Картинки для развития зрения у новорожденных: Черно-белые картинки для новорожденных

Содержание

Черно-белые картинки для развития зрения малыша — 11 ответов на Babyblog

Недавно я писала статью для журнала «Твой любимый малыш» и вот решила ею поделиться тут)


Еще до рождения у маленького человечка начинает формироваться мозг. А после рождения его развитие идет семимильными шагами, формируя новые нейронные связи. И если взрослый человек большую часть информации получает через зрительный канал, то для новорожденного малыша все органы чувств играют одинаковую роль. Однако именно зрение играет первостепенную роль в развитии ребенка. Видя что-то новое ребенок тянется к предмету, учится хватать его руками, а позже это побуждает его ползти, вставать на ноги и идти.

До 2-3 месяцев малыш не различает цвета, его зрение еще не сформировалось окончательно. От рождения до 6 месяцев у детей лучше развиты те клетки сетчатки глаза, которые отвечают за чувствительность к слабому свету и различают лишь белый и черный цвета, в то время как клетки глаза, отвечающие за восприятия яркого света и цветов развиваются позднее и в этом возрасте работают еще не в полную мощь. Именно поэтому ребенок лучше всего видит контрастные изображения в монохромной гамме, а все цвета воспринимаются им как оттенки серого. Так любимые родителями нежные пастельные оттенки или сочные цвета игрушек не подойдут в этом возрасте, а вот яркие и четкие черно-белые картинки будут стимулировать лучшую фокусировку взгляда, тем самым помогая развиваться зрению.

Прикрепите около кроватки малыша несколько картинок или сделайте мобиль с простыми черно-белыми изображениями и вы увидите, как внимательно он будет разглядывать прямые линии и круги. Периодически картинки нужно менять, чтобы малышу они не успевали надоесть. Чем старше становится ребенок, тем сложнее и замысловатее должны быть картинки, ведь острота его зрения увеличивается очень быстро на первом году жизни.


Черно-белые картинки можно распечатать на принтере или самостоятельно нарисовать на белом листе черным маркером. Из тематики присмотритесь к геометрическим фигурам, схематичным изображениям лиц, животных и просто разнообразных линий. По размеру идеально подойдет формат А5 или А4 — не слишком крупный, чтобы его можно было сразу охватить взглядом и не слишком мелкий, чтобы нужно было присматриваться.

Чуть позже можно начать упражнения, помогающие не только фиксировать взгляд на изображении, но и следить за ним глазами. Попробуйте медленно перемещать картинку справа налево, вверх-вниз и по кругу. Попозже можно ввести упражнение посложнее и перемещать картинку вперед к малышу и назад от него, тем самым развивая вертикальное отслеживание. Более страшим детям можно перемещать изображение по восьмерке или букве Z.

Важно помнить, что располагать черно-белые картинки можно не ближе, чем на расстоянии 30 см от глаз малыша. Именно в этой зоне ему удобнее всего фокусировать на них взгляд.

К 4-м месяцам ребенок уже различает все цвета и клетки его глаза работают в полную силу, поэтому в этом возрасте можно уже начинать показывать малышу цветные картинки или перемещать для слежения глазами разноцветные погремушки. Теперь малыш хорошо видит как на близком, так и на дальнем расстоянии, и ему доставляет огромное удовольствие наблюдать за перемещениями мамы по комнате или играми других детей.


Бинокулярное зрение полностью формируется к 4-м годам ребенка, поэтому первые годы жизни так важны для развития зрительных нервов и нейронных связей. Острота зрения практически полностью формируется к 5-ти годам и окончательно к 10 годам.

Как сделать картинки для развития ребенка до 6 месяцев — Секрет Мастера

Автор Master На чтение 3 мин. Просмотров 19.2k. Опубликовано

Картинки для новорожденного своими руками. Уверен, что большинство людей в течении жизни может наблюдать развитие новорожденного малыша. Казалось бы первые дни жизни ребенка проходят бессознательно и без интереса к внешнему миру, но это не так.

В силу несовершенства своего зрения первые недели малыш может замечать только крупные и контрастные предметы. Мною это было замечено, когда младенец затихал и начинал внимательно присматриваться к дверце черного цвета — встроенной в печку духовки. Появление этого предмета в поле зрения отвлекало и успокаивало малыша на несколько минут. Поиск в интернете показал, что да, действительно, при помощи таких картинок можно выиграть некоторое время для успокоения от плача или отвлечения ребенка для ухода за ним, прекращения плача или просто предоставления некоторой свободы для его мамы. Вопрос как успокоить плачь лучше решить на начальной стадии, тогда в вашем распоряжении будет несколько минут.

К сожалению, приобрести специальную литературу не представилось возможным, а вот использование современной техники позволило быстро напечатать на струйном принтере ряд картинок, грамотное использование которых позволило следить за развитием малыша, контролировать его развитие и наверное участвовать в его развитии. Картинки печатались для большей контрастности на глянцевой фотобумаге. Оценка затрат показала, что стоимость расхода чернил оказалась меньше приобретения таких картинок через магазин. Можно сэкономить еще больше, нарисовав картинки на ватмане или сделав апликации из цветной бумаги.

Картинка 2Картинка 1

Контрастные черно-белые картинки позволили отвлекать и успокаивать ребенка уже 7-10 дневном возрасте. Причем пристальный интерес к ним возникал практически всегда и ребенок сам задерживал на них внимание. Картинки следует размещать в первые недели его жизни на расстоянии 30-50см и до 80-100см в месячном возрасте. Начиная с месячного возраста ребенок уже пытается следить за перемещением картинки. Следует не забывать о смене положения картинок вокруг ребенка для сохранения интереса к ним (картинка 1, картинка 2 файлы для печати).

Мишка 2Мишка 1

С трехнедельного возраста можно пробовать размещать цветные картинки, заострение внимания ребенка на некоторых из них будет говорить о развитии цветного зрения.

Простой пример. Поместите на несколько дней картинку мишки. После снижения внимая малыша к картинке, замените ее такой же но другого цвета, если у малыша вновь появится интерес, значит цветовосприятие есть (картинка 3, картинка 4 файлы  для печати).

Зачем нужны черно белые картинки для развития зрения новорожденных

Большую часть информации обо всем, что нас окружает, т.е. около 80%, человек получает благодаря зрению.

Следовательно, когда ребенок рождается, чтобы он полноценно развивался, необходима стимуляция его зрения.

С самого рождения ребенок внимательно изучает все вокруг, и ему постоянно нужны новые и новые впечатления. Новорождённый тянется за всем, что видит, и именно это стремление является определяющим для его развития.

Ребенок переворачивается, впоследствии ползет ко всему, что его интересует, и таким образом, познает мир.

Когда дети начинают видеть?

Дети начинают видеть с рождения, они рождаются с этой способностью. В первые два-три месяца дети различают лишь черно-белые картинки, все остальное представляются им оттенками серых тонов.

Кроме того, новорождённый лучше видит с близкого расстояния.

Радиус его видения ограничен: вправо и влево – под углом тридцать градусов, вверх и вниз – под углом десять градусов. Расстояние предмета от малыша не должно превышать девяносто сантиметров. Соответственно, во время кормления грудью ребенок фокусирует внимание на всех предметах, которые находятся на расстоянии пятнадцать-двадцать сантиметров.

Через две недели после рождения ребенок начинает различать маму и папу.

Особенность его зрения такова, что, когда малыш смотрит, он различает только четкие, не смазанные черно-белые линии и фигуры. Остальные цвета дети видят как оттенки серого. Такая особенность связана с устройством человеческого глаза. В сетчатке глаза находится ряд клеток, называемых «колбочки» и «палочки». Палочки позволяют видеть лишь черно-белые предметы и рисунки, а колбочки дают возможность видеть цвета и их оттенки.

Когда ребенок рождается, у него активнее работают палочки, поэтому он все видит в черно-белом цвете.

Карточки и картинки

Их может быть сколько угодно. Картинки вполне допустимо нарисовать самим с помощью черного фломастера или маркера, карандаша, гуаши, акварели или туши, а можно скачать готовые рисунки. Их легко скачать на нашем сайте, распечатать и использовать для занятий с новорожденными .

Картинки можно сделать различного размера: 10х10 см либо размером со страницу А4.

Черно-белые рисунки могут содержать изображения любых предметов: овощей и фруктов, геометрических фигур, деревьев, схематических изображений лиц, цифр, букв и т.д.

Размеры черно-белых схем можно выбрать различные, поскольку предметы в окружающем мире тоже отличаются по размеру.

Для развития хорошего зрения у новорожденных располагать их следует на расстоянии тридцать сантиметров от глаз новорожденных : в течение первых двух месяцев дети лучше всего фокусируют зрение именно на этом расстоянии.

Для этого достаточно их скачать, распечатать, вырезать и наклеить на нужную поверхность. На основе черно-белых схем даже были засняты мультфильмы для младенцев, где по экрану проплывают черно-белые картинки для новорожденных под приятную, спокойную музыку.

Черно-белые картинки для новорожденных , если их применять в первые три месяца жизни ребенка, могут принести ему немалую пользу.


Сколько по времени можно заниматься с картинками?

Сколько, когда и какие черно-белые картинки для новорожденных демонстрировать, ребенок подскажет сам: он и интересом будет рассматривать одни черно-белые рисунки и пробегать взглядом по другим лишь изредка.
Занятия для развития хорошего зрения у новорожденных по черно-белым рисункам следует проводить в первые два-три месяца.

В четыре месяца черно-белые картинки для новорожденных уже не актуальны, поскольку малыши уже к трем месяцам начинают распознавать синий цвет, а затем желтый и красный, умеют фокусировать взгляд на предметах, расположенных близко и далеко.

Для активного развития ребенка после трех-четырех месяцев уже потребуются более сложные цветные изображения.

Мобиль над кроваткой малыша с черно-белыми элементами моожет быть выполнен не только из бумаги, но из ткани.

Выводы

Итак, когда малыши начинают видеть, различать линии четко очерченных предметов, т.е. приблизительно ко 2 неделе после появления на свет, родители могут использовать черно-белые картинки для развития зрения новорожденных . Скачать их легко на нашем сайте или нарисовать самим.

Сколько необходимо картинок?

Чем больше изображений будет видеть малыш, тем лучше. Конечно, это не означает, что изображения должны мелькать перед глазами. Пусть ребенок остановит взгляд, изучит увиденное: он сам даст понять, что изображения стали ему не интересны. Присматривайтесь к выражению лица малыша, следите за его эмоциями, и вы поймете, что еще необходимо для развития вашего ребенка.

Это правда, но не в полной мере относится к новорожденным.

Малыши любят яркие игрушки потому, что их зрение ещё не развито, пастельные цвета и полутона – не для них.

А новорожденные видят настолько смутно, что для них идеально контрастное сочетание черного и белого цветов.

Черно-белые картинки для новорожденных – это лучшее средство для стимуляции зрения. Такие картинки им очень нравятся, они их подолгу и внимательно рассматривают.

Это вовсе не должны быть какие-то настоящие картины, сложные изображения. Лучше всего простые мотивы, геометрические узоры, лица, но достаточно крупные, четкие и контрастные.

Но что же делать – где взять такие картинки и как их показывать? Для этого существует несколько вариантов.

1. Одежда, пеленки, покрывала, коврики с черно-белым рисунком

Нет, никто вас не призывает оформить всю детскую в черно-белой гамме. Но если малышу будет попадаться что-то с черно-белым рисунком, он будет очень заинтересован. Это может быть мамина сорочка в горошек или покрывальце в клеточку.

2. Собственно картинки

Это могут как специальные черно-белые картинки для новорожденных, которые можно найти в интернете и распечатать, так и ваши собственноручные рисунки черным маркером по белой бумаге.

Особенно интересны картинки-лица для новорожденных. Картинки можно показывать или прикреплять каким-то образом в поле зрения малыша – к кроватке, например. Малышу понравится всё.

3. Черно-белый мобиль на кроватку


Так как в продаже вы вряд ли найдете такую вещь, то мобиль можно сделать своими руками. Например, сшить черно-белые игрушки для новорожденных на мобиль из фетра. К мобилю можно подвесить и просто картинки “лицом” к ребенку, или специальные черно-белые кубики для новорожденных.

>>>

4. Карточки и книги для новорожденных с черно-белыми картинками

Например, “Привет, малыш! Книжка для новорожденных”, которая представляет собой отдельные карточки, соединяемые кольцом в книжку.

Другие книжки бывают со специальными креплениями-прищепками для кроватки или коляски.


Такие кубики можно найти в продаже, но более простой вариант распечатать “выкройку” такого кубика (см. ниже), вырезать и склеить. Кубики можно подвесить над кроваткой или прикрепить к мобилю. Ваш малыш будет зачарован!

На кубиках может быть нарисовано всё, что угодно, но помните, что очень полезны картинки лица для новорожденных. Предложите ему нарисованные смайлики или мордашки животных с глазками.


Вот несколько вариантов кубиков, которые вы можете сохранить к себе на компьютер и распечатать

Более 80% информации из окружающего мира человек получает через зрение. Поэтому для полноценного и гармоничного развития маленького ребенка нужно стимулировать его зрительное восприятие. Чем младше ребенок, тем интенсивнее он обучается. Детям с самого рождения необходимы новые впечатления, пища для развития мозга.

Если мозг обрабатывает только звуковые раздражители, он работает не в полную силу, значит, очень важно как можно раньше предоставить ребенку возможность видеть разные предметы. Зрение у ребенка развивается постепенно. До двух-трех месяцев он не различает цвета.

Для этого возраста лучше всего подходят четкие, контрастные черно-белые картинки, которые устанавливаются на расстоянии 20-30 см от глаз ребёнка. Использовать их можно столько времени, пока они нравятся ребенку и вызывают его интерес.

В книге Сары Брюэр «Супер-ребенок» описывается роль черно-белых изображений для развития детей в возрасте от 0 до 3 месяцев.

Выдержки из книги «Супер-ребенок» Сары Брюэр

В развитии ребенка зрение играет определяющую роль. Видя различные предметы перед собой, ребенок хочет узнать, что это. Стремление тянуться к предметам, ползать, переворачиваться происходит от естественного любопытства и желания исследовать все, что ребенок видит вокруг себя. В первые два месяца своей жизни он видит лучше всего на близком расстоянии.

Поле зрения новорожденного ребенка более ограничено, чем взрослого человека. Предположительно, в поле зрения ребенка попадают предметы, которые находятся не дальше 30-ти градусов слева и справа от него, 10-ти градусов сверху и снизу и на расстоянии, не превышающем 90 см от его глаз. Когда он сосет грудь, то естественным образом фокусирует зрение на предметах, находящихся на расстоянии 15 — 20 см.

Обычно к двум неделям ребенок начинает узнавать лица матери и отца. Острота его зрения на 10 — 30 процентов меньше, чем взрослого человека, поэтому ему сложнее распознавать тонкие линии, которые он видит как смазанную серую массу. Сетчатка человеческого глаза содержит такие фоторецепторы, как палочки и колбочки. Палочки – это клетки, которые чувствительны к слабому свету и движению и различают только оттенки черного и белого.

Колбочки – это клетки, которые отвечают за дневное зрение и позволяют видеть различные цвета и оттенки. Новорожденным детям больше нравятся контрастные черно-белые рисунки, чем цветные, потому что в этом возрасте их палочки работают лучше, чем колбочки. Все остальные цвета ими видятся как оттенки серого.

Поскольку чёрный и белый цвета распознаются детьми легче всего, использование именно чёрно-белых картинок стимулирует формирование связей между нейронами в коре головного мозга, развивает внимание, подстёгивает естественное детское любопытство и успокаивает в периоды перевозбуждения.

Также новорожденным больше нравятся прямые или ломаные линии, чем искривленные или волнистые. Кроме того, их привлекают простые, схематичные изображения человеческих лиц.

К шестой неделе ребенок может четко фокусировать зрение на разных предметах на расстоянии около 30 см от него. Особенно его привлекают простые изображения лиц и концентрические круги в разных вариантах. Более пристально ребенок изучает внешние края рисунков, чем их середину.

Мозг человека полностью формируется в период внутриутробного развития. Количество нейронов после рождения не увеличивается, мозг развивается за счёт формирования новых связей между нейронами. Количество контактов между нейронами в зоне коры головного мозга, отвечающей за зрительную информацию, в первые 2 месяца после рождения начинает постепенно увеличиваться.

Между 2-мя и 4-мя месяцами количество связей между нейронами начинает резко расти и увеличивается не меньше, чем в 10 раз. В это время зрение ребенка резко улучшается, он может следить глазами за предметами и поворачиваться в том направлении, откуда исходит звук. Ему начинают нравиться более сложные рисунки, закругленные линии и формы, а не прямые и ломаные. Из поведения ребенка можно заметить, что он помнит увиденное.

Многие дети к двум месяцам начинают различать цвета, потому что в сетчатке глаз начинают работать колбочки. Но до трех месяцев они, предположительно, не видят синий цвет настолько же хорошо, как желтый или красный.

К четырем месяцам ребенок различает все цвета и может фокусировать зрение как на ближних, так и на дальних предметах. Ему нравится наблюдать за родителями и другими людьми, особенно за детьми. Он по-прежнему предпочитает искривленные линии прямым и обращает внимание на более сложные рисунки. В 4 — 5 месяцев ребенок начинает тянуться к предметам, которые видит, в 7 — 8 месяцев он может хватать предметы и пытаться засовывать их в рот.

Ребенок, визуальное восприятие которого постоянно стимулируется, обычно более спокойный и внимательный во время бодрствования, чем ребенок, лишенный подобной стимуляции.
Количество контактов между нейронами в зрительной коре достигает своего пика в 8-мимесячном возрасте, остается максимальным до четырех лет и постепенно снижается вполовину в течение следующих пяти лет.

Следовательно, бинокулярное зрение развивается в течение первых четырех лет жизни, и к четырем годам полностью формируется. Острота зрения практически устанавливается к пятилетнему возрасту и окончательно формируется к десяти годам.

Можно самостоятельно нарисовать картинки на белом листе бумаги чёрным жирным маркером, чёрной гуашью или тушью, или распечатать готовые шаблоны. Тематика рисунков:
  • геометрические фигуры (знакомство с формами),
  • смайлики (изучение эмоций),
  • овощи-фрукты,
  • силуэты животных и насекомых (живая природа),
  • просто ломаные линии, знаки препинания и т. д.

Размеры картинок могут быть разными, от ¼ А4 до А4 (целого листа), поскольку реальные предметы, которые окружают ребенка, также неодинаковы по размеру. Вскоре станет понятно, какие из них для ребенка интересней.

Размещать картинки можно на картонных коробках, на коробочках из-под духов, лампочек, дисков и кассет, чтобы их удобно было ставить перед ребенком.

Картинки могут быть как плоскими (нарисованными на листе бумаги), так и объёмными (нарисованными на цилиндрах, кубиках и т. п.)

Кубики могут пригодиться в дальнейшем, когда ребенок подрастет и будет не просто их разглядывать, а играть с ними, изучать по ним буквы и цифры.

Картинки могут быть статичными (нарисованными) или подвижными, когда нарезанные черные фигурки (полоски, кружочки, сердечки, бабочки и т. д.) крепятся к планке перед белым фоном и слегка двигаются от любого легкого дуновения. Также картинки можно разместить в виде накладки на бортик детской кроватки.

Нет конкретных рекомендаций, когда переходить от самых простых картинок (квадратов, треугольников, прямых линий) к более сложным. Ребенок сам даст понять, что ему интересно, внимательно рассматривая одни картинки и быстро пробегая глазами другие. Обклеивать картинки скотчем необязательно, поскольку они предназначены для такого возраста, когда дети не потянут их в рот.

Можно изготовить мобиль (карусельку), который подвешивается над кроваткой, из черно-белых картинок, наклеенных на картонки. Некоторые фирмы выпускают готовые черно-белые игрушки (мобили) и развивающие коврики. С четырех месяцев можно заменить черно-белые картинки на мобиле на цветные.

Существуют также черно-белые мультики для младенцев Wee See, в которых геометрические формы плавно движутся по экрану и перетекают друг в друга под красивую мелодичную музыку.

Помимо использования вышеописанных картинок, в первые три месяца жизни ребенка можно выполнять следующие зрительные упражнения:

  • Общение лицом к лицу: разговаривать с ребенком на расстоянии 25-30 см, улыбаться ему, корчить «рожицы»;
  • Держать на уровне глаз ребенка на расстоянии 25-30 см погремушку и медленно водить ею из стороны в сторону;
  • Как можно чаще носить малыша по дому, чтобы он разглядывал все вокруг.

24459

Скачать черно-белые картинки для новорожденных. Как своими руками сделать мобиль из кубиков для ребенка и как правильно заниматься с распечатками.

Черно-белые картинки для новорожденных отлично стимулируют развитие зрения в первые месяцы жизни. О них писали такие гуру раннего развития, как Сесиль Лупан и Сара Брюэр в своей книге «Суперребенок». В первые дни жизни зрение ребенка не настолько острое, как у взрослого. Он лучше различает предметы на близком расстоянии, а черно-белые изображения более заметны, чем цветные из-за особенностей строения сетчатки глаза в этот период.

Период от рождения до шести месяцев очень важен для развития зрения ребенка, потому что именно в этот период наиболее быстро и интенсивно формируется глазное яблоко, пути, идущие от него к мозгу, и участки мозга, отвечающие за прием и переработку визуальной информации.

Психофизиологи говорят об этом периоде, как о критическом для формирования зрительной системы. Именно первые 6 месяцев жизни ребенка – самые благоприятные для внешней стимуляции и развития зрительной системы. В результате таких занятий значительно улучшаются зрительные функции: светоощущение, острота зрения, цветоощущение, контрастная чувствительность, поле зрения.

Занятия можно проводить на пеленальном столике, в кроватке, на кровати и т.д., но лучше, чтобы источник света находился за головой малыша.

Начинать стоит с самых простых линий и следить за четким контрастом черного/белого.

В первые месяцы важно научить ребенка рассматривать картинки, фокусировать зрение и следить за объектами.

Где вешать черно-белые картинки

  • в кроватке,
  • приклеивать на стены,
  • вешать на холодильник,
  • на большие кубики,
  • делать карточки, коллажи или книжку, поочередно демонстрировать малышу,
  • мячик или мобиль над кроваткой с рисунками,
  • развивающий коврик.

Как использовать черно-белые картинки для новорожденных

    Показывайте крохе картинки, пока прогуливаетесьс ним по квартире, кормитеили укладываете его на животик. Визуально богатое пространство (и постоянная стимуляция зрения) имеет прямую связь со спокойным сном малыша.

    Не показывайте крохе слишком много картинок сразу и наблюдайте за реакцией. Если он не фокусирует взгляд на рисунке и совершенно не проявляет к нему интереса – не расстраивайтесь (всему свое время).

    Тренируйте прослеживание: ловим взгляд на картинке и перемещаем ее медленно вправо-влево, вверх-вниз, потом со временем усложняем траекторию: по дуге, по диагонали, по кругу.

    Используйте во время лежания наживотике и ползания. Малыш старается поднимать голову выше и выше, и ему будет интересно что-то там увидеть, что приковывает взгляд.

    Привлекайте и переключайте внимание, успокаивайте.

Менять изображение можно раз в 3 дня . Если картинка понравилась – можно оставить на более длительное время.

Расстояние от глаз ребенка до изображения в возрасте 10 дней – 1,5 месяца – около 30 см . Размер рисунков лучше А4 или можно А5 (его четверть).

С 3месяцев изображения можнозаменятьцветными, сложными и «гигиенически чистыми» — малыш начнет тащить их в рот.

Как сделать:

  1. Можно нарисовать любые картинки от руки.
  2. Распечатать
  3. Сделать мобиль своими руками из кубиков. Распечатываем картинки из файла pdf (там уже готовый макет для кубиков), вырезаем, склеиваем в форме кубиков, вешаем на ленточку (дальше уже ваша фантазия).

Я сделала две игрушки для малыша из 10 кубиков. Распечатывала на средней по толщине фотобумаге, получились глянцевые и очень красивые) Держатся даже без клея, но все-таки для прочности стоит проклеить.

Предлагаем скачать и распечатать черно-белые и черно-бело-красные картинкидля стимулирования органов зрения у младенцев, которые вы сможете разместить в кроватке малыша, на пеленальном столе или просто развесить на стенах в детской комнате.

Картинки для печати

Развивающие черно-белые картинки , 60 листов, формат А4, PDF-файл. Рекомендуемый возраст младенца — 0-2 месяца.

Развивающие черно-бело-красные картинки , 60 листов, формат А4, PDF-файл. Рекомендуемый возраст ребенка — 2-4 месяца.

Малышам от рождения до 3-4 месяцев очень полезно смотреть на контрастные черно-белые изображения для развития зрения.
Младенец в первые недели жизни учится видеть окружающий мир. Чем больше зрительной информации он получает, тем активнее развивается его мозг. Поэтому ребенок, окружение которого визуально обогащено, спокоен и внимателен во время бодрствования.

Первые и самые важные зрительные объекты, стимулирующие развитие зрения новорожденного – это лица мамы и папы. Важно, как можно чаще смотреть на своего ребенка, общаться с ним и улыбаться.

На втором месте – развивающие контрастные черно-белые картинки, которые малыш может «разглядывать». Новорожденным детям нравятся простые узоры: геометрические фигуры, клетка, полоска, точки, прямые и ломаные линии.

В следующие несколько месяцев мозг младенца учится различать цвета. Он начнет предпочитать яркие простые цвета и более сложные узоры.

Как использовать картинки

В первые месяцы жизни важно формирование двух зрительных умений: фиксировать и рассматривать предмет, и прослеживать его.

Вы можете закрепить листы бумаги с черно-белыми картинками на детской кроватке или разместить контрастные рисунки на пеленальном столике или развивающем коврике. Развесьте картинки на стенах комнаты и показывайте когда ребенок бодрствует. Это поможет малышу научиться фокусировать взгляд. Подойдут черно-белые фотографии мамы и папы.


Для развития зрения ребенка можно сшить из ткани мягкую двустороннюю панель с контрастными картинками или приобрести в магазине (на Развивающую панель удобно размещать в кроватке и в коляске малыша.

Полезно повесить над кроваткой ребенка черно-белый мобиль.


Рекомендуем статью « «.
********************************************************************


Младенчество мозга: как распускается цветок нового разума

  • Дэвид Робсон
  • BBC Future

Автор фото, dHCP

Человеческий мозг начинает учиться, исследовать окружающий мир и приспосабливаться к нему еще в утробе матери. Многое об этом процессе мы можем узнать благодаря новому исследованию, проводящемуся в Лондоне. Корреспондент BBC Future побывал в святая святых эксперимента.

Комнатка, в которой я нахожусь, немного напоминает кабину космического корабля.

За несколькими мониторами – группа ученых, сосредоточенно настраивающих оборудование. Никто не говорит ни слова, лишь мощные моторы гудят вокруг нас.

Мы в неонатологическом отделении лондонской больницы Св. Томаса, однако наша одиссея впечатляет не меньше, чем космическая: мы наблюдаем за становлением человеческого разума.

Таланты новорожденного ребенка, издающего похожие на мяуканье звуки, легко недооценить. В помощь младенцу, покидающему уютную утробу матери, дается удивительный орган, позволяющий ему чувствовать, исследовать и учиться.

Мозг продолжает расти по мере того, как мы развиваем необходимые нам в жизни навыки – от способности улыбаться любимому человеку и расшифровывания звучания слов в языке до формирования собственной воли и идентичности.

Как же мы совершаем это удивительное путешествие? До недавнего времени нейробиологи знали крайне мало о младенчестве мозга.

Однако благодаря проекту «Развитие коннектома человека» у ученых появляется информация об этом важнейшем периоде человеческой жизни.

Автор фото, dHCP

Подпись к фото,

Мозг новорожденного представляет собой густую сеть нейронных связей, картографирование которых – основная задача проекта «Развитие коннектома человека»

При помощи современных технологий они отслеживают развитие младенческого мозга – от последних месяцев в материнской утробе до появления на свет, а также в течение несколько последующих недель.

Получив разрешение от одного из главных исследователей проекта Дэвида Эдвардса, я пришел в лабораторию, чтобы составить собственное представление об их работе.

Этот проект стартовал в 2013 году при участии трех крупнейших исследовательских вузов Британии – Королевского колледжа Лондона, Имперского колледжа Лондона и Оксфордского университета.

«Коннектом» в его названии относится к сложным нейронным сетям, которые предположительно отвечают за обработку поступающей в мозг информации.

Еще один перспективный проект, на этот раз в США, посвящен картографированию коннектома взрослого мозга – в то время как лаборатория Эдвардса исследует развитие мозга в первые месяцы и годы, чтобы понять, как растут нейронные сети у младенцев.

Встречая меня в больничном отделении, исследователи рассказывают, что днем ранее в истории проекта случилось важное событие – число младенцев, которые прошли через необходимую для исследования процедуру магнитно-резонансной томографии, перевалило за сотню.

Всего же необходимо обследовать примерно тысячу детей. Некоторые томограммы были сделаны еще до рождения этих младенцев, пока плод находился в материнской утробе.

Это нелегкое дело: поймать плод в состоянии полного покоя получается редко, а движение приводит к нечеткому сигналу томографа, так что ученым пришлось придумать затейливую математическую формулу для компенсации внутриутробной физкультуры.

Сегодня исследователи работают с младенцем, родившимся менее суток назад. Его только что покормили, и шум в помещении его совершенно не беспокоит.

«Он уснул сам и всем доволен», — говорит мне Мишель Слит, руководитель клинического исследования.

Прежде чем поместить мальчика в томограф, лаборанты обернули его в уютный кокон и поместили вокруг его головы надувную подушку, чтобы приглушить жужжание аппарата.

Автор фото, dHCP

Подпись к фото,

Разные цвета обозначают нервные волокна, идущие в разных направлениях – таким образом ученые выясняют, какие именно проводящие пути связывают различные отделы мозга

Жужжание сопровождает работу мощных магнитов, позволяющих томографу отследить движение постоянно сталкивающихся друг с другом молекул воды в мозге.

Поскольку вода лучше перемещается вдоль нейронных связей, в результате получается подробное изображение аксонов – длинных отростков нервных клеток, по которым идут импульсы.

По словам Дэвида Эдвардса, это своего рода «мозговая карта метро» – на ней изображены основные проводящие пути, передающие электрические импульсы от одного отдела мозга к другому.

Направляя поток информации, они закладывают основу наших когнитивных способностей.

Обследование не всегда идет по плану. Как правило, один из десяти младенцев просыпается в течение двух-трех часов, которые занимает процедура, и не может снова уснуть — а это значит, что время было потрачено зря.

«Нам нужны очень терпеливые и спокойные радиологи», — говорит Эдвардс. Однако в случае успеха полученная информация становится важным дополнением растущего массива данных о зарождающемся разуме.

«Мы крайне благодарны за каждую томограмму – все они очень важны», — добавляет Слит.

В оригинале этой статьи на английском языке вы найдете видеоролик авторства Дафниса Баталя из Королевского колледжа Лондона, позволяющий взглянуть на мозг новорожденного в трехмерной проекции – как снаружи, так и изнутри.

Если задуматься о том, что многие связи слишком малы в диаметре и их нельзя увидеть в таком разрешении, поневоле понимаешь, почему мозг порой называют «самым сложным объектом на Земле».

Хотя проект «Развитие коннектома человека» уникален по масштабу и задачам, существуют и другие проекты, цель которых – узнать больше о первых месяцах развития мозга.

В частности, мы теперь знаем, что младенцы начинают изучать и исследовать мир задолго до рождения.

Используя различные технологии измерения нейронной активности плода в режиме реального времени, ученые установили, что мозг еще не родившихся младенцев, по всей вероятности, реагирует на яркие вспышки света и громкие звуки.

Кроме того, в последнем триместре беременности они, похоже, учатся распознавать успокаивающие звуки материнского голоса и музыкальную заставку ее любимого телесериала.

Возможно, они даже могут попробовать недавно съеденные ей блюда: так, вкус чеснока предположительно проникает в околоплодные воды.

В результате младенцев, начинающих питаться взрослой едой, зачастую притягивает аромат блюд, которые мать ела во время беременности.

Наша способность к обучению увеличивается после того, как мы покидаем материнскую утробу.

Автор фото, dHCP

Подпись к фото,

Томограф способен зафиксировать 10 млн проводящих путей в мозге новорожденного, совокупность которых закладывает основу для развития навыков младенца

В первые дни жизни ребенок уже прислушивается к звукам речи и начинает распознавать структуру умильного воркования своих родителей, закладывая основу собственного понимания грамматики языка.

Примерно тогда же мозг вовсю настраивает эти пучки новых нейронных связей, одновременно отращивая и укорачивая аксоны по мере наработки новых навыков и умственного развития; его задача – создание максимально эффективных нейронных сетей.

В настоящее время исследователям, работающим под руководством Дэвида Эдвардса, приходится корректировать свою методику в процессе исследования, однако ученый надеется, что в будущем появится возможность сравнить томограммы мозга с результатами тестирования когнитивных способностей детей.

Например, с помощью простых видеоигр можно оценить такие характеристики, как внимательность, скорость реакции на движение и скорость обучения, и на основании этих данных составить базовое представление о когнитивных способностях ребенка.

Посмотрев на коннектом этого ребенка, можно будет сделать выводы о том, отражают ли его способности имеющиеся различия в нейронных связях.

По профессии Эдвардс врач, поэтому главный вопрос для него – результаты исследования детей, прошедших через те или иные сложности в развитии.

В первую очередь его интересовали недоношенные дети. По его словам, поражает их жизнестойкость: мозг рожденных раньше срока младенцев зачастую развивается на удивление активно.

«Они покинули материнскую утробу на три-четыре месяца раньше, чем положено, перенесли массу перегрузок, поэтому тот факт, что мозг их выглядит нормально, совершенно невероятен», — говорит он.

Тем не менее, Эдвардс стремится узнать, существуют ли более тонкие различия в нейронных связях, которые могли бы сказаться на развитии таких детей по мере взросления.

Автор фото, dHCP

Подпись к фото,

Эта информационная магистраль, соединяющая кору головного мозга со спинным мозгом, позволяет нам контролировать движения и чувствовать прикосновения

В качестве примера он указывает на особенно плотный пучок волокон, соединяющих область в центре головного мозга под названием таламус и кору головного мозга – его складчатую поверхность.

«Таламус – это интернет-портал мозга, обрабатывающий всю входящую и исходящую информацию», — поясняет Эдвардс.

Таламус собирает информацию от органов чувств, контролирует ее пересылку между различными областями, а также передает результаты нашему телу, управляя таким образом нашим поведением.

«Эти связи активно растут в период, когда ребенок находится в отделении интенсивной терапии, поэтому с медицинской точки зрения изучение их представляет большую ценность», — заключает он.

Возможно, более слабые связи в этой области могут служить индикатором потенциальных когнитивных трудностей у ребенка в дальнейшем.

Дэвид Эдвардс также надеется, что исследование поможет пролить свет на такие медицинские проблемы, как шизофрения, аутизм и депрессия – не исключено, что их провоцируют небольшие изменения нейронных связей в мозге пациентов относительно нормальной конфигурации.

«Насколько нам известно, структуры, связанные с этими состояниями, закладываются в последние три месяца беременности», — говорит Эдвардс.

Это отклонения, которые порой проявляются лишь через несколько лет или даже десятилетий после рождения.

Однако вполне возможно, что в истории конкретной семьи уже были случаи подобных отклонений. Тогда исследователи смогут заняться поиском небольших различий, которые потенциально являются факторами развития у детей психических заболеваний.

Конечно, технологии постоянно развиваются, и через 10 лет, по словам Эдвардса, наши нынешние открытия могут оказаться устаревшими.

Однако любой путь нуждается в карте, и эти первые томограммы помогают проложить дорогу для новых исследований.

Наш разговор заканчивается, и я слышу детский плач – малыша только что вынули из томографа. Он проснулся, покинул свой уютный кокон и вновь столкнулся с непривычной реальностью – но родители готовы его утешить.

Как только данные обработают, ребенок получит копию своей томограммы – снимок его зарождающегося разума, впервые попавшего в этот дивный новый мир.

Развитие ребенка в первые дни жизни

Вот наконец-то и явился на свет маленький, чудесный ребеночек, которого вы так томительно ждали. Он еще такой несмышленый, что, кажется, у него только две заботы: есть и спать, однако – это серьезное заблуждение большинства родителей. В самый первый месяц своего существования, малыш развивается значительно больше, чем в остальные годы жизни. Поэтому первые дни жизни ребенка после рождения, достаточно важные и насыщены определенными трудностями.

Ведь теперь, он резко перешел из привычной ему среды на новое дыхание и питание. У родившегося малыша, как и всех живых существ, есть определенный набор рефлексов. Если прикоснуться к губам ребенка пальцем, то он вытягивает их, так как уже приготовился к приему пищи из материнской груди. При каком-либо громком звуке, ребенок насторожится, наморщится либо, вообще, закричит. Но самое главное, о чем нельзя забывать – ребенок уже индивидуален и у него есть свой характер.

Каждый период жизни новорожденного имеет ряд своих особенностей. Например, в самый первый период своей жизни, примерно до 10 дней, малыш еще плохо слышит, так как его организм приспосабливается к новой окружающей его среде. Слух развивается постепенно в течение первого года жизни ребенка. Мама должна помогать младенцу развивать данный навык, постоянно беседовать с ним, хотя и, кажется, что малыш не понимает, также можно негромко включать спокойную музыку. Важной вещью в развитии слуха ребенка является простая погремушка. С ее помощью дитя развивает слуховые навыки, и мама может наблюдать за таким развитием. Проверка слуха делается при помощи хлопка – ребенок должен закрывать глаза от такого рода звука.

Что касается зрения, то у новорожденного в первые дни неразвита способность фокусировать свой взор на чем-либо. Развиваться данный навык у младенца может при помощи так называемого мобиля, который крепится к кроватке малыша. В часы бодрствования ребенок наблюдает за движущимися над ним предметами с интересом — это, во-первых, а во-вторых, тем самым развивая у себя навык фокусирования зрения. 

Уже к концу первого месяца у новорожденного должен быть определенный перечень навыков. Первый из них — это реакция на громкие звуки, которая сопровождается вздрагиванием или морганием малыша. Второй – умение сохранять в поле зрения какой-либо объект и слежение за ним. Третий – поднимать и удерживать головку в положении лежа на животе в течение 10-25 секунд. Четвертый – малыш уже умеет улыбаться всем своим родным, но в особенности маме. Пятый – возможность издавать различного рода звуки в ответ на разговоры взрослых, в большинстве случаев – это агуканье. И шестой, который можно отнести не столько к навыкам, а больше к интересным фактам – через несколько дней после рождения ребенок может подражать тем телодвижениям, которые увидел, например, показать язык или открыть рот.

Как говорит одна из русских пословиц: «Растет не по дням, а по часам» — это также касается и детей, в особенности новорожденных. Не успев и «моргнуть глазами», мать совсем недавно родившегося ребенка становится мамой годовалого малыша, а мама годовалого – мамой школьника. Дети растут быстро и им необходимо внимание и поддержка родных им людей, в особенности мамы.  

Первая игрушка необходима малышу для развития слуха, моторики, цветового и тактильного (осязательного) восприятия. Для маленьких детей до года будут необходимы погремушки, игрушки для ванны, прорезыватели для зубов и другие игрушки для детей до 1 года. 

Детские наборы изготовлены только из качественного гипаллергенного материала. А яркий дизайн понравится вашему малышу. Детская посуда с красивыми картинками превращает любой прием пищи в увлекательную игру.

Для тех, кто постарше…

Деткам 1-2 года и постарше 2-3 лет подойдут развивающие различные мягкие игрушки (КУРНОСИКИ кубик с пищалкой, КУРНОСИКИ пазл мягкий, МОЛЛИ игрушка и др), раскраски, краски пальчиковые, краски штампики и другие.

Для ребятишек от 3 до 6 лет будут полезны головоломки, наборы для сборки, мозайки, тесто для лепки, краски по ткани  и для тела и другие наборы для развития творческих способностей.

 

 

Игрушки и развивающие игры, представленные в интернет-аптеке Живика, помогут вашему ребенку в правильном развитии. 

Зрение малыша: мир в перевернутом виде? | 74.ru

Встречаются у детей и более серьезные недуги – врожденная глаукома, онкозаболевания органов зрения, атрофия зрительного нерва, но, к счастью, они довольно редки. Сегодня на вооружении офтальмологов имеется масса как консервативных, так и хирургических методик лечения глазных болезней у детей, важно, чтобы родители вовремя обращались к специалистам. Это может быть офтальмолог в поликлинике по месту жительства либо специалисты Челябинского городского консультативно-диагностического офтальмоцентра, работающего на базе ДГКБ №2. Маленькие пациенты из области необходимые консультации и стационарную помощь могут получить в условиях Челябинской областной детской клинической больницы (ЧОДКБ).

Зарядка для глаз – отличная привычка

Но любое заболевание легче предотвратить, чем лечить. А потому врачи рекомендуют родителям максимально ограничивать своих чад от времяпрепровождения в компании современных девайсов. Также в профилактике глазных болезней большое значение имеет сбалансированное питание. Для здоровья детских глаз необходимы основные витамины и макроэлементы, такие как цинк, селен, витамины группы В, А, Е, С. Те родители, которые не уверены, что ребенок получает их в достаточном количестве, могут после предварительной консультации с педиатром два раза в год, весной и осенью, добавлять к рациону витаминные комплексы, подходящие ребенку по возрасту. «Необходимые для глаз витамины и микроэлементы содержатся практически в любом витаминном комплексе, так что зацикливаться на том, что для здоровья глаз нужен какой-то специфический препарат, не стоит», – отмечает доктор.

Не менее полезной, особенно для школьников, которые испытывают серьезные зрительные нагрузки, является гимнастика для глаз. «Некоторые учителя, особенно в начальном звене, проводят не только физкультминутки, но и зарядку для глаз. Это очень полезно, поскольку глазки у маленьких детей устают, особенно у тех, кто только-только начал учиться. Большой поклон учителям, которые занимаются этим во время уроков», – говорит Екатерина Петровна. Однако и родителям желательно дома заниматься с детьми такой гимнастикой, особенно вечером, когда глазки устали. В ежедневный пятнадцатиминутный комплекс могут входить круговые движения зрачками, движения по восьмерке, по прямым линиям: вверх-вниз, в стороны. Если малыш маленький, можно предложить ему следить за предметом. Каждое упражнение необходимо выполнять не менее десяти раз. Очень полезны зажмуривания, а также упражнения на близь и даль. Для последнего упражнения необходимо сделать метку на стекле (можно просто вырезать небольшой круг из бумаги и прикрепить его на окно), далее закрываем один глаз, смотрим на метку, потом на удаленный предмет за окном. Это упражнение также необходимо проделать по десять раз сначала одним глазом, затем другим.

Зрительная гимнастика очень хорошо тренирует мышцы глаз, улучшает кровоснабжение, за счет чего возрастает устойчивость нагрузкам, улучшается восприятие, но не стоит забывать, что эффективность любой гимнастики заключается в постоянстве ее выполнения. Впрочем, это касается не только гимнастики, но и заботы о здоровье глаз, и организма в целом. У здорового, закаленного, получающего правильное питание и достаточные физические нагрузки малыша проблем со здоровьем наверняка будет меньше.

Цветовое зрение у детей | Блог



К моменту рождения ребенок уже имеет развитую зрительную систему. В отличие от большинства млекопитающих, человеческий детеныш не рождается слепым, но и не обладает такими же зрительными возможностями, как взрослый. У новорожденного малыша зрачки уже реагируют на свет, имеется рефлекс поворота головы или глаз к свету, а также ребенок пытается следить за движением какого-либо объекта. Однако становление таких функций, как острота и восприятие форм, расширение границ поля зрения, бинокулярное зрение приходится на более поздние периоды, от двух месяцев до семи лет.

Одна из самых важных зрительных функций – цветовосприятие – начинает развиваться с двух месяцев и заканчивается к пяти годам. Для того чтобы стимулировать этот процесс и помочь ребенку научиться видеть цвета быстрее, необходимо использовать яркие игрушки и погремушки, обои и плакаты, а также мобили. Но одним из самых выигрышных вариантов являются специальные развивающие игрушки, способствующие не только становлению цветовосприятия, но и формированию множества полезных навыков.

Развивающий конструктор Магформерс – прекрасный подарок не только малышу, но ребенку постарше, для успешного и быстрого развития цветового восприятия.

Как влияют яркие цвета и различные оттенки на развитие зрения у детей

Развитие цветового восприятия у ребенка начинается в возрасте около шести недель. До этого малыш различает только ахроматические цвета, или тона – белый, черный и различные тона серого. Одновременно с цветовосприятием происходит становление и остроты зрения, так как в первые недели жизни все предметы в глазах малыша расплываются. Учеными доказано, что демонстрация ребенку картинок или предметов черно-белого цвета помогает ускорить развитие острого зрения за счет контраста.

По мере взросления малыш начинает различать цвета. К шести неделям формируется восприятие трех основных цветов спектра – желтого, красного и синего, а чуть позже оранжевого, фиолетового и зеленого. Сетчатка глаза ребенка устроена таким образом, что желтое пятно сетчатки хорошо воспринимает цвета зелено-желтого сектора спектра, но пока плохо воспринимает сине-фиолетовые цвета. В таком случае, если вы подбираете игрушки или карточки, развивающие цветовое зрение, первые несколько дней показывайте малышу красные, оранжевые, желтые и зеленые предметы. Окончательно воспринимать эти цвета ребенок сможет уже к полугоду. А к году различимыми станут синий и фиолетовый.

Бледные и пастельные цвета малыш начинает видеть к лишь к двум-трем годам. Поэтому первые полтора года жизни игрушки ребенка должны быть яркими и разноцветными. Тем не менее, в данный период следует избегать «кислотных» неоновых цветов, так как они могут перегрузить зрительный анализатор ребенка.Рекомендуются контрастные сочетания цветов, что благоприятно скажется на формировании острого зрения. Монохромные игрушки и интерьер в комнате будут тормозить развитие цветовосприятия. Поэтому приобретайте разноцветные погремушки и кубики, а также оформите стены в детской яркими наклейками или плакатами.

Важно помнить, что не только острота зрения, но и восприятие цвета хорошо развиваются лишь при достаточном количестве света. Поэтому убедитесь, что освещение в детской оптимальное. Терминальная стадия развития цветовосприятия у ребенка наступит только к пяти годам. В этом возрасте малыш уже различает не только основные и дополнительные цвета, но и их оттенки и тона.

Как помочь ребенку в развитии цветовосприятия

Основной метод, с помощью которого можно стимулировать развитие цветового зрения у малыша – это демонстрация. Важно подбирать не только определенные цвета в соответствии с каждым возрастом. Любой родитель предпочитает, чтобы хорошая и качественная развивающая игрушка помогала малышу формировать не один навык, а несколько. Восприятие формы, развитие мелкой моторики, интеллектуальная деятельность – все это можно усовершенствовать с помощью современного магнитного конструктора Магформерс. А для развития цветовосприятия Магформерс предлагают несколько коллекций с различными палитрами.


Универсальный и самый популярный набор – Креатив . Представлен в палитре базовых прозрачных цветов, которые хорошо воспринимаются детьми любого возраста. Детали представлены более чем десятью геометрическими фигурами, а недавно в него добавились фигурки ваших любимых персонажей – Нолика и Симки. В Благодаря разнообразию форм, ваш ребенок сможет создавать огромное множество оригинальных конструкций. Конструктор выполнен из прозрачного пластика.


Самые маленькие дети лучше воспринимают насыщенные цвета, поэтому оптимальная палитра для них – базовые непрозрачные цвета. Именно в этой палитре изготовлены наборы из серии MyFirst, предназначенные для детей до года. Яркие детали представлены множеством фигур и цветов. Например, в наборе My First 54 пять фигур и пять цветов, а всего деталей 54 шт. Материал особо прочный, непрозрачный для лучшего восприятия цвета.


Для нежных и романтичных девочек у Магформерс существует специальная пастельная палитра со спокойными и приятными цветами. К примеру, набор Princess Castle включает детали различных форм, а также специальные элементы, которые пригодятся при строительстве замка для принцессы – крыша, окошки, балконы и так далее.


У подрастающих детей абсолютный восторг вызовет палитра неоновых цветов. В комплекте набора Magformers Neon LED Set есть LED-лампа, с помощью которой можно подсветить готовую конструкцию. Светящиеся в темноте детали выглядят поистине волшебно.


Новинка 2017 года — палитра радужных пастельных оттенков. Набор My First Pastel 30 идеально подойдет для малышей, которые уже научились воспринимать мягкие и спокойные цвета. Непрозрачный крепкий пластик безопасен для ребенка.

Родителям важно помнить, что только от них зависит раннее развитие их малыша. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок быстро и гармонично развивался, подарите ему конструктор Магформерс!

Infant Vision: от рождения до 24 месяцев

Младенцы учатся видеть в течение определенного периода времени, почти так же, как они учатся ходить и говорить. Они не рождаются со всеми визуальными способностями, которые им нужны в жизни. Необходимо научиться фокусировать взгляд, точно двигать ими и использовать их вместе в команде. Кроме того, им необходимо научиться использовать визуальную информацию, которую глаза посылают в их мозг, чтобы понимать окружающий мир и правильно с ним взаимодействовать.

С самого рождения младенцы начинают исследовать чудеса мира своими глазами. Еще до того, как они научатся тянуться и хвататься руками, ползать и сидеть, их глаза предоставляют информацию и стимулируют, важные для их развития.

Проблемы со зрением и зрением у младенцев могут вызывать задержку развития. Важно своевременно обнаруживать любые проблемы, чтобы у детей была возможность развить зрительные способности, необходимые им для роста и обучения. Родители играют важную роль в обеспечении правильного развития глаз и зрения своего ребенка.

Первый осмотр у ребенка

Даже если проблемы со зрением или зрением отсутствуют, примерно в возрасте 6 месяцев вам следует отвести ребенка к окулисту для его первого тщательного осмотра. Ваш врач оптометрии проверит многие вещи, включая близорукость, дальнозоркость или астигматизм, а также способность движения глаз и выравнивание глаз. Ваш врач также проверит общее состояние глаз. Проблемы со здоровьем глаз встречаются нечасто, но если они есть, раннее выявление и лечение являются лучшим вариантом.

InfantSEE ® под управлением Optometry Cares ® — Фонд AOA — это программа общественного здравоохранения Американской оптометрической ассоциации, призванная обеспечить, чтобы уход за глазами и зрением стал неотъемлемой частью ухода за здоровьем младенцев с целью улучшения качества жизни ребенка. В рамках этой программы участвующие врачи-оптометристы проводят всестороннюю оценку зрения у младенцев в возрасте от 6 до 12 месяцев в качестве бесплатной государственной услуги. Посетите веб-сайт InfantSEE, чтобы узнать больше и найти врача в вашем районе, который проведет бесплатное обследование младенцев.

Этапы развития детского зрения

При рождении младенцы не видят так же хорошо, как дети старшего возраста или взрослые. Их глаза и зрительная система развиты не полностью. Но значительное улучшение наступает в течение первых нескольких месяцев жизни. Ниже приведены некоторые вехи, на которые следует обратить внимание в отношении зрения и развития ребенка. Важно помнить, что не все дети одинаковы, и некоторые могут достичь определенных этапов в разном возрасте.

От рождения до 4 месяцев
  • При рождении зрение малыша гудит от всех видов визуальной стимуляции.Хотя они могут пристально смотреть на сильно контрастирующую цель, младенцы еще не развили способность легко различать две цели или перемещать глаза между двумя изображениями. Их основное внимание уделяется объектам на расстоянии 8-10 дюймов от их лица или на расстоянии до лица родителей.
  • В течение первых месяцев жизни глаза начинают работать вместе, и зрение быстро улучшается. Координация глаз и руки начинает развиваться, когда младенец начинает следить глазами за движущимися объектами и тянуться к ним.К восьми неделям младенцы начинают легче фокусировать взгляд на лицах родителя или другого человека рядом с ними.
  • В течение первых двух месяцев жизни глаза младенца плохо скоординированы и могут казаться блуждающими или скрещенными. Обычно это нормально. Однако, если кажется, что глаз постоянно поворачивается или выключается, необходимо провести обследование.
  • Младенцы должны начать следить глазами за движущимися объектами и тянуться к ним примерно в трехмесячном возрасте.

от 5 до 8 месяцев
  • В течение этих месяцев способность контролировать движения глаз и координацию глаз и тела продолжает улучшаться.
  • Восприятие глубины, то есть способность определять, находятся ли объекты ближе или дальше, чем другие объекты, отсутствует при рождении. Только примерно на пятом месяце жизни глаза могут работать вместе, чтобы сформировать трехмерное представление о мире и начать видеть глубже.
  • Хотя цветовое зрение младенца не так чувствительно, как у взрослого, обычно считается, что младенцы имеют хорошее цветовое зрение к 5-месячному возрасту.
  • Большинство детей начинают ползать примерно в 8 месяцев, что способствует дальнейшему развитию координации глаз, рук, ног и тела.Ранние ходунки, которые мало ползали, могут не научиться использовать свои глаза вместе, как и младенцы, которые много ползают.

От 9 до 12 месяцев
  • Примерно в 9 месяцев младенцы начинают подтягиваться к стойке. К 10 месяцам ребенок должен уметь хватать предметы большим и указательным пальцами.
  • К двенадцати месяцам большинство младенцев будут ползать и пытаться ходить. Родители должны поощрять ползание, а не раннюю ходьбу, чтобы помочь ребенку развить координацию глаз и рук.• Младенцы теперь могут довольно хорошо определять расстояния и метко бросать предметы.

1-2 года
  • К 2 годам у ребенка должна быть хорошо развита зрительно-моторная координация и восприятие глубины.
  • Дети этого возраста очень заинтересованы в изучении своего окружения, в том, чтобы смотреть и слушать. Они узнают знакомые предметы и картинки в книгах и могут рисовать мелками или карандашами.

Признаки проблем со зрением и зрением

Проблемы со зрением и зрением у младенцев встречаются редко.Большинство младенцев начинают жизнь со здоровыми глазами и без труда начинают развивать зрительные способности, которые им понадобятся на протяжении всей жизни. Но иногда могут развиваться проблемы со здоровьем и зрением. Родителям необходимо обратить внимание на следующие признаки, которые могут указывать на проблемы со зрением и зрением:

  • Чрезмерный разрыв может указывать на закупорку слезных протоков.
  • Красные или покрытые коркой веки могут быть признаком глазной инфекции.
  • Постоянное поворачивание глаз может сигнализировать о проблеме с контролем над глазными мышцами.
  • Чрезвычайная чувствительность к свету может указывать на повышенное давление в глазу.
  • Внешний вид белого зрачка может указывать на наличие рака глаза.

При появлении любого из этих признаков следует немедленно обратиться к врачу-оптометристу.

Что родители могут сделать, чтобы помочь в развитии зрения

Родители могут многое сделать, чтобы помочь своему ребенку развить зрение.Ниже приведены некоторые примеры соответствующих возрасту занятий, которые могут помочь зрительному развитию ребенка.

От рождения до 4 месяцев
  • Используйте ночник или другую тусклую лампу в детской комнате.
  • Часто меняйте положение кроватки и меняйте положение ребенка в ней.
  • Держите игрушки для прикосновения и прикосновения в пределах досягаемости ребенка на расстоянии примерно от восьми до двенадцати дюймов.
  • Поговорите с младенцем, прогуливаясь по комнате.
  • Чередование правой и левой сторон при каждом кормлении.

от 5 до 8 месяцев
  • Повесьте на кроватку мобильный телефон, спортивную кроватку или различные предметы, чтобы ребенок мог хватать, тянуть и пинать.
  • Дайте ребенку достаточно времени, чтобы поиграть и исследовать пол.
  • Предоставьте пластиковые или деревянные бруски, которые можно держать в руках.
  • Поиграйте в пирожное и другие игры, двигая руками ребенка и произнося слова вслух.

От 9 до 12 месяцев
  • Играйте в прятки с игрушками или своим лицом, чтобы помочь ребенку развить зрительную память.
  • Называйте предметы во время разговора, чтобы стимулировать развитие словесных ассоциаций и словарного запаса у ребенка.
  • Поощряйте ползание и ползание.

1-2 года
  • Катайте мяч взад и вперед, чтобы помочь ребенку визуально отслеживать объекты глазами.
  • Дайте ребенку строительные блоки и мячи всех форм и размеров, с которыми можно играть, чтобы улучшить мелкую моторику и развитие мелких мышц.
  • Читайте или рассказывайте истории, чтобы стимулировать способность ребенка к визуализации и проложить путь к обучению и чтению.

Что видят младенцы: 12 месяцев трансформации в картинках

Младенцы — довольно удивительные маленькие создания! Как быстро они растут и развиваются, обычно удивляет каждого нового родителя; все происходит так быстро! То, что ваш ребенок видит и делает, имеет много общего с этими достижениями и вехами.

Когда он или она рождается, они вообще ничего не видят.Даже мама и папа — просто расплывчатые клочки пуха! В черно-белом! Но зрение быстро улучшается, и к тому времени, когда они поворачиваются, их зрение почти такое же хорошее, как у нас.

Тем не менее, большинство родителей на самом деле не задумываются о том, как некоторые из важнейших этапов развития напрямую связаны с продолжающимся развитием глаза. Неслучайно каждый этап улучшения зрения сопровождается важной вехой в развитии.

Первый раз, когда ваш ребенок смотрит вам в глаза, касается вашего лица и тянется за игрушкой, все связано с тем, что он, наконец, смог увидеть все эти предметы немного более четко. И как только ее глаза снова продвинутся вперед, она, вероятно, перевернется или перевернется, поскольку она укрепит свою остроту зрения за счет улучшения восприятия глубины.

И затем она будет использовать хватку щипца, чтобы подбирать крошечные объекты, которые она видит впервые. И не забывайте также ползать, подтягиваться и ходить … все эти достижения происходят прямо в корне с большим улучшением зрения.

Но это еще не сделано! Когда ваш ребенок начинает узнавать бабушку, указывать на предметы и даже говорить; это все потому, что ее зрение позволяет ей связываться с окружающей средой.

12 новорожденных

Сразу после рождения у младенцев довольно ужасное зрение. Вблизи все нечеткое, и она может различать только вариации света, форм и движений. Она также не может видеть очень далеко, а расстояние ее зрения составляет всего около 12-18 дюймов.В это время младенцев больше всего интересуют лица; особенности того, кто ее держит. Она не сможет видеть цвета, и ее мир будет виден в черно-белом цвете. Скорее всего, ей особенно понравятся смелые, резко контрастирующие геометрические формы. Крупный горошек и узоры в виде шахматной доски — некоторые из них, которые будут особенно увлекательными, но ее больше всего заинтересует личное общение. Существует множество упакованных игрушек с маркировкой, способствующих развитию глаз. На самом деле они не нужны, и почти все, что вы ей поставите, будет достаточно.Вам подойдут базовые игрушки и безопасные для детей предметы, лежащие у вас дома.

11 Один месяц

Когда-нибудь после первого месяца ребенок научится фокусировать взгляд.Вы заметите увеличение его способности отслеживать объекты, когда они движутся вперед и назад. Укрепляются горизонтальные движения мышц. Ваш ребенок также начнет более намеренно смотреть вам в глаза и иногда даже может смотреть вам в глаза. Но по большей части он не научился использовать свои глаза вместе, и иногда вы даже можете задаться вопросом, косоглаз ли он. Обычно это нормально в этом возрасте, и эта тенденция исчезнет по мере взросления ребенка. Все это признаки того, насколько быстро улучшается зрение по мере того, как глаза учатся работать вместе.Вскоре глазные мышцы укрепятся, и его способность сосредотачиваться улучшится. А пока держите предметы достаточно близко к его ярмарке и наблюдайте, как он замирает.

10 два месяца

Способность видеть цвета проявляется в этом месяце, и у ребенка быстро разовьется острое чувство различий в оттенках, например, оранжевого и красного.Предпочтительны жирные основные цвета, и она, вероятно, проявит интерес к более сложным узорам. Она может начать ценить вариации форм и сложный дизайн. К этому моменту ваш ребенок также может лучше сосредотачиваться на объектах, расположенных близко к лицу. В этом возрасте также развивается начальная зрительно-моторная координация. Это хорошее время, чтобы представить книги, яркие игрушки и фотографии, чтобы побудить ее начать тянуться к ним. Но продолжительное времяпрепровождение лицом к лицу по-прежнему полезно и часто предпочтительнее стимуляции другими объектами.Если вы подойдете достаточно близко, ребенок может попытаться потрогать или погладить ваше лицо и рот во время разговора. Тесное взаимодействие полезно как для связи, так и для визуального развития.

9 Три месяца

Где-то после трех месяцев у ребенка разовьется способность эффективно следовать за вертикально движущимся предметом.Это время, когда вы можете обнаружить, что смотрите над головой или позади себя, пытаясь понять, на что он смотрит. Он может внезапно зацепиться за потолочный вентилятор, радугу или мерцание, возникающие при прохождении света через стекло, даже от птиц или насекомых, летающих над головой. Это особенно хорошее время, чтобы использовать мобильные устройства в детской кроватке и повесить интересные предметы на стену. Такие виды могут быть невероятно развлекательными, отвлекающими или даже успокаивающими во время смены подгузников и во время сна.Вы должны заметить, что ваш ребенок тянется к тем вещам, которые его интересуют. Но не давайте ему этот предмет автоматически. Позвольте ему потянуться и дотянуться. В конце концов, это может даже привести к тому, что он перевернется, чтобы схватить или приблизиться к чему-то, к чему он хочет прикоснуться.

8 четыре месяца

Это месяц, когда ваш ребенок начнет осознавать глубину восприятия.Этот навык позволит ему оценить размер, положение и форму предмета, прежде чем пытаться дотянуться до него. К этому моменту ее двигательные навыки достаточно развиты, чтобы позволить ей достичь координации. Это время, когда вы можете начать замечать, как ребенок хватает вас за волосы, щипает пуговицы на вашей блузке или даже пытается стянуть ваши очки. Это признаки того, что она хочет практиковать свои хватательные навыки. Вы можете помочь ей, предлагая предметы или игрушки, которые легко схватить.Но не поддавайтесь желанию передать их прямо ей в руки. Заставьте ее работать, поместив ее вне досягаемости. Это поможет в отработке восприятия глубины, координации и даже ловкости. Благодаря этому он может научиться ускользать, тянуть или переворачиваться, чтобы получить то, что он видит и хочет.

7 пять месяцев

Примерно в это время ваш ребенок начнет обретать основы концепции постоянства объекта.Это означает, что ее зрение, а также ее умственное развитие помогут ей понять, что то, чего она не видит, все еще существует. Это идеальный возраст для знакомства с такими играми, как «прятки». Также может быть интересно частично прикрыть любимую игрушку и посмотреть, сможет ли она ее найти. Вполне возможно, что она заметит это только на крошечной открытой части, потому что она может распознать мелкие детали или сложные узоры на предмете. Теперь ее цветовое восприятие стало намного эффективнее. Она, вероятно, может отличить очень тонкую разницу в цвете, например, персиковый и светло-розовый.Так она замечает, какой именно из них появляется на частично скрытом любимом предмете. В этом возрасте ее глаза способны работать в 3D, что также помогает в предварительном восприятии глубины.

6 восьми месяцев

Зрение становится все сильнее, и вы можете внезапно заметить, что ваш ребенок узнает вас из другого конца комнаты.Его зрение еще не идеальное, но оно близко к той ясности, которая есть у некоторых взрослых без очков. По оценкам, у него острота зрения где-то между 20/200 и 20/400. Он по-прежнему будет отдавать предпочтение объектам, находящимся в пределах досягаемости, и может узнавать людей из другого конца комнаты. Он может даже увидеть предмет, который ему нужен, который находится слишком далеко от досягаемости, и так начинается сканирование. По мере того, как его координация тела и зрение улучшаются, он начинает активно практиковать свое восприятие глубины.В этом возрасте он учится двигаться своим телом к ​​объекту, находящемуся в его поле зрения. Из-за этого; Известно, что младенцы с самым продолжительным временем ползания лучше используют оба глаза вместе.

5 девяти месяцев

Малыш смотрит вверх, тянется во все стороны и, вероятно, каким-то образом перемещается по комнате.Это сигнализирует о том, что пора сделать новую веху или две. Это произойдет скоро, где-то в следующем месяце или около того. Во-первых, малыш начнет замечать очень мелкие предметы и непременно захочет их поднять. Это также связано с остротой зрения и координацией. Она выйдет за рамки схватывания всего кулака и отточит хватку пинчера. Помимо сбора крошечных предметов на земле, ей захочется вставать, вставать, вставать. Она будет использовать свою визуальную силу, восприятие глубины и хватку, чтобы подняться в положение стоя.Вы также можете заметить, что она внезапно стала очень хорошо оценивать дистанции и даже может бросить вам мяч или игрушки с относительной точностью. Это большой месяц для визуальных навыков: щипать, стоять и бросать!

4 десять месяцев

Хорошее зрение и развитие мозга теперь помогают вашему ребенку обрести память.Вы можете начать замечать, что ваш ребенок теперь показывает отрицательную или положительную привязанность к людям, местам или объектам. Глазами он узнает, а мозгом помнит. Вот почему он может визжать от смеха, когда замечает, что коляска движется в сторону парка. Или почему он может начать плакать, когда вы выключите свет, потому что он еще не готов вздремнуть. Вместе его глаза и его память могут вспомнить образец и общее знакомство. Это хорошее время, чтобы по-настоящему поговорить с вами, малыш, дать ему поиграть, рассказывая о ваших занятиях и о том, куда вы собираетесь.Имея на его стороне зрение и память, он может начать говорить, когда он может поставить ярлык на место или предмет, которые он узнает.

3 двенадцать месяцев

Скорее всего, к настоящему времени ваш ребенок ползет или, может быть, даже ходит.Эксперты говорят, что лучше поощрять ползание перед ранней ходьбой, чтобы дать ребенку больше времени для совершенствования навыков зрительно-моторной координации, приобретаемых во время фазы ползания. В этом возрасте малыши очень хорошо оценивают расстояния и пересекают их. Бросок к настоящему времени, как правило, отточен, и бросок мяча можно выполнять с удивительной точностью. Совершенно очевидно, что к первому дню рождения малыш может исключительно хорошо видеть. Она может ясно видеть как вблизи, так и далекие или движущиеся объекты.Ее любимый объект для взгляда по-прежнему — ваше лицо, но вы, вероятно, заметите повышенный интерес к визуальному расчленению предметов с помощью движущихся частей. Это часть ее развития обработки, поскольку она учится понимать, как все работает. В этот момент дайте ребенку много визуальных стимулов. Книги для чтения, игрушки, которыми можно манипулировать, и новые места, которые стоит увидеть, дают ей много возможностей для изучения.

2 Бонус: 15 месяцев

Около 15 месяцев у большинства младенцев острота зрения составляет 20/50, которая будет улучшаться до двухлетнего возраста.Наибольший прогресс будет достигнут в зрительно-моторной координации и восприятии глубины. В этом возрасте ваш ребенок может быть готов к мелкой моторике благодаря улучшающемуся зрению. Он, вероятно, может держать карандаш и рисовать на картинке. Он также будет использовать свое видение, чтобы замечать интересные или изменяющиеся компоненты своего окружения. Это когда мы начинаем видеть, как маленький малыш имеет привычку указывать на все подряд. Теперь он замечает знакомые предметы, а также новые или визуально привлекательные предметы. Он показывает, чтобы вы знали, что видит что-то интересное, и надеется, что вы расскажете ему, что это такое.Он может идентифицировать совпадающие предметы и замечать, когда что-то не принадлежит группе. Младенцам в этом возрасте очень нравится держать в руках книжки с картинками и рассматривать их.

1 осмотр первого глаза

Некоторые дети не сдают первый официальный глазной экзамен до школьного возраста.Однако врач может и даже рекомендуется проверить зрение вашего ребенка в возрасте от 3 до 4 лет. На этом этапе ваш ребенок может смотреть на глазную диаграмму с буквами или изображениями. У него также могут быть расширены глаза во время экзамена. При необходимости ему даже можно надеть очки. Если вы подозреваете, что у вашего ребенка проблемы со зрением или другие проблемы со зрением, важно провести его обследование на раннем этапе. Некоторые состояния сложнее, а иногда даже невозможно вылечить, если вы ждете слишком долго.На экзамене, если есть повод для беспокойства, вашего ребенка могут направить к детскому офтальмологу. После 5 лет ваш ребенок должен проходить осмотр каждые два раза, если нет причин для беспокойства. Часто в их школе проводятся плановые осмотры.

Источники: Американская оптометрическая ассоциация, Baby Center, Bounty, Kids Health, Day 2 Day Parenting, Parents

Следующий 25 западных детских имен для вашей маленькой наездницы

Об авторе Стефани Фриас (Опубликована 51 статья)

Автор статей о семейных и родительских поездках.Мать сухопутной семьи из 8 Duffels & 2 Mutts. В настоящее время исследует, живет, путешествует и обучается на дому по всей Южной Америке в своем фургоне с проживанием на борту.

Ещё от Stephanie Frias

Развитие детского зрения: Помогаем младенцам увидеть свое светлое будущее!

Глаза — это не только зеркало души, зрение — важная часть познания, исследования и связи с миром.Поддержка зрительного развития вашего ребенка помогает нацелить его на успех!

В течение первого года жизни ваш ребенок быстро растет физически, умственно и эмоционально. Поскольку это видение является наименее развитым чувством при рождении, в течение первых 12 месяцев происходит многое. Ваш ребенок перейдет от близорукости и проблем с фокусировкой глаз к способности имитировать движения, узнавать лица и играть в прятки.

Чтобы помочь вам понять этот важный год развития, в Расширении Мичиганского государственного университета есть информация о том, как меняется зрение в течение первого года жизни и как вы можете его поддержать.

От рождения до четырех месяцев

Примерно до трех месяцев младенцы не могут сосредоточиться на объектах, находящихся на расстоянии более 8-10 дюймов от их лица. Примерно через три месяца их поле зрения начинает увеличиваться, но они еще не развили способность перемещать визуальный фокус с одного объекта на другой.

На этой стадии развития младенцам легче сосредоточиться на высококонтрастных объектах. Черно-белые фотографии с контрастными узорами или изображениями, также называемые карточками для стимулирования младенцев, позволяют вашему младенцу легко сосредоточиться и могут способствовать развитию его зрения.Вы можете повесить эти открытки по всему дому, чтобы ваш ребенок мог их видеть, или даже создать с ними мобильный телефон.

Примерно в три месяца младенцы должны заниматься визуальным отслеживанием, это означает способность следить за объектом глазами. Чтобы попрактиковаться в слежении за ребенком, положите его на спину и попытайтесь привлечь его внимание погремушкой, колокольчиком или другой игрушкой, удерживаемой над ним по средней линии (в центре его тела). Как только они посмотрят на вашу игрушку, медленно переместите ее вправо или влево по направлению к полу.Понаблюдайте, не следует ли ваш ребенок глазами за объектом. Если ваш ребенок потеряет предмет, попробуйте встряхнуть его, чтобы снова привлечь его внимание. Вы также можете попробовать приклеить высококонтрастную карточку для стимуляции младенцев к бумажной тарелке и побудить ребенка отслеживать изображение.

Поддержка развития зрения от рождения до четырех месяцев:

  • Держите игрушки и другие раздражители на расстоянии 8–10 дюймов от лица ребенка, чтобы он мог сосредоточиться на нем. Дайте им достаточно времени, чтобы сфокусировать взгляд на объекте, и не забудьте дать им много времени, чтобы избежать чрезмерной стимуляции.
  • Приведите ребенка в движение! Держите ребенка, пока вы ходите по комнате, и медленно поворачивайте его, чтобы он мог видеть предметы и людей в комнате.
  • Поменяй! Обязательно чередуйте, с какой стороны ест ваш ребенок и даже в каком направлении он спит в кроватке. Это позволит им сбалансировать то, что они видят, и не позволит им всегда поворачиваться в одном и том же направлении.

От пяти до восьми месяцев

Младенцы начинают развивать восприятие глубины, более чувствительное цветовое зрение и могут выполнять такие задачи, как перемещение объекта из одной руки в другую.По мере того, как в этот период дети развивают свои моторные навыки, у них также развивается зрительно-моторная координация. Ваш ребенок научится отличать странные лица от знакомых. Они также развивают способность концентрироваться на таких объектах, как игрушки или даже на собственных пальцах рук или ног.

Поддержка развития видения от пяти до восьми месяцев:

  • Маленькие игрушки, например деревянные кубики, способствуют развитию мелкой моторики и зрительно-моторной координации.
  • Убедитесь, что ваш ребенок много играет на полу, чтобы он мог смотреть и исследовать окружающий мир.
  • Песни и другие игры, которые включают двигательный паттерн, например «пирожное» или «такой большой», могут способствовать развитию зрительного восприятия и координации мышц.
  • Повесьте мобильный телефон над детской кроваткой или игровой площадкой, чтобы ребенок мог дотянуться до нее, потянуть или пнуть.

От девяти до 12 месяцев

Младенцы работают над совместным использованием глаз и рук и синхронизацией этих движений.Они разовьют лучший моторный контроль своих рук и пальцев и смогут поднимать предметы, координируя эти мелкие моторные мышцы и свои глаза. В это время они должны начать есть пищу из рук.

Поддержка развития видения от девяти до 12 месяцев:

  • Чтение книг с ребенком — отличный способ проверить его зрение. Позвольте вашему ребенку много времени изучать книги. Они будут знакомиться с новыми и разными цветами, формами и изображениями и тренировать зрительно-моторную координацию, перелистывая страницы.
  • Игра в прятки с использованием игрушек или вашего лица — отличный способ поработать над развитием зрительной памяти вашего ребенка. Частично накройте любимую игрушку вашего ребенка и наблюдайте, как он ее достает.
  • Когда вы гуляете с ребенком, указывайте и маркируйте предметы. Это не только способствует развитию остроты зрения, но также языку и когнитивному развитию.
  • Запланируйте много времени на личное общение. Младенцы по-прежнему любят смотреть на знакомые лица. Так что корчите глупые рожи и много поцелуев и щекочите.

Дополнительную информацию о развитии зрения вашего ребенка можно получить в Американской оптометрической ассоциации.

Вы нашли эту статью полезной?