Малышу 4 месяца | Friso Russia
Малышу 4 месяца: РАЗВИТИЕ
В этом возрасте малыш подготавливается к новому этапу младенчества, когда появляется чёткая взаимосвязь между желанием и действием. Малыш учится сначала осознавать, а затем совершать действие, но в этом ему требуется помощь близких людей: мамы, папы и братика/сестрички.
Развиваем моторику
Малыш умеет приподнимать голову, лёжа на спине, изгибаться корпусом, ложиться на бочок, и теперь ему хочется научиться переворачиваться на живот. Обычно с первого раза ему этот навык не даётся, и он хмурится, может обидеться на весь мир. Поддержите кроху и покажите, как это сделать удобнее всего. Для этого покажите малышу яркую игрушку и положите рядом с ним, но так, чтобы он не мог дотянуться до неё лёжа на спине. Затем слегка потяните его за руку в сторону игрушки, перекиньте ножку и помогите полностью перевернуться на живот. Проделав этот маневр несколько раз с вашей помощью, малыш сможет его повторить уже самостоятельно. Также будет хорошо, если Ваш старший ребёнок на своём примере покажет крохе, как можно менять положение своего тела.
Поддержите малыша и тогда, когда он захочет приподниматься на руках. Для этого склонитесь над крохой, когда он лежит на животе, и протяните к нему руки — в ответ он вытянет корпус к вам навстречу.
Кроме того, помогайте ребёнку учиться управлять своим телом. Для этого кладите привлекательные игрушки в стороне от него, чтобы он изгибался корпусом или, наоборот, тянулся, доставая их.
Интересной также будет игра, побуждающая ребёнка к более цепкому схватыванию. Для этого вложите в его руку предмет и сожмите кулачок, противопоставляя большой палец другим. Затем слегка потяните игрушку на себя – малыш постарается её удержать.
Развиваем зрительное восприятие
Учите ребёнка наблюдать за предметами из разных положений: лежа на спине, на животе, на боку, в «кенгурушке» у взрослого. Показывайте ему интересные игрушки и перемещайте их по разным траекториям, затем приближайте к лицу и постепенно удаляйте.
Чтобы развить наблюдательность ребёнка, показывайте ему знакомые предметы, а затем похожие, но незнакомые. Например, сначала игрушечную кошечку, затем игрушечную собачку, желательно схожих цветов. Создавайте малышу условия для исследования нового предмета, подбадривайте его и поощряйте. Также для этой цели прекрасно подойдут самодельные плакаты: их с большой радостью нарисует ваш старший ребёнок.
Развиваем слуховое восприятие
Включайте в игры с ребёнком различные предметы, издающие звук: пищащие резиновые игрушки, колокольчики, кольца с бубенцами. Давайте малышу возможность отыскать источник звука, внимательно его осмотреть и пощупать. Полезно вкладывать звенящий предмет в его руки, чтобы он сам пробовал извлекать звук. Постепенно усложняйте связь между звуком и действием. Например, подвесьте уже знакомый малышу бубен в поле его зрения, но так, чтобы он не мог до него дотянуться. Затем привяжите к бубну верёвочку с кольцом на конце и протяните малышу. Звук будет издаваться только тогда, когда ребёнок начнёт дёргать за верёвочку.
Также следует научить кроху выделять звук, который издаёт он сам, из окружающего шума. Для этого вложите в руку малыша лёгкую погремушку, а старшему ребёнку дайте колокольчик – путь они попробуют себя в роли музыкального дуэта. И если вначале малыш может отвлекаться на звук колокольчика, то через какое-то время он уже будет полностью сконцентрирован на звучании своей игрушки.
Развиваем речь
Поддерживайте первоначальные навыки речи ребёнка – «гуление», и постепенно приобщайте его к новым звукам. Например, поиграйте с ним в своеобразную «перекличку»: повторяйте за ним его же звуки, а затем произносите новые, но похожие по звучанию (агу – агы, уа – оа). Обязательно делайте паузы, чтобы малыш мог включиться в общение. И непременно хвалите его за каждую попытку – ваша поддержка для него очень важна. К этой игре можно подключать и вашего первенца – он будет повторять за вами звуки с не меньшим удовольствием, а младший ребенок научится распознавать одинаковые звуки, произнесённые разными голосами.
Малышу 4 месяца:
ФИЗИОЛОГИЯ И ПСИХОЛОГИЯВаш малыш уже заметно подрос. За последний месяц он «вытянулся» на несколько сантиметров, и увеличил массу на 600 – 700 грамм. А сколько появилось новых навыков! Малыш с интересом изучает окружающий мир, тянет к вам ручки, приветствует вас радостным гулением… Следите за успехами крохи и поощряйте каждое проявление его инициативы.
Малыш только-только научился самостоятельно переворачиваться на живот, и теперь с удовольствием изучаем возможности этого положения. Чаще всего он опирается на ладони, выпрямляет руки и приподнимает корпус. С такого «наблюдательного поста» очень удобно смотреть по сторонам. Едва освоившись с положением лежа на животе, малыш пытается научиться ползать: приподняв корпус, он неуверенно переставляет руки. Правда, продвинуться ему удаётся разве что на пару сантиметров, и это нормально. Ребёнок в совершенстве освоит ползание только через несколько месяцев, а пока необходимо заложить основу будущего навыка.
Также малыш учится сидеть, но только с поддержкой взрослого и непродолжительное время. Не стоит слишком усердствовать с этим упражнением: ребёнок будет уверенно сидеть только в 6-7 месяцев.
Зато что малыш умеет делать очень хорошо, так это доставать и хватать игрушки. Если его привлекает какой-то предмет, то он тянется к нему практически из любого положения: лежа на спине, на животе, на боку, находясь на руках у взрослого. Прежде чем дотянуться до игрушки, ребёнок отыскивает её глазами – это очень важный показатель, который свидетельствует о том, что малыш сознательно координирует свои действия. Добравшись до желаемого предмета, он долго ощупывает его руками, а затем тянет к себе в рот. Не спешите отнимать игрушку: малыш развивает тактильное восприятие, обследуя различные предметы дёснам.
К этому возрасту малыш уже хорошо запоминает внешность близких людей, и визуально может отличить «своих» от «чужих». Появляется и большой интерес к новизне. Если раньше кроху привлекали игрушки, которые лишь незначительно отличались от ранее изученных, то теперь он может обратить внимание и на предметы совершенно другой категории. Так что не удивляйтесь, если малыш вдруг потянет руку к мобильному телефону с цветным корпусом, который он случайно заметит у вас в руках.
Слуховые реакции
Малыш хорошо различает знакомые и незнакомые голоса, и всегда ищет говорящего глазами. Если это мама или папа, то он улыбается, внимательно вслушивается, и радуется, когда слышит обращение к себе. Он прекрасно различает интонации, и понимает, когда вы довольны, а когда сердитесь. Строгий голос может его расстроить и даже напугать, и тогда он заплачет. Зато в ответ на ласковое обращение он обязательно улыбнётся.
Речевая активность
Ребёнок всё чаще играет со звуками, которые ему удаётся издавать при помощи слюны. По мнению педиатров, это предпосылки появления гортанных звуков ([кх], [хы]) а также звуков, произносимых сомкнутыми губами ([б], [в], [м]).
Также малыш продолжает гулить и повторять за вами отдельные гласные звуки. Почаще разговаривайте с крохой, и его «начальный лексикон» будет постепенно обогащаться.
Эмоции
Малыш с удовольствием общается со взрослыми, и настойчиво требует внимания. Он радуется, когда рядом находятся близкие, а когда никого нет, он напоминает о себе целым комплексом звуков. Это может быть гуление, «покрякивание», вскрикивания, и значительно реже – плач. Интересно, что малыш сначала подаёт какой-то сигнал, а потом ждёт реакции, и только если к нему никто не походит, он повторяет свой призыв вновь.
Малышу 4 месяца: ПИТАНИЕ
В возрасте 4-х месяцев рекомендуется продолжать грудное вскармливание или питание адаптированной молочной смесью детей, находящихся на искусственном вскармливании. Объем питания составляет 1/6 от веса ребенка: 800-1000мл в сутки. Количество кормлений обычно уменьшается до 5-ти раз в сутки, с 4-х часовым интервалом между кормлениями и 6-ти часовым ночным перерывом.
К 4-х месячному возрасту желудочно-кишечный тракт ребенка становится более зрелым: созревают ферменты, местный иммунитет, угасает рефлекс «выталкивания ложки» и ребенок приобретает способность глотать более густую пищу. В ряде ситуаций (недостаточное количество грудного молока, недостаточная прибавка в весе, стойкие нарушения работы кишечника) в этом возрасте уже можно начать введение прикорма. Но делать это следует только после консультации с педиатром, который и порекомендует Вам последовательность введения продуктов прикорма.
Прикорм не рекомендуется водить раньше четырех месяцев, так как:
— если прикорм заменит хотя бы одно грудное кормление, то уменьшится выработка молока, а, значит, малыш получит меньше энергии, необходимых пищевых веществ и защитных компонентов, которые содержатся в грудном молоке;
— кишечник ребенка еще не подготовлен к приему какой-либо другой пищи, что увеличивает риск появления расстройств пищеварения и аллергических реакций.
Прикорм нежелательно вводить позднее шести месяцев, потому что:
— грудное молоко уже не справляется с тем, чтобы полноценно обеспечить подросшего малыша энергией и питательными веществами в требуемом объеме, а также удовлетворить возросшие потребности в микроэлементах;
— более позднее введение прикорма приводит к задержке роста;
— не развиваются жевание и другие важные навыки, мелкая моторика – держание ложки в руке;
— психоэмоциональное развитие ребенка тормозится в связи с отсутствием позитивного восприятия новых вкусовых ощущений.
Развитие ребенка в 4 месяца
В 4 месяца ребенок начинает приобретать определенные навыки. По ним можно понять на какой стадии развития он находится.
Что же должен уметь малыш в 4 месяца:
- держать головку в течение 15-25 секунд;
- с положения на животике перевернуться на спину или хотя бы на бок;
- хватать и удерживать в ручке игрушку или какой-либо предмет в течение 20 секунд;
- разжимать пальчики рук;
- тянуться к висячим игрушкам;
- оживление при кормлении – желание держать бутылочку или грудь;
- при взятии малыша на руки и опускании на ножки должно быть отталкивание пальчиками ножек;
Физические параметры ребенка в 4 месяца.

Необходимо указать, что физические параметры мальчиков и девочек в одном и том же возрасте отличаются. Так, рост мальчиков должен быть в пределах от 61,8 до 66 см. Рост девочек от 59,9 до 64,3 см. Вес мальчика от 6,3 до 7,8 кг. Вес девочек от 5,7 до 7,3 кг. Незначительные отклонения от этих норм не является отставанием в развитии.
Рефлексы в 4 месяца.
Развитие ребенка в 4 месяца не останавливается ни на секунду. Каждый день малыш учится чему-то новому. Старые рефлексы сменяются новыми. Это нормальное состояние.
- Рефлекс Бауэра – малыш пытался ползти вперед, когда чувствовал, что ножки обо что-то упираются. К 4 месяцам рефлекс либо совсем исчезает, либо ребенок старается самостоятельно ползти.
- Рефлекс Моро – когда при внезапном резком хлопке или звуке малыш скидывал ручки и разжимал кулачки, а затем возвращаться в исходное положение. К 4 месяцам рефлекс почти не сохраняется.
- Рефлекс Робинсона или хватательный – малыш старается дотянуться до близлежащих предметов и ухватиться за них.
Психоэмоциональное развитие ребенка в 4 месяца.
Малыш развивается не только физически, но и эмоционально. Если пристально наблюдать за ребенком, можно даже заметить проявление его характера. В 4 месяца у ребенка начинают появляться первые эмоции. Ему может быть интересно, весело, смешно, или же наоборот скучно, грустно, обидно.
Ребенок проявляет активность в течение дня. Машет ручками и ножками, радостно смотрит на маму и смеется. Реагирует на голос мамы, на новые игрушки. Начинает узнавать родных и близких людей, которых он видит чаще всех остальных. Можно проверить, узнает ли малыш, к примеру, папу. Надеть капюшон или очки, а затем снять. Когда перед малышом предстанет привычный для него образ, на его лице сразу появляется улыбка и радость.
Ребенок начинает осознавать, когда его зовут по имени. Поэтому рекомендуется чаще звать его по имени. Ребенок может вести «разговоры», как-бы отвечая. Рекомендуется чаще общаться с малышом, как-бы ожидая от него ответа. Ежедневные повторяющиеся действия малыш начинает запоминать. Это идет ему на пользу. Ему интересно все вокруг, в том числе и его собственные ручки и ножки. Малыш может долго рассматривать пальчики, или дотягиваться пальчиками ножек до ротика, пробуя их на вкус. У малыша развивается наблюдательность. Он прислушивается к любым звукам и старается понять, откуда они исходят. Необходимо погремушкой звенеть перед ним, затем медленно перемещать ее то влево, то вправо, вверх, вниз, и смотреть следит ли за ней малыш.
Зрение.
Казалось, ребенок видит сразу, как родился. Но это не так. К 4 месяцам у ребенка появляется интерес к ярким и красочным предметам. Для стимуляции зрения необходимо вблизи его нахождения развешивать картинки с изображением ярких и сочных предметов. Для начала лучше использовать теплые тона – красный, желтый. Их малыш лучше воспринимает.
Слух.
В 4 месяца слух ребенка становиться более развитым, и ребенок начинает различать голос мамы и папы. Услышав знакомый голос, малыш будет искать взглядом, откуда издается звук. Необходимо включать малышу ритмичную музыку, так как музыка в этом возрасте благотворно влияет на его развитие. Часто повторяемые слова малыш начинает запоминать и даже где-то пытается их по-своему отобразить. Необходимо как можно больше общаться с ребенком и рассказывать ему даже самые простые вещи. Рекомендуется читать много книжек ребенку, и лучше для его восприятия будет чтение с интонацией и чтение с различными тембрами голоса.
Сон.
К 4 месяцам количество часов, отводящихся на сон ребенку, уменьшаются. В среднем ребенок спит 12-15 часов. 10 часов приходятся на ночной сон. Он может быть непрерывный или же с прерыванием 1-2 раза на ночное кормление. Остальные часы должны быть распределены на дневной сон. В этом возрасте необходимо ребенка начинать приучать к режиму сна. Это облегчит его засыпание в одно и то же время. Некоторые дети к 4 месяцам могут ночью и не просыпаться. Этого пугаться не нужно и будить ребенка также не стоит. Укладывать ребенка необходимо к 21.00-22.00 часам. Это самое лучшее время для засыпания и восстановления детского организма.
Кормление.
Кормление ребенка может быть грудным, искусственным или смешанным. Грудное вскармливание означает, что ребенок питается исключительно грудным материнским молоком. Искусственное питание состоит только из молочных адаптированных смесей. Смешанное питание включает в себя и грудное вскармливание и докармливание молочной смесью.
Режим кормления при грудном вскармливании может быть по требованию ребенка, либо по часам. Как правило, ребенок в 4 месяца кушает каждые 1,5-2 часа. Грудное молоко содержит все необходимые малышу витамины, макро- и микроэлементы. Если ребенок набирает вес, кушает хорошо, значит, молоко жирное и имеет все полезные вещества. Молочная смесь используется тогда, когда у мамы мало молока или по каким-то причинам оно не насыщает ребенка.
В 4 месяца можно начинать понемногу давать малышу соки или пюре. Рекомендуется начинать с яблока. Первый раз не рекомендуется давать много пюре. Начинать нужно с 1 чайной ложки и наблюдать, как реагирует организм ребенка на новый продукт. Каждый следующий продукт нужно также вводить по 1 ложке и смотреть на реакцию ребенка.
Как помогать ребенку развиваться?
Необходимо как можно больше продолжать общаться с ребенком посредством восклицаний: «Ой-ой-ой!», «Ай!», «Ох!» Малыш должен слышать разговоры разных людей, радио, звук пылесоса и др. Все члены семьи должны быть вовлечены в процесс ухода за ребенком, чтобы так у них сложились близкие отношения.
Необходимо показывать малышу, как играть с игрушками, как держать их и хватать, как извлекать из нее звуки. С помощью игрушки учите его поворачиваться со спины на животик и наоборот. Самые любимые игрушки ребенка в 4 месяца – это его пальчики на ручках и ножках. Рекомендуется играть с ручками малыша, поднося их к своему лицу. Можно вложить ручки малыша в свои и хлопать в ладоши. Малыш должен самостоятельно выбирать игрушки, какие он хочет. Необходимо выложить перед ним несколько игрушек и позволить ему выбрать. Особое удовольствие малышу доставляют мыльные пузыри.
Развитие ребенка в 4 месяца
Он всё лучше воспринимает мир и чаще реагирует на различные звуки и предметы. Ребенок в 4 месяца уже может смеяться по-настоящему, хихикает, когда ты щекочешь или подкидываешь его.
Кроха пытается переворачиваться на бочок, и чаще — на одну излюбленную сторону. Это связано с особенностями становления тонуса. Почти всегда тонус выравнивается самостоятельно. Клади яркие, интересные игрушки рядом с ребенком с той стороны, на которую он переворачиваться «не любит» — подобные приемы позитивно повлияют на развитие ребенка на 4 месяце жизни.
Сколько должен весить ребенок в четыре месяцаСредний вес мальчика составляет около 6-8 кг, девочки – от 5,5 до 7,5 кг. В период с трех до четырех месяцев кроха должен набрать около 500-700 г дополнительно.
Читайте также: Сколько должен весить ребенок?
Средний рост на четвертом месяце жизни ребенка: мальчики – 62-66 см, девочки – 60-65 см. Прибавка в росте в течение месяца должна составлять около 2,5 см.
Набираемся силЧто должен уметь малыш в 4 месяца? Начиная с этого возраста, у малыша развиваются новые элементы моторики, и это даёт ему больше свободы движений. Теперь он может протягивать ручки к предметам и брать их. Этот приобретённый навык открывает перед крохой новые возможности. Лёжа на животе, ребенок опирается на предплечья, он может сознательно взять игрушку, попробовать её на вкус, переложить из руки в руку. Малыш радуется встрече с тобой, начинает поворачиваться на звук, следит за предметом, который ему показывают, отзывается на своё имя. С каждым месяцем ребенок меняется.
На 4-й месяц ребенок из грудничка, который мирно спит большую часть суток, превращается в энергичного исследователя. Когда ребенок не спит, он инстинктивно занимается своеобразной «гимнастикой»: легко переворачивается со спинки на животик, с животика — на спинку; любит подолгу лежать на животике с опорой на выпрямленные ручки; может, перебирая ручками, перемещаться вправо и влево, лёжа на животике. Начинает держать головку и активно интересоваться собственным телом, подолгу рассматривает свои руки, тянет их в рот; хватает себя за ножки и пытается сосать пальцы ног.
Каждый этап развития малыша – неповторим, и связан с новыми вопросами родителей. Получите советы от экспертов, персонализированную рассылку и возможность бесплатно тестировать продукцию с нами!
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ
К четвертому месяцу, дети, как правило, не любят оставаться в одиночестве. Им нужна компания, их нужно развлекать. Но главное — они хотят наблюдать за всем, что происходит вокруг! Кроха уже хорошо знает в лицо близких людей, улыбается, когда ты — самая лучшая в мире мама — наклоняешься над кроваткой. Однако эту радость он распространяет далеко не на всех. Поэтому не торопитесь приглашать в гости многочисленных друзей. Малыш может хмуриться и нервничать при виде незнакомцев. Это нормальная реакция. Он обязательно их полюбит, но позже. Зато кому малыш рад всегда, так это своему отражению в зеркале.
В эти месяцы маленький ребенок всё тянет в рот, и это неудивительно, ведь на языке новорождённого в 1 000 раз больше вкусовых сосочков, чем у годовалого ребёнка. Вот почему такой способ познания мира преобладает у детей в возрасте до года. Так что не стоит огорчаться, нервничать и отнимать у малыша игрушки — это может негативно повлиять на развитие ребенка в 4 месяца. Нужно только внимательно следить, чтобы всё, до чего он может дотянуться, было чистым, не содержало мелких частей и деталей, которые можно отломить и проглотить, и не представляло опасности для здоровья.
Малышу уже неинтересно просто лежать, ему нравится сидеть, хотя без опоры он пока обойтись не может. В полусидящем положении ребенку видно столько всего удивительного вокруг и он даже может принимать участие в жизни семьи!
Можно ли сажать 4-х месячного ребенка в подушки?Этот вопрос задают себе все молодые мамы. Педиатры на этот счет единодушны: НЕЛЬЗЯ! Ребёнок будет сам сидеть тогда, когда его организм подготовится, когда окрепнут мышцы. Форсирование этого процесса может привести к искривлению позвоночника.
Сделай так, чтобы с самого рождения малыш мог видеть, слышать, ощущать то, что происходит вокруг, и двигаться. Для полноценного развития ему необходимы большие яркие предметы, к которым он мог бы тянуться. Обновляй игрушки, чтобы малышу было интересно.
Подход должен быть комплексным: и психическое, и физическое развитие. Занимайтесь крупной и мелкой моторикой крохи. Последняя поможет в раннем развитии речи. Понадобится также гимнастика для укрепления мышц конечностей, что поможет карапузу подготовиться к ползанию, а позже – к хождению.
Читайте также: Массаж грудного ребенка
Также эксперты советуют заниматься пальчиковыми играми для самых маленьких. Так, когда придет время, малыш лучше будет усваивать новую информацию и хорошо учиться.
Другие статьи:Игры с ребенком от рождения до 9 месяцев
Развитие мозга ребенка: от 0 до 3 лет
Подробнее
Список навыков, которые должен уметь ребенок в 4 месяца | Vseposlerodov.ru
Рождение человека — настоящее событие. Каждый последующий месяц жизни грудничка — чудо, которое наблюдают близкие и родные. С каждым днем он становится любопытнее и взрослее. Дети растут быстро, а приобретенные ими навыки поражают. Если первые 3 месяца малютка знакомится с миром и укрепляется физически, то развитие ребенка в 4 месяца — абсолютно новый этап, который безумно радует родителей.
Содержание статьи
Физические нормы и показателиЕстественно, что каждый младенец индивидуален, но существуют определенные параметры и показатели, по которым мама и врачи наблюдают за его взрослением. В этот период жизни грудничок уже начинается двигаться активнее, но набор веса все равно достаточно большой.
«Как только новорожденный появляется на свет, то до четырех месяцев он прибавляет минимум 3 кг, а его рост увеличивается почти на 3 см за месяц.»
Чтобы внимательнее наблюдать за взрослением и развитием маленького человека, у педиатров существуют специальные таблички и даже календари, по которым контролируются показатели. Существуют две таблицы стандартов — отечественная и международная. Основные параметры в обоих случаях выглядят следующим образом:
- окружность груди;
- вес;
- рост.
Так как все малыши при рождении имеют разные показатели, то и расчеты основываются на их первоначальных физических данных. Отечественная таблица норм гласит, что развитие 4-месячного ребенка зависит от пола.
«Например, развитие ребенка (девочки) в 4 месяца: рост 62 см, вес — около 6.5 кг, окружность грудной клетки — 39 см, а окружность головы — 41. Что касается мальчиков, то рост должен составлять 63 см, вес — 6.9 кг, окружность груди — 40, а головы — 42 см.»
Следует отметить, что эти показатели основаны на данных большинства детей, и если малыш или же малышка не подходят под эти параметры не стоит беспокоиться. Главное, вовремя обратиться к врачу, и он с точностью разъяснит ситуацию. Ко всему прочему, нужно помнить, что существует и международная таблица, где показатели развития ребенка на 4 месяце жизни значительно отличаются. Вес малышей может колебаться от 6.5 до 7.6 кг, рост от 62 до 68, окружность головы от 40 до 44, а окружность груди от 38 до 42 сантиметров.
К этому возрасту у малыша появляется много новых навыков. В этот период у него прекращаются младенческие колики, а настроение улучшается в разы. Естественно, что развитие в 4 месяца не подразумевает самостоятельное передвижение, зато ребенок начинает разрабатывать множество рефлексов, в том числе и хватательный. Во время бодрствования он наблюдает за происходящими вокруг него событиями, рассматривает предметы и пытается дотянуться до них.
Ему начинает нравиться общение с людьми, что проявляется в виде шевеления ручками и ножками. Это удивительный момент близости дитя и родителей, когда появляются первые эмоции. Из-за первой достаточно быстроразвивающейся подвижности, малышу уже в четыре с половиной месяца может удастся сесть. Очень важно, чтобы родители не помогали ему в этом, ведь в этом возрасте у него еще не окрепшие кости и мышечные ткани. Как только организм будет готов, ребенок сможет сесть самостоятельно. Помимо этого, малыш уже обладает определенными навыками:
- он уверенно держит голову и уверенно поворачивает шею;
- подымает верхнюю часть тела;
- различает звуки и поворачивает голову в их сторону;
- переворачивается со спины на бочок, далее на живот и наоборот;
- развивается хватательный рефлекс: становится возможным удерживать мелкие игрушки и пальцы родителей;
- проявляет разные эмоции и сопровождает их определенными звуками;
- появляются первые попытки сесть;
- ребенок учится хлопать в ладоши;
- придерживает грудь и бутылочку во время кормления.
«В этот период жизни родители должны особенно тщательно ухаживать за ним и следить за тем, чтобы вокруг ребенка не находились мелкие и острые предметы, которые могут легко поранить десны малыша.»
Четырехмесячное дитя начинает терять младенческие рефлексы: Моро, ползания и хватания. Это обязательная часть развития: с потерей одних рефлексов появляются другие — установочные. Развивается рефлекс Ландау, который проявляется в удерживании верхней части тела на протяжении достаточно длительного времени. Если что-то не так, нужно обратиться к специалисту и узнать почему малыш не развивается.
В этом возрасте у ребенка должно быть запланировано два похода в медицинское учреждение: для ежемесячного осмотра и для введения вакцины против пневмококковой инфекции. Врач-педиатр, который наблюдает за малышом с самого его рождения, с точностью оценит развитие ребенка на 4 месяце, рост и вес, назначит правильный уход.
Доктор послушает работу сердца, легких. Если наблюдаются определенные отклонения, выпишет направления к другим специалистам — неврологу, ортопеду, хирургу. Если же нет никаких жалоб и младенец развивается в соответствии с нормами, то посещение этих специалистов по желанию возможно с шести месяцев.
«Некоторые родители пренебрегают ежемесячными походами к педиатру и это большая ошибка. Ведь в первые четыре месяца очень легко диагностировать определенные заболевания, которые можно вылечить за очень короткий срок времени, не допустив осложнений.»
На приеме врач поможет составить режим дня и необходимых процедур для ребенка, а также даст важные указания по поводу питания. Четвертый месяц жизни малыша дает ему возможность питаться по 5 раз в день. Стоит учесть, что сон должен составлять 10 часов подряд. Но это не так легко, ведь не все дети могут так долго обходиться без еды. Здесь на помощь может прийти легкая жидкая смесь, чай, сок.
Когда новорожденный находится на грудном вскармливании, прикорм можно исключить. А вот младенец, который питается специальными смесями, может начать пробовать «взрослую» пищу. Для этого идеально подойдут пюре из овощей и фруктов. Между приемами пищи должен быть четырёхчасовой промежуток, при условии, что ребенок абсолютно здоров.
Помимо физического развития, малыш развивается эмоционально, что, несомненно, радует родителей. И без того особенная связь между матерью и ребенком становится в разы сильнее. Новорожденный проявляет множество разных эмоций: от плача до настоящего восторга. Он видит маму и узнает ее, радуется прикосновениям, удивляется новым игрушкам. В этот период он уже узнает себя в отражении и улыбается ему.
Начинает развиваться лепет. От отдельных звуков младенец может перейти сразу к слогам, таким как «Ма», «Па», «Ба» и другие. Конечно, он еще не осознает этого, но со временем каждый издаваемый им звук будет иметь смысл.
Дифференцированное поведение дает о себе знать. Если игра увлекает ребенка он будет радоваться, но как только родитель прекратит игру — малыш начнет плакать. Отдельное внимание нужно уделить звукам. Ребенок уже обращает внимание на свое имя и может отзываться на него. Ему нравятся звуки песен и мелодий. Под ритмичные он начинает дергать руками и ногами, смеяться. Очень важно как можно чаще общаться с малышом; гладить его, разговаривать с ним и петь песни.
Начинается знакомство с собственным телом. Со стороны это выглядит очень забавно и умилительно. Ребенок рассматривает свои ступни и ладони, дотрагивается до лица. Что же касается зрения, то оно практически такое же, как и у взрослого человека. Младенец отлично разбирает цвета — красный, синий желтый, а также реагирует на них.
Многие родители начинают скупать множество разноцветных игрушек, пытаясь как можно раньше приучить дитя к цветам. Но это неправильно. Учеными доказано, что повышенное внимание к оттенкам и цветам очень сильно напрягает еще не до конца развитое зрение и отрицательно влияет на нервную систему новорожденного.
Чего следует ожидать от 4-месячного ребенка
Если вам интересно, на что способен ваш малыш в этот период времени, вот что вы должны знать —
Выражения лица: Ваш малыш может узнавать лица своих опекунов, включая ваше.Они также могут измерять выражения.
Цвета : Он может различать яркие оттенки цвета, такие как оранжевый и красный. Яркие цвета в этот момент очаруют вашего малыша.
Rolling Around: Все это ползание переходит в катание по этой фазе. Ваш ребенок будет уделять много времени животику и изучать свое окружение, формы, цвета, прикосновения и текстуры.
Социальные ошибки: лепет вашего ребенка улучшится по мере того, как он выучит новые слова и слоги.Вы можете столкнуться с болтливым существом, и это хорошо.
Чего следует избегать, играя с 4-месячным ребенком
- Не кладите какие-либо острые предметы вокруг ребенка.
- Поскольку вы будете играть со своим малышом, убедитесь, что вы носите удобную и мягкую одежду, которая не уколет ребенка и не застрянет где-либо.
- Убедитесь, что ваши карманы пусты. Часто родители забывают сделать это и в конечном итоге причиняют вред ребенку или себе.
- Никогда не позволяйте ребенку исчезнуть из поля зрения.
- Храните только игрушки, не опасные для удушья.
Занятия для малышей в 4 месяца для лучшего развития вашего ребенка
1. Чтение и соединение
Чтение — это увлекательное занятие, которое развивает воображение и словарный запас вашего малыша. Читать ребенку никогда не рано, и вот что вы должны знать.
Развитие навыков: Когнитивные
Что вам потребуется: Иллюстрированные книжки с картинками
Как это сделать:
- Возьмите большую книгу с большими красочными изображениями и иллюстрациями и погрузитесь в историю.
- Посоветуйте своему малышу прикоснуться к книге и почувствовать ее.
- Ваш ребенок может немного отвлечься и перейти к следующей странице. Даже несколько секунд просмотра имеют значение, и это нормально.
- Будьте выразительны, используйте жесты и объясняйте в развлекательной или повествовательной манере.
2. Поговори с ним
Разговор со своим лепетающим малышом — один из лучших верных способов помочь ему выучить нюансы языка и лучше овладеть лепетом. Вот как это сделать.
Развитие навыков: Развитие когнитивных и моторных навыков
Что вам потребуется: Побыть наедине с вашим малышом (несколько минут)
Как это сделать:
- Посадите своего четырехмесячного ребенка на животик время от времени на несколько коротких минут или секунд, чтобы развить мышцы спины и шеи. Убедитесь, что ваши короткие интервалы времени на животик составляют примерно час в день.
- Произносите названия предметов вокруг вас и корчите рожи, чтобы ребенок начал лепетать или хихикать.
- Вы можете издавать звуки животных или смешные мультяшные звуки.
- Поднимите его, пощекотав ему ступни или животик.
3. Время разведки
Позволить своему четырехмесячному ребенку поиграть с красочными игрушками на игровом коврике — отличный способ познакомить его с миром текстур. Малыш прикоснется ко всем своим игрушкам и даже узнает причину своих действий. Например, он будет знать, что объект уходит далеко, когда он его выбросит.
Развитие навыков: Сенсорное развитие и понимание причины и следствия
Что вам потребуется: Несколько игрушек или предметов домашнего обихода
Как это сделать:
- Приобретите наволочки или наволочки и коврики с текстурой, например, бархатом и шерстью.Позвольте вашему малышу прикоснуться к разным тканям и ощутить их на ощупь.
- Возьмите пару подходящих по возрасту игрушек, которые не опасны для удушья, и позвольте вашему ребенку поиграть с ними.
- Такие игрушки, как погремушки, надувные шары и фигурки, также помогут им понять значение причины и следствия.
- Обменивайтесь игрушками туда и сюда и подумайте о покупке спортивного зала, чтобы получить больше удовольствия и познания.
4. Посмотрите в зеркало
Глядя на себя, глядя в зеркало, очень мало кто может объяснить притягательное очарование и радость.
Развитие навыков: Социальные и моторные навыки.
Что вам потребуется: Зеркало на уровне ее глаз, которое невозможно разбить.
Как это сделать:
- Оставьте вашего малыша наедине с зеркалом рядом с ее кроваткой, чтобы он мог его исследовать.
- Дайте ему время понаблюдать за его мимикой и жестами.
- Ваш ребенок не поймет, что он сам смотрит в зеркало, а вы можете наблюдать, как разворачивается развлечение и социальное развитие.
5. Простые тренировки
Может быть, вашему малышу, наконец, пришло время расшириться и попробовать еще немного потренировать свои руки и ноги. Если вы заметили, что ваш малыш наполняется энергией, то пора использовать эту энергию с пользой.
Развитие навыков: Развитие когнитивных и моторных навыков.
Что вам потребуется: Немного места и времени.
Как это сделать:
- Начните с подъема и опускания ребенка.Поощряйте его шаркать руками и ногами в воздухе, когда вы держите его
- Осторожно положите его на землю и побудите его попрактиковаться в катании и
- Разложите на полу разные игрушки, чтобы он побуждал его преследовать их и поворачиваться по пути.
6. Игра пузырей
Ваш малыш получит массу удовольствия от игры с пузырями. Вот как это сделать.
Развитие навыков: Зрительно-моторная координация, когнитивное развитие
Что вам потребуется: Воздуходувка и мыльная вода
Как это сделать:
- Посадите своего малыша на стул и возьмите воздуходувку для мыльных пузырей.
- Приготовьте мыльную воду и окуните в нее воздуходувку. Надуйте пузыри в разные стороны, но убедитесь, что они не касаются глаз и рта ребенка.
- Ваш малыш попытается поймать их и весело отреагирует, когда он их вытолкнет. Позвольте ему лопать пузыри на его руках, ногах и различных частях тела и убедитесь, что вы называете их вслух, чтобы помочь ей идентифицировать и запомнить.
7. Игра в греблю
Помните детский стишок «Греби, греби, греби лодкой»? Что ж, пора воплотить его в жизнь!
Развитие навыков: Общие моторные навыки
Что вам потребуется: Несколько подушек для амортизации спины и несколько минут в запасе
Как это сделать:
- Сядьте поудобнее на кровати и положите подушку ему на спину.
- Осторожно возьмите их руки и медленно наклоните вперед, распевая детскую фразу «Греби, греби, греби лодку».
- Медленно толкните их назад и двигайтесь так, как будто вы учите их, как управлять лодкой.
- Повторите несколько раз для легкой, но эффективной тренировки двигательных навыков.
8. Пой ей
Вы любимый певец вашего ребенка, а пение — отличный способ улучшить его когнитивные и социальные навыки. Дети лучше понимают музыку, чем язык.Таким образом, это занятие обязательно привлечет ее внимание и вызовет у вашего малыша чувство привязанности.
Развитие навыков: Развитие когнитивных и социальных навыков
Что вам потребуется: Несколько минут с ребенком
Как это сделать:
- Спойте своему малышу свои любимые мелодии или детские стихи, например «Баааа, черная овца, есть ли у вас шерсть?».
- Убедитесь, что вы добавляете слова «мама», «папа» и имена других членов семьи в свои рифмы творчески.
- Используйте жесты и мимику, чтобы привлечь внимание ребенка.
- Повторяйте рифмы часто, чтобы помочь вашему ребенку усвоить новые слова и лучше их запомнить.
9. Катить мяч
Катание мяча покажет вашему ребенку истинное значение причины и следствия. Они будут таращиться на то, как простой мяч может так перевернуться, и задумываться об этом.
Развитие навыков: Сенсорные навыки, понимание причин и следствий, моторные навыки.
Что вам потребуется: Софтболы разных цветов и фактур.
Как это сделать:
- Разложите шарики в разные стороны и позвольте вашему малышу гоняться за ними.
- Позвольте им лечь на животик и поиграть с мячами, поэкспериментировать с различными текстурами и размерами, а также побудить их толкать шары по полу к вам.
10. Устройте дату игры
Игровое свидание побуждает вашего малыша общаться с другими младенцами и общаться.Заведение друзей поможет очень быстро развить его мозг, и он также будет получать удовольствие, играя с другими детьми.
Развитие навыков: Развитие когнитивных и социальных навыков
Что вам потребуется: Несколько друзей в возрастной группе вашего ребенка и немного свободного времени
Как это сделать:
- Пригласите своих друзей к себе домой или живущих по соседству матерей на игровое свидание. Убедитесь, что их дети принадлежат к той же возрастной группе.
- Положите игрушки на пол и позвольте малышам поиграть друг с другом.
- Если вы готовы к этому, вы можете присоединиться к веселью, поиграв с ними в кулуары.
11. Упражнение для глаз
По мере того, как ваш ребенок осваивает новые вещи вокруг себя, он начинает использовать свои органы чувств. Это упражнение идеально подходит для того, чтобы побудить вашего ребенка использовать свои проприоцептивные чувства.
Развитие навыков: Чувство проприоцептивной позиции,
Что вам потребуется: Бутылка с глицерином, водой и блестками.
Как это сделать:
- Смешайте в равных частях воду и глицерин и добавьте к нему блестки.
- Плотно закройте крышку флакона и перемешайте.
- Встряхните бутылку и держите ее перед ним.
- Дайте малышу понаблюдать за тем, как осядет блеск.
- Повторяйте упражнение, пока не привлечете его внимание.
Если вы заметили, что ваш малыш отстает или у него есть дополнительное время, чтобы узнать что-то новое, не волнуйтесь. Не все дети одинаковы, и все развиваются по-разному.Будьте нежны, будьте добры и дайте ребенку достаточно времени и места для развития. Важно продолжать знакомить ребенка с различными развивающими действиями и позволять ему развлекаться, поскольку именно это ускоряет когнитивный, эмоциональный и социальный рост.
Также читают:
Основные этапы развития ребенка в возрасте 4 месяцев
Рост и развитие ребенка в возрасте 4 месяцев
Единственные 5-месячные вехи, которые имеют значение
Младенцы развиваются в своем собственном темпе, и появление 5-месячных вех у каждого младенца будет выглядеть немного по-разному.Тем не менее, по прошествии месяцев некоторые родители могут почувствовать себя немного конкурентоспособными, тайно довольными, если их ребенок развивается «быстрее», или тихо обеспокоенными, если они кажутся отстающими от своих сверстников. Но вехи развития ребенка работают не так. Это не конкретные цели, которые все дети должны достичь в данный момент. В любом возрасте речь идет больше о собственном ритме развития ребенка: одни пятимесячные вехи могут наступить раньше, чем другие. Но важно учитывать прогресс всего вашего сложного маленького человека, а не сосредотачиваться на конкретных вехах или моментах.
Важные вехи 5-месячного ребенка
К 5 месяцам ваш ребенок будет делать больше того, что он делал в 4 месяца, за исключением того, что он будет делать это громче и сильнее. Возможно, вы обнаружите, что ищете новые навыки, но знайте, что скоро все ускорится, поэтому цените это время, прежде чем ваш ребенок станет более мобильным.
5-месячный этап # 1: Ребенок больше голосует
Когда ребенку исполняется 5 месяцев, неуверенное бормотание, которое он, вероятно, начал в 4 месяца, должно начать звучать как прямолинейный лепет.Вы начнете слышать много ooo, и ahhh, от вашего ребенка. Вы также можете слышать смешанные согласные, что иногда дает вам слово «мама» или «дада». Если вы хотите посчитать это их первым словом, вы можете, но знайте, что ваш ребенок еще не придал значения случайному «дада» — хотя это детский лепет в том смысле, что он пытается привлечь ваше внимание.
Наряду с этой вокализацией вы можете заметить, что ваш ребенок находит время, чтобы послушать, как вы говорите, прежде чем ответить своим диким лепетом.Вы можете воспользоваться их паузами, чтобы ваше общение больше походило на беседу, что должно помочь им разобраться в общении.
Красные флажки: Нормально иметь ребенка, который не болтает снова и снова. Но если ваш 5-месячный ребенок совсем не лепечет и не пытался начать, вам стоит обратить на это внимание вашего педиатра.
О чем не следует беспокоиться: Ребенок, который лепетает, но нечасто лепетает, может быть немного осторожен с шумом.Если вы хотите больше лепетать, вы можете больше разговаривать со своим ребенком.
5-месячный этап # 2: Ребенок работает над своим основным
Примерно через 5 месяцев ваш ребенок начинает отрабатывать навыки, которые в конечном итоге позволят ему передвигаться по вашему дому в своем предпочтительном режиме. Чтобы стать более подвижным, вашему ребенку нужно будет поработать мышцы ядра. Многие из их повседневных дел заставят их хрустеть, пощипывать и раскачиваться на пути к стабильности. Родители должны свободно поощрять такое поведение.
Многие дети могут сидеть без посторонней помощи в 5 месяцев, но это будет очень шатко и в течение сверхкороткого времени. Некоторые младенцы, возможно, обнаружили способность кувыркаться спереди назад, но только в некоторых случаях они смогут откатиться назад. Большинство младенцев также смогут подняться с животика и броситься за предметами, которые их интересуют. Когда 5-месячные дети лежат на спине, вы можете увидеть, как они напрягаются, как будто пытаются сесть.
Красные флажки: В 5 месяцев важно сообщить педиатру, если ваш ребенок выглядит вялым или вялым.Вы также должны отметить, кажутся ли движения вашего ребенка слишком резкими или он предпочитает одну сторону своего тела другой. Неспособность разгибать ноги или давить, когда ступни ставятся на плоскую поверхность, также может вызывать беспокойство.
О чем не следует беспокоиться: В 5 месяцев некоторые дети уже умеют переворачиваться. Если это не ваш ребенок, не беспокойтесь об этом. Вот забавный факт: в некоторых культурах младенцам вообще не дают возможности переворачиваться в первый год их жизни.И все же они прекрасно понимают, как передвигаться. Если ваш ребенок двигается, выглядит сильным и счастливым, то не о чем беспокоиться.
5-месячный этап № 3: ребенок получает хватку
В 5 месяцев большинство детей все больше и больше осознают, как пользоваться руками. Их ловкость улучшается, как и их досягаемость и сила захвата. Теперь они должны уметь ловить предметы довольно легко, что делает их главными целями для галстуков, бороды и длинных волос.
Еще одна забавная особенность новообретенной жадности заключается в том, что все, что схватит ваш 5-месячный ребенок, будет доставлено ему прямо в рот для исследования, что имеет смысл, учитывая богатство органов чувств на лице.Но наряду с схватыванием и слюнями будет также много падений, чтобы понять, что такое гравитация, и понять шумы и родительские реакции, которые возникают, когда объект падает на землю.
Красные флажки: Младенцам с судорожными движениями, которые не замечают движения рук или не могут координировать движения конечностей, возможно, потребуется дополнительное внимание со стороны вас и вашего педиатра.
О чем не следует беспокоиться: Младенцы кладут все в рот.Не волнуйтесь, если он не очень маленький или очень грязный. Кроме того, вы должны ожидать, что вас будут хватать и тянуть, в том числе и за волосы, но знайте, что они делают это не со злостью. То же самое и с повторяющимся поведением, например, когда вы роняли игрушку, а потом плакали из-за нее. Это все исследования, и все это нормально.
Важные вехи для младенцев
В первый год жизни вашего ребенка вех в развитии меньше, чем вы думаете. Вот ваше помесячное руководство.
Немногочисленные моменты в пятом месяце ребенка
Ваш 5-месячный ребенок должен спать около 15 часов в день, и если вы поговорите об этом со своим педиатром, возможно, вы сможете начать предлагать твердую пищу. Некоторые дети все еще могут выталкивать пищу языком, поэтому следуйте их указаниям и употребляйте твердую пищу, которую рекомендует ваш педиатр.
Ой! Пожалуйста, попробуйте еще раз.
Спасибо за подписку!
ОТ 3 до 4 МЕСЯЦЕВ: Детские вехи и игры
Родители склонны замечать (или беспокоиться) о больших вехах ребенка, которые вы проверяете в кабинете педиатра — катание, ползание, сидение, стояние, ходьба.Но в течение недель и месяцев, прежде чем вы увидите эти захватывающие навыки, младенцы отрабатывают «мини-вехи» — тонкие маленькие навыки, которые являются строительными блоками больших вех.
ПРИМЕЧАНИЕ. Большинство родителей думают о вехах в неделях / месяцах, и именно так назван этот пост. Однако каждый ребенок идет своим индивидуальным путем развития — ни один из них не является правильным или неправильным. Наша работа как родителей и моя как профессионала — поддержать этот индивидуальный путь и заручиться помощью, когда это необходимо.Если ваш ребенок не показывает эту предварительную мини-веху в 3-4 месяца, обратите внимание на то, над чем он работает, и поиграйте с этими движениями и навыками. Обратитесь за поддержкой к специалисту по развитию, если вы чувствуете, что она вам нужна.
Давайте посмотрим на одну конкретную мини-веху, которая является строительным блоком для отката к животу:
Малоизвестный этап на 3-4 месяца
В месяцы, предшествующие тому, как ребенок научится возвращаться к животу, большинство из них Начните подтягивать подбородок к груди — то, что ботаники вроде меня называют «сгибанием шеи».
Я в восторге, когда вижу, как ребенок начинает сгибать шею, потому что это означает, что скоро могут появиться увлекательные способы игры (то есть, весело и естественно учиться, расти и развиваться): держать игрушку обеими руками над грудью, смотреть к поднятым ступням, тянуться к поднятым ступням и в конечном итоге хвататься за них.
Подводное движение подбородка, наблюдаемое во всех этих способах игры, требует силы и гибкости шеи и станет одним из первых движений, которые ваш малыш, вероятно, будет использовать, чтобы начать перекатывание.
Развивающие игры для 3-4-месячного возраста
Когда вы начинаете видеть эту подтяжку подбородка, самое время начинать включать в игровые приставки вашего ребенка некоторые активные игры с поднятием живота, которые включают в себя взгляд вниз к груди, живот или ступни. Вот несколько идей:
Рост и развитие: 24 месяца
Развитие
Ваш ребенок будет демонстрировать определенные навыки физического и умственного развития, также известные как этапы развития.Имейте в виду, что развитие каждого ребенка немного отличается. Если вас беспокоит развитие ребенка, обратитесь к его или ее лечащему врачу.
В возрасте 24 месяцев большинство детей могут:
- Хорошо бегайте
- Поднимайтесь и спускайтесь по лестнице без посторонней помощи
- Прыгайте на месте и пинайте мяч
- Постройте башню из четырех кубиков
- Сделайте пометку на листе бумаги и перелистывайте страницы книги по одной time
- Снимите обувь и штаны
- Накормите себя и поцелуйте
- Скажите от 10 до 50 слов, но поймите гораздо больше.Количество слов в этом возрасте может быть очень различным. Он также должен быстро расширяться в течение следующих нескольких месяцев. Поговорите со своим педиатром, если вас беспокоит речь вашего ребенка. Заикание — обычное дело
- Определите несколько частей тела
- Поймите два направления шага
- Играйте вместе с другими детьми и терпите разлуку с родителями
- Сложите два или три слова вместе
В этом возрасте в детских мозгах крутятся колеса.Они начинают понимать, где найти и получить то, что они хотят, и как повлиять на своих родителей, чтобы удовлетворить их желания.
Дети дошкольного возраста моделируют свое поведение по образцу родителей. Прививайте своему ребенку хорошие привычки, подавая хороший пример и моделируя такое поведение, как доброе отношение к другим, уборка без жалоб и чтение.
Хотя ваш ребенок становится более независимым, он все еще может быть очень навязчивым.Разделение, например, перед сном, может быть трудным.
Развитие стоматологии
К 2,5 годам у большинства детей уже есть все 20 молочных или молочных зубов. Вторые моляры появляются последними, как правило, в возрасте от 20 до 30 месяцев.
Молочные зубы вашего ребенка важны для жевания, речи и его или ее улыбки. Молочные зубы также важны для роста челюсти. Они занимают место постоянным зубам.
Шестьдесят процентов детей трехлетнего возраста имеют одну или несколько полостей.Одна из самых важных вещей, которые вы можете сделать для улыбки вашего ребенка, — это хорошо заботиться о зубах вашего ребенка: регулярно чистить зубы, придерживаться здорового питания, употреблять минимум липкой, сладкой пищи (особенно в ночное время) и регулярно посещать стоматолога. в возрасте 12-18 мес.
Эмоциональное развитие
Малыши могут казаться «эгоистичными». Вы можете наблюдать некоторые из этих форм поведения: отказ делиться, истерики, укусы или удары.
Большинство малышей могут казаться «напряженными», по крайней мере, часть времени.Они могут быть очень счастливыми, очень грустными или очень злыми в течение 15 минут. Если у вашего ребенка сильный темперамент, вы, скорее всего, столкнетесь с приступами гнева. Если ваш ребенок спокоен, вы можете заметить прилипчивость или нытье. Все это часть одного и того же процесса развития. Ваш ребенок пытается понять, как вести себя с другими. Ваша помощь с успокаивающими возбужденными чувствами и успокаивающими приступами гнева — огромный плюс для развития вашего ребенка.
К тому времени, когда вашему ребенку исполнится 3 года, он или она обычно может по очереди играть, проявлять привязанность к товарищам по играм, понимать «мое», «его» и «ее» и проявлять больше самообладания.Ваш ребенок также начинает проявлять заботу о других.
Ваш ребенок начинает больше осознавать, что вам нравится, а что нет. Примерно к 3 годам малыши могут начать проявлять такие эмоции, как стыд, смущение, гордость, вина и даже зависть. Самосознание — важная эмоциональная веха. Теперь ваш ребенок знает, что у вас есть ожидания, и знает, оправдывает ли он их. Это первый шаг к развитию совести.
Диета и кормление
К 24 месяцам детям рекомендуется есть трехразовое питание.Их рост замедлился, поэтому у них, возможно, снизился аппетит. Предлагайте здоровую пищу, например:
- Хлеб, крупы, рис и макаронные изделия. Рекомендуется три-четыре порции в день. Размер порции считается ½ — 1 ломтик хлеба (предпочтительно цельнозерновой), вареные хлопья — ½ стакана, сухие хлопья ½ — 1 стакан или ½ стакана риса или макарон.
- Фрукты и овощи. Рекомендуется принимать от четырех до пяти порций каждый день. Чтобы не подавиться, готовьте твердые овощи, пока они не станут мягкими.Подавайте их небольшими кусочками, чтобы ваш ребенок мог есть сам. Не рекомендуется использовать фруктовые соки вместо фруктов. Однако, если вы все же решите предлагать фруктовый сок, ограничьтесь одной порцией в 4 унции в день.
- Молоко и молочные продукты. Рекомендуется две-три порции или 16-24 унции цельного молока в день. До 2–3 лет рекомендуется цельное молоко. Ваш ребенок больше не должен пользоваться бутылочкой. Подавайте молоко в «стаканчике-поильнике» во время еды. Ребенку, который не пьет молоко, обеспечьте его необходимым кальцием, дав ему обогащенный кальцием апельсиновый сок, йогурт или сыр.Доступны добавки кальция, такие как Flintstones® или Tums®. Ваш ребенок должен получать 800 мг кальция в день.
- Белок. Рекомендуется употреблять от двух до трех порций белка в день. В этом возрасте рекомендуется 1-2 унции на порцию. Нежирные мясные деликатесы, нарезанные небольшими кусочками, — хороший вариант. К сожалению, многие дети в этом возрасте не очень любят мясо. Две-четыре столовые ложки соответствуют диетическим рекомендациям. Если у вашего ребенка нет аллергии, хорошими источниками белка также являются арахисовое масло, яйца, бобы и тофу.
Дополнительные витамины обычно не рекомендуются. Если вас беспокоит, что ваш ребенок не придерживается сбалансированной диеты, вы можете давать одному ребенку поливитамины с железом в день. Если вы даете витамины для жевания, убедитесь, что ваш ребенок может их правильно жевать. Храните поливитамины вне досягаемости, так как передозировка может нанести серьезный вред.
Наконечники для кормления
Предлагайте питательные продукты. Старайтесь избегать фаст-фуда, жареной пищи и чрезмерного количества сладкого.Не предлагайте своему малышу «нездоровую пищу». Не давайте ежедневно безалкогольные напитки или Kool-Aid®. Лучший способ научить ребенка есть здоровую пищу — это подать хороший пример.
Ожидайте изменения аппетита. Ожидайте, что аппетит вашего малыша изменится. Часто бывает, что хочется есть только один вид пищи. Иногда кажется, что малыши не едят достаточно. Однако, если кривая роста, которую мы нанесли в историю болезни вашего ребенка, нормальная, значит, он или она получает необходимое количество калорий.Если ваш ребенок отказывается есть определенную пищу (например, брокколи) в один прекрасный день, предложите ее снова в другой день.
Остерегайтесь удушья. Определенные продукты могут вызвать удушье. Дождитесь 4 лет, чтобы ввести в рацион арахис, попкорн и леденцы. Хот-доги, виноград и твердые овощи, такие как фасоль, необходимо нарезать на мелкие кусочки, а не на кусочки, которые могут попасть в дыхательное горло вашего ребенка.
Ешьте вместе. Время семейной трапезы важно.Во время жевания ваш ребенок должен сидеть, а не ходить, бегать или говорить. Позвольте вашему малышу кормить себя самостоятельно. Пусть ваш ребенок поможет выбрать, какие продукты есть, но обязательно давайте ему только питательные варианты. Это должны быть те же продукты, что и остальные члены семьи, за некоторыми исключениями.
Приучение к туалету
Это не этап развития, а задача, которую должен решить ваш ребенок. Следующие признаки сообщат вам, что ваш ребенок готов к приучению к туалету.
- Ваш ребенок остается сухим в течение как минимум нескольких часов в течение дня или остается сухим после сна
- Опорожнение кишечника становится регулярным и предсказуемым
- Выражение лица, поза или слова указывают на то, что вот-вот произойдет испражнение или мочеиспускание
- Ваш ребенок может следовать простым словесным инструкциям
- Ваш ребенок может ходить в ванную комнату и обратно, раздеваться, а затем снова одеваться
- Ваш ребенок чувствует себя неуютно из-за грязных подгузников и хочет, чтобы его сменили
- Ваш ребенок просит воспользоваться туалетом или горшком стул
- Ваш ребенок просит надеть нижнее белье взрослых
Большинство детей приучены к горшку в возрасте от 2 до 3 ½ лет.Если у вас есть какие-либо проблемы, обсудите их с лечащим врачом.
Время воспроизведения
Дети младшего возраста обычно активны и всегда в движении. Им нужно безопасное место для исследования и постоянный присмотр. В этом возрасте дети часто имитируют поведение. Они могут подметать, вытирать пыль, играть с посудой и куклами и копировать другие вещи, которые, по их мнению, делают их родители. Игра обычно ведется в одиночку. Концепция совместного использования не установлена.
Забавные игрушки в этом возрасте включают классную доску и мел, кубики, игрушки для дома и книги.Читайте своему ребенку ежедневно. Предлагаемые занятия включают обучение частям тела, рисование и имитацию мазков мелками, погоню и игру в стиле «грубый дом».
Не оставляйте телевизор постоянно включенным. Достаточно одного часа просмотра ТВ в день. Не позволяйте ребенку иметь телевизор или компьютер в комнате в этом или любом возрасте. Исследования показали, что это увеличивает их риск ожирения, менее оптимальной успеваемости в школе и других видов поведения с высоким риском.
Дисциплина
Дисциплина означает «учить» и необходима для того, чтобы ваш ребенок научился самоконтролю, уважал права других и стал продуктивным членом общества.К сожалению, это не всегда просто. У каждого ребенка свой характер / характер, и некоторые из них могут представлять большую проблему, чем другие. Пришло время сознательно решить, как вы собираетесь дисциплинировать своего ребенка и придерживаться его. Малышам нужно установить разумные ограничения, чтобы научить их, чего ожидать, и защитить их от вреда.
Будьте последовательны . Если неприемлемое поведение будет исправлено один раз, а не другое, оно будет продолжаться и, вероятно, ухудшится.Учите, что «нет» означает «нет» каждый раз для одного и того же. Он или она может сказать «нет» в ответ. Чтобы избежать необходимости все время говорить «нет», планируйте заранее. Например, храните хрупкие предметы вне досягаемости. Используйте отвлекающие факторы, чтобы привлечь внимание ребенка к более приемлемым занятиям. Избегайте постоянно поправлять и говорить «нет» — выбирайте битвы и уделяйте внимание наиболее важным приоритетам.
Кроме того, ожидания и дисциплина должны быть одинаковыми среди всех лиц, осуществляющих уход (т.е. родители). Иначе можно смутить ребенка и, возможно, усугубить существующее плохое поведение.
Все просто. Правила должны быть краткими и простыми и касаться безопасности и уважения к авторитетным лицам. Двухлетние дети действительно начинают преодолевать ограничения. Ужесточение правил действительно дает вашему ребенку чувство защищенности и предотвращает дальнейшие проблемы с поведением. Если ваш ребенок нарушает правило, удалите его или ее из проблемной зоны и поощряйте другие занятия.Также может быть уместен «тайм-аут». Избегайте длинных объяснений, поскольку исследования показали, что это контрпродуктивно. Достаточно простой фразы из двух слов, например «не кусаться». Если родители демонстрируют потерю контроля, ударив и крича, дети научатся делать то же самое и будут чувствовать себя более разочарованными.
Используйте словесные команды. Использование словесных команд для инициирования поведения обычно более эффективно, чем попытки остановить поведение. Например, вместо того, чтобы физически заставить ребенка перестать бросать мяч в доме, попробуйте сказать ему или ей, что им нужно перестать бросать мяч внутрь, потому что что-то может сломаться, и что бросание мяча — это занятие на открытом воздухе.
Использовать тайм-ауты. Тайм-ауты для этого возраста должны составлять 1-2 минуты. Включите таймер после того, как истерика или плач утихнут. Во время тайм-аута ваш ребенок не должен видеть вас или играть с игрушками. Тайм-аут должен быть в месте, где ваш ребенок в безопасности. Это работает, потому что это время, чтобы привлечь ваше внимание. Чем меньше эмоций вы проявите в начале тайм-аута, тем лучше. По прошествии тайм-аута обнимите и с любовью успокойте своего ребенка.Сообщите своему малышу, что такое поведение не должно повторяться.
Похвалите правильное поведение. Всякий раз, когда вы замечаете, что ваш ребенок ведет себя хорошо, покажите ему или ей, что вы одобряете, добрым словом, зрительным контактом и прикосновением. Скажите что-нибудь вроде: «Мне нравится, когда ты берешь свои игрушки». Похвала за хорошее поведение может помешать вашему ребенку научиться плохо себя вести, чтобы привлечь ваше внимание.
Играйте и общайтесь с ребенком .Проводите много времени, играя и общаясь со своим ребенком. Вы очень важны для своего ребенка, и ему нужно много с вами общаться. Это также мешает вашему ребенку действовать, чтобы привлечь внимание. Думайте об этом как о положительном «времени в игре».
Правил. Когда дети осознают, что есть правила, которым нужно следовать, они иногда реагируют в этом возрасте актами разочарования и гнева. Примерами являются периоды задержки дыхания и истерики. Постарайтесь игнорировать такое поведение.
Уважение к власти. Следующий год имеет решающее значение для обучения вашего ребенка уважению к власти. Если этому не научиться в первые годы становления, возникнут более серьезные проблемы с поведением. Помните, детям нужна безусловная любовь со стороны родителей, но не менее важно, что им также нужны ограничения, распорядок и любящий, последовательный ученик.
Безопасность
Знаете ли вы, что травмы являются основной причиной смерти детей младше 4 лет в Соединенных Штатах? Большинство из них можно предотвратить.Вот несколько советов:
Предотвращение падений. Закрытая дверь не является препятствием для двухлетнего ребенка, который легко может дотянуться до большинства дверных ручек. Убедитесь, что двери и лестницы, подъездные пути и складские помещения заперты или заблокированы воротами или охраной. Также установите исправные оконные решетки над первым этажом. Уберите мебель с острыми краями из комнат, где ваш ребенок играет и спит. Ваш ребенок умеет карабкаться. Научите его или ее не забираться на мебель или шкафы. Избегайте размещения мебели (на которую могут забраться дети) возле окон и балконов.В это время вашему ребенку безопаснее лежать в кровати, а не в колыбели. Рассмотрите вариант «кроватки для малышей» или начните с простого матраса на полу. Прыжки на батуте следует ограничивать теми, которые закрыты защитной сеткой, поскольку серьезные травмы могут быть получены даже под присмотром родителей. Если ваш ребенок серьезно упал, что привело к потере сознания, рвоте или изменению поведения, немедленно обратитесь к врачу. Если падение было больше шести футов или возможно повреждение шеи, не двигайте его или ее и звоните 911.
Предотвратить ожоги. Установите на водонагревателе максимум 120 ° F. Не оставляйте жидкости или горячую пищу на краях прилавков или столешниц. Дети потянутся ко всему. Лучше не держать малыша на кухне, пока вы готовите, так как горячая жидкость, еда или жир могут вызвать серьезные ожоги. Объясните значение слова «горячий». Кроме того, держите горячие приборы и шнуры вне досягаемости. Если ваш ребенок все-таки получил ожог, немедленно промойте место ожога только холодной водой.Затем слегка накройте ожог повязкой или чистой тканью. При всех ожогах вызовите врача.
Предотвращение пожаров. Регулярно проверяйте батарейки детектора дыма и меняйте их один-два раза в год в день, который вы запомните. Это устройство может спасти жизнь вашей семье в случае пожара. Практикуйте план эвакуации при пожаре. Не позволяйте курить в доме. Многие домашние пожары вызваны неправильно потушенными сигаретами и сигарами.
Соблюдайте правила техники безопасности на солнце. Избегайте солнечных ожогов, которые увеличивают риск рака кожи в более зрелом возрасте. Защитите ребенка солнцезащитным кремом с SPF 30 или лучше, который наносите за 30 минут до выхода на солнце и повторно наносите не реже, чем каждые два часа. Шляпы и защитная одежда также могут помочь, но лучше всего избегать самой жаркой части дня или по возможности играть в тени.
Соблюдайте правила техники безопасности при отравлении. Храните все лекарства, витамины, чистящие жидкости и т. Д. Запертыми в безопасном месте. Покупайте все лекарства в контейнерах с защитными крышками.Не храните токсичные вещества в бутылках, стаканах или банках. Будьте осторожны с монетами, батарейками-пуговицами, магнитами и другими маленькими игрушками. В случае отравления позвоните в Американскую ассоциацию центров по борьбе с отравлениями по телефону 800.222.1222. Объясните, что проглотил ваш ребенок и в каком количестве. Следуйте приведенным инструкциям. Не давайте сироп ипекакуаны, если это специально не рекомендовано. Лекарства и моющие средства в капсулах выглядят конфетами для двухлетнего ребенка. Будьте особенно осторожны в домах членов семьи и друзей, где может навещать ваш ребенок.У них могут быть лекарства, которые доступны вашему ребенку.
Автомобильная безопасность. Поскольку дорожно-транспортные происшествия являются главной причиной смерти детей в возрасте от 1 до 14 лет, важно транспортировать детей самым безопасным способом. Эта отрезвляющая статистика напоминает нам, что даже если вы осторожный водитель, вы не можете исключить возможность автомобильной аварии. Детские автокресла созданы для того, чтобы удерживать ребенка самым безопасным способом. Вот некоторые из наиболее распространенных советов:
- Выберите автокресло в соответствии с возрастом и размером вашего ребенка, выберите сиденье, которое подходит для вашего автомобиля, и используйте его каждый раз.
- Всегда обращайтесь к инструкциям производителя вашего автокресла (проверьте ограничения по высоте и весу) и прочтите руководство владельца транспортного средства о том, как установить автокресло с помощью ремня безопасности или нижних креплений и страховочного ремня, если таковые имеются.
- Чтобы обеспечить максимальную безопасность, держите ребенка в автокресле до тех пор, пока ребенок соответствует требованиям производителя по росту и весу.
- Держите ребенка на заднем сиденье как минимум до 12 лет.
- Никогда не оставляйте ребенка одного в машине.
Практика безопасности на воде. Дети этого возраста любят играть в воде. Никогда не оставляйте ребенка одного в ванне или около бассейна с водой. Дети могут утонуть в воде менее чем на два дюйма, поэтому после использования вылейте все ведра и держите двери в ванной закрытыми. Большинство детей не учатся правильно плавать до 5-6 лет. Держитесь возле воды на расстоянии вытянутой руки от вашего ребенка. Если у вас уже есть бассейн, обнесите его со всех четырех сторон забором высотой 4 фута и убедитесь, что ворота являются самозакрывающимися.Если у вас нет бассейна, подождите, пока вашему ребенку не исполнится 5-6 лет и он сможет хорошо плавать. Большинство детей тонут, когда выходят из дома и падают в бассейн, не отгороженный от дома.
Предотвращение травм пешеходов. Если ваш ребенок играет на улице, необходим огороженный двор и постоянный присмотр. Улицы и проезды очень опасны. Держитесь за своего ребенка, когда вы находитесь в пробке.
Избегайте оборудования фермы и двора. Никогда не позволяйте вашему ребенку путешествовать на газонокосилке или на сельскохозяйственных машинах. Сюда входят грузовые автомобили и квадроциклы. Также убедитесь, что вы знаете, где находится ваш ребенок, когда косите газон или работаете с оборудованием.
Спальный
Для многих родителей время сна и дневного сна — самые напряженные периоды дня с их ребенком. Темы, связанные со сном и детьми младшего возраста, являются одними из наиболее изученных и обсуждаемых аспектов воспитания детей.Приведенные ниже рекомендации могут помочь вам улучшить этот опыт для вас и вашего ребенка.
- Установите обычное время отхода ко сну и утреннего пробуждения и придерживайтесь их.
- Установите такой распорядок, чтобы ваш ребенок успокаивался перед сном. Никакой грубой игры или телевидения.
- Быстро уложите ребенка в кровать и быстро уложите, чтобы избежать длительного конфликта.
- После этого не обращайте внимания на вашего ребенка, несмотря на любые протесты (если ваш ребенок не болен).
- Верните ребенка в постель тихо и быстро, если он или она выйдет из дома.Первоначально это, возможно, придется повторить несколько раз.
- Наградите своего ребенка похвалой или наклейками сразу же утром, если накануне вечером он или она вели себя хорошо.
- Детям этого возраста требуется в среднем 13 часов сна в день с одним двухчасовым сном. У некоторых детей режим сна отличается и может отличаться.
Иммунизация
К настоящему времени ваш ребенок должен пройти первую серию иммунизации. Дополнительные прививки не требуются до 4 или 5 лет.Вакцинация от гриппа рекомендуется ежегодно всем в возрасте от 6 месяцев, особенно тем, кто страдает астмой или каким-либо другим заболеванием. У многих маленьких детей могут развиться осложнения гриппа, требующие госпитализации.
Вакцина против гриппа защищает только от гриппа, который вызывает тяжелые респираторные симптомы и высокую температуру в течение 4–5 дней. Вакцинация от гриппа не защищает от других вирусов простуды или желудочного гриппа (то есть от рвоты и диареи).Вакцина против гриппа не вызывает гриппа.
Если у вас есть вопросы, позвоните своему врачу в рабочее время.
Следующий визит
Следующий оздоровительный визит вашего ребенка должен быть в возрасте 2,5 лет.
.