Психологическое тестирование в школе: Психологическая диагностика в школе. Сборник тестов.

Содержание

Социально-психологическое тестирование школьников по новому порядку (Методические рекомендации и образцы документов)

Как проводить социально-психологическое тестирование школьников по новому порядку

Изменился порядок социально-психологического тестирования школьников. Теперь директор обязан проводить тестирование каждый год. О том, как это сделать в 2018/19 учебном году, узнайте из данной публикации. Можно воспользоваться памяткой для директора по организации тестирования и образцом приказа о его проведении.

По обновленному порядку учредитель формирует календарный план социально-психологического тестирования на каждый учебный год, а директор обязан ежегодно проводить тестирование (приказ Минобрнауки от 16.02.2018 № 104). В данной публикации – ответы на вопросы директоров, которые помогут организовать тестирование в новом учебном году, образец приказа о проведении и памятка для директора. Порядок действий директора смотрите в памятке.

Когда организовать социально-психологическое тестирование в школе

Уточните у учредителя сроки тестирования в вашем регионе. Если регион не утвердил календарный план тестирования, сделайте официальный запрос учредителю. Учредитель обязан ответить в течение 30 дней. Если ответа нет, издавайте приказ и проводите тестирование.

Обращайтесь с запросом не позднее февраля, чтобы оставить учредителю время для ответа, себе – время, чтобы организовать тестирование. Важно сделать это не в конце года, когда нагрузка у учащихся выпускных классов значительно возрастает.

Если вы тестирование уже провели, а календарный план вам дали позже, обратитесь к учредителю с просьбой скорректировать план с учетом проделанной работы. Обоснуйте сроки, в которые вы проводили школьное тестирование.

Какие документы оформить

Издайте приказ о тестировании в сроки по календарному плану учредителя. Регион может издать свои нормативные правовые акты и утвердить методику тестирования, образцы документов и порядок приема результатов. Уточните это у учредителя.

Форма приказасм. Приложение.

hello_html_m145e1e9d.jpg

Обратите внимание: Согласия

Чтобы ничего не потерять и быстро составить списки учеников, можно назначить ответственного за учет информированных согласий

hello_html_m3bc5e16.jpg

Обратите внимание:

Возраст

Проверьте, чтобы результаты правильно разделили на две группы: результаты учеников, за которых давали согласие родители, и результаты учеников, которые подписывали согласие сами

Хранение согласий

Чтобы подстраховаться, вы вправе увеличить срок хранения до трех лет

В приказе регламентируйте состав и порядок работы комиссии, кто в каких классах соберет добровольные информированные согласия, подготовит списки участников, составит расписание тестирования, передаст результаты в управление образования, кто отвечает за хранение согласий и конфиденциальность. Установите контрольные сроки. Также учтите в приказе региональные нормы.

Обратите внимание

Родители или ученики вправе отказаться от тестирования на любой его стадии: достаточно сказать об этом решении члену комиссии

Проконтролируйте получение информированных согласий родителей и учеников старше 15 лет. Согласия храните один год. Учтите сроки хранения в номенклатуре дел школы.

Проследите, чтобы комиссия оформила акт результатов после тестирования – с адресом школы, количеством и возрастом участников, классами. Отправьте акт в управление образования.

Других документов оформлять не надо. Школы проводят тестирование на основании статьи 53.4 Федерального закона от 08.01.1998 № 3-ФЗ, пункта 15.1 части 3 статьи 28 Федерального закона № 273-ФЗ согласно Порядку, который установлен приказом Минобрнауки от 16.06.2014 № 658.

Образцы: расписания, списка, информированных согласий и акта – см. Приложение.

Кого можно тестировать

Проводите тестирование для учеников не младше 13 лет, хотя на федеральном уровне закон не ограничивает возраст участников. Но если по результатам тестирования в школе проведут профилактические медосмотры, то в них смогут принять участие дети с 13-летнего возраста. Регион вправе установить другой возраст, например, с 14 лет.

Тестировать можно только тех, кто дал информированное согласие в письменной форме. С 15 лет ученик сам дает информированное согласие. До этого возраста за него дают согласие родители или законные представители.

Какую методику использовать при проведении тестирования и обработке результатов

Используйте методику, которую рекомендует учредитель. Он укажет одну из авторских методик, и на каких сайтах или в каких специализированных психологических центрах ее взять.

Обработка и анализ результатов тестирования в обязанности школы не входят. За это отвечает учредитель. Обычно обработку результатов поручают специализированным центрам.

Что делать, если родители не дают согласие на тестирование

Если родители или ученики старше 15 лет массово отказываются от тестирования, это признак, что школа недостаточно разъяснила его необходимость. Проведите родительское собрание, разместите информацию на сайте и информационных стендах, проинформируйте об анонимности, то есть кодировании результатов, и отсутствии негативных последствий для ребенка, расскажите о профилактике на основании полученных результатов. Объясните, что школа получает лишь обобщенные результаты. Если убедить не удалось, заставить дать согласие вы не вправе.

Как объяснить родителям, зачем нужно тестирование

Тестирование помогает выявить, сколько учеников в школе могут быть склонны к наркомании, и скорректировать профилактическую работу (

письмо Минобрнауки от 06.04.2017 № ВК-1116/07). По итогам тестирования регион формирует список школ, в которых нужно провести профилактические медосмотры учеников. В результате медики с согласия родителей или учеников старше 15 лет выявляют учеников, которым нужна медицинская помощь. Школа не обрабатывает результаты, не имеет информации об учениках – только обобщенные данные о количестве человек в группе риска.

Обратите внимание

Закрепите запрет на употребление наркотических и психотропных веществ в правилах внутреннего распорядка школы, можно также в уставе

Почему родители не должны бояться тестирования

Тестирование никак не повлияет на школьников, так как установить факт потребления наркотиков на его основании невозможно. Поэтому не будет негативных последствий, вроде перевода в другую школу или отчисления. Это можно сделать только по желанию родителей, при этом родители вправе скрыть причину перевода.

Факт потребления наркотиков может установить только психиатр-нарколог во время профилактического медосмотра. Он же разъясняет одному из родителей или самому ученику, если он старше 15 лет, результаты медосмотра и выдает направление в медорганизацию, которая оказывает наркологическую помощь. Только там могут поставить диагноз, рекомендовать медицинское наблюдение. Но такое направление нарколог тоже выдает, только если получит информированное добровольное согласие в письменной форме (

пп. 3–4 Порядка направления обучающегося в специализированную медицинскую организацию, утв. приказом Минздрава от 14.07.2015 № 443н). Решение о лечении принимает школьник или его родители.

Какие требования предъявлять к комиссии

Требований к квалификации членов комиссии на федеральном уровне нет. Обычно в нее включают заместителя директора по ВР, педагога-психолога, социального педагога, классного руководителя.

Члены комиссии проводят инструктаж учеников перед началом тестирования, в том числе рассказывают об условиях его проведения и продолжительности. Во время тестирования они присутствуют в кабинетах и следят, чтобы ученики не общались между собой и не ходили по классу. После тестирования собирают результаты и группируют их по возрасту учеников: не достигших и достигших возраста пятнадцати лет. Затем упаковывают результаты в пакеты и подписывают лицевую сторону.

На заметку

Родители вправе присутствовать в аудитории в качестве наблюдателей, знать об условиях тестирования и его продолжительности

Действия комиссии зависят и от того, в бумажной или электронной форме школа проводит тестирование. Форму тестирования определяет регион. Если используется электронная база, то нужно обеспечить вход под индивидуальной учетной записью с использованием логина и пароля.

Как обеспечить конфиденциальность данных

Ограничьте доступ к результатам тестирования: откройте только для членов комиссии и ответственного, который передаст результаты на обработку. Это работники, которые подписывали соглашение о неразглашении.

Следите, чтобы члены комиссии не допускали во время тестирования общения между учениками, а результаты сразу запечатали в пакеты и в таком виде передали в управление образования. Исключение – случаи, когда тестирование проводят в электронной форме. Также проконтролируйте, чтобы члены комиссии в течение трех дней передали в управление образования акт вместе с результатами тестирования.

Памятка для директорасм. Приложение.

hello_html_59471b60.jpg

К сведению

Когда школа вправе наказать ученика-наркомана

Школа может сделать замечание или объявить выговор ученику, только если он незаконно потребляет наркотики и психотропные вещества в школе – даже если в уставе, правилах внутреннего распорядка и других локальных актах школы нет такого запрета. Отчислить ученика можно, только если ему исполнилось 15 лет – с учетом мнения его родителей и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Перевести в другую школу можно только по личному заявлению родителей. Если ученик склоняет других детей к совместному употреблению наркотиков и психотропных веществ, обратитесь в правоохранительные органы и органы опеки и попечительства.  

Тест по теме: Психологическое тестирование учащихся средней школы

Пессимист или оптимист?

О чем вы подумаете, прочитав приведенные ниже слова?
В каждом случае обведите «а» или «б»:


1. ТРУБА
а) музыка
б) канализация

2. ФИГА
а) фрукт
б) отказ

3. ЛУК
а) стрелы
б) слезы

4. ПРОЛЕТ
а) мост
б) неудача

5. РАК
а) животное
б) болезнь

6. ТРЮК
а) фокус
б) обман

7. УДАР
а) футбол
б) синяк

8. МАХ
а) гимнастика
б) ошибка

Подсчитайте общее число «а» и «б».
Если у вас 6 и больше «а» — вы оптимист, если 6 и больше «б» — пессимист.
Помните, что нужны и те и другие!

Ваш способ восприятия

То, каким образом вы усваиваете новые знания, зависит от ощущений, которые поставляют информацию в ваш мозг. Большинство людей склонны пользоваться одним из видов ощущений больше, чем остальными. Некоторые лучше всего учатся на слух. Такие люди полагаются на слуховое восприятие. Другие лучше всего воспринимают, читая или глядя на изображения, т.е. пользуясь зрительным восприятием. Есть и такие, которым, чтобы учиться, надо что-то делать, например записывать. Это двигательное или кинестетическое восприятие.

Знание наилучшего для вас способа обучения может помочь вам в учебе, в общении.
Отвечая на эти вопросы, выбирайте первое, что придет вам в голову, не тратя время на обдумывание.

1. Каким образом вы предпочли бы узнать, как работает компьютер?

а) посмотрев учебный фильм
б) прослушав объяснения
в) разобрав компьютер, самостоятельно попытаться понять, что к чему.

2. Что бы вы предпочли почитать для развлечения?
а) книгу о путешествиях со множеством иллюстраций
б) детектив со множеством диалогов
в) книгу с загадками, задачами и головоломками

3. Если вы не уверены, как пишется слово, что вы скорее всего сделаете?
а) напишите, чтобы посмотреть, так ли оно выглядит, как надо
б) произнесете его
в) напишите, обращая внимание на свои ощущения, те ли они

4. Если вы были на вечеринке, что вы скорее всего будете вспоминать на следующий день?
а) лица тех, кто там был, но не их имена
б) имена, но не лица
в) то, что вы там сами делали и говорили

5. Как вы скорее всего будете готовиться к контрольной?
а) читать конспекты, рассматривать схемы, иллюстрации
б) попросите кого-нибудь задавать вам вопросы или саи будете все повторять про себя
в) записывать то, что надо знать, на карточках и рисовать схемы

6. Когда вы видите слово с-о-б-а-к-а, что вы делаете первым делом?
а) представляете себе собаку
б) мысленно произносите слово «собака»
в) представляете, что можно делать с собакой – гладить ее, играть с ней и т.д.

7. Что вам больше всего мешает, когда вы пытаетесь сосредоточиться?
а) зрительные отвлекающие моменты
б) шум
в) другие ощущения, такие как голод, тесная обувь, чувство тревоги

8. Как вы предпочитаете справляться с трудностями?
а) составить список, определить этапы и вычеркивать то, что сделано
б) сделать несколько звонков по телефону, чтобы посоветоваться со специалистами и друзьями
в) представить проблему в уме и пройти по всем возможным этапам ее решения

9. Что вы скорее всего будете делать,стоя в очереди за билетами в кино?
а) рассматривать плакаты и объявления
б) беседовать с теми, кто стоит поблизости
в) притоптывать ногой или ходить туда-сюда

10. Вы пришли в музей. Что вы сделаете для начала?
а) осмотритесь, чтобы найти схему выставок
б) спросите у служащего, где какие выставки
в) начнете с первой выставки, какая приглянется, а дальше – как получится

11. Если вы разозлитесь, что скорее всего станете делать?
а) мимикой покажете свое недовольство
б) кричать
в) топать ногами и хлопать дверьми

12. Если вы обрадуетесь, что скорее всего сделаете?
а) сделаете обрадованное лицо
б) закричите от радости
в) запрыгаете от радости

13. Какой кружок вы предпочтете
а) художественный
б) музыкальный
в) спортивный

14. Что вы делаете, когдаслушаете музыку?
а) мечтаете (представляете себе разные картины)
б) подпеваете себе под нос
в) двигаетесь под музыку, притоптываете ногой и т.д.

15. Как бы вы поведали историю о каком-нибудь случае?
а) написали
б) рассказали
в) разыграли

16. В какой ресторан вы бы не пошли?
а) где слишком яркое освещение
б) где слишком громкая музыка
в) где слишком неудобные стулья

Кто вы по складу?
Подсчитайте число «а», «б» и «в»:

  1. если у вас больше всего «а», вы полагаетесь на зрительное восприятие. Вы учитесь глазами.
  2. если у вас больше всего «б», вы полагаетесь на слуховое восприятие. Вы учитесь ушами.
  3. если у вас больше всего «в», вы полагаетесь на кинестетическое восприятие. Вы учитесь в движении и руками.
  4. если у вас получилось примерно равное колличество обведенных букв, вы в учебе зависите от нескольких способов восприятия.

Совет: если вам в школе надо выполнить какое-либо задание по выбору, выберите такое, чтобы оно больше подходило к вашему способу восприятия.

Консультация на тему: Тест на психологическую и социальную готовность ребенка к школе

 

Когда говорят о «готовности к школе», то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты. 
Нельзя не признать, что обучение может быть эффективным только в том случае, когда первоклассник обладает необходимыми и достаточными для обучения качествами.

 Готовность к школьному обучению складывается из многих составляющих:

1. Физическая готовность к школе определяется физическим развитием ребенка и его соответствием возрастным нормам, то есть ребенок должен достичь физической зрелости, необходимой для учебного процесса.

2. Психологическая готовность к школе подразумевает определенный уровень сформированности: общей осведомленности и социально-бытовой ориентировки; знаний и представлений об окружающем мире; умственных операций, действий и навыков; произвольной регуляцией деятельности и поведения; познавательной активности, проявляющейся в соответствующих интересах и мотивации; речевого развития, предполагающего владение довольно обширным словарем, основами грамматического строя речи, связным высказыванием и элементами монологической речи.

3. Эмоциональная зрелость представляет собой умение регулировать свое поведение, включающее возможность достаточно длительное время выполнять не очень привлекательное задание. 

4. Социально-коммуникативная готовность к школе складывается из умений ребенка строить взаимоотношения в коллективе сверстников: занимать лидирующую позицию, уметь работать в команде и поддерживать лидера – а также уметь общаться со взрослым собеседником.

 

Кроме того, ребенок должен хотеть идти в школу. И здесь мы, взрослые, должны уметь отграничивать внутреннюю мотивацию ребенка от внешней. Дошкольник должен идти в школу потому, что хочет много знать, ожидает, что там будет интересно, а не потому, что мы купим ему за это новый конструктор или шагающего робота.

Учитывая тот факт, что ребенок нередко впервые встречается с психологом лишь непосредственно при поступлении в школу, можно предложить специальную диагностическую методику для родителей, которые с помощью простых наблюдений и ответов на вопросы, смогут сами определить сформированность готовности своего ребенка к школьному обучению. Однако прежде чем говорить непосредственно о диагностической методике, необходимо сказать об определенных правилах.
1. Все задания должны предлагаться в непринужденной обстановке. Это должна быть игра или какая-либо повседневная деятельность.
2. Не стоит говорить ребенку, что вы собираетесь его проверять. Он замкнется. Или будет слишком напряжен.
3. Это всего лишь наблюдение, поэтому оно может быть растянуто во времени. Не торопите ни его, ни себя.

 Диагностическая методика — модифицированный опросник, разработанный американским психологом Дж. Чейпи

1. Оценка базового опыта ребенка
• Приходилось ли ребенку сопровождать вас на почту, в сберкассу, в магазин?
• Был ли малыш в библиотеке?
• Приходилось ли ребенку бывать в деревне, в зоопарке, в музее?
• Была ли у вас возможность регулярно читать малышу или рассказывать ему истории?
• Проявляет ли ребенок повышенный интерес к чему-либо, есть ли у него хобби?

2. Оценка физического развития
• Хорошо ли ребенок слышит?
• Хорошо ли он видит?
• Способен ли он посидеть спокойно в течение некоторого времени?
• Развита ли у него координация моторных навыков, например, может ли он играть в мяч, прыгать, спускаться и подниматься по лестнице?
• Выглядит ли ребенок здоровым, бодрым, отдохнувшим?

3. Оценка эмоционального развития
• Выглядит ли ребенок веселым (дома и среди товарищей)?
• Сформирован ли у ребенка образ себя как человека, который многое может?
• Легко ли малышу переключиться при изменениях в привычном распорядке дня, перейти к решению новой задачи?
• Способен ли ребенок работать самостоятельно, соревноваться с другими детьми?

4. Оценка речевого развития
• Может ли ребенок назвать и обозначить основные окружающие его предметы?
• Легко ли ребенку отвечать на вопросы взрослых?
• Может ли ребенок объяснить, для чего служат различные вещи: щетка, пылесос, холодильник?
• Может ли ребенок объяснить, где расположены предметы: на столе, под столом?
• В состоянии ли малыш рассказать историю, описать какой-либо происшедший с ним случай?
• Четко ли ребенок выговаривает слова?
• Правильна ли речь ребенка с точки зрения грамматики?

5. Оценка умения общаться
• Включается ли ребенок в игру других детей?
• Соблюдает ли он очередность, когда этого требует ситуация?
• Способен ли ребенок слушать других, не перебивая?
• Способен ли ребенок участвовать в общем разговоре, разыграть какую-либо сценку в домашнем спектакле?

6. Оценка когнитивного развития
• Может ли ребенок идентифицировать схожие и несхожие формы. Например, найти картинку, не похожую на остальные?
• Может ли ребенок различать буквы и короткие слова б/п, кот/год?
• Cпособен ли ребенок разложить по порядку (в заданной последовательности) серию картинок?
• Может ли ребенок самостоятельно, без посторонней помощи, сложить головоломку из пятнадцати элементов?
• Может ли ребенок рифмовать слова?
• Может ли ребенок повторить за взрослым несколько слов или цифр?
• Способен ли ребенок пересказать историю, сохранив основную мысль и последовательность действий?

Если все ваши ответы оказались утвердительными, вас можно поздравить. Ваш ребенок, очевидно, готов к школьному обучению и с легкостью пройдет все испытания и собеседования.

Если ваши ответы на двадцать и более процентов отрицательные, то это серьезный повод задуматься: не торопитесь ли вы отправить своего малыша в школу?
В завершение статьи хочется сказать несколько слов об общем направлении подготовки ребенка к школе.

 

 

Психика ребенка развивается в игре. Постепенно исчерпав свои возможности, игра, как ведущий вид деятельности, уступает место обучению. 
Важен не объем знаний ребенка, а качество знаний. Важно не учить читать, а развивать речь. Не учить писать, а создавать условия для развития мелкой моторики руки. 
Конечно, хорошо, что будущий первоклассник умеет читать, считать. Но для полноценного развития дошкольнику необходимо общаться со сверстниками, взрослыми, играть в развивающие игры, слушать чтение книг, рисовать, лепить, фантазировать. 
Чем больше ребенок будет причастен к подготовке к школе, обсуждению будущего, чем больше он будет знать о школе, о новой жизни, тем легче ему будет личностно в нее включиться.

           Тест на психологическую и социальную готовность ребенка к школе

 

Инструкция: я зачитаю тебе несколько предложений. Если ты согласен, поставь + на листе бумаги.

1. Когда я пойду в школу, у меня появится много новых друзей. 
2. Мне интересно, какие у меня будут уроки. 
3. Думаю, что буду приглашать на день рождения весь свой класс. 
4. Мне хочется, чтобы урок был дольше, чем перемена. 
5. Когда пойду в школу, буду хорошо учиться. 
6. Мне интересно, что в школе предлагают на завтрак. 
7. Самое лучшее в школьной жизни -это каникулы. 
8. Кажется, в школе намного интереснее, чем в саду. 
9. Мне оч хочется в школу, т.к. мои друзья тоже идут в школу. 
10. Если было бы можно, я бы еще в Прош году пошел в школу. 

Оценка результатов: 
Высокий уровень- если ребенок поставил не менее 8 плюсов 
Средний уровень- от 4до 8 плюсов, ребенок хочет в школу, но она привлекает его своими внеучебными сторонами. Если большее кол-во +сов на первые 5 пунктов, то ребенок мечтает о новых друзьях и играх, если же на пункты от 6 до 10 – представление о школе сформировано, отношение положительное. 
Низкий уровень- от 0 до 3х плюсов. Реб не имеет представления о школе, не стремится к обучению. 

Тест на уровень развития школьно-значимых психических и физиологических функций

Краткое исследование развития речевого слуха

Инструкция: я буду произносить пары слов, а ты подними руку, если услышишь одинаковые слова: день-тень, палка-палка, балка-палка, балка-балка, мишка- миска, миска-миска. 

Инструкция: я произнесу пары слогов, а ты хлопни в ладоши, когда услышишь разные слоги: 
ПА-БА, ПА-ПА, БА-ПА, БА-БА, ТЫ-ТИ, ТИ-ТИ, ТИ-ТЫ, ТЫ-ТЫ, СУ-ЩУ, СУ-СУ, ШУ-ШУ, ШУ-СУ. 

Инструкция: Я произнесу слоги, а ты внимательно послушаешь их и повторишь: 
ПА-ПО-ПУ, ПО-ПУ-ПА, ПУ-ПА-ПО, ПА-ТА- КА, ТА-КА-ПА, ТА-ПА-КА, ТА-ДА-ТА, ТА-ТА-ДА, ТА-ДА-ДА, БА-ПА-БА, ПА-ПА-БА. 

А сейчас я произнесу слова, ты их запомнишь и повторишь(порядок слов несколько раз изменяется): 
ДОМ-ТОМ-КОМ 
БОЧКА-ТОЧКА-ДОЧКА-КОЧКА. 

Оценка результатов: 
высокий уровень- ребенок безошибочно различает слова, слоги, близкие по звуковому составу, различает слова со сходными звуками. 
Средний уровень- ребенок допускает незначительные ошибки, при замедленном повторении может их исправить самостоятельно. 
Низкий уровень-ребенок не различает сходные по звучанию слоги и слова, не замечает ошибок при многократном повторении.

 Тест на уровень развития познавательной деятельности

Тест словаря

Вам предлагается 5 наборов слов. Выберите 1 из них(или постепенно в разные дни работайте с каждым набором) и задайте ребенку инструкцию: 
Представь, что ты встретился с иностранцем, он плохо понимает по-русски. Он просит тебя объяснить, что означают эти слова. Как ты ответишь? Далее поочередно предлагайте слова из выбранного вами набора.

Наборы слов: 
1. Велосипед, гвоздь, письмо, зонтик, мех, герой, качаться, соединять, кусать, острый. 
2. Самолет, молоток, книжка, плащ, перья, друг, прыгать, разделять, бить, тупой. 
3. Автомобиль, веник, блокнот, сапоги, чешуя, трус, бежать, связывать, щипать, колючий. 
4. Автобус ,лопата, альбом, шляпа, пух, ябеда, вертеться, чесать, мягкий, убегать. 
5. Мотоцикл, щетка, тетрадь, ботинки, шкура, враг, спотыкаться, собирать, гладить, шершавый. 

При затруднении ребенок может нарисовать данный предмет или изобразить жестом.

Оценка результатов: за каждое правильно объясненное слово максимально возможно поставить 2 балла ( за определение, близкое к научному).

1 балл- понимает значение слова, но словесно его выразить не может.

1,5 балла- может описать предмет словесно.

0 баллов- отсутствует понимание слова.


Для шестилеток низкий уровень- 0 – 6,5 баллов 
Средний уровень- 7-12 баллов 
Высокий уровень- 12,5- 20 бал

                                              Тест «Кругозор»

оценка уровня развития познавательной деятельности

Цель теста: определение объема сведений о себе, своей семье, окружающим мире, а также способности к анализу и суждениям.


1. Назови свое имя, фамилию, отчество. 
2. Назови фамилию, отчество родителей. 
3. Ты девочка или мальчик? Кем будешь, когда вырастешь: мужчиной или женщиной? 
4. У тебя есть брат, сестра, кто старше? 
5. Сколько тебе лет? Сколько будет через год, два? 
6. Сейчас утро, вечер (день или утро?) 
7. Когда ты завтракаешь (утром или вечером?), обедаешь? Что бывает раньше обед или ужин, день или ночь? 
8. Где ты живешь, назови свой домашний адрес? 
9. Кем работают твои родители? 
10. Ты любишь рисовать? Каково цвета этот карандаш (платье, книга?) 
11. Какое сейчас время года, почему ты так считаешь? 
12. Когда можно кататься на санках – зимой или летом? 
13. Почему снег бывает зимой, а не летом? 
14. Что делает почтальон (врач, учитель?) 
15. Зачем в школе нужен звонок, парта? 
16. Ты сам хочешь пойти в школу? 
17. Покажи свой правый глаз, левое ухо? Зачем нам нужны глаза, уши? 
18. Каких животных ты знаешь? 
19. Каких птиц ты знаешь? 
20. Кто больше, корова или коза? 
21. Что больше 8 или 5? Посчитай от 3 до 6, от 9 до 2. 
22. Что нужно сделать, если ломаешь чужую вещь?

 

СВЕДЕНИЯ О СЕБЕ, СЕМЬЕ – 1,2,3,4,5,8,9,17 
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ — 6,7, 10,11, 12,14, 18,19 
СПОСОБНОСТЬ К АНАЛИЗУ, РАССУЖДЕНИЯМ – 13, 20, 21,22 
ШКОЛЬНАЯ МОТИВАЦИЯ – 15,16. 

 

ОЦЕНКА: 

Каждый правильный ответ – 1 балл, правильный, но неполный ответ 0,5 балла. 

Отдельно оцениваются следующие вопросы: 
• 5 вопрос – ребенок вычислил, сколько ему будет лет – 1 балл, называет год с учетом месяцев – 3 балла (например мне 6 лет восемь месяцев, через год будет 7 лет и восемь месяцев)

• 8 вопрос – полный домашний адрес — 3 балла 
• 15 вопрос — правильное применение школьной атрибутики – 1 балл 
• 16 вопрос — положительный ответ – 1 балл 
• 17 вопрос – правильный ответ – 3 балла 
• 22 вопрос – правильный, адекватный ответ – 2 балла 

Оценка результатов:

Высокий уровень – 24-29 баллов 
Средний уровень – 20-23,5 балла 
Низкий уровень – от 19,5 и ниже 

Тест «Нарисуй человека»

Попростите ребёнка нарисовать человека: «Возьми лист бумаги и нарисуй человечка. Реши, кто это будет: мальчик, девочка, дядя, тетя».

В идеале это должна быть картинка фигуры человека, у которой есть все части: уши, глаза, рот, туловище, шея, руки с пальцами, ноги, нижняя часть туловища отделена от верхней.

Чем меньше деталей, тем примитивнее рисунок.

 Тест «Повтори»

Напишите на нелинованном листе бумаги фразу письменными буквами: «Ей дан чай».

Инструкция может быть следующая: «Посмотри внимательно, как нарисованы здесь буквы, попробуй написать их точно так же».

Самый высокий балл можно дать, когда вы видите, полную схожесть букв и образца. Конечно, буквы могут отличаться от оригинала, но не больше чем в два раза.

А так же ребенок должен показать, что он увидел заглавную букву, которая будет выше остальных.

 Тест «Круг»

Нарисуйте циркулем на листе круг диаметром примерно 2,5 см.

Попросите ребенка аккуратно обвести его по контуру, не отрывая руки.

Если это задание выполнено успешно, то вы увидите точное воспроизведение образца.

Понаблюдайте, насколько грубые ошибки допущены в этой работе.

 

 

Если вы видите, что ребёнку многое дается с трудом, и тем более у него нет желания — не стоит его заставлять. В конце концов, он просто не готов.

 Тест для родителей

1.Хочет ли ваш ребенок идти в школу? 
2.Привлекает ли вашего ребенка в школе то, что он там много узнает и в ней будет интересно учиться? 
3.Может ли ваш ребенок заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточенности в течение 30 минут (например, собирать конструктор)? 
4.Верно ли, что ваш ребенок в присутствии незнакомых нисколько не стесняется? 
5.Умеет ли ваш ребенок составлять рассказы по картинке не короче чем из пяти предложений? 
6.Может ли ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений? 
7.Умеет ли он изменять существительные по числам? 
8.Умеет ли ваш ребенок читать по слогам или, что еще лучше, целыми словами? 
9.Умеет ли ваш ребенок считать до 10 и обратно? 
10.Может ли он решать простые задачи на вычитание или прибавление единицы? 
11.Верно ли, что ваш ребенок имеет твердую руку? 
12.Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки? 
13.Может ли ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликации)? 
14.Может ли он собрать разрезную картинку из пяти частей за одну минуту? 
15.Знает ли ребенок названия диких и домашних животных? 
16.Может ли он обобщать понятия (например, назвать одним словом «овощи» помидоры, морковь, лук)? 
17.Любит ли ваш ребенок заниматься самостоятельно – рисовать, собирать мозаику и т.д.? 
18.Может ли он понимать и точно выполнять словесные инструкции?

 

Возможные результаты тестирования зависят от количества утвердительных ответов на вопросы теста. 

15-18 баллов — можно считать, что ребенок вполне готов к тому, чтобы идти в школу. Вы не напрасно с ним занимались, а школьные трудности, если и возникнут, будут легко преодолимы; 
10-14 баллов — вы на правильном пути, ребенок многому научился, а содержание вопросов, на которые вы ответили отрицанием, подскажет вам точки приложения дальнейших усилий; 
9 и меньше — почитайте специальную литературу, постарайтесь уделять больше времени занятиям с ребенком и обратите особое внимание на то, чего он не умеет.

Психологической тестирование в школе

  1. Форум
  2. Архив
  3. Детская психология и развитие

Открыть тему в окнах

  • На днях в первом классе ( где учится мой сын) было проведено психологическое тестирование…….учительница что- то невнятно мне уже после уроков сказала ( у нас не было математики, поэтому написать такую- то страницу дома, потому что приходил психолог): то ли на вопрос адаптации, то ли мотивации — такое ощущение, что она и сама ничего не поняла. Вопрос вот в чем: должна ли администрация или учитель ставить в известность родителей о проведении тестирования психологом ( школа маленькая, психолог был приглашен » со стороны», если так можно выразиться) и ГЛАВНОЕ: получать согласие от родителей? Если » да» — то в какой форме все это делается? И существуют ли какие- либо нормативные акты по данному вопросу. Для меня это очень важно. Спасибо!

  • Я учитель, когда в мой класс должен был выйти психолог с профориентацией, детям раздали листы-соглашения для родителей. Кто написал отказ — отпустили домой, так как все это проходило не в ущерб урокам, а после них — на классное часу. Документацию особо не изучала, но процесс Вам написала. В саду у ребенка тоже надо было подписать бумагу на согласие или отказ от работы психолога с ребенком. Если впредь не хотите такого эксперимента — напишите упредительное заявление на имя директора об полном отказе псих работы с Вашим ребенком без Вашего присутствия

  • сегодня первоклассникам своим заполняла согласие на работу с психологом — должно быть!

  • Да, мы писали согласие/несогласие на тестирование психологом

  • нам раздали бумажки с согласием/несогласием еще на собрании перед 1 сентября. Я написала отказ, надеюсь, никто тестировать моего ребенка не будет. вот на прививки почему-то не раздавали согласие, придется самой инициировать это

  • Прививки отдельно каждый раз будут давать бумажки и на осмотр стоматолога тоже будет отдельно

  • Да тоже писала отказ. Кста,психолух уже оттестировала класс. Правда у нас 5-й,так вот мне ребёнок сказал спасибо) мол мама избавила меня от 60-ти вопросов))

  • В саду подписывались на согласие проведения психологической работы с ребенком в течение учебного года. Просто список детей, и подпись родителя, если согласен. Наверно в школе тоже должны что то подобное оформлять.

  • Психологическое тестирование — часть диагностики всех учеников в 1 классе. Второе аналогичное тестирование будет в конце года, на основании этого сделают вывод, как изменился ребёнок за год, что там у ребёнка с мотивацией, отношением к учебе, к школе и тд.

  • В школе писали отказ/согласие на психологическое тестирование и психологическое сопровождение. Психолог оказалась очень толковой у нас, я была приятно удивлена.

  • должны, наши родители всегда отказывались от подобных тестов, т.к. это все было не в пользу семьи, а наоборот. Психологу в началке никто не доверял. В 5 кл. была очень хорошая психолог. Здесь вопрос в доверии, решать вам.

  • у нас раздавали согласие (графы «отказаться» не было) на индивидуальную работу с психологом. по факту психолог был в первом (может,и втором) классе — весь класс что-то делал. что именно и какой результат — никто так и не узнал.

Стандарты образовательного и психологического тестирования

Совместная разработка:

 “Standards for Educational and Psychological Testing” «Стандарты образовательного и психологического тестирования» были утверждены в качестве политики APA Советом представителей APA в августе 2013 года. Издание 2014 года «Стандарты образовательного и психологического тестирования» теперь доступно. Стандарты тестирования являются продуктом Американской ассоциации исследований в области образования, Американской психологической ассоциации и Национального совета по измерениям в образовании.Изданный совместно тремя организациями с 1966 года, он представляет собой золотой стандарт в руководстве по тестированию в Соединенных Штатах и ​​во многих других странах.

Spanish translation for “Standards for Educational and Psychological Testing” Теперь доступен испанский перевод.

Как заказать копию стандартов

Прейскурантная цена: 69,95 $
(члены AERA, APA или NCME платят всего 49,95 долларов США.)

Заказать онлайн. Члены APA должны использовать код купона APA14ST для получения скидки.

Направляйте другие заказы на:
Публикации AERA Продажи
1430 K Street, NW, Suite 1200
Вашингтон, округ Колумбия 20005

Эл. адрес
Телефон: (202) 238-3200
Факс: (202) 238-3250

Обзор организации и содержания

Часть I: Основы
  1. Срок действия.
  2. Надежность / точность и погрешности измерения.
  3. Справедливость в тестировании.
Часть II: Операции
  1. Дизайн и разработка тестов.
  2. Баллы, шкалы, нормы, привязка баллов и сокращенные баллы.
  3. Проведение тестов, оценка, отчетность и интерпретация.
  4. Сопроводительная документация к испытаниям.
  5. Права и обязанности тестируемых.
  6. Права и обязанности тестовых пользователей.
Часть III: Тестирование приложений
  1. Психологическое тестирование и оценка.
  2. Тестирование и аттестация на рабочем месте.
  3. Образовательное тестирование и оценка.
  4. Использование тестов для оценки программ, изучения политики и отчетности.

Дата создания: 2009 г.

.

Психологическое тестирование | Британника

Психологическое тестирование , также называемое психометрия , систематическое использование тестов для количественной оценки психофизического поведения, способностей и проблем, а также для прогнозирования психологической деятельности.

Слово «тест» относится к любым средствам (часто формально надуманным), используемым для получения ответов, с которыми может быть связано человеческое поведение в других контекстах. Когда предназначено для прогнозирования поведения в относительно отдаленном будущем ( e.г., успех в школе) такое устройство называется тестом на способности. Когда используется для оценки академических или профессиональных навыков человека, его можно назвать тестом достижений. В таких учреждениях, как консультационные пункты, психиатрические клиники и психиатрические больницы, тесты способностей и личности могут быть полезны в диагностике и обнаружении проблемного поведения. Как промышленность, так и правительство активно использовали тесты для отбора рабочих. Исследователи часто используют тесты для перевода теоретических концепций ( e.г., интеллекта) в экспериментально полезные меры.

Общие проблемы измерения в психологии

Физические вещи воспринимаются через их свойства или атрибуты. Мать может непосредственно ощущать свойство, называемое температурой, по лбу своего младенца. Тем не менее, она не может непосредственно наблюдать колики или поделиться личным переживанием голода младенца. Она должна вывести такие ненаблюдаемые личные ощущения, услышав плач или бульканье своего ребенка; видя, как он машет руками, хмурится или улыбается.Точно так же многое из того, что называется измерением, должно производиться путем умозаключений. Таким образом, мать, подозревающая, что у ее ребенка высокая температура, может использовать термометр, и в этом случае она определяет его температуру, глядя на термометр, а не касаясь его головы.

Действительно, измерение путем вывода особенно характерно для психологии. Такие абстрактные свойства или атрибуты, как интеллект или интроверсия, никогда не измеряются напрямую, а должны быть выведены из наблюдаемого поведения.Вывод может быть как прямым, так и косвенным. Если люди разумно отвечают (, например, , рассуждая правильно) на тесте способностей, можно с уверенностью сделать вывод, что они в какой-то степени обладают интеллектом. Напротив, способность людей создавать ассоциации или связи, особенно необычные, между вещами или идеями, представленными в тесте, может использоваться в качестве основы для вывода о творчестве, хотя для создания творческого продукта требуются другие атрибуты, включая мотивацию, возможности и технические навыки. .

Получите эксклюзивный доступ к контенту нашего 1768 First Edition с подпиской. Подпишитесь сегодня

Виды измерительных шкал

Чтобы измерить любое свойство или действие, нужно присвоить ему уникальное положение по числовой шкале. Когда числа используются просто для идентификации людей или классов (как на спинах спортсменов в футбольной команде), они составляют номинальную шкалу. Когда набор чисел отражает только относительный порядок вещей (, например, приятность-неприятность запахов), он составляет порядковую шкалу.Шкала интервалов имеет равные единицы и произвольно назначенную нулевую точку; одна из таких шкал, например, шкала температуры Фаренгейта. Шкалы отношения не только обеспечивают равные единицы, но также имеют абсолютные нулевые точки; примеры включают меры веса и расстояния.

Хотя были изобретательные попытки установить психологические шкалы с абсолютным нулем, психологи обычно довольствуются приближениями к интервальным шкалам; Также часто используются порядковые шкалы.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *