Математика начальная школа 4 класс. Задачи с образцами решений
- Категория: Начальная школа
Книга предназначена и обращена в первую очередь к родителям. В ней даны различные математические задачи за 4 класс с образцами решений, а именно, со всеми схемами, с учетом правил оформления, что зачастую вызывает у ребенка и родителя больше непонимания, чем нахождение непосредственно ответа. Проработав задачи из этого методического пособия, ребенок сможет с легкостью записать и решить любую подобную задачу за 4 класс.
В пособии рассмотрено, как решать:
- взаимно-обратные задачи
- задачи на нахождение числа по доле и доли по числу
- задачи на нахождение нескольких долей целого
- задачи на нахождение среднего арифметического
- простые задачи на движение
- задачи на встречное движение
- задачи на движение в одном направлении
- задачи на пропорциональное деление
- задачи на нахождение неизвестного по двум разностям
- задачи на нахождение периметра и сторон геометрических фигур
- задачи на нахождение площади геометрических фигур
- задачи на нахождение объема параллелепипеда, куба
- задачи на совместную работу.
Скачать и распечатать книгу можно, кликнув по обложке.
© Копирование допустимо только с прямой активной ссылкой на страницу с оригиналом статьи.
При любых заболеваниях не занимайтесь диагностикой и лечением самостоятельно, необходимо обязательно обратиться к врачу — специалисту.
Изображения обложек учебной литературы приведены на страницах сайта исключительно в качестве иллюстративного материала (ст. 1274 п. 1 части четвертой Гражданского кодекса РФ)
| — ? || — + = ❶ | | — ||| — ? || —
+ = ❷ | Было — Добавили — Стало — ?
+ = ❸ | | —
|| — ? , на б. + = ❹ | | —
|| — ? , на м.
— = ❺ | | —
|| — ?
— = ❻ | Было — Убрали — Осталось — ?
— = ❼ | Было — Ушли — ? Осталось — — = ❽ | Было — Добавили — ? Стало —
— = ❾ | Было — ? Решил — Осталось —
+ = ❿ | | —
|| — на ? м.
— = ❶❶ | | — на ? б.
|| —
— = ❶❷ | | — , что на м. || — ? + = ❶❸ | | — , что на б. || — ? — = ❶❹ |
|
Опорные схемы по математике 1-4 класс
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда: 2 слайд1 см = 10 мм 1 дм = 10 см = 100 мм 1 м = 10 дм = 100 см 1 км = 1000 м
1 см = 100 мм 1 дм = 100 см = 10000 мм 1 м = 100 дм = 10000 см 1 км = 1000 000 м 1 км = 100 га = 10000 а 1 а = 100 м = 10000 дм 1 га = 100 а = 10000 м
8 слайдТорт весит 720 граммов. Сколько весят три куска этого торта? Найди 1 долю (целое раздели на количество долей): 720 : 8 = 90 (г) 1 долю умножь на необходимое количество: 90 × 3 = 270 (г)
1 кг = 1000 г 1 ц = 100 кг 1 т = 10 ц = 1000 кг
11 слайд1 мин = 60 с 1 ч = 60 мин 1 сут. = 24 ч 1 г. = 12 мес. 1 век = 100 лет
12 слайд1. Сравни количество цифр в числе. Больше то число, в котором больше цифр. 173490 > 17350 2. Если количество цифр одинаково, то начинай сравнение с самого большого разряда. 358 741 > 258 741 643 74 < 673 74 173 490 > 173 500
13 слайдДиагонали прямоугольника равны (АС = ВD) Точка пересечения диагоналей делит каждую из них на 2 равные части (АО = ОС, ВО = ОD)
14 слайд Описание слайда:— расстояние — время — скорость
15 слайд1) Vcб = V1 + V2 2) s = t × Vсб
17 слайд1) Vcб = V1 + V2 2) t = s : Vсб
18 слайд Описание слайда:1) Vcб = S : t 2) V1 = Vсб – V2
19 слайд Описание слайда: 20 слайд Описание слайда:Умножаем число на единицы, записывая результат так же, как при умножении на 1-зн. число. Умножаем число на десятки, начиная записывать результат под десятками. Складываем два неполных произведения, соблюдая порядок их записи
21 слайд Описание слайда:Определи количество цифр в частном Раздели 1-ое неполное делимое Найди остаток и сравни его с делителем Если остаток меньше делителя, снеси следующую цифру и раздели получившееся число.
22 слайд Описание слайда:Класс миллиардов Класс миллионов Класс тысяч Класс единиц Сот. млрд. Дес. млрд. Ед. млрд. Сот.мил. Дес.мил. Ед. мил. Сот. тыс. Дес. тыс. Ед. тыс. Сот. Дес. Ед. XII XI X IX VIII VII VI V IV III II I 4 6 8 3 0 0 3 9 0 0 4 0 4 5 5 0 0 7 0 5 4 0 0 0
Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-043445
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийГДЗ по математике 4 класс М.И. Моро Часть 1, 2
Авторы: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова.
Не оставила без помощи М.И. Моро и четвероклассников. Подготовила для них ГДЗ к учебнику по математике за 4 класс Моро Часть 1,2.
Четвертый класс-это своего рода переходный этап между младшей школой и средней. Поэтому четвероклассникам предстоим громадная и ответственная работа на этот год. Им нужно выучить уйму новой информации, а также повторить все правила прошлых лет . Это колоссальная нагрузка для учеников четвертого класса, и предполагает постоянную собранность, дисциплинированность и ответственность. Но этого не приходится ждать почти не от одного четвероклассника. Ведь возраст есть возраст. Хочется и гулять, и общаться с друзьями. И домашнее задание нужно сделать как можно скорее. Эти ГДЗ представлены в двух частях. Каждое решение к упражнению соответствует всем нормативам и правилам. Все темы идут друг за другом, соответствуя оглавлению из основного учебника. К сложным и трудным для понимания заданиям автор сделал сноски с собственными комментариями.
При помощи такого книжного помощника четвероклассники смогут соединить воедино все четыре арифметические действия, научатся понимать диаграммы, причём в конце каждой темы предусмотрены упражнения на повторение. С их помощью школьник надолго закрепит выученный материал. Не останутся в стороне устные и письменные приёмы вычислений. Также сборник ответов содержит решение некоторых тестов по теме, что немаловажно для учеников. Ведь в будущем им предстоит сдавать итоговое тестирование, и важно начать подготовку к нему как можно раньше.
ГДЗ к рабочей тетради по математике за 4 класс Волкова С.И. можно скачать здесь.
ГДЗ к проверочным работам по математике за 4 класс Моро М.И. можно скачать здесь.
ГДЗ к тетради учебных достижений по математике за 4 класс Волкова С.И. можно скачать здесь.
ГДЗ к тестам по математике за 4 класс Волкова С.И. можно скачать здесь.
ГДЗ к конструированию по математике за 4 класс Волкова С.И. можно скачать здесь.
ГДЗ к контрольным работам по математике за 1-4 классы Волкова С.И. можно скачать здесь.
ГДЗ к рабочей тетради по математике за 4 класс Кремнева С.Ю. можно скачать здесь.
ГДЗ к текстовым задачам по математике за 4 класс Давыдкина Л.М. можно скачать здесь.
Картотека по математике (4 класс) на тему: Сборник задач на движение для 4 класса
Задачи на движение 4 класс
(встречное движение, в противоположные стороны, в одном направлении, движение по и против течения)
- Туристы проплыли на катере путь 720 км. Одну треть этого пути они плыли со скоростью 120 км/ч, оставшееся расстояние плыли со скоростью 80 км/ч. Сколько времени были в пути туристы?
- Расстояние между двумя лыжными базами 20км. С каждой базы лыжники отправились одновременно в противоположные направления. Первый лыжник шёл со скоростью 6км/ч, а второй лыжник двигался со скоростью, которая на 2 км/ч больше. Какое расстояние будет между лыжниками через 2 часа?
- Два автомобиля одновременно выехали навстречу друг другу. Первый ехал со скоростью 75 км/ч, второй со скоростью 65 км/ч. Какое расстояние было между ними, если они встретились через 3 часа?
- Одновременно выплыли мальчики и девочки. Трое ребят плыли по озеру в лодке со скоростью 7 км/ч, им навстречу плыли две девочки на катере со скоростью 12 км/ч . Через сколько часов они встретились, если расстояние было 38км?
- Два мотоциклиста выехали одновременно в противоположных направлениях. Они были в пути 4 часа и проехали 800 км. Найди скорость второго мотоциклиста, если первый ехал со скоростью 110 км/ч.
- Школьники проходили маршрут, который состоял из трёх этапов. Первый этап они прошли за 10 минут со скоростью 120м/мин, второй этап они пробежали за 6 минут со скоростью 400м/мин, оставшиеся 500м они проехали на велосипедах. Найди, какой маршрут преодолели школьники.
- Маша пробежала 500 м за 25 секунд, а Оля пробежала это же расстояние за 20 секунд. У кого скорость была больше и на сколько?
- До остановки автобус проехал 150 км за 2 часа, затем он увеличил скорость на 15 км/ч и проехал 3 часа. Какое общее расстояние проехал автобус?
- Из города одновременно выехали в противоположных направлениях два мотоциклиста. Скорость первого120 км/ч, второй ехал 2 часа со скоростью 90 км/ч, а следующие 2 часа со скоростью 110км/ч. Какое расстояние будет между ними?
- Четыре студента добрались на автобусе до кинотеатра за 3 часа, купили билеты, затем на обратном пути они ехали 2 часа на машине со скоростью 75 км/ч. Найди скорость автобуса.
- Самолёт летел до Египта 3часа со скоростью 900 км/ч , обратно этот путь он преодолел за 4часа. Какая скорость была у самолёта на обратном пути, если у него была остановка на 2 часа.
- Альпинисты преодолевали подъём на гору Эверест. Когда они прошли за первый час 1 км, они увеличили скорость на 200 м и прошли с этой скоростью 3 часа. Какое расстояние они преодолели?
- Черепаха ползёт по ровной поверхности со скоростью 5м/мин, а на возвышенность она поднимается со скоростью на 1 метр меньше. Сколько времени потребуется черепахе, чтобы пройти 10 метров по ровной поверхности и 8 метров по возвышенности?
- Зимой на соревнованиях одновременно два лыжника прошли 60 км за 3 часа. Какая скорость была у одного лыжника?
- Соревновались два велосипедиста на дистанции 30км, проходя последнюю 3 часть дистанции,второй обогнал первого на 10 секунд. У кого из велосипедистов скорость было быстрее?
- Коля и Рома поспорили, кто быстрее добежит от спортивной площадки до дома. Коля схитрил и выбрал путь короче 300метров, а Рома побежал 400 метров. Скорость Коли 60 м/мин, а скорость Ромы 80 м/мин. Кто быстрее добежит?
- Из двух поселков, находящихся на расстоянии 74 км, вышли одновременно навстречу друг другу два лыжника. Скорость первого 12 км/ч. С какой скоростью шел второй лыжник, если они встретились через 3 часа?
- Автомобилист за 5 часов проехал 375 км, а велосипедист за 3 часа проехал 15 км. Во сколько раз скорость автомобилиста больше скорости велосипедиста?
- Две машины двигались в противоположных направлениях с одинаковой скоростью. Одна была в пути 3 часа и проехала 225 км, а вторая была в пути 5 часов. Какое расстояние проехала вторая машина?
- С аэродрома в противоположных направлениях вылетели два самолета. Через 3 часа расстояние между ними было 3540 км. Найди скорость второго самолета, если скорость первого была равна 570 км/ч.
- Расстояние между городами автомобилист проехал за 3 часа, двигаясь со скоростью 50 км/ч. Возвращаясь назад, автомобилист увеличил скорость и потратил на дорогу на 1 час меньше. С какой скоростью возвращался автомобилист?
- Две машины, двигаясь навстречу друг другу, ехали 2 часа. Скорость первой 60 км/ч, второй – 56 км/ч. Какое расстояние было между машинами в начале пути?
- Скорость пассажирского самолета 620 км/ч. Какое расстояние он пролетит за 5 часов?
- Из одного города в другой автомобиль ехал 7 часов со скоростью 87 км/ч, после чего ему осталось преодолеть 264 км. Найди расстояние между городами.
- От двух пристаней, расстояние между которыми 136 км, одновременно отошли навстречу друг другу два теплохода. Один из них шел со скоростью 19км/ч, другой – 15 км/ч. Через сколько часов они встретятся?
План-конспект занятия по математике (4 класс): Урок математики в 4 классе тема «Решение задач разных видов»
Урок математики в 4 классе.
Тема: Решение задач разных видов».
Цель: совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
Закреплять знания, полученные на предыдущих уроках; умение анализировать, логически мыслить, обогащать математическую речь; развивать познавательную активность, мышление.
Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи разных видов; ориентироваться в разнообразии способов решения задач; работать в парах; оценивать свои достижения; адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников.
Ход урока:
1 Организационный момент.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок. (садитесь)
Руки – на месте;
Ноги – на месте;
Локти – у края;
Спина – прямая.
Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь глазками, пожелайте друг другу удачи, хорошего настроения на весь урок. (Минутка создания настроения).
Сегодняшний урок я начну словами французского философа Ж. Ж. Руссо (1712—1778)
«Вы талантливые дети!» Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…”
Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах Ж. Ж. Руссо. Удачи! В добрый путь за знаниями!
Любая в математике работа,
Не обходится без устного счёта.
2. Актуализация знаний.
— Назовите произведение чисел 320 и 3 (960).
— Какое число в 5 раз больше числа 200 (1000).
— Уменьшить число 600 на 3 (597).
— Частное чисел 320 и 40 увеличить в 5 раз (40).
— Из какого числа нужно вычесть 135, чтобы получилось 70 (205).
— Из 1000 вычесть 5 (995)
— 900 разделите на 100 (9)
380 + 160 * : 9 * . 7 * — 260 * : 40 * . 32 = 128
32 : 2 * . 7 * — 80 * + 68 * . 3 * : 5 * : 15 = 10
(В это время самостоятельно работают у индивидуальной доски 2 учащихся).
- Сравни.
6 м * 60 дм 2 км * 900 м 9 м2 * 90 дм2
3 м * 20 дм 70 см * 7 м 1км2 * 1000000 м2
- Подчеркни уравнения, которые решаются вычитанием и реши их.
654: х = 6 х + 6 = 654 х . 6 = 654
654 – х = 6 х – 654 = 6
Математический диктант:
- В 1 ц 100 кг
- В 1 мин 100 с
- В 1 дм 100мм
- 1000кг это 1 т
- 10 дм это 1м
- 1 кг это 100 г
- В сутках 12 ч
- 1 ч это 60 мин
1 (+), 2 (-), 3 (+), 4 (+), 5 (+), 6 (-), 7 (-), 8 (+)
3. Самоопределение к деятельности.
Выберите верные высказывания. Составьте из соответствующих им слогов слово.
1 м = 100 см (ЗА) 0 : 1 = 1 (ПРИ) 4 м = 400 см (ЧА)
1 ч = 100 мин (МЕ) 9 : 9 = 1 (ДА) Р = а . b (ЛЬ)
Зашифрованное слово (задача).
Сформулируйте задачу урока. (Будем решать задачи разных видов.)
— Открываем тетради.
Я тетрадь свою раскрою
И наклонно положу.
Я от вас, друзья, не скрою
Ручку я вот так держу
Сяду прямо, не согнусь
За работу я возьмусь.
Записываем число, классная работа.
4. Работа по теме урока.
Откройте учебники на стр.66, задача № 306.
— Прочитайте задачу и рассмотрите рисунок.
— О чём данная задача? Что вы знаете о тыкве, об арбузе, о дыне?
Тыква это овощ ярко-оранжевого цвета, родиной которого является Южная Америка. В Европу прибыла с кораблями Колумба в 15 веке. Это диетический продукт. В нём содержится сахар и витамин С. Ее используют в пищу варёной, печёной, т.к она хорошо усваивается организмом. Тыквенный сок капают в уши и лечат им ушные болезни.
Дыня это фрукт или ягода, родиной которой является Средняя Азия, дыня поднимает настроение, удаляет жажду, в ней содержится витамин С, сахар, каротин, пектины, очень калорийна. Дыня это лекарство от стресса. На Руси известна с 12 века.
Арбуз это фрукт или сочная ягода с ярко-красной мякотью и чёрными косточками. Его родина Африка, Азия, Австралия, юг Европы. Даже зимой при виде арбуза вспоминается жаркое лето.
— Что известно в задаче?
— На какой вопрос можно ответить, зная массу всех овощей и массу тыквы и арбуза? (Чему равна масса дыни. 16 – 13 = 3 кг)
— Что можем узнать дальше? (Массу тыквы. 16 – 8 = 8 кг)
— Массу какого овоща осталось узнать? (Массу арбуза.)
— Можем ли сразу назвать массу арбуза? (8 + 3 = 11 кг)
— Что узнаем сначала? А теперь? (16 – 11 = 5 кг)
— Можно ли данную задачу решить другим способом?
Работа в группах. Один из вариантов решения записать на доске.
Физкультминутка
Мы сейчас все дружно встанем (встают)
И немножко отдохнем (потягиваются)
Вправо, влево повернитесь, (повороты, руки на поясе)
Наклонитесь, поклонитесь. (наклоны, руки на поясе)
Руки вверх и руки вбок (движения руками вверх и на пояс )
И на месте прыг да скок! (прыжки на месте)
А теперь бегом, вприпрыжку. (бег на месте)
Молодцы мы, ребятишки (похлопать в ладоши).
5. Повторение.
№ 310.
— Прочитать условие задачи.
— О чём эта задача? Кто такой мотоциклист? С какого возраста можно управлять этим транспортным средством?
— Что известно в задаче? Как это можно изобразить? Какое расстояние проехал мотоциклист? Как это изображено на чертеже? Как узнать эту часть? Как узнать, сколько осталось проехать? Запишите решение задачи самостоятельно. (96 : 4 =24 км это ¼, 96 – 24 = 72 км осталось проехать.)
№ 312.
— Решить 1 выражение самостоятельно. (Взаимопроверка.)
— 2 выражение у доски с объяснением.
№ 309.
— Решить задачи, составив уравнения.
х – 80 = 360 + 140 430 – х = 640 :8
6. Домашнее задание. Стр. 66 № 311, ?
7. Итог урока. (Рефлексия.)
— Наш урок заканчивается, но не заканчивается работа над решением задач. Как видите, задачи бывают разных видов.
— Давайте подведем итог урока.
— Кому понравился наш урок? Поднимите руки.
— Какие задания были особенно интересными?
— Вы сегодня молодцы! Быстро справились с решением выражений и задач.
Вернёмся к словам Ж. Ж. Руссо. Убедились ли вы, сегодня на уроке, как много и хорошо умеете, если постоянно работаете над собой. Я желаю вам удачи, успехов, ставить перед собой новые цели и стремиться к их достижению!
8. Оценивание учащихся.
— Улыбнитесь друг другу и пожелайте дальнейших успехов.
— Урок окончен.
Материал по математике (4 класс) на тему: Памятки математика 4 класс
Математика
Компоненты арифметических действий и их взаимосвязь.
- Компоненты при сложении:
1слагаемое, 2слагаемое, сумма.
- Компоненты при вычитании:
уменьшаемое, вычитаемое, разность.
- Компоненты при умножении:
1 множитель, 2множитель, произведение.
- Компоненты при делении:
делимое, делитель ,частное.
- Назвать результаты всех действий:
при сложении — сумма
при вычитании — разность
при умножении — произведение
при делении – частное
- Как найти неизвестное слагаемое?
Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.
Х+4=12 или 4+х=12
Х=12-4 х=12-4
Х=8 х=8
8+4=12 4+8=12
12=12 12=12
- Как найти неизвестное уменьшаемое?
Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое.
Х-7=3
Х=3+7
Х=10
10-7=3
3=3
- Как найти неизвестное вычитаемое?
Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.
8-х =5
х=8-5
х=3
8-3=5
5=5
9 Как найти неизвестный множитель?
Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель.
х·3=6 4·х=8
х=6:3 х=8:4
х=2 х=2
2·3=6 4·2=8
6=6 8=8
10 Как найти неизвестное делимое?
Чтобы найти неизвестное делимое, надо частное умножить на делитель.
х:5=3
х=3·5
х=15
15:5=3
3=3
- Как найти неизвестный делитель?
Чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разделить на частное.
6:х=2
х =6:2
х=3
6:3=2
2=2
Геометрический материал.
- Что такое квадрат?
Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны.
- Что такое прямоугольник?
Прямоугольник – это четырёхугольник, у которого все углы прямые. Противоположные стороны прямоугольника равны.
- Что такое треугольник?
Треугольник – многоугольник, у которого три угла и три стороны.
15 Что такое четырёхугольник?
Четырёхугольник – геометрическая фигура, у которой четыре угла и четыре стороны.
- Что такое периметр?
Периметр( Ρ) – это сумма длин сторон какой-нибудь геометрической фигуры.
- Что такое площадь?
Площадь(S) – это внутренняя часть какой-нибудь геометрической фигуры
(прямоугольника, квадрата и т.д)
- Как найти периметр квадрата?
У квадрата 4 стороны, равные между собой. Чтобы найти сторону квадрата, нужно Ρ□ разделить на 4.
a□ = Ρ□ : 4
- Как найти периметр прямоугольника?
Чтобы найти периметр прямоугольника, нужно сложить все 4 стороны прямоугольника
Или
сложить длину и ширину прямоугольника и умножить на 2.
Ρ▬=a+b+a+b
или
Ρ▬=(a+b)·2
- Как найти периметр треугольника?
Чтобы найти периметр треугольника, нужно сложить все 3 стороны.
- Как найти сторону квадрата, если известен периметр?
У квадрата 4 стороны, равные между собой. Чтобы найти сторону квадрата, нужно Ρ разделить на 4.
a=Ρ:4
- Как найти сторону прямоугольника, если известен периметр и другая сторона?
Чтобы найти сторону прямоугольника, нужно Ρ▬разделить на 2 и вычесть другую сторону.
a▬=Ρ▬:2 – b
b▬=Ρ▬:2 – a
22 В каких единицах измеряется периметр?
Периметр измеряется в мм, см, дм, метрах.
23 Как найти площадь квадрата?
Площадь квадрата равна произведению двух его сторон.
S□ = a · a
24 Как найти площадь прямоугольника?
Чтобы найти площадь прямоугольника, надо длину прямоугольника умножить на его ширину.
S█ = a · b
25 Как найти сторону прямоугольника, если известна площадь и другая его сторона?
Чтобы найти одну из сторон прямоугольника, нужно площадь прямоугольника разделить на известную сторону.
a▬=S▬ : b
b▬= S ▬ : a
26 В каких единицах измеряется площадь?
Площадь измеряется в квадратных единицах: мм², см², дм², м².
27 Назвать единицы длины.
Единицы длины — мм, см, дм, м, км.
28 Рассказать таблицу мер длины.
1см = 10мм
1дм = 10см
1дм = 100мм
1м = 10 дм
1м = 100 см
1км = 1000м
29 Сколько квадратных сантиметров
в 1квадратном метре?
1м² = 10 000см²
30 Сколько квадратных дециметров
в 1 квадратном метре?
1м² = 100дм²
31 Рассказать таблицу мер площади.
1м² = 100дм² = 10 000см²
1дм² = 100см² = 10 000мм²
1см² = 100мм²
Масса.
32 Назвать единицы массы.
Масса измеряется в граммах, килограммах, центнерах, тоннах.
33 Рассказать таблицу мер массы.
1кг = 1000г
1ц = 100кг
1т = 10ц
1т = 1000кг
Время.
34 Назвать единицы измерения времени.
Время измеряется секундами, минутами, часами, сутками, неделями, месяцами, годами, веками.
35 Рассказать таблицу мер времени.
1мин = 60сек.
1час = 60мин
1час = 3600сек.
1сут. = 24часа
1год = 12мес. = 365сут. или 366сут.
1век = 100лет
Взаимосвязь скорости, времени и расстояния.
36 Как найти скорость?
Чтобы найти скорость ( v ), надо расстояние ( S ) разделить на время ( t ), затраченное в пути.
v = S : t
37 Как найти время?
Чтобы найти время ( t ), надо расстояние ( S ) разделить на скорость ( v ).
t = S : v
38 Как найти расстояние?
Чтобы найти расстояние ( S ), нужно скорость ( v ) умножить на время ( t ).
S = v · t
Взаимосвязь цены, количества, стоимости.
39 Что такое цена?
Цена – стоимость одного предмета, единицы товара.
40 Как найти стоимость?
Чтобы найти стоимость, нужно цену умножить на количество.
Ст = Ц · К
41 Как найти цену?
Чтобы найти цену, нужно стоимость разделить на количество.
Ц = Ст : К
42 Как найти количество?
Чтобы найти количество, нужно стоимость разделить на цену.
К = Ст : Ц
Задачи на дроби.
43
Дробь — ⅔
2 – числитель
3 – знаменатель
44 Как найти дробь числа?
Чтобы найти дробь числа, нужно число разделить на знаменатель, а потом умножить на числитель.
45 Как найти число по дроби?
Чтобы найти число по дроби, нужно число разделить на числитель и умножить на знаменатель.
Взаимосвязь работы, времени и производительности.
46 Что такое производительность?
Как найти производительность?
Производительностью ( v ) называют работу, выполненную за единицу времени.
Чтобы найти производительность ( v ), надо всю выполненную работу разделить на время.
v = A : t
47 Как найти выполненную работу?
Выполненная работа равна производительности, умноженной на время работы.
A = v · t
48 Как найти время работы?
Чтобы узнать время работы, надо работу разделить на производительность.
t = A : v
49 Как найти среднее арифметическое?
Чтобы найти среднее арифметическое надо сумму разделить на число слагаемых.