Схемы к задачам по математике 4 класс: Учебно-методический материал по математике на тему: Опорные схемы к задачам 1-4 класс – Образцы оформления задачи / Задачи / Справочник по математике для начальной школы

Математика начальная школа 4 класс. Задачи с образцами решений

Категория: Начальная школа

Книга предназначена и обращена в первую очередь к родителям. В ней даны различные математические задачи за 4 класс с образцами решений, а именно, со всеми схемами, с учетом правил оформления, что зачастую вызывает у ребенка и родителя больше непонимания, чем нахождение непосредственно ответа. Проработав задачи из этого методического пособия, ребенок сможет с легкостью записать и решить любую подобную задачу за 4 класс.

В пособии рассмотрено, как решать:

  • взаимно-обратные задачи
  • задачи на нахождение числа по доле и доли по числу
  • задачи на нахождение нескольких долей целого
  • задачи на нахождение среднего арифметического
  • простые задачи на движение
  • задачи на встречное движение
  • задачи на движение в одном направлении
  • задачи на пропорциональное деление
  • задачи на нахождение неизвестного по двум разностям
  • задачи на нахождение периметра и сторон геометрических фигур
  • задачи на нахождение площади геометрических фигур
  • задачи на нахождение объема параллелепипеда, куба
  • задачи на совместную работу.

Скачать и распечатать книгу можно, кликнув по обложке.

Математика 4 класс. Задачи с образцами решенийМатематика 4 класс. Задачи с образцами решений

Математика 4 класс. Задачи с образцами решений

 

© Копирование допустимо только с прямой активной ссылкой на страницу с оригиналом статьи.
При любых заболеваниях не занимайтесь диагностикой и лечением самостоятельно, необходимо обязательно обратиться к врачу — специалисту.
Изображения обложек учебной литературы приведены на страницах сайта исключительно в качестве иллюстративного материала (ст. 1274 п. 1 части четвертой Гражданского кодекса РФ)

Учебно-методический материал по математике (1, 2, 3, 4 класс): Опорные схемы для решения задач

    | — 

                        ?

   || — 

    +  =

                                                      ❶

      | — 

                      ||| — ?

     || — 

         

      +  =

   Было —           

   Добавили — 

   Стало — ?

         

     +  =

    | — 

   

    || — ? , на  б.

    +  =

❹                                                     

    | — 

   

   || — ? , на  м.

   

       —  = 

                                                      ❺

     | — 

                   

     || — ?

       

          —  = 

                                                      ❻

    Было —          

    Убрали — 

    Осталось — ?

         

           —  = 

                                                      ❼

   Было —          

   Ушли — ?

   Осталось — 

          —  = 

                                                      ❽

   Было —           

   Добавили — ?

   Стало —  

         

         —  = 

                                                      ❾

    Было — ?          

    Решил — 

    Осталось — 

       

     +  =

                                                      ❿

    | —

         

   || —            на ? м.

         

         —  = 

                                                  ❶❶                                                     

    | —             на ? б.

          

   || —          

       

          —  = 

                                                  ❶❷

    | — , что на  м.

    || — ?

    +  =

                                                 ❶❸                                                     

    | — , что на  б.

    || — ? 

        —  = 

                                                 ❶❹                                                     

 

Опорные схемы по математике 1-4 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда: 2 слайд
Описание слайда: 3 слайд Описание слайда: 4 слайд Описание слайда:
5 слайд
Описание слайда: 6 слайд 1 см = 10 мм 1 дм = 10 см = 100 мм 1 м = 10 дм = 100 см 1 км = 1000 м Описание слайда:

1 см = 10 мм 1 дм = 10 см = 100 мм 1 м = 10 дм = 100 см 1 км = 1000 м

7 слайд
1 см = 100 мм 1 дм = 100 см = 10000 мм 1 м = 100 дм = 10000 см 1 км = 1000 00 Описание слайда:

1 см = 100 мм 1 дм = 100 см = 10000 мм 1 м = 100 дм = 10000 см 1 км = 1000 000 м 1 км = 100 га = 10000 а 1 а = 100 м = 10000 дм 1 га = 100 а = 10000 м

8 слайд 1 см = 100 мм 1 дм = 100 см = 10000 мм 1 м = 100 дм = 10000 см 1 км = 1000 00
Описание слайда: 9 слайд Торт весит 720 граммов. Сколько весят три куска этого торта? Найди 1 долю (ц Описание слайда:

Торт весит 720 граммов. Сколько весят три куска этого торта? Найди 1 долю (целое раздели на количество долей): 720 : 8 = 90 (г) 1 долю умножь на необходимое количество: 90 × 3 = 270 (г)

10 слайд 1 кг = 1000 г 1 ц = 100 кг 1 т = 10 ц = 1000 кг Описание слайда:

1 кг = 1000 г 1 ц = 100 кг 1 т = 10 ц = 1000 кг

11 слайд 1 мин = 60 с 1 ч = 60 мин 1 сут. = 24 ч 1 г. = 12 мес. 1 век = 100 лет
Описание слайда:

1 мин = 60 с 1 ч = 60 мин 1 сут. = 24 ч 1 г. = 12 мес. 1 век = 100 лет

12 слайд 1. Сравни количество цифр в числе. Больше то число, в котором больше цифр. 17
Описание слайда:

1. Сравни количество цифр в числе. Больше то число, в котором больше цифр. 173490 > 17350 2. Если количество цифр одинаково, то начинай сравнение с самого большого разряда. 358 741 > 258 741 643 74 < 673 74 173 490 > 173 500

13 слайд Диагонали прямоугольника равны (АС = ВD) Точка пересечения диагоналей делит
Описание слайда:

Диагонали прямоугольника равны (АС = ВD) Точка пересечения диагоналей делит каждую из них на 2 равные части (АО = ОС, ВО = ОD)

14 слайд - расстояние - время - скорость Описание слайда:

— расстояние — время — скорость

15 слайд - расстояние - время - скорость
Описание слайда: 16 слайд 1) Vcб = V1 + V2 2) s = t × Vсб Описание слайда:

1) Vcб = V1 + V2 2) s = t × Vсб

17 слайд 1) Vcб = V1 + V2 2) t = s : Vсб
Описание слайда:

1) Vcб = V1 + V2 2) t = s : Vсб

18 слайд 1) Vcб = S : t 2) V1 = Vсб – V2 Описание слайда:

1) Vcб = S : t 2) V1 = Vсб – V2

19 слайд 1) Vcб = S : t 2) V1 = Vсб – V2 Описание слайда: 20 слайд Умножаем число на единицы, записывая результат так же, как при умножении на 1 Описание слайда:

Умножаем число на единицы, записывая результат так же, как при умножении на 1-зн. число. Умножаем число на десятки, начиная записывать результат под десятками. Складываем два неполных произведения, соблюдая порядок их записи

21 слайд Определи количество цифр в частном Раздели 1-ое неполное делимое Найди остато Описание слайда:

Определи количество цифр в частном Раздели 1-ое неполное делимое Найди остаток и сравни его с делителем Если остаток меньше делителя, снеси следующую цифру и раздели получившееся число.

22 слайд Класс миллиардов	Класс миллионов	Класс тысяч	Класс единиц	 Сот. млрд.	Дес. мл Описание слайда:

Класс миллиардов Класс миллионов Класс тысяч Класс единиц Сот. млрд. Дес. млрд. Ед. млрд. Сот.мил. Дес.мил. Ед. мил. Сот. тыс. Дес. тыс. Ед. тыс. Сот. Дес. Ед. XII XI X IX VIII VII VI V IV III II I 4 6 8 3 0 0 3 9 0 0 4 0 4 5 5 0 0 7 0 5 4 0 0 0

Класс миллиардов	Класс миллионов	Класс тысяч	Класс единиц	 Сот. млрд.	Дес. мл

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Класс миллиардов	Класс миллионов	Класс тысяч	Класс единиц	 Сот. млрд.	Дес. мл

Курс повышения квалификации

Класс миллиардов	Класс миллионов	Класс тысяч	Класс единиц	 Сот. млрд.	Дес. мл

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала: ДБ-043445

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

ГДЗ по математике 4 класс М.И. Моро Часть 1, 2

Авторы: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова.

Не оставила без помощи М.И. Моро и четвероклассников. Подготовила для них ГДЗ к учебнику по математике за 4 класс Моро Часть 1,2.

Четвертый класс-это своего рода переходный этап между младшей школой и средней. Поэтому четвероклассникам предстоим громадная и ответственная работа на этот год. Им нужно выучить уйму новой информации, а также повторить все правила прошлых лет . Это колоссальная нагрузка для учеников четвертого класса, и предполагает постоянную собранность, дисциплинированность и ответственность. Но этого не приходится ждать почти не от одного четвероклассника. Ведь возраст есть возраст. Хочется и гулять, и общаться с друзьями. И домашнее задание нужно сделать как можно скорее. Эти ГДЗ представлены в двух частях. Каждое решение к упражнению соответствует всем нормативам и правилам. Все темы идут друг за другом, соответствуя оглавлению из основного учебника. К сложным и трудным для понимания заданиям автор сделал сноски с собственными комментариями.

При помощи такого книжного помощника четвероклассники смогут соединить воедино все четыре арифметические действия, научатся понимать диаграммы, причём в конце каждой темы предусмотрены упражнения на повторение. С их помощью школьник надолго закрепит выученный материал. Не останутся в стороне устные и письменные приёмы вычислений. Также сборник ответов содержит решение некоторых тестов по теме, что немаловажно для учеников. Ведь в будущем им предстоит сдавать итоговое тестирование, и важно начать подготовку к нему как можно раньше.

ГДЗ к рабочей тетради по математике за 4 класс Волкова С.И. можно скачать здесь.

ГДЗ к проверочным работам по математике за 4 класс Моро М.И. можно скачать здесь.

ГДЗ к тетради учебных достижений по математике за 4 класс Волкова С.И. можно скачать здесь.

ГДЗ к тестам по математике за 4 класс Волкова С.И. можно скачать здесь.

ГДЗ к конструированию по математике за 4 класс Волкова С.И. можно скачать здесь.

ГДЗ к контрольным работам по математике за 1-4 классы Волкова С.И. можно скачать здесь.

ГДЗ к рабочей тетради по математике за 4 класс Кремнева С.Ю. можно скачать здесь.

ГДЗ к текстовым задачам по математике за 4 класс Давыдкина Л.М. можно скачать здесь.

Картотека по математике (4 класс) на тему: Сборник задач на движение для 4 класса

Задачи на движение 4 класс

(встречное движение, в противоположные стороны, в одном направлении, движение по и против течения)

  1. Туристы проплыли на катере путь 720 км. Одну треть этого пути они плыли со скоростью 120 км/ч, оставшееся расстояние плыли со скоростью 80 км/ч. Сколько времени были в пути туристы?
  2. Расстояние между двумя лыжными базами 20км. С каждой базы лыжники отправились одновременно в противоположные направления. Первый лыжник шёл со скоростью 6км/ч, а второй лыжник двигался со скоростью, которая на 2 км/ч больше. Какое расстояние будет между лыжниками через 2 часа?
  3. Два автомобиля одновременно выехали навстречу друг другу. Первый ехал со скоростью 75 км/ч, второй со скоростью 65 км/ч. Какое расстояние было между ними, если они встретились через 3 часа?
  4. Одновременно выплыли мальчики и девочки. Трое ребят плыли по озеру в лодке со скоростью 7 км/ч, им навстречу плыли две девочки на катере со скоростью 12 км/ч . Через сколько часов они встретились, если расстояние было 38км?
  5. Два мотоциклиста выехали одновременно в противоположных направлениях. Они были в пути 4 часа и проехали 800 км. Найди скорость второго мотоциклиста, если первый ехал со скоростью 110 км/ч.
  6. Школьники проходили маршрут, который состоял из трёх этапов. Первый этап они прошли за 10 минут со скоростью 120м/мин, второй этап они пробежали за 6 минут со скоростью 400м/мин, оставшиеся 500м они проехали на велосипедах. Найди, какой маршрут преодолели школьники.
  7. Маша пробежала 500 м за 25 секунд, а Оля пробежала это же расстояние за 20 секунд. У кого скорость была больше и на сколько?
  8. До остановки автобус проехал 150 км за 2 часа, затем он увеличил скорость на 15 км/ч и проехал 3 часа. Какое общее расстояние проехал автобус?
  9. Из города одновременно выехали в противоположных направлениях два мотоциклиста. Скорость первого120 км/ч, второй ехал 2 часа со скоростью 90 км/ч, а следующие 2 часа со скоростью 110км/ч. Какое расстояние будет между ними?
  10. Четыре студента добрались на автобусе до кинотеатра за 3 часа, купили билеты, затем на обратном пути они ехали 2 часа на машине со скоростью 75 км/ч. Найди скорость автобуса.
  11. Самолёт летел до Египта 3часа со скоростью 900 км/ч , обратно этот путь он преодолел за 4часа. Какая скорость была у самолёта на обратном пути, если у него была остановка на 2 часа.
  12. Альпинисты преодолевали подъём на гору Эверест. Когда они прошли за первый час 1 км, они увеличили скорость на 200 м и прошли с этой скоростью 3 часа. Какое расстояние они преодолели?
  13. Черепаха ползёт по ровной поверхности со скоростью 5м/мин, а на возвышенность она поднимается  со скоростью на 1 метр меньше. Сколько времени потребуется черепахе, чтобы пройти 10 метров по ровной поверхности и 8 метров по возвышенности?
  14. Зимой на соревнованиях одновременно два лыжника прошли 60 км за 3 часа. Какая скорость была у одного лыжника?
  15. Соревновались два велосипедиста на дистанции 30км, проходя последнюю 3 часть дистанции,второй обогнал первого на 10 секунд. У кого из велосипедистов скорость было быстрее?
  16.  Коля и Рома поспорили, кто быстрее добежит от спортивной площадки до дома. Коля схитрил и выбрал путь короче 300метров, а Рома побежал 400 метров. Скорость Коли 60 м/мин, а скорость Ромы 80 м/мин. Кто быстрее добежит?
  17. Из двух поселков, находящихся на расстоянии 74 км, вышли одновременно навстречу друг другу два лыжника. Скорость первого 12 км/ч. С какой скоростью шел второй лыжник, если они встретились через 3 часа?
  18. Автомобилист за 5 часов проехал 375 км, а велосипедист за 3 часа проехал 15 км. Во сколько раз скорость автомобилиста больше скорости велосипедиста?
  19. Две машины двигались в противоположных направлениях с одинаковой скоростью. Одна была в пути 3 часа и проехала 225 км, а вторая была в пути 5 часов. Какое расстояние проехала вторая машина?
  20. С аэродрома в противоположных направлениях вылетели два самолета. Через 3 часа расстояние между ними было 3540 км. Найди скорость второго самолета, если скорость первого была равна 570 км/ч.
  21. Расстояние между городами автомобилист проехал за 3 часа, двигаясь со скоростью 50 км/ч. Возвращаясь назад, автомобилист увеличил скорость и потратил на дорогу на 1 час меньше. С какой скоростью возвращался автомобилист?
  22. Две машины, двигаясь навстречу друг другу, ехали 2 часа. Скорость первой 60 км/ч, второй – 56 км/ч. Какое расстояние было между машинами в начале пути?
  23. Скорость пассажирского самолета 620 км/ч. Какое расстояние он пролетит за 5 часов?
  24. Из одного города в другой автомобиль ехал 7 часов со скоростью 87 км/ч, после чего ему осталось преодолеть 264 км. Найди расстояние между городами.
  25. От двух пристаней, расстояние между которыми 136 км, одновременно отошли навстречу друг другу два теплохода. Один из них шел со скоростью 19км/ч, другой – 15 км/ч. Через сколько часов они встретятся?

План-конспект занятия по математике (4 класс): Урок математики в 4 классе тема «Решение задач разных видов»

Урок математики в 4 классе.

Тема: Решение задач разных видов».

Цель: совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Закреплять знания, полученные на предыдущих уроках; умение анализировать, логически мыслить, обогащать математическую речь; развивать познавательную активность, мышление.

Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи разных видов; ориентироваться в разнообразии способов решения задач; работать в парах; оценивать свои достижения; адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников.

Ход урока:

1 Организационный момент.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок. (садитесь)

Руки – на месте;

Ноги – на месте;

Локти – у края;

Спина – прямая.

Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь глазками, пожелайте друг другу удачи, хорошего настроения на весь урок. (Минутка создания настроения).

Сегодняшний урок я начну словами французского философа Ж. Ж. Руссо (1712—1778)

«Вы талантливые дети!» Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…”

Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах Ж. Ж. Руссо. Удачи! В добрый путь за знаниями!

Любая в математике работа,

Не обходится без устного счёта.

2. Актуализация знаний.

 

— Назовите произведение чисел 320 и 3 (960).

— Какое число в 5 раз больше числа 200 (1000).

— Уменьшить число 600 на 3 (597).

— Частное чисел 320 и 40 увеличить в 5 раз (40).

— Из какого числа нужно вычесть 135, чтобы получилось 70 (205).

— Из 1000 вычесть 5 (995)

— 900 разделите на 100 (9)

380 + 160 * : 9 * . 7 * — 260 * : 40 * . 32 = 128

32 : 2 * . 7 * — 80 * + 68 * . 3 * : 5 * : 15 = 10

(В это время самостоятельно работают у индивидуальной доски 2 учащихся).

  1. Сравни.

6 м * 60 дм        2 км * 900 м         9 м2 * 90 дм2

3 м * 20 дм        70 см * 7 м           1км2 * 1000000 м2

  1. Подчеркни уравнения, которые решаются вычитанием и реши их.

654: х = 6          х + 6 = 654      х . 6 = 654

654 – х = 6        х – 654 = 6

Математический диктант:

  1. В 1 ц 100 кг
  2. В 1 мин 100 с
  3. В 1 дм 100мм
  4. 1000кг это 1 т
  5. 10 дм это 1м
  6. 1 кг это 100 г
  7. В сутках 12 ч
  8. 1 ч это 60 мин

1 (+), 2 (-), 3 (+), 4 (+), 5 (+), 6 (-), 7 (-), 8 (+)

3. Самоопределение к деятельности.

Выберите верные высказывания. Составьте из соответствующих им слогов слово.

1 м = 100 см (ЗА)            0 : 1 = 1 (ПРИ)           4 м = 400 см (ЧА)

1 ч = 100 мин (МЕ)         9 : 9 = 1 (ДА)             Р = а . b (ЛЬ)

Зашифрованное слово (задача).

Сформулируйте задачу урока. (Будем решать задачи разных видов.)

— Открываем тетради.

Я тетрадь свою раскрою

И наклонно положу.

Я от вас, друзья, не скрою

Ручку я вот так держу

Сяду прямо, не согнусь

За работу я возьмусь.

Записываем число, классная работа.

4. Работа по теме урока.

Откройте учебники на стр.66, задача № 306.

— Прочитайте задачу и рассмотрите рисунок.

— О чём данная задача? Что вы знаете о тыкве, об арбузе, о дыне?

Тыква это овощ ярко-оранжевого цвета, родиной которого является Южная Америка. В Европу прибыла с кораблями Колумба в 15 веке. Это диетический продукт. В нём содержится сахар и витамин С. Ее используют в пищу варёной, печёной, т.к она хорошо усваивается организмом. Тыквенный сок капают в уши и лечат им ушные болезни.

Дыня это фрукт или ягода, родиной которой является Средняя Азия, дыня поднимает настроение, удаляет жажду, в ней содержится витамин С, сахар, каротин, пектины, очень калорийна. Дыня это лекарство от стресса. На Руси известна с 12 века.

Арбуз это фрукт или сочная ягода с ярко-красной мякотью и чёрными косточками. Его родина Африка, Азия, Австралия, юг Европы. Даже зимой при виде арбуза вспоминается жаркое лето.

— Что известно в задаче?

— На какой вопрос можно ответить, зная массу всех овощей и массу тыквы и арбуза?  (Чему равна масса дыни. 16 – 13 = 3 кг)

— Что можем узнать дальше? (Массу тыквы. 16 – 8 = 8 кг)

— Массу какого овоща осталось узнать? (Массу арбуза.)

— Можем ли сразу назвать массу арбуза? (8 + 3 = 11 кг)

— Что узнаем сначала? А теперь? (16 – 11 = 5 кг)

— Можно ли данную задачу решить другим способом?

Работа в группах. Один из вариантов решения записать на доске.

Физкультминутка

Мы сейчас все дружно встанем (встают)

И немножко отдохнем (потягиваются)

Вправо, влево повернитесь, (повороты, руки на поясе)

Наклонитесь, поклонитесь. (наклоны, руки на поясе)

Руки вверх и руки вбок (движения руками вверх и на пояс )

И на месте прыг да скок! (прыжки на месте)

А теперь бегом, вприпрыжку. (бег на месте)

Молодцы мы, ребятишки (похлопать в ладоши).

5. Повторение.

 № 310.

— Прочитать условие задачи.

— О чём эта задача? Кто такой мотоциклист? С какого возраста можно управлять этим транспортным средством?

— Что известно в задаче? Как это можно изобразить? Какое расстояние проехал мотоциклист? Как это изображено на чертеже? Как узнать эту часть? Как узнать, сколько осталось проехать? Запишите решение задачи самостоятельно. (96 : 4 =24 км это ¼, 96 – 24 = 72 км осталось проехать.)

№ 312.

— Решить 1 выражение самостоятельно. (Взаимопроверка.)

— 2 выражение у доски с объяснением.

№ 309.

— Решить задачи, составив уравнения.

х – 80 = 360 + 140              430 – х = 640 :8

6. Домашнее задание. Стр. 66 № 311, ?

7. Итог урока. (Рефлексия.)

— Наш урок заканчивается, но не заканчивается работа над решением задач. Как видите, задачи бывают разных видов.

— Давайте подведем итог урока.

— Кому понравился наш урок? Поднимите руки.

— Какие задания были особенно интересными?

— Вы сегодня молодцы! Быстро справились с решением выражений и задач.

Вернёмся к словам Ж. Ж. Руссо. Убедились ли вы, сегодня на уроке, как много и хорошо умеете, если постоянно работаете над собой. Я желаю вам удачи, успехов, ставить перед собой новые цели и стремиться к их достижению!

8. Оценивание учащихся.

— Улыбнитесь друг другу и пожелайте дальнейших успехов.

— Урок окончен.

 

Материал по математике (4 класс) на тему: Памятки математика 4 класс

Математика

Компоненты арифметических действий и их взаимосвязь.

  1. Компоненты при сложении:

1слагаемое, 2слагаемое, сумма.

  1. Компоненты при вычитании:

уменьшаемое, вычитаемое, разность.

  1. Компоненты при умножении:

1 множитель, 2множитель, произведение.

  1. Компоненты при делении:

делимое, делитель ,частное.

  1. Назвать результаты всех действий:

при сложении — сумма

при вычитании — разность

при умножении — произведение

при делении – частное

  1. Как найти неизвестное слагаемое?

Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.

Х+4=12                        или                4+х=12

Х=12-4                                        х=12-4                                        

Х=8                                                 х=8

8+4=12                                        4+8=12

  12=12                                        12=12

  1. Как найти неизвестное уменьшаемое?

Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое.

Х-7=3

Х=3+7

Х=10

10-7=3

        3=3

  1. Как найти неизвестное вычитаемое?

Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.

8-х =5

х=8-5

х=3

8-3=5

   5=5

9                Как найти неизвестный множитель?        

Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель.

х·3=6                                4·х=8

х=6:3                                х=8:4

х=2                                х=2        

2·3=6                                4·2=8

   6=6                                   8=8

10           Как найти неизвестное делимое?

Чтобы найти неизвестное делимое, надо частное умножить на делитель.

х:5=3

х=3·5

х=15

15:5=3

     3=3

  1. Как найти неизвестный делитель?

Чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разделить на частное.

6:х=2

х =6:2

х=3

6:3=2

   2=2

Геометрический материал.

  1. Что такое квадрат?

Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны.

  1. Что такое прямоугольник?

Прямоугольник – это четырёхугольник, у которого все углы прямые. Противоположные стороны прямоугольника  равны.

  1. Что такое треугольник?

Треугольник – многоугольник, у которого три угла и три стороны.

15     Что такое четырёхугольник?

Четырёхугольник – геометрическая фигура, у которой четыре угла и четыре стороны.

  1. Что такое периметр?

Периметр( Ρ) – это сумма длин сторон какой-нибудь геометрической фигуры.

  1. Что такое площадь?

Площадь(S) – это внутренняя часть какой-нибудь геометрической  фигуры

(прямоугольника, квадрата и т.д)

  1. Как найти периметр квадрата?

У квадрата 4 стороны, равные между собой. Чтобы найти сторону квадрата, нужно Ρ□ разделить на 4.

a□ = Ρ□ : 4

  1. Как найти периметр прямоугольника?

Чтобы найти периметр прямоугольника, нужно сложить все 4 стороны   прямоугольника

 Или

сложить длину и ширину прямоугольника и умножить на 2.

        Ρ▬=a+b+a+b

или

    Ρ▬=(a+b)·2

  1. Как найти периметр треугольника?

Чтобы найти периметр треугольника, нужно сложить все 3 стороны.

  1. Как найти сторону квадрата, если известен периметр? 

У квадрата 4 стороны, равные между собой. Чтобы найти сторону квадрата, нужно Ρ разделить на 4.

a=Ρ:4

  1.         Как найти сторону прямоугольника, если известен периметр и другая сторона? 

Чтобы найти сторону прямоугольника, нужно Ρ▬разделить на 2  и  вычесть другую сторону.

a▬=Ρ▬:2 – b

b▬=Ρ▬:2 – a

22        В каких единицах измеряется периметр?

    Периметр измеряется в мм, см, дм, метрах.

23         Как найти площадь квадрата?

Площадь квадрата равна произведению двух его сторон.

S□ =  a · a

24          Как найти площадь прямоугольника?

Чтобы найти площадь прямоугольника, надо длину прямоугольника умножить на его ширину.

S█ =  a · b

25          Как найти сторону прямоугольника, если известна площадь и другая его сторона?

Чтобы найти одну из сторон прямоугольника,  нужно площадь прямоугольника разделить на известную сторону.

a▬=S▬ :  b

b▬= S ▬ : a

   26        В каких единицах измеряется площадь?

   Площадь измеряется в квадратных единицах: мм², см², дм², м².

27      Назвать единицы длины.

Единицы длины — мм, см, дм, м, км.

28           Рассказать таблицу мер длины.

1см  =  10мм

1дм  =  10см

1дм  =  100мм

1м  =    10 дм

1м  =  100 см

1км = 1000м

29       Сколько  квадратных сантиметров

в 1квадратном метре?

1м²  =  10 000см²  

30      Сколько  квадратных  дециметров  

в 1 квадратном  метре?

1м²  =  100дм²  

31            Рассказать  таблицу мер площади.

1м²  =  100дм²  = 10 000см²  

1дм²  = 100см²  =  10 000мм²

1см²  =  100мм²

Масса.

32            Назвать единицы массы.

Масса измеряется в граммах, килограммах, центнерах, тоннах.

33           Рассказать таблицу мер массы.

1кг  = 1000г

1ц  =  100кг

1т  =  10ц

1т  =  1000кг

Время.

        

34        Назвать  единицы измерения времени.

Время  измеряется секундами, минутами, часами, сутками, неделями, месяцами, годами, веками.

35           Рассказать таблицу мер времени.

1мин  =  60сек.

1час  =  60мин

1час  =  3600сек.

1сут.  =  24часа

1год  =  12мес.  =  365сут.  или  366сут.

1век  =  100лет

Взаимосвязь скорости, времени и расстояния.

36     Как  найти  скорость?

Чтобы найти скорость ( v ), надо расстояние ( S ) разделить на время ( t ), затраченное в пути.

v = S : t

37    Как найти время?

Чтобы найти время ( t ), надо расстояние ( S ) разделить на скорость ( v ).

t = S : v

38    Как найти расстояние?

Чтобы найти расстояние ( S ),  нужно скорость ( v ) умножить на время ( t ).

S = v · t

Взаимосвязь цены, количества, стоимости.

39    Что такое цена?

Цена – стоимость одного предмета, единицы товара.

40     Как найти стоимость?

Чтобы найти стоимость, нужно цену умножить на количество.

Ст = Ц · К

41     Как найти цену?

Чтобы найти цену, нужно стоимость разделить на количество.

Ц  =  Ст : К

42   Как найти  количество?

Чтобы найти количество, нужно стоимость разделить на цену.

К = Ст : Ц

Задачи на дроби.

43

Дробь  — ⅔

2 – числитель

3 – знаменатель

 

44  Как найти дробь числа?

Чтобы найти дробь числа, нужно число разделить на знаменатель, а потом умножить на числитель.

45      Как найти число по дроби?

Чтобы  найти число по дроби, нужно число разделить на числитель и умножить на знаменатель.

Взаимосвязь работы, времени и производительности.

46    Что такое производительность?

         Как найти производительность?

Производительностью ( v ) называют работу, выполненную за единицу времени.

Чтобы найти производительность ( v ), надо всю выполненную работу разделить на время.

v  =  A  :  t

47    Как найти выполненную работу?

Выполненная работа равна производительности, умноженной на время работы.

A  =  v  · t

48   Как найти время работы?

Чтобы узнать время работы, надо работу разделить на производительность.

t  =  A  :  v

49   Как  найти среднее арифметическое?

Чтобы найти среднее арифметическое надо сумму разделить на число слагаемых.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *