В гонконге при поступлении в первый класс детям: Головоломка для китайских школьников | Конкурсы и тесты – Лучшие головоломки для вашего мозга

Содержание

Загадки. Интересные задачки на сообразительность.

Головоломка для китайских школьников

В Гонконге при поступлении в первый класс детям дают на решение этого задания 20 секунд. Узнайте, смогли бы вы поступить в китайскую школу? Попробуйте дать правильный ответ за этот короткий промежуток времени.


Знаменитый советский физик, лауреат Нобелевской премии Лев Ландау предлагал решить эту задачу студентам на экзаменах в аспирантуру, но сам считал, что справиться с ней может либо гений, либо идиот.

Задачка для детей, с которой не могут справиться взрослые

Это задание в некоторых школах предлагают решить детям перед поступлением в первый класс. Примечательно, что дошколята в основном справляются с этой задачей, но вот 90% взрослых так и не могут её решить.

В какую сторону едет автобус

ОТВЕТЫ:

1. Номер парковочного места 87. Переверните картинку на 180 градусов и вы увидите, что все номера записаны в порядке возрастания: 86, 87, 88, 89, 90, 91.

2. Перед вами первые буквы счёта (Раз,Два,Три,Четыре,Пять,Шесть,Семь…). Получается, что следующая буква будет В (Восемь).

3. На месте знака вопроса должна стоять цифра 1. Для получения правильного ответа нужно посчитать количество кружочков в цифрах слева от линии и написать полученный результат справа.

4. Автобус едет в левую сторону. Двери автобуса расположены с правой стороны, а на рисунке их не видно.

12 фишек, которые превращают школы Гонконга в мечту

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Образование в Гонконге — одно из лучших в мире. Обычные дети не слишком любят ходить в школу, но маленькие гонконгцы каждое утро спешат на учебу как на праздник.

AdMe.ru выяснил, что делает школы в Гонконге таким крутыми.

1. Гордость за своих учеников

Все награды, грамоты и дипломы вывешиваются прямо на наружных стенах школы. Каждый, кто проходит мимо, может увидеть все достижения учеников. Кубки и медали тоже выставляются на всеобщее обозрение и служат предметом гордости всей школы.

2. Яркие фасады

Никакой нейтральной окраски стен! Школьные фасады разрисованы веселыми рисунками, делающими каждое здание уникальным. Такие здания выгодно отличаются от типовых построек вокруг и превращают школу в место, куда действительно хочется приходить каждый день. Многие рисунки не только украшают стены, но и служат дополнением к школьному материалу.

3. Нестандартное образовательное пространство

Классы, библиотеки, кафетерии и зоны отдыха напоминают больше офис Google, чем школу, к которой мы привыкли. Например, на крыше школы может быть разбит маленький сад для отдыха и учебы, а в классной комнате установлены качели и беговая дорожка. Все это дополняется стильным и ярким дизайном комнат и эргономичностью самого здания школы.

4. Взаимодействие с семьей

Участие родителей в процессе обучения детей — важная составляющая образования в Гонконге. В школах проводятся не только родительские собрания, но и семинары или лекции, нацеленные на то, чтобы помочь ученикам и их родителям найти общий язык. На лекциях вроде «Как я могу помочь своему ребенку лучше учиться» родители не только слушают учителя, но и выполняют задания — индивидуальные, парные, групповые. Кроме того, в школах всегда зарезервированы места для младших братьев и сестер нынешних учеников, чтобы родственники могли учиться вместе.

5. Британское качество

Гонконг — бывшая колония Великобритании, во многом сохранившая английские традиции. Обучение проходит на английском и китайском одновременно, поэтому все ученики владеют английским языком в совершенстве. Система образования соответствует высшим британским стандартам и выпускает квалифицированных специалистов, востребованных по всему миру.

6. Модернизация процесса

Больше современных технологий, меньше вреда природе. Современное обучение направлено на то, чтобы минимизировать количество бумажных книг, тетрадей, классных журналов и дневников и перевести процесс в цифровой формат. Электронные носители информации служат дольше, чем бумажные учебники, весят гораздо меньше, и их производство не так сильно вредит природе, как бумажные фабрики.

Поступление в первый класс: где в России это просто, а где родители жгут костры

Ночные костры около школ, хитрые схемы липовых регистраций, поддельные справки и дорога за знаниями по 2 часа в одну сторону. Почему путь в первый класс бывает настолько тернист и что могут сделать власти, чтобы он оказался проще? Федеральное агентство новостей (ФАН) разбиралось в ситуации.

В России запись малышей в первые классы начинается в разные сроки — так, как предпочтет конкретный регион. Например, в Москве запись началась 15 декабря, в Ленинградской области — 15 января, в Санкт-Петербурге запись происходит в 3 этапа (с 15 декабря по 19 января принимают заявления от льготников, с 20 января начинается основной этап для 80% будущих школьников, который длится месяц, и затем в течение третьего этапа – практически до сентября — школы добирают первоклашек на вакантные места).

В других регионах документы начинают принимать и в декабре, и в январе, и в феврале, и в течение весны-лета. Процедура записи также везде различается, но наше исследование показывает, что решающими факторами выбора будущего для начинающего школьника являются не только прозрачность системы записи, качество работы информационных ресурсов, расторопность педагогов и чиновников, но и амбиции родителей. Чаще всего именно желание впихнуть своих детей в модную школу сверх возможных квот и становится причиной скандалов и недоразумений.

Липовые регистрации и ночные бдения

В Москве существует несколько вариантов записи. Если ребенок посещает так называемую комплексную школу (детсад + школа), то процесс поступления в первый класс предельно упрощен: никакие электронные заявления не надо регистрировать, выпускники дошкольных групп школ зачисляются в первые классы этой же школы просто по личному бумажному заявлению родителей директору школы, зачисление происходит автоматически. В 2019 году, например, около 70 тысяч человек из 109 тысяч будущих московских первоклассников уже зачислены в первые классы с помощью перевода из дошкольной группы.

А вот для тех, кто не посещал подобного детского дошкольного учреждения или хочет сменить образовательную среду (независимо от того, будет это школа в микрорайоне проживания или любая другая), необходимо с помощью официального сайта мэра Москвы (mos.ru) зарегистрировать электронное заявление. Для этого нужны паспортные данные одного из родителей, свидетельство о рождении ребенка и адрес регистрации в Москве. Можно посетить и непосредственно избранную школу, однако электронное заявление все равно необходимо. Можно подать заявление сразу в 3 школы, но одна из них должна находиться по адресу регистрации.

Запись в первые классы стартовала на официальном сайте мэра Москвы 15 декабря. После подачи заявления изменить его самостоятельно уже не получится. Для того, чтобы внести изменения, нужно обратиться в департамент образования Москвы. В течение 30 дней заявителю поступит приглашение посетить школу — придет оно в личном кабинете на портале, на электронную почту или в СМС. После подачи документов ответ должен быть дан в течение недели.

Впрочем, может прийти и отказ. По закону место в первом классе в школе по месту проживания ребенку должно быть гарантировано. При этом зачисление детей в школы не в районе проживания идет на свободные места, в приоритете будут опять же «местные», и, если вакантных мест в желаемой школе нет, придется искать другое учебное заведение. И вот тут начинаются поиски решения задачи — как попасть в престижную школу вне квоты приема.

Родители осаждают школы в попытке первыми получить вакантное место. В дело идут липовые регистрации — родители пытаются зарегистрировать ребенка как можно ближе к месту нахождения желаемой школы. В соцсетях много предложений и от аборигенов, предлагающих (за деньги, разумеется) пару квадратных метров в своем жилье, и от желающих купить прописку. Пытаются зарегистрировать ребенка не только у троюродных тетушек, но даже у совершенно незнакомых людей в надежде, что школа не перепроверит требуемые формы 3, 8 и 9 (подтверждающие факт регистрации, в том числе и родителей). Многие пытаются вскочить в «последний вагон» — переводят ребенка в детский сад при той школе, где поступление в первый класс идет автоматом. Кто-то пытается регистрировать заявления с разных аккаунтов, другие хотят обмануть электронную систему, намереваясь подать заявление в разные часы.

А вас тут не стояло

В других регионах родители также решают подобные задачи. Например, в Новгородской области запись стартует 1 февраля. Местные жители уже горячо обсуждают, что им ждать в 2019 году: ночевок у школ, номерков на руках или драк с конкурентами?

Вариантов подачи заявления в этом городе три: через портал госуслуг, МФЦ или через саму школу. Чиновники клянутся, что проблем прошлых лет удастся избежать, но люди слабо верят: портал госуслуг последние годы постоянно «летел», в МФЦ — давка за номерками, которые уже через 10 минут заканчиваются, а в школах — очередь разъяренных родителей.

Председатель комитета по образованию администрации Великого Новгорода Ирина Шанаева убеждает граждан подавать заявления в электронном виде, уверяя, что «теперь портал может выдержать одновременно больше 3 тысяч человек». В теории. Что будет на практике, увидим, ведь работу без заминок обещают каждый год», — цитирует слова чиновницы местный новостной портал.

Схожая ситуация в Абакане, там запись стартует 26 января. Специалисты управления образования организуют ее в школах специально в субботу, чтобы избежать очередей — видимо, с порталом госуслуг там связь еще не очень налажена.

В Екатеринбурге документы принимают через МФЦ — это правило было введено год назад, родителей там ждали 1 февраля. Граждане и рады были бы не ночевать под дверями центров, но талоны для электронной очереди закончились в первые минуты работы. В 2019 году, чтобы избежать очередей, во всех центрах выделят по пять окон, где будут принимать только родителей будущих первоклассников.

В Ленинградской области запись началась 15 января. Запись проходит в несколько этапов: подача заявления, предоставление документов и зачисление ребенка в школу. Подать заявление возможно несколькими способами: через МФЦ, где специалисты центра регистрируют электронное заявление по тем данным, которые предоставляет родитель при предъявлении пакета документов; через региональный портал государственных и муниципальных услуг Ленинградской области или портал «Образование Ленинградской области», для чего родителям будущих первоклассников необходимо предварительно зарегистрироваться в ЕСИА (единой системе идентификации и авторизации). Зарегистрировавшись, жители 47 региона могут направить заявление на один из предложенных порталов. Третий вариант: пойти в школу и на месте заполнить заявление.

Сама приемная кампания в 47 регионе проходит в два этапа: с 15 января по 30 июня — подача заявлений о приеме в первый класс детей, проживающих на закрепленной территории, с 1 июля до 5 сентября — для всех остальных на вакантные места.

В ночные очереди встаем по привычке

Пожалуй, логичней всего работает система в Санкт-Петербурге, хотя еще несколько лет назад петербургские родители точно так же жгли ночные костры около школ, писали жалобы на постоянно зависающий портал госуслуг и дрались в очередях прямо в школах.

Сейчас о первых этапах становления и доведения до ума информационного портала специалисты вспоминают с ужасом. «Ой, было такое — но теперь, к счастью, уже последние 3 года сбоев нет, —  рассказала зампредседателя Комитета по информатизации и связи Ольга Решетова. — С точки зрения цифровизации в Петербурге за последние годы сделано очень многое. Теперь запас прочности и мощности городского портала госуслуг www.gu.spb.ru таковы, что мы готовы одномоментно принять все 60 тысяч первоклассников. Это все удалось сделать за последние годы. Очень важно, что организована абсолютная защита информации, она возросла в несколько раз».

Анна Грубская говорит, что проблема была в том, что раньше чисто технически процедура подачи заявления не считалась госуслугой, поэтому чиновникам приходилось искать максимально удобные способы записи, учась на собственных ошибках и выдерживая справедливую критику граждан.

Процедура записи в первые классы петербургских школ не меняется уже последние 2-3 года. Подача заявлений начинается в 0 часов через портал госуслуг и в 9 утра — через многофункциональные центры «Мои документы». Уже в течение первых пяти минут старта записи через портал госуслуг было подано 2,6 тысячи заявлений. За первые 20 минут работы МФЦ — около 600-800 заявлений через каждый районный центр. К вечеру первого дня основного этапа записи в Петербурге было подано более 17 тысяч заявлений — при том, что в школах города в этом году ждут 59 тысяч первоклассников.

Но очереди около «Моих документов» все равно стояли — по 10-15 человек. Некоторые занимали место в 5 утра, стояли с термосами, ночевали в машинах под окнами МФЦ. На вопрос «зачем?» просто отвечают — по старой советской привычке. Хотя большинство знает о том, что время подачи не имеет никакого значения — все равно все заявления по истечении всего этапа записи будут рассматриваться одномоментно.

«В одном заявлении можно указать сразу три желаемых учебных заведения, подать заявление можно в любой день и в любое время (через портал госуслуг — круглосуточно) в течение всего второго этапа, — рассказала начальник отдела общего образования Комитета по образованию Анна Грубская. — Около 80% первоклассников записываются именно в рамках этого этапа. Все заявления будут накапливаться в электронной базе в течение месяца, после чего школы начнут рассылать приглашения. Первыми их получат родители детей, проживающих в непосредственной близости от школы — на территории, закрепленной администрацией района за данной школой для первичного учета детей, места рассчитываются по месту учета».

В Петербурге (как и в Москве) единственный бонус, влияющий на шанс попасть в выбранную школу — это место проживания. Чем ближе школа, тем больше шансов туда попасть. Основной риск не попасть в выбранную школу — опять же место проживания. Если родитель не согласен с тем, что его гениального детеныша не взяли туда, куда он хотел, решать вопрос придется через конфликтные комиссии, которые работают в администрациях всех районов города.

«Практика последних лет показывает, что около 50% записываются через портал госуслуг и столько же – через МФЦ «Мои документы», но сейчас заметна тенденция к тому, что через портал будет больше. Отметим, что в течение первого этапа записи в первые классы (напомним, он проходил с 15 декабря по 19 января и был предназначен для льготников) подано 13760 заявлений», — рассказал первый заместитель директора СПБ информационно-аналитического центра Юрий Захаров.

Специалисты рассказывают, что коллеги из других регионов очень завидуют мощностям городского петербургского портала госуслуг www.gu.spb.ru. Жалобы на работу портала единичны и связаны, главным образом, с тем, что люди пытались внести изменения в ЕСИА, и система их не опознавала. Для таких случаев всю ночь в профильном комитете дежурили консультанты, которые решали вопросы в ручном режиме.

Кстати, и залы петербургских МФЦ «Мои документы» опустели уже в течение первого получаса — все желающие документы подали, растерявшихся сопровождали сотрудники центров. Уже в 9.30 «Мои документы» начали работу в обычном режиме.

Кого посадят на вакантные места

Документами, подтверждающими проживание ребенка на закрепленной территории, в том числе на «приписной» к конкретной школе, являются не только пресловутые формы №№ 8 и 3, свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства и свидетельство о регистрации ребенка по месту пребывания, но также паспорт одного из родителей и справка о регистрации по форме № 9 (равнозначно выписка из домовой книги) с данными о регистрации ребенка и (или) его родителя (законного представителя).

А вот когда все «местные» получат гарантированные места, то на оставшиеся же после них приглашаются заявители из района, потом — из других районов. Официально считается, что приоритетом для зачисления на вакантные места является максимальная безопасность по дороге к школе, минимизация времени на путь от дома до учебы, наличие преимущественного права на зачисление, не реализованное ранее, и так далее. Примечательно, что так называемые подготовительные группы при школах не могут считаться преимуществом при поступлении, хотя лет 15 назад было и это.

Психологи и педагоги говорят еще об одной особенности последних лет — влиянии социальных сетей, которые, по словам начальника отдела образования Московского района Александры Захаровой, играют не только хорошую роль.

«Начитавшись соцсетей, всеми правдами и неправдами стараются попасть в определенную школу или гимназию, а потом приходят к нам в конфликтные комиссии и просят подыскать другую школу: в той самой все оказалось переоценено или недооценено, ребенок не справляется, ехать далеко, в классе по 40 человек… Надо понимать, что в начальной школе сама школа абсолютно не имеет никакого значения. Главное — попасть к хорошему учителю, который поможет ребенку полюбить учиться. А все остальное — это амбиции родителей, подогреваемые ночными кострами у элитных школ», — убеждены педагоги.

что должен знать ребенок при поступлении в 1 класс гимназии?

У нас собеседование с психологом длилось примерно час. Мы с мужем присутствовали в уголочке
Самое главное-это даже не счет, и не чтение, а умение хорошо логически мыслить! Например, задавали вопросы с подвохом Ребенок должен хорошо понимать задание, слушать и слышать, чего от него хотят. Должен уметь находить общий признак и разделять предметы (картинки) на группы по этому признаку. Например, моя дочь разделила картинки одним способом, объяснила , по какому признаку она это сделала. Психолог спросила: а другим способом как можно разделить картинки? Дочь разделила по другому признаку.
Cначала у ребенка спрашивали его полное имя-фамилию, домашний адрес, фамилию-имя -отчество родителей, дедушек-бабушек, дни рождения родителей и свой.
Потом спросили, какое сейчас время года, число, день недели. Как можно назвать одним словом субботу и воскресенье, а как остальные дни недели. Назвать летние месяцы, зимние и тд.
Как ты провел лето, где был, как называется море и страна, где ты отдыхал, что тебе больше всего понравилось.
Попросили описать дом и квартиру, свою комнату.
Какие любимые книги, описать своих любимых литературных героев, почему они тебе нравятся, какой у них характер и тд
Все эти вступительные вопросы задаются для того, чтобы определить кругозор ребенка, услышать, насколько грамотна и связна его речь.
Прочитать рассказ, перевернуть листок (текстом вниз) и ответить на вопросы по тексту. Пересказать! Это важно, учите ребенка пересказывать тексты, выделять главную мысль, связно и последовательно строить пересказ.
Очень много, больше всего было заданий на логику: закончить цепочку, продолжить ряд, что должно быть в этом квадратике и тд.
Посчитать до 20, потом обратно. Посчитать через цифру, потом обратно так же.
Задали несколько элементарных задач на сложение-вычитание.
Описать картинку, озаглавить! ( C этим у моей не по годам развитой дочери случился реальный затык! Со всеми остальными заданиями справилась очень легко). Уделите этому внимание, умению озаглавить рассказ, картину. Желательно несколько вариантов. Объяснить, почему так назвал картинку. Описать, что на ней происходит и тд.
Разделить картинки на группы по признакам, неважно, по как ребенок разделит, главное, чтобы он смог объяснить, по какому признаку он это сделал.
ПОвторюсь, самое главное смотрят на умение логически мыслить, делать выводы, обобщать. Просто натаскать на чтение-счет недостаточно Задавались и хитрые задачи на логику, вроде » одно яйцо варится 5 мин, сколько минут будут вариться 2 яйца» , » собака весит 8 кг, когда стоит на 2 лапах, сколько она будет весить, если встанет на 4 лапы» Дочь с ними справилась играючи, потому что лет с 4 логика-это было наше все Самое любимое занятие.
Писать ничего не просили. Вот пока только это вспомнила. Если еще вспомню, допишу.
Не пугайтесь, все проходит в игровой форме, психолог подбадривает, помогает. Если ребенок занимался дома или в саду регулярно, абсолютно никаких проблем не возникнет.

начальное и среднее образование в 2020 году


Система образования в Китае предполагает обязательное обучение в школе каждого гражданина страны до окончания 9 класса. Учитывая интенсивное технологическое и экономическое развитие этого государства, многие родители нередко задумываются о возможности отправить свое чадо на обучение в эту перспективную страну.Обучение в КитаеОбучение в Китае

Для того чтобы подобное предприятие закончилось успешно, крайне важно знать ключевые особенности школьного образования в Китае. Тем более что его образовательная система довольно сильно отличается от аналога, принятого в РФ.

Вернуться к оглавлению

Содержание материала

Категории школ в Китае

Обучение в Поднебесной принято начинать с 6 лет — именно тогда родителям предстоит решить, в какое именно учебное заведение пойдет их чадо. Ведь образовательная система Китая предполагает, что ребенок может проходить обучение в нескольких видах учебных заведений.

Смотрите в видео: как устроено образование в Китае.

К ним относят:

  •  обычные государственные школы;
  •  частные школы;
  •  международные школы.

Правительство Поднебесной строго регламентирует порядок приема иностранцев в местные школы, в результате чего, подобная возможность доступна только в отношении лучших учебных заведений.

Вернуться к оглавлению

Государственные

Государственные школы очень сильно разнятся по уровню подготовки и оснащению, что требует тщательного подхода к выбору учебного заведения. По качеству обучения, они значительно уступают частным аналогам, однако расценки на их услуги значительно ниже. При этом даже для поступления в первый класс, ребенку потребуется сдать экзамены на определенное количество баллов.

Экзамен в китайской школеЭкзамен в китайской школе

Так проходят экзамены в китайских школах

Вернуться к оглавлению

Частные

Частные школы нередко преподают по альтернативным методикам, более свойственным европейским и американским учебным заведениям. Если в традиционных школах учебный процесс строится на механическом запоминании и дальнейшем воспроизведении информации, то частные школы отличаются нестандартным подходом.

Советуем посмотреть видео: обзор школы в Китае.

Вернуться к оглавлению

Международные

Международные школы в Китае относятся к категории наиболее предпочтительных для иностранцев учебных заведений, так как они позволяют постепенно осваивать культурные и языковые особенности страны вместе с носителями других языков. А также стоит отметить, что преподаванием в подобных учреждениях, нередко занимаются лучшие специалисты Поднебесной, что делает их одним из самых популярных вариантов.

Международная Школа КлиффордМеждународная Школа Клиффорд

В международной школе Клиффорд в Гуанчжоу программа образования построена в соответствии со стандартами канадской средней школы

Вернуться к оглавлению

Особенности обучения

Образовательная система Китая предполагает наличие определенной программы, по которой осуществляется обучение. Она включает 12 классов, 9 из которых являются обязательными. Вплоть до окончания 9 класса ребенок учится бесплатно, после чего его родителям потребуется вносить определенную плату при намерении продолжить образование своего чада.

Структура обучения следующая:

  •  начальная школа с 1 по 6 класс;
  •  неполная средняя школа с 7 по 9 класс;
  •  полная средняя школа (не является обязательной).

Продолжительность последнего этапа может сильно варьироваться, в зависимости от конкретного учебного заведения. Начальные вступительные экзамены ожидают ребенка в первом классе. Последующие же испытания ожидают его при поступлении в неполную среднюю школу через 6 лет.

образование в Китаеобразование в Китае

Система образования в Китае

Для достижения цели потребуется набрать определенное число баллов. Если результаты экзамена будут высокими, ученик вправе претендовать на место в школе при вузе, что существенно повышает его шансы на поступление в профильное высшее учебное заведение в будущем. По окончании 12 классов ученики сдают специальное выпускное испытание, результаты которого учитываются при принятии решения о зачислении абитуриентов в вузы.

Вернуться к оглавлению

Важные нюансы

Для китайских школ характерна крайне высокая нагрузка на учащихся, в сравнении с аналогами школ в США, Европе и РФ. Основная причина подобной ситуации заключатся в сложности языка, с которой предстоит столкнуться ученикам. Им приходится заучивать несколько тысяч уникальных иероглифов, причем это касается не только произношения, но и написания.

Урок каллиграфииУрок каллиграфии

Урок каллиграфии в китайской школе

Число учеников в каждом классе напрямую зависит от престижности учебного заведения. В государственных учреждениях нередко встречаются классы с 70–80 учениками, в то время, как в частных аналогах их число редко превышает 30.

Для того чтобы избежать чрезмерной нагрузки на детей, правительство приняло меры по ограничению продолжительности учебного дня. Он составил 8 часов, причем физической культуре уделяется не менее 70 часов в неделю.

Традиционный распорядок дня в китайской школе:

  •  с 8 до 11 — занятия по основным предметам;
  •  с 11 до 14 — обеденный перерыв, отдых;
  •  с 14 до 16 — второстепенные предметы.

Нередко ученики посещают факультативные занятия и пользуются услугами репетиторов. Из-за обильных домашних заданий, школьники чаще всего ложатся спать ближе к 12 часам ночи. При этом в 7:30 утра им необходимо уже быть в школе.

Расписание учеников в китайской школеРасписание учеников в китайской школе

Пример расписания учеников шестого класса в одной из китайских школ

Учебный год состоит из двух семестров, по окончании которых, школьники получают особые итоговые оценки, отражающие их успеваемость по дисциплинам. Для этой цели используется 100-балльная шкала, позволяющая оценить уровень знаний ученика с высокой точностью.

Обучение в китайской школе имеет и ряд других интересных особенностей:

  •  прогул 12 и более занятий без подтверждения уважительной причины приводит к отчислению ученика;
  •  учебные заведения, позволяющие получить среднее образование, тщательно контролируются государством, получают финансирование на ремонт помещений и техническое оснащение;
  •  нередко школы представляют собой своеобразные образовательные комплексы, отличающиеся наличием нескольких корпусов внушительной площадью.

Каждый их этапов обучения предполагает определенную специфику и ряд прочих нюансов, с которыми целесообразно ознакомиться подробнее.

Обратите внимание на видео: образование в школах Китая.

Вернуться к оглавлению

Начальная школа

По достижении 6-летнего возраста, дети идут в 1 класс, а датой начала занятий в Китае принято считать 1 сентября. Основными дисциплинами, которые преподают в школе на начальном этапе, принято считать естествознание, математику, китайский язык, природоведение, историю и географию. Кроме того, образовательная программа предполагает и ряд специальных предметов. К ним можно отнести информацию о самом государстве, населяющих его народах, а также ряд политических сведений.

Урок в младшей школеУрок в младшей школе

Урок в младшей школе в Китае

В китайских школах ученики повсеместно поддерживают чистоту и порядок в учебных помещениях. Начиная с 3 класса, школьники начинают изучение английского языка. Через год, они начинают посещать своеобразную практику, которая может проходить как в оборудованных мастерских, так и на фермах.

Вернуться к оглавлению

Неполная средняя школа

К средней школе в Китае относится период трехлетнего обучения, начиная с 7 и заканчивая 9 классом. По его окончании, обязательная образовательная часть завершается, и подростки могут выбирать, продолжать ли им дальнейшее обучение. В этот период основными предметами являются математика, физика, биология, информатика, физика, английский и китайский язык.

К нестандартным предметам данного периода, целесообразно отнести этику и мораль, которую преподают наравне с географией, физкультурой и музыкой. Кроме того, в средней школе также продолжается идеологическое обучение детей, а также посещение ими различных кружков.

Вернуться к оглавлению

Полная средняя школа

Планируя поступление в среднюю полную школу, ученикам предстоит определиться с направлением будущей образовательной деятельности. Профессионально-технический профиль пользуется популярностью у учеников, планирующих работать в сфере промышленного производства или сельском хозяйстве.

Академическое направление пользуется спросом со стороны желающих поступить в вузы. Благодаря подобной системе, удается сократить длительность обучения в высших учебных заведениях в большинстве случаев до 2–4 лет. При этом существует система распределения выпускников, позволяющая гарантировать их трудоустройство в Китае по окончании обучения.

Смотрите в видео: как проходят выыпускные экзамены в школах Китая.

Вернуться к оглавлению

Самые популярные школы

Существует ряд школ, которые наиболее востребованы со стороны иностранцев, желающих обучать в них своих детей. Занятие в подобной школе позволяет получить все преимущества традиционной системы образования Китая, при этом уделяются дополнительные часы изучению китайского языка.

К подобным заведениям относятся:

  1.  Пекинская школа им. Первого Октября.
  2.  Школа при Народном университете Китая.
  3.  Школа N 2 при Восточно-Китайском университете.
  4.  Школа при университете Цзяотун в Шанхае.
  5.  Русская школа при посольстве РФ.

Школа им. Первого Октября является одним из старейших учебных заведений подобного рода, находящихся в Пекине. Её особенностью представляется очень жесткая дисциплина, за нарушение которой, следует отчисление. Проводит обучение с 1 по 12-й класс, при этом зачислить ребенка в неё можно на любом этапе.

Пекинская школа им. Первого Октября.Пекинская школа им. Первого Октября.

Здание Пекинской школы им. Первого Октября

Обучение иностранных учащихся сопровождается дополнительными занятиями китайского языка, после которых, следуют вступительные экзамены по математике, английскому и китайскому. Стоимость проживания составляет порядка 6 тыс. юаней, а обучения — 28 500.

Школа при Народном университете также пользуется популярностью, благодаря возможности зачисления в неё на любом этапе и гуманитарной направленности школы. После её окончания, у учеников значительно возрастают шансы поступить на одну из специальностей университета.

Школа при Народном университете КитаяШкола при Народном университете Китая

Школа при Народном университете Китая принимает иностранных школьников с 1 по 12 классы

Для иностранных учащихся, образовательная программа школы предусматривает год обучения местному языку, за которым следуют вступительные экзамены. Стоимость получения образования здесь составляет порядка 25 тыс. юаней, а проживание обойдется в 6200.

Школа при Восточно-Китайском университете считается одной из лучших шанхайских школ. При этом здесь предусмотрена возможность обучения иностранных школьников с 12 до 18 лет. И так же, как и в прочих образовательных учреждениях, осуществляющих прием иностранцев, данная школа позволяет ученикам предварительно пройти курс языка, после чего придется сдать определенные тесты.

Школа N 2 при Восточно-Китайском университетеШкола N 2 при Восточно-Китайском университете

Школа N 2 при Восточно-Китайском университете

Ключевым преимуществом школы является превосходное техническое и материальное оснащение, включающее бассейны, спортивные объекты и лаборатории. Кроме того, здесь предусмотрено и общежитие для учащихся, что отражается на стоимости обучения. Она составляет 35 тыс. юаней, а за проживание придется заплатить 5 тысяч.

Школа при университете Цзяотун в ШанхаеШкола при университете Цзяотун в Шанхае

Школа при университете Цзяотун в Шанхае

Школа при знаменитом Шанхайском университете Цзяотун принимает учащихся с 15 лет для обучения на заключительном этапе. Этому предшествует полугодичный курс обучения языкам, после окончания которого, ученики допускаются к основной программе. Помимо главных дисциплин, образовательная программа здесь предусматривает подготовку к дальнейшему обучению в вузе. Оно обойдется в 34 300 юаней, а проживание в 4 000.

Вернуться к оглавлению

Пекинская общеобразовательная школа №4

Данное заведение может похвастаться превосходной репутацией и высокой степенью престижа. Оно открыло свои двери в 1907 году, а выпускники школы охотно принимаются в самые знаменитые университеты Китая и мира. Помимо высокого уровня преподавания и превосходной дисциплины, Пекинская школа № 4 имеет ряд других особенностей.

Пекинская общеобразовательная школа №4Пекинская общеобразовательная школа №4

Выпускников Пекинской школы №4 принимают в самых престижных ВУЗах Китая

Прежде всего, это огромное количество различных кружков и секций, которые здесь именуются клубами. Общее их число превышает отметку в 30 штук, что является своеобразным рекордом. Кроме того, заведение активно сотрудничает с образовательными организациями Канады, США и ЕС, в связи с чем, нередко участвует в программах обмена.

Цена за обучение составляет 20 тыс. юаней в семестр. Помимо оплаты, от студентов потребуется отличное поведение, успеваемость, а также сдача вступительных экзаменов. Набор ведется в 7–12 классы, знание языка не требуется, учитывая год подготовительного обучения.

Вернуться к оглавлению

Нанькайская Средняя Школа

Данное учреждение, основанное в 1904 году, получило государственную аккредитацию в 1978 и расположено в крупном городе Тяньцзинь. Как и во многих других китайских школах, набор иностранных граждан сюда проводится, лишь начиная с 7 класса. Преподавание осуществляется на китайском языке, а учащиеся, не владеющие им на должном уровне, проходят годовые подготовительные курсы.

Нанькайская Средняя ШколаНанькайская Средняя Школа

Нанькайская Средняя Школа принимает иностраннх школьников с 7 класса

Заведение активно сотрудничает с университетом Цинхуа, Пекинским, а также Фудань, что позволяет его выпускникам успешно поступать на интересующие их специальности. Главным отличием от большинства аналогов, представляется индивидуальный подход к обучению, а также многочисленные дополнительные занятия, расширяющие стандартную образовательную программу.

Внутри школьные правила предполагают, что за нарушение норм поведения учащемуся делают всего одно предупреждение. Если оно не дало нужного результата, ребёнка ждет отчисление. При этом у школы есть собственное общежитие, которое позволяет решить вопрос проживания на время обучения.

Стоимость обучения колеблется в пределах 20 тыс. юаней, как и в большинстве аналогичных школ.

Вернуться к оглавлению

Шанхайская Международная Школа Цзиньцай

Пожалуй, наиболее оптимальным выбором для иностранных учащихся, представляется Международная школа Цзиньцай в Шанхае. Её особенностью принято считать подавляющее число учеников из-за рубежа, которые здесь составляют абсолютное большинство.

Шанхайская Международная Школа ЦзиньцайШанхайская Международная Школа Цзиньцай

Шанхайская Международная Школа Цзиньцай принимает студентов с 1 по 12 классы

Стоимость обучения варьируется от 34 тыс. до 38 тыс. юаней, без учета проживания. Однако это компенсируется превосходными условиями, в которых занимаются учащиеся, а также отличным качеством образования.



Среди стран, граждане которых чаще всего получают знания в данной школе, целесообразно упомянуть:

  •  Японию.
  •  Индонезию.
  •  Малайзию.
  •  Тайвань.
  •  Корею.
  •  Гонконг.
  •  Сингапур.

Нередко здесь занимаются дети из РФ, Америки и Европы, что объясняется лояльным отношением со стороны преподавательского состава и превосходным оснащением школы. Одним из ключевых направлений при обучении, представляется китайский язык, что позволяет ребенку быстро освоить его и в дальнейшем не испытывать неудобств в процессе общения.

Вернуться к оглавлению

Документы для обучения

Для того чтобы школьник мог начать обучение на территории Китая, он должен иметь официального опекуна. Его роль может выполнять как иностранный гражданин, получивший официальную работу и ВНЖ, так и третья сторона. Именно опекун отвечает за поведение ребенка и при наличии нарушений несет ответственность.

Оформление опекунства на посредника или школу, обходится в несколько тысяч юаней. При этом у ребенка должен быть загранпаспорт и студенческая виза, которую удастся получить только после успешного заключения договора со школой, принимающей ученика.

На сайте можете узнать, какие документы нужны для получения визы в Китай, а так же, ознакомиться с процедурой оформления визы в Китай для детей

Учебная виза в КитайУчебная виза в Китай

Так выглядит учебная виза в Китай (категория X1)

Кроме того, важно предоставить рекомендации с предыдущего места обучения, которые будут касаться как успеваемости, так и поведения учащегося. Это позволит подобрать для него более престижное учебное заведения, где требования довольно строгие.

Тестирование при поступлении в 1 класс

Диагностические задания.

  • Фамилия, имя, отчество. (Как тебя зовут?)
  • ФИО мамы и папы.
  • Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь, когда вырастешь, тетей или дядей?
  • У тебя есть брат, сестра? Кто старше?
  • Сколько тебе лет? А сколько будет через год, два?
  • Назови свой день рождения (желательно год, месяц и день).
  • Сейчас утро или вечер? День или ночь? (почему ты так думаешь?, что может показать нам это).
  • Когда ты завтракаешь — вечером или утром? Обедаешь – утром или днем? Что бывает раньше – обед или ужин?
  • Где ты живешь? Назови свой адрес.
  • Кем работают твои родители? (ответ должен быть достаточно простым, не обязательно называть должность родителей, важно, чтобы ребенок понимал, поэтому продумайте, как можно легко назвать вашу работу. Так же надо сказать, где работают мама и папа).
  • Ты любишь рисовать? Какого цвета этот карандаш?
  • Какое сейчас время года – зима, весна, лето, осень? Почему ты так думаешь? (весна — снег начинает таять, дни стали длиннее, стало тепло, месяц апрель, а это весенний месяц).
  • Когда можно кататься на санках – зимой или летом, почему? (летом можно кататься, если есть колеса, а санки плохо катятся по земле).
  • Почему снег бывает зимой, а не летом?
  • Что делает почтальон, врач, учитель?
  • Звонок, парта, доска, мел для чего служат в школе? (звонок сообщает детям, что пора идти на урок. За партой дети сидят, пишут, читают. На полу делать это не очень удобно. На доске можно писать мелом. Доска удобная, так как можно стереть и написать еще, а если бы была бумажная доска, то каждый раз надо было бы менять).
  • Ты хочешь пойти в школу?
  • Чему ты там научишься? (Обязательно поговорите на эту тему. Дети говорят о чтении и письме. Если есть возможность, покажите учебники по разным предметам, расскажите, что есть еще и пение, рисование, физкультура…).
  • Покажи свой правый глаз, левое ухо. Для чего человеку глаза, уши, рот?
  • Каких домашних животных ты знаешь? Диких? (Поговорите о том, какое домашнее животное что нам дает, почему люди одомашнили то или иное животное).
  • Каких ты знаешь птиц? Так же домашних и диких (домашних птиц легко запомнить в таком порядке: куры, гуси, утки, индюки. Попугай не является домашней птице. Домашние это те, что несут нам яйца).
  • Кто больше: корова или коза? Птица или пчела?
  • У кого больше лап: у собаки или у петуха?
  • Что больше: 8 или 5, 7 или 3? Посчитай от 3 до 6, от 9 до 2.
  • Что нужно сделать, если случайно сломал чужую вещь?
  • Чем отличаются (похожи) молоток и топор, гвоздь и шуруп, молодой человек и старый. (Обязательно рассмотрите инструменты, ребенку проще понять отличия, если он может потрогать, рассмотреть. Со старым и молодым человеком сложнее. Присмотритесь к бабушке на лавочке, попробуйте вместе с ребенком сформулировать).
  • Дать определение слову тигр. (Не менее трех пунктов: тигр — это хищное животное, живет в Африке и Азии, у него есть полосы, он похож на большую кошку).
  • Зачем люди делают что-то: умываются, занимаются спортом, соблюдают правила дорожного движения.
  • Почему плохо врать, воровать, драться, ломать и портить вещи.
  • Что значат слова: велосипед, нож, кепка, письмо, одеяло, гвоздь, винт…
  • Какие достопримечательности есть в твоем городе?
  • Чем отличается город от деревни?
  • Как называется наша планета? Какие ты еще знаешь планеты?
  • Луна — это планета?

Собеседование по этим вопросам проходит в форме беседы. Чем больше может рассказать ребенок, подробнее, тем лучше.


Исследование памяти.
Слуховая память.
Назвать 10 слов : стол, калина, мел, слон, парк, ноги, рука, калитка, бак, окно.
Ребенок должен назвать не менее 5-6 слов в любой последовательности.

Зрительная память.
Показать 10 картинок. Ребенок должен запомнить не менее 6.
Показать 16 схематичных картинок (дом, флаг, дерево, цветок, цифры, буквы, геометрические фигуры и т. д.).

Смысловая память.
Назвать пары слов: шум – вода, стол – обед, мост – река, лес – медведь, рубль – копейка, школа – ученик, снег – зима.
Затем назвать только первое слово из пары, а ребенок должен назвать второе.
Ребенок должен запомнить не менее 3 пар из 5.
Повторить порядок действий: мальчик встал, умылся, оделся, позавтракал и пошел в школу.

Прочитайте фразы:
1. Летом ярко светит солнце.
2. Дети играют в мяч.
3. Машина едет по дороге.
4. В поле растут ромашки и васильки.
5. Бабушка вяжет носки.
Попросите ребенка повторить те фразы, которые ему удалось запомнить. При этом главное – передать смысл каждой фразы, дословно повторять совсем не обязательно.
Если с первого раза ребенок не смог повторить все фразы, прочитайте их еще раз.
В 6 – 7 лет обычно справляются с этим заданием со 2 – 3 попытки.

Логическое мышление.
Определить, что лишнее среди 4 – 5 картинок (надо объяснить свой выбор).
Разложить картинки по порядку и составить рассказ.
Объяснить, почему снег растает в комнате.
Нога — носок — ботинок. Рука — ? надо продолжить. Ответ – варежка, перчатка.
Разложить картинки по категориям: машины к машинам, фрукты к фруктам и т. д.
Выбрать нужное слово: больница – лечение; школа – (учитель, парта, учение, ученик). Дом – крыша; книга – (бумага, буквы, обложка, знание) и т. п.

Нарисовать геометрические фигуры внутри и вне круга. Затем надо поставить точки в различных местах: внутри треугольника внутри круга, внутри квадрата вне круга.

Чтение. (Во многих школах не проверяется)
Чтение беглое плавное до 30 слов в минуту. Пересказ своими словами. Умение видеть главные члены предложения.

Прохлопать слово по слогам. Разделить картинки по слогам. Соединить слова и соответствующие им схемы. В схемах звуки изображены кружочками.
Слышать первый и последний звуки в слове. Конечно лучше, если ребенок слышит все звуки, но это важно для учебы, а не для поступления. Найти картинки с определенным звуком. Различать мягкость-твердость, парные согласные.

Из набора слов составить предложение. Слова могут быть на отдельных карточках или на одном листе бумаги. Слова могут быть в начальной форме: мальчик, кататься, лыжи, на.

Описать картинку (детям трудно бывает начать описание. Можно услышать подобное: мальчик, велосипед, едет… Если научить ребенка правильно начинать рассказ, то дальше ему будет легче в любом случае).

Математика.
Считать до 100, но не обязательно. Считать до 20 в прямом и обратном направлении – обязательно в большинстве школ. Считать от 7 до 14, от 17 до 9 и т. п. Складывать и вычитать до 10. Понятия больше и меньше. Комбинаторика — у тебя есть 3 яблока и 3 груши, ты взял 4 фрукта, что это может быть (это могут быть 1 яблоко и 3 груши, 2 яблока и 2 груши, 3 яблока и 1 груша. Задания могут быть разные, важно перечислить все возможные варианты. Для того, чтобы ребенок понял, берем 2 желтых карандаша и 2 красных, надо взять 3 карандаша. Перебираем все варианты. Затем берем по 3 карандаша и так же перебираем все варианты. Сравниваем, сколько вариантов было в первом случае и сколько во втором. Потом берем по 4 карандаша и все повторяем. Вместо карандашей можно взять пуговицы).

Задачи в два действия: у Маши 3 куклы, а у Кати — на 2 куклы больше, сколько кукол у них вместе?
Обратные задачи: на ветке сидели птички, когда 3 улетели, осталось 4. Сколько было птиц на ветке до того, как улетели?
Задачи с использованием понятия пара: у Маши было 2 пары носков, а у Пети — 3 пары. Сколько носков у них было?
В некоторых школах используются задачи шуточные, на смекалку. К примеру: если 2 яблока разрезать пополам, то сколько будет яблок? Горело 7 свечей, 3 загасили, сколько осталось?

Математический диктант: 2 клетки вверх, 3 клетки вправо, 1 клетку вниз и т. д. Это простой вариант. Может быть более сложный: 3 клетки вверх, 2 по диагонали вправо вверх… (некоторые преподаватели говорят — по диагонали, некоторые — наискосок).

Основные понятия.
1. Семья.
2. Место жительства.
3. Школа.
4. Животные: дикие и домашние.
5. Птицы: дикие и домашние.
6. Растения: деревья, кустарники, травы. Знать наиболее часто встречающиеся названия растений.
7. Овощи, фрукты.
8. Времена года, месяцы, дни недели, сутки.
9. География: материки, горы, океаны, моря, реки, острова, страны, города.
10. Материалы: естественные — искусственные.
11. Состояния воды: жидкое, твердое и газообразное.
12. Свойства воды: прозрачная, мокрая, растворитель.
13. Транспорт: наземный, воздушный, водный.
14. Мебель.
15. Одежда: верхняя, обувь, головные уборы.
16. Профессии: врач — лечит, учитель — учит и т. д.
17. Праздники.

Другие тесты.
Змейка. Проставить точки внутри цепочки кружков.
Корректурная проба — вычеркнуть определенные буквы или геометрические фигуры. Либо в геометрических фигурах надо проставить разные знаки — плюс, палочку…

Найди отличия.
Лабиринты.
Из каких фигур состоят рисунки. В этом тесте используется рисунок из геометрических фигур.

Игра: да и нет не говорить. Это задание на внимательность. Вопросы могут быть самые разные, важно только, что говорить да и нет нельзя. Например: Ты мальчик? Снег белый?

Когда так бывает: сын старше отца. Всегда, часто, иногда, редко, никогда. Вместо «Сын старше отца» может быть любой вопрос. Например: летом идет снег, собака лает, зимой радуга.

Психологическая готовность к школе.
— Умение увидеть связи, закономерности, желание ребенка понять, что отчего и почему.
— Способность слушать, понимать смысл прочитанного.
— Умение пересказывать.
— Качество мышления.
— Чувствует дистанцию с чужими взрослыми, не фамильярен.
— Легко устанавливает связи, контактен.
— Считается с другими детьми.
— Умеет играть по правилам.
— Умеет обосновать свой выбор.

< Предыдущая   Следующая >

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о