтобы создать больше математики, пока он не решит пойти в совершенно другом направлении с 3 x 3 + 2.

Затем он применил свой любимый математический трюк — выполнить операцию, а затем обратное. Он умножил на 2, а затем разделил на 2. Такие вещи заставляют его смеяться.

Из этого я знаю, что P очень удобно манипулировать десятками, и у него есть хорошее представление о том, как они работают со всеми операциями.У него довольно хорошее представление о квадратах, но не о кубах, хотя мы немного поиграли с ними. Возможно, он просто не подумал об их использовании в этой композиции. Он начинает использовать дробные показатели и квадратные корни, но это ново. Я подозреваю, что ему комфортно только с 5 и 10. Скоро мы захотим еще поиграть с языком.

Составление и разложение чисел | Study.

com

Составление числа

Давайте снова рассмотрим деньги, чтобы представить эту концепцию.Предположим, я даю вам 1 стодолларовую купюру, 3 десятидолларовых купюры, 8 однодолларовых купюр и 7 пенни, а затем я спрашиваю вас, сколько денег у вас все вместе. Чтобы найти это, вы должны сложить различные суммы каждой деноминации, которую я вам дал. То есть у вас есть 1 стодолларовая купюра на 100 долларов, 3 десятидолларовых купюры на 30 долларов, 8 однодолларовых купюр на 8 долларов и 7 пенни на 0,07 доллара. Если сложить все это вместе, получится следующее.

100 долларов США + 30 долларов США + 8 долларов США + 0,07 доллара США = 138,07 долларов США

Таким образом, вы выясняете, что у вас всего 138 долларов США.07. Теперь давайте перейдем к обычным числам. Предположим, я спросил, какое число получится из 2 сотен, 5 десятков, 1 единицы и 7 десятых. Таким же образом, как мы вычислили, сколько денег у нас было на основе различных номиналов, мы собираемся вычислить это число на основе заданных значений разряда. Две сотни стоят 200, пять десятков — 50, одна — 1, а 7 десятых — 7/10 или 0,7. Чтобы найти число, мы складываем все эти разрядные значения вместе.

200 + 50 + 1 + 0.7 = 251,7

Описанное число — 251,7. Складывание заданных значений разряда, как мы это делали, называется и получается число . Композицию можно определить как создание целого из частей. Например, музыкальный композитор сочиняет музыкальное произведение из нот. Музыкальное произведение создается целиком, а музыкальные ноты — это составляющие его части. Определение compose позволяет легко запомнить, что составление числа — это просто сложение числа из его частей.

Декомпозиция числа

Теперь давайте посмотрим на обратную сторону компоновки.В последний раз давайте рассмотрим деньги. Предположим, я говорю вам, что у меня есть 38,19 доллара, и деньги состоят из купюр и монет, соответствующих номиналу каждой цифры. Например, тройка попадает в разряд десятков, поэтому у меня есть 3 десятидолларовых купюры. Точно так же восьмерка находится на одном месте, поэтому у меня есть 8 однодолларовых купюр. 1 находится на отметке в десять центов, поэтому у меня 1 цент, а 9 — в месте в один цент, поэтому у меня 9 пенни. Таким образом, у меня есть 3 десятка на 30 долларов, 8 на 8 долларов, 1 цент на 0,10 доллара и 9 пенни на 0,09 доллара. Сложив все это вместе, я вижу, что моя долларовая сумма составляет 38 долларов.19 можно разбить следующим образом.

38,19 $ = 30 $ + 8 $ + 0,10 $ + 0,09 $

Теперь рассмотрите возможность сделать это для обычного номера. То есть разбейте число на сумму его разрядов. Для этого рассмотрим число 4771. Имеем следующее.

  • Четверка из тысяч имеет разрядную стоимость 4000.
  • Число 7 в сотнях имеет значение 700.
  • 7 в месте десятков имеет значение 70.
  • 1 в разряде единиц имеет разрядное значение 1.

Таким образом, мы можем разбить число 4 771 следующим образом.

4,771 = 4,000 + 700 + 70 + 1

Разбиение числа на сумму его разрядов называется разложением числа. Разложение можно определить как разрушение. Например, некоторые соединения разлагаются в присутствии света. То есть они химически распадаются на разные части. Это определение позволяет легко запомнить, что разложение числа — это его разбиение на сумму его разрядов.

Краткое содержание урока

Разрядное значение цифры в числе связано с тем, где цифра находится по отношению к десятичной запятой. Мы можем разложить число, разбив его на сумму его разрядных значений, и мы можем составить число, сложив его разрядные значения вместе (или суммируя их). Знакомство с разрядами, разложением чисел и составлением чисел позволяет нам лучше понять систему счисления и то, как числа работают вместе.

Поддержка дистанционного обучения — Noteflight Notes

В ответ на острую потребность в решениях для дистанционного обучения студентов-музыкантов мы работаем, чтобы поддержать школы и округа, предоставляя бесплатный доступ к нашим материалам онлайн-уроков. Добавьте эту страницу в закладки и поделитесь ею при необходимости. Вы можете связаться с нами напрямую по телефону [email protected] в любое время.

Мы расширяем наши 60-дневные демоверсии Noteflight Learn, чтобы включить в них всех студентов и получить доступ ко всем библиотекам содержимого Noteflight Learn.Noteflight Learn защищает конфиденциальность учащихся, соответствует требованиям COPPA и FERPA и подходит для детей всех возрастов. Кроме того, вы можете выбрать интеграцию с Google Classroom или любой другой популярной системой управления обучением, такой как Canvas, Schoology, Moodle, Blackboard и т. Д.

Чтобы подписаться на бесплатный доступ к Noteflight Learn на оставшуюся часть учебного года, пожалуйста, заполните форму запроса демонстрации на нашем веб-сайте. Мы настроим вас на общее количество пользователей, которых вы введете до 30 июня. Если вы хотите реализовать программу в нескольких школах или округах, напишите нам по адресу info @ noteflight. com и сообщите нам о своих потребностях, включая: количество школ, учителей и учеников; ваше знакомство с Noteflight; и если вы заинтересованы в интеграции с Google Classroom или другой системой управления обучением.

У нас есть много ресурсов для учителей и студентов, и мы ежедневно работаем над добавлением новых, чтобы помочь учителям в онлайн-обучении. Нажмите на каждый заголовок ниже, чтобы узнать больше:

Noteflight Learn Веб-семинар с обзором
Ознакомительное видео по всем аспектам использования Noteflight Learn.

10 советов и 50 уроков, чтобы начать работу прямо сейчас
Недавний веб-семинар, демонстрирующий, как начать немедленно.

Центр поддержки Noteflight Learn
Центр полной поддержки со статьями с возможностью поиска по использованию Noteflight, а также видео веб-семинаров и обучающими материалами.

База данных бесплатных уроков
Растущая коллекция из более чем 100 планов уроков, совместно используемых учителями, включая демонстрационные задания, которые можно копировать.

Обучающие видео для учителей
Видео-демонстрации для учителей о том, как создавать задания и использовать Noteflight Learn со своими учениками.

Видеоуроки учеников
Демонстрационные видеоуроки для учеников, которые можно сразу использовать для выполнения заданий.

7 идей уроков с использованием библиотек содержимого
идей уроков со ссылками на поддержку с использованием библиотек содержимого Noteflight Learn.

Подкаст: Обучение музыке в онлайн-мире
Своевременное обсуждение с информацией о том, как преподавать музыку онлайн, уделяя особое внимание потребностям учащихся.

Советы учащихся по работе на дому
Рекомендации для учащихся о том, как быть эффективными в учебе, социальном и эмоциональном плане при работе из дома.

Использование социального эмоционального обучения в композиции
Полезные советы для учителей по использованию SEL на уроках сочинения музыки.

Устранение препятствий на пути к доступности
Направляющие вопросы и советы по поддержке потребностей учащихся с особенностями развития и с ограниченными возможностями.

Если у вас есть или вы создаете какие-либо ресурсы, которые могут быть использованы другими, поделитесь своими планами уроков и поделитесь своими видео, чтобы мы могли распространять их среди других преподавателей! По любым вопросам или дополнительным вопросам обращайтесь по телефону info @ noteflight.com .

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *