Часы как учить: Часы и время — онлайн игры и тренажеры — Kid-mama

Содержание

Как и когда учить ребенка определять время по часам? — Познавательное развитие — Методические рекомендации —

Когда следует учить ребенка определять время по часам. Определенного возраста нет, но условно в период с 5 до 7 лет. Основным фактором для освоения этого процесса считается умение считать и визуально распознавать цифры хотя бы до 60.

Для знакомства с часами вы пройдете несколько этапов.

1 этап. Исследовательский.

Зачем нужны часы? Что это за устройство?

Расскажите ребенку о том, для чего нужны часы — этот механизм нужен человеку, чтобы никуда не опаздывать. Поэтому выучить, как правильно определять время, необходимо всем.

Рассмотрите часы. Исследуйте устройство часов: циферблат, стрелки, механизм. Ребенку важно освоить, что обозначают цифры и точки между ними и то, что каждая цифра (число) может иметь разное значение, в зависимости от того, какая стрелка указывает на неё. Понаблюдайте за ходом разных часов и придите к выводу, что стрелки передвигаются только вперед. Объясните, что в сутках всего двадцать четыре часа. В одном часе шестьдесят минут. И в одной минуте 60 секунд. За одни сутки, часовая стрелка проходит 2 полных круга по циферблату, минутная 24 полных круга по одному на каждый час, а секундная полный круг каждую минуту.

Чтобы ребенку было проще учиться, необходимо, чтобы часы всегда были у него перед глазами, но лучше их дополнить элементами (например лепестками-минутами).

2 этап. Практический. 

Для обучения необходим опорный наглядный материал. Можно использовать специальные купленные пособия или старые часы без стекла. А можно изготовить модель часов с крупным циферблатом и четкими цифрами из плотного картона или другого материала.

Начать надо с часовой стрелки и целых чисел, изображенных на циферблате. Для этого на модель надо прикрепить только одну стрелку. Тренируйтесь, перемещая стрелку, и просите ребенка называть, который час она показывает.

Когда ребенок поймет, что такое час, начните знакомство с ходом минутной стрелки: Обратите внимание, как отличать две стрелки: одна толще и короче, другая тоньше и длиннее.

Расскажите, что ход обеих начинается с цифры 12 и у нее же заканчивается. Покажите наглядно, как двигаются стрелки. Скажите, что продолжительность одного часа – целых 60 минут.

Сделать полную модель часов можно из бумажной одноразовой тарелки.

Возьмем 3 тарелки, на каждой из них рисуем циферблат и делаем 12 надрезов. На одной из них пишем 1, 2, 3… 12. На другой – 13, 14, 15… 24.

На третьей тарелке проделываем всё тоже самое, только пишем минуты.

Склеиваем все три тарелки вместе по центру. Вырезаем минутную и часовую стрелку из картона разного цвета.

3 этап. Закрепляющий.

Обучение подкрепляйте несложными практическими заданиями в игровой форме. Выполняя определенное действие: ложась спать, просыпаясь, накрывая стол к ужину, просите ребенка смотреть и говорить вам, сколько времени показывают часы.

Игра «Подскажи, который час».

Сделайте вместе с ребенком макеты часов. Установите время на макете. Возьмите куклу и скажите ребенку, что она торопится домой и спрашивает, сколько времени. Ребенок с удовольствием захочет подсказать кукле, если не сможет, помогите ему.

Другие игры:

«Верно — неверно». Выставьте стрелки на макете, спрашивайте у ребенка, правильно ли, что сейчас столько-то времени. Он должен подтвердить сказанное или опровергнуть. Если он в затруднении, задавайте наводящие вопросы.

«Расписание». Предложите ребенку начать играть в автостанцию. Для отправления машин ему нужно самому выставить стрелки часов на заданное время. Сначала употребляйте целые числа, потом усложняйте задачу, применяя такие определения, как «полдень», «четверть часа».

«Поставь стрелки». Предложите ребенку макет часов без стрелок и карточки времени. Пусть он попробует самостоятельно установить стрелки на макете согласно карточки.

Часы и время

В русском языке распространены две часовые системы, 12-часовая (более распространена в разговорной речи) и 24-часовая.

КАК СПРОСИТЬ О ВРЕМЕНИ?

— Не подскажете, который сейчас час? – [Ni patskázhiti, katóryj sijchás chas?]- Can you tell me, what time is it now, please?

— Скажите, пожалуйста, сколько сейчас времени? – [Skazhýti, pazhásta, skól′ka sijchás vrémini?]- Tell me, please, what time is it now?

— Вы знаете, сколько сейчас времени? – [Vy znáiti, skól′ka sijchás vrémini?] – Do you know, what time is it now?

— Мои часы отстают (спешат, забыл дома, сломались). Сколько времени ваши часы показывают? – [Maí chisý atstayút (spishát, zabýl dóma, slamális′). Skól′ka vrémini váshi chisý pakázyvayut?] — My watch is falling behind (hurry, forgot at home, broke). What time does your clock show?

! В выражениях времени используются количественные числительные.

ГОВОРИМ О ЧАСАХ (ТОЧНОЕ ВРЕМЯ)

00.00 или 12.00 — Двадцать четыре часа (полночь) или двенадцать часов (полдень)

01.00 или 13.00 – Один час или тринадцать часов

02.00 или 14.00 – Два часа или четырнадцать часов

03.00 или 15.00 – Три часа или пятнадцать часов

04.00 или 16.00 – Четыре часа или шестнадцать часов

05.00 или 17.00 – Пять часов или семнадцать часов

06.00 или 18.00 – Шесть часов или восемнадцать часов

07.00 или 19.00 – Семь часов или девятнадцать часов

08.00 или 20.00 – Восемь часов или восемнадцать часов

09.00 – 21.00 – Девять часов или двадцать один час

10.00 или 22.00 – Десять часов или двадцать два часа

11.00 или 23.00 – Одиннадцать часов или двадцать три часа

СЛОВА, СВЯЗАННЫЕ СО ВРЕМЕНЕМ

Сейчас

— Сейчас пять вечера. – [Sijchás pyát′ véchira.] – It’s five in the evening now.

Ровно

— Ровно в полдень у нас рейс в Сочи. – [Róvna f póldin′ u nas rejs f Sóchi.] – We have a flight to Sochi exactly at noon.

Почти

— Мы прождали его почти 20 минут. – [My prazhdáli yevó pachtí 20 minút.] – We waited for him almost 20 minutes.

Скоро

— Скоро три часа, и мы будем обедать. – [Skóra tri chasá, i my búdim abédat′.] – It will be there o’clock soon and we’ll have lunch.

Примерно

— Точно не знаю, но сейчас примерно одиннадцать часов утра. – [Tóchna ni znáyu, no sijchás primérna adínatsat′ chesóf utrá.] – Don’t know exactly, but it’s about eleven o’clock in the morning now.

МИНУТЫ

1.В русском языке при обозначении времени от 1 минуты и до 30 минут (стрелка циферблата на цифре от 12 до 6) не используется предлог «после», хотя подразумевается, что речь идёт о первых 30 минут после наступившего часа.

Выражение «четверть» в современном языке достаточно редкое и заменяется на «15 минут».

Сутки (день, полдень, вечер, ночь) в разговорной речи, как правило, не указываются и следует понимать из контекста. Их можно добавлять с целью подчеркнуть смысл конкретной фразы в предложении.

02.05 или 14.05 – пять минут третьего

11.10 или 23.10 – десять минут двенадцатого

08.15 или 20.15 – пятнадцать минут девятого

04.20 или 16.20 – двадцать минут пятого

06.25 или 18.25 – двадцать пять минут седьмого

Премьера фильма начнётся после рекламы, в десять минут восьмого (19.10). – [Prim′yéra fíl′ma nachnyótsa pósli riklámy, v désyat′ minút vas′mova (19/10).] – At ten minutes past seven (19.10) the premiere of the film will begin after advertisement.

Наш урок русского языка заканчивается в пятнадцать минут первого (12.15). – [Nash urok rúskava yazyká zakánchivaitsa f pitnátsat′ minút pérvava (12.15).] – Our Russian language lesson will finish at fifteen minutes past twelve (12.15).

2.При выражении времени с 31 минуты и до 59 минут (стрелка циферблата от 6 до 12) используется предлог «без».

Как правило его употребляют в речи, когда остаётся от 20 минут до следующего часа.

03.40 или 15.40 – без двадцати (минут) четыре

07.45 или 19.45 – без пятнадцати (минут) восемь

01.

50 или 13.50 – без десяти (минут) два

10.55 или 22.55 – без пяти (минут) одиннадцать

Таким образом, словосочетание «35 минут» в разговорной речи вы, скорее всего, услышите без предлога «без».

05.35 или 17.35 – тридцать пять (минут) шестого

Кстати, для удобства можно не произносить «минут» и это не будет являться ошибкой. Поэтому в примерах данное слово указано в скобках.

Без десяти восемь (19.50) приедет мой брат с семьей, и мы поедем на вокзал на поезд до Санкт-Петербурга. – [ Bes disití vósem′ (19.50.) priyédit moj brat s sim′yój, i my payédim na vakzál na póizt do Sankt-Pitirbúrga.] – My brother with his family will come at 10 minutes to eight and we’ll go to the railway station to the train to St.Petersburg.

Время выступления Аннет на конференции запланировано на без пятнадцати шесть (17.45). – [Vrémya vystupléniya Anét na kanfiréntsii zaplaníravana na biz pitnátsati shest′ (17.45).] – Annettes’s speech at the conference is planned at fifteen minutes to six (17.45).

КАК ЕЩЁ МОЖНО СКАЗАТЬ О ВРЕМЕНИ?

Также в разговорной речи можно услышать и упрощённую версию выражений времени с использованием часов и минут поочерёдно.

Например:

13.45 – Тринадцать сорок пять

16.07 – Шестнадцать ноль семь

В двенадцать сорок (12.40) начнётся вторая часть представления в цирке. – [V dvinátsat′ sórak (12.40) nachnyótsa ftaráya chast′ pridstavléniya f tsýrki.] – The second part of the performance in the circus will begin at twelve forty.

Уже четырнадцать пятьдесят (14.50). Пора возвращаться на работу после отдыха. – [Uzhé chitýrnatsat′ pit′disyát (14.50). Pará vazvrashchátsa na rabótu pósli ótdykha.] – It’s fourteen fifty (14.50) already. It’s time to return to work after rest.

часы и тренажер для обучения времени Учить часы для детей игра

Для взрослых определение времени по часам не составляет труда, но для ребенка это совсем незнакомый механизм, который показывает непонятные цифры.

Зачем нужно ребенка учить определять время?

Представьте, что вы совсем не можете ориентироваться во времени. Вы не знаете, когда вам нужно выходить на работу, когда возвращаться домой, когда наступит обед или же, во сколько ложиться спать и просыпаться.

Также и ваш малыш не понимает, как долго нужно ждать, чтобы мама забрала его из садика. Он может капризничать, если вы говорите ему подождать пять минут, ведь он не понимает — сколько это, может ждать придется целый день.

Если малыш подрос до того возраста, когда его можно оставлять одного дома, вы скажите ему, что вернетесь через два часа, а без умения определять время по циферблату ребенок будет растерян, он не будет знать, насколько долго мамы не будет рядом.

Чтобы ваш малыш мог ориентироваться во всех этих вещах, а также был более дисциплинированным, а также готовым к школе, его необходимо обучить определению времени по часам.

С какого возраста ребенка можно начинать знакомить с часами?

Нет определенного возраста, начиная с которого следует учить ребенка определять время по часам. Основным фактором тут является умение считать и визуально распознавать цифры хотя бы до 60.

Некоторые детки могут это делать в пять лет, другие — в шесть или семь.

С чего начать? Основные принципы обучению времени

Для начала объясните крохе общее понятие времени. Скажите, что оно движется только вперед, а также имеет свои составляющие: годы, месяцы, недели, дни, часы, минуты, секунды.

Вспомните о тех понятиях, с которыми малыш знаком — день и ночь. Объясните, что в совокупности день и ночь представляют собой сутки, которые каждый день длятся одинаковое количество времени — 24 часа.

Расскажите, что есть утро, когда кроха просыпается и завтракает, день, когда малыш обедает и ложиться поспать, вечер, когда нужно ужинать и готовиться ко сну, а также целая ночь, когда ребенок спит.

Объясните, что родители определяют, когда пора вставать, кушать или ложиться при помощи часов.

Покажите ребенку часы, расскажите, что на них есть. Посчитайте вместе с малышом все черточки, объясните, что каждая из них — минута. Сколько же минут вы насчитаете на циферблате? Правильно, 60. Когда длинная стрелка проходит 60 черточек, проходит один час, а сколько часов прошло, показывают большие цифры.

Занятия с часами

Смастерите с малышом часы из разноцветного картона. Стрелки можно прикрутить при помощи гайки и болта, или же придумать другой способ.
В процессе изготовления часов рассказывайте малышу, что означают все эти черточки и цифры; что маленькая стрелка — часовая. Она двигается медленно от цифры к цифре; большая — минутная, она двигается быстрее, и когда она проходит полный круг, это значит, что прошел час.




В рамках , поговорим о детской развивающей игре: «Часики: Учимся определять время по стрелкам».

Как оказалось, очень приятно писать обзор для детской игры. Наверное это связано с тем, что в таких играх не стреляют, нет крови, и приятное оформление.
А теперь обо всем по порядку:

Требования

iOS: 5.0 или более поздняя, 47.6 МБ свободного места. Подходит для: iPhone, iPad и iPod touch. Приложение на русском языке. Возраст 4+

Кратко

C помощью этой игры, ребенок научиться определять время по обычным часам со стрелками.

Подробно

Вот что говорят специалисты про детей и время:

Начинать ребенка учить определять время можно с 5 лет, когда он понимает, что такое последовательность событий. Он знает, что такое прошлое, настоящее и будущее. Понимает, что следом за днем приходит ночь. Для обучения купите игрушечные часы или изготовьте собственноручно. Часы должны иметь большой циферблат и легко снимаемые стрелки.

Можно поступить так, а можно скачать приложение «Часики».

В игре есть три уровня сложности. На самом простом, милый женский голос будет просить ребенка выставить часовую стрелку так, чтобы она соответствовала заданию. На ряду с этим, на первых порах (пока ребенок не научится), правильное расположение стрелок будет выделено пунктиром.

Когда ребенок научится, уровни начнут усложняться. Нужно будет выставлять не только часовую стрелку, но и минутную. Сложно добавить про простое приложение что то еще, стоит отметить, что разработчики действительно постарались над дизайном и звуковым оформлением. Все сделано на очень высоком уровне. Приложение платное, цена 33 рубля.

Подарок

Разработчик любезно предоставил кодики:-) Успевайте!

Григорьева Татьяна Николаевна
Дидактическая игра «Часы и время»

Дидактическая игра «Часы и время »

Цель : Научить детей ориентироваться во времени . Совершенствовать навыки определения времени по часам , фиксируя его значение на циферблате. Развивать у детей внимание, логическое мышление и речь.

Оборудование :

Циферблаты изготовленные из дисков с наклеенными цифрами.

Карточки и изображением времени .

Минутная и секундная стрелочки.

1вариант игры

В игре могут принимать участие от 4 до 6 детей.

Перед началом игры дети берут себе циферблаты и стрелочки.

Ведущий, смешав маленькие карточки со временем , укладывает их стопкой на стол изображением вниз. Далее он открывает одну карточку и называет время- дети должны правильно и быстро установить нужное время у себя на циферблате. Кто выполнил первым – получает фишку. В конце игры определяется победитель.

2вариант игры

В игре могут играть от 2 до 4 детей .

На столе разложены карточки со временем .

У каждого игрока по 3-4 игровых циферблата с обозначенным временем .

Воспитатель предлагает определить время на циферблате и выбрать правильные карточки на общем поле.

Кто сделал правильно и быстро- победитель!

3 вариант

В игре могут принять участие от 5 до 10 детей.

Игроки сидят за столами с чистыми циферблатами и стрелочками.

Ведущий показывает карточку и предлагает поставить время , которое наступило (наступит) на час или полчаса раньше (позже) обозначенного на карточке.

Рида Хасанова

Взрослые без труда умеют определять время по часам, но для ребенка этот механизм совершенно незнаком, малышу непонятно, зачем на устройстве нарисованы цифры и зачем двигаются стрелки. Но умение понимать время – один из важнейших навыков , без которого не представляется самостоятельная жизнь.

Чем скорее ребенок изучит, как определять время по часам, тем быстрее он станет самостоятельным и научится организовывать свое время. Чтобы доступно и понятно научить ребенка понимать время по часам со стрелками, важно не спешить и начинать с самых простеньких понятий.

Девочка и часы

Для чего и когда ребенка учить определять время по часам?

Если представить, что взрослый человек не умеет ориентироваться во времени, то он не сможет понять, когда ему выходить на работу, когда с нее возвращаться, во сколько наступит обед или ужин.

Так и ребенку, который не знает понятие часов и минуток, трудно определить, когда родители заберут его из детского сада. Поэтому малыш может капризничать, когда его просят подождать пять минут – ведь он не понимает, сколько это – а вдруг, целый день?

Когда ребенок уже находится в том возрасте, когда он может оставаться дома один, мама или папа предупредят его, что вернутся через 2 часа. Но без умения определять время по циферблату часиков малыш может растеряться и испугаться от того, что не знает, когда придут родители.

Поэтому важно своевременно обучить своего ребенка ориентироваться по часам. Это поможет ему стать более дисциплинированным и готовым к 1 классу в школе

Нет конкретного возраста, когда можно приступать к обучению . Для начала ребенок должен уметь считать хотя бы до 60 и знать, как эти цифры выглядят. Одни дети учатся этому уже к 5 годам, другие несколько позже – к 6 или 7.

Ребенок, понимающий часы и минуты, будет уже носить наручные часики не только как аксессуар, но и как устройство ориентирования во времени. Что поможет быть ему более уверенным и пунктуальным.

С чего начинать обучение?

Время для ребенка – это понятие чего-то неопределенного, несуществующего, ведь его нельзя потрогать руками, осязать. Конечно, дети понимают, что жизнь двигается вперед, но сформулировать эту мысль им пока трудно.

Обучение определению времени по часам должно проходить постепенно , от малого к большому, чтобы у ребенка не сложилась путаница в голове.

Для начала стоит объяснить ребенку, что такое время, которое называют будущим, настоящим и прошлым. Запомнить эти понятия можно с помощью самых простых примеров из жизни. Например:

  • вчера мы были в гостях у дедушки – это прошлое;
  • сейчас мы играем в парке – это настоящее;
  • завтра утром мы пойдем в детский сад – это будущее.

Примеры нужно приводить максимально простые, которые понятны и интересны маленькому человеку, тогда он быстро выучит и усвоит базовые понятия времени

Также нужно подучить ребенка легко разбираться во всех временах года и называть их основные признаки. Например, если идет снег – значит, пришла зима. Когда цветут цветы и зеленеет травка – это весна. Летом светит жаркое солнце и можно есть мороженое, а осенью птицы улетают на юг и падают листья с деревьев.

Когда малыш узнает о временах года, нужно переходить к названиям месяцев . Он должен хорошо усвоить, к какому сезону относится тот или иной месяц. Затем объяснить, что за месяц проходит 28, 29, 30 или 31 дней, и что состоит он из недель, в которых есть 7 дней.

Календарь для изучения времен года и месяцев

Переходим к понятию минут и часов

Когда ребенок будет четко понимать времена года, месяца, недели и дни недели, можно приступать к разговору о часах и минутах. Легче всего объяснить это на простых жизненных примерах.

Для начала предложить малышу вспомнить, с чего начинается его день – с утра, когда он просыпается, завтракает и идет в садик. Затем наступает день и с ним обед и тихий час, а после вечера, когда все поужинают и лягут спать, приходит ночь.

Здесь нужно объяснить, что утро, день, вечер и ночь в целом называется сутками . А сутки каждый раз длятся одинаково – 24 часа. И чтобы знать, когда нужно вставать, обедать или забирать ребенка из садика, родители определяют все по часам.

Показать ребенку обычные секундные часы и попросить его рассказать, что он на них видит. Часы для обучения детей должны быть с видными цифрами и с разделениями минут. Затем предложить посчитать все маленькие черточки – их будет 60, и они называются минутами. Когда самая большая стрелочка проходит кружок – проходит один час, а если маленькая – то одна минута.

Так как дети лучше всего обучаются во время игры, нужно вместе с родителями смастерить макет циферблата со стрелками

Для этого из плотного картона нужно вырезать круг, расчертить на нем циферблат часов и раскрасить, цифры написать яркими красками. Вырезать из картона часовую и минутную стрелки и прикрепить к центру часов так, чтобы они могли свободно двигаться (например, с помощью канцелярской кнопки или болтика).

Пример самодельного циферблата

Шаги обучения на тренажере:

  1. Мотивация – объяснить, что человеку часы нужны, чтобы он не опаздывал и много успевал.
  2. Знакомство – рассказать, что такое циферблат, что стрелки двигаются только в одном направлении и вместе ответить на вопрос, почему для времени нет обратного хода.
  3. Начинать с целых чисел. Для удобства оставить на циферблате только большую стрелку и поработать с часами, затем прикрепить минутную стрелку и выяснить, чем она отличается от часовой стрелки. Чтобы малышу было проще понять время, возле каждого часа можно нарисовать деятельность: завтрак, сон или игры – так, чтобы картинки совпадали с режимом дня у ребенка.
  4. Пробовать определять время, выставляя на циферблате простые значения с небольшим интервалом. Например, 3:10 или 4:30.

Когда малыш станет свободно определять 5-минутные промежутки, можно усложнить задачу и объяснить, как на часах будет выглядеть время 12:17 или 9:37. Предложить ребенку самому поставить стрелки в то время, когда он укладывается спать. А утром родители переведут стрелки, и малыш назовет время, в которое он проснулся.

Ребенок учится определять время

Закрепление новых знаний в игровой форме

Когда ребенок научится пользоваться обычным и тренировочным циферблатом, и будет сам называть который час, этот успех стоит время от времени закреплять . Обязательно нужно обращаться к нему с такими вопросами, как:

  • подскажи, пожалуйста, который час?
  • папа сказал, что придет через полчаса. Сколько будет времени?
  • ты проснулся в 8 часов, а сейчас уже 8.30 – сколько прошло времени?
  • напомни мне, что через 15 минут нужно позвонить бабушке.

Полезно приобрести в комнату малышу настоящие настенные часы и расположить их в самом видном месте

Когда ребенок будет уверенно отвечать на вопрос: «Который час?», можно начинать знакомство со стрелочкой секундной. Для наглядности можно объяснить, что секунда проходит за один хлопок в ладоши . Не стоит торопить ребеночка, а вот говорить похвальные слова – обязательно. Всем детям требуется разное количество времени, чтобы начать разбираться в часах.

Как помочь ребенку ориентировать по часам с помощью игр:

  1. Составить режим дня – поставить стрелки на макете часов в то время, когда ребенок просыпается. Передвигать их и вместе проговаривать, чем он занимается в то или иное время дня.
  2. Выставить стрелки на какое-либо время и задать вопрос: «Правильно, что сейчас 2 часа 10 минут?» Ребенок должен подтвердить или опровергнуть сказанное . Если он затрудняется дать ответ, подсказать с помощью наводящих вопросов.
  3. Поиграть в «Автостанцию» ‒ определить, во сколько должна выезжать машина и поставить стрелки на нужное время. Сначала проговаривать время в целых числах, а потом усложнить задачу, называя такие определения, как четверть часа, полдень.

Детские часы с изображениями режима дня

Ценить время и правильно им распоряжаться учить детей нужно с самого детства. Периодически спрашивать, что какое полезное или хорошее дело можно исполнить за одну минуту, полчаса или час. Не стоит надеяться на быстрые результаты и ни в коем случае не торопить ребенка, так как ориентация во времени – это один из самых сложных навыков. Чем младше ребенок, тем короче должно быть занятие. А когда малыш начнет разбираться в минутах и часах, стоит приобрести для него яркие наручные часы – тогда он начнет быстрее применять полученные знания на практике.

Как правильно можно научить ребенка определять время по стрелочным часам, вы узнаете, посмотрев видео:

26 августа 2018, 17:11

Раньше родители рисовали детям циферблат на картоне, или трясли перед ними часами, пытались объяснить, что такое линия времени и почему дней недели семь. Этот набор включает в себя максимально эффективные способы изучить время, дни недели и сезоны, научить ребёнка строить свой план и календарь. Его разработали методисты Школы будущего, так что с ним ваш ребёнок впереди планеты всей.

Открываем коробку

А в ней — удобно расчерченная магнитная доска, похожая на страничку какого-то крутого мобильного приложения: и часы, и календарь, и другие слоты, которые ребёнок будет заполнять самостоятельно. На ней можно даже рисовать, не только располагать магниты.

В рабочей тетрадке есть и теория, и практика, и различные задания, и иллюстрированные упражнения. По ней можно постепенно заниматься, начиная с самого простого. Причём, дети могут это делать и самостоятельно, их старшие братья и сёстры с родителями могут разве что немного помогать с чтением заданий.

Игры позволяют сделать обучающий процесс интересным и увлекательным, а смена деятельности долгое время не утомляет даже самых маленьких детей. Возьмите карты и сопоставляйте с фотографиями природы магниты с временем года или дня. Обсуждайте, что вы делаете сегодня, что делали вчера, и какие планы на завтра — так ребёнок через картинки осознаёт существование разных планов действительности.

В коробке — очень много всего

  • Крышка изнутри — это магнитная доска, специально расчерченная под нужные задачи,
  • Магнитный циферблат со стрелками,
  • 10 карточек с наглядными примерами смены времён и сезонов,
  • 27 магнитов с днями недели, месяцами и символами,
  • Рабочая тетрадь с обучающей программой,
  • Синий и чёрный маркеры со стирающими губками.



Как научиться узнавать время по стрелочным часам

В этой статье мы попросили мастера ответить на вопрос: «Как научиться узнавать время по стрелочным часам?», а также дать полезные рекомендации для наших читателей. Что из этого получилось, читайте далее.

Время — отвлечённое понятие для ребёнка, его нельзя увидеть или потрогать. В нашем быстром мире часы со стрелками не пользуются популярностью. На улицах, в общественных местах и в метро висят в основном электронные табло, у всех есть телефоны, показывающие время цифрами. Но маленького человека сначала нужно научить понимать который час по стрелочкам. Так, подрастая, он сможет планировать: сколько времени нужно для занятий, игр, прогулок.

Дети к 2,5 -3 годам обычно знают, что утром они просыпаются и завтракают, днём — играют, гуляют, обедают и спят, после тихого часа у них полдник, а затем наступает вечер с ужином, купанием и подготовкой к ночному сну.

В разговорах с детьми нужно употреблять понятия прошедшего, настоящего и будущего времени. То есть: вчера мы ходили в ботанический сад, сейчас будем читать, завтра пойдём в зоопарк. Можно повесить у малыша в комнате календарь с рисунками или фотографиями, отображающими сезоны, и объяснять ему, какое сегодня число, день недели, месяц. О временах года лучше рассказывать при помощи ассоциаций и картинок:

  • зима: снежно, холодно, Дед Мороз, зимние вещи;
  • весна: таяние снега, ручьи, птицы, распускаются листья;
  • лето: солнечно, тепло, ягоды, фрукты, дача, речка;
  • осень: дождь, желтеют и опадают листья, улетают птицы.

Трёхлетнему малышу можно рассказать, что год назад он был маленький, не очень хорошо говорил, боялся кататься с горки, а сейчас уже вот какой большой! Когда пройдёт ещё год, ему исполнится 4 года, он будет сам одеваться и ещё больше помогать маме. Ребёнок научится понимать, что время всегда идёт только вперёд, и ему уже никогда не будет 2 года, он будет всегда становиться старше. Нужно акцентировать внимание ребёнка на времени: уже 9 часов вечера, тебе пора спать, через 15 минут будем ужинать, подожди 1 минутку.

Когда ребёнок подрастёт, в 5–6 лет, научится считать до ста и будет знать цифры, его можно начинать учить понимать время по часам со стрелками. К школе надо уметь это делать самостоятельно. Для начала стоит объяснить малышу таблицу умножения на 5, так ему будет легче разобраться с минутами.

Дайте ребёнку большие часы, лучше без стекла, чтобы он сам пальчиками мог двигать стрелки.

  1. Расскажите и покажите, в какую сторону всегда двигаются стрелки, что большая показывает минуты, а маленькая часы.
  2. Объясните, что если большая стрелка указывает на 12, то цифра, на которую указывает маленькая, и есть настоящее время.
  3. Двигая минутную стрелку от одной цифры к другой, обратите внимание, что это 5 минут, до следующей — ещё 5 минут, и так до конца круга, всего 60 минут. Пока минутная стрелка обходила целый круг, часовая передвинулась только до следующей цифры, это прошёл один час.

Давайте малышу задания, пускай поставит стрелки, а мама назовёт время и наоборот.

Дети очень хорошо обучаются во время игры. Ребёнок с помощью мамы, папы или бабушки может сам сделать почти настоящие часы. Нужно из картона вырезать круг, нарисовать на нём циферблат, раскрасить, в середину прикрепить кнопкой две картонные стрелочки так, чтобы они двигались. Можно купить такие картонные часики в магазине.

Показывайте ребёнку, как движутся стрелки, сначала часовая, затем минутная. Начните с простых значений, например: 2:10, 3:30. Когда он поймёт про пятиминутные интервалы, усложните и объясните, как будут выглядеть, например, 12:28, 1:37. Пускай малыш поставит время, когда отправится спать, а утром время поставит мама и он ответит.

Купите ребёнку настоящие часы со стрелками и повесьте на видное место в его комнате. Когда малыш будет разбираться в часах и минутах, познакомьте его с секундной стрелкой, объясните наглядно, что такое секунда (хлоп в ладоши — прошла секунда). Торопить не надо, а вот хвалить — обязательно. Одни схватывают на лету, другим нужно время, но, в конце концов, все это осваивают.

День и ночь они идут.
Никогда не устают.
Монотонно шепчут в такт:
Тик, так, тик и так.
Стрелки, будто как усы.
Называются… (часы)!

http://zagadochki.ru/zagadka-den-i-noch-oni-idut.html/

Есть много игр, помогающих ребёнку лучше понять и запомнить то, чему его учили. Можно нарисовать несколько циферблатов с цифрами и предложить малышу изобразить стрелками свой распорядок дня, а потом повесить это на стену.

Когда ребёнок освоится с часами, обязательно обращайтесь к нему с вопросами и просьбами:

  • Который час?
  • Через полчаса придёт бабушка, во сколько?
  • Ты проснулся в 7 часов, сейчас 7.30 — сколько времени прошло?
  • Напомни мне, пожалуйста, через 10 минут выключить плиту.

Дети от природы любопытны, они хотят всё знать и уметь. Научить их понимать часы несложно, нужно просто заинтересовать ребёнка и превратить обучение в увлекательную игру.

Окружающий мир предстает в сознании ребенка многообразием предметов, явлений и образов. Мышление маленького человечка идет по пути наглядного восприятия, когда малышу требуется все потрогать, понюхать, попробовать на вкус. Привычное для взрослого абстрактное мышление еще недоступно для ребенка, поэтому и время для него неосязаемо. Единственное, что может понять малыш – ход времени, то есть наступление ночи или утра.

До определенного возраста ребенок живет, не ощущая времени, поскольку оно регламентировано взрослыми. Мама и папа знают, когда ему кушать, гулять, спать. Взрослея, малыш должен уметь самостоятельно распознавать такие распространенные понятия времени, как «прошлое» и «будущее», «сначала» и «потом», «сегодня» и «завтра». Важно для ребенка и разбираться в ходе времени по часам. Ошибка многих родителей состоит в том, что они сразу приступают к знакомству малыша с часами, еще не дав ему почувствовать время. Если до крохи не донести многогранность временных категорий, он долго не поймет и их выражение в часах.

Первые познавательные уроки можно начать в 2-2,5 года. К этому возрасту дети способны понимать различия между «потом» и «сейчас», «сначала» и «после». Производя какие-то действия, старайтесь объяснять их, применяя обозначение категорий. Например: «Сначала мы снимем сапожки, а потом наденем тапочки» или «Сначала ты испачкал ручки, а потом мы их помыли». Используйте в обучении малыша игровые моменты. Проще всего время нарисовать:

  • «сначала была маленькая семечка» – нарисуйте арбузную семечку;
  • «потом семечку посадили в землю» – заштрихуйте половину семечки землей;
  • «попав в землю, семечка проросла» – выведите из семечки росток с листиками;
  • «росток стал расти, на нем появился цветок, из цветка образовался арбуз» – прорисуйте все стадии вашего рассказа;
  • «если мы разрежем арбуз, в нем будет много-много таких же семечек, из которых вырастут новые арбузы».

Знакомство ребенка с настоящим, прошлым и будущим организуем через игру или обычные действия, добавляя ваши комментарии к ним. Например: «Сейчас мы кушаем – это настоящее», «Завтра мы пойдем в гости к твоему другу – это будущее», «Вчера мы катались на качелях в парке – это прошлое». Прибегая к объяснению событий, которые прошли или еще только будут происходить, вы помогаете малышу осознать, когда это было или будет.

Яркий наглядный пример – рассматривание семейного фотоальбома. Помимо интереса ребенка к изображениям на фото, где он может увидеть знакомых людей, вы формируете у него правильное восприятие времени. Покажите ему свои детские фотографии или его фото в год. Сразу же дайте объяснение прошлого и настоящего, чтобы малыш заметил отличия и уловил разницу между обеими категориями.

Не стоит привносить в объяснения серьезность, так как малыши лучше всего воспринимают сложные вещи через игру и повседневные действия

Привычное для взрослых суточное время или сутки ребенку понять сложно. Как правило, к 2,5 годам малыш уже хорошо ориентируется в таких понятиях, как «день» и «ночь». Если же вы употребите в разговоре фразу о том, что с какого-то события прошло три дня, малыш не сможет сопоставить их с тем, что прошло и три ночи. Чтобы научить кроху восприятию суток, как совокупности всех временных отрезков, применяйте тот же метод наглядно-предметного объяснения.

В течение дня объясняйте ребенку, что и когда он делает. Возьмите журнал, найдите в нем изображения утра, вечера или ночи. Попросите сына или дочку определить время суток. Если ребенку сложно ориентироваться по фотографиям, придумайте для него занимательную игру. Нарисуйте предметы, которые он или вы используете в строго отведенные часы (утром, в обед, вечером). Рядом с предметом нарисуйте кружочки разного цвета: утро – желтый, обед – красный, вечер – синий. Закрепив у малыша понятия утра, обеда и вечера, можно перейти к изучению временных промежутков, то есть познакомить его с часами.

Для объяснения можно использовать не только схематичные наивные рисунки, но и полноценные фотографии, можно с волшебными элементами

Только после того, как малыш станет чувствовать и распознавать временные категории, мы переходим к изучению часов и умению понимать по ним. Чтобы научить ими пользоваться, ребенок должен знать цифры и уметь считать хотя бы до десяти. Без этих знаний сложно будет объяснить малышу, что час состоит из 60 минут, а минута – это 60 секунд. Кроме того, у него должно быть твердое понимание простых пространственных отношений, то есть он должен разбираться в том, что такое «до» и «после», «половина».

Они не разобьются, их не будет жалко, если малыш случайно надорвет циферблат. Зато с их помощью вы легко превратите изучение часов в увлекательную игру и доступно объясните малышу принцип их работы.

Единой методики обучения детей пользованию часами нет. Есть общие рекомендации, а что из них будет интересно узнавать вашему сокровищу, вы должны понять сами. Примерный план действий выглядит так:

  1. Начинаем процесс обучения с детального разбора часов. Показываем малышу стрелки, циферблат, объясняем, зачем они нужны и в чем их функция. Примерно так: «Видишь, на циферблате установлены три стрелочки. Две широких и одна узенькая. Одна из двух широких коротенькая и движется медленнее всех. Она показывает нам часы, поэтому так и называется – «часовая». Когда пройдет час, она перейдет на одну цифру вперед. Самая длинная и широкая стрелка отсчитывает минуты. За час она проходит полный круг на циферблате, показывая нам минуты. Самая узенькая стрелочка ведет счет секундам, она движется быстрее остальных и за один час делает 60 кругов».
  2. Определяем час, показанный стрелками. Если минутная стрелка стоит на 12, то цифра, на которой остановилась часовая стрелка, означает, сколько на данный момент часов.
  3. Выясняем, как определять полчаса. Ставим большую минутную стрелку на цифру 6, показываем ребенку, что она разделяет полный часовой круг пополам. Чтобы малыш не путался с определением получаса, даем такое пояснение: «Тридцать минут – это и есть полчаса. Посмотри на цифру, за которую немного перешла часовая стрелка, например, между 2 и 3, прибавь к первой цифре 30 минут, получишь время в 2 часа и 30 минут».
  4. Познавать минуты лучше тогда, когда дети уверенно считают до 100. Без этого умения ребенку будет трудно понять, почему минутная стрелка показывает на цифру 4, а по времени означает 20 минут.

Современные технологии позволяют молодым родителям усовершенствовать процесс обучения. Возьмите на вооружение то же самое видео, которое детально показывает принцип действия и счета по часам. Просмотрев его несколько раз, ребенок быстро учится выставлять время стрелками, правильно определяет назначение каждой. Совместив видео и самодельный циферблат, можно объяснить все доступнее и нагляднее.


Самодельные часы с возможностью прокручивания стрелок помогут ребенку научиться определять время гораздо быстрее, чем долгие абстрактные пояснения и примеры

Сразу охватить весь алгоритм движения времени ребенку сложно. На первых уроках он будет пальчиками пересчитывать деления, чтобы понять, сколько минут прошла стрелка. Постепенно закрепляя навык, он доведет его до автоматизма, научится определять время одним только взглядом. Заставлять малыша просто отсчитывать минуты и часы не стоит. Монотонное занятие быстро наскучит маленькому человечку. Введите в занятия обычные ваши действия по дому. Если задумали печь пирог, попросите сына или дочку последить за часами, чтобы выпечка не подгорела. Ребенок с нетерпением ждет начала своего любимого мультфильма, покажите ему на часах, когда он начнется.

Для закрепления навыков можно выполнить несколько полезных заданий:

  • Изучаем время суток.
  • Находим на часах со стрелками точно такое же время, как на электронном табло в руках у малышей.
  • Делаем 2 комплекта часов из картона с простыми и двухзначными числами, а также с «окошками».

Ценить и понимать время мы учимся всю жизнь. Протяженность его постигается с возрастом. Сегодня ваше чадо научилось считать время по минутам и часам, завтра оно будет готово к пониманию, что такое вечность и мгновение. Ваша основная задача – дать малышу первоначальные знания, подготовить его к познанию глобальных сторон мира и роли времени в нем. Простым картонным циферблатом вы закладываете в крохе понятие самого неуловимого и важного аспекта нашей жизни.

Чтобы малыш научился узнавать время на часах со стрелками, дома должны быть часы со стрелками. Если же их нет, то и смысла учить дошкольника этому тоже нет. Зачем запоминать вещи, которые никогда не пригодятся? Лучше запланировать изучение времени на период начальной школы. Если же дома подобные часы есть, хотя бы у папы или у мамы на руке, тогда можно обучить и ребёнка помладше.

В часах сразу два измерения: часы и минуты, а иногда и три — с секундами. Уместить их сразу в голове не получится ни у кого. Поэтому их нужно разделить. Нужно показать, как выглядят стрелки: часовая, минутная и секундная. Так, чтобы малыш их легко отличал и запомнил, что часовая показывает часы, минутная — минуты, а секундная — секунды.

Нужно изготовить или купить простой циферблат и снять с него стрелки совсем. То есть, цифры есть, а стрелок нет. Малышу показываем цифры, а он их называет. Играть лучше всего по 1-2 минуты утром и вечером, не больше. Если получается всего 30 секунд — тоже хорошо.

Теперь добавляем на наш учебный циферблат стрелку. Одну и точно часовую. Указываем на цифры стрелкой и учим называть: час, два, три. Как только этот этап пройден, усложняем его, не доводя стрелку до цифры и называя: почти три, чуть больше трёх, между двумя и тремя. Если точно посередине между цифрами — половина второго, половина третьего и так далее.

Когда с шагом № 3 ребёнок справляется легко и без запинок, добавляем на наш циферблат минутную стрелку. Минутная стрелка должна быть тонкой и длинной, настоящей. А часовую стрелку убираем. Теперь учим понятия: без четверти, четверть часа, половина часа. Затем усложняем: пять минут, десять минут, без пяти минут, без 10 минут и так далее.

После того, как хорошо отработаны шаги № 3 и 4, помещаем на циферблат обе стрелки: и часовую и минутную. И теперь уже полностью называем время как надо. Этот этап уже проходит достаточно быстро.

Когда малыш хорошо освоится, усложните задачу, взяв циферблат с пропущенными цифрами, совсем без цифр или с римскими цифрами.
Попробуйте — времени это займёт немного, зато ваш малыш научится узнавать время на часах со стрелками.

Возможно у Вас есть свои мнения на тему «Как научиться узнавать время по стрелочным часам»? Напишите об этом в комментариях.

Как научить ребенка определять время: подробная инструкция

Малыши не чувствуют, что время – измеряемая величина. Учить ребенка определять время лучше еще в дошкольном возрасте. Так, он быстрее начнет понимать, что какие-то вещи занимают более длительный срок, а для каких-то хватит нескольких минут.

Педагоги детского центра развития «УмНяша» рассказали как быстро и эффективно научить ребенка определять время.

Определяем готовность

Все мы понимаем, что пытаться научить полуторагодовалого малыша понимать по часам – невозможно. И возникает очевидный вопрос: а когда пора? Давайте разберемся, как определять готовность малыша учиться понимать время.

Можно начинать когда ребенок:

  • понимает, что существует день и ночь;
  • умеет считать как минимум до 60;
  • визуально умеет определить и назвать цифры;
  • умеет писать цифры.

Ориентироваться нужно не на возраст, а на способности ребенка. Некоторые дети уже в 4 года обладают необходимыми знаниями, а другие только в 6-7 лет. Поэтому помните – все дети разные и учитывайте готовность конкретно вашего сына или дочки.

Учим ребенка определять время

Не стоит сразу пускаться в объемные рассуждения. Начните с малого и двигайтесь постепенно. Не настаивайте и не спешите, чтоб не отбить интерес.

Повторение

Важно, чтоб ребенок умел считать по порядку и визуально понимал значение каждой цифры. Потренируйтесь писать цифры до 60 на бумаге, озвучивая их в процессе.

Повторяйте счет в любой ситуации, например:

  • считайте все деревья на аллейке;
  • в магазине озвучивайте двузначные ценники.

Обратите внимание, что в понимании времени важно уметь считать пятерками. Также ребенок должен понимать что такое четверть и половина.

Помните, что дети лучше всего запоминают информацию в форме игры. Ваша задача – придумывать разнообразные задания и игры, чтоб было интересно.

Общее представление

Начните издалека, расскажите подробнее про время суток: утро, день, вечер, ночь. Рассмотрите особенности каждого явления. Про всего будет запомнить, если вы ассоциируете время с действиями. Например, утром мы чистим зубы, умываемся и завтракаем.

Часы своими руками

Сделайте с ребенком свои часы. Проще всего для этого использовать плотный картон. В процессе создания, объясняйте из чего состоят часы и какой элемент за какие функции отвечает. Пусть малыш сам попробует расположить цифры в правильном порядке.

Не стоит спешить, работа может занять несколько дней. Не пренебрегайте подробными объяснениями, особенно о функциях и различиях часовых стрелок.

Как это работает

Теперь, подробно объясните как и почему работают часы:

  • время движется только вперед;
  • что такое часы, минуты и секунды;
  • какую величину показывает часовая, а какую минутная стрелка;
  • что из чего состоит: сутки из часов, часы из минут, минуты из секунд.
Тренировки

Особое внимание следует уделить тренировкам. Перемещайте стрелки и объясняйте – сколько времени получилось на часах. Не забывайте про ассоциации – мощнейший инструмент для запоминания.

Время эффективно сопоставлять с распорядком дня. Пусть малыш выучит в какое время он обычно кушает, посещает занятия или играет. Например, когда большая и маленькая стрелки показывают четыре – время смотреть мультики.

Детский развивающий центр «УмНяша» в Солнцево поможет вашему ребенку в раннем возрасте научится читать и считать. Мы работаем по методике Зайцева в комплексе с другими, наиболее эффективными практиками.  Запишитесь на пробное занятие и убедитесь сами.

Урок 12. час.

минута. определение времени по часам — Математика — 2 класс

Математика, 2 класс

Урок № 12. Час. Минута. Определение времени по часам

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

Как определять время по часам?

-Чему равен час в минутах?

Глоссарий по теме:

Единицы измерения времени — час, минута

Час — это единица времени равная 60 мин

Основная и дополнительная литература по теме урока (точные библиографические данные с указанием страниц):

1. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.1/ М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. –8-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – с.31

2. Математика. КИМы. 2 кл: учебное пособие для общеобразовательных организаций/ Глаголева Ю.И., Волкова С.И.-М.: Просвещение, Уч.лит., 2017 — с.9, 10

3. Математика. Рабочая тетрадь. 2 кл. 1 часть: учебное пособие для общеобразовательных организаций/ Волкова С.И.-М.: Просвещение, 2017 — с. 33

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Человек изобрел часы очень давно. Первыми появились солнечные часы. Начертили люди круг под открытым небом и поставили посредине колышек. Идет по небу солнышко – идет по площадке тень от колышка. Она и показывает время. Но эти часы хороши были только днем и в солнечную погоду. Пришлось тогда людям придумывать другие часы. Появились водяные, песочные. Люди сейчас пользуются механическими и электронными часами. Недавно ученые изобрели атомные часы, которые показывают самое точное время.

Мы должны научиться пользоваться часами.

Посмотрим на модель часов.

Чаще у часов бывает две стрелки. Маленькая стрелка двигается медленно, еле-еле и проходит расстояние от одного большого деления до другого за один час. Называется стрелка – часовая.

Другая стрелка двигается по кругу побыстрее. Она длиннее, тоньше часовой и проходит расстояние от одного маленького деления до другого за одну минуту. Называется эта стрелка – минутная.

Маленькая стрелка начинает своё движение, большая тоже движется. От одной большой чёрточки до другой большая проходит пять минут, давайте посчитаем вместе, сколько минут она пройдёт за час. Пять минут да пять минут — будет десять минут; десять минут да пять минут – будет пятнадцать минут, да ещё пять минут – будет двадцать минут; двадцать минут да пять минут — будет двадцать пять минут, да ещё пять минут – будет тридцать минут; плюс пять минут – тридцать пять минут, да ещё пять минут – будет сорок минут; сорок минут, да ещё пять минут – будет сорок пять минут; сорок пять минут, да ещё пять минут – будет пятьдесят минут, да ещё пять минут – будет пятьдесят пять минут, да ещё пять минут – будет шестьдесят минут.

Значит в одном часе шестьдесят минут. Сокращенно записывают так:

1ч=60мин

Давайте составим правило определения времени по часам:

1) определяем по маленькой стрелке, сколько часов,

2) определяем по большой стрелке, сколько минут.

Определим время на часах 4ч10мин

Рассмотрим электронные часы, на их табло несколько цифр, причём перед двумя последними цифрами стоит точка.

Тогда:

1) число перед этой точкой показывает количество часов;

2) число после точки показывает минуты.

Время на электронных часах 22 часа 43 минуты

Тренировочные задания.

1. Восстановите последовательность. Расставьте часы в порядке следования времени

Подсказка: Это первая половина дня

Правильный вариант:

2. Какое время показывают часы? Выберите из предложенных вариантов и подпишите изображения.

Варианты ответов:

2 ч. 10 мин. 4 ч. 12 ч. 7 ч.

Правильные варианты:

1. 4 ч. 2. 7 ч. 3. 2 ч. 10 мин.

Время часов на английском языке в таблице

Который час? What time is it?; What’s the time? Уот тайм из ит?; Уотс зэ тайм?
8. 00 – (ровно) восемь часов eight o’clock (sharp) эйт о клок (ша:п)
8.05 – пять минут девятого five minutes past eight файв минитс па:ст эйт
8.15 – четверть девятого, пятнадцать минут девятого a quarter past eight, eight fifteen э кво:тэ па:ст эйт, эйт фифти:н
8.25 – двадцать пять минут девятого twenty-five minutes past eight туэнти файв минитс па:ст эйт
8.30 – половина девятого, полдевятого half past eight ха:ф па:ст эйт
8.35 – без двадцати пяти девять, тридцать пять минут девятого twenty-five minutes to nine, eight thirty-five туэнти файв минитс ту найн, эйт сэ:ти файв
8.45 – без четверти девять, без пятнадцати девять a quarter to nine, fifteen minutes to nine э кво:тэ ту найн, фифти:н минитс ту найн
8.55 – без пяти девять five minutes to nine файв минитс ту найн
Я не знаю, который час I don’t know, what time it is now Ай доунт ноу, уот тайм ит из нау
Когда? When? Уэн?
В котором часу? What time? Уот тайм?
в час at one o’clock эт уан о клок
в четыре часа at four o’clock эт фо: о клок
без четверти два a quarter to two э кво:тэ ту ту:
около пяти (часов) about five (o’clock) эбаут файв (о клок)
через час in an hour ин эн ауэ
час тому назад an hour ago эн ауэ эгоу
утром in the morning ин зэ мо:нин(г)
в полдень at midday эт миддэй
днём in the afternoon ин зи а:фтэну:н
вечером in the evening, tonight ин зи и:внин(г), тунайт
ночью at night эт найт
в полночь at midnight эт миднайт
сегодня today тудэй
завтра tomorrow тумороу
послезавтра the day after tomorrow зэ дэй а:фтэ тумороу
вчера yesterday йэстэди
позавчера the day before yesterday зэ дэй бифо: йэстэди
накануне the day before зэ дэй бифо:
сейчас now нау
потом later лэйтэ
тогда then зэн
давно long ago лон(г) эгоу
недавно recently ри:снтли
скоро soon су:н
не скоро not very soon нот вэри су:н

Научите студентов учиться — Не просто смотреть — Видео

Это блог №2 в минисерии из трех блогов, которые включают в себя бесплатно загружаемые уроки от авторов Read The World , Кристин Зиемке и Кэти Мухтарис. Виртуальное обучение часто побуждает студентов изучать контент с помощью видео. Этот урок поможет вам научить ученика смотреть видео критически.


• • •

Video позволяет студентам получить доступ к интересному контенту и является точкой входа в него, тем самым побуждая студентов думать и размышлять на более высоком уровне.

Использование видео особенно эффективно, когда вы хотите «зацепить» детей за размышления, размышления или поиск темы для дополнительного исследования. Тем не менее, хотя учащиеся знают, как использовать видео в качестве инструмента для развлечения, у них часто нет опыта использования его в качестве инструмента для мышления, что делает этот урок важным при использовании видео в качестве носителя информации.

Вместо того, чтобы нажимать кнопку воспроизведения и просто смотреть видео целиком в тишине, учащиеся могут научиться читать видео теми же критическими глазами, которые они используют при чтении текста.В этом уроке рассказывается, как дать студентам инструменты для обучения, а не просто просмотра видео.


• • •

НАЖМИТЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ НИЖЕ, ЧТОБЫ ПОСЕТИТЬ ДВА ДРУГИХ БЛОГА ЭТОЙ СЕРИИ:

Чтобы узнать больше о Read The World , посетите Heinemann.com. Чтобы загрузить образец главы, нажмите кнопку ниже.

Нужна дополнительная поддержка для удаленного обучения? Ознакомьтесь с этим сообщением в блоге от весны 2020 года с высококачественными ресурсами для удаленного преподавания и обучения:


Кристин Зиемке — преподаватель городской школы и соавтор книг «Прочитай мир: переосмысление грамотности для сочувствия и действий в цифровую эпоху», «Усиление: цифровое преподавание и обучение в классе K-6 и объединение понимания и технологий».Кристин, признанный международным экспертом в области грамотности, исследований и технологий, работает со школами по всему миру, чтобы разработать индивидуальный и аутентичный опыт обучения, ориентированный на учащихся. Она посвящает свои исследования и письма развитию вовлеченных и уполномоченных студентов, которые сочувствуют, понимают и заботятся о мире. В настоящее время Кристин работает постоянным преподавателем и специалистом по инновациям в Фонде Big Shoulders. Она является выдающимся педагогом Apple, сертифицированным учителем Национального совета и новым лидером Чикагского совета по глобальным вопросам.Это ее третья книга с Хайнеманом, и ее работы были представлены Apple, ISTE, EdWeek, Mindshift и Scholastic. Вы можете связаться с ней онлайн на KristinZiemke.com или в Twitter @KristinZiemke


Кэти Мухтарис с удовольствием преподавала и училась со своими учениками в системе государственных школ Чикаго в течение последних восьми лет. Она сертифицирована национальным советом по специальности «универсал среднего возраста» и имеет степень магистра по педагогическому руководству. В дополнение к своей преданности своим ученикам, Кэти также лично руководит развитием персонала по всей стране и в цифровом формате по всему миру по вопросам обучения на основе запросов, интеграции технологий и стратегий понимания прочитанного.Кэти является автором блога Inquiry Live in the Classroom, в котором она пишет о своей повседневной практике преподавания и стремится наладить контакты с педагогами по всему миру. Следуйте за ней в Twitter @KatieMuhtaris

Эффективное использование видео в обучении: Стратегии преподавания: Ресурсы для преподавания: Центр инновационного преподавания и обучения: Университет Индианы, Блумингтон

Полнометражные видеоролики и видеоклипы могут быть очень полезны в обучении. Однако важно заранее обдумать, что, по вашему мнению, ваши ученики узнают из видео.Вам также нужно будет спланировать, как вы поможете студентам учиться и как вы узнаете, сделали ли они это. Планируя использовать видео, рассмотрите следующие три отдельных этапа:

  • Этап 1: Задайте вопросы (подсказки), которые сосредоточат ваших учеников на том, что, по вашему мнению, является важным в видео. Подумайте, почему вы заставляете их смотреть видео, и что, как вы надеетесь, они узнают из него. Вы можете перечислить подсказки на доске или на листе, который вы раздаете в классе или разместите в Интернете перед уроком.Вы можете попросить учащихся записать свои ответы или отправить их с помощью электронных ресурсов (идеи см. Ниже).
  • Phase 2: Посмотрите видео всем классом. Не бойтесь останавливать видео, чтобы указать на что-то важное, если вы думаете, что это будет полезно для учащихся. Смоделируйте взаимодействие с видео, которое вы хотите от своих учеников.
  • Этап 3: Обсудите в классе или в небольших группах ответы студентов на подсказки, которые вы им дали. Убедитесь, что они достигли ваших целей, попросив их посмотреть видео.

Электронные возможности для сбора наблюдений / ответов

Вы можете попросить учащихся отправлять свои наблюдения и ответы в режиме реального времени с помощью Twitter и аналогичных социальных сетей.

  • Дайте учащимся подсказку перед запуском видеоклипа, а затем попросите их твитнуть свои ответы во время видео с хэштегом и номером вашего класса. Дополнительные идеи по использованию Twitter в классе см. В разделе Inside Higher Ed: Teaching with Twitter.
  • Два аналогичных веб-сайта, которые обеспечивают большую конфиденциальность, чем Twitter, включают Socrative и Poll Everywhere.Оба могут использоваться для сбора ответов учащихся с помощью компьютеров, планшетов или текстовых сообщений. Попробуйте их, чтобы узнать, что лучше всего подходит для вас, или обратитесь к консультанту CITL.

Синтез Задание

Вот упражнение, которое поможет вам лучше понять, как эффективно использовать видеоклипы в классе. Попробуйте себя в роли ученика и посмотрите видеоклипы на странице «Эффективное управление классом». Используйте следующие подсказки, чтобы направлять свои мысли во время просмотра.

  • Каковы важные контексты класса этого инструктора (размер, демографические данные, содержание, навыки)?
  • Что особенно сложно для студентов в преподавательской дисциплине?
  • Какие методы использует преподаватель для содействия обучению студентов?
  • Как преподаватель устанавливает баланс между авторитетом и доступностью?
  • Перечислите 2–3 слова, которые описывают стиль управления классом каждого человека.
  • Напишите 2–3 предложения, сравнивая / противопоставляя точки зрения разных выступающих на управление классом.

Кроме того, вы можете загрузить и использовать этот рабочий лист Word или PDF-файл для заполнения при просмотре видеоклипов. Вы можете изменить рабочий лист и подсказки в соответствии с вашими классами.

Для получения дополнительной помощи или информации

Свяжитесь с CITL, чтобы встретиться с консультантом.

Эффективное использование видео в классе

Заставить учащихся настроиться с помощью активного и реактивного просмотра видео.

Когда мы показываем видео в классе, мы хотим, чтобы наши ученики смотрели активно, а не пассивно: чтобы понимать, а не просто потреблять. Мы хотим, чтобы наши ученики были активными зрителями.

Но зачем останавливаться на понимании? Активный просмотр — это здорово, но этого недостаточно.

Когда дело доходит до видео, ученики не должны просто получать его; им также следует что-то сказать по этому поводу. Студенты должны быть активными и реактивными зрителями — понимать и критиковать, читать и реагировать, получать и передавать знания.Ниже вы найдете отличные инструменты, советы и стратегии, которые помогут развить оба этих важных навыка медиаграмотности.

Три ключевых стратегии обучения видео

Так как же заставить своих учеников настроиться на это вместо того, чтобы просто расслабиться? Все начинается с постановки важного вопроса, прежде чем вы начнете играть. Это ключ к тому, чтобы помочь студентам смотреть видео с целью и контекстом.

Затем попробуйте любую или все эти стратегии, чтобы помочь детям критически осмыслить то, что они смотрят.

1. Обратный канал

Используя ваш основной вопрос в качестве руководства, попросите учащихся делать заметки и вместе реагировать в режиме реального времени с помощью инструмента обратного канала. Вы даже можете присоединиться к действию, и в качестве дополнительного бонуса обратный канал создает текущую запись для последующего просмотра.

Совет профессионала : Этот вариант отлично подходит для художественных или документальных фильмов, поскольку он сочетает в себе просмотр фильма и обсуждение, что позволяет максимально сократить время в классе.

2. Стенограммы

Стенограммы

доступны не всегда, но когда они есть, они могут стать действительно мощным инструментом.Один из вариантов — попросить учащихся следить за стенограммой и комментировать во время просмотра. Еще лучше попросите учащихся прочитать стенограмму перед просмотром — таким образом учащиеся могут создать свой собственный основной вопрос для видео.

Профессиональный совет : после того, как студенты прочитают стенограмму, спросите их, как просмотр видео впоследствии мог изменить их понимание или интерпретацию того, что они читают в сценарии.

3. Множественные просмотры

Студентам не всегда это нравится, но просмотр видео более одного раза является ключом к переходу от пассивного к активному — и полностью к реактивному — просмотру.

Совет профессионала : при каждом просмотре задавайте новый важный вопрос, чтобы помочь учащимся увидеть видео по-разному.

Советы и рекомендации для нескольких отличных видео приложений

Активный просмотр

YouTube

Воспользуйтесь функцией скрытых субтитров YouTube, чтобы учащиеся могли смотреть и читать одновременно, используя разные методы. И, конечно же, проявляйте осмотрительность при выборе видео — всегда полезно предварительно просмотреть все, что вы собираетесь показать в классе.

Nearpod

Используйте Nearpod для объединения нескольких видео в одно интерактивное слайд-шоу; вы также можете добавлять викторины и проверки на понимание по ходу дела.

EDP Головоломка

Вместо того, чтобы начинать видео с важного вопроса, добавьте вопросы по всему видео, используя звуковую дорожку или комментарии EDPuzzle. Это особенно хорошо работает для перевернутых классов, где ученики могут смотреть видео индивидуально или дома.

Реактивный просмотр

TED-Ed

Знаете ли вы, что в TED-Ed есть встроенный инструмент для разработки уроков с лекциями TED? Для учителей это отличный способ добавить контекст к видео, но учащиеся также могут использовать его, чтобы показать то, что они знают, и создать свои собственные обучающие видео.

Обратный канал чата

Добавить живой (и немой!) Комментарий к просмотру фильма с помощью Backchannel Chat. Пока учащиеся смотрят фильм, попросите их следить на своих компьютерах, пока вы предоставляете свои собственные комментарии, указывая на важные моменты или предлагая дополнительный контекст. Студенты также могут отвечать на вопросы или делать замечания.

MediaBreaker

Дайте студентам реальную причину для просмотра и понимания видео, предложив им сделать ремикс видео с помощью MediaBreaker.Создание ремиксов требует от студентов глубокого понимания материала, и MediaBreaker поощряет студентов добавлять критический, социально вовлеченный контекст.

Смотрите один, делайте один, обучайте

В 2016 году Майкл Бир из Гарвардской школы бизнеса опубликовал доклад под названием «Великое ограбление, связанное с обучением». Бира каламбур намекал на тот факт, что, несмотря на то, что на обучение и образование были потрачены сотни миллиардов долларов, доказательства и опыт показали, что корпорации в США имели были в значительной степени неспособны создать устойчивые изменения в индивидуальном поведении и организационной культуре.Как выразился Бир, «вкладывая средства в обучение, которое вряд ли принесет хорошую отдачу, руководители высшего звена и их специалисты по персоналу становятся соучастниками того, что мы стали называть« Великим грабежом с обучением »».

Было бы грандиозной задачей оценить все недостатки и недостатки различных программ обучения и образования, проводимых бесчисленным множеством компаний. Исследования пива. Тем не менее, признание того, что общий недостаток этих программ заключается в неспособности добиться устойчивых изменений в поведении, ведет к, возможно, более продуктивному пути исследования.Вместо того, чтобы указывать на незначительные ошибки в этих моделях, мы должны вместо этого искать ключевые факторы, которые вызывают устойчивые изменения, а затем использовать эти знания в качестве основы для создания программ, которые положительно влияют на повседневное поведение в организации.

Поскольку на поведение влияет ряд факторов, его изменение действительно требует целостного многофакторного подхода. Но есть один простой метод обучения, который, как доказано, помогает закрепить информацию, и поэтому его следует рассматривать как важный для программ обучения, направленных на внесение устойчивых изменений в поведение и культуру: посмотрите один, сделайте один, научите другого.

В абстрактном смысле этот метод обучения — который также известен как «увидеть один, сделать один, научить» — основан на трехэтапном процессе, который включает сначала визуализацию, затем представление и, наконец, демонстрацию. Несмотря на то, что этот метод практикуют в самых разных профессиях, он чаще всего используется в медицине, области, в которой он, как считается, возник.

В конце девятнадцатого века Уильям Стюарт Холстед применил метод «увидеть один, сделать один, научить одному методу» для обучения студентов хирургической ординатуре Университета Джонса Хопкинса.Ученики Холстеда начинали обучение с наблюдения за выполнением хирургических техник, получая таким образом модель своих действий. Затем, следуя этой заученной модели, студенты будут пытаться выполнять действия сами, опираясь на конструктивную критику по мере их продвижения. Как только ученик проявил достаточные навыки, он приступил к обучению технике других. В то время как два начальных действия — наблюдение и затем выполнение — сформировали для Холстеда образовательную основу, на которой его ученики могли строить свое понимание хирургических процедур, это понимание укоренилось и усовершенствовалось на последнем этапе обучения, что позволяет ученику четко формулировать свои мысли. рефлексивная критика и изучить способы улучшения их действий.

Современные исследователи показали, что метод Холстеда «увидеть один, сделать один, научить одному», который используется до сих пор, очень эффективен по сравнению с другими методами обучения. Сара В. Коцис и Кевин С. Чанг обнаружили, что сохранение информации намного выше в методе обучения, где, как и в случае с Холстедом, используется подход «практический»; [1] в то время как только 5% информации сохраняется, когда информация и модели поведения изучаются в формате лекции, уровень удержания заметно выше в форматах с более мультисенсорной и активной учебной деятельностью.Это подтверждается исследованием Дж. Д. Бирда, которое предполагает, что обучение в хирургическом пространстве наиболее эффективно, когда учащиеся активно участвуют, физически или умственно, в процессе обучения [2].

Один из ключей к успеху этого метода — то, что он позволяет им владеть усвоенными знаниями или поведением. Собственность наиболее эффективно развивается в процессе формулирования и уточнения знаний или поведения при обучении им других, поскольку это повторяющееся действие усиливает чувство владения, что может быть очень полезно для организации.Поскольку, как утверждают Линн Ван Дайн и Джон Л. Пирс, владение и владение связаны с повышенной мотивацией и уверенностью, этап обучения этому методу является психологически мощным и может положительно повлиять на уровень производительности и благополучия [3]. ]

Наряду с формированием чувства собственности, обучение и, следовательно, повторение усвоенных знаний или поведения означает, что со временем оно станет более автоматическим. Это связано с нейропластичностью — процессом, посредством которого мозг формирует новые нейронные связи и перестраивается в зависимости от поведения человека.Тот факт, что повторение нового поведения может ускорить процесс нейронной перестройки — буквально изменяя структуру нашего мозга — подтверждает идею о том, что видение одного, выполнение одного, обучение одному методу создает устойчивые изменения.

Поскольку это так важно для установления мотивационного чувства сопричастности, внедрения новых знаний и поведения, а также распространения знаний в группе, этап обучения трехчастной модели, возможно, является наиболее важным. Мы обнаружили это в одном из наших недавних исследований на сайте Positive, где было замечено, что использование определенных инструментов для улучшения психологического благополучия увеличивалось в группах с высоким уровнем преподавания и уменьшалось в группах с низким уровнем преподавания.Другими словами, обучение способствовало психологическому изменению.

Именно потому, что этот метод помогает психологическим изменениям, он может помочь в борьбе с одной из главных проблем, которые Бир подчеркивает в программах обучения: эти последующие исследования часто показывают, что менеджеры регрессируют к своим предтренировочным убеждениям об эффективном лидерстве. Для обеспечения того, чтобы принципы обучения, поведение и культура менялись, жизненно важна постоянная практика и вера в то, что было изучено. Как метод обучения, который поощряет чувство сопричастности (которое связано с убеждениями), внедряет знания через повторяющуюся практику и способствует непрерывному развертыванию и распространению новых знаний и поведения в организации, модель « увидеть, сделать, научить » возникает как модель, которая может противостоять этой регрессивной тенденции.Таким образом, одним из возможных решений «Великого ограбления, связанного с обучением», является создание программ обучения, которые понимают науку об обучении и психологию, лежащую в основе изменения поведения. Это даст организациям наилучшие шансы вызвать устойчивые изменения, оптимизировать производительность и добиться финансовых вознаграждений, которых они упускают.

[1] https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC4785880/#R16

[2] Бирд Дж. Д., Робинсон Дж., Смаут Дж., Энн Р. Колл Surg Engl.2002 июл; 84 (4): 227-9

[3] http://cqtesting.com/papers/JOB%202004%20Van%20Dyne%20Pierce%20Psychological%20Ownership.pdf

Octopus Watch, научите вашего ребенка хорошим привычкам и концепции времени

Octopus by JOY — это первые часы со значками , которые расширяют возможности детей, обучая детей хорошим привычкам и концепции времени .

• Он связывает время с событиями с помощью более 700 значков *, что делает его первыми часами , которые маленькие дети могут на самом деле читать и понимать .
(* Дополнительные значки и инструмент преобразования фотографий в значки доступны при активной подписке Octopus Premium)

• Это планировщик для детей, который способствует развитию ответственности, независимости и самоуважения .

• Это помощник , который помогает родителям расставлять приоритеты в ожиданиях и оставаться в соответствии с распорядком дня .

Octopus — для детей от 3 лет. В отличие от других продуктов на рынке, это носимый, визуальный, забавный , а растет вместе с вашими детьми.

Что в коробке?
1 x Octopus Watch
1 x USB / кабель для зарядки Pogo
(не включает Companion.)
Бесплатное приложение (iOS и Android) с более чем 700 значками на выбор. (* Дополнительные значки и инструмент для преобразования фотографий в значки доступны при активной подписке Octopus Premium)

Характеристики
Вес (часы + браслет): 0,75 унции (21 грамм)
Размеры (только корпус): 1.26 x 1,38 x 0,47 дюйма (3,2 x 3,5 x 1,2 см)
Аккумулятор: перезаряжаемый, 75 мАч, срок службы 15 дней при нормальном использовании
Продолжительность зарядки: 20 мин. = 65%, 45 мин. = 85%, 1 час 30 мин. = 100%
Гипоаллергенный и заменяемый браслет
Ремешок подходит для запястий с окружностью от 4 1/3 до 6 1/3 дюймов (11-16 см)


Octopus Watch нет:
Это не пошаговый трекер.
Не водостойкий (водостойкий).
Не издает звуков.
Экран не тачскрин.
Это не GPS-трекер и не телефон (не требует SIM-карты или тарифного плана).

На данный момент мы отправляем только в США.

«Научи нас всех» на Netflix? Где посмотреть фильм

Документальные, социальные и культурные документальные фильмы


Разблокируйте US Netflix с помощью Surfshark VPN (платная ссылка)

К сожалению, «Научи нас всех» больше нельзя смотреть на Netflix USA.Он может вернуться в будущем, и вы всегда можете попросить Netflix вернуть его. Для получения информации о том, как запрашивать фильмы и телешоу, перейдите по этой ссылке: Как попросить Netflix добавить ваш любимый фильм или шоу

Все еще хотите посмотреть? Попробуйте поискать «Научи нас всех» на Amazon (платная ссылка).

Дата добавления: 25 сентября 2017 г.

Дата удаления: 25 сентября 2020 г.

Доступен для: 37 месяцев

Black Lives Matter Collection

Описание:

Прошло несколько десятилетий с тех пор, как Brown v.Совет по образованию, но американские школы остаются в значительной степени изолированными. Некоторые лидеры работают над тем, чтобы это изменить.

Свидетельство: ТВ-14 Родители строго предупреждены. Может не подходить для детей от 14 лет и младше.

Год: 2017

Продолжительность: 1 час 20 минут

Аудио: Английский [Оригинал]

Субтитры: Английский

Судьи и экипаж

Директор: Соня Лоуман

Производство и кассовые сборы:

«Научи нас всех» был первоначально выпущен 25 сентября 2017 года.

РЕЙТИНГИ:

СПИСКИ:

ОБСУЖДЕНИЕ …: Facebook Twitter

/> Где еще вы можете посмотреть «Научи нас всех» на Netflix?

Как научить вашу собаку команде «смотри на меня»

Команда «смотри на меня» может быть очень полезной, когда вы на улице, особенно если у вас есть собака, которая легко отвлекается, поскольку она позволяет вам быстро привлечь ее внимание и попросить ее сделать что-нибудь хочу от них.Это также может быть полезно при обучении вашей собаки новым вещам, поскольку это означает, что вы привлекаете ее внимание, и они готовы к следующей части информации от вас.

Посмотрите, как научить собаку этой команде, в видео ниже:

Как научить собаку смотреть на меня

Начните приучать свою собаку наблюдать за мной в помещении, вдали от отвлекающих факторов. Рекомендуется использовать небольшие вкусные угощения, которые мотивируют вашу собаку.

Шаг первый

Покажите собаке лакомство, затем держите его в стороне на расстоянии вытянутой руки.Ваша собака, естественно, будет смотреть на лакомство. В тот момент, когда они перестанут смотреть на это и встретятся с вами взглядом, скажите «да» и немедленно вознаградите их угощением.

Продолжайте практиковать это движение, пока ваша собака не будет постоянно смотреть вам в глаза, когда вы производите угощение.

Шаг второй

Когда ваша собака будет постоянно смотреть вам в глаза, вы можете ввести словесную команду «смотри на меня».

На этот раз скажите «смотри на меня» и отложите угощение в сторону.Как только собака встретится с вами взглядом, наградите ее угощением и скажите «да».

Шаг третий

Теперь вы можете постепенно увеличивать время, в течение которого ваша собака удерживает зрительный контакт.

Начните с подачи команды «смотри на меня» и считая до одной секунды в уме. Если ваша собака поддерживает зрительный контакт, быстро вознаградите ее. По мере того, как ваша собака начинает делать это постоянно, постепенно увеличивайте часы на секунду, пока они не смогут удерживать их в течение 5 секунд.

Вы можете постепенно увеличивать время, в течение которого ваша собака может держать часы в течение следующих недель и месяцев.

Если ваша собака смотрит в сторону до того, как вы закончили считать, возможно, вы слишком быстро прогрессировали. Если это произойдет, вернитесь к тренировкам на более короткое время и снова наберитесь сил.

Шаг четвертый

По мере практики вы должны начать обнаруживать, что ваша собака будет смотреть на вас, когда вы говорите «смотри на меня», и прежде чем вы протянете руку. Как только они начнут это делать, вы можете полностью отключить сигнал руки.

Как и все тренировки, освоив их в спокойной обстановке, вы можете переместиться в другое место и начать повышать уровень отвлечения. Вначале вам может потребоваться быстрее вознаградить собаку и снова набрать время.

При обучении команде «Смотри на меня» очень нервная собака может не захотеть смотреть вам в глаза. Если начать с нуля и постепенно выстраивать команду «Набери меня», это повысит уверенность вашей собаки и укрепит вашу связь с ней.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *