Быстрый способ выучить таблицу умножения: Как ребенку быстро и легко выучить таблицу умножения?

Содержание

Как ребенку быстро и легко выучить таблицу умножения?

Таблицу умножения обычно начинают проходить уже во втором классе, когда дети уверенно освоили сложение. Педагоги обычно говорят, что таблицу нужно учить наизусть, чтобы «отлетала от зубов». Казалось бы, это не так уж и необходимо. Например, умножить 7 на 6 — это то же самое, что просто взять 6 раз по 7 и сложить, не запоминая лишних цифр… Но мало того, что эти сложные операции затянут выполнение контрольных работ, — в обычной жизни, за пределами школы, знание таблицы умножения требуется постоянно. В магазине, дома, а в будущем — и на работе… Так что же, каждый раз строить длинные цепочки вычислений или доставать калькулятор? Нет, выучить таблицу все же придется — зато раз и навсегда.

Как помочь ребенку выучить таблицу умножения?

Помочь ребенку выучить таблицу умножения не так уж сложно, если правильно подойти к обучению. Вот несколько рекомендаций.

Заинтересуйте

У ребенка должна появиться мотивация. Не конфета и прогулка, хотя на усмотрение родителей можно использовать и эти методы, а что-то более значимое и долгосрочное. Сначала продемонстрируйте, в каких случаях, кроме урока в школе, таблица умножения необходима. Например, он хочет угостить пятерых друзей любимыми конфетами — каждому раздать по три, — и сколько же всего конфет принести? Или на день рождения к ребенку собираются три семьи, в каждой по три человека — сколько пар столовых приборов надо приготовить?

Нарисуйте школьнику печальную перспективу: вот в магазине его, доверчивого неуча, обманывает продавец. А вот он на работе не может умножить две цифры и достает калькулятор, а коллеги поднимают его на смех. Вот, в конце концов, он спустя годы решает в классе куда более длинные и сложные примеры, чем предлагают ему пока, и «плавает», потому что не знает основ. Без таблицы умножения в математике дальше не продвинуться! А без математики — не окончить школу и не пойти учиться на того, кем ребенок сейчас мечтает быть…

А чтобы избежать всех этих проблем, надо-то всего лишь взять и выучить эту таблицу! И уж с каким восхищением будут смотреть учителя и одноклассники, которым умножение пока не дается

Объясните суть таблицы умножения

В умножении второе число обозначает, сколько раз нужно сложить первое с самим собой. Это базовый момент, который должен усвоить ребенок, и заодно подстраховка, если он все-таки в ответственный момент забыл какой-то один результат в таблице умножения. Но, как мы уже заметили, постоянно на метод последовательного сложения вместо умножения полагаться не стоит.

Чтобы школьник лучше понял смысл, продемонстрируйте ему, что, например, 4 х 3 — это три ряда по 4 клеточки в каждом. Пусть сосчитает число клеточек — это и будет произведение цифр.

Успокойте и упростите

Наверняка ребенок ужаснется, увидев столбцы примеров на умножение сзади на обложке своей тетради: «И это все я должен знать назубок?!» Объясните, что все не так ужасно, как выглядит, ведь от перемены мест множителей произведение не меняется. То есть достаточно запомнить, сколько будет 3 х 4, чтобы понять, сколько — 4 х 3. А значит, учить придется не столь и много.

Используйте таблицу Пифагора

Вместо длинных рядов чисел продемонстрируйте таблицу Пифагора. В ее строках и столбцах — множители, а на пересечении — произведение. Покажите ребенку, как с ней работать, лучше всего — с карандашом: ищешь первое число по вертикали, второе — по горизонтали, а там, где они «встречаются», и есть значение произведения. Какую цифру искать в столбце, а какую — в строке, совершенно неважно, ведь перемена мест множителей роли не играет.

Эта таблица наглядна, и учиться по ней гораздо приятнее, особенно если у школьника хорошо развита визуальная память. Да и знания по ней можно проверить за пару секунд.

Чтобы заинтересовать ребенка, можно рассказать, что таблице умножения почти 4 тыс. лет, и нашли ее в Древнем Вавилоне. Только та таблица была гораздо более сложной и громоздкой — 60-ричной, а не десятичной, какую используют в России. Между прочим, в Великобритании таблица заканчивается не на 10 х 10, как у нас, а на 12 х 12, потому что там другие система мер длины и денежное обращение (фут равен 12 дюймам, шиллинг — 12 пенсам). И в английском образовании на изучение таблицы умножения ребенку дают время аж до 11 лет.

Не перегружайте

Дети хорошо усваивают информацию, в том числе для долговременной памяти. Но переутомлять ребенка не стоит. Выделите по одному-два дня на каждый кусок таблицы умножения — например, сегодня мы выучим таблицу на 2, завтра закрепим, послезавтра начнем — на 3, и так далее.

Важно начинать с простого. Разделавшись с таблицей на 3 и 4, младшеклассник уже усвоит основные принципы таблицы умножения, и дальше будет легче.

Повторяйте

Чем чаще, тем лучше: если учить таблицу умножения с разбросом в пять дней, толку не будет. Для создания нейронных связей в мозгу нужны регулярность и привычка. Пусть ребенок не только отвечает на ваши вопросы, но и регулярно натыкается на таблицу. Например, можно повесить красочный плакат в его комнате.

Проверяя знания ребенка, также двигайтесь от простого к более сложному: вначале, задавая ему вопрос «Сколько будет 3 х 2?», давайте ему больше времени на размышление. На первых порах следом за «3 х 2» спрашивайте «3 х 3», а со временем, когда школьник усвоит таблицу умножения лучше, предлагайте примеры вразнобой.

Укажите на закономерности

Некоторые принципы умножения помогут сократить время на лишние вычислительные операции:

  1. Умножив на 0, мы получим 0, на 1 — то же число, а на 10 — то же число, но с ноликом на конце.
  2. Умножить на 2 — это сложить число с самим собой.
  3. Умножить на 4 — это умножить на 2 и еще раз на 2. Поскольку ребенок пока не научился умножать двузначные числа, но уже хорошо умеет складывать, ему будет проще умножить на 2 и прибавить к получившемуся числу такое же. Например, 6 х 4 = 6 х 2 + 6 х 2 = 12 + 12 = 24.
  4. При умножении на 5 произведение (результат умножения) заканчивается на 5 или 0, причем поочередно — например, 1 х 5 = 5, 2 х 5 = 10, 3 х 5 = 15.
  5. При умножении на 9 проще умножить на 10 (то есть приставить к исходному числу 0), а потом вычесть это исходное число: 9 х 9 = 9 х 10 — 9 = 81.
  6. Кстати, когда ребенок чуть освоится с умножением и начнет решать примеры подлиннее, объясните: там, где есть умножение, сложение и вычитание, по умолчанию сначала выполняется умножение. Если только нет скобок — действие в них как раз должно быть совершено первым. Так, в примере 9 х (10 — 9) результат будет уже другой: сначала решается то, что в скобках, а потом уже выполняется умножение: 9 х 1 = 9.
  7. При умножении на 11 (такие операции пригодятся ребенку чуть позже) изначальная цифра удваивается: 6 х 11 = 66, 8 х 11 = 88. Если речь о двухзначных числах, тоже можно обойтись без калькулятора: возьмите умножаемое число и между двумя его цифрами вставьте их сумму. Например: 12 х 11 = 132 (между 1 и 2 — 3).

Запоминание закономерностей таблицы умножения — еще один способ успокоить ребенка. Если он что-то и забудет, результат можно будет «вывести».

5 эффективных способов выучить таблицу умножения

Не ограничивайтесь одним методом объяснения и запоминания. Научить можно разными способами:

1. На пальцах и палочках

С этого стоит начинать знакомство с таблицей умножения. Легче всего показать «два раза по два» на пальцах или каких-то предметах. Правда, с более сложными вычислениями — например, с таблицей на 8 — будет труднее. муторнее.

Но при этом по пальцам легко освоить умножение на 9. Расположите руки вниз ладонями и мысленно пронумеруйте пальцы слева направо от 1 до 10. Загните палец, которому соответствует число, на которое нужно умножить 9. Например, если пример звучит как «9 х 5», это будет большой палец левой руки. Теперь считайте, что все пальцы слева (4) — десятки, а справа (5) — единицы. Таким образом, ответ — 45.

2. Через приложения на телефоне

Современным школьникам, возможно, больше понравится изучать таблицу умножения на экране любимого гаджета. Упражняться можно не только в учебное время, но и на каникулах или в транспорте по дороге в школу — скорее всего, такую тренировку ученик будет воспринимать скорее как игру, чем как домашнее задание, и ему самому будет интереснее.

Приложений немало: в некоторых ребенку одновременно предлагается решить пример, уложиться в предложенное время и накопить баллы/призы. Азарт, как известно, — отличный стимул.

3. По карточкам

Это более «древний», но тоже близкий к игровому способ запоминания. Распечатайте примеры из таблицы умножения на карточках: на одной стороне — пример, на другой — ответ (только проследите, чтобы цифры в ответе не просвечивали, лучше взять плотный картон). Разложите карточки в ряд и предложите ребенку выбрать пример. Если он отвечает верно, убирайте карточку с поля, если нет — перекладывайте ее в конец ряда. Игра заканчивается, когда карточек на столе не остается. Эту игру можно проводить и на время — пусть ребенок соревнуется сам с собой или с другими детьми.

4. По стихам

Стишки про таблицу умножения есть в интернете — в такой форме любая теория запоминается лучше. Например: «Осьминоги шли купаться: дважды восемь ног — шестнадцать», «Два атлета взяли гири, это — дважды два — четыре». Этот способ лучше использовать как вспомогательный, в дополнение к остальным — не будешь же придумывать стишок на каждый пример. Впрочем, были бы желание и фантазия.

5. По играм и мультикам

Одна из популярных игр — «Математическое лото». В нее стоит играть группой детей, находящихся примерно на одном уровне знаний таблицы умножения. Механика примерно та же, что с карточками, только на одних карточках пишутся примеры, на других — ответ. Раздайте детям те, что с ответами, — например, по 4 числа-ответа на каждой карточке, — а те, что с примерами, оставьте себе и поочередно показывайте группе. Пусть тот, кто найдет в карточке ответ, зачеркнет это число и назовет вслух. Например, ведущий говорит: «9 х 9». Тот, у кого в карточке есть число 81, зачеркивает его и называет вслух. Выигрывает тот, кто первым зачеркнул все числа в своей карточке и при этом решил примеры верно.

Еще больше ребенка может заинтересовать игра «Золотоискатели». У нее интересная «легенда»: искатели сокровищ нашли остров, где спрятан клад, но должны тщательно просчитывать ходы, чтобы первыми находить лучшие тайники. Для игры требуются поле — незаполненная таблица Пифагора (можно нарисовать квадрат с ячейками самостоятельно, десяток произвольно выбранных клеток раскрасьте желтым цветом), игровой кубик и ручка.

Первый игрок бросает кубик — сколько ему выпало, столько шагов от старта в любую сторону (но в одном направлении) он может сделать. В клетку, на которой остановился, игрок вписывает произведение чисел, на пересечении которых находится. Это будет количество монет, которые он нашел. Если удалось остановиться на желтой клетке — игрок нашел сундучок, и сумма удваивается. Причем если на этой клетке остановится потом другой игрок (а по правилам он имеет на это право), монет из сундучка он уже не получит.

Следующий игрок, бросая кубик, отсчитывает шаги уже от той клетки, где остановился соперник. Игра заканчивается, когда остается пять пустых клеток. Естественно, выигрывает тот, кто собрал больше монет.

Увлекательна и «Борьба прямоугольников». Это игра на двоих. Нужны только лист бумаги в клеточку, два фломастера, два кубика и по одному цветному карандашу для обоих участников. Каждый игрок по очереди бросает по два кубика. Выпавшие цифры — множители. Игрок рисует на листке со своей стороны прямоугольник или квадрат, стороны которого по количеству клеток равны числам на кубиках. В середине фигуры записывается ее площадь, то есть произведение чисел. Когда на листе не остается места для новых фигур, игру можно завершить. Выиграл тот, кому повезло заполнить фигурами больше клеточек на бумаге.

Другая, менее творческая игра, предлагает участникам из написанных на плакате чисел от 1 до 90 назвать те, что встречаются в таблице умножения на то или иное число. Можно устроить соревнование на время — раздать плакаты нескольким детям и предложить каждому вычеркивать или подчеркивать числа.

Можно заказать в интернете или найти в магазине уже готовые настольные игры на тему умножения — «Много-много» или «Цветариум».

Онлайн-игры для запоминания таблицы умножения, которые можно свободно отыскать в Сети, ничего не скачивая, схожи механикой с играми в мобильных приложениях. Ребенку даются все те же примеры на умножение, но в картинках (вместо 3 х 2 на «доске» рисуется три звездочки, а потом «х 2»), или тренажер на время с результатами: игрок решает сгенерированные компьютером примеры и видит в табличке, сколько дал правильных и неправильных ответов.

По тому же принципу построены развивающие «арифметические» мультфильмы: на экране появляется то или иное, меняющееся количество птичек/зверюшек/конфет, фоном идет веселая тематическая песенка. Но это, опять же, скорее для закрепления уже усвоенного материала, чем для его изучения.

Итак, ничего сложного и ужасного — чередуя разные методы освоения материала, вы постепенно достигнете успеха. Не настраивайтесь на быстрый результат — вероятно, до того, как школьник сможет уверенно отвечать на любой вопрос по таблице, пройдет не меньше месяца. Зато результат будет приносить плоды всю жизнь.

Математика для учеников 1-4 классов

Развиваем логическое мышление через решение математических задач по темам школьной программы и сложных олимпиад

узнать подробнее

Самый быстрый способ выучить таблицу умножения — Узорова О.В. | 978-5-17-047666-4

Стоимость товара может отличаться от указанной на сайте!
Наличие товара уточняйте в магазине или по телефону указанному ниже.

г. Воронеж, площадь Ленина, д.4

8 (473) 277-16-90

г. Липецк, пл.Плеханова, д. 7

8 (4742) 47-02-53

г. Богучар, ул. Дзержинского, д.4

8 (47366) 2-12-90

г. Воронеж, ул. Г. Лизюкова, д. 66 а

8 (473) 247-22-55

г. Воронеж, ул. Ленинский проспект д.153

8 (473) 223-17-02

г. Воронеж, ул. Хользунова, д. 35

8 (473) 246-21-08

г. Россошь, Октябрьская пл., 16б

8 (47396) 5-29-29

г. Россошь, пр. Труда, д. 26А

8 (47396) 5-28-07

г. Лиски, ул. Коммунистическая, д.7

8 (47391) 2-22-01

г. Белгород, Бульвар Народный, 80б

8 (4722) 42-48-42

г. Воронеж, ул.Челюскинцев, д 88А

8 (4732) 71-44-70

г. Старый Оскол, ул. Ленина, д.22

8 (4725) 23-38-06

г. Воронеж, ул. Ростовская, д,58/24 ТЦ «Южный полюс»

8 (473) 280-22-42

г. Липецк, ул.Стаханова,38 б

8 (4742) 78-68-01

г.Старый Оскол, мкр Олимпийский, д. 62

8 (4725) 39-00-10

г. Воронеж, Московский пр-т, д. 129/1

8 (473) 269-55-64

ТРЦ «Московский Проспект», 3-й этаж

г. Курск, ул. Щепкина, д. 4Б

8 (4712) 73-31-39

Самый быстрый способ выучить таблицу умножения. , Узорова О.В. | ISBN: 978-5-17-047666-4

Узорова О.В.

есть в наличии

Аннотация

Данное издание поможет облегчить заучивание таблицы умножения почти наполовину. С помощью системы, приведенной в брошюре, ребенок сможет уменьшить время заучивания почти в два раза.

Дополнительная информация
Регион (Город/Страна где издана):Москва
Год публикации:2008
Тираж:10000
Ширина издания:106
Высота издания:200
Толщина издания:4
Вес в гр.:12
Язык публикации:Русский
Тип обложки:Мягкий / Полужесткий переплет
Цвета обложки:Жёлтый
Иллюстрирована:Да
Тип иллюстраций:Цифры
Полный список лиц указанных в издании:Узорова Ольга Васильевна Нефедова Елена Алексеевна

Быстрый способ выучить таблицу умножения

Дети уже с первых недель обучения в школе начинают впитывать много информации. К сожалению, не весь новый материал даётся им легко и быстро. Зачастую проблемы начинаются в классе во втором, когда родители сталкиваются с задачей, как научить ребёнка таблице умножения.

Как быстро выучить с ребёнком таблицу умножения

Помните всегда о том, что на самом деле, способов за запоминания достаточно много. Если вы подойдёте к проблеме, учитывая личные особенности вашего отпрыска, у вас всё получится, и материал очень скоро  будет отлетать от зубов у вашего малыша.

Папы и мамы должны не забывать, что каждый школьник индивидуален. И если ваш малыш никак не запомнит материал, нужно просто найти подход к его освоению.

Итак, определяясь, как помочь ребёнку выучить таблицу умножения, рассмотрите следующие варианты обучения.

Попробуйте вместе с ребенком составить свою таблицу умножения.

  • Расчертите лист бумаги на клетки и вместе со школьником вписывайте в таблицу ответы. Начните с самого начала – умножения на один. Вписывать ответы должен сам обучающийся. Таким образом, у него будет работать зрительная память. К вычислению с цифрой два переходить не торопитесь. Следующим пунктом освойте операции с цифрой 10. Объясните школьнику, что принцип в этом случае такой же, как при вычислении с 1, но в ответе нужно дописывать 0. Далее попросите учащегося рассмотреть вычисления на 2, на 3 и так далее. Действуйте постепенно. За один день освоить такой объём материала нереально.         
  • Еще один способ запоминания заключается в проведении игры. Здесь понадобится ваша смекалка, воображение и фантазия. Использовать в такой методике можно самодельные карточки, за правильный ответ хвалите и поощряйте школьника каким-нибудь небольшим презентом. Самое главное – это увлечь малыша, сделать так, чтобы у него появилась серьёзная мотивация к обучению.

Все дети разные. Одни ответственны и усидчивы. Другие – хулиганистые непоседы. Помните об индивидуальном подходе, который в игре тоже нужно применить.   

Дети в раннем возрасте быстро запоминают стихи. Если ваш малыш относится именно к данной категории младших школьников, воспользуйтесь стихотворной формой. В настоящее время известно много стихов на тему математики. Выберите тот, который, по вашему мнению, может понравиться учащемуся. Стихотворение можно выучить на ночь, чтобы на утро знаниями можно было бы воспользоваться. Данный метод является одним из самых действенных.

Новое видео:

Новое видео:

Проектная работа обучающихся 5 класса «Как быстро выучить таблицу умножения»

Тема: «Как быстрее выучить таблицу умножения»

Оглавление:

  1. Введение…………………………….

  2. Основная часть………………………..

    1. 2.1 Теоретическая часть «Что такое таблица умножения»…..

    2. 2.2 Практическая часть «Способы быстрого заучивания таблицы умножения»……………………………………………..

  3. Заключение……………………………..

  4. Список использованной литературы…………………………

5. Отзыв учителя………………………………………….

  1. Приложение…………………………….

Аннотация

Цель исследования: найти более быстрый и лёгкий способ запоминания таблицы умножения.

Гипотеза: если быстро и качественно выучить таблицу умножения, то при дальнейшем изучении математики темы будут усваиваться легко, самостоятельные задания будут выполняться быстро, повысится качество знаний.

Этапы исследования:

  1. Изучение и обобщение литературы.

  2. Опрос.

  3. Анализ собранных материалов.

  4. Изготовление настольной игры «Морской бой»

Методы исследования: поисково- аналитический, социологический опрос, практический.

Место исследования: школа

Объект исследования: таблица умножения

Предмет исследования: способы быстрого заучивания таблицы умножения.

Новизна исследования:

-изучила и проанализировала необходимость изучения таблицы умножения для дальнейшего качественного изучения математики.

Результаты данной работы могут быть использованы:

-учащимися и учителями школ района для проведения уроков математики.

Введение

Цель исследования

Формирование умения применять знания таблицы умножения в выполнении заданий по математике, по другим предметам, расширение кругозор в области точных наук, развитие памяти, навыков устного счёта, логического мышления

Задачи исследования:.

1.Изучение истории создания таблицы умножения и знакомство с биографией автора.

2.Изучение и применение на практике уже известных способов изучения таблицы умножения

3.Создание и применение на практике нового способа изучения таблицы умножения.

4.Создание игры «Морской бой»

Гипотеза:

Я предположила, что знание таблицы умножения поможет в изучении не только предмета математики, но и других предметов.

Объект исследования: таблица умножения.

Предмет исследования:

Способы более быстрого запоминания таблицы умножения.

Методы: Интервью, опрос, наблюдение, эксперимент, изучение научно- популярной литературы, интернет ресурсы.

Основная часть.

  1. Теоретическая часть.

    1. «Что такое таблица умножения?»

    2. Таблица умножения или другое название этого учебного объекта звучит как таблица Пифагора. Впервые таблица Пифагора появилась в сочинении Никомаха Геразского(1-2 вв.н.э.) «Введение в арифметику» Ещё более древние таблицы умножения обнаружены на месопотамских глиняных табличках- их «возраст» около 5 тысяч лет.

Таблица Пифагора представляет собой цифры, составленные в столбцы от 1 до 10. В первой строке то же самое число, а остальные строки и столбцы- это произведение этих чисел. Древнегреческая запись десятичных чисел и современная модель таблицы умножения существенно отличаются друг от друга. К отличиям можно отнести использование и неиспользование 0. Цифры- буквы от 1 до 9 не используются для обозначения полных десятков, полных сотен и полных тысяч. Они обозначаются собственными буквами. Использовались 24 буквы из греческого алфавита и 3 архаические буквы финикийцев 6=вау, 90=копа, 900=сампи. Таблицу Пифагора можно расширять вправо и вниз до бесконечности, соблюдая единственное условие: каждое число таблицы есть произведение номера строки и номера столбца, в которых оно стоит. Расширенные таблицы существуют давно. Так, например, в первой печатной математической книге на русском языке( Москва 1682год) имеется таблица умножения чисел от 1х1 до 100х100.

Кто такой Пифогор?

Пифогор Самосский (ок 580-500 до н.э.) древнегреческий философ, религиозный и политический деятель, математик. Отец Пифагора был золотых дел мастер. Пифагор получил хорошее разностороннее образование. Учёба Пифагора способствовала тому, что он сделался одним из самых образованных людей своего времени. Он много странствует по свету и изучает различные науки. Жители Кротона избирают его своеобразным духовным отцом города. Он учит медицине, астрономии, математике, этике и другим дисциплинам.

Таблицу умножения в том виде, в котором мы сейчас изучаем в школе составил Артур Кейли- английский математик 19 века.

Введение в обиход народа таблицы умножения поспособствовало прогрессу устного и письменного счёта.

Основное применение таблицы умножения заключается в выработке практических навыков умножения натуральных чисел. Но это не единственное её использование. Так же применяют таблицу умножения для некоторых математических доказательств.

Как работает таблица умножения?

Например мы хотим узнать, сколько получится при умножении 3 и 9, то посмотрев на пересечение этих цифр , мы увидим 27.

2.2 Практическая часть

«Способы быстрого заучивания таблицы умножения»

Я, Темиргалиева Жанна, решила провести исследовательскую работу по необходимости изучения таблицы умножения потому, что многие ребята нашего класса не хотят учить таблицу умножения, объясняя тем, что она в жизни не пригодится. Я хочу доказать ребятам обратное.

Пред собой я поставила такие задачи:

1. Узнать, кто автор создания таблицы умножения.

2. Выявить и обосновать необходимость знания таблицы умножения на период обучения в школе, для дальнейшего обучения, во взрослой жизни.

3. Познакомить с другими способами изучения таблицы.

4. Заинтересовать и предложить свою игру «Морской бой»

Сначала я решила доказать ребятам, что знание таблицы умножения необходимо. И не просто знание, а прочное знание. Для этого я провела опрос среди учащихся среднего и старшего звена, родителей, учителей, жителей села.

Я выяснила, что среди учащихся % знания таблицы умножения составляет 98%, среди родителей-100%, учителей-100%, работников школы-100%, жителей села-100%

Далее я взяла интервью у учителей: математики (Трофимовой О.В.), черчения (Кузнецова В.Н.), химии и биологии (Липатовой Г.Г.), повара школьной столовой (Лубенцовой Н.Н.), медработника (Ельтоковой З.К.), Библиотекаря сельской библиотеки (Чирьевой Л.Б), продавца магазина (Матасовой Е.К.). Я задала им вопрос : нужны ли знания таблицы умножения в их профессии, в их жизни?

И получила положительный ответ.

После этого я выступила перед ребятами нашего класса, мы посмотрели видео интервью и сделали вывод, что таблицу умножения нужно знать качественно и прочно.

Я объяснила легкие способы изучения и запоминания таблицы умножения.

Быстрый способ выучить таблицу умножения можно так. В таблице скрыто огромное количество подсказок. Например:

  1. При умножении первого числа на второе получается такое же число, что и при умножении второго на первое.

  2. Умножение чисел 1 и 10 не представляет никаких проблем, так как при умножении на 1 мы получаем то число, которое умножали.

  3. При умножении на 10 нужно только лишь поставить 0 в конце числа, которое было умножено на 10.

  4. Умножение на 2- это прибавление числа к самому себе. То есть, если мы умножим 8 на 2-это значит, что мы прибавим к 8 ту же 8. Таким образом, 8+8=16, тот же результат при 8*2=16

  5. Умножение на 4 тоже заучивать не нужно. Необходимо только сложить между собой результат от умножения на 2. 8*2=16, следовательно 16+16=32, значит 8*4=32

  6. Для быстрого счёта в уме на 3 достаточно прибавлять по тройкам нужное количество раз.

  7. Умножение на 5. Если мы умножаем на 5 нечётное число, то нужно взять половину этого числа, например: 9*5=45, половина 9=4,5

  8. если мы умножаем чётное число, тогда нужно к половине этого числа дописать0. Например: 6*5=30, т.е. половина 6=3 и 0 дописать.

  9. Умножение на 7, 8 и 9 существуют игры на пальчиках.

В библиотеке я нашла книгу «Самый быстрый способ выучить таблицу умножения!» авторов О.Узоровой, Е.Нефёдовой. (Приложение №1)

Мы купили музыкальную таблицу умножения. (Приложение №2)

В интернете я нашла и сделала игру «Табличное лото», в которую мы играем на уроке математики. (Приложение №3)

Я придумала и предложила ребятам игру «Морской бой», в которую мы играем на перемене. (Приложение №4). Правила игры. Играть можно группами или по одному. На листке №1 только чистые клеточки. Участники, у кого такой лист, «ловят» корабль соперника. Называют числа и произведение. Если назвали верно произведение, то попали в корабль, если не попали или назвали неверный ответ, то считается промах. Участники с карточкой №2 рисуют корабли.

Заключение.

Я знаю, кто и когда создал таблицу умножения, как она работает и для чего необходима.

В ходе работы над проектом я пришла к выводу, что знание таблицы умножения должно быть прочным и качественным, т.к. оно нам пригодится в дальнейшем обучении в школе, в получении профессии, в моей будущей работе.

Моей задачей было научить своих одноклассников быстрее выучить таблицу умножения, заинтересовать их, показать, что уроки математики могут быть интересными потому, что, зная таблицу, можно активно и результативно работать на уроке.

Так же я доказала, что знание таблицы умножения помогут не только на уроках математики, но и на других уроках.

Я заметила, что теперь многие мои одноклассники активно работают на уроке, стали усидчивыми, внимательными, и , кажется, добрее.

Список использованной литературы.

  1. Энциклопедия стр. 329, 1990г.

  2. Журнал «Наука и жизнь» 1986г

  3. Журнал «Начальная школа», статья «В мире математики» стр. 12, №3

  4. Республиканский научно- методический журнал «Преподавание в начальных классах» №4 2014 год, урок Е.Н.Внуковской по математике стр. 25

  5. «Самый быстрый способ выучить таблицу умножения!» О.Узорова, Е.Нефёдова.

  6. http:\\www. tak-toent

  7. http:\\www.proshkolu.ru

  8. http://kopilkaurokov.ru

  9. http://infourok.ru

  10. http://.ru

Приложение.

Приложение №1

Приложение №2

Приложение №3

Приложение №4

1.

2.

Быстрый и простой способ выучить таблицу умножения. Как школьнику выучить таблицу умножения.

Устинова Алина Денисовна

Учитель начальных классов

Здравствуйте, друзья. Сегодня я предлагаю вам легкий способ выучить таблицу умножения детям.Таблица умножения для школьников иногда вызывает затруднения. В этом видео вы найдете для себя интересный способ, как проще выучить таблицу умножения с ребенком. Если вы не знаете, как лучше выучить таблицу умножения с ребенком, то этот видео урок как выучить таблицу умножения поможет это сделать. Представьте, как легко можно выучить таблицу умножения благодаря этому способу. Что для этого понадобится, смотрите в видео. Если вы искали способ как выучить таблицу умножения без нервов, то этот метод выучить таблицу умножения поможет вам в этом. Занятия не займут много времени, и они будут интересные. Весь каждый мечтает стать мастером. Этот метод станет ключом к тому, как быстро запомнить таблицу умножения ребенку. Поэтому, если вы не знаете, как школьнику выучить таблицу умножения, то есть быстрый и простой способ выучить таблицу умножения.

https://www.youtube.com/watch?v=T1-bjgIDdMQ