Технология 2 класс поделки из природного материала: Презентация к уроку по технологии (2 класс) по теме: поделки из природного материала – План-конспект урока по технологии (2 класс) на тему: Конспект урока по технологии 2 класс. Поделка из природного материала

План-конспект урока по технологии (2 класс) на тему: Конспект урока по технологии 2 класс. Поделка из природного материала

27.09.2016

Костромина Анастасия 44гр.                                                                                                Школа №148;2-ж

№4; кабинет 112                                                                                        Кривонос Лариса Михайловна____________

Технология                                                                                           Жир Наталья Александровна___________

Тема: «Поделка из природного материала.»

Цель: развивать фантазию, воображение, творчество, навыки работы с различным природным материалом; совершенствовать умение работать по плану.

Материалы: сухие листья, цветной картон, клей, кисточки.

Планируемые результаты:        

Предметные: выполнить изделие.

Личностные: проявление творческого отношения к процессу обучения; заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; развивают трудолюбие, способности к самостоятельным поступкам и действиям, к преодолению трудностей.

Оборудование учителя: образец изделия, картон, клей, бумага, листья, ножницы, презентация

Оборудование ученика: бумага, картон, карандаш, клей, ножницы, листья.

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Подготовка к уроку

перемена

Подготовьте бумагу, ножницы, клей, карандаш, картон, листья.

Подготовка материалов и инструментов, самоконтроль

Р

Орг. момент

1 м

Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Евгеньевна, сегодня урок технологии проведу у вас я.

Здороваются, слушают

К

Знакомство с новым материалом

6 м

Какое время года наступило? (осень). Листья на деревьях стали менять свой окрас. Как изменяются листья у деревьев? (меняют цвет). Какого цвета они становятся? (желтые, коричневые, красные и т.д). Давайте сыграем в игру. Я показываю лист, а вы говорите, от какого он дерева. (Береза, клён, дуб, рябина).

Весь день она спит, ну а ночью летает.

Своими большими глазами сверкает.

Ее острый слух и внимательный взгляд

Разыщут в траве лягушат и мышат.

Вращается кругом её голова

И скажет: «Угу» нам лесная…(Сова).

Как вы думаете какую подделку мы с вами сегодня будем делать? (сову из листьев). Какую цель мы поставим на урок? (сделать сову). На доске появляется изображение совы.

Что вы знаете о такой птице, как сова? (ответы детей) Сова – ночная хищная птица. Живёт чаще в смешанных и хвойных лесах. Когда она охотится? ( Охотится по ночам), преимущественно на мышевидных грызунов. Гнездится в брошенных гнёздах других птиц, например, ворон. Осенью совы улетают на запад, а их место занимают северные гости.

Слушают, отвечают на вопросы

Р,Л

Пед. показ

7 м

Из каких деталей состоит наше изделие?

С чего мы начнем выполнять наше изделие?

1.Для того чтобы выполнить изделие нам нужно сделать разметку по шаблонам. Обвести изделие по контуру, в центре картона.

Сделали разметку, что нужно делать дальше?

2. приклеить листья по рядам с низу вверх.

Прочитайте плакат, который на слайде:

Иголки, ножницы, ножи колют больно, как ежи!

 Давайте повторим правила безопасности, я буду говорить правило если так можно делать вы хлопните руками, если нельзя,  то топните ногами. (на слайде)

  1. можно  оставлять ножницы на столе в раскрытом виде.
  2. Передавая ножницы, держать их за острые концы.
  3.  Можно оставлять клей открытым.
  4. Можно наносить на деталь слишком много клея.
  5. Можно вертеться с шилом, баловаться с соседом.

3. оформить изделие.

Как мы оформим изделие?

Украсить сову, глазами, лапками и клювом.

Что бы в конце урока выбрать лучшие работы нам нужно соблюдать несколько критерий (на слайде 1.точно размечать детали по шаблонам; 2.ровно вырезать ножницами;3.чисто наклеивать детали из картона и листья; 5.делать шилом проколы нужного размера;

Какого цвета нам нужен картон для нашего изделия?

Туловище, глаза и лапки.

Перевести шаблоны

Отвечают на вопросы.

Топают ногами.

Хлопают руками.

Топают ногами.

Топают ногами.

Топают ногами.

собрать изделие.

Приклеим нос, глаза, лапы.

Белый.

П

Практическая часть

20-25

Физминутка. (видео)

Давайте повторим план работы:

Скажите, с чего мы должны начать?

1. Разметка изделий

2. Сборка изделия

          3. Оформление изделия.

Начинаем мы с вами с перевода шаблонов вырезаем из картона. Приступайте к работе, желаю удачи.

Повторяют.

1. Разметка изделий

2. Сборка изделия.

3. Оформление изделия.

К,Л

Итог урока

5 м

Практически у всех получились хорошие поделки. Лучшие – на доске.

Почему именно эти работы попали на выставку?

Ребята, у которых поделки не попали на выставку, ещё раз рассмотрите свои работы. Какие недочёты вы в них видите?

Но вы не расстраивайтесь. При изготовлении следующих поделок вы постарайтесь учесть эти недостатки. И тогда ваша поделка обязательно попадёт на выставку.

А какое применение можно найти вашим поделкам?

Какая у нас с вами была сегодня цель?

Мы с вами достигли этой цели?

Вы довольны своей работой?

Можем ли мы с вами утверждать, что мы достигли нашей цели?

Урок окончен.

Отвечают на вопрос, показывают работы.

  1. Аккуратные.  2. Точно выполнена разметка. 3. Аккуратно наклеены листья

1. Не очень аккуратные. 2. Много клея. 3. Не точно выполнена разметка.

Подарить родным, друзьям. Повесить у себя дома.

Выполнить изделие «сову из листьев»

Л

Урок труда «Поделки из природного материала»

КОНСПЕКТ УРОКА

Тема: Поделки из природных материалов.

Цели: — ознакомить учащихся со свойствами природных материалов, приемами и способами работы с ними;

— развивать творческие способности;

-воспитывать усидчивость, аккуратность, трудолюбие, навыки взаимопомощи, художественный вкус.

Оборудование: различные природные материалы, инструменты, рабочие подкладочные доски, клей, образцы поделок, детские книжки, кроссворд., работа на классмейтах (просмотр презентации).

План урока

  1. Организация начала урока.

  2. Сообщение темы, цели урока.

  3. Вводная беседа. Кроссворд, анаграммы.

  4. Изучение свойств природных материалов, приемов и способов работы с ними.

  5. Инструктаж по технике безопасности.

  6. Практическая работа. Изготовление поделки.

  7. Заключительный инструктаж. Подведение итогов.

  8. Домашнее задание. Уборка рабочих мест.

Ход урока

  1. Организационный момент. Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку.

  2. Сообщение темы, цели урока.

— Начнем урок с небольшой разминки:

Если в лес гулять пойдем,

Желудей там наберем.

А потом мы посидим,

Человечков смастерим (дети выполняют названные действия).

Можно сделать птичку,

Собачку и лисичку (учащиеся изображают животных).

Вот какой наш новый

Конструктор желудевый! (выполняют движения руками)

— Но сегодня в своей работе мы будем использовать не только желуди. Тема нашего урока “Что в природе уродилось, то и нам пригодилось”, и сегодня мы должны изготовить поделку, используя разнообразный природный материал.

3. Вводная беседа о природе родного края, её богатстве и красоте, неоценимой пользе для людей, бережном отношении к ней.

— Чтобы узнать, какой природный материал можно использовать для поделок, разгадаем кроссворд (см. слайд 2).

По горизонтали:

1. Тонкая березовая кора (береста)

  1. Лесные орехи (фундук)

  2. Растет в зеленой колючей оболочке (каштан)

  1. Покрытое оболочкой ядро плода (сливы, вишни, абрикоса) (

    косточка)

8. Семейство двудольных растений, таких как горох, фасоль, соя (бобовые)

  1. Соцветие кукурузы (початок)

По вертикали:

  1. Маленькая раковина беспозвоночных животных (ракушка)

  1. Бывает еловая, сосновая, кедровая (шишка)

  1. Семена липы, клена, ясеня (крылатки)

9. Чашечки, в которых растут желуди (плюски)

— На слайде 3 вы видите анаграммы, расшифровав которые мы выясним, что еще можно использовать в работе.

НЕКОРЬ (корень), ТЕВАК (ветка), ТИЛС (лист), ЕДУЖЛЬ (желудь)

— Все многообразие природных материалов представлено на слайде 4.

— Что еще не назвали? (древесные грибы, луковицы, соцветия чертополоха, репейника, семечки)

4. Изучение свойств основных природных материалов, приемов и способов работы с ними.

— Чтобы правильно использовать различные материалы в поделках, надо знать их свойства, особенности в обработке и поведение уже в готовом изделии.

Желуди и каштаны. С сырой мякотью легко поддаются резанию, сверлению, но плохо склеиваются. При высыхании делаются твердыми, хрупкими и трудными в обработке. Пересохшие желуди и каштаны можно размочить в холодной воде. Чтобы кожура при высыхании не растрескалась и не развалилась, надо покрыть поделку в местах порезов и поломок клеем. Можно покрыть её бесцветным нитролаком.

Шишки. Хорошо поддаются распиливанию и склеиванию любыми клеями. Поделки могут храниться долгие годы. При созревании и высыхании чешуйки растопыриваются. Собирать шишки надо до того, как они раскроются. Чтобы из нераскрывшейся шишки сделать раскрывшуюся, следует положить её на несколько часов в теплую печь, духовку газовой плиты или в сухое теплое место. Если раскрывшиеся высохшие шишки положить в воду и оставить до тех пор, пока чешуйки плотно прижмутся одна к другой, то шишка закроется. Чтобы шишки вновь не раскрылись, их надо покрыть жидким столярным клеем. Чтобы шишка стала согнутой: опустить в кипяток, вынуть, согнуть руками, зафиксировать изоляционной лентой, дать хорошо высохнуть, снять ленту и покрыть шишку клеем. В готовой поделке шишку необходимо покрыть с помощью кисточки клеем в прорезанных и просверленных местах.

Ракушки. Интересный, но ломкий материал. При резании крошатся и выламываются кусочками. Хорошо просверливаются сверлом и шилом. Створки ракушек хорошо склеиваются клеем.

Кора. Хорошо поддается резанию, сверлению и склеиванию любым клеем. Береста при высыхании скручивается в трубочку, сосновая кора начинает расслаиваться пластинками и легко разламывается на кусочки.

Семена-крылатки. Заготавливать надо, когда они почти совсем созрели, но ещё не утратили зеленую окраску. Поделки надо сохранять от прикосновений. Хранить семена следует в картонной коробке отдельно от других материалов. При чрезмерном высыхании делаются хрупкими и ломкими.

— При изготовлении поделок вам часто придется использовать дополнительные материалы и простейшие инструменты. Используя слайд 5, расскажите, что еще нам понадобится в работе.

5. Инструктаж по технике безопасности.

6. Практическая работа (создание поделки).

— Работать можно в парах или небольших группах. На слайдах 6 и 7 представлены образцы поделок. Разнообразие их безгранично. При работе проявите всю свою фантазию. Удачи!

В качестве наглядного пособия используются образцы поделок. Показывая их, надо обратить внимание детей на формы фигурок, положение тех или иных деталей, их крепление и сочетание.

Главным источником для детских сюжетов является литература. Поэтому следует подобрать интересные детские книжки с персонажами, которых дети смогут сделать. Можно пользоваться тематикой детских телевизионных передач. Не следует придерживаться выполнения ребятами работ по образцу, надо дать им возможность фантазировать, искать, творить по собственным замыслам.

В ходе практической работы учитель внимательно наблюдает за действами ребят, советами и рекомендациями помогает им находить правильное решение.

7. Заключительный инструктаж. Подведение итогов.

Необходимо каждой работе уделить внимание, обсудить её, подметить в ней положительные и отрицательные стороны.

8.Домашнее задание. Уборка рабочих мест.

Д.з.: провести эксперименты с шишками (раскрыть, закрыть, согнуть)

На следующих уроках или в ходе кружковой работы можно предложить детям постараться объединить все поделки и придумать сказку или интересную историю.

Конспект урока технологии 2 класс на тему

Областное государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Ульяновский педагогический колледж №4

Конспект

урока технологии

во 2-м классе

по теме: «Работа с природным материалом.

Изготовление поделки «поросенок»»

выполнила студентка 33 группы

Шарова Ольга Анатольевна

Проверила : Рудыкина Н.И.

________________

Ульяновск,2014

Тема: Работа с природным материалом. Изготовление поделки «Поросенок».

Цели: а) продолжать знакомство с таким природным материалом как шишки;

 б) учить изготавливать поделку из шишки с использованием  пластилина; закреплять приемы работы с пластилином, придавать необходимую форму; развивать глазомер, координацию движений, мелкую моторику.

 в) воспитывать любовь к живой природе, аккуратность, трудолюбие.

Оборудование: материалы: шишки, пластилин.

                 б) наглядность: образцы поделок, словарная карточка «поросенок», «Правила рабочего человека», инструкционная карта.

                 в) приспособления: подкладная доска, карандаш.

Задачи

1)Образовательные: формировать на уроке навыки работы с природными материалами.

2)Развивающие: развивать познавательные умения; развивать умения учебного труда;

3)Воспитательные: воспитывать требовательность к себе и к другим;

воспитывать мотивы учения;

Планируемые результаты:

1.Личностные: знают и соблюдают основные моральные нормы поведения.

2.Метапредметные (УУД):

регулятивные: адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами;

познавательные: понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме;

коммуникативные: строят понятные для партнера высказывания; задают вопросы с целью уточнения информации, необходимой для решения учебно-познавательной задачи;

3-предметные: научатся делать поделки из природного материала, на данном уроке сделают поделку «Поросенок»

Структура урока:

1.Организационный момент – 2 минуты

2.Вступительная беседа – 3 минуты

3.Актуализация знаний – 3 минуты

4.Рассказ учителя – 4 минуты

5.Анализ образца учителя – 2 минут

6. «Правила рабочего человека» — 2 минуты

7.Физкульминутка – 3 минуты

8.Практическая часть – 20

9.Анализ поделок учащихся – 3 минуты

10.Итог урока. Рефлексия – 2

11.Уборка рабочего места – 2

Ход урока

Быстренько проверь, дружок:
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать,
Только лишь оценку “пять”!

Вступительная беседа

Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с таким природным материалом как шишка. Именно из нее мы будем изготавливать поделку, а какую, вы узнаете, отгадав загадку.

«Ах, я, друзья, хрю-хрю, хрю-хрю,

Поесть и полежать люблю»

«Мы визгливые ребята,

А зовемся …(поросята»)

Актуализация знаний

— Поднимите руки те, кто видел живую свинку?

— Как она выглядит? Чем ее кормят? — Что особенного есть у свиньи?

Рассказ учителя

— Я расскажу вам немного о диких свиньях-кабанах. Это сильное и опасное животное. У него очень острые клыки. В минуту опасности он становится очень свирепым зверем и может схватиться с рысью, медведем или даже с вооруженным человеком. Но, считается, что свинья является вторым после собаки одомашненным животным.

Свинья постоянно нюхает, фыркает, она обладает хорошим нюхом, а вот зрение слабое, но очень острый слух. Свинья хорошо плавает.

Свиней кормят кукурузой, зерном, картофелем, свеклой, сеном. Если на лугу попадутся мышь, улитка – она съест и их.

Анализ образца учителя

Ребята, я вам покажу поделки, которые делали дети, давай те посмотрим, из каких материалов они сделаны. Проанализируем аккуратность работы, много ли займет времени изготовление такой поделки?

Правила рабочего человека

При любой работе следует соблюдать правила – «Правила рабочего человека». Я прочитаю, а вы постарайтесь их запомнить.

Правила безопасной работы ножницами.

1.     Проверить исправность инструмента. Ножницы должны быть с тупыми концами.

2.     Работать ножницами только на своём рабочем месте.

3.     Не оставлять ножницы открытыми.

4.     Следить за движением лезвий во время работы.

5.     Ножницы класть кольцами к себе.

6.     Передавать  ножницы кольцами вперёд.

7.    Хранить ножницы в инструментальной укладке или в чехле.

8.    Использовать ножницы по назначению.

 

  9.    Для работы с тканью использовать другие, более острые ножницы. 

Правила безопасной работы с клеем.

1.     Выбирать кисточку в зависимости от выполняемой работы  (большая или маленькая поверхность для нанесения клея).

2.     Набирать небольшое количество клея.

3.     Излишки клея убирать,  осторожно прижимая её к краю ёмкости.

4.     Кисточку после работы хорошо промыть или поставить в ёмкость   с водой (подготовить для мытья все кисточки).

  1. После работы с клеем руки помыть.

Правила безопасной работы с пластилином.   

  1. Работу выполнять на подставке или на листе бумаги.

   2.  Делить пластилин  нужно приспособлением для резки пластилина

(леска или крепкая ниточка, привязанная к крепёжным палочкам), 

3.  Чтобы пластилин не  прилипал к рукам, подготовить стаканчик с водой для смачивания пальцев рук. 

4.  По окончании работы  вытереть руки сухой  тряпочкой и помыть их.

Физминутка

Мы топаем ногами, (топают)

Мы хлопаем руками, (хлопают)

Качаем головой, (качают головой)

Мы руки поднимаем, (руки вверх)

Потом их опускаем, (руки вниз)

Мы руки подаем (руки в «замок»)

И бегаем кругом. (покружиться на месте)

Практическая часть

— Посмотрите на инструкционную карту, в какой последовательности следует выполнять работу:

а) возьмите часть пластилина, раскатай те шарик, сожмите с двух сторон – это пятачок.

б) раскатайте еще два шарика поменьше – это глаза.

в) раскатайте два шарика побольше, сплющите в треугольник – это уши.

г) приготовьте 4 одинаковых колбаски – это ноги, сделайте хвост так же.

Дети выполняют работу. Учитель на своем примере вместе с детьми показывает, как делать правильно. Продвигается сама работа ( практическая часть урока)

Анализ поделок учащихся

— Чья поделка вам понравилась больше всего? Почему? Можете подарить поделку вашему товарищу.

Итог урока. Рефлексия

— Чему, ребята, вы сегодня научились?

— Что нового узнали на уроке?

— Где можно применять игрушку?

Уборка рабочего места

— Ребята, наведите порядок на своих рабочих местах.

Урок окончен. До свидания.

План-конспект урока по технологии (2 класс) по теме: урок технологии на тему: «Лесная скульптура. Создание образа из природных материалов.»

Конспект урока технологии.

Тема: Лесная скульптура. Создание образа из природных материалов.

Изделие: Скульптура из шишек «Сова».

Задачи урока:

  1. Расширение представлений о разнообразии природных форм и конструкций.
  2. Формирование умения рассматривать и изучать форму, фактуру природных объектов.
  3. Развитие ассоциативно-образного мышления, чувства формы.
  4. Формирование умения работать с объемными природными материалами; обучение простейшим способам соединения (на пластилине).
  5. Осуществление межпредметной связи с окружающим миром.

Материалы, инструменты, оборудование:

У учителя: образец скульптуры из шишек «Сова с совенком»; различные шишки, орехи, семена, желудевые «шляпки», крылатки клена, маленькие перышки; пластилин.

У учащихся: различные шишки, орехи, семена, маленькие перышки, желудевые «шляпки», крылатки клена;  пластилин; баночка из-под крема или небольшой кубик.

ХОД УРОКА:

  1. Орг.момент. Сообщение темы урока, постановка учебных задач.

Начнем урок технологии. Посмотрите на доску. Назовите материалы, которые вы видите (шишки, желуди, крылатки клена, орехи, семена и т.д.) Как можно назвать все, что мы перечислили? (ПРИРОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ — карточка) И так, сегодня мы  будем работать с природными материалами. Какие еще природные материалы вы знаете?

Из даров природы, которые собирает человек в лесу, можно мастерить замечательные поделки (показываю фотографии лесных скульптур). Посмотрите на эти фотографии, на них мы видим  лесные скульптуры. Как вы понимаете выражение «ЛЕСНЫЕ СКУЛЬПТУРЫ» (карточка с выражением на доску) (вид искусства, при котором создается объемные фигуры ИЗ ПРИРОДНЫХ МАТЕРИАЛОВ)

Из каких природных материалов можно сделать скульптуру?

Сегодня мы будем делать скульптуру из шишек. Мы с вами сможем использовать разные шишки: сосновые, еловые или кедровые.  Шишки могут быть раскрывшимися и нераскрывшимися. В поделках используются и те и другие, в зависимости от замысла. Поделки из шишек могут храниться долгие годы.

Сегодня на уроке мы будем овладевать новым мастерством, новой технологией, — технологией создания скульптуры из природных материалов, а именно, из шишек. А так же будем учиться выбирать природный материал для создания определенного образа.

  1. Вводная беседа.

А чей образ мы будем создавать сегодня на уроке, вы узнаете, отгадав загадку:

Всю ночь летает –

Мышей добывает,

А станет светло –

Спать летит в дупло.

(сова)

Пожалуй, никакую другую птицу человек не окружил таким ореолом таинственности, как сову. Вспомните русские сказки. Это она бесшумно вылетает из избушки Бабы-яги, чтобы выполнить приказ колдуньи, это ее совиные оранжевые глаза горят в темноте дремучего леса и ее зловещий голос заставляет замирать сердце спутника. (указать на иллюстрации из детских сказок)

Люди издавна наделяют сов чарами, ждут от них всяких бед. Почему? Может быть потому, что совы – ночные птицы, днем бывают очень скрытны, и человек мало знаком с ними. А может быть чем-то «провинился» бесшумный полет совы? Но таким он стал не благодаря колдовству, а благодаря  тому, что вес крыльев совы больше веса ее тела, поэтому  она летает, не прилагая особых усилий и совершенно бесшумно. 

А что вы, ребята, знаете про сову?

В начале недели я дала задания некоторым ребятам, подготовить небольшие сообщения о сове. И сейчас они поделятся с нами своими знаниями.

1 ученик: В настоящее время в мире насчитывается 144 различных вида сов; их них 18 обитает на территории России. Совы  распространены очень широко и встречаются практически по всему земному шару. Многие селятся в парках и даже жилых кварталах городов.

2 ученик: Узнать сову легко по некоторым общим признакам. Первыми признаками являются ее крупная голова с большими круглыми, смотрящими вперед глазами. Клюв короткий, изогнутый. Оперение у этих птиц густое и мягкое, хвост прямоугольный, а крылья крупные, округлые.

3 ученик: Окраска оперения у сов, как правило, «защитная», то есть она сливается с окружающей средой и птица становится незаметной. Перья покрывают даже лапы, на которых располагаются длинные острые когти.

Учитель: Как вы думаете, где обитает эта сова? (белая, там где всегда снег)

4 ученик: Совы обладают не только хорошим зрением, но и острым слухом. Так как у всех сов есть внутреннее ухо. Совы могут определить место своей добычи даже в кромешной тьме, а то и под снегом,  потому что у них тонкий слух.

5 ученик: Совы питаются живой добычей. Они утоляют свой аппетит охотой. Их рацион включает и мышей, полевок, землероек, крыс, кроликов, горных зайцев,  разных насекомых, небольших змей,  рыбу и раков.

6 ученик: Совы – очень полезные для человека птицы. Они питаются в основном мелкими мышевидными грызунами, в числе которых многие вредители сельского хозяйства, а также переносчики различных заболеваний.

  1. Анализ образца и планирование предстоящей работы.

Ребята, а сейчас посмотрим на нашу сову. Похожа она на настоящую птицу?

Некоторые шишки своей формой, расположением чешуек очень напоминают головастую сову: сверху толстая голова, которая плавно переходит в туловище. Книзу туловище сужается и заканчивается коротким хвостом. Чешуйки на шишке напоминают перья совы.

Что добавили к шишке, чтобы она совсем стала напоминать сову? (можно из перышек сделать по бокам крылья; из желудевых шляпок получатся большие совиные глаза; когти можно изобразить с помощью семечек) А если нет перышек? Из какого материала можно сделать крылья? (крылатки клена или ясеня)

Как присоединены  к шишке детали? (с помощью пластилина. Кусочки пластилина спрятаны под чешуйками).

Как вы думаете, что нужно сделать сначала для того, чтобы создать скульптуры совы? (нужно отобрать необходимый природный материал, т.е. подготовить  детали для изготовления совы)

Что надо сделать потом? (соединить все детали с помощью пластилина и посадить сову на «пенек», который мы изготовили на прошлом уроке).

Проверьте, все ли необходимое для работы есть у вас на столах. Если чего-то нет, поднимите руку.

  1. Практическая работа. Изготовление совы.

Приступаем к работе.

Найдите среди имеющихся у вас шишек такую, которая больше всего подойдет для изготовления совы. (ученики подбирают  подходящую по размеру шишку)

Не забудьте правильно расположить шишку, чтобы фигура совы (и, главное, ее перья) не получились вверх ногами.

А теперь попробуйте смастерить из своих природных материалов красивую, выразительную сову.

  1. Подведение итогов урока. Выставка. Обсуждение и оценка работ.

Что нового вы узнали и чему научились сегодня на уроке технологии? (познакомились с природными материалами и приемами изготовления из него скульптур) Что означает слово «скульптура»? (вид искусства, при котором создается объемные фигуры) Что вы узнали о совах?

Посмотрим, какие скульптуры у вас получились. (выходим к доске по рядам) Чья работа вам понравилась? Почему?

План-конспект урока по технологии (1 класс) на тему: Урок ручного труда «Поделка из природного материала и пластилина фигурки «Сова».

Конспект урока

Ручного труда в 1К классе

ГБОУ Школа № 281

Учитель О.А. Павлова

Москва

2018 г.

Тема: Поделка из природного материала и пластилина фигурка «Сова».

Цель: изготовить поделку из природного материала и пластилина.

Задачи: развивать интерес к лепке, умению планировать работу; закрепить приемы лепки из пластилина; коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук, коррекция мыслительной деятельности; воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Планируемые результаты: 

Предметные: освоить приемы работы с пластилином; организовать рабочее место для работы с пластилином;

Метапредметные:

— регулятивные: научить анализировать изделие и выполнять работу по плану;

— познавательные: исследовать свойства пластичных материалов; соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;

— коммуникативные: выслушивать различные точки зрения и высказывать суждения о них; задавать вопросы; формулировать ответы на вопросы.

Личностные: видеть красоту природы и бережно к ней относиться.

Материалы и инструменты: шишка, пластилин, картон, ветка, влажные салфетки, доска или клеенка, стеки.

Оборудования: образец скульптуры из шишек «Сова», заготовки для объяснения.

Ход урока

  1. Орг. Момент.

Дидактическая задача: обеспечить на уроке рабочую обстановку и  психологическую подготовку обучающихся.

  1. Приветствие. Проверка готовности класса к уроку.

— Здравствуйте ребята!

-Какой сейчас урок?

3. — Проверьте, все ли готово к уроку.

      4. А чей образ мы будем создавать сегодня на уроке, вы узнаете, отгадав загадку:

Всю ночь летает –

Мышей добывает,

А станет светло –

Спать летит в дупло.

Начнем урок технологии. Посмотрите на доску. Назовите материалы, которые вы видите Как можно назвать все, что мы перечислили?

И так, сегодня мы будем работать с природными материалами.

Какие еще природные материалы вы знаете?

Сегодня мы будем делать скульптуру из шишек.

— Из чего состоит эта поделка?

— Из шишки и пластилина.

  1. 5. Актуализация знаний.

-Ребята, давайте вспомним приемы лепки.

А) Когда мы разминаем пластилин, этот прием называется…?

Б) А следующий прием, когда мы сдавливаем наши заготовки называется…?

В) А когда разминаем пластилин, скатываем и образуем колбаски?

-Приемом РАЗМИНАНИЯ.

-Приемом СДАВЛИВАНИЯ.

-РАСКАТЫВАНИЕ  колбаски.

6.Физкультминутка(музыкальная с мультипликацией на интерактивной доске).

В лесу темно,

Все спят давно.

(Дети изображают спящих)

Все птицы спят…

Одна сова не спит,

Летит, кричит.

(Дети делают взмахи руками)

Совушка — сова,

Большая голова.

На суку сидит,

Головой вертит.

(Изобразить большой круг руками. Присесть, сделать повороты головой вправо, влево)

Во все стороны глядит,

Да вдруг как полетит.

(Встать, сделать взмахи руками, бег на месте)

Дети выполняют движения по тексту.

  1. 7. Первичное усвоение новых знаний.

— Скажите, а какие приспособления нам понадобятся для того, что бы выполнить поделку не испачкав стол?

— А какие материалы нам понадобятся?

— Давайте вспомним, кого мы сегодня будем делать?

-Какие инструкции пользования при работе с пластилином

— Что еще?

— Для чего нужна стека?

— Посмотрите на изделие. Что есть у совы? Из каких частей состоит поделка?

Какого цвета возьмем пластилин?

— Для того чтобы сделать детали совы вам нужно будет выполнить разные приемы лепки, которые мы с вами уже повторили. Только слушаем, смотрим, запоминаем, ничего не трогаем.

1. Берем шишку- это туловище совы. Вы знаете, что голова сливается с туловищем. Далее лепим отдельные элементы головы.

2. Глазки. Берем белый пластилин. Делим его пополам. Один кусок разминаем. Используем прием разминания. Поместим на одну ладонь, сверху накроем второй и совершаем круговые движения, периодически поворачивая будущий шарик, пока он не станет круглым. Используем прием сдавливания. Делаем три пары шарика (1-черная, большая,2-белая, средняя,3-черная, маленькая)

3. Лапки. Берем пластилин коричневого цвета. Делим его пополам. Один кусок делим на 4 равные части. Разминаем все 4 части. Скатываем, делаем маленькие колбаски. Соединяем, одну основа лапки,3 остальные-пальцы. 4. Клювик, ушки сделайте сами из любого цвета, который посчитаете подходящим для вашей Совушки.

5.Крылья сделаем из пластилина.

— 1. При работе с пластилином следует следить, чтобы он не падал на пол.

2. Нельзя брать пластилин в рот, а во время лепки не следует трогать руками лицо, глаза и одежду.

3. После работы с пластилином следует тщательно протереть руки влажными салфетками.

— Стека.

— Что бы разрезать пластилин.

— Туловище – шишка. Глазки, бровки, носик – из пластилина. Лапки – из пластилина. Ушки–из пластилина. Крылья- из пластилина.

  1. 8. Первичная проверка понимания.

— Ребята, а сейчас составьте мне план работы.

— Проверим, все ли у вас на месте, если чего-то у вас нет, попросите у своего друга, или поделитесь сами.

Дети поэтапно проговаривают план изготовления частей поделки.

1.Берем шишку- это туловище совы.

2.Делаем голову и  глазки из пластилина..

3.Делаем клювик и ушки из пластилина.

4.Делаем лапки тоже из пластилина. Катаем колбаски из пластилина

5. Делаем крылья из пластилина.

6.Сажаем нашу получившуюся скульптуру на ветку.

  1. 9. Первичное закрепление.

Практическая работа.

Проверяю, контролирую, слежу, корректирую, провожу персональных текущий инструктаж.

Разбивка пластилина на части:

Отрезание части для глаз.

Отрезание части для лапок.

Отрезание части для ушек, крыльев  и носа.

  1. 10. Рефлексия. Подведение итогов урока.

— Посмотрите, какие совы появились у нас в конце урока. Все они разные, у каждого свой характер.

— Что хотите сказать? Какие открытия сделали?

Презентация к уроку технологии 2 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Урок 1 «Аппликация из природных материалов» «Перспективная начальная школа» 2 Описание слайда:

Урок 1 «Аппликация из природных материалов» «Перспективная начальная школа» 2 класс Автор: учитель начальных классов МОУ СОШ №25 г.Сочи Мухина М.В.

2 слайд http://aida.ucoz.ru Рассмотри рисунки и расскажи, кто и как использует объек Описание слайда:

http://aida.ucoz.ru Рассмотри рисунки и расскажи, кто и как использует объекты живой природы — природные материалы.

3 слайд http://aida.ucoz.ru Объекты живой природы широко используются людьми разных Описание слайда:

http://aida.ucoz.ru Объекты живой природы широко используются людьми разных профессий и занятий с разными целями

4 слайд http://aida.ucoz.ru Это аппликация* из фигурок животных, сделанных из природ Описание слайда:

http://aida.ucoz.ru Это аппликация* из фигурок животных, сделанных из природных материалов на картонной основе*.

5 слайд http://aida.ucoz.ru Аппликация — изготовление рисунка из наклеенных или наши Описание слайда:

http://aida.ucoz.ru Аппликация — изготовление рисунка из наклеенных или нашитых на что-либо кусков цветной бумаги, ткани, природных материалов. Основа — опорная часть предмета (поделки), на которой укрепляются остальные части.

6 слайд http://aida.ucoz.ru Листья каких растений были использованы в работе? листья Описание слайда:

http://aida.ucoz.ru Листья каких растений были использованы в работе? листья рябины, клена, яблони, малины

7 слайд http://aida.ucoz.ru Рассмотри рисунки. Сравни изображения гриба и животных с Описание слайда:

http://aida.ucoz.ru Рассмотри рисунки. Сравни изображения гриба и животных с их аппликациями из листьев. Обрати внимание на цвет и формы животных и листьев, из которых они сделаны.

8 слайд http://aida.ucoz.ru Выполни аппликацию фигурок животных из листьев на картон Описание слайда:

http://aida.ucoz.ru Выполни аппликацию фигурок животных из листьев на картонной основе.

9 слайд  http://aida.ucoz.ru Прочитайте этапы выполнения практической работы. Описание слайда:

http://aida.ucoz.ru Прочитайте этапы выполнения практической работы.

10 слайд  http://aida.ucoz.ru Описание слайда:

http://aida.ucoz.ru

11 слайд  http://aida.ucoz.ru Описание слайда:

http://aida.ucoz.ru

12 слайд  http://aida.ucoz.ru Описание слайда:

http://aida.ucoz.ru

13 слайд  http://aida.ucoz.ru Описание слайда:

http://aida.ucoz.ru

14 слайд  http://aida.ucoz.ru Описание слайда:

http://aida.ucoz.ru

15 слайд  http://aida.ucoz.ru Описание слайда:

http://aida.ucoz.ru

16 слайд  http://aida.ucoz.ru Описание слайда:

http://aida.ucoz.ru

17 слайд  http://aida.ucoz.ru Описание слайда:

http://aida.ucoz.ru

 http://aida.ucoz.ru

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

 http://aida.ucoz.ru

Курс повышения квалификации

 http://aida.ucoz.ru

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Краткое описание документа:

Данная презентация разработана к 1 уроку технологии во 2 классе по теме:«Аппликация из природного материала» по УМК «Перспективная начальная школа». Структура урока соответствует современным требованиям ФГОС. Учащиеся по иллюстративному материалу ищут ответ на вопрос: «Где в повседневной жизни человека используются природные ресурсы?». С помощью толкового словаря ребята находят значения технологических терминов «аппликация», «основа». Применяя исследовательский метод, в группах работают над определением происхождения листьев, необходимых для работы. Путем сравнения распознают, работая в парах, в изображениях аппликаций естественные природные объекты. С помощью иллюстрации на слайде дети организуют свое рабочее место и повторяют правила техники безопасности при работе с ножницами. Презентация представляет различные варианты выполнения работы по теме урока.

Общая информация

Номер материала: 137284

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

План-конспект урока по технологии (3 класс) на тему: «Изготовление поделок и игрушек из природного материала»

Конструирование  по теме

«Изготовление поделок и игрушек из природного материала»

  Цели:

  • научить использовать природный материал;
  • развивать внимание, логическое, образное и пространственное мышление;
  • развивать изобретательность, глазомер, мелкую моторику рук;
  • прививать чувство красоты и гармонии;
  • развивать умение составлять из частей целое.

Инструменты: ножницы, клей ПВА, простой карандаш, циркуль.

Материалы: мешковина 25 х 31 см, бумажный шпагат 1 метр, картон белый 1 лист, картон цветной 1 лист, природный материал по выбору.

Ход урока

І.  Орг.момент.     Постановка темы и цели урока.

ІІ. Вступительная беседа по теме.

          Нелегко понять гармонию природы. Узнать ее секрет может тот, кто любуется природой, изучает её.

          Выводы:    нет такого природного материала, из которого ты смог бы сконструировать игрушку;

          главное — воображение человека;

          важны детали оформления, воссоздающие образ  природы, сказочный мир.

  1. Что вы обычно делаете с пустыми мешками из-под картофеля? (Выбрасываем)
    Сегодня мы научимся делать игрушки и красивые  композиции из мешковины и бумажного шпагата.
  2. Рассмотри рисунки 1-4 (с. 7). Назови героев. Определи характер каждого из них.  Перечисли, чем похожи эти герои на живых животных.
  3. Докажи, что автор, создавая эти образы, не испортил природы.
  4. Поясни, как рукотворный мир авторов этих героев оживляет мир природы. Об этом стихи   Н. Заболоцкого:

«Два мира есть у человека: один, который нас творил, другой, который мы от века творим по мере наших сил».


Из каких этапов состоит наша работа? На доске висит работа по этапам. Ученики анализируют этапы.

  1. Учитель вывешивает готовую композицию.
  2. Какие инструменты нам пригодятся для этого? Давайте отгадаем загадки:

          Сговорились две ноги                 В снежном поле, на дороге
Мчится конь одноногий.             И на много-много лет
Оставляет черный след. (Карандаш)

          Режем мы и вырезаем.        Маме шить мы помогаем. (Ножницы)

          Я молодец, я так хорош         Скреплю – водой не разольешь. (Клей)

           Положите эти инструменты на стол.

ІІІ. Беседа о технике безопасности.

ІV.  Творческая работа.

  1. Подготовка деталей:
     а) возьмем лист белого картона и начертим круг диаметром 20 см. Вырезаем.
    б) вырезаем из мешковины круг диаметром 22 см, оставляя на припуски 2 см.
    в) нарезаем бумажный шпагат длиной 2 см и разворачиваем серединку, чтобы было похоже на лепесток цветка;
    г) плетем косичку из шпагата длиной 50 см;
    д) делаем стебельки цветков. Для этого отрезаем бумажный шпагат 15 см, 10 см, 15 см.
  2. Собираем работу:
    а) приклеиваем мешковину на белый картон по краю, наклеиваем круг из цветного картона с обратной стороны, чтобы было аккуратно и красиво;
    в) собираем композицию. Разбираем красиво или нет;
    с) приклеиваем цветы, стебельки и лепестки;
    д) косичку приклеиваем по краю работы. Сравниваем осенние композиции и композиции, сделанные сегодня.
  3. Из природного материала дети самостоятельно придумывают игрушки, скрепляя детали с помощью пластилина и веточек, затем располагают их на приготовленной осенней композиции — панно.

V. Выставка работ.
        – Попробуйте дома сделать другие композиции. Можно сделать не в круге, а в            

           форме любой фигуры – ромб, сердечко, прямоугольник, овал.

VІ.     Итог урока.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *