Уроки время: Стандартное школьное расписание звонков по 45 минут – Расписание времени звонков уроков в школах России по минутам

с 8-00, 8-15, 8-30, 9-00

Расписание звонков — это внутренний распорядок школы, регулирующий продолжительность уроков и перемен. Существует несколько вариантов расписания с разным временем начала учебы, длительностью перемен.

Расписание звонков в школе по времени в 2020 году

Режим учебы в первом классе

Первоклассники учатся по облегченной схеме, которая утверждена нормами СанПиН от 2011 года. В первом классе:

  • проводить не боле 4 уроков каждый день, в один из дней к ним прибавляется пятый урок, физкультура;
  • пятидневная учебная неделя;
  • в сентябре, октябре рекомендуется проводить по 3 урока в день длительностью 35 минут, с ноября по декабрь — 4 урока той же продолжительности; с января по май — по 4 45-минутных урока;
  • учеба только в 1 смену.

Вне зависимости от того, во сколько перемена в школе, первоклассникам рекомендуется динамическая пауза среди дня. Ее продолжительность не менее 40 минут.

Расписание звонков в школе с 9 утра

Начиная со 2 класса все уроки длятся 45 минут. В таблице приведен пример расписания для школьников, которые учатся с 9 часов.

1 урок9.00-9.45
2 урок9.55-10.40
3 урок10.50-11.35
4 урок11.55-12.40
5 урок13.10-13.55
6 урок14.05-14.50
7 урок15.00-15.45

Такое расписание уроков в школе по времени даже менее удобное, чем остальные. Последний урок у среднего звена закончится около 16.00, так что времени на дополнительные занятия и домашнюю работу останется совсем мало. Но даже это относится только к ученикам 5-7 классов, в которых не должно быть более 7 уроков в день. Те, кто учится в 8-11 классах, могут учиться каждый день по 8 уроков. Значит, их свободное время начнется в 16.40.

Расписание звонков в школе с 8.30

Вероятно, самым привычным для родителей является школьное расписание с 8.30. Уроки у школьников 5-7 классов в этом случае завершатся около 15.00. Расписание перемен в школе с 8.30 стандартное: перемены по 10 минут между первой и последней парой уроков, увеличенные до 15 минут к середине дня, а также одна или две большие 20-минутные перемены для обеда. В таблице ниже приведен вариант с двумя большими переменами. Если одну из них в школе решат сделать стандартной (например, при небольшом количестве учеников, которые могут пообедать на одной перемене), уроки закончатся еще раньше.

1 урок8.30-9.15
2 урок9.25-10.10
3 урок10.30-11.15
4 урок11.35-12.20
5 урок12.35-13.20
6 урок13.30-14.15
7 урок14.25-15.10

Расписание звонков в школе с 8.15

Когда родители не могут выбрать, что лучше — расписание уроков в школе с 8.30 или с 8 утра, нередко вводится компромиссный вариант, учеба с 8.15. В нашем примере одна 20-минутная перемена между 3 и 4 уроками. В этом случае учиться среднее звено закончит к 14.45, а с учетом сборов в 15.00 дети уже выйдут из школы. По сравнению с началом первого урока в 9 утра выигран целый час времени днем.

1 урок8.15-9.00
2 урок9.10-9.55
3 урок10.05-10.50
4 урок11.10-11.55
5 урок12.10-12.55
6 урок13.05-13.50
7 урок14.00-14.45

Расписание звонков в школе с 8.00

При 45-минутных уроках график будет выглядеть так. Расписание уроков в школе с 8.00 с двумя большими переменами подходит для больших школ, в которых дети обедают «в две смены». Оно приведено в нашей таблице. С последнего урока ученики 5-7 классов уйдут чуть позже 14.30. Итого на 1 час 10 минут больше свободного времени, чем у тех, кто учится с 9 часов.

Если же в школе всего один 20-минутный перерыв, школьники выигрывают почти полтора часа дневного времени. За это время они успеют сделать часть домашней работы или пойти на дополнительное занятие.

1 урок8.00-8.45
2 урок8.55-9.40
3 урок10.00-10.45
4 урок11.05-11.50
5 урок12.00-12.45
6 урок12.55-13.40
7 урок13.50-14.35

Все помнят нулевые уроки, которые начинались самым ранним утром. Есть соблазн таким образом освободить учеников пораньше. Увы — теперь, согласно СанПиН, они запрещены.

План-конспект урока по теме: «Время.Единицы времени»

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

(УУД)

I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Задача: подготовка учащихся к работе

Проверка готовности к уроку. Эмоциональный настрой и установка на продуктивную учебную деятельность.

— Добрый день, ребята! Меня зовут (…). Посмотрите, все ли у вас готово к уроку?

— Ребята, вы очень много знаете, многое проходили. Скажите, какие величины вы проходили?

— Хорошо, какие единицы измерения характеризуют величину – длина?

Назовите основную единицу длины?

— Легче или тяжелее мы говорим тогда, когда имеем в виду свойство, как же оно называется?

— Хорошо, сейчас проверим ваши знания.

Дети встают со своих рабочих мест, чтобы поприветствовать учителя.

Ребята приветствуют учителя, осматривают свое рабочее место, все ли подготовили к уроку.

— Масса, ёмкость, длина, скорость, площадь.

— см, мм, дм, м, км.

— Основная единица – метр.

— Это свойство – масса.

Коммуникативные – включаться в диалог и коллективное обсуждение.

II. Актуализация знаний учащихся и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Задача: создание ситуации противоречия

Формирует задания, которые создают противоречие и приводят к проблеме.

 (задание в парах; приложение 1)

— Посмотрите, у вас на партах лежат карточки. Что вы заметили?

— Верно, ваша задача с соседом по парте установить соответствие между величинами и ед.измерения.

(проверка)

— Ребята, как вы думаете, все? Больше нет никаких величин?

— Сегодня предмет нашего разговора на уроке необычен. Его никто никогда не видел, не знает, где оно началось и, когда закончится. Но каждый человек с ним встречается постоянно!

Попробуйте догадаться, что это, прослушав загадки:

«Вчера было,

Сегодня есть

И завтра будет», «Без ног, а бежит, Не кончается. Никогда назад не возвращается»

— Какие единицы времени вы знаете?

— Сколько секунд в 1 минуте? 2 мин.?

— Минут в часе?

— Часов в сутках?

— А сколько дней в году? Или?

Так это или нет, мы проверим в ходе нашего урока.

Выявляют, проговаривают, осознают противоречие. Формулируют проблему в разных вариантах.

— Нам даны величины и единицы измерения.

— Нет, есть. Только мы еще не знаем их.

— Время

— Секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, …

— 60, 120

— 60 минут

— 24 часа

— 365 дней или 366 дней

Коммуникативные – включаться в диалог и коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность.

Регулятивные – оценивать результаты работы, планировать деятельность.

Личностные – способности к самооценке на основе критериев успешности уч. деятельности.

Познавательные – отличать новое от уже известного с помощью учителя.

III. Действие целеполагание.

Задача: формулировка учебной проблемы

— Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?

— Чему вы бы хотели научиться сегодня на уроке?

(какую цель для себя вы можете поставить на урок?)

— «Время. Единицы времени»

— Мы бы хотели научиться правильно называть единицы времени и  правильно использовать.

Регулятивные – по названию темы формулировать цель, принимать уч. задачу и сохранять её на протяжении всего урока; планировать деятельность.

IV. Физкультминутка

— Сейчас мы немного разомнёмся (работа часов)

Наши глаза будут часиками – выполняем повороты глазами влево – вправо без поворота головы.

Встаем, сейчас мы будем маятниками — наклоняем туловище влево – вправо, а затем, вперед – назад.

Будильник – хлопки над головой; пружинка – приседания; часы идут, а с места не сойдут – ходьба на месте.

Повторяют движения за учителем.

Личностные – способности к самооценке на основе критериев успешности уч. деятельности.

VI. Совместное открытие новых знаний (построение и реализация проекта выхода из затруднения).

Задача: решение проблемы

— Открываем учебники на странице 58.

— Скажите, какие существуют единицы времени?

— Сколько часов в сутках?

— Какие месяцы вы знаете? Называйте по порядку.

— Значит, сколько месяцев в году?

— Назови месяцы, в которых по 31 дню, в которых по 30 дней.

— Что значит високосный год? Чем он отличается?

— Сколько лет в одном веке?

— Ребята, какие часы используют люди?

— Какие вы используете сами?

(макет часов)

— Что обозначает маленькая стрелка?

Большая?

— Назовите числа, которые обозначают 15 минут, 30 мин, 45 мин., 5 мин., 55 мин., 25 мин., …

— Что обозначают красные числа?

— Сколько минут в 1 часе?  в 2 часах?

— В 1 мин, сколько секунд?

— Верно, упражнение №1 на стр.59

«Сколько часов в 2 сут.? в 3 сут.? в 10 сут.? Сколько минут в 3 ч.? в 4 ч.? в 10 ч? Сколько секунд в 2 мин? в 3 мин? в 5 мин?»

 — Ребята, сколько часов в 1 сут.? значит, в 2 сут. будет?  в 3 сут.? в 10 сут.? (как посчитать? 24*10 = 240)

— Сколько минут в 3 ч.? в 4 ч.?

— Сколько секунд в 2мин? в 3 мин? в  5 мин?

Открывают учебники.

— Час, минута, секунда; крупные – сутки, месяц, год, век.

— В сутках 24 часа.

— Январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.

— 12 месяцев в году.

— Январь, март, май, июль, август, октябрь, декабрь; апрель, июнь, сентябрь, ноябрь.

— Високосный год – это четвертый год по счету. В феврале 29 дней.

— В одном веке 100 лет.

— Цифровые, телефонные, часы на компьютере, настенные, наручные…

— …

— Маленькая стрелка – считает часы, большая – минуты.

— 3, 6, 9, 1, 11, 5, …

— Красные числа – это часы.

— В 1 часе 60 минут,

120 минут.

— В 1 минуте 60 секунд.

— В одних сут. 24 часа,

48 часов, 72 часа, 240 часов.

— В 3ч. 180 минут, 240 минут.

— 120 сек., 180 сек., 300 сек.

Познавательные – осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, проводить сравнение и осуществлять анализ, делать выводы, определять закономерность и продолжать её, кодировать и раскодировать информацию.

Личностные – способности к самооценке на основе критериев успешности уч. деятельности.

Регулятивные – сохранять учебную задачу на протяжении всего урока; планировать деятельность, оценивать результаты работы.

Коммуникативные – умение включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность; оформлять мысли в устной форме: слушать и понимать речь других.

VII. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Задача: первичное закрепление новых знаний и умений

— На партах у вас лежат листочки, помеченные галочкой, переверните их.

— Кто прочитает задачу?

— Ребята, о какой величине говорится в задаче?

— Что нам известно?

— Что значит «каждый из которых работал в одно и то же время»?

— Что нам нужно узнать?

— Как будем решать задачу? Какое будет первое действие? Второе?

— Хорошо, запишите решение задачи в рабочих тетрадях в клеточку.

Смотрят задачу.

— Непрерывное вещание по радио продолжалось 13 часов 44 минуты. Передачи вели 8 ведущих, каждый из которых работал в эфире одно и то же время.  Сколько времени в эфире работал каждый ведущий?

— В задаче говорится о времени.

— Нам известно, что вещание продолжалось 13 часов 44 минуты, передачи вели 8 ведущих.

— Это значит, что каждый ведущий работал одно время.

— Нужно узнать время, которое работал каждый ведущий.

— Сначала мы найдем общее время эфира (количество часов умножим на количество минут в одном часе, прибавим 44 минуты; затем, время работы одного из ведущего (общее время эфира разделим на количество ведущих).

(на слайде решение)

 — 1) 13*60 + 44 = 824 (мин) – общее время эфира

     2) 824/8 = 103 (мин) – время работы одного ведущего

    3) 103 мин = 1ч. 43 мин

Ответ: один ведущий работал в эфире 1ч. 43 минуты.

Познавательные – осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, проводить сравнение и осуществлять анализ, делать выводы, понимать простейшие модели, определять закономерность и продолжать её, кодировать и раскодировать информацию.

Личностные – способность к самооценке.

Регулятивные – сохранять учебную задачу на протяжении всего урока, планировать деятельность, оценивать результаты работы.

Коммуникативные – умение слушать и понимать речь других, включаться в диалог, проявлять инициативу и активность.

VIII. Самостоятельная работа.

Задача: закрепление новых знаний и умений

Дает задания проблемного характера для применения новых знаний и умений.

— На слайде вам предлагается задание:

1. Вырази величины:

в сутках 48 часов — ____;

в часах 120 мин — ____;

в годах 72 мес. — ____;

в секундах 5 мин — ____;

в месяцах 8 лет и 4 мес. — ____;

в минутах 600 с — ____

— Выполняет каждый самостоятельно в тетради в клеточку.

Поменяйтесь с соседом тетрадями и карандашиком проверьте.

Поменяйтесь тетрадями обратно.

2. Заполните памятку с единицами времени:

1 ч. = … мин               1… = 60 сек

1 сут. = … ч.               1 год = … мес.

1 … = 365 дней         1 век = … лет

(проверка)

— Обведите цветным карандашом памятку.

Выполняют задания проблемного характера.

— 2 суток,

— 2 часа,

— 6 лет,

— 300 с,

— 100 мес.,

— 10 мин

Проверяют соседа по парте.

(1 ч. = 60 мин 

1 мин. = 60 сек

1 сут. =  24 ч.             

1 год = 12 мес.

1 год = 365 дней        

1 век = 100 лет)

Личностные – способности к самооценке на основе критериев успешности уч. деятельности.

Регулятивные – планировать деятельность, оценивать результаты работы по выработанным критериям.

IX. Рефлексивно оценочные действия.

Задача: обобщение и выводы по учебной проблеме

Организация обобщения изученного материала.

— Какая была тема сегодняшнего урока?

— Что нового вы узнали?

— Хорошо, кому сегодня удалось выполнить задания, которые раньше казались трудными, поднимите руки.

Помогают учителю подвести итоги. Обобщение. Рефлексия.

— «Время. Единицы времени»

— Мы узнали, как правильно называть единицы времени и  использовать.

Поднимают руки.

Коммуникативные – умение включаться в диалог и коллективное обсуждение.

Личностные – способности к самооценке на основе критериев успешности уч. деятельности.

Урок математики » ВРЕМЯ. ЕДИНИЦЫ ВРЕМЕНИ»

Урок математики в 3 «В» классе

Комиссарова Г.С.

ТЕМА: ВРЕМЯ. ЕДИНИЦЫ ВРЕМЕНИ

Цели урока:

Образовательные:

1) обобщение имеющихся у детей представлений о времени.

2) закрепление знаний о соотношении между изученными единицами времени.

3) умение применять приобретённые знания о величинах при решении различных задач.

4) совершенствование вычислительных умений и навыков.

5) закрепление приёмов устных вычислительных навыков.

Развивающие:

1) развитие внимания, памяти, математической речи.

2) развитие у учащихся умения выделять главное, существенное в изучаемом материале.

3) формирование умения сравнивать, обобщать изучаемые факты и понятия.

4) развитие самостоятельности мышления.

5) развитие познавательного интереса, творческих способностей, воли, эмоций.

Воспитательные:

1) воспитание бережного отношения к времени.

2) осуществление нравственного воспитания.

3) формирование экологического воспитания.

ХОД УРОКА

  1. Психологический настрой

Добрый день, ребята. Сегодня мы совершим «путешествие» в мир занимательной математики. И прежде чем мы отправимся в путешествие я хочу прочитать вам одно из высказываний о математике, советского математика и педагога Алексея Ивановича Маркушевича, которое раскрывает необходимость ее изучать.

«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает на­стойчивость и упорство в достижении цели»

А. Маркушевич (СЛАЙД 2)

  1. Постановка темы и цели урока.

— Ребята, отгадайте загадку:

Его нельзя увидеть, услышать, потрогать.

Оно всегда находится в движении и не останавливается ни на один миг. Причем идет всегда только в одном направлении от прошлого к будущему

.

— О чем эта загадка? Сформулируйте тему и цель нашего урока. (Время. Единицы времени. СЛАЙД 3 Мы будем закреплять знания об изученных единицах времени и применять их при решении различных задач. Итак, время не ждёт и не прощает ни одного потерянного мгновения).

— Вот и мы сегодня постараемся провести увлекательное путешествие в царство времени.

3. Подготовка к активной учебной деятельности учащихся

— Откройте свои рабочие тетради, запишите число и классная работа. (15 мая)

— посмотрите на ряд чисел в течение нескольких секунд и постарайтесь запомнить:

1 7 60 12 24  ( ДОСКА)

— воспроизведите их в тетради

— сколько было чисел?

— какое самое большое, самое маленькое?

— назовите однозначные, двузначные числа.

— назовите круглые числа.

— как вы думаете, почему в Царстве времени нас встретили именно эти числа?

— Давайте наполним эти числа смыслом.

1 нед. = 7 сут 1 год = 12мес. 1 сут = 24 ч. 1 час = 60 мин (СЛАЙД 4)

— А сейчас мы поднимемся по ступенькам устного счета и узнаем, какой главный закон царит в этом царстве.

Устный счет:

1) Спектакль начался в 11 часов дня, а закончился в 2 часа дня. Сколько часов длился спектакль?

2) Панда проводит во сне 1/2 часть суток. Сколько это часов?

3) Орангутанги спят 12 часов в сутки. Сколько времени они бодрствуют?

4) Сколько литров молока выпивает слонёнок за день, если за неделю он выпивает 63 литра молока?

5) Коала за день съедает 1 кг листьев эвкалипта. Сколько листьев съест коала за 2 недели?

6) Крокодил живет 60 лет, антилопа 20 лет. На сколько лет крокодил живёт дольше антилопы?

Мы прошли все ступеньки и теперь можем прочитать главный закон времени: «Берегите время, не тратьте его напрасно» (СЛАЙД 5)

4. Организация восприятия и осмысления полученной информации

— Ребята, а сейчас используя свои знания, давайте выполним задание у доски (с. 132 № 4)

(индивидуальные задания на карточках: 3-4 человека)

Сравнить:

1 нед. … 8сут. 14 сут. … 2 нед.

25 ч …. 1сут. 1 мес. … 35 сут.

Вставить пропущенные числа:

1 сут. 5 ч = …. ч 48 ч = … сут.

2 чут. 2 ч = …ч 72 ч = …сут.

Вставить пропущенные числа:

1 мин 3 с = … с

1 час 23 мин = … мин

1 год = …месяцев

1 месяц = … дней

3 дня = …ч.

Выразить:

В секундах: 2 мин; 5 мин; 1 мин 30 сек; 2 час.

В часах: 2 сут; 120 мин; 360 сек; 4сут.9ч.

Физминутка для глаз

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

Наши глазки отдыхают,

Упражнения выполняют.

А теперь мы их откроем, 

Через речку мост построим.

Нарисуем букву о, получается легко.

Вверх поднимем, глянем вниз,

Вправо, влево повернем,

Заниматься вновь начнем.

Закрывают оба глаза.

Продолжают стоять с закрытыми глазами.

Открывают глаза, взглядом рисуют мост.

Глазами рисуют букву о.

Глаза поднимают вверх, опускают вниз.

Глаза смотрят вправо- влево.

Глазами смотрят вверх, вниз.

А теперь давайте решим задачу (разбор коллективный, запись решения самостоятельно коллективная проверка) (СЛАЙД 6)

* От Минска до Бреста поезд идёт 27 часов, а самолёт тратит в 9 раз меньше времени, чем поезд. Сколько часов экономит самолёт для пассажира?

— Прочитайте задачу.

— О чем эта задача?

— Что надо узнать в задаче?

— Можем ли мы сразу ответить на данный вопрос? Что сначала надо узнать? (коллективная проверка СЛАЙД 7)

  • В выходной день Дима 35 минут играл в компьютерные игры, а на улице играл в 4 раза больше. Сколько всего времени Дима играл в выходной день?

Физминутка «Часики» (СЛАЙД 8)

Тик-так, тик-так,

Все часы идут вот так.

Тик- так, тик-так.

(наклоны головы к плечам)

Смотри скорей, который час.

Тик-так, тик-так.

(раскачивания туловища)

Налево – раз, направо – раз,

Тик-так, тик-так.

(наклоны туловища влево – вправо)

Мы тоже можем так.

5. Контроль и самопроверка знаний.

Дифференцированная работа — работа по группам.

А) Задача (КАРТОЧКИ)

Два туриста отправились в поход двумя разными маршрутами. Один был в пути 16 часов, а другой — 8 часов.

1 группа задаёт вопрос, чтобы задача решалась сложением. (Сколько часов были в пути?)

2 группа задаёт вопрос, чтобы задача решалась вычитанием. (На сколько часов больше(меньше)?

3 группа задаёт вопрос, чтобы задача решалась делением. ( Во сколько раз больше(меньше)?

Проверка решения (3 ученика у доски).

Б) Решение примеров (КАРТОЧКИ)

4 группа 5 группа

63 : 9 + 50 : 10 = 12 100 – 6 * 2 : 3 * 9 – 6 * 9 + 2 = 12

100 – 7 * 10 = 30 81 : 9 * 8 – 3 * 8 : 4 * 7 = 30

14 + (28 + 12) : 4 = 24 87 : (85 + 2) + 6 = 7

81 : 9 – 18 : 9 = 7

Проверка решения (обмен листочками)

— Внимательно посмотрите на значения выражений. С чем связаны эти числа? (7дн. в нед., 30 дн., в мес.,12 мес. в году, 24 ч. в сут

Тест. 6 группа (КАРТОЧКИ)

  1. Укажите наименьшую единицу времени:

а) час

б) минута

в) секунда

г) сутки.

  1. Отметьте верные утверждения.

а) 24 ч. = 1 сут.

б) 12 ч. = 1 сут.

в) 2 сут. = 48 ч.

г) 3 сут. = 10 ч.

  1. Поезд из Гомеля до Москвы идет 3 дня. Он будет в пути:

а) 24 ч.

б) 72 ч.

в) 48 ч.

г) 12 ч.

6. Итог урока. Расшифруй пословицы и поговорки. (СЛАЙД 9)

— Ребята, давайте вспомним, чем мы занимались на уроке?

— Что нового узнали?

— Что ещё вам хотелось бы узнать по данной теме?

— Ребята, вы хорошо сегодня работали, и в награду за это, Царство времени нам дарит очень ценный и мудрый совет: «Заполняйте свои минуты и часы добрыми и умными делами» (СЛАЙД 9) И дома у вас будет возможность заняться таким делом, выполняя свою домашнюю работу, давайте откроем дневники и запишем: с. 129 № 1, № 2

Оценки за урок.

7. Рефлексия. Определи своё место на ступеньках:

Что сделать чтобы время в школе прошло быстрее

Такая же тема была, когда училась, честно если урок интересный, то не замечаешь, как приходит время, а если скучной, то я рисовала или играла с соседом в крестики-нолики, можно ещё и пообщаться записками)

влюбиться, тогда в школу как на праздник… даже прогуливать не захочешь

Посмотреть фильм

Нужно занять себя каким-нибудь делом.. . Неважно будет это иметь какое-либо отношение к уроку или нет…, если бы ты хотел учиться, то не думал бы о том, когда закончится урок! Нудно сидеть на уроке? ! Не ходи!! !

учится и время будет идти как надо!! ! Поверь, пригодится

Тупо начать получать удовольствие от процесса =)

Уроки идут долго потому, что ты думаешь не об уроке. Я считаю, что единственный способ сделать их короче — вникнуть в суть урока, заинтересоваться им. Тогда наоборот, тебе уроки будут казаться слишком короткими. Кстати, проверено на себе. Если тебя интересует, чем заняться не по теме урока, то время урока этим ты не сократишь, а проблем себе дополнительных создашь, учитель об этом позаботится. Оно тебе надо?

Вообще туда не ходить.

Спать. . Только на задней парте и без палева.

Делать домашку на переменах а не когда урок я это всегда делаю когда задали домашку я её сразу делаю на перемене

План-конспект урока по русскому языку: Конспект урока «Времена глаголов» 3 класс, УМК «Школа России»

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

2 мин

-Поприветствуйте друг друга улыбкой! Настройтесь на интересную и активную работу!

Замечательно! Желаю вам с удовольствием поработать!

Приветствуют друг друга.

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный (беседа)

5 мин

-Открываем тетради, записываем число, классная работа.

— Прежде чем определить тему и цели нашего урока, давайте вспомним, о чем говорили на предыдущих уроках?  

-Что такое глагол?

— Все верно, молодцы!

-Прочитайте предложения

Звенел звонок.

Звенит звонок.

Прозвенит звонок.

-О глаголе

— Глагол –это часть речи, которая обозначает действие предмета. Отвечает на вопросы Что делать? Что сделать? Что сделает? И т.д.

 

Р: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознавать качества и уровень усвоения.

III. Постановка учебной задачи

Словесный (беседа)

Подводящий диалог

2 мин

— Найдите в предложениях глаголы.

— Сравните их. Чем они отличаются?

— Сформулируйте тему урока.

— Какова цель сегодняшнего урока?

Звенел,звенит

Временами

Распознавать времена глаголов

П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

К: формулировать собственное мнение и позицию.

IV. Открытие нового знания

Практический (работа с учебником)

Словесный (беседа)

Языковой анализ,синтез

Работа с правилом

8 мин

— Посмотрите в окно. Составьте и запишите предложения о том, что происходит в настоящее время.

— Напишите предложение о том. Что уже произошло.

— Составьте предложение о том, что произойдёт.

— Прочитайте глаголы из составленных предложений. На какие вопросы они отвечают?

— Что можно сказать об этих глаголах?

— Найдите в учебнике сведение о языке, касающееся нашей сегодняшней темы. (Стр. 112)

-Прочитайте правило про себя

-Вслух

Расскажите в парах

-Кто может мне рассказать правило?

— Назовите времена глаголов.

— На какие вопросы отвечают глаголы в настоящем времени?

— Что обозначают глаголы в настоящем времени?

— Приведите примеры.

На какие вопросы отвечают глаголы в прошедшем времени?

— Что обозначают глаголы в прошедшем времени?

— Приведите примеры.

— На какие вопросы отвечают глаголы в будущем времени?

— Что обозначают глаголы в будущем времени?

— Приведите примеры.

-Птички поют, солнце светит и т.д

-Подул ветер, упал листок и т.д.

-Пойдет дождь и т.д.

-Задают вопросы к глаголам

-Они происходят в разное время

-Читают правило про себя

-Вслух

-Рассказывают в парах

-Настоящее , будущее, прошедшее

Что делает? Что делают?

Действие, которое происходит в настоящий момент.

-Что делали?

-Действие, которое произошло в прошлом

Что сделают?

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: устанавливать причинно-следственные связи, предъявлять цепочки объектов и явлений.

П: выдвигать гипотезы и их обоснование.

V. Первичное закрепление во внешней речи

Практический (работа с учебником)

Словесный (беседа)

10 мин

-Сейчас посмотрите на упр. 195. Прочитайте задание.

-Что нужно сделать?

-По цепочки выполняем упражнение устно.

-Верно! Сейчас посмотрите на следующее упражнение.

-Что нужно сделать?

-Так, как мы с вами уже разобрали, ваша задача переписать данные глаголы и указать время.

 

-Прочитать, задать вопрос к глаголам и определить их время.

-Выписать глаголы из упр 195.

Сначала гл. в наст. Вр. Затем в прошедшем и будущем. Над глаголами указать время.

П: структурировать полученные знания.

П: построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений.

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический-работа с карточками

5 мин

 

-На слайде вам дан текст. Ваша задача переписать его глаголы в скобках заменить на глаголы в нужном времени. Над каждом глаголом указать время.

Лена учится в третьем классе.Вчера она (писать) сочинение и (написать) его хорошо. Сейчас она (писать) диктант. Завтра Лена (писать) изложение. Дома она (прочитать) рассказ и (подготовиться) к его изложению.

-Ваше время закончилось, сдаем листочки.

-Самостоятельная работа.

VII. Включение в систему знаний

Практический

10 мин

— Сейчас посмотрите на упр. 197

-Прочитайте задание.

-Что нужно сделать?

-На выполнение у вас есть 5 минут. Можете приступать

-Кто хочет назвать глаголы настоящего времени?

-Прошедшего времени?

Будущего?

— Упражнение 198.

— Прочитайте стихотворения.

— Назовите тему этих стихотворений.

— Найдите глаголы. Определите их время.

— В каком стихотворении все глаголы употреблены в будущем времени? Докажите.

— Напишите первое стихотворение по памяти.

-Списать, вставить пропущенные буквы, указать время.

-Проверка

Весна

-Переписывают стихотворение, указывают время

П: дополнять и расширять знания.

П: структурировать знания.

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный (беседа)

3 мин

-Ребята, какая была тема сегодняшнего урока?

-Какую цель мы перед собой ставили?

-Чему мы сегодня научились с вами на уроке?

 -А теперь ребята, если вам было все понятно, то поднимите зеленый карандаш, если вы испытывали затруднения в изучении темы, то поднимите красный карандаш.

-Отлично! Спасибо вам за урок! Мне было очень приятно с вами работать! До свидания!

-Времена глаголов

-Узнать как определять времена глаголов

Р: понимать      причины успехов в учебе, осуществлять итоговый контроль по результатам работы.

Как вести конспект во время онлайн-урока

Суть конспектирования не в записи слов учителя, а в осмыслении услышанного и увиденного.

Написание конспекта — это творчество!

1 этап конспектирования: подготовка и концентрация

Прежде чем идти на урок, посмотрите свои записи с предыдущего занятия. Так вы повторите пройденный материал и легко подхватите новую тему. Если на прошлом уроке преподаватель рекомендовал к следующему занятию прочитать какой-нибудь параграф учебника, статью или книгу, обязательно сделайте это.  

Заранее подготовьте тетрадь, блокнот или листы бумаги, проверьте пишет ли ручка, возьмите маркеры, линейку, ластик. Поиск канцелярских принадлежности во время урока — минус к карме.

Создайте условия для качественного восприятия информации:

  • поставьте телефон на беззвучный;
  • уберите всё лишнее со стола;
  • закройте не относящиеся к уроку вкладки;
  • выключите мессенджеры;
  • закройте дверь в свою комнату, чтобы не отвлекаться на разговоры домочадцев и запах блинчиков с кухни.
Не пытайтесь делать несколько дел одновременно. Получится одинаково плохо.

Это доказано наукой. Профессор Стэнфордского университета Клиффорд Насс провёл исследование и выяснил, что многозадачность нарушает психические и мыслительные способности людей. Чем больше задач вы выполняете за один раз, тем меньше вы сможете выучить или запомнить.

2 этап конспектирования: запись и оформление

Ведение конспекта заключается в выделении главных и второстепенных мыслей, отсеивании ненужной информации и быстрой фиксации всего этого на бумагу, причём в легко читаемом и аккуратном виде.

Выделение главных мыслей

Главная мысль — это информация, имеющая наиболее существенное значение для понимания темы. Отвечает на вопрос: о чём?

Это могут быть определения научных понятий, формулировки законов, правила, принципы, гипотезы, классификации явлений, факты.

Главные мысли составляют 30-40% от общего объёма урока и должны записываться полностью, без существенных сокращений.

Как понять, что мысль главная?

  • Учитель повторил её несколько раз, акцентировал внимание.  
  • Ей предшествовала фраза «итак», «в результате», «следовательно», «таким образом».
  • преподаватель подчеркнул её, обвёл в рамку, выделил жирным в презентации или на доске.

Числа и формулы обычно не выделяются как-то особенно, но тоже относятся к главным мыслям. Их необходимо вычленять и фиксировать самостоятельно.

Выделение второстепенных мыслей

Второстепенная мысль — это информация, которая детализирует, разъясняет главную мысль либо отражает вытекающие из неё следствия и рекомендации. Отвечает на вопрос: о чём именно?

Это могут быть аргументы, обоснования, примеры, характеристики, описания, комментарии, толкования, уточняющие факты, отрывки из художественной литературы.

Второстепенные мысли занимают 60-70% урока и при конспектировании требуют смысловой переработки — сжатия.

Как понять, что мысль второстепенная?

  • Она максимально приближена к главной.
  • Вызывает вопросы или собственные умозаключения.

Отделение несущественной информации

Несущественная информация — это лингвистическая избыточность, которая при этом помогает понять важное и поддерживает концентрацию внимания.

К несущественной информации относятся вводные слова, связующие фра

во сколько заканчивается 6 урок если первый начинается в 8:30?

Кончаются у 14:10

когда я училась (тоже с 8-30), то в 13-50

Это зависти от перемен. Расписание звонков в каждой школе утверждается директором, согласовывается в отделе образования и в санстанции.

по моему он заканчивается в 13 10

С 8-30 до 14-10. У нас так. 08:30–09:15 (10 мин) 2. 09:25–10:10 (15 мин) 3. 10:25–11:10 (15 мин) 4. 11:25–12:10 (10 мин) 5. 12:20–13:05 (20 мин) 6. 13:25–14:10 (10 мин) 7. 14:20–15:05 (10 мин)

13:50 — 14:10 если урок длится 40-45 минут

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *