Задержка речевого развития: как помочь ребенку заговорить
Задержка речевого развития – одна из самых актуальных на сегодня проблем в детской неврологии, которая затрагивает, к сожалению, и абсолютно здоровых детей. Часто причиной возникновения у ребенка сложностей с речью становятся сами родители. Главный детский невролог Минздрава Тверской области Галина Анатольевна Зуева рассказывает, что делать и чего ни в коем случае не следует делать, чтобы ребенок заговорил правильно и вовремя.
Здравствуйте, уважаемые родители!
Сегодня наш разговор посвящен очень важной и актуальной проблеме – речевому развитию детей. В последние несколько лет мы все чаще слышим, что неговорящий в 2,5-3 года ребенок – это вариант нормы, что в этом нет ничего страшного, нужно немного подождать, и речь появится. На самом деле, такой подход в корне не верен. Существуют физиологические нормы правильного речевого и психического развития, и очень важно отслеживать их соблюдение с самого рождения ребенка.
Основные этапы развития речи ребенка
Начинать заниматься развитием речи малыша можно уже с первого дня его рождения.
Первое, на что нужно обратить внимание, – как ребенок плачет. Плач ребенка с самого рождения очень разный, особенно выразительным он становится к первому месяцу жизни, по нему можно понять, что малышу нужно: ему холодно, ему больно, он хочет есть или в туалет, а может, просто хочется, чтобы мама взяла на ручки. Если ребенок интонационно делает все правильно, то внимательная мама быстро учится понимать разницу и реагировать на эти «просьбы». В этом случае психическое, а затем и речевое развитие происходит гармонично. Если ребенок плачет монотонно, на одном и том же уровне, и плохо реагирует на голос, обратитесь за консультацией к врачу.
Если ребенок здоров и у него нет проблем со слухом, то в ответ на положительные эмоции на втором месяце жизни он начинает «гулить». Вместе с «гулением» появляется и первый смех – повизгивание в ответ на эмоциональное общение с взрослым. Звуки «гуления» уже отличаются определенным многообразием с преобладанием сочетаний гортанных и гласных звуков («гу», «ге», «ха» и т.д.) Этими звуками он пытается общаться, реагирует на происходящее вокруг него. Если малыш не начинает «гулить», обратитесь к врачу, возможно, у него проблема с ушками.
С двух месяцев начинается период звукоподражания: кроха внимательно следит за мамиными губами, когда она с ним разговаривает, и как бы пытается повторять эти движения, но пока беззвучно. Так к 3,5-4 месяцам формируется истинное «гуление», где ребенок сосредотачивается на произносимом звуке, слоге, как бы слушает сам себя. В период истинного «гуления» звуки становятся продолжительными, певучими и более многообразными. Наряду с гортанными и гласными все чаще возникают губные звуки и сочетания гласных с губными.
К полугоду у ребенка появляется лепетная речь – он начинает произносить какие-то отдельные буквы, слоги. В этот период важно отслеживать интонации – как он говорит, как плачет. В полгода здоровый ребенок должен уже болтать, произносить определенные слоги, повторять за мамой конкретные звуки. В период лепета более отчетливо становится подражание звукам взрослого.
К концу доречевого периода невербальные формы общения ребенка с окружающими усложняются. Общение осуществляется при помощи обеих рук, более дифференцированных мимики и звуков. Ребенок тянет руки к матери, произносит отдельные звуки, как бы просит «возьми меня». Затем усложняется мимика. Она становится более выразительной, появляются символические жесты. Ребенок может общаться при помощи одной руки. Появляются разнообразные по интонации лепетные слова.
К году ребенок должен говорить от 8 до 10 простых слов: «мама», «папа», «баба», «дай», «на», то есть короткие простые слова из нескольких слогов. Именно в этот период заканчивается раннее речевое развитие и начинает формироваться моторная речь как способ общения между людьми.
После полутора лет ребенок путем подражания легко произносит знакомые и незнакомые слова, как адресованные ему, так и случайно услышанные от окружающих. Интенсивное развитие моторной речи обычно начинается со второй половины 2-го года жизни. До одного года шести месяцев ребенок произносит около 30 простых по звуковому составу слов. В два года ребенок говорит уже больше 200 слов, у него практически фразовая речь, он уже должен уметь сформулировать простую мысль или просьбу: «Мама, пойдем в магазин, ты обещала купить мне игрушку». При этом некоторые звуки он может еще пока произносить нечетко. К трем годам в речи ребенка насчитывается до 1200-1500 слов, включающих почти все части речи.
Такое развитие считается нормой. Но происходит это лишь тогда, когда родители постоянно разговаривают с ребенком, рассказывают ему сказки, поют колыбельные песенки. Очень большая проблема сегодня – живую речь все больше заменяют гаджеты. Из-за этого многие изначально рожденные здоровыми с точки зрения неврологии дети не начинают вовремя говорить.
Если здоровый ребенок в 2,5-3 года вообще не владеет фразовой речью и, в лучшем случае, только говорит единичные простые слова, у него задержка речевого развития, и это, к сожалению, надо лечить.
Речь развивается постепенно
Чтобы ребенок научился правильно говорить и строить логичные, образные фразы, требуется время. Когда ребенок только учится ходить, он с маминой помощью делает первые неуверенные шажочки, а через полгода-год он уже самостоятельно бегает, прыгает и танцует. То же самое происходит и с речью: она развивается постепенно. Ребенок не только запоминает новые слова, но и одновременно тренирует артикуляционные мышцы, учится управлять интонацией. На это уходит не один год. Поэтому если в 3-3,5 года ваш ребенок только начинает произносить первые слова и строить простейшие фразы вроде «мама, дай», то к шести годам, когда придет пора идти в школу, у него не сформируется полноценная фразовая речь. Важно заниматься развитием речи постепенно, но с самого раннего возраста.
Причины задержки речевого развития
Первая и самая основная причина – это повреждение головного мозга из-за ишемии, кровоизлияния, инфекции. Но подобные отклонения стразу диагностируются, врачи наблюдают за ребенком и проводят все необходимые мероприятия. Это те пациенты, с которыми уже работает невролог, психолог и логопед.
Но есть категория пациентов, которые рождены абсолютно здоровыми. Но из-за ошибок в обучении у них тоже начинается задержка в речевом развитии. Чаще всего причиной становится чрезмерное увлечение родителей механическим звуком, то есть звуком из телевизора, компьютера, планшета, телефона. У детей, которые много смотрят мультфильмов или постоянно играют с поющими-говорящими игрушками, хорошо развивается пассивная речь, но их собственная, активная, при этом не формируется. Это происходит из-за разницы длины волны живой речи и механической. Чтобы ребенок начал говорить, нужно как можно больше разговаривать с ним, самим читать сказки, петь колыбельные песенки.
Ни в коем случае нельзя допускать, чтобы телевизор или радио работали фоном в том помещении, где проводит время малыш. Безусловно, если вы хотите показать ребенку какой-то мультфильм или передачу на компьютере, это можно и нужно сделать, но после просмотра устройство нужно выключить и убрать.
Конечно, все эти устройства и игрушки позволяют маме немного отдохнуть или заняться какими-то своими делами. Но когда они заменяют собой живое общение, это приводит к серьезным проблемам с психикой ребенка. Лучше предупредить такие вещи, чем потом годами наверстывать упущенное. Чтобы восстановить у трехлетнего ребенка правильный стереотип речи, изменить его восприятие, требуется очень много сил и времени: ребенок не может быстро нагнать такие пробелы, приходится прибегать к интенсивному медикаментозному лечению, к дополнительным занятиям с логопедами. Это долгий и трудный путь. Зачем до этого доводить, если можно все правильно сделать с самого начала?
Почему нужно петь колыбельные
Пение колыбельных – это важная часть воспитания ребенка. Самые известные колыбельные, например, «баю-баюшки-баю», были придуманы еще в V-VI веке, и мы не случайно поем их детям до сих пор. Они выстроены специально в том тембре и колебании длины волны, которые понятны ребенку, успокаивают его, развивают мозг. Для каждого возраста существуют свои песни, которые необходимо петь. Напевание таких колыбельных маленькому ребенку и одновременное укачивание его на руках создает основу для правильного психического развития.
Сейчас многие пары подходят к планированию беременности со всей ответственностью: ведут здоровый образ жизни, сдают все анализы, читают книги о здоровье и воспитании будущего ребенка. Включите в эту подготовку и разучивание хотя бы нескольких колыбельных песенок, чтобы петь их малышу. Какими бы простыми они вам ни казались, но в них заключена отработанная веками народная мудрость для правильного становления личности, это очень важно. Пойте эти колыбельные хотя бы до года.
К двум годам, когда ребенок уже хорошо понимает фразовую речь, песни можно подбирать уже более сюжетные, чтобы пока мама поет, он мог в голове представить себе эту картинку.
Говорите с ребенком как можно больше
Не спешите в разговорах с малышом, спокойно и размеренно проговаривайте ему, что происходит вокруг, озвучивайте свои действия. Тогда он на слух начнет воспринимать, как называется тот или иной предмет, так формируется пассивная речь. С полугода добавляйте подробности о цвете и объеме предметов: «маленькая игрушка», «красный мяч». Когда вы делаете это постоянно, ребенок учится слышать и понимать вас.
Это помогает уже после года объяснить малышу, что трусики должны быть сухие, то есть довольно рано приучить ребенка к горшку, а не пользоваться все время памперсами. В полтора года ребенок в состоянии удерживать мочевой пузырь, контролировать свои тазовые функции. Это одно из важных звеньев психического развития. Конечно, проситься в туалет он, в конце концов, научится и сам, но эти навыки придут значительно позже и уже не в той форме, в которой хотелось бы.
Поэтому очень важно приучить себя как можно больше разговаривать с малышом и максимально ограничивать механические звуки вокруг него – это важнейшие звенья профилактики задержки речевого развития. Если мы это выстраиваем правильно, то уже в 2,5 года ребенок начинает говорить фразовой речью, и у родителей нет проблем с его поведением, обучением. Если ваш ребенок в 2,5 года не говорит, особенно если нет так называемой своей тарабарской речи, он молчит и не озвучивает игру, обращенную к вам просьбу о чем-то, то это не вариант нормы, это проблема, которой нужно заниматься.
Как разговаривать с ребенком
- Разговаривать с ребенком нужно обычным тембром, именно этот ваш тон и тембр ребенок знает еще с внутриутробного своего состояния.
- Старайтесь говорить простыми фразами, но не сюсюкайте, не коверкайте слова.
- Если у ребенка проблема со зрением или слухом, то маме нужно как можно раньше начать ярко красить губы, чтобы он мог следить за ее губами и понимать, как именно она произносит звуки.
- Если у ребенка на первом году жизни были проблемы с глотанием, то, к сожалению, не избежать проблем и со звукопроизношением. Начать заниматься со специальным логопедом можно уже в первые месяцы жизни малыша, еще в доречевой период.
- Решайте все проблемы, как только они появляются, не откладывайте и не ждите, что само пройдет. Не пройдет.
Сад логопедический или обычный?
Итак, ребенок подрос, и пришло время решать, в какое дошкольное учреждение его отвести. В этот момент важно разобраться, есть ли у вашего малыша проблемы с психикой и речью, и какие.
Когда никаких серьезных медицинских проблем у малыша нет, начните с обычного сада. Если в первый год речь не выровняется и не разовьется до нужного уровня, тогда стоит подать заявку на прохождение медико-педагогической комиссии. Она проходит с февраля по июнь. Получить направление можно в детском дошкольном учреждении или позвонить им и записаться на прием. Для прохождения медико-педагогической комиссии необходимо иметь заключение невролога, логопеда, психиатра о состоянии здоровья вашего ребенка.
Если ребенок начал говорить фразовой речью, но не выговаривает определенные звуки, то можно отвести его в обычный сад, в котором есть логопедические группы. Там занимаются с детьми с нормальным психо-речевым развитием, но с неправильными установками самих звуков. Обычно логопед начинает работу с такими ребятами с пяти лет, чтобы к школе выровнять речь и исправить все слабые звуки. В среднем на постановку и закрепление одного звука уходит от трех месяцев.
Одно из частых нарушений у детей 3-3,5 лет – так называемая каша во рту, когда из-за нарушения иннервации речевой мускулатуры ребенок не может чисто, понятно произносить часть звуков. В этом случае без помощи специалиста не обойтись, лучше обратиться к неврологу для установки точной причины дизартрии и проведения необходимого лечения, если оно нужно, также необходимо посещать специальный логопедический сад. Здесь требуется комплексный подход: одновременная слаженная работа логопеда, невролога и психолога.
Распределением детей в специализированные группы или сады занимается медико-педагогическая комиссия.
И снова повторюсь, значительно проще заниматься профилактикой задержки речевого развития, чтобы те дети, которые могли бы говорить, но из-за недостаточного внимания родителей не начали, не попадали в специальные группы. Для этого важно не просто разговаривать с ребенком, а слышать, о чем он говорит, стараться понять его и реагировать на его слова. Уверяю вас, если вы с детства наладите этот контакт, то он сохранится на всю жизнь, поможет малышу стать хорошим членом семьи, общества, надежной поддержкой и опорой для вас.
Как предотвратить заикание
Бывают случаи, когда ребенок долго не начинает говорить, при этом с ним занимаются, он накапливает большой пассивный запас слов, может в голове составлять фразы. Если запустить у него речевой процесс чрезмерно активно, то он не справится с потоком речи и начнет заикаться. Чаще всего это происходит в 2,5-3 года. Особенно подвержены заиканию дети с тиками (навязчивое моргание, мигание, шмыганье носом и подобное). Если вы замечаете, что в начале речи ребенок начинает запинаться, это сигнал, что нужно обратиться к неврологу, чтобы решить проблему. Из всех навязчивых состояний заикание – самая сложная проблема, на лечение которой могут уйти годы.
Соска и речевое развитие ребенка
Еще один важный аспект профилактики задержки речевого развития – длительное использование сосок и длительное кормление грудью. Я имею в виду ситуацию, когда пустышка или мамина грудь находятся во рту ребенка не для успокоения или кормления, а просто так, в состоянии бодрствования. В этом случае проблема возникает чисто механическая: для того чтобы говорить, рот должен быть свободен, а если рот занят, то говорить невозможно – мешает соска или грудь.
Пустышку можно использовать, когда ребенок засыпает, когда болеет, когда ударился, но во время бодрствования ее нужно убирать. После двух лет от пустышки нужно отказаться полностью. Это поможет избежать проблем с речью и сохранить правильный прикус, что значительно снизит ваши денежные расходы в дальнейшем при лечении ортодонтом некрасивых зубов вашего любимого ребенка.
Это же относится и к материнской груди. Она должно быть источником пищи или средством успокоения, не более того. Безусловно, грудное молоко содержит в себе очень много хороших веществ, но оно нужно ровно до тех пор, пока ребенок не начал есть нормальную человеческую еду. Сосание груди очень важно для формирования психологического общения мамы и ребенка. Но к двум годам ребенок уже хорошо понимает обращенную речь, может и сам говорить, поэтому эта связь только укрепляется и никак не прервется после отлучения ребенка от груди.
Важно с самого начала отучать малыша сосать палец. К 2,5-3 годам ребенок должен спокойно обходиться без пустышки, материнской груди или сосания пальцев. Почему? Во время сосания качательно-поступательные движения дают ощущение успокоения, седацию. С возрастом потребность ребенка в таких движениях слабеет, теперь ему нужно познавать окружающий мир, быть активным. А если ребенок продолжает сосать палец или пустышку, то он автоматически переносит себя в грудничковый период, ведет себя как малыш и не дает себе возможности полноценно развиваться.
Гаджеты: вред или польза
Современные устройства, с одной стороны, очень полезны, но когда речь идет о детях, нужно быть предельно внимательным и осторожным. Никто не говорит о том, что не нужно использовать телевизор и гаджеты совсем. Это важная часть современной жизни, дети должны уметь владеть ими. Но у маленького ребенка еще нет навыков речи, движений, моторики, правильного психического развития, неправильно сформирована критика, самокритика, умение контролировать самого себя. Поэтому очень опасно бесконтрольно давать ему то, что может спровоцировать неправильное развитие.
В России об этом говорят мало, и сегодня в большинстве семей гаджеты используют сверх допустимой меры, на каждого члена семьи, включая грудного ребенка, приходится от двух до трех гаджетов. При этом в той же высокотехнологичной Японии детям разрешают пользоваться телефоном или компьютером только с пяти лет, когда нервная система дозрела. И я согласна с их подходом. Да, вы можете включать ребенку какие-то развивающие игры или мультфильмы, но не более 30-40 минут в день на хорошем экране с хорошим звуком. Планшетов и смартфонов лучше избегать, потому что у маленьких детей быстро формируется цветовая и тактильная зависимость.
В глушь, в деревню
Напоследок я хочу посоветовать всем-всем родителям больше времени проводить с детьми на свежем воздухе. Особенно полезно это будет малышам, имеющим проблемы с психо-речевым развитием. Самое лучшее – на несколько недель или даже месяцев уезжать в сельскую местность, где вокруг только живые звуки природы от бегущего ручейка, шелеста листьев на деревьях, жужжания пчелки и прочих звуков, где нет городского, механического звука от гудения проводов. Это не только поможет нормализовать сон, подарит спокойствие, но и даст возможность перегруженному информацией мозгу ребенка отдохнуть и набраться сил для преодоления всех трудностей в речевом развитии.
Будьте здоровы! Удачи вам и вашим детям!
Развитие речи к двум годам
Еще вчера Ваш малыш радостно агукал, лежа в кроватке, и хватая себя за большой палец ноги. Сегодня он уже топает за Вами на кухню и, к примеру, просит пить. А как он это делает? Говорит что-то вроде «мама, пи» (мама, пить), «дай моко» (дай молоко) или просто показывает пальцем в нужную сторону и «мычит»? Так или иначе, однажды у любой мамы возникает вопрос «А хорошо ли говорит мой ребенок?» Попробуем разобраться.
До трех лет речевые умения детей проявляются достаточно индивидуально. Вместе с тем, есть определенные закономерности, присущие всем детям. В данной статье собраны основные показатели развития речи к двум годам жизни. Итак, вам не стоит беспокоиться, если:
• малыш понимает, что нарисовано на картинке. Попросите его показать, где едет машина, кто сидит на ветке (только не требуйте точного определения вида/рода/семейства птицы :)), что делает девочка и т.д.
• вышеупомянутые виды/семейства ребенку еще не доступны, но он знает, что любая птица – это птица, кровать – не только та штука, где он спит, но и все остальные похожие на нее предметы и т. д. То есть карапуз – обобщает.
• малыш уже способен облегчать Вам жизнь, выполняя несложные поручения из 2-х частей (типа «солнышко, отнеси чашку на стол и принеси пульт» 🙂 ).
• не менее важно в этом возрасте умение понимать пространственные предлоги (В, НА и др.) Именно это помогает ребенку положить пульт НА стол, а не ПОД него.
• после 1,5 лет дети начинают задавать вопросы «Что это?», «Как это называется?» (пик «возраста почемучек» – к трем годам).
• количество используемых слов разное – от 50 до 500. Причем у девочек это, в основном, существительные, у мальчиков – глаголы. Показательно наличие и у тех, и у других слова «дай».
• Но, сколько бы слов не было, к двум годам ребенок должен говорить фразой, т. е. соединять не менее двух слов. Например, «мама, дай», «би-би бух» (машина упала), «па пи» (папа спит) и т.п.
• глаголы используются в основном в повелительном наклонении (дай, сядь, иди).
• появляется местоимение «Я», а также первое лицо глаголов («я иду», «я сяду» ).
• характерно неправильное произношение большинства звуков родной речи. Причем звук может произноситься то правильно, то неправильно, то совсем пропадать.
• сложные по слоговому составу слова упрощаются (убирается часть слогов, например, «мицаней» вместо «милиционер», «аваим» вместо «аквариум» и т.д.).
• у некоторых малышей может быть слабый и тихий голос.
Итак, самое главное в развитии речи к двум годам жизни – когда ребенок понимает, что говорите ему Вы и использует сам предложения из 2-х или более слов, даже если эти слова – устоявшийся набор звуков.
(Фото Валерия Михалко)
Осядовская Галина
логопед
Обратиться за консультацией к этому специалисту
Статья размещена 4.01.2011
Как быстро научить говорить волнистого попугая — метод обучения
Некоторые птицы заучивают до 100 и более фраз, вообще они очень смышленые и преданные пернатые которые кроме речи отлично обучаются настоящим цирковым трюкам.
Но для того, чтобы попугайчик заговорил заводчику необходимо приложить усилия. Наши рекомендации помогут приобрести, и быстро разговорить волнистого попугайчика.
С какого возраста учить говорить попугая
Научить говорить волнистого попугая лучше всего в раннем возрасте именно поэтому если Вы только собираетесь приобрести птицу, рекомендуем Вам выбирать 30 дневных птенцов.
В возрасте 1 месяц попугай уже готов к самостоятельной жизни, приучен к зерносмеси — привычный корм для попугая, он достаточно быстро становиться ручным, и обучается воспроизводить речь человека. В магазине лучше не искать таких птенцов, обращайтесь к заводчикам, которые занимаются разведением птиц в домашних условиях.
Тридцатидневные птенчики становятся гениями разговорной речи благодаря тому что изначально заводчик приучил их к рукам докармливая после того как они вышли из гнезда. Если Вы хотите, чтобы питомец был талантлив и быстро научился говорить приобретайте волнистого попугая у проверенного продавца.
Как научить попугая разговаривать простой методы обучения
- Метод несложный, гарантирован для молодой уже приученной к руке птице.
Выберете простую фразу с содержанием шипящих букв и повторяйте ее по две минуты стоя у клетки в утреннее время и несколько раз в течении дня.
Уроки можно упростить и записать запись на диктофон в смартфоне, телефоне или планшете, включать ее в те моменты когда, Вы находитесь рядом с клеткой. Так волнистый попугай начнет ассоциировать человеческую речь и нахождение человека (хозяина) рядом. Гарантированно, в течение одного месяца волнистый попугай начнет говорить эту фразу.
Как понять, что он начинает говорить?
Если у питомца в клетке висит зеркальце для попугая, то вы вскоре сможете заметить, как волнистик начинает тренироваться и говорить сначала звуки, они будут похожи на лепетание. Вскоре он научиться говорить, и порадует вас заученной фразой.
После чего, можно записать на диктофон новую, и уже заученную, и продолжить включать запись. Волнистому попугаю достаточно выучить одно слово как все остальные он начинает схватывать быстро.
Почему попугай не говорит
Почему попугай не как не начинает говорить? Если условия его приобретения в раннем возрасте и постоянные уроки по приручению не прошли даром, вы используете метод для обучения попугая разговору уже больше месяца. Возможно, растущему организму птице не хватает микроэлементов. В этом случае включите в рацион минеральные подкормки, специально разработанные для птиц. Попробуйте подобрать другую фразу для питомца и начните заучивать ее.
Связанный товар: Камень минеральный с микроэлементами Triol для птиц, 70 г / Камень минеральный с мелом Triol для птиц, 70 г / Triol Камень минеральный «Яблочко» для птиц / Triol Песок-минеральная подкормка для птиц, 70 г
Аутизм у детей — Северодвинский психоневрологический диспансер
Аутизм – это особый вид отклонения психического развития, вызванный врожденным или приобретенным в раннем возрасте поражением головного мозга.
Факторы риска:
В четыре раза чаще встречается у мальчиков. Возникает у каждого 88 ребенка. Аутизм часто наблюдается вместе с другими проблемами, такими как отставание в развитии, эпилепсия, нарушения зрения и слуха. У людей с аутизмом возникают большие трудности в понимании и переработке информации, понимании целостности и связи своих переживаний. У них также ограничена способность намерения других людей, их чувства и потребности.
Каковы симптомы:
Симптомы всегда проявляются в возрасте до трех лет. Обычно родители замечают, что их малыш не начал говорить и ведет себя не так, как другие дети его возраста. Однако иногда случается, что ребенок начинает говорить, а затем теряет навыки речи. Задержка в развитии речи или ребенок вообще не начинает говорить. Может казаться, что ребенок не слышит, даже если обследование показывает, что он не глухой.
Повторяющиеся, иногда чрезмерно, виды поведения, интересы и игры. Например, ребенок все время раскачивается, ненормально привязан к определенным предметам или очень сильно расстраивается, если меняется привычный ход вещей.
Родители детей, страдающих от аутизма, часто отмечают, что ребенок предпочитает играть в одиночестве и не вступает в зрительный контакт с другими людьми. У людей с аутизмом отмечается отставание в речевом развитии, им сложно вести диалог. Даже при наличии большого запаса слов, понимание речи, ее сущности затруднено.
Довольно часто встречаются следующие признаки:
— Трудно начать и поддерживать разговор
— Стререотипная (однообразная) речь с частым повторением некоторых слов (эхолалия) или употреблением своих собственных (придуманных) слов (неологизмы)
— Конкретное, буквальное толкование речи, невозможность понимать игру слов
— Необычная интонация и мелодика голоса
— Трудности адаптирования силы голоса к конкретной ситуации
— Некоторые дети никогда не пользуются речью
Поведение отличается ограниченностью моделей и сопровождается сопротивлением всему новому, ритуалами, двигательными стереотипиями.
Дети-аутисты играют не так, как другие дети, их игры не отличаются разнообразием, они не спонтанны; такие дети не принимают участия в ролевых играх. Кажется, что игрушки их не интересуют или же они могут использовать их другим образом. Например, вместо того чтобы катить (игрушечную) машинку, они ее вращают, как юлу или гремят ей, как погремушкой. Дети, как и взрослые, могут быть периодически поглощены каким-то видом деятельности, и их не интересует все остальное. Аутисты живут по установленному порядке и бурно реагируют на малейшие изменения, например, где сидеть и в каком порядке выполнять определенные виды деятельности. Дети могут обнюхивать, трогать предметы, им нравится извлекать звуки, например, шуршать бумагой.
Когда следует обратиться к врачу:
Обычно специалисты рекомендуют пройти обследование, если ребенок:
К 6 месяцам не улыбается и вообще не выражает радость мимикой;
К 9 месяцам не имитирует звуки и выражения лица;
К 12 месяцам не лопочет и не выговаривает звуки, похожие на слова;
К 16 месяцам не говорит ни одного слова;
К 24 месяцам не произносит фразы из двух слов и более.
Как себя вести с аутичным ребенком:
Знать, что это такое, и как при этом общаться с ребенком, необходимо не только его родителям, но и окружающим. Родители живут с этим диагнозом каждый день. Они просто обязаны справляться со всеми трудностями, правильно организовывать свое поведение и пространство вокруг ребенка. Аутизм у детей: что делать? Во-первых, нужно понимать, что аутизм – не болезнь, а лишь нарушение развития. Такой ребенок воспринимает кое-что не так, как другие дети. Но он абсолютно нормальный. Просто немного не такой, как остальные, особенный. Если вы не знаете, как общаться с детками-аутистами, помните, что любовь является ключом ко всему. Первое, что следует осознать родителям и всем родным и знакомым, это то, что ребенок остался тем же, кем он был до провозглашения диагноза. Один из основных ингредиентов воспитания детей-аутистов – это терпение. Родителям приходится обучаться терпению различными способами. Понять несловесные послания ребенка, принять его непонимание окружающей обстановки становится немалым вызовом и требует необычайного терпения. Терпением уж точно нужно запастись. Изобретательность вам понадобится каждый день! Как остановить ребенка от разрывания книги на куски? А как просыпаться от того, что по 5-6 раз ночью ребенок просыпается и будит всех в доме? Приходится каждый раз использовать творческое мышление. Боритесь за права своего ребенка! Если вы твердо решили добиться помощи от государства, скорее всего, придется пробивать себе путь почти на каждом шагу. Для облегчения задачи найдите форумы и сайты в интернете, специализирующиеся на этой проблеме.
Сложность могут вызывать простые походы в поликлинику или к стоматологу. Особенно, если ребенок боится врачей. Каждый укол, боль, анализ, люди в халатах, суета – все это не лучшим образом сказывается на ребенке. Приходится как-то справляться, чтобы не навредить ему. Вам поможет следующее. Снятие стресса в комнате ожидания или в специальных уголках для отдыха, а также телевизор, аквариум или комната с игрушками может помочь ребенку отвлечься. Одна из особенностей детей-аутистов заключается в том, что они с трудом способны перенести длительное ожидание в очереди. Стоит назначить встречу на определенное время или просить кого-то из родных или знакомых занять очередь, пока вы отвлекаете ребенка каким-нибудь занятием.
Принятие лекарств требует креативности. Если у ребенка проблемы с проглатыванием таблеток, следует нетрадиционно подойти к вопросу и покупать препараты, к примеру, в жидком виде. Обучение не так просто, как кажется. Даже у профессионального учителя обучение ребенка чистке зубов или сморканию занимает много времени. Здесь снова-таки понадобится терпение. Покормить горячим и уложить спать – это еще одна проблема. Если у ребенка аутизм, он вряд ли поужинает быстро. Хорошо, если в этом процессе будут участвовать двое родителей. Супер чувствительность ребенка влияет на жизнь всей семьи. Выбор правильной ткани одежды, которая не будет обременять ребенка, отрезание бирок и подобные подготовительные манипуляции являются обыденным явлением в такой семье. Обычная стрижка или шум холодильника в магазине может стать большим испытанием для чувствительного ребенка, который не способен осмыслить или перенести подобные раздражители.
Теперь о сложных вопросах. Иногда ребенку тяжело воспринимать не только посторонний шум, взаимодействие с окружающими людьми, определенный режим, но и реагировать на вопросы. Если к одному, повторяющемуся вопросу, он привык, новый может привести к стрессу. Нужно осторожно задавать новые вопросы. Безопасность всегда на первом месте! Дети-аутисты в определенном понимании бесстрашные. Они не видят опасности, к примеру, в прыжке в бассейн. В обучении такого ребенка смело можно использовать компьютер. Если он его нормально воспринимает, то в дружбе ребенка и машины ничего плохого нет. Будьте готовы, что трудности будут появляться у вас на пути. Но ваша любовь к ребенку непременно проведет вас через все сложные ситуации, и подскажет вам, как с определенной креативностью, терпением и выносливостью любить своего ребенка, чтобы можно было создать самую лучшую жизнь для него. Если у ребенка ваших знакомых аутизм, и вы не знаете как помочь, постарайтесь понять родителей, которые могут быть изнуренными после очередного кормления или тяжелой ночи. Сочувствие – это далеко не все, что вы можете предложить. Предложите им свою дружбу, заботу, любовь и поддержку. Пресекайте навешивание ярлыков на семью ваших друзей и предубежденное к ним отношение. Будьте настоящими друзьями! И помните, что многие детки с диагнозом аутизм – это дети-гении.
Веха в развитии: разговор (от 3 до 4 лет)
Talking: чего ожидать, когда
К 3 годам у вашего ребенка, вероятно, будут слова почти для всего. К 4 годам он будет говорить предложениями, состоящими из пяти или более слов, хотя его словарный запас будет сильно различаться. Он также сможет отвечать на простые вопросы и имитировать взрослые звуки достаточно хорошо, чтобы большинство незнакомцев могли его понять.
Речь дошкольника обычно плавная, и он может легко говорить, не повторяя слов, хотя некоторые из них он все же может неправильно произносить.В этом возрасте он должен уметь понимать директиву, состоящую из двух или трех частей, например: «Возьми бумагу, сложи ее пополам, а затем принеси мне».
Что вы услышите
Кажется, ваш ребенок говорит без перерыва? Этот болтливый этап имеет решающее значение для изучения новых слов и привыкания к их использованию. Хорошее владение языком позволяет ребенку выражать чувства, потребности и желания. А по мере того, как его речь становится более сложной и он понимает больше слов, у него будет больше инструментов для размышлений, рассказов и разговоров с другими.
Что слушать
Произношение: В возрасте 3 лет ваш ребенок может все еще бороться с некоторыми согласными звуками, например, использовать звук w для r и говорить «wabbit» вместо «кролик». Создание звука d вместо звука th — еще одно распространенное неправильное произношение (говоря «дис», «дат» и «ден» вместо «это», «то» и «потом»).
Не волнуйтесь — некоторые согласные звуки сложно произнести дошкольником.Например, воспроизведение звука t вместо звука k (например, произнесение «татэ» вместо «пирога») — это обычная замена, и не о чем беспокоиться, если только она не продолжится в возрасте до 5 лет. Согласные звуки, такие как k и g трудны для дошкольников, потому что они производятся в задней части рта, поэтому ваш ребенок фактически не может видеть, как издавать звук.
Lisping: Ваш ребенок также может шепелявить или произносить s как th .Таким образом, предложение «Моей сестре семь» получается как «Моя четверть». Если у вашего ребенка такие звуки, скорее всего, вам не о чем беспокоиться. Многие дети шепелявят, и большинство из них вырастают без вмешательства к 7 годам.
Flow: Для детей в возрасте от 3 лет совершенно нормально говорить прерывистым, затрудненным языком. Но где-то между 3 и 4 годами мысли вашего ребенка должны начать превращаться в более полные предложения с гораздо меньшими усилиями, чем ему требовалось, когда ему только исполнилось 3 года.В большинстве случаев вашему ребенку не следует останавливаться и думать о том, что сказать или как это сказать. Она должна уметь рассказывать вам простые истории.
Заикание: Хотя заикание часто беспокоит родителей, в этом возрасте это нормальный этап развития, который проходят многие дети. Ваш ребенок переживает большой скачок в своих языковых навыках, поэтому вполне естественно, что у него могут возникнуть трудности с плавным составлением предложений. Ее быстро развивающийся мозг пытается подобрать нужные слова в правильном порядке.При этом она может повторять все слово или первый слог (а не только первый звук) — это то, о чем большинство людей думают, когда думают о заикании.
Некоторые эксперты предполагают, что дети могут регрессировать, прежде чем освоить новый навык, чтобы дать своему мозгу отдохнуть, прежде чем совершить большой скачок вперед. Вы можете заметить, что ваш ребенок заикается сильнее, когда он устал, взволнован или расстроен. Большинство детей перерастают это без вмешательства к 5 годам, но если вы заметите, что ситуация ухудшается, поговорите с врачом вашего ребенка раньше, чем позже.
Что вы можете сделать
Чтение для вашего ребенка — отличный способ улучшить его языковые навыки. Книги помогают ребенку добавлять слова в свой словарный запас, понимать грамматику и связывать значения с картинками, — говорит Десмонд Келли, педиатр по вопросам развития и поведения, который работает с детьми, испытывающими трудности с обучением и речью, в Институте всех видов умов в Чапел-Хилл. , Северная Каролина.
Точно так же помогает просто поговорить с ребенком. Многие родители считают, что время приема пищи и отхода ко сну — отличная возможность прикоснуться к ним.Это могут быть единственные паузы в напряженном дне, когда у вас есть возможность пообщаться и по-настоящему послушать своих детей.
Когда ваш дошкольник не знает слова для обозначения чего-либо, он, вероятно, спросит: «Что это?» Это ваш сигнал, помогающий ему расширить свой словарный запас, даже вводя слова, которые он, возможно, не просил. Например, если он указывает на сад и говорит: «красивые цветы», вы можете описать их ему: «Это розовые и белые розы так приятно пахнут».
Вы также можете помочь ему подобрать слова для описания предметов и идей, которые он не видит.Например, если он пытается рассказать вам о кошмаре с участием ведьмы, спросите его, злая или добрая ведьма. Затем попросите его описать, что она носит, что делает и умеет ли она ездить на метле. Эта словесная игра может служить двум целям: ваш ребенок может выразить свои чувства и страхи, а также пополнить свой словарный запас.
Ваш дошкольник может по-прежнему удивляться местоимениям, таким как «я», «я» и «мое». Хотя слова легко произносятся, подростку может быть трудно уловить стоящие за ними идеи.Так что не поддавайтесь желанию исправить речь ребенка, когда он неправильно использует местоимение.
Вместо этого смоделируйте правильное употребление этих сложных слов в своей речи. Например, скажите: «Мне нужна твоя помощь» вместо «Маме нужна твоя помощь».
На что обращать внимание на
Если ваш ребенок не разговаривает, говорит несколько слов и, кажется, не заинтересован в общении или выражении своих чувств, обратитесь за помощью. Ребенок, который часто делает паузы, постоянно изо всех сил пытается выговорить слова или просто сдаётся и часто говорит «неважно», также дает вам понять, что что-то не так.
Другие вещи, на которые стоит обратить внимание, включают:
- Двухлетний ребенок, который не использует фразы из двух слов и не копирует действия и слова
- Трехлетний ребенок, который не говорит предложениями, не понимает простых инструкций или имеет очень нечеткую речь
- 4-летняя девочка, которая неправильно использует слова «я» и «ты», не может пересказать свою любимую историю, не говорит четко или не может выполнять команду из трех частей.
- У дошкольника, у которой текут слюни, когда она неправильно произносит слова, может быть физический компонент ее речевых трудностей
- Ребенок, у которого в анамнезе были инфекции уха и проблемы с произношением, может иметь некоторую потерю слуха.
Раннее вмешательство имеет решающее значение, когда у вашего ребенка проблемы с речью, слухом, языком или развитием, которые влияют на его способность к общению. В каждом из этих случаев поговорите с врачом вашего ребенка и с его учителем, если он находится в дошкольном учреждении.
Ее учитель может направить вас к программе раннего речевого и языкового вмешательства, которая обычно координируется через систему округа или государственной школы, чтобы обеспечить проверку свободы слова и языка. Или ее врач может направить вас к частному речевому патологу для обследования.
Что впереди
Дети в детском саду говорят плавными предложениями, и слова легко всплывают без видимых усилий. В этом возрасте ваш ребенок также должен уметь комфортно рассказывать вам, что произошло, описывать людей и четко задавать вопросы. Он будет сочинять истории, объяснять, что вы делаете с обычными предметами, и подробно рассказывать события, произошедшие в прошлом. В школе он начнет разбираться в грамматике, пунктуации и употреблении слов.
Когда младенцы начинают говорить?
«Мама», «дада», «мяч» — независимо от того, какое первое слово ребенок произносит перед родителями и опекунами, он кажется достойным парада тикерных лент (или, по крайней мере, счастливого семейного танца).С другой стороны, когда ребенок мало говорит — хотя, скажем, у ребенка друга словарный запас лучше, чем у некоторых подростков, — это может нервировать. Но должно ли это быть поводом для беспокойства? Хотя проблемы всегда следует обсуждать со своим педиатром, пока ребенок в целом идет по плану с более ранними этапами общения, он может просто двигаться в своем собственном словесном темпе.
«Когда речь идет о младенцах и младенцах, существует ряд показателей ранней речи, включая воркование и реакцию на голоса», — объясняет д-р. Сара Сиддики, педиатр и доцент кафедры педиатрии Детской больницы Хассенфельд при Нью-Йоркском университете в Лангоне, Нью-Йорк. «Родители обычно начинают замечать вербальные признаки общения со своими младенцами уже в 3–4 месяца». Другими словами: те очаровательные звуки, которые издают дети после пробуждения утром? Это речь перед самой речью.
Хотите знать, правильно ли развиваются словесные навыки вашего ребенка? Здесь родители и эксперты предлагают свои идеи, советы и рекомендации.
Когда младенцы начинают говорить?
В то время как ваш ребенок не будет формировать никаких слов в течение первого месяца своей жизни (или в течение некоторого времени после него), он начнет общаться с вами очень рано. «Младенцы начинают проявлять признаки речи и раннего общения уже через 2 недели», — объясняет Сиддики. «Педиатры обращают внимание на зрительный контакт ребенка с родителями и их врачом, когда они находятся в офисе в этот момент. Примерно через 5 недель мы начинаем замечать «социальную улыбку» младенцев, которая является определенной реакцией на голос родителей или опекунов.
По словам доктора Ника ДеБлазио, педиатра Детского центра первичной медико-санитарной помощи Медицинского центра детской больницы Цинциннати, родители могут ожидать, что их ребенок начнет издавать настоящий шум (кроме плача!) Через несколько месяцев после рождения. «Большинство младенцев начинают ворковать, состоящее из гласных звуков, примерно в 2-месячном возрасте», — отмечает ДеБлазио. «Примерно в 6 месяцев обычно начинается лепет. Это когда младенцы начинают формировать согласные звуки, такие как «баба» и «дада». Однако в целом первые слова появляются в возрасте 9–15 месяцев.”
Сколько слов должен сказать годовалый ребенок?
Когда дело доходит до того, сколько слов должен сказать годовалый ребенок, нет жесткого правила. Но вообще говоря, словари большинства младенцев на данный момент все еще довольно скудны. «По нашим оценкам, годовалый ребенок должен знать всего несколько слов», — говорит Сиддики. «Педиатры изучают и обсуждают восприимчивую речь младенцев [понимание того, что говорят люди] и выразительный язык [результат их речи] во время всех посещений врача».
Имейте в виду, что все дети — и братья и сестры — разные.«Недавно я смотрела видеозаписи первых дней рождения моих детей и поняла, насколько моя первая дочь была впереди, чем мой сын и моя младшая дочь, — говорит мама троих детей Эми Туми из Мидлтауна, штат Нью-Джерси. «Мой сын все время говорил« ура! », Когда мы давали ему торт, но моя дочь практически пела« С Днем Рождения! ». Все они умные дети, которые сейчас говорят безостановочно, но мой старший определенно заговорил раньше всех».
Какое самое раннее время ребенок может говорить?
Согласно ДеБлазио, самое раннее, что могут появиться первые слова — «и на самом деле быть словом, а не просто звуком» — составляет около 9 месяцев.Конечно, отмечает он, из каждого правила есть исключения. «Каждый ребенок индивидуален, и некоторые из них все еще могут вас удивить!»
Хотя девять месяцев могут показаться долгим сроком, чтобы услышать эти горячо ожидаемые первые слова, младенцы общаются с родителями и опекунами задолго до этого. «Улыбка, суета, плач — все это способы, которыми ваш ребенок« разговаривает »с вами», — отмечает Сиддики. «На самом деле, разные крики могут выражать разные потребности, которые связаны с ранними языковыми и коммуникативными навыками».
Кто поздно говорит?
По словам ДеБлазио, к 20 месяцам у детей должно быть около 20 слов — и ДеБлазио, и Сиддики согласны с тем, что 2 года — это решающее время для языковых навыков.«К 2 годам у ребенка должно быть не менее 50 слов и он должен начинать складывать слова», — говорит ДеБлазио. «У большинства детей языковой взрыв будет в возрасте от 18 до 24 месяцев, но в целом меня беспокоит, что я не слышу около 20 слов к тому времени, когда ребенку исполнится 20 месяцев».
В возрасте 2 лет дети также начинают лучше понимать, что вы говорите. «В дополнение к объединению двух слов в форму предложения, 2 года — это возраст, когда малыши должны уметь понимать многоступенчатые команды, а также повторять и произносить предложения или фразы», - объясняет Сиддики. «Если речь кажется запоздалой или восприимчивой, а экспрессивная речь не развита, 2 обычно назначается раннее вмешательство или логопедия».
Как я могу побудить моего ребенка говорить?
Даже если ваш ребенок еще не доказал, что умеет разговаривать, разговаривать с ним по-прежнему очень важно. «Говорите со своим ребенком в течение всего дня — как обычно, а не детским трепом», — говорит ДеБлазио. «Расскажите им о делах дня, когда вы их делаете. Пойте песни, поощряйте имитацию звуков и самое главное — читайте, читайте и читайте! »
Сиддики согласен с тем, что чтение и показ картинок — ключ к тому, чтобы побудить детей говорить.«Это, наряду с учётом различных типов речи с разными интонационными моделями, поможет детям развить распознавание образов и ранние языковые навыки», — говорит Сиддики.
И слишком рано начинать нельзя. «Родители и опекуны должны поощрять общение с самого раннего возраста», — говорит Сиддики. «Я рекомендую родителям и опекунам начинать часто разговаривать с младенцами с паузами между вопросами, чтобы иметь возможность общаться взад и вперед».
Вот пример «разговора» с 3-4-месячным ребенком:
Родитель: Как мой ребенок поживает сегодня утром? (Пауза для ответа)
Ребенок: (Смотрит)
Родитель: (Пауза)
Ребенок: (Немного улыбается и воркует)
Родитель: ночь, любовь моя? »
Ребенок: (Улыбка все более и более отзывчивое воркование)
«Это нормальный речевой образец уже в 4 месяца», — говорит Сиддики.
Когда вам следует беспокоиться, если ваш ребенок не разговаривает?
Поскольку у детей обычно возникают языковые взрывы в 18-24 месяцев, это определенно стоит разговора с вашим педиатром, если они мало говорят в этот период времени, особенно если они не могут соединить два или более слов вместе. . «Если слова действительно не улавливаются между 18–24 месяцами, особенно к 20 месяцам, поговорите со своим врачом», — говорит ДеБлазио. Тем не менее, есть и более ранние красные флажки, на которые следует обратить внимание.
Согласно Сиддики, вашему педиатру следует сообщить следующее:
Отсутствие зрительного контакта через 6-8 недель.
К 6-8 неделям улыбки не будет.
Не ворковать через 4 месяца.
К 6-10 месяцам не болтать.
Хотя, опять же, важно помнить, что каждый ребенок развивается в своем собственном темпе, опасения по поводу речи ребенка всегда следует обсуждать с врачом.«Родители должны обращаться к своему педиатру по любым вопросам, связанным с речью и общением», — говорит Сиддики, добавляя, что если ребенок мало разговаривает к двум годам, его можно направить к логопеду для оценки.
Развитие речи у детей | Беременность, рождение и ребенок
начало содержанияЧтение за 2 минуты
Развитие речи у детей значительно различается, даже в пределах одной семьи. Однако дети, как правило, следуют естественному прогрессу в овладении языковыми навыками, и есть определенные этапы, которые можно определить как приблизительный ориентир для нормального развития.
Как со временем развивается речь?
Младенцы должны выучить звучание языка, прежде чем научиться говорить.
Хотя отдельные дети развиваются по-своему, есть несколько общих закономерностей:
- В возрасте от 1 до 3 месяцев младенцы плачут и ворчат.
- В возрасте от 4 до 6 месяцев младенцы вздыхают, хрюкают, булькают, визжат, смеются и издают разные плачущие звуки.
- В возрасте от 6 до 9 месяцев младенцы лепечут по слогам и начинают имитировать тоны и звуки речи.
- К 12 месяцам у ребенка обычно появляются первые слова, а к 18 месяцам — 2 годам дети используют около 50 слов и начинают складывать два слова в короткие предложения.
- С 2-3 лет приговоры расширяются до 4 и 5 слов. Дети могут узнавать и идентифицировать почти все обычные предметы и изображения, а также использовать местоимения (я, я, он, она) и некоторые формы множественного числа. Незнакомцы понимают большинство слов.
- С 3-5 лет разговоры становятся длиннее, абстрактнее и сложнее.
- К 5 годам ребенок обычно имеет словарный запас на 2500 слов и говорит полными грамматически правильными предложениями. Они задают много вопросов «почему?», «Что?» И «кто?».
Как родители могут помочь в развитии речи?
Вы можете побудить ребенка начать говорить по телефону:
- Корчить рожи, кричать и рассказывать о своих делах со дня их рождения.
- Интерактивные игры, такие как прятки и пение детских песен.
- Глядя на книги с раннего возраста — вам не нужно читать слова, просто говорите о том, что вы видите.
- Говорите медленно и четко и используйте короткие простые предложения — если ваш ребенок уже говорит, попробуйте использовать предложения, которые на слово или около того длиннее, чем предложения, которые он сам использует.
- Избегайте тестов, например вопросов «Что это?», Поскольку дети лучше учатся без давления.
- Не критикуйте неправильные слова и вместо этого говорите слово правильно — например, если ваш ребенок указывает на кошку и говорит «Са!», Скажите: «Да, это кошка».
- Позвольте ребенку вести беседу и помогать ему расширять свои мысли.
- Предоставьте вашему ребенку множество возможностей поговорить и у него будет достаточно времени, чтобы ответить на ваши вопросы.
- Снижение фонового шума, например, телевизора, и ограничение просмотра телепередач под присмотром детей старшего возраста.
Проконсультируйтесь с врачом или детской медсестрой, если:
- К 12 месяцам ваш ребенок не пытается общаться с вами (используя звуки, жесты и / или слова), особенно когда ему нужна помощь или что-то желает
- К 2 годам ваш ребенок не произносит около 50 слов или не начинает сочетать слова.
Узнайте больше о разработке и обеспечении качества контента healthdirect.
Последний раз отзыв: февраль 2019 г.
Развитие речи у детей | healthdirect
начало содержанияЧтение за 2 минуты
Развитие речи у детей значительно различается, даже в пределах одной семьи.Однако дети, как правило, следуют естественному прогрессу в овладении языковыми навыками, и есть определенные этапы, которые можно определить как приблизительный ориентир для нормального развития.
Как со временем развивается речь?
Младенцы должны выучить звучание языка, прежде чем научиться говорить.
Хотя отдельные дети развиваются по-своему, есть несколько общих закономерностей:
- В возрасте от 1 до 3 месяцев младенцы плачут и ворчат.
- В возрасте от 4 до 6 месяцев младенцы вздыхают, хрюкают, булькают, визжат, смеются и издают разные плачущие звуки.
- В возрасте от 6 до 9 месяцев младенцы лепечут по слогам и начинают имитировать тоны и звуки речи.
- К 12 месяцам у ребенка обычно появляются первые слова, а к 18 месяцам — 2 годам дети используют около 50 слов и начинают складывать два слова в короткие предложения.
- С 2-3 лет приговоры расширяются до 4 и 5 слов. Дети могут узнавать и идентифицировать почти все обычные предметы и изображения, а также использовать местоимения (я, я, он, она) и некоторые формы множественного числа.Незнакомцы понимают большинство слов.
- С 3-5 лет разговоры становятся длиннее, абстрактнее и сложнее.
- К 5 годам ребенок обычно имеет словарный запас на 2500 слов и говорит полными грамматически правильными предложениями. Они задают много вопросов «почему?», «Что?» И «кто?».
Как родители могут помочь в развитии речи?
Вы можете побудить ребенка начать говорить по телефону:
- Корчить рожи, кричать и рассказывать о своих делах со дня их рождения.
- Интерактивные игры, такие как прятки и пение детских песен.
- Глядя на книги с раннего возраста — вам не нужно читать слова, просто говорите о том, что вы видите.
- Говорите медленно и четко и используйте короткие простые предложения — если ваш ребенок уже говорит, попробуйте использовать предложения, которые на слово или около того длиннее, чем предложения, которые он сам использует.
- Избегайте тестов, например вопросов «Что это?», Поскольку дети лучше учатся без давления.
- Не критикуйте неправильные слова и вместо этого говорите слово правильно — например, если ваш ребенок указывает на кошку и говорит «Са!», Скажите: «Да, это кошка».
- Позвольте ребенку вести беседу и помогать ему расширять свои мысли.
- Предоставьте вашему ребенку множество возможностей поговорить и у него будет достаточно времени, чтобы ответить на ваши вопросы.
- Снижение фонового шума, например, телевизора, и ограничение просмотра телепередач под присмотром детей старшего возраста.
Проконсультируйтесь с врачом или детской медсестрой, если:
- К 12 месяцам ваш ребенок не пытается общаться с вами (используя звуки, жесты и / или слова), особенно когда ему нужна помощь или что-то желает
- К 2 годам ваш ребенок не произносит около 50 слов или не начинает сочетать слова.
Узнайте больше о разработке и обеспечении качества контента healthdirect.
Последний раз отзыв: февраль 2019 г.
Когда дети начинают говорить? Знаки красного флага и способы научиться говорить советы
Хорошо известно, что максимальное развитие мозга происходит в первые семь лет жизни. Ранние годы — это время, когда мозг развивается и созревает.Это также период приобретения речевых и языковых навыков. Только в эти годы дети начинают говорить, выражать себя и взаимодействовать с сообществом. Окружающая среда, богатая звуками, видами и жужжащей речью и языком других, помогает в приобретении этих навыков.
Что такое веха в области голоса, речи и языка?
Для каждого такого ребенка, как мы, жизненно важны вехи в общении с голосом, речью и языком.
Голос — Голос — это звук, который издается, когда воздух из наших легких проталкивается между голосовыми складками в гортани, заставляя их вибрировать.
Речь — Речь включает скоординированное использование мышц языка, губ, челюсти и речевого тракта для создания узнаваемых звуков, составляющих язык.
Язык — Язык — это набор общих правил, которые позволяют людям выражать свои идеи осмысленным образом. Это может быть выражено устно или письменно, подписывая или невербально с помощью жестов, таких как моргание глаз или движения рта.
Когда дети начинают говорить?
Младенцы начинают общаться с момента своего рождения.Каждый раз, когда он голоден, мокнет или испытывает дискомфорт, новорожденный плачет. Но вскоре они совершают огромный скачок в языковом развитии, который увеличивает их способность выражать свои мысли словами и действиями. Читайте ниже …
- От рождения до 3 месяцев: младенцев начинают настораживать звуки и пытаются повернуть голову в направлении знакомых голосов и смотреть в рот говорящего. «Журчание» начинается в 3-4 месяца, что знаменует начало настоящего общения, когда младенцы начинают строить социальные отношения, улыбаясь, смеясь, выражая удовольствие и неудовольствие. Первые лепеты включают «п», «б» и «м», звучат как «пух», «бух» и «мух».
- К тому времени, когда ребенку исполнится 9–12 месяцев — Младенцы будут махать рукой на прощание, говорить одно-два слова, отвечать на «нет», лепетать длинные строки бессмысленными слогами, используя интонацию, и имитировать ритм разговора взрослых . Первое слово может произойти около первого дня рождения, это может быть «дада», «мама», «папа». К 18 месяцам ребенок сможет выполнять пошаговые команды и будет иметь словарный запас от 20 до 100 слов.К 2 годам словарный запас увеличится до более чем 200 слов, и ребенок начнет говорить фразы из двух слов, использовать интонацию вопроса, повторять подслушанные слова, начать использовать местоимения и понимать небольшие вопросы, например, где? Что это?
- По мере того, как ваш малыш цветет, к тому времени, когда вашему ребенку исполнится 3 года, он будет иметь больший словарный запас, примерно от 800 до 900 слов, и будет использовать от 2 до 3 слов в разговоре, может отвечать «да» и «нет» ; может называть себя «я». Это огромное радостное чувство — разговаривать с малышом и пытаться понять, что у него на уме. В 4 года они начинают самовыражаться, они могут разговаривать и составлять небольшие предложения из 4-5 слов, соединенных вместе, произносить фразы, рассказывать истории и начинать выражать свои чувства, а также будут наслаждаться стихами и некоторым чувством юмора. .
- К концу дошкольного возраста, они начинают задавать вопросы, используя кого? Почему? куда ? и как? а также начните отвечать на эти вопросы.Они начинают называть свое имя и полный адрес, могут говорить более длинные предложения и разговаривать.
Как помочь ребенку с помощью речи и языка
Пока дети учатся языку из окружающей среды, как родители, вот несколько способов их поощрить. Читайте ниже …
- Вступите в разговор и поговорите со своим ребенком
- Используйте разные тона и слоги
- Сделайте паузу после разговора и дайте ребенку время ответить
- Пой своему малышу
- Ребенок может не понимать ваших слов, но узнает ваш голос и научится реагировать на него.
- Играйте в такие игры, как «похлопайте по пирогу» или «подглядывайте», используя повторяющиеся жесты.
- Покажите ребенку зеркало в возрасте от 6 до 9 месяцев и спросите: «Кто это?»
- Также можно указать на части тела и произнести имя вслух, например нос, щека
- Вовлеките ребенка в ролевые игры
Знаки красного флага, которые могут касаться родителей
Вот несколько ситуаций, которые могут вызывать беспокойство и могут потребовать вмешательства специалиста. Читайте ниже …
- Ребенок, не произнесший первых значимых слов в возрасте 16-18 месяцев
- Ребенок, не умеющий к 2 годам составить фразу из двух слов
- Ребенок, который, возможно, сказал свои первые слова к 18 месяцам, но впоследствии не успевал развиваться
- Ребенок, который мог произнести свои первые слоги в возрасте от 9 до 18 месяцев, но это регрессировало
Понравился блог «Когда дети начинают говорить»? Есть еще идеи? Пожалуйста, поделитесь с нами в разделе комментариев ниже, поскольку мы хотели бы услышать от вас.
Источники:
1. Руководство по кормлению в первый год ~ URMC
2. Развитие ребенка 9–12 месяцев ~ Healthyw
3. Слух, зрение и другие органы чувств ребенка: 9 месяцев ~ KidsHealth
4. Развитие ребенка (4) — от 9 до 12 месяцев ~ Better Health
5. Развитие двигательного поведения ~ NCBI
6. Таблица данных диаграмм массы тела к возрасту младенцев ~ CDC
В каком возрасте следует начинать логопедию?
Каждый ребенок развивается в своем собственном темпе.Однако есть вехи в развитии, которым должен соответствовать ваш ребенок. Если ваш ребенок не знакомится с ними к определенному возрасту, это может быть поводом для беспокойства. Одно из таких направлений — развитие речи. Реальность такова, что некоторые дети более замкнуты, чем другие, поэтому родителям может быть сложно понять, что что-то не так.
Причины задержки речиЗадержка речи у детей может быть вызвана множеством причин. У вашего ребенка может быть нарушение полости рта, например проблемы с языком или небом (нёбо).Короткая уздечка (складка под языком) также может вызвать проблемы с речью, поскольку она может ограничивать движение языка, не позволяя вашему ребенку говорить правильно. Многие дети имеют задержку речи из-за орально-моторных проблем. Это означает, что им трудно координировать свои губы и язык, чтобы произносить звуки речи. Наконец, задержка речи может быть вызвана проблемами со слухом. Без хорошего слуха ребенок не сможет хорошо понимать звуки, что затрудняет их имитацию.
Итак, как узнать, нужна ли вашему ребенку логопедия, и в каком возрасте нужно начинать логопедию?
Когда обращаться к логопеду
Уже в трехмесячном возрасте у детей с задержкой в развитии появляются признаки.Хотя может показаться, что слишком рано обращаться к логопеду, никогда не рано отслеживать признаки. Если вы заметили какие-либо проблемы, поговорите с педиатром вашего ребенка.
К 12 месяцам
Если ваш ребенок не реагирует, когда с ним разговаривают, это может быть признаком того, что вам нужно обратиться к специалисту. К 12 месяцам ваш ребенок должен уметь использовать некоторые жесты, например указывать, махать руками и кивать. Это признаки того, что ваш ребенок понимает общение и имеет элементарные навыки общения с вами.
К 24 месяцам
К 2 годам ребенок должен уже сказать свои первые слова. Большинство детей смогут связать вместе пару слов, например «еще один» или «игровая игрушка». Если ваш ребенок не издает вокал и вместо этого использует жесты для общения, вам следует обратиться к специалисту. Еще один признак — это то, что ваш ребенок не говорит самостоятельно без вашего указания говорить. Наконец, обратите внимание на голос вашего ребенка. Если вы замечаете хриплый или гнусавый звук во время разговора, это может быть признаком того, что что-то не так.
Возраст 3 и старше
К этому моменту ваш ребенок должен уметь говорить много слов. Вы должны понимать около 75% того, что говорит ваш ребенок. Если на этом этапе вам сложно понять речь ребенка, обратитесь к специалисту.
Служба патологии речи в Вустере, Огайо
Если вы заметили, что вашему ребенку не удается достичь каких-то вех в речевом развитии, дефектологи в больнице Вустера могут предоставить высококачественную логопедическую терапию, чтобы помочь вашему ребенку.
Чтобы узнать больше об услугах логопеда, которые мы предоставляем в Wooster Community Hospital, позвоните по телефону 330-263-8144. Мы с нетерпением ждем возможности поговорить с вами в ближайшее время о наших услугах по патологии речи!
18-месячный ребенок не разговаривает — Wee Talkers
Если ваш 18-месячный ребенок еще не разговаривает, возможно, вы испытываете небольшой стресс или беспокойство. Или, может быть, вы на самом деле не волнуетесь, но вам, , интересно, что вы можете сделать, чтобы поддержать и поощрить их выступление.В любом случае, я просто хочу вас заверить, что это не из-за того, что вы, , делаете или не делаете.
Есть вещей, которые мы можем делать дома, как родители и опекуны, чтобы мягко поощрять развитие речи и языковых навыков наших детей, но это не означает, что вы виноваты в том, что «поздно разговариваете», поэтому, пожалуйста, не делайте этого. Я чувствую себя виноватым из-за этого. Логопед иногда нужен даже детям логопедов!
Сегодня я хочу рассказать вам, какие вехи обычно достигаются детьми к 18 месяцам, чтобы вы могли понять, где находится ваш ребенок.Оттуда я расскажу вам, что мы, логопеды, учитываем при работе с опоздавшими говорящими. Наконец, я дам вам несколько советов и ресурсов, которые помогут вашему ребенку в общении.
И прежде чем мы начнем, как всегда, если вы думаете, что вашему малышу будет полезно обратиться к патологу речи, нет ничего плохого в том, чтобы записаться на прием. Раннее вмешательство очень действенно, и я слышу, как родители говорят: «Хотел бы я знать раньше».
18-месячные вехи
Первый шаг к пониманию того, почему ваш 18-месячный ребенок еще не разговаривает, — это выучить вехи, которые считаются «нормальными» для этого возраста.
У меня есть бесплатный ресурс для родителей, в котором описаны все вехи разговора, которых дети должны достичь в возрасте от рождения до 5 лет, и это хорошее место для начала. Однако, когда дело доходит до тех, кто поздно говорит, я также хочу, чтобы вы смотрели на развитие вашего ребенка в целом. Я включаю в это сообщение в блоге все этапы развития, потому что речь на самом деле — всего лишь одна часть головоломки.
Указанные ниже вехи взяты из CDC. Если вы зайдете на их веб-сайт, вы найдете видео-примеры некоторых из этих навыков, которые помогут вам сравнить текущие способности вашего ребенка с типичными.
С учетом всего сказанного, в 18 месяцев большинство детей демонстрируют следующие навыки:
Социальные и эмоциональные
Любит раздавать вещи другим в качестве игры
Могут быть истерики
Может быть боится незнакомцев
Демонстрирует привязанность к знакомым людям
Играет в простые притворства, такие как кормление куклы
Может цепляться за воспитателей в новых ситуациях
Очки, чтобы показать другим что-то интересное
Исследует в одиночку, но с родителями рядом
Язык / общение
Говорит несколько отдельных слов (минимум 10, в среднем 50)
Говорит и качает головой «нет»
Очки, чтобы показать кому-нибудь чего он хочет
Когнитивный (обучение, мышление, решение проблем)
Знает, для чего нужны обычные вещи; например, телефон, щетка, ложка
Очки для привлечения внимания окружающих
Проявляет интерес к кукле или мягкому животному, притворяясь, что кормит
Указывает на одну часть тела
Каракули на свой собственный
Может выполнять одноступенчатые словесные команды без каких-либо жестов; например, сидит, когда вы говорите «сесть»
Движение / физическое развитие
Ходьба в одиночестве
Может подниматься по ступенькам и бегать
Тянет игрушки во время ходьбы
Может помочь раздеться сама
Напитки из чашки
Ест ложкой
Если ваш ребенок достигает вехи в других областях, но не в языке и общении, они могут быть тем, что мы считаем «опоздавшим» болтушка ». Исследования показывают, что, хотя некоторые дети из этой категории «догоняют», некоторые нет.
Почему мой 18-месячный ребенок не разговаривает?
Мы не всегда точно знаем, почему, но есть несколько важных вещей, которые логопеды должны учитывать.
1. Проходили ли они проверку слуха? Хороший слух необходим для развития разговорной речи. Если ваш 18-месячный ребенок не разговаривает, рекомендуется просто проверить и убедиться, что это не из-за неспособности нормально слышать.Даже ушные инфекции потенциально могут вызвать временную потерю слуха, чем могут повлиять на развитие речи и языка.
2. Демонстрируют ли они навыки, которые развивают до , когда ребенок начинает говорить? Есть много шагов в развитии, которые дети делают перед тем, как начать говорить, и эти шаги помогают им развить небольшие (но базовые) коммуникативные навыки. Эти навыки очень важны, и их необходимо освоить до , когда ребенок действительно начнет говорить.
Если вы думаете, что это может относиться к вашему ребенку, задайте себе следующие вопросы:
Понимает ли ваш ребенок то, что вы говорите?
Ваш ребенок издает разные согласные звуки? Типа п, б, м, т, к, и т. Д.?
Смотрит ли ваш ребенок вам в глаза?
Общаются ли они с вами другими способами, например с помощью жестов?
Если ваш 18-месячный ребенок еще не разговаривает, возможно, ему просто нужно немного больше времени и, возможно, дополнительная поддержка с помощью речевой и языковой терапии, чтобы поработать над основными коммуникативными навыками, которые развиваются до ребенок начинает говорить.
Что делать, если ваш 18-месячный ребенок не разговаривает
Во-первых, я рекомендую сделать шаг назад и перестать сосредотачиваться на словах. Вместо этого сосредоточьтесь на поддержке некоторых базовых навыков, упомянутых в разделе выше этого.