Время учить для детей: https://www.youtube.com/watch/n2v4vu4ofd0 – Узнайте как научить ребенка пользоваться часами

Содержание

Учим детей определять время по часам

Обучение детей времени

Дорогие друзья!

Сегодня наша онлайн-платформа Kids Smart в очередной раз обновляется. Мы добавили новое озвучивание упражнений и, как вы и просили в письмах и сообщениях, новый раздел «Время», в котором собраны задания по обучению детей времени.

Для начала разберёмся, зачем и почему нужно учить ребёнка определять время. Только представьте, что вы не умеете ориентироваться во времени. Вы не знаете во сколько утром нужно вставать и во сколько ложиться спать, когда нужно идти на встречу и когда нужно приехать за ребёнком в детский сад.

Ребенок и часы

Так и малыш, когда вы говорите ему подождать пять минут, не понимает — сколько это, может ждать придется целый день. Чтобы ребёнок понимал что означает «пять минут» или «два часа», мог самостоятельно определять время по циферблату со стрелками или электронным часам, нужны наши занятия. Умение определять время помогает малышу быть более дисциплинированным и подготовленным к школе.

Наши специалисты разработали четыре новых темы упражнений:

1. Часы со стрелками.

В данной теме предлагается выбрать в ответах аналоговые часы, на которых показывается время из условия задания. В ответах используются только циферблаты со стрелками. В более сложных упражнениях ребенок должен будет самостоятельно выставить правильное время на часах, передвигая часовую и минутные стрелки.

Часы со стрелками
2. Электронные часы.

В этой теме речь пойдет об электронных часах. Вначале дети будут выбирать часы с цифровым табло с правильным ответом. По мере увеличения сложности заданий малышам будет предлагаться самим установить правильное время на часах.

Электронные часы
3. Покажи время.

Данная группа объединяет задания по часам со стрелками и по электронным часам. Для выполнения упражнений ребёнок должен уверенно разбираться в 12-часовом и 24-часовом форматах. В ответах будут появляться циферблаты с римскими цифрами.

Электронные часы
4. Установи время.

Здесь ребёнку будет необходимо выставить правильное время, указанное в тексте упражнения, на интерактивных часах. Часы могут представлять собой как циферблат со стрелками, так и электронное табло.

Электронные часы

После прохождения нашего курса ребёнку ответить на вопрос «Сколько сейчас времени?» не составит труда!

Полезных вам занятий!

Как научить малыша определять время, или для чего ребенку нужны часы | Материнство

Часы для ребенкаЭтой осенью ваш малыш переступил порог школы. Его ждет масса новых впечатлений: новые знакомства, новые открытия и новые обязанности. Как показывает практика, основной проблемой для детей, поступающих в первый класс, становится не отсутствие базовых знаний, а трудности с самодисциплиной. Малыш не привык осознанно распоряжаться своим временем, ведь раньше он мог играть, спать и бездельничать столько, сколько хотел. Теперь же от него требуют строгого соблюдения распорядка дня. Он должен привыкнуть вставать в одно и то же время, по 45 минут удерживать внимание на уроках, рассчитывать время отдыха на переменках и, конечно же, успевать делать домашнее задание. Вскоре это все перестанет быть для него проблемой. Однако для этого вам предстоит ему помочь. Чтобы ребенок научился правильно распределять свое время, он должен сначала научиться это время правильно определять! Давайте поможем ему в этом.

С чего начать


Для начала мы вам советуем подарить малышу его первые личные часы. Представляете, сколько будет радости? У него непременно появится интерес к их изучению! Особенно если эти часы будут здорово выглядеть, ведь сейчас найти красивые детские часы на любой вкус не проблема. Однако часы надо правильно выбрать. И руководствоваться тут стоит не только дизайном. Часы должны быть сделаны из гипоаллергенных материалов, быть прочными и удобными при носке. И, конечно, малыш должен легко суметь определять по ним время, а для этого часы должны быть большими и яркими. Иметь крупные стрелки и четкие деления или крупные цифры, если часы электронные.

Где искать?


Многие производители сейчас создают коллекции детских часов. Например, у Casio есть коллекция детских часов Baby-G. В ней есть как электронные часы, так и аналоговые (со стрелками). Компания Chronotech совместно с ныне очень популярной маркой Hello Kitty тоже создала очень симпатичную коллекцию часиков для детей. Такие часики обязательно понравятся девочке.
Есть коллекция отличных детских часов и у Timex. Коллекция так и называется Kids. А еще вы наверняка подберете что-нибудь интересное в коллекции часов Children’s от Swatch.

Так электронные или аналоговые?


Вообще вначале учат «по классике» – по часам со стрелками. Их называют аналоговыми. Если вы решили обучать ребенка по аналоговым часам, есть один нюанс: не следует объяснять ему сразу значения и часовой и минутной стрелок. Начните с часовой, а на минутную пусть пока не обращает внимания. Просто, что на первых парах малышу сложно разобраться и с часами и с минутами, совместить в уме сразу два циферблата. А там ведь еще и секундная стрелка постоянно куда-то бежит…

Можно попробовать пойти и другим путем. Приобрести сразу электронные часы. Если тема цифр вашему ребенку «близка», возможно, такие часы вызовут в нем больше энтузиазма. Но тут надо помнить, что если в аналоговых часах время делится на 12 и еще 12 часов, то в электронных сразу на 24. Так что мы советуем начинать с аналоговых. Но если вы все же решили обучать ребенка по электронным часам, акцентировать его внимание на табло с минутами тоже пока не стоит. Пусть сначала разберется с 24 часами, а минуты отложим до лучших времен.

Учимся с удовольствием!


Как показывает практика родителей, отличным стимулом к изучению времени становится возможность определить время начала любимой телепередачи или мультфильма. Можно придумывать и другие стимулы и игры, связанные с определением времени. Например, когда на часах будет 2 часа, вы съедите мороженное или отправитесь на прогулку. В 7 часов вечера с работы вернется папа, а в 8 надо будет выгулять собаку и т.п.

В общем, самое главное правило успешного урока для малыша – заинтересовать его! А еще не надо сразу нагружать детскую голову большим количеством информации. Постепенно объясняйте ребенку, что такое время и для чего надо уметь его определять. Начните издалека: со времен года, с дней недели, с определения прошлого, настоящего и будущего. Плавно переходите к фазам дня: утро, день, вечер, ночь. А потом и к самим часам: меньше 1 часа дня, 1 час, больше 1 часа, меньше 2 часов, 2 часа, больше 2 часов и т.д.

Научите своего малыша пользоваться часами, и он почувствует себя взрослее и ответственнее. А еще это пробудит в нем интерес к урокам математики, ведь теперь он точно будет знать, в каком случае ему может пригодиться умение считать.

Как научить ребенка часам — 115 фото определения и понимания времени

Просмотров: 953

Определение времени очень важный процесс для человека. В нашем настоящем все, что бы не делалось, происходит по часам. По этой причине родители стараются как можно раньше начать ребенка понимать время по часам и ориентироваться по нему.

Задача родителей в вопросе обучения малыша времени не проста, так как быстро научить ребенка часам не получится. К нему требуется свой подход и самое главное здесь разобрать с ним основные вопросы.

Но не все знают, как объяснить ребенку для чего нужны стрелки на часах, что такое день и ночь, утро и вечер. На этих вопросах мы и остановимся в данной статье.

Содержимое обзора:

Начальный этап в обучении ребенка времени

Самое главное для малыша, не понимающего процессов времени — это понять основы. Дети непременно видят, что вокруг них происходит движение. Для них не понятно, почему день сменяется ночью, как проходят разные промежутки времени, почему они растут, и что значат времена года. Все это нужно начать объяснять ребенку с периодов времени: будущее, настоящее, прошлое.

Для того, чтобы ребенок понимал, о чем вы говорите ему, приводите простые примеры. Действия, которые малыш совершил, делает в данный момент или сделает потом лучше всего расскажут ему о разности периодов времени.

Но самое главное в обучении, как и в других необходимых делах — это привлечь внимание. Все должно выглядеть, как игра, которая точно понравится крохе.

Разберемся подробнее, как научить ребенка часам, минутам, временам года и т.д.

Когда и как начать обучение

Самый оптимальный период для того, чтобы познакомить малыша с первыми понятиями временных рамок — 2-3 года. В этом возрасте лучше всего ребенок усвоит времена года, понятия дня и ночи. Также можно начать учить малыша распознавать месяцы и называть их по «именам».

По часам учиться намного сложнее, поэтому такую практику можно отложить до 4-5 лет. В общем, понимание о часах, минутах, секундах и остальном, что связано с часами, должно быть у ребенка полностью сформировано к школьному возрасту.

Как же правильно научить ребенка часам и времени? Во время обучения ребенка соблюдайте возрастающую прогрессию по сложности: от простого к более сложному.

Таким образом, для начала нужно выучить с малышом времена года, затем день и ночь, а напоследок оставьте минуты и часы.

Обучение по календарю

Итак, когда все основы обучения освоены, можно приступать к первому шагу учебы. Начальные знания — это календарь. Первым делом объясните малышу все о смене времен года. Расскажите как можно подробнее о том, на какие времена делится год.

Также заинтересует кроху рассказ о каждом из них. Если вы найдете изображения осени, зимы, весны и лета, урок будет усвоен еще лучше. Все особенности каждого периода расскажите в понятной для малыша форме.

В подробном изучении периодов года поможет максимальная наглядность. При наступлении нового сезона показывайте ребенку на живом примере особенности. В этот же период можно рассказать о месяцах и желательно приобрести детский календарь.

Календари для дошколят в этом случае будут идеальным пособием: они яркие, все написано крупно, иногда имеются игры и нет сокращений. После освоения календаря можно приступать к обучению ребенка смотреть часы.

Учим малыша пользоваться часами

Подойдя к самому сложному — часам, минутам и секундам, следует подготовиться основательно. Для того, чтобы ребенку было легко все запоминать, не переутомляйте его информацией. В день нужно преподносить столько нового, сколько способен понять и запомнить ребенок. Время от времени следует проводить зарядки, при этом обращая внимание крошки сколько прошло минуток с прошлой зарядки.

Как и при любых других действиях, важно превратить скучную обязанность в игру. Если малыш теряет интерес по истечении некоторого промежутка времени, дайте ему отдохнуть, после чего придумайте новую игру.

Приобретите или сделайте самостоятельно нужный инвентарь. К примеру, хорошо подойдут часики с большим циферблатом в которые нужно вставлять цифры.

В большинстве случаев каждая цифра таких часов изображена на какой-либо геометрической фигуре. Этим упражнением можно научить ребенка времени на часах.

Так же необходимы часы, на которых можно передвигать стрелки. В такой игре вы говорите ребенку какое время должно быть, а он указывает это на часах.

Можно использовать при обучении старый будильник, который будет громко звенеть. Такая игрушка не оставит ребенка равнодушным к изучению времени. Такой прием поможет учить ребенка понимать часы со стрелками.

Фото советы как научить ребенка часам

Помогите проекту, раскажите друзьям:     Спасибо за лайк;)  

Материал (старшая группа) на тему: Как научить ребенка определять время по часам.

Время — абстрактное понятие, его не пощупаешь и не попробуешь на вкус. Расскажем, как научить детей понимать время по часам, осознавать протяженность времени и правильно пользоваться такими понятиями как «час», «минута», «секунда». 

Глядя на часы взрослые называют какие-то цифры и добавляют иногда к ним слова вроде «начало пятого», «четверть третьего», «пол шестого», «без пяти десять». Как во всем этом разобраться ребенку?  

Когда знакомить ребенка с часами

Что должен уметь ребенок, чтобы правильно определять время по часам:

1. Считать от 1 до 100. 

Пусть ребенок напишет на листе бумаги цифры от 1 до 60. Пока пишет, пусть проговаривает.

  • Если этот навык еще не отработан, повесьте этот лист бумаги на видное место и пусть ребенок регулярно повторяет.
  • При любой возможность показывайте малышу однозначные и двузначные числа и просите правильно их назвать.
  • Обязательно хвалите за успехи, поощряйте.

2. Считать пятерками. 

Пусть ребенок напишет цифры, желательно при этом проговаривать: 5, 10, 15, 20, 25, 30, 35, 40, 45, 50, 55, 60.

  • Сочините песенку «Считаем пятерками» на любой мотив. Главное, чтобы легко запоминалось. К песне можно добавить хлопки, притопы, прыжки и т.п. Например, на все цифры, заканчивающиеся на 5 — приседаем, на 0 — встаем.
  • Регулярно пойте эту песню, чтобы ребенок хорошо усвоил счет пятерками в прямом и обратном порядке.

3. Иметь общее представление о времени.

Ребенок должен понимать значение понятий «утро», «день», «вечер», «ночь». 

  • Пусть ребенок придумает и скажет, какие у него ассоциации с каждым временем суток.
  • Убедитесь, что ребенок понимает, что за ночью наступит утро, потом день и т д.
  • Можно спросить: «Что мы делаем по утрам?”, «Что происходит вечером?”, «Что ты будешь делать ночью?» и т.п.

4. Визуально распознавать числа от 1 до 12, уметь их писать.

5. Знать, что такое «до», «после», «четверть», «половина».

Если все это ваш ребенок уже знает и умеет, смело можете объяснять ему время на часах.

Как объяснить ребенку, что такое время

childage.ru

Знакомьте ребенка с понятием времени на конкретных примерах. 

  • Хлопайте с ребенком в такт секундной стрелке.

Объясните, что сейчас вы хлопаете в такт со временем.

  • Обращайте внимание ребенка на то, сколько времени нужно для выполнения того или иного дела/действия. Обязательно озвучивайте это.

Например, одна серия любимого мультфильма идет 25 минут. Засеките, сколько времени ребенок будет чистить зубы, переодеваться в пижаму и т.п.

  • Объяснить ребенку, что в сутках 24 часа.

Примерно половину из них он отдыхает и спит. Еще половина уходит на какие-то дела: завтрак, обед и ужин; игры с друзьями, детский сад или школа и пр.

  • Обратите внимание ребенка, что время движется только вперед.

Время невозможно вернуть назад. Его ход можно измерить при помощи часов.

Как познакомить ребенка с часами и научить определять время

heaclub.ru

Ребенок знает, что время можно определить по часам, но не знает, как они работают и как определить, который час, глядя на стрелки и циферблат.

1. Покажите большие настенные часы.

Лучше всего, если для обучения вы найдете большие настенные часы с тремя стрелками и дополнительными делениями. Так ребенку будет легче усвоить, как определять время по часам.

2. Обратите внимание, что стрелки неодинаковые.

Спросите, чем они отличаются (одна длиннее, вторая короче, третья самая тонкая или отличается по цвету). Скажите, что короткая стрелка – часовая, длинная – минутная, самая тонкая — секундная (есть не во всех часах)

3. Покажите, как двигаются стрелки.

Объясните, что значит «по часовой стрелке» и «против часовой стрелки». Установите обе стрелки на 12 и покажите, как они ходят.

4. Объясните, что значит «ровно час».

Скажите ребенку, что минутная (большая) стрелка главнее (она же больше!), она подталкивает маленькую. Когда большая стрелка на цифре 12, это значит «ровно час».

  • Оставьте большую стрелку на 12, а маленькую передвигайте на 1, 2, 3…, называя при этом время. «Сейчас ровно час», «Сейчас ровно два часа», «Сейчас ровно…» Попросите ребенка повторить это с другими значениями, переставляя маленькую стрелку.

Дайте ребенку время, чтобы хорошо усвоить то, что вы ему рассказали. Закрепите это на простых упражнениях.

  • Придумайте вместе с ребенком ассоциации на каждую цифру. Например: «Сейчас ровно пять часов, папа закончил работы и собирается домой», «Сейчас шесть часов, можешь посмотреть свой любимый мультфильм», «Сейчас девять часов вечера, пока чистить зубки и готовиться ко сну». 
  • Вместе с ребенком составьте режим дня. На каждый час придумайте определенное занятие. Можно нарисовать самодельные часики или вырезать соответствующие картинки. В нашем мастер-классе «Режим дня Настоящего космонавта» есть шаблон для распечатывания.
  • В течение дня обращайте внимание малыша на настенные часы, когда стрелки приближаются к нужным отметкам.

5. Объясните, что значит «час», «минута», «секунда».

  • Один час — это 60 минут.

Покажите циферблат, разделенный на маленькие деления (см. картинку выше). Проходит ровно час, пока минутная стрелка сделает полный оборот по циферблату.

  • Секунда короче минуты. В одной минуте 60 секунд.

Продемонстрируйте ребенку, что секундная стрелка за 1 минуту делает один оборот, пробегает весь циферблат. 

Увидеть циферблат — это не значит понять и почувствовать время. Обязательно придумайте и выполните с малышом упражнения, чтобы он увидел на конкретном примере, что можно успеть сделать за одну минуту.

  • Предложить нарисовать как можно больше кружков на листе бумаги. Поставьте на телефоне секундомер или используйте песочные часы для контроля времени. Сравните, сколько кружочков малыш успел нарисовать за 1 минуту, за 2 минуты, за 3.
  • Понаблюдайте за секундной стрелкой. Обратите внимание ребенка, что минутная стрелка смещается только после того, как секундная сделает полный оборот на циферблате.
  • Отметьте вместе с ребенком, где на циферблате находится в данный момент минутная стрелка. Затем предложите порисовать, поиграть или посмотреть мультфильм. После этого снова вернитесь к часам и пусть ребенок сравнит, где сейчас находится минутная стрелка. Сколько времени прошло, пока он занимался своими делами?

6. Объясните, что значит «пол часа», «четверть часа».

  • Ребенок уже усвоил, что час — это 60 минут. Значит, пол часа — это половина этого времени, т.е. 30 минут.
  • Объясните ребенку, что минутная стрелка может показывать «четверть часа», т.е. 15 минут пройденного часа. Четыре раза по 15 минут — вот и целый час прошел.

7. Объясните двойное значение цифр. 

  • Расскажите, что минутная стрелка преодолевает отрезок от одной цифры к другой за 5 минут. 
  • Пояснить, что цифра 1 также означает 5 минут, цифра 2 — 10 минут, 3 — 15 минут и т.д. Поставьте минутную стрелку на 4 и скажите: «Сейчас 20 минут». Затем покажите минутной стрелкой на 5 и скажите: «Теперь 25 минут».
  • Пройдитесь по всему циферблату, напевая песенку «Считаем пятерками».

8. Научите ребенка «читать» обе стрелки одновременно.

  • Начните с простого: 12:30, 3:15, 4:45. Обратите внимание, где находится часовая и минутная стрелки. Проговорите, сколько сейчас времени.

9. Научите определять минуты, не кратные пяти.

  • Если ребенок уяснил пятиминутные интервалы, добавьте между ними промежуточные метки. Точечками или маленькими циферками разделите расстояние между 12 и 1.Попросите ребенка заполнить остальные минуты, одновременно считая вслух.
  • Укажите минутной стрелкой на минуту, не кратную пяти, а часовой на час. Определите время вместе с ребенком. Повторяйте и тренируйтесь, пока он не поймет, как читать временные отметки на часах.

Чтобы понять, насколько хорошо ребенок разобрался в принципе определения времени, попросите его передвинуть стрелки по вашему заданию. Например, «Покажи шесть минут третьего», «Сейчас ровно час дня. Через 13 минут нам нужно собираться на прогулку. Покажи на часах, где будут располагаться стрелки в этот момент» и т.п.

Как объяснить ребенку время: игры с часами

Превратите обучение в увлекательное занятие творчеством и поиграйте с часами. Когда ребенок сделает часы своими руками, он лучше и быстрее запомнит все, что вы ему рассказывали о стрелках, минутах и секундах, сможет тренироваться в любое время, когда у него будет желание.

«Умные часики»

Простое игровое пособие, которое можно сделать из бумаги вместе с ребенком. Ребенок быстро научится понимать время по часам и сможет без труда называть, сколько минут показывает стрелка, ведь самодельные часики ему в этом помогут подсказками.

Вам понадобится:

  • цветная бумага 2-х цветов;
  • циркуль или любой предмет круглой формы, который можно обвести;
  • ножницы;
  • клепка для фиксации стрелок.

1. Вырежьте из цветной бумаги два круга одинакового размера, но разного цвета. Это двойной циферблат.

2. Верхний круг пронумеруйте 1, 2, 3… 12 (часы), а нижний 05, 10, 15, 20… 60 (минуты).

3. Сделайте надрезы между цифрами на верхнем круге, чтобы можно было отогнуть бумагу и увидеть цифру, обозначающую минуты.

4. Вырежьте стрелки. Минутная стрелка по цвету должна соответствовать нижнему кругу и быть длиннее, часовая стрелка — в цвет верхнего круга и чуть короче по размеру. Это ВАЖНО!

5. Зафиксируйте стрелки так, чтобы их можно было двигать.

Потренируйтесь, двигая стрелки. Если ребенок затрудняется ответить, сколько времени показывают часы, разрешите ему отогнуть бумажку и подсмотреть. Не стыдите, если он ошибся или задумался. Акцентируйте внимание на успехах, чаще хвалите.

Полученные знания нужно закреплять на практике. Побуждайте ребенка озвучивать время как можно чаще. Например, «Через 5 минут приходи обедать», «Напомни мне через 10 минут, чтобы я выключила чайник», «Через полчаса начнется твой любимый мультфильм», «Через два часа вернется с работы папа» и т.п.

Так ребенок научится быстро и точно определять время по часам и планировать свое личное время, придерживаться режима дня, никуда не опаздывать.

Тайм-менеджмент для детей. Как научить планировать время? | Материнство

Любой родитель может научить любимое чадо максимально эффективно использовать свое время. Приложив немного усилий, мы можем воспитать поколение людей, которые с детства умеют планировать свою жизнь, с любовью работать и от души отдыхать.

Time management для школьникаФото — фотобанк Лори

Тайм-менеджмент полезен детям, начинающим самостоятельно распоряжаться свободным временем. А для приверженцев альтернативного образования эта система станет большим подспорьем. Домашнее обучение предоставляет ребенку много свободного времени, и потребуется определенная сноровка, чтобы использовать его во благо: для получения знаний и развития навыков и талантов, а не только для игр и гаджетов. Чем раньше ребенок начнет грамотно организовывать свое время, тем спокойнее, бесстрессово и эффективнее пройдут его школьные годы и тем более радостную, насыщенную и наполненную событиями жизнь он проживет.

Мы собрали простые советы по детскому тайм-менеджменту. Выбирайте те, что вам больше подходят, и пробуйте применять их в повседневной жизни. Только не перестарайтесь: для закрепления любой новой привычки нужно время. Не стремитесь сделать все и сразу: вводите новшества не чаще одного раза в неделю.

1. Научите ребенка планировать свою неделю

Важно, чтобы ребенок ориентировался, в какой день у него тренировка или музыкальная школа, а когда можно спокойно гулять с друзьями и без зазрения совести проводить время перед гаджетом.

ЛАЙФХАК: В комнате у моего сына висит большая пробковая доска, на которой наклеены стикеры со всеми днями недели и обязательными заданиями на каждый день. Ребенок, подходя к доске, видит, что, к примеру, в понедельник у него занятия в музыкальной школе, шахматы и математические задачи. Когда ребенок много раз в день проходит мимо планинга, забыть о делах гораздо сложнее, чем в том случае, если бы мы обговаривали предстоящие дела. Все остальное время он может заниматься всем, чем душе угодно, но эти дела должны быть выполнены. Такой todo-лист позволяет структурировать свободную жизнь и сэкономить родителям нервы, освободив от бесконечных напоминаний из области «А ты помнишь, что должен?..».

Хорошее подспорье — магнитная или маркерная доска. От ежедневников ученикам младших и средних классов я бы посоветовала отказаться. Ничего личного: в силу возрастных особенностей памяти дети забудут свериться с планом. А значит, и эффективность такого планирования будет стремиться к нулю.

2. Составляйте план на день

Здесь принцип такой же, только план на день включает список более мелких дел (прочитать 10 страниц книги, вынести мусор, позвонить бабушке и т. п.). Составлять такой план лучше с вечера, чтобы ребенок утром его перечитал и представлял, какие дела его ждут в течение дня. Сначала пишите планы вместе, а когда ребенок привыкнет к этому,
то ваша задача будет лишь напоминать, причем делать это дружеским тоном: «Давай посмотрим, что ждет тебя завтра!» Только, пожалуйста, удержитесь от соблазна упрекать ребенка в забывчивости: «Ты что, опять забыл? А план тебе на что?» Так вы отобьете все желание планировать. А нам это не нужно, сами понимаете.

ЛАЙФХАК: C первоклашками или очень творческими детьми можно дела рисовать, а не записывать: например, карточка с игрушками может обозначать, что ребенку нужно убрать лего и кукол, а карточка с книгами — что пришла пора почитать.

3. Мотивируйте ребенка

Покажите, что и для вас составление списка дел — важная задача. Невзначай покажите ребенку свой ежедневник (вы ведь уже ведете его?). За каждое выполненное задание ставьте галочку — наглядность очень мотивирует. Договоритесь, что закажете пиццу или сходите в развлекательный центр, когда наберете определенное количество галочек.

Если говорить о нашем опыте, то план есть и у меня, и у сына. Конечно, в плане нет пунктов «пообедать», «умыться», «поиграть» и т. п. Но вот главные мероприятия и дела дня в планах всегда присутствуют.

4. Научите ребенка определять приоритеты

Важно, чтобы он понимал: есть задачи, которые требуют большего внимания и/или времени, а есть те, которые и выполняются легче, и времени займут совсем немного. Поэтому в списке дел лучше всего отмечать другим цветом самые важные дела, которые нужно сделать первыми. Иными словами, правило «Сделал дело — гуляй смело» никто не отменял 😉

5. «Ешьте лягушек» вместе

В тайм-менеджменте есть такое понятие, как «лягушка». Об этом подробно рассказывает гуру отечественного тайм-менеджмента Глеб Архангельский в бестселлере «Тайм-драйв»*

Если кратко, то «лягушками» называют неприятные и нелюбимые дела, выполнение которых откладывается до последнего момента.

Чтобы не давать ребенку прокрастинировать, помогите ему «съесть лягушку»: узнайте, почему ему не нравится конкретное дело, спросите, чем можете помочь (и помогите!). И кстати, «лягушек» лучше есть по утрам. Сделал сложное и неприятное дело — и оно не висит над тобой целый день дамокловым мечом.

6. Дробите сложные задачи

Чем сложнее задача, тем непосильнее она кажется. И это касается не только детей, но и взрослых (вспомните, как трудно приступить к новому большому рабочему проекту!). Помогите ребенку разделить объемную сложную задачу на несколько небольших, с которыми ему легче будет справиться. При этом более мелкие задачи должны быть очень четкими и конкретными. Например, я не прошу своего ребенка «много читать» — такая задача абстрактна и не имеет точных границ, которые удовлетворяли бы и меня, и его. Вместо этого мы договорились, что каждый месяц будем прочитывать минимум четыре книги.

А это одна книга в неделю, или 20–30 страниц (в зависимости от объема книги) ежедневно. Что получаем в итоге? 52 книги за год — этим может похвастаться далеко не каждый взрослый.

7. Кто хорошо работает, тот хорошо… Нет, не ест, а отдыхает!

Разные виды деятельности должны ритмично сменять друг друга. Провел полчаса за уроками — значит, пришло время побегать на улице.

Перерывы на отдых устраивайте каждые 25 минут, даже если кажется, что ребенок не устал. При таком раскладе эффективность выполнения любых задач будет гораздо выше, чем в привычном для многих случае «Учи уроки до посинения и не выходи из-за стола, пока все не сделаешь».

8. Прививайте ребенку проактивный подход к жизни

Что это значит? То, что мы учим ребенка быть не только наблюдателем, но и деятелем, учим не только реагировать на происходящие события, но и самостоятельно планировать свою жизнь.

Приведу пример: чтобы окончить школу с медалью, нужно не «вообще учиться», а определять приоритеты, выбирая наиболее проблемные на данный момент направления. Можно составить таблицу текущих оценок. Если по всем дисциплинам стоят пятерки, а по алгебре четверки, то нацеливать усилия нужно именно на этот предмет. Проблема решена? Отлично, ищем, к чему теперь нужно приложить силы (и прикладываем, разумеется).

9. Никакого навязывания

Дети, особенно в школьном возрасте, очень любят взрослые лайфхаки. Поэтому идея введения тайм-менеджмента обычно воспринимается на ура. Однако хочу вас предупредить: не переусердствуйте. Не навязывайте ребенку новые привычки и уж ни в коем случае не ругайте, если что-то пошло не так. Гораздо полезнее идти путем
договоренностей, может, даже выполнять задачи на спор. И тогда тайм-менеджмент станет тем инструментом, который не только помогает эффективно использовать свое время и достигать любых целей, но и сплачивает семью, делая ее одной командой.

И еще несколько слов. При правильном и аккуратном использовании тайм-менеджмент научит ребенка копить победы, а не поражения, ставить собственные цели, достигать их и получать удовольствие от жизни.

А вообще внимательно наблюдайте за детьми и отмечайте, что им важно и интересно в определенный момент жизни. Старайтесь заметить искру до того, как она потухнет, не подпитанная родительской поддержкой.

И добавлю еще пару слов, пока не перейдем к следующей теме. Детство — это реальная жизнь, а не подготовка к ней. В школьные годы ребенку нужно не только освоить ту или иную сферу человеческого знания. Перед ним стоит куда более сложная и интересная задача: научиться жить в гармонии с самим собой и окружающим миром. А еще видеть, как много вокруг возможностей и дорог, по которым можно идти. Вам близок такой подход к родительству?

* Архангельский Г. Тайм-драйв. Как успевать жить и работать. — М.: Альпина Паблишер, 2017.

Автор статьи — Лейла Сазонтова, мама хоумскулера из Перми, член Союза журналистов России, автор книги “Жизнь без школы” и консультант по хоумскулингу. 

Дата публикации 04.09.2019
Автор статьи: Лейла Сазонтова

Как обучить ребенка понятиям утро-день-ночь: подсказки от педагога

Действуйте через личный опыт ребёнка

Насыщайте части суток существенными признаками детской активности, максимально приближенной к его личному опыту. Обращайте внимание на части суток в повседневной жизни: «Пришёл вечер, мы принимаем ванну и готовимся ко сну», «Наступает ночь, а ночью все люди отдыхают. И мы ложимся спать» и тому подобное.

Рассматривайте и читайте книгу Вольта Суслова «Часы». А затем закрепляйте эти знания в игре «Подскажи словечко». Начинайте предложения, которые малыш должен завершить. Например: «Обедаем мы днём, а ужинаем — …»

Другая полезная игра — «Когда это бывает?» : используйте готовые картинки с частями суток или сфотографируйте разные рутинные дела. Покажите их ребенку, спросите, что он делает на фотографиях, когда это происходит. Пусть разложит фотографии по порядку.

Расширяйте представление о частях суток и их последовательности с 3-4 лет

На этом этапе важно научить ребёнка определять последовательность частей суток с разных точек отсчёта. Для этого задавайте вопросы: «Что наступит после утра? Что делают дети днём?… Закончилась ночь. Что наступит после ночи?» и тому подобное.

Для того чтобы малыш понимал такие свойства времени, как текучесть и непрерывность, предлагайте ему разложить карточки с изображением частей суток так, чтобы они начинались с дня, вечера или ночи (но не с утра).

Используйте стихотворения о частях суток, отмечайте характерные особенности, которые можно увидеть в природе. Для этого отлично подойдёт «Ночная книга» Ротраут Сюзанны Бернер. Закрепляйте знания в игре «Назови соседей». Вы говорите «день», а ребенок — «утро» и «вечер» и так далее.

Чувство времени можно развивать с 5-6 лет

В 5-6 лет подводите детей к понятию «сутки». Рассказывайте о том, что одни сутки образуют утро, день, вечер и ночь. В этом же возрасте уже пора развивать чувство времени, то есть умение отличать длительность временных интервалов (1 и 3 минуты).

Во время сборов на прогулку используйте песочные часы, они привлекают внимание детей и способствуют развитию чувства времени. Предложите одеться, пока песчинки пересыпаются в нижний отсек часов. Легко ли это сделать за три минуты? А сможет ли одеться за три минуты папа?

Поиграйте в «Молчанку». Предложите помолчать минуту (засеките на телефоне или песочных часах). После игры поинтересуйтесь, легко ли было молчать. Показалась ли минута медленной или быстрой?

Читайте книжки, которые наглядно рассказывают о часах и времени: «Воплощение времени» Натальи Сапунковой, «Часы — часики» Эльмиры Котляр, «Который час?» Вольта Суслова, «Часы с кукушкой» Софьи Прокофьевой. По последней книжке снят мультфильм, который тоже полезно посмотреть и обсудить с дошкольником.

Как научить ребенка понимать время по часам

Как правильно научить ребенка понимать время по часам со стрелками? Чтобы разобраться с тем, как научить ребенка понимать часы, важно учитывать не только возраст ребенка, но и уровень его развития.

Исходя из этого и нужно выстроить план обучения, чтобы ему было интересно и понятно.

Для начала нужно объяснить ребенку для чего нужно знать время, привести примеры: завтракаем в 7 часов утра, обедаем в 12 часов дня, когда и сколько спим, в 5 (17) часов папа приходит с работы, купаемся вечером в 8 часов (20 часов), это когда уже темнеет и наступает ночь, а ночью все спят, ночью темно.

Дети уже с рождения начинают чувствовать течение времени суток, когда их кормят, когда играют, когда спят. Очень важно уже с рождения настроить ребенку режим. Тогда он раньше и лучше «подружиться» с часами и со временем.

Малыши в возрасте 2-3 года уже вполне могут отличать день от ночи.

Знакомство ребенка с понятием «время».

У детей нет ощущения времени, им сложно понять что это такое, их режим регламентируют родители.

1.Начните знакомство с понятий «сначала», «сейчас», «потом». Например: сначала нужно умыться, потом пойдем молиться, затем сядем кушать кашу. А сейчас посмотрим в окно и увидим, как проснулось солнышко, оно нам светит, это значит, наступило утро.

2. Проговаривайте события в течение дня, сопоставляя их со временем. Например: утром, после завтрака, мы пойдем кататься на коньках. Вечером идем на занятия по рисованию.

3. Говорите ребенку о планах на завтрашний день, например: завтра (это когда ты поспишь и закончиться ночь) мы с тобой пойдем гулять и кататься с горки. Потом ляжем поспать, это будет день. Ты проснешься, и вечером поедем на занятие к тете Наташе.

4. Не забывайте обращать внимание ребенка на временные промежутки, обговаривайте события, происходящие в это время. Например: через 10 минут идем купаться; у вас есть 5 минут, чтобы прибрать игрушки, и начать одеваться на прогулку.

5. Очень хорошо маме и папе планировать с детьми день грядущий. Вспоминать и рассказывать прожитый день, что произошло, чем занимались, делать анализ прошедшего дня.

6. Хорошо помогает понять и наглядно увидеть плакат, сделанный своими руками с ребенком. На плакате можно нарисовать, сделать аппликацию или наклеить фото с режимом дня. Можно сфотографировать свое чадо в течение дня, когда спит, есть, играет, гуляет, рисует, моет посуду, моет пол. Затем, на плакате наклеиваем эти фотографии и рядом рисуем часики, можно еще и время суток нарисовать в виде солнышка, месяца, звезд – на что у мамы хватит фантазии. Делайте плакат вместе, по ходу объясняя все процессы и время суток. Малышу точно будет интересно! В течение дня подходите к плакату и рассказывайте, что сейчас будет.

7. Ребенок научиться ощущать течение времени, если с ним проговаривать, сколько минут длиться то или иное действие. Например: читаем 15 минут. Купаемся 20 минут, гуляем 2 часа.

8. Играя с ребенком можно спрашивать, например: сколько раз ты подпрыгнешь за 1 секунду, а за 1 минуту? Засеките, что ты можешь сделать за 1 минуту? А за 5 минут?

9. Объясните, что каждая минута ценная и ее невозможно вернуть. Что часы и знания нужны человеку, чтобы он никогда не опаздывал. Кто умеет дружить со временем, тот много успевает. Поэтому необходимо выучить и правильно распределять время.

10. Составьте распорядок дня (например плакат с картинками или фото), распишите по часам и рекомендуйте придерживаться этого расписания. Это очень важный навык, который пригодиться и поможет ему в жизни.

11. Рассматривайте фото из семейного альбома, рассказывайте, сколько прошло времени, как он вырос. Ребенок начинает осознавать, как он изменился.

12. Очень хорошо помогает понять время, наличие у дошколенка собственных наручных часов. Он с охотой будет напоминать вам, чтобы вы спросили у него — который час — и радостно отвечать, и наоборот, сверяя ваш ответ со своими часиками.

Ошибки ребенка исправляйте аккуратно. Важно, чтобы у него не сложилось ложное понимание времени.

Начинаем изучать стрелки и циферблат часов.

Как научить ребенка понимать время по часам2Как научить ребенка понимать время по часам2

Как научить ребенка понимать время по часам3Как научить ребенка понимать время по часам3

Как научить ребенка понимать время по часам4Как научить ребенка понимать время по часам4

Как научить ребенка понимать время по часам5Как научить ребенка понимать время по часам5

Как научить ребенка понимать время по часам6Как научить ребенка понимать время по часам6

Как научить ребенка понимать время по часам7Как научить ребенка понимать время по часам7

Как научить ребенка понимать время по часам8Как научить ребенка понимать время по часам8

Как научить ребенка понимать время по часам9Как научить ребенка понимать время по часам9

Как научить ребенка понимать время по часам10Как научить ребенка понимать время по часам10

Помните, что учить ребенка ценить время нужно с детства. Ориентация во времени навык сложный, не торопите ребенка и не ждите, что он быстро научиться.

Почаще спрашивайте его, что он успел сделать за час, сколько времени ему потребовалось, чтобы сходить в магазин? Уроки не должны быть длинными и надоедать ребенку. Лучше — короче, и в течение дня не забывать о времени. И не забудьте купить ему наручные красивые часы, так он быстрее научиться пользоваться и разбираться во времени.

Терпения вам в воспитании деток!

Картинки взяты с сайта https://40-nedel.ru/935-Uchim-rebenka-polzovatsya-chasami.html

Если вы хотите получать самые последние новости с моего сайта, то подпишитесь на рассылку и будьте в курсе новых статей.

Понравилась статья? Прошу поделиться ей в соц.сети!

Также по этой теме:

Поделиться статьей

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *