Что должен уметь будущий первоклассник при поступлении в школу: Что должен знать и уметь будущий первоклассник?

Статья на тему: Что должен знать и уметь будущий первоклассник?

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №5 п. Печенга Мурманской области 

Автор: Проценко Нина Леонидовна,

учитель начальных классов.

Что должен знать и уметь будущий первоклассник?

Наблюдая за своими шестилетним ребенком, многие родители думают: ну какая ему школа, он же еще совсем малыш, пусть побудет еще немного в саду, рано ему еще за парту. В некоторых случаях такое мнение родителей связано с тем, что малыш на самом деле еще не готов учиться, но во многих ситуациях дело тут совсем не в ребенке, а в желании родителей продлить своему малышу детство.  Что должен знать первоклассник перед школой?

Если вам или психологу удалось определить, что ваш малыш психофизиологически готов к школе, тогда можно поговорить о том, какими знаниями и умениями он должен обладать пред школой.  Согласно российскому законодательству, в 1 класс берут детишек, которым исполнилось 6 лет и 6 месяцев. Впрочем, если малыш слаб здоровьем, или есть какие-то другие причины попридержать его, можно не спешить и до 8. В школе вам предложат сдать тест, чтобы проверить, что умеет ребенок в 6 лет. Если педагоги вынесут вердикт ЗПР (задержка психического развития), то вероятнее всего, вас направят на дополнительное медицинское обследование, которое необходимо будет пройти. Обычно, родители знают об этом заранее, со слов воспитателей. Обратите внимание, что чтение и счет не являются доказательством достаточного интеллектуального и психического развития ребенка.

 В последнее время многие родители считают, что если их ребенок умеет читать, считать до 100, писать образцы в прописях для дошкольников, то он с легкостью приступит к учебе и будет успешным. В этом их заблуждение.

У ребенка, поступающего в школу, должны быть развиты такие познавательные процессы, как внимание, память, мышление, воображение, тонкая моторика. Он должен владеть элементарными навыками самообслуживания. Знать правила поведения в обществе. А родители для малыша должны стать союзниками и помощниками в овладении знаний.

Понимая важность подготовки детей к школе, даже за несколько месяцев до начала учебного года можно организовать целенаправленные развивающие занятия с детьми, которые помогут им развить эти важные познавательные процессы.

Общее развитие ребенка

Будущий первоклассник:

  1. знает свое имя, отчество и фамилию;
  2. знает имена родителей, их род деятельности;
  3. может назвать свой домашний адрес и телефон;
  4. знает, в какой стране и городе он живет, также может назвать другие страны и города, которые помнит;
  5. он знает, как называются некоторые растения, животные, насекомые и так далее;
  6. ребенок знает времена суток, времена года, может назвать месяца года, дни недели, может сказать, сколько часов в сутках;
  7. имеет представление о погодных явлениях;
  8. знает цвета, различает понятия «право-лево»;
  9. может назвать некоторые виды спорта, профессии, немного ориентируется в правилах дорожного движения, например, знает, что переходить дорогу можно на зеленый свет;
  10. может назвать несколько фамилий писателей и поэтов;
  11. знает самые важные государственные праздники;
  12. может кратко рассказать, чем он любит заниматься;
  13. может ответить на вопрос: зачем он идет в школу.

Интеллект

Ребенок может:

  1. решить простые логические задачи, отгадать некоторые легкие загадки;
  2. найти лишние предметы в группе;
  3. добавить в группу предметы, которых не хватает;
  4. рассказать, чем похожи или отличаются те или иные предметы;
  5. сгруппировать предметы по определенным признакам;
  6. восстановить последовательность событий.

Способности речи, памяти, внимания

Ребенок умеет:

  1. находить отличия в двух картинках;
  2. копировать простой узор;
  3. описывать картинку по памяти;
  4. запоминать короткое предложение и повторять его;
  5. писать графические диктанты;
  6. читать стихотворения, рассказывать сказки;
  7. пересказывать услышанное;
  8. составлять краткий рассказ по картинке.

Математические знания

Ребенок может:

  1. считать от 1 до 10;
  2. проводить вычисления в пределах от 1 до 10;
  3. разбираться в понятия «больше», «меньше», «поровну»;
  4. перечислить простые геометрические фигуры, составить аппликацию из геометрических фигур;
  5. сравнить предметы по ширине, длине, высоте;
  6. поделить предмет на две, три, четыре равные части.

Чтение

Ребенок может:

  1. отличить буквы от звуков, гласные от согласных;
  2. найти нужную букву в слове;
  3. подобрать слово на заданную букву;
  4. поделить слово на слоги;
  5. прочитать предложение из 4-5 слов и понять смысл прочитанного.

Умение действовать по правилу.

Методика «да» и «нет»

 

Мы с тобой будем играть в игру, в которой нельзя произносить слова «да» и «нет». Повтори, какие слова нельзя произносить? («да» и «нет»). Теперь будь внимателен, я буду задавать вопросы, а ты будешь отвечать на них, но без слов «да» и «нет».

Пробные вопросы (не оцениваются):

Ты любишь мороженое? (Я люблю мороженое)

Заяц бегает медленно? (Заяц бегает быстро)

 

Тест

1.Мяч сделан из резины?

2.Мухомор можно есть?

3.Снег белого цвета?

4.Лиса рыжего цвета?

5.Ворона меньше воробья?

Лягушка кукарекает?

Голуби умеют плавать?

У часов одна стрелка?

Медведи бывают белыми?

У коровы две ноги?

 

Оценка полученных результатов:

Высокий уровень – не допущено ни одной ошибки

Средний уровень – одна, две ошибки

Низкий уровень – более двух ошибок

Внимание

Школьное обучение предъявляет высокие требования к вниманию ребенка. Он не только должен сосредоточиться на объяснениях учителя и выполнении заданий, но и удерживать свое внимание в течении всего урока. Малыш также не должен отвлекаться на посторонние дела. Хорошее внимание — важнейшее условие успешного школьного обучения. Помните, что при тестировании в школе часто используются тесты на внимание.

Проверьте, как развито внимание у вашего ребёнка.

Задание 1: Я буду произносить слова, если услышишь название цветка, хлопни в ладоши.

 

Морковь, мак, синица, самолёт, ромашка, карандаш, тетрадь, расчёска, астра, трава, роза, берёза, куст, лист, ветка, гладиолус, муравей, пион, шпион, пират, дерево, незабудка, чашка, пенал, василёк.

 

Результат:

Высокий уровень – ни одной ошибки

Средний уровень – 1-2 ошибки

Низкий уровень – более 2 ошибок 

 

 Задание 2: Хлопни в ладоши, когда в словах, которые я назову, услышишь звук А.

 

Арбуз, автобус, ананас, утюг, шапка, бант, лиса, волк, медведь.

 

Результат:

Высокий уровень – ни одной ошибки

Средний уровень – 1 ошибка

Низкий уровень –2 и более ошибок 

 

Задание 3: Я назову четыре слова, а ты назови два из них, которые звучат похоже.

 

Лук, медведь, трава, жук.

Ослик, санки, лейка, банки.

Мишка, рубашка, шишка, берёза.

Память

Успехи вашего малыша в школе во многом зависят от его памяти. Маленькие дети запоминают много самой различной информации. Достаточно прочитать малышу стихотворение несколько раз, и он уже сам рассказывает его наизусть. Однако, память маленького ребенка непроизвольна, то есть он запоминает то, что запомнилось, потому что было интересно. С поступлением в школу приходит время произвольной памяти. В школе ребенку придется запоминать большие объемы информации. Он должен запомнить не то, что интересно, а то, что нужно, да еще столько, сколько нужно.

С помощью приведенных ниже тестов Вы сможете оценить память своего малыша.

Не расстраивайтесь, если результат не будет блестящим. Память можно развивать!

 

Задание 1: Прослушай внимательно 10 слов и постарайся их запомнить.

 

Шар, кот, лес, окно, гриб, часы, ветер, стол, очки, книга.

 

Попросите ребёнка повторить слова, которые он запомнил, в любом порядке.

 

Результат:

Не менее 6 слов – высокий уровень

4-5 слов – средний уровень

Менее 4 слов – низкий уровень

 

Задание 2: Читайте ребёнку фразы по одной и просите повторить каждую.

 

1.В лесу растут грибы.

2.Утром шёл сильный дождь.

3.Мама читает детям интересную книгу.

4.Вова и Саша несли красные и синие шары.

 

Результат: Хорошо, если ребёнок с первого раза дословно повторил фразу и не поменял слова местами.

Высокий уровень – все 4 фразы повторил точно

Средний уровень – ошибся только в 1 фразе

Низкий уровень – ошибся в 2 фразах и более

 

Задание 3: Послушай и запомни стихотворение.

 

Прочитайте ребёнку это стихотворение и попросите повторить его. Если ребёнок повторил с ошибками, прочитайте его ещё раз и опять попросите повторить. Стихотворение можно читать не более 4 раз.

 

Снежок порхает, кружится,

На улице бело.

И превратились лужицы

В холодное стекло.

 

Результат:

Высокий уровень – повторил стихотворение дословно после 1-2 прочтений

Средний уровень – повторил стихотворение дословно после 3-4 прочтений

Низкий уровень –  допустил ошибки после 4 прочтений

 

Мышление

— Как устроена машина времени? — спрашивает Алеша (5 лет, 8 мес.).

— Не знаю. Еще никто ее не придумал, — отвечает ему взрослый.

— Я вырасту, потом придумаю… О, я знаю! Надо взять часы и положить в мотор. И получится машина времени.

Как мы радуемся, когда слышим забавные и в то же время умные рассуждения наших детей. Ребенок познает мир и учится мыслить. Он учится анализировать и обобщать, устанавливать причинно-следственные связи.

При школьном тестировании очень часто используются именно тесты на мышление.

Ребёнок познаёт мир и учится мыслить. Он учится анализировать и обобщать, устанавливать причинно-следственные связи. 

Задание 1: Ответь на вопросы:

1.Чего в огороде больше – картофеля или овощей?

2.Кого в лесу больше – зайцев или зверей?

3.Чего в шкафу больше – одежды или платьев?

 

Ответы: 1- овощей, 2- зверей, 3-одежды.

 

Задание 2: Прочтите ребёнку рассказы и попросите ответить на вопрос после каждого рассказа.

 

1. Саша и Петя были одеты в куртки разного цвета: синюю и зелёную. Саша был одет не в синюю куртку.

В куртку какого цвета был одет Петя?  (синюю)

 

2.Оля и Лена рисовали красками и карандашами. Оля рисовала не красками. Чем рисовала Лена? (красками)

 

3.Алёша и Миша читали стихи и сказки. Алёша читал не сказки.

Что читал Миша?  (сказки)

 

Задание 3: Ответь на вопросы:

 

1.Какое животное больше – лошадь или собака?

2.Утром мы завтракаем, а в полдень …?

3.Днём светло, а ночью …?

4.Небо голубое, а трава …?

5.Черешня, слива, вишня – это …?

6.Почему, раньше чем проедет поезд, вдоль пути опускаются шлагбаумы?

7.Что такое Москва, Калуга, Курск?

8.Чем отличается день от ночи?

9.Маленькая корова – это телёнок, маленькая собака – это …? Маленькая овечка – это …?

10.Собака больше похожа на кошку или курицу? Чем, что у них одинакового?

11.Почему у всех автомобилей есть тормоза?

12.Чем похожи молоток и топор?

13.Чем похожи друг на друга белка и кошка?

14.Чем различаются гвоздь и винт? Как бы ты их узнал, если бы они тут лежали рядом с тобой, на столе?

15.Футбол, теннис, плавание – это…?

16.Какие ты знаешь виды транспорта?

17.Чем отличается старый человек от молодого?

18.Почему люди занимаются спортом?

19.Почему стыдно уклоняться от работы?

20.Зачем на письмо нужно наклеивать марку?

 

Когда это возможно, старайтесь, чтобы ребёнок дал 2-4 варианта ответов, задавая ему вопрос: «А ещё?»

Норма не менее 15 правильных ответов.

 

Задание 4: Найди лишнее слово:

 

Читайте ребёнку группу слов. 3 слова в каждой являются близкими по значению и могут быть объединены по общему для них признаку, а 1 слово отличается от них и должно быть исключено. Предложите ребёнку найти лишнее слово.

 

1.Старый, дряхлый, маленький, ветхий.

2.Храбрый, злой, отважный, смелый.

3.Яблоко, слива, огурец, груша.

4.Молоко, творог, сметана, хлеб.

5.Час, минута, лето, секунда.

 

Задание 5: Упражнение на развитие гибкости ума.

 

Предложите ребёнку назвать как можно больше слов, обозначающих какое-либо понятие.

1.Назови слова, обозначающие деревья.

2.Назови слова, относящиеся к спорту.

3.Назови слова, обозначающие зверей.

4.Назови слова, обозначающие домашних животных.

5.Назови слова, обозначающие наземный транспорт.

Математика

К моменту поступления в школу у малыша должны быть сформированы элементарные математические представления. Дети должны иметь навыки количественного и порядкового счета в пределах первого десятка; сравнивать числа первого десятка между собой; ориентироваться в пространстве.

Тонкая моторика и координация движения рук

Готова ли рука вашего ребенка к письму? Это можно определить, оценив его тонкую моторику и координацию движений руки ребенка. При хорошем развитии кисти ребенок будет писать красиво и легко. Тонкую моторику у детей можно и нужно развивать. Этому способствуют занятия с мозаикой, лепка, рисование.

Чтение

Должен ли первоклассник уметь читать?

Требования к знаниям детей, поступающих в школу, постоянно растут. Сегодня важно, чтобы ребенок имел начальные навыки чтения. Так, он должен уметь определять место звука в слове, находить слова с определенными звуками, делить слова на слоги и предложения на слова.

Родителям важно понять, что к каждому ребенку надо подходить индивидуально. Если у родителей получается обучение чтению в игровой форме и ребенку это нравится, то чтение пойдет на благо.  Если у ребенка возникли проблемы с чтением, то заставлять его читать насильно не надо, чтобы не вызвать отвращение к книгам и учебе в будущем.

Развитие речи

К 6-7 годам речь ребенка должна быть связанной и логичной, с богатым словарным запасом. Малыш должен правильно слышать звуки и правильно произносить все звуки родного языка.

Если речь малыша окажется недостаточно развитой, с небольшим словарным запасом, то вы можете ее улучшить, занимаясь с ребенком дополнительно. Больше разговаривайте с ребенком, просите его пересказывать мультфильмы, которые он смотрит. Предложите вашему малышу составить рассказы по картинкам.

Если ваш ребенок испытывает трудности при произнесении отдельных звуков, то вам следует обратиться за помощью к логопеду.

Задание 1: Определи на слух, какими звуками различаются слова.

Прочтите ребёнку пары слов. Ребёнок должен давать ответ после каждой пары.

Коза – коса, игра – игла, дочка – точка, день – тень, почка – бочка.

 

Результат:

Высокий уровень – без ошибок

Средний уровень – 1 ошибка

Низкий уровень – 2 и более ошибки

 

Задание 2: Хлопни в ладоши, когда услышишь другой звук.

Прочтите ребёнку цепочки звуков.

Ш-ш-ш-с-ш

Г-г-г-г-к-г

С-с-с-з-с-с

Р-р-р-р-л-р

 

Результат:

Высокий уровень – без ошибок

Средний уровень – 1 ошибка

Низкий уровень – 2 и более ошибки

 

Задание 3: Хлопни в ладоши, когда услышишь слово, которое отличается от других звуком.

Прочтите ребёнку ряды слов.

 

Рама, рама, рама, лама, рама.

Колобок, колобок, коробок, колобок.

Коса, коса, коса, коза, коса.

Голос, голос, колос, голос, голос.

 

Результат:

Высокий уровень – без ошибок

Средний уровень – 1 ошибка

Низкий уровень – 2 и более ошибки

 

 

     Задание 4: Ответь на вопросы.

Прочтите ребёнку вопросы. Он должен правильно подобрать слова к каждому из предложенных.

 

Что бывает: кислым, быстрым, красным, мягким?

Кто умеет: прыгать, плавать, рычать, петь?

Что делает: рыба, самолёт, лягушка, машина?

 

Результат:

Высокий уровень – без ошибок

Средний уровень – 1-2 ошибки

Низкий уровень – 3 и более ошибки

 

Воображение

Большую роль в усвоении школьных знаний играет воображение. Слушая объяснения учителя, ребенок должен представлять ситуации, с которыми он не сталкивался в своей жизни, представлять образы, не существующие в действительности.

Предложите вашему малышу составить рассказы по картинкам; обсуждайте с ним разнообразные «фантастические» ситуации и т.п.

Окружающий мир

К 6-7 годам ребенок должен иметь определенный запас знаний и представлений об окружающем мире. Хорошо, если у ребенка есть элементарные знания о растениях и животных, представление о времени.

Каковы же физиологические особенности первоклассников?

Маленький человек идет в школу. Каким будет его путь: трудным и тернистым или легким и радостным? В 6 – 7 лет все в жизни ребенка меняется: отношения со сверстниками, взрослыми, виды деятельности. Ведущей деятельностью становится учение, изменяется уклад жизни, появляются новые обязанности.

Как объективно оценить физическое здоровье? Здоровый ребёнок активен, весёл, с хорошим настроением. У него хороший аппетит, крепкий сон, он легко просыпается, умеет быстро сосредоточится и минут 20 работать не отвлекаясь.

Помните, школьные занятия потребуют физического напряжения: продолжительное сидение за партой, напряжение руки при письме. Хорошо, если ребёнок любит и умеет вырезать, лепить, разукрашивать, собирать конструкторы, обводить шаблоны, что укрепляет мелкие мышцы пальцев. Но не перегружайте ребенка длительными занятиями. Заранее позаботьтесь о месте, где ваш малыш будет учить уроки.

Приучен ли ваш ребенок к дисциплинированному поведению, развито ли у него чувство ответственности за порученное дело? Этого бывает добиться очень сложно. Ведь на уроке нельзя ходить, разговаривать, отвлекаться, играть. Руку поднимают для ответа или вопроса.

Важный момент — самостоятельность: умение одеваться, шнуровать обувь, застегиваться, мыть руки и т.д. Не опекайте излишне свое малыша, иначе ваш ребенок будет чувствовать себя неловко среди сверстников.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

Что нужно помнить родителям будущего первоклассника:

  • Поддержите в ребенке его стремление стать школьником! Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
  • Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
  • Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку!
  • Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
  • Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха! В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец! Ты хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
  • Если Вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
  • Учение — это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

Чтобы ребенок не тревожился:

  • Создайте благоприятный климат в семье.
  • Критично пересмотрите свои требования к ребенку: не слишком ли ваши запросы превышают реальные возможности ребенка, не слишком ли часто он оказывается в ситуации «тотального неуспеха»?
  • Помните, что ничто так не окрыляет ребенка, как удача, радость от хорошо выполненного, даже самого маленького, дела.
  • Помните, что часто повторяющиеся неудачи способны заглушить в ребенке чувство самоуважения, усилить чувство тревожности.
  • Всеми силами повышайте чувства уверенности ребенка в себе, создавайте ситуации успеха, покажите, как он силен, как он может, приложив усилия, справиться с любой ситуацией.
  • Помните, что ошибки, исправленные самим ребенком, показатель развития самоконтроля.
  • Не ограничивайте контакты ребенка со сверстниками и другими взрослыми.
  • Отмечайте достижения ребенка.
  • Не наказывайте ребенка за ошибки и оценки.
  • Больше общайтесь со своими детьми, устраивайте совместные праздники, походы в зоопарк, в театр, на выставки.
  • Оценивайте не личность ребенка, а поступок.
  • Заранее предупреждайте ребенка о предстоящем событии (поход к врачу, в гости, о том, что он скоро пойдет е школу и т.п.).
  • Обыграйте «трудные» для ребенка ситуации из его жизни.
  • Полезны игры с водой, песком, рисование красками пальцами, ладонями.
  • Пересмотрите применяемые методы поощрения, направив их на повышение самоуважения, на подкрепление самооценки ребенка.

Дорогие родители!

Любите, хвалите своего малыша и будьте ему достойным примером для подражания! И результат не заставит вас ждать! 

Список источников:

http://www.uaua.info/ot-6-do-9/shkola-ot-6-do-9/article-36367-nachalnaya-shkola-chto-dolzhen-znat-buduschiy-pervoklassnik/ 

http://www.materinstvo.ru/art/4978 

http://www.liveinternet.ru/community/5610805/post396328741 

1. Морозова О.В. Я иду в школу/Большая книга о школе для маленьких детей. Ростов/Д: «Феникс», 2000. — 320с.

2. Ковалева Е.С., Синицына Е.И. Готовим ребёнка к школе. — М.: Лист Нью, Вече, КАРО 2001. -256с.ил.

3. Чивикова Н.Ю. Как подготовить ребёнка к школе. — М.: Рольф, 2001. — 208с.

Что должен знать и уметь ребёнок к первому классу: знания для первоклассника

Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании» приём в первый класс государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений запрещается осуществлять на конкурсной основе. Любой ребёнок 6,5-8 лет имеет право зачислиться в школу. Но некоторым вещам стоит научить малыша до школы — это облегчит адаптацию к новому учебному ритму. Первый класс — что должен уметь ребёнок?

Содержание

Знания о семье

Малышу следует легко ориентироваться в информации о близких родственниках и своих данных. ФИО, возраст, дата рождения, кем работают мама и папа, сколько лет братьям и сёстрам. Хорошо, если ребёнок знает телефон кого-то из родителей и домашний адрес. 

Знания об окружающем мире

Считается, что к первому классу малыш знает природные явления — снег, град, молнию. Ребёнку следует различать цвета, растения, животных. Чтобы проверить знания дошкольника, предложите ему навскидку назвать несколько видов деревьев или перелётных птиц, которых он знает. Для наглядности приобретите детскую энциклопедию, вместе рассматривайте иллюстрации и обсуждайте параграфы. 

Знания о времени и пространстве

Убедитесь, что ребёнок ориентируется в часовом распорядке дня. Умеет ли он определять время по обычным часам со стрелками? Может ли без запинки перечислить дни недели и названия сезонов? Ещё одним важным умением является отличать «право» и «лево».

Знания о правилах безопасности

Предполагается, что малыш знаком с базовыми правилами поведения на улице — в каких местах и на какой цвет светофора переходить дорогу, как поступать, если светофора не видно, можно ли уходить с незнакомым человеком без ведома родителей. 

Знания по математике

Важная категория того, что ребёнок должен уметь перед первым классом, — с математикой часто возникают проблемы. Хорошо, если ребёнок считает до 100 и умеет выполнять элементарные операции на сложение и вычитание в пределах первого десятка. Ожидается, что он знаком с базовыми геометрическими понятиями — параллелепипед вряд ли понадобится, а вот круг, прямоугольник, квадрат — вполне. Учите ребёнка находить закономерности, чтобы тренировать логику — тут отлично подойдут упражнения с картинками по типу «Найди 10 отличий». 

Знания по чтению и русскому языку

Будущему первокласснику рекоменду

Что должен знать и уметь ребенок перед школой? Подготовка первоклассника

Вот и наступило время, когда малыш попрощался с детским садом. Впереди важный и ответственный день – начало учебы в школе. Самое время заботливым маме и папе задаться вопросом: «Что должен знать ребенок перед школой?» Об этом поговорим сегодня.

Большинство родителей считают базовыми умения читать, считать предметы и писать рукописные и печатные символы. Однако спектр требований, которые предъявляет школа к будущим первоклассникам, более широк. Владеет ли ребенок-дошкольник теми знаниями, которые необходимы, определяют в процессе беседы с малышом.

Что должен знать будущий первоклассник перед поступлением в школу

ребенок идет в школу

Общее развитие

  • фамилию, имя и отчество;
  • личные данные мамы и папы, место их работы;
  • место жительства: страну, город, точный адрес;
  • названия нескольких растений, животных, птиц;
  • основные цвета;
  • названия некоторых профессий;
  • виды спорта;
  • праздники и их особенности.

Математическая область

  • цифры первого десятка;
  • математические знаки;
  • предыдущие и последующие числа;
  • названия геометрических фигур и их различия.
  • Подготовка к чтению и письму
  • определение ударения;
  • понятия слога, слова, предложения.

Что должен уметь ребенок перед школой

рисунки простых фигур

Общее развитие

  • Различать домашних животных от диких, птиц от зверей и разбираться в различиях фруктов от овощей и ягод.
  • Определять части суток, дни недели, количество и названия месяцев, времена года.
  • Разбираться в понятиях «вправо», «влево».
  • Совершать манипуляции с пуговицами.
  • Лепить предметы.
  • Вырезать геометрические фигуры, складывать из них композиции.
  • Рисовать элементарные фигуры.
  • Обладать навыками штрихования.
  • Верно удерживать ручку при письме.

Математическая область

Считать до десяти и обратно.
Выполнять графические диктанты по инструкции взрослого и по образцу.
Определять пропущенное число в числовом ряду.
Называть «соседей числа».
Сравнивать предметы по количеству, размеру, цвету, длине.

Подготовка к чтению и письму

Дошкольник должен уметь:

  • Различать звук и букву, определять гласный и согласный звуки.
  • Придумывать слова с заданным звуком.
  • Подсчитывать количество слогов в слове.
  • Чертить прямые и кривые линии без отрыва руки.
  • Составлять предложения из нескольких слов.
  • Задавать вопрос и отвечать на него.
  • Отгадывать загадки, заучивать и декламировать небольшие стихотворения.
  • Придумывать повествование к иллюстрации.
  • Копировать по образцу печатные буквы.

ВАЖНО! Если вы претендуете на поступление в специализированные школы с определенным уклоном, то требования к будущему первокласснику предъявят высокие. Частные образовательные организации проводят собеседования, поэтому нужно заранее уточнить у администрации школы, что должен знать и уметь ребенок перед поступлением в такое учреждение.

Перед школой будущий ученик не должен:

Дополнительно готовиться к обучению. Не стоит перенапрягать детей перед началом школьных занятий и заставлять прочитывать и прописывать в день по странице. Дайте им возможность отдохнуть летом, а для занятий будут 11 лет обучения в школе. Если дошкольника настойчиво привлекать к систематическим занятиям перед школой, то ребенок будет знать – в этом учреждении потребуют то, чего он не желает делать.
Считать учебу ежедневным праздником. Не рассказывайте ребенку придуманные истории о радужном обучении в школе. Не обманывайте малыша, ведь он скоро сам сложит мнение о процессе учёбы.
Бояться предстоящего обучения. Желая научить ребенка нести ответственность за свои поступки, взрослые часто пытаются держать дошкольника в строгости. Но иногда путают строгость и запугивание. В итоге первоклассник негативно относится к учёбе, не хочет идти в школу. Из-за психологического перенапряжения в этой ситуации могут проявляться навязчивые состояния: нервный тик, эмоциональная нестабильность, пагубные привычки сосать палец или грызть ногти.

Помочь ребенку перед школой

Как помочь ребенку перед школой

  • Посещать занятия «Школы будущего первоклассника». Такой опыт будет полезен для предстоящей учебы. Ребенок уяснит для себя главные правила учебного заведения, получит азы правильного поведения на уроке, повторит изученный материал, получит новые знания.
  • Повысить статус будущего первоклассника. Сделайте событие начала школьной жизни радостным и положительным, устройте вечеринку по этому поводу и поздравьте малыша с новым статусом.
    Устроить школьный шопинг. Позвольте малышу самостоятельно выбрать для себя школьные принадлежности.
  • Укрепить иммунитет. У каждого ученика в классе собственная микрофлора. Школьнику с сентября по май придется испытывать на прочность защитные функции организма. Займитесь этой проблемой заранее. Начните усиленно вводить в меню дошкольника овощи и фрукты (топ 10 полезных продуктов питания), заниматься спортом на свежем воздухе вместе с будущим учеником.
  • Приучить к новому режиму. Начните будить малыша по утрам и укладывать по вечерам на 10-15 минут раньше. Тогда режим школы к началу занятий будет для него привычным.

Взрослые редко думают о том, что школа – это 11 лет непрерывного тяжелого труда. Родителям хочется, чтобы ребенок хорошо учился, но за такой долгий период у него будут и взлеты и падения. Поддерживайте маленького ученика, верьте в его силы. Тогда школа принесет максимальный результат.

Что должен знать ребенок в 7 лет перед школой по ФГОС

Осталось совсем немного времени, как начнется новый учебный год, а вместе с тем и новая ступень в жизни ребенка и соответственно их родителей! Если Ваш малыш пойдет в первый класс, то следует подготовиться к этому заранее. И мы говорим не про вещи, хотя и это очень важно, а про моральную готовность ребенка к школе.

Мы уже говорили, что нужно нужно купить для первоклассника, теперь же поговорим о том, что должен знать ребенок в 7 лет перед поступлением в школу по ФГОС. Так как первый класс это серьезный этап в жизни,  к нему необходимо подготовиться, и для этого, кто-то записывает своих деток на подготовительные занятия в той школе, в которой планируют обучаться, а кто-то старается привить знания самостоятельно.

Стоит отметить, что у образовательных учреждений, свои требования к первоклассникам, и поэтому какие-то знания и умения из представленного ниже списка могут быть обязательны для одной школы, и предпочтительными для другой.

Что должен уметь и знать будущий первоклассник в 7 лет

Мы подразделили список на несколько категорий:

  • Всеобщий кругозор
  • Логика и мышление
  • Чтение и речь
  • Математика

что должен уметь первоклассник

Всеобщий кругозор

  • Знать свои ФИО – это самое первое, что должен знать ребенок.
  • Назвать своих родителей (ФИО), место их работы или приблизительный род деятельности.
  • Назвать адрес своего места жительства, включая название страны и города
  • Перечислить виды спорта или профессий
  • Назвать основные оттенки цветов
  • Перечислить времени года
  • Назвать известных писателей (А.С. Пушкин, Л.Н. Толстой, А.П. Чехов и т.д.)
  • Знать основные правила дорожного движения (из скольки цветов состоит светофор, на какой свет можно переходить дорогу)
  • Знать правила поведения в обществе.
  • Назвать виды овощей и фруктов
  • Знать дни недели
  • Перечислить месяцы в году

Если вы еще только ходите в садик, то вам будет интересно узнать, что подарить детям на выпускной в детском садике от родительского комитета.

Логика и мышление

  • Разложить картинки по категориям (например: шубу, пальто – к зимней одежде, тогда, как шорты, майку к летней и т.д.)
  • Назвать последовательность времен года
  • Отгадывать простые задачки и головоломки
  • Умение задавать вопросы, а также отвечать на них
  • Уметь находить различия в двух картинках

Чтение и речь

  1. Разбивать слова по слогам
  2. Уметь управлять интонацией, и применять во фразе (восклицание, вопрос, утверждение)
  3. Составлять небольшой рассказ и 3 – 5 предложений по картинке
  4. Уметь запоминать и пересказывать небольшой текст из 3 – 5 предложений
  5. Некоторые школы требуют, чтобы первоклассник мог читать со скоростью не менее 20 – 25 слов в минуту, но опять же, это требование в отдельных образовательных учреждениях.
  6. Должен уметь находить гласные и согласные буквы в слове.

Для того чтобы развить в ребенке эти умения, советуем совместно читать сказки и рассказы, и просить ребенка пересказать услышанное, вместе рисовать и придумывать небольшие рассказы по картинке. Также будет уместным придумать игру, где вы сможете увеличить кругозор и словарный запас ребенка (Например: вы говорите горячий, а ваш ребенок должен назвать антоним – холодный, или же Вы говорите: Мороз, а ребенок называет синоним – холод и т.д.). Все эти занятия способствуют развитию вашего малыша, начинайте практиковать занятия в виде игр с самого раннего возраста.

Если ваш ребенок пойдет в первый класс, то вам будет полезна статья о том, как выбрать рюкзак для первоклассника.

Математика

  • Уметь считать от одного до десяти, а также обратный счет.
  • Должен уметь решать простейшие задачи, с вычитанием или сложением единицы
  • Знать, что такое длина, ширина и высота и сравнивать по этим показателям предметы

Как видите, требований того, что должен знать и уметь будущий первоклассник идя в школу очень много, и это действительно так, но начав подготовку малыша заранее, можно избежать множество трудностей в первом классе.

Советы

Как мы написали выше, стоит задумать о подготовке уже на раннем возрасте, придумывайте интересные игры, которые будут не только развивать физические стороны ребенка, но также мышление и логику. Придумывайте с малышом вместе сказки, или альтернативные концовки известных сказок, интересно будет не только ребенку, но и вам, это поможет развить фантазию. Обучайте с помощью игр синонимам и антонимам, тем самым повышая уровень речи будущего первоклассника.

Но самое главное, не принуждайте обучению, иначе вы сможете добиться “обратного эффекта”. Обучение должно быть увлекательным и интересным, для того, чтобы ребенок сам старался узнавать, новое и полезное, и соответственно был морально и психологически готов перейти на новую ступень развития.

Если Вы в этом году впервые поведете ребенка в первый класс, то рекомендуем ознакомиться с тем, что можно подарить учителю на 1 сентября, думаем список вариантов будет вам полезен.

 

 

 

Письмо вашего первоклассника в соответствии с общими основными стандартами GreatSchools.org

Если вы были поражены тем, как каракули вашего ребенка превратились в слова в прошлом году, будьте готовы к чистому восторгу, так как ваш первоклассник учится писать полные, значимые абзацы в этом году! Первоклассники учатся всему от выражения своих мыслей до правил грамматики.

Несмотря на то, что планка может показаться высокой для первоклассников, помните, что работа этого года — это прогресс, начинающийся с овладения алфавитом.

от A до Z — и все звуки между

Учителя часто начинают год с обзора азбуки, как в детском саду. Но обзор этого года также, вероятно, будет включать пару десятков высокочастотных слов (например, он, и, хорошо, играть ).

Если ваш ребенок не освоил алфавит в прошлом году, это нормально. Первый класс — это год чтения азбуки, узнавания звуков их букв и печати всех заглавных и строчных букв.

Неужели это?

Первоклассник может начать год с написания «cac» для тортов или «becs» для из-за .Отбрасывание беззвучного слова e в конце или среднего гласного звука для его написания так, как оно звучит, называется фонетическим или «изобретенным» написанием. (См. Реальный пример «придуманного» правописания.) Детям часто удобнее использовать согласные и звуки в начале слов, потому что они более различимы, чем гласные или звуки на концах слов. Используя изобретенное правописание, дети демонстрируют то, что они знают о звуках букв. Исследования показывают, что позволить детям использовать придуманное правописание (и не сразу их исправлять) позволяет им сосредоточиться на цели письма: общении.

Со временем ваш первоклассник должен перейти к обычному правописанию для слов с общими шаблонами правописания (например, велосипед , как, поход, , и петь, звонить, король (см. Наши рабочие листы рифмующихся слов первого класса для большего количества примеров.) и высокочастотные слова (см. несколько примеров в наших рабочих листах для привязки к словам первого класса.)

Примечание. Следите за орфографией вашего первоклассника ближе к концу года: если орфография ребенка не улучшается или их изобретенное правописание произвольный, а не фонетический, это может быть признаком проблемы обучения.

Но не ожидайте полностью изгнать изобретенное правописание в этом году. Первоклассникам следует рекомендовать продолжать использовать то, что они знают о звуках букв и недавно выученных шаблонах правописания, для написания нерегулярных, незнакомых и новых словарных слов, например «inportint» для важных .

3 вида письма в первом классе

Первоклассники должны практиковаться и выучить три вида письма: мнений, информативное и повествовательное . Мнение и информативное письмо, скорее всего, начнутся с того, что дети будут читать книгу и реагировать на то, что они узнали.В своем мнении ваш ребенок представляет книгу или тему, о которой он пишет, излагает свое мнение по этому поводу, дает одну или две причины, чтобы поддержать свое мнение, а затем предлагает своего рода заключение для завершения своего письма.

В информативной части ваш ребенок называет то, о чем он пишет, и дает некоторую информацию, факты или подробности об этом (например, динозавров жили на Земле очень давно. Некоторые динозавры были больше, чем люди сегодня… ), и , как в части мнения, предлагает некоторый смысл заключения.

Написание повествования похоже на написание рассказа. История первоклассника должна описывать два или более события, включать подробности о том, что произошло, и дать некоторый смысл истории, заканчивающейся — не только написанием «Конца», хотя это хорошее начало.

Посмотрите на эти два реальных примера хорошего информационного письма первого класса:
• «Вода — это знак качества»
• «Как сэкономить воду»

Посмотрите, как выглядит письмо первого класса

bttr , лучший из лучших!

Научить ребенка правильно писать — значит помочь ему понять, что письмо — это многоступенчатый процесс.Прежде чем ваш ребенок возьмет карандаш, , написание начинается с чтения, мышления, перечитывания, заметок и обсуждений. Когда первый проект вашего ребенка будет выполнен, , учитель и другие ученики могут задать вашему ребенку вопросы о работе, чтобы выявить подробности или факты, которые можно добавить, или помочь упорядочить порядок событий в истории.

Затем вашему ребенку может быть предложено сделать пересмотр . После одного или нескольких пересмотров черновика учитель может помочь вашему ребенку с окончательной редакцией — сосредоточиться на правописании, использовать собственные имена и заглавные буквы в первом предложении и добавить точку в конце.Эти шаги — предварительная запись, создание первого черновика, пересмотр своей работы и редактирование заключительной части — помогают первоклассникам изучить все важные части письма: сбор и повторение информации, организацию их мыслей, укрепление и разъяснение их идей и улучшение грамматики.

Исследования в первом классе, о боже!

При написании в первом классе особое внимание уделяется тому, чтобы дети учились отвечать на вопросы, просматривая ответы на свои вопросы.

В своих письмах это означает, что дети будут извлекать информацию из книг, веб-сайтов, презентаций в классе и других событий, чтобы сформировать свое мнение, аргументы и даже истории.Когда они используют эту информацию, они должны иметь возможность вспомнить, где они узнали факты, которые они включают, и упорядочить их в своем собственном письме. Например, вы можете видеть, как ваш ребенок работает: читая книгу «как делать» и подражая структуре письма, чтобы написать свои собственные инструкции для чего-то — по порядку! (Для хорошей практики, посмотрите нашу таблицу рецептов пиццы.)

Как первоклассники исследуют и обсуждают тему

«Я пойду туда», не более!

Приготовьтесь к грамматике вашего первоклассника — в форме соглашения с существительными и глаголами, прилагательных, сложности предложений и знаков препинания — чтобы вырваться вперед.Первоклассники учатся использовать существительные единственного и множественного числа с соответствующими глаголами в простом прошедшем, настоящем и будущем временах. Они также учатся использовать запятые.

Дети также узнают о собственных и притяжательных существительных (например, Шона и Шона ), статьях (например, а, ), местоимениях (например, Я, я, они, они, их, кто-нибудь, ), прилагательных (например, хороших, счастливых ) и все более сложные предлоги (например, во время, к ).

Фактически, думайте о первом классе как о годе «потому что» — потому что предложения вашего ребенка должны выходить за пределы простых утверждений, составлять заявления, вопросы и восклицания с помощью союзов (например,грамм. , но, и, или, или, потому что ), чтобы соединить мысли.

Наконец, основываясь на правилах капитализации, которые ваш ребенок выучил в прошлом году ( I и первая буква первого слова в предложении), ваш первоклассник научится использовать первую букву имен людей.

Просмотрите следующие рабочие листы:
• Запятые
• Глаголы
• Глагольные времена
• Выше, ниже, ниже

Как насчет почерка?

Почерк имеет значение. Предполагается, что первоклассники смогут печатать все прописные и строчные буквы.

Ознакомьтесь с этими соответствующими рабочими листами:
• Практические буквы a и b
• Практические буквы c и d

Обновлено в ноябре 2013 г. в соответствии с общими основными стандартами

Поделиться на Pinterest

Обновлено: 2 декабря 2019 года

,
Письма вашего 4-го класса по общим базовым стандартам

Не говорите своему четверокласснику, но одна из заявленных целей Общих основных стандартов — строгость — четко продемонстрирована в стандартах написания этого года. Теперь дети должны делать записи о том, что они читают и слышат. Истории должны были развить персонажей, которые показывают свои чувства и реагируют на происходящее. И, возможно, самое главное, ваш ребенок должен анализировать структуру книги, логику, детали и доказательства в своем письме.

Развитие навыков обучения в 4 классе

В этом году делать заметки — важный навык. Ожидается, что четвероклассники будут использовать книги, периодические издания, веб-сайты и другие цифровые источники для проведения исследовательских проектов — как самостоятельно, так и в рамках групповой работы со сверстниками. Ваш ребенок должен отслеживать все источники, которые он проверяет — отмечая, что он изучает, имя источника и номер страницы или URL, чтобы он мог найти его снова и позже создать список источников или библиографию.

Кроме того, ведение заметок во время чтения художественной литературы поможет вашему ребенку, когда придет время, проанализировать прочитанное или дать подробное описание персонажа, обстановки или сюжетного события на конкретных деталях.

Ознакомьтесь с данной рабочей таблицей:
• Поиск ключевых моментов

, лучше, лучше!

Прошлогодняя предварительная запись — планирование — становится более важной в процессе написания вашего ребенка в этом году. Прежде чем ваш ребенок садится писать, он должен использовать свои организованные заметки, чтобы помочь создать структуру того, что он пишет. Планируя , планируя , ваш ребенок может обдумать идеи для истории или решить, как организовать факты в единый набор пунктов. Чем больше знаний приобретет ваш ребенок на этапе написания текста, тем легче будет писать.Поощряйте чтение и перечитывание, делайте заметки, находите дополнительные источники, обсуждайте вслух, как новые знания соответствуют тому, что ваш ребенок знал раньше, и визуально организуйте то, о чем он планирует писать. После написания первого черновика учитель и, возможно, другие ученики будут предлагать обратную связь: задавать вопросы, чтобы выявить новые детали или уточнить аргумент или предложить новые источники информации. Они должны проверить, что есть четкое введение и заключение, и что порядок точек или событий имеет смысл.Затем ваш ребенок сделает ревизию (или две), добавив, переупорядочив и уточнив свое письмо, чтобы показать истинное, глубокое понимание.

После внесения изменений ваш ребенок выполняет окончательное редактирование , уделяя особое внимание правописанию, грамматике, пунктуации и усилению выбора слов. Эти шаги — планирование, написание первого черновика, пересмотр и редактирование финальной части — помогают четвероклассникам понять, что исследования, организация, разъяснение идей, а также улучшение грамматики и презентации — все это важно для сильной письменности.

Посмотрите, как выглядит ваше письмо в четвертом классе

Письмо в четвертый класс: мнения

Мнение вашего ребенка всегда должно подтверждаться доказательствами. Убедительное письмо должно начинаться с четкого представления мнения по теме. Чтобы поддержать ее мнение, ваш ребенок должен представить свой аргумент, который является списком причин, по которым он придерживается этого мнения. Каждая из ее причин должна быть подтверждена фактами и подробностями (а.К.А. свидетельство). После представления всех своих основанных на исследованиях причин она должна завершить свой аргумент заключительным утверждением или параграфом, который резюмирует, как ее доказательства подтверждают ее мнение.

Посмотрите на этот пример хорошего написания мнений в четвертом классе:
• «Зоопарки должны закрыться»

Письменность в четвертом классе: информативное письмо

В этом году информативное письмо вашего ребенка становится более организованным, с заголовками, иллюстрациями и даже мультимедийными компонентами для поддерживать конкретные моменты.Для начала, ваш ребенок должен представить свою тему. Затем она должна использовать факты, определения, подробности, цитаты, примеры и другую информацию, чтобы развить ее тему в несколько четких, хорошо продуманных абзацев. Ваш четвероклассник должен использовать сложные слова для связывания (например, также , другое, например, ), чтобы составлять сложные и сложные предложения, соединяющие ее исследования и идеи с тем, что он делает. Наконец, чтобы подвести итог, ваш ребенок должен иметь заключение — либо утверждение, либо, если необходимо, раздел с пометкой «заключение».

Посмотрите на эти три примера хорошего информационного письма четвертого класса:
• «Джон Кэбот и повторное открытие Северной Америки»
• «Большая книга эволюции»
• «Книжный отчет: Повесть о Десперо»

четвертый класс написать информационное сочинение?

Письменность в четвертом классе: рассказы

Повествование означает написание истории. В этом году ваш ребенок будет использовать методы рассказывания историй, описательные детали и четкие последовательности, чтобы рассказывать убедительные сказки.Вдохновленная любимой книгой, реальными событиями или воображением вашего ребенка, история вашего ребенка должна использовать диалог, описательные слова и язык переходного периода. Ищите точные языковые и сенсорные детали, которые оживляют персонажей. Наконец, ваш ребенок должен помнить о ритме и последовательности событий. События должны разворачиваться естественным образом, приводя историю к естественному завершению. С сюрпризом все в порядке? Конечно … до тех пор, пока подробности и события правдоподобно ведут туда.

Ознакомьтесь с этой рабочей таблицей:
• Упорядочение предложений

Получите хорошее знание грамматики

Возможно, вы захотите просмотреть все те части речи, которые выучил ваш ребенок в прошлом году, поскольку ожидается, что грамматика четвертого класса будет достаточно точной.Ваш ребенок должен знать относительные местоимения (например, кто, чей, кто, что, тот, ), относительные наречия (например, , где, когда, почему ), прилагательное упорядочение (например, короткие темные волосы и маленькая красная сумка ) описательные фразы (например, в воздухе, вниз по блоку, на траве ), прогрессивные глаголы прошлого, настоящего и будущего (например, гулял, гуляю, гуляю ) и используемые глаголы с другими глаголами, чтобы выразить настроение или время (иначе модальные вспомогательные, e.грамм. может, может, должен, должен, был бы ). Кроме того, вашему ребенку необходимо освоить различия между часто путаемыми словами, такими как , — тоже , — два и , , и . Наконец, ваш ребенок должен уметь распознавать и исправлять разбитые предложения.

Просмотрите следующие рабочие листы:
• Предлоги
• Сложные предложения
• Пунктуация
• Это или нет?

Обучение правильному использованию языка

Это означает:

  • Распознавание и объяснение распространенных идиом (например,грамм. сгибаясь назад )
  • Различение между сравнениями и метафорами (например, тихо, как мышь и солнце — желтый пляжный мяч ).
  • Определение и использование синонимов и антонимов
  • Использование все более специфических слов в письменной форме (например, гламурных вместо симпатичных, предрассветный вместо утренних, викторина вместо , просивших )

Ваш четвероклассник должен Теперь используйте соответствующие академические слова в информационных письмах и исследовательских отчетах.Хотя правильное написание должно быть нормой в четвертом классе, когда сталкивается с написанием большего количества академических слов, ваш ребенок должен использовать словарь и тезаурус (печатная и цифровая версии).

Просмотрите следующие рабочие листы:
• Еженедельные списки правописания 4-го класса
• Создание метафор
• Сравнивать или клише?

Совместное использование своей работы

Стандарты общего ядра определяют использование «технологий, включая Интернет, для производства и публикации письменных материалов». Формат открытый — печатная или электронная публикация в блоге, на веб-сайте или в приложении — но в стандартах четко указано, что ваш четвероклассник должен иметь возможность набирать до полной страницы за один присест.В то время как учителя должны быть рядом, чтобы помочь, ваш ребенок должен делать работу. Также ожидается, что студенты будут общаться со сверстниками о работе друг друга. Как это может выглядеть? Ваш ребенок может прочитать опубликованную работу своих одноклассников в Интернете и прокомментировать ее, или сослаться на работу сверстника, отвечая на вопрос в классе.

Обновлено в ноябре 2013 г. в соответствии с общими базовыми стандартами

Поделиться на Pinterest

Обновлено: 2 декабря 2019 г.

,

Письма 5-го класса по общим базовым стандартам

К настоящему времени ваш ребенок знает, что письмо — это процесс, требующий исследования, обратной связи и пересмотра. В этом году ожидается, что дети откликнутся на просьбы других людей об улучшении и научатся оценивать свою собственную работу.

Супер навыки обучения

В пятом классе ведение заметок становится важным академическим навыком. Согласно Общим основным стандартам, пятиклассники будут использовать книги, периодические издания, веб-сайты и другие источники для выполнения коротких исследовательских проектов.Дети учатся использовать несколько источников для изучения темы с разных точек зрения — как самостоятельно, так и в рамках групповой работы со сверстниками. Ваш ребенок должен отслеживать все источники, которые он использует, и записывать, что он изучает, имя источника и номер страницы или URL, чтобы он мог найти его снова, чтобы позже создать список источников или библиографию. Важный шаг в процессе исследования вашего ребенка в этом году: выделение времени для обзора, классификации и обобщения или перефразирования информации, которую она узнала. Что она узнала о среде обитания животного из каждого источника? Сортировка доказательств по категориям и обобщение информации помогут вашей пятикласснице в планировании, написании и пересмотре этапов ее письменного проекта.

Может ли ваш пятиклассник подготовиться написать эссе?

Пересмотреть, переписать

Теперь ваш ребенок должен понимать, что написание — это процесс, требующий нескольких шагов: планирование, первый набросок, пересмотр, редактирование, публикация или совместная работа. Планирование работы вашего ребенка должно включать чтение и перечитывание, делать заметки, находить дополнительные источники, обсуждать, как новые знания вписываются в то, что ваш ребенок знал раньше, визуально упорядочивать информацию, которую он планирует включить, и определять лучший способ четко представить свои доказательства как сплоченный набор точек.После того, как будет написан первый черновик , учитель и другие ученики предложат обратную связь: зададут вопросы, чтобы выявить новые детали, предложат способы разъяснения аргумента или потребуют новые источники информации. Не удивляйтесь, если в этом году будет несколько раундов ревизий : это то, как усиливается письменность вашего ребенка. Если исправлений недостаточно для улучшения письменности вашего ребенка, то в этом году вашему ребенку может потребоваться переписать шт. Или попробовать новый подход .После того, как структура и содержание установлены, окончательных правок — время для совершенствования правописания и грамматики. Вся эта работа по одному письменному заданию предназначена для того, чтобы помочь вашему ребенку думать о письме как о многоэтапном процессе, чтобы он мог оценить свою работу и увидеть, что — если она не подходит, — она ​​должна продолжать пытаться, пока это не произойдет.

Письменность в пятом классе: мнения

Статьи вашего ребенка должны начинаться с четкого изложения своего мнения по теме. Затем она должна создать и следовать логически упорядоченной структуре, чтобы представить каждую причину, которую она предложит в поддержку своего мнения.Ее причины должны быть подкреплены фактами и подробностями (например, доказательствами), и ваш ребенок должен использовать связывающие слова, например, дополнительно , следовательно, , и , в частности, , чтобы связать свои обоснованные доказательства с ее мнением. Наконец, она должна завершить свой аргумент хорошо сформулированным заключением, которое поддерживает ее первоначальное мнение.

Письмо пятого класса: информативное письмо

Логика царит при оценке информативного письма вашего пятиклассника. Цель этого вида письма состоит в том, чтобы ясно передать факты и идеи.Так что логически упорядоченное представление опорных пунктов, ну … вполне логично. Ваш ребенок должен четко представить свою тему и представить соответствующую информацию в виде нескольких четких, хорошо продуманных абзацев. Он должен опираться на факты, определения, конкретные детали, цитаты и примеры из своего исследования, чтобы тщательно развить свою тему. Чтобы четко связать свои исследования, ваш пятиклассник должен использовать сложные связующие слова (например, , в особенности ), чтобы составлять сложные и сложные предложения, которые передают его идеи.Помните, что презентация вашего ребенка имеет значение: использование предметных заголовков, иллюстраций и даже мультимедиа для иллюстрации пунктов приветствуется, когда они делают работу вашего ребенка более логичной и понятной. Затем, чтобы подвести итоги, у вашего ребенка должен быть обоснованный вывод.

Посмотрите на эти три реальных примера хорошего информационного письма 5-го класса:
• «Как сэкономить воду»
• «Экономия ресурсов»
• «Экономия воды»

Может ли ваш 5-й класс написать информационное эссе?

Письмо 5 класса: повествовательное письмо

Повествование — это история.Вдохновленная ли книгами, реальными событиями или воображением вашего ребенка, история вашего ребенка должна начинаться с представления рассказчика, персонажей или ситуационного конфликта. Пятиклассникам будет предложено использовать классические повествовательные средства, такие как диалог, описательные слова и развитие персонажа. Ваш ребенок должен показать, что чувствуют персонажи и как они реагируют на происходящее. Наконец, события должны разворачиваться естественно, правдоподобно завершая историю.

Грамматически правильно

К пятому классу у вас должно быть четкое понимание частей речи.В этом году ваш ребенок должен научиться использовать и объяснять функцию союзов (например, , потому что еще ), предлогов (например, выше, без ) и междометий (например, Привет, ну, дорогой ). Дети также должны начать использовать корреляционные конъюнктуры (например, либо / или, ни / или ). Более того, ученики учатся формировать и использовать прошедшее, настоящее и будущее совершенное время ( я гулял; я гулял; я гуляю. ). Предполагается, что после освоения этого времени ученики пятиклассников будут использовать различные времена глаголов для передачи последовательности событий, а также для распознавания и исправления любых неуместных сдвигов в напряжении.

Ознакомьтесь с данной рабочей таблицей:
• Активные и пассивные предложения

Более сложный язык

В этом году ваш ребенок будет:
• Регулярно обращаться к печатным и онлайн-словарям, тезаурусам и глоссариям для правильного написания сложных слов.
• Используйте академический словарный запас слов в письменной форме.
• Используйте более подробные описания (подумайте о расширенных синонимах и антонимах).
• Мастер гомографий (например, понять, что медведь означает животное и поддерживать или нести).
• Использовать общие идиомы, пословицы и пословицы (например, «рожденный вчера»; «ранняя пташка получает червя»; «неудача учит успеху» )
• интерпретировать образный язык как сравнение (например, «свет как перо») ) и метафоры ( «мечта сбылась» ).

В этом году ваш ребенок научится использовать запятые после вводного сегмента предложения (например, Рано утром мы завтракали .), Чтобы выделить слова да и нет в письменной форме (например,грамм. Y , мы будем ; и нет, спасибо ), чтобы задать вопрос из остальной части предложения (например, Это правда, не так ли? ), и показать прямой адрес. (например, Это вы, Майк? ) Ваш ребенок также будет использовать запятые для разделения элементов в серии. (например, Я хочу яйца, блины и сок .)

Ваш ребенок должен также научиться тому, как последовательно использовать кавычки, курсив или подчеркивание для указания названий при цитировании источников в отчетах и ​​газетах.

Ознакомьтесь с этими рабочими листами:
• Пунктуация
• Сравни или клише?
• Гомофоны и гомографии

И это вживую!

Последний шаг в этом году? Издательский! Как только вся тяжелая работа (исследование, планирование, написание, пересмотр, редактирование и переписывание) закончена, ваш пятиклассник готов к публикации. Общие основные стандарты определяют использование «технологий, включая Интернет, для производства и публикации письменных материалов, а также для взаимодействия и сотрудничества с другими.«Открытый формат — печать или публикация в блоге, на сайте или в приложении. В то время как учителя должны быть там для поддержки, ваш ребенок должен делать работу. Так как же выглядит взаимодействие и сотрудничество с другими? Например, это может означать, что ваш ребенок читает опубликованную работу своих одноклассников в Интернете и либо комментирует ее, либо ссылается на нее при ответе на вопрос в классе.

Навыки набора текста

Стандарты общего ядра четко указывают, что пятиклассники должны иметь возможность печатать две полные страницы за один присест.Тем не менее, даже с акцентом на использование технологий и публикации письма, ожидается, что не все письма вашего ребенка будут напечатаны.

Обновлено в ноябре 2013 года в соответствии с общими базовыми стандартами

Поделиться на Pinterest

Обновлено: 2 декабря 2019

,

Чего ожидать в первом классе

В классе вашего ребенка

В первом классе ваш ребенок станет более самостоятельным и научится приспосабливаться к школьным распорядкам. Донна Адкинс, наш преподаватель-консультант, объясняет: «Первый класс, возможно, самый критический период в образовании вашего ребенка. Это ключевой класс, в котором заложена основа для остальных начальных классов ».

Развитие навыков чтения и письма

Наиболее важным в первом классе является развитие навыков чтения и письма.Ваш ребенок перейдет от навыков предварительного чтения к развитию важнейших языковых навыков чтения, правописания и письма. Дома вы можете читать вслух рассказы своему ребенку и задавать такие вопросы, как «Кто герои в истории?» «Где происходит история?» «Что происходит в начале, середине и конце истории?»

Овладение математическими навыками

В математике ваш ребенок узнает факты сложения и вычитания, а также то, как подсчитать время. Она будет считать монеты и выявлять закономерности в числах и предметах.Практикуйте эти навыки дома, попросив вашего ребенка определить повторяющиеся узоры в его повседневной жизни и окружении, такие как рисунки в одежде.

Принимая на себя ответственность и рутины

Если ваш ребенок посещал детский сад полдня, первый класс будет означать посещение школы более продолжительного дня. Поговорите со своим ребенком о проблемах «большого ребенка», таких как упаковка здорового обеда и о том, как относиться к другим ученикам на игровой площадке. Адкинс объясняет: «Поскольку в первом классе такое изменение, как в детском саду, для родителей становится очень важно помочь своему ребенку подготовить почву для хорошего дня.Мы знаем, что все мы чувствуем себя плохо, когда не получаем достаточного отдыха или не едим должным образом. Дети в этом возрасте не знают, сколько им нужно отдыха. Именно родители должны убедиться, что их ребенок усвоил эти хорошие привычки ».

В первом классе ваш ребенок начнет брать на себя ответственность и подкреплять учебу домашней работой. Вы хотите подготовить тихую, организованную рабочую зону и выделить время для нее, чтобы делать домашнюю работу каждый день.

Вы можете использовать лето перед первым классом, чтобы научить своего ребенка ответственности за домашнюю работу.Адкинс объясняет: «Выберите простую рутинную работу, которую она сможет выполнить, не чувствуя себя перегруженной. Начните с малого и постройте. Чтобы воспитать ответственного ребенка, ответственность нужно воспитывать рано и постоянно ».

Адкинс добавляет: «Обучение независимости вашего ребенка — это одна из самых важных задач, которую имеет родитель. Один из способов сделать это — разработать ежедневные процедуры, которым ребенок может следовать. Если ребенок знает, что каждое утро, когда он встает, он выполняет особую процедуру подготовки, то вскоре он может сделать это сам.Вечером, если ваш ребенок знает, что перед сном нужно принять ванну, почистить зубы, прочитать рассказ и лечь в постель, то не только легче уложить ее в постель, но и ребенку легче сделать это самостоятельно «.

Каждый ребенок проходит через ряд социальных, академических и развивающих этапов в своем собственном темпе. Вот несколько рекомендаций о том, чего ожидать в следующем году.

Физические и социальные навыки, которые вы можете ожидать от своего первоклассника:

  • Слушайте в течение более длительных периодов времени
  • Работайте самостоятельно за своим столом
  • Слушайте более длинные наборы указаний
  • Выполняйте домашнюю работу и выполняйте ее на следующий день
  • Оставайтесь на месте в течение более длительного промежутка времени
  • Уметь видеть вещи с точки зрения другого человека, чтобы вы могли рассуждать с ней и учить ее сочувствию
  • Связывать переживания более подробно и логично
  • Решать проблемы, когда возникают разногласия
  • Жажда привязанности со стороны родителей и учителей (стремятся угодить?)
  • Испытывать незначительные трудности с друзьями и решать проблемы со сверстниками
  • Уметь планировать наперед

Академические навыки, которые вы можете ожидать от своего первоклассника:

  • Прочитайте инструкции без доски, у некоторых детей все еще могут быть трудности с этим
  • Напишите слова с ле Шаблоны комбинаций слов, такие как слова с молчаливыми и , например, , составляют ,
  • ,
  • . Чтение и запись высокочастотных слов, таких как , где и , каждые ,
  • ,
  • . учебники с точностью и пониманием
  • Изменение подсчета
  • Укажите время для получаса и получаса
  • Быстрый ответ на факты сложения и вычитания для сумм до 20
  • Полные двухзначные задачи сложения и вычитания на бумаге

Learn больше о том, где ваш ребенок должен быть в конце детского сада.

Поделиться на Pinterest

Обновлено: 25 августа 2016 г.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *