Лепка из пластилина для детей дошкольников, 1-2 класс. Простые поделки пошагово с фото своими руками
Лепка из пластилина входит в список обязательных занятий школьных программ во многих странах. Работа с материалом благотворно влияет на развитие ребенка. В 1 классе дети могут смастерить поделки различного уровня сложности, по своим силам и талантам.
Содержание статьи:
Чем полезна лепка из пластилина, как увлечь ребенка
Педиатры, логопеды и педагоги рекомендуют лепку из пластилина, как эффективное занятие для развития ребенка.
Польза | Описание |
Развитие мелкой моторики | Разминание пластилина в руках, создание деталей разных форм и их скрепление включает в работу подушечки пальцев. Благодаря этому развивается мелкая моторика рук, которая напрямую связана с работой мозга. Это благотворно влияет на координацию движений ребенка, его речь, память и логическое мышление. Занятия способствуют подготовке руки к письму. |
Улучшение здоровья и эмоционального состояния | Работа с пластилином оказывает положительное влияние на нервную систему: снимается напряжение, улучшается настроение, снижается чрезмерная активность и возбудимость школьника, нормализуется его сон. В процессе творчества выплескиваются не только положительные, но и негативные эмоции: гнев, злость, обида, волнение, тревога. С помощью лепки можно эффективно победить страхи ребенка. Для этого необходимо слепить персонажа, который навевает ребенку страх, а затем смять фигурку и сделать из пластилина что-то положительное – солнце, милое животное, красочный цветок. |
Формирование личности | Творчество дает возможность ребенку развить свое «Я», выявить скрытые способности и увидеть собственную неповторимость. Благодаря занятиям повышается самооценка школьника, прививается чувство прекрасного. С пластилином ребенок не боится экспериментировать, поскольку этот мягкий, но устойчивый материал позволяет создавать разные фигуры, легко изменять погрешности, добавлять новые детали или полностью перелепить поделку. |
Развитие умственных способностей | Во время лепки одновременно работают оба полушария мозга ребенка. Поэтому занятия повышают уровень интеллекта, развивают память, а также абстрактное, образное и логическое мышление. Формируется воображение и творческие способности школьника. |
Чаще всего дети сами с удовольствием занимаются лепкой. Но бывают случаи, когда у них нет интереса к процессу. В этом случае их необходимо увлечь конечным результатом. Если слепить что-то прикладное, чем затем можно будет поиграть или подарить друзьям, родителям – это значительно интереснее.
Чтобы заинтересовать школьника творчеством, еще необходимо выяснить причину нежелания лепить и затем устранить ее.
Основными причинами являются:
- Слишком твердый материал. У ребенка могут возникнуть сложности с разминанием твердого куска пластилина. Поэтому ему следует помочь – хорошо размять пластичный материал.
- Неуверенность в себе. Чтобы поверить в свои силы необходимо начинать с простых фигур и только постепенно переходить к более сложным вещам.
Подготовка к творческому процессу
Лепка из пластилина (1 класса программа для детей несложная) требует определенной организации места, выбора удобного и безопасного пластилина и вспомогательных материалов.
Перед началом занятия необходимо подготовить рабочее место: постелить на стол клеенку или положить доску для лепки, разместить необходимые инструменты и пластилин. Чтобы не запачкать одежду, дети должны надеть клеенчатые фартуки и нарукавники на резинках.
Школьникам стоит напомнить правила лепки:
- работать с пластилином следует аккуратно и только на рабочем месте;
- не касаться руками одежды и друг друга;
- после работы вымыть руки с мылом.
При выборе пластилина для постоянных творческих занятий следует обратить внимание на следующие характеристики:
- Качественный материал не крошиться и не высыхает. Он не содержит вредных синтетических добавок, информация о которых должна быть размещена на коробке изделия.
- Хороший пластилин не остается на руках в виде жирной пленки или яркой краски. Он легко смывается теплой водой.
- Материал не должен содержать резкого неприятного запаха.
Существуют разные виды пластилина: классический, шариковый, застывающий, арт-пластилин, скульптурный. Для занятий на уроках чаще всего используется классический пластилин. Этот мягкий материал на основе глины и воска отличается высокой пластичностью, поэтому идеально подходит для работы младших школьников.
Для работы используются разные инструменты, самыми необходимыми для лепки изделий являются:
- Доска для лепки. Она защищает стол от пачканья и упрощает создание фигурных деталей. Доски бывают пластиковые и силиконовые, гладкие и с частично рифленой поверхностью.
- Стек. С его помощью пластилин наноситься на поверхность аппликации, формируются рельефы, создаются рисунки. Для школьников младшего возраста безопаснее использовать легкие пластиковые стеки.
Существуют дополнительные приспособления, которые упрощают работу и дают возможность более усовершенствовать поделки:
- Ножи. Инструменты предназначены для разделения бруска пластилина на части и удаления лишнего материала. Бывают также фигурные ножи, дающие возможность наносить узоры и придавать изделиям рельефы.
- Линейка. Ее применение упрощает определение пропорции пластилина, измерение деталей.
- Скалка. Это необходимый инструмент при создании открыток, картин и панно, когда нужно раскатать массу в гладкий и ровный пласт.
- Молды. Они предназначены для изготовления фигур путем прижимания молда к пластилину. Таким способом легко сделать одинаковые мелкие цветы, ягоды или листья с мельчайшими фактурными деталями.
- Текстурные листы. Для изготовления интересной детали аппликации или фона картины, необходимо прижать лист к раскатанному пластилиновому пласту или заготовке.
В качестве вспомогательных подручных средств можно использовать разные элементы: фактурные пуговицы, коктейльные трубочки, ореховую скорлупу, флаконы от косметики. Кроме пластилина, для работы можно использовать дополнительные материалы: шишки, семена, перья, деревянные ветки, картон, компакт-диски.
Простые поделки из пластилина своими руками для 1 класса. Пошаговое описание уроков
Лепка из пластилина 1 класса должна включать поделки всех видов: аппликации, объемные фигуры, композиции с дополнительными материалами.
Зима
Для изготовления пластилиновой аппликации понадобится:
- компакт-диск;
- пластилин синего, белого, коричневого, зеленого и желтого цветов;
- скалка;
- стек;
- доска для лепки.
Пошаговое описание:
- Нанести на верхнюю половину диска синий пластилин. С помощью скалки сделать поверхность ровной и гладкой. Стеком обрезать вышедший за края диска материал. Получиться синее вечернее небо.
- Покрыть нижнюю половину диска белым пластилином – снегом. Его верхний край должен быть толще синего слоя, немного возвышаться над ним.
- Раскатать из коричневого пластилина колбаски одинаковой длины. Выложить брусочки один над другим, чтобы получился сруб дома.
- Изготовить для дома крышу. Следует раскатать пласт массы и стеком вырезать из нее треугольную крышу, начертить на ней поперечные полоски.
- Скатать из белого пластилина 2 колбаски и поместить их наверх крыши, имитируя снег.
- Слепить из желтого пластилина окно, месяц и звезды в форме кружочков. Прикрепить к дому окно, на небо – другие детали.
- Сделать из зеленого пластилина овал и с помощью стека вырезать из него елку. Приклеить ее возле дома.
Осень
Чтобы нарисовать пластилином осень, необходимы следующие инструменты и материалы:
- лист картона;
- набор пластилина;
- стек.
Пошаговое описание:
- Нанести на верхнюю половину картона изображение неба. Для этого следует смешать синий пластилин с небольшой частью желтого, а также синюю и серую массу.
При этом не нужно добиваться однородности. С помощью стека распределить сначала на левой части картона сине-желтую смесь, чтобы из синей массы неба пробивались желтые вкрапления солнца. Затем продолжить фон сине-серой массой – пасмурным небом с тучами.
- На нижней половине картона изобразить землю с желтой травой и опавшей листвой. Следует слегка смешать коричневый и оранжевый пластилин и распределить массу по холсту, аккуратно состыковав с небом.
- Прикрепить к основе коричневый ствол дерева и ветки кустарника. Стеком начертить на стволе шершавую кору.
- Прилепить на дерево оранжевые листья и часть листвы, падающей на землю.
- На ветви кустарника поместить красные плоды шиповника, а на траву – грибы.
- Сделать из черного пластилина несколько «галочек», изображая стаю улетающих в небе птиц.
Еж
Для работы понадобится:
- пластилин бежевого и черного оттенков;
- стек;
- доска для лепки.
Пошаговое описание:
- Скатать из бежевого пластилина шарик. Превратить его в продолговатое туловище с заостренным кончиком, на который прилепить черный шарик-нос.
- С помощью стека придавить пластилин в месте расположения глаз. Поместить черные глаза.
- Прикрепить к бежевому туловищу толстый слой черного пластилина, оставив незакрытой мордочку и нижнюю часть.
- Сделать стеком острые колючки. Продвигаясь инструментом вдоль спины, выталкивать острием порции пластилина наружу. Торчащие треугольники приминать пальцами до образования острых иголок.
- Прикрепить к нижней части поделки бежевые лапки.
Дельфин
Необходимые материалы и инструменты:
- серый и черный пластилин;
- стек;
- доска для лепки.
Пошаговое описание:
- Размять серый пластилин и скатать шар. Ладонью придавить его к твердой поверхности и раскатать так, чтобы одна сторона была крупнее, а другая – уже.
- Впереди лобной (более крупной) стороны создать заостренный нос дельфина и прикрепить черные глаза.
- Сделать из серого пластилина треугольные плавники и прикрепить 1 на спину, а 2 – по бокам.
- Прилепить двойной хвостик, порезав стеком по нему полоски-перепонки.
Кот
Лепка из пластилина кота может быть выполнена в разных техниках. В 1 классе детям следует научиться изготовить один из более сложных вариантов поделки.
Для работы понадобится:
- оранжевый, черный и белый пластилин;
- стек;
- доска для лепки.
Пошаговое описание:
- Разделить оранжевый пластилин на 3 неравные части: большая – для туловища, средняя – для головы и маленькая – для ушей и хвоста.
- Раскатать из большого куска колбаску. Надрезать ее с двух сторон по длине колбаски. Таким способом обозначаются 4 лапы кота. Необходимо придать им округлую форму и сгладить неровности. Выгнуть тело животного полукругом.
- Сделать из среднего шара пластилина голову кота. Из оставшегося материала скатать колбаску-хвост и слепить 2 треугольных ушей.
- Раскатать из белой массы шарик, расплющить его и приклеить к мордочке кота. Также прикрепить к голове сделанные черные глаза, нос, тонкие усы.
- Скрепить все детали между собой.
- Украсить спину и хвост животного белыми колбасками-полосками.
Собака
Необходимые материалы и инструменты:
- пластилин белого, коричневого и черного цветов;
- стек;
- доска для лепки.
Пошаговое описание:
- Из половины бруска коричневого пластилина слепить овальное туловище собаки.
- Вторую часть бруска следует разделить на 4 части и скатать колбаски. Один конец каждой детали нужно загнуть, формируя ступню с пальцами. Прикрепить лапы к туловищу.
- Из белой массы изготовить голову. Необходимо вытянуть одну сторону овальной детали. К голове прикрепить белые лепешки-уши и черный шарик-нос. Стеком наметить рот животного. Также сделать черные круглые глаза и поместить на них белые точки. Установить голову на туловище.
- Прилепить к туловищу белый хвост. Для этого необходимо раскатать колбаску, заострить ее с одной стороны, затем изогнуть деталь.
- Используя прием промазывания, нанести на туловище собаки несколько белых пятен.
Бабочка
Для изготовления бабочки понадобится:
- набор пластилина;
- зубочистка;
- стек;
- доска для лепки.
Пошаговое описание:
- Сделать из темного пластилина 3 части туловища: круглую голову, овальное тело и длинный хвост. Соединить все детали, проткнув сквозь них зубочистку или проволоку. Стеком начертить на хвосте продольные надрезы.
- Слепить из черной массы глаза, усики и прикрепить их к голове.
- Из яркого пластилина сделать крылья бабочки: 2 больших и 2 меньших. Для этого следует пластилиновый шарик приплюснуть и двумя пальцами прищепить одну сторону кружка. Затем повторить действие с другими деталями.
- Произвольным образом исполосовать поверхность крыльев стеком.
- Прикрепить крылья к туловищу насекомого и украсить их яркими пятнами.
Гусеница
Для поделки потребуется:
- пластилин зеленого, желтого и оранжевого цветов;
- доска для лепки.
Пошаговое описание:
- Скатать из зеленого пластилина 6 одинаковых шариков и 1 немного большего размера.
- Прикрепить к одинаковым шарикам небольшие желтые кружки и соединить все шарики между собой.
- Из большего шара сделать голову, прикрепив к ней оранжевые глаза и рожки.
- Соединить голову с туловищем и поместить гусеницу на лист из пластилина.
Улитка
Необходимые материалы и инструменты:
- набор пластилина;
- доска для лепки.
Пошаговое описание:
- Слепить из бежевого пластилина тело улитки – длинную колбаску, суженную с одного конца. Сделать голову улитки, приподняв толстую часть тела вверх.
- Изготовить зеленую колбаску и свернуть ее спиралью. Прикрепить ракушку к телу.
- Из белой массы сделать шарики и приплюснуть их. В середину кружков приклеить крошечные черные шарики. Поместить глаза на голову улитки.
- Свернуть красную колбаску и соединить ее концы. Прилепить рот к голове.
- Сделать черную длинную колбаску, концы которой свернуть спиралью. Середину детали прилепить к голове улитки, подняв рожки вверх.
Тыква
Для творчества понадобится:
- зеленый и оранжевый пластилин;
- стек;
- доска для лепки.
Пошаговое описание:
- Скатать круглый оранжевый плод и слегка придавить его ладонью.
- С помощью стека сделать по тыкве продольные широкие бороздки, начиная с верхней центральной точки.
- Из зеленой массы слепить 2 лепешки и стеком вырезать из них листья. Также следует изготовить тонкие длинные колбаски и небольшой черенок.
- Прилепить к тыкве черенок, а к нему – листья и изогнутые усики.
Гриб
Для лепки потребуется:
- пластилин белого, коричневого и зеленого оттенков;
- стек;
- зубочистка;
- доска для лепки.
Пошаговое описание:
- Придавить шарик из коричневого пластилина к доске и надавить пальцами на деталь со всех сторон, формируя шляпку гриба.
- К плоской стороне детали прилепить белую лепешку и зубочисткой проткнуть в ней отверстия, создавая пористую структуру нижней части шляпки.
- Белый кусок пластилина вытянуть в ножку гриба, делая его нижнюю часть толщей. Скатать зеленые пластилиновые стебли травы и прикрепить их к основанию ножки.
- Скрепить ножку со шляпкой гриба.
Баклажан
Необходимые материалы и инструменты:
- фиолетовый и зеленый пластилин;
- стек;
- доска для лепки.
Пошаговое описание:
- Придавить шар из фиолетовой массы к доске и сделать из него овальную заготовку баклажана, одна часть которого должна быть уже другой. Затем слегка изогнуть плод.
- Из зеленой лепешки стеком вырезать чашелистик в форме звезды. Также слепить небольшую палочку.
- Прикрепить чашелистик к узкой части баклажана, затем приклеить черенок.
Корзина с овощами
Лепка из пластилина 1 класса должна включать композиции из нескольких объемных фигур. Подходящим вариантом является корзина с овощами.
Для ее изготовления понадобится:
- набор пластилина;
- стек;
- доска для лепки.
Пошаговое описание:
- Сделать основание корзины. Для этого нужно приплющить коричневый пластилиновый шар. Затем перпендикулярно ко дну прикрепить 5 палочек.
- Скатать из коричневой массы несколько тонких колбасок и поочередно переплести их между палочками, начиная с основания и направляясь к верху корзины.
- Изготовить ручку изделия. Следует переплести между собой 2 тонкие колбаски. Затем изогнуть ручку и прикрепить ее концы к корзине.
- Слепить из оранжевого пластилина морковки. Необходимо придать массе овальную форму, затем заострить один конец. С помощью стека начертить короткие бороздки, а из зеленого пластилина вырезать листья.
- Из бежевой массы слепить картофель. Шары следует немного удлинить и стеком наметить бороздки.
- Сделать огурцы, скатав короткие зеленые колбаски.
- Наполнить корзину овощами.
Машинка
Для работы потребуется:
- пластилин голубого, белого, желтого и черного цветов;
- стек;
- доска для лепки.
Пошаговое описание:
- Слепить из голубой массы прямоугольный параллелепипед, аккуратно сгладить ребра и углы. Прижав пальцами одну из сторон, сделать капот. Другую сторону следует закруглить и сформировать кузов.
- Сделать черные колеса, прижав 4 шара к доске. Прилепить их к основе авто.
- Из белого пластилина сформировать тонкую овальную лепешку для лобового стекла, а 4 желтых шаров прикрепить на место фар машины.
Самолет
Необходимые материалы и инструменты:
- пластилин желтого и голубого оттенков;
- доска для лепки.
Пошаговое описание:
- Из желтой массы сделать корпус самолета. Для этого необходимо превратить скатанный шар в длинную деталь, напоминающую по форме рыбу. Конец широкой части следует прижать пальцем и сформировать выемку.
- Из голубого пластилина изготовить хвост агрегата. Следует скатать 3 шара, приплюснуть их в лепешку и стеком вырезать треугольники. Прикрепить детали к острой части конуса.
- Подобным образом сделать 2 треугольных крыла и прилепить их по обе стороны самолета.
- Сделать голубую овальную лепешку и прилепить ее на лобовое стекло, а 6 кружков – на место иллюминаторов.
Занятия в 1 классе должны научить детей сочетанию разных приемов техники лепки из пластилина, передаче характерных особенностей формы, деталей и пропорций, а также дарить ученикам позитивные эмоции, расширять их кругозор.
Автор: Инна Чаплич
Оформление статьи: Натали Подольская
Видео о лепке из пластилина
Лепка из пластилина для детей:
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность Учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) | Организационный момент | 1 мин | — Здравствуйте ребята! Я очень рада нашей встрече и надеюсь, что у вас прекрасное настроение. Пусто в поле, дождь идёт. Ветерок срывает листья. С севера туман ползёт, Тучи грозные нависли. Птицы движутся на юг Чуть крылом касаясь сосен. Догадайся, милый друг, Что за время года? — … (Осень) Молодцы. | Приветствовать учителя
Отгадывать загадку | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. | Актуализация знаний Словесный:ответы на вопросы | 3 мин | А какие признаки наступления осени вы знаете? (листья желтеют, опадают, птицы отправляются на юг, животные делают запасы) Природа изменяется, все приобретает яркий цвет. Как мы это можем использовать на уроках технологии? (делать поделки из природного материала) Правильно! | Проверять свои знания Применять опыт | Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности. | Постановка учебной задачи | 2 мин | Вы догадались, чем мы будем заниматься на уроке? Какова тема нашего урока? «Поделки из природного материала». Какую цель мы поставим? Выполнить поделку из природного материала. | Размышлять над темой урока и учебной деятельностью | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности; волевая саморегуляция в ситуации затруднения. | Решение частных задач Словесный: ответы на вопросы Практический: работа в рабочей тетради, Работа в парах. Упражнение с карточками. Практический: выполнение изделия | 30 мин | Вспомните, какие деревья вы знаете? (дуб, клен, береза, сосна, рябина) А вы видели их на улицах нашего города? Откройте рабочую тетрадь на странице 10. Соедините лист с названием дерева. Давайте проверим. Молодцы! А что еще мы должны повторить, прежде чем начать работу? Технику безопасности. На столах у вас лежат карточки и лист бумаги, разделенный на 2 половины. На левую часть листа приклейте те материалы и инструменты, с которыми мы сегодня будем работать. (ножницы, природный материал, пластилин) А на правую часть приклейте картинки на которых изображены правила работы с этими материалами и инструментами. В парах, с соседом по парте выполните это задание. Давайте проверим, как вы справились. Какие инструменты и материалы мы будем использовать? (ножницы, пластилин, природный материал) Как нужно работать с ножницами? Какие приемы работы с пластилином вы увидели? Молодцы! Практическая часть. 1. Итак, приступаем к изготовлению лебедя из шишки. Из белого пластилина скатаем длинную колбаску и изогнем её в форме знака вопроса – это будут шея и голова нашего лебедя. 2. У основания клюва белых лебедей бывает черная «уздечка». Поэтому мы слепим небольшой ромбик из черного пластилина и прикрепим его к голове лебедя там, где потом будет клюв. 3. Сам клюв сделаем из яркого красного пластилина, прикрепим его на место. Нам осталось соединить лебединую шею и тело-шишку. . 4. Чтобы придать лебедю устойчивости поместим его на «озеро» — расплющенный кусочек синего пластилина. У нас получилась вот такая изящная поделка — «Лебедь из шишки». Посмотрите, как изготовить крокодила из шишки. 1. Сначала сделаем голову и хвост крокодила. Для этого из салатового и зеленого пластилина сформируем по конусу. 2. Прикрепляем наши заготовки к шишке. 3. Теперь настал черед сотворить лапы для нашего крокодила. Из зеленого пластилина сделайте лапки, как показано на фото. 4. Прикрепляем лапки. 5. Чего-то не хватает? Приклеиваем из шариков черного пластилина глаза, а из салатового – ноздри. Замечательный крокодил из природного материала и пластилина готов. Также можно изготовить осеннюю бабочку из пластилина и листьев. 1. Из кусочка пластилина сделаем колбаску – туловище бабочки. 2. Скатаем небольшой шарик – это будет голова нашей бабочки. Прикрепляем ее на туловище. 3. вставляем листики в туловище. Получаются крылышки. 4. Завершением будет приклеивание глазок, хоботка и рожек. | Применять опыт Усваивать новую информацию Анализировать предложенную ситуацию Работать в парах Повторять правила работы с инструмен-тами. Выполнять изделие по инструкции. | Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге. Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата; контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Познавательные: рефлексия способов и условий действий; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: самооценка; адекватное понимание причин успеха Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге. Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы | Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ. | 4 мин | Выставляйте сои работы на 1 парту. Посмотрите, какие яркие и красивые изделия у вас получились. Ребята, с каким материалом мы сегодня работали? Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок. | Подводить итог урока Отвечать на вопросы Оценивать свои достижения | Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. |
Поделки из пластилина — начальные классы, презентации
Похожие файлы
object(ArrayObject)#864 (1) { ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) { ["title"] => string(108) "Создаем удивительные поделки на Новый год 2019 своими руками" ["seo_title"] => string(59) "sozdaem_udivitelnye_podelki_na_novyi_god_2019_svoimi_rukami" ["file_id"] => string(6) "492266" ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi" ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia" ["date"] => string(10) "1545575716" } }
object(ArrayObject)#886 (1) { ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) { ["title"] => string(83) "Детские поделки на Новый 2019 год своими руками" ["seo_title"] => string(47) "detskie_podelki_na_novyi_2019_god_svoimi_rukami" ["file_id"] => string(6) "492526" ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie" ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia" ["date"] => string(10) "1545664283" } }
object(ArrayObject)#864 (1) { ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) { ["title"] => string(48) "Поделки из соленого теста " ["seo_title"] => string(29) "podielki-iz-solienogho-tiesta" ["file_id"] => string(6) "116015" ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie" ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee" ["date"] => string(10) "1412222503" } }
object(ArrayObject)#886 (1) { ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) { ["title"] => string(89) "Проектная работа на тему: «Мой друг - пластилин». " ["seo_title"] => string(47) "proiektnaia-rabota-na-tiemu-moi-drugh-plastilin" ["file_id"] => string(6) "104733" ["category_seo"] => string(10) "vneurochka" ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii" ["date"] => string(10) "1402754676" } }
object(ArrayObject)#864 (1) { ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) { ["title"] => string(237) "Изготовление поделки "Совушка" из природного материала (занятие кружка декоративно-прикладного творчества для учащихся 2 класса)" ["seo_title"] => string(80) "izghotovlieniie_podielki_sovushka_iz_prirodnogho_matieriala_zaniatiie_kruzhka_di" ["file_id"] => string(6) "441742" ["category_seo"] => string(10) "vneurochka" ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia" ["date"] => string(10) "1512209935" } }
План-конспект занятия по технологии (1 класс) на тему: «Веселый пластилин»
Конспект занятия по внеурочной деятельности «Веселый пластилин»
1 класс.
Тема занятия: Работа с пластилином, коллективная работа «Ромашковая поляна»
Цели: познакомить со свойствами пластилина, раскрыть содержание понятия «пластилин», «приемы работы», «сборка», оформление работы по плану. развивать творческие способности, фантазию, воображение.
Формируемые УУД:
Личностные УУД: формирование мотивации к учебной деятельности, творчеству, умению видеть и понимать красоту природы.
Предметные: вспоминают свойства пластилина, приёмы работы с ним, умеют применять различные приёмы работы с пластилином на практике.
Мета предметные:
Регулятивные: при помощи учителя составляют план деятельности, определяют последовательность действий, отличают при сопоставлении с образцом верно выполненное задание от неверного; ориентируясь на данный образец, оценивают свою деятельность, понимая, что уже усвоено и что надо усвоить для достижения поставленной цели.
Познавательные: знакомство с историей создания пластилина, его компонентов, правилами работы с пластилином.
Коммуникативные: умеют слушать и слышать, хорошо и точно выражать свои мысли, вести диалог, прислушиваясь к мнению всех участников диалога, сотрудничают с учителем и со сверстниками.
Оборудование: пластилин, картон, стеки; компьютер, проектор, экран.
Ход занятия.
- Организационный момент .
(Проверка готовности к занятию).
— Всё ли на месте? Всё в порядке? Пластилин, дощечки, стеки, тряпочки.
-Молодцы!
-Ребята, улыбнитесь и подарите друг другу радость общения.
-Когда у человека на душе радостное , хорошее настроение , он может справиться даже с самой трудной работой.
- Сообщение темы и целей занятия.
— Посмотрите на доску! Что вы здесь видите?(Буквы)Попробуйте из данных букв составить слово. Какое слово получилось? (пластилин)
ЛПАНИЛСТИ
-Молодцы! А теперь давайте из букв соберем это слово( каждый ребенок выходит к доске и выставляет одну букву.
-Давайте прочтем , что получилось?(дети читают хором)
— Сегодня мы будем работать с этим материалом. А что будем из него делать, узнаем, если отгадаем загадки.
В поле сестрички стоят
Жёлтые глазки на солнце глядят,
У каждой сестрички
Белые реснички.
(Ромашки)
Стоит в саду кудряшка-
Белая рубашка
Сердечко золотое.
Что это такое ?
(Ромашка)
— Предположите, что мы будем делать на уроке.(ромашки)
— И не просто ромашки, а целую ромашковую поляну.
- Актуализация знания.
-Ребята, сегодня на занятии мы будем работать с пластилином.
-А кто из вас знает , из чего можно сделать пластилин? Из дерева? Нет, оно хрупкое. Из камня? Нет .Камень твердый. Из песка? Нет , песок рыхлый. Так из чего же делают пластилин? (из глины)
— Да, пластилин – пластичный материал для лепки, изготовляется из очищенного и размельчённого порошка глины с добавлением воска, сала и других веществ, препятствующих высыханию. Окрашивается в различные цвета. Служит он для выполнения эскизов, небольших моделей, произведений малых форм.
— Как называются инструменты, которые нам помогают при работе с пластилином?(стеки)
— Что можно сделать при помощи стеков?(нарезать пластилин)
— Расскажите, какие правила работы с пластилином нужно соблюдать.
- Лепку выполнять только на дощечке.
- Перед работой смочить руки водой.
- После работы вытирать руки влажной салфеткой.
- Не брать пластилин в рот.
- Перед работой разогрей пластилин .
-А теперь послушаем разговор цветов:
Сказала Роза скромненькой ромашке:
-Смотри , как я прелестна, хороша!
Не то что ты ,в своей простой рубашке.
Ты так наивна , «желтая» душа.
-Пусть так, — в ответ кивнула ей Ромашка,
-Мне не положено царицей быть.
Но даже в беленькой, простой рубашке,
Я буду людям радость приносить.
-Скажите ,кто из цветов прав?(ответы детей)
Действительно, каждый цветок по своему красив и в природе играет свою роль.
- Анализ образца изделия.
– Сегодня мы подарим друг другу радость , создавая ромашковую поляну , имея в руках только пластилин и инструменты для работы с ним.
Учитель демонстрирует мультимедийный фильм «Ромашковая поляна»(CD) и по ходу ведет беседу с учениками.
- На что похожа ромашка?
- Почему этот цветок получил такое название?
- Какие бывают ромашки?
- А какую пользу приносит ромашка?
- Можно ли поиграть с ромашкой?
– Думаю, что у вас получатся замечательные ромашки, на которые прилетят красивые бабочки. А сами ромашки мы с вами прикрепим к нашей полянке.(модель полянки готова)Учитель показывает полянку.
Физкультминутка:
На окне в горшочках
Подросли цветочки
К солнцу потянулись
Солнцу улыбнулись
К солнышку листочки
Повернут цветочки
Развернут бутоны
В солнышке утонут!
- Практическая работа.
– Пришло время нам становиться добрыми волшебниками. Пусть у каждого из вас получится самая красивая ромашка. Будем стараться , если будет трудно, то поможем друг другу. Желаю всем вам удачи!
Пальчиковая гимнастика
Наши белые цветочки
Раскрывают лепесточки
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышит
Наши белые цветочки
Закрывают лепесточки
Головой качают
Детишек забавляют.
(Учитель на своем рабочем столе показывает каждый этап работы, который через камеру проецируется на экран.)
-Ребята, какой по цвету возьмем пластилин для изготовления ромашки?(белый и желтый)
-Берем белый пластилин и нарезаем пять равных кусочков. Это заготовки для лепесточков.
-Берем желтый пластилин и нарезаем один кусочек. Это для серединки ромашки.
-Теперь берем кусочек белого цвета, раскатываем на ладошках до образования шарика и откладываем в сторону. Раскатаем и остальные кусочки , придав им нужную форму .
-Следующим этапом будем сплющивать шарики и превращать их в лепестки.
(Учитель проходит по рядам и смотрит, что получается у детей, оказывает помощь).
-А теперь мы будем собирать из заготовок цветок ромашки.
(Учитель показывает сборку цветка.)
-Ребята, справились с работой? Молодцы!
-Давайте ваши ромашки соберем на нашей полянке.
(Каждый ребенок выходит и закрепляет свою ромашку на макет полянки.)
- Рефлексия.
– Посмотрите, какая красивая получилась полянка! Как от нее веет теплом и солнечным светом! Как радостно сразу стало на душе. Будто лето к нам вернулось. Всё это потому , что мы работали вместе, очень старались. Вы и впрямь настоящие маленькие волшебники. Вы довольны результатом своего труда? Что нового вы узнали о пластилине? Что узнали о ромашке?
- Выставка работ.
(Учитель показывает коллективную работу)
-Ребята, эту работу мы отправим на выставку в Дом Детского Творчества.
Маленькое солнце
Маленькое солнце на моей ладошке –
Белая ромашка на зеленой ножке.
С белым ободочком желтые сердечки…
Сколько на лугу их, сколько их у речки!
Зацвели ромашки – наступило лето.
Из ромашек белых вяжутся букеты.
В глиняном кувшине, в банке или чашке
Весело теснятся крупные ромашки.
Афанасий Фет
- Подведение итогов урока.
— Какие приёмы и правила работы с пластилином вы запомнили?
-Спасибо всем за работу, наше занятие закончено.
- Уборка рабочего места.
Презентация к уроку ручного труда в 1 классе «Лепка котика из пластилина»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайдУрок ручного труда 1 класс Лепка котика из пластилина ГОУ РК «С(К)ШИ № 2» с. Усть — Кулом Подготовила: Зезегова Агния Витальевна учитель начальных классов
2 слайд Описание слайда:Муся и Котик
3 слайдТехника безопасности при работе с пластилином 1. нельзя брать пластилин в рот 2. нельзя вытирать грязные руки об одежду 3. работать надо на доске для лепки 4. после работы вымыть руки с мылом
6 слайд Описание слайда: 7 слайдЭтапы работы 1. Лепка туловища и верхней части лап
10 слайд Описание слайда:2. Лепка головы
11 слайд3. Лепка хвоста
12 слайд Описание слайда:4. Лепка нижней части лап
13 слайд1. 2. 3. 4. Соединение деталей
14 слайд Описание слайда:5. 6. 7.
15 слайдВсем спасибо!
Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-393272
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийПрезентация по технологии на тему «Поделки из пластилина» 1-2 классы
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Простые поделки из пластилина
2 слайд Описание слайда:Колобок Скатайте крупный шар из жёлтого пластилина. 2. Скатайте 3 маленьких жёлтых шарика – это ножки и нос колобка. 3. Скатайте 2 маленьких шарика белого цвета и два совсем маленьких шарика чёрного цвета – глаза. 4. Из красного пластилина скатайте тонкую колбаску – рот. 5. Соедините детали.
3 слайд Описание слайда:Мышка-норушка Скатайте из белого пластилина шарик, примните с одного конца. 2. Примните снизу, положив на стол. 3. Слепите 2 лепёшки из белого пластилина и 2 чуть поменьше из розового. 4. Прилепите на белые лепёшки розовые – это ушки. 5. Скатайте 3 чёрных шарика – глазки и нос. 6. Из розового пластилина скатайте тонкую колбаску – хвост. 7. Соедините детали.
4 слайд Описание слайда:Задумчивый кот Выберите цвет пластилина для туловища. Слепите огурец, примните его снизу о поверхность стола. 2. Прикрепите треугольные ушки, белую мордочку, чёрные и зелёные шарики-глаза и нос. 3. Воткните усы из проволоки. 4. Скатайте 2 шарика-лапки и колбаску-хвостик.
5 слайд Описание слайда:Ёжик Материалы: чёрный и бежевый пластилин, еловые иголки или вермишель. Ёжика слепите так же как мышку, но из бежевого или чёрного пластилина, ушки ёжика слепите поменьше. 2. Иголки воткните под углом. Можно использовать еловые иголки, спички, вермишель и даже гречку.
6 слайд Описание слайда:Материалы: синий, белый, чёрный пластилин; коробочка от йогурта. 1. Слепите из синего пластилина огурец, вытяните его с одного конца и чуть загните. 2. Мордочку моржа слепите так же, как у кошки (но без ушек). 3. Слепите плоские ласты и прикрепите их к телу моржа. 4. Посадите моржа на тумбу, сделанную из коробочки от йогурта. Морж
7 слайд Описание слайда:Цветы Материалы: разноцветный пластилин, спички, картон. Слепите разноцветные шарики и нанижите их на спички. 2. Скатайте разноцветные шарики помельче и прилепите их по кругу на шарики на спичках. 3. Кусочек картона обмажьте зелёным пластилином и, скатав шарики зелёного цвета, прилепите их на лужайку. Воткните в них цветы.
8 слайд Описание слайда:Используемые ресурсы: http://kinderinfo.ru/wp-content/uploads/plasticine-man-2.jpg — пластилиновый человечек для фона Румянцева Е. А. Простые поделки из пластилина/Екатерина Румянцева. – М.: Айрис-пресс, 2011. Автор презентации: Синчук А.С., учитель начальных классов ГБОУ «Гимназия №8»
Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДВ-543898
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийПоделки из пластилина 2-3-4 класс поэтапно, фото, презентация по технологии
Полезная и творческая лепка из пластилина увлекает и развивает ребенка. Этот доступный и безопасный материал позволяет создавать интересные поделки любой тематики. Дети 2-4 классов с помощью таких занятий развиваются психологически. Следуя поэтапным инструкциям, они смогут сделать различных персонажей с минимальной помощью взрослых.
Содержание статьи:
Лепка из пластилина в начальной школе: польза и цели творческих занятий
При работе с пластилином происходит развитие мелкой ручной моторики.
В ходе этого у детей также совершенствуются и формируются:
- логическое мышление;
- память;
- двигательная координация;
- речь;
- усидчивость и терпение;
- творческие способности;
- абстрактное и образное понимание;
- воображение;
- внимательность;
- эмоциональное состояние;
- самооценка;
- зрительно-моторная координация;
- ручное осязание;
- наблюдательность и глазомер.
Задачами лепки из пластилина являются:
- формирование представлений о формах и цветах;
- обучение технике безопасности с материалом в процессе занятий;
- стимулирование фантазии и воображения;
- отвлечение от раздражающих и вредных факторов;
- обучение справляться с собственными тревогами и страхами;
- улучшение состояния нервной системы и организма в целом;
- воспитание уверенности в себе;
- развитие интереса к творчеству;
- формирование эстетического вкуса;
- обучение объемному методу изображения предметов.
Виды красивого и безопасного пластилина для детей
Таблица ознакомит с безопасными и нетоксичными видами пластилина для детей:
Тип пластилина | Особенности материала |
Классический | Бывает мягким или жестковатым; довольно маркий, плохо отмывается. |
Восковой | Очень мягкий и хорошо склеивающийся. |
Шариковый | В виде невесомых гранул, которые соединяет безвредный клей; может светиться в темноте и отлично держаться на бумаге. |
Застывающий | Засыхает за сутки и подходит для создания целых коллекций поделок, например, елочных игрушек. |
Арт-пластилин | Твердый предназначен для объемных поделок, а мягкий – для пластилинографии и аппликаций. |
Плавающий | Нетающие поделки из него способны плавать. |
Инструменты и вспомогательные материалы
Подручными средствами для создания поделок из пластилина должны стать:
- ножницы;
- природные материалы;
- бисер;
- различные материалы для основы;
- каркасы;
- ветошь;
- салфетки;
- устойчивые емкости с холодной и горячей водой;
- закругленные и заостренные стеки;
- доски для работы;
- клеенка;
- фартук и налокотники.
Поэтапное описание технологии пластилиновых поделок
Пластилиновые фигуры и аппликации на школьных уроках помогут лепить тематические иллюстрации и загадки. Создание поделок из пластичного материала во 2-4 классе позволяет закрепить ранее приобретенные навыки. Поэтапно следуя руководствам, дети учатся достигать желаемого и завершать начатое дело.
Домашние животные
Корова из пластилина пошагово:
- Сначала скатывают 2 шарика оранжевого и коричневого цветов.
- Светлый шарик присоединяют к темному.
- К коричневой детали приклеивают глаза, а на оранжевой спичкой протыкают ноздри и стекой рисуют улыбку.
- Из серых кусочков делают рога и прикрепляют их к голове будущей коровы.
- Пониже присоединяют уши из коричневых, чуть придавленных пластилиновых лепешек.
- Далее из еще одного большого коричневого куска делают овал, будущее туловище поделки, который придавливают пальцами. Тут же вытягивают конец, формируя шею домашнего животного.
- Ноги коровы создают из коричневых палочек, в которых для устойчивости прячут зубочистки или спички.
- К концам ног прикрепляют копыта из серого пластилина.
- Далее конечности присоединяют к телу поделки и пальцами разглаживают сгибы, чтобы их не было видно.
- Из материала бежевого цвета сооружают коровье вымя, которое потом подсоединяют.
- Из коричневого пластилина делают длинный тонкий хвост с бежевой кисточкой на конце.
- Соединяют вместе все детали для получения полноценной коровы.
Дикие животные
Лепка пластилиновой улитки:
- Из 2 кусочков материала скатывают большой и маленький шарики оранжевого и коричневого цветов.
- Деталь большего размера раскатывают в тонкую длинную колбаску и скручивают из нее ракушку.
- Из детали поменьше также делают колбаску, но уже покороче и пошире. Ее далее изгибают под прямым углом. Это будет туловищем улитки. У основания его делают приплюснутым.
- Далее изготовленную ранее ракушку прикрепляют к плоской части туловища.
- Из белого и черного пластилина сооружают глаза, которые прикрепляют к верху тела посредством проволоки.
Морские обитатели
Создание осьминога:
- Пластилиновый брусок разделяют на 5 частей, 1 из которых должен быть побольше остальных.
- Далее все детали скатывают в шарики.
- Из 4-х шариков делают 8 тоненьких колбасок, которые переплетают между собой до получения восьмиконечной звезды.
- Получившаяся фигура станет основой для поделки.
- Концы ее или лапки облепливают более темными пластилиновыми точками.
- Каждую из крапинок протыкают стержнем или шпажкой. Так лапки превратятся в щупальца.
- Большой шарик делают продолговатым с расширенной верхней частью.
- К получившейся голове осьминога прикрепляют глаза и рисуют на ней рот.
- Снежинку из щупалец переворачивают и крепят к ней голову с украшенной крапинками макушкой.
- Осталось все щупальца подогнуть кверху, чтобы осьминог стал похож на настоящего.
Насекомые
Поделка пластилиновый кузнечик:
- Из материала зеленого цвета делают разноформатные шарики.
- Из самого крупного куска лепят продолговатое туловище и прикрепляют к нему голову.
- На теле стекой рисуют насечки, а к голове приделывают глаза.
- Из еще 2 шариков формируют крылья. Они должны получиться узкими и приплюснутыми.
- Получившиеся детали прикрепляют к брюшку и заводят их одно за другое.
- Затем изготовляют большие задние лапки и прикладывают их к нижней части тела так, чтобы сгибы смотрели вверх.
- Из 4 оставшихся пластилиновых шариков делают маленькие конечности кузнечика. Их скатывают до получения трубочек, которые потом изгибают и крепят по бокам брюшка.
- Потом берут еще 2 небольших кусочка пластилина и делают из них длинные усики, насадив их для устойчивости на проволоку. Полученные заготовки крепят к голове, направив их концы к противоположному краю поделки.
Флористика
Поделки из пластилина (2 класс) поэтапно знакомят младших школьников с разнообразием окружающего мира. Дети узнают не только о различных формах, но еще и о том, как устроены обитатели фауны и флоры.
Солнечный одуванчик из пластилина, алгоритм:
- Из желтого материала скатывают длинную колбаску.
- Стекой заготовку расплющивают и подравнивают. Потом на ней ножницами делают бахрому по всей длине.
- Получившийся жгутик сворачивают до получения пушистого соцветия.
Овощи
Лепя овощи из пластилина, дети:
- создают красивую еду для кукол;
- знакомятся с видами растений;
- учат цвета;
- ознакамливаются с простыми геометрическими фигурами и их названиями;
- забавно проводят время.
Лепка пластилиновых баклажанов:
- Берут фиолетовый или темно-синий материал и формируют из него шарики.
- Перед созданием баклажанов рассматривают рисунки или фотографии с ними. Шарики раскатывают в виде колбасок, которые потом изгибают. Из зеленого пластилина изготавливают плодоножки в виде лепешек и палочек.
- Пластмассовым ножиком из лепешек делают звездочки, которые потом крепят к синим заготовкам. Плодоножку после этого плотно сдавливают по окружности. Наверх к ней приклеивают колбаску.
- Точно так же работают над другими заготовками синего цвета, если баклажанов задумывалось несколько.
Фрукты
Алгоритм создания груши из пластилина:
- Из кусочков пластилина разных цветов (красного, желтого, оранжевого и зеленого) скатывают жгутики.
- Получившиеся колбаски переплетают между собой и смешивают до образования разноцветного шарика.
- Потом ему придают грушеобразную форму.
- К более узкой части изделия крепят коричневый черенок и зеленый листик, созданные из пластилина.
Транспорт
Поделки из пластилина (3 класс), поэтапное создание которых описывают подробные инструкции, и сам процесс лепки приучают школьников к аккуратности и самостоятельности. Дети с таким осязаемым творчеством привыкают доверять своим ощущениям и направлениям наставника.
Инструкция по лепке пластилинового танка Т-14:
- Серую массу разминают так, чтобы из нее получился брусок прямоугольной формы и размером со спичечный коробок.
- Танковый корпус поворачивают на бок и стекой осторожно срезают наискосок его нижние углы.
- Зад боевой машины придавливают немного кверху, а перед просто сплюскивают с 2-х сторон.
- Черный и серый пластилин смешивают и лепят небольшие колесики в количестве 12 штук, которые потом прикрепляют по 6 в каждом ряду к нижним бокам танка.
- Колесные ряды обворачивают гусеничными лентами из длинных колбасок.
- На корпусе стекой отмечают отсеки.
- Верхнюю башню танка создают из небольшого бруска и плоской полукруглой детали с нанесенными на них рельефами.
- Берут палочку из дерева и облепляют ее серым пластилином. К ее оставшемуся торчать концу крепят еще 1 прямоугольный брусок.
- Далее из подготовленных деталей собирают танк.
Мультипликационные герои
Пластилиновый Крокодил Гена:
- Из зеленого шарика лепят голову.
- Затем в нее вставляют глаза и надевают шляпу из черного пластилина.
- Далее создают пиджак малинового цвета, к нему приделывают белый воротник и черную бабочку-галстук.
- К рукавам приделывают зеленые лапы.
- Ноги из синего пластилина с черными ботинками нанизывают на спички, с помощью которых они будут крепиться к туловищу.
- Пиджак украшают черными пуговицами в ряд.
- В конце к телу крокодила прикрепляют голову и ноги.
Картины-аппликации
Поделки из пластилина (4 класс), поэтапное создание которых описывается в статье, в этом возрасте ребенок лепит уже более осознанно. Изделия уже имеют более аккуратный и профессиональный вид.
Занятия с пластилином, кстати, помогают детям справляться со стрессом и успокаиваться.
Весеннее панно, создание:
- Синий пластилин тонко раскатывают и покрывают им половину диска.
- Оставшуюся часть заполняют зеленым материалом, выравнивая его скалкой.
- Из белого пластилина делают лепешку и стекой вырезают из нее первоцвет.
- Таких цветов необходимо сделать несколько.
- Стебли и листья создают из зеленых жгутиков.
- Из желтого пластилина вырезают солнце, которое помещают на небосвод панно.
Игрушки
Мангал с шашлыком для кукол, лепка:
- Для игрушечной поделки помимо серого пластилина берут 7 спичек и невысокий коробок.
- Мягкий материал тонко расплющивают по размеру бумажной заготовки.
- Пластилиновой лепешкой облепляют коробку и пальцами выравнивают поверхность.
- Наверху проделывают отверстия для шампуров.
- Берут 4 спички и наносят на них серый пластилин.
- Далее их прикрепляют ко дну мангала.
- На спички-шампуры нанизывают коричневые и бежевые кругляши из пластилина, чередуя их между собой.
- Шампуры с шашлыком помещают в отверстия мангала.
Новогодние поделки
Украшенная елочка делается следующим образом:
- Из зеленого пластилина раскатывают очень длинную колбаску, а лучше всего несколько, которые потом в процессе можно соединить между собой.
- Получившиеся жгуты начинают скручивать по спирали, формируя елку.
- Делают украшения из разноцветных пластилиновых шариков и декорируют ими готовую поделку.
- Заменить декор из пластилина могут бисер или блестки. Маковку елочки украшают лепной звездой.
Поделки на Пасху
Лепка праздничной корзинки с яйцами:
- Из красного пластилина сооружают корзину.
- В нее помещают разноцветные пластилиновые яйца.
- Из зеленого материала делают куст, который должен быть больше корзины. Украсить его можно лепными разноцветными цветами.
- В конце работы пасхальную корзину прикрепляют к центру куста.
- Композицию, которую не стыдно будет даже поставить на праздничный стол, можно дополнительно украсить живыми растениями или лепными божьими коровками.
Создавая поделки из мягкого и поддающегося материала, дети 2-4 классов осваивают образы и техники процесса. Лепка из пластилина – это такой вид изобразительного искусства, который формирует у ребенка эстетический вкус. Поэтапное следование руководствам по изготовлению изделий помогает развитию памяти и логики.
Автор: tanyda
Видео о лепке из пластилина
Поделки из пластилина: